Зачетные работы по литературному чтению 2. Зачётные работы по литературному чтению к учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, УМК Школа России
Зачетные работы по литературному чтению. 2 класс. В 2 ч. К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого. - Гусева Е.В. и др.
4 -е изд., перераб. и доп. - М.: 2017 - Ч.1 - 48с., Ч.2 - 64с.
Данное пособие
полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту
(второго поколения) для начальной школы. Пособие адресовано учителям начальной
школы, родителям младших школьников, а также учащимся начальной школы для
самостоятельных занятий и может быть использовано при работе с комплектом
учебников Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др.
Часть 1.
Формат: pdf
Размер: 7,5 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
Часть 2.
Формат: pdf
Размер: 9,8 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
Часть 1.
Предисловие 4
Работа № 1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Вариант 1 7
Вариант 2 10
Работа № 2. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ
Вариант 1 13
Вариант 2 16
Работа № 3. РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ
Вариант 1 19
Вариант 2 22
Работа № 4. О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ
Вариант 1 25
Вариант 2 28
Работа № 5. ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ
Вариант 1 32
Вариант 2 35
Работа № 6. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА
Вариант 1 38
Вариант 2 41
Справочные материалы 44
Часть 2.
Работа № 1. ПИСАТЕЛИ -
ДЕТЯМ
Вариант 1 4
Вариант 2 8
Работа № 2. ПИСАТЕЛИ - ДЕТЯМ
Вариант 1 12
Вариант 2 15
Работа № 3. Я И МОИ ДРУЗЬЯ
Вариант 1 18
Вариант 2 21
Работа № 4. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА
Вариант 1 24
Вариант 2 27
Работа № 5. И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ
Вариант 1 30
Вариант 2 34
Работа № 6. И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ
Вариант 1 38
Вариант 2 41
Работа № 7. ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Вариант 1 45
Вариант 2 48
ИТОГОВАЯ РАБОТА
Вариант 1 51
Вариант 2 55
Справочные материалы 59
Организация письменного контроля на уроках чтения имеет определённые
обоснования. Курс литературного чтения является непрерывным с 1-го по
11-й класс. Следовательно, определяется отбор произведений, входящих в
круг чтения младших школьников. Это тексты устного народного творчества,
художественные произведения. В пособие включены произведения классиков,
современных русских и зарубежных писателей.
С помощью данного пособия можно проконтролировать, насколько усвоены
учащимися программные знания, проверить результаты обучения в таких
областях формирования читательской самостоятельности, как навык чтения,
работа с текстом.
Тексты не ориентированы на конкретный учебно-методический комплекс: с
ними можно работать в классах, занимающихся как по традиционной, так и
по развивающим программам.
Всего предлагается шесть работ.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Пособие адресовано учителям начальной школы, родителям младших школьников, а также учащимся начальной школы для самостоятельных занятий и может быть использовано при работе с комплектом учебников Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др.
Зачетные работы по литературному чтению. 2 класс. Часть 1. К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого.
Текст из учебника
Часть 1.
Предисловие 4
Работа № 1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Вариант 1 7
Вариант 2 10
Работа № 2. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ
Вариант 1 13
Вариант 2 16
Работа № 3. РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ
Вариант 1 19
Вариант 2 22
Работа № 4. О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ
Вариант 1 25
Вариант 2 28
Работа № 5. ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ
Вариант 1 32
Вариант 2 35
Работа № 6. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА
Вариант 1 38
Вариант 2 41
Справочные материалы 44
Работы даны в двух вариантах, в каждом из которых четыре вопроса. Вопросы ориентированы на разный уровень - базовый (1.1., 2.1., З.1., 4.1.) и усложнённый (1.2., 2.2., З.2., 4.2.). Задания усложнённого уровня позволяют выявить детей с более высоким уровнем подготовки.
Данные работы позволяют: формировать умения самостоятельной работы с текстом, быстро и объективно оценивать результаты, углублять и систематизировать знания учащихся.
Достижению этих целей способствуют задания разного вида выполнения:
- выбрать правильный ответ;
- вписать пропущенный ответ;
- найти информацию в тексте.
Если школьник сталкивается с трудностями при выборе ответа, он может обратиться к справочным материалам в конце тетради. Там собрана необходимая информация о жанрах литературных произведений и приёмах художественной выразительности.
Ученику после каждого задания предлагается оценить правильность его выполнения и обвести соответствующую цифру, а в конце работы подсчитать общее количество набранных баллов.
Выставление баллов учителем осуществляется после самопроверки ученика по следующим критериям:
0 баллов - ученик не приступил к выполнению задания;
1 балл выставляется, если ученик:
- выполнил базовый уровень полностью, но к повышенному уровню не приступил;
- не справился с усложнённым уровнем;
- выполнил задание усложнённого уровня, а к базовому не приступил или выполнил неверно;
- выполнил задания обоих уровней, но с большим количеством грубых искажений;
2 балла выставляется, если ученик:
- полностью выполнил базовый уровень задания и частично усложнённый;
- выполнил усложнённый уровень задания и частично базовый;
- выполнил задания обоих уровней, но с незначительными недочётами;
5
3 балла - задания обоих уровней выполнены полностью.
Исходя из общего количества баллов, в конце работы учитель делает отметку: (+), если набрано 7-12 баллов, и 0, если набрано 0-6 баллов.
Надеемся, что предложенный материал будет полезным для учителей и интересным для учащихся.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
РАБОТА № 1 Вариант 1
Прочитай текст. Выполни задания.
Кот и лиса (Отрывок)
Жил-был мужик. У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понёс в лес. Принёс и оставил его в лесу.
Кот ходил, ходил и набрёл на избушку. Залез на чердак и полёживает себе. А захочет есть - пойдёт в лес, птичек, мышей наловит, наестся досыта - опять на чердак, и горя ему мало.
Вот пошёл кот гулять, а навстречу ему лиса. Увидела кота и дивится: «Сколько лет живу в лесу, такого зверя не видывала!» Поклонилась лиса коту…
Русская народная сказка 7
1.1. Сколько героев в сказке? Запиши цифрой.
1.2. Как вёл себя кот у мужика? Найди это слово в тексте и подчеркни его жёлтым цветом.
Баллы 0 (1) 0 0
2.1. Куда мужик отнёс кота? Ответ запиши.
2.2. Почему мужик отнёс кота в лес? Найди в тексте не только само слово, которое характеризует кота, но и выражение, в котором говорится об отношении мужика к коту. Обведи синим цветом.
^ Баллы 0 (!) 0 0
3.1. Кого встретил кот в лесу? Ответ запиши.
8
3.2. Как кот жил в лесу? В каком порядке говорится об этом в тексте? Впиши в клеточки соответствующие номера.
□ наестся досыта
□ набрёл на избушку
□ птичек, мышей наловит
□ опять на чердак
□ и горя ему мало
□ залез на чердак и полёживает себе
□ захочет есть - пойдёт в лес
4.1. Как отнеслась лиса к коту? Найди ответ в тексте и подчеркни одной чертой.
4.2. Как ты думаешь, кто в этой сказке будет хитрым и находчивым: лиса или кот? Ответ подчеркни.
Баллы
Общее количество баллов
Зачетные работы по литературному чтению. 2 класс. Часть 1.
Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1»
Вариант 1
Листья
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят,-
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.
Мы ж, легкое племя,
Цветем и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Все красное лето
Мы были в красе-
Играли с лучами,
Купались в poce!..
Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!
О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!..
Ф.Тютчев
Какие слова ты выберешь для характеристики песни листьев? Отметь их
Медленная __ тревожная
Печальная __ озорная
Стремительная __ лёгкая
Энергичная __ легкомысленная
Как ты понимаешь слово «докучные»? Ответ запиши. _______________
За кем хотят отправиться листья? Найди ответ в тексте и подчеркни его волнистой линией.
Поясни, почему листья называют себя «лёгкое племя». ______
________________________________________________________
Раздели текст на части по временам года. О каком времени года ничего не говорится. _________________________________________
По мнению листьев, для кого они висят? Ответ запиши. _____________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Листья каких деревьев не улетят вместе с остальными? Найди ответ в тексте, подчеркни названия этих деревьев зелёным цветом.
Как отзываются улетающие листья о тех, кто остаётся? Выпиши ответ из текста.__________________________________________________________
________________________________________________________________
В какую книгу можно поместить прочитанный текст? Отметь правильный ответ.
Стихи
Русские народные песни
Сказки
Приведи доказательства выбранного тобой ответа. _________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Вариант 2
Прочитай текст. Выполни задания.
Зима
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
И. Суриков
1. К какому жанру относится прочитанный текст? Отметь правильный ответ
Рассказ
Басня
Стихотворение
2. Найди в стихотворении сравнение. Подчеркни его волнистой линией.
3. К какому типу текста можно отнести это стихотворение? Отметь правильный ответ.
Рассуждение
Описание
Повествование
4. Какая картина рисуется в твоём воображении при чтении этого стихотворения? К какому жанру живописи её можно отнести? Ответ запиши.
__________________________________________________________________
5. Подбери синоним к слову «крепко», использованный в стихотворении. Ответ запиши ____________________________________________________
6. Как ты думаешь, в произведении описывается начало, середина или конец зимы? Найди в тексте ответ и подчеркни его синим цветом.
7. В какой части стихотворения есть главное слово. Восстанови последовательность этих слов в тексте стихотворения. Впиши соответствующие цифры в клеточки.
Поле
Солнце
Лес
Снег
8. Прочитай выражения. Какой приём использует автор в этих выражениях? Ответ запиши.
Тёмный лес… заснул… крепко, непробудно…
_______________________________________________________________
9. Какое настроение передано автором в этом стихотворении? Какие слова подтверждают твою точку зрения? Выпиши их. ________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Проверочная работе по теме «Великие русские писатели»
Вариант 1
Прочитай текст. Выполни задания.
Жил мельник. Жил он, жил и умер,
Оставивши своим трем сыновьям
В наследство мельницу, осла, кота
И... только. Мельницу взял старший сын,
Осла взял средний; а меньшому дали
Кота. И был он крепко не доволен
Своим участком. «Братья, - рассуждал он, -
Сложившись, будут без нужды; а я,
Изжаривши кота, и съев, и сделав
Из шкурки муфту, чем потом начну
Хлеб добывать насущный?» Так он вслух,
С самим собою рассуждая, думал;
А Кот, тогда лежавший на печурке,
Разумное подслушав рассужденье,
Сказал ему: «Хозяин, не печалься;
Дай мне мешок да сапоги, чтоб мог я
Ходить за дичью по болоту - сам
Тогда увидишь, что не так-то беден
Участок твой».
В. Жуковский
1. Что оставил мельник своим сыновьям? Каким словом названы мельница, осёл и кот? Запиши _____________________________________________
2. Как ты понимаешь выражение «И был он крепко не доволен своим участком»? Ответ запиши. __________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Из какого произведения данный отрывок? Название запиши. ____________
__________________________________________________________________
4. Каким синонимом можно заменить слово «крепко» в выражении «И был он крепко не доволен…»? Запиши ____________________________________
5. Что оставил мельник в наследство своим сыновьям? Запиши.
Старший сын ________________
Средний сын ________________
Младший сын ________________
6. Что делают на мельнице? Ответ запиши. ____________________________
__________________________________________________________________
7. Обьясни, почему Кот попросил мешок да сапоги, чтобы ходить за дичью. Ответ запиши. __________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Отметь верное значение слова «муфта», использованного в прочитанном тексте.
Меховой нарукавник для согревания рук
Металлическая трубка для соединения частей машины
Басни
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Вариант 2
Прочитай текст. Выполни задания.
За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе - на земле Жил старик в одном селе. У крестьянина три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак. Братья сеяли пшеницу Да возили в град-столицу: Знать, столица та была Недалече от села. Там пшеницу продавали, Деньги счетом принимали И с набитою сумой Возвращалися домой. В долгом времени аль вскоре Приключилося им горе: Кто-то в поле стал ходить И пшеницу шевелить. Мужички такой печали Отродяся не видали; Стали думать да гадать, Как бы вора соглядать. Наконец себе смекнули, Чтоб стоять на карауле, Хлеб ночами поберечь, Злого вора подстеречь. П. Ершов
Из какого произведения данный отрывок? Напиши название. ________
__________________________________________________________________
Каким словом можно заменить слово «недалече» в выражении «недалече от села»?. Запиши ________________________________________
Старший - ________________________________________________________
Средний – и так и сяк.
Что это значит? Поясни. ____________________________________________
__________________________________________________________________
Младший - _______________________________________________________
Как ты понимаешь слово «шевелить» в выражении «Кто-то в поле стал ходить и пшеницу шевелить»? Ответ запиши. __________________________
________________________________________________________________________
Как зарабатывали деньги старик с сыновьями? Ответ запиши. _______
__________________________________________________________________
Каким подходящим по смыслу словом можно заменить слово «отродяся» в выражении «Мужички такой печали отродяся не видали»?
Никогда
Всегда
Какое горе случилось у старика с сыновьями? Ответ запиши. ________
__________________________________________________________________
Подбери синоним к слову «караулить». __________________________
9. В какую книгу можно поместить прочитанный текст? Отметь правильный ответ.
Басни
Устное народное творчество
10. Приведи доказательства выбранного тобой ответа. _________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 2»
Вариант 1
Прочитай текст. Выполни задания.
«Первый снег»
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло…
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
И. Бунин
1. К какому типу текста можно отнести прочитанное произведение? Отметь правильный ответ.
Повествование
Описание
Рассуждение
2. Как ты понимаешь значение слова «пурпурный» ? Ответ запиши ________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. К какому жанру относится прочитанное произведение? Отметь правильный ответ.
Рассказ ___ стихотворение
Устное народное творчество ___ басня
Сказка
4. Как ты думаешь, в произведении описывается начало, середина или конец зимы? Найди в тексте ответ и подчеркни его синим цветом.
5. Запиши название произведения. ___________________________________
7. Найди в тексте слова, которыми автор описывает поле после выпадения снега. Подчеркни его жёлтым цветом.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
С чем ещё можно сравнить поле, занесённое снегом? Придумай и запиши своё сравнение. ______________________________________
Вариант 2
Прочитай текст. Выполни задания.
ВЕСНА В СТЕПИ
Степь широкая,
Степь безлюдная,
Отчего ты так
Смотришь пасмурно?
Пробудись! Пришла
Пора прежняя;
Уберись в цветы,
В бархат зелени;
Изукрась себя
Росы жемчугом;
Созови гостей
Весну праздновать.
Посмотри кругом:
Небо ясное
Голубым шатром
Пораскинулось,
Золотой венец
Солнца красного
Весь в огнях горит
Над дубравою,
Новой жизнию
Веет теплый день,
Ветерок на грудь
К тебе просится.
И. Никитин
О каком времени года рассказывается в произведении? Ответ запиши.
_______________________________________________________________
Как ты понимаешь значение выражения «уберись в цветы, в бархат зелени»? Ответ запиши. ________________________________________
________________________________________________________________
Найди в тексте описание росы и подчеркни его синим цветом, описание неба– красным, солнца – жёлтым.
Какой приём использует автор, описывая росу, небо, солнце? Ответ запиши._________________________________________________________
Какое из толкований относится к слову «дубрава»? отметь правильный ответ.
Изделие, сделанное из дуба
Лес, в котором преобладают дубы
Опушка леса
________________________________________________________________
________________________________________________________________
К какому жанру относится прочитанное произведение? Отметь правильный ответ
Закличка ___ песня ___ стихотворение
Какие похожие тексты ты помнишь? Запиши как они называются. _______
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
10 . Какие слова из текста подтверждают твой ответ? Выпиши их. _____
________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме « Литературные сказки»
Вариант 1
Прочитай текст. Выполни задания.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек. Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны и было у того купца три дочери, все три красавицы писаные, а меньшая лучше всех; и любил он дочерей своих больше всего своего богатства, жемчугов, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны - по той причине, что он был вдовец и любить ему было некого; любил он старших дочерей, а меньшую дочь любил больше, потому что она была собой лучше всех и к нему ласковее. Вот и собирается тот купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство, и говорит он своим любезным дочерям: - Дочери мои милые, и коли вы будете жить без меня честно и смирно, то привезу вам такие гостинцы.
Старшая дочь поклонилась отцу и говорит: - Государь ты мой батюшка родимый! Привези ты мне золотой венец из камениев самоцветных.
Поклонилась ему в ноги дочь средняя и говорит: - Государь ты мой батюшка родимый! Привези ты мне тувалет из хрусталю восточного…
Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит: - Государь ты мой батюшка родимый! Привези ты мне...
С. Аксаков
Из какого произведения данный отрывок? Запиши название ________
_______________________________________________________________
Как ты понимаешь значение слова «именитый» в сочетании «именитый человек»? Запиши. __________________________________________
________________________________________________________________
Каким словом заменено слова «камни» в данном отрывке? Найди его и подчеркни одной чертой. Сколько раз повторяется это слово? Запиши цифрой. ______________________________________________________
Как ты понимаешь выражение «серебряная казна»? Ответ запиши. ___
_______________________________________________________________
Что попросили старшая и средняя дочери? Из каких материалов сделаны эти подарки?
Старшая попросила _______________________, сделанный из _______________________________________________________________.
Средняя попросила _______________________, сделанный из _______________________________________________________________.
Как ты думаешь, что означал поклон детей в ноги родителям в то время (данное произведение записано в 19 веке)? Запиши ________________
________________________________________________________________
Почему купец любил своих дочерей очень сильно? Найди ответ в тексте и подчеркни его волнистой линией.
Отца в произведении дочери называют «батюшкой». А как называли бы мать? Ответ запиши. _______________________________________
В какую книгу можно было поместить прочитанный текст? Ответ запиши. ___________________________________________________
Приведи доказательства. _____________________________________
________________________________________________________________
Вариант 2
Прочитай текст. Выполни задания.
Жил-был добрый царь Матвей; Жил с царицею своей Он в согласье много лет; А детей все нет как нет. Раз царица на лугу, На зеленом берегу Ручейка была одна; Горько плакала она. Вдруг, глядит, ползет к ней рак; Он сказал царице так: «Мне тебя, царица, жаль; Но забудь свою печаль; Понесешь ты в эту ночь: У тебя родится дочь». - Он, конечно, был пророк; Что сказал - сбылося в срок: Дочь царица родила. Дочь прекрасна так была, Что ни в сказке рассказать, Ни пером не описать. Вот царём Матвеем пир Знатный дан на целый мир; И на пир веселый тот Царь одиннадцать зовет
Чародеек молодых; Было ж всех двенадцать их; Но двенадцатой одной, Хромоногой, старой, злой, Царь на праздник не позвал.
В. Жуковский
1. Из какого произведения данный отрывок? Запиши название. ___________
__________________________________________________________________
2. Как ты понимаешь значение слова «пророк»? Ответ запиши. ___________
__________________________________________________________________
3. Кто предсказал царице рождение дочки? Найди ответ в тексте и подчеркни его волнистой линией.
4. Кого позвал царь на пир?. Ответ запиши. ___________________________
______________________________________________________________________
Кто это? Как ты понимаешь это слово? _______________________________
_______________________________________________________________________
5. Сколько всего было чародеек? Ответ запиши цифрой. _________________________
6. Почему царь не позвал одну из них? Найди ответ в тексте и подчеркни его синим цветом.
7. Что произошло с дочкой царя? Что нарекла злая чародейка? ____________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
8. Чем отличалась двенадцатая чародейка от остальных одиннадцати, кроме того, что она была злая и хромоногая? ________________________________
__________________________________________________________________
9. В какую книгу можно было поместить прочитанный текст? Ответ запиши.
_________________________________________________________________
Приведи доказательства. ______________________________________
_________________________________________________________________