Новый фильм говорухина с ходченковой. Станислав Говорухин: личная жизнь


Сегодня в Госдуме подтвердили печальную новость - утром 14 июня скончался Станислав Говорухин. Режиссеру, сценаристу, актеру и художнику было 82 года. Его жизнь была полна впечатлений и переживаний, далеко не всегда приятных.

Станислав Говорухин обладал непростым характером - был слишком строг, прямолинеен, но бесконечно обаятелен, он буквально пленил , которых вокруг всегда было в избытке. Несмотря на бесчисленное количество слухов, в его жизни было только две по-настоящему близкие и дорогие женщины - первая жена и мать его единственного ребенка Юнона и вторая жена Галина, прожившая с ним более полувека. Но обо всем по порядку.

Со своей первой женой Юноной, которая позже появится и в гениальном фильме «Место встречи изменить нельзя», Говорухин познакомился в Казани. Им обоим было чуть больше 20 лет. Их брак был недолгим, но в это время успел появиться первый и единственный сын Станислава Сергей.

Тогда еще неизвестному режиссеру Говорухину пришлось переехать в Москву, чтобы заниматься карьерой, а Юнона осталась в Казани, где вскоре встретила другого мужчину и влюбилась. Несмотря на все это, бывшим супругам удалось сохранить хорошие отношения.

Из-за жизни на расстоянии Станислав не уделял должного внимания своему единственному ребенку, о чем потом жалел. Но нельзя сказать, что отношения между ними были плохими, нет, просто недостаточно близкими, вероятно, и оттого, что Говорухин-старший всегда был сдержанным в проявлении чувств.

«Я всегда чувствую себя виноватым перед Сережей, пытаюсь это наверстать на внуках», - говорил Станислав Сергеевич в одном из своих интервью.


Сергей Говорухин с сыном

Его строгий характер ощутила и Галина, причем с самой первой минуты их знакомства, которое произошло при любопытных обстоятельствах.

Свою главную музу Станислав Сергеевич встретил, когда занимался дебютным полнометражным фильмом «Вертикаль».

«Я не смогла поступить в институт после школы и пришла работать на Одесскую студию. Мне все говорили, мол, сейчас вернется экспедиция с режиссером, мгновенно в него влюбишься. А я посмотрела на его фотографию на стене - лысый, некрасивый, - в кого там влюбляться-то?» - рассказывала Галина.

Она не успела оглянуться, как влюбился сам Говорухин. Как вспоминает Галина, Станислав Сергеевич чуть ли не с первых минут решил, что «эта девочка» будет его женой.

На романтику Галине рассчитывать не приходилось (первое время), не из таких был Говорухин, для него любовь и конфетно-букетный период не были взаимосвязаны. К тому же работы было столько, что успеть бы перекинуться парой фраз и повидаться, не то что на свидание сходить.

«Я считаю, что если любовь есть, она не должна быть напоказ», - говорил режиссер.

Однако спустя некоторое время Говорухин все же растаял и не смог обойтись без чтения стихов, романтических вечеров, все это было в жизни пары, только пришлось немного подождать, когда работы поубавится.

Галина стала настоящей музой для мужа, поддерживала его в любой ситуации и всегда доверяла. Вокруг режиссера было много красивых , со многими ему приписывали романы. Да, он любил и ценил женскую красоту, но всегда оставался верен самой большой любви своей жизни - Галине.


Светлана Ходченкова в фильме «Благословите женщину»

Доверие не пропало и тогда, когда Станислав Сергеевич снимал фильм «Благословите женщину» с тогда еще начинающей звездой, 19-летней Светланой Ходченковой. Он не скрывал, что его привлекает молодая красавица, а как иначе бы он смог так точно и ярко выписать задуманный образ в фильме. Он сделал героиню Ходченковой такой, что в нее влюблялись все мужчины и считали ее своим идеалом.

Позже актриса и режиссер рассорились, он был очень возмущен, когда Светлана сильно похудела и начала играть менее глубокие роли. Без стеснения называл ее селедкой, злился не на шутку, но она не обижалась, а была благодарна учителю и поверившему в нее режиссеру. Спустя годы они помирились, она снова снялась в фильме Говорухина, так сказать, вышла из опалы.

Шли годы, молодых актрис рядом с Говорухиным меньше не становилось, ровно как и слухов о его романах. Галина уже научилась не обращать внимание на все это, ведь вместе с мужем они пережили многое, что неразрывно скрепило их союз.


Станислав Говорухин с женой Галиной

Однажды она чуть было не потеряла любимого. Во время съемок фильма «Вертикаль» Говорухин взял Галину с собой в горы. Он вместе со съемочной группой выдвинулся на вертолете на гору, и случилось непредвиденное - вертолет разбился, от него остались одни обломки, но пассажирам, в числе которых был Говорухин, и экипажу удалось спастись.

Еще один страшный момент в их жизни произошел в 2011 году. Тогда в возрасте 40 лет после инсульта скончался единственный сын Станислава Сергей. Режиссер смог пережить эту трагедию только благодаря работе и бесконечной любви и заботе жены Галины. Однако этот стресс сказался на здоровье мэтра. В конце 2017 года режиссеру удалили легкое, а весной 2018-го его общее состояние ухудшилось. Еще 13 июня Галина, будучи в хорошем расположении духа, говорила, что муж в сознании, у него все хорошо, а утром 14 июня поступили сообщения о смерти Станислава Говорухина.

О долготерпении и всепрощении супруги кинорежиссера Станислава ГОВОРУХИНА - Галины Борисовны в актерском мире ходят легенды. За 45 лет семейной жизни с мэтром она не раз думала развестись. А всему виной - молоденькие «музы» Говорухина, которые появляются у него с завидной регулярностью. Очередной красотке, очаровавшей мэтра, всего 22 года! И у них не просто роман, а целый любовный треугольник.

Все прекрасно знают, как обожает Станислав Говорухин открывать дорогу в кино симпатичным начинающим актрисам. Как правило, это девушки с ярко выраженной славянской внешностью: голубоглазые, русоволосые... Пожалуй, самой яркой кинозвездой, которую «зажег» Говорухин, стала красавица Светлана Ходченкова. Говорят, во время съемок знаменитой картины «Благословите женщину» мэтр был настолько влюблен в 19-летнюю Свету, что всерьез подумывал разойтись с женой. Тогда развода Галина не допустила, решив, что супруг «перебесится» и все пройдет. Так и вышло. Вскоре Ходченкова неожиданно изменила имидж и из русской красавицы «в теле» превратилась в обычную девушку модельной внешности.

Разочарованию мэтра не было предела.

Не хочу даже говорить о ней! Превратилась в селедку, стала как все! - ругался тогда в своих интервью Говорухин и озорно добавлял: - Я вот уже получше себе актрис нашел!
И точно - вскоре рядом со Станиславом Сергеевичем появилась очередная «муза». Страстной симпатией режиссер проникся к 27-летней актрисе Анне Горшковой. Снял ее в своем фильме «Пассажирка» и явился на премьеру картины, нежно обнимая Аню за талию.
Спросите, как все это терпит жена? В своих редких интервью Галина Борисовна Говорухина честно признается, что с пониманием относится ко всем увлечениям супруга.
- Человек не может прожить жизнь, не увлекаясь. Но это не меняет сути истинной любви. Если мой Слава в кого-то влюблен, значит, все в порядке - он здоров! - шутит она.

Шанс прославиться

Недавно в жизни 75-летнего режиссера появилась девушка, которая, похоже, свела его с ума всерьез и надолго! Новой любовью Говорухина стала начинающая актриса Театра имени Маяковского Елена Дудина.
Родилась она в Комсомольске-на-Амуре, окончила в Москве Школу-студию МХАТ, мастерскую Константина Райкина. Впервые рядом с мэтром Леночка появилась год назад - на кинофестивале Богдана Ступки в Киеве. Но как появилась! Такого трепетного отношения маститого режиссера к девушке киношный мир не видел давно. Говорухин неустанно целовал руки Лене, не отпускал от себя ни на шаг. Да и сама Дудина так нежно клала голову на плечо своего наставника в зрительном зале во время мероприятий фестиваля, что для окружающих стало ясно - между этими двумя явно что-то есть.

Как удалось выяснить «Экспресс газете», познакомился Станислав Сергеевич с обворожительной Леночкой на одном из московских актерских кастингов. И как увидел - обомлел: перед ним была молодая Ирина Алферова! Идеал женской красоты. От знаков внимания режиссера, снявшего легендарный фильм «Место встречи изменить нельзя», Дудина, конечно, смутилась. Но как было отказать мэтру, когда тот с ходу предложил девушке роль в своем новом кинополотне «Сердца четырех»? Для скромной начинающей актрисы это был шанс, который выпадает раз в жизни.
- Немудрено, что Леночка сразу сдалась ухаживаниям Говорухина, - сплетничают в киношной тусовке.
Правда, как поведали нам люди из съемочной группы фильма, потом все эпизоды с Дудиной при монтаже картины загадочным образом испарились. Режиссер заверил расстроенную актрису, мол, ничего страшного, это всего лишь были пробы в большом кино. И горячо ей пообещал в дальнейшем всячески участвовать в ее судьбе.


Любовный треугольник В своих интервью Лена наивно рассыпалась в комплиментах Станиславу Сергеевичу.
- Пусть про нас говорят, что хотят! - рассуждала актриса. - Станислав Сергеевич - уникальный человек! Я с восхищением к нему отношусь. Он очень любит своих актрис! И они тоже его любят... Помимо того что Станислав Сергеевич - хороший режиссер, он еще и джентльмен. И, как настоящий мужчина, умеет красиво ухаживать!
Правда, после таких заявлений журналистам неизменно звонила взволнованный агент актрисы и в категоричной форме просила убрать из текста интервью все места, где упоминается Говорухин.

Общение с легендой российского кино не прошло для Дудиной даром. У девушки пошли запоминающиеся роли. Звездным часом актрисы стал недавно прошедший по ТВ сериал «Вчера закончилась война». Как раз на его съемках и завертелась история, благодаря которой у знаменитого режиссера появился серьезный конкурент.
Голову красавице Дудиной вскружил 28-летний актер Анатолий Руденко, сын актрисы Любови Руденко. Любовь Николаевна, тоже занятая в съемках этого сериала, невольно сама и свела молодых. Говорят, своего сына Руденко мечтала женить давно. Уж слишком беспокоил ее имидж ловеласа, плотно приклеившийся к парню после громких романов с Дарьей Поверенновой и Татьяной Арнтгольц. А вот скромница Дудина сразу приглянулась Любови.

Вскоре Лена и Толя стали неразлейвода. По рассказам киношных сплетников, Говорухин сильно переживал, но виду не показывал. Тактично старался больше не досаждать Леночке вниманием. Последняя надежда режиссера на возвращение былых отношений рухнула вместе с появлением слуха: Лена Дудина и Толя Руденко тайно расписались! По крайней мере, на своей страничке в Facebook актриса недавно поставила вполне определенный статус: «Замужем». Станиславу Сергеевичу не оставалось ничего иного, как вернуться к жене, которая все стерпит и будет любить, несмотря ни на что.
- Эх! Характер у Галки золотой. Все мне прощает! А ведь знает про меня больше, чем я сам!-горько теперь шутит Говорухин

При внешней своей суровости в жизни Станислав Сергеевич был теплым, душевным человеком. Он любил своих актеров, а они его. Особенно актрисы. Многим он дал путевку на большой экран. Например, по его же признанию, «родил» Светлану Ходченкову . Вот что рассказали о режиссере актрисы, которые у него снимались.

ЛУЖИНОЙ ПРИВИЛ ЛЮБОВЬ К АЛЬПИНИЗМУ

Я была уже достаточно известной благодаря картине «На семи ветрах», когда Станислав Сергеевич пригласил меня в свой дебютный фильм «Вертикаль», - вспоминает Лариса Лужина. - Меня утвердили на роль сразу, а вот с Володей Высоцким возникли проблемы. Руководство киностудии категорически возражало. А Говорухин настаивал: только Высоцкий и никто другой. Конечно, он рисковал. Кто он такой? Режиссер-дебютант. Его могли снять с картины. Но его не сняли. Более того, он сумел добиться, чтобы в фильме звучали Володины песни, что у киношных начальников тоже вызывало протест. Именно для «Вертикали» Высоцкий написал «Если друг оказался вдруг…» и чудесную «Альпинистку», которая в фильм, увы, не попала. «Вертикаль» - картина о смелости, мужестве, настоящей мужской дружбе. Такими же высокими человеческими качествами обладал Станислав Сергеевич. У него были свои принципы, которые он не предавал. Он был влюблен в горы. Занимался альпинизмом - у него был второй взрослый разряд. Заразил и нас своей увлеченностью. Мы снимались в Кабардино -Балкарии , на Эльбрусе , Чегете . Ходили в походы с рюкзаками. Говорухин - замечательный, принципиальный человек. Не говоря о том, что он был очень остроумным.


УДОВИЧЕНКО ПОДАРИЛ РОЛЬ МАНЬКИ-ОБЛИГАЦИИ

Лариса Удовиченко познакомилась со Станиславом Сергеевичем на Одесской киностудии, когда еще школьницей занималась в актерской студии и снималась в своей первой картине «Счастливый Кукушкин ». Тогда-то ее и заприметил Говорухин, пригласил в свой фильм «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Не то на роль служанки, не то возлюбленной Робинзона. При монтаже крошечную роль вырезали. Но Говорухин запомнил бойкую девчушку. И спустя семь лет позвал в «Место встречи изменить нельзя» на роль положительной героини - милиционера Синичкиной (это в нее был влюблен Шарапов). Но Удовиченко больше понравилась яркая Манька-Облигация. Актриса настояла, чтобы Говорухин дал ей именно эту роль. После чего Удовиченко стала одной из самых популярных актрис СССР . А теплые отношения с Говорухиным у Ларисы сохранились на всю жизнь.


РАДИ ХОДЧЕНКОВОЙ ПОДВИНУЛ МАРИЮ МИРОНОВУ

Распределение ролей в фильме «Благословите женщину» первоначально было другим. Сурового капитана должен был играть Алексей Гуськов , его молодую и трепетную жену - Мария Миронова . Но на второстепенную роль младшей сестры главной героини пришла пробоваться 19-летняя студентка Щукинского театрального института Света Ходченкова. И сердце Говорухина дрогнуло. Ее, а не Миронову он решил снимать в главной роли. Более того, под Ходченкову по типажу не подходил Гуськов. И его заменили на Александра Балуева .

Через два года Говорухин снял Светлану в фильме «Не хлебом единым». Говорят, Станислав Сергеевич был очарован юной актрисой не только как режиссер. Но, к счастью, страсти вовремя утихли. Ходченкова похудела на 20 килограммов: из аппетитной русской красавицы стала девушкой с подиума. «Из красавицы превратилась в селедку», - однажды разочарованно сказал о ней Говорухин. Возможно, это была обида отвергнутого мужчины. Но о Ходченковой все равно не забыл и снял ее в своей последней картине - «Конец прекрасной эпохи».


КОРМИЛ ПЕЛЬМЕНЯМИ

Говорухин открыл для кино и Анну Синякину, внучку «ворошиловского стрелка» Михаила Ульянова . Она рассказала нам:

Станислав Сергеевич увидел меня в маленькой роли в фильме Карена Шахназарова «День полнолуния», пригласил на пробы. Но моя первая встреча с ним произошла за 8 лет до этого. Мне было лет 9. Я сидела дома и переключала каналы в поисках мультиков. Наткнулась на какой-то фильм. Там из вагона выходил импозантный мужчина в кепке. Он говорил: этот поезд мог куда -то ехать, но вместо этого он стоит и ржавеет. И... я подключилась к его монологу, стала с ним разговаривать через экран. Сказала, что у нас на даче тоже стоит поезд, когда-то зеленый, а теперь ржавый. Так за разговором с «человеком из телевизора» я досмотрела фильм «Так жить нельзя».

На съемках «Ворошиловского стрелка» мне исполнилось 17, я училась в Гнесинском музучилище. В кино - новичок. А Говорухин - зрелый режиссер. Но он прислушивался к мнению актеров, в том числе к таким дебютантам, как я. Поэтому я чувствовала себя на равных со всеми. Мы собирались в номере у Станислава Сергеевича. Варили пельмени. И мы втроем - Говорухин, Ульянов и я - их уплетали. Эта сцена попала в фильм.


КСТАТИ

Татьяна ДРУБИЧ:

Он мог быть для меня братом, дядей, папой

Стас ТЫРКИН

Актриса снималась с Говорухиным в шедевре Сергея Соловьева «Асса» и в его детективе «Десять негритят».

Станислав Сергеевич был абсолютно прекрасным человеком. Он казался сложным, строптивым, а на самом деле был очень нежным и трогательным. Я не знаю, почему он всегда хотел скрыть эти свои качества. Для меня это очень большая потеря. Для меня это уход очень близкого человека, почти родственника. Станислав Сергеевич мог быть для меня братом, дядей, отцом. Как-то это неправильно, что его больше нет. И возраст его с ним не очень вязался. Сколько бы ему ни было лет по паспорту, он всегда был настоящим мужчиной. Про человека вообще больше всего объясняет то, как он уходит. Я знаю не понаслышке, как это было последние полгода. Его уход объяснил про него больше, чем его жизнь, вся его деятельность. Он был очень мужественный человек. Смотрю сейчас на него и плачу.

ИНТЕРВЬЮ

Станислав Говорухин - «Комсомольской правде»: Я хотел просто смыться и вообще не говорить об этом юбилее!

- Алло, Станислав Сергеевич, здравствуйте. Это Саша Гамов из «Комсомолки».

Приветствую, Саша.

- Я знаю, что вы всем отказали, и все плачут.

Галина Говорухина, супруга классика: Я Славу люблю так, что мне и 50 лет с ним мало...

Знаете, я думаю, это тоже все на небесах расписано. Господь Бог, если хочет наградить человека, он дает ему великую любовь. Это что-то свыше, такое какое-то чувство необыкновенное. Я говорю сейчас только за себя. Я не знаю про него ничего, не могу сказать вам. А вот меня Господь Бог наградил этим чувством любви необыкновенной. А потом он еще такой человек. Вот, например. Я как жена свидетельствую, у нас в доме такая атмосфера... – кошки, собаки, уютно. Ведь Слава же дома – это валенки, если холодно, халат. И с ним всегда интересно, не скучно

В новом фильме Станислава Говорухина "Конец прекрасной эпохи" режиссер снял Светлану Ходченкову - актрису, которую он когда-то открыл и которую в свое время публично осудил после того, как она радикально сменила имидж.

В драме Говорухина, основанной на "Компромиссе" Сергея Довлатова, Светлана играет жену опального писателя, отправившегося работать в таллинскую газету. Перед премьерой фильма Ходченкова дала интервью "РГ".

В последний раз вы снимались у Говорухина десять лет назад, после чего в вашей жизни случилось множество режиссеров и фильмов. Это десятилетие как-то вас изменило?

Светлана Ходченкова: Надеюсь, что я выросла, стала более хорошей актрисой. Вообще я рада вернуться на съемочную площадку к Станиславу Сергеевичу - каждая актриса мечтает найти "своего" режиссера, который взял бы ее под крыло.

Вы говорили, что во время съемок "Благословите женщину" Говорухин был жестким режиссером. Получается, вы сторонница "твердой руки" на съемочной площадке?

Светлана Ходченкова: А кто сказал, что Говорухина годы как-то изменили? Он по-прежнему один из самых требовательных режиссеров. Если я вдруг забывала текст, тут же получала нагоняй. Но все это неважно, потому что главное в нашей профессии - доверие. Если веришь режиссеру, то тебе нравится любой его стиль работы - и жесткий, и либеральный. А я Станиславу Сергеевичу доверяю как самой себе. Другое дело, что я стала за эти годы увереннее в себе. У меня прорезался голос - теперь я могу с Говорухиным поспорить.

Говорухин хотел заставить поменять фамилию. Как, говорит, красиво - Светлана Есенина

В каких случаях?

Светлана Ходченкова: Это касается актерской кухни - так просто не объяснишь. Но такие режиссеры, как Говорухин, любят и умеют давить на актеров - чаще всего это идет на пользу, но случается и так, что нет. Так вот, теперь я умею за себя постоять, если чувствую, что мастер не прав.

То есть раньше в тандеме Говорухин - Ходченкова у женской части права голоса не было?

Светлана Ходченкова: Я же была дебютанткой, которая получила первую роль в жизни - и сразу главную. Был только один момент, когда я уперлась - Станислав Сергеевич хотел, чтобы я поменяла фамилию. Не может, мол, быть у актрисы фамилии Ходченкова - язык сломаешь, да и никто не запомнит, где нужно ставить ударение. Он даже придумал мне псевдоним - Есенина. Как, говорит, красиво - Светлана Есенина. Но меня эта идея совсем не грела. И, кажется, я оказалась права, когда сказала ему, что псевдоним брать не буду ни при каких обстоятельствах.

В свое время ваш уход от Говорухина широко обсуждался в прессе - он заявил, что не будет вас снимать, потому что вы сильно похудели и "стали такая как все". Когда он позвонил для того, чтобы позвать на пробы, удивились?

Светлана Ходченкова: Обрадовалась! Хотя все было немного не так - никаких проб не было, он сразу дал мне роль в своем новом фильме. Видимо, теперь я нужна ему с такой фигурой. (Улыбается). Хотя история с похудением сильно преувеличена. Я до "Благословите женщину" была моделью, и Говорухин знал о моей худобе. Истинной причиной ухода в свободное плавание была боязнь застрять в одном амплуа - и это отнюдь не амплуа "музы Говорухина". Я читала сценарии и с ужасом понимала, что режиссеры предлагают один и тот же образ.

И вы пустились во все тяжкие, снимаясь во всем без особого разбора?

Светлана Ходченкова: Скажем так - многие из пунктов моей фильмографии сегодня мне кажутся лишними, я спокойно прожила бы и без них. Это в основном комедии, но мне после серьезных драматических ролей комедийный жанр казался спасением. Наделала ошибок, но теперь жалеть об этом уже поздно - в любом случае, это опыт.

Нужно ли понимать, что теперь артистка Ходченкова перестанет бесконечно мелькать в новых российских комедиях?

Светлан Ходченкова: Конечно, я сейчас тщательнее отбираю проекты. И мне хочется, чтобы в моей карьере было побольше таких фильмов, как "Конец прекрасной эпохи". Но что-либо загадывать я боюсь. В одном уверена - если Говорухин вдруг предложит мне роль в своей картине, то я соглашусь, не раздумывая.

"Конец прекрасной эпохи" - экранизация "Компромисса" Довлатова, вокруг фигуры которого внезапно начали возникать споры - классик он или средний писатель. Вы какой точки зрения придерживаетесь?

Светлана Ходченкова: До и во время работы над "Концом прекрасной эпохи" я открыла его для себя заново. Он же потрясающе современный - и речь сейчас не только о его персонажах, но и о реалиях. Не знаю, как с этим можно спорить, достаточно просто перечитать "Компромисс".

Актерам это произведение должно быть близко - оно ведь о том, как человек прикрывается ядовитой иронией под видом добродушного цинизма, чтобы защититься от омерзительной действительности. И это едва ли не единственный способ существования в условиях бесконечного компромисса с самим собой.

Светлана Ходченкова: Но это же не только про актеров, а вообще про всех. Артисты не чаще других идут на морально-этические компромиссы. Я в начале карьеры делала много заявлений в духе "это делать не буду", "в таком виде на экране не появлюсь". В итоге делала и появлялась. И далеко не всегда это было результатом сделки с самой собой. Я взрослела и понимала, что некоторые табу вроде съемки в обнаженном виде - проблема, не стоящая серьезного обсуждения. Если это нужно для роли, я на экране разденусь. Это всего лишь вопрос зрелости актера и умения режиссера обосновать свою позицию.

Личная жизнь Станислава Говорухина вызывает много разговоров, но его это не смущает - режиссер не собирается под кого-то подстраиваться и живет так, как считает нужным. В его биографии было немало сложных периодов, например, когда рано, в пятьдесят два года, умерла его мама, а отца он не знал вообще - донской казак Сергей Говорухин был репрессирован, сослан в Сибирь, и больше домой не вернулся.

Еще одно трагическое событие в личной жизни Сергея Говорухина случилось в 2011 году, когда в пятидесятилетнем возрасте умер от инсульта его сын Сергей, тоже известный режиссер. Между ними долгое время были натянутые отношения, они почти не общались, но когда случилась беда, Станислав Сергеевич приехал в больницу к сыну и оставался с ним до конца.

На фото — Говорухин с женой Галиной Борисовной

Их непростые отношения объясняются тем, что они никогда не жили вместе - Сергей, сын Говорухина от первого брака с актрисой Юноной Каревой, от которой режиссер ушел, когда Сергей был маленьким. Во второй раз Станислав Говорухин женился на монтажере Одесской киностудии Галине, с которой живет по сей день. Супруга режиссера понимает, с каким великим человеком свела ее судьба и прощает ему все его слабости.

На фото — с Анной Горшковой

Все знают, что режиссер, автор таких известных картин, как «Десять негритят», «Место встречи изменить нельзя», «Благословите женщину» и многих других неравнодушен к молодым актрисам, и его жена смотрит на все его увлечения сквозь пальцы. Его симпатия к молодой актрисе Светлане Ходченковой, которую он, буквально, открыл кинематографу, сняв в своей картине «Благословите женщину», была настолько серьезной, что ради нее он готов был уйти от жены, но Галина не дала ему развода, потому что понимала, что все это скоро пройдет, и оказалась права.

На фото — Станислав Говорухин и Елена Дудина

Разочаровавшись в Ходченковой, Говорухин нашел себе другую музу - молодую актрису Анну Горшкову, которую он снял в своем фильме «Пассажирка». Однако этот роман оказался мимолетным, и место Горшковой вскоре заняла двадцатидвухлетняя Елена Дудина, актриса Театра им. Маяковского. Станислав Сереевич предложил ей сняться в своем фильме «Сердца четыре», и начинающая актриса, естественно, согласилась. Однако и на этот раз Говорухин снова вернулся к своей законной супруге Галине Борисовне, которая опять смиренно приняла его.

Жена режиссера оказалась мудрой и понимающей женщиной, относящейся ко всем изменам мужа, как к мимолетным увлечениям, необходимым такому творческому человеку, как Станислав Сергеевич Говорухин - ведь они дарят ему вдохновение и желание создавать что-то новое.