Солист ляпис трубецкой до и после. Ляпис трубецкой


«Ляпис Трубецкой » - пожалуй, самая известная белорусская рок-группа на территории России. Беда в том, что известна она не за то, за что следовало бы. Песни-пародии (например, «Ау», «Ты кинула», «Серый», «Голуби» и «Сочи») и дурашливые кавер-версии («Зеленоглазое такси» и «Крошка моя»), записанные группой, были приняты за чистую монету и стали народными хитами. Шутку поняли не так, и к панк-группе, таким образом стебавшейся над дворовой и эстрадной культурой, приклеился образ нелепых поп-клоунов. Свалившаяся на группу популярность дезориентировала музыкантов, и к 2004 году Сергей Михалок был вынужден признать, что он сам и его детище находятся в плачевном состоянии. Михалку достало сил вылезти из мертвого угла выпуском мускулистого ска-панк-альбома «Капитал» (2007). В конце сентября этого года «Ляписы» выпустили продолжение «Капитала» под названием «Manifest» , предоставив всем желающим возможность бесплатно скачать ее в сети, а две недели назад весело и бодро презентовали «Manifest» в Москве, показав, что находятся в отличной форме и лучше всех играют ска на русском языке.

Предыдущий альбом, «Капитал», ты вроде бы называл в интервью попыткой развенчать образ группы «Ляпис Трубецкой» как исполнителей этакого поп-шансона. Не отказываешься от своих слов?

Конечно, это был целенаправленный удар. До «Капитала» у нас была пластинка «Золотые яйцы», где были представлены разные ипостаси группы «Ляпис Трубецкой». На ней поп-пародийная часть нашего творчества - всякие «Почтальоны» и «Раиньки» - перетянула одеяло на себя. И я понял: чтобы окончательно уничтожить этого толстого мужичка с гармошкой, которого мы породили (но не мы растили и воспитывали), надо записывать только ту музыку, которая нам нравится и которая на сто процентов соответствует нашему мировосприятию. Однако у нас не было маркетинговой задачи - «разбить стереотипы» и т.д. За всю историю группы мы дали сотни хороших концертов, но у нас не было ни одной пластинки, которую можно было без доли сожаления слушать самому или подарить знакомому. Вот и хотелось ее записать.

ПОПСОВЫЙ ЖЛОБ

Новый альбом, «Manifest», - это такой «Капитал», том второй. То есть вы себя нашли, вам теперь не стыдно за свои песни и от этого хорошо?

Это, конечно, интересный вопрос: стыдно нам или нет? В полемике, которую я развернул в интервью про вивисекцию образа и про то, что я стыжусь своих песен, есть доля художественного вымысла. Ведь я отношусь к интервью как к перформансу и не собираюсь выворачиваться в них наизнанку. Но что бы я ни говорил в интервью, за нас говорят прежде всего дела. Метаморфозу, произошедшую с «Ляписом Трубецким», сформулировать можно просто: был алкаш и торчок, а стал - боксер и качок.

Вы на новом альбоме поете: «Старые песни загонят меня в гроб». Так есть у «Ляписа» песни, которые не стоило бы записывать, или это художественное преувеличение?

Верх непонятой песни, которая принесла мне больше всего жизненного позора и унижения, - это, конечно, «Сочи». Если «Ау» и «Яблони» вменяемые люди еще воспринимали как элемент искусства, то в «Сочи» и «Голубях» пародист абсолютно слился с объектом насмешек. В общем-то, такие шансонные песни есть у любого ска-исполнителя, взять того же Ману Чао. Но в нашем случае эти песни стали визитной карточкой группы. Мы стали веселым клоунским фоном, и наше место было возле попсовой кормушки. Мы играли только заказные концерты и веселые праздники городов. Еще эта ситуация была стремна тем, что в таких условиях ничего нового сочинять не надо: у тебя есть старые заслуги, три-четыре хита, и ты имеешь сто концертов в год.

- Ты правда весил тогда 107 килограмм?

Конечно, остались же гадкие видеоклипы «Юность» и «Спорт прошел» - можно посмотреть. Я набрал массу и потерял силы для борьбы. Я был в тупике. Мне ничего не хотелось делать - я существовал в рамках предлагаемых обстоятельств: несколько преданных людей, сформировавшийся имидж вульгарного человека и латентного алкоголика, который, даже когда не пьет, говорит бессвязно.

- А что послужило толчком к тому, чтобы изменить ситуацию?

Реваншизм. Я всегда относился к миру с долей «хейта». У меня осталось много друзей из анархических 1990-х, которые называют меня по старым погремухам - Михалыч, Миха. Которые помнят совместные концерты с «ДК» и «Веселыми картинками» и совместные попойки со Свином из «Автоматических Удовлетворителей». «Ляпис» же никогда не был мейнстримной группой.

Легче, конечно, было новую группу сделать. Но мне не хотелось, чтобы про меня говорили: «А, это Михалок, который играл в говняной группе "Ляпис Трубецкой"».

То есть твоя история - это история Рокки Бальбоа, когда он, забытый и растолстевший, возвращается в форму, а потом на ринг.

Черт его знает. Про это тяжело говорить серьезно, чтобы не быть осмеянным. Но факт: если ты очень четко сформулировал, что ты хочешь от этого мира, то ты всегда это получишь. Другое дело, что я мог захотеть стать певцом Сергеем Трофимовым или Александром Маршалом - надеть кожаную куртку и стать уважаемым в другой среде. Но я хотел делать музыку для других людей. Что это мне принесет - хаос и безденежье или стадионные концерты, - меня тогда мало интересовало.

- И что это тебе принесло?

Внимания больше, чем когда-либо в жизни, даже когда в 1998-м мы были примовыми поп-звездами. Половину людей интересует, как произошла эта трансформация, - с помощью каких технологий и какой имидж-конторы. Многие смотрят на меня с недоверием и начинают говорить, что называется, по пацанам. Типа какого х*я Михалок говорит «D.I.Y.» Не имеет права. Мы, истинные крастеры, боремся на улицах, а тут какой-то попсовый жлоб про это говорит - наверное, он это читает где-то на наших модных форумах.

Я знаю, что такое общественная лупа. И я к ней готов - я аккумулирую свою энергию, не переезжаю в Москву, отказываюсь от половины предложений, которые ко мне поступают - меня не увидишь в программе Малахова или «Главный герой» канала НТВ. Я знаю, что такое выйти в тираж. В нашем обществе важно еще не только как ты что-то делаешь, но и сколько всего этого ты делаешь.

Мне всегда была приятна группа «Ляпис Трубецкой» оберткой иронии и самоиронии, в которую вы заворачивали почти каждую свою песню. И сейчас вы произносите плакатные лозунги, но доводите их до такого гротеска, что это звучит живо и интересно.

Так я ж и говорю: дикий пафос и нарциссизм как элемент творческого дао. Но самоирония - это самое главное. Потому что Люцифер - тщеславие, гордыня - это самый опасный демон. А если ты можешь выдержать пощечину, которую даешь сам себе, то тогда уже можешь щелкать по носу других. Многие этого не понимают; например, в роке очень много дикого пафоса. Особенно в русском.

Однако за твоими шутками и самоиронией порой теряется послание - мне кажется, люди его до конца не считывают.

Пусть не считывают - нельзя быть прямолинейным. Мы все-таки работаем в сегменте поп-культуры - нам надо успеть рассказать историю за три минуты. Так что форма должна быть веселая и красочная, как карусель. Поэтому делаешь песню по правилам эстрады - мелодия, запев, припев. А все остальное прячешь внутрь этой формы как небольшие головоломки. Странно было бы, если бы я начал корчить из себя мессию: вот, я через грехопадение обрел свет и истину и несу ее вам, п*дорасам. Если люди хотят танцевать - вперед и с песней, прыгайте и веселитесь. Это ж блесна - кто-то заглотил, а кто-то пожевал да выплюнул.

Спорт – для всех. Музыка – для всех. Поэзия – для всех. Лидер группы «Ляпис Трубицкой» Сергей Михалок своим примером показывает, что даже в 40 лет можно находиться в отличной спортивной и музыкальной форме!

1999 год. Сергей Михалок выступает в роли своеобразного шута, цветные рубашки, забавное лицо, пивной животик и т.д. Творчество группы Ляпис Трубецкой проходит под аккомпанемент алкогольного угара, их музыку можно было смело относить к разряду популярной эстрады. «Яблони», «Ау», «Метелица» играли изо всех кассетников страны, группа находилась в зените славы… К тому времени Сергей уже весил 107 килограмм, и понял что пришло время что-то менять как в творческом плане так и в плане саморазвития.

Принципы диеты Сергея Михалка

Первые 15 килограммов Сергей сбросил дома. Помимо занятий спортом он изменил свою диету и рацион питания. Главный принцип – это находить вкус в простых продуктах, например в салате из помидоров или рыбе. Если просто заставлять себя не есть то, что любишь, тогда ничего не получится. При этом не стоит ограничивать себя в количестве еды, главное не количество а качество. С 2000 года Сергей Михалок перестал пить крепкие спиртные напитки, за исключением нескольких срывов.

«Я верю в то что ты – это то что ты ешь. Вот жуешь например чипсы, и такой же структуры становится твой мозг, внутренности, кости… Стукнешь по горбу, все и рассыпается. Люди-Лейсы, в лучшем случае с укропом, в худшем – со свининой и жиром.»

После того как Сергей похудел на 25 килограммов, это выглядело не очень хорошо, так как мышечная масса почти отсутствовала. Поэтому он начал усердно качаться с железом, занимается и единоборствами.

В 2005 году Лидер Группы «Ляпис Трубецкой» вел своего рода затворнический образ жизни и полностью ушел в себя, остался наедине со своими мыслями. В этот период он еще больше уделял времени спорту: Ежедневные двухчасовые велокроссы по городу + тренировки по тайскому боксу.

После тайского бокса Михалок перешел на классический бокс, который, как считает сам Сергей, немножко посложнее. Обычно у музыканта-спортсмена пять тренировок в неделю, даже на гастролях тренировки – это святое. В самых жестких ситуациях как минимум часовая боксерская разминка. , – сет по 3 минуты с перерывом в 1 минуту. Ну и основное упражнение – бой с тенью.

Сегодня образ жизни Сергея Михалка – это интенсивные тренировки каждое утро, индивидуальные тренировки, плюс пробежки, плюс диета…

«Я обрёл отличную физическую форму, душевную гармонию и отказался от таких дурных привычек, как наркотики, алкоголь, и курение… Я сбросил вес и могу выполнить 23 - неплохо как для 40-летнего бывшего алкоголика и наркомана.»

Perfice Te - Совершенствуй себя

Метаморфозы также происходили и с самой группой. Многие из коллектива не был готов к принятию нового образа мышления и новой музыки. Сейчас «Ляписы» играют быструю музыку, требующею серьезной внутренней организации. Если раньше можно было позволить себе в пьяном состоянии орать «Яблоню», мягко говоря не совсем попадая в ноты, то с новым репертуаром это просто не позволительно. Некоторые ребята из группы последовали новым убеждениям Михалка и серьёзно увлеклись единоборствами. Так что теперь в шутку «Ляписы» сами себя называют эстрадно-боксёрским коллективом.

Группа «Ляпис Трубецкой» существовала с 1989 по 2014 годы. Белорусский коллектив назвался именем героя из «Двенадцати стульев», романа и . Никифор Ляпис – поэт-халтурщик с псевдонимом Трубецкой – стал ассоциироваться не только с культовым произведением, но и с широко известной группой.

История и состав

Коллектив «Ляпис Трубецкой» в 1989 году появился на сцене масштабного мероприятия «Тры колеры» в городе Минске. Под руководством , студента Белорусского института культуры, Дмитрий Свиридович, Руслан Владыко и Алексей Любавин играли на концертах, но не существовали как коллектив за пределами мероприятий.

Сергей Михалок родом из Дрездена, но образование получил в Минске, куда с семьей приехал только в начале 80 годов. Биография лидера «Ляписов» с детства связана с творчеством. В начале 90 годов Михалок активно занимается самодеятельностью, пишет музыку и слова. С помощью гитариста, бас-гитариста и ударника воплощает на сцене собственные композиции в жанре панк-рок.

Примечательно, что до участия в минском «Фестивале музыкальных меньшинств» полноценных ежедневных репетиций у группы не было. Участники встречались непосредственно перед мероприятием. После этого фестиваля в «Доме учителя» группа стала работать в усиленном режиме, и уже в 1994 году состоялась судьбоносная встреча с Евгением Калмыковым, который впоследствии стал директором группы.

В то время группа впервые получила гонорар за выступление и отправилась в дебютный тур с театром «Бамбуки» (не выезжая за границы республики) на автобусе с концертной программой «Покорение космоса».

Череда концертов, фестиваль «Неизвестное кино Гагарина» (организатор – художник Василий Новицкий), выступления на одной сцене со знаменитыми рок-группами ( , «Чуфелла Марзуфелла») привели «Ляписов» к мысли о записи кассеты.


В 1995 году сделана запись с концерта в «Альтернативном театре», которая получила название «Любови капец». Кассеты выпустили в количестве ста штук, из которых продались меньше половины. С ростом популярности группы работу перевыпустили, но уже как «Раненое сердце».

В 1995 году состав группы был такой: Руслан Владыко (гитарист), Алексей Любавин (ударник), Валерий Башков (басист) и лидер Сергей Михалок. Через год музыкальное сопровождение в коллективе дополнили труба, скрипка, валторна и еще одна гитара (Егор Дрындин, Виталий Дроздов, Павел Кузюкович, Александр Ролов).

Музыка

В 1996 году по предложению главы «Комплексбанка» Евгения Кравцова «Ляписы» записались на музыкальной студии Mezzo Forte. В июне на фестивале рок-музыки в парке имени Горького в Минске группа сыграла альбом «Раненое сердце». Фурор произвела композиция «Лу-ка-шен-ко» (мотив – из песни «Бу-ра-ти-но»). Хит в список песен альбома не вошел, зато все двести экземпляров кассет разобрали.

Песня «Лу-ка-шен-ко» группы «Ляпис Трубецкой»

4 октября 1996 года группа «Ляпис Трубецкой» представила публике второй альбом «Смяротнае веселле». Презентация состоялась в Минске, в «ДК Профсоюзов». Записанный на кассету концерт не удовлетворил солиста, однако запись качественная. Лейбл на обложке не указан. На записи появились хиты «Кинула», «Жаль, что моряк», «Летчик и весна».

Ажиотаж вокруг новых рок-кумиров привел к тому, что появились противники их творчества. Пресса реагировала резко негативно. Однако на «Рок-коронации-96» «Ляписы» забрали три награды: «Лучшая группа года», «Альбом года» и «Лучший автор года» (номинаций всего было четыре). Награды обеспечили «Ляписов» званием «рок-короля».

Песня «Ау» группы «Ляпис Трубецкой»

После о «Ляписе Трубецком» год не было новостей, кроме предположений СМИ о творческом кризисе Сергея Михалока. В это время группа практически не давала концертов и не выпускала новый материал.

В 1997 году режиссеры в составе тандема «Bolek & Lelek» сняли для группы первый клип на песню «Ау». На видео – фотографии участников и анимация из пластилина. Особенно узнаваемым хитом «Ляписов» становится песня «Ты кинула». В 1998 году группа отправляется в гастрольный тур в пределах Беларуси.

Песня «Ты кинула» группы «Ляпис Трубецкой»

Популярность коллектива стремительно растет и в России. Буря негодования среди белорусских фанатов утихла. Позже вышел альбом «Ляписдэнс» с ремиксами. Интересно, что сам Сергей Михалок никакого участия в записи ремиксованных треков не принимал.

Затем при поддержке студии «Союз» с Евгением Кравцовым выходит альбом с записями из архива группы «Любови капец: архивные записи». Большую популярность на российских радиостанциях завоевал кавер «Зеленоглазое такси» (входит в состав альбома «Раненое сердце»), за что в 1999 году автор песни Олег Кваша учинил скандал.

Песня «Зеленоглазое такси» группы «Ляпис Трубецкой»

В 1998 году выпущен альбом «Красота». Угадать его точное настроение невозможно. Впрочем, как и определить единый жанр композиций. После презентации альбома «Ляписы» продолжают гастролировать.

В начале 2000-х годов группа «Ляпис Трубецкой» подписала контракт на сотрудничество со студией Real Records, которая выпускает сборник «Тяжкий». Но не все композиции вызвали восторг. Некоторые радиостанции отказались пускать в эфир песни «По аллеям», «Дружбан». Позже «Союз» переиздал альбом «Красота» с другим названием – «Всем девчонкам нравится», в который включили хиты «Любовь повернулась ко мне задом», «Виноградная лоза» и кавер «Крошка моя».

Песня «В платье белом» группы «Ляпис Трубецкой»

В 2001 году появился альбом «Юность». Позже пришлось расстаться с Алексеем Любавиным. На его место взяли нового барабанщика – Александра Старожука. 2003 год ознаменовался выходом крупного сборника «Чырвоны кальсоны», через год – «Золотые Яйцы» («Раинька», «Почтальоны»).

В 2004-2005 годах продолжаются работы над очередным альбомом, новыми композициями, а также записан саундтрек к фильму «Мужчины не плачут». Наработанный в этот период материал стал содержанием сборника «Мужчины не плачут», выпущенного в 2006 году. В него вошли песни, которые успели за год завоевать популярность («Андрюша», «Харэ»), и несколько саундтреков. Кстати, треки из этого альбома попали на строчки хит-парадов («Харэ» на «Нашем радио»).

Песня «Капитал» группы «Ляпис Трубецкой»

В 2006 году коллектив два раза покидал бас-гитарист Дмитрий Свиридович. Вместо него на этом инструменте остался Денис Стурченко. Альбом «Мужчины не плачут» переименовали в «Капитал». Можно сказать, что сборник является дебютным в стиле социально-политической сатиры. До этого времени «Ляписы» не затрагивали подобных тем, однако новое веяние поклонники встретили радушно.

Вплоть до 2011 года группа «Ляпис Трубецкой» продолжает активную творческую деятельность. Песня «Капитал» стала абсолютным хитом группы, клип побеждал в музыкальных чартах. Участники группы сменялись (бессменным оставался основатель Сергей Михалок), но работа никогда не прекращалась. За это время написаны и выпущены композиции «Золотая антилопа», «Манифест», «Рок-пупсы». Создавались альбомы «Manifes», «Культпросвет».

Песня «Сочи» («Украду тебя») группы «Ляпис Трубецкой»

В 2011 году «Ляписы» появились в списке групп, упоминание которых запрещено в официальных СМИ. А Михалоку грозило уголовное наказание за некорректные высказывания в адрес . Но достаточных оснований предъявить обвинение не оказалось.

До 2014 года рок-короли гастролируют и дают концерты на социальные темы. Пишутся треки («Шут», «Я верю», «Украду тебя»), выходят альбомы «Рабкор» (2012 год) и «Матрешка» (2014 год).

Песня «Воины света» группы «Ляпис Трубецкой»

Сборник «Матрешка» вызвал противоречивые реакции у общественности и представителей власти. Концертные залы «Ляписов» были забиты до отказа, но случалось, что выступления отменялись из-за содержания альбома (оскорбление Российской власти).

В начале весны 2014 года Сергей Михалок заявил, что рок-группа «Ляпис Трубецкой» прекращает свое существование с первого дня осени. Сейчас существует проект Trubetskoy (первоначальный состав: Павел Булатников, Руслан Владыко, Александр Старожук и Александр Мышкнвич) и новый коллектив Сергея Михалока Brutto.

«Ляпис Трубецкой» сейчас

Коллектив «Ляпис Трубецкой» с 2014 года распался и крупномасштабных совместных концертов не давал. Однако любимые хиты экс-участники еще исполняют.


14 июля 2018 года во главе с Павлом Булатниковым проект Trubetskoy обещает зажигательную программу в Калининграде с включением хитов «ЛТ». Концерт состоится в рамках фестиваля болельщиков FIFA.

Дискография

  • 1998 – «В платье белом»
  • 1998 – «Ау»
  • 1998 – «Евпатория»
  • 1998 – «Зеленоглазое такси»
  • 2000 – «По аллеям»
  • 2001 – «Сочи»
  • 2004 – «Раинька»
  • 2008 – «Огоньки»
  • 2008 – «Трубецкой»
  • 2011 – «Шут»
  • 2014 – «Воины света»

90-е годы. Михалок работает в театре «Бамбуки» сразу режиссером, сценаристом и актером. «Ляпис Трубецкой » создан, но является больше развлечением, чем работой. В те годы Михалок – завсегдатай «мансард» в районе ГУМа - мастерских, которые давали для подготовки дипломных работ студентам пятого курса Академии искусств, и в которых собиралась минская богема. Много пили. И не только. В те самые «лихие 90-е» Михалок перенес клиническую смерть от передозировки популярным в то время наркотиком «джеффом».

1996 год. Концерт в ДК профсоюзов, после которого «ляписы» зазвучали из каждого утюга. Презентация альбома «Смяротнае вяселле». Главные хиты того времени - «Ранетое сердце», «Чаечки», «Слепой гусляр», «Зеленоглазое такси», а также переделанная песня из «Приключений Буратино», которую «Ляпис Трубецкой» больше практически не исполнял. С этого момента, можно сказать, «ляписы» зазвучали из каждого утюга.


Во время легендарного концерта в ДК Профсоюзов, после которого "ляписы" проснулись знаменитыми.

Если превратишься ты цветочком в поле,

Я пчёлкой лепестки твои найду.

Хоть прячься, хоть не прячься,

Всё равно моя ты.

Ду-ду-ду

В 1996 году «Ляпис Трубецкой» получил главный приз в то время очень авторитетного фестиваля «Рок-коронация». Музыкальные критики подняли шум о том, что нельзя назвать роком музыку, которую играл в тот момент «Ляпис Трубецкой». Статьи в прессе очень задели


Фестиваль "Рок-коронация". Олег "Джаггер" Минаков вручает рок-корону Сергею Михалку

Я читал тебе вслух стихотворения,

Покупал дорогие печения,

Я выгуливал твою глупую, глупую собачку,

А помнишь, подарил иностранную жвачку.

Но ты, ты, ты кинула, ты,

Ты, ты кинула, ты.

2000 год - Михалок перестал пить крепкие напитки, за исключением пары срывов.

Потом пил пиво, сухое вино. Ну, были перерывы на гашиш там, марихуану, - признался он как-то в интервью.

В 2000 году появился и совместный с художником Алексеем Хацкевич ем проект «Саша и Сирожа», в котором Михалок довел идею клоунады до абсурда. У комических персонажей Саши и Сирожи были реальные прототипы, с которыми Алексей Хацкевич познакомился в художественной школе. Это были братья из деревни. Михалок ввел в обиход молодежи словечко «колдырь» (что означает деревенщина).


Ложитесь на кровати

головой на север

Вам приснится лето,

бабочки и клевер

Спать хотят гормоны, певцы и микрофоны

Саша и Сирожа

засыпают тоже.

В 2003 - 2004 годах Михалок принимал участие в проекте Лявона Вольского «Крамбамбуля». В клипе на главный хит «Госцi», к слову, снялись тогда совсем юная пловчиха Александра Герасименя, футболит Александр Глеб, велогонщица Наталья Цилинская и футболист Александр Хацкевич.


Сергей Михалок, Лявон Вольский и Александр Куллинкович в проекте "Крамбамбуля".

Павялі тады мужчынаў мы у музэй вайны айчыннай

Павялі тады жанчынаў мы на каву капучына

Усе па-рознаму балбочуць

капучыну піць не хочуць

А з музэю госці ўпоталь знеслі пару кулямётаў

В 2003 году Сергей Михалок официально зарегистрировал отношения Алесей Берулава (группа «Мантана» и Merry Poppins). А через три года разрыв произошел тихо, практически полюбовно. Бывшие супруги в интервью постоянно говорили, что они остались друг другу родственниками. В этот год выходит макси-сингл «Чырвоны калісоны », в котором группа пробует полностью уйти в реггей, ска и цыганщину.


То польскi бугi,

то польскi вугi

А кукарача,

польскi бугi-вугi

Станислаў купiў

чырвоны калiсоны

И ему юж до дупы

нашы бугi

2004 - 2005 годы. Музыка «Ляписа Трубецкого» много звучала в кино. Хит «Мужчины не плачут» даже превзошел по популярности одноименный сериал. Мало кто знает, что песня была посвящена директору группы Евгению Калмыкову , который безвременно овдовел.


"Ляпис Трубецкой" с группой "Зоб ши Здуб"

«Будет удача,

Жека, ты знаешь,

Мужчины не плачут.

А слёзы от ветра,

а слёзы от пепла,

Ох, ох, ох,

их нужно забыть».

2004 год стал переломным в жизни Сергея Михалка. После очередного запоя он заявил, что больше совсем не будет пить. Начал худеть.


В 2007 году - альбомы «Капитал», «Манифест» и «Культпросвет», в которых «ляписы» окончательно предстали революционерами и антиглобалистами. Майки-алкоголички сменились мускулами, а в текстах появилась злоба вперемешку с самоиронией.



Клип на песню "Капитал" стал самым необычным в истории группы.


В левой руке - "Сникерс",

в правой руке - "Марс",

Мой PR-менеджер -

Карл Маркс.

Мое лицо - Мадонна,

внутри - из тухлых груш.

Все на колени!

Оркестр, туш!

2011 год. Новый бронебойный клип «Не быць скотам» на стихи классика белорусской литературы Янки Купалы . Высказывания Михалка в интервью стали злее. На одно из интервью обратила внимание прокуратура Минска и вызвала повесткой «с целью проверки его высказываний в адрес властей Беларуси ». Музыканты решили не искушать судьбу и переехали на время в Москву . Тем более что концерты группы проходили в основном в российских городах.

2012 год «Ляпис Трубецкой» дал более ста сольных концертов с белорусскоязычной программой «Не быць скотам!» и «Рабкор», а также выступил на всех главных опен-эйрах России и стран ближнего зарубежья.


Клип на песню "Ня быць скотам" снимался на фоне исторической белорусской символики.

2013 год – у Михалка и Зеленковской родился сын Макар.



Я верю в Иисуса Христа

Верю в Гаутаму Будду

Я верю Джа, я верю Джа

Я верю Джа и верить буду

В 2014 году «Ляписы» исполнили песню «Воины Света», которая стала неофициальным гимном киевского Майдана. Уже за одну эту песню Михалок мог бы стать на многие годы трибуном революции и почивать на лаврах. Но он в очередной раз удивил поклонников и следом выпустил русскоязычный альбом «Матрешка».


В 2016 году Сергей Михалок сумел, наконец, пробить брешь в странной ситуации на его выступления в Беларуси. Спустя 5 лет он впервые выступил на родине - сначала в Ледовом дворце в Гомеле с группой Brutto, а затем с двумя концертами в Минске с проектом "Ляпис98". Билеты на них раскупались в течение дня. На конец февраля - начало марта запланировн тур по Беларуси, итоговым концертом которого 8 марта станет большой концерт в "Минск Арене".

Ты падал много раз, на теле сотни шрамов

Ты научился жить, превозмогая боль

Но вот пришёл твой час, иди вперёд, бей правой

Время побеждать, не упусти свой шанс

На тебя никто не ставит

На тебя никто не ставит

На тебя никто не ставит Underdog

Уважать себя заставишь

Уважать себя заставишь

Уважать себя заставишь

Мир у твоих ног

Сергей Михалок. Музыкант, 42 года. Минск, Беларусь.

В детстве я любил фантазировать , играть в войнушку и смешить друзей. Я верен себе до сих пор.

Если ты новенький, лучше сразу подраться с самым сильным в классе . Даже если ты проиграешь, в негласных школьных рейтингах тебе дадут высокую оценку, и остальные надолго отстанут.

Больше всего я любил уроки труда и черчения , хоть и не успевал по этим предметам - паяльником прожигал форму, напильником сдирал пальцы, а терка в подарок маме на 8 Марта у меня была самая корявая. Чертил тоже отвратительно - жирным карандашом, без разметки, потом пытался исправить - делал только хуже. Поэтому я до сих пор восхищаюсь рабочими и мастерами, поскольку мне не доступны их таланты и умения.

На сборах по велоспорту в Горном Алтае местные хулиганы бросали в нас камни и спускали собак. Их это забавляло. Я знаю, что такое «интерес толпы».

Родители мечтали , чтобы я ходил в музыкалк у, потому что ребенок военных должен быть интеллигентным. Они купили мне пианино. А я хотел на самбо и авиамодельный кружок. В музыкалку ходил кое-как, пианино сломалось. Родители вызвали настройщика за 25 рублей, и он быстро нашел неисправность: я спрятал рогатку в пианино и забыл о ней. Мама потеряла 25 рублей, а я хорошую рогатку и получил взбучку.

Военные марши , парады для меня были праздником. Я не задумывался, что за всем этим стоит. Я хотел, чтобы отца отправили служить в Афганистан. Тогда бы у нас была машина, ковер, а у меня джинсы и японский магнитофон. Я не думал, что там могут убить.

Первую тату я сделал за компанию и по пьяни, ради понта, и несколько раз переделывал потом. Другие были уже красивые и по делу, но на том месте по-прежнему кривой портак и черти что. Иногда лучше сделать что-то новое, чем исправлять старые ошибки.

Внешний эффект и акцент на стереотипах убеждают лохов в любой ахинее. Однажды в культпросветучилище я продал мажорам коробок чая пополам с беспонтовой белорусской коноплей, а чтобы было убедительно, я даже раскурил с ними косяк и громко смеялся. Они тоже ржали и хвалили «чуйку».

Первое выступление «Ляписов» по ТВ я смотрел в 37-м отделении дурки , куда попал после передозировки «джефом», самопальным наркотиком из солутана. Рядом сидели какие-то грузины, авторитет из Фаниполя, главврач, санитары, дежурный мент и еще несколько системных «винтовых». Все были в единодушном восторге. Впервые рядом с ними был настоящий «х*й с телевизора», как выразился бандит из Слуцка. Я стал звездой отделения и неплохо провел две недели в закрытом полутюремном заведении.

Рецензия на первый концерт «Ляписов» была разгромной. Вторая - возмущенной: на фестивале искусств мы не сыграли ни одной ноты: пьяный басист упал с комбиком и не смог встать, а барабанщик зачем-то выбросил палочки, как только вышел на сцену, и попал ими в работников культуры. На третьем концерте мой приятель Вася Гагарин, художник и каратист, порвал мой аккордеон, и мы подрались за кулисами могилевского ДК всей группой, за это нас сняли с программы. На четвертый концерт пришло уже 100 наших фанатов. Скандалы и дурная слава подарили мне первых поклонников. И всех последующих.

BRUTTO - группа всей моей жизни . Почему я так говорю? Потому что вижу, как наконец-то паззл складывается в пеструю и масштабную картину, от которой нельзя отвести взгляд.

Я приехал в Украину , в Гурзуф, в 18 лет. Наша минская банда участвовала там в драке против местных гопников и бандитов. Про эту драку позже даже снимали фильм - в ней погибли два хиппана. Мы остались пожить в Крыму, и я поставил рекорд ялтинской набережной, когда за один вечер заработал 180 рублей. Мой репертуар был лучшим - Цой, «Странные игры», «Ноль», Летов, Боярский, Антонов и блатняк. А рядом танцевали наши полуголые красавицы-неформалки. Крым - мой.

Шнур - мой антипод . Он поэтизирует образ жизни, который в реальной жизни быстро ведет к финалу. Бухать, трахаться как свинья, быть циником и нестись как горящий поезд может только герой комикса или сам Шнур - богатый и успешный. Те, кто ему подражает, сразу дохнут.

У меня мат - орудие борьбы . У «Ленинграда» мат - дешевый понт интеллигентов, косящих под «блатных». Своеобразный «галантерейный» язык обэриутов.

Я в роке с 15 лет . Я пил, употреблял наркотики, дебоширил и устраивал оргии - делал все, чтобы казаться крутым рок-героем. Но настоящей рок-звездой стал, только когда завязал со всей херней, занялся спортом и превратился в примерного семьянина.

То, чем я занимаюсь , - это физкультурно-оздоровительный бокс. На ринг не смогу выйти - я не умею нормально защищаться и плохо двигаюсь. На тренировках я отрабатываю удары в мешок и «лапы» тренера, провожу легкие спарринги, работаю со скакалкой, брусьями и гантелями. Этого достаточно для профессионального артиста, но мало даже для боксера-любителя.

С женой познакомился в поезде . Я был пьян и хотел выкинуть из вагона худрука ее театра. Она его отбила и спасла беднягу от катастрофы, а меня, возможно, от тюрьмы. Тогда она ненавидела «Ляписа». Через пять лет мы встретились снова и влюбились с первого взгляда. Первый взгляд не обязательно бывает с первого раза.

Ненависть и раздражение - иногда лучшая мотивация для серьезных действий, чем жажда творить добро или желание спасти человечество. Хороших намерений я видел в тысячи раз больше, чем хороших поступков.

Люблю крупные формы - фильмы «Метрополис», «Гражданин Кейн», «Бразилия». Декорации, массовка, масштабы меня впечатляют больше, чем психологизм монологов или безупречная актерская игра.

Интервью - это когда исповедуешься и ждешь утешения, заранее зная, что батюшка потом расскажет всем про твои грехи, сознательно искажая факты и смакуя гадости. И вообще, ты мусульманин-шиит, а почему-то забрел в церковь адвентистов седьмого дня. Давать интервью - это как одеваться и прихорашиваться, глядя в зеркало заднего вида.

Когда отцу поставили диагноз «болезнь Паркинсона» , врачи дали ему от силы 10 лет жизни. Подвиг мамы, сестры и, главное, его личный подвиг позволили ему прожить еще 17 лет. Человек совершает подвиги не в одиночку. Есть те, ради кого все делается, и есть те, кто создает необходимые для подвига условия.

Записал Антон Кашликов , фото - Андрей Давыдовский .