Открытое занятие в средней группе декоративное рисование. Декоративное рисование в средней группе на тему «Украшение свитера»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Вагайская средняя общеобразовательная школа

Провела: Ковалишина Ю.А
Воспитатель группы кратковременного пребывания
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская игрушка».
Цель: Знакомить детей с предметами декоративно – прикладного искусства « Дымковская игрушка».
Задачи:Учить использовать полученные знания в своём творчестве, украшая вырезанные из бумаги формы, элементами дымковской росписи;
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета интерес к народному творчеству.
Воспитывать интерес к народному искусству. знакомить детей с дымковской росписью;
Учить составлять узоры на вырезанных из бумаги формах, используя для украшения полоски, точки, кольца
Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.
Оборудование: посылка, дымковские игрушки, кисточки, ватные палочки, краски, силуэты барышень для росписи, магнитафон.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. Хотите узнать от кого она и что же в этой посылке?
-Так! Так! Здесь написано «Для детей средней группы от русских мастеров»
- А теперь садитесь по удобней, сейчас посмотрим, что же нам прислали мастера. (Воспитатель достает из посылки народные игрушки и ставит на стол) называю и показываю, курочка, конь, индюк, барыня. Всё это дымковские игрушки. Нравятся они вам? Эти игрушки сделали из глины народные мастера. Мастера были разные: у каждого было своё дело, одни лепили игрушки, другие их расписывали. А еще в посылке лежит письмо, давайте прочитаем его. Мастера пишут, что есть в России город под названием Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Вот неподалёку от этой самой Вятки находится село, которое называется Дымково. Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Барыня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.
Ребята, давайте рассмотрим игрушки и скажем, какими элементами украшены они, назовите их (круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок). «Игрушкины частушки» П. Синявского
Наши руки крендельком,
Щеки, словно яблоки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
Дымковские барыни
всех на свете краше,
а гусары-баловни
кавалеры наши!
С лентами да бантами
Мы гуляем с франтами.
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные.
Мы повсюду славимся.
Мы и вам понравимся!
У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни), она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения). От того, что у неё нет подруг. Хотите ей помочь?
Воспитатель предлагает нарисовать детям Барышень – подруг, раскрасить заранее подготовленные силуэты. (Дети занимают места за столами)
Давайте вспомним пословицы о труде:
Дети: Поспешишь – людей насмешишь.
Хорошая работа два века живет.
Дело мастера боится.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Воспитатель: Молодцы.
Мы знаем все элементы дымковской росписи. Пофантазируйте и придумайте свой узор. Постарайтесь его сделать ярким и нарядным. Я хочу вам напомнить, если вы хотите украсить игрушку колечками, то их рисуем кончиком кисточки, если линиями – всем ворсом кисточки, точки – горошины будем наносить ватной палочкой способом примакивания (на доске – технологическая карта с изображением элементов дымковской росписи)

Пальчиковая гимнастика
Прежде, чем рисовать
Предлагаю пальчики размять.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, друзья,
За работу вам пора.
(Воспитатель включает аудиозапись с русскими народными наигрышами. Дети приступают к работе, воспитатель сопровождает речью их действия, помогает наводящими вопросами и уточнениями) Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Славно потрудились! Замечательные из вас получились подмастерья. Мы оставим наши работы на столах, пусть подсохнут, и немного отдохнём
(Звучит музыка, дети танцуют…..)
Подведение итогов, рефлексия деятельности детей
Воспитатель:
Ребята, молодцы! Танцуете вы также хорошо, как и работаете.
Прошу вас занять свои места. Наши работы высохли, полюбуйтесь ими, какие они красивые, интересные, замечательные и нашей барышне уже не скучно теперь у нее много друзей. Молодцы!
Давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили? Что делали? Что больше всего понравилось? Если вам понравилось, все удалось, предлагаю свою игрушку наклеить на жёлтую полянку (на доске «полянка» из двух листов картона формата А 3 жёлтого и зелёного цветов), если вы испытывали трудности – на зелёную


Приложенные файлы

«Рисование слона» - Этап 3: Далее на голове слоника рисуем уши. Евсино» Искитимский район Новосибирская область. Этап 4: И в самую последнюю очередь – глаза, клыки и хвостик нашего слоника. Этап 2: Далее мы рисуем хобот и ноги слона. Не отчаивайтесь! Этап 5: Стираем все вспомогательные и уже не нужные нам линии. Мы нарисовали слона!

«Курсы рисования» - Часть 3. О курсе подробнее … Занятие 10. Лена рисунок после занятия 19.05.09. Воспоминание о мае. Результаты мне понравились. Занятие 9. Примеры работ студентов после 3-го занятия. Отражения солнца. Рисование лица в 3/4. Понятие гештальта. Особенности восприятия очертаний в л-режиме и п-режиме Практическая часть.

«Рисование человека» - Из истории техники «Гризайль». Пейзаж. При рисовании человека в движении на что надо обратить внимание? В технике «Гризайль» можно нарисовать: Работа с цветом. После гризайли художник приступал к работе с масляными красками. Какой способ рисования фигуры человека мы изучили на прошлом уроке? Рисование с натуры.

«Декоративное искусство» - Афинский акрополь. Работа в рудниках. Вазописец. Торговля в Древней Греции. Древняя Греция. Храм Аполлона. Сельское хозяйство. Выставка творческих работ. Практическая работа. Виды вазописи. Храм Посейдона. Храм Цецеры. Роль декоративного искусства в обществе. Древнегреческая школа. Древнегреческие сосуды.

«Русское декоративное искусство» - Ваза. Новая форма мебели, столов, комодов. Чаша. Рамки для зеркал. Бурно развивается производство шёлковых тканей для платьев и декоративных тканей. Конец XIX - начало XX века. Е.А. Прахова. Людогощенский крест. 1359 г. Фрагмент. Используются бриллианты, изумруды, сапфиры, рубины. Оклад Евангелия боярина Фёдора Андреевича Кошки 1392 г.

«Рисование животных» - Формирование навыков изображения животных на основе аналогий с геометрическими фигурами. Рисование от общих масс Рисование с помощью осей. Рисование с помощью шаблонов. Методы достижения точности рисунка. Изобразительное искусство. Внимательно посмотри на несколько набросков кошки. Перспектива. Изображение животных на основе аналогий с геометрическими фигурами.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с ребятами воздушные шары овальной формы. Предложить детям обрисовать эту форму в воздухе движением рук. Показать прием рисования овала карандашами, сопровождая словами направление движения: "Кругленько, длинненько, опять кругленько и снова длинненько". Предложить кому-либо из ребят показать у доски, как надо рисовать воздушный шар овальной формы. Предложить детям приступить к рисованию шаров. Предложить каждому ребенку выбрать самый красивый шар и закрасить его.

"Пироги в печи" Сережа А., средняя группа

В конце занятия рассмотреть все рисунки, уточнить название формы изображенных предметов.

Материалы. Воздушные шары круглой и овальной формы. Карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

Игры с игрушками. Самостоятельное использование дидактической игры "Найди такой же по форме".

Октябрь

Занятие 12. Рисование "Золотая осень"

Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Методика проведения занятия. Спросить у детей, какое сейчас время года, какого цвета листья на деревьях и много ли их. Прочитать стихотворения об осени, обратить внимание ребят на яркие описания нарядного осеннего убора деревьев.

Вспомнить, с чего надо начинать рисовать дерево, уточнить его части (ствол, ветки, листья). Предложить кому-либо из ребят нарисовать дерево у доски.

В конце занятия все работы рассмотреть, подчеркнуть красоту осеннего колорита. Вызвать радость от созданных детьми ярких, нарядных рисунков.

Материалы. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разучивание стихотворения об осени, листопаде. Целевая прогулка в лес, в сквер, на бульвар. Во время прогулок собирать и рассматривать листья от разных деревьев, обращать внимание детей на их яркую разнообразную расцветку. Выделять форму листьев, сравнивать их, спрашивать, на что они похожи, какую картинку из них можно сложить. Разучивание песни об осени. Рассматривание иллюстраций.

Занятие 13. Лепка "Грибы"

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Методика проведения занятия. Загадать детям загадку про гриб:

Маленький,

Удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.

Рассмотреть с детьми игрушечные грибы (можно взять муляжи). Вспомнить, какие грибы ребята видели летом. Спросить у детей, как можно слепить гриб, уточнить приемы лепки. Предложить лепить большие и маленькие грибы.

Все вылепленные грибы расставить на зеленой бархатной бумаге. Полюбоваться вместе с детьми красивой поляной с грибами, предложить найти разные грибы. Дать образную оценку (дружная семейка грибов; толстый, большой, ядреный гриб и т. д.). В заключение прочитать потешку:

– Ножки, ножки, где вы были?

– За грибами в лес ходили.

– Что вы, ручки, работали?

– Мы грибочки собирали.

– А вы, глазки, помогали?

– Мы искали да смотрели -

Все пенечки оглядели,

Вот и Ванюшка с грибком,

С подосиновичком!

(См. Книга для чтения в детском саду и дома. 4–5 лет / Составители В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Н. П. Бабурова. – М., 2005. – С. 7).

Материалы. Игрушечные грибы (или муляжи), лист зеленой бархатной бумаги. Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разговоры о прогулках в лес, о сборе грибов. Дидактические игры.

Занятие 14. Рисование "Сказочное дерево"

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми стихотворение К. Чуковского "Чудо-дерево". Сказать, что у сказочных деревьев, как у настоящих, есть ствол и ветви, но их листья, цветы и плоды могут быть разными, волшебными, не похожими на настоящие. Спросить у детей, какого цвета ствол, ветки и листья настоящих деревьев, каких цветов они могут быть у сказочных деревьев. Предложить ребятам придумать, что может расти на сказочных деревьях.

При анализе детских работ отметить разнообразие решений, выразительность. Затем разложить на столе все рисунки и сказать, что получился настоящий волшебный сад.

Материалы. Карандаши, 1/2 альбомного листа бумаги (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение сказок, стихотворений.

Занятие 15. Аппликация "Украшение платочка"

Программное содержание. Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми квадрат, показать его стороны, углы, сосчитать их. Спросить, как можно расположить узор на квадрате. Показать, как разрезать квадрат по диагонали с угла на угол, круг по диаметру пополам. Предложить кому-либо из ребят показать этот прием у доски.

Затем предложить каждому ребенку украсить платочек, рассказать о сочетании цветов. При рассматривании готовых работ обратить внимание детей на красивые по цветосочетанию, по композиции аппликации.

Материалы. Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Программное содержание. Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми несколько фартуков; обратить внимание на то, как они украшены, как расположен узор, каких форм и цветов элементы узора. Предложить детям украсить еще фартуки: сначала одной полоской сверху, другой – снизу, а между полосками – лепестками (примакиванием, точками).

Спросить у детей, как еще можно украсить фартучки. Вызвать для показа к доске одного ребенка, затем разрешить детям работать самостоятельно.

Материалы. Несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой. Краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, заранее вырезанные воспитателем из белой или цветной (однотонной) бумаги силуэты фартуков (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание красивых изделий: платков, фартуков и т. п.

Занятие 17. Лепка "Угощение для кукол"

Программное содержание. Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Методика проведения занятия. Сказать детям, что куклы хотят пригласить в гости своих друзей – Хрюшу, Ослика, Кролика. Предложить ребятам слепить угощения для кукол. Спросить, какие угощения можно сделать; выслушать все предложения детей, спрашивая у них, какой формы названные угощения, как их можно слепить; дополнить их ответы.

В процессе лепки поощрять стремление детей вылепить несколько угощений, интересные решения.

Все вылепленные изделия положить на подносики (можно использовать одноразовые тарелки) и рассмотреть, обращая внимание на разнообразие украшений – куклы будут рады таким угощениям.

Материалы. Глина (пластилин), доска для лепки (на каждого ребенка). Подносик для размещения вылепленных детьми угощений.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей в игровом уголке.

Занятие 18. Аппликация "Лодки плывут по реке" ("Рыбацкие лодки вышли в море", "Яхты на озере")

Составила и провела: Рымарева Инна Анатольевна

Цель: Познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах;

Задачи:
-Уточнить элементы дымковского узора, передавать яркий колорит.
- Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью.
- Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
- Развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер.
.- Воспитывать любовь к народному искусству России.

Предварительная работа: знакомство с дымковскими изделиями, их росписью.

Оборудование и материалы: модель для раскрашивания "Дымковский конь", гуашь, кисти, баночка для воды, салфетка, тычок (ватные палочки 1 шт.), дымковские игрушки, плакаты «Дымковская игрушка», презентации «Дымковская игрушка», посылка, письмо.

Ребята, сегодня мне с утра почтальон принес для вас вот эту посылку. Интересно, что там? Давайте посмотрим.
Здесь письмо для вас и какие-то игрушки.
(Воспитатель читает стих и показывает презентацию.)
«Ели спят у большака
В инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок.
Дым из труб идёт столбом,
Точно в дымке всё кругом.
Голубые дали.
И село большое
Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо-сказки,
Вечера зимой длинны
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Казалось бы, простой узор,
Не отвести не в силах взор!
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право,
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
О древней Дымковской игрушке
Поведём сейчас рассказ.
Показ презентации.

Ребята, понравились вам дымковские игрушки? Я предлагаю вам немножко поиграть. Давайте ненадолго превратимся в дымковские игрушки. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движения.
Игра «Изобрази игрушку»
«Барыня!» (дети стараются двигаться так, как по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками).
«Конь!»(дети скачут, как лошадка).
«Индюк!» (дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки).
Повернитесь, покружитесь,
Низко-низко поклонитесь!

Ребята, давайте рассмотрим с вами игрушки, которые нам прислали народные умельцы из села Дымково.
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
(П. Синявский)
Дымковская барыня очень нарядна. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.
Посмотри, как хороша
Эта девица-краса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
(Народное творчество)
Дымковские кавалеры с чувством собственного достоинства чаще изображаются верхом или в паре с барыней.
С лентами да бантами,
Да под ручку с франтами
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.
(П. Синявский)
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя.
Дымковский петушок полон достоинства и боевого задора. На его груди всегда сияет круг – символ солнца.
Голосисты эти птицы
И нарядны, словно ситцы!
(Народное творчество)
Дымковские кони с пышной гривой и хвостом.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил. (Народное творчество)

Ой, ребята, а почему это они такие не яркие и совсем не украшены.
Давайте исправим это и распишем их дымковскими узорами. Мы сейчас отправимся в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих художников по росписи дымковской игрушки.
(Дети садятся за столы и смотрят на доску, где висит схема росписи дымковского коня)
Сегодня мы с вами будем расписывать Дымковского коня. Обратите внимание на элементы росписи. Что вы видите? (Прямые, волнистые линии, кружочки, колечки.)
А какими красками расписаны игрушки? (Игрушки расписаны жёлтыми, красными, синими, зелёными, чёрными красками)
Из каких элементов составлены узоры? (Узоры составлены из кружков, точек, чёрточек, колец).
Показ приёмов рисования элементов росписи коня:
Большие кружки – всей кистью, поворачивая на пяточке; Маленьких – тычком и ватными палочками;
Чёрточек – обратной стороной кисти.
Я думаю, мы все готовы превратиться в народных мастеров. Осталось только сказать волшебные слова:
Вправо- влево повернись
И в умельцев превратись!
Перед работой хочу пожелать вам, чтобы ваша игрушка была не только красивой, а еще доброй и веселой. Украсьте так, чтобы глядя на нее, душа радовалась.
Физкультминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вы за дело.
Мастерами все мы стали,
Кисти, краски в руки взяли.
Засверкали ярко краски,
Оживает всё как в сказке.
Самостоятельная работа детей. Во время работы детей индивидуальная помощь затрудняющимся.
Подведение итогов.
Ребята, вы молодцы настоящие художники. Какие красивые кони у вас получились.
Мы о дымковской игрушке,
Будем вспоминать не раз.
А сейчас, друзья подружки,
Мы закончим наш рассказ.

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование)в средней группе

Программное содержание: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбору красок в соответствии с цветом фартука. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Материалы к занятию: изображение фартука, краски гуашь, банка с водой, кисти, салфетка (на каждого ребенка), демонстрационная доска, сорока (пальчиковый театр), иллюстрации сороки, образцы украшенных фартуков, волшебная палочка для детских работ.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель вносит в группу сороку.

- Ребята, что за птица прилетела в гости к нам? (сорока)

Воспитатель читает стихотворение И. Демьянова «Сорочий фартук»

У сороки, погляди,

Черный фартук на груди!

Печку истопила, снять его забыла –

И теперь летит над садом.

«Накопилось столько дел!

Постирать бы фартук надо:

Весь у печки почернел!»

- Ребята, почему у сороки фартук почернел? (печку топила)

Как можно помочь сороке? (постирать, купить, подарить….)

Ребята, давайте мы подарим сороке новые, красивые фартуки.

Сорока, посмотри, как много у нас фартуков. Вижу, только они совсем не украшены. Мы с ребятами украсим их и подарим тебе. Согласны ребята?

У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте рассмотрим их.

Чем украшен фартук? (разными узорами)

Правильно, узорами. Где на фартуке расположены узоры? (внизу фартука)

А вы знаете как нарисовать узоры?(полоски - провести концом кисти прямую линию слева направо)

Ребята а чем украшен следующий фартук?

Правильно, листочками и цветочками. Как они расположены на этом фартуке?

Молодцы, конечно один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки? (на кружочки)

Правильно, на кружочки. А какого цвета краска использовалась для украшения?

Молодцы, зелёные – листочки, цветы – красного цвета.

Чтобы нарисовать листочек: нужно приложить (примокнуть) кисточку всем ворсом к бумаге и убрать- листочек готов. А как нарисовать цветы?

Правильно, можно кисточкой нарисовать кружочек, а я предлагаю вам – нарисовать цветы пальчиком: набираем краску на указательный пальчик и приложим его к бумаге – цветок готов. Потом пальчик помоем и осушим его о салфетку.

Давайте посмотрим на узор ещё одного фартука. Что изменилось?

Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три листочка - слева, справа и между ними, рядом цветы и опять три листочка.

Посмотрите на фартуки, чем они похожи?

Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.

Физминутка:

Прилетела к нам сорока

Белогруда, белобока

Потрещала, поскакала,

Грядку рыхлую примяла

Клювом кое – где порыла,

Хвостик в луже помочила,

Потом пёрышки встряхнула,

Разбежалась и вспорхнула!

Самостоятельная деятельность детей.

Мы с сорокой будем смотреть как Вы рисуете.

Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо «купать» кисточку?)

Анализ детских работ.

Кто уже украсил фартучек, несите его на нашу доску. Давайте на них посмотрим. И ты сорока посмотри.

Оля, найди фартучек с ровным узором. Почему ты выбрала этот фартучек?

Молодец, потому что полоски нарисованы ровно и узор между ними аккуратный. Листочки нарисованы слева, справа, а между ними – цветочки.

Сорока, тебе нравится наши фартучки?

Конечно, нравится?

Мы тебе их дарим, чтобы ты не пачкала перышки.

Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостей.

А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо потрудилась, погладьте себя по голове.