Монтень вот идет честный человек. Афоризмы мишеля монтеня


ü «Счастье - это когда тебя понимают»: так ли это?

Цель: формирование умений и навыков в сфере общения, умения слушать и слышать другого человека.

Развитие умения «входить в положение других людей»;

Лучше понимать их чувства, мотивы поведения, усвоение стандартных приемов эстетических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки;

раскрытие причин отсутствия взаимопонимания .

Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, «лепестки ромашки»,магниты

1. Организационный момент.

Сейчас мы начнем работать, и я уже предчувствую большое удовольствие, которое мы получим. Кто-то разделяет мои чувства? Покажите мне глазами свое настроение, кто-то улыбнется, кто-то удивиться, кто-то ни как не отреагирует.

Так как мы будем работать в группах, давайте повторим правила работы.

1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта)

2. Нет лучше дружка, чем родная (матушка).

3. Береги платье снову, а (честь) смолоду.

4. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость)

5. Не нужен клад, если в (семье) лад.

6. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе (нежность).

7. Жизнь дана на добрые (дела).Вопросы к размышлению:

Как вы понимаете, что такое счастье?

Можно ли увидеть счастье?

Напишите, что для вас счастье.

Ребята записывают на «лепестках ромашки»

1.Предложить учащимся следующие задания:

О чем говориться в этой притче?

Учитель. Все мы разные и понятие о счастье у нас разное, но многие сейчас говорили о друзьях, семье, близких, о взаимопонимании с ними.

«Счастье – это когда тебя понимают..» Но стараешься ли ты сам понять другого человека, тем самым сделав его чуточку счастливее?

Давайте проверим понимаете ли вы друг друга. Пригласить ученика. Жестами и мимикой изобразить свои чувства и состояние в определенной ситуации.

Задача зрителей понять, какие чувства испытывает одноклассник.

Раздать тем, кто пожелает изобразить свои чувства.(2-ум группам)

1.Обжог руку. Больно.

Заблудился в лесу. Страшно.

Было ли понимание?

Какие бы мы не были разные, но выразить, показать чувства мы можем, чтоб нас правильно поняли.

Ребята а давайте поиграем в «сломанный телефон», - Что такое счастье?

Вопросы для обсуждения.

3.В чем причина одиночества ребят?

4.Как им можно помочь?

5.Хорошо ли мы знаем друг друга?

Да! Ведь главное – это когда тебя понимают. Но это происходит не всегда.

Итог:

Ребята, наша встреча проходит под девизом “Счастье, когда тебя понимают»

Вам предлагается «лестница счастья» , выберите 3 составляющих, что вам необходимо для счастья?

И скажите, что вы поставите на первую ступеньку - это будет для вас самым главным, на втору, третью. По мере уменьшения значимости. Поднимите карточки с номерами, что вы поставите на лестницу ценностей.

Думаю, каждый из Вас возьмет все лучшее из нашей встречи. Верю, что каждый проявит свою индивидуальность, творческие способности, волю и готовность находить правильные решения в любых жизненных ситуациях.

Рефлексия.

Прежде чем расстаться, попрошу вас встать в круг.. Мне было приятно с вами общаться.

Я прошу, чтобы каждый рассказал о чувствах, которые он сейчас испытывает, с чем уходит с нашей встречи. пригодится ли вам то, о чем мы размышляли? Передавая песочные часы.

«О чем «говорят» глаза»

Посмотрите на своего соседа по парте. Попробуйте определить, в каком настроении ваш товарищ, как он себя чувствует, о чем думает, чем озабочен. Обменяйтесь своими наблюдениями, выводами. Соответствуют ли они действительному состоянию товарища?

4-е задание «Сопереживание»

Двум ученикам предлагается проиграть ситуацию: первый ученик делится своей радостью (или огорчением) по случаю, например, получения хорошей отметки по математике, приезда долгожданного родственника и т. п. Второй ученик должен соответствующим образом отреагировать на это сообщение (обсуждается наилучший способ взаимодействия).

«Войди в положение другого человека»

В общении между людьми большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, увидеть те или иные события, явления его глазами, поставить себя на место другого человека в той или иной ситуации. Попытаемся сделать это.

Ударил руку. Больно.

Подарили долгожданный подарок. Радость.

Соседка сменила прическу. Удивление.

Заблудился в лесу. Страшно.

Ударил руку. Больно.

Подарили долгожданный подарок. Радость.

Соседка сменила прическу. Удивление.

Заблудился в лесу. Страшно.

Ударил руку. Больно.

Подарили долгожданный подарок. Радость.

Соседка сменила прическу. Удивление.

Заблудился в лесу. Страшно.

Марина Романович
«Счастье это когда тебя понимают»

Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его отношений к другим людям; с ним связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки.

Отношение к другому человеку является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяют нравственную ценность человека.

Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна. Из за наблюдаемых в последнее время среди молодежи жестокости, повышенной агрессивности, имеющих свои истоки в раннем и дошкольном детстве.

Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети учатся речевому общению, наблюдая за старшими, слушая и подражая им. У младшего школьника, в отличие от старших, мышление более конкретное. Он хорошо усваивает то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Дети постоянно изучают то, что наблюдают, и понимают гораздо больше , чем могут сказать. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером. Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное. Родителям следует уделять своим детям больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие (когнитивные, т. е. познавательные навыки, которыми ребенок овладевает в дошкольном возрасте, в дальнейшем определяют его способность к чтению, письму, счету, а также к абстрактному и логическому мышлению) и приобщение ребенка к жизни общества - являются решающими. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников. Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребенком и взрослым. Педагоги, родители, бабушки и дедушки, старшие сестры и братья должны лучше понимать ребенка и стараться удовлетворять его важные потребности. Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.

В дошкольном возрасте малыш лишь нащупывает способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.

Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье : «чему меня учили отец и мать»

Каждый человек должен уметь слушать другого человека, воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень не многие среди нас могут и умеют по настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Но большое значение имеет и способность слушать и понимать и самого себя , то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими людьми. И всему этому детям нужно учиться. Умение не приходит к человеку само собой, оно приобретается ценой усилий, затраченных на обучение.

«Счастье - это когда тебя понимают » , а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться. «Научись любить и понимать людей , и рядом с тобой всегда будут друзья»

Счастье - это когда тебя понимают

Задаются этим вопросом и взрослые, и дети, люди любой профессии и разного социального уровня. Сразу вспоминается чудесный советский фильм «Доживём до понедельника» и простой, искренний ответ ученика: «Счастье - это когда тебя понимают».

Но в советское время так мыслить было нельзя, потому-то и честное сочинение девочки-подростка, поделившейся настоящей женской правдой о том, что счастье - это хорошая семья и четверо детей, было высмеяно и отвергнуто учителем.

Советский человек мог быть счастлив лишь тогда, когда трудится на благо общества, является примерным гражданином и ответственным товарищем.

Сейчас повсеместная свобода слова, а потому каждый может высказывать своё мнение о понимании счастья. Конечно, каждый человек представляет идеальный мир по-своему, но всё же есть пункты, которые объединяют большинство людей.

Например,

счастье - это когда родители живут долго и не болеют,

счастье - это когда не надо думать о том, хватит ли денег на пропитание,

счастье - это когда дети растут хорошими и красивыми людьми.

Маленькие дети скажут, что

счастье - это когда улыбается мама,

когда под ёлкой лежит много конфет, а на полке сидят и стоят любимые игрушки.

Юные леди начнут мечтать о прекрасном рыцаре, о белом коне, о замке или хотя бы шалаше.

Юноши посчитают, что счастье - это поступление в престижный вуз, внимание девушек и автомобиль на совершеннолетие.

Пожилые люди вздохнут о юности и здоровье, матери подумают в первую очередь о счастье детей, одинокие люди о тепле человеческого общения, амбициозные молодые специалисты о мгновенном карьерном росте.

Люди, страдающих от каких-то недугов, нарисуют счастливый мир, в котором нет инвалидных колясок, шрифта Брайля и аппаратов Елизарова.

Тщеславные молодые таланты представят толпу фанатов, цветы и аплодисменты.

Творческие люди мечтают о прекрасной Музе, постоянном вдохновении и признании.

Для многих счастье - это материальные блага: комфортабельное жильё, престижный автомобиль, шикарная одежда, статусные аксессуары и так далее. Но, как показывает практика, этого счастья достигнуть невозможно, ведь материальных благ хочется больше и больше.

И если на сегодняшний день даже хрущёвка является запредельной мечтой, то на завтрашний захочется двухуровневую квартиру и не меньше.

Что же такое счастье?

Это красивые улыбающиеся люди вокруг, любовь тех, кого любишь сам, отсутствие болезней, любимая работа, семейный уют, признание коллег.

Счастье - это хорошая погода и отличное настроение.

Счастье - это Дед Мороз, детский смех и ветер в волосах.

Люди сами способны творить счастье, любоваться каждым мгновением своей жизни и делать счастливыми окружающих.

Другие статьи

Новые статьи

Шторы для кабинета - аксессуар довольно распространенный в последнее время, прочно закрепивший свои позиции на текстильном рынке. Буквально пару десятилетий назад пальма первенства принадлежала жалюзи, которые пришли в качестве инновации из европейских стран.

«И что было не так», - битый час рыдала Нелька. - Я же сама семью содержала, готовила лучше, чем в изысканном ресторане. Дети учились на отлично под моим чутким контролем. Да мы по нескольку раз в год на море летали. Нет же, ушел! Да еще к кому! К какой-то серой мышке, которая даже не может сантехника от электрика отличить! А я все сама!»

Проснулась, подошла к зеркалу - а оттуда на тебя смотрит малознакомое помятое лицо с тусклой кожей? Эта проблема известна каждой женщине, некоторые сталкиваются с ней буквально каждое утро... Что же делать, чтобы не выглядеть страшилой после сна? Достаточно соблюдать пять простых рекомендаций. ​​​

Зайдите в любой офис и увидите, что большая часть сотрудников - женщины. Работодатели даже не скрывают своих предпочтений - на работу лучше нанимать женщину средних лет 28-35, с одним ребенком возраста 5-8 лет, разведенную. Такая рабочая лошадка работает гораздо лучше других сотрудников: целеустремленная, уверенная в себе и своих возможностях, амбициозная. Умна, красива, все при ней, но между тем, она одинока.

Одни сравнивают его с лечебной гимнастикой, другие — с йогой, или уподобляют калланетику, стретчингу. Что представляет собой пилатес на самом деле? Pilates (Пилатес) — широко известная и популярная во всем мире система упражнений, направленная, прежде всего, на улучшение здоровья.

Уметь признавать свои ошибки - одно из самых сильных качеств характера любого человека. Казалось бы, нет ничего проще, сказать собеседнику: «Прости, я виноват. Я признаю свою ошибку.» Но, каких неимоверных сил требуется, чтобы произнести эти слова.

Я из сильных, самостоятельная женщина. Нынешний мой мужчина - точная копия бывшего мужа, и отношения складываются примерно по тому же сценарию, что и первые распавшиеся. Как мне стать женщиной, а не лошадью?

Ваш МЧ не прижал вас к сердцу ни в первый день, ни в сотый. А ближе к двухсотому стал пренебрегать так, что вы хотите уйти. Страсть, влюбленность обычно длится полгода-год. Какие выводы?

Обычно амулет на удачу сразу относят к темным силам, которые через конские, мышиные и прочие волоски, помещенные в изделие, приносят счастье. В то же время психологи, которые не грешат излишней мистификацией, смотрят на обереги с иных позиций.

Умение замечать позитивные стороны и предполагать для себя наилучшие последствия называется позитивным мышлением. У кого-то это качество заложено еще с рождения, кому-то повезло меньше, но есть несколько правил как научиться позитивно мыслить.

Типы мужчин на сайтах знакомств опасно ли знакомится на сайтах знакомств

По данным переписи населения 2010 года, численность женщин превышает численность мужчин на 10,8 млн человек. В 2002 г. это превышение составляло 10,0 млн человек. Ухудшение соотношения полов происходит из-за высокой смертности мужчин трудоспособных возрастов.

Пpивычкa пить кoфе не лучшим oбpaзoм cкaзывaетcя нa здopoвье, нo мы не будем paccуждaть о вреде и пoльзе кoфе, a пpocтo пoдcкажем вaм, как cделaть егo бoлее apoмaтным и вкуcным, нейтpaлизoвав вoзмoжные негaтивные влияния кoфеинa нa оpгaнизм.

В инста-аккаунтах блогеров то и дело мелькают патчи для глаз. Не все знакомы с этим необыкновенным средством для быстрого восстановления кожи. Давайте разберемся по порядку, что такое пачи, кто и когда их разработал, какие они бывают и где приобрести.

Невероятно не люблю хнычущих и выревливающих детей. Когда родилась дочь, я ужасно боялась, что она будет плакать по пустякам, как бывает у детей.

Замечали ли вы, что на лице стали появляться усы, а, иногда, и нечто похожее на бакенбарды? Знакомая проблема? Но не надо беспокоиться. Давайте разберемся, почему так случилось и что можно удалять лишние волосы на лице.


В понятие «счастье» каждая женщина вкладывает свое значение. Но, так или иначе, большинство дам все-таки во главу угла ставят наличие рядом с собой мужчины. Если такового нет, то начинается «черная полоса» в жизни. Как стать счастливой без мужчины?

Ученые давно предположили, что для тех, у кого есть хотя бы немного силы воли, нужно примерно 30 дней на то, чтобы сформировать новую привычку. Как и в любом другом новом деле, самое главное в этом - начать, и преодолеть первые неловкие шаги. Это - 80% успеха. Именно поэтому так важно вносить небольшие, но позитивные изменения в свою жизнь на протяжении хотя бы 30 дней.

Переезд за границу на ПМЖ кажется несбыточной мечтой и на первый взгляд должен сопровождаться массой непредвиденных ситуаций. Есть пять способов, как переехать в другую страну на ПМЖ без лишних хлопот.

Семь действенных советов как пережить разрыв с Любимым и не пасть духом.

Астрология - это прикладная философия, набор инструментов, способных осмыслить и улучшить качество вашей жизни. Солярный гороскоп - один из мощных ее компонентов.

Биография

Знаменитый французский писатель и философ эпохи Возрождения, автор книги «Опыты». Монтень родился в фамильном замке вблизи г. Бордо. Его отец, участник итальянских войн Пьер Эйкем (получивший аристократический титул «де Монтень») был в свое время мэром этого города; умер в 1568.
Мать - Антуанетта де Лопез, из семьи зажиточных арагонских евреев. В раннем детстве Мишель воспитывался по либеральной-гуманистической педагогической методике отца - его учитель, немец, совершенно не владел французским языком и говорил с Мишелем исключительно на латыни. Во время гугенотских войн Монтень часто выступал как посредник между враждующими сторонами, его одинаково уважали король-католик Генрих III и протестант Генрих Наваррский.
В 1565 Монтень женился, получив солидное приданое. После смерти отца в 1568 г. он унаследовал родовое имение Монтень, где и поселился в 1571, продав свою судейскую должность и выйдя в отставку. В 1572 г., возрасте 38 лет Монтень начинает писать свои «Опыты» (первые две книги опубликованы в 1580 г.). Его близким другом был философ Этьен-де ла Боэси, автор «Рассуждений о добровольном рабстве», некоторые части из которых Монтень включил в свои «Опыты».
В 1580—1581 гг. писатель путешествовал по Швейцарии, Германии, Австрии и Италии. Впечатления от этого путешествия отражены в дневнике, опубликованном только в 1774 г. Писатель скончался 13 сентября 1592 г. во время мессы.


Подробнее об имени Михаил

Афоризмы

Нет столь дряхлого старца, который, памятуя о Мафусаиле, не рассчитывал бы прожить еще годиков двадцать.

Самое главное - это прививать вкус и любовь к науке; иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью.

В природе нет ничего бесполезного.

Врач, впервые приступая к лечению своего пациента, должен делать это изящно, весело и с приятностью для больного; и никогда хмурый врач не преуспеет в своем ремесле.

Все средства - при условии, что они не бесчестны, - способные оградить нас от бедствий и неприятностей, не только дозволены, но и заслуживают всяческой похвалы.

Жизнь сама по себе - ни благо, ни зло: она вместилище и блага и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили ее.

Знание не нужно нацеплять на душу, его нужно внедрять в нее; его не нужно наводить на нее, им нужно пропитывать ее.

Знания - обоюдоострое оружие, которое только обременяет и может поранить своего хозяина, если рука, которая держит его, слаба и плохо умеет им пользоваться...

Когда творишь добро, сам и испытываешь некое радостное удовлетворение и законную гордость, сопутствующую чистой совести.

Крайняя степень страха выражается в том, что, поддаваясь ему, мы даже проникаемся той самой храбростью, которой он нас лишил в минуту, когда требовалось исполнить свой долг и защитить свою честь. Вот чего я страшусь больше самого страха.

Кто боится страдания, тот уже страдает от боязни.

Кто заражен страхом болезни, тот уже заражен болезнью страха.

Кто очень сухощав, тот охотно носит фуфайку, у кого мало содержания - те раздувают его словами.

Лживость - гнуснейший порок.

Люди ничему так твердо не верят, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен - например, алхимики, астрологи, предсказатели, хироманты...

Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее использовали.

Мне неведомы браки, которые распадались бы с большей легкостью или были бы сопряжены с большими трудностями, нежели заключенные из-за увлечения красотой или по причине влюбленности.

Можно поучиться и у врага.

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.
Надо уметь переносить то, чего нельзя избежать.

Наихудшее состояние человека - это когда он перестает сознавать и владеть собой.

Настоящий друг - это тот, кому я поверил бы во всем, касающемся меня, больше, чем самому себе. Сильное воображение порождает событие.

Наука - великое украшение и весьма полезное орудие...

Наука - великолепное снадобье; но никакое снадобье не бывает столь стойким, чтобы сохраняться, не подвергаясь порче и изменениям, если плох сосуд, в котором его хранят.

Наука - дело очень нелегкое. Наука пригодна лишь для сильных умов.

Нашему остроумию, как кажется, более свойственны быстрота и внезапность, тогда как уму - основательность и медлительность.

Не без основания говорят, что кто не очень-то полагается на свою память, тому нелегко складно лгать.

Не беспокойтесь, что не сумеете умереть: сама природа, когда придет срок, достаточно основательно научит вас этому; она сама все за вас сделает, не занимайте этим своих мыслей...

Не все, что колеблется, падает.

Не представляю себе, как можно довольствоваться знаниями, полученными из вторых рук; хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.

Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.

Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, - нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему.

Нет ответа более унижающего, чем презрительное молчание.

Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию...

Ни одна страсть не помрачает в такой мере ясность суждения, как гнев.

Ни то, что предшествует смерти, ни то, что за ней следует, не является ее принадлежностью.

Никто добровольно не раздает своего имущества, но каждый не задумываясь делит с ближним свое время. Ничем мы не швыряем так охотно, как собственным временем, хотя единственно в отношении последнего бережливость была бы полезна и достойна похвалы.

Обвинениям в адрес самого себя всегда верят, самовосхвалению - никогда.

Откровенная речь, подобно вину и любви, вызывает такую же откровенность.

Природа - приятный наставник, и даже не столько приятный, сколько осторожный и верный.

Природа может все и все творит.

Пытливости нашей нет конца, удовлетворенность ума - признак его ограниченности или усталости.

Самые выдающиеся дарования губятся праздностью.

Самый краткий путь к завоеванию славы - это делать по побуждению совести то, что мы делаем ради славы.

Самым лучшим доказательством мудрости является непрерывное хорошее расположение духа.

Следовало бы иметь установленные законом меры воздействия, которые обуздывали бы бездарных и никчемных писак, как это делается в отношении праздношатающихся и тунеядцев.

Смерть должна быть такая же, как и жизнь; мы не становимся другими только потому, что умираем.

Среди других прегрешений пьянство представляется мне пороком особенно грубым и низменным.

Старикам не стоит думать о смерти: пусть лучше позаботятся о том, как получше разрыхлить грядки на огороде.

Страх то придает крылья ногам, то приковывает их к земле.

Счастье человеческое состоит вовсе не в том, чтобы хорошо умереть, а в том. чтобы хорошо жить.

Те, кто уверяет, что имеет в голове много мыслей, но выразить их не умеет из-за отсутствия красноречия, - не научились понимать самих себя.

Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред.

Тому, кто сказал Сократу: «Тридцать тиранов осудили тебя на смерть», последний ответил: «А их осудила на смерть природа».

Трусость - мать жестокости.

У животных есть та благородная особенность, что лев никогда не становится из малодушия рабом другого льва, а конь - рабом другого коня.

Удачный брак отвергает любовь; он старается возместить ее дружбой. Это - не что иное, как приятное совместное проживание в течение всей жизни, полное устойчивости, доверия и бесконечного множества весьма осязательных взаимных услуг и обязанностей.

Ум, не имеющий никакой определенной цели, теряется; быть везде - значит быть нигде.

Упрямство и чрезмерный пыл в споре - вернейший признак глупости.

Хороши или плохи события жизни, во многом зависит от того, как мы их воспринимаем.

Что может быть труднее, чем уберечься от врага, надевшего на себя личину нашего самого преданного друга.

Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

Я говорю правду постольку, поскольку осмеливаюсь ее говорить; чем старше я становлюсь, осмеливаюсь делать это все реже.

Я наблюдал только такое действие розги - она или притупляет, или озлобляет.

Я нередко встречал людей, которые оказывались неучтивыми именно вследствие того, что были чересчур учтивы, и несносны вследствие того, что были чересчур вежливы.

Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе. В суровости и принуждении есть нечто рабское, и я нахожу, что то, чего нельзя сделать с помощью разума, осмотрительности и умения, никак нельзя добиться силой.

Я хотел бы, чтобы смерть застала меня за работой в поле.


нет комментариев