Размеры бас-барабанов и звук. Смотреть что такое "Большой барабан" в других словарях Басовый барабан


Всем привет! Друзья сегодня хочу Вас рассказать о том, что такое бас-барабан, кроме того узнаете, что такое большой барабан и почему он зачастую называется Турецким =)

В чем разница между Бас-барабаном и большим барабаном? Многие считают их одним и тем же, однако стоит разделять эти понятия, и дальше я объясню почему.

Большой Барабан.

Большой барабан - это широкий металлический или деревянный цилиндр, затянутый с обеих сторон кожами (иногда только с одной стороны).

Извлечение звуков происходит посредством удара колотушки с массивной головкой, которая обычно обернута плотным материалом. Родиной большого барабана считается Африка, чуть позже он появился в Европе.

Большому барабану, так же присуще название «турецкий барабан ». В Турции этот барабан пользовался огромной популярностью, все военные походы турецкой армии сопровождались звуками большого барабана, кроме того он был неотъемлемым атрибутом на различных празднованиях и обрядах. Отсюда и происходит это название.

Большой барабан - важнейшее звено симфонического и духового оркестра.

В духовом оркестре в состав большого барабана обычно входят тарелки, одна из которых крепится непосредственно к самому барабану, а вторая находится в руке барабанщика.

В оркестровой музыке большой барабан, зачастую исполняет роль «метронома», отбивая сильные доли такта.

Бас-барабан.

Очень часто задают вопрос: «как называется большой барабан, используемый в ударной установке, который стоит внизу? »

Так вот: в современных музыкальных направлениях, таких как: джаз, фанк, рок, метал и др. используется более низкая по звучанию разновидность большого барабана, получившего название бас-барабана. Сами музыканты называют его просто «бочка », а ведь и в самом деле есть сходство!? Кругленький и продолговатый =)

Бас-барабан - цилиндрическая форма, с двух сторон закрываемая мембраной (пластиком).

Бас-барабан входит в состав ударной установки, извлечение звука из него осуществляется с помощью ударов специальной педали, соединённой с колотушкой. Современные стили метала, такие например как; thrash, power, death, black metal и даже нынешний heavy metal повсеместно используют кардан (две педали, скрепленные валом имея соответственно на борту 2 колотошки), позволяющий бить в бас-барабан гораздо быстрее, чем одиночная педаль.

Слушать звук бас-бочки (онлайн).

Обозначение басового барабана в нотной грамоте.

Как, вы еще не знакомы с нотной грамотой для барабанщиков? Тогда обязательно читайте !

На этом будем заканчивать, хотел еще добавить звук большого одиночного оркестрового барабана, но хорошей записи не нашел, если у Вас таковая имеется, пришлите пожалуйста в комментариях, я обязательно ее добавлю к статье! =)

Какова история ударной установки? и получил лучший ответ

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какова история ударной установки?

Ответ от Vl-59 [гуру]
Ударные инструменты являются самыми древними на планете. Барабаны появились ещё на заре человечества, и история их создания очень интересна и слишком объёмна, так что уделим внимание самым основным её аспектам. Разные цивилизации использовали барабаны или подобные инструменты, для того чтобы исполнять музыку, предупреждать об опасности или инструктировать армии во время боевых действий. Поэтому барабан был лучшим инструментом для выполнения таких задач, потому что его легко изготовить, создаёт много шума и его звук хорошо распространяется на дальние расстояния. Например, американские индейцы использовали сделанные из тыквы или выдолбленные из дерева барабаны для проведения разнообразных церемоний и ритуалов или поднятия боевого духа в военных походах. Первые барабаны появились около шести тысяч лет до нашей эры. При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, и происхождение которых датируется третьим тысячелетием до нашей эры. Наскальные рисунки, обнаруженные в Перуанских пещерах свидетельствуют о том, что барабаны использовали для различных аспектов социальной жизни, но чаще всего барабаны находили применение в религиозных обрядах. Состоит барабан из полого тела (его называют кадло или кадушка) и натянутых с двух сторон мембран. Для настройки барабана мембраны стягивали жилами животных, верёвками, а позднее стали использовать металлические крепления. В некоторых племенах было принято использовать для изготовления мембран кожу с тела убитого врага, благо эти времена ушли в небытиё, и теперь мы пользуемся изготовленными из полимерных соединений разнообразными пластиками.Сначала звук из барабана извлекали руками, а позже стали использовать палки округлой формы. Настройка барабана производилась путём стягивания мембран, как говорилось выше, жилами, верёвками и позже с помощью металлических натяжных крепежей, которые натягивали или ослабляли мембраны, и благодаря этому звук барабана изменял свой тон. В разные времена и у разных народов были совершенно не похожие друг на друга инструменты. И в связи с этим вытекает резонный вопрос, как стало возможным, что совершенно разные культуры, с их уникальными барабанами, объединились в одном, так скажем «стандартном» наборе, который мы используем сегодня, и который универсально подходит для исполнения музыки разных стилей и направлений?Малый барабан и том-томы (Snare Drum & Tom-toms)Глядя на стандартную установку, вероятно, многие думают, что том-томы это самые обычные барабаны, но не всё так просто. Происходят том-томы из Африки и по настоящему их называли тамтамы. Использовали их звук аборигены для того, чтобы привести племена в боевую готовность, передать важное сообщение, а также и для исполнения обрядовой музыки. Изготавливались барабаны из полых стволов деревьев и шкур животных. И самое интересное то, что африканцы создали различные образцы ритмических рисунков, многие стали основой для различных стилей музыки, которые мы исполняем сегодня.Позже, когда греки попали в Африку, приблизительно две тысячи лет до н. э. они узнали об африканских барабанах и были очень удивлены мощным и сильным звучание том-томов. Некоторые барабаны они увезли с собой, но не нашли для них особого применения использовали барабаны не очень часто. Некоторое время спустя, Римская Империя повела борьбу за новые земли, и Католики двинулись в крестовый поход. Приблизительно 200 лет до н. э. , их войска вторглись в Грецию и Северную Африку. Они также узнали про африканские барабаны и в отличие от греков, они действительно нашли применение для барабанов. Их стали использовать в военных оркестрах. Но в то же время, используя африканские барабаны, европейцы не использовали их ритмы, так как не имели такого чувства ритма, которое было развито у Африканцев в их музыке.

Библия по настройке ударной установки. Настройка бас-барабана Опубликовано на веб-портале

Пластики для бас-барабана - ударная сторона

Покрытия и типы материалов - те же, что и в разделе «Пластики для томов - ударная сторона». У пластиков для бас-барабанов много общего с пластиками для томов, но бывают и существенные отличия, например серии EVANS EQ или Aquarian Regulator.

  1. Однослойные, без демпфирующих элементов. Любой пластик наподобие REMO Ambassador, серии Ebony, FiberSkyn 3FA, Aquarian Signature серии Jack DeJonnette, EVANS EQ 1, EVANS EQ 4
  2. Заглушенные однослойные пластики, типа REMO Ambassador, серии Ebony, FiberSkyn 3FA, Aquarian Classic, Aquarian Signature серий Carmine или Vinny Appice, Studio-X, Impact I, SuperKick I, EVANS EQ 1, EVANS EQ 4, и т.п.
  3. Заглушенные двухслойные: любые наподобие REMO PinStripe, EVANS EQ2, EVANS EQ3, или гидравлические, типа Aquarian SuperKick II. См. раздел «Звучание. Типичный подбор пар пластиков для бас-барабана.»

Бас-барабан. Пластики для резонансной стороны

  1. Однослойные, без демпфирующих элементов. Любой пластик наподобие REMO Ambassador, серии Ebony, FiberSkyn 3FA, Aquarian Classic Ported Bass Drum Head, EVANS EQ1, UNO 58 1000, и т.п.
  2. Заглушенные однослойные пластики, типа REMO PowerStroke 3, Aquarian Regulator, EVANS EQ 2, EVANS EQ 3, и т.п. Обратите внимание, что большинство этих пластиков выпускается в вариантах: без отверстия, с 4 1/2«, 5» и 7« отверстием.

Бас-барабан. Пластики с отверстием, или без?

  1. Если отверстие в пластике больше 7 дюймов диаметром - это все равно, что играть без пластика.
  2. 7 дюймовое отверстие создает впечатление звучания без резонансного пластика, отправляет больше атаки от колотушки в публику, и незначительно окрашивает звучание тембром резонансной стороны. Кроме того, легче ставить микрофоны и менять внутренние демпферы.
  3. 4,5 или 5-дюймовое, или даже два смещенных отверстия такого размера облегчают управление колотушкой (снижают вероятность нежелательной репетиции), барабан резонирует мощнее, и резонансная сторона сильнее влияет на настройку барабана. Через 4,5-дюймовое отверстие сложнее устанавливать микрофон внутри бочки, и изменять положение демпферов.
  4. Пластик без отверстия дает очень гулкое звучание и больший отскок колотушки. С помощью одного микрофона бывает затруднительно получить и хлопок колотушки, и резонанс барабана. Все демпферы остаются внутри. Резонансный пластик очень сильно влияет на общее звучание.

Бас-барабан. Подушки и/или прокладки

  1. Одна прокладка или подушка, прикрывающая 15-20% расчетной площади ударного пластика: атака подчеркнута, тон и послезвучание «повисают».
  2. Одна прокладка или подушка, прикрывающая 15-20% площади резонансного пластика: атака колотушки уменьшается, тон и послезвучание выглядят, как, за которым проявляются яркие обертоны.
  3. Одна прокладка или подушка, прикрывающая 15-20% площади ударного и резонансного пластиков: атака подчеркнута, общая громкость немного снижена, тон и послезвучание более собранные, обертоны приглушены.
  4. Одна прокладка или подушка, прикрывающая 25-30% площади ударного и 15-20% - резонансного пластиков: атака очень жесткая и подчеркнутая, общая громкость почти такая же, как в предыдущем варианте, тон и послезвучание еще более концентрированные, обертонов почти нет.
  5. Одна прокладка или подушка, прикрывающая 25-30% площади и ударного, и резонансного пластиков: очень собранный звук, идеальный для близко расположенного микрофона. Атака становится очень акцентированной, общая громкость почти такая же, как в предыдущем варианте, тон и послезвучание становятся короткими выбросами энергии, которые без микрофона кажутся безжизненными. Отчетливое «ударное» звучание.

Звучание. Типичный подбор пар пластиков для бас-барабана

Имейте в виду, что все характеристики описанных ниже заглушенных пластиков можно поменять с помощью подушек/прокладок, как описано в разделе «Бас-барабан. Подушки и/или прокладки», или подбором пластика с отверстием, как рассказывалось в разделе «Бас-барабан. Пластики с отверстием, или без?». Покрытия и типы материалов - те же, что и в разделе «Пластики для томов - ударная сторона.». У пластиков для бочек с пластиками для томов существует много общего, но есть существенно отличающиеся серии, например, EVANS EQ и Aquarian Regulator.

  1. Однослойные, без глушащих элементов с обеих сторон: - открытое, сильно резонирующее звенящее звучание, ощущение упругое.
  2. Однослойный заглушенный ударный, однослойный не заглушенный резонансный: атака колотушкой «выскакивает», звучание открытое, сильно резонирующее, в момент атаки обертоны приглушены, но «повисают» на послезвучании.
  3. Однослойные заглушенные с обеих сторон: атака слышна явственнее, плотное, но несколько расплывчатое звучание, обертоны пригашены, но слышны. Типичные комбинации: REMO PowerStroke 3 с обеих сторон, чтобы усилить низкие частоты можно поставить ударный пластик EVANS EQ 4, а резонансный - REMO PowerStroke 3, EVANS EQ 2 или Aquarian Regulator Resonant.
  4. Однослойный заглушенный ударный и двухслойный заглушенный резонансный: атака колотушкой «выскакивает», звучание широкое, сфокусированное, обертоны пригашены. Типичное сочетание: ударная сторона - REMO PowerStroke 3, резонансная - REMO PinStripe, EVANS EQ 3, или Aquarian SuperKick II Resonant.
  5. Двухслойные заглушенные с обеих сторон: очень сфокусированная и упругая атака, узкий сфокусированный звук, обертоны сильно приглушены (прокладки/подушки могут не понадобиться). Типичная комбинация с обеих сторон - REMO PinStripe, EVANS EQ 3, или Aquarian SuperKick II.

Бас-барабан. Настройка и хитрости

  1. Для бас-барабана - процедура та же самая. Выполните операции раздела «Настройка и посадка пластиков любых барабанов», но примите во внимание следующее:
  2. При типичной настройке ударный пластик управляет атакой, а резонансный - послезвучанием.
  3. Для более упругого звучания поднимите строй резонансного пластика на 1-2 ноты вверх, или перестройте выше весь барабан.
  4. Чтобы получить «пластмассовое» звучание, нужно поставить с ударной стороны однослойный пластик, настроенный на самую нижнюю ноту, и чуть-чуть распустить каждый винт. Хорошо звучит твердая войлочная колотушка без подкладки. Если воспользуетесь деревянной или пластмассовой, прокладку поставьте.
  5. «Жирное» звучание бас-барабане делается так же, как на томе. Нужно настроить резонансный пластик на самую низкую ноту, потом чуть (на 1/16 - 1/8 оборота) отпустить каждый винт. Получится «жирный», «свободный» или «темный» звук. В этом случае строй меняют с помощью ударного пластика. Имейте в виду, что при «жирном» звуке высотный диапазон настройки может быть несколько ограничен.
  6. Для того, чтобы получился короткий «открытый» резонансный взрыв звука, за которым идут приглушенные обертоны, попробуйте воспользоваться демпфером EQ. Слегка прижмите его к одному из пластиков, так, чтобы при ударе колотушки верхняя («шарнирная») часть отскакивала от пластика, но быстро возвращалась назад. На длительность звучания можно влиять, изменяя расположение демпфера. Этот прием срабатывает и с двумя демпферами, когда один из них прижат плотно, а другой, расположенный сверху на том же, или на противоположном пластике - дает «шарнирный» звук.
  7. Нет подушки или прокладки? Попробуйте воспользоваться полосами фетра или хлопчатобумажной ткани разной ширины. Подкладывайте их под пластик примерно по середине, туго натянув, так, чтобы пластик их прижал. В качестве ориентира - попробуйте сделать полосу шириной 4,5 дюйма на 20-дюймовой бочке, 5 дюймов на 22-дюймовой, 5,5 дюйма на 24-дюймовой. Полоса на одном из пластиков эквивалентна демпфированию 25-30% площади пластика, или двум демпферам EQ на пластик. Так же работает скатанное и приклеенное скотчем в нижней части пластика (или обоих) полотенце. Старая перьевая подушка или свернутое одеяло действуют так же хорошо. Импровизируйте! Все, что слегка касается поверхности пластика, будет работать, если соблюдать пропорции демпфирования, данные в разделе «Подушки и/или прокладки». Для «шарнирного» звука попробуйте приклеить скотчем полотенце или кусок ткани к верхней части пластика, чтобы он при ударе отскакивал и возвращался обратно.
  8. Для улучшения резонанса попробуйте поднять бас-барабан как можно выше над полом - насколько позволят упоры и конструкция педали.

Настройка барабанов - сложное дело. Но, бояться не стоит. Эти 7 советов помогут Вам в настройке Вашей бочки.

1. Нужно ли отверстие в пласнике?

Многие барабанщики обсуждают зачем и почему в резонансном пластике нужно отверстие. Отверстие необходимо в том случае, если Вы хотите получить акцентированное звучание колотушки, но многие делают отверстие только потому, что "так делаю все". С хорошей настройкой и правильным выбором пластика, очень возможно и часто очень желательно не делать отверстие в переднем пластике. Если Вы все-таки делаете отверстие, не делайте больше одного и диаметр его должен быть не более 5 дюймов. Больше одного отверстия или отверстие диаметром более 5 дюймов даст тот же эффект, что и отсутствие переднего пластика. И еще, более низкое звучание достигается с резонансным пластиком без отверстий.

2. Подумайте о глушении пластика. Вы действительно нуждаетесь в этом?

Теперь мы переходим к демпфированию – подушки, одеяла, скотч, и т.д. Главная подсказка, пробуйте подумать об окружающей обстановке, в которой Вы играете, перед тем, как хвататься за ближайшее пуховое одеяло! В большинстве случаев, в условиях живого выступления демпфирование не понадобится, а еил и понадобится, то очень легкое. Если Вы находитесь в студии, тогда некоторая заглушка (особенно на больших басовых барабанах – 24" или 26") может вполне быть полезной. Демпфированные басовые барабаны могут великолепно звучать для Вас, но для слушателя басовые частоты могут потеряться в общем миксе.

3. Выбор пластика очень важен.

Если Вы выберете правильный пластик для вашего барабана с учетом Ваших звуковых потребностей то, во-первых, это будет эффективная комбинация независимо ситуации, в которой придется выступать. Вам, конечно, придется проводить тонкую настройку барабана перед каждым выступлением, но это не будет занимать много времени. Поместите пластик на барабан и руками закрутите все болты попарно до того момента, пока сможете их крутить. Затем надавите в центре пластика, после чего проверьте, что ни один болт не ослаб. Если пластик новый, то вы Вы почти наверняка найдете, что один или два болта ослабили немного.

4. Начинаем настраивать (наконец!)

В идеале Вы должны настроить сначала ударный пластик со снятым резонансным пластиком. Начинайте попарно подтягивать болты пальцами до тех пор, пока не уберете все морщины. После этого, используя ключ, добейтесь одинакового тона в районе каждого болта.

5. Демпфирование (если необходимо).

Если Вы действительно нуждаетесь в этом, самое время сделать это. Маленького скатанного полотенца, помещенного к резонансному пластику, будет достаточно.

6. Тонкая настройка.

Теперь проведите все операции, которые проводили с ударным пластиком, и с резонансным пластиком для того, чтобы убрать морщины с пластика и выровнять тон. Теперь поставьте барабан в положение для игры и установите педаль. Можно теперь попросить Вашего басиста играть на барабане пока Вы будете его настраивать, но, если такой возможности нет то сделайте следующее: лягте на пол перед барабаном и рукой играйте на педали медленный и устойчивый пульс и в это время второй рукой натягивайте пластик и ищите нужную настройку. Это даст Вам шанс услышать подачу, тон и общий резонанс барабана.

7. Подача, ясность и фокус.

Настраивая резонансный пластик, Вы заметите две вещи. Сначала, что не удивительно, подача начнет повышаться, но возможно, что еще более важно, ясность и фокус улучшатся. С одинаково настроенными обоими пластиками, Вы наиболее вероятно получите грохот на низах, но очень незначительный. Некоторые любят это, и это прекрасно, но если Вы предпочитаете более сосредоточенный или более короткий и толстый звук, то увеличивайте натяжение резонансного пластика.

БОЛЬШОЙ БАРАБАН общее название многочисленных ударных музыкальных инструментов, состоящих из полого цилиндрического корпуса с натянутой на него кожей (мембраной). По барабанам бьют руками, палками или специальными колотушками. Известно о… … Энциклопедия Кольера

У этого термина существуют и другие значения, см. Барабан (значения). Барабан … Википедия

Это очень древний и очень распространенный инструмент. Его предок простая каменная или деревянная колотушка, которой пользовались еще первобытные люди. Однако со временем они заметили, что звук становится более гулким, если бить не по сплошному… … Музыкальный словарь

- (Котошихин 151), вероятно, заимств. из тюрк., ср. тат. daraban – то же (Радлов 3, 1627), откуда с диал. t: польск., укр. taraban, рум. darabană (Тиктин 2, 505); см. Младенов 17. С другой стороны, источником считали также тур., крым. тат. balaban … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

БОЛЬШОЙ - Названия инструментов или органных регистров, соединенные со словом большой (большой барабан, большая флейта и др.), смотри под простыми названиями … Музыкальный словарь Римана

Барабан (вероятно, тюрк.), ударный инструмент, распространённый у большинства народов; полый корпус или рама, на которые с одной или двух сторон натянута кожа. Звук извлекают ударом по мембране, иногда и трением; высота звука неопределенна. С… … Большая советская энциклопедия

А; м. 1. Ударный музыкальный инструмент в виде полого цилиндра с обтянутыми кожей основаниями. Бить в б. Играть на барабане. Пионерский б. Маршировать под б. * Вот затрещали барабаны И отступили басурманы (Лермонтов). / Грубо. О большом, круглом … Энциклопедический словарь

У этого термина существуют и другие значения, см. Барабан (значения). Барабан револьвера: 1 углубление (дол) для облегчения; 2 паз для фиксатора; 3 храповик; 4 камора … Википедия

барабан - а, м. 1) Ударный мембранный музыкальный инструмент, состоящий из полого круглого корпуса резонатора, с двух сторон обтянутого кожей. Играть на барабане. Бить в барабан. Сделав несколько петель, вся компания под тревожную дробь барабана из… … Популярный словарь русского языка

- (Государственный ордена Ленина академический Большой театр Союза ССР, ГАБТ) один из старейших рус. муз. т ров, ведущий сов. т р оперы и балета. Б. т. сыграл выдающуюся роль в утверждении нац. реалистич. традиций оперного и балетного иск… … Музыкальная энциклопедия

Книги

  • Олигарх с Большой Медведицы (аудиокнига MP3) , Татьяна Устинова. Быть олигархом - словно играть в русскую рулетку: в любую минуту можно оказаться за решеткой. Лиза Арсеньева убедилась в этом, когда у нее появился сосед по даче - Дмитрий Белоключевский,…