Игровые танцевальные конкурсы для начальной школы. Новогодние танцевальные игры


ЛАРИСА РАЗДРОКИНА

Танцевальные игры для детского лагеря, детской площадки, развлечения для детей

Игра 1. «ТАНЦУЕМ СИДЯ»

Это «игра-повторялка» (или «зеркальный танец»). Участни¬ки садятся на стулья, расположенные полукругом. Ведущий си¬дит в центре зала и показывает разные движения для всех час¬тей тела, давая установку:
- «смотрим по сторонам» (упражнение для головы);
- «удивляемся» (упражнение для плеч);
- «ловим комара» (хлопок под коленом);
- «притаптываем землю» (притопы) и т. д.
Игра проводится обычно в начале занятия и является час¬тью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге. Так как некоторым участникам иногда бывает сложно сразу включиться в танцевальный процесс, начать двигаться можно в положении сидя.
Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять напряжение в группе и настроить на работу.
Музыка: любая ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схема 1

Игра 2. «ТРАНСФОРМЕР»

Ведущий дает команды:
- построиться в колонну, шеренгу, диагональ;
- сделать круг (плотный, широкий), два круга, три круга;
- сделать два круга - круг в круге;
- встать по парам, тройкам и т. д.
Таким образом, группа «трансформируется», принимая раз¬личные фигуры и положения. При этом можно усложнить зада¬ние и перестраиваться маршем, подскоками, прыжками, коша¬чьим шагом, другими танцевальными движениями. Или выполнять команды за установленный промежуток времени (на¬пример, на счет до пяти; до десяти).
Цель: побудить участников к взаимодействию и взаимопо¬ниманию, развить чувство ориентации в пространстве.
Музыка: в качестве музыкального сопровождения игры используется ритм.
Расположение участников на площадке: схемы 29, 3, 30. 42.13.
Игра 3. «ЦЕПОЧКА»
Участники становятся в колонну и двигаются змейкой. Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает разные формы: руки на плечи, на пояс, на¬крест; за руки, под руки и т. д.
При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства-. «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту - ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и др.
Цель: исследовать возможность вхождения в контакт и вза¬имодействия в группе.
Музыка: любая ритмичная {можно «диско»), темп умерен¬но-средний.

Игра 4. «СТОП-КАДР»

Участники располагаются по всему залу в хаотичном по¬рядке и исполняют танцевальную ходьбу на месте. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши или свисток) останавливаются и замирают:
1-й вариант- в разных позах, представляя собой скульп-
2-й вариант ~ с улыбкой на лице.
Ведущий делает комментарий; после повторного сигнала все продолжают двигаться (повторяется 5-8 раз).
Игру можно провести как «конкурс скульптур» и «конкурс улыбок».
Цель; снять внутренний зажим, помочь самоосознанию и самопониманию, а также высвобождению чувств.
Музыка: веселая зажигательная (возможны разные стили, где прослеживается ярко выраженный ритм), темп быстрый.

Игра 5. «ИЩЕМ ДРУГА»

Участники двигаются танцевальной ходьбой по площадке хаотично, приветствуя всех мимо проходящих членов группы кивком головы. Музыка обрывается - каждый должен найти себе пару и поздороваться рукопожатием (повторяется 5-7 раз).
Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхож-дение в контакт; развить чувство быстрой реакции. Музыка: любая ритмичная. темп средний. Расположение участников на площадке: схемы 8, 1 3.
Игра 6. «ЭНЕРГИЧНАЯ ПАРОЧКА»
Пары импровизируют, находясь в разном сцеплении:
- держась правыми руками;
- взявшись под руку;
- положив руки друг другу на плечи (на талию);
- взявшись двумя руками - лицом друг к другу (спиной друг
к Другу).
При смене сцепления делается пауза и меняется музыка. Игру можно провести как конкурс.
Цель: стимулировать общение в парах, развить способ¬ность взаимопонимания, развить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: разные стили и жанры с чередованием быстрого и медленного темпа (например, народные национальные мелодии).
Расположение участников на площадке: схема 13.

Игра 7. «КРЫЛЬЯ»

На первом этапе участники «отзеркаливают» ведущего, ко¬торый имитирует движения крыльями (двумя, одним, с поворо¬том и т. д.).
На втором этапе участники делятся на две «стаи», которые по очереди импровизируют на площадке, взаимодействуя меж¬ду собой. Пока одни танцуют - другие наблюдают, и наоборот.
Игра обычно проводится после активного тренинга.
Цель: снизить эмоциональное возбуждение, восстановить дыхание, помочь ориентации в пространстве и установлению межличностных отношений.
Музыка: спокойная, медленная (например, инструменталь¬ные композиции В. Зинчука или джазовые композиции).
Расположение участников на площадке: схемы 8. 27, 28.

Игра 8. «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»

Участники располагаются по всей площадке, принимая ста¬тичное положение (стоят, сложив «крылья», или приседают на корточки).
Ведущий (исполняя роль феи или волшебника) поочеред¬но дотрагивается волшебной палочкой до участников, каждый из которых исполняет сольный танец лебедя. При повторном касании волшебной палочкой «лебедь» снова замирает.
Ведущий дает комментарий, стимулируя проявление инди¬видуальности. ч
Цель: осознать свои танцевальные особенности и возмож ность самовыражения; развить умение импровизировать.
Музыка: вальс (например, вальсы И. Штрауса), темп сред ний или умеренно-быстрый.
Реквизит: «волшебная палочка».
Расположение участников на площадке: схема 16,17.

Игра 9. «ВЕСЕЛЫЙ ПОХОД»

Участники строятся колонной и двигаются змейкой. Сто ящий во главе колонны (командир отряда) показывает при это|* какое-то движение, остальные повторяют.
Затем «командир отряда» уходит в конец колонны и егс место занимает следующий участник. И гра продолжается до те> пор, пока каждый не побывает во главе колонны. Каждый участ ник должен стараться не повторяться в движениях, придумы вать свой вариант. Если при этом возникают затруднения, веду щий приходит на помощь.
Цель: дать возможность экспериментировать с движением для осознания своего танцевально-экспрессивного стереотипа а также ощутить себя в роли ведущего и ведомого.
Музыка: любая танцевальная (например, «диско», «поп» «латина»),темп быстрый.
Расположение участников на площадке: схема 7.

Игра 10. «СОН»

Участники располагаются на стульях в удобном положена или ложатся на пол на коврики, закрывают глаза.
7-и вариант: ведущий дает тему сновидения (например «весна», «осень», «поход», «космос», «море», «облако» и т. д.) v участники под музыку отдаются своим фантазиям.
2-й вариант: ведущий говорит за ранее за готовленный текс на фоне музыки (см. Приложение № 2).
На втором этапе все делятся своими сновидениями.
Игра обычно проводится в конце занятия.
Цель: проработать внутренние ощущения, стабилизировать эмоциональное состояние, достичь внутреннего равновесия.
Музыка: медленная, спокойная, ненавязчивая (например, медитативная музыка со звуками природы: шум моря, пение птиц и т. д.)
Расположение участников на площадке: схемы 5, 8.

Игра 11. «ТАНЦУЮТ ВСЕ»

Участники стоят или сидят, располагаясь полукругом. Веду¬щий дает задание: «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т. д. - участники импрови¬зируют. По команде «танцуют все» - в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 раза). Ведущий может сочетать объяснение с показом.
Игра обычно проводится в начале занятия и может быть ча¬стью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.
Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять мышечные зажимы, создать настрой на работу.
Музыка: любая ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схема I.
Игра 12. «ХОРОВОД-ЗНАКОМСТВО»
Участники образуют круг и. взявшись за руки, двигаются медленным шагом по часовой стрелке. Ведущий с платком в руке идет в обратном направлении внутри круга, останавлива¬ется напротив любого из участников (в этот момент круг тоже пре-кращаетдвижение). делает глубокий русский поклон и передает платок. После ответного поклона меняется с ним местами. Игра может продолжаться, пока все не побывают в роли ведущего.
Цель: развить групповые чувства сплоченности, сопричаст¬ности, принадлежности; побудить к вступлению в межличност¬ные отношения.
Музыка: русские мелодии в инструментальной обработке (например, хороводы ансамбля «Березка»), темп медленный.
Реквизит: платочек.
Расположение участников на площадке: схема 39.

Игра 13. «РЕВЕРАНСЫ»

В игре воссоздается атмосфера бала.
1-й вариант,
Участники медленным, степенным шагом двигаются по пло¬щадке в хаотичном порядке, приветствуя при этом кивком голо¬вы каждого, идущего навстречу. Музыкальная пауза - сигнал к тому, что нужно сделать реверанс (повторяется 5-7 раз).
2-й вариант,
Группа выстраивается в ряд. Король (королева, эту роль может исполнять ведущий) проходит едольучастников. каждый из которых в знак приветствия поочередно замирает в реверан¬се, и становится в конце ряда. Игра повторяется, пока все не побывают в роли короля.
Цель: помочь ориентации в пространстве, дать возможность экспериментировать сдвижением, осознать свою особенность самовыражения, развить умение импровизировать.
Музыка: менуэт, вальс или другая, темп умеренный.
Расположение участников на площадке: схемы 8, 41.

Игра 14. «РАЗРЕШИТЕ ПРИГЛАСИТЬ»

Все становятся в круг. Ведущий приглашает любого из участ¬ников и танцует с ним в паре, показывая движения, которые «отзеркаливает» партнер. По сигналу «музыкальная пауза» пара разделяется и приглашает новых участников. Теперь на площад¬ке две пары, и так, пока все не включатся в танцевальный про¬цесс. При этом каждый приглашенный «отзеркаливает» движе¬ния того, кто его пригласил.
Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхож¬дение в контакт, дать возможность экспериментировать с дви¬жением, ощутить себя в роли ведущего и ведомого.
Музыка: разные стили и жанры (например: чарльстон, рок-н-ролл или народные мелодии), темп быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 4.12,13.

Игра 15. «ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ»

Участники разбиваются на пары и импровизируют. Ведущий в шляпе ходит по залу, останавливается возле любой пары, наде¬вает шляпу на голову одному из участников и меняется с ним мес¬тами. Игра повторяется, пока каждый не побывает в шляпе.
Цель: стимулировать общение в парах, развить способность взаимопонимания и вхождение в межличностный контакт, рас¬ширить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: разные стили и жанры (например, твист), темп уме-ренный.
Реквизит: шляпа.
Расположение участников на площадке: схема 14.

Игра 16. «СОЛО С ГИТАРОЙ»

Все становятся в круг и двигаются в ритм музыки. Ведущий с гитарой в руках выходит в центр круга и исполняет соло, вы¬ражая в танце свои чувства, затем передает гитару любому участ-нику. Далее каждый участник проделывает то же самое, при этом он может по желанию вступить во взаимодействие с кем-либо из группы. Каждый сольный танец в конце награждается апло¬дисментами.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, высво¬бождение чувств, развить умение импровизировать, повысить самооценку.
Музыка: диско, поп. рок и другая (например, композиции «Бони-М»),темп быстрый.
Реквизит: в качестве гитары можно использовать ракетку от бадминтона.
Расположение участников на площадке: схема 3. 2.

Игра 17. «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ РИНГ»

Участники делятся на две группы, каждая из которых по¬очередно двигается в своем стиле, при этом импровизируя и вступая во взаимодействие друг с другом. Пока одна группа танцует, другая наблюдает, и наоборот (повторяется 3-4 раза). Затем группы пробуют свои силы в противоположном стиле (ме¬няются стилями), и игра повторяется.
Цель: развить групповую поддержку и взаимодействие, рас-ширить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: любое сочетание контрастных стилей: рок-н-ролл и рэп, классический и народный, джаз и техно.
Расположение участников на площадке: схема 22.

Игра 18. «МАТРОСЫ»

Игра построена на основных движениях танца «Яблочко». Все строятся в две шеренги.
1-й этап. Ведущий дает команду и показывает, что нужно делать, участники повторяют:
- «маршируем» (марш на месте с высоким подниманием бедра);
- «смотрим вдаль» (наклоны в стороны, кисти рук изобра¬жают бинокль):
- «тянем канат» (на «раз, два» - выпад на правую ногу в сторону, руки изображают захват каната, на «три, четыре» - переносим тяжесть тела на левую ногу и тянем к себе канат):
- «лезем на мачту» (подскоки на месте, руки имитируют подъем по веревочной лестнице):
- «смирно!» (подъем на полупальцы: вверх-вниз (упражне¬ние «releve» по VI поз.), правая рука к виску) и др.
2-й этап. Ведущий вразброс дает команды, участники са¬мостоятельно выполняют.
Игра проводится обычно в начале занятия и может быть ча¬стью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.

Музыка: танец «Яблочко», темп умеренно-быстрый. Расположение участников на площадке: схема 21.

Игра 19. «ПРОГУЛКА»

Ведущий предлагает совершить «прогулку», импровизи¬руя с каким-либо предметом. Показывает траекторию движе¬ния (например, сделать круг по площадке или дойти до сто¬ящего вдалеке стула, обойти его и вернуться обратно). Ведущий просит проявить фантазию и постараться, чтобы каждая последующая «прогулка» была не похожа на преды¬дущие. Игра проходит в форме эстафеты: все строятся в ко¬лонну по одному, эстафетной палочкой служит предмет, с ко¬торым работают участники.
Цель: осознать свои танцевальные особенности и возмож-ность самовыражения, развить экспрессивный репертуар.
Музыка: разные стили и жанры (например, инструменталь¬ная ритмичная музыка, поп. вальс).
Реквизит: зонтик, цветок, газета, веер, сумочка, шляпа.
Расположение участников на площадке: схемы 36,35.

Игра 20. «ШТИЛЬ-ШТОРМ»

Ведущий просит участников включить свое воображение и говорит, что их группа представляет собой единое целое - море, а каждый из них - волна.
1-й вариант. Все становятся в круг и берутся за руки. По ко-манде «штиль» все участники медленно и спокойно покачивают¬ся, изображая руками еле заметные волны. По команде «шторм» амплитуда движения рук увеличивается, участники покачивают¬ся более динамично. «Смена погоды» происходит 5-7 раз.
2-й вариант. Игра проводится по тем же правилам, но уча-стники строятся в две или три линии.
Цель: развить взаимопонимание и взаимодействие в груп¬пе, анализировать отношения.
Музыка: инструментальная со звуками моря, ветра и т. д.; чередование контрастных темпов и динамических оттенков. Расположение участников на площадке: схемы 3, 21.

Игра 21. «ПЛОВЦЫ-НЫРЯЛЬЩИКИ»

Все становятся в круг и имитируют стили плавания, слегка приседая: кроль, брасс, баттерфляй, на спине. Смена стиля про¬исходит по команде ведущего. По сигналу «ныряем» все хаотич-но перемещаются, изображая подводное плавание (руки вытя¬нуты вперед, ладони соединены и двигаются змейкой; ноги выполняют мелкий семенящий шаг). Игра повторяется 2-3 раза.
Цель: помочь самоосознанию и самопониманию, развить чувство ориентации в пространстве.
Музыка: любая ритмичная (можно шлягеры о море), темп умеренный.
Расположение участников на площадке: схемы 3,8.

Игра 22. «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Все участники хаотично двигаются в пространстве (без му¬зыкального сопровождения). Ведущий говорит: «Море волнует¬ся раз. море волнуется два, море волнуется три - фигура меду¬зы (русалки, акулы, дельфина) замри». Все замирают в разных позах. Звучит музыка. Заранее выбранный Нептун подходит к любому участнику и вступает с ним в танцевальное взаимодей¬ствие, показывая любые движения, которые нужно «отзерка¬лить». После остановки музыки участники меняются ролями. Игра продолжается с новым Нептуном. Каждый раз ведущий называет новую фигуру. Игра может повторяться, пока все не побывают в роли Нептуна.
Цель: стимулировать активность и инициативу в установле¬нии отношений с другим человеком, помочь взаимопониманию.
Музыка: разные направления и стили (например, «меду¬зы» - джаз, «русалки» - восточные мелодии, «акулы» - тяже¬лый рок). Темп разный.
Расположение участников на площадке: схема 18.
41

Л. Раздрокина
Игра 23. «ЗНАКОМСТВО»
Все образуют два круга - внешний и внутренний. Каждый круг движется танцевальной ходьбой в разном направлении. Музыка прерывается - движение прекращается, стоящие напро¬тив партнеры здороваются рукопожатием. Повторяется 7-10 раз.
Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхож¬дение в контакт.
Музыка: любая ритмичная, энергичная (например, полька или диско). Темп умеренно-быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 37,38.

Игра 24. «ТАНЕЦ АБОРИГЕНОВ»

Все становятся в круг.
1-й этап. Ведущий показывает базовые движения афри¬канских танцев, участники пытаются повторить.
2-й этап. Каждый по очереди солирует в кругу с копьем или бубном. Группа продолжает двигаться на месте. Каждый солист получает в подарок аплодисменты.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, высво¬бождение чувств, повысить самооценку, развить танцевально-экспрессивные способности.
Музыка: афро-джаз. Темп быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 3.2.

Игра 25. «ПАРУСА»

Это упражнение на напряжение и расслабление. Группа строится в форме клина, изображая парусный корабль.
1-й этап. По команде ведущегшо «поднять паруса» все под-нимают руки в стороны, слегка отводя их назад, и замирают, стоя на полупальцах.
2-й этап. По команде «спустить паруса» - опускают руки, приседая вниз.
3-й этап. По команде «попутный ветер» - группа двигает¬ся вперед, сохраняя форму клина корабля.
4-й этап. По команде «полный штиль» все останавливаются. Повторить 3-4 раза.
Цель: восстановить дыхание, снизить эмоциональное воз¬буждение, помочь ориентации в пространстве и развить умение чувствовать себя частью единого целого.
Музыка: спокойная, инструментальная. Темп медленный.
Расположение участников на площадке: схема 19.
Игра 26. «ВСАДНИКИ»
Группа образует круг, в центре которого стоит стул («конь»). Каждый участник по очереди импровизирует, сидя на стуле, изображая всадника-наездника (включая в диапазон движений различные несложные трюки: езда стоя, полулежа, на боку, спи¬ной по направлению движения и т. д.).
Игра продолжается, пока все не побывают всадниками.
Цель: осознать свои экспрессивные возможности, стиму¬лировать творческое самовыражение, высвобождение чувств, дать возможность экспериментировать с движением.
Музыка: в стиле «кантри» или «лезгинка», темп быстрый.
Реквизит: стул.

Игра 27. «ГЛАЗКИ, ГУБКИ, ЩЕЧКИ» (или «мимическая гимнастика»)
Участники располагаются на стульях, стоящих полукругом. «Танцуют» разные части лица - по команде ведущего:
- «танцуют глазки» - участники:

а) стреляют глазами слева-направо и наоборот;

б) подмигивают поочередно то левым, то правым глазом:

в) то зажмуриваются, то широко раскрывают («выпучива¬
ют») глаза:

- «танцуют губки» - участники:

а) вытягивают губы трубочкой, изображая тройной поце-луйчик, затем расплываются в улыбке:

б) посылают с помощью ладони рук воздушные поцелуи то направо, то налево;

- «танцуют щечки» - участники:

а) надувают щеки воздухом, затем хлопают по ним ладоня¬
ми, выпуская воздух;

б) надувают поочередно то одну, то другую щеки, гоняя воз¬
дух туда-обратно.

Ведущий может сочетать объяснение с показом. Игра про¬водится обычно в начале занятия и может являться частью рит-мической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.
Цель: снять мышечные зажимы лица, разбудить эмоции, создать настрой на работу.
Музыка: любая ритмичная (например, «полька» или «дис¬ко»), темп средний.
Расположение участников на площадке: схема 1.

Игра 28. «СОСУЛЬКИ»

Это упражнение на напряжение и расслабление. Участни¬ки располагаются на площадке в хаотичном порядке, изобра¬жая сосульки. Исходное положение: стойка смирно.
/-й этап:«Весна - сосульки тают». Ведущий, исполняющий роль солнышка, поочередно подает сигнал (взглядом, жестом или прикосновением) любому из участников, который начинает мед¬ленно «таять», опускаясь в положение лежа. И так, пока все «со¬сульки» не растают.
2-й этап: «Зима - сосульки замерзают». Участники одно¬временно очень медленно встают и принимают исходное поло-жение - стойку смирно.

Цель: снять напряжение, восстановить дыхание, снизить эмоциональное возбуждение.
Музыка: спокойная медитативная, темп медленный. Расположение участников на площадке: схема 15.

Игра 29. «КОНЦЕРТ-ЭКСПРОМТ»

Все сидят на стульях, расположенных полукругом. В короб¬ке (на столе, на вешалке), стоящей вне поля зрения группы (как бы «за кулисами»), лежат различные элементы костюмов и рек¬визит. Участники по очереди выбирают что-либо из предложен¬ных вещей и исполняют сольный номер экспромтом. Ведущий делает комментарий, поощряя проявление фантазии. Каждый танцор получает в награду аплодисменты группы.
Ведущий должен заранее продумать возможные вариан¬ты музыкального сопровождения и иметь в запасе разные фо¬нограммы.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, развить умение импровизировать, повысить самооценку.
Музыка: различные стили и жанры разного темпа и характе¬ра (продолжительность каждого сольного номера 40-50 секунд).
Реквизит: тросточка, цветок, шляпа, шарф, веер, боа. дудоч¬ка, бубен, газета, кукла, зонтик, зеркальце и др.

Игра 30. «НЕВЕСОМОСТЬ»

1-й вариант: участники хаотично располагаются на пло¬щадке и медленно («заторможенно») перемещаются, изображая состояние невесомости. При этом в свободной импровизации вступают во взаимодействие друг с другом.
2-й вариант: участники располагаются по кругу и изобра¬жают игру в волейбол в невесомости, посылая друг другу им¬пульсы взглядом и медленными жестами во время «передачи мяча». Ведущий становится равноправным участником игры и собственным примером побуждает участников использовать весь спектр движений игры в волейбол.
Цель: помочь ориентации в пространстве, исследовать воз-можность самопонимания и самоосознания в предлагаемых обстоятельствах, развить групповое взаимопонимание и взаи¬модействие.
Музыка: спокойная, «космическая» (например, композиции группы «Space»), темп медленный.
Расположение участников на площадке: схемы 8.5.

Игра 31. «ВОКРУГ СВЕТА»

Участники образуют круг и двигаются против часовой стрел¬ки - «путешествуют вокруг света». При этом национальные ме¬лодии разных стран и континентов сменяют одна другую. Участ¬ники должны стараться быстро подстроиться под новый ритм, взаимодействуя друг с другом, в том числе используя движения в сцеплении (держась за руки, под руки, руки на плечи - при боковом движении; положив руки на пояс, на плечи впереди стоящему - при движении друг за другом), но не нарушая при этом траектории движения по кругу. Ведущий, находясь со все¬ми в кругу, может подсказывать базовые движения нацио¬нальных танцев, а также делать комментарий по ходу игры.
Цель: развить групповое взаимодействие, актуализировать отношения, расширить экспрессивный репертуар.
Музыка: национальные мелодии разных стран в современ¬ной обработке (например, «ламбада», «лезгинка», «сиртаки». «лет¬ка-енка», а также восточные, африканские, еврейские и другие мелодии; в заключение «путешествия» - русский хоровод).
Расположение участников на площадке: схема 6.

Игра 32. «ШЛЯПНАЯ ЭСТАФЕТА»

Участники образуют широкий круг и двигаются в ритме музыки.
1-й вариант: ведущий надевает шляпу себе на голову и де¬лает несколько танцевальных движений, поворачиваясь вокруг своей оси. Затем передает шляпу стоящему рядом участнику, который в свободной импровизации проделывает то же самое и передает эстафету следующему игроку. Эстафета продолжает¬ся по кругу до тех пор. пока шляпа не вернется к ведущему.
2-й вариант: ведущий пересекает круг в любом направле¬нии (импровизируя при этом) и надевает шляпу на голову кому-либо из участников, меняясь с ним местами. Принявший эста¬фету повторяет действие ведущего, используя свою лексику танцевальных движений, и в игру включается следующий участ¬ник. И так. пока каждый член группы не побывает в шляпе.
Цель: развить умение импровизировать, исследовать вза¬имное принятие друг друга, вхождение в контакт, стимулировать развитие межличностных отношений в группе.
Музыка: любая ритмичная, темпераментная (например, «чарльстон», «твист», «диско» или др.). Темп умеренно-быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 5,40.

Игра 33. «ХОЛОДНО-ЖАРКО»

Это упражнение на напряжение и расслабление. Участни¬ки располагаются на площадке в хаотичном порядке. По коман¬де ведущего:
- «холодно» - все члены группы, изображая дрожь в теле, плотно прижимаются друг к другу, концентрируясь в одной точ¬ке зала:
- «жарко» - все хаотично перемещаются по площадке в свободной импровизации «млея от жары».
Ведущий делает комментарий, красноречиво описывая со-стояние погоды. Упражнение повторяется 5-6 раз.
Цель: снять внутренний зажим, помочь ориентации в про¬странстве, развить взаимопонимание и взаимодействие в груп¬пе, актуализировать отношения.
Музыка: контрастная - чередование разных по ритму и тем¬пу стилей (например, рок-н-ролл и джаз): возможно использо¬вание шлягеров на тему зимы и лета.
Расположение участников на площадке: схемы 20,8.

Игра 34. «ПЕРЕПРАВА»

Участники располагаются на одной стороне площадки. За¬дача: переправиться на другую сторону по одному человеку.
Каждый участник должен постараться придумать свой способ перемещения, используя свой танцевально-экспрессивный ре¬пертуар (в том числе различный танцевальный шаг. прыжки, под-скоки, повороты, несложные трюки и т. д.).
После того, как все члены группы оказались на другой сто¬роне площадки, упражнение повторяется еще раз под другую музыку. При этом нужно снова не повторять движения преды¬дущих участников. В случае затруднения ведущий может ока¬зать помощь игрокам.
Цель: осознать свои танцевальные возможности, развить умение импровизировать, стимулировать творческое самовы¬ражение.
Музыка: разные стили по ритму и темпу (например, «бары¬ня» и «вальс», «рэп» и «латина» или др.).
Расположение участников на площадке: схема 33.

Игра 35. «ШАПКА-НЕВИДИМКА»

(В данной игре «шапка-невидимка» действует наоборот: тот. кто ее надевает, ничего вокруг не видит.)
Все становятся в круг. Один из участников выходит в центр, надевает «шапку-невидимку», закрывает глаза и импровизирует в пространстве, руководствуясь своими внутренними ощущени¬ями. Остальные наблюдают. Во время музыкальной паузы солист открывает глаза и тому, с кем первым встретится взглядом, пере¬дает «шапку-невидимку», меняясь с ним местами. Следующий участник повторяет все сначала, аутентично двигаясь на площад¬ке. Игра может продолжаться, пока все не побывают в кругу.
Цель: исследовать возможность ориентации в пространстве, развить танцевально-экспрессивный репертуар, стимулировать творческое самовыражение.
Музыка: спокойная инструментальная (например, компози¬ции оркестра П. Мориа).темп медленный или умеренный.
Расположение участников на площадке: схема 2.

Игра 36. «ПЕРЕПЛЯС»

Участники делятся на две группы, которые располагаются в хаотичном порядке на разных сторонах площадки.
На первом этапе: по одному представителю от группы вы¬ходят на середину и соревнуются в мастерстве импровизации: кто кого перетанцует. По сигналу ведущего солисты под апло¬дисменты возвращаются к своей группе, их место занимают следующие участники. Перепляс продолжается до тех пор. пока каждый член группы не примет в нем участие.
На втором этапе: музыка меняется, группы полным составом поочередно импровизируют на площадке, при этом участники вступают во взаимодействие между собой, стараясь переплясать соперников: групповые импровизации повторяются 3-4 раза.
Цель: дать возможность экспериментировать с движением, стимулировать общение в парах, развить групповую поддерж¬ку, стимулировать творческое самовыражение.
Музыка: разные стили и жанры (например, «барыня», «ла-тина», «рок-н-ролл», «лезгинка», «казачок», «брейк» и др.). Темп быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 34.22.

Игра 37. «ТОРТ-МОРОЖЕНОЕ»

Участники образуют круг или два круга (один в другом), бе¬рутся за руки и поднимают их вверх или вперед, представляя собой торт.
На первом этапе «торт-мороженое» тает: с началом музыки участники расслабляются и медленно томно опускаются на пол в лежачее положение, не разрывая при этом рук.
На втором этапе происходит обратный процесс - «торт-мо-роженое» замораживается: участники также медленно, как на предыдущем этапе, поднимаются, не разрывая рук. и принима¬ют исходное положение.
Игра повторяется 3-4 раза. Проводится обычно после ак¬тивных упражнений.
Цель: снять внутренний зажим, снизить эмоциональное возбуждение, восстановить дыхание, развить взаимопонимание и умение чувствовать себя частью единого целого.
Музыка: спокойная медитативная, темп медленный.
Расположение участников на площадке: схемы 3.42.

Игра 38. «ВИДЕОПЛЕНКА»

Группа представляет собой видеопленку, на которой запи¬сано столпотворение людей на площади. Ведущий - это пульт управления. По сигналу:
- «пуск» - участники хаотично перемещаются в простран¬стве в среднем темпе;
- «перемотка вперед» - темп перемещения быстрый, при этом нужно стараться не сталкиваться друг с другом и заполнять все пространство, равномерно распределяясь на площадке;
- «стоп» - все останавливаются и замирают на месте;
- «перемотка назад» - темп движения быстрый, но пере-мещение происходит спиной назад (ведущий должен следить за каждым участником и контролировать ситуацию, не допус¬кая падений и столкновений; этот этап игры не должен быть про¬должительным).
Ведущий несколько раз вразброс подает разные сигналы.
Упражнение можно усложнить, дав задание двигаться ка¬ким-либо танцевальным шагом, согласно выбранному музыкаль-ному сопровождению.
Цель: помочь ориентации в пространстве, развить способ-ность взаимопонимания и взаимодействия.
Музыка: в качестве музыкального сопровождения можно использовать ритм или заранее заготовленную фонограмму, состоящую из различных по темпу и продолжительности музы¬кальных отрывков (согласно этапам игры), записанных несколь¬ко раз в разной последовательности.
Расположение участников на площадке: схема 8.

Игра 39. «ВОЗДУШНЫЙ ПОЦЕЛУЙ»

Группа образует круг. Один из участников выходит в центр и импровизирует под музыку, затем посылает воздушный поце¬луй любому члену группы. Тот, кому был адресован поцелуй, ло¬вит его. занимает место солиста в центре круга и продолжает импровизацию.
Игра может продолжаться, пока все не получат хотя бы по одному воздушному поцелую.
Цель: развить танцевально-экспрессивный репертуар, ис¬следовать взаимное принятие друг друга.
Музыка: лирическая инструментальная (например, вальсы И. Штрауса или композиции И. Крутого). Темп умеренный.
Расположение участников на площадке: схема 2.

Игра 40. «ЗАГОРАЕМ»

Все ложатся на пол на коврики и ««загорают» в разных по-ложениях. По команде ведущего:
- «загораем на животе»-участники ложатся на живот: руки подпирают подбородок, голова делает наклоны вправо-влево, ноги поочередно сгибаются в коленях, доставая пяткой ягодицы:
- «загораем на спине» - участники переворачиваются на спину: руки под голову, одна нога подтягивается к себе, сгиба¬ясь в колене, стопа другой ноги кладется на колено первой, от¬бивая ритм музыки;
- «загораем на боку» - участники переворачиваются на бок: одна рука подпирает голову, другая опирается о пол перед грудью; верхняя нога как маятник касается носком до пола то спереди, то сзади, «перепрыгивая» через другую ногу.
Упражнение повторяется 4-5 раз. Игра может быть частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.
Цель: разогреть тело, разбудить эмоции, снять напряжение в группе, создать настрой на работу.
Музыка: любая ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схемы 3.8.

Игра 41. «МИНУТА СЛАВЫ»

Все сидят или стоят, располагаясь полукругом. Участники поочередно импровизируют на площадке, держа в руках таблич¬ку с надписью «минута славы», стараясь максимально раскрыть¬ся. Каждый танец исполняется под разную музыку и по оконча¬нии приветствуется аплодисментами группы. Ведущий делает комментарий, стимулируя участников на проявление их скры¬тых возможностей.
Цель: развить умение импровизировать, исследовать свои танцевально-экспрессивные возможности, стимулировать твор-ческое самовыражение, повысить самооценку.
Музыка: подборка отрывков различных стилей и жанров разного темпа.
Расположение участников на площадке: схема 9.

Игра 42. «ТУСОВКА»

Участники хаотично перемещаются по площадке в ритме музыки, приветствуя проходящих мимо членов группы кивком головы, жестом или прикосновением ладоней рук. По желанию участники в свободной импровизации вступают в танцевальное взаимодействие друг с другом. В процессе «тусовки» несколько раз происходит резкая смена музыкального сопровождения. Участники должны постараться подстроиться под новый ритм и продолжить импровизацию. Ведущий может быть сторонним наблюдателем или полноправным членом «тусовки».
Цель: развить чувство ориентации в пространстве, дать воз-можность экспериментировать с движением, исследовать воз¬можность вхождения в контакт, расширить танцевально-эксп¬рессивный репертуар.
Музыка: подборка разных по стилю, ритму, темпу фрагмен¬тов клубной или дискотечной музыки.
Расположение участников на площадке: схема 8.

Игра 43. «ПОКАЗ МОД»

Участники делятся на две группы, каждая из которых пред¬ставляет свой «Дом моделей». Группы выстраиваются в форме шеренги: одна напротив другой. «Дома моделей» поочередно представляют свои варианты коллекции одежды (неважно, во что одеты участники, главное - выразительно представить себя). Дефиле продолжается до тех пор. пока каждая участница (участ-ник)-«модель» не пройдет по подиуму. Всем участникам показа мод после каждого выхода обе группы дарят аплодисменты.
Ведущий дает комментарий походу игры, делая комплимен¬ты всем членам творческого процесса, отмечая эксклюзивность и уникальность каждой «модели» на подиуме.
Цель: исследовать возможность самовыражения, повысить самооценку, развить групповую поддержку.
Музыка: инструментальная ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схемы 31.32.

Игра 44. «ХУДОЖНИКИ»

Игра 45. «КАРУСЕЛЬ»

Упражнение используется для того, чтобы разбить группу на пары. Участники делятся на две группы (мальчики и девочки или разнородные по составу). Каждая группа образует круг - «карусель». В центре каждого круга находится обруч, за кото¬рый все держатся правой рукой. С началом музыки «карусели» начинают вращаться по часовой стрелке, при этом на их стыке участники из разных групп пытаются дотронуться левыми ру¬ками друг до друга. Во время музыкальной паузы те посетители аттракциона, которые в данный момент коснулись друг друга, образуют пару, покидают «карусели» и отходят в сторону.
Игра продолжается, пока все участники не разобьются на пары.
Игру можно усложнить, предложив участникам двигаться определенным шагом, например: бег с захлестом ноги назад, тройной ход с каблука, шаг польки и др.
Цель: развить групповые чувства, побудить к вступлению в межличностные отношения, исследовать взаимное принятие друг друга.
Музыка: русские народные мелодии в инструментальной обработке, темп быстрый или умеренно-быстрый.
Реквизит: обручи - 2 шт.
Расположение участников на площадке: схемы 25.26.

Игра 46. «КОСТЕР»

Группа образует круг, все садятся на пол (поджимая коле¬ни или «по-турецки»). Двое участников, у каждого из которых в руках находится красный платок, выходят в центр и, импрови¬зируя в дуэтном танце, вступая по желанию во взаимодействие, изображают пламя костра. По сигналу ведущего «языки пламени» (платки) передаются следующим участникам, и теперь они «поддерживают» костер, стараясь проявить фантазию и сделать свой «танец огня» не похожим на предыдущий.
Игра продолжается, пока все не побывают в кругу.
Цель: стимулировать общение в парах, развить способность взаимопонимания и вхождения в контакт с партнером по танцу, расширить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: энергичная, темпераментная музыка разных сти¬лей и жанров (например. «Танец с саблями» Хачатуряна), темп быстрый или умеренно-быстрый.
Реквизит: легкие газовые платки (или шарфы) красного цвета - 2 шт.
Расположение участников на площадке: схема 11.

Игра 47. «ДИСКОТЕКА»

Участники хаотично располагаются на площадке и самосто-ятельно двигаются в свободной танцевальной импровизации под предложенную темпераментную музыку. В момент смены музыкального сопровождения на медленный темп участники должны постараться быстро найти себе партнера и продолжить танцевать в паре. Чередование быстрых и медленных танцев происходит 5-6 раз. На каждом этапе, образуя пары, необходи¬мо найти себе нового партнера.
Цель: исследовать возможность вхождения в контакт, сти¬мулировать активность и инициативу в установлении отноше¬ний с другим человеком, развить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: дискотечная, клубная контрастных стилей и тем¬пов (например, диско и блюз или техно и транс).
Расположение участников на площадке: схемы 8.13.

Игра 48. «САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ»

Все сидят или стоят, располагаясь полукругом. Каждый участник по очереди в свободной импровизации делает торжественной походкой круг по площадке, выходит на середину зала и под аплодисменты группы «раскланивается», т. е. делает не¬сколько поклонов-реверансов. Ведущий дает комментарий, сти¬мулируя участников на проявление их скрытых возможностей.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, высво¬бождение чувств; повысить самооценку.
Музыка: фанфары или торжественный, энергичный марш. Расположение участников на площадке: схема 10.

Игра 49. «ПЛЕТЕНЬ»

Группа делится пополам и образует две шеренги: одна на-против другой. При этом участники каждой группы переплета¬ют руки крест-накрест (каждый протягивает руки в стороны и берется за руку с соседом через одного).
С началом музыки шеренги в сцеплении двигаются навстре¬чу друг другу. Встретившись, стоящие напротив участники об¬разуют пары и свободно импровизируют. В момент музыкаль¬ной паузы все должны вернуться на свои места и занять первоначальное положение.
Игру можно провести как конкурс - кто быстрее построит¬ся в шеренгу и переплетет руки.
Цель: развить групповое взаимодействие, актуализировать отношения, исследовать возможность вхождения в контакт, сти-мулировать общение в парах.
Музыка: русские народные мелодии в инструментальной обработке, темп средний или умеренно-быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 23,24.

Игра 50. «КАРНАВАЛ»

1-й этап - «Выбор костюма». Группа образует круг и двига-ется на месте в ритме музыки. В центре круга стоит коробка с большим набором карнавальных масок. Один из участников выбирает себе маску и импровизирует в ней. исполняя сольный танец: затем передает эстафету следующему члену группы, ме-няясь с ним местами (не снимая при этом маску, становится в общий круг). Новый солист проделывает то же самое. И так про¬должается, пока все участники не будут в масках.
2-й этап - «Карнавал в разгаре». Участники двигаются в свободной танцевальной импровизации по всей площадке, по желанию вступая во взаимодействие друг с другом.
Ведущий делает комментарий, поощряя участников за их уникальность и неповторимость.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, высво¬бождение чувств, исследовать возможность взаимодействия в группе.
Музыка: энергичная.темпераментная в стиле «латина» (воз-можно попурри на тему латиноамериканских ритмов), темп уме-ренно-быстрый.
Реквизит: коробка с карнавальными масками.
Расположение участников на площадке: схемы 2,8.

Танец без музыки

Все участники становятся в круг, одного человека выдвигают в центр. Игрокам предстоит без музыкального сопровождения спонтанно придумать и создать танцевальную атмосферу. Например – порыв ветра, пожар или дождь. (Для этого участники в определенном ритме могут щелкать, хлопать, топать, напевать, дуть, выть, подпрыгивать, кружиться, и т.д.) Задача человека, который оказался в кругу – максимально прочувствовать и в танце передать то пространственное состояние, которое ему пытаются описать.

Танец на газете

Это очень популярный конкурс , используемый на любых вечеринках, свадьбах, юбилеях. Его отличительная особенность – простота в исполнении и совершенно никаких затрат, если не считать нескольких листков старых газет. Причем участниками он воспринимается с огромным восторгом. Каждая пара, желающая принять участие в этом конкурсе, получает по одному листку газеты. Теперь этот небольшой листочек будет являться своеобразным танцполом для каждой пары танцоров. Через некоторый промежуток времени ведущий объявляет: «Складываем газеты вдвое», – после этого танец продолжается уже на уменьшенном листке газеты. Так происходит до тех пор, пока из всех пар не останется единственная, устоявшая на самом маленьком клочке … Победителей можно наградить символическими призами.

Стриптиз

В этом конкурсе принимают участие только девушки – мужчины выступают в роли благодарных зрителей. Каждой участнице выдается определенное количество разных по размеру резинок, которые необходимо надеть в качестве импровизированного белья, чулок, перчаток и прочих подобных вещей. В таком виде каждая девушка должна исполнить танец под музыку, при этом как можно более эротично стягивая с себя эти самые резинки. Стоит отметить, что зрелище просто захватывает дух! В результате конкурса зрители выбирают «Самую эротичную стриптизершу». А чтобы остальным участницам не было обидно, придумайте для них не менее привлекательные титулы .

Танец змей

Ведущий как можно более таинственно объявляет танец змей. После этого он начинает совершать всевозможные мистические манипуляции с платком и вазой. Но ничего не происходит. Змея даже не показывается из вазы. Тогда ведущий просит публику немного помочь – танцевать, дергаться, пищать, орать и кричать. После чего огорчившись, делает вывод: «Должен вас расстроить, но сегодня танца змей не будет. Зато нам представилась возможность насладиться удивительным танцем диких обезьян!»

Ламбада

Этот замечательный конкурс идеально подойдет для любой молодежной вечеринки. Из всех присутствующих выбирается несколько пар, желающих принять участие. По их количеству подготавливается столько же подносов. Пара, состоящая из девушки и парня, становится друг к другу лицом. Между ними необходимо зажать поднос таким образом, чтобы ни один участник не трогал его руками. Включается всем известная мелодия под названием «ламбада», участники танцуют, покачивая бедрами в такт музыке.
Пара, у которой во время танца выпал поднос, покидает конкурс. Остальные продолжают сражаться за звание победителя.

Станцуй зиму

Как правило, этот конкурс проводится во время зимних праздников. Для его организации необходимо подготовить небольшие карточки с описанием зимних явлений или вещей. Например: снежинка, вьюга, снеговик, санки, ветер, лыжи, лед, Дед Мороз, Снегурочка. Суть данной игры заключается в том, что каждый участник должен вытащить одну записку и танцевальными движениями отобразить то, что в ней описывается. Исполнитель самого оригинального танца получает небольшой сюрприз, например, открытку, красивую снежинку и пр.

Успех многих вечеринок, особенно молодежных, зачастую зависит от удачной танцевальной программы, а значит, нужна качественная музыка, профессиональный диджей, способный точно угадать музыкальные предпочтения конкретной компании и умение ведущего «зажечь» гостей, «выманить» на танцевальную площадку и создать на ней веселую праздничную атмосферу

У каждого ведущего, конечно, существуют свои секреты и фишки, у каждого - в запасе есть свой беспроигрышный манок (а то и не один), способный «вытащить» на танцпол, даже самых скептических и «деревянных» гостей и свой набор специальных игр и развлечений для танцевальных перерывов. Ведь игры во время танцев всегда «оживляют» танцевальную программу, поднимают всем настроение, а иногда помогают незнакомым или малознакомым гостям «познакомиться», т.е. так или иначе, стать ближе друг другу.

Предлагаем универсальные и проверенные на практике игры во время танцев , которые можно устроить на любой вечеринке (спасибо за идеи некоторых из них талантливым авторам и организаторам праздников!).

1. Игра для танцевального перерыва "Дружба начинается.."

Для этой игры нужно свободное пространство. Ведущий вспоминает строчки известной детской песенки: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки». Затем всем, всем, у кого в этом зале нет врагов, и кто дружелюбен и готов веселиться - предлагается выйти на танцевальную площадку.

И пусть каждый почувствует себя «капелькой», из которых образуются ручейки, реки и даже океан. Для этого необходимо соединяться руками с товарищами быстро и, в соответствии, с командами ведущего, не забывая, при этом, пританцовывать под музыку.

А команды ведущий дает вразнобой и самые разные: «объединиться по две капельки», «по три», «по четыре», «в ручеек по шесть», «по одной капельке» и т.п., затем следует команда - «все капли в один круг, в один океан» - все выстраиваются в один общий хоровод. Ведущий предлагает: "Теперь все улыбнулись и в два круга разомкнулись. Внутренний круг образуют кавалеры, а внешний - дамы (если девочек больше, то наоборот) - лицом друг к другу. Под музыку начинаем хоровод дружбы: мальчики, танцуя, двигаются направо, а девочки - налево. Музыка останавливается - хороводы тоже: все, кто оказался лицом к лицу - начинают дружить, обниматься и целоваться. Музыка заиграла - вновь побежали в разные стороны». И так, пока есть интерес к игре".

2. Игра "Достань" соседа по танцевальной площадке".

Шарик - беспроигрышный реквизит для любых игр, с его помощью можно внести оживление и в танцевальные паузы. Например, перед любым парным танцем привязать всем участникам по шарику к щиколотке. Соответственно, задача каждой пары, как можно быстрее «достать» всех своих соседей и лопнуть их шарики (ногами), а также, как можно дольше, уворачиваться от их ударов и беречь свои шарики.

Пара, у которой дольше всех продержится хотя бы один шарик, получает приз!

3. Игра во время танцев "Поколбасимся?!"

Здесь тоже нужен воздушный шарик, только в форме колбаски. Перед танцем можно объяснить, что с ее помощью сейчас будет организован импровизированный смотр талантов. Тот, кто уронит шарик или кого застанет с шариком остановка музыки, выходит в круг и танцует сольную партию под услышанную мелодию (стриптиз, цыганочка и т.п.).

Во время быстрого танца, ведущий, зажав «колбаску» между ног, подходит к любому гостю с предложением «поколбаситься» - передает ему шарик быстро и без помощи рук, тот - другому. Все это под зажигательную музыку, если колбаска долго не падает, то диджей произвольно останавливает музыку и включает нарезку на 30-40 секунд для сольного танца, остальные поддерживают аплодисментами. Затем «солист» передает шарик и так несколько раз. В конце можно устроить общий танцевальный «расколбас» для всех гостей под неувядающий рок-н-ролл.

4. Танцевальная забава "Лимбо".

Название игры происходит от одноименного танца, отличительной особенностью которого является сочетание в танце гибкости и четкости движений. Суть игры в том, что нужно проявить именно эти качества, пройдя под лентой или шестом, который с двух сторон горизонтально держат ассистенты, не задев их и не наклоняясь вперед.

Итак, на танцполе играет зажигательная мелодия, желающие, по очереди, проходят под лентой (шестом), прогибаясь назад и согнув ноги в коленях - иначе не получится. Изначально лента натянута на высоте 1,5 метра, но каждый раз ассистенты опускают ее все ниже и ниже, и способных преодолеть это препятствие - становится все меньше.

Самым гибким и смелым участникам игры вручается приз.

5. "Кто я?"

Казалось бы, что может быть проще, чем организовать танцы? Включил музыку — и пошло веселье! Не тут-то было. Люди ведь все разные: кто-то с пол-оборота пустится в пляс, а кто-то может почти весь вечер просидеть за столом.

Готовые сценарии квестов для детей и взрослых. Для получения подробной информации нажмите на интересующую картинку.

Чтобы от танцевальной части программы остались хорошие впечатления, чтобы танцы вышли веселыми и живыми, чтобы каждый почувствовал себя свободно и непринужденно, надо позаботиться о следующих вещах:

  • как привлечь к танцам больше гостей
  • как помочь стеснительным людям
  • как дать возможность каждому проявить себя с лучшей стороны

Поэтому предлагаем разнообразить танцевальную программу играми во время танца и танцевальными конкурсами, которые приведены ниже. Выбирайте, играйте и делайте свои праздники ярче и веселее!

Н овогодняя «Макарена»

Эту веселый танец замечательно подходит для новогоднего праздника в качестве разогрева публики.

Ведущий напоминает для тех, кто забыл, движения танца:

  • «Раз» — правую руку вытянуть вперед
  • «Два» — левую руку вытянуть вперед
  • «Три» — правую руку на левое плечо
  • «Четыре» — левую руку на правое плечо
  • «Пять» — правую руку за голову
  • «Шесть» — левую руку за голову
  • «Семь» — правую руку на правое бедро
  • «Восемь» — левую руку на левое бедро
  • «Девять» — повиляли попами

Танцевальная викторина

Этот конкурс также отлично подойдет для разогрева публики. За каждый правильный ответ зрителю вручается небольшой сувенир. По окончанию викторины, те, у кого на руках окажутся призы, приглашаются к участию в следующем конкурсе на сцену. Таким образом, вы наберет необходимое количество участников для проведения конкурсов, и к тому же разрядите обстановку в начале праздника, создав нужное настроение.

Вопросы:

  1. «Фруктовый» танец матросов (Яблочко)
  2. Главный танец карнавала в Рио-де-Жанейро (Самба)
  3. Леткина половинка (Енка)
  4. Танец, характерной особенностью которого является ритмичная ударная работа ног (Степ, или чечетка)
  5. Кубинский танец, получивший также широкое распространение в странах Латинской Америки (Ча-ча-ча)
  6. Пляска после горилки (Гопак)
  7. Кавказский танец (Лезгинка)
  8. Популярный греческий танец (Сиртаки)
  9. Знаменитый испанский танец (Фламенко)
  10. Первый танец Наташи Ростовой (Вальс)
  11. Танец с высоким вскидыванием ног (Канкан)
  12. Аргентинский парный танец, отличающийся энергичным и четким ритмом (Танго)
  13. Русская пояска под топот (Трепак)
  14. Каким танцем можно натереть до блеска пол? (Твист)
  15. Какой танец разучивает главный герой фильма «Стиляги»? (Буги-вуги)

Как вариант, можно усложнить задание: игрокам нужно не только правильно назвать танец, но и под короткую соответствующую композицию попытаться его продемонстрировать зрителям. Так будет намного веселее. В этом случае лучше приобрести более существенные призы.

Разрастающийся танец, или танцуют все!

Посередине помещения ставится стул, на него садится парень. За его спиной встают две девушки, и каждая кладет ему на плечо свою руку. Парень, не глядя, берет за руку одну из девушек и они идут танцевать. Оставшаяся девушка садится на стул и уже парни походят, становятся позади девушки, а она берет руку одного из парней и они тоже идут танцевать. Все продолжается до тех пор, пока все гости не окажутся на танцевальной площадке.

Сиртаки по-русски

Всех гостей надо выстроить в две шеренги: мужскую и женскую, лицом друг к другу. Желательно, чтобы в каждой шеренге было не менее 10 человек. Все держат друг друга за руки, согнутые в локте. Под музыку греческого танца сиртаки (поначалу она не очень быстрая) по команде ведущего мужская шеренга делает три шага вперед и поклон, затем делает три шага назад. И тут же шеренга из женщин тоже делает три шага вперед, такой же поклон и возвращается на место тремя шагами назад.

Таким образом, две шеренги, выполнив простейшее танцевальное движение, возвращаются на свои места.

  1. поклон
  2. разворот на 180 градусов
  3. притоп правой ногой
  4. притоп левой ногой
  5. прыжок (подпрыгивание)
  6. дружное мужское «Э-эх!» и в ответ озорное женское «У-ух!»

Цепочка движений, которые по очереди делают то мужчины, то женщины, должна в результате должна получиться такой: 3 шага вперед — поклон — 3 шага назад; 3 шага вперед — разворот — 3 шага назад; 3 шага вперед — притоп правой ногой — 3 шага назад; 3 шага вперед — притоп левой ногой — 3 шага назад; 3 шага вперед — прыжок — 3 шага назад; 3 шага вперед – «Э-эх!», «У-ух» — 3 шага назад.

Исполнив движения, их надо повторить в той же последовательности сначала, но только в ускоренном, а потом еще в более ускоренном темпе. Ведущему нужно помогать танцорам и подсказывать команды движений, тогда получится слаженный, быстрый и задорный танец.

Танец с заданиями

Все танцуют, музыка то и дело останавливается и ведущий дает какое-либо команды, например:

  • приветствуем друг друга, кричим «Привет»!
  • подпрыгиваем, кто выше!
  • хлопаем в ладоши!
  • размахиваем руками!
  • Кружимся, как снежинки!
  • виляем бедрами!
  • кричим: «С Новым годом!» и др.

Танцевальное поппури

В этом танцевальном конкурсе может участвовать любое количество человек, но только парами (М+Ж). Необходимо заранее записать около 8-10 различных музыкальных композиций (это могут быть: ламбада, вальс, полька, танго, танец маленьких утят, рок-н-ролл, буги-вуги и другое) и включать их по очереди. Задача конкурсантов – быстро переключаться с одной музыки на другую. В конце конкурса зрительскими аплодисментами определяется лучшая пара. Можно выбирать лучших танцоров в каждом отдельном виде танца.

Музыкальный диалог

Играют две команды (интереснее, когда мужчины против женщин). Первая команда запевает, исполняя строчку, куплет или припев песни, где есть какой-то вопрос, например: «Hу где же вы, девчонки, девчонки, девчонки, короткие юбчонки, юбчонки, юбчонки?» Вторая команда должна исполнить ответ на эту песню, например: «Там, где клён шумит над речной волной…» и задать свой вопрос. Повторять ранее прозвучавшие песни нельзя. Игра продолжается на усмотрение ведущего — пока у игроков есть азарт. Очень интересен сам процесс придумывания вопросов-ответов!

Смешные, забавные конкурсы позволят хорошо отдохнуть и славно повеселиться на новогодней вечеринке. Ведущим, которым поручено организовать проведение развлекательной части, мы предлагаем оригинальную подборку игр, конкурсов и викторин для сценария праздничного корпоратива!

Чтобы новогодний праздник прошёл удачнее, мы сделали для вас подборку самых интересных конкурсов и забав.

Застольные

Для начала мы предлагаем включить в программу новогоднего корпоратива на работе прикольные конкурсы за столом.

Что подарит Дед Мороз?

Атрибуты: небольшие листки бумаги, ручки (или карандаши).

Гости прежде, чем сесть за праздничный стол, получают по небольшому листку бумаги и пишут то, какой подарок бы хотели пожелать сами себе в новом году. Это может быть, например, новая квартира, машина, собака, путешествие, деньги, любовник…

Листки сворачиваются трубочкой и кладутся в красивую коробку, шапку… В какой-то момент вечера ведущий просит каждого вытянуть произвольный листок и узнать, что же хорошего приготовил ему Дед Мороз на следующий год. Желания у всех разные, поэтому будет весело! А желание сбудется, если сохранить бумажку до следующего праздника, а потом рассказать о том, что исполнилось.

Хочу-хочу-хочу!… Фирменная хочуха

Ещё одна игра про желания. Но на сей раз без атрибутов.

Вызываются 5-7 желающих. По очереди они называют своё желание на следующий год. Говорить надо быстро, не задерживая очередь! Остановка дольше 5 секунд – игрок выбывает. Играем до победы – до последнего играющего! (Возможен маленький приз).

Поднимем рюмочку! Новогодние тосты

Когда в разгар застолья гости заскучали, предложите им не просто наполнить бокалы, а произнести тост или поздравление для всех присутствующих.

Условия два – каждый спич должен быть длиною в одно предложение и начинаться на буквы алфавита по порядку!

Например:

Самый весёлый момент, когда в игру вступают буквы е, ё, ю, й, ы.

«Про Мороза я спою!» Сочини частушку

Желающие в течение вечера должны написать, а потом представить на суд зрителей частушку, в которой есть заранее заданные ведущим новогодние слова или темы. Это может быть «Новый год, Дед Мороз, Снегурочка».

Можно сочинить нескладушки - с нерифмованной последней строкой, но выдерживающими заданный ритм частушки. Пример:

Здравствуй, красный дед Мороз
ты подарки нам принес!
Самый главный - десять дней
будем просто отдыхать.

Снежная новость

Атрибуты: Карточки со слова-существительными. На карточках написаны 5 совершенно не связанных между собой существительных. Желательно включить туда хотя бы по 1 зимнему слову.

Участник вытягивает карточку, зачитывает вслух доставшиеся слова и в течении 30 секунд (хотя если присутствующие на вечеринке уже, ну, очень уставшие, то и 1 минуту можно) придумывает новость из одного предложения. И в нём должны уместиться все слова с карточки.

Существительные можно превращать в другие части речи (прилагательные, глаголы, наречия…) и изменять, как угодно, а новость непременно должна быть интересной и забавной.

Новость можно начинать словам «Сенсация!»

Например:

Веселье гарантировано!

Люблю/не люблю у соседа

Игра не требует никаких подручных средств! Но требует достаточной степени раскрепощённости или раскованных отношений в коллективе.

Ведущий предлагает всем присутствующим назвать, какая часть тела (можно одежды) им нравится у сидящего слева, а какая не нравится. Например: «У моего соседа справа мне нравится левое ухо и не нравится оттопыренный карман».

После того, как все назвали и запомнили сказанное, ведущий просит поцеловать (или погладить) то, что нравится и укусить (или шлёпнуть) то, что не нравится.

Могут играть не все, а вызываются только 6-8 смелых в круг.

Наш друг - апельсин!

Эту игру можно провести на новогоднем празднике в офисе только если все коллеги хорошо знакомы. Или хотя бы у каждого есть друг или подруга в коллективе.

Ведущий загадывает человека из присутствующих за столом. А участники с помощью наводящих вопросов пытаются отгадать, кто это.

Но вопросы не простые – это ассоциации! Кто первый отгадает, тот и выиграл.

Вопросы примерно такие:

Шишки инь-ян

Атрибуты: 2 шишки – одна покрашена в белый цвет, другая в чёрный. Если нечем красить - можно обмотать их цветными шерстяными нитками нужного цвета.

Ход забавы: из гостей выбирается ведущий, у которого и будут эти две шишки. Они – сигналы его ответов, потому что говорить ему вообще нельзя. Он загадывает слово, а остальные с помощью наводящих вопросов пытаются догадаться, что же он задумал.

Весь секрет в том, что он может только молча показывать: ДА – это белая шишка, НЕТ – чёрная. Если ни то, ни сё, он может поднимать сразу обе.

Выигрывает первый отгадавший.

Ассоциации на бумажке. Испорченный телефон ассоциаций

Атрибуты играющих: бумажка и ручка.

Первый человек пишет на своём листке любое слово-существительное и говорит его тихонько на ушко соседу. Тот придумывает свою ассоциацию на это слово, записывает у себя и шёпотом передаёт его следующему.

Так по цепочке передаются ассоциации… Последний говорит вслух переданное ему слово. Оно сравнивается с первоисточником и весело выясняется, на каком звене цепочки ассоциаций произошёл сбой: все зачитывают свои существительные.

Смешливый сосед

Играет любое число гостей.

Становимся в круг, и водящий начинает: производит с соседом действие, которое его рассмешит. Он может взять его за ухо, похлопать по плечам, постукать по носу, щёлкнуть по руке, дотронуться до коленки… Все, стоящие в кругу должны повторить то же самое движение со своим соседом/соседкой.

Выбывает тот, кто рассмеётся.

Затем водящий делает следующее движение, все повторяют. Если никто не засмеялся, новое движение. И так до последней «Несмеяны».

Новогодний рифмоплёт

Водящий зачитывает малоизвестные новогодние/зимние четверостишия. Но произносит вслух лишь первые 2 строчки.

Остальным предлагается поучаствовать в конкурсе на лучшего рифмоплёта.

Гости придумывают и зарифмовывают последние две строчки. Потом выбирается самый забавный и оригинальный поэт, а затем под общий смех и веселье оглашается оригинал стихотворения.

Конкурс рисунка «Я вижу-вижу Новый год!»

Желающим раздаются листы А-4 с произвольными линиями и фломастеры. У всех одинаковое изображение (ксерокс вам в помощь).

Задание состоит в том, чтобы дорисовать картину на новогоднюю тему.

Конечно же все знают, кто в коллективе лучше всех разбирается в живописи. Вот он или она и будут оценивать результаты. У кого интереснее, тот и победитель! Победителей может быть много - праздник же!

Подвижные

Шустрая шишка

Атрибуты: сосновые или еловые шишки.

Ход игры: гости могут или сидеть за столом, или встать в круг (если к этому времени очень засиделись). Задача - передавать друг другу шишку. Условие – передавать можно, только держа её на тыльной стороне двух ладоней. Попробуйте, это достаточно сложно… Но и весело!

Можно ещё разделиться на равные команды, и какая быстрее передаст свою шишку, та и выиграла.

Мой Мороз краше всех!

Вам понадобятся различные предметы типа: гирлянды, смешные шапки, платки, бусы, ленты. носки, рукавицы, женские сумки… Две-три дамы, желающие на несколько минут побыть в роли Снегурок, выбирают каждая себе мужчину для превращения его в Деда Мороза.

Из заранее приготовленных на столе предметов Снегурочки создают весёлый образ своего героя. В принципе на этом можно и закончить, выбрав самую удачную и смешную модель…

Снегурка может взять себе снежинок, которые помогут и с «оформлением» Деда Мороза и с рекламой.

Снежные дорожки

Это очень удачная игра, чтобы определить пары для последующих новогодних конкурсов.

Атрибуты: цветные ленты зимних оттенков (синего, голубого, серебристого…). Длина 4-5 метров. Надо заранее разрезать ленты пополам и сшить, перепутав половинки.

Вызываются 3-4 пары играющих. Ведущий держит корзинку/коробку, к которой лежат разноцветные ленты, кончики которых свисают.

Играющие выбирают себе пару и цвет ленты, ожидая, что на концах одинакового цвета будет единая лента. Но забава заключается в том, что ленты сшиты по-разному, и пары образуются совершенно неожиданные.

Паровозик счастливых людей

Все любят хороводы: и маленькие, и большие (и те, кто стесняется в этом признаться)!

Устройте своим гостям хоровод-паровозик. Понятно, что отдыхающим на вечеринке бывает трудно себя поднять на подвижный конкурс, поэтому придумайте для них фирменные закликалочки.

Ведущий водит паровозик по залу, он наполняется и наполняется гостями. А когда понятно, что больше уже никого из-за столов не вытащить, устраиваются танцы-движения паровозика (их может показывать ведущий) под разудалую музыку.

Новогодний срочный вклад

Атрибуты: деньги-фантики.

Выбираются две пары, в каждой мужчина и женщина. Желательно, чтобы мужчины были одеты примерно одинаково (если у одного есть пиджак, то и второй должен быть в пиджаке).

Дорогие женщины, на пороге Новый год, и нужно успеть сделать срочный вклад в банке. Вот вам денежки (каждой из женщин выдаются по пачке фантиков). Это – первоначальные взносы. Вы будете их класть в банк на супер срочный вклад. Ваши мужчины – ваши банки. Только одно условие – каждая «купюра» в отдельную ячейку! А ячейками могут стать карманы, рукава, воротники, лацканы и другие укромные места. Вклад можно сделать, пока звучит музыка. Только запоминайте, куда вы положили свои денежки. Начали!

На задание даётся 1-2 минуты.

Внимание! Промежуточная проверка: кто успел сделать полное вложение (в руках не осталось ни одного фантика), получает дополнительный балл. Все деньги в деле!

А теперь, уважаемые вкладчицы, вы должны быстренько снять наличность – ведь, мы же знаем, что это был супер быстрый вклад. Снимать будете каждая с завязанными глазами, но вы же всегда помните что и куда положили. Музыка! Начали!

Мы актёры хоть куда!

Желающим участвовать вручаются карточки с заданиями. Никто из них заранее не знает, с чем им придётся столкнуться.

Ведущий объявляет, что участникам под музыку нужно пройтись перед всеми, изображая то, что написано в карточках. Вот примерный список:

Задания можно дополнять и расширять любыми идеями.

Весёлый розыгрыш «Медведь в берлоге или недогадливые зрители»

Ведущий приглашает желающего изобразить пантомиму, уводит его в отдельную комнату и дает ему «тайное» задание - изображать без слов медведя (зайца или кенгуру).

Тем временем помощник ведущего договаривается с остальными НЕ понимать его телодвижений.

Доброволец возвращается и начинает движениями и жестами показывать выбранное животное. Гости притворяются, что не понимают и называют всё что угодно, только не того, кого им показывают.

Ходит, переваливаясь? Да это же утконос (хромая лиса, уставший кабан)!
- Лижет лапу? Наверно, кошка умывается.
И т. д.

Бывает, что изображающий удивлён непониманием гостей, начинает сердиться: «Вы что такие глупые? Это же так просто!» А если он проявляет адское терпение, снова и снова показывает – у него железные нервы! Но это тоже веселит собравшихся на вечеринке сотрудников. Затягивать не стоит. Когда у играющего начнет заканчиваться фантазия и терпения - можно угадать правильное животное.

3. Конкурсы под музыку

Вы можете представить Новый год без музыки, песен и танцев? Правильно, нет! Для дополнительного развлечения и веселья и придумано множество музыкальных игр-конкурсов на новогодний корпоратив.

Сценка «Клип-песня»

Это самая креативная музыкальная забава для новогоднего корпоративного вечера.

Заранее подготовьте музыкальное сопровождение: песни про деда Мороза, ёлочку, Снегурочку… и нехитрые атрибуты, которые помогут костюмироваться играющим (бусы, шапки, валенки, платки…)

Задача - сделать корпоративный клип на песню «Маленькой ёлочке холодно зимой». Нужен оператор, который будет снимать клип на камеру.

Участники, под песенное сопровождение начинают изображать все действия, о которых поётся: «трусишка зайка серенький под ёлочкой скакал» – герой прыгает, «бусы повесили» – команда вешает бусы на импровизированную живую «ёлку».

Конкурс «Ленивые танцы»

Играющие садятся в круг на стулья и под весёлую новогоднюю музыку-песенку начинают танцевать. Но это странные танцы – никто не встаёт с места!

По команде ведущего танцуют разными частями тела:

Остальные выбирают самый крутой танец.

Песня-перевёртыш

Это шуточная игра, в которую можно поиграть в любой момент праздника. Ведущий проговаривает строчки из новогодней/зимней песни, но со словами наоборот. Задача всех – кто быстрее угадает оригинал и споет его. Угадавшему даётся фишка (фантик, конфета, шишка…), чтобы потом было легче подсчитать выигравшего во всём конкурсе.

Строчки могут выглядеть примерно так:

В степи умерла берёза. – В лесу родилась ёлочка.
- Старый месяц медлит, долго ничего не произойдёт. - Новый год к нам мчится, скоро все случится.
- Белый-белый пар встал на земле. - Синий-синий иней лёг на провода.
- Один серый осёл, один серый осёл. – Три белых коня, три белых коня.
- Храбрый белый волк на баобабе сидел. -Трусишка зайка серенький под ёлочкой скакал.
- Промолчи, дед Мороз, куда пойдёшь? - Расскажи, Снегурочка, где была?
- Вы мне книжку прочитайте про 1 час. - Я вам песенку спою про пять минут.
- Огромной пальме жарко летом. – Маленькой ёлочке холодно зимой.
- Гири сняли, вышли из цепочки. – Бусы повесили, встали в хоровод.
- От тебя убегала, Снегурочка, вытерла чуточку сладких улыбок. - За тобою бегала, Дед Мороз. Пролила немало я горьких слёз.
- Ай, жара-жара, согрей тебя! Согрей тебя, и твоего верблюда. - Ой, мороз-мороз, не морозь меня! Не морозь меня, моего коня.
- Худшее твоё приобретение – это я. - Лучший мой подарочек – это ты.

Песенный конкурс «Музыкальная шапка Деда Мороза»

Атрибуты: в шапку кладём слова из новогодних песен.

Играющие передают её по кругу под музыкальное сопровождение. Когда музыка останавливается, получивший в этот момент шапку достаёт карточку со словом и должен вспомнить/спеть кусочек песни, где оно встречается.

Играть можно командами. Тогда шапка передаётся от представителя к представителю каждой команды. Можно ограничить время выполнения задания и награждать команду за каждое угаданное.

Танец при свечах

Динамичный, но в то же время очень спокойный и нежный танцевальный конкурс.

Включите медленную музыку и предложите парам зажечь бенгальские огни и танцевать. Та пара, у которой огонь будет гореть дольше, победила и ей достанется приз.

Хотите добавить остроты в танец – выбирайте танго!

Старая песня на новый лад

Напечатайте тексты знаменитых (не обязательно даже новогодних) песен и подготовьте музыкальное сопровождение без слов (музыка для караоке).

Это может быть Карабас Барабас, Снегурочка, злой полицейский, добрая баба Яга и даже ваш начальник.

Тихо-громко

Выбирается известная песня, которую все гости начинают хором петь.

По команде «Тихо!» поют песню про себя. По команде «Громко!» снова вслух.

А так как каждый пел в своём темпе, то громкий хор начинается с разных слов. И так повторяется несколько раз, всех веселя.

4. Командные

Командные игры для новогоднего корпоратива позволят лишний раз укрепить командный дух и солидарность, выполняя роль внепланового тим-билдинга.

Конкурс - эстафета «Валенки Деда Мороза»

Атрибуты: 2 пары валенок очень большого размера (или одна).

Эта игра проводится вокруг ёлки или вокруг стульев командами.

Играющие по сигналу водящего или звуку музыки надевают большие валенки и бегут наперегонки вокруг ёлки (стульев). Если у вас только одна пара такой зимней обуви, то пусть команды соревнуйтся на время.

Не урони комок

Атрибуты: «снежные» комки, сделанные из скомканной бумаги; большие ложки (можно деревянные).

Ход конкурса-эстафеты: собирается две равных по количеству команды. По команде водящего (или по звуку музыки) первые участники должны быстро пробежать по комнате туда и обратно, неся в ложке комок и стараясь не уронить его. Не выбираейте слишком длинных маршрутов - достаточно сделать кружок вокруг ёлки.

Сложность в том, что бумага лёгкая и норовит всё время слететь на пол.

Играют до последнего прибежавшего в команде. Кто первый, тот и выиграл!

Канцелярия поздравляет с Новым годом

Атрибуты: 2-3 листа ватмана (в зависимости от того, сколько команд играет), газеты, журналы, клей и ножницы.

За 10-15 минут команды должны вырезать из предложенных им бумажных изданий слова, приклеить их на лист и составить оригинальное поздравление присутствующим на Новый год.

Должен получиться небольшой весёлый текст. Можно дополнить плакат вырезками картинок из предложенных журналов.

Побеждает самое креативное поздравление.

Бусы для ёлки

Предложить командам канцелярские скрепки в большом количестве (желательно выбрать пластмассовые разноцветные). Задача: за отведённое время (минут 5, не больше) под приятную музыку собираются длинные цепочки.

У кого в итоге «бусы» окажутся длиннее соперников, та команда и выигрывает.

Собери коллектив или «Дружная мозаика»

Конкурс требует небольшой подготовки. Надо сфотографировать команды, распечатать фото на принтере и разрезать на небольшие части. Задача команд - сложить фото своей команды за минимальное время.

Те, кто быстрее сложат свой пазл, выигрывают.

Желательно, чтобы фотографии были большого размера.

Снеговик превращается…

Две команды. В каждой по 4 участника и 8 шариков (можно синие и белые). На каждом написаны большие буквы С_Н_Е_Г_О_В_И_К. Снеговик «тает» и превращается… в другие слова.

Водящий загадывает простые загадки, а играющие выстраивают из шариков с буквами отгаданные слова.

Баллы получают быстрейшие, а выигрывают набравшие больше очков.

5. Бонус – конкурсы для чисто женского коллектива!

Эти игры подойдут для новогоднего корпоратива врачей, учителей или для детского сада.

Верёвочка для смелых

Это конкурс исключительно для взрослой компании. Гостьи делятся на две равные команды.

По сигналу водящего и под задорную музыку играющие снимают части своей одежды, чтобы связать из них длинную-предлинную верёвочку.

Когда звучит «Стоп!», заметно подраздетые участницы начинают меряться длиной своих цепочек из одежды.

Побеждает длиннейшая!

Наряжусь-ка в Новый год! или «Наряд в-тёмную»

Две участницы стоят возле своего сундука/коробки/корзинки, в которых лежат разные предметы одежды. Им сначала завязывают глаза, а потом они должны как можно быстрее надеть на себя всё из сундука.

Ценится быстрота и правильность. Хотя всем веселее и от того, что вещи перепутываются на играющих.

Снежная королева наоборот

Инвентарь: кубики льда из морозилки.

Выбираются несколько претенденток на корону Снежной королевы. Они берут в руки по ледяному кубику и по команде должны как можно быстрее растопить его, превратив в воду.

Можно давать по одной, можно по несколько ледышек, сложив их в мисочки.

Побеждает первая выполнившая задание. Её присваивается звание «Самая горячая Снежная Королева».

Поедет ли Золушка на новогодний бал?

Перед двумя участницами на тарелочках горкой лежат перемешанные фасоль, перец, плоды шиповника, горох (ингредиенты можно брать любые). Количество зерен небольшое, чтобы игра не лилась слишком долго (можно проверить экспериментально перед праздником).

После того, как играющим завязывают глаза, они начинают разбирать на ощупь плоды по кучкам. Кто первая справится, та и поедет на бал!