Глеб самойлов какая группа. Глеб Самойлоff & the Matrixx


Они поссорились не из-за денег и даже не из-за политики. Да, действительно, между ними серьезные разногласия по финансовому вопросу. Да, один придерживается оппозиционных взглядов, а другой так сильно поддерживает власть, что даже играл на нашей военной базе в Сирии. Но причина гораздо глубже. С братьями произошло примерно то же, что с пресловутыми 14% и 86% — родные люди стали несовместимы настолько, что не могут разговаривать друг с другом, не хотят встречаться. В их случае это кончилось распадом одной из лучших российских групп. Чем кончится для страны, не хочется даже думать.

Принято считать, что главные песни «Агаты» созданы под влиянием великой британской группы The Cure, но в Асбесте, где выросли братья Самойловы, панка и декаданса хватило бы на десяток британских групп. Полуразрушенные дома, низкое солнце над огромным асбестовым карьером, атмосфера распада и безнадеги. Им обоим с юности был «симпатичен ад», как поется в песне «Опиум для никого». Но шли они к нему разными дорогами.

Они очень похожи, несмотря на шесть лет разницы. На концертных видео девяностых одинаково полные лица, буйные вихры, свисающие на глаза, как у лидера Cure Роберта Смита. У обоих по-смитовски сдавленный и одновременно как бы плачущий голос. Практически близнецы. Но уже тогда ими сознательно культивировалась эта мазохистская любовь-ненависть: «Я тебя люблю за то, что ты не любишь меня».

Глеб в те годы придерживался левых и даже анархических взглядов. Дружил с прохановской коммунистической газетой «Завтра» (и сейчас дружит). Важная деталь: далеко не все оппозиционеры — либералы, есть и такие, как Глеб. Все это не помешало «Агате» принять участие в ельцинском предвыборном туре «Голосуй или проиграешь». А позже они по инициативе Вадима поддержали Союз правых сил. Либералом как раз был он.

Вадим вообще много занимался делами группы. Продюсировал записи, договаривался о концертах. Такой у них сложился расклад: Глеб с клавишником Александром Козловым писали хиты, а Вадим придавал всему этому коммерческий вид, заботился об успехе. Он, впрочем, и музыкант отменный, без его гитары вряд ли что-нибудь бы вышло.

Оба тогда сидели на наркотиках и особо этого не скрывали. В каждом втором тексте — опиум, гашиш, кокаин. Трудно сказать, в ком из них сильнее была тяга к саморазрушению, но слова «Хали-гали, крыша, где ты будешь завтра?» принадлежат Глебу.

Это сильная рок-н-ролльная история со всеми свойственными жанру безумствами. В песнях упоминались и садо-мазо, и гестапо, и красный петух… Мало кто мог спеть о том, что все летит к черту и туда ему и дорога, так убедительно, как они. Так, чтобы вся страна подпевала. Тут важно помнить исторический фон: анпиловские старушки швыряли в ОМОН булыжники, шахтеры стучали касками по Горбатому мосту, в клубах шел непрекращающийся рейв под экстази, лимоновцы кричали «Да, смерть!», люди становились миллионерами и нищими в одночасье…

Но самый рок-н-ролл пошел в нулевых, безумства вышли на новый уровень — их потянуло в политику.

Вадим подружился с Владиславом Сурковым. Глеб подружился с поэтом Ильей Кормильцевым, одним из самых радикальных культуртрегеров. Его издательство «УльтраКультура» — символ сопротивления не власти даже, а контролю над образом мыслей, инерции, серости. И Кормильцев, и Глеб Самойлов хотели свободы в ее крайних проявлениях, не боялись самого экстремального экстрима.

Вадим в это время почти в одиночку записывает альбом песен Суркова «Полуострова». Сурков тоже не чужд декаданса и готичности. Его любовь к холодным имморальным высказываниям вполне соответствует идеологии «Агаты».

Глебу тандем Вадим Самойлов — Владислав Сурков активно не нравится, но группа продолжает играть. В 2004 году выходит пластинка «Триллер. Часть 1» с ключевой песней «В интересах революции»: «Я буду классным, когда взорву ваш магазин, таким опасным и сексуально заводным… Пока ты чистый, пока ты прешься по борьбе, любая кукла умрет от счастья на тебе ». Редкий пример их совместного творчества в тот период. Только Глеб писал всерьез, прославлял героев и радикалов, а Вадим издевался и пародировал.

В том же году случается первый Майдан. Сурков собирает рокеров на совещание. Он не требует от них какой-то суперлояльности. Просит лишь не подогревать протестные настроения. На встрече присутствуют Гребенщиков, Земфира, «Чайф»… И Вадим Самойлов. Глеб, естественно, не пришел.

Пройдет еще пять лет, и братья объявят о распаде группы. Чаша переполнилась, они больше не могут работать вместе.

2010-й. Рокеры встречаются с президентом Медведевым. На этот раз встреча организована Вадимом. Присутствует Макаревич, которому Вадим помогает исполнить песню «За тех, кто в море». Не присутствует Шевчук. «Он занимает достаточно подростковую, нонконформистскую позицию, а на подобных встречах все-таки нужно стремиться к диалогу», — говорит старший Самойлов. Глеба, естественно, тоже нет.

Вадим Самойлов, Андрей Макаревич, Сергей Галанин и Дмитрий Медведев. Фото: РИА Новости

В эти годы Глеб оказывается практически на улице. Частью по личным, частью по финансовым обстоятельствам. Он вообще, в отличие от Вадима, безбытен. Компьютер, пара гитар — вот все, что ему нужно для жизни. Среди фанатов ходит легенда, что, когда Глеба в очередной раз забрали в милицию, вытаскивал его оттуда Вадим. Наверняка это и было, причем неоднократно. Политика политикой, а братскую любовь не так просто уничтожить.

2011-й. Начинаются протесты. Артемий Троицкий, когда-то пропагандировавший творчество «Агаты», называет Вадима «дрессированным пуделем при Суркове», Вадим подает в суд (судья на процессе — тот же Борис Удов). А Глеб в это время участвует в протестном движении.

2012-й. Вадим Самойлов — доверенное лицо Путина.

2014-й. Начинается война на Украине. Глеб со своей новой группой The Matrixx записывает песню «Живой» о событиях второго Майдана: «Что уже не сделает спецназ, что уже не сделает ОМОН. Каждая нацелена на нас, каждая ракета на огонь. Это значит, я еще живой ». Правда, называет происходящее гражданской войной и обвиняет обе стороны: «Руки у всех в крови ».

Вадим едет с концертами в Луганск и Донецк, Глеб — в Киев.

И вдруг они объединяются для двух ностальгических концертов по инициативе Вадима. Влияние старшего брата на младшего еще сохраняется. Правда, именно с этого момента начинаются финансовые разногласия — Глеб утверждает, что Вадим не отдал ему деньги за выступления, а суммы там немалые.

Спустя короткое время Вадима неожиданно прорывает. На сольном концерте со сцены он начинает объясняться в любви Глебу и желает ему добра. Похоже, он сам не понимает, как это вышло. Спонтанное проявление чувств.

В июне 2016-го выходит фильм «Агата Кристи. Как на войне». Самый душераздирающий момент: Глеб сидит и ждет встречи с братом, чтобы поговорить наконец по-человечески. Пьет чай, смотрит на часы. Вадим не приходит. Тогда же, в июне, начинается суд, который до сих пор не окончен. Следующее заседание в сентябре.

Ссорятся и враждуют всегда самые близкие, на далеких плевать. Это видно и по отношениям России с Украиной, и по расколу внутри страны.

Отчего это происходит, сказать сложно, но можно: ни у кого нет серьезных планов на будущее, а значит, нет смысла сохранять отношения. Люди только и ждут, чтобы все поскорее закончилось, гори оно огнем. Катастрофическое сознание, декаданс. Это стимулирует творчество, но жить так все же нельзя.

Когда в очередной раз вы услышите о том, что жена отлупила мужа сковородкой с криком «Крым наш» или (наоборот) «Россия будет свободной», рабочие «Уралвагонзавода» изъявили желание разгонять митинги, а жители Патриарших обозвали жителей Бирюлева саранчой, вспомните историю братьев Самойловых, она многое объясняет.

Глеб Самойлов – талантливый российский музыкант, один из участников коллектива «Агата Кристи» (1988-2010). После распада группы Глеб создал группу «The Matrixx», с которой также продолжил гастролировать по стране. Младший брат Вадима Самойлова .

Детство Глеба Самойлова

Глеб Самойлов появился на свет в городе Асбест Свердловской области, куда семейство перебралось из Свердловска в 1965 году. Отец мальчика всю жизнь проработал горным инженером, а мама – хирургом. В семье уже подрастал старший брат Глеба, Вадим Самойлов. Оба ребенка проявляли творческую жилку и мечтали петь в собственной группе, несмотря на то что мама была категорически против, так как считала образ жизни музыкантов чересчур разгульным.


В детстве Глеб мечтал научиться играть на фортепиано и даже недолго посещал музыкальную школу, но скоро отказался от занятий, аргументируя это сильной нагрузкой. Однако желание освоить инструмент никуда не пропало. На помощь пришел старший брат, который взялся учить сорванца нотной грамоте. Сперва мальчик научился перебирать клавиши одной рукой, но уже скоро мог похвастаться виртуозной игрой с использованием педалей. Стараниями Вадима юноша научился распознавать ноты. Одной из первых разученных композиций стала песня из киноленты «Тегеран-43».


Окончив школу, юноша подал документы в местный институт на факультет истории, но его знаний не хватило, и он треском провалился. Несмотря на то, что ему не удалось поступить, его с радостью взяли в студенческий ансамбль «РТФ-УПИ». Чтобы заработать хоть немного средств на жизнь, Глеб устроился лаборантом в школу. Вскоре он захотел овладеть бас-гитарой и подал документы в музыкальное училище на соответствующую специальность. Впрочем, после первого семестра ему пришлось бросить обучение.

Глеб Самойлов и Агата Кристи

Однако бросил училище Глеб вовсе не из-за лени или охладевшего интереса к гитаре. Виной тому была буквально свалившаяся на голову популярность.


Дело было так: в 1985 году его старший брат Вадим вместе с товарищами (Петром Маем и Александром Козловым) начал репетиции под именем «ВИА „РТФ УПИ“». В 1987 году брат пригласил Глеба в группу на позицию бас-гитариста. В феврале 1988 года они сыграли концерт для студентов Уральского политехнического института, которые приняли такую самодеятельность на «ура», а в конце года ребята выпустили свой дебютный альбом – «Второй фронт», а через год еще один – «Коварство и любовь».

С 1990 года Глеб был основным автором текстов песен «Агаты Кристи», записывал вместе с новыми друзьями альбомы, а также работал над первой сольной пластинкой – «Маленький Фриц». Играл он по-прежнему на басу, причем не стоя, как это делают обычно, а сидя на стуле в углу сцены. Эта особенность коллектива породила немало сплетен и домыслов, но уже позже Глеб рассказал, что изначально очень боялся выступать на публике, и брат посоветовал ему сидеть – так спокойнее. Так продолжалось до 1995 года, пока на одном из концертов у Глеба не начался приступ клаустрофобии. Он вскочил, отшвырнул стул и с тех пор играл исключительно стоя.


В 1991 году коллектив порадовал своих фанатов очередным альбомом «Декаданс», а через несколько месяцев в продаже появилась вторая сольная пластинка Глеба Самойлова – «Сви100пляска».

В период с 1991 по 2010 года музыкант активно участвует в развитие группы. Ребята не только колесят по стране, но и работаю над новыми треками. За весь этот период было записано 7 альбомов. Самыми хитовыми из них стали – «Позорная звезда» (1993), «Опиум» (1995), «Ураган» (1996), «Чудеса» (1998) и Эпилог (2010).


В 2010 году «Агата Кристи» распалась, как утверждают братья Самойловы, из-за невозможности прийти к консенсусу при выборе творческого пути. У каждого из них было свое видение, поэтому музыканты предпочли просто «уйти красиво». После распада группы Глеб Самойлов вместе с ударником и клавишником из последнего состава «Агаты Кристи» основал группу «The Matrixx». Стиль новоиспеченной группы очень похож на «АК», но сами участники команды относят свою музыку к неопостготике. В этом же году они выпустили дебютный альбом – «Прекрасное жестоко», а через год – «Треш». В период с 2013 по 2015 года вышло еще 3 пластинки – «Живые, но мертвые», «Light» и «Резня в Асбете».

«Музыкальный ринг»: Глеб Самойлов против Ранеток

Личная жизнь Глеба Самойлова

Первой избранницей талантливого музыканта стала девушка по имени Татьяна. Она была старше своего возлюбленного, но это нисколько не смутило Глеба. В 1996 году на свет появился первенец, Глеб Глебович Самойлов. Несмотря на общего ребенка, вскоре супруги развелись. Сын остался жить с мамой. Хотя юноша прекрасно знает, кто его отец, он абсолютно не страдает «звездной болезнью».


Второй женой Самойлова стала модельер Анна Чистова, с которой он также не сумел найти общий язык. После нее музыканта видели в обществе журналистки Кати Бирюковой, а также режиссера Валерии Гай-Германики, но эти отношения так ни к чему и не привели.

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Глеб Рудольфович Самойлов
250px
Основная информация
Имя при рождении

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Полное имя

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения
Дата смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Годы активности
Профессии

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Певческий голос
Инструменты

вокал, гитара, бас-гитара

Жанры
Псевдонимы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Коллективы
Сотрудничество

Биография

Детство будущего музыканта прошло в городе Асбест . Мама - врач-реаниматолог, отец - инженер.

В музыкальной школе не учился, но самостоятельно овладел игрой на гитаре и фортепиано , в шестом классе пару раз сыграл на бас-гитаре в школьном ансамбле. После окончания школы пытался поступить на исторический факультет, но завалил вступительные экзамены. После этого работал помощником лаборанта в той же школе, где учился. В 1988 году поступил в музыкальное училище по классу бас-гитары , но бросил обучение после первого семестра, так как активно выступал в составе «Агаты Кристи ».

«Агата Кристи»

Глеб Самойлов не входит в число основателей группы «Агата Кристи ». Он присоединился к Петру Маю , Александру Козлову и своему старшему брату Вадиму Самойлову в 1987 году.

Официальным днём рождения «Агаты Кристи » считается 20 февраля 1988 года , когда прошёл первый концерт группы под этим названием в актовом зале .

«Агата Кристи» многозначно подмигивала, выдавала запас почти романтической иронии с характерным для неё беспокойством. Здесь беспокойство, смятение уходит в беспощадность, появляется скальпель сатиры, радикальные настроения в полный рост. Но при всей необходимой и неизбежной агрессии здесь нет и быть не может прямолинейного примитива. «Матрица» пытается работать со всевозможными вызовами времени. Споры о том, как следует читать тот или иной пассаж, противоположные интерпретации провокационных жестов неизбежно будут сопровождать движение «Глеб Самойлoff & The MatriXX». Тем интереснее. Провоцировать - значит уже вытаскивать слушателя из уютного кресла, в котором его почти подавил наркотический телепоток.

Далее группа успешно в течение нескольких лет выпускает альбомы «Прекрасное жестоко », «Треш », «Живые, но Мёртвые », акустический альбом «Light », «Резня в Асбесте ».

Сольные проекты

Помимо работ в группах, Глеб записал сольный альбом в 1990 году под названием «Маленький Фриц » и в 1991 году - альбом «Сви100пляска », оставшийся неизданным по причине того, что материал альбома был утерян. В 2008 году в Сети появился промежуточный демо-вариант альбома, записанный на аудиокассету.

Принимал участие в проекте «Ракель Меллер» совместно с Александром Ф. Скляром , где исполнялись кавер-версии на песни Александра Вертинского . Проект существовал с 2005 года . Песня «Порвали мечту» посвящена Илье Кормильцеву . Эта песня, по соглашению Вадима и Глеба в 2010 году , включена в сольный репертуар группы «The Matrixx ».

Принял участие в озвучивании на русский язык документального фильма «Чёрный плавник».

Семья

  • От первого брака с женой Татьяной есть
    • сын Глеб (род. 27 ноября 1996).
  • Вторая жена - дизайнер Анна Чистова.
  • Женат в третий раз на журналистке Татьяне Ларионовой.

Дискография

Альбомы

  • 1988 - «Второй фронт » (автор текстов и музыки)

Видеография

  • 2008 - Би-2 - Всё, как он сказал (клип)
  • 2010 - Фильм «Эпилог» (DVD)
  • 2011 - Презентация альбома «Прекрасное жестоко» (DVD)
  • 2014 - Би-2 - Хипстер (клип)
  • Все клипы группы Агата Кристи
  • Все клипы группы The Matrixx

Напишите отзыв о статье "Самойлов, Глеб Рудольфович"

Примечания

Ссылки

  • Глеб Самойлов:

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Самойлов, Глеб Рудольфович

– Да, как тебе сказать... Сперва, даже интересно было, пока мама была жива. А когда умерла она – весь мир для меня померк... Слишком мала я была тогда. А отца своего никогда не любила. Он войной лишь жил, даже я для него цену имела только ту, что на меня выменять можно было, замуж выдав... Он был воином до мозга костей. И умер таким. А я всегда домой вернуться мечтала. Даже сны видела... Но не удалось.
– А хотите, мы вас к Тристану отведём? Сперва покажем, как, а потом вы уже сама ходить будете. Это просто... – надеясь в душе, что она согласится, предложила я.
Мне очень хотелось увидеть «полностью» всю эту легенду, раз уж появилась такая возможность, и хоть было чуточку совестно, но я решила на этот раз не слушать свой сильно возмущавшийся «внутренний голос», а попробовать как-то убедить Изольду «прогуляться» на нижний «этаж» и отыскать там для неё её Тристана.
Я и правда очень любила эту «холодную» северную легенду. Она покорила моё сердце с той же самой минуты, как только попалась мне в руки. Счастье в ней было такое мимолётное, а грусти так много!.. Вообще-то, как и сказала Изольда – добавили туда, видимо, немало, потому что душу это и вправду зацепляло очень сильно. А может, так оно и было?.. Кто же мог это по-настоящему знать?.. Ведь те, которые всё это видели, уже давным-давно не жили. Вот потому-то мне так сильно и захотелось воспользоваться этим, наверняка единственным случаем и узнать, как же всё было на самом деле...
Изольда сидела тихо, о чём-то задумавшись, как бы не решаясь воспользоваться этим единственным, так неожиданно представившимся ей случаем, и увидеться с тем, кого так надолго разъединила с ней судьба...
– Не знаю... Нужно ли теперь всё это... Может быть просто оставить так? – растерянно прошептала Изольда. – Ранит это сильно... Не ошибиться бы...
Меня невероятно удивила такая её боязнь! Это было первый раз с того дня, когда я впервые заговорила с умершими, чтобы кто-то отказывался поговорить или увидеться с тем, кого когда-то так сильно и трагически любил...
– Пожалуйста, пойдёмте! Я знаю, что потом вы будете жалеть! Мы просто покажем вам, как это делать, а если вы не захотите, то и не будете больше туда ходить. Но у вас должен оставаться выбор. Человек должен иметь право выбирать сам, правда, ведь?
Наконец-то она кивнула:
– Ну, что ж, пойдём, Светлая. Ты права, я не должна прятаться за «спиной невозможного», это трусость. А трусов у нас никогда не любили. Да и не была я никогда одной из них...
Я показала ей свою защиту и, к моему величайшему удивлению, она сделала это очень легко, даже не задумываясь. Я очень обрадовалась, так как это сильно облегчало наш «поход».
– Ну что, готовы?.. – видимо, чтобы её подбодрить, весело улыбнулась Стелла.
Мы окунулись в сверкающую мглу и, через несколько коротких секунд, уже «плыли» по серебристой дорожке Астрального уровня...
– Здесь очень красиво...– прошептала Изольда, – но я видела его в другом, не таком светлом месте...
– Это тоже здесь... Только чуточку ниже, – успокоила её я. – Вот увидите, сейчас мы его найдём.
Мы «проскользнули» чуть глубже, и я уже готова была увидеть обычную «жутко-гнетущую» нижнеастральную реальность, но, к моему удивлению, ничего похожего не произошло... Мы попали в довольно таки приятный, но, правда, очень хмурый и какой-то печальный, пейзаж. О каменистый берег тёмно-синего моря плескались тяжёлые, мутные волны... Лениво «гонясь» одна за другой, они «стукались» о берег и нехотя, медленно, возвращались обратно, таща за собой серый песок и мелкие, чёрные, блестящие камушки. Дальше виднелась величественная, огромная, тёмно-зелёная гора, вершина которой застенчиво пряталась за серыми, набухшими облаками. Небо было тяжёлым, но не пугающим, полностью укрытым серыми, облаками. По берегу местами росли скупые карликовые кустики каких-то незнакомых растений. Опять же – пейзаж был хмурым, но достаточно «нормальным», во всяком случае, напоминал один из тех, который можно было увидеть на земле в дождливый, очень пасмурный день... И того «кричащего ужаса», как остальные, виденные нами на этом «этаже» места, он нам не внушал...
На берегу этого «тяжёлого», тёмного моря, глубоко задумавшись, сидел одинокий человек. Он казался совсем ещё молодым и довольно-таки красивым, но был очень печальным, и никакого внимания на нас, подошедших, не обращал.
– Сокол мой ясный... Тристанушка... – прерывающимся голосом прошептала Изольда.
Она была бледна и застывшая, как смерть... Стелла, испугавшись, тронула её за руку, но девушка не видела и не слышала ничего вокруг, а только не отрываясь смотрела на своего ненаглядного Тристана... Казалось, она хотела впитать в себя каждую его чёрточку... каждый волосок... родной изгиб его губ... тепло его карих глаз... чтобы сохранить это в своём исстрадавшемся сердце навечно, а возможно даже и пронести в свою следующую «земную» жизнь...
– Льдинушка моя светлая... Солнце моё... Уходи, не мучай меня... – Тристан испуганно смотрел на неё, не желая поверить, что это явь, и закрываясь от болезненного «видения» руками, повторял: – Уходи, радость моя... Уходи теперь...
Не в состоянии более наблюдать эту душераздирающую сцену, мы со Стеллой решили вмешаться...
– Простите пожалуйста нас, Тристан, но это не видение, это ваша Изольда! Притом, самая настоящая...– ласково произнесла Стелла. – Поэтому лучше примите её, не раньте больше...
– Льдинушка, ты ли это?.. Сколько раз я видел тебя вот так, и сколько терял!... Ты всегда исчезала, как только я пытался заговорить с тобой, – он осторожно протянул к ней руки, будто боясь спугнуть, а она, забыв всё на свете, кинулась ему на шею и застыла, будто хотела так и остаться, слившись с ним в одно, теперь уже не расставаясь навечно...
Я наблюдала эту встречу с нарастающим беспокойством, и думала, как бы можно было помочь этим двум настрадавшимся, а теперь вот таким беспредельно счастливым людям, чтобы хоть эту, оставшуюся здесь (до их следующего воплощения) жизнь, они могли бы остаться вместе...
– Ой, ты не думай об этом сейчас! Они же только что встретились!.. – прочитала мои мысли Стелла. – А там мы обязательно придумаем что-нибудь...
Они стояли, прижавшись друг к другу, как бы боясь разъединиться... Боясь, что это чудное видение вдруг исчезнет и всё опять станет по-старому...
– Как же мне пусто без тебя, моя Льдинушка!.. Как же без тебя темно...
И только тут я заметила, что Изольда выглядела иначе!.. Видимо, то яркое «солнечное» платье предназначалось только ей одной, так же, как и усыпанное цветами поле... А сейчас она встречала своего Тристана... И надо сказать, в своём белом, вышитом красным узором платье, она выглядела потрясающе!.. И была похожа на юную невесту...
– Не вели нам с тобой хороводов, сокол мой, не говорили здравниц... Отдали меня чужому, по воде женили... Но я всегда была женой тебе. Всегда была суженой... Даже когда потеряла тебя. Теперь мы всегда будем вместе, радость моя, теперь никогда не расстанемся... – нежно шептала Изольда.

Легенда отечественного рока, известный автор песен и исполнитель Глеб Рудольфович Самойлов появился на свет 4 августа 1970 года в городе Асбесте. В детстве он воспитывался вместе со старшим братом Вадимом, с которым впоследствии музыкант играл в одной из самых знаменитых рок-групп России «Агата Кристи». Детские годы Глеба Рудольфовича прошли в провинциальном Асбесте, где он жил вместе со своим отцом, который работал инженером, матерью – врачом-реаниматологом и старшим братом. В детстве Вадим сыграл очень важную роль в формировании музыкального вкуса своего младшего брата, так как постоянно давал ему слушать самые новые пластинки западного рока.

Учиться играть на гитаре Глеб начал в шестом классе. Делал он это самостоятельно, днями просиживая за самоучителями по игре на гитаре. Очень недолго он выступал в качестве бас-гитариста школьной группы. После получения среднего образования молодой человек подал документы в институт на историческое отделение, но не прошел вступительные экзамены и устроился на работу в свою родную школу в Асбесте лаборантом.

«Агата Кристи» и сольные проекты

Глеб не стоял у истоков создания группы «Агата Кристи», ставшей его визитной карточкой. В 1987 году он примкнул к уже существовавшему коллективу, где в то время играл его брат Вадим вместе с Александром Козловым и Петром Маем. Официальной датой образования легендарной команды ее основатели считают 20 февраля 1988 года. Именно тогда в помещении УПИ произошло дебютное выступление коллектива под ставшим впоследствии знаменитым наименованием. В этом же году Глеб Самойлов начал учебу в музучилище, где осваивал игру на басу, но очень скоро решил прекратить занятия. Во многом это было связано с тем, что его группа уже начала активно гастролировать. С начала 90-х Самойлов пишет песни, вошедшие в золотой фонд отечественного рока.

В 1990 году он выпустил свою авторскую пластинку «Маленький фриц», а через год записывает новый материал для альбома «Сви100пляска», который не дошел до слушателя, так как его оригинал потерялся. В 2005 году музыкант озвучил образ мэра в мультипликационной ленте «Кошмар перед Рождеством». Начиная с того же года вместе с фронтменом московской команды «Ва-банкъ» Александром Ф. Скляром Глеб принимает участие в новом музыкальном проекте «Ракель Миллер», в рамках которого они поют свои версии знаменитых песен великого русского шансонье Александра Вертинского. В 2009 году участники «Агаты Кристи» заявляют о ее роспуске, но перед этим отправляются в большое турне по России под названием «Эпилог», а его последнее шоу проходит в июле 2010 года в рамках знаменитого фестиваля «Нашествие».

Новейшая история

В этом же году Глебом Самойловым был создан коллектив The Matrixx, состав которого пополнили музыканты из «Агаты Кристи» – барабанщик Дмитрий Хакимов и клавишник Константин Бекрев. Впоследствии к ним примкнул Валерий Аркадин, параллельно играющий в группе «Наив». Дебютное выступление нового коллектива Самойлова произошло в апреле 2010 года в городе Ижевске. Основатель The Matrixx в своем интервью того времени изданию «Завтра» признался, что в текстах, которые он пишет для своей группы, много иронии и беспокойства, иногда переходящих в беспощадное отношение как к окружающим, так и к самому себе. Он отметил, что его творчество этого периода нельзя воспринимать прямолинейно, а группа старается идти в ногу со временем и следит за всеми модными музыкальными течениями в мире. Кроме того, Глеб Самойлов сказал, что главной целью The Matrixx является провокация, которая способствует отторжению своих слушателей от потока лжи, льющегося с телеэкранов. За время своего существования группа записала и выпустила несколько электрических и акустических альбомов.

На концертах The Matrixx часто исполняет композицию «Порвали мечту», посвященную автору текстов знаменитой группы «Наутилус Помпилиус» Илье Кормильцеву. Время от времени Глеб Самойлов гастролирует один с авторской программой, во время которой исполняет песни под простую гитару и декламирует стихи собственного сочинения. Любимыми инструментами музыканта являются гитары «Schecter», «Ibanez Roadstar II Bass». В начале 2015 года «Агата Кристи» объединилась и дала единственное шоу в российской столице. В том же году Глеб начитал текст в качестве диктора в документальном проекте «Черный плавник», а также вместе с Васей Обломовым записал песню «Жить вместе».

Личная жизнь Глеба Самойлова

Глеб Самойлов был женат два раза. Его первую супругу звали Татьяна, и в 1996 году она родила ему сына Глеба. Накануне наступления XXI века под ее влиянием и при участии лидера группы «Алиса» Константина Кинчева Самойлов крестился в православие, после чего начал интересоваться богословием и историей этой религии. Второй женой музыканта стала дизайнер Анна Чистова.

"И все-таки книжку романа мне пришлось извлечь из ящика... Мне начало казаться по вечерам, что из белой страницы выступает что-то цветное. Присматриваясь, щурясь, я убедился, что это картинка. И более того, картинка эта не плоская, а трехмерная. Как бы коробочка, и в ней сквозь стенки видно: горит свет и движутся... фигурки... С течением времени камера зазвучала." М.Булгаков, "Театральный роман".
У меня память жуткая абсолютно, помню какие-то ощущения, но скорее ощущения, чем реальные события.

Я родился 4 августа 1970 года под знаком Льва в городе Асбесте, папа у нас инженер, мама врач. Учился в школе №1 им.Горького. Рисовать в детстве любил. Потом, уже в 10 классе нам давали наши сохранившиеся с первого класса рисунки, у всех детей ежики, цветочки, а у меня - рок-ансамбль с хаерами, гитарами, барабанами.
Родители пробовали отдать меня в музыкальную школу, но я не смог там учиться, не сдюжил две школы. Ленивый ребенок был - я и сейчас ленивый - да и уставал очень, не по силам было. Так вот мое музыкальное образование и кончилось в подготовительном классе, а продолжилось только в училище.

А когда мне было 8 лет, к нам приехал в гости двоюрдный брат из Барнаула. И вот он двое или трое суток на поезде вез магнитофон - такой большой, катушечный - и коробки пленок, чтобы показать братьям, что такое рок-музыка. "Дип Пепл", "Лед Зеппелин" и "Пинк Флойд". Три хитовых альбома, тогда вышедших. И когда я услышал, я понял, кем хочу быть в жизни. С тех пор, знаешь вот, не ошибался.
Первая книжка, с которой я начал читать, была "Робинзон Крузо". Это было в первом классе, и с тех пор читал - все, что угодно. Я не представлял себя каким-то конкретным героем. Я представлял себя собой, но тоже там участвующим. А потом, когда мне лет десять исполнилось, было то главное, что я уже на всю жизнь для себя застолбил - Гофман. "Крошка Цахес", причем такая книжка, каких теперь не выпускают - большое красивое детское издание с очень хорошими картинками. То есть абсолютно другой мир, и голову снесло так... Тогда же я выцыганил у дяди, жившего в Свердловске, прочитать трехтомник Гофмана. "Серапионовых братьев" там, правда, не было, но были новеллы, "Воззрения кота Мурра", я это все прочел и до сих пор перечитываю.

- А после Гофмана?
Много, очень много. "Мастер и Маргарита". Причем я вообще не знал, о чем эта книга. Слышал, что она есть, что ее не издавали, но никогда не интересовался, из-за чего. И пока она мне в руки не попала, никакого мнения не составлял. А потом в девятом классе попала. Это было второе сильное откровение. Ну, а до этого - Уэллс, Грин, Достоевский, очень много. Вообще читать люблю, жалко, что сейчас нечего.

- А кино?
Самое любимое тогда было - "Сказка странствий". Я до сих пор ее очень люблю. Музыка Шнитке, режиссер Митта, Миронов в главной роли.

- Судя по всему, ты был тем, кого называют гуманитариями?
Гуманитарием в том смысле, что там я хоть что-то понимал.

- То есть у тебя был сугубо свой мир?
Да-да-да, как у всех нормальных книжных детей.

- А любимые праздники?
Новый год.

- А вот как это было?
Телевизор, по телевизору - Москва, такая большая и красивая, елка настоящая, живая...

- Дед Мороз?
Я знал, что вот обычай такой - ставить ботиночки под елку, я маме подарок положу, мама мне положит. Но ощущение сказки при этом всегда почему-то оставалось. Это очень важное ощущение. Единственно важное ощущение, наверное.
В школе класса до восьмого ничего особенного не было. Тогда у нас дома стояло пианино, потом появилась гитара. И на них я научился играть сам. И в восьмом классе началось то, что стало интересно.

- Научился играть-то как? Что ты пытался сыграть?
Я? Во-первых, свои песни.
- То есть в 8-м классе ты уже писал песни?
Я раньше писал песни, просто в 8-м классе я взял гитару и это стало получаться прилюдно. В классе должен быть мальчик с гитарой, вот я им и стал. Играл-то я всегда совершенно не то, что слушал, а то, что самому хотелось играть. А слушал... тогда я был жутким металлистом. Это был страшный период в моей жизни. А лет до 12-ти "Пинк Флойд" очень любил, вообще более ничего не слушал.

- А вот группы, у вас были в школе группы?
Я пришел в группу в 6-м классе. Там были ребята из 9-х классов, все умели играть на гитарах, но никто не знал, что такое бас и как он вообще работает. А я с совершенно другим представлением, я понимал, что бас - это та же самая гитара, только без двух струн. И я явился на репетицию и вдруг стал играть на басу. Все удивились и сказали - смотри-ка, бас-гитарист есть. Я раза три сыграл с ними на танцах, и все. Мне было просто интересно поиграть. Но играли, конечно, не свои песни - танцевальный репертуар тогдашней эстрады - а я подыгрывал.

В 8-м классе ездили в колхоз. Взял с собой гитару, все удивились. Свои песни пел, "Урфин Джус", "Динамик" пел почему-то... В принципе, тогда информации о том, что творится с музыкой в стране, не было. В классе 9-м попытался создать свой коллектив. Но все школьные инструменты к тому моменту были разломаны - застой кончился, началась перестройка, поэтому денег как бы не хватало на инструменты. Поэтому быстро это дело и издохло. И организовался такой... Я не сказал бы КСП... Скажем так - то, чего мне не хватило в электрическом бэнде, я попытался перенести в пение хором под гитару. КСП это трудно назвать. Была хорошая компания ребят, завернутых на серебряном веке и на футуристической поэзии одновременно, в 10-м классе все вдруг начали писать стихи. И я стал писать песни - на их стихи, на свои, - пели хором, я играл.

После 10-го класса проработал еще год в Асбесте лаборантом на полставки в той же школе, где учился - потому, что не поступил. Я в университет поступал, на исторический факультет, причем не по причине того, что мне это сильно нравилось, а по причине того, что история была единственным предметом, который я знал. И тем не менее - первый экзамен был по истории, и я даже ничего сказать не смог. Билет был - "Восстановление разрушенного хозяйства посл е гражданской войны", а второй вопрос - после Великой Отечественной. Памяти вообще никогда не было, а там все эти челябинские тракторные, годы восстановления, сколько народу работало... и так далее.

- А вот когда школу закончил - было ощущение - вот где-то жизнь?
Было. Думал - в Свердловске. Это раз. А два - Саша с Вадиком тогда в самодеятельности свердловской играли, у них ансамбль свой был, тоже хотелось играть. В классе десятом узнал про Питер, про то, что в Свердловске группы есть, тоже узнал. Это был 87-й год. И тогда стал вливаться в "Агату". Летом, когда я закончил школу, они остались вдвоем - Саша и Вадик - и решили создать коллектив. И коллектив создавался тогда уже на основе и Сашиных, и Вадиковых, и моих песен - у меня уже был большой багаж. Осенью 87-го я уже на репетиции начал ездить - мы собрались втроем и сделали первую электрическую программу.

Год я ездил туда-сюда, концерты, репетиции (репетировали на базе радиотехнического факультета), а на следующий год поступил в музыкальное училище, сдал все экзамены. По бас-гитаре и поступил. Но там я был двоечником - полгода всего нормально проучился. Вступительные экзамены сдал замечательно - причем без музыкальной школы - а потом просто перестал ходить.

- А поступал зачем?
Мама просила очень.

Существовало тогда относительно рок-музыки понятие - "свердловская школа". Трудно спорить с тем, что она действительно была. Другой вопрос, что расширялась во-многом благодаря влиянию на новые коллективы... На нас влияла со стороны. "Трэк", "Наутилус", "Урфин Джус"... Они варились между собой, играли друг у друга, половина людей во всех составах была одна и та же. А мы из технического ВУЗа, и со стороны влиться в эту тусовку было достаточно сложно. Потому что это была тусовка людей искусства. А вот после того, как мы выступили на третьем фестивале свердловского рок-клуба, все нас полюбили. У нас крылья выросли - Макаревич поздравлял, Бутусов поздравлял, Пантыкин обратил внимание.

- А Пантыкин тогда был...
Ну как - дедушка. Как он сам себя называл. То, что они сделали тогда, существует уже автономно от них самих - от Саши, Егора, Назимова. Может, они и не заметили, что они тогда сделали. Такое ощущение, что остальные - в том числе я, а мне было тогда лет 14, - услышали у них больше, чем они сами у себя услышали. И, не заметив, они продолжали дальше заниматься музыкой, а то, что было - так вот и осталось отдельно от них, ими самими даже наверняка непонятое. Стали мэтрами, стали группа "Кабинет", Саша начал писать музыку для театров, иногда хорошую... У нас у всех с ними нормальные отношения, у меня, может быть, самые близкие.

- "Ощущение разной горечи неодинаково." Словарь Даля, пример к слову "ощущение"... Как переживался тобою момент прихода признания?
Почему в самые трудные времена мы продолжали заниматься музыкой - такое ощущение было... что мы хорошую музыку пишем. И то, что кто-то должен ее слушать и любить - это ощущение было постоянно. Но я не думал, что все будет вот так. То есть когда пришла слава, мы ее не узнали.

- Что в официальной биографии, понимаемой как список побед, может иметь для тебя значение?
Для меня победа - всегда только если мне нравится то, что написал и нравится это играть. Это единственная победа, потому что других не дано. Летать я не умею, я не знаю, чего еще, остается только песни писать, а остальное... Да нет. Конечно, с деньгами хорошо, чем без денег, кто же спорит-то!

- Приз "Овация" в связи с этим ты как расценил?
Это было бы существенным раньше, когда не видел всего, что тут творится. Когда не знаешь подводных течений. Я так понимаю, что "Овацию" мы получили бы в любом случае. Например, в пику "Звезде"... Раньше, в детстве, казалось, что вот есть Москва, где все... по-хорошему, все настоящее, где елки... Брежнев... Хорошо, в общем, что мы ни в какой тусовке - ни в рокерской, ни в попсовой - здесь не участвуем.

- Ну, может быть, вам просто некогда, туры все время. Вот как ты их выносишь, не утомляет?
Распространено мнение, что чем больше у артиста концертов, тем больше он разменивается, и, как следствие, не может на концерте искренне испытывать те чувства, которые в итоге приходиться имитировать. У нас наоборот. Чем больше концертов, тем меньше думаешь о том, как бы правильно спеть, как бы слова не забыть, сыграть те ноты... Наоборот, ты о них забываешь, это переходит в механику, и, освободившись от технических проблем, ты уже находишься в своей музыке, и тебе ничто уже не мешает. И вот это ощущение создается от большого количества концертов. Когда мне уже не надо думать, правильно ли играю, правильно ли я пою, как концерт идет... Появляется ощущение свободы. Я могу находиться в своей музыке.

Студия нравится тем, что из ничего создается вдруг альбом. Вдруг его не было, и вдруг он стал. А концерт - это когда ты уже получаешь от него удовольствие.

- Многие музыканты, столкнувшись вблизи с той публикой, что орет на концертах, испытывают некоторый шок - "и это вот те люди, которым"...
Ну... да... Бывает. С другой стороны, я тешу себя... Я вспоминаю себя, когда мне очень нравился "Наутилус" или "Алиса". Скажем так, мальчик переживает вместе с ними, но при этом я сижу сзади и вперед орать не лезу. И вот я думаю, что огромное число людей, которые нас тоже любят, это не обязательно они.

- Вот сейчас у вас все очень клево, но не возникает ли вопроса - что дальше?
А дальше вся надежда на новый альбом. Я живу новым альбомом. И мне кажется... Мне кажется, что он получится честнее и интереснее...

- Почему это - честнее?
Честность... не пытаться давить из себя то, что, в общем, и тебе нравится, и другим - с целью самому им понравиться. Посторонним людям кажется, что мы всегда скатывались в эту грань. Мне кажется, что нет. Все равно мы играли только то, что нравится нам.

А сейчас состояние кардинально изменилось - у Вадика точно, у меня точно, год этот очень много переломал, изменил. Не для интервью скажем, много сказок из жизни исчезло, это с одной стороны, а с другой - осталось понимание того, что я, как человек, не хочу ничего, кроме того, чтобы летать. Ощущение сказки в детстве - оно так и было, но чем-то вуалировалось... Сейчас оно осталось голое.

Дело в том, что мы записали сначала все альбомы, не будучи популярной группой. Вот. А сейчас у нас первый альбом, записанный в качестве "вот мы популярная группа, вот мы будем писать альбом". Сейчас, наверно, произойдет очень большой отсев людей. Наверно, как раз те люди, которые нас понимали, как мы себя понимали, они останутся. Но я думаю, что большое количество других отсеется. Останутся такие вот книжные мальчики-девочки, и слава Богу, пускай бы они остались.

- Наркотики расширяют сознание?...
Раньше так думал. Оставалась иллюзия. Еще одна потерянная иллюзия. Вот это попробую, а потом вот то, и, должно быть.... У меня вот было ощущение сказки, я-то думал, что я его усугублю, расширю и наконец-то в нем буду. Обман это все, чушь собачья. Это не туда.

- Что читаешь сейчас?
Сейчас Гофмана. Но в этой стране перестали выходить книги. Я не знаю, где найти книгу... или не написаны еще книги, которые мне бы захотелось прочитать.

- А Набоков?
Знаешь, скорее Бунин. А Набоков - вот "Машенька", бунинский рассказ такой получается.

- Вечер, скучно... Что ты делаешь?
Или на гитаре пытаюсь играть, или читать, или кино смотреть пытаюсь. А когда делать нечего, в основном схожу с ума. Назови некий список людей, оказавших на тебя влияние. Кто угодно - далекий друг или сосед по лестничной клетке.
Ну, из соседей-то вряд ли кто повлиял. Книги, в основном, кино. Гофман, Булгаков, Достоевский, Майн Рид, "Пинк Флойд", "Урфин Джус", "Наутилус", "Кью", Кейв, Вейтс, Шнитке, Чайковский и Бетховен. "Дор"з", но это поздно, и, может быть хорошо, что поздно.

- Нет, ну а реальные люди
Нет. Даже в детстве не было ощущения - "ой, блин, если бы это я написал"... Нет, было ощущение, что музыку, которую я хочу написать, никто не написал еще. Вот в таком обмане и живу.

- Были ли в твоей жизни поворотные момент, когда все вдруг менялось?
Единственное, что как бы перевернуло - наверно, вот этот обман, который с детства существовал - скажем так. Потихоньку разочаровывался, что сказки нету в ни в том, ни в этом, а в 95-м узнал, что и в наркотиках тоже нет.

- И не сделал из этого вывода, что нет вообще?
Да, не сделал. А как? Она должна быть. Где-нибудь да должна. Другое дело, я знаю, что не смогу стать ни Шри Ауробиндо, ни Кастанедой. Вот это мне не дано. Путь поэта не есть путь воина. А музыка может приблизительный критерий какой-то дать, моя музыка, а для того, чтобы по-настоящему создать некий факт, это надо быть великим, у меня таких сил нет. Я не Бетховен и не Чайковский. Остается попытаться заниматься тем, чем занимаешься. Может быть, что-нибудь да получится.

- Что важнее для тебя - эстетическое впечатление, ощущение или мысль?
Я не знаю. Мысль - это ощущение, а ощущение - это эстетика. Вот, блин... Если я это даже сам для себя сформулирую, я это в себе же и закопаю. Я не хочу формулировать. Либо выйдет коряво, либо возьму и этим все и закончу.

Вот я не знаю - "Книги Просперо", что там главное? Текст Шекспира, хореография, операторская работа? Музыка? По-моему, это просто стрела такая... идет вглубь. Или пространство какое-то, которое просто существует, и все. Что в нем, кто в нем говорит, чьи слова - это, может быть, и не важно.

- Любимое время в истории?
Завтра.