Распад группы битлз. Группа The Beatles - состав, фото, клипы, слушать песни


Сообщение о Битлз кратко расскажет о популярной британской рок-группе, которая внесла огромный вклад в популяризацию рок-культуры в целом. Также сообщение про группу Битлз можно использовать во время подготовки к занятиям.

Сообщение о группе Битлз

The Beatles британская рок-группа, была самым ярким феноменом мировой культуры 60-х годов XX века. Ее основал весной в 1956 году 15-ти летний Джон Ленон. Вначале она называлась «The Quarrymen».

Участники группы Битлз

В «золотой» состав британской рок-группы входили:

  • Джон Леннон (фортепьяно, ритм-гитара, вокал),
  • Пол Маккартни (бас-гитара, вокал, фортепьяно),
  • Ринго Старр (ударные и вокал),
  • Джордж Харрисон (вокал и соло-гитара).

Краткая информация о группе Битлз

Группа Битл или, как она сперва называлась «The Quarrymen», исключительно состояла из музыкантов-любителей. Никто из них профессионально не владел инструментом. Основатель группы, Джон Леннон с самого детства пел в церковном хоре и умел проигрывать на губной гармошке несколько мелодий.

В 1957 годуПол Маккартни в саду церкви св. Петра в Ливерпуле встречает Джона Леннона. Спустя неделю он уже был в составе группы, играя на гитаре. По совету Маккартни в 1958 году к ним присоединился 15-летний гитарист Джордж Харрисон. Музыкальный ансамбль переименовали в «Jonny and The Moondogs». По большей части они играли рок-н-ролл, исполняя песни, сочиненные Ленноном и Маккартни, а также американские шлягеры.

Состав группы часто менялся, кроме Пола, Джона и Джорджа. Вскоре к ним примкнул Стюарт Сатклифф, встав за бас-гитару. В ноябре 1959 году ансамбль вновь переименовали в «The Silver Beatles», после просто в «The Beatles». Спустя год Битлз начали поиском нового барабанщика, и в коллектив пришел Пит Бест. Такой состав был более-менее стабильным некоторое время. После успешного гастролирования в Гамбурге, в 1961 году группа записывает первую студийную запись.

В мае 1962 году коллектив находит себе продюсера в лице Джорджа Мартина, с которым они подписывают контракт. По неизвестным причинам в этом году уходит Пит Бест, а его место занимает Ринго Старр.

Первой успешной и стоящей пластинкой британской рок-группы была пластинка «Love me do». После ее выхода Битлз признали лучшей Ливерпульской группой. После пластинки « Please, please me», в октябре 1963 года началась настоящая мания — «битломания». А вот покорение музыкальной вершины ансамбль начал со Швеции. В январе 1964 года Битлз гастролирует в Париже. Мир был покорен и «битломания» часто перерастала в народную истерию.

Последний раз группа выступила 29 августа 1966 года. В дальнейшем была только студийная работа. Последней пластинкой стала пластинка «Let it be». Битлз распались в 1970 году. Каждый участник музыкального проекта начал свою сольную карьеру. Окончательно разрушила все надежды на воссоединение легендарной четверки смерть Джона Ленона в 1980 году, а точнее его убийство. Но, несмотря на все это, группа не теряет своей популярности и любви слушателей.

Альбомы группы Битлз

За время существования Битлз продала больше 1 млрд дисков и кассет, они были авторами 18 альбомов (13 официальных студийных альомов). Самые популярные из них: «Revolver», «Magical Mystery Tour», «Let It Be», « Help! », « With The Beatles», « Yellow Submarine», «Beatles for Sale».

  • Отец Джона Леннона работал торговом судне, Пола Маккартни – служащим, Ринго Старра – пекарем, а Джорджа Харрисона был моряком.
  • Словосочетание «The Beatles» является смешение слов «бит» (beat) и «жуки» (beetle).
  • The Beatles в 1965 году наградили орденами Британской империи. Однако Джон Леннон в 1969 году в знак протеста (он выступал против поддержки Англии в агрессии США во Вьетнаме) вернул свой орден.
  • The Beatles были первой группой, выступление которой 25 июня 1967 года транслировалось на весь мир через спутник каналом BBC.
  • Во время гастролей группы в 1961 году в Гамбурге, участник коллектива Стюарт Сатклифф влюбился в фотографа и художницу Астрид Кирхгерр. Ей принадлежит идея создания легендарных битловских стрижек. Также она предложила ребятам вместо потертых косух надеть пиджаки без воротников. Астрид Кирхгерр провела профессиональную фотосессию Битлз в новом имидже. Ради нее Стюарт Сатклифф покидает группу и остается с ней в Гамбурге.
  • Еще до рождения популярного детища

7 ответов

Если во втором вопросе под «лучшей группой всех времен» понимать «наиболее успешной группой всех времен», то можно объяснить такое утверждение количественными показателями и разнообразными регалиями. За неполные 10 лет существования группы, они записали 12 студийных альбомов (или 13 – смотря что считать за альбом) – более 200!!! песен; The Beatles получили 26 номинаций на Грэмми, выиграв 10, в списке величайших исполнителей всех времён журнала Rolling Stone битлы занимают почетное 1-е место; участники группы были награждены Орденом Британской империи (получили рыцарский титул от Королевы Британии) «за выдающийся вклад в дело процветания Великобритании»; наконец, the Beatles попала в Книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая группа в мире – уже в начале 2000-х было продано более миллиарда дисков и кассет, связанных с именем группы.

Однозначный ответ на первый вопрос дать совсем непросто. Зато становится очевидно, что популярная музыка не может быть полно описана исключительно в музыкальных, эстетических терминах. Безусловно, успех группы во многом обусловлен недюжинным талантом участников коллектива – Джона Леннона, Пола Маккартни, Джорджа Харрисона и Ринго Старра, их трудолюбием, полной отдачей любимому делу музыки, готовностью меняться, привносить в собственное творчество новые элементы. Но все это, на самом деле, никак не может охарактеризовать уникальность «Битлз» – в одном Ливерпуле конца 50-х–60-х годов было множество талантливых, трудолюбивых, новаторских команд. Здесь стоит сказать об особенностях музыкальной среды города. Ни для кого не секрет, что британский рок – это американская молодежная поп-музыка привитая традиционными британскими мотивами. Тем не менее, для описания звучания ливерпульских команд используется понятие Liverpool Sound («ливерпульское звучание»). Ливерпуль – был крупным портовым городом, в который со всего света стекались не только продукты производства, но и песни, музыка (например, ямайская, индийская, африканская). Разнообразные диаспоры, да и просто прибывающие торговцы и моряки, формировали в этом городе тысячи музыкальных клубов особую питательную среду, не исчерпывающуюся исключительно американским попом и британской народной музыкой. Именно в этой среде и варились «Битлз», хотя опять-таки – не только они.

Далее, важную роль в успехе группы сыграло осознание участниками необходимости профессионализации своей деятельности. Приглашение Брайана Эпстайна, владельца магазина грампластинок, на роль менеджера группы стало одним из поворотных моментов истории группы. Он скупал пластики битлов на свой страх и риск, дабы те поднимались в рейтингах, упорядочивал графики выступлений группы, занимался составлением программ выступлений, работал над сценическим образом «Битлз». Здесь мы переходим к еще одной важной составляющей успеха – сценическому образу. Вне зависимости от того, кто придумал узнаваемый образ группы (на это претендовали разные люди, имевшие отношение к группе) – стрижка моп-топ, консервативные черные костюмы с пиджаками без воротников (иногда такие пиджаки называют «битловками»), «приличное» поведение на сцене. Для чопорной Англии, где отношение к музыке зачастую определяется моральным и морализирующим оцениванием музыкантов (например, гастроли молодого, а впоследствии великого, рок’н’рольщика Джерри Ли Льюиса в Британии были сорваны из-за его неподобающего поведения), «Битлз» получили невероятно выгодный ярлык «good-boys», в противоположность плохим парням из Rolling Stones, и сексуально-распущенным чужакам из Штатов. Тем не менее, профессионализация и образ – важные элементы популярной музыки, начиная с 30-х годов, и в этом также нет ничего уникально-битловского.

Еще один аспект, который необходимо учитывать, говоря о the Beatles – это поиск идеального звучания и экспериментирование со звуком и звукозаписью. Джордж Мартин – пятый битл, – продюсер и звукорежиссер группы, сыграл здесь огромную роль (хотя и сами участники с большим интересом пускались в эксперименты, достаточно указать на заигрывание с восточными мотивами во второй половине 60-х Джорджа Харрисона). Мартин, блестяще разбиравшийся в музыке, сделал возможным воплощение многих смелых идей участников группы, причем воплощение, практически идеальное по форме (например, «симфоническая» сторона «Yellow Submarine» или единство «Strawberry Fields Forever», составленной из разных по темпу и тональности частей).

Наконец, говоря о всемирной популярности Битлз и феномене битломании, начавшейся с выступления на шоу Эда Салливана, стоит иметь в виду некоторые исторические обстоятельства, подготовившие почву для самой возможности успеха британской музыки в США. Так, во второй половине 50-х годов, практически все ведущие американские поп-музыканты исчезли со сцены: в 1959 г. погиб в автокатастрофе Бадди Холли, а Чак Берри был приговорен к 5 годам заключения, годом ранее Элвис отправился в армию, Литл Ричард отошел от музыкальной деятельности, став проповедником в 1957 г., Джерри Ли Льюис был подвержен обструкции за женитьбу на несовершеннолетней двоюродной племяннице (конец 50-х иногда называется, по мотивам песни Дона Маклина «American Pie», «временем, когда умерла музыка»). Собственно, этот вакуум на рынке молодежной популярной музыки и был заполнен новой британской рок-музыкой, что впоследствии было названо «Британским вторжением». Хотя «Битлз» и оказались первой британской группой, добившейся вершин американских хит-парадов, они не были единственными.

Таким образом, все указанные причины – среда, талант, трудолюбие, преданность делу, профессионализация, экспериментальность, внимание к образу группы и перфомансу, благоприятные обстоятельства рынка, помноженные на уникальную харизму и личностное обаяние Маккартни и Леннона, – важно учитывать, говоря про уникальность и успешность группы. Можно сказать, что это необходимые элементы величия the Beatles, но недостаточные: многие группы в чем-то могли даже превосходить битлов, но не достигли ни такой известности, ни такого коммерческого успеха. В этом смысле, уникальность Битлз заключается и в том, что нельзя дать исчерпывающего объяснения этой уникальности. Зато так легко можно наслаждаться их музыкой.

"Битлз" оказались гениальными авторами песен, и, несмотря на отсылки к тем или иным американским авторам и исполнителям (прежде всего Бадди Холли и Литтл Ричарду), не выглядели бледными копиями американских оригиналов, в отличие от более ранних британских певцов. Плюс оптимизм ранних песен, новаторство в работе со звуковыми эффектами и необычными инструментами и доброжелательный имидж. А еще они открыли американцам их собственную музыку: в результате британского вторжения очень многие парни в Америке задумались о том, что раз уж эти островитяне души не чают в нашей музыке и зарабатывают этим, значит, мы тоже можем. Без "Битлз" не было бы ни последовавшего бума отличной британской музыки, ни симметричного ответа Америки, где тоже есть что послушать.

Есть очень остроумные мемуары, в которых написано, что всё творчество Битлз создано . Он был музыкальным теоретиком и композитором, но нам известен в первую очередь как социолог из франкфуртской школы.

Причем здесь он, если мы все таки не верим в ТЗ (теории заговора)? При том, что в своей книжке он довольно интересно описал музыкальное творчество как социальный процесс, и Битлз очень органично укладываются в его рецепт. Битлз - интересны, в первую очередь, как социальное явление, на котором отпечатались время и идеи этого времени. Кроме того, хороший кругозор и не плохой вкус помогли им выхватывать все, что происходило вокруг, как в музыкальном плане, так и в социальном. Поэтому, выпадая из их контекста, может казаться, что они придумали почти всю современную нам музыку. Кроме того, убийство Ленона дало свои фантики в их пользу (и ТЗ связанную с ним). Все это дает возможность воспринимать их как явление без контекста, и без всего перечисленного там десятка альбомов и миллиарда продаж. Битлз - это часть языка, на котором музыка разговаривает, понятная и доходчивая, без перегибов и с нужными акцентами - все как-то так.

Лучшая группа всех времен - это в любом случае субъективность, особенно при параллельно с ними творивших Хендриксе и Velvet Underground.

Пожалуй, прав Макаревич в своей оценке феномена Битлз. "Всенародный Макар" считает появление в его жизни Битлз главнейшим событием, определившим его дальнейшую судьбу, однако он просто издевается над позицией, что "Битлз совершили настоящую революцию в эстраде", что "первыми запели о любви, о таком человеке, как мы с тобой" (дальше привожу высказывание Макаревича, несколько отредактировав "под себя"). - "Какая ерунда! обо всем этом пели еще от самого Сотворения... и никакой особой революции в эстрадной музыке они не совершили, поскольку ничего по-настоящему сверхнового они не придумали, и тогда было достаточно групп, использовавших те же мелодико-ритмические приемы, игравших-певших на те же темы ("любовь-морковь"), были в ту пору и лучшие вокалисты, инструменталисты, однако... у Битлз была та ничем и никем не объяснимая магия, которая неотразимо действовала на публику, "цепляла" (как сейчас говорят). Леннон и Маккартни составляли "магический тандем" - исключительно удачно дополняли друг друга, Леонард Бернстайн даже сравнил их со святыми Иоанном и Павлом (хотя Пол и особенно Джон были далеко не святыми); да и два другие (Харрисон и Старр) весьма гармонично вписывались в ансамбль, и несмотря на то, что были гитаристы технически покруче Харрисона, а Ринго был технически в общем-то средним ударником, никого другого в группе вместо них невозможно себе представить. Ребята не заштамповывались, постоянно развивались... впрочем, последнее можно сказать и о других группах, однако у битлов это получалось, опять же, волшебно, у других же... Стоило битлам выпустить "Сержанта Пеппера", как и другие группы последовали примеру и начали записывать своих "Сержантов", а Битлз были уже далеко... Были у Битлз и слабые вещи (типа Tell me what you see, I will, Baby you"re rich man, I’ll Get You) - неудачные эксперименты или "впадание" в примитивизм, однако лучшие их вещи отмечены уникальностью, "штучностью" и той самой магией. Кто-то из крупных музыкантов, когда его попросили составить топ самых великих дирижеров, сказал следующее: "Фон Караян и... все остальные". Точно так же можно сказать и о группах 60-х "Битлз и все остальные". Да и впоследствии (уже в последующие 10-летия) их никто так и не превзошел и даже не подобрался вплотную. И распались они очень вовремя - добрались до своего апогея, "Эвереста", а затем решили (в первую очередь Леннон), что в основном все самое достойное, что можно было создать вместе, создано и исполнено, вот и самое время (пока публика еще чего-то ждет) закрыть проект, и "унести ноги" лучше на год раньше, чем на день позже, и остаться навек на том "Эвересте" (ну и еще оставить надежду у публики, что как-нибудь они снова соберутся и порадуют новыми шедеврами; а ведь журналисты, когда интервьюировали кого-либо из них в 70-е, почти неизменно в конце задавали вопрос о воссоединении)... Когда я впервые услышал их (будучи еще, кажется, 4-хлетним мальцом (я 63 г.р.)), то был премного ошарашен - настолько этоа музыка была не похожа на все то, что доводилось слышать ранее; более осознанно я их услышал уже в 74-м (т.е. через 4 года после распада, мне включил одноклассник) и претерпел настоящий восторг... В настоящее время тот восторг давно трансформирован в "ровный степенный пиетет".

Недавно Ринго Старр, обмолвливаясь о тех славных временах, говорил, что "когда загремели первые залпы славы, многие считали, что мы - так, очередные однодневки... однако же...". "Однодневки " по-прежнему у многих на устах. Многие из "молодняка" о них понятия не имеют - в силу того, что под них теперь уж не "оторвешься", не "потащишься" и не "заторчишь" (тогда таких слов не было и говорили типа "балдеть", "кайфовать" и "экстазировать"), а слушает Битлз молодняк достаточно продвинутый, который знает толк в музыке и может оценить наших корифеев по достоинству. В общем, если перефразировать Маяковского, "Леннон жил, Леннон жив, Леннон будет жить!".

Итак, в чём же феномен Битлз? Почему спустя почти полвека после распада группы по-прежнему ведутся споры о её значимости для истории музыки?

Во-первых, Битлз стали первой группой получившей настоящую мировую известность, причем за очень короткое время. Именно они способствовали популяризации рок-музыки как жанра. Наблюдая за ними тысячи людей по всему миру взяли в руки инструменты и стали играть рок.

Во-вторых, Битлз активно экспериментировали с музыкой, всегда оставаясь в авангарде. Одна из ранних композиций психоделического рока - "Tomorrow never knows", оркестрового рока - "A Day in the Life", метала - "Helter Skelter", экспериментального рока - "Revolution 9". Музыка их отличалась широтой диапазона жанров от мерсибита до блюз-рока, и от рага-рока до прога. Они одни из первых начали играть психоделию - пра-пра-прабабушку большинства современных рок, и не только, жанров.

В-третьих, уделяли много внимания оформлению альбомов. Сейчас трудно представить, насколько скучное оформление было у пластинок вплоть до середины 60-х. Сержант Пеппер, Белый альбом, Эбби Роуд - обложки этих пластинок стали мемами, живущими своей собственной жизнью и объектами многочисленных пародий. Битлы могли позволить себе приглашать для работы известных художников своего времени, благодаря их стараниям обложка альбома стала полноценным художественным произведением, а не обычным бумажным конвертом.

В-четвертых, важную роль сыграли музыкальные таланты квартета. За авторством Маккартни, Леннона, Харрисона написано несколько десятков хитов, права на их которые стоят баснословных денег. Ещё один показатель - количество каверов на их произведения. На одну только Yesterday их больше 2,5 тысяч. Естественно точное количество подсчитать невозможно, но сам факт того что песни продолжают жить в чужом исполнении, свидетельствует об авторском даровании.

В-пятых, Битлы стали одним из самых знаковых культурных феноменов своей эпохи. В западном обществе назревали важные перемены, закончившиеся переходом к новой исторической эпохе. По сути в 60-е произошла бескровная (относительно) революция. Люди почувствовали себя гораздо свободнее, изменилась мода, язык, музыка, кинематограф. Рок-музыка стала символом перемен в обществе. Выразителем всего этого, в том числе, стали The Beatles. Изменения в общественном сознании нашли отражение в их имидже (отрастили длинные волосы и бороды) и их музыке (стали активнее экспериментировать со звучанием). Они не держались в стороне от происходящего и активно высказывали свою гражданскую позицию. Больше других в этом отличился Леннон. Хиппи, наряду с битниками и байкерами стали одной из первых контр-культур.


А Грэмми и прочие статуэтки в общем ни о чем не говорят, как и десять золотых граммофонов водевильного певчишки Николая Баскова.

Так, впрочем, не только с культурой, очень многие в России, например, уверены, что "Джек Дэниэлс" не колхозная сивуха для реднеков, а хороший алкоголь.

Ответить

«Битлз» – группа-феномен, без которой современная музыка была бы совсем другой. Каждый второй музыкант сегодня заявляет, что на него повлияло творчество «битлов», вне зависимости от того, в какой стране он живет. Общий объем продаж пластинок, кассет и дисков группы превысил 1 млрд экземпляров. Стиль «Битлз» нельзя ни с кем перепутать – их можно не слушать, но невозможно не знать.

История создания и состав

История коллектива началась в Британии 50-х годов, в эпоху всеобщего бума музыкальных групп. Каждый, кто хоть немного умел играть на гитаре, барабанах или банджо, стремился попасть в «бэнд».


Когда школа осталась позади и нужно было решать, что делать дальше, все трое без колебаний выбрали музыку. Участники сошлись на том, что группе нужно новое название. Вариантов перебрали много: «Радуги», «Джонни и Лунные Псы», «Жуки» – The Beetles. Последний вариант и лег в основу оригинального имени.

Есть легенда, что Леннон увидел слово beatles во сне – якобы ему явился человек в пламени и продиктовал, как должен называться коллектив. Согласно более простой версии, слово выбрали потому, что в нем был корень beat, означающий ритмичный удар или барабанный бой.


В январе 1960 года к музыкантам присоединился Стюарт Сатклифф, ставший бас-гитаристом, хотя учиться играть ему пришлось буквально «по ходу». В это время группа выступала в родном Ливерпуле и изредка гастролировала по Великобритании. Летом «Битлз» пригласили с концертами в Гамбург. Чтобы принять приглашение и предстать на сцене в виде классического бит-бэнда, им пришлось срочно подыскать ударника. Им стал Пит Бест, который до этого выступал в ливерпульском ансамбле The Blackjacks.


Первые зарубежные гастроли прошли в условиях, приближенных к экстремальным: работать приходилось очень много, оплата была низкой, появились проблемы с документами, из-за которых в итоге музыкантов депортировали из страны. Несмотря на это, через год солисты «Битлз», получив повторное приглашение в Гамбург, согласились, и в этот раз все прошло намного спокойнее.

В Германии музыканты познакомились с Астрид Кирхерр, студенткой художественного колледжа, у которой завязался роман с Сатклиффом. Именно она организовала для группы первую профессиональную фотосессию и придумала им оригинальный имидж: новые прически, вместо прежних концертных кожаных курток – пиджаки без воротников и лацканов.


Прически и костюмы группы The Beatles

Домой «Битлз» вернулись уже квартетом: бас-гитарист решил остаться в Германии вместе с Астрид. Там Стюарт прославился как талантливый художник, но его творческая биография оказалась очень короткой: в 21-летнем возрасте молодой человек скончался от кровоизлияния в мозг.

Последующие 2 года музыканты регулярно выступали в родном городе, в клубе Cavern. За 1961-1963 они сыграли там 262 концерта. Популярность группы росла, хотя тогда их репертуар составляли в основном чужие музыкальные произведения. Авторский дуэт Пола и Джона создавал новые песни, но предпочитал складывать их «в стол», не надеясь на успех. Работы увидели свет лишь тогда, когда «Битлз» обрела продюсера – Брайана Эпстайна.


До этого у Эпстайна не было профессионального опыта в продвижении: до знакомства с музыкантами он торговал пластинками, но творчество молодых «битлов» показалось Брайану многообещающим. Большинство лейблов его энтузиазма не разделяли, но ему удалось добиться контракта с фирмой EMI с условием, что ребята напишут еще не менее 4 синглов.

«Он аккуратнейшим образом расписал, что мы должны были делать, и от этого все показалось более реальным, – вспоминал Леннон. – Пока не появился Брайан, мы жили как во сне».

Перед записью первого альбома коллектив покинул Пит Бест. Любимец девушек и самый привлекательный участник, он не справился со студийной работой, которая оказалась не в пример сложнее концертной, и был вынужден оставить группу. 16 августа 1962 к The Beatles присоединился .

Музыка

В 1963 году выходит дебютный альбом «Битлз» Please Please Me. Материал собирали в ударном темпе и успели почти за сутки. Помимо чужих хитов, в него вошли авторские песни Леннона и Маккартни. Музыканты заранее договорились о том, что будут подписывать композиции именно двумя именами, и сохраняли эту традицию до конца, даже несмотря на то, что последние песни писали отдельно.

Песня Love Me Do группы The Beatles

В том же году дискография «Битлз» пополнилась вторым альбомом With the Beatles, который стал началом «битломании» на родине музыкантов. Масштабы увлечения, прозванного СМИ «национальной истерией», оказались необыкновенными: на выступления приходили целые толпы, слушатели плотно забивали не только залы, но и прилегающие улицы, готовы были стоять на улице часами, чтобы услышать хотя бы отголоски концерта. Аплодисменты и восторги порой становились такими бурными, что музыканты на выступлении не слышали самих себя.

Песня She Loves You группы The Beatles

В 1964 году эпидемия «битломании» захватывает США. Следующие 2 года музыканты живут по графику, расписанному до минут: гастроли, концерты, работа с студии, выступления на ТВ, эфиры на радио и съемки в кино не давали ни малейшей передышки. За это время британская рок-группа из Ливерпуля записала 5 альбомов и 2 клипа – Paperback Writer и Rain.

Несмотря на сумасшедший график работы, музыканты находили время и для личной жизни, стараясь, впрочем, скрывать ее от поклонников. Первым женился Джон Леннон – в 1962 году. Брак, в котором вскоре родился сын Джулиан, продержался 6 лет и распался, когда музыкант встретил . Экстравагантная японка изменила всю жизнь Леннона и активно вмешивалась в дела группы, за что ее невзлюбили остальные музыканты. Именно ей Леннон посвятил балладу Don’t Let Me Down.

Песня Don’t Let Me Down группы The Beatles

Вторым в брак вступил Ринго Старр – с Морин Кокс они прожили 10 лет и родили троих детей. Джордж Харрисон женился на Патти Бойд в 1966 году, но в 1974-м супруга ушла от него к . Пол Маккартни в 1968-м заключил брак с Линдой Истмэн, с которой прожил до конца ее жизни.

В 1965 году группа получила Орден Британской империи за вклад в развитие культуры, что вызвало большой скандал. Раньше музыкантов среди обладателей столь высокой награды не было, и некоторые кавалеры заявили о нежелании стоять в «одном ряду с поп-идолами». 4 года спустя Леннон заявил о протесте против вмешательства Великобритании в биафро-нигерийскую войну и вернул Орден.

Кино

Впервые ливерпульская четверка снялась в кино в 1964 году. «Вечер трудного дня» был создан в жанре игрового фильма и подготовлен всего за 8 недель. Особенной актерской работы от музыкантов не потребовалось: это было кино о повседневной жизни группы – концертах, фанатах, гастролях. Фильм имел успех среди фанатов и дважды был номинирован на «Оскар», а саундтрек издали отдельным альбомом.

Песня Yesterday группы The Beatles

В следующем году вышла лента «На помощь!» с участием «Битлз». В пластинке с музыкой для нее впервые появилась знаменитая Yesterday, которая вошла в Книгу рекордов Гиннесса по количеству аранжировок и интерпретаций (на сегодня известно больше 2 тыс.)

Песня Yellow Submarine группы The Beatles

В 1968-м музыканты стали героями мультфильма Yellow Submarine. До этого участники группы пытались создать собственное кино, но картина Magical Mystery Tour получила довольно низкие оценки как публики, так и критики.

Распад

В 1966 году группа перестает давать «живые» концерты и с головой уходит в студийную работу. Через год рождается альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, который многие считают лучшим в истории коллектива. Тем временем отношения музыкантов дают трещину. «Битлы», уставшие от славы, объявили о желании заняться личными проектами.

Песня Come Together группы The Beatles

В 1967 году от передозировки снотворным внезапно умирает Брайан Эпстайн. Полноценной замены ему найти не смогли, но, объединив усилия, «Битлз» записывают еще 3 пластинки: «Белый альбом» (1968), «Abbey Road» (1968) и «Let it be» (1970), а также сингл Come Together (1969).

Вскоре после этого выходит первый сольный альбом Пола Маккартни. В интервью он фактически подводит черту под историей The Beatles. Последние фото коллектива в полном составе сделали 22 августа 1969 года недалеко от поместья Джона Леннона, в Титтенхерстском Парке.


После распада началась серия судебных тяжб по поводу авторских прав на ноты, тексты песен и эмблему коллектива, об итогах которых в Сети до сих пор значатся противоречивые сведения.

10 лет спустя музыканты начали подумывать о возрождении, но сбыться этим планам было не суждено. В 1980 году Джон Леннон был убит психически неуравновешенным фанатом . Вместе с его гибелью умерла и надежда на восстановление группы. Так великие «Битлз» окончательно ушли в прошлое.

В 2001 году от опухоли мозга скончался Джордж Харрисон.

The Beatles сейчас

Ринго Старр и Пол Маккартни остаются на сцене. В январе 2014 года они стали лауреатами почетной премии «Грэмми» за вклад в развитие музыки XX века.


Карьера бывшего барабанщика Пита Беста складывалась непросто. Он сменил несколько коллективов и пробовал заняться сольным творчеством, но неудачно.


В 1968 году решил бросить музыку и поступил на государственную службу, но спустя 20 лет вновь начал появляться на публике и создал свою группу The Pete Best Band, которая сейчас регулярно выступает с концертами в США.

Дискография

  • 1963 – Please Please Me
  • 1963 – With The Beatles
  • 1964 – A Hard Day’s Night
  • 1964 – Beatles For Sale
  • 1965 – Help!
  • 1965 – Rubber Soul
  • 1966 – Revolver
  • 1967 – Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band
  • 1967 – Magical Mystery Tour
  • 1968 – The Beatles («White Album»)
  • 1969 – Yellow Submarine
  • 1969 – Abbey Road
  • 1970 – Let It Be

Клипы

  • 1963 – Please Please Me
  • 1964 – I Should Have Known Better
  • 1996 – I Wanna Hold Your Hand
  • 1967 – Lucy In The Sky With Diamonds
  • 1969 – Don"t Let Me Down
  • 1969 – Get Back
  • 1968 – Glass Onion
  • 1968 – All Together Now
  • 1968 – Lady Madonna
  • 1970 – The Long And Winding Road
  • 1973 – You"ve Got To Hide Your Love Away

Популярная группа Битлз, её далеко не краткая биография, состав The Beatles и история группы за десятилетия с её распада не теряют актуальности. Новые сообщения о группе Битлз появляются кратко или развернуто с частой периодичностью. Про группу Битлз в сети есть краткое сообщение и наоборот, мы постарались совместить всю доступную информацию про The Beatles в одно, коротко и информативно.

О «Битлах» слышали абсолютно все, даже если только краткое содержание. Эта команда из 4 парней настолько прочно влилась в историю человечества, что до сих пор дает пищу для исследований всех, кому музыка небезразлична, будь то меломан или же критик.

Величину популярности, которая и сегодня дает о себе знать, глубокую любовь к творчеству, объяснить действительно сложно, однако факт остается фактом – в шестидесятые четверка перевернула весь мир.

Как все начиналось

Почти двадцать лет «Битлз» считались эталоном музыкантов. The Beatles породила огромную волну подражательства – как среди обычных фанов, так и среди других команд. Музыка коллектива вдохновляла целые поколения. Именно она ответственна за то, что в Европе активно расцвело движение за мир, к любви и свободе.

Невозможно до конца оценить, какое значение сыграли The Beatles в культуре человечества, и вряд ли хоть кто-то из коллектива в полной мере понимал, куда заведет совместное творчество.

Ливерпуль, город, бывший родным для основателей команды, на самом деле для музыкантов Англии являлся интересным местом. Именно здесь варились свежие идеи, которые и вдохновили Пола и Джона на занятия музыкой.

В 1957 Пол Маккартни встретился с Ленноном впервые. Джон уже считался лидером команды Quarrymen, хоть ему и было только семнадцать. Стилистика творчества относилась к британскому варианту рок-н-ролла – скиффл. Маккартни очаровал нового знакомого, потому что оказался мультиинструменталистом – труба, фортепиано и гитара, а кроме того ориентировался в аккордах и текстах всех лучших хитов того времени. Но помимо этого Пол показал Джону первые наработки композиций, и Джону тоже захотелось создавать свои песни. Дух соперничества заставил их обоих усердно работать. Сблизились же они позднее в результате трагических событий – смерти матерей.

Не прошло и нескольких месяцев, как они уже не только поигрывали вместе, но и вышли на сцену. Помог им в этом Харрисон, Джордж был близким другом Пола. Немногим позже к только появившейся команде присоединился и Стюарт Сатклифф, который учился с Харрисоном в одном колледже.

Нужно отметить, что родители практически не знали, чем занимаются сыновья. Они были действительно убеждены, что те хотят получить рабочую специальность. Однако все члены четверки были слишком увлечены музыкальной темой. Тепло к их занятиям относилась лишь мать Харрисона.

Как вы лодку назовете

Ряд успешных выступлений навел музыкантов на мысль, что пора бы подобрать подходящее название. Амбиции у всех членов команды были велики, и пусть все их выходы на сцену трудно было назвать концертами, а записать их музыку никто бы не предложил, они все равно были полны энтузиазма.

Для этого пришлось вливаться в ливерпульскую клубную жизнь. Выступая под названием Quarrymen, они раз за разом пробовали силы в творческих конкурсах, но ничего похожего на успех не получалось. В итоге пришлось подумать, какой вариант названия лучше опишет их подход к творчеству.

Размышления привели к The Beatles, причем и сегодня ведутся споры, как оно появилось. Члены коллектива не раз упоминали, что имя придумали Стюарт и Джон. Им пришло в голову сотворить название с двойным смыслом. Оттолкнувшись от beetles, они поменяли букву, чтобы получилась отсылка к beat, ведь именно этот стиль музыки был особенно популярен.

Название ли было ответственно за то, что группу Битлз заметили среди прочих, никто не сможет утверждать точно, однако к молодым людям действительно стали обращаться за выступлениями.

Едва начался 1960, как группу позвали в краткое турне по городам Шотландии, и это стало отправной точкой, которая помогла подняться над многочисленными коллективами, исполнявшими схожую музыку в Ливерпуле. Команда должна была работать на одной сцене с Джонни Джентлом, популярным на тот момент певцом.

К сожалению, шотландское турне принесло не только положительные впечатления. В ходе концертов команда поссорилась с менеджером, не получила вовремя оплату. В родной город они вернулись раньше, чем предполагалось договором. Ударник же, получивший в туре сотрясение мозга, команду покинул.

Большой старт

С лета 1960 The Beatles получили приглашение на концерт в Гамбург. Для всех участников Битлз это было великолепным шансом продемонстрировать себя за пределами родной страны, выйти на Европу, как сказали бы сегодня. Самое любопытное в том, что на деле такой выбор был достаточно странным. У группы не было постоянного ударника, что осложняло работу, и она никому не была особенно известна. Однако так случилось, что на тот момент более популярные коллективы не могли отправляться в длительное турне, и Аллан Уильямс сумел протолкнуть вперед начинающих. Перед гастролями долгие поиски ударника привели в команду Пита Беста – практически случайно.

Конечно, не обошлось без сложностей – тур в Германию стал большим испытанием. Почти семь месяцев за границей «битлы» выступали в клубах Indra и Kaiserkeller. График концертов оказался весьма напряженным, ведь концерты тогда шли без остановок, и ни в коем случае нельзя было ударить в грязь лицом. Оставив собственные композиции на более удобный случай, команда ударилась в исполнение вариаций, импровизаций и обработок.

Расслабляться было нельзя. The Beatles играли блюз, обрабатывали народные песни, исполняли блюз, рок-н-ролл, отбирали и пели эстрадные композиции. Это оказалось хорошим опытом: за семь месяцев турне мастерство заметно выросло.

Возвращение команды оценили и в знакомых клубах. Группа Битлз зазвучала иначе.

Однако не только этот след оставило первое в истории команды турне. Стюарт Сатклифф познакомился и завел отношения с Астрид Кирхерр. Это ей принадлежит фотоссессия в Гамбургском парке. И именно она предложила команде подобрать новый имидж.

Новые стильные прически и аккуратные пиджаки без воротников и лацканов от Кардена стали обновленным образом команды. Можно считать, что немецкая девушка выступила имиджмейкером.

Эпштейн-эра

Вернувшись в Ливерпуль, команда стала регулярно выступать в Cavern. Более опытные музыканты быстро выдвинулись вперед, и в городе стали известны достаточно широко. Однако у них были и конкуренты, например Rory Storm and the Hurricanes. В этой весьма популярной на тот момент группе на ударных сидел Ринго Старр.

Познакомиться с командой «битлы» успели все на тех же немецких гастролях. С этими ребятами они совместно записали пластинку – подыграв как сессионщики. Впрочем, в итоге это было судьбоносное событие.

Кстати, запомнившись в Гамбурге, Битлз отправились туда и второй раз в 1961. На этот раз тур занимал три месяца. Германия дала группе возможность впервые записаться на студии, так как они выступали вместе с Тони Шериданом. На пластинке группу обозначили The Beat Brothers.

В Cavern же команду приметил Брайан Эпштейн, работавший в одном из магазинов, занимающихся пластинками. Он так воодушевился, что начал переговоры с компаниями по звукозаписи, однако получал много отказов, пока наконец-то Parlophone не решилась на контракт с группой, о которой мало кто слышал.

Джордж Мартин, выступавший продюсером этой студии, говорил, что привлекли его не качество музыки или мастерство. «Битлы» взяли остроумием, открытостью и даже легкой наглостью. Они так очаровали Мартина, что тот открыл им дорогу к Abbey Road, на знаменитую лондонскую студию.

К середине осени 1962 появился Love Me Do. Никто не может сказать, продавался бы сингл хуже, если бы Эпштейн лично не выкупил 10 000 пластинок, отчего поднялся шум вокруг восходящих звезд.

Это привело команду на телеэкраны, и, конечно, число фанов стало расти с невиданной скоростью. Теперь появлялись синглы, организовывались концерты, и все-таки увидел свет первый альбом. Это тоже было замечательным событием: Please Please Me поднялся на вершины национального хит-парада и шесть месяцев не уходил с верхних строк.

Можно сказать, что так в 1963 появилось новое явление – битломания.

Следующая пластинка, получившая название With The Beatles, появилась немного позднее и принесла новый рекорд. Только предзаказов на этот альбом собрали 300 тысяч. В течение года разошлось свыше миллиона пластинок!

Величайшие композиторы

Великобритания обожала четверку, но в Америке о ней пока никто не слышал. Переиздание хитов, о котором старался договориться Эпштейн, все не случалось. Однако, когда была записана I Want To Hold Your Hand, Ричард Баккл высказался о ней на страницах весьма популярного издания The Sunday Times. Говоря о работе музыкантов, он высказал мнение, что имена Маккартни, Леннон встанут в истории музыки сразу же за именем Бетховена. Такая похвала возбудила интерес, и так песни битлов зазвучали в США.

Не прошло много времени, как пять первых композиций национального хит-парада Америки принадлежали именно им.

Альбомы же продолжали записываться, и команда даже сняла фильмы. Когда появился Help!, весь мир единодушно признал Yesterday великолепнейшей композицией. Каверы зазвучали со всех концов, и на сегодняшний день существует не менее двух тысяч вариаций.

Работа в студии

В 1965 рок-н-ролл пережил перерождение и превратился из развлекательной музыки в нечто новое. Возглавили волну группа The Beatles, выпустившие Rubber Soul. Годом позже они выпустили Revolver, в котором оказалось столько эффектов, что исполнять композиции вживую было бы невозможно.

Так гастроли ушли на задний план, и команда начала серьезно работать именно в студиях. В 1966 стартовала запись Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, продолжавшаяся почти 130 дней.

Этот альбом и сейчас считается эволюцией жанра, музыкальным триумфом. Однако после этого дела стали хуже.

В 1967 Эпштейн скончался от передозировки снотворного.

White Album сегодня называют первым сигналом о распаде команды.

К сожалению, в то время в группе нарастала напряженность, музыка создавалась не совместно, а стала поводом для конкуренции между собой. К тому же у Джона появилась Йоко, и она вовсе не нравилась другим членам команды.

Закат

У Леннона появился новый проект, хотя он все так же числился в составе The Beatles, Маккартни ударился в сольное творчество. К середине 1969 совместного творчества не было, однако фанаты как будто бы не знали о такой неприятной ситуации.

Когда же в 1970 Маккартни сообщил, что оставляет проект, это всех шокировало. Впрочем, коллектив распался благополучно – каждый музыкант нашел собственную стезю.

Фанаты же мечтали о воссоединении, однако в 1980 погиб Леннон, и стало ясно, что эпоха The Beatles ушла безоговорочно, что нисколько не повлияло на масштаб популярности. И сегодня альбомы коллектива слушают и знают повсеместно.

Немного фактов

Великобритания в 1965 наградила всех членов команды орденами Британской империи.

Популярный журнал среди меломанов Rolling Stone назвал команду Битлз величайшими исполнителями всех времен. Первое место среди пятиста лучших альбомов занял именно альбом «битлов».

Выступление The Beatles, которое имело место в 1967, посмотрело 400 000 000 зрителей. Его показывали в «Нашем мире». Именно там All You Need Is Love получил видео-версию.

1969 год: появился необычный по формату на тот момент формат – Yellow Submarine, мультфильм-полнометражка. В нем прозвучали многие песни, особенно всем запомнилась Hey Jude, которую Леннон посвящал сыну Джулиану.

Ринго и Пол и сегодня могут порадовать поклонников новой музыкой.

Группа «Битлз» внесла большой вклад в развитие рок-музыки и стала ярким феноменом мировой культуры шестидесятых годов двадцатого века. В этой статье мы узнаем не только историю возникновения группы «Битлз». Биография каждого участника после распада легендарного коллектива также будет рассмотрена.

Начало (1956-1960)

Когда возникла группа «Битлз»? Биография и интересуют уже несколько поколений поклонников. Историю возникновения группы можно начать с формирования музыкальных вкусов участников.

Весной 1956 года лидер будущей звездной команды, Джон Леннон, впервые услышал одну из песен Элвиса Пресли. И эта песня, Heartbreak Hotel, перевернула всю жизнь молодого человека. Леннон играл на банджо и губной гармошке, но новая музыка заставила его взяться за гитару.

Биография группы «Битлз» на русском обычно начинается с первой группы, организованной Ленноном. Со школьными друзьями он создал коллектив «Куорримен», названный в честь их учебного заведения. Подростки играли скиффл, разновидность любительского британского рок-н-ролла.

На одном из выступлений группы Леннон и познакомился с Полом Маккартни, который удивил парня знанием аккордов самых последних песен и высоким музыкальным развитием. А с весны 1958 к ним присоединился Джордж Харрисон, друг Пола. Троица стала костяком группы. Их приглашали играть на вечеринках и свадьбах, но до настоящих концертов дело не доходило.

Вдохновившись примером первопроходцев рок-н-ролла, Эдди Кокрана и Бадди Холли, Пол и Джон решили сами писать песни и играть на гитарах. Тексты они писали совместно и давали им двойное авторство.

В 1959 году в группе появился новый участник - Стюарт Сатклифф, приятель Леннона. был почти сформирован: Сатклифф (басс-гитара), Харрисон (лидер-гитара), Маккартни (вокал, гитара, пианино), Леннон (вокал, ритм-гитара). Не хватало только барабанщика.

Название

Кратко о группе «Битлз» рассказать сложно, увлекает даже история возникновения такого простого и короткого названия группы. Когда коллектив начал встраиваться в концертную жизнь родного города, им потребовалось новое название, ведь к школе они уже отношения не имели. К тому же группа начала выступать на различных конкурсах талантов.

Например, на телевизионном конкурсе 1959 года команда выступала под названием Johnny and the Moondogs («Джонни и Лунные Псы»). А название The Beatles появилось уже несколько месяцев спустя, в начале 1960 года. Кто точно его придумал, неизвестно, скорее всего, Сатклифф и Леннон, которые хотели взять слово, имеющее несколько значений.

При произношении название звучит как beetles, то есть жуки. А при написании виден корень beat - как бит-музыка, модное направление рок-н-ролла, возникшее в 1960-х. Однако промоутеры считали, что это название не броское и слишком короткое, поэтому на афишах ребята наименовались как Long John and The Silver Beetles ("Долговязый Джон и Серебряные Жуки").

Гамбург (1960-1962)

Мастерство музыкантов росло, но они оставались просто одной из многих музыкальных групп родного города. Биография группы «Битлз», краткое содержание которой вы начали читать, продолжается переездом коллектива в Гамбург.

Молодым музыкантам на руку сыграл тот факт, что многочисленные гамбургские клубы нуждались в англоязычных группах, а несколько команд из Ливерпуля неплохо себя зарекомендовали. Летом 1960 года битлы получили приглашение приехать в Гамбург. Это было уже серьезной работой, поэтому квартету пришлось срочно искать барабанщика. Так в группе появился Пит Бест.

Первый концерт состоялся на следующий день после приезда. Несколько месяцев музыканты оттачивали свое мастерство в гамбургских клубах. Им приходилось подолгу играть музыку разных стилей и направлений - рок-н-ролл, блюз, ритм-энд-блюз, петь эстрадные и народные песни. Можно сказать, что во многом благодаря опыту, полученному в Гамбурге, и состоялась группа «Битлз». Биография коллектива переживала свой рассвет.

Всего за два года битлы дали в Гамбурге около 800 концертов и подняли свое мастерство с уровня любителей до профессионалов. «Битлз» не исполняли собственные песни, сконцентрировавшись на композициях известных исполнителей.

В Гамбурге музыканты познакомились со студентами местного арт-колледжа. Одна из студенток, Астрид Кирхер, начала встречаться с Сатклиффом и активно участвовать в жизни группы. Эта девушка предложила парням новые прически - зачесанные на лоб и уши волосы, а позже и характерные пиджаки без лацканов и воротников.

Вернувшиеся в Ливерпуль битлы были уже не любителями, они стали в один ряд с самыми популярными группами. Именно тогда они познакомились с Ринго Старром, барабанщиком конкурирующей команды.

После возвращения в Гамбург состоялась первая профессиональная запись группы. Музыканты аккомпанировали рок-н-ролльному певцу Тони Шеридану. Квартет записал и несколько собственных песен. В этот раз их название было The Beat Brothers ("Бит-братья"), а не «Битлз».

Биография краткая Сатклиффа продолжилась выходом из коллектива. По завершении гастролей он отказался возвращаться в Ливерпуль, решив остаться со своей девушкой в Гамбурге. Через год Сатклифф умер от кровоизлияния в мозг.

Первый успех (1962-1963)

Группа вернулась в Англию и начала выступать в ливерпульских клубах. 27 июля 1961 года состоялся первый значительный концерт в зале, который стал крупным успехом. В ноябре у группы появился менеджер - Брайан Эпштейн.

Он встретился с продюсером крупного лейбла, который проявил интерес к группе. Демозаписями он был не совсем доволен, но вживую молодые люди его очаровали. Был подписан первый контракт.

Однако и продюсер, и менеджер группы были недовольны Питом Бестом. Они считали, что тот не дотягивает до общего уровня, кроме того, музыкант отказывался делать фирменную прическу, поддерживать общий стиль коллектива и часто конфликтовал с другими участниками. Несмотря на то что Бест пользовался популярностью у фанатов, было решено заменить его. Место барабанщика занял Ринго Старр.

По иронии судьбы именно с этим барабанщиком группа записала за собственные средства любительскую пластинку в Гамбурге. Гуляя по городу, ребята встретили Ринго (Пита Беста с ними не было) и зашли в одну из уличных студий, чтобы записать несколько песен просто ради удовольствия.

В сентябре 1962 группа записала первый сингл - Love Me Do, который стал очень популярен. Большую роль здесь сыграла и хитрость менеджера - Эпштейн за собственные средства купил десять тысяч пластинок, чем повысил продажи и вызвал интерес.

В октябре состоялось первое телевизионное выступление - трансляция одного из концертов в Манчестере. Вскоре был записан второй сингл Please Please Me, а в феврале 1963 за 13 часов был записан одноименный альбом, в который входили кавер-версии популярных песен и собственные композиции. В ноябре этого же года стартовали продажи второго альбома With The Beatles.

Так начался период бешеной популярности, которую пережила группа «Битлз». Биография, краткая история начинающего коллектива, окончилась. Начинается история легендарной группы.

Днем рождения термина «битломания» принято считать 13 октября 1963 г. В Лондоне, в зале Palladium, состоялся концерт группы, который транслировался на всю страну. Но тысячи фанатов предпочли собраться вокруг концертного зала в надежде увидеть музыкантов. Битлам пришлось пробираться к машине с помощью полицейских.

Разгар «битломании» (1963-1964)

В Британии квартет имел бешеную популярность, но в Америке синглы группы не издавались, так как обычно английские группы не имели особого успеха. Менеджеру удалось заключить контракт с небольшой фирмой, но пластинки не были замечены.

Как попала на большую американскую сцену группа «Битлз»? Биография (краткая) коллектива рассказывает, что все изменилось, когда музыкальный критик известной газеты прослушал сингл I Want To Hold Your Hand, уже весьма популярный в Англии, и назвал музыкантов «величайшими композиторами после Бетховена». В следующем месяце группа оказалась на вершинах чартов.

«Битломания» перешагнула через океан. В первый приезд группы в Америку музыкантов в аэропорту встречали несколько тысяч фанатов. «Битлз» дали 3 больших концерта и выступили на телешоу. За ними наблюдала вся Америка.

В марте 1964 г. квартет приступил к созданию нового альбома A Hard Day"s Night и одноименного музыкального фильма. А появившийся в этом месяце сингл Can’t Buy Me Love/You Can’t Do That поставил мировой рекорд по количеству предварительных заявок.

19 августа 1964 г. стартовало полноценное турне по Северной Америке. Группа дала 31 концерт в 24 городах. Изначально планировалось посетить 23 города, но хозяин баскетбольного клуба из Казас-Сити предложил музыкантам 150 тысяч долларов за получасовой концерт (обычно ансамбль получал 25-30 тысяч).

Гастроли проходили тяжело для музыкантов. Они находились будто в тюрьме, полностью изолированные от внешнего мира. Места, где битлы останавливались, круглосуточно осаждали толпы фанатов в надежде увидеть кумиров.

Концертные площадки были огромными, оборудование низкого качества. Музыканты не слышали друг друга и даже себя, часто сбивались, но зрители этого не слышали и практически ничего не видели, так как сцена в целях безопасности устанавливалась очень далеко. Выступать приходилось по четкой программе, ни о какой импровизации и экспериментах на сцене не могло быть и речи.

Yesterday и утерянные записи (1964-1965)

После возвращения в Лондон началась работа над альбомом Beatles For Sale, в который входили заимствованные и собственные песни. Через неделю после издания он взлетел на вершины хит-парадов.

В июле 1965 вышел второй фильм Help!, а в августе альбом с таким же названием. Именно в этот альбом вошла самая знаменитая песня коллектива Yesterday, которая стала классикой популярной музыки. Сегодня известно более двух тысяч интерпретаций этой композиции.

Автором знаменитой мелодии стал Пол Маккартни. Он сочинил музыку ещё в начале года, слова появились позднее. Композицию он назвал Scrambled Egg, так как, сочиняя её, напевал Scrambled egg, how I love a scrambled egg… ("Яичница, как я люблю яичницу"). Записана песня была под аккомпанемент струнного квартета, из участников группы при этом участвовал только Пол.

Во втором американском турне, которое стартовало в августе, произошло событие, которое до сих пор не дает покоя меломанам всего мира. Что же сделала группа «Битлз»? Биография коротко описывает, что музыканты побывали в гостях у самого Элвиса Пресли. Звезды не только беседовали, но и сыграли вместе несколько песен, которые были записаны на магнитофон.

Записи никогда не были изданы, и установить их местонахождение не удалось музыкальным агентам со всего мира. Стоимость этих записей сегодня невозможно оценить.

Новые направления (1965-1966)

В 1965 году на большую сцену вышло множество групп, которые составили достойную конкуренцию «Битлз». Группа приступила к созданию нового альбома Rubber Soul. Эта пластинка ознаменовала новую эпоху в рок-музыке. В песнях начали появляться элементы сюрреализма и мистики, которыми известна группа «Битлз».

Биография (краткая) повествует, что в то же время вокруг музыкантов стали возникать скандалы. В июле 1966 года участники группы отказались от официального приема, что вызвало конфликт с первой леди. Возмущенные этим фактом филиппинцы едва не разорвали музыкантов, им пришлось в буквальном смысле уносить ноги. Гастрольного администратора сильно избили, квартет толкали и чуть ли не выпихнули к самолету.

Второй большой скандал разразился, когда Джон Леннон в одном из интервью сказал, что христианство умирает, и битлы сегодня популярнее Иисуса. По США прокатились акции протеста, пластинки группы сжигались. Лидер коллектива под давлением принес извинения за свои слова.

Несмотря на неприятности, в 1966 году вышел альбом Revolver, один из лучших альбомов группы. Его отличительная особенность в том, что музыкальные композиции были сложны и не предполагали исполнения вживую. Теперь «Битлз» стали студийной группой. Измученные гастролями, музыканты отказались от концертной деятельности. В этом же году прошли последние концерты. Музыкальные критики называли альбом гениальным и были уверены, что квартету уже не удастся создать что-либо такое же совершенное.

Однако в начале 1967 года был записан сингл Strawberry Fields Forever/Penny Lane. Запись этой пластинки длилась 129 дней (сравните с 13-часовой записью первого альбома), студия работала буквально круглосуточно. Сингл был чрезвычайно сложен в музыкальном плане и имел просто оглушительный успех, находился на вершине хит-парада 88 недель.

Белый альбом (1967—1968)

В выступление «Битлз» транслировалось на весь мир. Его могли увидеть 400 миллионов человек. Была записана телеверсия песни All You Need Is Love. После этого триумфа дела коллектива пошли на спад. Роль в этом и сыграла смерть «пятого битла», менеджера группы Брайана Эпстайна, в результате передозировки снотворного. Ему было только 32. Эпстайн был важным членом коллектива «Битлз». Биография группы после его смерти претерпела серьезные изменения.

Впервые группа получила первые негативные отзывы, касающиеся нового фильма Magical Mystery Tour. Много претензий вызвал тот факт, что лента выпущена только в цветном варианте, тогда как у большинства людей были только черно-белые телевизоры. Саундтрек выпущен в виде мини-альбома.

В 1968 году за выпуск альбомов отвечала компания Apple, так объявила группа «Битлз», биография которой продолжалась. В январе 1969 был выпущен мультфильм «Yellow Submarine» и саундтрек к нему. В августе - сингл Hey Jude, один из лучших в истории группы. А в 1968 вышел знаменитый альбом The Beatles, больше известный как белый альбом. Он получил такое название, так как его обложка была белоснежной, с простым оттиском названия. Фанаты приняли его прекрасно, однако критики уже не разделяли восторга.

Эта пластинка ознаменовала начало распада группы. Ринго Старр покинул коллектив на некоторое время, несколько песен были записаны без него. Партию барабанов исполнил Маккартни. Харрисон был занят сольной работой. Обстановка накалялась и из-за Йоко Оно, которая присутствовала в студии постоянно и порядком раздражала участников группы.

Распад (1969-1970)

В начале 1969 года у музыкантов было много планов. Они собирались выпустить альбом, фильм, рассказывающий об их студийной работе, и книгу. Пол Маккартни сочинил песню Get Back ("Вернись"), которая дала название всему проекту. Группа «Битлз», биография которой начиналась так непринужденно, приближалась к распаду.

Участники группы хотели показать атмосферу веселья и непринужденности, которая царила на выступлениях в Гамбурге, но это не удавалось. Было записано множество песен, но отобрано лишь пять, отснято много видеоматериала. Последней записью должна была стать съемка импровизированного концерта на крыше студии звукозаписи. Он был прерван полицией, которую вызвали местные жители. Этот концерт стал последним выступлением группы.

3 февраля 1969 года у коллектива появился новый менеджер, Аллен Клейн. Маккартни был резко против, так как считал, что лучшим кандидатом на эту роль будет его будущий тесть, Джон Истмен. Пол начал судебное разбирательство против остальных членов группы. Таким образом, группа «Битлз», биография которой описывается в данной статье, начала переживать серьезный конфликт.

Работа над амбициозным проектом была заброшена, но группа все-таки выпустила альбом Abbey Road, в который вошла гениальная композиция Джорджа Харрисона Something. Музыкант долго трудился над ней, записал около 40 готовых вариантов. Песню ставят в один ряд с Yesterday.

8 января 1970 года вышел последний альбом Let It Be, переработанный американским продюсером Филом Спектором материал неудавшегося проекта Get Back. 20 мая вышел документальный фильм о коллективе, который к моменту премьеры уже распался. Так закончилась биография «Битлз». На русском языке название фильма звучит как «Пусть будет так».

После распада. Джон Леннон

Закончилась эпоха «Битлз». Биография участников продолжается сольными проектами. На момент распада группы все участники уже занимались самостоятельной работой. В 1968 году, за два года до распада, Джон Леннон выпустил совместный с женой Йоко Оно альбом. Он был записан за одну ночь и при этом содержал не музыку, а набор различных звуков, шумов, криков. На обложке супруги предстали в обнаженном виде. В 1969 последовали ещё две пластинки того же плана и концертная запись. С 70-го по 75-й год были выпущены 4 музыкальных альбома. После этого музыкант перестал появляться на публике, посвятив себя воспитанию сына.

В 1980 г. был издан последний альбом Леннона Double Fantasy, который был хорошо принят критиками. Через несколько недель после выпуска альбома, 8 декабря 1980 г., Джон Леннон был убит несколькими выстрелами в спину. В 1984-м увидел свет посмертный альбом музыканта Milk and Honey.

После распада. Пол Маккартни

После того как Маккартни покинул «Битлз», биография музыканта приобрела новый поворот. Разрыв с группой тяжело отразился на Маккартни. Сначала он уединился на отдаленной ферме, где переживал депрессию, но в марте 1970 г. вернулся с материалом для сольного альбома McCartney, а вскоре выпустил и второй - Ram.

Однако без группы Пол чувствовал себя неуверенно. Он организовал коллектив Wings, в состав которого вошла и его жена Линда. Группа просуществовала до 1980 года и выпустила 7 альбомов. В рамках сольной карьеры музыкант выпустил 19 альбомов, последний из которых вышел в 2013 году.

После распада. Джордж Харрисон

Джордж Харрисон ещё до распада «Битлз» выпустил 2 сольных альбома - Wonderwall Music в 1968 и Electronic Sound в 1969. Эти пластинки были экспериментальными и особого успеха не имели. В третий альбом, All Things Must Pass, вошли композиции, написанные во время «битловского» периода и отклоненные другими участниками группы. Это самый успешный сольный альбом музыканта.

За всю сольную карьеру, после того как Харрисон покинул «Битлз», биография музыканта обогатилась на 12 альбомов и более 20 синглов. Он активно участвовал в благотворительности и внес значительный вклад в популяризацию индийской музыки и сам принял индуизм. Харрисон умер в 2001 году, 29 ноября.

После распада. Ринго Стар

Сольный альбом Ринго, работу над которым он начал ещё в составе «Битлз», вышел в 1970, но был признан провальным. Однако в дальнейшем он выпускал более успешные альбомы, во многом благодаря сотрудничеству с Джорджем Харрисоном. Всего музыкант выпустил 18 студийных альбомов, а также несколько концертных записей и сборников. Последний альбом выпущен в 2015 году.