Максим Покровский: "Хару Мамбуру" остается одной из главных песен "Ногу свело!". Где живет максим покровский


Максим ПОКРОВСКИЙ музыкант, основатель и солист группы "Ногу свело!"

Есть два вопроса, которые мне постоянно задают, и я уже устал на них отвечать. Первый — это вопрос о том, откуда взялось название "Ногу свело!". Второй — это вопрос о том, как переводится или какой смысл заложен в песню "Харумамбуру". Эти вопросы — просто какой-то кошмар для меня!

Когда мне было около полутора лет, я лежал в больнице, и мне вырезали грыжу. После операции я все время плакал и почему-то говорил, что хочу к дедушке и к маме. У изголовья кроватки стояла мерзкая медсестра и постоянно повторяла: "Щщщас свяжу!". Это мое первое детское воспоминание.

Если бы у меня была возможность снова пережить какой-то момент своей жизни, я выбрал бы тот день, когда закончился 4-й сезон проекта "Последний герой". И не потому, что я был собой очень доволен. А скорее потому, что это был очень торжественный и романтический момент, когда я понял, что я прошел весьма серьезное испытание в своей жизни. Тогда я еще не знал, что год спустя, на 5-м проекте, мне будет дана возможность исправить те ошибки, которые я совершил в 4-м проекте.

Впервые я взял руки бас-гитару, когда мне было лет 18. Мы тогда как раз создавали группу, и она у нас была практически дворовая (мы репетировали в квартире одного из наших товарищей). Что меня на это сподвигло? Тот басист, который был в этой группе до меня, был исключительно тугой, тяжелый на подъем, совсем никудышный сноб. До этого я пробовал петь и играть на клавишах. Играть на бас-гитаре было мне просто показалось легче (кстати, на шестиструнной гитаре я не умею играть до сих пор). Вскоре я понял, что ритмическая согласованность пения и игры на бас-гитаре мне не доставляет никаких сложностей, и при этом с гитарой на сцене стоять круче, чем стоять у клавишной стойки. С тех пор я считаю бас мужским инструментом. Я до сих пор не научился играть на нем прилично, но всегда стараюсь делать это с энергией.

Я учился в школе, в которой вместо практики УПК, во время которой мальчики становились водителями, а девушки — швеями, у меня было программирование. Это вообще была школа с углубленным изучением математики. Поэтому после школы я вполне закономерно выбрал технический ВУЗ, а именно Московский авиационный институт. Более того, в этом институте была военная кафедра, а посещая ее, я мог не бояться, что меня заберут в армию, куда я категорически не хотел идти. Я жил тогда на Октябрьском поле (это один из районов Москвы, ну так, условно), и авиационный институт был достаточно близко — это, конечно, тоже повлияло на выбор учебного заведения.

По окончанию ВУЗа я получил профессию инженер-электрик по системам информации испытаний летательных аппаратов. Конечно, сегодня я никак не использую полученные в годы учебы знания. В свое время довольно хорошо знал актуальные на то время языки программирования: Fortran, PL, Assembler и Basic — но на данный момент я в программировании полный ноль. Тем не менее способность мыслить логически у меня в университете развилась, хотя изначально она мне как музыканту совсем не свойственна. Главный же урок, который я усвоил в университете, — это урок о том, как важно постоянно обучаться самостоятельно. Преподаватели все время твердили: "Мы учим вас учиться". И научили, нужно сказать. Сегодня я умею сам ставить себе задачу и находить пути ее решения, хотя по натуре своей и даже в силу своего знака зодиака (я близнецы) процесс принятия решения для меня мучителен. Но не получи я этот навык в авиационном институте, наверное, дела с этим обстояли бы еще хуже…

Быть хорошим музыкантом означает стремиться делать свое, быть индивидуальностью и всем своим существом, кишками и желудком, понимать, что ты несешь определенную энергию. В каком-то смысле я сейчас оправдываю свое незнание нот, гармонии, истории музыки и вообще свою музыкальную безграмотность. Если принимать, что хороший музыкант — это музыкальный эрудит, то я не очень хороший музыкант. Но если говорить в более широком смысле, то есть, имея в виду то, что я сказал изначально — об энергии и индивидуальности — то здесь относительно меня лично все сложнее. Как Вы понимаете, оценок самому себе я давать не могу…

В ноябре 2007 года я записал свой первый сольный сингл "Шоппинг". Произошло это по весьма тривиальной причине. Дело все в том, что в тот момент некоторыми людьми (к слову, я с ними уже не работаю) культивировалась мысль о том, что без них я мало, что значу. Что, мол, я поднялся только благодаря им, точнее — нашей совместной работе. Безусловно, в этом много смысла. Единственное — меня не устраивало слово "только". Мне необходимо было самому себе доказать, что я могу сделать что-то сам. "Сам", кстати, вовсе не означает "один". Именно тогда я стал учиться коммуницировать и творить с новыми людьми. Продюсером песни "Шоппинг" стал Антон Беляев, замечательный человек, который недавно очень преуспел в русском "Голосе". Он, кстати, стал продюcером одной из песен альбома "Fast Food Kids"— "Have a nice flight" (русскоязычная версия этой песни вошла в альбом "Съешь мое сердце").

Мой первый сольный альбом "Fast Food Kids" — в конечном итоге перестал быть сольным: ряд песен я перенес в альбом "Съешь мое сердце", который записывал уже с "Ногу свело!". Кстати, хочу обозначить, что "FastFood Kids" и "Съешь мое сердце" — это не близнецы. Да, там есть ряд песен, которые отличаются только языком, на котором они исполнены, но все-таки это две совершенно разные работы.

Я выпустил "Fast Food Kids" здесь, в Америке, под именем Мах . Для меня этот альбом значит очень многое. Например, это в определенном смысле это победа над стереотипами: я работал вместе с американскими авторами и продюсерами, а они показали мне много нового, чего я до этого момента не знал. Безусловно, этот альбом для меня — достижение давней цели. Он, на мой взгляд, получился очень достойный, и я им горжусь (это, правда, только мой взгляд).Кстати, когда в России "Ногу свело!" исполняют композиции с альбома "Fast FoodKids", мы звучим намного мощнее и в хорошем смысле проще — это тоже очень значимо для меня. Этот альбом также является экспериментом. В первую очередь организационным экспериментом: нужно было найти время, средства, найти в себе силы для того, чтобы сменить многое в технологии. Этот альбом — расширение творческих границ. Я бы сказал, что в какой-то мере "Fast Food Kids" — это баловство и прикол. У меня пока нет возможности заниматься этим серьезно (например, приступить к записи второго альбома под именем Мах). Так что с коммерческой точки зрения (особенно в США), это является для меня баловством. И, да, это стало для меня новым этапом: альбом сподвиг меня на то, чтобы начать концертировать в США. В основном, конечно, я выступаю для русскоязычной публики, но я начинаю добавлять свои англоязычные композиции в выступления и потихоньку все-таки вовлекать американскую аудиторию тоже. Работая над "Fast Food Kids", я совершил бешенное количество ошибок. Но, наверное, в этих ошибках заключается главная ценность альбома, ведь на ошибках учатся.

Находясь в США, я в основном выступаю для русскоговорящей публики , хотя среди них есть прям американцы-американцы. Есть многие, кто давно переехал, но группу нашу знают и любят. Есть дети, рожденные уже в Штатах, но которые узнали от своих родителей о "Ногу свело!" и даже стали нашими фанатами (это, кстати, очень для нас лестно и приятно).

Американская публика ценит посыл, ценит энергию артиста. Люди на концертах чувствуют энергию незамедлительно, практически мгновенно, как только артист выходит на сцену. Я не скажу, что российская публика не чувствует энергию, но американцы чувствуют ее как-то по-другому, это точно. Например, парень, который помогал нам подключать микрофоны во время репетиций, сразу уловил посыл и помогал нам так, будто уже много лет работает с коллективом, хотя на самом деле он не понимал ни слова из того, что мы поем. Или еще пример. Владелец одной из площадок в Нью-Йорке, где мы выступали, затыкал уши и морщился, пока мы делали саунд-чек: "Зачем так громко? Кто вообще ко мне пришел? Что это такое?" — ну и все в таком духе. А после концерта он подошел и сказал: "Ребята, в любое время приезжайте, играйте, я оставлю для вас любую дату". Месяц назад я зашел туда просто пожать ему руку и выпить кружку пивка, и он повторил мне все то же самое. Люди здесь чувствуют, когда все делается искренне и с душой, и я лично за это очень люблю и ценю американскую публику.

Вопрос эпатажа для меня очень сложный. Меня и мою группу всегда считали эпатажными... С одной стороны, если здраво взглянуть на нас, я буду вынужден с этим согласиться. Но с другой стороны, все, что мы делали, мы делали совершенно естественно для себя, без желания нарочно вызвать какой-то эффект. Мы просто делали, потому что нам так делалось, без мыслей о том, эпатируем мы кого-то или нет.

Границей между эпатажем и вульгарностью, наверное, является наличие или отсутствие естественности в том, что ты делаешь. Если артист эпатирует публику просто ради того, чтобы эпатировать, то многие вещи, которые в основе своей не очень вульгарные, начинают таковыми выглядеть, потому что это все не искренне. Если же артист искренен и через какие-то близкие к вульгарным или вульгарные формы несет что-то, в чем есть искра и есть искусство, то, пожалуй, можно воздержаться от того, чтобы назвать это вульгарностью. Да, пожалуй, так: граница между эпатажем и вульгарностью — это уровень естественности и таланта.

Умение удивлять публику — это прежде всего умение удивлять самого себя. Даже по сотому или тысячному разу исполняя какую-то песню, какой-то сет, какую-то связку из песен, важно все равно удивляться тому, как прекрасно то, что ты делаешь. Как прекрасно, что пришли люди на твой концерт. Как прекрасно, что сыгранность и опять же многократное повторение материала все равно дарят тебе чувство свободы. Иногда, играя на концерте песни, которые в репертуаре уже очень давно и я их уже очень хорошо знаю, я ловлю себя на мысли, что думаю во время исполнения о чем-то другом. Это не значит, что лодырничаю на концертах, нет. Это значит, что я так свободен, что могу думать о том, что буду делать дальше. И я сам всегда этому удивляюсь. Удивление публики — это следствие моего собственного удивления.

Зритель всегда ждет шоу. Секрет хорошего шоу, по моему мнению, заключается в трех вещах. Во-первых, каждое шоу, каждый концерт не должны восприниматься как что-то, что ты должен отработать. Но при этом, и это во-вторых, важно помнить, что каждый концерт как раз таки серьезнейшая работа, серьезнейшая подготовка. Перед каждым выходом на сцену я очень волнуюсь и считаю, что надо волноваться. Ну и третье — любое шоу должно быть сделать хорошо с технической точки зрения.

Последнее шоу, которое меня по-настоящему поразило, — это "Mamma Mia" на Бродвее. Здесь необходимо сделать ремарку о том, что я абсолютный невежда, у меня нет времени ходить на концерты (и я очень от этого страдаю). Когда у меня выдался свободный денек в Нью-Йорке, я пошел на это представление. Оно было совершенно тривиальным в общепринятом смысле, но очень оригинальным меня — я никогда на подобные шоу не ходит и на мюзиклах вообще до этого никогда не был. Так что это была стерильная история — все было для меня впервые. Своей покоряющей простотой это шоу привело меня в состояние умиления.

Мне кажется, большинство людей не способны воспринимать выбивающиеся из общепринятых рамок вещи. Тут, конечно, очень многое зависит от среды обитания. Образно говоря, если ты не живешь в племени людоедов, то тебе трудно принять поедание людей. Большую часть времени я общаюсь, конечно, с русскими людьми. Так вот русские люди очень тяжело принимают что-то новое, что-то, к чему они не привыкли. Поэтому я бы даже переформулировать: не большинство не способны принимать что-то новое, а скорее единицы способны это делать.

Восприимчивость ко всему новому зависит от уровня внутренней свободы . Наверное, минимальный процент внутренней свободы во мне все же есть, ведь мне не только нравится все новое, но я еще и постоянно ищу для себя что-то новое. Это, конечно, не очень скромно, что я "якаю", но я не могу говорить за кого-то другого, кроме как за себя самого. Помню одну историю. Я был в пабе недалеко от своего дома в Москве. Будучи совершенно гетеросексуальным по своей сути, я попытался что-то сказать на тему того, что гомосексуалисты должны иметь права на все, на что они имеют права здесь, в Штатах. Я, конечно, на неприятности тогда не нарвался — все-таки я Макс из "Ногу свело!" — но мне очень доходчиво дали понять, что в тот момент я находился в обществе внутренне не свободных людей и высказанную мною мысль мне лучше было не озвучивать…

Я горжусь тем , что мне удалось быть ни на кого не похожим. Более того, я горжусь тем, что мне удалось выжить, будучи ни на кого не похожим. Это сложно — не вписываться в рамки какого-то стиля. Особенно, кстати говоря, это тяжело в Америке, где любят все четкое, все понятное. А вообще я больше всего горжусь тем, что будучи очень стрёмным и подвопросным с точки зрения будущей карьеры музыкантом, мне все-таки удалось стать музыкантом и сделать какую-то карьеру. "Ногу свело!", может, и не самый первый коллектив в России и в русскоговорящем пространстве, а мой проект "Мах", может, и не гремит пока в Соединенных Штатах, но мне удалось сделать действительно интересные вещи, а не поддаться слабости и пойти по какому-то другому пути.

Группу "Ногу свело!" называют одним из сильнейших концертных коллективов, думаю, потому , что мы умеем сочетать любовь к своему делу с любовью к публике и с каким-никаким профессионализмом (о профессионализме я всегда говорю очень осторожно). Если простым языком, то нас прёт так, что мы скачем до седьмого, нет, до сто двадцать седьмого пота. И не потому, что нам за это заплатят (нам заплатят даже если мы просидим весь концерт на стуле), а потому, что мы по-другому не умеем, мы не можем не выкладываться. Вот, наверное, поэтому наша группка не так уж и слаба на концертах…

У меня нет хобби, и я этим горжусь. Моя профессия настолько многогранна, что даже если брать ту ее часть, которая является только музыкой (то есть если не говорить о какой-то телевизионной деятельности и блаблабла), то музыка столько всего в себе таит, что я не устаю ее открывать. В свое время я увлекался поиском каких-то новых электронных звуков: сидел синтезировал бэйс драм годами — мне было это жутко интересно. Так что моя профессия является моим самым главным увлечением. Если же вести речь о том, что не связано с музыкой, то я иногда бы ездил верхом. Повторюсь, хобби у меня нет, но пару-тройку часов занятиям верховой ездой я бы мог уделять.

Если бы мне нужно было выбрать 5 песен, которые максимально представят творчество "Ногу Свело!" для кого-то, кто нас вообще не знает, я выбрал бы первые три, ни секунды не думая. Это: "Харумамбуру", "Московский романс" и "Наши юные смешные голоса". Еще две выбрать сложнее — хочется выбрать помощнее и в то же время помелодичнее. Пожалуй, на сегодняшний день это песни "Бензин" и концертная версия песни "Масло" с нового альбома "Съешь мое сердце" (кстати, мы сейчас ее смонтировали в концертном варианте и вYouTube можно найти клип).

Помню, как после первой экзаменационной сессии в Московском авиационном институте, я ходил по заснеженному полю в кирзовых сапогах, а в кармане у меня лежало письмо из "Рок-лаборатории" о том, что я действительно руководитель группы. Я тогда только начинал "Ногу свело!". Ходил я тогда по гаражам, подвалам, по мусоркам разным — искал репетиционную базу. Каким-то чудом нашел. Потом мы заваривали дверь, чтобы пьяные рабочие не смогли вломиться. Потом затыкали внутри все тряпками и забивали фанерой, чтобы не раздражать жителей на соседней стороне улицы. В общем, это история очень долгая и очень душещипательная. Лет 8-10 назад я начал скитаться по Западному миру в поисках новой музыки. Начал с Великобритании — там у меня был друг, русский по происхождению. Я ему рассказал историю, о том, как я начинал, и добавил, что больше я, наверное, так уже не смогу. Тогда, эти 8-10 лет назад, я был очень молод и глуп. Ведь с того момента и по сей день мне предстояло пройти путь намного более серьезный и намного более тяжелый, чем тот по заснеженному полю в кирзовых сапогах.

Главная мудрость, к которой я пришел к своим годам: никогда не нужно говорить, что самое сложное в своей жизни ты уже сделал и на что-то подобное или тем более что-то более сложное тебя не хватит. Ты никогда не знаешь, что тебя ждет, и должен быть готов ко всему.

Ногу Свело

биография
дата добавления: 04.07.2008

Среди участников группы "Ногу свело": солист и басист Максим Покровский, ударник Якомульский Антон, клавишник Медведев Виктор, гитарист Игорь Лапухин и Максим Лихачёв, владеющий игрой на тромбоне.

Встреча Макса Покровского и Антона Якомульского произошла в 1988 году, по весьма забавному поводу - заключался договор по приобретению ячеек, в которых раньше находились куриные яйца. Дело в том, что тогда это являлось способом для создания более хорошей акустики в студиях.
12 января 1989 года "Ногу свело" сделалась участником Московской рок-лаборатории. Чуть позже были презентованы композиции "Фанта", "Лысая девочка", "Поликлиника" и прочие.

На протяжении пары лет прошло огромное число выступлений в столице, однако когда в 1990 году появился диск "1-0 в пользу девочек" от компании "Рекорд", Антон и Максим Покровский отказываются от услуг прочих участников группы, желая слегка поменять саунд.
Спустя некоторое время в группе появляется гитарист Игорь Лапухин. В новом составе группа уезжает на фестиваль Надежд.
Чуть позже сделан диск "Капризы манекенщиц", вызвавший отличные отзывы.

Летом 1992 года начинается работа над третьим диском "Хару Мамбуру", который в итоге оказался состоящим из 22 композиций, в их числе были и 3 варианта "Хару Мамбуру".

Июль 1993 года приносит группе премию гран-при конкурса "Поколение 93".
Композиция "Хару Мамбуру" постоянно слышна на многих радиостанциях, выходит видео песни.
В 1994 году группа уезжает на "Евровидение", чтобы исполнить на этом знаменитом конкурсе композицию "Сибирская любовь". Песня моментально взлетает в рейтингах.
В 1995 году выходит диск с таким же названием. Диск представляется в концертном зале "Россия", концерт проходит при участии симфорнического оркестра и духового ансамбля ФСБ.

Через пару лет группа получает награду "Звезда" как лучший альтернативный коллектив. А также участникам группы вручена "Овация" - они названы открытием года.

Чуть позже появляется диск "Счастлива, потому что беременна. Синий...". Видел на сингл "Московский романс" побеждает на конкурсе "Fantasy", благодаря признанной лучшей компьютерной графике. А также премируется на конкурсе "Поколение" в качестве самого эпотажного видео года.

1999 год - появление второй части "Счастлива, потому что беременна. Зеленый альбом". Сделаны пару видео на синглы "День рождения" и "Волки".
В это же время группа празднует - отмечает 10 лет с момента создания.
Появляется на свет диск невыпущенных ранее композиций "Каллы". Диск состоит из самых неожиданных, неформатных синглов.

В 2000 году появляется следующий диск "Бокс".
Выходит эпотажный сингл "Х..й". Причём - это оригинальное название, которое было подредактировано студией на "Матную песню".

Диск "В темноте" со ставшими популярными композициями "Бензин" и "Наши юные смешные голоса" появляется в 2002 году.

Последний месяц весны 2004 года ознаменовал появлением сборника поэзии, текстов к композициям, рисунков и фото, авторство всего вышеперчисленного принадлежит Максу Покровскому. Проект носит название "Детские рисунки".

Детство и семья

Родным городом Максима является Москва. Его отец – известный спортивный журналист. Когда ему было всего семь лет, родители развелись. Мальчик сам научился играть на гитаре, просто подбирая мелодии. В музыкальной школе он не учился.

В детстве Максим мечтал стать музыкантом или лётчиком гражданской авиации. Ему по-детски нравилась красота пассажирских самолётов.

Повзрослев, Максим понял, что стать лётчиком он не сможет. Ведь чтобы летать, надо обладать отменным здоровьем, а у него с детства были некоторые проблемы с сердцем. Врачи его в буквальном смысле замучили его множеством медосмотров и обследований.

Я не последний герой _I"m not the last hero - Песня Максима Покровского

Покровский принял решение стать студентом Авиационного института. Так сложилось, что в дальнейшем по специальности он не работал ни дня.

Как у Макса Покровского «Ногу свело!»

В 1988-ом году Максим познакомился с Антоном Якумольским (ударником), они задумались о создании группы, название для которой придумал Покровский. Оно было необычным и запоминающимся – «Ногу свело!». Тексты, исполняемые группой, были шуточными. Некоторые песни исполнялись на английском языке, некоторые же, вообще исполнялись на языке никому не понятном. Основным автором и песен, и музыки для группы являлся Покровский. Сначала их музыкой был панк-рок, позже они перешли к лёгкому поп-року. Музыкант не любит вспоминать о том, как именно он начинал свою карьеру. Максим предпочитает смотреть в будущее и надеется, что идя своим путём, делал всё правильно.

«Ногу свело!» очень быстро завоевали симпатии и популярность зрителей, так как эта группа была абсолютно не похожа на все остальные, кроме того, отличалась самобытностью. Будучи популярным, Покровский стал влиятельной персоной шоу-бизнеса в России.

Сам музыкант считает, что в то время музыкальный коллектив пошёл по самому короткому пути для достижения успеха - пути эпатажа. Этот совсем не значит, что они притворялись, просто в те годы это было в моде.

Увлечение кино и театром

Будучи увлекающимся и творческим человеком, Максам попробовал себя и на театральной сцене. Театр стал его серьёзным увлечением. Сначала он принял участие в проекте у Валентина Гнеушева.

Музыкант несколько раз снимался в кино. Так, у Евгения Лунгина он сыграл в кинофильме «Время-Деньги», у Брента Хаффа Максим участвовал в съёмках картины «Охотники за сокровищами». В телесериале Покровский так же сыграл одну из ролей – это «В ритме танго». Там же приняла участие Наталья Орейро . В спектакле «Cleanset» Максим сыграл одну из ролей.

Хару Мамбуру_Haru Mamburu_animation - одна из первых песен Максима Покровского и группы Ногу Свело!

Выходя на сцену, Покровский всегда нервничает. Он говорит, что такова его суть, иначе он не умеет и считает, что волнение и умение нервничать, когда тебе же за сорок – это хорошо.

Последний герой

Участником проекта с названием «Последний герой» Максим становился дважды – в 2003-ем и 2004-ом годах. Музыкант, находясь в нестандартных условиях, решил написать песню об их трудовой жизни, которая и стала официальным саундтреком для этого сезона. Макс Покровский выживал на острове вместе с такими героями,как Ираклий Пирцхалава , Децл , Екатерина Семенова, Мария Бутырская , Влад Сташевский и другие.

Сольная карьера

В последние годы Покровский переключился на сольную карьеру. Его первый сингл появился в 2007-ом году. Его название – «Шоппинг». Уже через два года был снят клип на композицию «Шоппинг». Этот сингл в клубах Великобритании стал хитом.

Он продолжает работать в «Ногу свело!», но также занимается ещё и сольным творчеством в «Max Inc.».


Максим находится в дружеских отношениях с Михаилом Гуцериевым и пишет на его стихи песни. Этот творческий союз уже завоевал немало поклонников на радиостанциях России. В 2012-ом году появились песни «Жёлтые очки» и «Азия-80». А в 2013-ом году этот дуэт выпустил песню «Глаза любви», а позже – «Крокодиловый народ». В том же году Максим снял четыре клипа на песни, которые были написаны на стихи Гуцериева.

Личная жизнь Максима Покровского

Музыкант женат. С будущей супругой Максим познакомился в 1994-ом году в рок-лаборатории на концерте. Она тогда была студенткой, которая бегала по рок-сейшнам. Сейчас в семье растут двое детей – дочка и сын.

Московский романс_Moscow Romance, официальное видео Максима Покровского

Семья предпочитает отдых за границей, но они не останавливаются в гостиницах, предпочитая апартаменты. Максим говорит, что таким образом они предоставлены сами себе. Они берут напрокат машину и осматривают те места, которые им интересны. Семейным увлечением является верховая езда. Все члены семьи отлично держатся в седле. Они не превращают это увлечение в спорт, а предпочитают просто кататься для удовольствия.

У Покровского есть мечта отправиться когда-либо в кругосветное путешествие. Он хочет, чтобы это была научная экспедиция. Так как сам он не учёный, на время экспедиции музыкант согласен быть разнорабочим.

Максим Покровский сейчас

Максим пишет не только песни, но ещё и стихи, а в последнее время написал немало частушек. Его даже приглашали на концерт частушек в Питере. Покровский всегда выглядит гораздо моложе своего возраста. Сам он говорит, что это, скорее всего из-за жажды жизни и жажды созидания.

Музыкант часто работает по ночам, и семья к этому уже привыкла. Работает на небольшой громкости в отдельной комнате. Сам он понимает, что работать дома – неправильно. Максим с удовольствием снял бы для работы какое-то просторное помещение, но он не считает это для себя возможным, так как не настолько богат.

Несмотря на свою известную нелюбовь к дням рождения, группа «Ногу Свело!» осенью 1999 года отметила свой десятилетний юбилей. Специально к этому событию был приурочен выход альбома неизданных песен, записанных за истекший период. Назвали его «Каллы», и определили как параллельную историю группы, так как, по признанию самих музыкантов, в альбом вошли самые странные и ненормальные произведения, все эти десять лет остававшиеся за рамками официальной информации. Помимо материалов, по разным причинам не попавших в прошлые студийные альбомы место в «Каллах» заняли песни, обнаруженные в архивах «Ногу свело!»: от первых концертных и репетиционных записей времен «Рок лаборатории» - до сольных выступлений ГЦКЗ «Россия». В сентябре 2000 года на фирме «Гранд Рекордс» вышел новый альбом коллектива «Бокс». Он записывался в сентябре 1999 года на тон-студии «Мосфильм», а сводился в Дюссельдорфе на студии «SkyLine» саундпродюсером Бригиттой Ангерхаузен в октябре 1999-го.

И, наконец, в середине декабря 2000 года группа «Ногу свело!» решилась выпустить свою самую вызывающую и скандальную, на данный момент, песню с лаконичным названием «Х..й». В силу природной скромности выпускающей фирмы «Мистерия звука», синглу присвоено название «Матная песня». Его обложка, на первый взгляд, представляет собой коллаж из 120 фотографий коллектива, сделанных во время исполнения вышеуказанной песни в одном из московских клубов, но самые наблюдательные, отойдя от диска примерно на три метра, смогут разглядеть настоящее название произведения. Помимо основного трека, на сингле присутствуют четыре ярко окрашенных ремикса, версия караоке, композиция «Аплодисменты», а также полный текст песни «Х..й», включающий в себя 51 употребление самого популярного в русском языке слова.

В 2002-м музыка «Ногу Свело!» начинает звучать на некоторых испанских радиостанциях: Radio Denia, Radio Pego, Europa Beidorm, Radio Benidorm, Cadena Cope (Valencia), Radio Gandia, Radio Naranja (Gandia). Группа работает над записью и выпуском альбома «В темноте» и сингла «Бензин». Работа дает желаемые результаты. Три песни: «В темноте», «Наши Юные Смешные Голоса», «Колыбельная песня» и видеоклип «Наши Юные Смешные Голоса», режиссера Михаила Сегала прочно завоевывают места в хит-парадах радиостанций и телевизионных каналов.

В 2001 году Макс Покровский в первый раз пробует себя в роли театрального актера, он участвует в спектакле Сары Кейн «Cleanset» (реж. Живиле Монтвилайте). А в 2003 и 2004 гг. - Покровский принимает участие в проекте телекомпании ВИД «Последний Герой», показ которого проходит на Первом канале. О жизни на острове Максим, единственный из всех участников, пишет песню «Я - не последний герой». Чуть позже на неё выходит одноименный сингл, а затем и видеоклип. 20 апреля 2004 года группа «Ногу Свело!» отмечает свое пятнадцатилетие грандиозным шоу в Московском Театре Эстрады, которое затем было показано на телеканале ТВЦ и несколько раз - на MTV-Россия. В это же время группа выпускает альбом лучших песен - «Откровенные фотографии». В названии альбома заложена разгадка подготовленного группой для своих поклонников сюрприза: помимо музыкальных треков в нем есть фотографии, которые были сделаны в самых неожиданных местах и никогда нигде не публиковались.

В 2004г. Макс Покровский пробует свои силы в кино как композитор. Пишет саундтрек к пятисерийному художественному фильму «Время-Деньги» (режиссёр Евгений Лунгин). Фильм с успехом проходит в США и Австралии. Музыканты принимают участие в съемках в роли самих себя. В 2005 году выходит альбом «Ногу Свело!» «Москва – Шаверма», в котором содержится инструментальная музыка к кинофильму Лунгина и одноименная песня, на которую был снят видеоклип. Режиссёром видеоклипа также выступил Евгений Лунгин.