Джерард Батлер: «Я наделал немало глупостей. — Какую женщину вы могли бы назвать сексуальной? Ни в коем случае


5 апреля 2010, 09:39

Джерард стал третьим ребенком в семье Маргарет (урождённая Хантон) и Эдварда Батлеров (у него есть брат и сестра). Когда ему было 6 месяцев, семья переехала в Монреаль (Канада), где его отец предпринял несколько попыток создания собственного бизнеса. Однако все его усилия заканчивались провалом, а во всех неудачах он обвинял жену и детей. Маргарет не выдержала и подала на развод. В 1971 году вместе с детьми она вернулась в Шотландию в свой родной город Пейсли, где вскоре вновь вышла замуж. В Пейсли и прошло всё детство Джерарда Батлера. Поскольку жили они неподалёку от кинотеатра, то Джерард очень любил ходить туда вместе с матерью, и волшебный мир кино завораживал его. Однажды ему удалось уговорить мать отвести его на пару прослушиваний. Через некоторое время Джерард начал играть в Молодёжном шотландском театре, а в двенадцать лет получил небольшую роль уличного мальчишки Оливера в одноименной постановке Королевского театра Глазго. Но Маргарет не одобряла увлечение сына сценой и считала, что он должен получить хорошую профессию. Впрочем, игра на сцене не мешала Джерарду быть лучшим учеником в классе. Но, когда встал вопрос о выборе специальности, Джерард, чтобы не огорчать родителей, поступил в колледж при университете Глазго на юридический факультет. Он и здесь оказался одним из лучших студентов и был избран президентом студенческого юридического общества. Но сразу после окончания учёбы он отправляется в Лос-Анджелес, чтобы попытать счастья в актёрской профессии. Вот только мечты о быстрой актёрской карьере так и остались мечтами. Единственное, что ему удалось добиться за полтора года кинопроб – это роль статиста в фильме "Телохранитель". В это время он узнает о том, что его отец болен раком и отправляется в Канаду. С тех пор как Джерард последний раз видел отца, прошло 14 лет. Эдвард Батлер умирает на руках сына, и после похорон Джерард возвращается в Шотландию. Он устраивается в компанию Morton Frazer, одну из крупнейших юридических фирм Эдинбурга для прохождения двухгодичной стажировки. Там он познакомился с Аланом Стюартом, который стал его другом и сыграл в его жизни очень важную роль. Джерард делал успехи в работе, но так и не смог почувствовать к ней вкуса. Работа с девяти до пяти, рутина и безысходность угнетали его. Не спасало даже участие в организованной с помощью Алана рок-группе Speed. Началась затяжная депрессия, и Джерард пристрастился к алкоголю[источник?]. Друзья не раз вытаскивали его буквально из-под колёс машин и неоднократно видели, как он в бессильной ярости бился головой о стену. Он часто просыпался с сильными порезами, кровоподтеками и рваными ранами на теле, но не мог вспомнить, как их получил. Однажды он очнулся на крыше небоскрёба от окрика своего друга Алана. Джерард не мог вспомнить, как он очутился наверху, а приход его друга спас его от последнего шага в пустоту. В какой-то момент его не стало интересовать ничего, кроме выпивки и он пил со всеми, кто мог составить ему компанию. Пьянство практически разрушило его жизнь и карьеру. За неделю до окончания стажировки Джерарда уволили с работы. В Эдинбурге на сцене фестиваля Фриндж Джерард увидел спектакль "На игле" (Trainspotting) и окончательно понял, что выбрал не ту профессию. Через два дня после увольнения он отправился в Лондон на поиски актёрского счастья. Но и в Лондоне никто не торопился открывать перед ним двери. Ему пришлось сменить несколько профессий, от официанта до демонстратора заводных игрушек, прежде чем он устроился в лондонский театр Мэрмейд, но и то лишь ассистентом по кастингу для постановки шекспировской пьесы "Кориолан". Постановщиком этого спектакля был Стивен Беркофф, к которому однажды в кафе Батлер подошел с просьбой о прослушивании. Впечатленный его смелостью, Беркофф дал согласие и таким образом Батлер получил свою первую профессиональную актёрскую роль. А уже через некоторое время он играет в Ирландии ведущую роль в постановке "На Игле", которой он до этого восхищался из зрительного зала. Фильмография. «Миссис Браун» Mrs. Brown Арчи Браун 1997 «Завтра не умрет никогда» Tomorrow Never Dies моряк 1997 «Мумия: Принц Египта» Tale of the Mummy Бурк 1998 «Фастфуд» Fast Food Джако 1998 «Маленькая ложь во спасение» Little White Lies Питер 1998
«Как стать рок-звездой: Руководство для молодежи» The Young Person’s Guide to Becoming a Rock Star Марти Клеймор 1998 «Вишнёвый сад» The Cherry Orchard Яша 1999 «Еще один поцелуй» One More Kiss Сэм 1999 «Люси Салливан выходит замуж» Lucy Sullivan Is Getting Married Гус 1999 «Цветы Харрисона» Harrison’s Flowers Крис Камак, фотожурналист 2000
«Дракула-2000» Dracula 2000 Граф Дракула 2000
«Аттила» Attila Аттила 2001
«Бриллиант Сахары» Jewel of the Sahara капитан Чарльз Беллами 2001 «Неподходящая работа для женщины» An Unsuitable Job for a Woman Тим Болтон 2001
«Власть огня» Reign of Fire Криди 2002
«Стрелки» Shooters Джеки-младший 2002 «Присяжные» The Jury Джонни Донни 2002 «Лара Крофт Расхитительница Гробниц: колыбель жизни» Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life Терри Шеридан 2003 «В ловушке времени» Timeline Андре Марек 2003 «Призрак оперы» The Phantom of the Opera Призрак 2004 «Игра их жизней» The Game of Their Lives Фрэнк Борджи 2005 «Дорогой Фрэнки» Dear Frankie незнакомец 2005 «Беовульф и Грендель» Beowulf & Grendel Беовульф 2006 «Выкуп» Butterfly on a Wheel Нил Рендалл 2007 «300 спартанцев» 300 царь Леонид I 2007 «P.S. Я люблю тебя» P.S. I Love You Джерри Кеннеди 2007 «Остров Ним» Nim’s Island Джек Руссо, Алекс Ровер 2008 «Рок-н-рольщик» RocknRolla Раз-Два 2008 «Хранители» Watchmen: Tales of the Black Freighter Моряк (голос) 2009 «Голая Правда» The Ugly Truth Майк Чэдвей 2009 «Геймер» Gamer Кейбл/Джон Тиллман 2009
«Законопослушный гражданин» Law Abiding Citizen Клайд Шелтон 2009 «Как приручить дракона» How to Train Your Dragon Stoick the Vast (озвучка) 2010 «Охотник за головами» Bounty Hunter Майло Бойд 2010 "Бёрнс" Burns Роберт Бёрнс 2010 "Кориолан" Coriolanus Tullus Aufidius 2010 "Неизвестный проект Питера Фаррелли/Чарльза Уэсслера" Chaun 2010 "Неприкасаемые: Становление Капоне" Untouchables: Capone Rising Jimmy Malone 2012 Личная жизнь Уже много лет Батлер не берёт в рот спиртного (даже пива). Он любит кофе и кока-колу. К юридической карьере он тоже больше не возвращался и говорит, что даже сейчас никогда не читает свои контракты, а просто их подписывает. Что, впрочем, по его собственным словам, не мешает ему быть "голливудским актёром, у которого в контракте прописано меньше всего съёмочных часов". Несмотря на свою нынешнюю сверхвостребованность, в личной жизни Джерард одинок, хотя слухи о его романах с разными звёздами возникают постоянно. Единственной официальной девушкой Батлера пока остаётся его бывшая ассистентка Тоня, их роман длился в течение двух лет.
Джерард получает миллионные гонорары и совершенно не страдает звёздной болезнью. К тому же он поразительно бережно и трепетно относится к своим поклонникам. Он всегда готов дать автограф и сфотографироваться на память, даже если поклонник окажется сотым по счёту в этот день. В октябре 2008 года вместе с Марком Ронсоном (продюсер Эми Вайнхаус) и Джулианом Касабланкасом (вокалистом The Strobes), он открыл ресторан «Шин» в Лос-Анджелесе.

Джерард Батлер производит впечатление одного из самых известных в Голливуде ловеласов. Однако сам актер, которому вскоре исполнится 40 лет, очень переживает по поводу того, что до сих пор одинок

Джерард признается, что уже давно готов к семейной жизни, но пока так и не может найти женщину своей мечты. Возможно, новый фильм «Голая правда», в котором Батлер сыграл главную роль, поможет кинозвезде сделать эти поиски более успешными. Побеседовав с актером, «МК-Бульвар» узнал приоритеты Джерарда в отношении женщин.

НЕСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Джерард Батлер родился 13 ноября 1969 года в г. Пэйсли (Шотландия).
Одна из первых его ролей была в фильме бондианы «Завтра не умрет никогда» (1997).

Всемирная известность пришла к актеру благодаря картинам «Призрак оперы» (2004), где Батлер сыграл Призрака, и «300 спартанцев» (2006), где он исполнил роль царя Леонида.

Снимался также в фильмах «Лара Крофт — расхитительница гробниц-2» (2003), «P. S. Я люблю тебя» (2007), «Остров Ним» (2008), «Рок-н-ролльщик» (2008), «Геймер» (2009).

— Джерард, ваш герой Майк в фильме «Голая правда» довольно неоднозначный тип: хам, шовинист, любитель сальных шуточек. Вы долго раздумывали, прежде чем согласиться на эту роль?


— Вообще не раздумывал. Мгновенно согласился, едва только начал читать сценарий. Потому что практически каждая фраза заставляла меня хохотать. Да, Майк скандальный, нахальный, несдержанный, порой невыносимый тип. Но все-таки он хороший и чертовски обаятельный. К тому же раньше подобных персонажей мне играть не приходилось.

— У вас есть с ним что-то общее?

— Ну, конечно, есть. Майк часто высказывает весьма сомнительные вещи. Я тоже. Наверное, потому, что я родом из Шотландии. В Америке шотландцы всегда говорят что-то такое, что вгоняет других людей в легкий ступор. (Смеется.) А еще у Майка довольно интересная философия относительно межполовых отношений и секса.

— Вы разделяете его мнение по поводу того, что у мужчин на уме лишь один секс?

— Честно говоря, когда мужчины слышат подобные высказывания от женщин, они должны признать, что отчасти это так и что у них нередко появляются подобные мысли. Хотя я, наверное, зря отвечаю на этот вопрос, он может потом обернуться против меня, потому что люди будут думать: «Какого черта этот придурок такое говорит?». (Смеется.) Но на самом деле каждый мужчина немного шовинист и сексист. И порой мы думаем так же, как Майк. Но далеко не всегда!

— Мужчины сначала, как правило, оценивают женщину глазами. На что вы обращаете внимание в первую очередь?

— Да, глупо отрицать то, что сначала мы оцениваем женщину глазами. Но тут вот в чем дело. В большинстве случаев у нас нет возможности поговорить с женщиной, чтобы понять, что она за человек. Чаще всего вы просто проходите мимо нее на улице, или проезжаете на машине, или сталкиваетесь в лифте. Поэтому мы просто смотрим на женщину, отмечаем про себя, сексуальная она или нет, и идем дальше.

— Какую женщину вы могли бы назвать сексуальной?

— Я могу увидеть женщину в очень короткой юбке и задаться вопросом: «Зачем она делает это? Ведь это выглядит ужасно!» В другой раз я могу подумать: «О, какие красивые ножки». Все зависит от того, как женщина ведет себя. По большому счету, сексуальное влечение длится не больше трех секунд. Для меня разные женщины могут казаться сексуальными. Одни из-за того, как они преподносят себя. Другие привлекают своими мыслями и поступками. Иногда меня возбуждает просто то, что она очень нежна со мной или просто любит меня. А бывает, что ничего из этого не срабатывает. А еще меня очень привлекает в женщине то, что она знает, когда нужно вовремя замолчать. Наверное, после этого мне самому самое время заткнуться. (Смеется.)

— Так каким самым важным качеством должна обладать женщина, чтобы привлечь ваше внимание?

— У нее должно быть хорошее чувство юмора. Еще мне нравятся спонтанные женщины, которые могут тебя удивить. А еще я просто обожаю ласковых и добрых. Когда девушки показывают мне это, я таю.

— Ваш герой учит Эбби — героиню Кэтрин Хайгл, — как соблазнить мужчину, пытается раскрыть в ней ее сексуальность. При этом он очень хороший слушатель и потому дает правильные советы. А вы умеете давать советы?

— Мне кажется, что да. В моей жизни было несколько моментов, когда я приходил за советом, и это научило меня самого быть неплохим советчиком. Когда ко мне кто-то обращается, я стараюсь по полной вникнуть в суть ситуации, начинаю задавать вопросы, почему ты сделал это или сказал то. Многие этому удивляются, они не ожидают от меня такого сострадания, заинтересованности и даже, не побоюсь, мудрости.

— Есть мнение, что мужчины более ранимы, чем женщины, особенно когда они в окружении других мужчин. Вы согласны с этим?

— Я думаю, мужчины могут быть более ранимы, потому что у них гораздо меньше возможности показать это и обсудить. Для мужчины тяжело говорить о своей слабости с женщиной, потому что он не хочет показаться ей не идеальным. Но ему трудно показать свою ранимость и мужчине, чтобы не прослыть слабаком и нюней. Нелегко прийти к своим приятелям и признаться, что тебя обломали или ты чего-то боишься. Я не говорю, что такого не происходит, но это происходит не так уж и часто. Женщины гораздо более откровенны со своими подругами. А уж на мужчин свои слабости они вываливают по полной. (Смеется.)

— Майк также говорит Эбби, что человеку сначала нужно изучить свое собственное тело, прежде чем кто-то другой сможет доставить тебе настоящее удовольствие. Вы согласны с этим?

— Абсолютно. И я не вижу в этом ничего плохого, если женщина учится понимать свою сексуальность и свое тело. Я также согласен с тем, что мужчине нужно постоянно учиться понимать женское тело, а женщине мужское.

— Главные герои испытывают сексуальное влечение друг к другу, однако постельной сцены в фильме нет. Но есть зажигательный латиноамериканский танец

— Я был поражен, насколько горячим он получился. Хотя во время съемки этой сцены не могу сказать, что чувствовал себя суперсексапильным. Перед съемками картины я взял несколько уроков сальсы. Но когда я чему-то учусь, то часто нервничаю. Например, для фильма «P. S. Я люблю тебя» я учился играть на гитаре и петь. Но когда мы начали снимать, я понял, что не могу делать это одновременно. Если я играю, то не могу петь. Если пою, не могу играть. А если я играю и пою, то не могу двигаться. Тут я тоже боялся, что не смогу танцевать сальсу, не вспомню все движения. Но все произошло настолько легко и естественно, что сцена получилась просто великолепной.

— Ваш герой говорит много неприличностей. Как вы себя чувствовали, когда произносили подобные фразы перед женщинами?

— Дело в том, что это моя обычная манера разговора. И именно это стало одной из причин, по которой мне досталась эта роль. Однажды за обедом с продюсерами я сыпал всеми этими сальными, непристойными, сексистскими шуточками. Они, услышав это, посчитали меня достойной кандидатурой на роль Майка и предложили почитать сценарий.

— И последнее: вы хотели бы знать о женщинах все? Или пусть лучше останется некая тайна?

— Хороший вопрос. Мы все пытаемся выяснить как можно больше друг о друге. Но, по большом счету, просто соглашаемся или не соглашаемся с теми или иными вещами. Я никогда не изучу женщин досконально, а они никогда не поймут меня до конца. И в этом фильме как раз интересна сама возможность посмотреть друг на друга с разных сторон баррикады: женское видение мыслей мужчин и мужское видение безумности женщин.

КСТАТИ


Комедия «Голая правда» рассказывает о войне полов.

Эбби Рихтер (Кэтрин Хайгл) — успешный телепродюсер со строгими моральными принципами, которая мечтает встретить идеального мужчину. Майк Чадвей (Джерард Батлер) — ведущий телешоу «Голая правда» с шовинистическими взглядами на жизнь, любящий непристойные шутки и убежденный, что женщины существуют лишь для секса. Они не переносят друг друга. Но, когда у Эбби на горизонте появляется потенциальный избранник, она вынуждена обратиться к Майку за советом.

Джерард Батлер, 39-летний актер говорит с Кэти Малой о влюбленности, о том, что он скучает по дому и об уродливой правде о мужчинах.
Джерард Батлер находится на той приятной ступени славы, где он балансирует, и по-видимому удачно, между статусом суперзвезды и неясными слухами о нем. Щедро осыпанный главными ролями за последние 5 лет (Призрак Оперы, 300, РокнРолла), бывший шотландский юрист – все еще шотландец, хотя и с американским выговором, имеет возможность просто прогуливаться по улицам Лос-Анжелеса со своим маленьким мопсом, Лолитой, («маленькая собачка для большого мужчины»), уже достаточно знаменитый, чтобы быть остановленным папарацци, приятелями актера, и чокнутой, которая предлагает ему свечу преуспевания и предсказание, что он будет продюсировать свою следующую картину. «Я продюсировал свою последнюю» - мило сообщает он ей.
Жизнь Батлера не обходится без темной стороны. По сообщениям прессы, он ждет даты заседания суда по поводу инцидента, в ходе которого он якобы напал на фотографа. По закону он не может это широко комментировать. Он говорит, что некоторые папарацци «ужасны» - это те, «кто пытается сделать тебя несчастным, чтобы заработать денег», как раз с такими у него проблема.
В 39 лет Батлер считает свой сравнительно недавно пришедший успех трудно определяемым (измеримым). «Кто я по вашему?» - смеется он. Но его акция поднимутся после выхода «Голой правды», романтической комедии, в которой он снялся в паре с Кэтрин Хейгл. Сюжет основывается на том, как по-разному мужчины и женщины смотрят на взаимоотношения, говорит он.
Вопрос: Ты думаешь женщины имеют хоть какое-то представление об уродливой правде о мужчинах?
Батлер: Если бы женщины могли слышать, о чем говорят мужчины, когда их нет рядом, все было бы кончено. Вы все стали бы геями или дали обет целомудрия. Там есть тот чувственнный, поверхностный, плотский аспект, который составляет худшую сторону мужчин. И эта часть типа: «Не болтай слишком много на свидании, смейся над тем, что я говорю и не жди что из этого что-то выйдет. Но потом они тоже могут по уши влюбиться.
Вопрос: А ты?
Батлер: Любовь – это то, что я определенно испытывал пару раз. Из этого ничего не вышло, это делало меня безумным, но я абсолютно точно хочу испытать это снова. Все дело в этом гребаном времени. Пару лет назад люди говорили «Ты молод, одинок, ты не мог бы быть в лучшем положении». Два года спустя они говорят: «Ой, ты уже в таком возрасте». Что случилось? Я кислоту себе на лицо пролил?
Вопрос: Но у тебя репутация нового Голливудского ловеласа.
Батлер: Я действительно хорошо повеселился. Теперь я серьезнее отношусь к вещам, я уже не валяю дурака, как делал это раньше. Гораздо веселее было, когда
я был не под наблюдением (мог уходить от радаров). Теперь пойти на свидание значит, что это будет широко освещено в прессе. Я бы соврал, если бы сказал, что моя личная жизнь на данный момент великолепна. Вообще-то она достаточно жалкая.
Вопрос: Несомненно слава повысила твою востребованность. Если в реальной жизни все идет на шесть баллов, то при популярности это как минимум восемь.
Батлер (смеется): Я думаю всегда было 8 с половиной. Вообще, я думаю что помогало мне в профессии (игре),так это неуверенность в своей внешности и привлекательности пока я рос. Я думаю, что это привело меня к неприятностям, но также научило меня, как быть идиотом, быть смешным. Хорошо выглядевшие парни были крутыми, но я точно никогда так себя не чувствовал.
Вопрос: Вероятно сейчас это изменилось?
Батлер: Нет ничего лучше того, когда люди тебя высоко ценят, но это не самое. Фаны – это фантастика, именно они дают ценность твоей карьере, но это не значит, что ты хочешь на них жениться. Они ставят тебя на пьедестал, и это очень тяжело – встречаться с кем-то таким.
Вопрос: А еще есть охотники за славой.
Батлер: Такие люди совершенно не вписываются в мой идеал девушки.
Вопрос: Перед тем, как пойти заняться актерством, ты был уволен за день до получения квалификации юриста из-за своих загулов. Дикие времена позади?
Батлер: Пьянство было огромной проблемой для меня. В то время казалось, что все мечты разрушены, и выпивка служит поддержкой (опорой). Я был чокнутым пьяницей – прыгал с зданий, свешивался с мостов. Но мне помогли – я не пью 12 лет. Я очистился, за исключением кофе и Кока-Колы.
Вопрос: ты скучаешь по Шотландии?
Батлер: Все больше и больше. То что ты не со своей семьей, оставляет чувство пустоты, ты не такой уверенно стоящий на ногах, как тебе бы хотелось. Хорошо (спокойно) быть дома.
Вопрос: Ты все еще что-то ищешь?
Батлер: Я всегда смотрю вперед. Но у меня есть тайная внутренняя уверенность, что все будет очень хорошо.

ПОЛНОЕ ИМЯ: Джерард Батлер (Gerard Butler)

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 13.11.1969 (Скорпион)

МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Глазго, Шотландия

ЦВЕТ ГЛАЗ: Серый

ЦВЕТ ВОЛОС: брюнет

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: не женат

СЕМЬЯ: Родители:Маргарет Батлер, Эдвард Батлер.

РОСТ: 188 см

РОД ЗАНЯТИЙ: актер

Биография:

Шотландский киноактёр, наиболее известный по работам в таких фильмах как «Призрак Оперы», «300 спартанцев», «Голая правда», «Законопослушный гражданин», «Рок-н-рольщик», «Падение Олимпа» и «Падение Лондона», «Геошторм».

Джерард родился в шотландском Глазго, но через полгода после рождения он с родителями переехал в Канаду. В Монреале папа и мама планировали организовать свой бизнес. Но дела не заладились и родители развелись. Мальчик остался вместе с мамой, которая вернулась в Шотландию, поселилась в Пейсли и вновь вышла замуж.

Мальчик рос около местного кинотеатра, куда довольно часто ходил вместе с мамой. Театр понравился ему еще в детстве. А в школе Джерард слыл лучшим учеников, да к тому же он принимал участие в любительских постановках. Позже Батлер даже выступил на сцене молодежного театра в Шотландии, и сыграл в Королевском театре в Глазго. После школы будущий актер поступил на юрфак в университет в Глазго. Тут общительный юноша смог быстро занять пост президента университетского юридического сообщества. После ВУЗа Джерард стал работать адвокатом, но недолго. В это время в Канаде от рака умирал его отец, поэтому молодой человек отправился на другой континент, а после похорон вернулся на родину. Работа юристом вгоняла его в депрессию. Но однажды он попал на Стажировку в Эдинбург и на фестивале увидел фильм «На игле». Тут актер понял, что выбрал себе совершенно не ту профессию. 25-летний юрист поехал в Лондон, чтобы начать актерскую карьеру.

Пробиться на сцену Джерард Батлер пытался довольно долго. Ему повезло в тот момент, когда в лондонском кафе он встретился с актером Стивеном Беркоффом. Он ему предложил эпизодическую работу в спектакле «Coriolanus». Ну а во время репетиций он прошел кастинг к театральной адаптации картины «На игле», от которой он находился под впечатлением. Актерская карьера На 1997 год пришелся крупный кинодебют Джерарда Батлера. Ему досталась роль Арчи в картине «Ее величество Миссис Браун» Джон Мэдден, где рядом появились Билли Конноли, Джуди Денч, Энтони Шер, Джеффри Палмер.

Ему пришлось сменить несколько профессий, от официанта до демонстратора заводных игрушек, прежде чем он устроился в лондонский театр Мэрмейд, но и то лишь ассистентом по кастингу для постановки шекспировской пьесы «Кориолан». Постановщиком этого спектакля был Стивен Беркофф, к которому однажды в кафе Батлер подошёл с просьбой о прослушивании. Впечатлённый его смелостью, Беркофф дал согласие и, таким образом, Батлер получил свою первую профессиональную актёрскую роль.

А уже через некоторое время он сыграл в Ирландии ведущую роль в постановке «На Игле», которой он до этого восхищался из зрительного зала.

В 1997 году, когда его театральная карьера уже сложилась, Батлер дебютирует в кино совместно с Биллом Конноли и Джуди Денч в фильме Джона Мэддена «Миссис Браун». Практически вся роль Батлера сводилась к купанию голышом в ледяной воде - в результате актёра госпитализировали с переохлаждением.

Однажды, когда он возвращался со съёмок этого фильма, он увидел тонущего в реке Тей мальчика. Батлер бросился в воду и спас его, получив за это «Свидетельство о храбрости» от Королевского общества спасения утопающих.

В этом же году он получил крохотную роль моряка в очередной серии бондианы - «Завтра не умрет никогда», а также небольшую роль в фильме Рассела Малкэхи «Мумия: Принц Египта», который вышел в 1998 году. В конце 1990-х Батлер появился в телевизионном комическом сериале «Люси Салливан выходит замуж», одновременно играя в театре в пьесе «Однажды прошлым летом» совместно с Шейлой Гиш и Рэйчел Вайс.

Новое тысячелетие Батлер начал с второстепенных ролей в гангстерском боевике «Стрелки» (2000) и военной драме «Цветы Хариссона» (2000). Затем он одновременно получил уже настоящие, полноценные главные роли в фильме Уэйса Крэйвена «Дракула 2000», а также в американском телевизионном сериале «Аттила завоеватель» (2001), для съемок в котором ему впервые пришлось участвовать в батальных сценах, а также избавиться от своего шотландского акцента. Здесь Батлер снова сотрудничал вместе с Беркоффом, который сыграл дядю Аттилы.

После этих двух ролей Батлер становится популярным. Тип таких мужественных героев, сыгранных Батлером, натолкнул обозревателей CNN на мысль, что он мог бы успешно заменить Пирса Броснана в очередном фильме бондианы.

Однако, «Дракула 2000» провалился в кинотеатрах, а «Аттила», несмотря на то что был на втором месте в рейтинге телевизионных мини-сериалов, оказался быстро забыт. Слухи о его участии в фильме об агенте 007, утихли, когда Броснан подтвердил, что он будет сниматься, по крайней мере, в двух ближайших фильмах о Бонде.

Батлер заключил договор с новым агентством. Он вернулся на британское телевидение для участия в телесериале «Присяжные» (2000), где также играли Дерек Джейкоби и Энтони Шер. В это же время у него появляется роль в фильме Роба Боумана «Власть огня» , в съёмках также принимали участие Мэттью МакКонахи и Кристиан Бэйл. Далее главная роль в фильме Ричарда Доннера «В ловушке времени». Следующим крупным и удачным проектом актёра стал фильм «Лара Крофт Расхитительница гробниц: Колыбель жизни» .

2004 год стал для актёра судьбоносным: он снялся в мюзикле «Призрак оперы», экранизации одной из самых успешных постановок за всю историю театра, собравшей по всему миру более 154 миллиона долларов, получившей более десятка премий, в том числе три номинации на «Оскар». Его немного рок-н-рольный голос пришёлся по душе автору мюзикла Эндрю-Ллойду Вебберу, который взял его на главную роль. Все вокальные партии Призрака Батлер исполнял сам.

Широкую известность Джерарду принесла роль спартанского царя Леонида в эпическом боевике «300 спартанцев» Зака Снайдера, экранизации одноимённого комикса Фрэнка Миллера.

Очередной важной вехой в творческой биографии Батлера стал фильм режиссёра Гая Ричи «Рок-н-рольщик», в котором он сыграл незадачливого бандита Раз-Два. В 2009 году этот фильм получил премию журнала Empire в номинации «Лучший британский фильм года».

Джерард старается сниматься в разных ролях, а не придерживаться какого-то одного амплуа и это ему удаётся. В комедии «Голая правда», современной истории о битве полов, Батлер ещё раз показывает, что он не только герой боевиков. На участие в фильме «Геймер» он подписался только тогда, когда создатели убедили его, что фильм отражает один из возможных вариантов недалёкого будущего.

Весомым событием в жизни Джерарда стало открытие им продюсерской фирмы «Злобные близнецы» совместно с его другом и бывшим менеджером Аланом Сигелем. Первым её проектом становится фильм «Законопослушный гражданин», в котором Батлер снялся совместно с Джейми Фоксом. В работе над этой кинолентой Батлер участвовал во множестве качеств - он не только играл одну из главных ролей, но и занимался продюсированием, работой над сценарием и над созданием роли.

В 2010 г. на мировые экраны вышла ещё одна комедия с Батлером в главной роли - «Охотник за головами», в ней он сыграл вместе с Дженнифер Энистон.

О личной жизни мало что известно, у актера много раз были проблемы с папарацци, которые пытались хоть что-то узнать о Джерарде Батлере. Пока редко кто видел знаменитость с представительницами прекрасного пола. Была в поле зрения СМИ только прогулка с Камерон Диаз, после которой издания начала приписывать актерам роман. В личной жизни Джерард одинок. Говорят, что у него было много романов со знаменитостями. Но единственной официальной возлюбленной актера является его бывшая ассистентка по имени Тоня.

2 312

Он учился на адвоката, а стал актером. Начал карьеру в 25, а в свои 43 еще не женат - и сам этому удивлен. Интервью с Джерардом Батлером, для которого не существует понятия «поздно» и который видит счастье только в настоящем.

Ассистентка его – милая, неброской внешности женщина средних лет. Это она открывает мне дверь лондонского гостиничного номера, где назначено наше интервью. Обычная звездная практика – для встреч с журналистами снимается роскошный сьют в пяти-звездочном отеле, и все разговоры проходят официально, даже несколько казенно, с непременным агентским условием не задавать звезде «вопросов личного характера». Имеется в виду, что спрашивать о женах, возлюбленных или, не дай бог, детях не допускается под страхом выдворения из сьюта. И меня даже удивляет, что ассистентка Батлера не говорит мне ничего подобного традиционным в таких случаях непреклонным тоном. Я даже уточняю: что, если я спрошу о чем-то… так сказать… ну, не очень про кино. Она пожимает плечами: «Спрашивайте о чем хотите, Джерри ничего ни от кого не скрывает». Ничего ни от кого?! Так просто не бывает: едва ли не главная забота звезд – что-то скрывать от назойливых журналистов…

Но когда «Джерри» выходит из соседней комнаты, я понимаю, что стояло за реакцией ассистентки. Джерард Батлер совсем не производит впечатления души нараспашку. Но он производит впечатление человека исключительной силы. Рост не меньше 190 см, четкость черт лица, открытый взгляд светлых, прозрачных серо-зеленых глаз. Античная стать – недаром именно он был избран на роль царя Леонида в «300 спартанцах» Зака Снайдера. Решительность движений – естественно, это он был завоевателем Аттилой в одноименном телесериале. Подлинная сердечность к собеседнику – и кто еще мог бы сыграть в пронзительнейшем, трогательнейшем ? Даже безлично-дизайнерский сьют при его появлении будто освещается теплым светом. Рядом с Джерардом Батлером чувствуешь себя уютно и защищенно. И никогда теперь я не соглашусь, когда его назовут «секс-символом». Уж если он и символ чего-то, так это подлинной мужественности. В ней все и дело. О ней и речь.

Даты

  • 1969 Родился в Пейсли, Шотландия, в семье Эдварда и Маргарет Батлер.
  • 1991 Заканчивает юрфак Университета Глазго.
  • 1996 Дебют в спектакле «Кориолан» Стивена Беркоффа (Театр Мермейд, Лондон).
  • 1997 Дебют в кино – «Миссис Браун» Джона Мэддена.
  • 2007 «300 спартанцев» Зака Снайдера.
  • 2007 «P. S. Я люблю тебя» Ричарда Лагравенезе.
  • 2010 «Охотник за головами» Энди Теннанта.
  • 2011 Снимается в экзотическом кинопроекте Movie 43, который состоит из 25 мини-новелл, поставленных 12 режиссерами, и в котором заняты 25 звезд мировой величины.

Джерард Батлер (Gerard Butler) на премьере фильма «Проповедник с пулеметом в Лос-Анджелесе, 2011 год.

Psychologies: Название, которое получил в российском прокате ваш новый фильм – «Мужчина нарасхват», – кажется, соответствует вашему имиджу в кино и в общественном сознании. Подчеркнутая мужественность, маскулинность – насколько этот «товарный знак» соответствует вам реальному?

Джерард Батлер:

Тайны товарных знаков не раскрываются! Но если вы спрашиваете серьезно… То ответ все равно прозвучит несерьезно. Дело в том, что у нас в Шотландии я совершенно обычный человек, абсолютно среднестатистический шотландец. Так что и сам был изумлен, что в Америке в этой самой маскулинности, мне якобы свойственной, люди видят особенность и… странно, но особую привлекательность. Ну, ее кино во мне и эксплуатирует. Причем в слово «эксплуатация» я не вкладываю никакого отрицательного смысла. Не хочу показаться циником, но мы все выходим на жизненный рынок со своим товаром. И такова суровая правда жизни, что товар, который я мог поначалу предложить, – да, мужественность, выделенная курсивом в общем «кинотексте». Но это произошло само собой, без моего сознательного участия. Я привык к другому самоощущению. Дома в Глазго я для себя был просто «лицом мужского пола».

Но ведь за понятием «мужественность» для вас что-то стоит?

Дж. Б.:

Пожалуй, отсутствие хлипкой амбивалентности, однозначность. То есть честность с жизнью, с другими. Возможно, это во мне говорит мое шотландское – мы уверенно стоим обеими ногами на земле. Когда смеемся – правда смеемся. В горе можем и заплакать, потому что действительно испытываем горе. Всегда смотрим в глаза. Решение принимаем один раз. Заднего ума у нас нет. Камней за пазухой – тоже. Получается, что это такая мужественность, которая может быть свойственна и женщинам. Даже больше: мужественность особенно свойственна женщинам. И в этом смысле я убежденный феминист.

В каком именно смысле?

Дж. Б.:

Я не вижу разницы между людьми по половому признаку. Для меня нет предписанных женщинам и мужчинам ролей в социуме. Тем более что в современном мире пол все чаще становится предметом свободного выбора. Во что я не верю совершенно, так вот в это: мужчина – охотник и защитник, женщина – слаба и непременно должна быть наделена материнским инстинктом.

«НЕ ХОЧУ ПОКАЗАТЬСЯ ЦИНИКОМ, НО МЫ ВСЕ ВЫХОДИМ НА ЖИЗНЕННЫЙ РЫНОК СО СВОИМ ТОВАРОМ»

То есть вы не защитник?

Дж. Б.:

Я, безусловно, защитник. Но совсем не потому, что я мужчина. Я защитник просто потому, что сильнее многих.

Но вы не стесняетесь и своих слабостей – недавно легли в наркологическую клинику и потом подробно про это говорили.

Дж. Б.:

Убежден, что не стесняться своих слабостей, не скрывать проблем – признак силы. Что есть, то есть. И нечего скрывать. Я действительно оказался зависим от обезболивающих после двух травм: одной старой, полученной еще на съемках «300 спартанцев», второй – новой, ударило о скалы во время съемок «Покорителей волн», я же там серфер. Ну, и старая шотландская привязанность к старому шотландскому виски тоже не шутка. Но если ты решил с болезненной зависимостью бороться, значит, ты сказал себе, что зависим. А иногда признаться в чем-то публично – единственный способ заставить себя это признать.

Вы сказали, что можете и заплакать. А я как-то плохо представляю вас в слезах.

Дж. Б.:

И зря. Иногда мне кажется, что я состою из крайностей: то у меня железобетонный каркас и я проявляю уникальное упорство или же баранье упрямство, то я таю, как шоколадка, – особенно под женским взглядом…

В главной роли

В ближайшее время на наши экраны выходят два фильма с Джерардом Батлером.

Джерард Батлер (Gerard Butler) в фильме "Покорители волн", 2012

Джерард Батлер (Gerard Butler) и Джессика Бил (Jessica Biel) в фильме "Мужчина нарасхват"

Ваши родители развелись, вы росли в так называемой неполной семье, с матерью...

Дж. Б.:

Да, мне было полтора года, когда они расстались. Отец, как я узнал позже, был потрясающий, безмерно обаятельный, жизнерадостный, щедрый и абсолютно безответственный человек. Я вновь увидел его, когда мне было уже 16. Вернулся из школы, а мама говорит: отец ждет тебя в ресторане недалеко от нашего дома. Пришел в ресторан и опознал отца только по сестре рядом – она сидела с ним за столиком. Единственное, что смог тогда сказать: «Почему тебя не было с нами все эти годы?» И потом плакал часа три… Во всяком случае, тогда я почувствовал, что в нас… как бы это сказать… консервируется боль. Невысказанная, непроявленная боль, обида способны сидеть в нас годами. И хорошо, если они выплеснутся когда-то слезами. Ожесточенность хуже. Тогда-то я инстинктивно и пришел к выводу, что чувствам надо давать выход. Это здоровее и честнее. Да и мама у меня такая. Настоящий боец. Иногда, бывает, я говорю: да ладно, мам, да черт с ним. А она – нет, никому не спускает и прямой стычки не боится. Это, конечно, характер, но и вполне сознательная позиция тоже – честность в отношениях с миром.

Ее мнение много значит для вас?

Дж. Б.:

И всегда значило и будет значить. Во всяком случае, когда меня с позором вышибли из высококлассной юридической компании, она была единственным человеком, кому я не знал, как это сказать. И вовсе не потому, что боялся ее осуждения. Дело в том, что это был сбой позитивной программы, как пишут в психологических брошюрах. Я был отличником в школе, получил стипендию на юрфаке университета Глазго. А при этом семья наша фактически из рабочего класса, и мое поступление на юрфак стало чем-то вроде «Вау, один из наших в универе!». То есть я всегда хотел стать актером, даже играл в Шотландском молодежном театре тинейджером. Но как дело жизни… Шотландский актер тогда был на весь мир один – Шон Коннери... Словом, я решил достигать реального. В университете практически блистал, даже стал президентом факультетского юридического общества. А после университета меня взяли стажером в серьезную эдинбургскую юрфирму с устоявшимся реноме, многовековым, надо сказать. Предполагалось, что я пройду двухлетнюю стажировку, по ее результатам получу лицензию на работу и меня примут в эту же фирму – таковы рельсы адвокатской карьеры. Но что-то во мне щелкнуло, провернулось и… сломалось. Мне было 24, успехи вскружили мне голову, начались вечеринки до завтрака, арестовывали пару раз по «хулиганке» – я любил подраться… В общем, за неделю до адвокатской квалификации меня уволили к чертовой бабушке, и вполне заслуженно. Я, конечно, пережил шок – я же до того был перманентным победителем. К тому же шел эдинбургский фестиваль, и я был на спектакле Trainspotting по роману Ирвина Уэлша, который потом стал фильмом Дэнни Бойла «На игле». Парень, который играл главную роль, был просто феномен. Он так свободно двигался, так легко впадал в истерику, так виртуозно изображал глюки… И я остро, пронзительно, болезненно почувствовал, что мог бы быть там же, на сцене. Но все упущено, мне 25, я не стал актером и уже не стану, и меня уволили даже из адвокатов... Я знаю, что такое чувствовать потерянность, стать беспричинно агрессивным… И при этом ничто меня так не пугало, как необходимость сказать о своем крахе маме! Я боялся ее расстроить и боялся ее разочарования. А когда сказал, понял, что страшнее уже не будет и теперь я все смогу. Тогда и сообщил маме, что все-таки решил стать актером, и двинул из Эдинбурга в Лондон. И неудача на самом деле оказалась удачей. Хотя поначалу я работал на кухнях ресторанов, официантом, показывал в моллах, как работают электроигрушки. Верх моих тогдашних занятий – телепродавец в «Магазине на диване».

«ЧУВСТВАМ НАДО ВСЕГДА ДАВАТЬ ВЫХОД: ТАК ЗДОРОВЕЕ И ЧЕСТНЕЕ. ОЖЕСТОЧЕННОСТЬ ХУЖЕ»

Но какова же была реакция вашей матери?

Дж. Б.:

Я довольно долго думал, что она осуждает меня, что я действительно разочаровал ее. Но месяца через два получил письмо: «Если ты счастлив, я буду гордиться тобой».

Вам 43 – и многие задаются вопросом, почему вы не женаты и даже не замечены в сколько-нибудь серьезных отношениях...

Дж. Б.:

У меня просто талант – талант хранить свои тайны. Были отношения, которые длились 5 лет, 2 года, и никто, ни один таблоид о них не узнал. Зато они наперебой писали о Дженнифер Энистон от возраста они зависят гораздо меньше , Хилари Суонк и еще о 50 актрисах, с которыми я снимался, или просто знакомых, с которыми беседовал на официальном приеме, – что уж тут-то у меня страстный роман… Но знаете, года три назад, когда новый знакомый задавал мне вопрос, женат ли я, и я отвечал, что нет, не женат, человек обычно говорил: ну, вы еще молодой. А теперь я заметил, что люди реагируют скорее с удивлением, типа – а почему это? Да я и сам теперь реагирую на этот факт с удивлением.

И все же – вы чувствуете себя счастливым?

Дж. Б.:

По-моему, счастье – это если мы живем сейчас, вот в данный момент, понимая, что только наше настоящее и реально… Мне бы так и хотелось – жить в потоке счастья. Счастья ощущения реальности своего существования. Мне кажется, теперь я наконец перестал жить только работой. Проехал на «харлее» по южным штатам. Учился серфингу. Играл в футбол с племянниками… Но вот слушаю себя сейчас… Боже, какой я идиот! Проехал, учился, играл… Куда я все бегу?

Три странных места, в которых он побывал

Окружная тюрьма Лос-Анджелеса , куда он угодил «по пьянке» во время годовой поездки в Америку после окончания университета и где оказался скован цепями с восемью такими же хулиганами.

Центр Бетти Форд для страдающих алко- и наркотической зависимостью , где, признается Батлер, «стимулируют желание скорее оттуда бежать – там все так выверенно, так эстетично, там интерьеры вызывают восхищение, а пейзажи – упоение… И поэтому хочется поскорее вылечиться и вернуться из этого кукольного мира в реальный».

Нищие пригороды Йоханнесбурга (ЮАР) , так называемые townships, где Батлер снимался в фильме «Проповедник с пулеметом» Марка Форстера, где жилища строят иногда из картонных коробок и где живут, по мнению актера, «возможно, самые бедные, но, несомненно, самые открытые люди на свете».

Текст: Виктория Белопольская