Музыкальные занятия для детей 4 5. Музыкальные занятия для малышей
Цель:
- Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.
- Созданиеусловий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
- Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
- Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.
- Развивать чувство ритма, музыкальную память,
- При помощи опытно - экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.
- Формировать умение реагировать на смену частей музыки.
Воспитательные:
- Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.
- Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.
Методы:
- Словесный (загадки, беседа).
- Наглядный (презентация, шумовые инструменты).
- Практический (игра на ложках, игра с бубном, танец с погремушками, песня - танец).
- Игровой (игра с бубном, рефлексия).
Словарная работа: Ввести в активны словарь детей названия шумовых инструментов.
Предварительная работа:
- Разучивание песен с движениями.
- Игра на музыкальных инструментах.
- Разучивание танца с погремушками.
- Знакомство с подвижной игрой с бубном.
Индивидуальная работа:
- Поощрение детей за выполненное задание.
- Активизировать малоактивных детей.
Оборудование:
- Мультимедийная установка.
- Музыкальный центр.
- Аудиозаписи.
- Детские шумовые инструменты: ложки, погремушки по количеству дете.
- Кармашки для раздаточного материала.
- Бубны для использования в игре.
- Сундучок с нетрадиционными инструментами.
- Разнос для рефлексии.
Приемы:
- Музыкальное приветствие.
- Отправление в город музыкальных инструментов.
- Загадки.
- Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога.
- Подвижная игр.
- Танец.
- Пение песен с движениями.
- Музыкальный репертуар:
- Коммуникативная игра "Здравствуйте!"
- Музыкально - ритмическая разминка Е.Д.Макшанцевой.
- Песня с имитацией игры на инструментах "Сыграем и споем".
- Подвижная игра с бубном.
- Р.н.м "Ах, вы сени, мои сени".
- Пляска с погремушками.
- Песня - танец "Мы похлопаем в ладошки...".
Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг. На экране слайд № 1.
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА "ЗДРАВТСВУИТЕ"
Журнал "Музыкальная палитра".
Здравствуйте, ладошки хлоп - хлоп - хлоп
Здравствуйте, ножки - топ - топ - топ
Здравствуй те, глазки - мырг, мырг, мырг
Здравствуй, мой носик - пип - пип - пип
Здравствуйте, ушки - ух - ух - ух
Здравствуйте, щечки - плюх - плюх - плюх
Здравствуйте, губки - чмок - чмок - чмок
Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?
Ответы детей.
Хорошо. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить ритмическую разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению, движения выполняйте ритмично.
РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Сборник "Детские забавы" Е.Д.Макшанцевой
Ритмическая разминка стр. 4 (способствует организации внимания детей)
После проведения Ритмической разминки дети рассаживаются на стульчики. На экране слайд № 2
Музыкальный руководитель:
Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов.
Какие инструменты вы знаете?
Ответы детей.
Нас почему-то никто не встречает. Давайте споем веселую песенку о музыкальных инструментах и поиграем на них. Может быть кто-нибудь выйдет из домика?
ПЕСНЯ "СЫГРАЕМ И СПОЕМ"
"Колокольчик" № 44 стр. 21
Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют. Из одного домика появляется загадка.
Слайд № 3
Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я?
Ответы детей.
Правильно, ребята, это бубен. Бубен - это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.
ИГРА С БУБНОМ
Дети стоят по кругу, трое детей стоят в кругу с бубнами. Дети с бубнами ритмично ударяют в бубен под музыкальное сопровождение, остальные дети двигаются по кругу. На вторую часть музыки дети присаживаются и "засыпают", а дети с бубном тихонько выходят из круга, кладут бубны за своих товарищей и присаживаются рядом. На громкий аккорд дети просыпаются, оглядываются, находят бубны, встают в круг и игра продолжается.
Слайд № 4
Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим.
Слайд № 5
Две подружки удалые, расписные, хохломские Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья?
Правильно, ребята, это ложки. У вас на стульчиках висят кармашки, достаньте из них ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками - горбинками, поглаживая их. Давайте попробуем, как у нас получится.
ИГРА НА ЛОЖКАХ
Р.н.м. "Ах, вы сени мои сени".
Слайд № 6
Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим "ансамбль ложкарей". Хорошо. Положите ложки обратно в кармашки, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.
Слайд № 7
Попаду в руки ребенку
Заиграю звонко - звонко
Не зря веселая игрушка
А зовусь я....
Погремушка
Правильно, ребята, это погремушка.
Погремушки в руки взяли
Они громко зазвучали
Погремушки веселят
Сидеть на месте не велят
В круг скорее все вставайте
С ними пляску начинайте!
ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ
Молодцы, ребята. Поплясали от души. Но у нас еще один домик не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем.
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.
Инструменты всем на диво
Смотрите - заглядение
В них фасоль и макароны - просто объедение
Как звучат они? Не знаем
Очень хочется узнать
Нужно смело взять их в руки
И всем дружно поиграть!
Ребята, что же это за инструменты такие? А у нас здесь есть сундучок. Вы хотите узнать, что же в нем лежит? Сейчас мы его откроем. Ой, какие -то незнакомые инструменты. Не про эти ли инструменты была загадка? Посмотрите, здесь фасоль, а здесь макароны, а здесь рис, горох... Давайте на них поиграем и послушаем как они звучат.
Ребята играют на инструментах их бросового материала, затем говорят свои впечатления.
Молодцы, ребята, посмотрите внимательно, все ли домики открылись?
Ответы детей.
Слайд № 10
Наша экскурсия подходит к концу. Нас пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы с вами с помощью песни. Согласны?
ШУТОЧНЫЙ ПЕСНЯ - ТАНЕЦ "МЫ ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШКИ..."
"Колокольчик" № 35, стр28
По окончании песни дети вернулись в детский сад. Музыкальный руководитель задает вопросы по ходу занятия.
Ребята, вам понравилась экскурсия?
Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались?
Слайд № 11
Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?
Посмотрите, у меня на разносе лежат разные нотки: одни веселые, другие грустные. С каким настроением вы пойдете в группу?
Покажите ваши нотки.
Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами. Хочется пожелать вам творческих успехов, чтобы вы росли большими фантазерами.
Слайд № 12
Дети поют "До свидания" и уходят в группу.
Ольга Алексеенко
Музыкальное занятие для детей 4–5 лет «Путешествие на поезде»
Музыкальное занятие 4-5 лет
Тема «Путешествие на поезде »
Цель : Развивать музыкальные способности детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры .
Доставить детям радость, создать «музыкальное » настроение.
Задачи :
Учить детей слушать , как звуки ладят между собой, слышать и отличать высоту звука.
Формировать музыкальные впечатления . Развивать воображение. Совершенствовать чувство ритма в игре на шумовых инструментах. Развитие танцевальных движений.
Материал : игрушки – зайчик, медведь, лисичка, белочка, металлофон, бубен, погремушки.
План занятия :
1. Музыкально – ритмические движения :
Упражнение «Поезд »
2. Слушание музыки :
«Паровоз» 49 (диск № 1)
«Поезд » стр. 217 (Младшая группа) дидактическая игра «Музыкальный паровоз »
3. Развитие чувства ритма :
Пальчиковая гимнастика
Ритмическая игра «Веселые подружки»
4. Распевание, пение :
5. «Поезд »
5. Пляски, игры, хороводы :
Хороводная «Плясовая»
Ход занятия.
Музыкальное приветствие .
1. Предложить детям музыкальное путешествие на поезде .
В пути нас ожидают интересные музыкальные остановки , на них мы будем слушать музыку , играть на музыкальных инструментах , петь песни, танцевать. Давайте возьмем с собой хорошее поведение, отличное настроение, и главное – внимание! Садитесь в поезд , поехали.
Упражнение «Поезд » .
2. Станция «Музыкальная » .
На станции стоит еще один поезд , но он необычный, а музыкальный . В нем «едет» музыка . В каждом вагончике своя музыка : веселая, спокойная, грустная.
Я предлагаю вам послушать музыку каждого вагончика , определить её характер.
Дети слушают небольшие музыкальные фрагменты соответственно возрасту, определяют характер.
Словарная работа :
Веселая, радостная, озорная, задорная;
Спокойная, ровная, нежная, ласковая;
Грустная, печальная, тоскливая, хмурая.
3. Садитесь в поезд , едем на следующую станцию. Чтобы в пути не было скучно, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик» .
Под зеленой сосной
Скачет зайчик косой.
Под другою сосной
Скачет зайчик второй.
Приехали на станцию музыкальных инструментов . На ней живут веселые подружки матрешки - Дашенька, Глашенька, Иринушка, Маринушка. Они очень любят плясать и хотят научить вас.
Вот как умеет Дашенька :
Тан-цуй, тан-цуй,
Тан-цуй, тан-цуй.
Повторите этот танец на музыкальных инструментах (погремушки, бубны) .
А вот как умеет Глашенька : Ножка – топ,
Ножка – топ.
Иринушка пляшет вот так : Чок - чок, каблучок.
Чок – чок, каблучок.
А маленькая Маринушка пляшет вот так :
Танцевали, танцевали,
Наши ноженьки устали.
1. Едем на следующую станцию. Пока едем, беседуем, на чем еще можно путешествовать (артикуляционная гимнастика) :
На поезде (чух – чух)
На машине (звук мотора в нижнем регистре)
На вертолете (звук мотора в верхнем регистре)
На лошадке (цокать языком)
Станция «Песенная» находится в лесу, здесь мы можем услышать много разных звуков. Какие?
Дети – птички, ручеек, листва шумит, кузнечики, лягушки…
2. Следующая станция находится совсем рядом, поэтому мы пойдем пешком.
Остановка «Танцевальная» . Мальчики, приглашайте девочек на парную пляску.
Парная пляска «Дружные пары» .
3. Время нашего занятия подходит к концу , нам пора возвращаться. Вы меня очень порадовали, вы были внимательные, дружные, хорошо пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах . Вам понравилось путешествовать ? Мы еще не раз вернемся на эти станции, а сейчас нам пора попрощаться (музыкальное прощание ) . Спасибо вам, ребята!
Конспект музыкального занятия для детей 4-5 лет
УРОК № 1
ПРИВЕТСТВИЕ:
М. р. (поет): Здравствуйте, дети! А вы мне отвечаете: «Здравствуйте учитель». А теперь все вместе споем, сначала я, а потом вы.
М. р. (поет): Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте, учитель!
М. р.: Так мы будем приветствовать друг друга на каждом занятии, потому что занятия наши музыкальные. А теперь проверим по журналу, все ли у нас собрались или мы кого - то потеряли?
/отметка в журнале присутствующих /
МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
М. р.: Начнем наше занятие. Ребята, а вы знаете, что музыка, бывает разная?
Дети: Да!
М. р.: А какая она бывает?
Ответ детей.
М. р.: Сейчас я расскажу вам сказку. Жили, были на свете музыка и большое море. Жили они дружно и никогда не ругались. Музыка звучала повсюду, заполняя собой все пространство, а море то шумело, то бурлило, то журчало. Но однажды морю захотело петь, а музыка, как всегда, звучала невпопад и мешала морю. Тогда море разозлилось и сказал музыке: «Музыка, ты всегда разная и имеешь много жанров, но с этого мгновенья я одарю тебя тремя основными жанрами. И ты сможешь своим звучанием не мешать, а помогать» После ее слов воцарилась тишина. В этой торжественной тишине зазвучали фанфары. Внезапно всколыхнулись прозрачные волны, взметнулись ввысь радужные фонтаны и, из таинственных необъятных глубин выплыли «три кита»: танец, песня, и марш. Они закружили музыку и слились с ней в одно целое. С тех пор они всегда сопровождают музыку. А так же три кита стали и частью нашей жизни. Ведь мы с вами поем под музыку, танцуем и маршируем. В течении всего времени мы будем знакомиться с этими жанрами и сегодня мы начнем с «Марша». Приглашаю всех на коврик. Сейчас мы с вами будем выполнять движения под маршевую музыку. Приготовились, начали.
«Марш» муз. Е. Теличеева.
Дети ходят друг за другом бодрым шагом, с энергичным движением рук. Спина прямая. Выполнять движения в соответствии с характером музыки./
М. р.: Молодцы! А теперь немножко поиграем, будем маршировать, и постукивать указательными пальцами один об другой.
«Барабанщик» муз. Д. Кабалевского.
/выполняют задание/
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:
М. р.: Молодцы! Ребята, а вы знаете, из чего состоит музыка?
Музыка состоит из звуков. Звуки бывают длинные и короткие. Посмотрите на экран. Это большой кружок – длинный звук и зовут его «та» Давайте его споем и прохлопаем в ладоши.
- А это короткий звук и зовут его «ти». Давайте споем и прохлопаем этот звук.
М.р.: Посмотрите на экран. Какие появились звуки?
Дети: Длинные.
М.р.: Давайте споем и прохлопаем ритмический рисунок этих звуков.
М.р.: А это, какие звуки?
Дети: Короткие!
М.р.: Давайте споем и прохлопаем ритмический рисунок и этой песенки.
М.р.: А какие звуки у этой песенки?
Дети: Длинный и короткий.
М.р.: И эту песенку нужно спеть и прохлопать ритмический рисунок.
/педагог отмечает, насколько каждый ребенок ритмично хлопает в ладоши/
М.р.: Ребята, давайте вспомним, из каких основных жанров состоит музыка?
Дети: Песня, танец и марш.
Дети: Марш.
М.р.: Из чего состоит музыка?
Дети: Из звуков.
М.р.: А какие бывают звуки?
Дети: Короткие и длинные.
М.р.: Молодцы!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
М. р.: Наши ручки устали нужно их размять.
«Шаловливые пальчики»
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
М.р.: А сейчас мы с вами познакомимся с музыкальным произведением «Марш» которое написал композитор Дунаевский. Характер у этого произведения веселый, музыка быстрая, четкая, ритмичная. Марш это один из основных жанров музыки. Марш помогает нам маршировать – ходить четко, бодро, и весело.
«Марш» муз. И. Дунаевского.
РАСПЕВАНИЕ ПЕНИЕ:
М. р.: «Кукареку!». Ребята, петушок приглашает вас спеть про него песенку. Давайте выйдем на коврик и споем про петушка.
М. р.: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что нового мы узнали на сегодняшнем занятии.
М.р.: А из каких основных жанров состоит музыка?
Дети: Песня, танец и марш.
М.р.: С каким музыкальным жанром мы познакомились?
Дети: Марш.
М.р.: Из чего состоит музыка?
Дети: Из звуков.
М.р.: А какие бывают звуки?
Дети: Короткие и длинные.
М.р.: Молодцы! Сегодня я с вами прощаюсь, до следующего занятия. До свидания!
Дети: До свидания!
Анна Думановская
Цель : Формировать у .
Задачи : Образовательные задачи :
1. Знакомить детей
2. Развивать способность и желание слышать звуки и музыку .
3. Способствовать формированию умения повторять песенные фразы.
4. Упражнять детей в понимании ритма и ритмического рисунка, а так же воспроизведении его хлопками и музыкальными инструментами .
Развивающие задачи :
1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей .
2. Развивать у детей ритмическое , темповое восприятие.
3. Развивать координацию движений.
Воспитательная задача :
1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.
Методы и приёмы :
Словесные : словесное объяснение, вопросы, задания.
Наглядные : мультипликационные фрагменты,
Практические : дидактическая игра, творческие задания, пение, танец.
Материалы и оборудование :
Проектор, фортепиано, скрипка, чемоданчик, дидактическая игра, ёлочки, шапочки с ушками, цветы.
Заготовки для шумовых инструментов.
Ход занятия : дети друг за другом заходят в зал.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочупригласить вас в путешествие в музыкальный лес ! Вы любите путешествия и приключения ? Тогда поскорее туда отправимся! А поможет нам в этом весёлый паровозик. (строимся в паровозик)
Едем под музыку "Паровозик из Букашкино"
Муз. рук.: Ну вот мы и в лесу! Сколько цветов! Давайте сядем на цветочки. Ой, что я вижу! Это же музыкальный сундучок ! Сейчас посмотрим, что там лежит? Я так и думала! Вот они! Музыкальные ушки ! Нам их оставили мои лесные друзья – Волчонок и Большой Ух. Давайте мы их наденем. А где же сами лесные друзья? Да вот же они!
Мультипликационная зарисовка из мультфильма "Большой Ух"
Какие большие уши у наших лесных друзей! Ребята, а для чего всем нам нужны ушки? Чтобы хорошо слышать. А что же можно услышать в лесу? Разные звуки. Как журчит ручей, как поёт птичка, как ветер шумит в листве или стрекочет сверчок! Главное очень внимательно слушать! А что же слышат в лесу Волчонок и Большой Ух?
С древних времён люди внимательно прислушивались к звукам природы, к пению птиц и сами научились петь, а потом и создавать различные инструменты.
Посмотрите, какой интересный инструмент я нашла в волшебном чемодане. Кто знает, как он называется? Да! Это скрипка! Она деревянная и совсем не большая. У неё есть четыре струны. У каждой струны свой звук. А чтобы получилась музыка нужно водить по струнам вот такой палочкой - смычком. Смычок сделан из дерева и конского волоса. Хотите услышать, как звучит скрипка? Тогда приготовьте свои музыкальные ушки !
Слушаем звуки скрипки
Беседа : (какой звук у скрипки, на что похож? На человеческий голос. А если я играю так, то звук похож на голос птички, а так, на мяуканье кошки) Молодцы, вы очень внимательны!
Ребята из отдельных звуков получается мелодия. Вот послушайте.
Калинка – малинка.
Муз. рук : Как хорошо мы спели, это всё музыкальные ушки нам помогают . А что ещё есть в музыкальном сундучке ? Это музыкальные жуки ! Они всегда помогают правильно петь и играть на музыкальных инструментах . А если их посадить на музыкальную доску , то они станут похожи на ноты! Давайте попробуем! Кто мне поможет?
Музыкально-дидактическая игра .
Муз. рук : Ребята, а ведь чувство ритма и слух помогают нам не только играть и петь, но и танцевать! Большой Ух, а ты умеешь танцевать?
Мультипликационная заставка из мультфильма "Большой Ух"
Ну и шутник Большое Ухо! Приглашаю вас разучить ритмичный танец.
Танец : Пяточка- носочек.
Муз. рук : Ну, что, самое время опять заглянуть в музыкальный сундучок ! Ой! Это же Большое Ухо приготовил нам сюрприз. Забавные вещицы, из которых мы смастерим инструменты.
(Достаём заготовки для музыкальных инструментов и мастерим вместе)
Какие красивые у нас получились инструменты. Слышите, как звучат? Нашим лесным друзьям очень понравится если мы ещё и сыграем на музыкальных инструментах . А исполним мы уже знакомую нам песенку. «Калинка-малинка» .
Оркестр «Калинка малинка» под ф-но
Муз. рук : Ну, что, ребята, мы сыграли очень хорошо, а помогли нам в этом волшебные ушки. А, что нам скажут наши лесные друзья волчонок и большой Ух?
Заставка.
Ребята, мы столько всего интересного сегодня увидели, что я даже сочинила песенку. Песенка не простая, песенка – повторялка. Давайте её споём вместе? Самое главное в этой песенке внимательно слушать волшебными ушками и повторять за мной.
Песенка повторялка :
Слушайте внимательно!
Приготовьте ушки!
Как поют кузнечики,
квакают лягушки.
Как играет скрипочка,
барабаны бьют,
а ребята весело,
весело поют!
Ребята, посмотрите, в нашем волшебном чемодане не осталось сюрпризов и нам надо возвращаться назад в детский сад, но перед тем как мы попрощаемся с лесом и его жителями я хочу у вас спросить понравилось ли вам путешествие ? С кем мы познакомились? А, что интересного мы нашли в музыкальном сундучке ? Ребята, мне то же очень понравилось путешествие но , к сожалению, пришла пора прощаться, а на память о нашем путешествии у вас останутся музыкальные ушки – подарок от меня и лесных друзей.
А ещё на прощанье хочу вам пожелать : прислушивайтесь к природе, к музыке , а ещё, ребята, прислушивайтесь друг к другу. Ведь вовремя услышать чью-то просьбу о помощи и помочь другу очень важно!
Мультипликационная заставка из мультфильма "Большой Ух"
До свидания, наши друзья!
Скорее на паровозик! Мы возвращаемся в детский сад!
Паровозик из Букашкино. Едем в группу.
Самоанализ педагога
Цель непосредственно образовательной интегрированной деятельности с детьми старшей группы, по теме «Путешествие в музыкальный лес » .
Формировать у детей интерес к музыке и музыкальному творчеству .
Для достижения цели организовала непринужденное свободное общение в стиле сотрудничества, что сопровождалось решением проблемных ситуаций, включением разнообразных видов совместной деятельности, которые сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, снятия утомляемости, соблюдения максимальной нагрузки, сохранения интереса и сюжета в течение всей деятельности.
Интегрированная деятельность была организована в форме свободного перемещения детей в пространстве зала , для этого зал разделила на зоны, которые наполнила средствами получения информации :
1. зона для просмотра видеороликов, свободного общения;
2. зона двигательной активности;
3. зона для художественно – продуктивной деятельности.
Такое разделение пространства позволило мне соблюдать максимальную нагрузку, сохранять сюжет занятия , обеспечить доступность материала для каждого ребёнка, который подобран в соответствии с возрастными особенностями и интересами старших дошкольников.
Проявляла коммуникативную компетентность, что позволило сохранять благоприятный эмоциональный фон, активизировать детей на сотрудничество .
Реализация цели проходила через комплексное поэтапное решение поставленных задач. Интегрированная деятельность построена на сюжетном содержании, что позволило мне рационально использовать словесные, практические и наглядные методы.
1 этап - организационный, направлен на знакомство детей и педагога и установление доброжелательного контакта, где был использован тактильный приём с «паровозиком» .
Так же первый этап посвящён определению темы через вхождение в игровую проблемную ситуацию, где использовала сюрпризный момент -
Волшебный сундучок. А волшебные ушки помогли не только создать позитивное настроение, но и настроить детей на внимательное слушание.
детей слухового внимания детей с живым инструментом – скрипкой.
2 этап – основной, направлен на формирование у детей слухового внимания , ритмического и темпового восприятия, на знакомство детей с живым инструментом – скрипкой.
На понимание детьми ритма и ритмического рисунка, а так же, в воспроизведении его хлопками и музыкальными инструментами , а так же самостоятельную активность и доброжелательное отношение друг к другу.
(использование мультимедийного экрана, который стимулировал детей на выполнение заданий и проявление активности при решении проблемных задач).
Танец-игра проведена во время, соответствовала теме деятельности, помогла обеспечить оптимальную двигательную активность.
3 этап – заключительный : возвращение из путешествия и подведения итогов .
Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные игры, песня и танец подобраны соответственно возрасту детей , что способствовало решению поставленных задач на развитие музыкально -творческих способностей детей .
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, видеоролика, были задействованы слуховой, зрительный анализаторы у детей .
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс : интонирование речи, эмоциональная выразительность, музыка .
Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему?» , «как вы думаете?» , «кто мне поможет?» ) .
В процессе непосредственно образовательной деятельности велась работа над расширением, обогащением, музыкального кругозора детей .
Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные задачи НОД в рамках занятия решены .