Группа ричи блэкмора. Бритни и клоны


Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) родился 14 апреля 1945 года. Знаменитый гитарист ХХ столетия, лидер и один из основателей легендарной группы Deep Purple и создатель не менее известной группы Rainbow.

С 1996-97 гг. делом жизни Блэкмора стал проект Blackmore"s Night (Ritchie Blackmore и Candice Night), основу которого составляет дуэт Ричи и его подруги Кэндис Найт – вокалистки и талантливой поэтессы, являющейся автором текстов и исполнительницей большинства песен. Blackmore"s Night исполняют музыку, вдохновляемую традициями европейского средневековья и возрождения. Превосходные аранжировки, виртуозная игра Ричи Блэкмора на акустических и электрических инструментах, прекрасные вокальные данные Кэндис Найт - все это заставляет мир говорить об этом проекте как о незаурядном явлении в современной музыке. Изысканная мелодика, высочайший профессионализм всех музыкантов группы, тонкая поэзия и феерические концертные выступления стали неотъемлемым атрибутом искусства, которое Ричи и Кэндис щедро дарят своим поклонникам.

Дебютный CD-альбом "Blackmore"s Night" - "Лунные Тени" вышел в конце августа 1997 года.

Как говорит сам Ричи Блэкмор, он "превратился из музыканта самой громкой в мире группы в музыканта самой тихой в мире! Невозможно бегать по сцене, вставать на колено и молотить, когда играешь на лютне."

Ниже на нашей странице собраны "под одной крышей" несколько интервью Ричи Блэкмора, опубликованных в российской прессе в марте - апреле 2002 года.

Ричи Блэкмор: «Вcтречайте, скоро буду!»

Накануне своего приезда в Москву один из главных гитаристов прошлого столетия рассказывает о накладных ногтях, злых менеджерах и добрых старых временах

Его бывшие коллеги из Deep Purple освоили уже не только московские сцены, но и российскую глубинку, а Ричи Блэкмор все не ехал и не ехал. В прошлом году объявили было его концерт, да что-то опять не сложилось. На этот раз все серьезно: афишами группы Blackmore"s Night обклеена вся столица. Что это за группа такая, фанаты худо-бедно знают: пластинки слышали. Слыхали и про то, что живет теперь Ричи в Германии, обожает Баха, играет старинную музыку, выступает в старинных замках, носит старинные одежды... Что, однако, не помешало ему использовать электронную почту для ответов на вопросы «КП».

Вы очень внимательны к тому, как подавать вашу музыку слушателям. Нужна ли для этого особая атмосфера? Можно ли достичь максимального эффекта в современном зале или средневековые замки больше для этого подходят?

Конечно, средневековые замки лучше. И мы стараемся всегда убедиться, что промоутеры не устроят нам концерт в громадном зале, где потеряется вся атмосфера. А для нас это волшебное ощущение контакта гораздо важнее, чем сыграть на большой площадке и заработать большие деньги.

Чтобы играть такую музыку, как сейчас, пришлось ли вам изменить технику игры на гитаре, усовершенствовать инструменты?

Да, мне пришлось заново изобретать технику, теперь я играю в основном пальцами, а не медиатором, как прежде. И когда, случается, я ломаю ноготь, это создает большие трудности. Никогда не думал, что ногти так важны. В Нью-Йорке я попытался использовать накладные ногти, так один из них отклеился прямо посреди песни, и струна впилась мне в палец. Я объяснил публике, в чем дело, но тут же умудрился попасть себе в глаз гитарой. Кровищи было...

Не кажется ли вам, что технология слишком влияет на современную музыку?

Думаю, на современную музыку слишком влияют деньги и корпорации. Радиостанции диктуют слушателям, что им покупать. Никто не хочет иметь дело с другой музыкой, кроме танцевальной или хип-хопа. Поэтому в США вы слушаете в основном жалкие копии Destiny"s Child, Бритни Спирс, Джессики Симпсон, Кристины Агиллеры, Backstreet Boys, N Sync и пр.

Агенты, продюсеры, менеджеры - все это хорошо для музыкального бизнеса. Но не разрушают ли они саму музыку?

Безусловно. Я за свои годы столкнулся со столькими плохими менеджерами! Собственно, мы в Россию приехали бы гораздо раньше, если бы не странная политика бывшего агента Deep Purple.

Мы много слышали о том, как сильно вы увлечены средневековой музыкой и вообще средневековьем. Но это ведь не означает, что вы предпочитаете лошадей автомобилям, а свечи - электричеству?

Это не средневековье, а эпоха Возрождения, Ренессанс - XVI - XVII века. Я действительно предпочитаю свечи электричеству и лошадей автомобилям. Я люблю то время - более простое и благородное, более романтическое, волшебное и величавое, чем сейчас. Наверное, тогда не было так много стрессов и конкуренции, и мир не был перенаселен.

В России многие надеются услышать в вашем исполнении что-нибудь из репертуара Deep Purple...

Все зависит от настроения. Мы часто меняем программу, однако просим промоутеров анонсировать наши выступления как акустические ренессанс-фолк-рок-шоу. И мы всегда стараемся играть то, что хочет услышать публика.

Что было самым приятным (если, конечно, такое было) во время вашей работы в Deep Purple?

Когда мы с Джоном Лордом только создали группу, здорово было видеть, как люди потянулись к нашей музыке, особенно в 1970 - 1974 гг. Это дало мне возможность делать то, чем я занимаюсь сейчас. А когда музыкант в состоянии оплачивать свои счета - это неплохо.

Кстати, кто такая Кэндис Найт?

Скромная, но очень симпатичная (бывшая манекенщица!) Кэндис Найт познакомилась с Ричи Блэкмором в 1989 году во время товарищеского матча по футболу между Deep Purple и командой американской радиостанции, где Кэндис в ту пору работала. Мы осмелились побеспокоить даму сердца Ричи Блэкмора несколькими вполне тактичными вопросами.

До этого легендарного футбольного матча вы уже были поклонницей Ричи Блэкмора? И, кстати, как он играет в футбол?

Да, я была его поклонницей. Правда, у меня не было пластинок Deep Purple, но я ходила на их концерты и слышала песни по радио. А вот диски Rainbow у меня были. Но когда мы с Ричи познакомились, он купил мне несколько альбомов Deep Purple, чтобы я лучше знала, о чем говорю, когда обсуждаю его музыку. Спасибо ему за это, потому что лучшие песни Deep Purple - это как раз не те, которые крутят по радио. И, кстати, да, он хороший футболист. Ричи играет в футбол так же, как играет на гитаре: он превращает его в поэзию, в искусство.

Чья это была идея - начать работать вместе?

Это была идея Ричи. Сначала тайком, как во время тура 1993 года с Deep Purple. Ричи попросил меня подпеть во время его соло в песне Difficult Тo Cure. За усилителем установили микрофон и спрятали меня так, что остальные члены группы не знали. А в Rainbow я пела уже в 4 песнях. Постепенно мы стали сочинять вместе, а потом появилась идея Blackmore"s Night.

Из сочетания фамилий Blackmore и Night получилось хорошее название группы. Наверное, по-другому и быть не могло?

Вообще-то были разные варианты названия - Violet Moon или Rain. Ричи не хотел выпячивать свое имя, считал это эгоизмом, но японская звукозаписывающая компания сказала, что так надо - пусть люди знают, что это его новый проект. Но мы часто обсуждаем возможность работы под другим именем - кто знает...

Контакт с Ричи и Кэндис стал возможен благодаря усилиям организаторов концерта - компании JSA. Группа Blackmore"s Night выступает 14 апреля в СК «Лужники».

Елена СЕМЕНОВА

Гитарист "тяжелого" поведения

ЛЕГЕНДАРНОГО лидера Deep Purple и создателя Rainbow Ричи Блэкмора принято считать человеком "тяжелого поведения": скандалистом и вообще крайне мрачной личностью. Сам Ричи уверяет, что таких шутников, как он, еще поискать. И тут же выкладывает тому доказательство: "Говорите, в России меня ждут поклонники? Целая армия? У меня уже трясутся коленки!"

НОВЫЙ проект Блэкмора, группа Blackmore"s Night, - то, чего меньше всего ожидали от квазирокера. От музыки веет рыцарскими турнирами, а может, даже крестовыми походами, ее играют в декорациях средневековых замков и баварских домиков времен императора Максимилиана I.

Шумы и рифы

На концертах Deep Purple играет в основном старые хиты, Smoke On The Water в первую очередь...

Одна из причин, по которой я покинул группу, - а их было предостаточно, - заключалась в том, что они ездили по всему миру, играя старые песни. Мне хотелось чего-то нового и свежего. Снова разъезжать по миру, играя древние хиты и считая, что творю "историю музыки", я не могу.

Неужели, сочинив Smoke On The Water, вы не понимали, что именно ее и сотворили?

Да что вы! Я просто играл рифы, Ян Пейс - на ударных, нас было только двое. Просто идея ритма, еще одна песня, ничего особенного.

Когда вам лучше сочиняется?

Я сова: встаю поздно, а играю целую ночь напролет, ложусь спать уже под утро. Это ночной тип музыки. Я люблю ночь, потому что люблю тишину. А ее сейчас так трудно найти! Днем люди производят столько ненужного шума, я их называю "шумовыми загрязнениями".

"Меня ненавидят"

Не могу представить музыку Blackmore"s Night на больших стадионах.

Ну почему же? Мы выступаем и на стадионах, но больше - в старинных замках, в камерных театрах и даже в церквях. Невозможно сравнить уютную атмосферу малых залов с большими - холодными. Я теперь и не знаю, как вернуться к стилю игры для стадионов.

Разная энергетика?

Абсолютно. Когда ты выступаешь перед 10 тысячами, ты больше сконцентрирован на притворстве, актерстве, театральных эффектах. Когда тебя слушают 100 человек, ты больше сосредоточен на самой музыке, на своих чувствах.

Новым музыкантам нравится с вами работать?

Они это ненавидят.

Почему???

А я им денег не плачу. А еще избиваю микрофонной стойкой, не кормлю и запираю на ночь в подвале замка, ха-ха-ха!

У вас есть ученики?

Да, я учу соседских детишек. Мы живем в лесу, возле моря. Вечером они собираются у нас, мы жжем костер, печем картошку. Мы вместе играем музыку, написанную за пять веков до того, как они появились на свет.

Вы знаете, сколько в вашем доме гитар?

Двадцать. Что-то вроде того. В основном акустические - их 12. И, наверное, 8 электрических. Но на этих я играю редко.

Вы осознаете, какую энергию несет в зал ваша игра? Вообще музыка может рассматриваться как инструмент воздействия на человеческий разум?

Если гитарой, да по головушке - очень даже может!

Бритни и клоны

Как вам нравится модная музыка?

Та, что на радио? Это все манипуляции звукозаписывающих лейблов, которые платят радиостанциям огромные деньги, особенно это касается Америки. За последние 3 года ничего, кроме Бритни Спирс, не услышишь. Ну разве что Кристину Агильеру и Джессику Симпсон. Но они, по сути, близнецы Бритни Спирс. Все одинаковые, ритмический рисунок - один и тот же. Ничто не может заставить меня слушать такое радио. Думаю, лейблы просто боятся убытков, если начнут раскручивать новые таланты. Или старые.

На последнем "Грэмми" были одни американцы. Разве это не дискриминация музыкантов из других стран?

Хорошая постановка вопроса. Почему, когда я в Европе, там звучит много других групп, а как только попадаю в США, то слышу только американские команды? У Майкла Олдфилда столько хитов в Старом Свете, а в Америке его не знают. Да там не знают даже ABBA! Это - грандиозный эгоизм американского рынка, 97% которого отдано на откуп "своим". Пожалуй, единственная английская группа, которую они знают - это U2. Да и то только потому, что они ирландцы...

О вкусах не спорят

Музыка Средневековья и эпохи Ренессанса, группа Jethro Tull, православные песнопения - таков диапазон музыкальных пристрастий легендарного рок-гитариста Ричи Блэкмора. О том, что он любит сегодня слушать и что играть, Ричи Блэкмор рассказал в интервью "Итогам".

Что заставило вас поменять свой верный Fender Stratocaster на акустическую гитару?

В какой-то момент мне стало тяжело играть в прежнем духе, ничего не меняя. Но отказаться от Stratocaster полностью я тоже не смог. До сих пор пятьдесят процентов из того, что я исполняю, - это электрическая музыка.

Кэндиc Найт в вашем совместном проекте является полноправным соавтором?

Абсолютно. Кэндиc пробудила во мне страсть к Средневековью. Интерес к музыке Средних веков повлиял не только на мои композиции последнего времени, но и на весь мой образ жизни.

Вы включаете в свои композиции мотивы из "Лебединого озера" и даже песню "Полюшко-поле". Любите русскую музыку?

Связь с вашей страной у меня почти мистическая: мне говорили, что я был русским в одной из прошлых жизней. И я, и Кэндиc чувствуем некий минорный драматизм, которым пропитана вся русская культура. Лично мне всегда были очень интересны русская фольклорная музыка и православное хоровое пение.

Исполните ли вы в Москве новые композиции?

Если я сейчас назову их, то необходимый элемент интриги наверняка будет потерян. Поэтому я лучше промолчу. Обычно мы исполняем смешанный материал: немного старых вещей, кое-что из последних и дажеЙ и даже то, что только собираемся играть в будущем.

Планируете ли вы совместные проекты с другими музыкантами? Например, с Яном Андерсоном (лидер культовой английской группы Jethro Tull) или Ронни Джеймсом Дио (известный рок-вокалист, в 70-80-е работал с Блэкмором в группе Rainbow)?

Ронни - потрясающий певец, и было время, когда я задумывался о новом совместном проекте с ним. Но в данный момент он склоняется к альянсу с Deep Purple. Что касается Яна Андерсона, то мы с ним планируем сделать кавер-версии его песен.

Кого еще из музыкантов вы любите?

Из рок-музыкантов это Джефф Бэк, Эрик Джонсон, Пол Роджерс. Из классических - Джон Вильямс, Кристофер Паркенинг, в силу того что сейчас я в основном слушаю средневековую музыку и музыку Ренессанса. Мои любимые бэнды: Die Geyers, Krelliss, Freiberger Speilleut и Gothart.

Расскажите о тех, с кем вы будете играть в Москве.

Сэр Роберт из Нормандии - басист, гитарист и бэк-вокалист; леди Вита - вокалистка, как Кэндиc, и композитор. Майк Соррентино и сквайр Малколм - перкуссионисты, Кармин Гигльо - клавишник, ну а Крис Девайн - мультиинструменталист. Он играет на электрической и акустической скрипках, а также на мандолине, флейте и клавишных.

Последние шесть лет Блэкмор выступает вместе со своей подругой Кэндис Найт - из рок-н-ролльного бунтаря Блэкмор превратился в степенного барда.

Александр НЕВЕРОВ

Вечер Блэкмора

На закате своей карьеры один из основателей Deep Purple стал менестрелем. Виновата, как обычно, женщина.

В 1996 году Ричи Блэкмор встретил прелестную молодую девушку по имени Кэндис Найт и влюбился. Роман с Найт оказал неожиданно сильное влияние на жизнь Блэкмора и его музыкальный стиль. Вдруг выяснилось, что знаменитый гитарист, легенда хард-рока на самом деле любит средневековую музыку. Сам Блэкмор так описывает произошедший переворот: "Она как будто затащила меня в пыточную камеру и вынудила сказать всю правду о себе". Бунтарь-рокер на склоне лет обратился к сладостным созвучиям, позволил красавице взять себя за руку и увести в замок с лютнями, каменными сводами и кубками, где карнавальное застолье чинно перемежается ангельским пением. Под влиянием Кэндис Блэкмор создал музыкальный конгломерат из средневековых и ренессансных баллад, фольклора и поп-мелодий. Некогда мятежный гитарист, выступавший когда-то на горящей сцене и молотивший грифом по телекамерам, играет теперь камерную музыку и наполняет зал не залихватскими соло на электрогитаре, а прозрачными струнными переборами. И называется проект Блэкмора - Найт: Blackmore"s Night. Тут, надо сказать, получилась интересная игра слов: перевести можно как "блэкморова Найт" (в смысле девушка), а можно как "вечер Блэкмора", закат, сумерки рок-богов. В апреле Blackmore"s Night выступит в Москве с концертом.

Десять лет назад представить себе такую метаморфозу было трудно. Имя Блэкмора, казалось, намертво срослось с конкретным музыкальным стилем. Во многом он определил звучание Deep Purple. Блэкмор вполне мог бы заявить: "Deep Purple - это я!" Собственно, это он время от времени и делал, вызывая в группе серьезные трения, которые постепенно развалили пятерку "фиолетовых". Потом Яна Гиллана сменил Ронни Джеймс Дио, место Deep Purple заняла группа Rainbow, но блэкморовский саунд остался прежним. И казалось, он будет таким всегда.

Рок-музыканты с высокой техникой игры всегда тяготели к музыкальному академизму - здесь можно вспомнить не только Deep Purple и Rainbow, но и Procol Harum, и ELP. Поэтому создай Блэкмор альбом, состоящий сплошь из классических хитов, сыгранных "в электричестве",- никто бы не удивился. Но его радикальный поворот к музыке барокко и Средневековья стал сюрпризом. Между тем в своей первой группе с длиннейшим названием Twenty Once Coffee Junior Skiffl Group, созданной им в школьные годы, Ричи играл именно на акустической ритм-гитаре, которую купил на сэкономленные за несколько месяцев 22 фунта. Это потом он приобрел дорогой Gibson-335, который в 1971 году сменил на умопомрачительный Fender Stratocaster, и принялся "рубить" хард-рок. На самом же деле Блэкмор, по его собственным словам, всегда мечтал о классике. Он хотел бы играть средневековую музыку под открытым небом с бродячим балаганом. Так что, возможно, американка Кэндис Найт лишь подтолкнула давно назревавшие перемены.

Найт соединяет в себе таланты певицы, композитора и аранжировщика. На ее счету - партии бэк-вокала для Deep Purple и Rainbow и ряд сольных записей. Кроме того, нынешняя спутница Ричи была ведущей шоу на радиостанции Long Island, где и состоялось их знакомство. Кэндис годится рок-н-ролльному маэстро в дочери. Она появилась на свет в 1971 году - как раз тогда, когда Ричи и его товарищи вовсю бомбили американские площадки своими убойными хитами и записали свой знаменитый альбом Fireball ("Шаровая молния"), взломавший английские чарты и впервые поднявшийся до первой строки. В Blackmore"s Night Кэндис приходится заменять разом и Лорда (клавишник Deep Purple), и Гиллана (вокалист Deep Purple). Поэтому вопрос о том, чей это проект - Кэндис или Ричи, - из разряда вечных. Его будут задавать до тех пор, пока семейный бэнд существует.

В 1996 году, прежде чем приступить к записи альбома, Ричи и Кэндис провели несколько месяцев в Германии - в настоящем замке с гобеленами, анфиладами и подземельями. В свободное от музицирования и ночных бдений время они посещали "ярмарку Ренессанса" - народный праздник, на котором исполняют музыку на гуслях и лютнях и ходят в нарядах древних монахов и рыцарей вокруг столов, заставленных раблезианской снедью и рейнским вином, которое так любили пьянчужки из "Фауста". Перемещение во времени произошло на удивление легко. Кэндис и без того напоминает средневековую Прекрасную Даму, ради которой совершают подвиги. Ну а Ричи вполне подходит на роль рыцаря, который, правда, давно не участвует в войнах. Подвиг Ричи - это подвиг перевоплощения. Ради хрустальной музыки, любовь к которой исповедует Кэндис, ему пришлось смирить свою гордыню. Из рок-н-ролльного бунтаря, ниспровергателя идолов здравомыслия и скуки он сделался степенным бардом, наигрывающим прозрачные триоли, и сменил свой верный Fender Stratocaster на акустическую гитару.

Главной темой первого альбома Shadow Of The Moon, увидевшего свет в 1997 году, как и следовало ожидать, стала любовь. Здесь и баллады, и наивный фолк, и марши с бубнами, и "фамильная" трактовка Чайковского в Writing On The Wall. Альбом достиг 14-го места в хит-параде Billboard и 17 недель простоял в немецких чартах. Во втором альбоме Under A Violet Moon (1999) музыка также выдержана в средневеково-балладном стиле и сыграна исключительно на живых инструментах. Среди прочего Ричи и Кэндис исполнили композицию Past Time With Good Company, сочиненную некогда английским королем Генрихом VII. Наконец, в июле 2001 года вышел очередной релиз - Fires At Midnight с ощутимым влиянием японской музыки и участием электрогитары, от которой, как считалось раньше, Блэкмор отказался всерьез и надолго. Какую гремучую смесь изготовят в своей реторте менестрель и его благочестивая подруга перед концертом в Москве - можно только догадываться.

Ричард Хью Блэкмор - один из наиболее влиятельных и известных гитаристов XX века, участник групп Deep Purple и Rainbow, «король хард-роковой электрогитары». Ричи - один из тех, за кем в роке закрепилось прозвище «человек в чёрном», поскольку он очень любил использовать этот цвет в одежде для поддержания своего загадочного и сурового образа. В середине 1990-х Ричи решил отойти от тяжёлой музыки в сторону окрашенного средневековыми и староанглийскими мотивами фолка, организовав проект Blackmore’s Night. Не все прежние фанаты приняли этот шаг Ричарда, но он завоевал при этом немало новых поклонников и продемонстрировал многогранность своего таланта.

Свою первую гитару Блэкмор получил в 11 лет в подарок от отца с условием, что он отнесётся к ней серьёзно и научится правильно играть. Поэтому в течение последующего года Ричи посещал занятия по классу классической гитары. Одним из главных плюсов, которые юный музыкант из них вынес, была наработка умения эффективно задействовать мизинец в своей игре. Впоследствии Блэкмор возьмёт ещё и уроки электрогитары у жившего по соседству Биг Джима Салливана (обучавшего, к примеру, также Стива Хау).


Ричи Блэкмор в составе группы The Outlaws

В школьные годы Ричи активно занимался таким видом спорта, как метание копья, но саму учёбу и учителей ненавидел за формализм и пресечение нестандартного мышления у учеников, что и привело к расставанию с образовательным учреждением в 15 лет.

Помимо метания копья, юный Блэкмор также показывал неплохие результаты в плавании. Кроме того, широко известно его пристрастие к футболу, которое он, уже будучи известным и состоявшимся музыкантом, прививал коллегам по группе Rainbow. Не разделявшие увлечений лидера участники не имели шансов надолго задержаться в коллективе, даже при всех своих талантах (вспоминаем историю увольнения Тони Кэйри).


Ричи Блэкмор в группе "Дикари" Лорда Сатча

Одной из первых групп Блэкмора в 1960-е была The Roman Empire, участники которой наряжались в костюмы римских солдат. А руководил тем ансамблем известный возмутитель общественного спокойствия Скриминг Лорд Сатч.


Ричи Блэкмор времен первого состава Deep Purple

В какой-то момент молодому и тогда ещё довольно застенчивому Ричи довелось попасть в аккомпанирующую группу к знаменитому Джерри Ли Льюису по прозвищу «Киллер». Про него ходили легенды, что Джерри любит физически наказывать музыкантов, чей уровень игры и самоотдача его не устраивают. Вначале менеджеры сообщали о пяти днях предварительных репетиций. На деле же «Киллер» появился на базе в полдень перед первым выступлением. Знакомство прошло на удивление гладко, хотя Ричи никак не мог отделаться от боязни и ожидания, что Льюис его ударит. Однако тот оценил мастерство гитариста и предложил записаться вместе. Блэкмор поблагодарил мэтра и отказался.


Рэнди Калифорния

В Deep Purple Ричи очень быстро заслужил репутацию харизматичного и незаменимого гитариста. Как-то раз (в эпоху альбома “Fireball”) он угодил в больницу из-за мононуклеоза. Менеджер группы, обливаясь слезами из-за ускользающей из рук прибыли от миллионного гастрольного тура, попробовал осуществить временную замену и пригласил другого своего клиента, Эла Купера, только что восстановившегося от пищевого отравления. Купер, больше клавишник, нежели гитарист, отнёсся к затее настороженно, приняв всё за шутку. Впоследствии он вроде как появился на прослушивании и согласился устранить свои недостатки в гитарной игре, но, в конце концов, дал задний ход и посоветовал обратить внимание на Рэнди Калифорнию из группы Spirit. Рэнди первоначально решил играть, но перед первым выступлением на Гавайах запаниковал, забаррикадировался в номере отеля и выходить на сцену отказался. Тур всё-таки пришлось отменить. Заменить Ричи - не самая простая задача на свете. Хотя Рэнди Калифорния, по сохранившимся сведениям, отыграл-таки концерт в Квебеке. Но этого ему оказалось более чем достаточно.

Ричи не испытывал энтузиазма по поводу проекта Джона Лорда по совместной работе Deep Purple и симфонического оркестра. При всей своей любви к классической музыке гитарист полагал, что её с роком приемлемо совместить не получится никогда. Да, конечно же, потом в карьере Ричи будет “Stargazer”, но и здесь он окажется разочарован «кислыми» и «безразличными» лицами участников оркестра.


Ричи Блэкмор и Кэндис Найт

Интерес Блэкмора к Средневековью и старинной английской музыке зародился, по его словам, в 1971 году, когда он посмотрел телепередачу канала BBC о жёнах короля Генриха VIII. Несмотря на то, что самым ярким выражением этого интереса стал проект Blackmore’s Night, отдельные элементы мелодики старой Англии Ричи пытался привнести уже в творчество Deep Purple. Ярким примером является “Soldier of Fortune” с альбома “Stormbringer” - одна из любимых вещей коллектива, по признанию Ричи. Коллеги по группе не разделяли этого мнения, но Блэкмор продолжил играть её, даже когда создал ансамбль с Кэндис Найт.

В бытность участником Deep Purple Ричи отвергал сравнения его коллектива с группами типа Black Sabbath: “Мы [в отличие от них] не просто нагружаем песни тяжёлыми риффами и оставляем их в таком состоянии” - говорил он.


Ричи Блэкмор во время записи альбома "Machine Head", Монтрё, Гран Отель.

Своим любимым альбомом Deep Purple Блэкмор считает “Machine Head”, немного остают от него в его личных рейтингах “In Rock” и “Burn”. А вот “Fireball” Ричи не жалует, да и “Who Do We Think We Are” ему не нравился ещё в момент создания.


Ричи Блэкмор и Иен Пэйс во время сессий записи альбома "Who Do We Think We Are?"

В 1973 году во время кризиса в Deep Purple история могла пойти по другим рельсам. Ричи и Иэн Пэйс задумывали уйти из группы и создать новый проект с Филом Линоттом из Thin Lizzy. Тем не менее, ценой увольнения Иэна Гиллана и Роджера Гловера всё-таки был сохранён основной коллектив.

Оригинальный рифф, лёгший в основу знаменитой композиции “Stargazer” с альбома Rainbow “Rising”, был сочинён Блэкмором для виолончели (на этом инструменте Ричи научился играть в первой половине 1970-х, в роли наставника выступил Хью МакДауэлл из Electric Light Orchestra). Идея так захватила музыканта, что он решил - будет ещё лучше, если он переделает изначальную задумку в гитарную партию.


Ричи Блэкмор и Ронни Джеймс Дио с продюсером Rainbow Мартином Бёрчем

А песню “Starstruck” с той же пластинки Ричи и Ронни Джеймс Дио сочинили о сумасшедшей французской фанатке, преследовавшей гитариста.


Ричи Блэкмор и Джон Лорд с подругами

Блэкмор известен своими сложными взаимоотношениями с музыкальной прессой, а также публичной критикой некоторых своих коллег. К примеру, в ответ на похвалу со стороны Мика Джаггера он «припечатал» The Rolling Stones, «после чего дружба между ними закончилась». Доставалось от Ричи также The Hollies, Карлосу Сантане и много кому ещё.

Ричи ещё в молодости сменил несколько автомобилей, хотя научился водить машину и получил права только около 40 лет. До этого же момента в качестве водителей выступали подруги, знакомые, коллеги, что нередко становилось предметом шуток. Впрочем, и после получения заветных документов, удостоверяющих квалификацию, Блэкмор не стал ездить за рулём чаще. В последние два с лишним десятилетия роль водителя исполняет Кэндис.

Сегодня,14 апреля, Величайшему, Виртуознейшему, Гениальному Человеку в Черном, Ричи Блэкмору исполняется... СЕМЬДЕСЯТ ЛЕТ!!! Поздравляем Ричи с этой знаменательной датой, желаем ему крепкого здоровья, большого счастья ему и его семье, удачи во всех начинаниях, вдохновения на новые шедевры! И самое главное - желаем ему всегда оставаться самим собой, удивительным и неповторимым художником, следующим за своим сердцем!
Спасибо за все эти годы музыки! Для нас ты всегда был, есть и будешь лучшим!, с Днем Рождения, Ричи!! ... долгие лета!!

Ричард Хью Блэкмор (Richard Hugh «Ritchie» Blackmore), известный также как Ричи Блэкмор – британский гитарист и автор песен. Блэкмор был одним из первых гитаристов, привнесших элементы классической музыки в блюз-рок. Родился Ричи Блэкмор 14 апреля 1945 года в Уэстон-сьюпер-Мэр, графство Сомерсет, Англия. Он начал свою карьеру как сессионный студийный музыкант. Позднее Блэкмор вошёл в состав британской рок-группы Deep Purple. После ухода из её состава Блэкмор основал свой проект - группу Rainbow, достигшую успеха во всем мире. Наиболее поздним его начинанием стал фолк-роковый проектBlackmore"s Night, в котором он участвовал со своей женой.
Когда Ричи было 2 года, его семья переехала в город Херстон в графстве Мидлсекс и поселилась в районе Эш Гроув. Несмотря на то, что фамилия Блэкмор считается английской, отец Ричи был валлийцем, а мать – англичанкой. Мальчику было 11 лет, когда отец впервые купил ему гитару. Отец поставил Ричи условие – что тот должен старательно учиться играть на инструменте, а не валять дурака. Мальчик брал уроки классической гитары в течение года. В школе Ричи занимался спортом, в частности метанием копья. Вскоре, однако, он бросил школу и стал работать помощником радиомеханика в аэропорту Хитроу. Уроки гитары ему давал английский сессионный музыкант, музыкальный продюсер Биг Джим Салливан (Big Jim Sullivan).
В 1960 и 1961 гг. Ричи играл в небольших местных группах, включая Jaywalkers. Спустя два года он стал профессиональным сессионным музыкантом и параллельно играл в нескольких группах. Он был членом инструментального ансамбля The Outlaws, пока в 1968 году присоединился к Deep Purple.

Приглашение он получил от клавишника Джона Лорда (Jon Lord). Звучание ранних Deep Purple – психоделический и прогрессивный рок. Этот состав группы с вокалистом Родом Эвансом (Rod Evans) продержался вместе до середины 1969 г., записав три студийных альбома.
Первый студийник второго состава, названный In Rock (1970 г.), обозначил эволюцию звучания группы – она перешла от прогрессивного рока к хард-року. В этот состав входил вокалист Иэн Гиллан (Ian Gillan); сам же состав существовал до середины 1973-го, записав четыре студийных и один концертный альбом - Made in Japan. Дебютником третьего состава стал альбом Burn, увидевший свет в 1974 г. К группе присоединился блюзовый вокалист Дэвид Ковердэйл (David Coverdale). До очередной смены состава в 1975 году, группа записала ещё два студийных альбома. Блэкмор публично высказался против фанк- и соул-влияний, которые Ковердэйл и басист-вокалист Гленн Хьюз (Glenn Hughes) оказывали на звучание группы. После выпуска альбома Stormbringer, Блэкмор, разочарованный творческим путём, на который встала группа, вышел из состава Deep Purple.
К этому времени Блэкмор потерял интерес к гитаре и стал брать уроки виолончели у Хью Макдауэла (Hugh McDowell).

Блэкмор сначала планировал записать сольный альбом, однако вместо этого в 1975 г. сформировал собственную группу – «Ritchie Blackmore"s Rainbow», позже ставшую просто «Rainbow». Дебютный одноименный альбом группы - Ritchie Blackmore"s Rainbow вышел в том же году. Вскоре после выпуска альбома Блэкмор нанял дополнительных сессионных музыкантов для записи последующих альбомов - Rising (1976 г.) и концертника On Stage(1977 г.). Спустя два года вышел альбом Down To Earth, на котором исполнил британский R&B Грэхэм Боннет (Graham Bonnet). Альбом обозначил коммерциализацию творчества группы. Сингл «Since You Been Gone» стал крупным хитом. После тура в поддержку альбома Боннет покинул группу.
Группа выпустила ещё четыре альбома: Difficult to Cure (1981), Straight Between the Eyes (1982), Bent Out of Shape (1983) и Finyl Vinyl (1983). C инструментальной балладой «Anybody There» Блэкмор был номинирован на Грэмми в 1983 году. В 1984 группа распалась, и в том же году Блэкмор воссоединился сDeep Purple. Совместное творчество продлилось до 1989 г., музыканты выпустили три студийных альбома и двойной альбом концертных записей. В 1994 году Блэкмор воссоединилRainbow, взяв в состав шотландского вокалиста Дуги Уайта (Doogie White). В новом составе группа просуществовала до 1997 года, записав всего один альбом под названием Stranger in Us All (1995).
Этот альбом считается последним хард-роковым альбомом Блэкмора. После прощального концерта группа была распущена.

В том же году Блэкмор и Кэндис Найт (Candice Night) в качестве вокалистки создали фолк-дуэт Blackmore"s Night. Ещё в 1995 году они начали работу над материалом для первого альбома Shadow of the Moon (1997). Блэкмор, в основном, исполнял на акустической гитаре. В альбом вошли как оригинальные песни, так и каверы на другие проекты. Второй релиз, названный Under a Violet Moon (1999) был выполнен в том же жанре. Вокал Найт стал «визитной карточкой» проекта.
В последующих записях, например в Fires at Midnight (2001), возросло роковое влияние, однако смены стиля не произошло. Концертник Past Times with Good Company вышел в 2002 году. Компиляция Beyond the Sunset: The Romantic Collection, включившая в себя материал из четырёх альбомов, вышла в 2004 году. Два года спустя, под Рождество вышел альбом Winter Carols. Музыка Blackmore"s Night часто описывается как нью-эйдж.

Личная жизнь. 18 мая 1964 года Ричи Блэкмор женился на немке Маргрит Волькмар (Margit Volkmar). До конца шестидесятых они жили в Гамбурге. Их сын Юрген (род. 1964 г.), был гитаристом трибьют-группы Over the Rainbow. После развода с Маргрет, Блэкмор женился вновь – на бывшей танцовщице, немке Барбель Харди (Bärbel Hardi) в сентябре 1969 года. Брак не стал долгим, зато Блэкмор свободно овладел немецким. В 1974 году Блэкмор переехал в г. Окснард, штат Калифорния, США. Вскоре он встретил Эми Ротман (Amy Rothman). Она стала его третьей супругой, брак с ней продлился до 1983 года. В конце восьмидесятых Ричи познакомился с вокалисткой и поэтессой Кэндис Найт, попросившей у него автограф после концерта. С Кэндис, которой на момент встречи было 18 лет, Ричи вскоре обручился. Свадьбу, однако, пара сыграла лишь пятнадцать лет спустя, в октябре 2008 года. В мае 2010 у них родилась дочь Отом Эсмеральда (Autumn Esmerelda). Рори Дартаньян – второй ребенок пары, родился 7 февраля 2012 года.

Ричи Блэкмор был назван 16-ым в списке 100 лучших метал-гитаристов в истории. А в списке 100 лучших гитаристов всех времён, опубликованном в 2011 году журналом Rolling Stone, Блэкмор стал 50-ым.

Летом 2015 года выходит новый альбом Blackmore"s Night под названием "All Our Yesterdays". История продолжается...

14 апреля 1945 года родился Ричард Хью "Ричи" Блэкмор - английский гитарист, участник групп Deep Purple, Rainbow и основатель проекта Blacmore"s Night

  1. В школе Ричи Блэкмор занимался спортом: он добился больших успехов в плавании, метании копья и дисков. Увлечение копьеметанием не прошло и после того, как Ричи начал карьеру в музыке. Даже во времена группы Rainbow Ричи возил копье с собой на гастроли и практиковался между концертами. Иногда жертвами этих тренировок едва не становились его коллеги по группе.
  2. Однажды еще никому не известный Ричи со своей группой The Outlaws выступал на сопровождении у Джерри Ли Льюиса, известного своим бурным характером. Знаменитый рок-н-ролльщик по достоинству оценил игру юного гитариста. После первого совместного концерта он пожал ему руку и даже хотел пригласить с собой в Мемфис.
  3. Ричи Блэкмор стал участником Deep Purple по приглашению барабанщика и вокалиста Криса Кёртиса, который на тот момент более всего был известен своим участием в бит-группе The Searchers. Кертис был другом Джона Лорда и изначальным автором «концепции» Deep Purple. Правда, Кертис покинул группу еще до того, как ее состав полностью сформировался.
  4. Одним из решающих факторов, повлиявших на радикальную смену состава и звучания Deep Purple в 1970 году, стал первый альбом King Crimson “In The Court Of The Crimson King”, который, по словам Ричи Блэкмора, его совершенно «убил».
  5. В середине 70-х Ричи Блэкмор брал уроки игры на виолончели у Хью Макдауэлла из Electric Light Orchestra. Игра на виолончели помогла ему в сочинительстве – в частности, именно так родился рифф к песне Rainbow “Gates Of Babylon”, который Ричи, по его словам, никогда не смог бы сочинить на гитаре.
  6. Ричи Блэкмор – давний поклонник творчества Иена Андерсона и группы Jethro Tull. Поэтому Ричи был очень рад, когда Иен согласился записать партию флейты для одной из песен с первого альбома Blackmore’s Night. В качестве благодарности Блэкмор отправил по почте в подарок Андерсону редкий крупнокалиберный револьвер. Револьвер вызвал очень много вопросов у таможенной службы аэропорта Хитроу, и несчастному Андерсону пришлось самому ехать в аэропорт и заполнять кучу деклараций.
  7. В качестве предусилителя Ричи Блэкмор еще с 70-х годов использовал старый катушечный магнитофон Aiwa. По словам Ричи, он делал звук «более жирным». «Он – маленькая душа на сцене – мой маленький друг» , - однажды сказал о нём гитарист. «Маленького друга» и сейчас иногда можно заметить на концертах Blackmore’s Night.
  8. Несколько любимых гитарных соло Ричи Блэкмора: Джеймс Бёртон (гитарист Рики Нельсона) – “Believe What You Say”; Скотти Мур (гитарист Элвиса Пресли) – “Too Much”; Джефф Бек (в составе The Yardbirds) “Shapes Of Things”; Джими Хендрикс – “Stone Free”; Эрик Клэптон (в составе группы Cream) – “I’m So Glad” и “I Feel Free”; Тревор Рэбин (в составе Yes) – “Owner Of A Lonely Heart”.
  9. О своем владении музыкальными инструментами Блэкмор однажды сказал: «Я не играю на скрипке, лишь немного на виолончели, немного на шарманке и немного на гитаре» . Тем не менее, на последних альбомах Blackmore’s Night Ричи использует такие инструменты, как мандолина, домра, никельхарпа, колёсная лира и старинный барабан.
  10. Если вы не знаете, что подарить Ричи на день рожденья, подарите ему компакт-диск с музыкой Ренессанса. Правда, перед этим неплохо бы убедиться, что такого диска у него еще нет, ведь в коллекции Ричи – более 2000 компакт-дисков с такой музыкой.

Ричи Блэкмор – английский рок-музыкант, один из наиболее уважаемых и влиятельных гитаристов в мире. Он принадлежит к тем гениальным музыкантам, которые превращают в золото все, к чему прикасаются. На заре 70-ых вместе с он открыл людям хард-рок, стал основателем легендарной рок-группы «Rainbow». А в 1997 году стал одним из самых популярных фолк-музыкантов в составе коллектива «Blackmore"s Night».

Детство и юность

Полное имя музыканта звучит как Ричард Хью Блэкмор, прозвище Ричи появилось позднее. Родился мальчик в городе Уэстон-сьюпер-Мэр, графство Сомерсет. Когда ему было 2 года, родители решили переехать в Хестон. Мать Вайолет Шорт держала магазин, а отец Льюис Джей Блэкмор работал в аэропорту.

Ричард рос замкнутым ребенком. Однажды родители решили устроить сыну веселый день рождения, пригласили гостей, но он сразу же сбежал с торжества на чердак, откуда вышел только тогда, когда все ушли.

Учиться в школе ему не нравилось, с учителями языка не находил, да и оценками не радовал. В детстве он восторгался Джином Винсентом, Томми Стилом и Хэнком Марвином. В 11 лет он получил от отца свою первую гитару, но с одним условием: Ричи должен был научиться играть на гитаре правильно, поэтому целый год отец оплачивал ему уроки классической игры на гитаре.


Помимо музыки, Блэкмор уделял время спорту. Он достиг результатов в футболе, плавании, метании копья – не раз выигрывал соревнования.

Ричи провалил итоговый экзамен, который давал возможность перейти в старшую школу. Он бросил школу в 15 лет и начал работать помощником механика на радио аэропорта. В свободное от работы время учился игре на электрогитаре у Джимми Салливана.

Музыка

В 60-ых годах Ричи Блэкмор поменял не один музыкальный коллектив. Но первое признание к нему пришло в группе «The Savages». Вскоре он перешел в «The Outlaws». Группа отличалась своей бесшабашностью, вели они себя вызывающе и не раз оказывались в полицейском участке за хулиганство.


Какое-то время коллектив аккомпанировал Джину Винсенту, и именно тогда Ричи впервые посетил Германию, гастролируя вместе с певцом. С того момента эта страна стала его любимой. Но гитариста не устраивала роль аккомпаниатора, он мечтал о собственном коллективе.

В 1968 году Блэкмор присоединился к группе, которую собирал Крис Кертис. Правда, Кертис покинул коллектив еще до того, как группа сформировалась. Название «Deep Purple» придумал именно Ричи. Коллектив был обречен на успех и стал «пионером» хард-рока.


Сначала они пели каверы на уже популярные композиции, но с 1970 года группа записывает успешные альбомы один за другим, снимают клипы, что позволяет им стать одной из ведущих групп того времени. Тогда они выпускают свои самые знаменитые хиты – «Smoke On The Water», «Highway Star», «Child in Time».

В 1974 году Ричи стал участником скандальной ситуации, которая произошла на рок-фестивале в Калифорнии. На тот момент «Deep Purple» была настолько популярной, что на любом концерте они были хедлайнерами и выступали последними. И в этот раз их выступление было запланировано на «послезакатное» время. У группы было приготовлено лазерное шоу и фейерверк.

Однако по какой-то причине число выступающих было сокращено, и коллективу нужно было выходить раньше. Ричи категорически отказался и просто закрылся в гримерке. Чтобы вытащить его на сцену, организаторы фестиваля вызвали полицейских и применили силу.

Именно тогда расстроенный Блэкмор разбил вдребезги не только свою гитару, но и камеру оператора. В итоге шоу все же удалось. Но из-за разногласий в дальнейшей направленности группы Ричи Блэкмор в 1975 году ушел из «Deep Purple». Через год коллектив распался.

В том же году музыкант переехал в Америку и там собрал новую команду – «Rainbow». Они исполняли музыку в стиле хэви-метал и хард-рок. Ричи, как лидер группы, не раз менял участников. За время существования коллектива было записано 8 альбомов, и каждый – новым составом.


В 1984 году «классический» состав «Deep Purple» вновь воссоединился. Музыканты записали два студийных альбома и один концертный. Поклонники группы сравнивали новое творчество группы с «Rainbow». Несмотря ни на что, «Deep Purple» провели успешный тур в поддержку альбома «Perfect Strangers».

Но, как и раньше, Ричи и вокалист Гиллан не находили общего языка, Блэкмор пригласил на его место вокалиста «Rainbow», но такая замена была остальными участниками встречена неодобрительно. В итоге Ричи навсегда покинул «Deep Purple» в 1993 году. И вновь воссоздал «Rainbow».

В конце 80-ых Ричи познакомился с вокалисткой, а также со своей будущей женой Кэндис Найт. В 1997 году Ричи вместе с Кэндис основали группу «Blackmore"s Night», кардинально отличавшуюся от прошлых проектов Блэкмора. Это были акустические лирические баллады, в композициях присутствовали народные и классические инструменты. Наиболее популярные у слушателей – «Wish You Were Here», «Under a Violet Moon», «Ghost of a Rose».

Позднее в репертуаре группы стали появляться партии и для электрогитары. А иногда на концертах музыканты исполняли песни «Deep Purple» и «Rainbow».

Личная жизнь

У Ричи Блэкмора никогда не было недостатка в женском внимании. Поэтому неудивительно, что он был четыре раза женат. Его первой женой была немка Маргрит Волькмар. Они заключили брак в 1964 году, жили в Германии. Вскоре у пары родился первенец – сын Юрген Блэкмор. К слову, он тоже посвятил свою жизнь музыке.


В 1969 году Ричи и Маргрит развелись, но в холостяках мужчина не задержался. Он женился на немецкой танцовщице Барбель Харди. Но их брак распался уже на следующий год. Благодаря этим двум бракам музыкант в совершенстве владеет немецким языком.

Переехав в Америку, в 1978 году Блэкмор встретил Эми Ротман. Поженились они в 1981, а в 1983 уже развелись.


Его четвертая жена Кэндис Найт была поклонницей «Rainbow» и, встретив Ричи Блэкмора на футбольном матче, решила спросить у музыканта автограф. Как рассказывает сам музыкант, девушка ему сразу же понравилась. В 1991 году они стали жить вместе, в 1993 обручились, а официально оформили брак только в 2008.

У них родились двое детей – в 2010 дочь Отэм Эсмеральда, а в 2012 – сын Рори Д’Артаньян.

Ричи Блэкмор сейчас

В 2018 году музыкант объявил о воссоединении группы «Rainbow». Он решил это сделать для того, чтобы поставить заключительный аккорд в карьере хард-рок-музыканта.


В апреле 2018 года гитарист дал концерты в России. В Москве и Санкт-Петербурге он представил новую программу – Memories in Rock 2018. Кроме популярных хитов «Rainbow», они исполнили и любимые песни группы «Deep Purple».

В настоящий момент Ричи с семьей живет на Лонг-Айленде, США.

Дискография

В составе «Deep Puple»:

  • 1968 – «Shades of Deep Purple»
  • 1974 – «Stormbringer»
  • 1984 – «Perfect Strangers»
  • 1987 – «The House of Blue Light»
  • 1993 – «The Battle Rages on...»

В составе «Rainbow»:

  • 1975 – «Ritchie Blackmore"s Rainbow»
  • 1978 – «Long Live Rock"n"Roll»
  • 1982 – «Straight Between the Eyes»
  • 1983 – «Bent out of Shape»
  • 1995 – «Stranger in Us All»

В составе «Blackmore"s Night»:

  • 1997 – «Shadow of the Moon»
  • 1999 – «Under a Violet Moon»
  • 2003 – «Ghost of a Rose»
  • 2010 – «Autumn Sky»
  • 2015 – «All Our Yesterdays»