Детство редко дает возможность угадать проблема. Исходный текст к сочинению-рассуждению


Текст советского писателя Д. А. Гранина позволил мне задуматься о ценности детства. Гранин раскрывает эту тему, вспоминая о своем детстве. Для него оно было самой счастливой порой, не было обременено такими “взрослыми” понятиями, как чувство долга, обязанности, ответственность. В детстве, в игре он мог быть и конем, и автомобилем, и паровозом; детство являлось царством свободы – и в этом, по мнению Гранина, есть его главная ценность.

Писатель убежден в том, что человек “предназначен для детства, рожден для детства”, что детство есть главная пора в жизни.

Я разделяю эту точку зрения. Все, что было плохого в детстве, со временем забывается, остаются только самые счастливые воспоминания. Но если человек не насытится в полной мере счастьем и восторгом в детстве, то он никогда не восполнит этого во взрослые годы, уже не научится ценить жизнь и восхищаться ею.

В то же время можно подумать, что в отсутствии обязанностей, ответственности человек так и вырастет безалаберным и бестолковым. Но вспомним Наташу Ростову, героиню романа “Война и мир” Л. Н. Толстого. Когда

мы впервые встречаем ее, Наташа еще ребенок, маленькая шаловливая девочка. Она громко смеется, искренне плачет, поет и танцует, ее детство насыщено яркими красками. Повзрослев, маленькая графиня не становится взбалмошной, избалованной девицей. Наташа находит свое место в жизни рядом с Пьером Безуховым, в окружении четырех детей – она предстает перед нами спокойной, живущей в гармонии с собой и миром женщиной.

Но что, если детство человека не было счастливым и свободным? Вспомним, к примеру, героя романа Н. В. Гоголя “Мертвые души”, Павла Ивановича Чичикова. Он был лишен детских радостей, все время находясь в нужде и все время ища новые изощренные способы, как заработать деньги. Павлуша не был “радостью для отца и матери”. И дальше он так и пошел по жизни, не познав счастья в раннюю пору своей жизни и больше не узнав его никогда.

Таким образом, нельзя не признать, что ценность детства заключается именно в его свободе. Лишь в детстве мы по-настоящему свободны и счастливы, ведь мы чисты, невинны и не скованы ответственностью, обязанностями, предрассудками.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Проблема, которую поднял автор текстаЧто такое детство? Первая ступень жизни, ее преддверие, некая подготовка к дальнейшему существованию или это и есть сама жизнь? Все эти...
  2. Антун де Сент Экзюпери мудро заметил: “Все мы родом из детства”. Невозможно не согласиться с известным французским писателем, ведь ростки хорошего и дурного закладываются в...
  3. Более всего из всей жизни людям запоминается детство. Знаменитый советский писатель и общественный деятель Даниил Александрович Гранин раскрывает проблему роли детства и детских воспоминаний в...

Русский язык

12 из 24

(1)Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. (2)Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (3)Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. (4)На самом же деле детство – самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека. (5)Больше того, человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство – это будущее взрослого человека.

(6)Детство было самой счастливой порой моей жизни. (7)Не потому, что дальше было хуже. (8)И за следующие годы благодарю судьбу, и там было много хорошего. (9)Но детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, я был не для кого, не было ещё чувства долга, не было обязанностей, ну сопли подобрать, ну спать лечь. (10)Детство безответственно. (11)Это потом стали появляться обязанности по дому. (12)Сходи. (13)Принеси. (14) Помой… (15) Появилась школа, уроки, появились часы, время.

(16)Я жил среди муравьёв, травы, ягод, гусей. (17)Я мог лежать в поле, лететь среди облаков, бежать неизвестно куда, просто мчаться, быть паровозом, автомобилем, конём. (18)Мог заговорить с любым взрослым. (19)Это было царство свободы. (20)Не только наружной, но и внутренней. (21)Я мог часами смотреть с моста в воду. (22)Что я там видел? (23)Подолгу простаивал в тире. (24)Волшебным зрелищем была кузня.

(25)Любил в детстве часами лежать на тёплых бревнах плота, смотреть в воду, как играют там в рыжеватой глубине, поблескивают уклейки.

(26)Повернешься на спину, в небе плывут облака, а кажется, что плывет мой плот. (27)Под бревнами журчит вода, куда плывет – конечно, в дальние страны, там пальмы, пустыни, верблюды. (28)В детских странах не было небоскребов, автострад, была страна Фенимора Купера, иногда Джека Лондона – у него снежные, метельные, морозные.

(29)Детство – это чёрный хлеб, теплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. (30)Куда исчезает еда нашего детства? (31)И почему она обязательно исчезает? (32)Маковки, постный сахар, пшённая каша с тыквой…

(33)Столько было разного счастливого, весёлого… (34)Детство остаётся главным и с годами хорошеет. (35)Я ведь там тоже плакал, был несчастен. (36)К счастью, это начисто забылось, осталась только прелесть той жизни. (37)Именно жизни. (38)Не было ни любви, ни славы, ни путешествий, только жизнь, чистое ощущение восторга своим существованием под этим небом. (39)Ещё не осознана была ценность дружбы или счастье иметь родителей, всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы…

Показать текст целиком

Детство – это важный этап в жизни человека. Это беззаботная пора. Я думаю, что большинство из нас с нежным трепетом вспоминает свое детство. В данном тексте Д. А. Гранин поднимает проблему ценности детства. Эта проблема всегда актуальна, потому что именно в этот период времени ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, формирует свои представления о нем, приобретает навыки, черты характера, которые в будущем окажут влияние на становление личности.

В доказательство своих мыслей автор приводит свои рассуждения : «детство – самостоятельное царство, отдельная страна … она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека». Д. Гранин подчеркивает, что детство – один из самых значимых этапов жизни человека. Также, автор рассказывает о своем детстве , описывая, как он часами мог смотреть с моста в воду, лежать на бревнах плота, смотреть на облака: «Еще не осознана была ценность дружбы или счастье иметь родителей, всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы…». Д. Гранин описывает свое единение с природой, показывает беззаботность той поры, с нежными чувствами вспоминает детство.

Я согласна с Д. А. Граниным, потому что именно это время оказывает на нас сильное влияние. Мы учимся понимать природу, окружающий мир. Ребенок наблюдает за происходящими событиями, старается взаимодействовать с ним. Каждый человек, наверное, с трепетом вспоминает то сказочное время, когда, казалось, не существовало времени, проблем и забот. В доказательство этой позиции обратимся к аргументам из художественной литературы.

Во-первых, ярким примером ценности детства является произведение Л.Н. Толстого «Война и мир». Автор описывает семью Ростовых, теплую атмосферу семейных отношений, в которых воспитываются дети. Братья и сестры очень дружны между собой, открыты . С детства Наташе прививались важные ценности, такие как любовь, внимание, забота к окружающим . Девочка росла, наблюдая за своими родителями , перенимая и

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2

Вопрос №24

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1) Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка.
(2) Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (З)Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. (4)На самом же деле детство — самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека. (5)Больше того, человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство — это будущее взрослого человека...
(б)Детство было самой счастливой порой моей жизни. (7)Не потому, что дальше было хуже. (8)И за следующие годы благодарю судьбу, и там было много хорошего. (9)Но детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, не было ещё чувства долга, не было обязанностей. (Ю)Детство безответственно. (11)Это потом стали появляться обязанности по дому. (12)Сходи. (13)Принеси. (14)Помой...
(15) Появились школа, уроки, появились часы, время.
(16) Я жил среди травы, ягод, гусей, муравьёв. (17)Я мог лежать в поле, лететь среди облаков, бежать неизвестно куда, просто мчаться, быть конём, автомобилем, паровозом. (18)Мог заговорить с любым взрослым. (19)Это было царство свободы.
(20) Не только наружной, но и внутренней. (21)Я мог часами смотреть с моста в воду (что я там видел?) (22)Подолгу простаивал в тире. (23)Волшебным зрелищем была кузница.
(24) Любил в детстве лежать на тёплых брёвнах плота; не сводя глаз с воды, наблюдать, как играют там в рыжеватой глубине, поблёскивают уклейки.
(25) Повернёшься на спину, в небе плывут облака, а кажется, что плывёт мой плот. (26)Под брёвнами журчит вода, куда плывёт? — конечно, в дальние страны, там пальмы, пустыни, верблюды. (27)В детских странах не было небоскрёбов, автострад, была страна Фенимора Купера, иногда Джека Лондона — у него всё снежное, метельное, морозное.
(28) Детство — это чёрный хлеб, тёплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. (29)Куда исчезает еда нашего детства?
(30) И почему она обязательно исчезает? (31)Постный сахар, пшённая каша с тыквой...
(32) Столько было разного счастливого, весёлого... (ЗЗ)Детство остаётся главным и с годами хорошеет. (34)Я ведь там тоже плакал, был несчастен. (35)К счастью, это начисто забылось, осталась только прелесть той жизни. (Зб)Именно жизни.
(37) Не было ни любви, ни славы, ни путешествий — только жизнь, чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом. (38)Ещё не осознана была ценность дружбы или счастье иметь родителей, всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы...
(По Д. А. Гранину*)
* Даниил Александрович Гранин* (род. в 1919 г.) — русский советский писатель, общественный деятель.

«Вспоминая своё детство, Д. А. Гранин использует различные приёмы, в частности (A)_________ („детство" в предложении 5), а также тропы: (Б)_________ („волшебным зрелищем " в предложении 23, „сладкие туманные грёзы " в предложении 38), (B)_____ („детство — самостоятельное царство " в предложении 4, „царство

свободы " в предложении 19). Детство сменяется другой порой, которую лучше всего в тексте характеризует синтаксическое средство — (Г) (предложения 12-14)».

Список терминов:

1) синонимы

2) метафора

3) эпитеты

4) лексический повтор

5) фразеологизм

6) антонимы

7) односоставные предложения

8) вопросительные предложения

9) обращение

Лексические средства (тропы)

Тропы - слова или обороты речи, употреблённые в переносном, иносказательном значении.

1. Эпитет - прилагательное, имеющее образно-эмоциональное значение (может быть существительным, наречием, глаголом).

Золотая роща. Заливались весёлые птахи. Лазурь небесная смеётся. Гордо реет буревестник. Поэт - эхо мира.

2. Метафора — одно заменяется другим в переносном значении (скрытое сравнение).

Ожог на земле. Ситец неба голубой.

3. Олицетворение - явления или предметы, наделяются свойствами живых существ.

Время бежит. Угрюмый лес.

4. Метонимия — замена содержащего - содержимым; вещь - материал.

Я три тарелки съел. Хрусталь и бронза на столе.

5. Синекдоха — замена множественного числа единственным, употребление целого вместо части (и наоборот).

Все флаги в гости будут к нам (в значении: государства).

6. Аллегория — иносказание, изображение конкретного понятия в художественных образах (в сказках, баснях, пословицах, былинах).

Хитрость - в образе лисицы, мужество и сила - в образе Ильи Муромца, красота - в образе Аполлона.

7. Гипербола — преувеличение свойств, качеств.

Я сто раз говорила. Мою любовь, широкую, как море, вместить не могут жизни берега.

8. Литота — преуменьшение свойств, качеств.

В двух шагах отсюда.

9. Перифраза — пересказ, описательный оборот, содержащий оценку (предмет не называется прямо, называются свойства или схожие значения указывающие на предмет).

Белокаменная столица (Москва). Унылая пора! Очей очарованье, (осень).

10. Каламбур — игра слов, юмористическое использование многозначности слов или омонимии.

Весна хоть кого с ума сведет. Лед - и тот тронулся; Директор провёл конференцию… И журналистов…

11. Ирония — употребление слова в смысле, обратном буквальному; цель - тонкая или скрытая насмешка; высшая степень иронии - сарказм .

Мы- умы, а вы- увы; между нами говоря, этот инженер человеческих душ, оказался на редкость несостоятельным и ограниченным субъектом.

12. Парадокс — неожиданный, расходящийся с логикой или привычным мнением вывод.

13. Сравнение — сравнение схожих элементов в тексте + сравнительные союзы (как будто, словно, точно, как и т.д.).

...словно золотой, ...точно выпиленный лобзиком.

Лексические средства (не являются тропами)

Лексические средства основаны на значении слов.

1. Фразеологизм - устойчивое выражение, употребляемое в переносном значении.

Прыгать на задних лапках.

2. Лексический повтор - повторение слова, словосочетания в предложении или тексте.

Ветер, ветер на всём белом свете.

3. Синонимы - слова одной части речи, одинаковые или близкие по своему лексическому значению

Предположение, догадка, гипотеза.

4. Контекстные (или контекстуальные) синонимы - слова, являющиеся синонимами только в данном тексте.

Ломоносов - гений - любимое дитя природы. (В. Белинский)

5. Антонимы - слова одной части речи, противоположные по своему лексическому значению

Черный - белый, горячий - холодный, высокий - низкий.

6. Омонимы - слова, одинаковые по звучанию, но разные по своему лексическому значению

Клуб (дыма), клуб (охотников и рыболовов), клуб (ночной).

7. Профессиональная лексика - слова, свойственные профессиональным диалектам; профессиональные слова, употребляемые группами людей, объединенных общими занятиями, родом деятельности

Где циркуль зодчего , палитра и резец
Ученой прихоти твоей повиновались

Синтаксические средства

Синтаксические средства - обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания (не основаны на переносном значении)

1. Сравнительный оборот - есть то, что сравнивается, то, с чем сравнивается + сравнительные союзы (как будто, словно, точно, как и т.д.).

Он, как слон в посудной лавке.

2. Эллипсис - пропуске одного из членов предложения, легко восстанавливаемого по смыслу (чаще всего сказуемого). Этим достигается динамичность и сжатость речи, передается напряженная смена действия.

Мы села — в пепел, грады — в прах,
В мечи — серпы и плуги.

3. Оксюморон — сочетание логически несовместимых понятий.

Звонкая тишина, горячий снег, страшно смешно, ужасно весело.

4. Вопросно-ответная форма изложения - текст представлен в виде риторических вопросов и ответов на них.

И опять метафора: «Живите под минутными домами…». Что это означат? Ничто не вечно, все подвержено тлену и разрушению

5. Ряды однородных членов предложения - перечисление однородных понятий.

Его ждала долгая, тяжелая болезнь, уход из спорта.

6. Цитирование - передача в тексте чужих мыслей, высказываний с указанием автора данных слов.

Как сказано в поэме Н. Некрасова: «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить…»

7. Анафора - повтор начальных слов.

Клянусь я первым днём творенья, клянусь его последним днём

8. Эпифора - повтор конечных слов.

9. Антитеза - сопоставление, противоположных понятий по смыслу в предложении или тексте.

Глупый осудит, а умный рассудит.

10. Инверсия - изменение правильного порядка слов с целью усиления выразительности.

Вывели лошадей. Не понравились они мне. Зимы ждала природа.

11. Параллелизмы - сходное расположение элементов, однотипное построение.

Ямщик свистнул, лошади поскакали, колокольчик загремел.

12. Градация - «лесенка» близких по смыслу слов с нарастанием или убыванием их смысловой значимости.

Женщины плачьте:ручьями, озёрами, океанами слёз!

13. Парцелляция - разделение предложения на несколько.

Ночь. Улица. Фонарь

Для данного вопроса нет пояснения

Сочинение по тексту Д.А. Гранина из сборника Цыбулько, 1 вариант.

Детство - особая пора в жизни каждого человека. Воспоминания об этом периоде мы с нежностью храним многие годы. Но в чем заключается ценность воспоминаний о детстве? Именно этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста.

Автор раскрывает проблему, вспоминая о своем собственном детстве. Д.А. Гранин предлагает читателям вместе с ним погрузиться в удивительный мир, где можно было «лететь среди облаков», быть кем угодно, ощущать внутреннюю и внешнюю свободу. Д.А. Гранин делает акцент на том, что все ощущения детства были ярче, еда вкуснее. В своих размышлениях писатель обнаруживает главную отличительную черту детства:«мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, не было ещё чувства долга, не было обязанностей».
Авторская позиция очевидна: ценность детских воспоминаний заключается в том, что в них человек способен находить вдохновение, поскольку они никогда не тускнеют. О детстве, утверждает автор, мы помним только хорошее, все плохое стирается.

Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, детские воспоминания занимают особое место в душе человека,помогают справиться с трудностями. Ностальгия по дивному времени помогает взрослому сохранить в себе «ребенка». Порой мы просто забываем, как радоваться жизни, становимся слишком серьезными, теряем интерес к тому, что действительно важно, забивая голову заботами о цифрах и счетах.

Об этом прекрасном времени пишут многие авторы. Например А. Де Сент-Экзюпери в своей аллегорической сказке «маленький принц» рассказывает нам историю мальчика, который посетил самые далекие уголки нашей вселенной. Он с удивлением обнаружил огромную пропасть между ним и взрослыми, которые совсем забыли, что значит быть детьми. Они интересуются больше цифрами, как господин с багровым лицом, утверждающий, что он «человек серьезный». Он никого не любит, ничего не чувствует, его и человеком назвать сложно. Маленький принц приходит к выводу, что он гриб.

Николенька, главный герой трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность» Л.Н. Толстого, также предается воспоминаниям. В первой книге он делится воспоминания о детстве, о маме, об окружающем его мире. Этот мир детства показан как самый счастливый этап его жизни. Но в последующих книгах персонаж взрослеет, в его жизни происходит много событий. Он теряет мать, переезжает в другой город. В его взрослой жизни уже не все люди относятся к нему с такой теплотой, как в детстве, но воспоминания греют его душу и помогают справиться с трудностями. Незабываемая атмосфера любви и радости помогает уже взрослому герою осознать, что добро – это самое важное, что есть в жизни.


Детские воспоминания важно сохранить по многим причинам, но самое важное сделать так, чтобы они были приятными для каждого ребенка.


Текст Д.А. Гранина:

(1)Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. (2)Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (3)Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. (4)На самом же деле детство – самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека. (5)Больше того, человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство – это будущее взрослого человека.
(6)Детство было самой счастливой порой моей жизни. (7)Не потому, что дальше было хуже. (8)И за следующие годы благодарю судьбу, и там было много хорошего. (9)Но детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, я был не для кого, не было ещё чувства долга, не было обязанностей, ну сопли подобрать, ну спать лечь. (10)Детство безответственно. (11)Это потом стали появляться обязанности по дому. (12)Сходи. (13)Принеси. (14) Помой… (15) Появилась школа, уроки, появились часы, время.
(16)Я жил среди муравьёв, травы, ягод, гусей. (17)Я мог лежать в поле, лететь среди облаков, бежать неизвестно куда, просто мчаться, быть паровозом, автомобилем, конём. (18)Мог заговорить с любым взрослым. (19)Это было царство свободы. (20)Не только наружной, но и внутренней. (21)Я мог часами смотреть с моста в воду. (22)Что я там видел? (23)Подолгу простаивал в тире. (24)Волшебным зрелищем была кузня.

(25)Любил в детстве часами лежать на тёплых бревнах плота, смотреть в воду, как играют там в рыжеватой глубине, поблескивают уклейки.
(26)Повернешься на спину, в небе плывут облака, а кажется, что плывет мой плот. (27)Под бревнами журчит вода, куда плывет – конечно, в дальние страны, там пальмы, пустыни, верблюды. (28)В детских странах не было небоскребов, автострад, была страна Фенимора Купера, иногда Джека Лондона – у него снежные, метельные, морозные.
(29)Детство – это чёрный хлеб, теплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. (30)Куда исчезает еда нашего детства? (31)И почему она обязательно исчезает? (32)Маковки, постный сахар, пшённая каша с тыквой…
(33)Столько было разного счастливого, весёлого… (34)Детство остаётся главным и с годами хорошеет. (35)Я ведь там тоже плакал, был несчастен. (36)К счастью, это начисто забылось, осталась только прелесть той жизни. (37)Именно жизни. (38)Не было ни любви, ни славы, ни путешествий, только жизнь, чистое ощущение восторга своим существованием под этим небом. (39)Ещё не осознана была ценность дружбы или счастье иметь родителей, всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы…

По тексту Гранина. Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. Как ни пытаются…

В чём заключается ценность детства? Почему с возрастом чаще всего мы вспоминаем детство? Чем отличается оно от всей остальной жизни? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Даниила Гранина.

В своём тексте автор поднимает проблему ценности детства. Писатель уверен, что детство – это «самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего». По мнению автора, это «счастливая пора», потому что «мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, не было ещё чувства долга, не было обязанностей». К тому же это «царство свободы», не только наружной, но и внутренней. «Я жил среди травы, ягод, гусей, муравьёв». Даниил Гранин подводит итог: «Детство остаётся главным и с годами хорошеет». Потому что оно – настоящая жизнь, «чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о ценности своего детства.

Я согласна с мнением автора. Мы вспоминаем детство, потому что именно тогда мы были свободны, счастливы, испытывали настоящий восторг, удивление, радость. В детстве мы ощущаем себя центром вселенной и нам кажется, что всё в этом мире для нас и ради нас. Мы искренни, чисты, наивны. Конечно, в детстве мы тоже бываем несчастны, но всё это остаётся в прошлом, на первый план выходит «прелесть» той жизни. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Непростое детство у Володи, главного героя рассказа Валентина Распутина «Уроки французского». Детство послевоенное, голодное. Чтобы учиться, мальчик живёт у дальней родственницы. Её сын ворует продукты, которые передаёт мальчику мать. Володя стал играть на деньги, но выигрывает он только рубль, чтобы купить большую кружку молока, как посоветовал доктор. Писатель пишет о себе, о своём трудном детстве. Конечно, он помнит синяки, когда его били ребята, он помнит, как трудно ему пришлось вдали от дома. Но это не главные воспоминания. Он вспоминает учительницу французского языка Лидию Михайловну, классную руководительницу, которая отнеслась к нему по-матерински. Она приглашала его домой, чтобы подтянуть французский, но как ей хотелось накормить его. Володя был слишком горд и никогда ни к чему не притрагивался. Тогда она решила играть с мальчиком на деньги, чтобы у него была возможность выиграть деньги на молоко. Ничем хорошим это не закончилось. Молодую учительницу уволили из школы. Но её доброту, её неподдельное желание помочь ему в самый трудный момент его жизни, посылки с гематогеном, яблоками запомнятся ему на всю жизнь, как самые яркие и особенные воспоминания. А домашние уроки французского станут уроками добра и человечности на всю жизнь.

А вот у Наташи Ростовой из романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» детство беззаботное и счастливое. Это действительно «отдельная страна», «счастливая пора». Вспомним день рождение Наташи. Она влюблена в Бориса, ей так хочется, чтобы всем тоже было хорошо, как переживает она за Соню и брата Николая. Они секретничают, шалят. Наташе можно всё, потому что она уверена, что все любят её, и она любит всех. Как искренне она любуется природой, её душа стремится к музыке, как радуется она любой мелочи. «Чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом».

Таким образом, детство – это действительно главная пора жизни. Это страна, независимая от взрослого будущего. Страна, где ты счастлив, беззаботен, открыт всему миру и ждёшь от него только радости и чудес. Поэтому так ценим мы детство, и с годами оно становится для нас всё ценнее. Цените детство и чаще вспоминайте его.

Проблема восприятия детства как счастливой поры. По тексту Гранина. Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. Как ни пытаются…

Всегда ли детство – это счастливая пора в жизни человека? Разве в детстве мы не бываем несчастны? Почему именно детство мы вспоминаем с особенной теплотой и нежностью? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Даниила Гранина.

В своём тексте автор ставит проблему восприятия детства как счастливой поры. Он уверен, что для каждого человека детство – «главная часть жизни». Это «самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов». Писатель убеждён, что это «самая счастливая пора жизни», потому что нам кажется, что весь мир устроен только для нас, потому что нет ещё чувства долга, обязанностей. «Я жил среди травы, ягод, гусей, муравьёв». Детство – это «царство свободы, не только наружной, но и внутренней». «Не было ни любви, ни славы, ни путешествий – только жизнь, чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о своём восприятии детства как счастливой поры.

Я полностью разделяю позицию автора. Все яркие открытия, впечатления, переживания - из детства. Любимый пейзаж, от которого захватывало дух, и было так жаль, что я не художник и не поэт, чтобы остановить мгновение. Крупные волшебные ягодки земляники с неповторимым ароматом, которую я собирала каждое лето около озера с родителями. И старалась собрать больше всех. А вкус мороженого из детства. Как многое не повторится никогда. Только в воспоминаниях можно всё это пережить вновь, став счастливой, беззаботной, наивной девчонкой. Поэтому мы так часто вспоминаем детство, даже в нерадостных мгновениях, я считаю, мы тоже находим свою прелесть. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Главный герой романа И.А.Гончарова «Обломов» Илья Ильич Обломов вспоминает своё детство во сне. Ему снится его родная деревня Обломовка, где он вырос. Бескрайние просторы, леса, поля. Размеренная жизнь, где, потрудившись, все засыпали послеобеденным сном. Где устраивали застолья и любили вкусно поесть. Где не закрывали дома и не боялись, что что-то произойдёт. Ничего особенного и не происходило. Всё было спокойно, предсказуемо. Мальчик был окружён заботой и любовью родителей, нянек, которые предугадывали все его желания и беспокоились за него. В этой жизни не надо было куда-то бежать, о чём-то договариваться, что-то предпринимать. Всё было так устроено, что мальчику казалось, что так будет всегда и что так и должно быть. Став взрослым, он часто вспоминал Обломовку, детство, как счастливую пору его жизни.

Главный герой романа Н.В.Гоголя «Мёртвые души» тоже вспоминает детство, которое трудно назвать счастливым. Мать рано умерла, а отец часто его наказывал. Но он на всю жизнь запомнил советы отца: угождать учителям, дружить только с богатыми, стараться никому ничего не давать, а делать так, чтобы давали тебе. Главный совет: беречь копеечку Павлуша запомнит на всю жизнь, и будет старательно воплощать его в жизнь. Уже в детстве он старался следовать наказам отца и подчинял свою жизнь им. Его детство трудно назвать свободным и беззаботным. Но для него и эти воспоминания – самая счастливая пора жизни, когда все замыслы исполнялись, а в мыслях рисовалась богатая, беспечная будущая жизнь.

Таким образом, детство для каждого – это счастливая пора в жизни, где нас переполняет уверенность в счастье, исполнении всех наших желаний, вера в то, что весь этот мир создан для нас. Любите своё детство. Чаще вспоминайте его, особенно когда трудно. Эти воспоминания помогут почувствовать себя вновь сильным, беззаботным, счастливым…