Cочинение «В.Дубровский - благородный разбойник. Почему дубровский становится разбойником


Образ романтического благородного разбойника – довольно распространен в литературе. Обычно, это люди, которые, по какой-либо причине становятся в обществе не нужными. Их предают друзья и близкие, от них отворачиваются знакомые, и они ничего не могут добиться законным путем, так как закон, в таких случаях несовершенен. Повесть Пушкина именно о таком человеке, и, прочитав ее, каждый начинает задумываться, а почему Дубровский стал разбойником?

Хотел ли Дубровский такой доли для себя?

Судьба человека очень часто может измениться в зависимости от обстоятельств. И, наверняка, молодой корнет не подозревал того, что с ним случится. Он воспитывался в знаменитом Петербургском корпусе кадетов, продолжил военную службу и добился бы многого. Если бы не случай.
В родном имении происходит несчастье: его старый отец ссорится с другом и заболевает. Владимир ни минуты не раздумывая едет к нему. По дороге он узнает о всех трагических событиях, а после смерти отца совершает поступок, достойный романтического героя: сжигает поместье и отправляется в лес. Его окружают крестьяне, которым также не по душе несправедливость и власть денег. Их преданное отношение к Дубровскому создает в разбойничьей шайке определенные правила, которым подчиняются все.
Все члены шайки понимают свою безысходность и то, что их ждет в будущем. Поэтому они грабят и сжигают поместья, с каждым случаем ужесточая свои поступки. Но имение Троекурова Покровское мужики не трогают: там живет Маша, которая стала для Владимира близкой и родной. Он ее полюбил и отказался от мщения, но остановить беспредел своих товарищей он уже не в силах.

Причина перевоплощения

Офицер с блестящим будущим превращается в разбойника. Пусть справедливого, но разбойника. И причины кроются не только в нем самом. Да, он смелый, решительный, отчаянный даже. А вокруг него насквозь прогнившее общество. Благородный разбойник Владимир Дубровский потерял всякую веру в закон и справедливость. Он начинает действовать своими методами, но даже в этом случае, он сохраняет моральные принципы. Его образ разбойника намного чище и выше этих высокопоставленных чиновников и самодуров помещиков.
Но, испытывая симпатию к своему герою, Пушкин раскрывает настоящую иронию такого перевоплощения: став разбойником, Владимир влюбился в дочь своего врага. Он отказался от мести. Получается, что все его поступки, совершенные ранее, были напрасны. Его поведение объяснить можно попытаться, но вот оправдывать его действия нельзя никоим образом. Он преступил закон, и каким бы Дубровский героем для своих крестьян не был, он преступник. Он совершил убийства, доведя события до кровавой бойни в конце повести.

Аннотация

Тема конкурсной работы: «Благородные разбойники в романе А. С. Пушкина «Дубровский». Анализ ведется на материале V - VII глав романа.

Данный план-конспект урока является собственной разработкой, ранее нигде не опубликован. Предназначен для урока литературы в 6-м классе (возраст детей 12 лет). Направлен не только на постижение программного материала, но и на воспитание положительных духовных качеств. Учебное пособие, использующееся на уроке, – это первый том учебника-хрестоматии под редакцией В. П. Полухиной.

Как показал опыт использования данной разработки, учащиеся эмоционально, живо реагируют на поставленные в ходе урока вопросы, открывают для себя противоречивость жизни, сложность нравственного выбора. Для них в новом свете предстают литературные герои, которых ранее они привыкли оценивать однозначно (если герой положителен, то он положителен во всем, и наоборот). Теперь дети сталкиваются с новым понятием – «плохой-хороший» человек. Осмысление этого понятия требует неравнодушного отношения к авторскому слову и вдумчивой аналитической работы, благодаря чему к концу урока достигаются все поставленные цели.

Благородные разбойники

Разработка урока литературы в 6-м классе

Тема: «Благородные разбойники в романе А. С. Пушкина «Дубровский» (главы V - VII

Цели:

    Обучающая: обучить анализу художественного текста, пониманию сложности образов пушкинских литературных героев.

    Развивающая: развить у учащихся навыки восприятия и трактовки художественного текста, логичность построения суждений.

    Воспитывающая: воспитать бережное отношение к слову, привести к пониманию таких понятий, как благородство, честность, справедливость.

ХОД УРОКА:

I . Слово учителя:

Каждый человек в своей жизни становится перед выбором – какой поступок совершить, как повести себя, какой путь предпочесть. Ежедневно он принимает множество решений – исходя из своих целей, моральных принципов и душевных качеств. Скорее всего, если человек порядочный, добрый, он не станет идти на преступления, а совершит благородный поступок. Если же для него ничего не стоит мораль, он не умеет сочувствовать, сострадать и стыдиться, то он займется пакостями и разбоем.

Но все ли так просто? Всегда ли порядочные люди совершают только хорошие дела, а плохие – злодеяния? Французский писатель Оноре де Бальзак пишет: “К сожаленью, благородство чувств не всегда сопровождается благородством действий”. Действительно, может ли хороший человек совершить преступление? Бывают ли БЛАГОРОДНЫЕ РАЗБОЙНИКИ?

Все эти сложные нравственные вопросы рассмотрим в связи с романом А. С. Пушкина «Дубровский».

II . Основная часть. Анализ текста.

Как вы понимаете, кто такие «благородные разбойники»?

(Это «плохие-хорошие» люди; разбойники с моралью, Робин Гуды; хорошие люди, которых жизнь вынудила совершать преступления)

Посмотрим, какие определения дает нам « Большой толковый словарь русского языка» (гл. ред. С. А. Кузнецов)

БЛАГОР О ДНЫЙ

    Отличающийся безукоризненной честностью, самоотверженностью, великодушием.

    Выделяющийся своими особыми качествами, изяществом; исключительный.

    Отличающийся ценными качествами (с составе различных научных названий).

    только полн. В России до 1917 г.: дворянского происхождения, относящийся к дворянам; предназначенный для них.

РАЗБ О ЙНИК

    Тот, кто занимается разбоем, грабежом.

    Сорванец, сорви-голова, негодник

Итак, благородный – порядочный, честный, великодушный; разбойник – преступник. По сути, понятие «благородный разбойник» сочетание не сочетаемого. Однако в жизни все сложно, поэтому есть место и такому. Роман А. С. Пушкина написан в реалистических традициях, поэтому в нем мы сталкиваемся с таким противоречивым понятием.

Кого в романе можно назвать разбойниками?

    Шайка Дубровского.

    Кузнец Архип.

    Сам Дубровский.

    Подьячие, судебные приставы.

Как ведут себя представители закона?

(Они хохочут, кричат, бранятся, угрожают. Поступают не по чести, представляют закон, а ведут себя как преступники. В итоге остаются ночевать в усадьбе и напиваются пьяны. Фамилия чиновника – Шабашкин – говорящая, наводит мысль на беспорядки, на шабаш ведьм. Кроме того, слово «шабаш» означает «гибель», «конец» (Большой толковый словарь русского языка С. А. Кузнецова). Авторская позиция выражается также и в описании внешности чиновников. Так, исправник стоит с «красным лицом»).

Крестьяне хотят расправиться с подьячими, но Дубровский не дает им этого сделать. Почему? (вспомним эпизод с кузнецом Архипом, который крадется с топором)

(Дубровский любит своих крестьян, поэтому не хочет, чтобы на них легла вина преступления).

Можно ли подьячих назвать благородными? (нет)

Кого же можно назвать благородными разбойниками?

(1. Дубровского).

Что побудило Владимира Дубровского стать разбойником? С чего он начинает судьбу разбойника?

Зачем Дубровский сжигает усадьбу? Какие размышления предшествовали этому поступку?

(Дубровский не хочет, чтобы над дорогими ему вещами потешались, чтобы его родной дом перешел врагу. «Нет! Нет! Пускай же и ему не достанется печальный дом, из которого он меня выгоняет», говорят Дубровский).

Когда горит усадьба, хочет ли он отомстить подьячим? Сжечь их?

(Нет, поэтому послал Архипа посмотреть, не заперто ли. Однако все завершается трагедией).

(Он становится разбойником).

Какое представление о предводителе разбойников (Дубровском) сложилось в округе?

(«Начальник шайки славился умом, отважностью и каким-то великодушием», - говорится в романе).

У Дубровского сложилась целая шайка – это его крестьяне. Что побудило крестьян присоединиться к Дубровскому?

(Они любили и уважали барина, пытались ему помочь; не хотели переходить к Троекурову. «Отец наш, кормилец, – отвечали люди, – умрем, не оставим тебя, идем с тобою»).

Крестьяне тоже разбойники. Можно ли и их назвать благородными?

2. крестьяне Дубровского).

В романе есть персонаж, которого тоже трудно оценить однозначно. Это кузнец Архип. Когда мы встречаемся с ним впервые?

(Дубровский выходит из комнаты и встречает Архипа с топором. Архип хочет убить подьячих – отомстить за своего барина).

Какое страшное событие происходит в 6-ой главе?

(Архип запирает подьячих в горящей усадьбе).

Как он реагирует, когда несчастные просят выпустить их?

(«Как не так», – сказал Архип, с злобной улыбкой взирающий на пожар.

Архип жесток, даже Егоровне не удается его разжалобить).

Чудовище ли Архип? Что означает эпизод с кошкой?

(«Бога вы не боитесь: божия тварь погибает, а вы сдуру радуетесь», –говорит Архип, жалея кошку, оставшуюся на кровле пылающего сарая. «Полуобгорелый кузнец», рискуя, спасает животное).

Можно ли Архипа назвать благородным разбойником?

Понять это нам поможет дальнейшая судьба Архипа.

Какова судьба Архипа? Он остается вместе с Дубровским?

(Архип уходит от Дубровского и не вступает в шайку. «Мне здесь делать нечего», – говорит он. В этом проявляется авторская позиция. Автор не оправдывает Архипа, отказывает ему в общей судьбе кистиневских крестьян, поэтому кузнец и не становится членом шайки Дубровского. Значит, Архипа причислить к благородным разбойникам нельзя. Он совершил страшный поступок, хотя и в этом герое есть проблески добрых чувств).

III . Итог

Литературный тип «благородного разбойника» возник в романтической литературе. Однако противоречивый образ, сочетающий в себе, казалось бы, противоположные начала, характерен и для реалистических традиций, поскольку в настоящей жизни все так же противоречиво и неоднозначно. В ходе работы мы выяснили, что «благородный разбойник» – это порядочный человек, вынужденный изменить свою судьбу. В романе А. С. Пушкина такими «благородными разбойниками» являются В. Дубровский и его крестьяне.

Домашнее задание: привести примеры благородных разбойников в мировой литературе.

Неоднозначная и даже несколько скандальная повесть «Дубровский» была написана А. С. Пушкиным в 1833 году. К тому времени автор уже успел повзрослеть, пожить в светском обществе, разочароваться им и существующими государственными порядками. Многие его произведения, к тому времени относящиеся, находились под цензурным запретом.

И вот Пушкин пишет о некоем «Дубровском», молодом, но уже бывалом, разочарованном, но не сломленном житейскими «бурями», человеке 23-х лет. Пересказывать сюжет нет смыла — его читал и знает наизусть каждый. Главный вопрос: «разбойник» ли Владимир Дубровский. Вопрос № 2: «может ли «разбойник» быть «благородным»?

Возьмем историю, лежащую на поверхности, с которой пушкинская повесть в известном смысле перекликается — о Робине Гуде. Известнейший персонаж англоязычного фольклора, якобы реально существовавший человек либо собирательный образ, символизирующий извечную тягу простого люда, угнетаемого и обираемого нещадно, к «защитнику» и «благодетелю». Чтобы отнимал у богачей, на чужом горе-несчастье жиреющих, и раздавал «по потребности».

Здесь, в тексте «Дубровского», в нескольких местах упоминаются мифические «ограбления» не бедствующих господ. А также — «выпускание на свободу» бедного сына после «прочтения письма его матери». Явные ассоциации, по-моему.

Хотелось бы сказать, что, по личному моему убеждению, «разбойник» благородным быть не может. Как и мошенник,бандит, насильник или убийца. Все они по определению не могут быть ни «благородными», ни добрыми, ни честными, ни справедливыми. Отнимая — не наведешь мира и гармонии. Возможно, исключением является Юрий Деточкин из чудесной комедии Э. Рязанова «Берегись автомобиля». Ведь он тщательнейшим образом проверял данные о владельцах машин, нажитых нечестным путем… Но это, конечно, герой комедийный, до абсурда доведенный.

Итак, поскольку разбойники не бывают благородными, а Дубровский, несомненно, благороден, стало быть, он — вовсе не разбойник. Но тогда — кто же он? Ведь был поджог, в котором погорели приказчики. Отпущены на свободу слуги и работники. Совершены налеты, набеги и ограбления (доказательства которых, впрочем, довольно сомнительны). Для чего все это потомственному дворянину, господину рафинированному и столичному, достойных манер и чистых кровей?

Мне кажется, все это было сделано для того, чтобы запугать и впечатлить сытых и довольных собой помещиков, начиная от Троекурова и заканчивая последним соседом, чью фамилию автор не удостоился указать. Показать всем им (а заодно и нам, читателям, и цензурным органам, да и самому государю российскому, пожалуй), что и честного человека до преступления довести можно. Что дворянская беднота не будет до скончания веков несправедливость государственную терпеть. А также (вот и до главного добрались) — сам народ многомиллионный. Притеснения должны иметь предел. Иначе и крестьяне взбунтуются, все пережгут-переломают и в лес разбойничать отправятся. Как в воду глядел Александр Сергеевич…

  • Об Антоне Пафнутьиче Спицыне мы узнаем ближе к середине повести. Он приезжает на храмовый праздник к Троекурову и производит, надо сказать, не самое благоприятное впечатление. Перед нами «толстый мужчина лет пятидесяти», имеющий круглое и рябое лицо с тройным подбородком. Подобострастно, с подхалимской улыбочкой «ввалился в столовую», извиняясь и кланяясь. Здесь же за столом мы узнаем, что храбростью он не отличается. Спицын боится разбойников, которые уже сожгли его амбар и подбираются к усадьбе. Страшиться […]
  • Троекуров Дубровский Качество персонажей Отрицательный герой Главный положительный герой Характер Избалованный, эгоистичный, распущенный. Благородный, великодушный, решительный. Имеет горячий характер. Человек, который умеет любить не за деньги, а за красоту души. Род занятий Богатый дворянин, проводит свое время в обжорстве, пьянстве, ведет распутную жизнь. Унижение слабых приносит ему большое удовольствие. Имеет хорошее образование, служил корнетом в гвардии. После того как […]
  • А.С. Пушкин - величайший, гениальный русский поэт и драматург. Во многих его произведениях прослеживается проблема существования крепостного права. Вопрос взаимоотношений помещиков и крестьян всегда был противоречив и вызывал множество споров в произведениях многих авторов, в том числе и Пушкина. Так, в романе «Дубровский» представители русского барства описываются Пушкиным ярко и чётко. Особенно выделяющимся примером является Троекуров Кирила Петрович. Кирилу Петровича Троекурова можно смело относить к образу […]
  • Романтический «благородный» разбойник – образ, который хорошо известен в мировой литературной практике. Как правило, ими становились отверженные представители дворянского сословия, вероломно обманутые друзьями либо оскорбленные продажным законом. Пушкинский герой Владимир Дубровский – один из таких «благородных» рыцарей ночи. Но разбойником он стал не сразу. Читателю известно, что этот молодой человек получил воспитание в Кадетском корпусе, затем проходил службу в гвардейском полку города на Неве. Как типичный […]
  • В основе романа "Дубровский" Пушкиным был положен случай, очень характерный для взаимоотношений между помещиками, существовавшими в то время. Чем влиятельнее был помещик, тем сильнее он способен был притеснить более слабого, бедного своего соседа, не говоря уже и о том, чтобы отнять у него имение. Александр Сергеевич очень заботился о правдоподобности своего романа. Все действующие лица романа "Дубровский" поделены словно на социальные классы, каждый со своими признаками. К примеру, помещик Троекуров вначале […]
  • Как я мою полы Для того, чтобы вымыть полы чисто, а не налить воды и размазать грязь, я делаю так: Беру в кладовке ведро, которым для этого пользуется мама, а также швабру. Наливаю в таз горячей воды, добавляю в неё столовую ложку соли (для истребления микробов). Полощу швабру в тазу и хорошенько отжимаю. Мою полы в каждой комнате, начиная от дальней стены по направлению к двери. Заглядываю во все уголки, под кровати и столы, там скапливается больше всего крошек, пыли и прочей нечисти. Домыв каждое […]
  • Темы и проблемы (Моцарт и Сальери). "Маленькие трагедии" - цикл пьес П-на, включающий четыре трагедии: "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Каменный гость", "Пир во время чумы". Все эти произведения были написаны в период Болдинской осени (1830 Данный текст предназначен только для частного использования - 2005 год). "Маленькие трагедии" - не пушкин-ское название, оно возникло при публикации и основывалось на фразе П-на, где словосочетание "маленькие трагедии" употреблялось в буквальном смысле. Авторские названия […]
  • На уроке литературы мы изучали поэму Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила». Это интересное произведение о смелом витязе Руслане и его любимой Людмиле. В начале произведения злой колдун Черномор похитил прямо со свадьбы Людмилу. Отец Людмилы Князь Владимир приказал всем желающим найти дочь и пообещал спасителю полцарства. И только Руслан поехал искать свою невесту потому что очень ее любил. В поэме много сказочных героев: Черномор, колдунья Наина, волшебник Финн, говорящая голова. И начинается поэма […]
  • В развитие традиционной для европейской литературы темы поэта и поэзии Пушкин внес свой вклад. Эта важная тема проходит через все его творчество. Уже первое изданное стихотворение «К другу стихотворцу» содержало в себе размышления о предназначении поэта. По мнению юного Пушкина, дар слагать стихи дан не каждому человеку: Арист, не тот поэт, кто рифмы плесть умеет И, перьями скрипя, бумаги не жалеет. Хорошие стихи не так легко писать… Молодой автор прекрасно понимает, что судьба поэта обычно […]
  • А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов выдающиеся поэты первой половины 19 века. Основным видом творчества у обоих поэтов является лирика. В своих стихах каждый из них описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. Все стихи Пушкина наполнены оптимизмом, верой в существование прекрасного на земле, яркими красками в изображении природы, а у Михаила Юрьевича везде прослеживается тема одиночества. Лермонтовский герой одинок, он пытается что-то найти в чужом краю. Что […]
  • Маша Миронова - дочь коменданта Белогорской крепости. Это обыкновенная русская девушка, "круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами". По своей натуре она была трусливой: боялась даже ружейного выстрела. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в их деревне не было. Мать её, Василиса Егоровна, говорила о ней: "Маша, девка на выданье, а какое у ней приданое? - частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдётся добрый человек, а то сиди себе в девках вековечной […]
  • Создавая образ своего времени и человека эпохи, Пушкин в романе "Евгений Онегин" донёс и личное представление об идеале русской женщины. Идеал поэта - Татьяна. Пушкин так и говорит о ней: "Милый идеал". Конечно, Татьяна Ларина - это мечта, представление поэта о том, какой должна быть женщина, чтобы ею восхищались и любили. При первом знакомстве с героиней мы видим, что поэт выделяет её среди других представительниц дворянства. Пушкин подчёркивает, что Татьяна любит природу, зиму, катание на санках. Именно […]
  • Начнем, пожалуй, с Катерины. В пьесе "Гроза" эта дама - главная героиня. В чем проблематика данного произведения? Проблематика - это главный вопрос, который задает автор в своем творении. Так вот здесь вопрос в том, кто победит? Темное царство, которое представлено чинушами уездного городка, или светлое начало, которое представляет наша героиня. Катерина чиста душой, у нее нежное, чуткое, любящее сердце. Сама героиня глубоко враждебна против этого темного болота, но не до конца осознает это. Родилась Катерина […]
  • Лирика занимает значительное положение в творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина. Писать лирические стихотворения он начал в Царскосельском Лицее, куда был отдан на обучение возрасте двенадцати лет. Здесь, в Лицее, из курчавого мальчика вырос гениальный поэт Пушкин. Все в лицее его вдохновляло. И впечатления от искусства и природы Царского Села, и веселые студенческие пирушки, и общение со своими верными друзьями. Общительный и умевший ценить людей, Пушкин имел много друзей, много писал о дружбе. Дружба […]
  • Петербургский период жизни и творчества Пушкина отличается его стремлением к содружеству, сообществу, братскому единению. В этом сказалась не только инерция привычки к лицейскому братскому союзу, но особенная черта тех лет в русской истории вообще. Счастливое окончание войн с Наполеоном разбудило в обществе чувство собственной силы, право на общественную активность, именно в те послевоенные годы возникают «вечера»у Жуковского, «русские завтраки» у Рылеева, где сообща думали, спорили, пили, обсуждали новости, даже […]
  • Эта традиционная тема волновала таких поэтов, как Гораций, Байрон, Жуковский, Державин и другие. Лучшие достижения мировой и русской литературы использовал в своей поэзии А. С. Пушкин. Наиболее ярко это проявилось в теме предназначения поэта и поэзии. Этот вопрос затрагивается в первом опубликованном стихотворении «К другу стихотворцу» (1814). Поэт говорит о горестях, выпадающих на долю поэтов, которых...хвалят все, питают - лишь журналы; Катится мимо их Фортуны колесо... Их жизнь - ряд […]
  • Перебрав множество произведений А.С. Пушкина, я случайно наткнулась на стихотворение "Не дай мне бог сойти с ума…", и меня сразу привлекло яркое и эмоциональное начало, обращающее на себя внимание читателя. В этом стихотворении, кажущемся простым и понятным и понятным, как и многие другие творения великого классика, легко можно увидеть переживания творца, истинного, свободного разумом поэта – переживания и мечты о свободе. А во времена написания этого стихотворения свобода мысли и слова строжайше наказывалась […]
  • Для Пушкина чувство дружбы - это огромная ценность, которой равновелики лишь любовь, творчество и внутренняя свобода. Тема дружбы проходит через все творчество поэта, от лицейского периода и до конца жизни. Будучи лицеистом, Пушкин пишет о дружбе в свете "легкой поэзии" французского поэта Парни. Дружеская лицейская лирика поэта во многом подражательна и противопоставлена классицизму. В стихотворении "К студентам" поэтизируется веселая пирушка, воспевается вино и радость дружеского беззаботного […]
  • Введение Любовная лирика занимает одно из главных мест в творчестве поэтов, но степень ее изученности невелика. Монографических трудов по этой теме нет, частично она раскрывается в работах В. Сахарова, Ю.Н. Тынянова, Д.Е. Максимова, говорят о ней как о необходимом составляющем творчества. Некоторые авторы (Д.Д. Благой и другие) сопоставляют любовную тему в творчестве сразу нескольких поэтов, охарактеризовывая некоторые общие черты. А.Лукьянов рассматривает любовную тему в лирике А.С. Пушкина через призму […]
  • Тема поэта и поэзии волнует всех стихотворцев, так как человеку необходимо понять, кто он, какое место в обществе занимает, каково его назначение. Поэтому в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова данная тема является одной из ведущих. Для того чтобы рассмотреть образы поэта у двух великих русских классиков, нужно сначала узнать, как они определяют цель своего творчества. Пушкин пишет в своем стихотворении «Песнь о вещем Олеге»: Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и […]

­Благородный разбойник

В литературе образ благородного разбойника довольно популярен. Как правило, люди становятся на такой путь, когда, по какой-то причине, становятся лишними в обществе. Их либо предали друзья, либо от них отвернулись близкие люди, и они не могут ничего добиться законным путем. В случае с небезызвестной повестью Пушкина «Дубровский», главный герой выбрал разбойничий путь, потому что, благодаря стараниям ближайшего соседа, остался без отца и без наследной усадьбы. В. А. Дубровский - скорее жертва, а не разбойник, потому что его ранили в самое сердце.

Для того чтобы восстановить справедливость, он со своей бандой стал отбирать деньги только у богачей, заслуживших это. Таким образом, он хотел донести до них, что деньги - это не самое главное в жизни, есть вещи и поважнее, например, потеря родного человека. Биография Дубровского так и осталась незавершенной, так как после расставания с Машей Троекуровой , он оставил своих сподвижников и исчез в неизвестном направлении. Все, что нам о нем доподлинно известно, так как это то, что герой обучался в кадетском корпусе в Петербурге и дослужился до офицера. Узнав, о том, что его отец, Андрей Гаврилович слег, он досрочно оставил учебу и отправился домой, где ему донесли, что ближайший друг и сосед Дубровских через суд отобрал имение у отца.

Это известие поразило молодого человека, словно гром среди ясного неба. Он решил, во что бы то ни стало восстановить справедливость. Положение ухудшилось, когда постаревший от переживаний Дубровский-старший умер. Произошло это после откровенного разговора с Троекуровым , что еще больше настроило главного героя на воинствующий лад. Противоправные действия разбойничьей группы Дубровского начались с того дня, когда в Кистеневке поселились приказные с намерением отобрать и отдать её Троекуровым. С помощью кузнеца Архипа в ту ночь Владимир Андреевич устроил поджог во владениях. С тех пор, вместе с верными ему крестьянами, Дубровский занялся грабежом и разбоем относительно нечестных богатых.

При этом свою мысль о мести он не оставлял. Обманным путем он сумел пробраться в дом Троекуровых под видом учителя-француза для внебрачного сына помещика. Представившись Дефоржем, учитель много времени проводил со старшей дочерью Троекурова Марией и вскоре молодые влюбились. Ради Маши Дубровский даже нашел в себе силы простить врага отца, но Троекуров и на этот раз испортил ему жизнь. Он сосватал дочь за богатого старика - князя Верейского и решения своего менять не хотел, несмотря на все уговоры и слезы Маши.

Трагедия главного героя была в том, что он был во всем честен с собой и окружающими. Он старался поступать всегда справедливо и благородно. Он был искренне привязан к родному дому, к местам, где родился и вырос. Троекуров и Дубровский-старший с детства планировали соединить их с Машей узами брака. Их мечты были близки к осуществлению, но на пути опять же встала алчность и непомерная гордость Троекурова. Этот помещик-самодур так и не дал дочери обрести счастье. Маша вынуждено вышла замуж за немилого ей князя Верейского, а Дубровский был вынужден и дальше скрываться под маской разбойника. В конце произведения, в связи с участившимися нападками на его банду, он распустил крестьян, а сам скрылся за границей.