Cочинение «Образ и характер Татьяна. Исследовательская работа "Татьяна Ларина -любимая героиня Пушкина


Проблема долга и счастья является важнейшей проблемой романа в стихах «Евгений Онегин».

Татьяна появляется в романе семнадцатилетней девушкой:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Взрослеет, меняется внешне, но для нее неизменным остается по­нятие чести и долга, которое является доминантой этого женского об­раза.

В начальных главах романа Татьяна предстает человеком внут­ренне противоречивым. В ней уживаются подлинные чувства и чув­ствительность, внушенная сентиментальными романами, которые ей «заменяли все». Татьяна воображает себя героиней любимых книг и ожидает «кого-нибудь», похожего на Грандисона или Малек-Аделя, поэтому, встретив Онегина, Татьяна увидела в нем воплощение всех лучших качеств любимых героев. В ней было что-то романтическое, недаром Ленский сравнивает ее со Светланой Жуковского.

Поведение влюбленной Татьяны строится по известным ей романным моделям. Ее письмо написано по-французски («она по-русски плохо знала»), образцом послужили письма из прочитанных сю романов. Автор переводит его, высвобождая подлинные чувства героини из плена книжных шаблонов. То, что Татьяна вступает в переписку с незнакомым молодым человеком и первая признается ему в любви, делает ее поступок невозможным с точки зрения свет­ских приличий.

Переворот в судьбе Татьяны происходит в 7-й главе. Внешние пе­ремены в ее жизни только следствие сложного процесса, который шел в душе Татьяны после отъезда Онегина. Оказавшись в его усадьбе и пытаясь понять своего героя по оставленным там книгам, она поняла, что ее возлюбленный - человек донельзя загадочный:

Что ж он? Ужели подражанье,

Ничтожный призрак, иль еще

Москвич в Гарольдовом плаще...

И снова Татьяна видит не реального Онегина, а того, кого подска­зало ей воображение.

Не надеясь на новую встречу и взаимность возлюбленного, Татья­на делает решающий нравственный выбор: соглашается ехать в Мо­скву. Она любит Онегина, но добровольно подчиняется своему долгу перед семьей.

И в последнем эпизоде романа, в последнем монологе («Но я дру­гому отдана; / Я буду век ему верна») Татьяна подтверждает выбор, сделанный раньше. «Урок Онегину» полон несправедливых упреков, замечаний. Татьяна не понимает чувства героя, видит в его любви лишь светскую интригу, желание уронить ее честь. Вновь, как когда-то в деревне, Татьяна не видит подлинного Онегина.

Монолог Татьяны отражает внутреннюю драму. Любя друг друга, они не будут никогда вместе. Татьяна уверена, что нельзя построить счастье на несчастье другого, поэтому Татьяна Ларина является ге­роиней совести, а не любовной героиней.

Встреча героев - это невстреча во времени.

10 класс

Тема: Татьяна – любимая героиня Пушкина. Цельность, благородная простота характера Татьяны .

Цели: 1) показать значение образа Татьяны Лариной в системе образов романа; помочь ученикам понять авторское отношение к героине;

2) совершенствовать навыки анализа текста;

3) воспитать эстетический вкус учащихся

Тип урока: урок-анализ произведения.

Оборудование: учебник-хрестоматия для 9 класса, портреты пушкинской эпохи.

Методические приемы: составление плана, беседа, сообщения ученика, комментарии учителя, выразительное чтение, анализ текста.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение «Писем» романа.

Составление плана «Образ Татьяны Лариной»

1.Детство и юность Татьяны.

2. Встреча с Онегиным и любовь к нему.

3.Татьяна в финале романа.

III. Сообщение ученика «Сестры Ларины»

Вопросы на закрепление:

В какой среде прошло детство Татьяны?

Есть ли у Татьяны внутренняя близость с Ольгой?

В чем разница между ними?

Какую роль в жизни Татьяны играет ее няня?

Какое значение имели для Татьяны книги?

Слово учителя

Рядом с культурой дворянского общества существовала и другая культура, рожденная в недрах русской нации. Она включала быт, нравы, фольклор деревенского простонародья, которые входят в роман через изображение семьи Лариных, и прежде всего Татьяны. Татьяна впитала в себя народную мораль, окрасившую ее мысли и чувства и проявившуюся в ее поведении. Уже само имя Татьяны «неразлучно» для Пушкина с «воспоминаньем старины иль девичьей». Дело в том, что таким именем очень редко называли дворянских девушек. Имя Татьяна стало популярным после того, как его прославил Пушкин в своем романе.

Образ Татьяны сопровождают фольклорные образы. Вот эта простая народная культура, выражающая склад русского характера и народные идеалы, исподволь формировала нравственность Татьяны, ее характер. Можно только догадываться, почему в одной семье Лариных возникли такие разные характеры – Ольга и Татьяна.

Ольга живет бездумно, руководствуясь в своей жизни установившимися в дворянском поместном быту взглядами и привычками. Ее чувства не отличаются той глубиной и устойчивостью, как у Татьяны. Но под пером Пушкина этот образ, хотя и эскизно данный, приобрел такую художественную выразительность, что оказал воздействие на создание целого ряда женских образов в произведениях позднейших писателей (например, Марфиньки в романе Гончарова «Обрыв»),

V. Беседа по вопросам

Анализируя жизнь Татьяны в юности, ее мироощущение. Белинский писал: «Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое не говорило ее душе, ум ее спал». Верно ли это, по вашему мнению?

Как воздействовали на Татьяну прочитанные ею романы Ри чардсона и Руссо? (Они воспитали в ее душе жажду любви Любовь в этих романах изображалась как чувство возвышен ное, чистое, источник великих радостей и великих страда ний и жертв. Татьяна получила из таких романов не только представление о любви как о величайшей радости жизни, не и представление о благородстве женщины, возвышенности и силе ее чувства.)

Как круг чтения характеризует героиню? (Романы ей «заме няли все». Мечтательная, отчужденная от подруг, столь непохожая на Ольгу, Татьяна все окружающее воспринима ет как еще не написанный роман, себя воображает героиней любимых книг.)

Какой предстает Татьяна во второй – пятой главах романа?

(В Татьяне уживаются подлинные чувства и чувствительность, внушенная сентиментальными романами. Татьяна не полюбила никого из окружавших ее дворян, но Онегин сразу же был замечен и выделен ею.)

Как воспринимает Татьяна Онегина? Каково поведение героини

после встречи с ним? (Татьяна увидела в Онегине именно героя романа. Поведение влюбленной Татьяны строится по известным ей романным моделям. Ее письмо, написанное по-французски, – эхо любовных посланий героинь романов.)

– Какие качества Татьяны раскрываются в ее письме? (Письмо – проникнуто «умом и волею живой» и «сердцем пламенным и нежным» .)

– Считаете ли вы, что встреча в саду Татьяны с Онегиным самая тяжелая минута в ее жизни? Каким человеком показан Онегин ? (Объяснение с Онегиным носит трагический характер и определяет дальнейшую жизнь Татьяны, оставаясь самы м большим горем в ее жизни. Эти страшные минуты, эту боль Татьяна не забыла и в конце романа: вспоминая первую встречу с Онегиным, она чувствует, что в ней «стынет кровь»)

- Что происходит с Татьяной после отъезда Онегина? Какие чувства она испытывает к нему? Как меняется ее восприятие Онегина? (Происходит переворот в судьбе Татьяны. Она убедилась в своем «оптическом» обмане. Восстанавливая Онегина по «следам», оставшимся в его усадьбе, она поняла, что ее возлюбленный – человек донельзя загадочный, странный, но вовсе не тот, за кого она его принимала.)

- Когда наступает новый этап внутренней жизни Татьяны? (Она поняла, что есть для человека интересы, есть страдания и скорби, кроме интереса страданий и скорби любви. Этим новым шагом в своем внутреннем развитии Татьяна обязана Онегину. Теперь она лучше понимает его и еще больше любит:

И в одиночестве жестоком

Сильнее страсть ее горит,

И об Онегине далеком

Ей сердце громко говорит.)

Через дневниковые записи Онегина героиня узнала о его раздумьях о судьбе современного человека и была поражена остротой «озлобленного» ума, вынужденного жить в бездействии, в противоречивом сочетании добра и зла. Ей открылась душа человека, живущего напряженной жизнью, ищущего правды, истины. Глубокое одиночество Татьяны, ее безразличие к мелким интересам окружающих ее людей помогли сохранить любовь к Онегину как самое, дорогое чувство. Главным итогом «исследования» Татьяны стала любовь уже не к литературной химере, а к подлинному Онегину. Она полностью освободилась и от книжных представлений о жизни.

- Почему Татьяна вышла замуж? (Не надеясь на взаимность возлюбленного, Татьяна делает решающий нравственный выбор: соглашается поехать в Москву и выйти замуж. Это свободный выбор героини, для которой были «все жребии равны». Она любит Онегина, но добровольно подчиняется своему долгу перед семьей.)

Изменилась ли Татьяна? Если да, то в чем? (Строфы.XXVII-XXVIII восьмой главы: «законодательница мод», «рав нодушная княгиня» осталась в глубине души прежней – сер дечной, искренней и простой Татьяной. Ее угнетает обста новка пышной роскоши, среди которой она теперь живет:

А мне, Онегин, пышность эта,

Постылой жизни мишура,

Мои успехи в вихре света,

Что в них? Сейчас отдать я рада

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад…)

Недавнее, но теперь уже безвозвратно далекое прошлое по-прежнему дорого и близко ей. Онегин и няня всегда были в ее памяти. Няня умерла, и Онегин остался единственным дорогим для нее человеком:

А счастье было так возможно,

Так близко, но судьба моя

Уж решена…

Почему же отвергла Татьяна любовь Онегина, если по-прежнему его любит?

Работа над строфами XLIV-XLV восьмой главы .

Правильно ли судит Татьяна об Онегине, о ее любви, справедливы ли ее упреки?

Почему же Онегин и Татьяна не нашли путей друг к другу?

Онегин не исчерпывается книгами, которые он прочел. «Лорда Байрона портрет» и «столбик с куклою чугунной» (Наполеон), конечно, символы веры Онегина, но не боги, которым он поклоняется. Богов у Онегина вообще нет, он слишком скептичен для поклонения и слишком уважает самого себя, чтобы подчинить свою жизнь чужим правилам. Но Татьяна этого не поняла и разуверилась в любви и своем герое.

В то же время Онегин претерпевает новый этап в духовном развитии. Он преображается. В нем не остается ничего от прежнего холодного и рассудочного человека – он пылкий влюбленный. Он испытывает впервые настоящее чувство, но оно оборачивается для него драмой.

О чем свидетельствует монолог Татьяны? (О том, что она сохранила прежние душевные качества, она верна своей любви к Онегину, но верна и своему супружескому долгу.)

Что же думает Татьяна о нынешнем Онегине? («Урок Онегину» полон несправедливых замечаний и нелепых предположений. Татьяна не понимает чувств героя, видя в его любви лишь светскую интригу, желание уронить ее честь в глазах , общества, обвиняя его в корысти.)

Что для Татьяны любовь Онегина? (Любовь Онегина для нее «малость», «чувство мелкое», а в нем самом она видит только раба этого чувства. Вновь, как когда-то в деревне, Татьяна видит и «не узнает» подлинного Онегина.)

В чем причина такого непонимания Онегина Татьяной?

(Ее ложное представление о нем порождено светом, тем «утеснительным саном», приемы которого, как заметил Автор, она «скоро приняла»)

VI. Заключительное слово

Образ самой Татьяны свободен от заданности: она и не воплощение пороков и не «совершенства образец». Татьяна – живой человек и поэтому «милый идеал» Автора. В народных представлениях о счастье нашла Татьяна идеал нравственного долга, нерушимой супружеской верности, так ярко обрисованной в народных сказаниях и песнях. Пушкин так исчерпывающе и глубоко создал ее образ, что мы легко можем представить Татьяну в любой жизненной ситуации.

(Примеры: строфы XV, XXXI, XXXVII из третьей главы; строфы XXIII, XXIV из четвертой главы; строфы V, LV из седьмой главы; строфа L из восьмой главы.)

Домашнее задание

Подготовиться к сочинению.

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Абдрахманов Рустам Искандарович

План исследовательской работы:

Введение. Значение образа Татьяны Лариной в системе образов романа;

Основная часть.

1.Признанье Татьяны в любви к Онегину, 2.Признание Онегина в любви Татьяне.

3.Смирение на несчастливый брак.

4.Пробуждение новых, еще не познавших бурных чувств, что уже испытала Татьяна.

5.Верность супружескому долгу.

Пушкин выделяет Татьяну из многих представительниц дворянского общества,потому что она по своему развитию выше окружающей среды. Красота окружающей природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны до которого, при всем своем уме, не дорос Онегин. В своей семье она была одинока. Пушкин пишет: "Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, она в семье своей родной казалась девочкой чужой".

С ранних лет она отличалась мечтательностью, жила особой внутренней жизнью. Автор подчеркивает, что девушка была лишена кокетства и притворства - качеств, которые так не нравились ему в женщинах. Много строк в романе посвящено роли книг, которые для Татьяны были особым миром, сформировали ее мировоззрение, душевные качества. Так Пушкин подводит нас к пониманию того, что Татьяна - натура поэтическая, высокая, одухотворенная.

Поэт находит самые точные, самые убедительные слова,

чтобы объяснить, как несчастливо воспитали Евгения:

чувствовать, страдать, радоваться он не умеет.

Зато умеет «лицемерить, казаться, являться»;

зато, как многие светские люди, умеет скучать, томиться.

Встретились два человека, которые могут дать друг другу счастье. Встретились - и заметили друг друга, и могли бы полюбить. .. Но Онегин отталкивает от себя эту возможность: он не верит в любовь, не верит в счастье, ни во что не верит, не умеет верить...

А Татьяна - умеет! И верить, и мечтать, и ждать, и надеяться, и любить:

Татьяна Ларина и Евгений Онегин не могут быть счастливы, так как у них разные взгляды на жизнь.

Татьяне кажется «А счастье было так возможно, так близко», - это неверно. Раньше счастье не было возможно, потому что Онегин не умел любить. Счастье возможно только теперь, с обновлённым Онегиным, но… поздно.

Чистый и цельный человек, Татьяна не хочет и не может обманывать мужа, которого она уважает. Уйти же от него к Онегину – значило бы разрушить и свою жизнь (свет не простил бы такого поступка) и, главное, жизнь другого человека, любящего её, - Татьяна не считает себя вправе жертвовать счастьем мужа ради своего счастья.

Татьяне остаётся только страдать. Прежний Евгений, равнодушный и эгоистичный, не понял бы её мучений. Теперь он понимает всё – ни продолжать преследовать княгиню, ни отказаться от неё совсем Онегин не в состоянии.

Татьяна, скромная, молчаливая, превратилась в «Величавую и небрежную

законодательницу зал». Она преобразила «бездушный мир», в «маскарад»

Петербурга она привнесла свою простоту и естественность.

Возникает резонный вопрос: почему высший свет, который мы привыкли

далеко не противен Татьяне? Почему она так органично вписалась в него?

Нет ли здесь противоречия?

Жизнь Татьяны-это замечательная

история воспитания в себе характера,
который создавался в уроках жизни

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема: Татьяна Ларина -любимая героиня Пушкина. Цельность, благородная простота характера Татьяны Цель исследовательской работы: . 1) показать значение образа Татьяны Лариной в системе образов романа; понять авторское отношение к героине; 2) д оказать цельность, благородную простоту характера Татьяны

План моего выступления: В ведение. Значение образа Татьяны Лариной в системе образов романа; Основная часть. 1 .Признанье Татьяны в любви к Онегину, 2 .Признание Онегина в любви Татьяне. 3 .Смирение на несчастливый брак. 4 .Пробуждение новых, еще не познавших бурных чувств, что уже испытала Татьяна. 5 .Верность супружескому долгу. Вывод.

Пушкин выделяет Татьяну из многих представительниц дворянского общества,потому что она по своему развитию выше окружающей среды. Красота окружающей природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны до которого, при всем своем уме, не дорос Онегин. В своей семье она была одинока. Пушкин пишет: "Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, она в семье своей родной казалась девочкой чужой". . П ортрет Татьяны отсутствует, словно автор пытается донести до читателя, что красота внешняя часто лишена жизни, если отсутствует прекрасная и чистая душа, а значит, лишена и поэзии.

С ранних лет она отличалась мечтательностью, жила особой внутренней жизнью. Автор подчеркивает, что девушка была лишена кокетства и притворства - качеств, которые так не нравились ему в женщинах. Много строк в романе посвящено роли книг, которые для Татьяны были особым миром, сформировали ее мировоззрение, душевные качества. Так Пушкин подводит нас к пониманию того, что Татьяна - натура поэтическая, высокая, одухотворенная. Поэт находит самые точные, самые убедительные слова, чтобы объяснить, как несчастливо воспитали Евгения: чувствовать, страдать, радоваться он не умеет. Зато умеет «лицемерить, казаться, являться»; зато, как многие светские люди, умеет скучать, томиться.

И Онегин, и Татьяна остро ощущают свое отчуждение от среды, в которой они вынуждены жить. Это выражается в том, что Татьяна "в семье своей родной казалась девочкой чужой", и в онегинской хандре. Значит, у Евгения и Татьяны есть черты, которые сближают их. Неудовлетворенность окружающей жизнью погружает их в прекрасный мир книг. Оба они обладают проницательным умом и наблюдательностью, их отношения проникнуты честностью и правдивостью. Обладая некоторыми сходными чертами, Онегин и Татьяна во многом различны меж собой. Онегинскому высокомерию и эгоизму противопоставляется душевная щедрость Татьяны. Эти качества героев ярче всего проявляются в любви. Онегин с юных лет усвоил "науку страсти нежной", которая подменила истинные чувства. Как рано мог он лицемерить, Таить надежду, ревновать, Разуверять, заставить верить, Казаться мрачным, изнывать, Являться гордым и послушным, Внимательным иль равнодушным! Постоянное притворство стало его второй натурой, заглушило в душе способность искренне и сильно любить

Встретились два человека, которые могут дать друг другу счастье. Встретились - и заметили друг друга, и могли бы полюбить. .. Но Онегин отталкивает от себя эту возможность: он не верит в любовь, не верит в счастье, ни во что не верит, не умеет верить... А Татьяна - умеет! И верить, и мечтать, и ждать, и надеяться, и любить: Давно ее воображенье, Сгорая негой и тоской, Алкало пищи роковой; Давно сердечное томленье Теснило ей младую грудь; Душа ждала... кого-нибудь, И дождалась... Открылись очи; Она сказала: это он!

Она «любит без искусства», «доверчива», «от небес одарена воображением мятежным, умом и волею живой, и своенравной головой, и сердцем пламенным и нежным». Письмо Татьяны пронизано тем же громадным чувством, о котором уже рассказывал нам Пушкин, и выражено теми же книжными словами, которые уже показал нам поэт: «несчастная доля», «души неопытной волненья», «то в вышнем суждено совете», «до гроба ты хранитель мой», «ты в сновиденьях мне являлся», «кто ты, мой ангел ли хранитель или коварный искуситель »... Татьяна пытается вырваться из привычного для сельской барышни круга. Она –первая! – пишет письмо Онегину. / Послушаем видеозаись псьма Татьяны Онегину/ Что же помешало Онегину отдаться чувству? Всё, что произошло между Евгением и Татьяной подготовлено предыдущей жизнью Онегина. Годы, прожитые в фальшивом мире, не прошли даром.»Роптанье вечное души» сменилось равнодушием и к людям, и к чувствам. Теперь, когда чувство готово воскреснуть,- он испугался – предпочёл холодный покой.

Т акая девушка, как Татьяна, была когда-то идеалом Онегина! Но идеал этот - «прежний», Онегин больше не верит в него; поздно, как ему кажется, встретил он Татьяну.. Ненавидя и презирая свет, он тем не менее заражен его взглядами, его предрассудками: Я, сколько ни любил бы вас, Привыкнув, разлюблю тотчас; Начнете плакать: ваши слезы Не тронут сердца моего, А будут лишь бесить его...

Встретив Татьяну на балу в Москве, уже Онегин пишет ей письмо. В то время она была уже женой генерала. Трудно писать такое письмо человеку, чью любовь ты отверг. Еще труднее понимать, что человек этот совсем тебя не знает и может не поверить, увидеть «затеи хитрости презренной там, где кипит мучительное и глубокое чувство... Теперь ему даже подумать страшно о тех временах, когда он_отверг свою любимую Он не может понять себя самого, каким был он тогда,-- не может, потому что теперь он другой.

Татьяне кажется «А счастье было так возможно, так близко», - это неверно. Раньше счастье не было возможно, потому что Онегин не умел любить. Счастье возможно только теперь, с обновлённым Онегиным, но… поздно. Чистый и цельный человек, Татьяна не хочет и не может обманывать мужа, которого она уважает. Уйти же от него к Онегину – значило бы разрушить и свою жизнь (свет не простил бы такого поступка) и, главное, жизнь другого человека, любящего её, - Татьяна не считает себя вправе жертвовать счастьем мужа ради своего счастья. Татьяне остаётся только страдать. Прежний Евгений, равнодушный и эгоистичный, не понял бы её мучений. Теперь он понимает всё – ни продолжать преследовать княгиню, ни отказаться от неё совсем Онегин не в состоянии. Мы пришли к выводу, что Татьяна Ларина и Евгений Онегин не могут быть счастливы, так как у них разные взгляды на жизнь.

Татьяна, скромная, молчаливая, превратилась в «Величавую и небрежную законодательницу зал». Она преобразила «бездушный мир», в «маскарад» Петербурга она привнесла свою простоту и естественность. Возникает резонный вопрос: почему высший свет, который мы привыкли считать фальшивым и лицемерным миром, и тому есть весомые причины, далеко не противен Татьяне? Почему она так органично вписалась в него? Нет ли здесь противоречия?

Заключение: Жизнь Татьяны-это замечательная история воспитания в себе характера, который создавался в уроках жизни

1.В.Г.Белинский Сочинения А.С.Пушкина. Статьи восьмая и девятая. 2.Н.Г.Долинина. Прочитаем «Онегина» вместе. М.-Л., «Детская литература»,1968 г. 3. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» Харьков, Белгород 2008г. 4. Интернет ресурсы. Источники информации

Сочинения и ЕГЭ по литературе Сочинения ЕГЭ по литературе Характер Татьяны: цельность или противоречивость? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Сочинения ЕГЭ по литературе

Проблема долга и счастья является важнейшей проблемой романа в стихах” Евгений Онегин.

Татьяна появляется в романе семнадцатилетней девушкой:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Взрослеет, меняется внешне, но для нее неизменным остается понятие чести и долга, которое является доминантой этого женского образа.

В начальных главах романа Татьяна предстает человеком внутренне противоречивым. В ней уживаются подлинные чувства и чувствительность, внушенная сентиментальными романами, которые ей” заменяли все. Татьяна воображает себя героиней любимых книг и ожидает” кого-нибудь, похожего на Грандисона или Малек-Аделя, поэтому, встретив Онегина, Татьяна увидела в нем воплощение всех лучших качеств любимых героев. В ней было что-то романтическое, недаром Ленский сравнивает ее со Светланой Жуковского.

Поведение влюбленной Татьяны строится по известным ей романным моделям. Ее письмо написано по-французски (“она по-русски плохо знала), образцом послужили письма из прочитанных сю романов. Автор переводит его, высвобождая подлинные чувства героини из плена книжных шаблонов. То, что Татьяна вступает в переписку с незнакомым молодым человеком и первая признается ему в любви, делает ее поступок невозможным с точки зрения светских приличий.

Переворот в судьбе Татьяны происходит в 7-й главе. Внешние перемены в ее жизни только следствие сложного процесса, который шел в душе Татьяны после отъезда Онегина. Оказавшись в его усадьбе и пытаясь понять своего героя по оставленным там книгам, она поняла, что ее возлюбленный – человек донельзя загадочный:

Что ж он? Ужели подражанье,

Ничтожный призрак, иль еще

Москвич в Гарольдовом плаще…

И снова Татьяна видит не реального Онегина, а того, кого подсказало ей воображение.

Не надеясь на новую встречу и взаимность возлюбленного, Татьяна делает решающий нравственный выбор: соглашается ехать в Москву. Она любит Онегина, но добровольно подчиняется своему долгу перед семьей.

И в последнем эпизоде романа, в последнем монологе (“Но я другому отдана; / Я буду век ему верна) Татьяна подтверждает выбор, сделанный раньше.” Урок Онегинуполон несправедливых упреков, замечаний. Татьяна не понимает чувства героя, видит в его любви лишь светскую интригу, желание уронить ее честь. Вновь, как когда-то в деревне, Татьяна не видит подлинного Онегина.

Монолог Татьяны отражает внутреннюю драму. Любя друг друга, они не будут никогда вместе. Татьяна уверена, что нельзя построить счастье на несчастье другого, поэтому Татьяна Ларина является героиней совести, а не любовной героиней.

Встреча героев – это невстреча во времени.

Пушкин, Сочинение, ЕГЭ онлайн

Проблема долга и счастья является важнейшей проблемой романа в стихах «Евгений Онегин».

Татьяна появляется в романе семнадцатилетней девушкой:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Взрослеет, меняется внешне, но для нее неизменным остается по­нятие чести и долга, которое является доминантой этого женского об­раза.

В начальных главах романа Татьяна предстает человеком внут­ренне противоречивым. В ней уживаются подлинные чувства и чув­ствительность, внушенная сентиментальными романами, которые ей «заменяли все». Татьяна воображает себя героиней любимых книг и ожидает «кого-нибудь», похожего на Грандисона или Малек-Аделя, поэтому, встретив Онегина, Татьяна увидела в нем воплощение всех лучших качеств любимых героев. В ней было что-то романтическое, недаром Ленский сравнивает ее со Светланой Жуковского.

Поведение влюбленной Татьяны строится по известным ей романным моделям. Ее письмо написано по-французски («она по-русски плохо знала»), образцом послужили письма из прочитанных сю романов. Автор переводит его, высвобождая подлинные чувства героини из плена книжных шаблонов. То, что Татьяна вступает в переписку с незнакомым молодым человеком и первая признается ему в любви, делает ее поступок невозможным с точки зрения свет­ских приличий.

Переворот в судьбе Татьяны происходит в 7-й главе. Внешние пе­ремены в ее жизни только следствие сложного процесса, который шел в душе Татьяны после отъезда Онегина. Оказавшись в его усадьбе и пытаясь понять своего героя по оставленным там книгам, она поняла, что ее возлюбленный - человек донельзя загадочный:

Что ж он? Ужели подражанье,

Ничтожный призрак, иль еще

Москвич в Гарольдовом плаще...

И снова Татьяна видит не реального Онегина, а того, кого подска­зало ей воображение.

Не надеясь на новую встречу и взаимность возлюбленного, Татья­на делает решающий нравственный выбор: соглашается ехать в Мо­скву. Она любит Онегина, но добровольно подчиняется своему долгу перед семьей.

И в последнем эпизоде романа, в последнем монологе («Но я дру­гому отдана; / Я буду век ему верна») Татьяна подтверждает выбор, сделанный раньше. «Урок Онегину» полон несправедливых упреков, замечаний. Татьяна не понимает чувства героя, видит в его любви лишь светскую интригу, желание уронить ее честь. Вновь, как когда-то в деревне, Татьяна не видит подлинного Онегина.

Монолог Татьяны отражает внутреннюю драму. Любя друг друга, они не будут никогда вместе. Татьяна уверена, что нельзя построить счастье на несчастье другого, поэтому Татьяна Ларина является ге­роиней совести, а не любовной героиней.

Встреча героев - это невстреча во времени.

Сейчас смотрят:

На наших глазах в «Конармии» безответный очкарик превращается в солдата. Но душа его все равно не принимает жестокий мир войны, ради каких бы светлых идеалов она ни велась. В новелле «Эскадронный Трунов» герой не дает убивать пленных поляков, но не может он убивать и в бою («После боя»). Акинфиев, бывший повозочный Ревтрибунала, говорит: «...виноватить я желаю кто в драке путается, а патронов в наган не залаживает.. атаку шел, -

Задание 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. Успенского: «Язык - удивительное орудие, посредством которого люди передают друг другу свои мысли» … Человека отличает от других живых существ способность к общению, в ходе которого происходит обмен разнообразной информацией. Разговаривая друг с другом, мы выражаем определённые мысли, и в этом нам помогают различные средства языка. Дума

В 1871 году по случаю новой постановки комедии «Горя от ума» в Малом театре И.А. Гончаров написал критический этюд «Мильон терзаний», посвященный не столько сценическому воплощению комедии, сколько самому произведению. В этой работе Гончаров писал об исключительном месте, которое занимает в русской литературе, о ее свежести и живучести спустя почти пятьдесят лет после написания. Гончаров называет «Горе от ума» бессмертной комедией и пре

С начала своего творческого пути Б. Пастернак был приверженцем правды. Пытаясь запечатлеть наиболее точно, во всей сложности то или иное мгновение жизни, он торопился воплотить всю сумятицу впечатлений в стихах, иногда не заботясь о том, чтобы они были поняты. Пафос молодого поэта - необузданный, неистовый восторг жизни. Его ошеломляет хаос: запахов, красок, звуков и чувств. Сестра моя - жизнь и сегодня в разливе Расшиблась

Жестокая, захватывающая, всепоглощающая борьба между Добром и Злом - эта проблема стояла и будет стоять перед человечеством всегда. В романах Федора Михайловича Достоевского этот поединок разворачивается в душах отдельных людей. Полярность божеского и дьявольского начал, бурное столкновение света и тьмы раскрывается в самой глубине бытия. Примером такой борьбы может быть почти каждый герой Достоевского, но особенно ярко она выразилась в

Наступила весна. Сквозь низко нависшие тучи стало проглядывать голубое чистое небо. Таким прозрачно-синим оно может быть только весной. По земле побежали звонкие ручейки. Сначала их было мало, но с каждым днем они все чаще и чаще прорезали лед своими струйками. Пение ранних пташек и звонкая капель с крыш заполняют мир, весенняя музыка приходит на смену долгому зимнему молчанию и завыванию ветра. Все приходит в движение: суетятся на ветк

МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЗОЩЕНКО (1894-1958)Михаил Зощенко родился 29 июля 1894 года в Санкт-Петербурге в семье художника. Самые яркие впечатления детства отразились впоследствии в его рассказах для детей. Первые литературные опыты Зощенко относятся к детским годам. В одной из своих записных тетрадей писатель отметил, что в возрасте 8-10 лет пробовал сочинять стихи.В 1913 году Михаил Зощенко поступил на юридический факультет Петербургского уни

Грибоедов знаменит как творец одного произведения, но столь значительна роль его комедии в истории русской литературы, что уже одно это произведение обессмертило имя его автора. За долгие годы комедия не устарела. И для нас, сегодняшних зрителей, пьеса осталась живым источником чувств и размышлений. Комедия Грибоедова была написана в годы создания тайных революционных организаций декабристов. Борьба декабристов с многочисленными и

Их личные взаимоотношения начинаются в 1898 году, когда совсем еще молодой Горький пишет Чехову в письме: “...Я хотел бы объясниться Вам в искренней, беззаветной любви, кою питаю к Вам со времен младых ногтей моих, я хотел бы выразить восторг перед удивительным талантом Вашим...” Нам трудно сказать, как относился в то время к литературным опытам Горького Чехов, но ответное письмо содержит добрые слова: “Дружески жму руку”. Казалось

Учиться необходимо! Каждому человеку нужны знания в повседневной жизни. Надо уметь читать, писать, считать. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. Учиться необходимо, чтобы получить хорошие знания. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей. В настоящее время, чтобы получить хорошую работу, необхо