Джеймс Хэтфилд. Моя история


В честь юбилея известного музыканта «Сова» решила вспомнить его творческий путь и рассказать интересные факты из его творчества.

Джеймс Алан Хэтфилд – вокалист и бессменный лидер популярной метал-группы Metallica. Кроме того, он – прекрасный ритм-гитарист: это доказывает тот факт, что Джеймс входит в список лучших гитаристов всех времен и народов. Он родился в христианской семье, поэтому религиозность – это корень творчества Хэтфилда. Уже с раннего возраста будущий музыкант переживал трагедии - когда ему было 13 лет, отец ушел из семьи, а в 16 лет он потерял мать.

. Фото: портал "Узнай все"

Джеймс Хэтфилд уже с 9-летнего возраста приобщился к музыке – сначала он играл на фортепиано, после чего – на барабанах. Ближе к совершеннолетию он перешел к гитаре, которая и принесла ему всемирную известность!


В честь юбилея музыканта «Сова» решила рассказать читателям интересные факты из его жизни.

  1. Известно, что Хэтфилд – большой ценитель гитар: за долгие годы у него накопилась огромная коллекция. Удивительно, что у него есть и исконно русский инструмент – балалайка, которая была собрана специально для лидера Metallica.
  2. Продолжим про гитары. У Джеймса имеется две именные гитары. Эти мощные инструменты, оснащенные активными датчиками EMG, он иногда берет на концерты и гастроли.

Фото: портал "К Истине"

3. Первая группа Джеймса Хэтфилда – любительская команда «Obsession» . Затем, уже обучаясь в колледже, он создал новую группу Phantom Lord , где Джеймс был вокалистом и ритм-гитаристом. Затем, на основе этого коллектива был собран новый - Leather Charm : это наиболее успешный опыт, так как музыканты смогли записать демо и даже сыграть несколько концертов. Затем произошла встреча с Ларсом Ульрихом, вместе с которым Джеймс Хэтфилд основал группу Metallica . К слову, название коллектива, который стал культовым в мире рока, они своровали у одного приятеля, который хотел так назвать журнал.

4. А вы знаете, почему в райдере Джеймса можно найти строчку «Никаких скейтбордов»? Дело в том, что он сломал руку во время гастролей именно при помощи этого средства.


5. В жизни Хэтфилда был сложный отрезок – у него были серьезные проблемы с алкоголем. В начале 2000-х ему даже пришлось пройти курсы реабилитации, чтобы вернуться к жизни. По этой причине альбом «St.Anger» группы Metallica вышел несколько позже намеченной даты.


Фото: Википедия

6. Несмотря на то, что Хэтфилд один из основателей группы Metallica, он принципиально не участвует в организационных и деловых вопросах коллектива. Все они ложится на плечи Ларса Ульриха.

[Статья из свежего выпуска журнала "Metal Hammer", 2016 год ]

Фронтмен Metallica вспоминает школьные годы, сомнительные авантюры Metallica и объясняет, почему ярость – это энергия.

Последние 35 лет Джеймс Хэтфилд путешествует вокруг земного шара в качестве лидера величайшей металлической команды. Но детство у Джеймса, воспитанного в религиозной семье, было не из лёгких, и он прекрасно помнит свои семейные корни и глубокие раны. Он вспоминает годы своего становления, знакомство с Ларсом и предполагает, как бы Клифф Бёртон отреагировал на эксперименты Metallica в 90-х…

Твоё полное имя – Джеймс Алан Хэтфилд, родился ты 3 августа 1963 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Братья или сёстры у тебя были?

Да, два старших сводных брата, Крис и Дэйв, и младшая сестрёнка, Дианна. Второй муж мамы был моим отцом. Было довольно тяжело. Мы с сестрёнкой жили как кошка с собакой, и когда родители возвращались домой, мы с ней убирали бардак и прикрывали друг друга. Но братья были гораздо старше меня, поэтому у меня с ними, к сожалению, отношения не сложились. Они были не настолько взрослыми, чтобы давать мне советы, но уже и не детьми, поэтому мы друг друга не понимали – было непросто.

Ты хорошо учился в школе?

Средне. Тихий, замкнутый в себе паренёк. Отсижу на уроках и скорее домой веселиться и играть. Я любил спорт.

Твои родители были приверженцами Христианской Науки. Такое воспитание как-нибудь сказывалось на школе и отношении к тебе твоих сверстников?

На школе нет. Я же ведь не в католическую школу ходил. Но на мне, безусловно, отразилось – больше чем на сестре и братьях, я воспринимал всё близко к сердцу. Родители не водили нас к врачам. Мы надеялись, что любой недуг вылечит духовная сила религии или защитит от всех невзгод и болезней. По этой причине мне запрещали ходить на уроки здоровья, изучать строение тела, болезни и всё такое. И, скажем, я хочу записаться в футбольную команду, а для этого мне нужно пройти медицинское обследование, получить справку от врача, и приходилось объяснять тренеру, что ходить к врачам мне религия не позволяет. Я чувствовал себя изгоем, и одноклассники смеялись надо мной. Перед уроком здоровья я стоял в коридоре, куда выгоняли за плохое поведение. Каждый проходил мимо и смотрел на меня, как на преступника.

Тяжело тебе, наверное, было.

Тяжело, но эти трудности сформировали во мне личность. В юности тебе хочется быть как все, а не выделяться. Но теперь я вижу, что моя непохожесть на других помогла мне в жизни.

Считаешь ли ты, что благодаря той ситуации ты через некоторое время смог себе сказать: «Я не хочу следовать за толпой».

Да, считаю. Я смог пойти собственной дорогой. В детстве сложно понять религию и веру, и я не понимал, почему не могу пойти к врачу – для меня это было странно. Я видел, как в церковь приходили прихожане со сломанной рукой или ногой, и надеялись, что религия им поможет. Я не видел в этом никакого смысла. Но позже я вник в религию, увидел в ней силу, но медицина важна не меньше, так что, став старше, я разобрался.

В девять лет ты начал играть на пианино, но потом переключился на барабаны своего брата, Дэвида. На пианино ты играл классику?

Ага. Мама отправила меня домой к своей подруге. Я стал долбить по клавишам, и мама подумала: «О, да он у меня музыкантом будет. Отлично. Будет на уроки пианино ходить». Я отходил пару лет, и было реально скучно, потому что мы разучивали классику, а по радио я слышал другую музыку. Уроки проходили в доме одной пожилой женщины, и после занятий мне очень нравилось пить чай с печеньем. Но я очень рад, что меня заставляли, потому что я играл двумя руками и пел. Наверное, если бы не уроки пианино, петь и одновременно играть на гитаре было бы гораздо тяжелее.

Когда ты познакомился с Ларсом, ты был ещё подростком, играл на гитаре и уже успел поиграть в нескольких школьных командах – Obsession, Phantom Lord и т.д. Музыка этих групп была похожа на Metallica?

Нет. Obsession была школьной группой, и мы просто бренчали в гараже моего друга, играли чужие песни. Исполняли Thin Lizzy, Black Sabbath, Робена Трауэра и Led Zeppelin… и иногда выступали на вечеринках; вот и всё. Не помню, как учился играть (смеётся). Помню, первый раз взял в руки гитару и подумал: «И как они издают эти громкие звуки?».

Когда вы с Ларсом стали играть в группе, вы были друзьями-подростками или же вас объединяла музыка?

Безусловно, объединяла музыка. Я его никогда не видел и не слышал о нём. Я поиграл в группе Obsession, и принёс на репетицию свою песню, но она никому не понравилась, и я ушёл. Когда я познакомился с Ларсом, я джемовал с другим школьным приятелем, с которым мы сколотили группу Phantom Lord. Ларс слушал некоторые команды, на которые мы тогда тоже подсели – Saxon, Judas Priest, Scorpions. То есть, те, которые стали популярны в Штатах.

Значит, дело было в музыке. Тем не менее, вы с Ларсом стали потрясающими партнёрами. Многие супруги столько в браке не живут, сколько вы держитесь вместе. Музыка до сих пор на первом месте или же всё-таки теперь вы ещё и друзья?

Мы с ним были полной противоположностью друг другу – разве что музыку вместе играли. Знаешь, когда в группе перерыв, и мы не видимся полгода, потом встречаемся и начинаем друг другу рассказывать, куда нас жизнь занесла: «Я вот это слушал и вот это для себя открыл», а он мне: «Серьёзно? Я тоже!». Так что в чём-то мы похожи…а в чём-то абсолютно разные. В этом и прелесть. Благодаря этому мы прошли с ним огонь, воду и медные трубы, и поскольку мы с Ларсом абсолютно разные, то можем друг у друга многому научиться.

Когда в группу пришёл Клифф, он, безусловно, оказал на вас большое влияние, не только в музыкальном плане, но и в личностном…

Абсолютно верно. Он не только обучал нас теории музыки – у него было музыкальное образование, он ходил в колледж, где учился музыке, и кое-чему и нас научил. Увидев его на сцене в составе Trauma, мы с Ларсом охренели. У нас тут же челюсть отвисла, и мы сказали: «Слушай, этот парень должен играть у нас!». Мы с Клиффом стали хорошими и близкими друзьями, любили одну и ту же музыку, вместе проводили досуг, у нас были схожие взгляды на жизнь, мы с ним, по сути, говорили на одном языке. Но да, он был настоящей личностью, сильным парнем, и в конечном итоге на всех нас оказал влияние. Мне его очень не хватает.

Как бы он отреагировал на ваши эксперименты в 1990-х, начиная с «Чёрного Альбома» (1991) и заканчивая ‘St. Anger’ (2003)?

Ну, полагаю, ему многое бы не понравилось. На мой взгляд «Чёрный Альбом» был отличной пластинкой, и я рад, что мы нашли в себе смелость сочинить её и поработать с Бобом Роком. Это должно было случиться, и случилось. Знаешь, когда я переслушиваю ‘…And Justice For All’ (1988), я понимаю, что дальше мы в том направлении двигаться уже не могли. Нужно было попробовать что-то свежее и новое. Думаю, Клифф придумал бы что-нибудь, где его бас было отчётливо слышно; наверное, что-нибудь более сложное и запутанное. Думаю, он, как и я, был бы против эры Load/Reload, ему бы многое не понравилось – преобразование Metallica либо закос под U2.

Говоря «как и я», ты имеешь в виду, что тебе самому было некомфортно в тот период?

Нет, совсем нет. Есть на тех альбомах потрясающие песни, но, я считаю, не было необходимости в том образе и имидже группы. Ещё мы написали слишком много песен… из-за чего смертельный яд Metallica потерял свой эффект. Думаю, Клифф со мной бы согласился.

Считаешь ли ты, что ‘St. Anger’ стал для вас новым началом или же это было окончание периода, о котором ты только что сказал?

Ну, не уверен. Для меня ‘St. Anger’ как бы стоит особняком в нашей дискографии. Это скорее заявление, а не альбом. В некоторой степени, это саундтрек к фильму Some Kind Of Monster. Есть на пластинке интересные и классные риффы, да и песни тоже. Но музыка получилась несвязной, хотя мы и сами тогда были разобраны на части. Но именно эта несвязная музыка вновь нас соединила. Это был очень важный кусочек мозаики, без которого мы не стали бы теми, кем являемся сегодня.

Насколько для вас было важно, чтобы ‘Death Magnetic’ продюсировал Рик Рубин, а не Боб Рок, работавший с вами на всех альбомах, начиная с Black Album?

Думаю, важно. Боб… Нам стало слишком комфортно работать друг с другом, особенно после того, как мы истощили себя эмоционально в период ‘St. Anger’. Нам нужны были перемены. Рик Рубин – полная противоположность Бобу Року. Мы смогли сесть и самостоятельно написать альбом, без надзора. У группы снова выросли крылья, и мы смогли взлететь. Мы приняли верное решение. Ни в коем случае не хочу обидеть Боба, потому что он дал нашей группе бесконечно много. Мы у него многому научились.

В фильме Some Kind Of Monster ты откровенно заявил о своих проблемах и внутренних демонах, признав, что в тебе бушует гнев. Но важно ли всё же чувствовать определённую долю гнева и ярости, чтобы сочинять песни?

(смеётся) Отличный вопрос! Думаю, это беспокоит каждого, кто пережил нечто подобное. Но креативность появится тогда, когда это будет нужно. Мы можем «прожевать» абсолютно всё, а потом выплюнуть в стиле Metallica. Я ведь не стану писать о цветочках и солнышке. Когда я счастлив, я сочиняю, наверное, самый тяжелый и убойный рифф. Как бы я не был счастлив, во мне всегда будет чувство гнева. Похоже, всегда будет не хватать ещё одного кусочка мозаики.

Американского музыканта и солиста рок-группы «Металлика» Джеймса Хэтфилда знают все любители рока. По версии журнала «Rolling Stone» он является одним из 100 величайших гитаристов всех времён и занимает в этом рейтинге 87-е место. Фанатов знаменитой метал-группы привлекают в её фронтмене сильный звучный голос необычного оттенка и подкупающая манера об общения с публикой. На выбор направления музыкального пути и поведения Джеймса на сцене большое влияние оказало воспитание в религиозной атмосфере семьи. Его мать был оперной певицей, воспитывающей сына в духе Христианской науки Мэри Бэйкер Эдди, проповедующей исцеление от недугов силой собственного сознания. Жена Джеймса Хэтфилда, к счастью, не имеет с этой верой ничего общего.

Они поженились в 1997 году, когда «Металлика» уже успела завоевать прочные позиции на мировой эстраде и после нескольких лет совместного проживания: просто зарегистрировали свои отношения, которые стали стабильными и прочными. По некоторым данным, Франческа Томаси была дизайнером концертных костюмов для музыкантов группы, а не восторженной бездумной фанаткой. Убедившись, что их любовь выдержала испытание временем, молодые люди соединились в браке и уже летом следующего года у них родился первый ребёнок: дочь Кэйли Ти. СМИ проявили небывалый интерес к дочери Джеймса, который не мог оторваться от жены и новорожденной. С журналистами вместо него общался Ларс Ульрих - барабанщик и друг-основатель группы.

Вторым у семьи Хэтфилдов был Кастор Вёрджил, родившийся в мае 2000 года, а ещё через 2 года, в январе 2002-го, появилась на свет младшая дочь Джеймса и Франчески - Марселла Франческа. К этому времени обстановка в семье была совершенно невыносимой. Сам Джеймс вспоминает это время как годы «полного развала», в котором царили «пьянство, наркотики, беспорядочный секс», ставшие привычкой. Его жена не захотела мириться с таким отношением к себе и детям: «Она меня выгнала» - признался певец в одном из интервью: «И, слава Богу. Она сказала тогда, что я болен и нашим детям не нужен такой отец. И тогда из страха потерять семью так же, как мой отец, я пришёл к единственному правильному решению".

Джеймс провёл в наркологической клинике почти год и сумел остановиться на краю пропасти, благодаря протесту Франчески, не желающей уродовать жизнь их семьи молчанием и попустительством. Он не употребляет ни спиртного, ни наркотиков и не только состоит в обществе анонимных алкоголиков, но и откровенно рассказывает о том, как поборол свои пристрастия в СМИ. Хэтфилд подчёркивает, что семья - главный смысл и любовь всей его жизни, и он считает счастьем простые домашние радости: провожать детей в школу и разговаривать с их учителями, ухаживать за приболевшей женой и быть семейным человеком. Он продолжает свою концертную деятельность и «Металлика» до сих пор пользуется популярностью у публики. А в огромном доме под Сан-Франциско всегда с нетерпением ожидают его возвращения жена Джеймса Хэтфилда и его дети.

James Alan Hetfield , род. 3 августа 1963 года, Лос-Анджелес, Калифорния (США) - гитарист, один из основателей и бессменный лидер группы Metallica .

Для Джеймса Хэтфилда Metallica стала чем-то вроде прибежища. Его имидж одинокого волка, потягивающего пиво, - эдакого закоренелого преступника - всегда был обманчивым. На самом деле те, кто давно знает Джеймса , утверждают, что он очень ранимый и впечатлительный человек, который никогда не обладал иммунитетом против критики.

Семья

Отец Джеймса , Вёрджил (англ. Virgil ) - водитель автобуса, покинувший семью, когда Джеймсу было 13.

«Это было очень неприятно мне как ребенку, не знать что происходит, - говорит Джеймс о разрыве родителей. - Это было вроде как скрыто. Это большой дефект в моем характере, оставшийся до сих пор — мне все время кажется, что все от меня что-то скрывают. Отец уехал, и долгие месяцы мы не подозревали о том, что он не собирается возвращаться. Мама сказала, что он в командировке, и в итоге сказала правду. У меня был страх того, что я остался главным мужчиной в доме, не зная как и что делать. Было чувство, что я недостаточно научился у отца, что он не был со мной, когда был нужен, и всё это накапливалось. Сильная ненависть к нему. Он даже не попрощался. Я не имею понятия о том, что между ними происходило. Может, это было что-то совершенно ужасное, когда он должен был просто исчезнуть и все. Но они оба были очень религиозны, и для меня это противоречило всем этим вещам, касающимся развода. Быть брошенным. У меня были проблемы с этим. Потом, через 3 года, умерла моя мама. Я связываю это со всем этим вихрем проблем касательно развода. Это было очень больно».

Его мать, Синтия (англ. Cyntia ) (оперная певица), вместе с отцом Джеймса, была последовательницей христианской науки, и по словам Хэтфилда значительная часть его жизни в молодости была связана с христианством.

«Мне навязали веру и религию, когда я был еще ребенком, - рассказывает Джеймс . - Мои родители растили меня, не веря в медицину и докторов. У всякой религии есть свои великие аспекты, но ребенок еще не способен охватить их.… Это была одна из тех религий, которые начинаешь понимать с возрастом, когда уже есть опыт общения с врачами. В общих чертах, сознание в ней главенствовало над материей.
Меня, ребенка, вся эта религиозность очень раздражала. Ведь я не мог посещать уроки физкультуры, анатомии и все эти оздоровительные мероприятия. Знаешь ведь, в начальной школе очень хочется быть везде с приятелями... Они достают учебники по анатомии, а тебе почему-то нельзя ничего узнать о строении человека, ведь “тело - это лишь оболочка души”. Тебе нельзя ходить к врачу, потому что Бог вылечит всю твою хворь. Мне приходилось вставать и выходить из класса, и по рядам проходил шепоток… “Почему ты уходишь с урока?” И я пускался во все эти объяснения о религии. А когда тебе всего семь лет, совсем не хочется рассказывать о подобных вещах. Когда играешь в футбол, и при этом лишен ощущения собственной телесности.… Это не помогало почувствовать себя частью Вселенной. Как бы глупо это ни звучало. Но - нет».

В соответствии со своими верованиями, родители Хэтфилда не одобряли медицину и любой вид медицинского вмешательства, и оставались верными своей вере, даже когда Синтия умирала от рака (Джеймсу тогда было 16 лет).

Смерть матери и сложное отношение к религии позднее стали главными темами многих песен группы Metallica . Песни - «Mama Said », «Dyers Eve » и «The God That Failed » — о родителях Хэтфилда, а «Until it Sleeps » — о раке.

Музыкальная карьера

Музицировать Джеймс начал в 9 лет на фортепьано, затем играл на барабанах своего брата, и, наконец, перешёл к гитаре.

«Мама брала меня на уроки фортепиано, потому что мы жили в доме друга. - рассказывает Джеймс . - Я стал играть на пианино, и мама подумала, что я стану виртуозом [Смеётся]. Три года занятий на фортепиано в доме пожилой женщины, где ужасно пахло. Я довольно быстро понял, что это отличное средство общения. Мне нравилось быть одному. Мне нравилась возможность отрешиться от мира. Музыка очень в этом помогала. Я надевал наушники и просто слушал музыку. Музыка говорила моим голосом и становилась связующим звеном на многих уровнях. Было очень естественным, что я хотел самовыразиться таким образом. Все вертелось вокруг Kiss и Aerosmith. Это был первый посещенный мной концерт — Aerosmith и AC/DC в Long Beach Arena (12 июля 1978 г.). Мне также нравились Ted Nugent, Alice Cooper. Много из более острого, тяжелого рока, который в ту пору был американским».

Его первой группой была любительская команда «Obsession». Группа состояла из братьев Veloz, которые играли на бас-гитаре и барабанах, и Джима Арнольда на гитаре. Рон Макговни и Дейв Маррс сидели на чердаке гаража Veloz и щёлкали на пульте управления световыми эффектами. Группа играла известные композиции таких групп как Black Sabbath и Led Zeppelin. После распада Obsession Маррс, Хэтфилд и Макговни продолжали играть вместе. После переезда в Ла Бреа, Джеймс поступил в школу Brea Olinda и встретился с барабанщиком Джимом Муллиганом. Вскоре появился Хью Таннер, и с ним они создали Phantom Lord. С Хью на соло-гитаре и Джимом на барабанах, Джеймс пел и играл на ритм-гитаре. Группа сменила несколько басистов до того момента, когда Джеймс окончил школу и уехал обратно в Дауни. В Дауни Джеймс переехал в дом, принадлежащий родителям Рона Макговни, который должен был быть снесён из-за расширения скоростной автомагистрали. Этот дом был идеальным местом для Джеймса и Рона, чтобы собираться вместе, слушать и играть музыку. Джеймс уговорил Рона играть на бас-гитаре и даже обещал преподавать ему. Третья группа Джеймса , Leather Charm, состояла из бывших членов Phantom Lord. Кроме Джеймса и Рона, в неё вошли Хью Таннер и Джим Муллиган. Группа Leather Charm была более удачной. Она играла свои песни и каверы, например, Quiet Riot Slick Black Cadillac и Remember Tomorrow Iron Maiden. Группа сумела сыграть в нескольких концертах и записала демо, но начала разваливаться. Первым покинул группу Таннер, и его заменил Трой Джеймс. Затем Муллиган ушёл в другую, более прогрессивную группу. В конечном счёте, группа Leather Charm развалилась.

Metallica

Важнейшим событием в жизни Джеймса стала встреча с выходцем из Дании, барабанщиком Ларсом Ульрихом . Вместе, в 1981 году они основали группу Metallica .

«Мы ответили на его объявление в газете, встретились с ним на каком-то маленьком складе где-то, он установил свою ударную установку, и он совсем неважно играл, но имел мотивацию, знания. - рассказывает Джеймс . - У него был такой же драйв и такие же чаяния, как и у меня. Кроме того, что его игра была не очень хорошей в то время, от него исходили всякие запахи [Смеётся]. Несчастье быть европейцем состоит в том, что они там не производят мыло, и никто никогда не моется. При посещении его дома — определенно другое ощущение. Очень дружественно, очень открыто. Мой дом был очень элитным, очень закрытым, если ты не был последователем нашей религии… У нас дома не было много гостей. Дом Ларса был абсолютной противоположностью. Очень в стиле хиппи, в стиле “Давай, заходи”. Я бы не сказал, что он был испорченным, но, будучи единственным ребенком в семье, у него было много записей. Я заходил и не мог в это поверить. У меня был мой маленький набор, а у него вся стена спальни заполнена всякими вещами. Он мог просто пойти в музыкальный магазин и сказать: “Я хочу послушать, что это за парни”. Я не мог себе такого позволить. Но, чувак, я приходил и переписывал у него все, что только мог».

Ларс украл название у некоего Рона Квинтана, который был готов запустить журнал для поклонников металлической музыки. У Квинтана было несколько названий, но он не мог остановиться на одном, а потому попросил своего друга Ларса помочь выбрать. После того как Ульрих услышал слово Metallica , он быстро предложил другое название для журнала, а вот Metallica оставил для себя.

Если Ларс Ульрих полностью брал на себя ответственность за организационные вопросы, то Хэтфилд всегда был творческим сердцем команды. Джеймс признается, что понимал, что бесконечные деловые встречи - не для него: «На одной из них я заснул. Я все время просыпался и спрашивал: “Черт, о чем мы тут болтаем? Я уже позабыл”. А Ларсу это нравится. Это и есть его жизнь - группа, ее деловой аспект и прочее. Он звонит менеджерам ежечасно. Ларсу нравится возиться со всем этим, ну, а меня интересует объем продаж и процесс записи. Я ухожу в это с головой».

«Мы всегда категорически избегали использования металлических клише - всего этого сексизма и сатанинского дерьма - и, как следствие, все выдающиеся журналисты это оценили», - говорит Ларс Ульрих .

Джеймс придумывает тексты для группы. Вершиной творчества группы всегда называли «Черный альбом » 1991 года. Джеймс вложил в него многое из своих личных переживаний. «Достаточно несложно писать песни вроде тех, что в альбоме And Justice For All, - говорит музыкант. - Это очень просто: смотришь программу новостей и пишешь о том, что видишь. А передать, что творится в душе, гораздо труднее, чем писать о политике. Но если уж ты выплеснул все это наружу, несложно придать всему авторитетность, особенно на концертах. Нет ничего лучше, чем написать слова к замечательной песне и тем самым вывести ее на новый уровень. Это приносит огромное удовлетворение. Не знаю, наверное, эта гордость сродни материнской: “Вот полюбуйтесь на этого малыша”.
Я не из тех парней, что сидят и читают романы или стихи, я не сочиняю изящных сонетов. Единственный путь - это прислушаться к тому, что внутри, и к тому, что затронуло бы каждого. Нужно писать о собственных чувствах и, в меньшей степени, об окружающем мире. Это верный метод».

Как-то вечером Джеймс болтал по телефону и одновременно наигрывал что-то на акустической гитаре. Перебирая басовые струны, он уловил мелодию и, осознав это, сразу же повесил трубку: «Я вовсе не собирался сочинять эту песню для Metallica . Это была лично моя песня. Я и не думал, что она им понравится. Просто писал ее для себя».

Мелодия называлась Nothing Else Matters . «Этой песне невозможно было навязать какие-то рамки, - говорит Ларс Ульрих . - И когда позднее нам предложили сыграть ее с вместе с симфоническим оркестром, я не стал возражать». «Я был немного смущен, - рассказывает Джеймс . - Я не знал, как это делается. Я даже не знал, как записывать такие мелодии!»

Nothing Else Matters помогла группе Metallica переступить все границы, придуманные ими самими, прессой и публикой. Они доказали, что тяжелая, мощная музыка может быть разной. Они привнесли в свои песни потрясающую динамику и смогли выйти за рамки жанра.

Metallica оказала большое влияние на развитие металла и входит (наряду с такими группами, как Slayer, Megadeth и Anthrax) в «большую четвёрку трэш-метала» . Альбомы Metallica были проданы в общей сложности в количестве более 100 миллионов экземпляров по всему миру, что делает её самым коммерчески успешным «металлическим» коллективом.

Со вступительной речью на церемонии выступил басист группы Red Hot Chilli Peppers Фли. На церемонию были приглашены многочисленные друзья группы.








Коллектив выступил впятером - к группе присоединился бывший басист Metallica Джейсон Ньюстед . Группа исполнила песни "Master of Puppets " и "Enter Sandman ", а также устроила джем, исполнив композицию "Train Kept A Rollin "" с Джимми Пейджем, Джеффом Беком, Джо Перри, Ронни Вудом и Фли.












Одно из условий попадания в Зал славы рок-н-ролла — должно пройти не меньше 25 лет с выхода первого альбома. Первый альбом группы Kill "Em All вышел в 1983 году.







Студийные альбомы

Kill "em All (1983)

Ride the Lightning (1984)

Master of Puppets (1986)

...And Justice for All (1988)

Metallica (1991)

Load (1996)

Reload (1997)

St. Anger (2003)

Death Magnetic (2008)

Несчастные случаи

Джеймс Хэтфилд знаменит несчастными случаями, происходившими с ним во время выступлений Metallica . Возможно, самым известным является случай на совместном концерте с Guns N" Roses в 1992 году на Олимпийском Стадионе Монреаля. Во время исполнения песни «Fade to Black», Хэтфилд прошёл над пиротехническим оборудованием в тот момент, когда оно сработало. Это привело к тому, что Джеймс заработал ожоги левой руки и лица второй и третьей степеней, и был вынужден отказаться от игры на гитаре. Вместо ритм-гитариста на время тура был приглашён Джон Маршал из Metal Church. Перед следующим концертом пиротехники проинформировали группу о том, что во время исполнения «Fade to Black» будут использованы новые спецэффекты: по краям сцены будет фейерверк. Однако пиротехники забыли предупредить, что старые спецэффекты также останутся. Будучи уверенным в том, что история не повторится, Джеймс встал рядом со старой пиротехнической установкой и сноп пламени высотой 12 футов обжёг его с левой стороны.


Но Хэтфилда все это не волнует: «Груз, который я взвалил на себя, примерно таков: я лидер этой группы на сцене и я могу отыграть концерт трезвым, с чистым разумом, могу отыграть концерт без мыслей в голове, что после финальной песни я пойду напьюсь или потащусь в стрипклуб. Я задавал много вопросов сам себе, спрашивал себя, смогу ли я жить без этого. Я выходил на сцену, смотрел по сторонам, смотрел на публику и понимал, что наслаждение от выступления всё заполняет, и мне просто не нужно что-то ещё. Но было и ещё кое-что. Бывало, я покрывался гусиной кожей на сцене от страха, когда все улыбались и веселились. Я имею ввиду то, что на сцене я был по-настоящему счастлив и выражал это по-разному, это было что-то! Мне говорили: “Перестань улыбаться и смеяться, ты похож на ребёнка, который впервые на сцене”. И я был ребёнком, самым настоящим. Это просто супер - улыбаться и всем показывать, как ты счастлив. Теперь я был по-настоящему свободен на сцене. Я говорил толпе то, что чувствовал в данный момент, даже если это ужасно, например: “Я сегодня весь день чувствовал себя хреново, но я поднялся на сцену, стою тут, мне становится лучше”».






Реабилитация от алкоголизма

Во время записи альбома «St. Anger » Джеймс Хэтфилд решил сократить своё участие в записи для того, чтобы пройти курс реабилитации от алкоголизма. Через одиннадцать месяцев он вернулся в студию для того, чтобы завершить диск. Джеймс появился на публике в 2003 году, когда Metallica была номинированна как «MTV Icon» года.

Some Kind of Monster (2004)

Известный документалист Джо Берлинджер представил семейный портрет группы Metallica в интерьере - портрет болезненно откровенный, а порой и шокирующий. Этот поразительный фильм был снят в самый сложный период истории группы во время записи альбома "St.Anger ", получившего премию "Грэмми". В картине появляются и гитарист оригинального состава Дэйв Майстейн , и Джейсон Ньюстед , покинувший группу в 2001 году, и, конечно, новый басист Роберт Трухильо !













Личная жизнь

В свободное время Джеймс увлекается охотой, коллекционированием редких гитар, катанием на скейтборде, сноуборде, водными лыжами, работой в гараже, следит за играми своей любимой команды Oakland Raiders, и посещением гонок хот-родов.

Джеймсу нравится музыка таких исполнителей, как Black Sabbath, Motorhead, Lynyrd Skynyrd, Thin Lizzy, Tom Waits, Nick Cave и Ted Nugent. Сейчас он слушает также Rocket From The Crypt, Gov"t Mule, Corrosion Of Conformity.

И хотя Джеймс Хэтфилд без устали повторяет, что он женат на Metallica , на самом деле есть у него и реальная супруга - Франческа Томаси (англ. Francesca Tomasi ).

Их первая дочка родилась 13 июня 1998 года, нарекли ее Кэли Ти Хэтфилд (англ. Cali ). Внимание к первому ребенку в семье Мetallica со стороны прессы было столь велико, что счастливый отец уединился с не менее счастливой женой и дочуркой, а в роли семейного пресс-атташе пришлось тогда выступать Ларсу Ульриху . 18 мая 2000 года Франческа родила мальчика - Кастора Вёрджила (англ. Castor ), а 17 января 2002 - дочку Марселлу Франческу (англ. Marcella ). Хэтфилд женился на Франческе 17 августа 1997 года.

«Каждый божий день я говорю жене и детям, что я их люблю, но всё равно хочу обнять их, поцеловать. Я надеюсь, я верю, что это любовь, - говорит Джеймс . - Мне нравится провожать детей в школу, разговаривать с их учителями, знакомиться с их друзьями, забирать со школы. Я люблю, когда они бегут мне на встречу и кричат: “Папуля, а у нас сегодня было то и то”. Но не всё так просто, нам не всегда удобно вместе. Мне просто стыдно думать, что мне не комфортно с семьей в обществе, а всё из-за моего жизненного стиля. Мне трудно смириться с тем, что моя жена уезжает на выходные отдыхать с друзьями. Я остаюсь один с детьми и сразу вопрос: “Что же мне делать?” Мы идем есть мороженое куда-нибудь подальше, потому что я не хочу с кем-нибудь встречаться и тратить время моих детей на посторонних людей. Я действительно очень хочу быть хорошим отцом, я пытаюсь делать всё для моих детей. Я постоянно думаю о том, что хорошего я могу сделать для своих детей и просто не представляю свою жизнь без них.





Как-то моя жена Франческа была больной и лежала дома, а я сидел и ухаживал за ней и детьми, и это было классно. И когда я в пути, я очень скучаю по ним. Для меня очень важно то время, которое я провожу с ними, ведь я их очень люблю. Но я всё равно разделяюсь на две части - одна из них хочет выступать на сцене, а другая - играть в саду с детьми».

World Magnetic Tour

Death Magnetic — девятый студийный альбом группы Metallica, вышедший 10 сентября 2008 года в Великобритании, где распространением занималась компания Vertigo, а 12 сентября прошел мировой релиз. Альбом стал первым в своем роде в истории группы, когда каждый из ее членов участвовал в написании песен или создавал свою. Также именно в Death Magnetic впервые, после ...And Justice for All , была включена инструментальная композиция.

Death Magnetic дебютировал на первой строчке чартов во многих странах, в том числе в Австралии, Канаде и Мексике, а также в европейском чарте альбомов. В США было продано 490 000 копий пластинки. Кроме того, Metallica стала первой группой, которая выпустила пять подряд идущих альбомов, занимающих первое место в Billboard 200.

Спустя неделю после релиза, Death Magnetic удерживал первое место в Billboard 200, европейском чарте альбомов, а также стал наиболее быстро продаваемым альбомом в Австралии в 2008 году. Даже по прошествии трёх недель Death Magnetic всё ещё лидировал в чарте Billboard 200. Такое достижение в 2008 году было на счету только у Metallica и Джека Джонсона. А в чартах Billboard «Hard Rock», «Modern Rock/Alternative» и «Rock» альбом оставался на первой позиции целых пять недель подряд.

В общей сложности Death Magnetic занимал первые строчки хит-парадов в 32 странах мира.

Ввиду успеха девятого альбома Metallica , MTV Europe номинировало группу на свою премию Music Awards в категориях «Rock Out» и «Headliner», а MTV Latin America пригласило музыкантов выступить на их церемонии Music Awards. Metallica сыграла композицию «The Day That Never Comes».

21 октября 2008 коллектив отправился в турне World Magnetic Tour . В списке счастливцев: Перу, Аргентина, Чили, Бразилия, Мексика, Гватемала, Коста-Рика, Панама, Колумбия, Каракас, Пуэрто-Рико, Норвегия, Латвия, Эстония, Литва, Россия (24-25 апреля 2010) , Венгрия, Хорватия, Португалия, Франция, Польша, Швейцария и Чешская республика.

...

«Брожу ли я черт знает где, охочусь ли - я все время думаю о Metallica , - говорит Джеймс Хэтфилд . - Думаю, даже если этого не хочу. И это замечательно. Ты часть семьи, и это многое для тебя значит, от этого никуда не деться. Metallica отнимает кучу времени, и его почти не остается на что-то личное, на какую-то другую жизнь - иметь свой дом и как-то обустроить быт очень нелегко. И поэтому иногда просто разрываешься на части. Но мы - семья».

Музыкальная группа «Металлика» официально существует с 1981 года. Уже из названия ее понятно, что основными стилями являются хэви-метал и хард-рок. За тридцать с лишним лет коллектив прочно закрепил за собой звание самой успешной и влиятельной группы в мире. Каков секрет такой популярности и кто солист «Металлики»? В этих вопросах мы и попробуем разобраться.

История группы

В октябре 1981 года в американском издании The Recycler появилось объявление о создании рок-группы. Его авторами были музыканты Джеймс Хэтфилд и Вскоре состав был сформирован. Осталось дело за его названием. В то же время в Лос-Анджелесе открывался журнал о британских и американских группах, работающих в стиле хэви-метал. Среди пробных названий была и «Металлика». Именно оно и было заимствовано молодым коллективом.

На протяжении всего существования музыкальной группы состав ее периодически менялся. Это было связано с добровольным уходом музыкантов (Рон МакГовни) или с их смертью Бессменными же остаются лишь основатели музыкального коллектива - солист «Металлики» Джеймс Хэтфилд (он же ритм-гитара) и барабанщик Ларс Ульрих. Однако лидером является все же первый музыкант. Именно о нем и пойдет речь в данной статье.

Биография

Один из самых часто задаваемых вопросов: «Сколько лет солисту «Металлики?». И ответ на него иногда просто поражает. Родился Джеймс Хэтфилд 3 августа 1963 года в маленьком городке Дауни (США, Калифорния). Он воспитывался в христианской манере, поэтому сложно было предположить, что из такого послушного и спокойного мальчика вырастет отвязный солист «Металлики». Биография его полна сюрпризов и загадок. Но корень всех событий, по мнению самого Джеймса, лежит в его семье.

Отца Хэтфилда звали Вёрджил. Он работал водителем автобуса, оставил семью, когда сыну едва исполнилось 13 лет. Мать Синтия прожила после развода еще три года и умерла от рака. Родители будущего музыканта принадлежали к религиозному движению Христианской науки Мэри Бэйкер Эдди. Их верования отрицали всяческое вмешательство медицины в жизнь человека. Так как любая болезнь в данной теории имеет духовную природу, то и исцеление должно проходить на духовном уровне. Это убеждение было настолько сильным, что даже перед смертью мать Джеймса не отступила от него.

Под влиянием таких воззрений юному Хэтфилду приходилось уходить с уроков, где рассказывали о медицине и ее достижениях. Ситуация дошла до того, что сверстники стали шептаться у Джеймса за спиной, а он отдаляться от них.

Трагические события и тема религии позднее стали главными темами творчества музыканта. Им солист «Металлики» Джеймс Хэтфилд посвятил более десятка песен. Среди них: Mama said, The God that failed, Until it sleeps.

Творчество

Несмотря на религиозное детство, музицировать Джеймс начал рано. В 9 лет он уже играл на фортепиано и барабанах, которые позаимствовал у брата Дэвида. И лишь после этого сделал осознанный выбор в пользу гитары.

«Металлика» - это единственный серьезный проект, к которому не один год шел Хэтфилд. До этого он создавал любительские группы Obsession и Phantom Lord, которые перепевали известные хиты таких рок-коллективов, как Led Zeppelin и Black Sabbath. Во время существования своей второй группы Джеймс переехал в Ла Бреа и учился в школе «Бреа Оллинда». После окончания ее он вернулся в родной Дауни, и группа распалась.

В родном городе музыкант поселился в доме друга Рона МакГовни, который тогда был отдан под снос. Он идеально подходил под творческую студию. Там ребята усердно репетировали, оттачивая мастерство игры на гитаре. Позже к ним присоединились музыканты из предыдущего коллектива, в котором играл будущий солист «Металлики». Фото в молодости, к сожалению, не сохранили память об этом периоде. Однако группа была сформирована и получила название Leather Charm. Она оказалась более удачной. Ребята писали собственные песни и даже выступили на нескольких концертах. Однако постоянные уходы и замены музыкантов в конце концов развалили группу.

Самым важным и поворотным событием в жизни Джеймса, пожалуй, можно считать знакомство с барабанщиком Ларсом Ульрихом.

Успех их дуэта для многих понятен. Оба музыканта до глубины души преданы музыке и с самого начала понимали всю серьезность и ответственность проекта, за который брались. Кроме того, ребята действительно талантливы. Солист «Металлики» обладает сильным и запоминающимся вокалом. А журналисты отмечают его особую манеру взаимодействия с публикой и особенность держать свой медиатор тремя пальцами.

Личная жизнь

Джеймса Хэтфилда можно назвать примерным семьянином. В 1997 году он женился на очаровательной Франческе Томаси, с которой вместе до сих пор. У супругов трое детей: дочери Кэйли и Марселла и сын Кастор.

У Джеймса с детства к религии, поэтому он не ставил перед собой задачу воспитывать детей в христианской или другой манере. Его целью всегда было воспитать достойных людей. Несмотря на то что он не был ярким положительным примером, его дети получили хорошее образование. Известно, что Кастор и Кайли пробуют себя в кино.

В честь своей семьи Хэтфилд набил татуировку в виде светящегося креста и рук, сложенных в молитве. Дополняют тату наколотые имена его детей.

Проблемы с голосом

В 1991 и 2003 году у Хэтфилда были проблемы с голосовыми связками. Оба случая были связаны с особенностями композиций при записи. В первый раз солист «Металлики» сорвал голос, когда записывал очередной альбом (The Black Album). Из-за полученной травмы музыкантам-коллегам на концертах нужно было перестраивать гитары буквально на полтона ниже. Однако от этого песни не потеряли своего оригинального звучания.

В 2003 году перед Хэтфилдом встала задача записать альбом St. Anger на низкой настройке (Dropped C). При этом нужно было буквально «выплевывать» слова. В результате такого музыкального эксперимента солист «Металлики» получил серьезную травму голосовых связок. Конечно, постепенно голос вернулся к музыканту. Это особенно заметно в сравнении новых концертных записей с аудио того времени.

Алкоголизм

В современном обществе сложился стереотип, что все рок-звезды увлекаются алкоголем или наркотиками. Отчасти это является правдой. «Тяжелая» музыка, сумасшедшие, полные драйва концерты и неустанный творческий поиск, эксперименты отнимают много сил, держат в напряжении. Поэтому музыканты начинают искать источник для расслабления и подзарядки. История мировой музыки знает много таких примеров.

Проблемы алкогольной зависимости не избежал и солист «Металлики» Джеймс Хэтфилд. Правда, в его случае все прошло успешно. Во время напряженной записи все того же альбома St. Anger в 2003 году музыкант добровольно отправился на реабилитацию от алкоголизма. Курс длился 11 месяцев. В это время Джеймс успевал совмещать лечение с записью альбома. После окончания реабилитации он сразу же вышел на красную дорожку для получения награды MTV Icon года.

Несчастные случаи

Кроме музыки, которую создает и исполняет солист группы «Металлика», имя его прославилось и частыми несчастными случаями. Так, например, в период турне для раскрутки альбома Master of Puppets, Джеймс Хэтфилд сломал руку, когда катался на скейтборде. К счастью для группы, на концертах солиста смог заменить Джон Маршалл. В то время он был сопровождающим «Металлики» в турне.

В 1987 году случай со скейтбордом повторился. Тогда по этой причине группе пришлось отменить запись очередного альбома и несколько шоу в предстоящем туре Monsters of Rock’87. Разумеется, такие несчастные случаи нешуточно били по карману всему коллективу «Металлики», поэтому в контракт Хэтфилда был вписан специальный пункт: «Никаких скейтбордов».

Однако самый серьезный и известный несчастный случай, который пережил солист «Металлики» (фото сохранено в архиве музыканта), - это ожоги от пиротехники во время концерта в 1992 году. Тогда группа выступала совместно с Guns’n’Roses на Олимпийском стадионе в Монреале. Во время исполнения очередной композиции Джеймс Хэтфилд пошел к пиротехническому оборудованию. Высокий огненный столб (около четырех метров в высоту) коснулся левой стороны тела музыканта. Как выяснилось позже, перед концертом команда пиротехников подготовила новые спецэффекты - фейерверки по бокам сцены. Однако забыла предупредить о работе старых спецэффектов в центральной части края сцены. Именно поэтому Хэтфилд так уверенно пошел в ту сторону, ближе к публике. В результате этого музыкант серьезно обжег левую руку и лицо. Ему пришлось отказаться на время от выступлений и игры на гитаре. На его место вновь был приглашен ритм-гитарист из группы Metal Church Джон Маршалл.

Коллекция гитар

Как зовут солиста «Металлики», сегодня известно, пожалуй, очень многим. Однако вряд ли кто знает, что Джеймс Хэтфилд является обладателем большой коллекции редких гитар. Многие из них были подарены музыканту.

Безусловно, подавляющее большинство среди них занимают электронные инструменты, а именно 31 гитара известных музыкальных марок: "Гибсон Лэс Пол", ESP, "Гретч". Настоящим раритетом в коллекции является "Фэндер Телекастер" 1952. По мнению же самого Хэтфилда, любимицей его считается подарочная Кинг V" с пометкой Kill Bon Jovi.

Акустических моделей в коллекции всего две.

Достижения

Имя солиста «Металлики» стабильно занимает лидирующие места во всех музыкальных рейтингах на протяжении трех десятков лет. Группа внезапно ворвалась в мировую музыку и буквально с первых нот покорила сердца миллионов слушателей. Разумеется, такой головокружительный успех не мог остаться в стороне от оценки опытных критиков и экспертов. Сегодня в коллекции «Металлики» (начиная с 1990 года) насчитывается около двух десятков наград. Это и премии за лучшие метал-исполнения, и отметки успешных альбомов и композиций, и награды за лучшее метал-видео. Так, например, в 1996 году музыкальный коллектив удостоился звания самого любимого в стиле метал/хард-рок, а фронтмен Джеймс Хэтфилд, соответственно, назван лучшим исполнителем. Также в 2009 году "Металлика" введена официально в Зал славы рок-н-ролла.

Несмотря на репутацию отвязного парня и шумного тусовщика, солист «Металлики» является весьма разносторонней личностью.

Об этом свидетельствует ряд интересных фактов:

P.S.

Как зовут солиста «Металлики»? Этот вопрос уже давно не вызывает трудности у любителей «тяжелой» музыки и не только. Культовый коллектив с культовым фронтменом просто не могли остаться без общественного внимания. как видно, является многогранным человеком с необычной судьбой и миропониманием. Возможно, именно такие личности меняют и двигают вперед этот мир. И возможно, без такого лидера не было бы музыкальной легенды под названием «Металлика», которая еще продолжает жить и удивлять.