Как нарисовать сосульки карандашом. Добавляем фиксатор и финальные штрихи


Твердотельные жесткие диски с каждым годом становятся все дешевле, а вместе с тем и все популярнее. На рынке появляется больше моделей подобных накопителей, и это связано не только с предложением своего ассортимента новыми производителями, но и с использованием новых технологий «старыми игроками». Компании в данный момент выпускают на рынок SSD-диски с двумя основными типами памяти: MLC и TLC. В рамках данной статьи рассмотрим, чем они отличаются друг от друга, и какой вариант лучше купить для домашнего использования.

Обратите внимание: Также можно встретить в продаже твердотельные жесткие диски, память в которых обозначена V-NAND или 3D NAND. Данная память все равно относится к типу MLC или TLC, о подобных обозначениях также расскажем ниже.

Оглавление: Рекомендуем прочитать:

Типы памяти SSD дисков

В твердотельных накопителях используется флэш-память, которая собой представляет организованные ячейки памяти на базе полупроводников, сгруппированные особым образом. Можно разделить всю используемую флэш-память в SSD накопителях следующим образом:

  • По методу чтения и записи. Современные твердотельные накопители используют тип памяти NAND;
  • По способу хранения данных. Разделить по способу хранения данных SSD накопители можно на SLC и MLC. Расшифровать аббревиатуры можно как «одноуровневая ячейка» или «многоуровневая ячейка». В случае с памятью SLC в одной ячейке может содержаться не более одного бита данных, тогда как во второй ситуации в одной ячейке может храниться более одного бита. В потребительских твердотельных накопителях используется MLC технология хранения данных.

TLC – это подвид MLC памяти. Если в стандартной MLC памяти хранится 2 бита информации в одной ячейке, то в варианте TLC может хранить три бита информации в одной ячейке памяти. То есть, TLC – это тоже многоуровневая ячейка.

Обратите внимание: Некоторые производители твердотельных дисков указывают не TLC, а 3- bit MLC или MLC-3. По сути, все эти три варианта означают одно и то же.

TLC или MLC: что лучше

Если не рассматривать детали, то можно сказать, что в общем случае тип памяти MLC лучше, чем TLC, вот несколько его преимуществ:

  • Память подобного типа прослужит дольше, в среднем, на 20-30%;
  • MLC работает быстрее, чем TLC;
  • Твердотельные накопители на базе памяти MLC требуют меньше энергии для работы.

За лучшее качество нужно платить, и наличие памяти типа MLC сказывается на стоимости твердотельных жестких дисков – они дороже, чем варианты на TLC.

Но если вдаваться в детали и рассматривать использование SSD-дисков с данными типами памяти на пользовательском уровне, стоит сказать, что отличия между ними не столь велики, и далеко не всегда есть смысл переплачивать за MLC память. Многое в их работе зависит от других факторов, например от интерфейса подключения. Рассмотрим пару вариантов наглядно:

Подводя итог, можно сделать вывод, что однозначно MLC или TLC вариант не выигрывает. Факторов, которые влияют на скорость работы твердотельного накопителя, огромное множество. Если приобрести емкий SSD-диск на основе TLC памяти, он может оказаться лучше от одного производителя, чем модель на MLC от другого производителя, при этом по стоимости они будут одинаковыми. На потребительском уровне покупателю следует ориентировать не на тип памяти, а на показатели того или иного диска в тестах, которые производители всегда публикуют. Разниться показатели в тестах могут даже у моделей одной компании, выпускаемой в разных линейках, несмотря на одинаковый тип памяти в них.

Что такое 3D NAND, 3D TLC и V-NAND в SSD-памяти

Еще один параметр, который может заметить покупатель при выборе твердотельного жесткого диска – это 3D NAND, 3D TLC или V-NAND. В зависимости от производителя данное свойство носит различные названия, но суть одна. При наличии подобного обозначения следует знать, что в данной модели накопителя ячейки флэш-памяти расположены на чипах в несколько слоев, тогда как при отсутствии такого обозначения, скорее всего, они наложены в один слой.

Первые SSD , или твердотельные накопители, использующие флэш-память , появились в 1995 году, и использовались исключительно в военной и аэрокосмической сферах. Огромная на тот момент стоимость компенсировалась уникальными характеристиками, позволяющими эксплуатацию таких дисков в агрессивных средах при широком диапазоне температур.

В масс-маркете накопители SSD появились не так давно, но быстро стали популярны, так как являются современной альтернативой стандартному жёсткому диску (HDD ). Разберёмся, по каким параметрам нужно выбирать твердотельный накопитель, и что он из себя вообще представляет.

Устройство

По привычке, SSD называют «диском», но его скорее можно назвать «твердотельным параллелепипедом », поскольку движущихся частей в нём нет, и ничего по форме похожего на диск – тоже. Память в нём основана на физических свойствах проводимости полупроводников, так что SSD – полупроводниковое (или твердотельное) устройство, тогда как обычный жёсткий диск можно назвать электро-механическим устройством.

Аббревиатура SSD как раз и означает «solid-state drive », то есть, буквально, «твердотельный накопитель ». Он состоит из контроллера и чипов памяти.

Контроллер – наиболее важная часть устройства, которая связывает память с компьютером. Основные характеристики SSD – скорость обмена данных, энергопотребление, и т.п., зависят именно от него. Контроллер имеет свой микропроцессор, работающий по предустановленной программе, и может выполнять функции исправления ошибок кода, предотвращения износа, чистки от мусора.

Память в накопителях может быть как энергонезависимой (NAND ), так и энергозависимой (RAM ).

NAND-память поначалу выигрывала у HDD только в скорости доступа к произвольным блокам памяти, и только с 2012 года скорость чтения/записи также многократно выросла. Сейчас в масс-маркете накопители SSD представлены моделями именно с энергонезависимой NAND -памятью.

RAM память отличается сверхбыстрыми скоростями чтения и записи, и построена по принципы оперативной памяти компьютера. Такая память энергозависима – при отсутствии питания данные пропадают. Используется как правило в специфичных сферах, вроде ускорения работы с базами данных, в продаже встретить трудно.

Отличия SSD от HDD

SSD отличает от HDD в первую очередь, физическое устройство. Благодаря этому он может похвастаться некоторыми преимуществами, но имеет и ряд серьёзных недостатков.

Основные преимущества:

· Быстродействие. Даже по техническим характеристикам видно, что скорость чтения/записи у SSD выше в несколько раз, но на практике быстродействие может различаться в 50-100 раз.
· Отсутствие движущихся частей, а соответственно, шума. Также это означает высокую стойкость к механическим воздействиям.
· Скорость произвольного доступа к памяти гораздо выше. В результате скорость работы не зависит от расположения файлов и их фрагментации.
· Гораздо меньшая уязвимость к электромагнитным полям.
· Малые габариты и вес, низкое энергопотребление.

Недостатки:

· Ограничение ресурса по циклам перезаписи. Означает, что перезаписать отдельную ячейку можно определённое количество раз – в среднем, этот показатель варьируется от 1 000 до 100 000 раз.
· Стоимость гигабайта объёма пока достаточно высока, и превосходит стоимость обычного HDD в несколько раз. Однако, этот недостаток со временем исчезнет.
· Сложность или даже невозможность восстановления удалённых или утерянных данных, связанная с применяемой накопителем аппаратной командой TRIM , и с высокой чувствительностью к перепадам напряжения питания: при таком повреждении чипов памяти информация с них теряется безвозвратно.

В целом, у твердотельных накопителей есть ряд преимуществ, которыми стандартные жёсткие диски не обладают – в случаях, когда главную роль играют быстродействие, скорость доступа, размеры и устойчивость к механическим нагрузкам, SDD настойчиво вытесняет HDD .

Какой объём SSD понадобится?

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе SSD – его объём. В продаже есть модели с ёмкостью от 32 до 2000 Гб.

Решение зависит от варианта использования – вы можете установить на накопитель только операционную систему, и ограничиться объёмом SSD в 60-128 Гб , что будет вполне достаточно для Windows и установки основных программ.

Второй вариант – использовать SSD как основную медиа-библиотеку, но тогда вам понадобится диск объёмом в 500-1000 Гб , что выйдет довольно дорого. Это имеет смысл, только если вы работаете с большим количеством файлов, к которым нужно обеспечить действительно быстрый доступ. Применительно к рядовому пользователю – не очень рациональное соотношение цена/скорость.

Но есть и ещё одно свойство твердотельных накопителей – в зависимости от объёма скорость записи может сильно отличаться. Чем больше объём диска, тем, как правило, больше скорость записи. Это связано с тем, что SSD способен параллельно использовать сразу несколько кристаллов памяти, а количество кристаллов растёт вместе с объёмом. То есть в одинаковых моделях SSD с разной ёмкостью в 128 и 480 Гб разница в скорости может различаться примерно в 3 раза.

Учитывая данную особенность, можно сказать, что сейчас наиболее оптимальным по цене/скорости выбором можно назвать 120-240 гигабайтные модели SSD , их хватит для установки системы и наиболее важного софта, а может быть, и для нескольких игр.

Интерфейс и форм-фактор

2.5" SSD

Самым распространённым форм-фактором SSD является формат 2,5 дюйма. Представляет собой «брусок» размерами примерно 100х70х7мм, у разных производителей они могут слегка различаться (±1мм). Интерфейс у 2.5” накопителей, как правило, SATA3 (6 Гбит/с ).

Преимущества формата 2.5":

  • Распространённость на рынке, доступен любой объём
  • Удобство и простота использования, совместим с любыми материнскими платами
  • Демократичная цена
Недостатки формата:
  • Относительно низкая скорость среди ssd - максимально до 600 Мб/с на один канал, против, например 1 Гб/с у интерфейса PCIe
  • Контроллеры AHCI, которые были разработаны для классических жёстких дисков
Если вам нужен накопитель, который удобно и легко монтировать в корпус ПК, а ваша материнская плата имеет только разъёмы SATA2 или SATA3 , то 2.5” SSD накопитель – это ваш выбор. Система и офисные программы будет загружаться очевидно быстрее по сравнению с HDD, а большой разницы с более скоростными решениями обычный пользователь не заметит.

mSATA SSD

Существует более компактный форм-фактор - mSATA , размерами 30х51х4 мм. Имеет смысл использовать в ноутбуках и любых других компактных устройствах, где установка обычного 2.5” накопителя нецелесообразна. Если у них, конечно, есть разъём mSATA . По скорости - это всё та же спецификация SATA3 (6 Гбит/с ), и не отличается от 2.5".

M.2 SSD

Есть ещё один, самый компактный форм-фактор M.2 , постепенно сменяющий mSATA . Предназначен, главным образом, для ноутбуков. Размеры - 3.5х22х42(60,80) мм. Есть три разных длины планок - 42, 60 и 80 мм, обратите внимание на совместимость при установке в свою систему. Современные материнские платы предлагают, по крайней мере, один слот U.2 под формат M.2.

M.2 может быть как с интерфейсом SATA , так и PCIe . Разница между этими вариантами интерфейса в скорости, и при том довольно большая - SATA накопители могут похвастаться скоростью в среднем 550 Мб/с, тогда как PCIe, в зависимости от поколения, может предложить 500 Мб/с на одну линию для PCI-E 2.0 , и скорость до 985 Мб/с на одну линию PCI-E 3.0 . Таким образом, твердотельный накопитель, установленный в слот PCIe x4 (с четырьмя линиями), может обмениваться данными на скорости до 2 Гб/с в случае PCI Express 2.0 и до почти 4 Гб/с – при использовании PCI Express третьего поколения.

Различия в цене при этом существенны, диск форм-фактора M.2 с интерфейсом PCIe обойдётся в среднем в два раза дороже интерфейса SATA при одинаковом объёме.

Форм-фактор имеет разъём U.2, который может иметь коннекторы, отличающиеся друг от друга ключами – специальными «вырезами» в них. Существуют ключи B и , а также B&M . Отличаются скоростью по шине PCIe : ключ М обеспечит скорость до PCIe х4 , ключ M скорость до PCIe х2 , как и совмещённый ключ B&M .

B -коннектор несовместим с M -разъёмом, M -коннектор соответственно, с B -разъёмом, а B&M коннектор совместим с любым. Будьте внимательны, приобретая формата M.2 , так как материнская плата, ноутбук или планшет должны иметь подходящий разъём.

PCI-E SSD

Наконец, последний существующий форм-фактор – , как плата расширения PCI-E . Монтируется, соответственно в слот PCI-E , обладают самой высокой скоростью, порядка 2000 Мбайт/с на чтение, и 1000 Мбайт/с на запись . Такие скорости встанут вам очень дорого: очевидно, что выбирать такой накопитель стоит для профессиональных задач.

NVM Express

Существуют также SSD , имеющие новый логический интерфейс NVM Express , разработанный специально для твердотельных накопителей. От старого AHCI он отличается ещё более низкими задержками доступа и высокой параллельностью работы чипов памяти за счёт нового набора аппаратных алгоритмов.
На рынке есть модели как c разъёмом M.2 , так и в PCIe . Минус PCIe тут только в том, что он займёт важный слот, который может пригодиться и под другую плату.

Поскольку стандарт NVMe предназначен именно для флэш-памяти, он учитывает её особенности, тогда как AHCI всё же только компромисс. Поэтому, NVMe - будущее твердотельных накопителей, и со временем он будет только оптимизироваться.

Какой тип памяти в SSD лучше?

Разберёмся в типах памяти SSD . Это одна из главных характеристик SSD, определяющая ресурс перезаписи ячеек и скорость.

MLC (Multi-Level Cell) - наиболее популярный тип памяти. Ячейки содержат 2 бита, в отличии от 1-го бита в старом типе SLC , который уже почти не продаётся. Благодаря этому – больший объём, а значит, меньшая стоимость. Ресурс записи от 2000 до 5000 циклов перезаписи. При этом «перезапись» означает перезапись каждой ячейки диска. Следовательно, для модели в 240 Гб, например, можно записать как минимум 480 Тб информации. Так что, ресурса такого SSD даже при постоянном интенсивном использовании должно хватить лет эдак на 5-10 (за которые он уже всё равно сильно устареет). А при домашнем использовании его хватит и вовсе на 20 лет, так что ограниченность циклов перезаписи можно вообще не брать во внимание. MLC – это лучшее сочетание надёжность/цена.

TLC (Triple-Level Cell) - из названия следует, что здесь в одной ячейки хранится сразу 3 бита данных. Плотность записи здесь в сравнении с MLC выше на целых 50% , а значит, ресурс перезаписи меньше – всего от 1000 циклов. Скорость доступа тоже ниже из-за большей плотности. Стоимость сейчас не сильно отличается от MLC . Давно и широко используется во флэшках. Срок службы также достаточный для домашнего решения, но подверженность неисправимым ошибкам и «отмиранию» ячеек памяти заметно выше, причём во время всего срока службы.

3D NAND – это скорее форма организации памяти, а не её новый тип. Существует как MLC , так и TLC 3D NAND . Такая память имеет вертикально размещённые ячейки памяти, и отдельный кристалл памяти в ней имеет несколько уровней ячеек. Получается, что у ячейки появляется третья пространственная координата, отсюда и приставка "3D" в названии памяти - 3D NAND . Отличается очень низким количеством ошибок и высокой выносливостью из-за более крупного техпроцесса в 30-40нМ.
Гарантия производителя на отдельные модели достигает 10 лет использования, но стоимость высока. Самый надёжный тип памяти из существующих.

Отличия дешёвых SSD от дорогих

Диски одного и того же объёма могут даже у одного производителя сильно отличаться по цене. Дешёвый SSD от дорого может отличаться следующими моментами:

· Более дешёвый тип памяти. По возрастанию стоимости/надёжности, условно: TLC MLC 3D NAND .
· Более дешёвый контроллер. Также влияет на скорость чтения/записи.
· Буфер обмена. Самый дешёвые SSD могут вовсе не иметь буфера обмена, это не сильно удешевляет их, но заметно снижает быстродействие.
· Системы защиты. Например, в дорогих моделях есть защита от прерывания питания в виде резервных конденсаторов, позволяющих корректно завершить операцию записи, и не потерять данные.
· Брэнд. Само собой, более раскрученный брэнд будет дороже, что не всегда означает техническое превосходство.

Вывод. Что выгоднее купить?

Можно с уверенностью сказать, что современные SSD накопители достаточно надёжны. Боязнь потери данных и негативное отношение к твердотельным накопителям, как классу, на данный момент уже совсем неоправданны. Если говорить о более-менее популярных брэндах, то даже дешёвая TLC память подойдёт для бюджетного домашнего использования, и её ресурса хватит вам на несколько лет как минимум. Многие производители к тому же дают гарантию в 3 года.

Итак, если вы ограничены в средствах, то ваш выбор – это ёмкостью в 60-128 Гб для установки системы и часто используемых приложений. Тип памяти не столь критичен для домашнего использования – TLC это будет или MLC , диск устареет раньше, чем выработается ресурс. При прочих равных, конечно, стоит выбрать MLC .

Если вы готовы заглянуть в средний ценовой сегмент и цените надёжность, то лучше рассмотреть SSD MLC на 200-500 Гб . За старшие модели придётся выложить около 12 тысяч рублей. При этом, объёма вам хватит практически для всего, что должно работать быстро на домашнем пк. Также можно взять модели ещё более повышенной надёжности с кристаллами памяти 3D NAND .

Если ваша боязнь износа флэш-памяти достигает панического уровня, то стоит смотреть на новые (и дорогие) технологии в виде формата накопителей 3D NAND . А если без шуток, то это будущее SSD – высокая скорость и высокая надёжность здесь объединены. Подобный накопитель подойдёт даже для важных баз данных серверов, поскольку ресурс записи здесь достигает петабайт , а количество ошибок минимально.

В отдельную группу хочется выделить накопители с интерфейсом PCI-E . Он обладают высокой скоростью чтения и записи (1000-2000 Мб/с ), и в среднем дороже прочих категорий. Если во главу угла ставить именно быстродействие, то это лучший выбор. Недостаток - занимает универсальный слот PCIe, у материнских плат компактных форматов слот PCIe может быть всего один.

Вне конкуренции - SSD с логическим интерфейсом NVMe , скорость чтения которых переваливает за 2000 Мб/с. В сравнении с компромиссной для SSD логикой AHCI , имеет гораздо большую глубину очереди и параллелизм. Высокая стоимость на рынке, и лучшие характеристики - выбор энтузиастов или профессионалов.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.

Тема : Все сосульки плакали

Цели занятия:

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Материал для занятия:

    ½ А4 альбомного листа с изображением сосулек;

    стаканчик с водой;

    кисть;

    2-3 ватные палочки;

    гуашевые краски голубого цвета и желтого;

    салфетка.

    Презентация.»Сосульки»

    Звукозапись «Музыка капели»

Предварительная работа: наблюдение за сосульками на прогулке и из окна детского сада; сравнение снега и льда; лепка сосулек, чтение загадок, стихотворений о сосульках, создание коллективной композиции «Сосульки на крыше» .

Ход занятия

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и улыбнёмся им.

(здороваются и садятся на стульчики).

Основная часть

Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит к нам пришла … весна (Слайд №1)

Воспитатель : Вот и кончилась зима.Морозы всё слабее и слабее, а солнышко пригревает все сильнее.

Снег тает,и на крышах домов появляются много сосулек:больших и маленьких. (Слайд №2).-

На что похожа сосулька? (на нос, на морковку,карандаш.иголку) Давайте скажем красивые слова о сосульке. сосулька какая (прозрачная,длинная.мокрая, холодная.блестящая) Но вот солнце начинает припекать. (Слайд №3)

Сосульки тают. (Слайд №4)

Как можно сказать о них? … Сосульки плачут.

Опять весна пришла на дачу.

Ликует солнце,день подрос.

И лишь одни сосульки плачут,

Жалея зиму и мороз.

А что же, дети, останется от сосулек, когда они совсем растают? (Ответы детей). От сосулек останутся лужи.

Физкультминутка .

Солнце, солнце высоко! (на цыпочках,руки тянут вверх.)

Нам от солнышка тепло. (лёгкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей. (приседание)

Звонко побежал ручей. (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите, (ходьба по кругу с преодолением препятствий - луж)

Лужи все перешагните.

Вот веселый воробей (руки перекрещены за спиной, прыжки на двух ногах по кругу)

В лужице купается,

Чистит перышки (лёгкое поглаживание рук,потряхивание кистями рук)

И отряхается.

А теперь полетели

и на место тихо сели.

Практическая часть

Воспитатель : А теперь нарисуем капель.

Для рисунка у нас приготовлена краска. Назовите ее цвет. (ответы детей). Для капели у нас приготовлена краска голубого цвета. А зачем нам желтая? (ответы детей) Правильно солнышко будет пригревать и тогда сосульки начнут плакать.

Посмотрите на свой листочек. - Где будем рисовать солнышко? - Солнце какой формы? Покажите в воздухе. Для рисования солнышка мы возьмём краску желтого цвета. - А чем же мы буду рисовать? Конечно же кисточкой. Это же наша помощница.

Педагог начинает рисовать, комментируя свои действия: . Сначала я намочу кисточку в воде, затем обмакну ее в краску и начну рисовать. Я рисую солнышко, -поднимаю кисточку и рисуем лучики, ведем линию-раз лучик., еще и еще… Возьмите правильно кисточку тремя пальчиками.Сухой кисточкой на листочке покажем, как будем рисовать солнышко. А теперь рисуем краской. - Что сначала делаем? (ответы детей)

Дети рисуют солнце, воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям. Во время рисования педагог активизирует деятельность детей

Воспитатель: Посмотрите как пригрело солнышко, теперь наши сосульки начнут таять.. - Как плачут сосульки7 Кап-кап. .кап-кап.. Постучать пальчиками по столу, говоря кап-кап… Посмотрите как сосульки тают (показывает приемы рисования методом тычка на листе, произнося вместе с детьми кап-кап, ритмично наносит мазки точно под сосульками.

А теперь попробуем нарисовать маленькие капельки –берем ватную палочку опускаем в краску голубого цвета и спокойно делаем тычок о бумагу точно под сосульками, вот они какие кап-кап. Звучит запись «Музыка капели»

Дети рисуют капель. Педагог помогает индивидуальным показом, приемов «рука в руке».

4 Итог занятия .

Вот какая капель у нас получилась. Давайте полюбуемся. Рисунки детей выставляются на стенд.

« Сосульки плаксы»

Сосульки звенят и звенят

На солнце сверкают,блестят.

Грустят об ушедших морозах,

Пускают длинные слезы.

В лужах слезинки прячут,

Плачут сосульки,плачут!

(В.Шипунова)

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.

Тема: «Все сосульки плакали»

Цели занятия:

Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели.

Развивать навыки работы кистью и ватной палочкой методом тычка.

Учить ритмично, наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек

Закрепить умения в рисовании солнышка.

При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей младшей группы. Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Была проведена предварительная работа с детьми в разных видах деятельности: наблюдения за изменениями в природе, тение стихотворений и загадок о сосульках, лепка сосулек, провели дидактическую игру «Звонко капают капели».

Содержание занятия соответствовало поставленным целям. Все части занятия взаимосвязаны, объединены общей темой. Для достижения поставленных целей и задач были применены словесный, наглядно-демонстрационный, игровой методы; форма работы фронтальная.

Вводная часть: На организационном этапе был применён проблемно-ситуативный метод,загадана загадка. Цель занятия была поставлена совместно с детьми в ходе диалога.

Основная часть. Были даны задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира. Закрепление навыков рисования кистью и освоение нетрадиционного способа рисования методом тычка. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия.

Рефлексия. Итог занятия был подведён в виде беседы. Обсудиди с детьми результаты деятельности, сравнили их с замыслом. Обсудили так же правила поведения при образовании на крышах сосулек.

Я считаю, что выбранная мною форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Я сумела активизировать детей, дала им возможность применить на практике полученные ранее знания и освоить новые – нетрадиционное рисование ватными палочками.

Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе на тему: «Сосулька».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Цель: развитие творческой продуктивной деятельности;
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть время года – весна;
- выделять признаки весны;
- учить составлять рассказ с опорой на картинку;
- формировать умение видеть красоту окружающего мира;
- формировать навыки культуры слушания музыки;
- учить рисовать сосульку;
- формировать умение закрашивать рисунки карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении;
- закреплять умение ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура;
- закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании не горбиться, сидеть свободно, не напрягаясь;
- развивать фантазию детей;
- активизировать словарь детей;
- учить обращать внимание на результат работ других ребят, оценивать работы;
- воспитывать отзывчивость, желание ответить на письмо; поддерживать интерес к творческой деятельности.
Оборудование:
Конверт с письмом, диктофон или мобильный телефон (для записи рассказов детей), картинка с изображением негритят, схематические карточки весна, лето, осень, зима; нарисованное солнце с большими лучами, лист бумаги с нарисованным домиком, карандаши, проектор для просмотра презентации, музыка- песня Насауленко «Встречаем весну», песня группы «Волшебники двора» - «Весенняя ламбада», музыка Sri Chinmoy «Волшебная музыка-сказка сосульки», конфеты-леденцы для угощения.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Во – первых, потому, что веду его я. Я очень по вам соскучилась и хотела бы немного с вами пообщаться, вы не против? Во – вторых, проходить наша сегодняшняя встреча будет в музыкальном зале. И уж, поскольку мы с вами в МУЗЫКАЛЬНОМ зале, предлагаю вам послушать песню (звучит песня Насауленко «Встречаем весну»). Скажите, пожалуйста, о чем была эта песня (ответы детей). Совершенно верно, эта песня о весне, о том, что тает снег, появляются первые цветы, светит солнышко. И у меня есть для вас солнышко, только оно не совсем обычное, оно поможет нам понять знаете ли вы это время года, сможете отличить от других. Давайте проверим!
Подходим к ковру, на нем лежит солнце, на лучах которого расположены сюжетные картинки – по одной осень, зима, лето, шесть - про весну.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко, яркое, теплое. Рассмотрите внимательно его лучики, там находятся картинки о разных временах года. Давайте с вами выберем те картинки, которые относятся к времени года – весна.
Дети все вместе рассматривают и указывают на правильные картинки. Каждую картинку рассматриваем в отдельности (что изображено; как поняли, что это именно весна и т.д.).
Воспитатель: Вспомним слова, которые можно сказать про это время года. Какая она весна? Вспомните самые красивые слова (нежная, теплая, волнующая, трепетная, красивая,).
«Неожиданно» под одним из лучиков находим письмо.
Воспитатель: - Ой, посмотрите, письмо. От кого оно, интересно? Прочитаем? (Ответы детей)
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из Африки. (показ картинки с изображением негритят) Мы тоже как и вы ходим в детский сад. Мы знаем, что у вас в России прошла зима и наступила весна. В Африке круглый год лето. И что такое весна мы не знаем. От этого нам очень грустно. Наши воспитатели говорят, что у вас весной на крышах растут сосульки. Как они выглядят? Из чего состоят? И как они могут расти? Пожалуйста, расскажите нам об этом, если можно, пришлите немного сосулек».
Воспитатель: Расскажем детям Африки о сосульках? Я запишу ваши рассказы на телефон и после того, как наше занятие закончится, я отправлю эту запись по Интернету в Африку. Посмотрите, я принесла вам сосульки (показ сосулек на блюдечке). Какие они? (холодные, длинные и короткие, прозрачные, красивые). Откуда и почему появляются сосульки

Как мы с вами выяснили, сосульки могут быть разными: маленькими

И очень большими

И все-таки откуда они берутся и почему иногда падают

Как вы думаете, откуда берется вода для построения ледышек? (ответы детей). Это, как не трудно догадаться, снег, лежащий на крышах домов. Не каждый знает, что он слегка нагревается снизу, со стороны чердака, в результате чего тонкие струйки воды стекают к краю отвеса. Тут они попадают под воздействие морозного воздуха и замерзают, превращаясь в вытянутые льдинки. Впрочем, причина подтаивания снега может быть и другой- известно, что он может таять при солнце в студеную пору, хотя на глаз этого не заметишь. Поскольку подпитка сосулек происходит постоянно, они потихоньку растут, иногда достигая огромнейших размеров. Стоит только температуре подняться выше ноля градусов, как все вокруг начинает таять. Наиболее сильное подтаивание происходит в том месте, где сосулька «цепляется» за крышу – дело в том, что к воздействию теплого воздуха прибавляется тепло от нагретой ярким солнышком крыши. Спустя некоторое время сосульки под тяжестью собственного веса обламываются и летят вниз

Находиться в таких местах очень опасно.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная сосулька (показываю детям сосульку), до кого я дотронусь, тот превратится в веселую льдинку (поочередно дотрагиваеюсь до каждого ребенка).
Дети по очереди выходят на ковер.
Физкультминутка. Движения под песню группы «Волшебники двора» - «Весенняя ламбада»
Воспитатель: Ой, какие замечательные капели, какие красивые сосульки! А как там наши сосульки? Ждут отправки в Африку? Ой, а что это с ними? (Растаяли, потому, что в помещении тепло)
Воспитатель: Что же мы отправим детям в Африку?
(ответы детей)
Воспитатель: Можно нарисовать сосульки в подарок для наших африканских друзей.
Подойдите, пожалуйста к столам. Выберите лист бумаги и приступайте к рисованию. На ваших листах нарисован домик. Яркое желтое солнце припекло снег на крыше и стали появляться сосульки. Покажите, какие красивые сосульки выросли на вашем домике. Садимся ровно, спинку держим прямо, не сутулимся. Посмотрите, как я нарисую сосульку. Возьму карандаш голубого цвета, и буду рисовать. Я могу рисовать как каждую сосульку отдельно, так и много сосулек вместе. Для этого я, не отрывая карандаш от листа, буду вести линию вниз, затем вверх, не доводя до края крыши, снова нарисую линию вниз, на этот раз более длинную, и снова вверх, так я могу изображать большие и маленькие сосульки. Затем я стану раскрашивать мои сосульки. Для этого карандашом, аккуратно, стараясь не выходить за пределы контура, я начну штриховать сосульку – делать я это буду проводя линии и штрихи в одном направлении. Дети приступают к работе. Звучит музыка (Sri Chinmoy «Волшебная музыка-сказка сосульки») По окончании рисования раскладывают рисунки на столе.
Анализ рисунков
Воспитатель: Какие красивые сосульки у вас получились! Все такие разные. Сейчас мы положим их в эту посылку и отправим её африканским детям.
Беру посылку, а там еще письмо и мешочек с леденцами.
«Ребята, у нас нет красивых ледяных весенних сосулек, поэтому мы вам отправляем свои леденцы, они тоже похожи на сосульки, только их, в отличие от ваших сосулек, можно есть». Дети уходят в группу.

What You"ll Be Creating

С приближением зимы лёд становится главной составляющей внешнего мира. Присоединяйтесь, и я покажу вам как нарисовать крутую сосульку.

Что вам понадобится

Для этого проекта вам понадобится следующее оборудование:

  • Бумага для рисования или газетная бумага
  • Планшет (по желанию)
  • Маскировочная лента
  • Карандаши (от 7В до Н)
  • Механические карандаши (от 6В до 2B)
  • Точилка
  • Металлическая линейка
  • Спрессованные угольные палочки (сверхмягкие)
  • Угольный карандаш
  • Ластик-клячка
  • Резиновый ластик
  • Механический ластик
  • Квадратный и круглый ластики Tombow
  • Растушёвывающие комки разных размеров
  • Флакон угольного порошка
  • Фиксатор
  • Фотография с Envato Market

1. Подготавливаем бумагу

Для этого руководства будем работать с бумагой размера А4. Если под рукой есть планшет, приклейте к нему бумагу липкой лентой, чтобы она не скользила во время рисования. Например, я считаю, что стандартный гладкий бристольский картон лучше всего подходит для такого типа рисунка.

2. Рисуем сетку

Шаг 1

Начните с измерения желаемых параметров рисунка; в этом руководстве я буду работать с точным размером бумаги. Отмерьте размер сетки металлической линейкой. Здесь лучше избегать слишком маленьких квадратов, т.к. это может осложнить построение рисунка. Лучше нарисовать квадрат 1х1 дюймов или больше. Для этого руководства я бы советовал использовать квадраты 1.3 x 1.3 дюймов.

Шаг 2

Нарисуйте сетку на бумаге заострённым обычным или механическим карандашом 2В умеренным нажатием, т.к. вам может понадобиться стереть эти линии позже. Помните, что при слишком сильном нажатии на бумаге могут остаться нежелательные вмятины, которые могут не стереться.

3. Построение картинки

Шаг 1

Лучше продолжать рисовать механическим карандашом 2В. Перед началом убедитесь, что ваш карандаш заточен, т.к. одной из самых распространённых ошибок начинающих художников является рисование тупыми карандашами.

Используя образец, выберите точку фокусировки для начала рисования. Я собираюсь начать с большой буквы Т - это будет основа деревянной балки и нашей основной сосульки.

Шаг 2

Продолжайте рисовать базовые формы для определения областей рисунка. Если вы разметили сетку как объяснялось ранее, нарисовать эти формы не составит труда.

Шаг 3

После наметки всех базовых форм, нам нужно приступить к деталям. Здесь будьте осторожны и постоянно сверяйтесь с образцом, т.к. плохое рисование на этом этапе проявится позже. Помните, что нужно следить за остротой карандаша, но также избегайте сильного нажатия, т.к. впоследствии может быть сложно стереть эти линии.

Шаг 4

Теперь, когда у вас есть полностью построенное изображение, удалите все неровные линии пластичным ластиком и убедитесь, что к следующему этапу готова чистая картинка. Если есть более жирные линии, они лучше всего стираются более твёрдым резиновым ластиком.

4. Воспроизведение фотографии

Шаг 1

Теперь можем приступить к оформлению деталей и созданию ледяного эффекта. Если вы правша, мы будем работать слева направо во избежание смазывания графита и угля, но если вы левша, рекомендую сделать наоборот.

Мы используем два способа нанесения графита на бумагу при помощи карандашей, мягкой угольной палочки, графитового порошка и угольного порошка.

  • Круговая штриховка
  • Перекрёстная штриховка

Круговая штриховка заключается во вращении карандаша, угольной палочки или ватной палочки с умеренным давлением в круговом направлении, перемещая их по странице, как показано ниже. Как и линейную штриховку, этот метод можно использовать для создания тона в зависимости от давления на карандаш и частоты повтора движений. Я использую круговую штриховку для более тёмных оттенков, и это особенно полезно для тёмных областей, т.к. создаёт хорошее покрытие на бумаге.

Перекрёстная штриховка выполняется сериями диагональных линий, идущих в одном направлении, а затем повторяющихся в противоположном направлении. Уровни тона могут быть достигнуты в этом методе путём проведения штриховых линий ближе друг к другу или путём повторения движений снова и снова. Вы также можете растушевать заштрихованную область ватной палочкой или пигментной бумагой, если хотите.

Для первого раздела мы собираемся добавить фон нашему изображению, используя угольный порошок и ватный тампон. Для начала возьмите тампон и осторожно обмакните во флакон с угольным порошком, пока на нём не останется умеренное количество порошка, а затем перенесите на бумагу, начиная круговую штриховку. Помните, что на этом этапе нужно покрыть только определённую фоновую область.

Шаг 2

Как только первый слой окажется на бумаге, зачерпните ещё порошка и обработайте этот же слой круговыми движениями.

Шаг 3

Для более тёмных тонов возьмите сверхмягкую угольную палочку и опробуйте её на отдельном листе бумаги. Затем возьмите чистый ватный тампон, потрите его об уголь, который вы оставили на отдельном листе бумаги, и затем перенесите на холст. Повторяйте действие, пока не добьётесь нужного тона.

Сейчас у вас должен быть частично завершённый фон; мы собираемся продолжить работать с ним после завершения большой сосульки в следующем разделе.

Шаг 4

Если нужно, возьмите угольный карандаш и перекрёстной штриховкой обработайте области тона, где это необходимо, затем возьмите ватную палочку и растушуйте эту область.

5. Краткий обзор передачи дерева

Шаг 1

Сейчас мы будем работать над деревянной балкой в верхней части изображения, к которой присоединяются наши сосульки, поэтому давайте начнём с нанесения небольшого количества графитового порошка на ватную палочку и лёгкого базового тона на бумагу. Наносите круговыми движениями , как описывалось ранее.

Шаг 2

Для закрепления краёв балки возьмите карандаш 2В или 3В и осторожно рисуйте в дополнительных областях тона. Для дополнительного эффекта внимательно изучите образец и обратите внимание, куда направлена текстура дерева. К примеру, я буду рисовать слева направо в горизонтальном направлении текстуры дерева, как на образце.

Шаг 3

Для передачи более тёмной текстуры возьмите механический карандаш 4В и продолжите двигаться в горизонтальном направлении слева направо (или наоборот, если вы левша). Будьте очень осторожны, рисуя эти текстуры, т.к. они очень детальные.

6. Рисуем лёд

Шаг 1

Теперь, после завершения деревянной балки, двигаемся к совершенно другой текстуре - скользкому льду! В начале процесс очень похож на предыдущий, с деревянной балкой. Сначала наложите слой графитового порошка ватной палочкой.

Шаг 2

Затем возьмите карандаш 6В и круговой штриховкой осторожно обработайте области тона в этом первом сгустке льда. Для передачи более тёмных тонов вам может понадобиться карандаш 7В , но будьте осторожны с нажимом на бумагу, т.к. позже может быть сложно стереть эти области.

Шаг 3

Теперь, когда у нас на бумаге есть тон, возьмите растушёвывающие комки маленького и среднего размера и разотрите вместе эти тона, сглаживая общий вид.

Шаг 4

Для очень незначительных чёрных областей, которых не много на образце, я бы рекомендовал воспользоваться мягким угольным карандашом и осторожно прорисовать эти чёрные зоны. Перед стартом убедитесь, что карандаш острый .

Шаг 5

Теперь нужно добавить несколько ярких бликов. Для их создания нам понадобится механический ластик , но как вы можете заметить по нашему образцу, эти блики очень ясные, поэтому нам нужно будет тонко коснуться бумаги ластиком, т.к. сам ластик вращается на такой скорости. Если вы хотите это сделать, можете использовать круглый ластик tombow для дальнейшей обработки бликов.

7. Работаем над большой сосулькой

Шаг 1

Сейчас мы переходим к нашей главной сосульке, и для начала нам нужно наложить слой светлого тона графитового порошка ватной палочкой. На этот раз наложите только один слой порошка, т.к. мы собираемся использовать разные механические и обычные карандаши.

Шаг 2

Будем обрабатывать сосульку сверху вниз, и начнём с обычного карандаша и круговой штриховкой осторожно добавляем дополнительный тон.

Для лучшей передачи, лучше всего перейти на механические карандаши , т.к. они остаются острыми, а ясное направление идеально для работы с узкими углами и для выделения мельчайших деталей.

Шаг 3

Теперь мы собираемся создать несколько ярких бликов при помощи квадратных и круглых ластиков tombow. Внимательно следите за расположением бликов на образце и используйте осторожные штрихи ластиками при обработке. Запомните: если вы не слишком надавливали на карандаш, у вас не возникнет проблем со стиранием.

Шаг 4

Первая стадия завершена, и теперь мы двигаемся вниз по сосульке, воспроизводя тот же процесс, что и ранее, сначала нанеся немного графитового порошка на часть сосульки.

Шаг 5

Двигаясь вниз по сосульке, вы начнёте замечать всё больше и больше крошечных пузырьков воздуха, "заточённых" во льду, и вам понадобится более частое использование механических карандашей для их рисования круговыми движениями. Для действительно больших светлых пузырьков я предпочитаю использовать острый карандаш 2H и затем рисовать пузырьки лёгким нажатием.

Шаг 6

Продолжайте осторожно обрабатывать сосульку до завершения, применяя те же методы, что мы использовали в этом руководстве.

8. Работаем над маленькой сосулькой

Шаг 1

Завершив нашу главную сосульку, движемся к оставшейся последней. Как и с предыдущими сосульками, первым шагом будет нанесение слоя графитового порошка. Хотя эта сосулька намного меньше, нужно очень внимательно работать с ватной палочкой.

Шаг 2

Возьмите механический карандаш 2В и, как и с предыдущей сосулькой, круговой штриховкой осторожно наложите светлые области тона. Затем возьмите карандаш 6В или угольный карандаш и прорисуйте более тёмные тона.

Также как и с предыдущими сосульками вам могут понадобиться растушёвывающие комки маленького или среднего размера для сглаживания некоторых моментов. Для этой маленькой сосульки больше подойдёт маленький комок.

9. Добавляем ослепительные блики

Шаг 1

Для дополнительного эффекта мы собираемся добавить несколько бликов, что сделает наши сосульки по-настоящему исключительными. Очень важно определить, где находится источник освещения при применении такого вида эффекта, т.к. яркие блики по всему изображению могут смутить зрителей.

Перед передачей этого эффекта нужно убедиться, что область, куда мы собираемся поместить блики, чистая и ясная, поэтому избавьтесь от всех ненужных карандашных отметин ластиками tombow.

Шаг 2

Если остаются сложные карандашные отметины, попытайтесь удалить их механическим ластиком. Важное предупреждение: не держите ластик на бумаге слишком долго, т.к. вы сожжёте поверхность бумаги и испортите весь рисунок!

Шаг 3

Затем возьмите круглый ластик tombow и тщательно обработайте несколько отблесков, чтобы лучше отобразить отражение. Не делайте слишком много лучей, т.к. это испортит эффект. Чем меньше - тем лучше!

10. Добавляем фиксатор и финальные штрихи

Шаг 1

Сейчас у вас должна быть практически завершённая картинка! На этой стадии я рекомендую вам тщательно сверить свою работу с образцом, чтобы убедиться, что вы не пропустили какие-нибудь детали.

Шаг 2

На образце вы заметите несколько плавающих частичек пыли вокруг сосулек, поэтому мы осторожно добавим их круглыми ластиками tombow постукивающими очень лёгкими движениями. Если после первого раза эффект не достигнут, может потребоваться более сильное нажатие.

Наконец, для закрепления работы, побрызгайте на рисунок художественным фиксатором. Это вещество предотвращает случайное смазывание рисунка, когда он хранится, либо на дисплее.

Наконец-то мы закончили!

Лёд может быть одним из величайших чудес природы, особенно, когда он получается в виде сосулек различных форм и размеров, прикреплённых к разным выступам и стенам.

В этом руководстве я постарался передать вам идею о том, как вы можете создавать свои собственные крутые природные скульптуры, которые смогут соперничать с самой Матерью Природой!