Как нарисовать дождь акварелью для детей. Как нарисовать дождь карандашом поэтапно


Это явление легко объяснимо, однако простые смертные отказываются принимать на веру научно обоснованные факты и придумывают собственное пояснение происходящего. Им проще поверить, что это магический ритуал, Бог или инопланетяне посылают дождь на грешную землю. Поэтому перед тем как рисовать дождь, я постараюсь расставить все точки над ё и восстановить статус-кво. Итак, дождь — это явление, замеченное только на третьей планете нашей солнечной системы из-за присутствия на ней ашдвао. Это явление приносит много пользы и радости. Вот, например:

  • Он смывает грязь, делает мир капельку чище. Иногда наоборот делает большие лужи и кучу грязи, но это тоже приносит только много веселья, особенно детишкам;
  • Он заставляет людей грустить и даже писать стихи.
  • Он действует как естественное успокоительное. Британские ученые доказали, что шум дождя благоприятно влияет на нервную систему;
  • А еще он вдохновил на написание легендарной композиции Юрия Шевчука под названием Дождь. (На случай если кто не знает это группа ДДТ). Перед написанием сего урока я сам прослушал ее несколько раз. Рекомендую и Вам, это очень вдохновляет и наводит на мысли.

Еще во время таких атмосферных явлений наблюдаются также громы и молнии, но это еще больше придает ему таинственного вида и эпичности. Их рисовать сложнее и в будущем я собираюсь сделать и такие уроки. А пока что, надеюсь, Вам будет полезен этот урок:

Как нарисовать дождь карандашом поэтапно

Шаг первый. Наметим на бумаге место расположения девушки и зонтика. Шаг второй. Прорисуем детали зонтика и тела девушки. Шаг третий. Добавим капельки и штриховку. Шаг четвертый. Добавим еще капелек, удалим вспомогательные линии и поправим контуры. Вот и все. Что могу еще Вам порекомендовать? У нас есть такие уроки, попробуйте изобразить.

Сразу переходить к акварели и гуаши не стоит, лучше сначала освоить технику создания картины, отдельных деталей при помощи карандаша.

Делаем схему рисунка

Сначала делается эскиз водопада, рельефа и сопутствующих предметов пейзажа. В верхней части листа обозначьте скалу. Именно с ее вершины будет струиться вниз водопад. Обозначьте его схематично. Пусть это пока будет прямоугольник, вытянутый вниз.

Нарисуйте небольшое озерцо у подножья горы, которое образовала падающая водная стихия. Пусть оно будет круглой или слегка овальной формы. Справа и слева от него обозначьте 2-4 валуна. Они будут лежать у подножья горы.

Придаем картине объем

Рисунок должен принять более объемные формы. На месте прямоугольника, который схематично изображает водопад, начертите несколько вертикальных линий. Впоследствии это будут потоки воды.

Сделайте более реалистичной сначала правую, а затем левую сторону скалы. Добавьте им объема. Если состоит только из камней, то рисуются валуны округлой формы. Быть может, ваша скала полна растительности. Тогда на ней можно пока еще схематично нарисовать траву, небольшие кустики, деревья.

Далее, необходимо при помощи карандаша заштриховать некоторые части рисунка. Штрихи помогут стать картине объемной. Если их нанести на края валунов, то будет заметно, какими реалистичными становятся эти большие камни – приобретают выпуклую форму, появляются светотени.

Определите, в какой стороне картины будет солнце, чтобы при помощи карандаша обозначить тени и свет на рисунке.

Вертикальные штрихи превратят схематично водопад в динамичный, струящийся. В том месте, где он впадает в озеро, проведите несколько волнистых линий. Тогда будет заметно, как водопад ударяется о гладь воды.

Мелкие детали – камни, траву лучше штриховать короткими линиями. А крупные – водопад, озеро – длинными.

Рисуем сопутствующий пейзаж

Если в верхней части рисунка вы схематично изобразили кусты, деревья, то теперь пришла пора придать и им большей реалистичности. Пусть на верхнем заднем плане возвышаются ели.

Их изобразить совсем просто. Сначала рисуется ствол. Далее, от верхушки вправо и влево под углом примерно в 50 градусов от него отходят ветки. Придать им пушистости также поможет карандаш.

Делайте совсем маленькие штрихи сначала на одной, а затем на другой стороне ветви. Так создаются иголки на всем дереве. На совсем дальнем заднем плане могут виднеться стволы с очертаниями веток без иголок.

Вокруг некоторых валунов, которые лежат не на берегу, а в озере, нарисуйте круги. Будет казаться, что они идут по воде, которую несет с вершины горы водопад.

Вот так легко нарисовать водопад карандашом. Если это сделал ребенок для родителей и подписал свою первую картину «вадапат», то они все равно поймут, что он имел в виду, и повесят картину на видное место.

Рисование осеннего пейзажа поэтапно

Мастер-класс по рисованию. Пейзаж-настроение «Поздняя осень»


Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.

Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для детей от 10 лет, учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования. Рисунок можно использовать для участия в конкурсах, выставках, украшения интерьера или в качестве подарка.

Цель: выполнение пейзажа на тему «Поздняя осень»

Задачи:
развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени;
формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью;
воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

Для работы нам понадобятся: альбомный лист, акварель, стаканчик для воды, кисточки различной толщины и жесткости (белка или пони № 4, №2; щетина № 8), восковые карандаши.


Все дождь и дождь. Повсюду лужи,
На землю с крыш потоки льют.
Что день, то пасмурней и хуже,
И от осенней острой стужи
Не знаешь, где найти приют.
Все дождь и дождь… увяли розы,
Цветы озябли, не цветут,
И на деревьях только слезы…
Еще неделька – и морозы
К нам грозно с севера придут.
(М. П. Чехов)

Поздняя осень. Многие считают это время скучным, грустным и печальным. Наверное, так и есть. Обычно в этот период льют бесконечные дожди, почти не выходит солнце, не поют птицы, дни выглядят серыми, начинает раньше темнеть. Деревья стоят уже совсем голые, листья облетели. Небо нависает низко серыми тучами. Но и поздней осенью бывают очень приятные дни. Вдруг прекращается дождь и немного теплеет, над землей клубится туман. Дышится легко…

Сегодня я предлагаю нарисовать пейзаж, который передает настроение поздней осени, о которой нам поведал в своих стихах Александр Сергеевич Пушкин:
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет…

Для рисунка возьмем тонированный картон серо-голубого оттенка. Черным восковым карандашом нарисуем основу нашего пейзажа.

Начнем с дерева. Нарисуем ствол и ветки.


Наметим линию горизонта.


Нарисуем дом.


Вокруг дома, забор.


Прорисуем детали дома: окна, крышу.


На ветках деревьев нарисуем несколько крупных листочков.



Нам земле также добавим несколько листочков, а на переднем плане – небольшую лужу.


На небе прорисуем тучи.


Этап второй: акварельными красками закрашиваем рисунок.
Начнем с заливки фона. Чтобы получить размытые тона используем прием тонирования бумаги по-сырому.
Хочу напомнить вам прием тонирования по-сырому. Лист бумаги смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка. Наносим так, чтобы границы краски соприкасались, даже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта.
При рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды будем использовать серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю… гамму красок.
Для заливки неба будем использовать фиолетовую акварель, лазурь железную и ультрамарин.




Закрашиваем ствол дерева. Для этого берем черную акварель, умбру натуральную и сепию.


Заливаем нижнюю часть рисунка. Для осенней пожухлой травы используем умбру натуральную и сиену жженную.



Закрашиваем дом. Для стен используем охру золотистую и сиену натуральную; для крыши – краплак красный темный и сепию.





Делаем прорисовку заднего плана. Для этого возьмем кисть с жесткой щетиной и методом «тычка» нарисуем деревья.



Короткими штрихами задаем текстуру травинок на переднем плане.



Охрой золотистой закрасим листья на дереве и на траве.


Черной краской оттеним листву деревьев и подчеркнем текстуру ствола ближнего дерева.


Для лужи возьмем те же краски, что и для неба: фиолетовую акварель, лазурь железную и ультрамарин.



На этом можно и закончить рисунок, но я предлагаю третий этап: прорисовать детали рисунка восковыми карандашами.
Черным восковым карандашом подчеркнем серые тучи.


Вводим черный, темно-синий и фиолетовый карандаши в верхней части неба. Штрихи кладем горизонтально, легко. Подчеркивая, а не перекрывая текстуру краски.



Черным карандашом подчеркнем ствол и ветви дерева.



Введем темно-зеленый карандаш в траву.


Желтым карандашом подчеркнем тени на стенах дома.



Посмотрев внимательно на рисунок, видим, что не хватает листвы на дереве. Поэтому берем кисть с жесткой щетиной и охру золотистую и, методом «тычка» наносим краску на крону дерева и под деревом.



Теперь работа закончена, можно вставить ее в рамку.

Дождь детям становится интересен уже с самого раннего возраста – это явление необычное, захватывающее, наблюдающееся далеко не каждый день.

Сам ритуал выхода на улицу после летнего или осеннего дождя захватывает: вместо , в руки берется зонтик… А то, что произошло во дворе, настольно выходит за рамки привычного, что малышей охватывает восторг…

Поэтому в осенний дождливый день, когда выйти на улицу никак нельзя, а очень и очень хочется, попробуйте поближе познакомить малышей с дождем, объяснить происходящее с научной точки зрения. Взглянув на все со стороны, ребенок станет спокойнее относиться к своему мнимому заточению.

Итак, вооружаемся , заготавливаем различные фотографии и рисунки с изображением дождя.

Для начала настраиваем малыша на нужное настроение: рассматриваем фотографии, картинки, обсуждаем увиденное. Когда в руках картинка дождик кажется чем-то более далеким, но в то же время понятным. Подмечаем характерные приметы дождя – и лужицы. Если за окном дождливый день, можно подойти к нему и поискать все приметы на улице.

Размышляем:

  1. Как узнать о том, что дождь скоро будет? (На небе появляются тучи, все темнеет. Может греметь гром и сверкать молнии – это сочетание с дождем называется «гроза»).
  2. Как узнать о том, что дождик прошел? (На земле появились лужицы, деревья и трава стали яркими, на небе может распластаться радуга).
  3. Как определить, что дождик еще идет? (На лужицах образуются кружки от падающих в них капель, слышится стук капель по крышам и окнам, люди по улице ходят с зонтиками, в плащах-дождевиках или быстро бегут, спасаясь от дождика).
  4. Почему от дождика нужно укрываться? (Потому что можно промокнуть, переохладиться и заболеть).
  5. Почему нужно носить резиновые сапоги? (Потому что если ноги промокают, легко простудиться).
  6. Кто радуется, когда идет дождь? (Растения, потому что дождь приносит для них влагу, растворенные в воде питательные вещества и обмывает листья, которым становится легче дышать). Можно рассказать о том, что, по одной из версий о происхождении, слово «дождь» является родственником слова «дай» — наши предки просили у своих богов дождя, потому что без него засыхали посевы и наступал голод.
  7. Откуда берутся дождевые тучки? (В тучки превращаются облака, напитавшиеся влагой, а облака – это та часть воды, которая испарилась с рек и других водоемов).

Чтобы занять малыша, который устает от большого количества устной информации, предлагаем ему нарисовать картинку с дождиком или сделать – пусть на них он отразит все, что запомнил из беседы. Можно рисовать параллельно с обсуждением.

Изображающий дождь рисунок закрепите на приметном участке стены или специальной доске для поделок – глядя на него в солнечный день, ребенок непременно вспомнит, как уютно было дома, когда вы говорили о дожде и смотрели на него.