Описание характера татьяны в романе евгений онегин. Образ и характеристика татьяны лариной в романе евгений онегин пушкина сочинение


Татьяна Ларина – героиня романа в стихах «Евгений Онегин». Это девушка из провинции, выросшая в сельском поместье своих родителей, в окружении природы и простых крестьян.

«Итак, она звалась Татьяной.

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Она ласкаться не умела

К отцу, ни к матери своей;

Дитя сама, в толпе детей

Играть и прыгать не хотела

И часто целый день одна

Сидела молча у окна…»

Характер Татьяны – вдумчивый, мечтательный. С детства она любит читать книги, слушать рассказы няни - вместо того, чтобы рукодельничать, прихорашиваться, вертеться у зеркала – то есть заниматься тем, чем занимаются другие девочки.

«Задумчивость, ее подруга

От самых колыбельных дней,

Теченье сельского досуга

Мечтами украшала ей.

И были детские проказы

Ей чужды: страшные рассказы

Зимою в темноте ночей

Пленяли больше сердце ей…»

Юная Татьяна наивно верит во все, написанное в книгах. Романтическая любовь, которой полны романы, пленяет ее. Она сама способна влюбиться так же глубоко, так же пылко, как написано в книгах.

«Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли всё;

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо…»

Когда в уезде появляется новый сосед, Евгений Онегин, он становится героем романа Татьяны. Онегин умен, умеет себя подать, к тому же ухожен и хорош собой. Он приехал из столицы и явно выделяется своим образом мыслей, неординарностью личности среди скучных и стандартных соседей-помещиков. Татьяна влюбляется в него.

«Давно ее воображенье,

Сгорая негой и тоской,

Алкало пищи роковой;

Давно сердечное томленье

Теснило ей младую грудь;

Душа ждала... кого-нибудь…»

Татьяна пишет Онегину письмо, где признается в своих чувствах. У нее и в мыслях нет поиграть, пококетничать, какими-нибудь уловками завлечь своего избранника:

«За что ж виновнее Татьяна?

За то ль, что в милой простоте

Она не ведает обмана

И верит избранной мечте?

За то ль, что любит без искусства,

Послушная влеченью чувства,

Что так доверчива она,

Что от небес одарена

Воображением мятежным,

Умом и волею живой,

И своенравной головой,

И сердцем пламенным и нежным?...»

«…Кокетка судит хладнокровно.

Татьяна любит не шутя

И предается безусловно

Любви, как милое дитя.

Не говорит она: отложим -

Любви мы цену тем умножим,

Вернее в сети заведем…»

Любовь Татьяны терпит крах: избранник не отвечает на ее чувства, а пытается «по-дружески» давать советы. Затем разыгрывается трагедия, Онегин на дуэли убивает Ленского и уезжает. Татьяна начинает лучше понимать личность возлюбленного. Но и ей приходится менять свою жизнь. В деревне нет подходящих женихов, а Тане уж давно пора замуж. Ее привозят в Москву, в высшее общество:

«…Ее находят что-то странной,

Провинциальной и жеманной,

И что-то бледной и худой,

А впрочем очень недурной…»

Спустя несколько лет Онегин неожиданно встречает Татьяну в Петербурге. Она замужем за генералом и стала королевой высшего света, но при этом не изменила себе:

«…Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей...

Все тихо, просто было в ней,

Она казалась верный снимок

Du comme il faut...»

«…Как изменилася Татьяна!

Как твердо в роль свою вошла!...

Кто б смел искать девчонки нежной

В сей величавой, в сей небрежной

Законодательнице зал?...»

В душе Татьяна осталась прежней. Успехи в свете не затмили ей разума:

«А мне, Онегин, пышность эта,

Постылой жизни мишура,

Мои успехи в вихре света,

Мой модный дом и вечера,

Что в них? Сейчас отдать я рада

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад,

За наше бедное жилище»…

Любовь Татьяны к Онегину так же жива, как и в былые времена, когда она была застенчивой деревенской девушкой. Но у Татьяны есть честь и достоинство женщины. Будучи замужем, она отказывается от романа с Онегиным, пусть даже теперь ее любовь стала взаимна. Онегин полюбил ее, но она не станет обманывать мужа:

«…Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Татьяна — сестра Ольги, в которую был влюблён Ленский. В противоположность сестре с раннего детства она была молчалива и любила уединение, её не прельщали ни забавы сестры и подруг, ни родительская любовь.

Ни красотой сестры своей, Ни свежестью её румяной Не привлекла б она очей. Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Она ласкаться не умела К отцу, ни к матери своей; Дитя сама, в толпе детей Играть и прыгать не хотела И часто целый день одна Сидела молча у окна.

Татьяна больше любила ночь, нежели день, любила созерцать в одиночестве рассвет. Как неизбежное следствие отсутствие ре-альной жизни, она погрузилась в жизнь виртуальную — рано стала читать романы Руссо и Ричардсона о нежных чувствах, бла-го родители, люди простые и ненавязчивые, не видели в этом ни-какого вреда, тем более что мать Татьяны сама с удовольствием читала те же романы.

В таком состоянии её застал визит Онегина. А. С. Пушкин вели-колепно подчёркивает закономерность увлечения Татьяны. Психо-физиологически она созрела для любви, и «ждала... кого-нибудь», изнывая от неги и тоски. Сельские нравы были просты — оказалось достаточно одного визита Онегина, чтобы пошли слухи о его сва-товстве к Татьяне. Молодую девушку такие слухи взбудоражили, и она увлеклась человеком, которого видела один только раз и кото-рый едва ли сказал ей за время посещения хоть одно слово.

В надуманности и искусственности переживаний Татьяну можно сравнить с Ленским, только Ленский был экстравертом, то есть человеком действия, а Татьяна — интровертом, переживаю-щим всё в себе и не выплёскивающим свой внутренний мир на-ружу. А. С. Пушкин с удивительной точностью описывает пере-живания влюблённой девушки:

Тоска любви Татьяну гонит, И в сад идёт она грустить, И вдруг недвижны очи клонит, И лень ей далее ступить. Приподнялася грудь, ланиты Мгновенным пламенем покрыты, Дыханье замерло в устах, И в слухе шум, и блеск в очах...

Однако чувства, нашедшие зацепку во внешнем мире, захле-стнули Татьяну с такой силой, что она не смогла их держать в се-бе. Они зажили своей собственной жизнью. Онегин упорно не появлялся. Нужна была пища для продолжения напряжённых пе-реживаний. Поехать к Онегину самой было по правилам того времени немыслимо, оставалось написать письмо, что тоже, в общем-то, являлось предосудительным, но что более можно было сохранить в тайне. И Татьяна пишет Онегину своё знаменитое письмо. Правда, пишет, по словам поэта, на французском языке (русский-де плохо знала).

Оказалось, что в душе молодой, совершенно необразованной девушки, живёт поразительное благородство и строгая чистота помыслов. Её уединённость уберегла её от поверхностных суж-дений и суетных мыслей, она отдаётся новому чувству полно-стью и с неслыханной смелостью предлагает свою любовь.

Ответ Онегина её отяжелил и обескуражил, но не настолько, чтобы перестать о нём думать:

Любви безумные страданья Не перестали волновать Младой души, печали жадной; Нет, пуще страстью безотрадной Татьяна бедная горит...

До той поры, пока Онегин является для неё загадкой, она принадлежит своему слепому чувству. Но жажда понять, а зна-чит познать предмет своей любви, стремительно разовьёт её. Ещё одна поразительная находка А. С. Пушкина — сон Татья-ны, в котором за ней гонится медведь и приносит в дом, где Ев-гений главенствует над всяческой нечистью. В психологии дав-но известно, что такие сны — психологическая инициация, то есть полное развёртывание женского начала в девушке, после которого она готова инстинктивно совершать действия, связан-ные с продолжением рода. Это своеобразное подключение к за-крытой до того базе данных, психологически превращающих девушку в женщину. Как натура исключительно чуткая, не за-тенённая внешними образами, Татьяна предчувствует смерть Ленского, а связь Онегина с нечистой силой символизирует ис-пытания её созревающей души.

Когда Онегин уехал, она случайно набрела на его дом и стала часто туда приходить, стараясь постигнуть внутренний мир чело-века, которого совершенно не понимала. Привыкшая работать с книгами, она скоро поняла его душу, и в Москву ехала уже дос-таточно освобождённая от слепой страсти. Материал с сайта

Она по-прежнему не интересовалась светом, всяческие сплетни, расшаркиванья и многозначительные взгляды были ей чужды, но, привыкшая к послушанию, она ездила с матерью по обедам и балам и в конце концов приглянулась одному генералу. Ей было всё равно, за кого её отдадут замуж, потому что неудача первой любви при её цельности характера перечеркнула для неё возможность нового увлечения.

Она не покорилась свету, потому что никогда не была в своих чувствах зависима от него. Напротив, глубочайшее внутреннее благородство сделало её дамой в высшем значении этого слова, и невольно все это почувствовали. Её отстранённость и при этом безукоризненное выполнение роли вежливой хозяйки влекли к ней и останавливали. Своей душевной чистотой и прямотой она затмила всех красавиц Петербурга, потому что душевная красота всегда сияет ярче.

Она поняла мотивы Онегина, пропустила через себя. Влюб-лённость её ушла, чистое воспоминание о первой любви оста-лось. Именно это она имеет в виду, когда говорит Евгению:

Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна.

Теперь единственное, в чём она может выразить себя в жиз-ни, — это воспитание детей.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • соченение евгений онегин и татьяна ларина
  • характеристика татьяны из евгения онегина с цитатами
  • цитатна характеристика онегина
  • характеристика татьяны лариной с цитатами из текста
  • татьяна ларина план к сочинению

В своем романе «Евгений Онегин» А.С.Пушкин воссоздал все представления об идеальной русской девушке, создав образ Татьяны, которая была его любимой героиней. Он доносит мысль, что русская девушка должна быть искренней, с богатым духовным миром, самоотверженная.

Впервые читатель встречается с Татьяной в поместье у ее родителей. С детства она отличалась спокойствием и задумчивостью. Этим девочка была не похожа на других детей и даже со своей сестрой они были совсем не похожи характерами, детские шалости ее не привлекали, она предпочитала оставаться наедине с собой. Не зря Пушкин сравнивает Татьяну с лесной ланью, которая всего остерегается и предпочитает прятаться. Она любила книги, потому что с детства няня читала ей сказки и предания, а поскольку поместье ее родителей находилось далеко от городской суеты, Татьяна очень любила природу.

Татьяна приметна не своей внешней красотой, а тем, что она очень естественна, задумчива и мечтательна. Ей сложно найти человека, понимающего ее внутренний мир.

Повзрослев, Татьяна очень ждет большой любви, поэтому, повстречав Онегина, сразу же влюбляется в него. Он привлекает ее своей загадочностью. Любовь поглощает Татьяну, она не может найти себе места, поэтому, принимает решение рассказать о своих чувствах Евгению. Пушкин льет слезы вместе с Татьяной, потому что знает, что история эта закончится печально.

Наивная Татьяна искренне надеется, что ее чувства взаимны, но Онегин отвергает ее чувства. Письмо Татьяны его очень тронуло, но больших чувств оно в нем не пробудило. Он говорит о том, что даже если он полюбит Татьяну, то разлюбит ее, потому что быстро привыкнет к тому, что она рядом. А Татьяна его продолжает любить.

Позже Татьяна выходит замуж и становится известна в свете. Она перестала быть наивной девушкой, она выросла духовно, но главного она не потеряла. Хоть и изменилась внешность Татьяны, внутри она осталась так же естественна и проста. Когда она вновь встречается с Онегиным, она ничем не выдает своих чувств. С ним она ведет себя сдержанно и сурово, хоть и по-прежнему сильно его любит. Она плачет, когда читает его письмо, потому что счастье так близко, но теперь у нее есть муж, которому она будет верна.

Сочинение про Татьяну Ларину с цитатами

«Я к вам пишу, чего же боле…» - эти строки наверное знает каждый школьник. Но только юная девушка томно вздохнет, вспомнив героиню полюбившегося романа. Татьяна Ларина – воплощение простоты и скромности.

Как же неприметно, но со вкусом сравнивает Александр Сергеевич Пушкин двух сестер: Татьяну и Ольгу.

Ольга открыта, кокетлива, изящна и красива. Стоит отметить, что именно с этой сестры начинает автор свой рассказ. И только потом, как бы, про между прочим, говорит: «её сестра звалась Татьяной». Здесь, творец, наконец, обращает внимание на юную особу, не отличавшуюся красотой и свежестью очей.

Интересно, что о внешности самой Татьяны Пушкин не пишет ни слова. Читатель не знает, как она сложена, какой у нее цвет глаз. Читатель лишь рисует в своем воображении девушку полностью противоположную красавице Ольге. Но это ничуть не хуже, ведь в самом начале романа Ольга не производит впечатление воспитанной девушки.

«Она ж в семье своей родной казалась девочкой чужой» - наверное, именно после этой фразы у читателя появляется большая расположенность к девушке, не знавшей счастья в родной семье.

Как можно заметить, еще одна напасть появляется на пути девушки. Евгений Онегин. Первые наивные настоящие чувства заставляют девушку, не задумавшись написать своему избраннику письмо. Ах, как же неправильно это было для девушки того времени. И всё-таки, письмо очаровывает читателя трогательными речами, немой молитвой, любовью, которая читается между строк.

«Я к вам пишу…» - первая строчка письма как нельзя точнее описывает её, казалось бы, унизительное положение. Не зря при прочтении стоит ставить логическое ударение на первое слово. Именно она отважилась на этот поступок. Вероятно, Татьяна думала, что это быстро расположит Евгения к ней. Как же она просчиталась. Отвегнутая своим милым, она была вынуждена вскоре выйти замуж за другого.

Нельзя разделить в этом произведении Татьяну и Евгения, так как только по прошествии времени он, возможно, осознал всю иронию ситуации, которая произошла так давно. И как же меняют годы милую Татьяну. На людях она держится изящно и гордо. Во взгляде читает женственность, которая пришла к ней с годами. В ней нет всё еще нет ни кокетства, ни жеманности, ни желания понравится. Однако, и Евгению уже не это нужно. Но кинувшись к ногам Татьяны, слышит герой всем известную фразу: «Я вас люблю. (К чему лукавить?) Но я другому отдана; Я буду век ему верна».

Вот так и закончилась история любви, которая навсегда изменила русскую классику.

Вариант 3

А.С.Пушкин – художник женских образов в литературе XIX века. Портреты современниц встречаются практически в каждом произведении писателя. Поиск женского идеала для Пушкина одна из ведущих тем в его творениях.

Одна из прекраснейших пушкинских героинь- Татьяна Ларина из романа «Евгений Онегин». Истинный идеал девушки воплотил в этом образе автор. Красота русской души, нравственные принципы, умение любить- все тонкими нитями переплетены в характеристике девушки.

В самом внешнем описании Татьяны чувствуется русская народность. Несмотря на дворянское происхождение, для нее близок деревенский уклад жизни. Никакие светские балы, роскошь Петербурга не заменит для нее тишину лесной глуши, восход солнца, гармонию с природой. Сама Ларина подобна «боязливой лани», она молчалива, дика, печальна.

Выросшая в поместье, она с детства впитала в себя национальный характер через сказки, народные песни, традиции и веровании. Доказательством служит вера героини в сновидения. Филипьевна для Татьяны, как няня Арина Радионовна для поэта, неиссякаемый родник народной мудрости. С молоком матери героиня впитала в себя чувство долга и порядочности, для нее четко разграничено понятие добра и зла.

Татьяна далеко не глупа, автор наделил ее яркой индивидуальностью. Она не подобна городским девушкам- дворянкам, в ней нет притворного кокетства, глупой жеманности. Ее любовь к Онегину искренняя и на всю жизнь. Открывается она ему по чисто женски через письмо. Только в нем она может открыта сказать о своих чувствах. Трогательность признания еще раз подчеркивает чувствительную натуру героини. Пушкин любит свою героиню, с ней он «льет слезы», зная об уготованной ей участии.

Отвергнутая Евгением, Татьяна находит в себе силы жить дальше. Автор показывает нам уже другую Ларину. Девушка вышла замуж, ее интеллектуальное развитие и строгое воспитание легко позволили ей стать настоящей светской леди. Встретив Евгения, Татьяна высоко и надменно отказывает ему в любви. Чувство долго выше все еще оставшейся в душе любви. Пушкин показывает взросление героини, но в душе эта вся та же чистая и искренняя девушка. Высший свет не испортил ее индивидуальности, она не стремиться казаться лучше, чем есть на самом деле. Человеческие ценности все также остаются для героини высшим законом.

Получив теперь уже письмо от Онегина с признанием в любви к ней, она не осуждает его. Любовь не прошла в ее сердце и счастье близко, но есть чувство чести и долга. Оно для Лариной главнее собственного счастья.

Не одно поколение молодых девушек выросло на образе пушкинской Татьяны. Сильная духом, верная сердцем - она всегда служила и служит примером безграничной чистоты прекрасного пола человечества.

  • Сочинение Почему Печорин лишний человек

    Григорий Печорин – главный персонаж романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Автор вложил в этого героя образ всей русской молодежной интеллигенции 19 века. Образ является собирательным

  • При слове Родина каждый начинает думать о чем-то своем. Родина – это не всегда означает только тот город или страну, в который человек живет. Родина – чаще всего это то место, где именно ты родился, начал взрослеть.

    Умение видеть и различать цвета одно из самых уникальных в мире, только человеческих глаз обладает подобными характеристиками. Для того чтоб узреть красоту природы достаточно просто открыть свой взор и оглядеться.

    Татьяна – образ русской женщины в романе в стихах «Евгений Онегин» Александра Пушкина. История Татьяны, ее характер показываются в романе с разных сторон, в развитии. В начале произведения она еще почти ребенок, которая только-только становится взрослой. Татьяна молчалива, застенчива, любит погрустить у окна, не любит шумные игры и девичьи разговоры своей сестры и ее подруг. Поэтому в своей семье Татьяна представляется «чужой девочкой», она не умеет попросить родных о ласке. В то время, когда все вокруг любуются ее озорной сестрой Ольгой, Татьяна всегда одинока.

    Однако Татьяне знакомы тончайшие душевные порывы: они просто не раскрываются для других. Она - романтическая личность. Татьяна обожает читать книги, ярко переживает с их героями разнообразные чувства и приключения. Ее привлекает все таинственное, загадочное. Поэтому Татьяна любит слушать народные легенды, мистические истории, которые рассказывает старая няня;

    «Татьяна верила преданьям

    Простонародной старины,

    И снам, и карточным гаданьям,

    И предсказания луны».

    Когда Татьяна влюбляется, глубина ее романтической натуры раскрывается. Вчерашняя робкая девушка оказывается неожиданно смелой. Она первая признается Онегину в любви, пишет ему письмо. Ее любовь идет от самого сердца, это чистое, нежное, застенчивое чувство. Даже циник Онегин видит, какая мечтательная девушка стоит перед ним, он не решается играть с ней. Однако оценить глубину, страсть ее любви он тоже не умеет. Татьяна, влюбившись, становится очень чувствительна, она даже предвидит трагедию убийства Ленского и отъезд любимого.

    Образ Татьяны через несколько лет в Петербурге уже другой. Ушли наивность, детская вера в сказки. Татьяна теперь умеет держать себя в высшем свете, недоступно и по-царски величественно. И при этом она не отрекается от самой себя, ведет себя естественно. Татьяна считается королевой столицы, и Онегин вдруг влюбляется в нее. Но тут Татьяна обнаруживает собственное достоинство. Она остается верной своему мужу, хотя в глубине души еще живет ее девичья любовь к Онегину. Сила воли помогает ей соблюсти честность, благородство по отношению к своей семье.

    Таким образом, Татьяна Ларина является эталоном чувствительной, женственной, мечтательной личности. Но одновременно образ Татьяны – это образ сильной, честной и порядочной женщины.

    Татьяна Ларина – образ, запечатлевший все лучшие представления о женщине в России.
    Тихая, печальная, молчаливая, неяркая, чужая. Такой видится Татьяна в начале романа. Абсолютная противоположность своей сестре Ольге. Ольга – веселая, легкомысленная девушка. Недаром Пушкин, описывая ее льняные локоны и голубые глаза, сказал о том, что подобный портрет вы встретите в любом романе. Ольга – жизнерадостная, немного избалованная, типичная барышня своего века.

    Татьяна не такая. Ей чужды общие забавы девиц ее возраста. Она очень необщительна и чересчур боязлива. Любимы занятия: слушать бабушкины страшные истории, наблюдать восход луны на небосклоне или читать. Книги были ее страстью. Только книги эти являлись французскими романами, будоражившими ее девичье сердце. Совершенно чужая для своей среды, Татьяна ждала чего-то иного. В книгах она находила то, чего не было в ее реальности.

    Возможно, поэтому и полюбила Татьяна Евгения Онегина, даже не самого Онегина, а тот образ, который сама себе придумала. Ведь он был совершенно не похож на тех, с кем она привыкла встречаться в своем окружении. Своей холодностью к окружающим, отчужденностью, умом Онегин привлек ее внимание и невольно стал объектом ее безнадежной любви.

    Письмо, написанное ею в порыве чувства и отчаяния – шедевр писательского искусства, в полной мере отражает все то, чем жила Татьян и что так переполняло ее душу. Здесь все: и стыд, и признанье, и боязнь быть отвергнутой, и понимание разницы между ними, и разыгранное воображение. Онегин был для нее долгожданным принцем, спасителем, смыслом жизни.

    Но реальность более проста и сурова. Конечно, Онегина тронули признания Татьяны. Но он не чувствовал в себе готовности брать ответственность за чужую судьбу. Об этом он и заявляет Татьяне, преподав ей еще и жизненный урок.

    Урок прошел не без следа. Невероятным усилием воли справившись с душевной болью, Татьяна научилась жить по правилам “высшего света”. Но это не значит, что из прекрасной чистой девушки она превратилась в типичную барыню. Нет! Ей удалось не растерять свою душевную чистоту, но жизнь заставила ее скрывать сои истинные чувства глубоко внутри. Теперь она – жена генерала. И ни за что она не осрамит честь свою и мужа даже ради любви к Онегину “Но я другому отдана. И буду век ему верна!”.

    Да, спустя столько времени Татьяна продолжала любить Евгения, но теперь она не примет его чувств. И это не столько обида или недоверие, сколько нравственные устои и честность по отношению к нынешнему супругу.

    Образ Татьяны милой, любимой героини великого Пушкина, до тех пор не потеряет своей значимости в обществе, пока будут в почете честность, искренность, долг, верность.

    (6 оценок, среднее: 4.50 из 5)



    Сочинения по темам:

    1. В романе “Евгений Онегин” в образе Татьяны Лариной воплотились все представления Пушкина об идеале. Мне кажется, что когда речь идет...
    2. Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” считается лучшим произведением автора. В этом романе мы видим картину отражения русского общества, взятого...