Что значит любить бога всем сердцем. Чтобы любить бога, нужно быть беззащитным


Информационно-просветительский отдел УПЦ публикует интервью Блаженнейшего Митрополита Онуфрия редакции «Церковная православная газета».

Христианская любовь предполагает не взаимность, а самопожертвование

Ваше Блаженство, почему так получается: в нашем обществе много говорится о любви и в то же время чувствуется ее острейший дефицит? Что нужно сказать о любви в свете Нового Завета?

Заповедь о любви к Богу и о любви к ближним была дана людям еще в Ветхом Завете. Однако в своей беседе на Тайной Вечере Господь Иисус Христос обращается к Своим ученикам со словами: заповедь новую даю вам, да любите друг друга (Ин. 13: 34). В чем новизна этой заповеди? Прежде всего в том, что любовь христианина должна простираться не только на тех, кто близок нам по крови или кто приятен нам, а на всех, кто нуждается в нашей помощи и любви. На евангельских страницах Иисус Христос призывает нас к любви бескорыстной. А если же мы любим так, как любят грешники, то какая за это благодарность от Господа? Мы призваны любить даже своих врагов, не ожидая ничего взамен (Лк. 6: 35), т. е. не надеясь на возмещения своих трат.

- Чем обычная (человеческая) любовь по существу своему отличается от христианской?

В обычной жизни мы любим тех, которые нам нравятся и которые любят нас. А христианская любовь предполагает не взаимность, а самопожертвование. Возьмем наглядный пример из жизни: молодой человек любит девушку, готов ей покупать цветы и терпеть ее капризы. Но такая плотская любовь распространяется лишь на немногих людей – на родителей, еще, может быть, на одну личность. А христианская любовь распространяется на всех. Она является любовью возвышенной, всеобъемлющей и, достигая своего совершенства, простирается и на врагов. Господь учит благословлять тех, которые нас проклинают, и молиться за тех, которые нас обижают.

Мы должны подчинить свою плоть законам духа

- Как же достичь подобной любви? Ведь не бывает же - раскрыл свою душу и всех возлюбил…

Конечно, христианская любовь не приходит легко, как бы нам хотелось. Господь Иисус Христос не только заповедует нам любить друг друга, но, прежде всего, Своей жизнью являет нам пример любви и помогает нам приобретать ее. В этом является новизна и сила Нового Завета: в соединении со Христом в Церкви мы становимся способными принимать дар любви от Бога, той любви, которая простирается на всех, в том числе и врагов. Благодать воспринимается человеком по мере очищения его души: нужно себя перебороть, гордыню сокрушить, отогнать все те злые помыслы, которые наполняют нашу душу. Это делается с помощью церковных таинств Покаяния и Причастия, молитв, чтения Священного Писания и самопонуждения. Сам Господь сказал, что Царствие Небесное нудится (Мф. 11: 12), т. е. нужно себя понуждать и побуждать к соблюдению поста, целомудрию и другим добродетелям. Мы должны подчинить свою плоть законам духа. Тогда и будем иметь духовные плоды, главным из которых является любовь. Если человек творит добро, прощает обиды, любит ближнего жертвенной любовью, то он уподобляется своему Творцу. Так поступая, человек обретает душевный мир и наполняет свою жизнь радостью.

Подлинно счастливым является тот, чье счастье не зависит от внешнего мира

Чтобы иметь радость и мир, нужно чувствовать себя счастливым. Но как этого достичь в нынешних непростых условиях, когда жизнь дорожает и цены растут?

Наше счастье не зависит от обилия нашего имения или внешней ситуации (экономической и политической), в которой мы оказались. Можно занимать самый высокий пост в обществе и обладать огромными состояниями и при этом чувствовать себя глубоко несчастным. Подлинно счастливым является тот, чье счастье не зависит от внешнего мира. Являясь сынами Божиими, Святые были счастливы тем, что Бог им давал, потому что их сердца были наполнены благодатью Божией. Счастлив тот, кто умеет довольствоваться тем, что имеет, кто стремится очищать свое сердце от страстей, и старается любить Бога и всех людей.

Можно любить себя, угождая своим эгоистическим желаниям, а можно любить себя, чтобы обрести Царство Небесное

Господь Иисус Христос заповедует нам возлюбить ближнего своего как самого себя (Мф. 22: 39; Мк. 12: 31; Лк. 10: 27). Для того чтобы любить ближнего, нужно любить себя? Что значит любить себя?

Человеку свойственно любить самого себя. Никто не желает себе зла. Вопрос заключается в направленности нашей любви. Можно любить себя, угождая своим эгоистическим желаниям, а можно любить себя, чтобы обрести Царство Небесное. Что такое радости этого мира? – Это хорошая работа, увеличение своего материального состояния, различные развлечения… Конечно, мы все нуждаемся в необходимых вещах – крыше над головой, одежде, хлебе насущном. Однако христианская любовь по отношению к самому себе не означает желание приобретения земных благ. Христианин видит благо для себя в исполнении заповедей Божиих, которые приближают человека к Богу и открывают возможность стяжания Божией благодати, исполняющей сердце ни с чем не сравнимой полнотой и радостью.

В нашей жизни бывает много затруднительных обстоятельств. Часто мы теряемся и не знаем: что делать и как поступить? К примеру, если кто-то занял деньги и не хочет вернуть, возникает вопрос: обратиться в полицию или еще какие-то меры предпринять?

В первую очередь, нужно поставить себя на место должника. И посмотреть: как бы мы хотели, чтобы с нами поступили в подобных обстоятельствах? Господь Бог заповедует нам, чтобы мы поступали с другими так, как хотим, чтобы другие поступали с нами (см.: Мф. 7: 12). Господь ставит нас перед выбором: вести себя как грешники или быть подобными Богу? В таких ситуациях мы проверяемся в отношении того, насколько мы способны проявлять милосердие, сострадание, прощение, любовь.

Жертвенность христианской любви не может быть упразднена ничем – ни обидами, ни испытаниями, ни разочарованиями…

- В 13-й главе Первого послания к Коринфянам святой апостол Павел воспевает гимн любви: любовь долготерпит, милосердствует, <…> не завидует… (ст. 4) - и заключает свою речь о любви: любовь никогда не перестает (ст. 8). Как пониматьпоследнюю фразу?

Сущность христианской любви – это способность христианина к жертвенности. Если в любви нет жертвенности, ее нельзя назвать христианской любовью. Любовь без жертвенности – это есть проявление эгоизма, самолюбия, самоугождения. Фразой любовь никогда не перестает святой апостол Павел указывает нам на то, что жертвенность христианской любви не может быть упразднена ничем – ни обидами, ни испытаниями, ни разочарованиями…

В иной мир за человеком пойдут только его плоды любви к Богу и ближнему. И во всей своей полноте христианин сможет раскрыть дар любви в вечной лучшей жизни, когда исчезнут не только дары пророчества и языков, но прекратятся уже вера и надежда. Вера заменится там лицезрением Господа, а надежда станет сбывшеюся, одна любовь будет царствовать во веки веков, навсегда, потому что истинной любовью является Сам Бог и Бог является вечным источником любви.

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. (Лк. 10, 27).

Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. (1 Ин. 2, 15).

Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим 5, 5).

Любовь рождается от бесстрастия; бесстрастие от упования на Бога; упование от терпения и великодушия; сии последние от воздержания во всем, воздержание от страха Божия, страх от веры в Господа.

Преподобный Максим Исповедник

Нельзя брать духовную жизнь сверху, а нужно брать ее снизу: сначала очистить душу от страстей, приобрести терпение, смирение и т. п., потом полюбить ближнего, а затем уже Бога.

Св. праведный Алексий Мечев


Вера есть благонастроительное дарование; она рождает в нас страх Божий; страх же Божий научает соблюдению заповедей или устроению доброй деятельной жизни; из деятельной жизни произрастает честное бесстрастие; а порождение бесстрастия любовь, которая есть исполнение всех заповедей, всех их в себе связующая и держащая.

Святитель Феодор, епископ Едесский

Получив заповедь любить Бога, мы получили также и силу любить, вложенную в нас при творении.

Любовь к Богу рождается и без научения, естественно, как благопризнательность за Божии благодеяния, ибо видим, что псы, волы, ослы любят питающих их.
Святитель Василий Великий

Умножение страха Божия есть начало любви.

Преподобный Иоанн Лествичник

Никто не может возлюбить Бога от всего сердца, не возгрев прежде в чувстве сердца страха Божия; ибо душа в действенную любовь приходит после того уже, как очистится и умягчится действием страха Божия.

Блаженный Диадох Фотикийский

Любовь есть плод молитвы.

Любовь к Богу рождается от беседы с ним. Беседа с ним от безмолвия; безмолвие от нестяжания; нестяжание от терпения; терпение от ненавидения похотей; ненавидение похотей от страха геенны и чаяния блаженств.

Говорящий, что страстей не победил, а возлюбить Бога любит, не знаю, что и говорит. Возразишь: я не сказал люблю, но люблю возлюбить. И это не имеет места, если душа не достигла чистоты.

Нет иной стези к духовной любви, которою начертывается в нас невидимый образ Божий, если прежде всего человек не начнет миловать по подобию Небесного Отца, явившего нам Свое совершенство в милости.

Преподобный Исаак Сирин

Пребывающий всегда в молитве возжигается горячайшей любовью к Богу и восприемлет благодать Духа, освящающего душу.

Преподобный Макарий Великий

Когда мы слышим, что кто-нибудь любит нас, то хотя бы он был незнатен и беден, мы воспламеняемся особенною любовью к нему и оказываем ему великое почтение, тогда и мы любим его; а Господь наш любит нас так много, и мы остаемся нечувствительными?

Святитель Иоанн Златоуст


Те, которые часто причащаются Тела и Крови нашего Господа, естественным образом зажгут в себе стремление и любовь к Нему с одной стороны, потому что эти животочные и животворящие Тело и Кровь столь согревают в любви причащающихся (даже наиболее негодных и жестокосердых), сколь непрестаннее они причащаются; а с другой стороны, потому что ведение любви к Богу это не что-то чуждое для нас, но естественно всеяно внутрь нашего сердца, как только мы рождаемся по плоти и возрождаемся по духу в святом Крещении.

Прп. Никодим Святогорец


Чувство любви ко Господу приходит по мере исполнения заповедей Его.

Преподобный Никон Оптинский


Некоторые, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышеннейшая из добродетелей, что она Бог, начинают и усиливаются тотчас развивать в сердце своем чувство любви, им растворять молитвы свои, богомыслие, все действия свои.

Бог отвращается от этой жертвы нечистой. Он требует от человека любви, но любви истинной, духовной, святой, а не мечтательной, плотской, оскверненной гордостью и сладострастием. Бога невозможно иначе любить, как сердцем очищенным и освященным Божественной Благодатью.

Преждевременное стремление к развитию в себе чувства любви к Богу уже есть самообольщение. Оно немедленно устраняет от правильного служения Богу, немедленно вводит в разнообразное заблуждение, оканчивается повреждением и гибелью души.

Раскаяние в греховной жизни, печаль о грехах произвольных и невольных, борьба с греховными навыками, усилие победить их и печаль о насильном побеждении ими, принуждение себя к исполнению всех евангельских заповедей вот наша доля. Нам предлежит испросить прощение у Бога, примириться с Ним, верностью к Нему загладить неверность, дружество со грехом заменить ненавистью ко греху. Примирившимся свойственна святая любовь.

Ты хочешь научиться любви Божией? Удаляйся от всякого дела, слова, помышления, ощущения, воспрещенных Евангелием. Враждой твоей к греху, столь ненавистному для всесвятого Бога, покажи и докажи любовь твою к Богу. Согрешения, в которые случится впасть по немощи, врачуй немедленным покаянием.

Но лучше старайся не допускать к себе и этих согрешений строгой бдительностью над собой.

Ты хочешь научиться любви Божией? Тщательно изучай в Евангелии заповедания Господа и старайся обратить евангельские добродетели в навыки, в качества твои. Свойственно любящему с точностью исполнять волю любимого.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)


Чтобы любить Бога всем сердцем, надо непременно всё земное считать за сор и ничем не прельщаться.

Помни, что ты всегда ходишь пред лицом сладчайшего Иисуса. Говори себе чаще: я хочу жить так, чтобы жизнь моя радовала Любовь мою, распятую ради меня на кресте.

Опытом дознано, что не любящий ближнего не может любить Бога, неблагодарный человекам не может быть благодарным Богу. Ограниченному, малому, ничтожному существу, каков человек, с ограниченного, малого нужно и начинать и, при Божией помощи, идти к менее ограниченному, к высшему. Ты имеешь жену, друзей, родственников? Научись прежде отдавать им должное и потом уже будешь в состоянии отдавать должное всем людям и Самому Богу.

Чтобы по достоянию чтить Богородительницу, научись прежде, как должно, почитать свою родительницу. А чтобы почитать тебе, как следует, Отца Господа Иисуса Христа, научись почитать своего отца по плоти. Неверный в мале и во мнозе неверен есть; а верный в мале и во мнозе верен (Лк. 16, 10).

Св. праведный Иоанн Кронштадтский


Нельзя любить Бога, относясь плохо хотя бы к одному человеку. Это вполне понятно. Любовь с неприязнью не могут быть в одной душе: или та, или другая.

Игумен Никон (Воробьев)


Любовь к молитве непрестанно усиливает нашу любовь к Богу.

Преподобный Иустин Попович


Горячая вера в Бога рождает горячую любовь к Нему и к Его образу нашему сочеловеку.

Старец Паисий Святогорец


Видишь, ради чего мы должны презреть мир, то есть, чтобы Бога нашего почтить; мир не любить, чтобы Бога возлюбить, создание оставить, чтобы Бога обрести, от создания отвратиться, чтобы к Богу обратиться. Ибо как не можем и к востоку и к западу, и к небу и к земле одновременно смотреть, так и к миру и к Богу прилепляться сердцем. Когда очи наши обращаем к земле, то отвращаем от неба, и когда обращаемся к западу, отвращаемся от востока, - так точно отвращаемся от Бога сердцем, когда любим мир, и когда к Богу сердечно обращаемся, тогда от мира отвращаемся. Одно из двух надобно всякому избрать. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть (Мф. 6, 24).

Святитель Тихон Задонский

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
Не радуется неправде, а сорадуется истине;
Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает… (1 Кор.13:4-8)

Ответить на этот, казалось бы, несложный вопрос, не так-то просто. Многие христиане, говоря о любви, пытаются вывести некую формулу, с помощью которой можно было бы объяснить, как научиться любить. Если обобщить высказывания на эту тему, можно выделить следующие че-ты-ре принципа:

1. Любовь Божия не ставит условий.

2. Вам заповедано лю-бить: Бо-га, ближ-них, вра-гов.

4. Вы мо-же-те лю-бить дру-гих с помощью Самого Бога и Его любви.

Но, однако, здесь чего-то не хватает. Был упущен важный аспект христианской любви. Этим четырем принципам недостает пятого - решающего - принципа, который на вопрос «как любить Бога и людей?» конкретно отвечает: только верой .

Лю-бовь - это ве-ли-чай-шее благо и наиболее могущественная сила, доступная человеку. Её лучи, отраженные в жиз-ни и проповеди первых христиан, осветили ход всей человеческой ис-то-рии и преобразили мир до неузнаваемости. Гре-ки, рим-ля-не, языч-ни-ки, ев-реи не-на-ви-де-ли друг дру-га. Са-ма мысль о люб-ви и са-мо-по-жер-т-во-ва-нии бы-ла чуж-да их мыш-ле-нию. Увидев, что христиане - самых разных национальностей, говорящие на разных языках и наречиях - проявляют лю-бовь, заботу и го-то-вность к са-мо-по-жер-т-во-ва-нию ра-ди вза-им-ной по-мо-щи, они с удивлением воскликнули: «Смот-ри-те, как эти лю-ди лю-бят друг дру-га!»

Вот случай, рассказанный одним из сотрудников Христианской миссии «Новая жизнь»: «На одной из студенческих конференций, я сказал студентам, что в их силах изменить этот мир через любовь. В качестве практического применения я предложил со-ста-вить список тех, к кому они испытывали неприязнь, и решить проявлять к ним любовь по вере.

На сле-ду-ю-щий день ко мне подошла одна девушка. Лицо ее раскраснелось от волнения:— Вче-рашний ве-че-р изменил мою жизнь. Мно-гие го-ды я не испытывала к моим родителям ничего, кроме не-на-ви-сти. Я не ви-де-ла их пять лет, потому что, когда мне было семнадцать, поссорившись с ними, я ушла из дома. Они много раз пытались уговорить меня вернуться, но безуспешно: я не отвечала на их письма, потому что ре-ши-ла, что не хочу их видеть. Я их не-на-ви-де-ла.

Молодая девушка тяжело вздохнула.

— Я была проституткой и наркоманкой до того, как уверовала во Христа около полугода назад, — про-дол-жа-ла она. — Вче-ра Вы расска-зали, как мне любить своих родителей, и я, не дожидаясь окончания встречи, бросилась им звонить. Представляете? Теперь, когда я испытала любовь Бога, изливающуюся через меня, я с радостью жду встречи с моими родителями».

Все хо-тят чувствовать, что их любят. Большинство пси-хо-ло-гов приходят к общему мнению: больше всего че-ло-ве-к нуждается в том, чтобы лю-бить и быть лю-би-мым. Ничто не может противостоять мощной силе любви.

Слово «любовь» в греческом языке имеет три значения: «эрос», подразумевающее влечение супругов в браке - это слово не встречается в Но-вом За-ве-те; «фи-лео», от-но-ся-ще-е-ся к друж-бе и люб-ви меж-ду друзь-я-ми и род-ст-вен-ни-ка-ми - то есть любовь, основанную на взаимности; «ага-пе» - любовь Бога: са-мая чи-с-тая и силь-ная, основанная не столько на чувстве, сколько на добровольном решении.

Агапе - это сверхъ-есте-ст-вен-ная, без-ус-лов-ная Божья любовь, которая нашла наивысшее свое проявление в смерти Господа на кресте за наши грехи. И эту же любовь Он хочет излить через Вас - посредством Своего Святого Духа - на окружающих. Уникальность такой лю-бви-ага-пе в том, что проявление ее за-ви-сит от лю-бя-ще-го че-ло-ве-ка, а не от до-сто-инств того, кого он любит. Зачастую это лю-бовь - «вопреки», а не «потому что».

Павел, по вдохновению Бога, в Первом послании к коринфянам записал прекрасную оду люб-ви. Он написал, что без люб-ви все, что Вы де-ла-е-те для Бо-га и дру-гих, ли-ше-но поль-зы. Вду-май-тесь в эти сло-ва: Ес-ли я го-во-рю язы-ка-ми че-ло-ве-че-ски-ми и ан-гель-ски-ми, а люб-ви не имею, то я - медь зве-ня-щая, или ким-вал зву-ча-щий. Ес-ли имею дар про-ро-че-ст-ва, и знаю все тай-ны, и имею вся-кое по-зна-ние и всю ве-ру, так что мо-гу и го-ры пе-ре-став-лять, а не имею люб-ви, то я ни-что. И ес-ли я раз-дам все име-ние мое и от-дам те-ло мое на со-жже-ние, а люб-ви не имею, нет мне в том ни-ка-кой поль-зы .

Ины-ми сло-ва-ми, если Вы служите Богу и помогаете людям не потому, что Вами движет Его любовь - от Ваших действий не будет ни-ка-кой поль-зы.

Чтобы понять, как любить верой, Вам необходимо узнать, в чем заключаются пять основополагающих аспектов люб-ви.

1. Любовь Божия не ставит условий

Бог любит Вас именно той любовью-ага-пе, что описана в 13 главе Первого послания к коринфянам. Его любовь к Вам настолько велика, что Он по-слал Сво-е-го Сы-на уме-реть за Вас на кре-сте, что-бы Вы получили доступ к веч-ной жизни. Его лю-бовь не зависит от того, достойны ли Вы этой любви. Не Ваши дела и поступки вызывают в Нем любовь, ведь Христос лю-бит Вас так силь-но, что решил умереть за Вас, когда Вы были еще грешниками.

Бог любит Вас, не ставя условий, поэтому Вы и не можете ничем заслужить ее . Он лю-бит Вас, не-смот-ря на Ва-ше не-пос-лу-ша-ние и эго-изм. Он лю-бит Вас до-ста-точ-но силь-но, что-бы распахнуть перед Вами дверь к веч-ной жиз-ни с избытком. Даже на кресте Хри-стос заступался за людей: " От-че! про-сти им, ибо не зна-ют, что де-ла-ют."

Ес-ли любовь Бога к греш-ни-кам настолько велика, то мо-же-те себе пред-ста-вить, как сильно любит Он Вас - Сво-е-го сы-на, который любит Хри-ста и стремится быть послушным Ему? Без-ус-лов-ная лю-бовь Бо-га к Сво-им де-тям находит свое отражение в прит-че о блуд-ном сы-не. Млад-ший сын од-но-го че-ло-ве-ка по-про-сил от-ца вы-де-лить причитающуюся ему часть наследства, уло-жил свои ве-щи и от-пра-вил-ся в да-ле-кую стра-ну, где про-мо-тал день-ги в ку-те-жах и сре-ди блуд-ниц. В результате, он впал в крайнюю нужду и сильно голодал. Тут ему в голову пришла мысль, что ра-бот-ни-кам его от-ца бы-ло, по край-ней ме-ре, что есть. И он ре-шил: " Пой-ду к от-цу мо-е-му и ска-жу: отец! я со-гре-шил про-тив не-ба и пред то-бою и уже не -до-сто-ин на-зы-вать-ся сы-ном тво-им; при-ми ме-ня в чис-ло на-ем-ни-ков тво-их."

Ког-да он был еще да-ле-ко от до-ма, отец уви-дел сы-на, и сер-д-це его на-пол-ни-лось лю-бо-вью . Он под-бе-жал к сы-ну, об-нял и рас-це-ло-вал его. Скорее всего, он еще из-да-ли уви-дел иду-ще-го к не-му сы-на, по-то-му что много дней мо-лил-ся о его воз-вра-ще-нии и дол-гие ча-сы про-си-жи-вал у ок-на, всмат-ри-ва-ясь в до-ро-гу, по ко-то-рой мог вер-нуть-ся сын. Отец, не дослушав слов раскаяния, велел слу-гам за-ко-лоть от-кор-м-лен-но-го те-ле-нка и го-то-вить-ся к праз-д-ни-ку. Его сын вернулся в отчий дом!

Божья любовь изливалась на нас еще до то-го, как мы ста-ли хри-сти-а-на-ми, но эта прит-ча напоминает, что Бог не перестает лю-бить Сво-е непослушное дитя. Он с нетерпением ожидает его воз-вра-ще-ния в хри-сти-ан-скую семью.

Па-вел пи-шет:- По-се-му тем бо-лее ны-не, бу-ду-чи оп-рав-да-ны Кро-вию Его, спа-сем-ся Им от гне-ва. Ибо, ес-ли, бу-ду-чи вра-га-ми, мы при-ми-ри-лись с Бо-гом смер-тию Сы-на Его, то тем бо-лее, при-ми-рив-шись, спа-сем-ся жиз-нию Его. Любовь Бога к нам невозможно объять разумом. Иисус мо-лил-ся:

— Да бу-дут все еди-но; как Ты, От-че, во Мне, и Я в Те-бе, так и они да бу-дут в Нас еди-но, да уве-ру-ет мир, что Ты по-слал Ме-ня… и воз-лю-бил их, как воз-лю-бил Ме-ня .

Остановитесь на минутку и задумайтесь!

Бог лю-бит Вас не меньше, чем Сво-е-го еди-но-род-но-го Сы-на Гос-по-да Иису-са. Ка-кая по-тря-са-ю-щая, не-по-сти-жи-мая ис-ти-на! Не сле-ду-ет бо-ять-ся то-го, кто лю-бит Вас без-за-вет-но. Не бойтесь во всем доверять Бо-гу, ибо Он по-на-сто-я-ще-му лю-бит Вас. И са-мое не-ве-ро-ят-ное в этом то, что Он лю-бит Вас, да-же когда Вы непослушны Ему. Люди тоже способны на такого рода любовь, когда речь идет об их собственных детях.

Любовь родителей к своим детям обычно не зависит от поведения детей. Родители не начинают меньше любить своих детей просто оттого, что те плохо себя ведут и не слушаются. Конечно, чтобы помочь своим детям не грешить, любящие родители должны поправлять и наказывать их. Так же и в ва-ших от-но-ше-ни-ях с Бо-гом. Ког-да Вы про-яв-ля-е-те не-пос-лу-ша-ние, Он поправляет и на-ка-зы-ва-ет Вас именно по-то-му, что лю-бит. Из Послания к евреям мы узнаем, почему Господь иногда наказывает Своих детей:

— И за-бы-ли уте-ше-ние, ко-то-рое пред-ла-га-ет-ся вам, как сы-нам: "сын мой! не пре-неб-ре-гай на-ка-за-ния Гос-под-ня и не уны-вай, ког-да Он об-ли-ча-ет те-бя. Ибо Гос-подь, ко-го лю-бит, то-го на-ка-зы-ва-ет… Ес-ли вы тер-пи-те на-ка-за-ние, то Бог по-сту-па-ет с ва-ми, как с сы-на-ми. Ибо есть ли ка-кой сын, ко-то-ро-го бы не на-ка-зы-вал отец? При-том, ес-ли мы, бу-ду-чи на-ка-зы-ва-е-мы плот-ски-ми ро-ди-те-ля-ми на-ши-ми, бо-я-лись их, то не го-раз-до ли бо-лее дол-ж-ны по-ко-рить-ся От-цу ду-хов, что-бы жить? Те на-ка-зы-ва-ли нас по сво-е-му про-из-во-лу для не-мно-гих дней; а Сей для поль-зы, что-бы нам иметь уча-стие в свя-то-сти Его. Вся-кое на-ка-за-ние в на-сто-я-щее вре-мя ка-жет-ся не ра-до-стью, а пе-чалью; но по-сле на-у-чен-ным чрез не-го до-став-ля-ет мир-ный плод пра-вед-но-сти .

Смерть Хри-ста на кресте раз и на-всег-да искупила грехи человека, поэтому Бог теперь не осуждает верующего в Него, а поправляет, что-бы по-мочь нам воз-ра-стать и му-жать ду-хов-но.Первые хри-сти-а-не под-вер-га-лись пре-сле-до-ва-ни-ям и гонениям, проходили через тяжелые испытания и не-ви-дан-ные стра-да-ния.

И тем не ме-нее, Па-вел пи-сал им:- Кто от-лу-чит нас от люб-ви Бо-жией: скорбь, или тес-но-та, или го-не-ние, или го-лод, или на-го-та, или опас-ность, или меч? как на-пи-са-но: "За Те-бя умер-щ-в-ля-ют нас вся-кий день; счи-та-ют нас за овец, об-ре-чен-ных на за-кла-ние". Но все сие пре-одо-ле-ва-ем си-лою Воз-лю-бив-ше-го нас. Ибо я уве-рен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ан-ге-лы, ни На-ча-ла, ни Си-лы, ни на-сто-я-щее, ни бу-ду-щее, ни вы-со-та, ни глу-би-на, ни дру-гая ка-кая тварь не мо-жет от-лу-чить нас от люб-ви Бо-жией во Хри-сте Иису-се, Гос-по-де На-шем. Та-кая лю-бовь недоступна нашему пониманию, но доступна нашим сердцам.

2. Вам заповедано лю-бить

Один за-кон-ник спро-сил Иису-са: — Учи-тель! ка-кая наи-боль-шая за-по-ведь в за-ко-не?

Иисус ска-зал ему: — Воз-лю-би Гос-по-да Бо-га тво-е-го всем сер-д-цем тво-им, и всею ду-шею твоею, и всем ра-зу-ме-ни-ем тво-им: сия есть пер-вая и наи-боль-шая за-по-ведь; вто-рая же по-до-бная ей: "воз-лю-би ближ-не-го тво-е-го, как са-мо-го се-бя"; на сих двух за-по-ве-дях ут-вер-ж-да-ет-ся весь за-кон и про-ро-ки.

Возможно, некоторые из Вас в оп-ре-де-лен-ный мо-мент своей хри-сти-ан-ской жиз-ни спотыкались об эту заповедь.

Может, и Вам приходилось недоумевать: как мне соответствовать этим непомерно высоким требованиям? разве я смогу когда-нибудь любить с такой силой?

Подумайте вот о чем

Во-пер-вых, Свя-той Дух на-пол-нит Ваше сер-д-це Божьей лю-бо-вью, согласно обещанию в По-сла-нии к рим-ля-нам:- А на-деж-да не по-сты-жа-ет, по-то-му что лю-бовь Бо-жия из-ли-лась в сер-д-ца на-ши Ду-хом Свя-тым, дан-ным нам.

Во-вто-рых, обратите свой взор на Бога, подумайте о том, Какой Он, сколько всего Он сделал и продолжает делать для Вас. И Вы об-на-ру-жите в своем сердце растущую любовь к Не-му. Мы люб-им Его, по-то-му что Он первый воз-лю-бил нас.Почему Бог любит Вас настолько, что про-явил го-тов-ность уме-реть ра-ди Вас?

По-че-му Бог из-брал Вас быть Сво-им сы-ном?

За что Вам оказана честь быть Его по-слан-ни-ком, что-бы бла-го-ве-ст-во-вать ми-ру о Его люб-ви и про-ще-нии? Что дает Вам право и привилегию по-сто-ян-но на-хо-дить-ся в Его при-сут-ст-вии? За какие заслуги Он обещал Вам восполнить все Ваши нуж-ды по богатству Своему в сла-ве? Чем Вы заслужили право - ко-то-рого ли-ше-ны миллионы людей, не зна-ю-щие на-ше-го Спа-си-те-ля - каж-дое ут-ро про-сы-пать-ся с ра-до-стью в сер-д-це и хвалой на ус-тах за Его лю-бовь и мир, ко-то-рыми Он столь щед-ро одаряет всех, кто ве-ру-ет в Его возлюбленного Сы-на - Гос-по-да Иису-са?

Вот что рассказал один сотрудник Христианской миссии «Новая жизнь», стоявший у истоков ее создания: «Я сделал предложение своей будущей жене вскоре после того, как уверовал во Христа. Она была активным членом церкви, хотя - как оказалось позднее - не была в то время христианкой.

Представляете, что она должна была чувствовать, когда я, со всем пылом новообращенного, говорил ей, что Бога люблю больше, чем ее, и что Он всег-да будет у меня на пер-вом ме-с-те? К сожалению, я не смог объяснить, да в то время я и сам не понимал, что моя любовь к ней только возрастает по мере того, как укрепляется моя любовь к Богу.

Со временем, ког-да мы по-же-ни-лись, она тоже ис-пы-та-ла Божью лю-бовь и про-ще-ние и ста-ла Его до-черью. Теперь и в ее сердце Господь занимает первое место. И по-сколь-ку Он занимает первое место для нас обоих, наша любовь друг ко другу от этого только крепнет и углубляется. Хо-тя в си-лу особенностей своего служения мне приходятся ездить по всему миру и, поэтому, часто расставаться с женой, мы оба черпаем радость и силы у Него. А ког-да нам удается побыть вме-сте, наше общение становится во сто крат драгоценнее, потому что мы любим Его, а Он - нас».

Как жаль тех, кто еще не на-у-чил-ся лю-бить Бо-га и во всем ставить Его на первое место! Ведь такие люди не могут обрести благословения, ожидающие каждого, кто любит Бога всем сер-д-цем, всей ду-шой и всем ра-зу-меньем. Более того, заповедь «возлюби ближнего твоего как самого себя», не будет уже казаться столь невыполнимым требованием, если Вы искренне, всем сердцем, душой и разумом будете любить Бога. Ваши отношения с Богом напрямую влияют на ваши отношения с людьми. Приведем такой пример. Бил-ьярдные ша-ры, сво-бод-но ка-тящиеся по сто-лу, при соприкосновении отталкиваются друг от дру-га бла-го-да-ря своему строению. Но ес-ли свя-зать ша-ры ве-рев-кой и под-нять их пря-мо над сто-лом, ша-ры со-е-ди-нят-ся. Так и с нами. Если каждый отдельно взятый христианин прильнет ко Христу и будет ходить в Духе, всем сердцем, душой и разуменьем любя Его, то этим он и выполнит повеление Бога любить ближ-них, как са-мих се-бя. Апо-стол Па-вел разъ-яс-ня-ет:- За-по-ве-ди: "не пре-лю-бо-дей-ст-вуй", "не уби-вай", "не кра-ди", "не лжес-ви-де-тель-ст-вуй", "не по-же-лай чу-жо-го" и все дру-гие за-клю-ча-ют-ся в сем сло-ве: "лю-би ближ-не-го тво-е-го, как са-мо-го се-бя".

Лю-бовь не де-ла-ет ближ-не-му зла; итак лю-бовь есть ис-пол-не-ние за-ко-на.

Имен-но лю-бовь к Бо-гу и к ближ-ним производит плоды, праведность и славу Христу в жизни христианина. Кроме того, Вам за-по-ве-да-но лю-бить ближ-них, по-то-му что эта любовь сви-де-тель-ст-ву-ет о ва-ших род-ст-вен-ных свя-зях с От-цом. Проявляя любовь к ближним, Вы, тем самым, де-мон-ст-ри-ру-е-те свою при-над-леж-ность Хри-сту. Апо-стол Иоанн говорит, что ес-ли Вы не лю-би-те ближ-них, то не лю-би-те Бо-га, потому что Бог есть лю-бовь. Тем самым он подчеркивает не-пос-ред-ст-вен-ную свя-зь между Вашим спасением и тем, как проявляется Ваша любовь к ближ-ним,. Иоанн от-ме-ча-ет:- А кто име-ет до-ста-ток в ми-ре, но, ви-дя бра-та сво-е-го в нуж-де, за-тво-ря-ет от не-го сер-д-це свое, как пре-бы-ва-ет в том лю-бовь Бо-жия? Де-ти мои! ста-нем лю-бить не сло-вом или язы-ком, но де-лом и ис-ти-ною. Иисус го-во-рит:- Сия есть за-по-ведь Моя, да лю-би-те друг дру-га, как Я воз-лю-бил вас. Бу-ду-чи хри-сти-а-ни-ном, Вы дол-ж-ны лю-бить сво-е-го ближ-не-го, по-то-му что:

1. Ваш ближ-ний - Божье тво-ре-ние, со-здан-ное по об-ра-зу Бо-га;

2. По-то-му что Бог лю-бит Ва-ше-го ближ-не-го;

3. По-то-му что Хри-стос умер за Ва-ше-го ближ-не-го.

Если Вы хотите сле-довать при-ме-ру на-ше-го Гос-по-да, Вы дол-ж-ны лю-бить всех, как де-лал это Хри-стос. Вы дол-ж-ны по-свя-тить свою жизнь то-му, что-бы по-мочь дру-гим ис-пы-тать Его лю-бовь и про-ще-ние.

Иисус го-во-рил так-же: — Вы слы-ша-ли, что ска-за-но: "лю-би ближ-не-го тво-е-го и не-на-видь вра-га тво-е-го". А Я го-во-рю вам: лю-би-те вра-гов ва-ших, бла-го-слов-ляй-те про-кли-на-ю-щих вас, бла-го-тво-ри-те не-на-ви-дя-щих вас и мо-ли-тесь за оби-жа-ю-щих вас и го-ня-щих вас, да бу-де-те сы-на-ми От-ца ва-ше-го Не-бес-но-го; ибо Он по-ве-ле-ва-ет сол-н-цу Сво-е-му вос-хо-дить над злы-ми и до-бры-ми и по-сы-ла-ет дождь на пра-вед-ных и не-пра-вед-ных… И ес-ли вы при-вет-ст-ву-е-те толь-ко брать-ев ва-ших, что осо-бен-но-го де-ла-е-те? Не так же ли по-сту-па-ют и языч-ни-ки?. Ког-да хри-сти-а-не станут поступать по-христиански и лю-бить Бо-га, ближ-них, вра-гов и, осо-бен-но, своих брать-ев во Хри-сте - не-за-ви-си-мо национальности, ра-сы и социальной принадлежности - мы станем свидетелями качественного преображения всего общества. Любовь христиан будет потрясать и удивлять людей, как это было в первом веке, когда люди, на-блю-дая за хри-сти-а-на-ми, с удивлением восклицали: «Смот-ри-те, как эти лю-ди лю-бят друг дру-га!»Вокруг много людей, которые по тем или иным причинам разочаровались в себе. Над од-ни-ми до-вле-ет груз неисповеданных гре-хов. Дру-гие не в со-сто-я-нии при-ми-рить-ся со сво-и-ми фи-зи-че-ски-ми не-до-стат-ка-ми. Кто-то чув-ст-ву-ет себя отвергнутым. Совет здесь дать можно только один. Бог лю-бит Вас и при-ни-ма-ет та-ки-м, ка-кой Вы есть. И Вы поступайте также. От-ве-ди-те взор от се-бя. Направьте свою лю-бовь и вни-ма-ние на Хри-ста и на ближ-них. На-чи-най-те из-бав-лять-ся от сво-их ком-п-лек-сов, слу-жа Ему и окружающим Вас людям. Божья лю-бовь - си-ла, объ-е-ди-ня-ю-щая хри-сти-ан! Па-вел призывает «об-ле-кать-ся в лю-бовь, ко-то-рая есть со-во-куп-ность со-вер-шен-ст-ва», «да-бы уте-ши-лись сер-д-ца, со-е-ди-нен-ные в люб-ви».

Только Божья лю-бовь в со-сто-я-нии пре-одо-леть тя-го-ст-ные барь-е-ры, со-здан-ные люд-ски-ми про-ти-во-ре-чи-я-ми. Только единство во Христе - ис-точ-нике люб-ви - мо-жет ослабить на-пря-жение, разрушить не-до-ве-рие, спо-соб-ст-во-вать ис-к-рен-но-сти, воз-ро-дить все луч-шее в лю-дях и помочь им бо-лее пло-до-твор-но слу-жить Хри-сту.

Мать четверых детей поделилась однажды, что понимание того, как любить верой, по-зво-ли-ло ей про-являть боль-ше тер-пи-мо-сти по от-но-ше-нию к му-жу и де-тям. — Де-ти просто сво-ди-ли ме-ня с ума, — рассказывала она. — Я раздражалась по пустякам, придиралась к мужу и вечно была всем недовольна. Я чувствовала себя несчастной. Не уди-ви-тель-но, что муж находил разные предлоги, чтобы подольше задерживаться на ра-бо-те. Но теперь все изменилось. С тех пор как я научилась любить верой, Божья лю-бовь вошла в наш дом и преобразила все до неузнаваемости.

В вот что с радостью отметил один молодой мужчина: — Научившись любить по вере, мы с же-ной снова влю-би-лись друг в дру-га, а работа в офисе впервые за многие годы стала приносить мне удовольствие - теперь я с радостью работаю с теми, ко-го раньше тер-петь не мог.

3. Вы сами не способны любить других так, как того хочет Бог. Вы не в со-сто-я-нии лю-бить других так, как того хочет Бог, точно так же, как «плотские» люди не мо-гут уго-дить Бо-гу. Своими собственными силами Вы не мо-же-те проявлять ага-пе - без-ус-лов-ную лю-бовь к дру-гим лю-дям. Сколь-ко раз Вы принимали ре-ше-ние лю-бить ко-го-ли-бо? Пытались ли Вы когда-нибудь про-явить искреннюю любовь по отношению к тому, кто Вам глубоко безразличен? Может, худо-бедно Вы смогли из себя что-то выжать, но надолго ли Вас хватило? У человека нет сил любить других так, как того хочет Бог. Людям не свойственно проявлять тер-пение и до-броту. Мы ре-вни-вы, за-ви-ст-ли-вы и хва-ст-ли-вы. Мы гор-ды, за-нос-чи-вы, эго-истич-ны и гру-бы. Мы знаем, как поступать и не надо нас учить!

Мы просто неспособны любить других так, как лю-бит нас Бог. Эту мысль облек в стихотворную форму русский поэт Д. С. Мережковский:

И хочу, но не в силах любить я людей;

Я чужой среди них; сердцу ближе друзей

Звезды, небо, холодная, синяя даль

И лесов, и пустыни немая печаль……

А меж тем не с волной и не с ветром мне жить,

И мне страшно всю жизнь не любить никого.

Неужели навек мое сердце мертво?

Дай мне силы, Господь, моих братьев любить!

4. Вы мо-же-те лю-бить других с помощью Бога и Его любви

Имен-но Божья лю-бовь при-ве-ла Вас к Хри-сту. Это Его любовь ежедневно под-дер-жи-вает Вас и дает силы. Это Его любовь, пребывающая в Вас, помогает при-во-дить лю-дей к Хри-сту и слу-жить брать-ям по ве-ре, как по-ве-ле-ва-ет БогБожья лю-бовь с осо-бой си-лой про-яви-лась в жиз-ни Иису-са Хри-ста. В Его уникальном рож-де-нии, уче-нии, жиз-ни, смер-ти и Во-с-к-ре-се-нии мы ви-дим со-вер-шен-ное, пол-ное про-яв-ле-ние Божьей люб-ви. Кто имеет доступ к та-кой лю-бви? Каждый, кто пришел к Богу-Отцу через веру в Бога-Сына посредством Бога-Святого Духа.

В Пи-са-нии ска-за-но: — Лю-бовь Бо-жия из-ли-лась в сер-д-ца на-ши Ду-хом Свя-тым, дан-ным нам .Бог - Дух, а «плод же ду-ха лю-бовь…». Ког-да Вы на-хо-ди-тесь под во-ди-тель-ст-вом Свя-то-го Ду-ха, Вы мо-же-те лю-бить других любовью Самого Бога.

Ког-да в Ва-шу жизнь вхо-дит Хри-стос и Вы ста-но-ви-тесь хри-сти-а-ни-ном, Бог да-ет Вам все необходимое для того, чтобы Вы могли измениться. Вы получили доступ к новой любви, на которую неспособны люди. Но как Вы можно проявить эту любовь в своей жизни? Как лю-би-ть по-настоящему? Приняв решение любить? Усилием воли? Стараясь изо всех сил? Нет. Есть только один способ, как можно проявить такую любовь, и о нем речь пойдет в следующем разделе.

5. Вы лю-би-те ве-рой

В хри-сти-ан-ской жиз-ни все ос-но-ва-но на ве-ре. Вы лю-би-те ве-рой, точно также как Вы при-няли Хри-ста верой, точно также как Вы ис-пол-ня-е-тесь Свя-тым Ду-хом верой и живете по вере.. Библия отвечает на наши многочисленные вопросы

Любовь к Богу - понятие, для изучения которого следует обратиться к Библии. С древних времен человечество открывало для себя тайны Святого писания, находя все новые и новые истины. В данной статье будет проанализировано понятие отношения к Богу, приведены примеры из реальной жизни.

Раскрытие понятия любви

Любовь - это самое возвышенное и драгоценное слово, которое может быть в человеческом языке. Оно передает наши отношения к таким понятиям, как вещи, лица и идеи. «Люблю» мы можем говорить о картинах и квартирах, котах и вкусной еде, музыке и автомобилях.

Сейчас одним словом «любовь» передается целый букет значений. Но это принято не во всех языках. Например, у греков одним из вариантов этого слова является «эрос» - передача понятия плотской любви.

Словом «филия» характеризуется проявления душевного влечения, отличающегося искренностью, чистотой и преданностью.

Третьим значением является «агапи» - как выражение высшей степени привязанности, духовного проявления этого чувства, святой любви к Создателю.

Как указано в Слове Божьем, человек имеет тройную сущность - тело, душа и дух. Проявлениями любви являются чувства плотские, душевные и духовные. Следовательно, древние греки оптимально точно разделили понятие между тремя словами.

Для раскрытия понятия любви к Богу важно знать слова из Библии, которые принадлежат Иоанну.

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем помышлением твоим. Это первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Этим замечательным изречением можно кратко охарактеризовать, какой должна быть сила любви к Богу - не менее, чем к самому себе. Именно этим двум заповедям суждено быть основополагающими.

Особенная любовь

Причем важно помнить об особенности отношений к Господу. Она не должна превращаться в поклонение идолам. Любовь к Богу позволяет нам облагораживать, направлять и согревать свою душу. Несмотря на простоту заповеди о Любви к Всевышнему, это чувство должно быть многогранным. Для постижения этой науки надо многое понять, чтобы достичь совершенства.

Тогда этим чувством будет наполнена душа, что приведет к преобразованию существа, озарению мыслей, согреванию сердца, направлению воли. Всевышний должен стать настолько родным, чтобы превратиться в смысл человеческой жизни.

Примеры любви

Что значит любить Бога, можно узнать на примере изречения Он сравнивает это чувство с большим кругом, центром которого является Создатель. Люди же будут точками по радиусу этого круга. Тогда можно проследить взаимосвязь любви к Творцу и ближним. Когда точки радиуса приближаются к центру, то они становятся ближе и друг к другу. Приближение к Богу одновременно означает и приближение к людям. Несмотря на недоступность места обитания Бога для простых людей, его присутствие должен ощущать каждый из нас. Для нас важно, чтобы был Бог в душе.

Еще одним конкретным примером может быть чувство, когда мы скучаем по любимым людям, если вынуждены быть от них далеко. Поэтому каждый раз, находя возможность поговорить со Всевышним, надо радостно ее использовать. Для общения человека, любящего Бога, со своим создателем не обязательно формировать специальные условия или идти в храм. Это можно делать во время работы или отдыха, дома или в дороге. При посещении церкви сила такого обращения увеличивается. Так как в Библии указано, что если два и больше человека собрались, чтобы помолиться, там будет и Всевышний. При постоянном обращении к Богу человек превращается в живой храм и получает особое отношения Создателя.

Добрые дела

Примерами любви к Богу может быть и ситуация, когда мы не хотим огорчать людей, которых любим. Поэтому стараемся делать все, чтобы угождать им. Так и с Господом - надо испытывать боязнь к нему, благоговение и любовь. Греховные поступки и мысли, несоблюдение заповедей - это те дела, которые могут обидеть Творца.

Также счастье любимых нами людей мы можем ставить выше собственных благ. Так и для славы Божьей важно совершать поступки и думать таким образом, чтобы не огорчать Создателя. Тогда люди смогут насладиться Царством Добра.

Особенности отношений с ближними

Проповедь о любви к Богу и ближнему содержит советы, которые помогут быть ближе к Создателю. Для того чтобы проявлять любовь к Господу, необходимо:

  • Быть скромным и доброжелательным, тихим и миролюбивым. Этот совет был дан преподобным Серафимом Саровским.
  • В отношениях между людьми должно быть доверие и желание совершать для них добро.
  • Не приветствуется демонстрация своего превосходства перед окружающими.
  • Уступчивое отношение к людям делает человека ближе к Создателю.
  • Недостатки ближнего не должны критиковаться и подчеркиваться.
  • Важна чистота помыслов относительно других людей.
  • Терпеливое перенесение обид без демонстрации своих настоящих чувств поможет проявить любовь к Создателю.
  • Как и молитва о других людях, и поддержка скорбящих с помощью ласковых слов.
  • Открытое и спокойное высказывание людям претензий без желания оскорбить их.
  • Деликатное оказание помощи, чтобы она не выглядела одолжением.

Если проанализировать перечисленные пункты, можно прийти к выводу, что в их выполнении нет никаких сложностей. Достаточно запастись добрым настроением и желанием.

Также важно помнить, что совершение малых поступков добродетели гораздо полезнее, чем масштабные дела, которые могут только испортить ситуацию. Этот совет указан и в Библии.

Отношения между Господом и человеком

Любовь Божия нисходит с неба на землю. Любовь человеческая устремляется с земли на небо.

Так указано в Священном Писании. Бог именуется любовью, Христос - воплощает эту любовь, миссия Святого Духа - проявлять силу любви, у Церкви предназначение - быть колыбелью, храмом, сокровищницей и хранительницей любви.

О Божией Любви сказано в Евангелие. Человек должен свято верить, что Бог есть любовь. И что Творец любит каждого из нас. Он создал Человека точной своей копией, при этом проявляя любовь к своему творению. Следовательно, Бог рассчитывал на то, чтобы ему было с кем общаться. Он так и делал, проводя общение с Адамом в Райском саду. Так было до момента грехопадения, когда Адам вкусил запретный плод. С тех пор Бог больше не общается напрямую с людьми.

Избранные

Но в каждом поколении находились избранные люди, которые могли видеть и слышать Творца. Их называют праведниками. Через них другие верующие люди могут узнавать истины Божьи.

Наивысшей степенью проявления любви Бога к человеку была жертва, когда Господь отдал за нас своего сына. Примером гибели Иисуса он показал, что у всех христиан есть шанс на воскресенье. Как же человек может проявлять свою любовь к Творцу? Для понимания этого чувства есть древние молитвы.

О любящий Отец мой небесный! Научи меня любить Тебя всем сердцем моим, дабы любовь к Тебе и ни к чему временному наполняла мое сердце.

Научи меня, Боже, любить Тебя всею волею моею. Умертви во мне всякое своеволие. Помоги мне всегда делать только то, что Тебе угодно и что Ты желаешь.

Научи меня любить Тебя всею душою, бороться и умерщвлять в себе недобрые чувства, собственные аппетиты, дурные привычки и привязанности.

Научи меня любить Тебя всем разумом моим, отвергая всякий иной разум, иные суждения и понимания, не имеющие ничего общего с Твоим Божественным разумом и откровением.

Научи меня любить Тебя всею силою моею, помоги напрячь и сосредоточить всю мою энергию только для того, чтобы любить так, как Ты желал бы, чтобы я Тебя любил.

О, Бог Любви! Зажги во мне Твою неугасимую, вечно любящую любовь Христову, чтобы я был тем, чем Ты хотел бы меня видеть и делал то, что Ты желал бы, чтобы я делал.

О вечный, Любви! Если бы только люди познали Тебя и уразумели Твою любовь! Если бы они постигли, насколько Ты достоин нашей абсолютной любви! Как чудесен Ты для всякого, кто уже любит Тебя, как силен Ты для всякого уповающего на Тебя, как невыразимо сладок Ты для всех тех, кто наслаждается непрерывным общением с Тобою; ибо Ты - бездна всех сокровищ и океан всех благ!

Верь в великую силу Любви! Свято верь в Ее крест побеждающий, В Ее свет лучезарно сияющий. Мир, погрязший в грязи и крови! - Верь в великую Силу Любви!

Способы проявления любви к Богу

Их множество. В Библии сказано: «Возлюби Бога всем сердцем». Каким же способом можно показать Создателю свои чувства? Для проявления и доказательства своего отношения к Творцу человеку хотелось бы видеть объект любви. Довольно трудно передавать свои чувства тому, кто скрыт он наших глаз. Также сложно определить, насколько настоящими являются наши чувства к Богу.

Считается, что для того, чтобы передать любовь к Создателю, достаточно соблюдения Заповедей. Этого довольно, но насколько сложно следовать таким требованиям. В Библии указано, что именно знание заповедей влияет на проявление отношения к Господу. Соответственно, если кто-то из людей не старается соблюдать заповеди, тот далек от возможности любить Творца. Это говорит и Иисус.

Не слово, а дело

Как известно, о любви можно судить только по поступкам, но не по словам. Если не подкрепить это чувство деяниями, то оно не будет оценено и принято. Любовь без поступков подобна следующему: голодному человеку предлагается не пища, а ее изображение на бумаге. Или человеку без одежды дается не облачение, а обещания этих облачений.

Необходимость доказывать свою любовь ко Всевышнему поступками кроется и в словах Иоанна Богослова. Он призывает христиан любить ближних не с помощью слов и языка, а с помощью дел и истины. Для доказательства этой любви надо жертвовать. По-настоящему любящему человеку под силу лишиться даже своей жизни, если вдруг возникнет такая необходимость. Примером такой жертвы является поведение святых мучеников. Они были способны не пожалеть собственной жизни, лишь бы показать верность Господу. Такие чувства праведники выражали путем подвигов и деяний, показывая, что надеются только на Творца и верят только ему.

Для ежедневного подтверждения своих чувств к Создателю достаточно стараться не совершать грехи, следовать заповедям Господа, стремиться к усмирению плоти и защиты ее от страстей и похоти. Это будет лучшим доказательством преданности Всевышнему. Если же человек не желает следовать заповедям, он каждым своим неугодным Богу поступком доказывает, что готов распять Христа, как это сделали не верящие люди.

Итак, с помощью пожертвования и послушания, соблюдения заповедей можно подтвердить, что человек любит Бога и Сына Божьего. Так сказано и в изречении Василия Великого.

Некоторым людям может быть трудно соблюдать заповеди Господа. Но важно помнить, что, если человек совершает богоугодное дело, оно становится для него простым. Словами святого апостола Иоана Богослова говорится, что именно соблюдение заповедей является удачным способом показать Творцу свои чувства. Причем эти законы просты, и выполнять их несложно, если человек по-настоящему верит и любит.

Наивысшее проявление любви

Каким образом, помимо соблюдения заповедей, можно сказать: «Я люблю тебя, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий?» Есть более сложный путь, но он под силу далеко не каждому. Мученичество - высшая степень любви к Богу. Известны люди, которые принесли себя в жертву во имя этой любви. Они причислены к лику святых, и считаются избранными.

Если человеку под силу по-настоящему любить Господа, он способен познать радости Рая на Земле.

Истинная любовь

Одной из святых мучениц была преподобная Макрона. Эта девушка всей душой верила в Создателя. Когда ею хотел насильно завладеть царь, она не побоялась отказать ему, доверив себя Господу. Она сказала: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, пусть лучше я пойду на дно морское, но не нарушу твоих заповедей!» Услышавший это правитель отсек девушке голову и утопил ее в море. Но жертва Макроны не прошла бесследно. Девушку причислили к лику святых мучениц. Теперь ее подвиг является примером истинной веры в Господа.

Подведем итоги

«Бог есть любовь». Так сказано в Библии. Это великое чувство способно совершать настоящий чудеса. Если человек стремится проявить свою любовь, он готов пожертвовать всем, что у него есть.

Как люди должны любить своего Создателя? Ответом на этот вопрос также будет текст Библии. В нем сказано, что люди должны любить Создателя в такой же степени, как самих себя. Подобно тому, как любящему несложно совершать поступки во имя объекта обожания, так и людям будет просто следовать соблюдению заповедей, указанных в Библии. Те же, кто будет нарушать законы Святого писания, подобны людям, которые распяли Иисуса. Чтобы не распинать в себе Божьего Сына, надо стараться быть верным его заповедям. Тогда человеку откроется блаженство Земного Рая.

Наивысшей степенью проявления любви к создателю считается способность пожертвовать ради него жизнью. Таких людей причисляют к Лику Святых, называя их мучениками.

Все истины об отношениях человека и Создателя вмещает в себе Книга Книг - Библия. Изучение ее тайн - занятие, которое принесет ценные плоды разума и мудрости. Люди должны общаться с Создателем, так как он сотворил их подобными себе. Господь открыт к разговору с человеком. Показав пример наивысшей любви, когда он отдал за людей своего сына, Создатель ожидает от нас соблюдения простых библейских заповедей, которые не всем удается выполнять. Таким образом, верующие люди демонстрируют свою любовь к Богу, ежедневно подтверждая ее добрыми делами.

Post Views: 487

И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Мф. 22:35-40)

Не удивительно, что каждый истинный христианин рано или поздно задается вопросом, как же выполнить наибольшую заповедь.

Каким же образом нам полюбить Бога?

Что вообще значит любить Господа?

Как определить люблю ли я Бога так, как Он заповедовал нам?

    Не греши.

    Научись быть благодарным.

    Люби ближнего своего.

Для тех кому вышесказанного мало, давайте будем разбираться по порядку.

Не греши!

У меня часто бывает так, что я знаю как поступить правильно, но не поступаю так. Когда-то удается себя заставить сделать то, что нужно, а когда-то и нет, к сожалению. Почему приходиться себя заставлять поступать правильно, бороться с самим собой, заставлять? Разве так должно быть?

Оказывается есть «я», которое пытается к чему-то принудить другое «я», а оно в ответ бунтует и протестует, и первое «я» идёт на попятную… Принуждающее «я» относится к сфере личной свободы человека, это его личная воля, а бунтующее, протестующее «я» относится к человеческой природе, которую, как нам всем известно испортил грех. Замечательно об этом сказал апостол Павел: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю… по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:19-24)

Вот это самое «тело смерти», «ветхого человека» для начала необходимо перестать отождествлять с собственным «я», возненавидеть его устремления. Ненависть к «ветхому человеку» не есть ненависть к плоти как таковой, а именно к делам и устремлениям плоти, проникнутой грехом. Задача здесь в том, чтобы из плоти выкорчевать грех, сделать её послушной духу. Плыть по течению здесь нельзя, надо приложить старание, усилие: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его.» (Мф. 11:12)

Для начала надо перестать бояться это внутреннего противника-протестующего, призывать Господа на помощь, когда протестующий пытается устроить бунт. И тупо не подчиняться протестам, как бы бунтарь ни пытался угрожать: «Не сделаешь по-моему — не знаю что с тобой будет.» Если же идти у него на поводу, договариваться с ним, восхищаться им, отождествлять себя с ним, то полюбить Бога не получится, как говорит и Сам Господь: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.» (Лк. 14:26-27) В украинском переводе Огиенко вместо «жизнь» сказано «душа», так что ненависть здесь имеется в виду не к душе как таковой, а к её состоянию самоотождествлённости с грехом. Впрочем, то же самое справедливо, когда сказано и о жизни.

Перейдем к практике.

Например, читаем у Апостола: «Гнев человека не творит правды Божией.» (Иак. 1:20) Стало быть, ни при каких обстоятельствах нельзя позволять гневу брать контроль над телом. Если удалось ощутить его приход, так что внутри всё закипело, так и норовит дёрнуть в ту или иную сторону - нужно не подчиняться, а сделать два-три глубоких вдоха-выдоха, можно с Иисусовой молитвой. Если гнев прорвался наружу — каяться, не стесняясь в выражениях по отношению к своему падшему человеческому естеству. И ненужно скромничать в эпитетах:). Если раз за разом после таких покаяний падения продолжаются, так что внутренний «протестующий» начал посмеиваться над неудачами или снисходительно так говорить: «против себя не попрёшь», не переставать каяться после каждого падения. При чем бить по самолюбию, которым «протестующий» и держится. В конце концов он изнеможет и подчинится, ресурсы у самолюбия ограничены, а запас помощи от Господа — нет.

Другой пример: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.» (1 Кор. 6:9-10), «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.» (Гал. 5:19-21) Какое широкое поле для самоиспытания открывается! Настроить себя против подобных дел можно по следующей схеме: сначала рассудить, что они мерзость пред Господом. Затем напомнить себе, что Господь — Вседержитель, и каждое из них мы совершаем перед Ним — от замысла до реализации. И что дела эти Ему весьма неугодны; они свидетельствуют о нашем намерении испытать на себе гнев Божий, если одних призывов оказывается недостаточно. Напомнить себе, что сначала этот гнев умеренный, вразумляющий, а если грешник оказывается неисправимым, то происходит уже не наказание, а кара, как во временной жизни, так и в вечной. Вот такими неспешными размышлениями — и о Боге, и о своих грехах — можно настроить себя на покаянный лад, на решимость отвратиться от грехов и попросить у Господа милости.

Научиться быть благодарным.

Мы должны осознать большую благодать спасения, полученную через смерть Иисуса Христа за нас. Этот подарок спасения просто неоценим — благодарите Господа за это. Любовь познали мы в том, что Сын Божий положил за нас душу Свою (1 Ин.3,16), — жизнью Своей пожертвовал Сын Человеческий, чтобы избавить нас от вечной смерти.

Благодари Творца за то, что Он даровал тебе эту жизнь с каждым её дыханием, за то, что ты обрел возможность чувствовать, мыслить и понимать. Благодари за те радости, которые Господь посылает каждому человеку. Благодари за красоту и величие этого мира, который Вседержитель создал ради тебя, благодари за долготерпение, с которым Правосудный Бог, несмотря на совершаемое тобой зло(грех), длит твои земные дни, ожидая покаяния и исправления твоего. Благодари и за скорби и страдания, понимая, что Небесный Отец допускает их для пользы твоей души, очищая её от греха. Наконец, благодари за вечную блаженную жизнь в Царстве добра и света, уготованную тебе Всемилостивым Господом, если научишся благодарить и любить Его.

Люби ближнего своего

Чтобы любить Господа, недостаточно просто сказать: «Я люблю Бога». Мы должны прежде всего возлюбить своего ближнего. Лжец тот, кто говорит, что любит Бога, если он не любит своего соседа. Как можем мы любить Бога, которого мы никогда не видели, если мы не любим тех, кого видим каждый день, к кому прикасаемся, с кем живем? Ты имеешь жену, друзей, родственников? Научись прежде отдавать им должное и потом уже будешь в состоянии отдавать должное всем людям и Самому Богу. Нужно уметь увидеть лицо Господа в каждом страдающем человеческом существе. Бог ожидает от нас, что мы узнаем его под внешностью других людей. Умирающие на улицах, брошенные и нелюбимые, умственно отсталые и прокаженные — это Иисус под маской. Все, что мы сделаете для них — мы сделаете для Него.

Люби Его так, как Он любит тебя, служи Ему так, как Он служит. Будь с Ним каждый день — всякий раз, когда узнаешь Его в своих ближних.

Таким образом, подытожим.

Не греши: делающий то, что отвратительно Богу, не может Его любить, не любящий ближнего не может любить Бога, неблагодарный человекам не может быть благодарным Богу.

По-этому, удаляйся от всякого дела, слова, помышления, ощущения, воспрещенных Евангелием. Враждой твоей к греху, столь ненавистному для Бога, покажи и докажи любовь твою к Богу. Согрешения, в которые случится впасть по немощи, врачуй немедленным покаянием. Но лучше старайся не допускать к себе и этих согрешений строгой бдительностью над собой.

Научись благодарить: оцени все то, что окружает тебя, все то что ты получаешь, и искренне будь благодарен.

Люби своих близких: начиная с жены(мужа), детей, родственников, друзей, соседей и заканчивая умирающими на улице. Любовь твоя к ним и есть любовь к Богу.