Чем кумушек считать трудиться не лучше ль на себя кума оборотиться название. Не лучше ль на себя, оборотиться


Бугаи из Русской православной церкви Московской патриархии, неуверенные в себе представители других вероисповеданий с одной стороны, а дистрофики от науки и педагогики – с другой дружно и нахально кричат о необходимости впустить в школу под именем «альтернативных точек зрения» Закон божий. И всё это под лозунгами то демократии, то плюрализма, то научного креационизма, то извечной неполноты и дефектности научных знаний. От многоголосного хора защитников невежества и проповедников мракобесия у общественности заложило уши, закружилась голова, и притупился здравый смысл. Ну, давайте, попробуем порассуждаем здраво.

Если в сознание школьников начать вкладывать не только установленные наукой истины, но и содержание тех бесчисленных заблуждений относительно этих истин, которые существовали в научной и около научной среде на протяжении хотя бы двух-трех тысяч лет, то что будут знать окончившие такую школу повзрослевшие ученики? Ведь на любую современную научную достоверную истину теми же учёными высказывалось от имени науки тысячи ошибочных истин. На исследуемое и ещё неизвестное науке явление высказывалось десятки, сотни и даже тысячи предположений, догадок гипотез и только одна из них потом оказалась истинной. Более того, одна и та же по содержанию истина выразилась в десятках и сотнях конкурирующих вариантов. Так, одних доказательств теоремы Пифагора в научном мире зафиксировано несколько сот. Но для того чтобы знать, что квадрат гипотенузы равняется сумме квадратов катетов достаточно одного убедительного доказательства. Сотня других вариантов доказательств ничего не добавит до знаний этой теоремы. Наоборот, если еще одно, второе, доказательство укрепит знания первого варианта истины, то третье уже оставит ученика безразличным, четвертое – надоест, а сотое может вызвать отвращение к самой теореме. А изложение альтернативных, пусть даже справедливых по существу, точек зрения на одну и ту же истину не оставит в сознании ученика места для данной истины вообще. А если научной истине эволюционного учения противопоставить богословский креационизм, то ученик перестанет верить не только науке, но и креационизму.

Конечно, в науке были и будут альтернативные точки зрения, альтернативные объяснения одних и тех же естественных процессов в природе, обществе и в духовном мире человека. Особенно это касается тех проблем, которые ещё мало доступны к практическому и доказательному постижения их сущности. Но эти вопросы предназначены для решения учёными. А школьник – это не ученый. Он, если говорить словами Мальчика из кинофильма «Золушка»: «Я еще не волшебник/не ученый. Я ещё только учусь».

Не лучше ль на себя оборотиться

Не лучше ль на себя оборотиться

Следовательно, даже с педагогической точки зрения креационизм и другого вида альтернативные антинаучные концепции принесут неокрепшему сознанию учеников несомненный вред.

ІІ.

Протодиакон Андрей Кураев, протоиерей Всеводод Чаплин и сам главпоп Кирилл Гундяев настойчиво с многочисленными «агрументами» доказывают небходимость и полезность преподавания в школе паралелльно с Закном божьим под названием «Православная культура» альтернативного эволюционному учению курс креационизма. Аргументы этих богоносных пастырей и их последователей засели в их зубах, давно и всем известны. Не буду их повторять. Скучно и бесполезно. Но в русле выступлений «радетелей» о школе и о подрастающем поколении могу поделится дельным совет со всеми речистым нападникам на школу.

Отцы святые и не святые!Почему это вы так небогоугодно пытаетесь навести свой порядок в не вашей, светской и государственной, школе? Религия, по Конституции отделена от государства, а школа отделена от церкви. Зачем вам с вашими «добрыми советами» лазит через отделяющий вас от школы забор? У вас, что?, своих забот мало? У вас, что?, своих школ нет? Есть и предостаточно!

Для пользы вашего же дела прочтите сначал басню Ивана Андревича Крылова «Зеркало и обезьяна. В обезьяннем зеркале вы увидите сами себя. Смотрите:

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,

Тихохонько Медведя толк ногой:

"Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!

Что это там за рожа?

Какие у нее ужимки и прыжки!

Я удавилась бы с тоски,

Когда бы на нее хоть чуть была похожа.

А ведь, признайся, есть

Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:

Я даже их могу по пальцам перечесть". -

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" -

Ей Мишка отвечал.

Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

Чем лазить вам через забор в светские школы, не лучше ль вам, попы, на свои школы оборотиться. В своих школах вы все скопом и поодиночке учите слушателей и студентов только своему вероучению. А ведь тому верованию, которому вы учите своих, в мире есть десятки и сотни более мощных верований альтернативныых вашему верованию. Вы толкуете своим, например, о том, что Библия – единственное абсолютно святое и абсолютно непогрешимое учение самого Господа Бога - Саваофа/Иеговы. Никаких доказательств этому вашему утверждению нет. Объективный, без всяких предубеждений, анализ показывает, что Библия – противоречивый, невежественный и несостоятельный источник. Это, как говорится,само собой. Но кроме этого Библия имеет много альтернативных ей источников вероучения. Для мусульман Коран ни чуть не менее вашей Библии, - единственное абсолютно святое и абсолютно непогрешимое учение самого Господа Бога – Аллаха. По сравнению с Библией в Коране гораздо меньше внутренних противоречий, хотя нелепости там под стать библейским. Для буддистов святой непогрешимой и абсолютно истинной является Трипитаки, для индуистов – Веды, для мормонов – книга Мормона… Все эти источники «единственно верного» религиозного учения имеюют в три-четыре раза больше почитателей, чем существует в мире почитателей Библии. Почему же вы не вводите в своих учебных заведениях изучения этих альтенативных Библии священных книг?

Ах, вот как?! Вы изучаете вероучения других религий и их священные книги! Прекрасно! Но как вы их изучаете? – Ах вот как! – Критически. Так вот, в наших светских школах критически изучаются и ваши священные писания и тот же креационизм. И сколько хороших слов вы говорите своим ученикам о других религиях, столько в наших школах говорится слушателям доброго о креационизме. Мы не против того, что вы говорите о других религиях и о других не ваших священных книгах. Вот и вы не выступайте против того, что мы в наших светских школах говорим о вашем креационизме. Хотите подискуссировать с нами публично? Пожалуйста, пригласите нас на ваши радио- и телепередачи. Мы, а я и лично, согласны выступать у вас хоть в ваших семинариях, хоть в ваших духовных академиях. Приглашайте. Хотите, прочитаю вам курс атеизма. От меня семинаристы услышать то, что атеизм говорит сам о себе, а не то, что вы им размусоливаете о нашем атеизме.

Это вам не подходит? В таком случае, почему нам должно подходить та несусветная ересь, которую вы пытаетесь протащить в нашу школу?

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?"

Бугаи из Русской православной церкви Московской патриархии, неуверенные в себе представители других вероисповеданий с одной стороны, а дистрофики от науки и педагогики – с другой дружно и нахально кричат о необходимости впустить в школу под именем «альтернативных точек зрения» Закон божий. И всё это под лозунгами то демократии, то плюрализма, то научного креационизма, то извечной неполноты и дефектности научных знаний. От многоголосного хора защитников невежества и проповедников мракобесия у общественности заложило уши, закружилась голова, и притупился здравый смысл. Ну, давайте, попробуем порассуждаем здраво.

Если в сознание школьников начать вкладывать не только установленные наукой истины, но и содержание тех бесчисленных заблуждений относительно этих истин, которые существовали в научной и около научной среде на протяжении хотя бы двух-трех тысяч лет, то что будут знать окончившие такую школу повзрослевшие ученики? Ведь на любую современную научную достоверную истину теми же учёными высказывалось от имени науки тысячи ошибочных истин. На исследуемое и ещё неизвестное науке явление высказывалось десятки, сотни и даже тысячи предположений, догадок гипотез и только одна из них потом оказалась истинной. Более того, одна и та же по содержанию истина выразилась в десятках и сотнях конкурирующих вариантов. Так, одних доказательств теоремы Пифагора в научном мире зафиксировано несколько сот. Но для того чтобы знать, что квадрат гипотенузы равняется сумме квадратов катетов достаточно одного убедительного доказательства. Сотня других вариантов доказательств ничего не добавит до знаний этой теоремы. Наоборот, если еще одно, второе, доказательство укрепит знания первого варианта истины, то третье уже оставит ученика безразличным, четвертое – надоест, а сотое может вызвать отвращение к самой теореме. А изложение альтернативных, пусть даже справедливых по существу, точек зрения на одну и ту же истину не оставит в сознании ученика места для данной истины вообще. А если научной истине эволюционного учения противопоставить богословский креационизм, то ученик перестанет верить не только науке, но и креационизму.

Конечно, в науке были и будут альтернативные точки зрения, альтернативные объяснения одних и тех же естественных процессов в природе, обществе и в духовном мире человека. Особенно это касается тех проблем, которые ещё мало доступны к практическому и доказательному постижения их сущности. Но эти вопросы предназначены для решения учёными. А школьник – это не ученый. Он, если говорить словами Мальчика из кинофильма «Золушка»: «Я еще не волшебник/не ученый. Я ещё только учусь».



Следовательно, даже с педагогической точки зрения креационизм и другого вида альтернативные антинаучные концепции принесут неокрепшему сознанию учеников несомненный вред.

ІІ.

Протодиакон Андрей Кураев, протоиерей Всеводод Чаплин и сам главпоп Кирилл Гундяев настойчиво с многочисленными «агрументами» доказывают небходимость и полезность преподавания в школе паралелльно с Закном божьим под названием «Православная культура» альтернативного эволюционному учению курс креационизма. Аргументы этих богоносных пастырей и их последователей засели в их зубах, давно и всем известны. Не буду их повторять. Скучно и бесполезно. Но в русле выступлений «радетелей» о школе и о подрастающем поколении могу поделится дельным совет со всеми речистым нападникам на школу.

Отцы святые и не святые!Почему это вы так небогоугодно пытаетесь навести свой порядок в не вашей, светской и государственной, школе? Религия, по Конституции отделена от государства, а школа отделена от церкви. Зачем вам с вашими «добрыми советами» лазит через отделяющий вас от школы забор? У вас, что?, своих забот мало? У вас, что?, своих школ нет? Есть и предостаточно!

Для пользы вашего же дела прочтите сначал басню Ивана Андревича Крылова «Зеркало и обезьяна. В обезьяннем зеркале вы увидите сами себя. Смотрите:

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой, Тихохонько Медведя толк ногой: "Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой! Что это там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски, Когда бы на нее хоть чуть была похожа. А ведь, признайся, есть Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть: Я даже их могу по пальцам перечесть". - " ?" - Ей Мишка отвечал. Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

Чем лазить вам через забор в светские школы, не лучше ль вам, попы, на свои школы оборотиться. В своих школах вы все скопом и поодиночке учите слушателей и студентов только своёму вероучению. А ведь тому верованию, которому вы учите своих, в мире есть десятки и сотни более мощных верований вашему верованию. Вы толкуете своим, например, о том, что Библия – единственное абсолютно святое и абсолютно непогрешимое учение самого Господа Бога - Саваофа/Иеговы. Никаких доказательств этому вашему утверждению нет. Объективный, без всяких предубеждений, анализ показывает, что Библия – противоречивый, невежественный и несостоятельный источник. Это, как говорится,само собой. Но кроме этого Библия имеет много альтернативных ей источников вероучения. Для мусульман Коран ни чуть не менее вашей Библии, - единственное абсолютно святое и абсолютно непогрешимое учение самого Господа Бога – Аллаха. По сравнению с Библией в Коране гораздо меньше внутренних противоречий, хотя нелепости там под стать библейским. Для буддистов святой непогрешимой и абсолютно истинной является Трипитаки, для индуистов – Веды, для мормонов – книга Мормона… Все эти источники «единственно верного» религиозного учения имеюют в три-четыре раза больше почитателей, чем существует в мире почитателей Библии. Почему же вы не вводите в своих учебных заведениях изучения этих альтенативных Библии священных книг? Ах, вот как?! Вы изучаете вероучения других религий и их священные книги! Прекрасно! Но как вы их изучаете? – Ах вот как! – Критически. Так вот, в наших светских школах критически изучаются и ваши священные писания и тот же креационизм. И сколько хороших слов вы говорите соим учениям о других религиях, столько в школах доброго говорится о креационизме. Мы не против того, что вы говорите о других религиях и о других не ваших священных книгах. Вот и вы не выступайте против того, что мы в наших светских школах говорим о вашем креационизме. Хотите подискуссировать с нами публично? Пожалуйста, пригласите нас на ваши радио- и телепередачи. Мы, а я и лично, согласны выступать у вас хоть в ваших семинариях, хоть в ваших духовных академиях. Приглашайте. Хотите, прочитаю вам курс атеизма. От меня семинаристы услышать то, что атеизм говорит сам о себе, а не то, что вы им рассказываете об атеизме. Это вам не подходит? В таком случае, почему нам должно подходить та несусветная ересь, которую вы пытаетесь протащить в нашу школу?

"Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться ?" -

Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться? Вместо того, чтобы критиковать недостатки других, лучше посмотреть, нет ли их у тебя самого. Говорится обычно иронически в ситуации, когда кто-либо указывает другому на недостатки, которые есть и у него самого. Каждому из нас в той или иной мере надо прежде всего «на себя оборотиться», быть строже к себе. Художник Г. Куприянов. ?Кума (устар., разг.) – здесь: приятельница, обращение к представительнице женского пола.

Слайд 13 из презентации «Басни Крылова 5 класс» . Размер архива с презентацией 624 КБ.

Литература 5 класс

краткое содержание других презентаций

«Жизнь и творчество Гоголя» - Учебные материалы к уроку литературы в 5 классе. Н.В.Гоголь «Заколдованное место". Биографическая справка. Мать Мария Ивановна-дочь богатого помещика. Кто рассказчик? Жизнь и творчество». по теме: «Н.В.Гоголь. Что необычного в названии сборника? Составитель: Чернова Л.Н. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 5 г.Светлого. Знакомство с Пушкиным (1831). Годы жизни: 1809-1852. Почему «пасичник» написано через «и» ? «Вечера на хуторе близ Диканьки».

«Двенадцать месяцев Маршак» - Режиссёр-постановщик мультфильма Иванов-Вано, Иван Петрович. Двенадцать месяцев - драматическая сказка Самуила Яковлевича Маршака, написанная в 1942-43 годах для МХАТа. Поставлена в Московском театре юного зрителя в 1947 году, во МХАТе в 1948 году.

«Пушкин 5 класс» - Лицей, в котором учился А.С. Пушкин. Литература 5 класс. Родители поэта. Презентация к уроку литературы.5 класс. Выполнила:Клочкова Т.В., учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ № 2. Александр Сергеевич Пушкин. С.Я Маршак. Портрет маленького Саши Пушкина.

«История бумаги» - Леса Урала. Бамбук расщепляли и замачивали с известью. Производство бумаги на ЦБК. В военные годы разработал производство спец. бумаги для боевых патронов. Сырая бумага поступает на бумагоделательную. машину. Производство мешков. Из истории ЦБК. Новолялинский ЦБК – первым выпустил сульфатную целюлозу в СССР. Руководитель строительства фабрики. Экскурсия в краеведческом музее. Полученную массу вываривали.

«Изобразительно-выразительные средства» - Для чего? О? Какой звук повторяется в данном фрагменте стихотворения М. Лермонтова? О!? О! Аллитерация (повторение согласных звуков). МОУ «СОШ № 21 г. Владимира» 5 «А» класс Учитель: Кочеткова О.А. 2011 г. Звукопись. У наших ушки на макушке! (О).

«Урок литературы Астафьев» - Родился в крестьянской семье. Первое знакомство с творчеством В.П. Астафьева. Язык текста. Виктор Астафьев с родителями. Творческое задание по рассказу «Ласточка». Творчество В.П Астафьева хорошо известно как в России, так и за границей. Участник ВОВ Наш земляк. На фронте награжден орденом «Красной Звезды» и медалью «За отвагу». Дом В.П.Астафьева в д.Овсянка Красноярского края. Известные произведения В.П.Астафьева.

Мартышка и Медведь ведут непринужденную беседу в басне Крылова Зеркало и обезьяна. Читать басню Крылова дети любят по ролям или заучивать наизусть – она короткая и совсем не сложная.

Басня Зеркало и обезьяна читать

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой:
"Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть". -
"Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" -
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

Таких примеров много в мире:

Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают.
А он украдкою кивает на Петра.

Мораль басни Зеркало и обезьяна

Не любит узнавать никто себя в сатире.

Мораль басни Зеркало и Обезьяна Крылов описал в конце произведения по всем правилам басенного жанра. Медведь указал Обезьяне на её невежество, но та готова увидеть недостатки всех своих «подружек», но только не свои.

Басня Зеркало и обезьяна - анализ

Обезьяна из этой басни очень похожа на Обезьяну из басни «Мартышка и очки» своим невежеством, которое Крылов так любит высмеивать в людях, считая этот порок очень неприятным. Людям свойственно видеть недостатки окружающих, а свои не замечать. Вот и Обезьяна видит в зеркале настоящую кривляку – саму себя, но не в состоянии это признать. Совет Медведя «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» она пропускает мимо ушей.

Внимательно наблюдаю компанию в России по дискредитации милиции. Каждый неверный шаг людей в погонах поднимает волну уничижительной справедливой и не совсем критики, потоки рассуждений «специалистов» о том, что нужно все «разрушить до основанья, а затем»…

Очень бы не хотелось, чтобы в итоге обсуждений в обществе, «вместе с водой не выплеснули и ребенка». А такой возможный итог, вполне просматривается. Чем это грозит для нас, для всех, не трудно догадаться.

Милиция, ФСБ, армия – зеркальное отражение нашего общества. И люди, которые служат в этих структурах, ничем не отличаются от нас самих. Среди них есть и подлецы, тупицы, трусы но есть и люди, честно выполняющие свой долг. И изменение сознания людей в погонах, будет происходить не по чьему-то приказу, либо пожеланию, а только одновременно с изменениями самого общества. И с обеспечения хотя бы минимальных гарантий военному человеку.

По большому счету, люди в погонах на сегодняшний день, одни из самых бесправных в нашей стране. От них требуют по максимуму, а дают в реальности по минимуму. Хотя если относиться ко всему непредвзято, не дают ничего! У них отобрали минимум, который позволял предъявлять требования: бесплатный проезд на транспорте, льготы, гарантированное обеспечение жильем. А ведь военный человек, должен быть готовым в любую минуту пожертвовать собой, ради нас, обычных граждан. Зная о том, что в случае потери работоспособности, а возможно даже жизни, его семья будет влачить жалкое существование, вряд ли психически нормальный человек будет готов жертвовать собой. Ради чего? Или кого?

В любой стране мира, наряду с повышенными требованиями к силовым структурам, они имеют социальные пакеты, которые призваны гарантировать сотрудниками и членам их семей достойную жизнь в процессе их службы, обеспечение семьи, в случае потери кормильца.

Поэтому начинать реформы в силовых структурах нужно не с «чисток», предъявления дополнительных требований, а с обеспечения хотя бы минимального набора гарантий для людей в погонах.

Перечислю минимум из них:

Страхование жизни сотрудника силовых структур. Страховка должна обеспечивать как единовременные выплаты в случае потери работоспособности, так и пожизненные жене и детям в размере полного оклада, в случае гибели кормильца семьи. И жизнь служивого человека не может быть оценена в гроши.

Гарантированное обеспечение сотрудника и его семьи жильем

Бесплатный проезд на городском транспорте

Льготы при оплате обучения детей сотрудников в ВУЗах.

Возможно ли это в сегодняшней путинской России? Уверен, что нет. Пока наши «слуги народа» передвигаются по стране под усиленной охраной, а кровососы, питающиеся доходами от продажи нефти, живут в безопасном Западе - для них не важен фактор обеспечения безопасности граждан.

Понимают ли это сотрудники спецслужб? Прекрасно понимают. Готовы ли они участвовать в изменении «статуса кво»? По моим наблюдением «да». И от нас зависит продолжать «мочить» в СМИ своих соседей, родственников, которые надели погоны, или договариваться. Отделяя зерна от плевел. Тем более, что по-прежнему, пока НАТОвский сапог не ввели на нашу землю, «народ и армия – едины».

На одном из оппозиционных митингов в Москве, где я получил дубинкой по голове, в ходе «дружеской» беседы с полковником МВД, я услышал следующее: Не обижайся! Это для того, чтобы у тебя заработали мозги. Выведи на улицу 50 -100 тысяч человек, и все менты вместе с тобой пойдут на Кремль. Ведь меч на нашем гербе обоюдоострый! А вторая сторона давно не использовалась.

В заключение, для тех, кто думает, что можно «.и рыбку съесть и на лошадке покататься», пригласив ментов из соседней галактики, напомню слова дедушки Ивана Крылова:

ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой:
«Смотри-ка»,- говорит,- «кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть».-
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»-
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
____________
Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире.
Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают,
А он украдкою кивает на Петра.