Блажен, кто верует - как понимать выражение? Блажен, кто верует, тепло ему на свете.


Многих людей потрясла трансформация Эстер Сегал в Еву Левит. Ситуация довольно банальная: из ХАБАДа в воинствующие безбожники. Любой деятель Евсекции был не плоше, там такие "еврейские" девушки и парни были - не то, что нынешнее племя. Максимум на что их хватает – выставить в Фейсбуке свою фотку в футболке, на которой написано дореформенным русским языком " ПЕЙ С ЖИДОМ – СПАСАЙ РОССИЮ". Никто не ведёт статистику отхода от религии (как и обратный процесс, прихода в религию, не фиксируется), но это вовсе не уникальный случай и отдельно рассматривать его не имеет смысла.
Интересно знать, однако, ЧТО повлияло на решение дамы стать из ультраортодоксальной проповедницы атеисткой. Цитата Евы Левит из
https://www.youtube.com/watch?v=CFmamqKk zyw&lc=UgyObwSCbfbbiviWgMR4AaABAg :
"Зачем Бог создал такой жутко жестокий мир? Со всеми делами: с Бабьим Яром, со смертью детей невинных. Нет, ну понятно, есть ответы в прошлой жизни нагадил, и поэтому в той нужно жестоко умереть, например. Вопрос не в этом:...зачем Б-г сделал такой мир в котором такое возможно? Чтобы потом было что искупать...Ответ: Так ему захотелось. Я готова подчиняться даже глупым правилам. Я не могу принять идею Абсолюта, которому захотелось. Абсолют не должен хотеть. Абсолют должен делать что-то важное, нужное, полезное, и максимально безболезненное для испытуемых. Любая религия всегда приводит к селекции: тот кто не наш, тот худшего сорта.Проблема, а что-же делать с этим вторым сортом? Конечно, иудаизм не заставляет их убивать, как у последователей джихада, но отношение к ним от этого лучше не становится..."
Что тут сказать, ответить на серьёзные вопросы непросто, это не сказочки для великовозрастных деток рассказывать по телеку для новых репатриантов. Согласно еврейской традиции у Бога есть несколько качеств, если можно так сказать. К сожалению, слова не имеют большого значения, поскольку ими возможно объяснить нечто такое, чего ни при каких обстоятельствах увидеть. Примерно как в ядерной физике, явление есть, а как всё происходит воочию увидеть невозможно. Современная физика поэтому нашла способ: при помощи Большого адронного коллайдера сталкивать частицы с большой скоростью и с большой энергией. Уровень энергии, создающийся при столкновении направленных друг на друга частиц, позволяет расщеплять обычную материю на ещё более компактные частицы вроде кварков и глюонов. Благодаря этому ученые могут напрямую изучать фундаментальные частицы материи и порой, если повезет, даже открывать новые. Последствия увидеть можно, а непосредственно кварки и глюоны – нет. А в рассматриваемом нами случае всё куда как масштабней и сложнее. Тем более, что теологию невозможно подогнать под физическую науку. Итак, термины. Качество Бога Суд -«Гвура», а качество милосердие - «Хесед». Бог создал мир посредством -«Гвура», но для того, чтобы сделать возможным существование Вселенной, он установил управление посредством своего качества - «Хесед».
Жизнь на земле многим кажется ужасной по одной причине: а иначе и быть не может, поскольку иначе наступит коллапс. Для того, чтобы хомо сапиенсы могли верить, что они обладают независимым существованием, должен постоянно иметь место процесс сокращения («Цимцум») Бога, он должен себя ограничивать для того, чтобы создать некую реальность в которой не будет явственно наблюдаться Его присутствие. Другими словами люди имеют полную свободу выбора, возможность жить так как Ева Левит, с полной уверенностью в том, что Бога нет, Вселенная не была сотворена, а существует сама по себе, люди сами управляют своей судьбой и вольны распоряжаться как ей угодно. Еврейские источники говорят о том, что мироздание было сотворено как некое предприятие, работая на котором люди могут заработать себе то, что раньше они получали даром от Бога. Тогда ясна и фраза "И сказал Б-г: сделаем человека по образу Нашему, по подобию Нашему" в начале Книги Берешит: сами люди и участвовали в творении, создавая некий большой завод, трудясь на котором они обладают условно независимым от Бога существованием, для того, чтобы они могли служить Богу и в результате этого процесса получить оплату при выходе на пенсию.
Схема в максимальном упрощении такова: если мир будет управляться Богом посредством его МИДА качества то (есть проявления) «Гвура» (суда), то (мир) не сможет существовать. Поэтому Всевышний добавил и запустил управление мирозданием через своё качество (проявление, атрибут, грань - слова тут, как я уже говорил, не имеют много значения) милосердие - «Хесед».
Эстер, которая была до Евы, должна была бы знать, что одно из объяснений её имени - «Эстер Паним» - «СОКРЫТИЕ ЛИЦА ВСЕВЫШНЕГО», то есть такую ситуацию, когда Бог, как нам кажется, лишил людей своего присутствия, что, тем не менее является необходимой составляющей существования нашего мира. Теперь, при таком порядке вещей, люди могут открыто и ВИДИМО безнаказанно творить самые страшные преступления и не получать ВИДИМО за это никакого наказания. Если Бог вполне ОТКРЫТО накажет кого-нибудь из людей, то будут нарушены сами устои существования этого мира, он утратит первоначальный замысел - быть местом работы для заработка, где работодателем является сам Бог, бесконечно хороший для своих созданий, дарующий им возможность заработать то, что раньше давал просто так. То, что люди ведут себя словно мерзкие чудовища - тофаот левай, побочный эффект. Ева приняла этот побочный эффект за само мироздание. Ну, допустим - доказательств, нет. Но не записаны все ходы и со стороны одноглазого любителя шахмат, так называемого атеизма, который на самом деле является самой тупой религией в мире, когда люди истово верят в слепую случайность. В то, что из раскалённой и максимально сжатой плазмы произошла по воле случайности обезьяна Люси, бабушка Дарвина. Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

Среди крылатых выражений есть те, чье значение со временем видоизменялось. К ним относится и кто верует". Широкому кругу обывателей оно известно из произведения "Горе от ума" А. Грибоедова, но использовал его учитель из Назарета намного раньше, на заре нашей эры.

В устах Чацкого

Все, кто читал бессмертное произведение Александра Грибоедова "Горе от ума", помнят яркий образ Александра Чацкого. Молодой человек - максималист, умный и глубокий, честный и прямой, искренне удивлен тому, как могла Софья полюбить другого, и кого - Молчалина, глупого и двуличного карьериста.

Приехав в Москву и первым делом посетив дом Фамусова, Чацкий понимает, что ему не очень-то и рады, и высказывает эту претензию Софье. Она же отвечает, что, мол, ждали каждый день, каждый шорох, каждый гость вызывал надежду. У Чацкого нет времени и, наверное, желания размышлять о том, насколько искренни эти слова. И тогда автор вкладывает в его уста выражение, вполне описывающее состояние влюбленного юноши, который не потерпит и тени сомнения в отношении своего чувства: блажен, кто верует.

Значение этих слов в том, что ему приходится (и даже так легче) просто поверить, нежели анализировать и критически осмысливать происходящее. Поэтому лучше поверить на слово и забыть эти сомнения, которые могут терзать грудь. Здесь можно увидеть перекличку с Пушкинскими строками "...Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад".

Конечно, блажен тот, кто верует. Это избавляет от множества страданий, но не всегда дает правильное понимание происходящего, как с Чацким. Кстати, интересно сравнить название комедии Грибоедова, которая провозглашает, что от ума происходит горе, с выдвинутой цитатой - блаженство от веры.

Негативный смысл выражения

Данное крылатое выражение чаще всего используется в общественной жизни в негативном контексте. Например, многие статьи в Интернете, направленные на критику существующей политической власти, цитируют слова Чацкого иронически, с сарказмом: "Блажен, кто верует, тепло ему на свете!" Здесь высмеивается излишняя доверчивость и простота народа, которому так легче жить, верить, что все будет в порядке, довериться правительству, обещаниям. Блаженны - означает счастливы. "Счастливы" те, кто не видят достаточно, чтобы возникли сомнения, кто не анализируют, не разочаровываются, проще говоря, те, кто живут "в Заметим, что слово "счастливы" мы используем в кавычках, намекая на его переносный смыл.

В устах Христа

В Евангелии нет в чистом виде дословного выражения "блажен, кто верует". Но в тоже время с уверенностью можно сказать, что источник данного высказывания - именно там.

Иисус Христос проповедовал истины о Царстве Божьем в селениях Палестины. Одна из записанных его проповедей называется Своим учением он переворачивал все представления людей того времени о счастье. Например, он говорил что блаженны плачущие, нищие духом, алчущие и жаждущие правды, и так далее.

Но особый смысл фраза "блажен, кто верует" приобретает в другом эпизоде. После крестной смерти и воскресения Иисус являлся ученикам. Те рассказывали остальным, что видели учителя. Один же из них, всеми известный с тех пор как Фома Неверующий, говорил: "...пока не увижу Иисуса собственными глазами и не вложу пальцы свои в раны от гвоздей - не поверю". Вскоре, когда ученики были собраны вместе, явился посреди них Господь. Первым делом он подошел к Фоме и предложил проверить свои раны от крестных мучений. Конечно, Фома упал к ногам Христа с признанием: "Господь мой и Бог мой"! В ответ Иисус произнес знаменитую фразу: "Блаженны не видевшие, но уверовавшие".

Евангельский смысл

Из выше изложенного становится ясно, что вере Иисус уделял большое значение. Дело в том, что и народ, и правители постоянно требовали знамений и чудес, то есть доказательств. Несмотря на то, скольких больных исцелил Христос, воскресил, насытил голодных парой лепешек, большинство так и не признали в нем Мессии. Поэтому однажды он поставил посреди толпы на возвышенность малое дитя и сказал, обратившись к окружающим, что если не будете, как дети - не войдете в Царство Отца. А кто же более открыт искреннему доверию, нежели дети? Вот в истинном смысле содержание выражения "блажен, кто верует"!

Понять значение сказанного

Итак, мы выяснили, что рассматриваемое выражение может иметь совершенно противоположный смысл, в зависимости от окружающего словесного фона. Оно ни в коем случае не говорит в пользу или в осуждение веры. "Блажен, кто верует" - кто сказал эту фразу, в каком контексте - это первое, что надо выяснить, чтобы понять смысл выражения. Если мы читаем или слушаем христианскую проповедь, либо это говорит священнослужитель или просто верующий человек - тогда она звучит в евангельском смысле. Если же с помощью данной фразы хотят подчеркнуть нежелание кого-то вникнуть в проблему, разобраться в ней - тогда с иронией и сарказмом, больше в негативном плане используются слова Чацкого.

«…не вполне выраженные мысли или чувства тем более действуют на душу читателя, что в ней, в сокровенной глубине ее, скрываются те струны, которых автор едва коснулся, нередко одним намеком,- но его поняли, все уже внятно, и ясно, и сильно» А.С.Грибоедов

Я люблю гениальные произведения. В них в одной фразе может оказаться столько «струн», что хватит на симфонический оркестр!

Предложите тем, кто рядом, продолжить «Блажен, кто верует …». Многие (очень многие!) скажут «…легко ему на свете». На самом деле у Грибоедова: «…тепло ему на свете». Почему? Ведь «легко» просится и, кажется, отражает смысл, заложенный в афоризм. Размер стихотворный тоже не меняется. Почему вместо слетающего с языка «легко» вдруг появилось неожиданное «тепло»?

У гениев «просто так» ничего не бывает. Фраза эта тоже умеет много гитик.

Блаженны – так начинаются заповеди из Нагорной проповеди.

Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь.

Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения.
А Ларчик просто открывался.
Аппетит приходит во время еды.
Архитектура — это застывшая музыка.
А судьи кто?

Без бумажки — ты букашка, а с бумажкой — человек.
Безумству храбрых поем мы песню!
Благими намерениями дорога вымощена в ад.
Блажен, кто верует, — тепло ему на свете!
Блажен, кто ничего не знает: он не рискует быть непонятым.
Братья наши меньшие.
Будь готов!
Бумага не краснеет.
Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей.

Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле.
Век живи — век учись.
В жизни всегда есть место подвигам.
В здоровом теле — здоровый дух.
Видеть легко — трудно предвидеть.
В карете прошлого далеко не уедешь.
Война всех против всех.
Во всем нужна мера.
Во всех ты, Душенька, нарядах хороша.
В одну телегу впрячь неможно коня и…

Из пьесы «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795-1829). Слова Чацкого (действ. 1, явл. 7).
Вероятно, это выражение представляет собою парафраз из Евангелия от Марка (гл. 16, ст. 16): «Кто будет веровать и креститься, спасен будет».
Иронически: о том, кто излишне, безосновательно доверчив или о том, кто слишком обольщается своими радужными планами и надеждами.

Ссылка для форума (bb-код):
СЛОВАРИ ОНЛАЙН | Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

для сайта или блога:
http://slovarionline.ru/slovar_kryilatyih_slov_i_vyirajeniy/page/blajen_kto_veruet_teplo_emu_na_svete.249/

Блажен, кто верует: тепло тому на свете,
Воистину блажен! Воистину тепло!
Блажен, кто миновал предательские сети;
Кого на миг смутить сомненье не могло,
Как ни жилось ему – легко иль тяжело
Блажен, кто в вере твёрд и прост, как просты дети.

Когда спокойны мы и счастливы, когда
Наделены от благ земных мы щедрой мерой.
Когда бегут от нас и горе и нужда,
О, как отрадно нам тогда пылая верой
От дум и дел земных отринуться порой
И к Богу вознестись, воспрянувши душой.

Но большей радости и большего нет счастья,
Как веру уберечь в дни скорби и ненастья.
Чтоб в тяжкий час, когда приходится,
Всё, чем красна земная наша доля,
С нелицемерною покорностью сказать:
«Да будет, Господи, Твоя святая воля!»

Блажен кто верует, тепло ему на свете.
А. С. Грибоедов

Да, с верой легче жить,
На все всегда одна причина,
как воля нашего Творца
Лишь воле высшей угодить -
Вот эта истина едина,
для тех кто верит до конца.

В добре и зле, в здоровье и несчастии
Кто верует, тот знает, лишь спроси -
Приход, исход, причину той напасти:
Все, все - Расплата за грехи.

Расплатой за грехи содеянные вами...
Еще и теми, что свершил Адам...
Вся жизнь вблизи, вдали -
Начертана а Писании...
Которое писал Он несомненно сам.

Но если знает Он, что точно будет,
И неизбежно все свершится все равно,
Зачем же ждать, когда споткнешься безрассуден?
Карай, прощай же сразу, все одно.

Что будет, есть - Его есть воля,
Все, что творишь - Он это уже знал...
Такая видно наша доля
Грехами заполняем план.

А может к нам Он просто безразличен?
Махнул рукой - возьми их бес...
Хоть взгляд подобный неприличен
Жизнь отражает лучше всех.

Лишь так возможно обьяснить
Невинных жертв, где даже дети
Тех, кто не успел пожить, дожить...
Кого отправили в те печи.

Те испытания огнем,
Погромами и Бабьим Яром,
Где вере выстрел был в висок
Последней точкою кровавой.

У каждой веры есть свой бог
У каждой веры есть примеры,
Где Он вмешаться вроде б мог,
Но нет, страдали все без меры.

И вот итог, что мы Ему
Все совершенно безразличны..
И те кто верит - по всему
Себе покоя только ищет.

P. S.
Все, что написано вверху
Вид философский отмечает.
И к теологии, к Творцу
Претензий здесь не принимает.

O. K.
Feb 8, 2015

Рецензии

***
Улыбнись, моя краса,
На мою балладу;
В ней большие чудеса,
Очень мало складу.
Взором счастливый твоим,
Не хочу и славы;
Слава - нас учили - дым;
Свет - судья лукавый.
Вот баллады толк моей:
«Лучший друг нам в жизни сей
Вера в провиденье.
Благ зиждителя закон:
Здесь несчастье - лживый сон;
Счастье - пробужденье».
О! не знай сих страшных снов
Ты, моя Светлана...
Будь, создатель, ей покров!
Ни печали рана,
Ни минутной грусти тень
К ней да не коснется;
В ней душа как ясный день;
Ах! да пронесется
Мимо - бедствия рука;
Как приятный ручейка
Блеск на лоне луга,
Будь вся жизнь ее светла,
Будь веселость, как была,
Дней ее подруга.
© Жуковский Василий Андрееевич, «Светлана»

Во дни душевнаго мученья
Одна ты другом мне была
И от печального паденья
Меня, как ангел, берегла.
Я был забыт, унижен всеми,
От мук и горя изнемог
И даже был поруган теми,
Кого лелеял и берег.
Но ты меня не покидала!
Ты говорила мне: “живи”,
“Терпи” - и в душу ты вливала
Слова божественной любви.
Крепился дух, мужала сила,
Светлели мрачныя мечты,
И от безвременной могилы
Неслись к Престолу красоты.
И отлетали прочь сомненья
И жизнь влекла, пленяя вновь,
То – Вера в благость Провиденья,
А с ней надежда на любовь.
© монах Аристоклий

Блажен, кто верует, тепло ему на свете!
Из пьесы «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795-1829). Слова Чацкого (действ. 1, явл. 7).
Вероятно, это выражение представляет собою парафраз из Евангелия от Марка (гл. 16, ст. 16): «Кто будет веровать и креститься, спасен будет».
Иронически: о том, кто излишне, безосновательно доверчив или о том, кто слишком обольщается своими радужными планами и надеждами.

  • - благополучен, обилен благами вещественными и духовными, благой, добрый...

    Краткий церковнославянский словарь

  • - Блаженъ мужъ, иже не иде на совѣтъ нечестивыхъ. Ср. И по писанію, блаженъ тотъ мужъ, кто къ нечестивымъ на совѣтъ не ходитъ. Островскій. К. З. Мининъ. 1, 5. Ср. Замятня-Опалевъ.....
  • - Блаженъ, иже и скоты милуетъ. Ср. Признайся же, что ты бездѣльникъ! - «Кто Богу не грѣшенъ, царю не виноватъ», - отвѣчалъ Бѣлоусъ: «блаженъ мужъ, иже милуетъ и скоты!» - Его освободили... Даль. Сказка о Рогвольдѣ...

    (ориг. орф.)

  • - Блаженъ, кто вѣруетъ, - тепло тому на свѣтѣ! Грибоѣдовъ. Горе отъ ума. 1, 6. Чацкій. Ср. In deinem Glauben ist dein Himmel, In deinem Herzen ist dein Glück. Въ твоей вѣрѣ - твое небо, Въ твоемъ сердцѣ - твое счастье. E. M. Arndt. Späteres. Lichtblick an Elisa...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Блаженъ, кто съ молоду былъ молодъ, Блаженъ, кто во время созрѣлъ. А. С. Пушкинъ. Евг. Онѣг. 8, 10. Ср. Werde jung alt, so bleibst du lang alt. Wer im Alter will jung sein, der muss in der Jugend alt sein. Ср. Mature fias senex, si diu velis esse senex...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Блаженъ, сто кратъ блаженъ, кто въ тишинѣ живетъ. В. Л. Пушкинъ. Опасный сосѣдъ. Ср. Быть славнымъ - хорошо, спокойнымъ - лучше вдвое. А. С. Пушкинъ. Къ другу-стихотворцу...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Из пьесы «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Слова Чацкого. Вероятно, это выражение представляет собою парафраз из Евангелия от Марка: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет»...
  • - Из романа в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. Иносказательно: все хорошо вовремя, все надо делать вовремя...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - Ср. И по писанию, блажен тот муж, кто к нечестивым на совет не ходит. Островский. К.З. Минин. 1, 5. Ср. Замятня-Опалев.....

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Но тот, кто, будучи глупцом, Себя считает мудрецом. Карамзин. Гимн глупцам...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Грибоедов. Горе от ума. 1, 6. Чацкий. Ср. In deinem Glauben ist dein Himmel, In deinem Herzen ist dein Glück. В твоей вере - твое небо, В твоем сердце - твое счастье. E. M. Arndt. Späteres. Lichtblick an Elisa. Ср. Der Glaube macht selig...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - B.Л. Пушкин. Опасный сосед. Ср. Быть славным - хорошо, спокойным - лучше вдвое. А.С. Пушкин. К другу-стихотворцу. Ср. Блажен, кто мирно обитает В заветном прадедов селе. Козлов. Сельская жизнь. Ср. Qu"...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - См. ДВОР - ДОМ -...
  • - См. СЕМЬЯ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Книжн. Ирон. О том, кто легковерно относится к различным теориям, сомнительным, но приятным на слух. ШЗФ 2001,11. /i> Цитата из комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. БМС 1998, 48...

    Большой словарь русских поговорок

  • - см....

    Словарь синонимов

"Блажен, кто верует, тепло ему на свете!" в книгах

249. БЛАЖЕН, КТО ПАЛ В БОЮ…

Из книги Полутораглазый стрелец автора Лившиц Бенедикт Константинович

249. БЛАЖЕН, КТО ПАЛ В БОЮ… Блажен, кто пал в бою за плоть земли родную, Когда за правое он ополчился дело; Блажен, кто пал, как страж отцовского надела, Блажен, кто пал в бою, отвергнув смерть иную. Блажен, кто пал в пылу великого сраженья И к богу - падая - был обращен

54. Блажен, кто верует

Из книги Люфтваффельники автора Сидоров Алекс

54. Блажен, кто верует Плановые занятия закончились, и 4-я рота лениво вползла в казарму на короткую передышку перед обедом и самоподготовкой. «Почтальон», он же «письмоноша», «почтарь», «голуба» и т. д. и т. п. - курсант, ответственный за получение корреспонденции на

верует

Из книги О Чехове автора Бунин Иван Алексеевич

Блажен, кто верует

Из книги Мировая холодная война автора Уткин Анатолий Иванович

Блажен, кто верует 5 января 1945 г. Молотов выдвинул американцам запрос на 6 млрд. долл. на послевоенное восстановление Советского Союза (выплата в течение тридцати лет под 2,5 процента годовых). Посол Гарриман принял эту памятную записку со словами, что эта схема должна пройти

Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

автора Серов Вадим Васильевич

Блажен, кто верует, тепло ему на свете! Из пьесы «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795-1829). Слова Чацкого (действ. 1, явл. 7).Вероятно, это выражение представляет собою парафраз из Евангелия от Марка (гл. 16, ст. 16): «Кто будет веровать и креститься, спасен будет».Иронически о том,

Блажен, кто смолоду был молод, / Блажен, кто вовремя созрел

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Блажен, кто смолоду был молод, / Блажен, кто вовремя созрел Из романа в стихах «Евгений Онегин» (1823-1831) А. С. Пушкина (1799-1837) (гл. 8, строфа 10).Иносказательно: все хорошо вовремя, все надо делать

«Тепло – холодно – тепло» (ТХТ)

Из книги Управляя мужчиной – управляешь жизнью автора Данилова Екатерина

«Тепло – холодно – тепло» (ТХТ) ТХТ – это универсальный принцип психологического влияния. Мы будем часто его использовать, поэтому поговорим о нем поподробнее. Учитывая, что во время практически любого взаимодействия человек имеет дело с соответствующей защитой

ЗА МНОЙ, КТО В БОГА ВЕРУЕТ!

Из книги Герои русского парусного флота автора Шигин Владимир Виленович

ЗА МНОЙ, КТО В БОГА ВЕРУЕТ! Капитана 2-го ранга Христофора Ивановича Остен-Сакена знали на флоте как офицера грамотного и опытного. Нынешняя война против турок, начатая в прошлом, 1787 году, была для него уже второй. Однокашники по морскому корпусу, те, кто на Балтике плавал,

За мной, кто в Бога верует!

Из книги Герои Черного моря автора Шигин Владимир Виленович

За мной, кто в Бога верует! Капитана 2 ранга Христофора Ивановича Остен-Сакена знали на флоте как офицера грамотного и опытного. Нынешняя война против турок, начатая в прошлом, 1787 году, была для него уже второй. Однокашники по морскому корпусу, те, кто на Балтике плавал,

Во что верует Традиция?

Из книги Преображение. Путевые заметки автора Калинаускас Игорь Николаевич

Во что верует Традиция? Традиция верует, что человек в своих потенциальных возможностях значительно превосходит то, что реализуется при современных условиях жизни. Это главный момент той веры, на которой держится Традиция.Что это означает?Первое. Традиция считает, что,

И кто блажен?

Из книги Сорок вопросов о Библии автора Десницкий Андрей Сергеевич

И кто блажен? Слово «блажен» – первое в проповеди Христа, но оно скорее шокирует, чем успокаивает нас: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф 5:3–4). Это звучит парадоксально: Христос называет блаженными тех, кто с точки

331 Блажен тот дом

Из книги Гимны Надежды автора Автор неизвестен

331 Блажен тот дом Блажен тот дом, в который Ты, Спаситель,Вошёл как верный Друг, как Гость святой;Где сотворил Ты мирную обительИ Сам хранишь могучею рукой;Где все сердца и взоры обращаютК Тебе, Спасителю, Творцу миров;Где Твой святой Закон все соблюдаютИ всякий за Тобой

Блажен муж

автора Иеромонах Сергий

Блажен муж

Из книги Возможно ли спасение в XXI веке? автора Иеромонах Сергий

Блажен муж Блажен, кто взял от юности ярем,Не соблазнился сластию и славой,И нечестивых помыслов во всемПопрал совет, коварный и лукавый.Лежит печать прекрасной чистотыНа том, кто не сквернил ни плоть, ни душу,И сладостью прельщаемый мечты,Своих заветов с Богом не

Письмо 75 человеку, который сокрушается о том, что не верует в Бога

Из книги Миссионерские письма автора Сербский Николай Велимирович

Письмо 75 человеку, который сокрушается о том, что не верует в Бога Какой грех ты совершил, что случилась с тобой эта беда из бед, что пресек ты связь с Источником жизни и Подателем разума, что отрекся от Того, вечное бытие Которого очевиднее нашего мгновенного бытия, и наше