Самые известные художники в инстаграм. Лучшие художники-иллюстраторы в Instagram


Совет 1. Будьте понятными!

Попадая на страницу вашего аккаунта, должно быть сразу понятно кто вы, чем занимаетесь, чем можете быть полезны и как с вами связаться. Многие допускают ошибку, указывая только свое имя. Укажите в описании вашу сферу деятельности (художник/иллюстратор/дизайнер и пр.), услуги или тему аккаунта (рисую на заказ/продаю картины/пейзажи акварелью и пр.) и контакты.

Совет 2. Будьте красивыми!

Инстаграм – это, прежде всего, фото. Поэтому фотографии ваших работ должны быть качественные: светлые и четкие. Для создания красивой фотографии также важна композиция. В качестве поверхности используйте фотофон и различные элементы декора.

Для создания единой тематики аккаунта делайте все фотографии в едином стиле.

Совет 3. Будьте интересными!

Подписчики любят не только смотреть картинки, но и читать. Обязательно добавляйте описание к каждой своей работе. Вы можете рассказать о своем настроении, чувствах или просто о том, как прошел ваш день. Не забывайте о советах, которые вы можете дать своим подписчикам. Рассказывайте о том, какими материалами вы пользуетесь, какие приемы применяете в живописи.

Снимайте видео с процессом рисования. Это всегда занимательно и полезно.

Совет 4. Выбирайте #правильныетеги!

Чтобы ваш пост могли найти в Инстаграме, всегда ставьте теги в описании. Обязательно придумайте свой тег, чтобы можно было найти ваши работы. Инстаграм позволяет добавить 30 тегов под одной публикацией, поэтому будьте внимательны при выборе списка тегов – оставляйте только те, которые точно отражают тему вашего поста.

Совет 5. Будьте везде!

Сарафанное радио - эффективный и беззатратный способ продвижения. Участие или организация конкурсов и рисовальных флешмобов позволяет привлечь новых активных подписчиков. Для организации в конкурсах привлекайте другие паблики со схожей аудиторией и числом подписчиков не менее 10-15 тыс.

Еще один способ продвижения - это sfs. Попросту говоря, sfs заключается в том, что вы рассказываете о каком-то аккаунте у себя в ленте, а тот, в свою очередь, рассказывает о вас.

Аккаунт в Instagram – находка для современного художника. Безусловно, это не решение всех проблем, да и работает это средство далеко не для всех, но, при наличии амбиций, таланта, смекалки и грамотной рекламы, живописец может добиться мощного карьерного старта, а там недалеко и до соседства с элитой в мире искусств. При этом, продавать работы можно и параллельно в Интернете, например, на онлайн-аукционах или сайте самого художника, а вот для раскручивания имени и привлечения аудитории лучше всего обзавестись профилем именно в такой социальной сети, как Instagram.

Более того, социальные медиа-платформы – это не только удачная возможность для начинающего художника, но и весьма успешный способ существования коммерческого искусства, особенно в условиях быстрорастущей конкуренции. Поэтому в том, что Instagram и другие подобные ему площадки стремительно стали пользоваться спросом у представителей креативного класса, нет ровным счётом ничего удивительного. Если раньше художнику приходилось пытать счастье в галереях по принципу «в десяти откажут, а в одиннадцатой скажут “да”», то сейчас эта проблема отпала за неактуальностью. Многие из современных мастеров используют свой аккаунт в Instagram как собственную виртуальную галерею, выполняя сразу и роль творца, и роль куратора, и роль продавца. В это же время подписчики становятся их покупателями и критиками.

«Так, благодаря одобрению публики, художника начинают узнавать, работа приносит ожидаемые плоды, а грамотно сделанный профиль становится самой настоящей визитной карточкой»

Вот так и зажглась звезда американской художницы Эшли Лонгшор , на чьём примере легко понять, как в своей работе нынешние творцы используют социальные сети. У Эшли свыше 18 тысячи подписчиков, звёздные клиенты и собственная галерея в Новом Орлеане, и всё это началось с увлечения современным искусством, которое переросло в приличный источник дохода.

Фото Эшли. Источник фото: https://instagram.com/ashleylongshoreart/

Как художник в направлении поп-арт, она обожает использовать яркие цвета, блёстки и большие надписи поверх работы. Своей музой Эшли считает голливудскую киноактрису Одри Хепберн, чьи портреты в исполнении художницы прославили последнюю на всю Америку.

Портрет Одри Хепберн. Источник фото: http://www.artleo.com/

Всё это следует из профиля Лонгшор, который, как мы видим, является важным связующим звеном между художником и его потенциальными покупателями, а также просто поклонниками творчества.

Картины художницы. Источник фото: https://instagram.com/ashleylongshoreart/

Чем отличается аккаунт сообразительного и талантливого художника от его портфолио? В идеале, особых различий между ними не должно быть, за исключением одного, но самого важного – публикации служат своего рода тизером к оригинальным работам в целях предотвращения краж. Обычно художник выставляет себя на фоне работ, выкладывает интересные фрагменты или используют фильтры, чтобы перекрыть цвета оригинала (правда, так делают далеко не все). В остальном, посты содержат то, что не входит в рамки портфолио. Например, процесс создания картины или наброски, важные события из жизни, а также те вещи, которые вдохновляют человека.

«Instagram Эшли, который она регулярно обновляет, полон снимков её студии, картин, а также тех вещей, которые она считает смешными или вдохновляющими»

Эшли и ее работа. Источник фото: https://instagram.com/ashleylongshoreart/

Как мы видим на примере Эшли, основной плюс активности в социальных сетях в «быстрой подаче». До этого художник мог годами ждать, пока его заметят, надеясь, что ему повезёт, и кто-то из посетителей его студии будет иметь в знакомых критика или коллекционера. По сути, Instagram выполняет тот же механизм, но количество шагов в сторону элиты значительно сократилось. Плюс к тому, сочетание картинки с минимумом текста значительно облегчает «бремя» зрителя. Конечно, слова необходимы, чтобы пояснять, критиковать и анализировать, но, с другой стороны, многим не нравится то, как слова вмешиваются в их восприятие картины. И почти всех людей раздражает необходимость продираться через многословное пояснение, чтобы получить своё удовольствие от пребывания наедине с произведением.

«Так, на наших глазах произошла демократизация искусства – необязательно входить в элиту, чтобы успешно продавать свои работы или выставляться»

Как мы знаем, подобная метаморфоза уже произошла с музыкой: любой музыкант может загрузить в Интернет свою песню или видео и получить миллион просмотров. Если он, конечно, талантлив или склонен к нешаблонным решениям. Художнику даже не нужно далеко ходить – загрузить последние обновления можно и через телефон. Так подписчики могут следить за процессом в режиме реального времени, используя в качестве поощрения лайки и комментарии. Со временем их число возрастет с помощью хэштегов и геолокации, и тогда появляются действительно интересные возможности. Творчество выходит за рамки Instagram, часто это даже не требует прямого участия артиста: его имя начинает появляться в блогах, в постах других пользователей, на страницах журналов.

Ещё одно преимущество художников в сети по мере роста их популярности – возможность пригласить подписчиков посетить ближайшую выставку, оценить работу другого художника или поучаствовать в аукционе. Тем же самым приёмом пользуются галереи и музеи, как частные, так и государственные. Так же ведут себя кураторы, коллекционеры и аукционеры – ищут талантливых людей, делятся чем-то старым и новым, обращают внимание своих подписчиков на любопытные находки.

Выставка фотографий из Instagram в картинной галерее в Нью-Йорке. Источник фото: http://geektimes.ru

Серьёзно настроенные покупатели и кураторы ищут, какие художники выполняют наиболее качественную работу, как они расходуют своё время, какие идеи и материалы используются в процессе. Людям нравится использовать для этого Instagram, поскольку на них не оказывается никакого давления – никто не пытается навязать им смысл увиденного, объяснить, почему та или иная инвестиция хорошая, почему покупать нужно именно сейчас, насколько талантлив художник и так далее. Итоговую оценку выставляет сам пользователь, и положительную нужно заслужить. Это тяжелый ежедневный труд, но вместе с этим – прекрасная возможность задействовать все свои навыки и набраться опыта. Иными словами, художник должен доказать подписчикам свои серьёзные намерения.

Вероятно, в недалеком будущем Instagram прочно укрепит свои позиции как новое пространство для арт-рынка. Это важно учитывать тому, кто интересуется или зарабатывает современным искусством. Как это произошло в эпоху замены немого кино звуковым, многие из тех, кто не успели сориентироваться, рискуют потерять работу. Или просто потеряться.

P.S. Если художник оказался вам интересен, не забудьте заглянуть в его подписки. Как и в других социальных сетях, здесь существует определенное арт-сообщество, внутри которого можно обнаружить «свежую кровь».

Источник главного фото: http://funtattoo.ru


@paperfashion

@paperfashion



Художник Майк Перри работает в разных жанрах, используя свой талант художника. Он иллюстрирует книги, лепит скульптуры, создает одежду, разрабатывает монограммы и делает другие творческие вещи. В его иллюстрациях смешиваются выдумка и реальность, а каждая картина находится на грани китча.


Иллюстратор из Сан-Франциско Венди Макнотен делает жизненные зарисовки в индивидуальной и узнаваемой манере. Она была автором иллюстраций нескольких книг с рассказами, кроме того, Венди рисует на заказ для New York Times, Wall Street Journal и других изданий. На ее страничку в Instagram подписано более 26 тысяч человек.

@annariflebond

Художница-иллюстратор Анна Бонд рисует в сказочном, лубочном стиле. Вместе со своим супругом Натаном в 2009 году Анна основала компанию Rifle Paper Co, занимающуюся продажей открыток и подарков с фирменными иллюстрациями. Сейчас семейный бизнес процветает, а иллюстратор имеет "армию" поклонников. В Instagram на нее подписано более 175 тысяч человек.

@annariflebond

Одна из наиболее популярных молодых иллюстраторов в современном рунете - Дина Архипова. Как говорит художница сама про себя, она "иллюстратор-фрилансер и любитель котов". Набравшая за последние годы большую популярность, Дина создает иллюстрации для многих российских блогеров и брендов.

I)&&(eternalSubpageStart


Новую подборку Instagram мы решили посвятить творческим людям, а именно художникам-иллюстраторам. К сожалению, большинство признанных мастеров своего дела не имеют страниц в социальных сетях. Они предпочитают "общаться" с публикой в одностороннем порядке, демонстрируя свои работы через галереи, выставки или глянцевые издания. Однако те молодые и талантливые иллюстраторы, которых собрали для вас мы, может, пока и не лучшие в своем деле, но точно имеют все шансы таковыми стать.

@paperfashion

Американка Кэти Родригес создала блог Paper Fashion в 2009 году, чтобы делиться с миром своим творчеством - прекрасными акварельными этюдами на фэшн-тематику. Знала ли девушка тогда, что через несколько лет она станет одним из самых известных иллюстраторов в мире? Что ее рисунки будут украшать вещи крупных брендов, а она сама станет сотрудничать с Valentino, Cartier, Lacoste и другими гигантами мира моды? Думаем, вряд ли.

@paperfashion

Молодая художница Помме Чан родилась в Бангкоке, там же она получила первое образование - в известном тайском университете Silpakorn University. Позже Чан отправилась в Лондон, где продолжила совершенствовать свои умения, однако главной темой ее творчества всегда оставалась Азия и необычайная природа ее родной страны. Сейчас в столице Таиланда расположена ее студия, а также магазин с товарами для дома, украшенными ее авторскими принтами. Помме вдохновляется природой, архитектурой и модой, а также признается, что просто одержима деталями. Ее рисунки украшают известные издания, в том числе New York Times Magazine, а среди ее клиентов были Kiehl"s, Nike, Converse, La Perla, Topshop и другие бренды.

Художница из Австралии Нерил Уокер рисует девушек в манере поп-арт, делая акцент на сочные и яркие цвета. Вдохновленная прошлым столетием, она обустроила свой дом 1950-го года постройки и ретро-студию соответствующим образом. Вещи с блошиного рынка и из бабушкиного сундука, предметы старинной типографии, книги и старинные игрушки окружают и вдохновляют Уокер на создание ее оригинальных и запоминающихся иллюстраций.


Автор иллюстраций с "мультяшными" мопсами и создательница серии комиксов про животных Джемма Коррелл - один из самых известных иллюстраторов в мире. И хотя ее рисунки вряд ли можно назвать замысловатыми и высокохудожественными, о чем Джемме постоянно напоминают критики и противники такого вида творчества, они точно веселят и забавляют сотни тысяч людей - только в Instagram на нее подписано более 103 тысяч человек. Сейчас иллюстрации Джеммы украшают предметы одежды, открытки, обложки журналов и книг.

Остин Клеон живет в Нью-Йорке и занимается иллюстрацией книг. Про себя же художник говорит просто: "Я писатель, который рисует". И правда, основные "герои" его картин - слова, фразы, изречения. До того, как заняться творчеством, Остин работал библиотекарем, поэтому любовь к буквам у него осталась с тех времен.

Ай Вэйвэй - котики, селфи и бесчинства с друзьями

Как ни крути, приятно узнать, что даже культовый современный художник, однажды занявший первое место в списке самых влиятельных людей искусства по версии журнала ArtReview, не может жить без селфи и котиков. Селфи Ай Вэйвэя, как и любые другие, можно классифицировать: информационные ("Получил американский паспорт"), селфи-настроение ("Сегодня мне грустно") и, безусловно, концептуальные. Конечно, художник, подвергнутый репрессиям за творчество, не может игнорировать искусство в фотовитрине своей жизни. В Instagram Ай Вэйвэя вы найдете фото красивых зданий, стрит-арта, запечатленные на его арт-объектах.

Роб Пруитт - легкая степень безумия

@robpruitt5000

Американский художник Роб Пруитт может получить приз в номинации "Самый странный Instagram". Очевидно, разоблачителю общества потребления не занимать креативности и самоиронии. Гвоздь программы фотодневника художника - серия самых разных объектов, парящих на фоне белых облаков. Это может быть нелепо сшитая мягконабивная панда, крокодильчик Lacoste или хрестоматийная собачка Джеффа Кунса. Естественно, каждый коллаж сопровождает подпись. Правда, порой она лишь увеличивает степень недоумения. Пруитт может выложить все, что угодно: от фото старой газеты с сообщением о смерти Энди Уорхола до скриншота из собственной коллекции винтажного порно.

Такаши Мураками - образцовый Instagram от мастера китча

@takashipom

Instagram одного из мировых титанов китча - еще и японского разлива - априори не может быть скучным. Фотографии Мураками - добротная смесь частной жизни и искусства. Первую представляют многочисленные фото собачки, случайно пойманные взглядом виды, почему-то почти всегда пасмурные и немного унылые. За искусство отвечает безудержный беспредел арт-объектов, кадры с монтажа выставки или фото из серии "художник за работой".

KAWS - только искусство

Нью-йоркский художник Брайан Доннелли, работающий под псевдонимом KAWS, поддерживает свой Instagram в арт-формате. Селфи и прочие мирские забавы у него не в почете. Зато галерея работ художника, скульптур и картин самых безумных форм и цветов вряд ли может оставить кого-то равнодушным. Доказательство тому - внушительные 263 тысячи подписчиков.

Вик Мунис - любитель попутешествовать

@vikmuniz

Бразильский художник и фотограф Вик Мунис может перенести своих подписчиков в любую точку земного шара. Кажется, его жизнь - это одно путешествие, плавно переходящее в другое. Instagram Муниса понравится всем, кто кликает тэги #traveling #nature и #city. Создается впечатление, что художник успел побывать практически во всех сколько-нибудь интересных местах планеты Земля и отснять множество впечатляющих кадров. Помимо фотоотчетов о поездках Мунис выкладывает и более прозаичные фотографии, если такое определение применимо к необычным арт-объектам и кадрам с чемпионата мира по футболу.