Зачетные работы по литературному чтению 2. Зачётные работы по литературному чтению к учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, УМК Школа России


Зачетные работы по литературному чтению. 2 класс. В 2 ч. К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого. - Гусева Е.В. и др.

4 -е изд., перераб. и доп. - М.: 2017 - Ч.1 - 48с., Ч.2 - 64с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Пособие адресовано учителям начальной школы, родителям младших школьников, а также учащимся начальной школы для самостоятельных занятий и может быть использовано при работе с комплектом учебников Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др.

Часть 1.

Формат: pdf

Размер: 7,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 2.

Формат: pdf

Размер: 9,8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google


Часть 1.
Предисловие 4
Работа № 1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Вариант 1 7
Вариант 2 10
Работа № 2. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ
Вариант 1 13
Вариант 2 16
Работа № 3. РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ
Вариант 1 19
Вариант 2 22
Работа № 4. О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ
Вариант 1 25
Вариант 2 28
Работа № 5. ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ
Вариант 1 32
Вариант 2 35
Работа № 6. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА
Вариант 1 38
Вариант 2 41
Справочные материалы 44

Часть 2.
Работа № 1. ПИСАТЕЛИ - ДЕТЯМ
Вариант 1 4
Вариант 2 8
Работа № 2. ПИСАТЕЛИ - ДЕТЯМ
Вариант 1 12
Вариант 2 15
Работа № 3. Я И МОИ ДРУЗЬЯ
Вариант 1 18
Вариант 2 21
Работа № 4. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА
Вариант 1 24
Вариант 2 27
Работа № 5. И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ
Вариант 1 30
Вариант 2 34
Работа № 6. И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ
Вариант 1 38
Вариант 2 41
Работа № 7. ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Вариант 1 45
Вариант 2 48
ИТОГОВАЯ РАБОТА
Вариант 1 51
Вариант 2 55
Справочные материалы 59

Организация письменного контроля на уроках чтения имеет определённые обоснования. Курс литературного чтения является непрерывным с 1-го по 11-й класс. Следовательно, определяется отбор произведений, входящих в круг чтения младших школьников. Это тексты устного народного творчества, художественные произведения. В пособие включены произведения классиков, современных русских и зарубежных писателей.
С помощью данного пособия можно проконтролировать, насколько усвоены учащимися программные знания, проверить результаты обучения в таких областях формирования читательской самостоятельности, как навык чтения, работа с текстом.
Тексты не ориентированы на конкретный учебно-методический комплекс: с ними можно работать в классах, занимающихся как по традиционной, так и по развивающим программам.
Всего предлагается шесть работ.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Пособие адресовано учителям начальной школы, родителям младших школьников, а также учащимся начальной школы для самостоятельных занятий и может быть использовано при работе с комплектом учебников Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др.

Зачетные работы по литературному чтению. 2 класс. Часть 1. К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого.

Текст из учебника

Часть 1.
Предисловие 4
Работа № 1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Вариант 1 7
Вариант 2 10
Работа № 2. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ
Вариант 1 13
Вариант 2 16
Работа № 3. РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ
Вариант 1 19
Вариант 2 22
Работа № 4. О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ
Вариант 1 25
Вариант 2 28
Работа № 5. ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ
Вариант 1 32
Вариант 2 35
Работа № 6. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА
Вариант 1 38
Вариант 2 41
Справочные материалы 44
Работы даны в двух вариантах, в каждом из которых четыре вопроса. Вопросы ориентированы на разный уровень - базовый (1.1., 2.1., З.1., 4.1.) и усложнённый (1.2., 2.2., З.2., 4.2.). Задания усложнённого уровня позволяют выявить детей с более высоким уровнем подготовки.
Данные работы позволяют: формировать умения самостоятельной работы с текстом, быстро и объективно оценивать результаты, углублять и систематизировать знания учащихся.
Достижению этих целей способствуют задания разного вида выполнения:
- выбрать правильный ответ;
- вписать пропущенный ответ;
- найти информацию в тексте.
Если школьник сталкивается с трудностями при выборе ответа, он может обратиться к справочным материалам в конце тетради. Там собрана необходимая информация о жанрах литературных произведений и приёмах художественной выразительности.
Ученику после каждого задания предлагается оценить правильность его выполнения и обвести соответствующую цифру, а в конце работы подсчитать общее количество набранных баллов.
Выставление баллов учителем осуществляется после самопроверки ученика по следующим критериям:
0 баллов - ученик не приступил к выполнению задания;
1 балл выставляется, если ученик:
- выполнил базовый уровень полностью, но к повышенному уровню не приступил;
- не справился с усложнённым уровнем;
- выполнил задание усложнённого уровня, а к базовому не приступил или выполнил неверно;
- выполнил задания обоих уровней, но с большим количеством грубых искажений;
2 балла выставляется, если ученик:
- полностью выполнил базовый уровень задания и частично усложнённый;
- выполнил усложнённый уровень задания и частично базовый;
- выполнил задания обоих уровней, но с незначительными недочётами;
5
3 балла - задания обоих уровней выполнены полностью.
Исходя из общего количества баллов, в конце работы учитель делает отметку: (+), если набрано 7-12 баллов, и 0, если набрано 0-6 баллов.
Надеемся, что предложенный материал будет полезным для учителей и интересным для учащихся.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
РАБОТА № 1 Вариант 1
Прочитай текст. Выполни задания.
Кот и лиса (Отрывок)
Жил-был мужик. У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понёс в лес. Принёс и оставил его в лесу.
Кот ходил, ходил и набрёл на избушку. Залез на чердак и полёживает себе. А захочет есть - пойдёт в лес, птичек, мышей наловит, наестся досыта - опять на чердак, и горя ему мало.
Вот пошёл кот гулять, а навстречу ему лиса. Увидела кота и дивится: «Сколько лет живу в лесу, такого зверя не видывала!» Поклонилась лиса коту…
Русская народная сказка 7
1.1. Сколько героев в сказке? Запиши цифрой.
1.2. Как вёл себя кот у мужика? Найди это слово в тексте и подчеркни его жёлтым цветом.
Баллы 0 (1) 0 0
2.1. Куда мужик отнёс кота? Ответ запиши.
2.2. Почему мужик отнёс кота в лес? Найди в тексте не только само слово, которое характеризует кота, но и выражение, в котором говорится об отношении мужика к коту. Обведи синим цветом.
^ Баллы 0 (!) 0 0
3.1. Кого встретил кот в лесу? Ответ запиши.
8
3.2. Как кот жил в лесу? В каком порядке говорится об этом в тексте? Впиши в клеточки соответствующие номера.
□ наестся досыта
□ набрёл на избушку
□ птичек, мышей наловит
□ опять на чердак
□ и горя ему мало
□ залез на чердак и полёживает себе
□ захочет есть - пойдёт в лес
4.1. Как отнеслась лиса к коту? Найди ответ в тексте и подчеркни одной чертой.
4.2. Как ты думаешь, кто в этой сказке будет хитрым и находчивым: лиса или кот? Ответ подчеркни.
Баллы
Общее количество баллов

Зачетные работы по литературному чтению. 2 класс. Часть 1.

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1»

Вариант 1

Листья

Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят,-
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.

Мы ж, легкое племя,
Цветем и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Все красное лето
Мы были в красе-
Играли с лучами,
Купались в poce!..

Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!

О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!..

Ф.Тютчев

    Какие слова ты выберешь для характеристики песни листьев? Отметь их

Медленная __ тревожная

Печальная __ озорная

Стремительная __ лёгкая

Энергичная __ легкомысленная

    Как ты понимаешь слово «докучные»? Ответ запиши. _______________

    За кем хотят отправиться листья? Найди ответ в тексте и подчеркни его волнистой линией.

    Поясни, почему листья называют себя «лёгкое племя». ______

________________________________________________________

    Раздели текст на части по временам года. О каком времени года ничего не говорится. _________________________________________

    По мнению листьев, для кого они висят? Ответ запиши. _____________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

    Листья каких деревьев не улетят вместе с остальными? Найди ответ в тексте, подчеркни названия этих деревьев зелёным цветом.

    Как отзываются улетающие листья о тех, кто остаётся? Выпиши ответ из текста.__________________________________________________________

________________________________________________________________

    В какую книгу можно поместить прочитанный текст? Отметь правильный ответ.

Стихи

Русские народные песни

Сказки

    Приведи доказательства выбранного тобой ответа. _________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Вариант 2

Прочитай текст. Выполни задания.

Зима

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы -
И зима настала.

И. Суриков

1. К какому жанру относится прочитанный текст? Отметь правильный ответ

Рассказ

Басня

Стихотворение

2. Найди в стихотворении сравнение. Подчеркни его волнистой линией.

3. К какому типу текста можно отнести это стихотворение? Отметь правильный ответ.

Рассуждение

Описание

Повествование

4. Какая картина рисуется в твоём воображении при чтении этого стихотворения? К какому жанру живописи её можно отнести? Ответ запиши.

__________________________________________________________________

5. Подбери синоним к слову «крепко», использованный в стихотворении. Ответ запиши ____________________________________________________

6. Как ты думаешь, в произведении описывается начало, середина или конец зимы? Найди в тексте ответ и подчеркни его синим цветом.

7. В какой части стихотворения есть главное слово. Восстанови последовательность этих слов в тексте стихотворения. Впиши соответствующие цифры в клеточки.

Поле

Солнце

Лес

Снег

8. Прочитай выражения. Какой приём использует автор в этих выражениях? Ответ запиши.

Тёмный лес… заснул… крепко, непробудно…

_______________________________________________________________

9. Какое настроение передано автором в этом стихотворении? Какие слова подтверждают твою точку зрения? Выпиши их. ________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Проверочная работе по теме «Великие русские писатели»

Вариант 1

Прочитай текст. Выполни задания.

Жил мельник. Жил он, жил и умер,

Оставивши своим трем сыновьям

В наследство мельницу, осла, кота

И... только. Мельницу взял старший сын,

Осла взял средний; а меньшому дали

Кота. И был он крепко не доволен

Своим участком. «Братья, - рассуждал он, -

Сложившись, будут без нужды; а я,

Изжаривши кота, и съев, и сделав

Из шкурки муфту, чем потом начну

Хлеб добывать насущный?» Так он вслух,

С самим собою рассуждая, думал;

А Кот, тогда лежавший на печурке,

Разумное подслушав рассужденье,

Сказал ему: «Хозяин, не печалься;

Дай мне мешок да сапоги, чтоб мог я

Ходить за дичью по болоту - сам

Тогда увидишь, что не так-то беден

Участок твой».

В. Жуковский

1. Что оставил мельник своим сыновьям? Каким словом названы мельница, осёл и кот? Запиши _____________________________________________

2. Как ты понимаешь выражение «И был он крепко не доволен своим участком»? Ответ запиши. __________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Из какого произведения данный отрывок? Название запиши. ____________

__________________________________________________________________

4. Каким синонимом можно заменить слово «крепко» в выражении «И был он крепко не доволен…»? Запиши ____________________________________

5. Что оставил мельник в наследство своим сыновьям? Запиши.

Старший сын ________________

Средний сын ________________

Младший сын ________________

6. Что делают на мельнице? Ответ запиши. ____________________________

__________________________________________________________________

7. Обьясни, почему Кот попросил мешок да сапоги, чтобы ходить за дичью. Ответ запиши. __________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Отметь верное значение слова «муфта», использованного в прочитанном тексте.

Меховой нарукавник для согревания рук

Металлическая трубка для соединения частей машины

Басни

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Вариант 2

Прочитай текст. Выполни задания.

За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе - на земле Жил старик в одном селе. У крестьянина три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак. Братья сеяли пшеницу Да возили в град-столицу: Знать, столица та была Недалече от села. Там пшеницу продавали, Деньги счетом принимали И с набитою сумой Возвращалися домой. В долгом времени аль вскоре Приключилося им горе: Кто-то в поле стал ходить И пшеницу шевелить. Мужички такой печали Отродяся не видали; Стали думать да гадать, Как бы вора соглядать. Наконец себе смекнули, Чтоб стоять на карауле, Хлеб ночами поберечь, Злого вора подстеречь. П. Ершов

    Из какого произведения данный отрывок? Напиши название. ________

__________________________________________________________________

    Каким словом можно заменить слово «недалече» в выражении «недалече от села»?. Запиши ________________________________________

Старший - ________________________________________________________

Средний – и так и сяк.

Что это значит? Поясни. ____________________________________________

__________________________________________________________________

Младший - _______________________________________________________

    Как ты понимаешь слово «шевелить» в выражении «Кто-то в поле стал ходить и пшеницу шевелить»? Ответ запиши. __________________________

________________________________________________________________________

    Как зарабатывали деньги старик с сыновьями? Ответ запиши. _______

__________________________________________________________________

    Каким подходящим по смыслу словом можно заменить слово «отродяся» в выражении «Мужички такой печали отродяся не видали»?

Никогда

Всегда

    Какое горе случилось у старика с сыновьями? Ответ запиши. ________

__________________________________________________________________

    Подбери синоним к слову «караулить». __________________________

9. В какую книгу можно поместить прочитанный текст? Отметь правильный ответ.

Басни

Устное народное творчество

10. Приведи доказательства выбранного тобой ответа. _________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 2»

Вариант 1

Прочитай текст. Выполни задания.

«Первый снег»

Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло…

И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.

И. Бунин

1. К какому типу текста можно отнести прочитанное произведение? Отметь правильный ответ.

Повествование

Описание

Рассуждение

2. Как ты понимаешь значение слова «пурпурный» ? Ответ запиши ________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. К какому жанру относится прочитанное произведение? Отметь правильный ответ.

Рассказ ___ стихотворение

Устное народное творчество ___ басня

Сказка

4. Как ты думаешь, в произведении описывается начало, середина или конец зимы? Найди в тексте ответ и подчеркни его синим цветом.

5. Запиши название произведения. ___________________________________

7. Найди в тексте слова, которыми автор описывает поле после выпадения снега. Подчеркни его жёлтым цветом.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    С чем ещё можно сравнить поле, занесённое снегом? Придумай и запиши своё сравнение. ______________________________________

Вариант 2

Прочитай текст. Выполни задания.

ВЕСНА В СТЕПИ

Степь широкая,

Степь безлюдная,

Отчего ты так

Смотришь пасмурно?

Пробудись! Пришла

Пора прежняя;

Уберись в цветы,

В бархат зелени;

Изукрась себя

Росы жемчугом;

Созови гостей

Весну праздновать.

Посмотри кругом:

Небо ясное

Голубым шатром

Пораскинулось,

Золотой венец

Солнца красного

Весь в огнях горит

Над дубравою,

Новой жизнию

Веет теплый день,

Ветерок на грудь

К тебе просится.

И. Никитин

    О каком времени года рассказывается в произведении? Ответ запиши.

_______________________________________________________________

    Как ты понимаешь значение выражения «уберись в цветы, в бархат зелени»? Ответ запиши. ________________________________________

________________________________________________________________

    Найди в тексте описание росы и подчеркни его синим цветом, описание неба– красным, солнца – жёлтым.

    Какой приём использует автор, описывая росу, небо, солнце? Ответ запиши._________________________________________________________

    Какое из толкований относится к слову «дубрава»? отметь правильный ответ.

Изделие, сделанное из дуба

Лес, в котором преобладают дубы

Опушка леса

________________________________________________________________

________________________________________________________________

    К какому жанру относится прочитанное произведение? Отметь правильный ответ

Закличка ___ песня ___ стихотворение

Какие похожие тексты ты помнишь? Запиши как они называются. _______

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

10 . Какие слова из текста подтверждают твой ответ? Выпиши их. _____

________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме « Литературные сказки»

Вариант 1

Прочитай текст. Выполни задания.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек. Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны и было у того купца три дочери, все три красавицы писаные, а меньшая лучше всех; и любил он дочерей своих больше всего своего богатства, жемчугов, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны - по той причине, что он был вдовец и любить ему было некого; любил он старших дочерей, а меньшую дочь любил больше, потому что она была собой лучше всех и к нему ласковее. Вот и собирается тот купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство, и говорит он своим любезным дочерям: - Дочери мои милые, и коли вы будете жить без меня честно и смирно, то привезу вам такие гостинцы.

Старшая дочь поклонилась отцу и говорит: - Государь ты мой батюшка родимый! Привези ты мне золотой венец из камениев самоцветных.

Поклонилась ему в ноги дочь средняя и говорит: - Государь ты мой батюшка родимый! Привези ты мне тувалет из хрусталю восточного…

Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит: - Государь ты мой батюшка родимый! Привези ты мне...

С. Аксаков

    Из какого произведения данный отрывок? Запиши название ________

_______________________________________________________________

    Как ты понимаешь значение слова «именитый» в сочетании «именитый человек»? Запиши. __________________________________________

________________________________________________________________

    Каким словом заменено слова «камни» в данном отрывке? Найди его и подчеркни одной чертой. Сколько раз повторяется это слово? Запиши цифрой. ______________________________________________________

    Как ты понимаешь выражение «серебряная казна»? Ответ запиши. ___

_______________________________________________________________

    Что попросили старшая и средняя дочери? Из каких материалов сделаны эти подарки?

Старшая попросила _______________________, сделанный из _______________________________________________________________.

Средняя попросила _______________________, сделанный из _______________________________________________________________.

    Как ты думаешь, что означал поклон детей в ноги родителям в то время (данное произведение записано в 19 веке)? Запиши ________________

________________________________________________________________

    Почему купец любил своих дочерей очень сильно? Найди ответ в тексте и подчеркни его волнистой линией.

    Отца в произведении дочери называют «батюшкой». А как называли бы мать? Ответ запиши. _______________________________________

    В какую книгу можно было поместить прочитанный текст? Ответ запиши. ___________________________________________________

    Приведи доказательства. _____________________________________

________________________________________________________________

Вариант 2

Прочитай текст. Выполни задания.

Жил-был добрый царь Матвей; Жил с царицею своей Он в согласье много лет; А детей все нет как нет. Раз царица на лугу, На зеленом берегу Ручейка была одна; Горько плакала она. Вдруг, глядит, ползет к ней рак; Он сказал царице так: «Мне тебя, царица, жаль; Но забудь свою печаль; Понесешь ты в эту ночь: У тебя родится дочь». - Он, конечно, был пророк; Что сказал - сбылося в срок: Дочь царица родила. Дочь прекрасна так была, Что ни в сказке рассказать, Ни пером не описать. Вот царём Матвеем пир Знатный дан на целый мир; И на пир веселый тот Царь одиннадцать зовет

Чародеек молодых; Было ж всех двенадцать их; Но двенадцатой одной, Хромоногой, старой, злой, Царь на праздник не позвал.

В. Жуковский

1. Из какого произведения данный отрывок? Запиши название. ___________

__________________________________________________________________

2. Как ты понимаешь значение слова «пророк»? Ответ запиши. ___________

__________________________________________________________________

3. Кто предсказал царице рождение дочки? Найди ответ в тексте и подчеркни его волнистой линией.

4. Кого позвал царь на пир?. Ответ запиши. ___________________________

______________________________________________________________________

Кто это? Как ты понимаешь это слово? _______________________________

_______________________________________________________________________

5. Сколько всего было чародеек? Ответ запиши цифрой. _________________________

6. Почему царь не позвал одну из них? Найди ответ в тексте и подчеркни его синим цветом.

7. Что произошло с дочкой царя? Что нарекла злая чародейка? ____________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

8. Чем отличалась двенадцатая чародейка от остальных одиннадцати, кроме того, что она была злая и хромоногая? ________________________________

__________________________________________________________________

9. В какую книгу можно было поместить прочитанный текст? Ответ запиши.

_________________________________________________________________

    Приведи доказательства. ______________________________________

_________________________________________________________________