Вариант 26 русский язык егэ цыбулько. Сочинение по тексту А.П.Чехова (в формате ЕГЭ)


Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

(1) Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой, которая медлен­но перелистывала страницы моей общей тетрадки...

(2) Писать стихи надо каждый день, подобно тому, как скрипач или пианист не­пременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своём инструменте. (3)В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, по­добно колодцу, откуда долгое время не берут воду. (4)А о чём писать? (5)О чём угодно. (6)Если у вас в данное время нет никакой темы, идеи, то пишите просто обо всём, что увидите. (7)Бежит собака с высунутым языком, - сказал он, посмо­трев в окно, - опишите собаку. (8)Одно, два четверостишия. (9)Но точно, досто­верно, чтобы собака была именно эта, а не какая-нибудь другая. (10)Опишите де­рево. (11)Море. (12)Скамейку. (13)Найдите для них единственно верное определе­ние... (14)Например, опишите вьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами делаем...

- (15)Наконец, опишите воробья, - сказал Бунин, - я знаю: вы пришли в от­чаяние от того, что всё уже сказано, все стихи написаны до вас, новых тем и новых чувств нет, все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам; так что в конечном итоге сделаться поэтом невозможно. (16)В юности у меня тоже были подобные мысли, доводившие меня до сумасше­ствия. (17)Но это, милостивый государь, вздор. (18)Каждый предмет из тех, какие окружают вас, каждое ваше чувство есть тема для стихотворения. (19)Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. (20)Но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, а не так, как до вас чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные. (21)Будьте в искусстве неза­висимы, принесите новое. (22)Этому можно научиться. (23)И тогда перед вами от­кроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии. (24)Вам станет легче дышать.

(25) Но я уже и без того дышал легко, жадно, новыми глазами рассматривая всё, что меня окружало...

(26) Я упивался начавшейся для меня новой счастливой жизнью, сулившей впе­реди столько прекрасного! (27)Я понял, что поэзия была вовсе не тем, что счита­лось поэзией, а чаще всего была именно тем, что никак не считалось поэзией. (28)Мне не надо было её разыскивать, откуда-то выковыривать. (29)Она была тут, рядом, вся на виду, она сразу попадала в руки - стоило лишь внутренне ощутить её поэзией. (30)И это внутреннее ощущение жизни как поэзии теперь безраздельно владело мною.

(31)Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии - в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внима­тельно в них всмотреться.

(По В. Катаеву)*

* Катаев Валентин Петрович (1897-1986) - русский писатель. Выделяют два главных направления его творчества - героическая патетика и сатира.

2. В каких предложениях текста содержится информация, необходимая для обоснова­ния ответа на вопрос: «Что необходимо, по мнению И. Бунина, для того, чтобы познать истинную поэзию, стать настоящим поэтом»?

1) - Наконец, опишите воробья, - сказал Бунин, - я знаю: вы пришли в отчаяние от того, что всё уже сказано, все стихи написаны до вас, новых тем и новых чувств нет, все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам; так что в конечном итоге сделаться поэтом невозможно.

2) Бежит собака с высунутым языком, - сказал он, посмотрев в окно, - опишите собаку. Одно, два четверостишия... Опишите дерево. Море. Скамейку.

3) Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. Но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, а не так, как до вас чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные. Будьте в искусстве независимы, принесите новое.

4) Я упивался начавшейся для меня новой счастливой жизнью, сулившей впереди столько прекрасного!

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олице­творение.

1) Например, опишите вьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами делаем...

2) В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду.

3) Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите.

4) И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии.

4. Из предложений 19-24 выпишите слово, в котором правописание приставки опре­деляется её значением - «приближение».

5. Из предложений 6-15 выпишите слово, в котором правописание суффикса не опре­деляется правилом: «В краткой форме страдательного причастия пишется Н».

6. Замените разговорное слово «вздор» в предложении 17 стилистически нейтраль­ным синонимом. Напишите это слово.

7. Замените словосочетание «стеклянная дверь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 22.

9. Среди предложений 1-7 найдите предложения, осложнённые однородными члена­ми. Напишите номера этих предложений.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все за­пятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Например, (1) опишите вьющийся куст этих красных цветов, (2) которые тянутся через ограду, (3) хотят заглянуть в комнату, (4) посмотреть через стеклянную дверь, (5) что мы тут с вами делаем...

Наконец, (6) опишите воробья, (7) - сказал Бунин, (8) - я знаю: вы приш­ли в отчаяние от того, (9) что всё уже сказано, (10) все стихи написаны до вас, (11) новых тем и новых чувств нет, (12) все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам; так что в конечном итоге сделаться поэтом невозможно. В юности у меня тоже были подоб­ные мысли, (13) доводившие меня до сумасшествия. Но это, (14) милостивый государь, (15) вздор.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 20. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все за­пятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Например, (1) опишите вьющийся куст этих красных цветов, (2) которые тя­нутся через ограду, (3) хотят заглянуть в комнату, (4) посмотреть через сте­клянную дверь, (5) что мы тут с вами делаем...

13. Среди предложений 1-9 найдите сложное предложение с неоднородным (парал­лельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 26-31 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

15.1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Н. Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывает­ся и открывается в его мыслях, чувствах». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте ци­тирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.Н. Горелова.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала тек­ста: «Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии - в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внима­тельно в них всмотреться».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цити­рование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

15.3. Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой те­зис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Вариант 26. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

(1)Биологическая эволюция - общая форма существования живой материи. (2)При детальном рассмотрении оказывается, что виды почти никогда не эволюционируют поодиночке: как водится, в этом принимают участие их экологические партнёры. (3)Эволюционное изменение одного вида неизбежно приводит к изменению другого; взаимную эволюцию, когда один вид совершенствует систему нападения, а другой вслед за ним - систему защиты, часто можно проследить на молекулярном уровне.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Одной из форм существования живой материи является биологическая эволюция, которая в равной мере может происходить как внутри одного вида, так и во взаимной эволюции видов.

2) Биологическая эволюция почти никогда не происходит внутри одного вида, поскольку эволюционное изменение одного вида неизбежно приводит к изменению другого, что часто можно проследить на молекулярном уровне.

3) Все виды почти никогда не эволюционируют поодиночке: даже невооружённым глазом видно, что в биологической эволюции одновременно принимают участие экологические партнёры того или иного вида.

4) Часто на молекулярном уровне видно, как на самом деле происходит биологическая эволюция, заключающаяся в том, что эволюционное изменение одного вида неизбежно приводит к изменению другого.

5) При детальном рассмотрении мы наблюдаем, как один биологический вид совершенствует систему нападения, а другой вслед за ним - систему защиты.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

вопреки этому

напротив,

во избежание этого

более того,

во-первых,

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИВОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.ЖИВОЙ, -ая, -ое; жив, жива, живо.

1) Такой, который живёт, обладает жизнью. Живое существо. Старик ещё жив. Живые цветы (не искусственные). Живая природа. Живая изгородь (из растений).

2) полн. ф. Подлинный, самый настоящий. Ж. пример героизма.

3) Деятельный, полный жизненной энергии. Ж. темперамент. Ж. и подвижный ребёнок. Ж. ум. Живое участие в чём-н.

4) Лёгкий и занимательный, выразительный. Живое изложение. Живо (нареч.) описать что-н.

5) полн. ф. Отвечающий реальным потребностям, жизненный. Живое дело. Живое начинание.

6) Остро переживаемый. Живая обида. Живое воспоминание.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

осведомИшься

заселенА

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Главный редактор газеты обладал независимым характером и не выносил никакого ДИКТАТА.

Анатолий пообещал себе, что за доброту наставника ЗАПЛАТИТ добром.

Трагедия произошла в результате БЕЗОТВЕТНЫХ действий сотрудников фирмы.

Новая фирма была зарегистрирована под красивым, ЗВУЧНЫМ именем.

Экологи препятствуют ХИЩНИЧЕСКОЙ вырубке лесов.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ДЕВЯТЬЮСТАМИ строчками

новые ПАСПОРТА

СБЕРЕЖЁТ здоровье

все ДИРЕКТОРА гимназий

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Весной этого года, побывав на Белом море и познакомившись с природой русского Севера, испанский натуралист Устин Санчес наконец-то осуществил свою давнюю мечту.

2) Ядро Земли - самая горячая и плотная её часть, состоящая в основном из железа и никеля.

3) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующему работу всех строительных фирм.

4) У хорошего оратора, тщательно подготовившись к выступлению, речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.

5) На мысе Флора восемнадцать лет спустя участники экспедиции встретили штурмана с корабля «Святой Анны».

6) Кирила Петрович спросил Машу, где ты была весь вечер.

7) Надо помогать детям развивать и проявить свои таланты.

8) К. Э. Циолковский писал, что основная цель его жизни - «продвинуть человечество хоть немного вперёд».

9) Предисловие к «Герою нашего времени» было написано в Петербурге весной 1841 года и впервые появилось во втором издании романа.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

прил..жить

к..мбинация

зак..ренелый

подг..ревший

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

по..пирал, о..городил

пр..способил, пр..сёк

под..слал, н..дломить

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

влюбч..вый

надоедл..вый

присва..вать

намер..ваться

поворач..вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

обожа..мый

засмотр..шься

добыва..мый

накол..шь

законч..нный

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Наш спутник тоже (НЕ)СИДЕЛ сложа руки.

Вокруг тянулись (НЕ)СКОНЧАЕМЫЕ виноградники.

Путники вышли к ещё (НЕ)ОБРОСШЕМУ кромкой льда берегу.

(НЕ)МЕШКАЯ ни минуты, ребята собрали чемоданы.

Дом, выросший на глазах всего за полгода, (НЕ)СРАЗУ был принят комиссией.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ЧТО(БЫ) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО(ЖЕ) мгновение удары грома оглушили меня.

ЧТО(БЫ) ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки надо быть подготовленным, (ПО)ТОМУ что не так просто воспринимать сложное искусство.

Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным.

Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА)ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ)ТУДА в Европу.

Всё творчество писателя Евгения Носова (В)ЦЕЛОМ и есть та самая большая мудрая книга, которая помогает людям быть добрее, а ТАК(ЖЕ) щедрее.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Скрипичная мелодия звенела в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя её нежные отзвуки.

2) На островах Большого барьерного рифа гнездятся сотни видов птиц и выводят своё потомство черепахи.

3) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.

4) Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.

5) Рудольф Нуреев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Прощай (1) немытая (2) Россия (3)

Страна рабов, страна господ,

И (4) вы (5) мундиры голубые,

И (6) ты (7) им преданный народ.

(М. Ю. Лермонтов)

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился поезд (3) толпа подалась ему навстречу (4) хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В этом странном городке с нашим героем вышел неожиданный каламбур, о котором он вспоминал с неохотой.

Прочитайте текст и выполните задания 21 – 26

(1)Брестская крепость. (2)Совсем недалеко она от Москвы: меньше суток идёт поезд. (3)Все, кто бывает в тех краях, обязательно приходят в крепость.

(4)3десь громко не говорят: слишком оглушающими были дни сорок первого года и слишком многое помнят эти камни. (5)Сдерясанные экскурсоводы сопровождают группы по местам боёв, и вы можете спуститься в подвалы 333-го полка, прикоснуться к оплавленным огнемётами кирпичам, пройти к Тереспольским и Холмским воротам или молча постоять под сводами бывшего костёла.

(6)Не спешите. (7)Вспомните. (8)И поклонитесь.

(9)В музее вам покажут оружие, которое когда-то стреляло, и солдатские башмаки, которые кто-то торопливо зашнуровывал ранним утром 22 июня. (10)Вам покажут личные вещи защитников и расскажут, как сходили с ума от жажды, отдавая воду детям... (11)И вы непременно остановитесь возле знамени - единственного знамени, которое пока нашли в крепости. (12)Но знамёна ищут. (13)Ищут, потому что крепость не сдалась и немцы не захватили здесь ни одного боевого стяга.

(14)Крепость не пала. (15)Крепость истекла кровью.

(16)Историки не любят легенд, но вам непременно расскажут о неизвестном защитнике, которого немцам удалось взять только на десятом месяце войны. (17)На десятом, в апреле 1942 года. (18)Почти год сражался этот человек. (19)Год боёв в неизвестности, без соседей слева и справа, без приказов и тылов, без смены и писем из дома. (20)Время не донесло ни его имени, ни звания, но мы знаем, что это был советский солдат.

(21)Каждый год 22 июня Брестская крепость торжественно и печально отмечает начало войны. (22)Приезжают уцелевшие защитники, возлагаются венки, замирает почётный караул.

(23)Каждый год 22 июня самым ранним поездом приезжает в Брест старая женщина. (24)Она не спешит уходить с шумного вокзала и ни разу не была в крепости. (25)Она выходит на площадь, где у входа в вокзал висит мраморная плита:

С 22 ИЮНЯ ПО 2 ИЮЛЯ 1941 ГОДА ПОД РУКОВОДСТВОМ ЛЕЙТЕНАНТА НИКОЛАЯ (фамилия неизвестна) И СТАРШИНЫ ПАВЛА БАСНЕВА ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ГЕРОИЧЕСКИ ОБОРОНЯЛИ ВОКЗАЛ.

(26)Целый день старая женщина читает эту надпись. (27)Стоит возле неё, точно в почётном карауле. (28)Уходит. (29)Приносит цветы. (30)И снова стоит, и снова читает. (31)Читает одно имя. (32)Семь букв: «НИКОЛАЙ».

(33)Шумный вокзал живёт привычной жизнью. (34)Приходят и уходят поезда, дикторы объявляют, что люди не должны забывать билеты, гремит музыка, громко смеются люди. (35)И возле мраморной доски тихо стоит старая женщина.

(36)Не надо ей ничего объяснять: не так уж важно, где лежат наши сыновья. (37)Важно только то, за что они сражались.

(По Б. Л. Васильеву)

21. Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Вторая мировая война началась со взятия Брестской крепости.

2) В Брестской крепости нет музея, где были бы представлены реликвии времён Великой Отечественной войны: личные вещи защитников крепости сохранить не удалось.

3) Неизвестный советский солдат в одиночку защищал Брестскую крепость, и только на десятом месяце войны немцы смогли его взять: это произошло в апреле 1942 года.

4) Старая женщина ежегодно приезжает в Брест, но никогда не посещает крепости.

5) Точных данных о защите Брестской крепости не осталось: всё обросло легендами.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 13 называет следствие того, о чём говорится в предложении 12.

2) Предложение 22 раскрывает содержание предложения 21.

3) В предложениях 26-30 перечисляются действия героини.

4) Предложения 33 и 34 противопоставлены по содержанию.

5) В предложениях 36, 37 представлено рассуждение.

23. Из предложений 9-13 выпишите синонимы (синонимическую пару).

24. Среди предложений 26-36 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

25. «Брестскую крепость автор описывает при помощи такого тропа, как (А)___ ("помнят эти камни" в предложении 4, предложение 15). Обращаясь к каждому из нас, Б. Л. Васильев использует синтаксическое средство - (Б)___(предложения 6-8). Сердце щемит, когда читаешь об утратившей на войне сына женщине, переживания которой автор передаёт с помощью таких приёмов, как (В)___(предложения 21 и 23, 24 и 25) и (Г)___(предложения 34 и 35)».

Список терминов:

1) синонимы

2) противопоставление

4) олицетворение

5) книжная лексика

6) анафора

7) односоставные предложения

8) риторическое восклицание

9) разговорная лексика

26. Напишите сочинение.

Вариант 26

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

затемоттуда

болеетого

осведомишься

безответственных

1357 или любая комбинация этих цифр

1234 или любая комбинация этих цифр

закоренелый

125 или любая комбинация этих цифр

намереваться

235 или любая комбинация этих цифр

засмотришься

знаменистяга

нескончаемые

2736 или 3627

Примерный круг проблем

1. Проблема памяти о Великой Отечественной войне. (Почему люди хранят память о событиях 1941-1945 годов?)

1. Люди до сих пор помнят события Великой Отечественной войны, ведь в те годы погибло множество солдат, героически сражавшихся за свою Родину. Помнят создатели и посетители музеев, помнят участники почётного караула, помнят родители, потерявшие детей.

2. Проблема мужества солдат на войне. (В чём проявлялось мужество солдат в годы войны?)

2.0 мужестве солдат можно судить по тем подвигам, которые они совершали в годы войны: жертвуя своими жизнями, преодолевая голод и жажду, самоотверженно защищая Брестскую крепость, обороняя вокзал Бреста.

К чему приводит безразличное, бессердечное отношение к людям? Невольно задумаешься над этим вопросом, читая текст русского писателя А. П. Чехова.

Герой текста, домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, был тяжело болен, и отправился в аптеку за лекарством. На попытки учителя завести разговор равнодушный, надменный провизор не обращал ни малейшего внимания. Хоть какое-то сочувствие, доброе слово непременно помогло бы Свойкину, находящемуся в ужасном состоянии. Учитель смотрел на провизора и думал о том, как же ужасно, что «святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры».

Когда же лекарство было готово и провизор озвучил цену, Свойкин понял, что для оп-латы ему не хватает шести копеек, и попросил занести долг на следующий день. Но равнодушный провизор, отчеканив «Этого нельзя!», отослал учителя за деньгами домой.

Дома же Свойкину стало стократ хуже, и обратно до аптеки он уже не дошёл.

Чехов хочет показать нам, что бессердечное отношение к окружающим людям, а также неспособность проявить сострадание может привести к трагедии. И я согласна с писателем. Даже самая незначительная помощь может оказаться для человека спасительной, а холодное безразличие окажется губительным.

При прочтении текста мне вспомнилась повесть Н. В. Гоголя «Шинель», рассказывающая о чиновнике Башмачкине. Когда у него прохудилась старая шинель, мечта о новой заменила ему смысл жизни. День, когда он наконец получил новую шинель, стал для него праздником. Но, когда он возвращался поздно ночью домой, его останавливают какие-то люди и снимают с него шинель. Башмачкин не нашёл помощи ни у частного пристава, ни у неназываемого Гоголем «значительного лица». Чиновник свалился с горячкой и через несколько дней умер. Эта история очень похожа на историю с домашним учителем Свойкиным - они оба встретились с безразличием людей, от которых, как оказалось, зависели их жизни, и это обернулось для них несчастьем.

Также можно вспомнить рассказ А. П. Платонова «Юшка». Чахоточного помощника кузнеца по прозвищу Юшка вечно обижали как взрослые, так и дети, никто никогда не заступался за него, а сам Юшка терпел такое отношение к себе со смиренной улыбкой. Единственный раз, когда он решает вступиться за себя, кончается для него смертью. Окружающие его люди привыкли к тому, что на бедном Юшке можно вымещать накопившуюся злость, при этом совершенно не задумываясь о том, что чувствует он сам.

Таким образом, могу сделать вывод о том, что равнодушие, бессердечность действительно могут привести к плачевным последствиям. Нужно учиться сочувствию, учиться быть сострадательнее к другим.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Сочинение — рассуждение ЕГЭ на тему Брестская крепость. Совсем недалеко она от Москвы: меньше суток идёт поезд

Задание к сочинению ЕГЭ. Вариант 26:

Вопросы к сочинению 15.1, 15.2, 15.3: Как вы понимаете значение фразы: Брестская крепость. Совсем недалеко она от Москвы: меньше суток идёт поезд? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему Брестская крепость. Совсем недалеко она от Москвы: меньше суток идёт поезд

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента и ответы, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём Эссе или сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Брестская крепость. Совсем недалеко она от Москвы: меньше суток идёт поезд. Как написать мини сочинение с планом

Время беспощадно идёт вперёд, оставляя события Великой Отечественной войны далеко в истории. Но нельзя забывать о тех, кто защищал нашу Родину, кому мы благодарны за мир и чистое небо над головой. В данном тексте Б.Л. Васильев поднимает проблему памяти о войне. Автор рассказывает нам о Брестской крепости. Здесь расположен музей, посвящённый событиям войны.

В нём установлены свои, особые правила. Автор восхищается отважными защитниками: «…знамёна идут. Идут, потому что крепость не сдалась». В музее можно прикоснуться к истории и почувствовать все тяготы того периода. «Каждый год 22 июня Брестская крепость торжественно и печально отмечает начало войны». Позиция автора заключается в том, что нужно помнить события Великой Отечественной войны, потому что в те годы погибло множество солдат, героически сражавшихся за свою Родину.

Неспроста сейчас бережно хранят всё то, что связано с памятью о героическом прошлом нашего народа. Я полностью согласен с автором и считаю, что память – это, в первую очередь, выражение благодарности людям, которые не знали страха и боли на войне, которые совершали подвиги не ради себя, а ради нас, своих потомков. Многие писатели посвящают свои произведения героям войны, например, Роберт Рождественский написал «Реквием».

Это одно из лучших произведений, которое передаёт боль утраты и скорбь нашей страны: Помните! Через века, Через года, — помните! О тех, кто уже не придёт никогда, — помните! У А.Т. Твардовского в стихотворении «Есть имена и есть такие даты…» лирический герой чувствует вину перед погибшими людьми, потому что он просто живёт, радуется красоте мира, но никак не может помочь этим солдатам, ведь их уже не вернуть.

Особенно ярки последние строки: Не заглушить из памяти святой И в наших будут жить они потомках, Что, может, нас оставят за чертой. Таким образом, люди обязаны помнить о тех, кто сражался за нашу Родину, отстоял независимость народа. Мы должны быть благодарны погибшим героям, ветеранам войны, всем тем, кто приближал победу.

Образец и пример краткого сочинения № 2 на тему: Брестская крепость. Совсем недалеко она от Москвы: меньше суток идёт поезд. Аргументы из литературы. Проблема текста

Статья русского писателя Бориса Васильева заставляет нас задуматься, помним
ли мы тех солдат, которые защищали нашу страну, нас, от чёрной чумы фашизма.
Проблему памяти Великой Отечественной Войны поднимает автор статьи. В
нашей стране много музеев, посвященных героям-солдатам. Одним из них
является музей защитникам Брестской Крепости.

Позиция автора четко выражена в словах: «Не спешите. Вспомните. И
поклонитесь». Автор призывает современную молодёжь помнить о тех, кто нам
дал свободную жизнь, сохранил наше государство, наш народ. И самое главное
это то, за что они сражались, а сражались они за наше будущее.

Я полностью согласен с автором статьи. Мы не имеем права забывать тех, кто
погиб в этой кровавой бойне, мы должны знать и чтить их могилы, их памятники.
Нельзя жить, не касаясь этого, ведь это наша история. Это обязательно нужно
помнить и передавать знания будущим поколениям.

Многие русские писатели поднимали тему войны в своих произведениях.
Написаны великие произведения о героических подвигах советских солдат. Это и
«Судьба человека» М. Шолохова, и «Солдатами не рождаются» К. Симонова, и «А
зори здесь тихие» Б. Васильева, и многие, многие другие.

Прочитав повесть Шолохова «Судьба человека», я долго не мог отойти от того состояния, в которое
она меня ввела. Андрей Соколов пережил очень многое. Судьба, которая
пришлась на время войны – самая тяжелая. Но, несмотря на все трудности,
пройдя весь ужас плена, концлагеря, Соколов смог сохранить в себе человечески
чувства доброты и сострадания.

Также и Б. Васильев в своей повести «А зори здесь тихие» рассказывает о
простых советских девушках, которые не побоялись во много раз превосходящего
их врага и исполнили свой воинский долг: не дали пройти немцам к
железнодорожным путям, чтобы взорвать их. За бравое дело девушки
поплатились своей жизнью.

Забывать о том, чего стоила нашей стране свобода, нельзя. Мы обязаны помнить
о тех, кто сложил свои головы за будущее потомков. Чтить память, и учить этому
своих детей, передавая память о войне из поколения в поколение.

Образец и пример краткого сочинения № 3 на тему: Брестская крепость. Совсем недалеко она от Москвы: меньше суток идёт поезд. Аргументы из литературы. Проблема текста

О подвигах русских солдат в период самой кровопролитной войны 20 века известно, наверное, каждому современному жителю нашего государства. Ежегодно 9 мая вся страна скорбит по тем, кто отдал свою жизнь за наше счастливое будущее. В предложенном для анализа тексте Б.Л. Васильев затрагивает проблему памяти о Великой Отечественной войне. Рассказывая о туристах, посещающих Брестскую крепость, герой текста делает акцент на атмосфере безмерного уважения и скорби, царящей в этих стенах.

Каждый год 22 июня огромное количество людей приезжает на это место, чтобы почтить память о том страшнейшем событии. И среди туристов, уцелевших защитников и простых людей, желающих выразить свою благодарность, автор выделяет женщину, которая, приехав на вокзал, не торопится покидать его, а стоит возле мраморной плиты и вновь и вновь читает одно и то же имя.

Автор обращает наше внимание на то, что для этой женщины исключительную важность имеет именно эта надпись, содержащая имя дорогого её сердцу человека, который однажды отдал за свою жизнь ради будущего своей семьи и ради истории своего государства. Б.Л. Васильев подводит читателя к мысли о том, что «…не так уж важно, где лежат наши сыновья. Важно только то, за что они погибли». Позиция автора заключается в том, что большинство людей и по сей день чтят память о погибших солдатах, героически сражавшихся за свою Родину, хранят в сердце события Великой Отечественной войны.

И посетители музеев, и участники почетного караула, и родственники погибших солдат, в особенности матери, потерявшие своих детей, – каждый оставляет в своей памяти место для тех по-настоящему вечных подвигов. Мне близка позиция Б.Л. Васильева. Безусловно, нет ничего более священного, чем память о тех, кто дал нам возможность видеть чистое небо над нашей головой. События тех роковых лет являются одними из самых страшных и кровопролитных за всю историю нашего государства, но именно поэтому о них нужно и важно помнить. Наши герои вечны и вечна идея, за которую они сражались, до тех пор, пока мы чтим об этом память.

О событиях Великой Отечественной войны написано немало лирических произведений. В стихотворении О. Ф. Берггольц «Никто не забыт – ничто не забыто» девушка за себя и своих соотечественников выражает ту вселенскую скорбь, которая сохранилась «На все поколенья и все времена». Поэтесса призывает нас помнить о погибших так же, как помнят о них их близкие и родные люди синими вечерами. И несмотря на то, что прошло уже много времени, несмотря на количество пролитых слез и навсегда ушедших судеб, наше поколение должно усвоить вечную, оставленную для нас истину: «Не плачьте, а будьте верны Мечтам нашим светлым. Тому, что достигли.

И стойкими будьте. Такими, как мы.» Р. Рождественский в поэме «Реквием» так же призывает читателя хранить память о подвиге павших солдат, о том, какой ценой завоевано наше счастье. Встречая каждую весну, создавая семьи, идя к своей мечте – нужно помнить о тех, кто уже не придет никогда, и память эту передавать следующим поколениям. И делать это нужно без слез и горьких стонов, с достоинством, каким наши отцы шли на врага. И в этот болезненный, но торжественный крик поэт вкладывает важную мысль о ненужности войны в нашем мире: «Убейте войну, прокляните войну, люди земли!». Он говорит о том, что жизнь продолжается. И для того нам был дан шанс нести свою мечту и идею через все времена, чтобы мы никогда не думали о войне, но всегда помнили о тех, кто «уже не придет никогда».

Вся наша сегодняшняя жизнь – это, в том числе, результат борьбы наших отцов за свободу своих соотечественников. Лишь благодаря тем жертвам, которые понесла Великая Отечественная война, мы имеем возможность жить, любить, создавать семьи, идти к своей мечте. К сожалению, большинство молодых людей, грудью ложащихся на снаряд во имя победы, уже никогда не смогут осуществить свои желанья и мечты. Но мы имеем возможность сохранять их подвиг в истории, и это, как мне кажется, долг каждого из нас и единственная возможность выразить свою благодарность.

Исходный текст в полной версии для сочинения ЕГЭ

Брестская крепость. Совсем недалеко от Москвы: меньше суток идет поезд. И не только туристы - все, кто едет за рубеж или возвращается на родину, обязательно приходят в крепость. Здесь громко не говорят: слишком оглушающими были дни сорок первого года и слишком многое помнят эти камни.

Сдержанные экскурсоводы сопровождают группы по местам боев, и вы можете спуститься в подвалы 333-го полка, прикоснуться к оплавленным огнеметами кирпичам, пройти к Тереспольским и Холмским воротам или молча постоять под сводами бывшего костела. Не спешите. Вспомните. И поклонитесь. А в музее вам покажут оружие, которое когда-то стреляло, и солдатские башмаки, которые кто-то торопливо зашнуровывал ранним утром 22 июня. Вам покажут личные вещи защитников и расскажут, как сходили с ума от жажды, отдавая воду детям и пулеметам.

И вы непременно остановитесь возле знамени - единственного знамени, которое пока нашли. Но знамена ищут. Ищут, потому что крепость не сдалась, и немцы не захватили здесь ни одного боевого стяга. Крепость не пала. Крепость истекла кровью. Историки не любят легенд, но вам непременно расскажут о неизвестном защитнике, которого немцам удалось взять только на десятом месяце войны. На десятом, в апреле 1942 года. Почти год сражался этот человек.

Год боев в неизвестности, без соседей слева и справа, без приказов и тылов, без смены и писем из дома. Время не донесло ни его имени, ни звания, но мы знаем, что это был русский солдат. Много, очень много экспонатов хранит музей крепости. Эти экспонаты не умещаются на стендах и в экспозициях: большая часть их лежит в запасниках.

И если вам удастся заглянуть в эти запасники, вы увидите маленький деревянный протез с остатком женской туфельки. Его нашли в воронке недалеко от ограды Белого дворца - так называли защитники крепости здание инженерного управления. Каждый год 22 июня Брестская крепость торжественно и печально отмечает начало войны. Приезжают уцелевшие защитники, возлагаются венки, замирает почетный караул. Каждый год 22 июня самым ранним поездом приезжает в Брест старая женщина.

Она не спешит уходить с шумного вокзала и ни разу не была в крепости. Она выходит на площадь, где у входа в вокзал висит мраморная плита: С 22 ИЮНЯ ПО 2-Е ИЮЛЯ 1941 ГОДА ПОД РУКОВОДСТВОМ ЛЕЙТЕНАНТА НИКОЛАЯ (фамилия неизвестна) И СТАРШИНЫ ПАВЛА БАСНЕВА ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ГЕРОИЧЕСКИ ОБОРОНЯЛИ ВОКЗАЛ. Целый день старая женщина читает эту надпись. Стоит возле нее, точно в почетном карауле.

Уходит. Приносит цветы. И снова стоит, и снова читает. Читает одно имя. Семь букв: «НИКОЛАЙ» Шумный вокзал живет привычной жизнью. Приходят и уходят поезда, дикторы объявляют, что люди не должны забывать билеты, гремит музыка, смеются люди. И возле мраморной доски тихо стоит старая женщина. Не надо ей ничего объяснять: не так уж важно, где лежат наши сыновья. Важно только то, за что они погибли. По Б. Л. Васильеву.

Пособие И.Цыбулько, 2017, 26 вариант

«У него каменное сердце», — так часто говорят про бесчувственного человека. Действительно, бездушных людей больше интересует собственная персона, а чувства сострадания и милосердия для них мало что значат. Равнодушие и хладнокровие таких людей нередко причиняют боль и страдание тем, кому бывают очень нужны помощь и поддержка, теплое ободряющее слово.

В своих произведениях А.П. Чехов обличал разные человеческие пороки. В коротком рассказе о случае в аптеке писатель поднимает проблему бесчувственного отношения к людям.

Жалким и беспомощным кажется учитель Егор Алексеич Свойкин, пришедший поздним вечером в аптеку. Ему «решительно невозможно ждать»: болезнь с каждой минутой овладевала «его телом все больше». Но «высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом» не умеет чувствовать чужую боль. Провизор, на котором «все… старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано», даже не смотрит на посетителя. Занятый чтением газеты, он «ни словом, ни движением» не реагирует на обращение «разбитого» болезнью учителя. «Бесчувственная утюжная фигура» отказывается выдать лекарство, потому что у Егора Алексеича не хватает шести копеек.

Бездушие и безразличие – довольно распространенные и в наши дни явления. В жизни нам приходится постоянно наблюдать примеры равнодушного отношения людей друг к другу. К сожалению, не каждый протянет руку помощи случайно упавшему пешеходу. Немало таких, кто спокойно пройдет мимо человека, почувствовавшего себя плохо. Не всякий уступит место в транспорте старушке, пропустит без очереди женщину с ребенком на руках.

Случается, люди в белых халатах, доброе и обнадеживающее слово которых способно творить чудеса, равнодушно выписывают рецепты и даже грубят пациентам. Чиновников разных уровней не интересуют проблемы, которые тревожат многих людей…

Хладнокровие бесчувственных людей может ранить больнее острого ножа. Егор Алексеич Свойкин в своем болезненном сне «вновь беседует» в аптеке с бездушным провизором. Герою повести «Шинель» Акакию Акакиевичу Башмачкину, обратившемуся к значительному лицу за помощью, в бреду и жару «чудилось…, что он стоит перед генералом, выслушивая… распеканье». Прочитав стихотворение Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда», мы с горечью понимаем, что у русских мужиков, которые из дальних деревень под палящим солнцем пришли искать помощи у своего барина, «владельца роскошных палат», остается единственная надежда — на суд Божий.

Любой из нас может оказаться в ситуации, когда без помощи других просто невозможно обойтись. Мы надеемся, рассчитываем на поддержку… Безусловно, обязательно найдутся добрые, неравнодушные люди. И вряд ли человек, который сам иногда проявляет чувство безразличия к другим, имеет право сердиться на тех, кто молча проходит мимо, не обращая на него внимания.