По щучьему веленью (2). Сказка по щучьему веленью читать
Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий - дурачок Емеля.
Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.
Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:
Сходи, Емеля, за водой.
А он им с печки:
Неохота...
Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
Ну ладно.
Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.
Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:
Вот уха будет сладка!
Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.
А Емеля смеется:
На что ты мне пригодишься? Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладкая.
Щука взмолилась опять:
Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.
Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.
Щука его спрашивает:
Емеля, Емеля, скажи - чего ты сейчас хочешь?
Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась...
Щука ему говорит:
Запомни мои слова: когда что тебе захочется - скажи только:
По щучьему веленью,
По моему хотенью.
Емеля и говорит:
По щучьему веленью,
По моему хотенью - ступайте, ведра, сами домой...
Только сказал - ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами.
Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается... Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.
Прошло много ли, мало ли времени - невестки говорят ему:
Емеля, что ты лежишь? Пошел бы дров нарубил.
Неохота.
Не нарубишь дров, братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
Емеле неохота слезать с печи. Вспомнил он про щуку и потихоньку говорит:
По щучьему веленью,
По моему хотенью - поди, топор, наколи дров, а дрова - сами в избу ступайте и в печь кладитесь...
Топор выскочил из-под лавки - и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут.
Много ли, мало ли времени прошло - невестки опять говорят:
Емеля, дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби.
А он им с печки:
Да вы-то на что?
Как мы на что?.. Разве наше дело в лес за дровами ездить?
Мне неохота...
Ну не будет тебе подарков.
Делать нечего. Слез Емеля с печи, обулся, оделся. Взял веревку и топор, вышел на двор и сел в сани:
Бабы, отворяйте ворота!
Невестки ему говорят:
Что ж ты, дурень, сел в сани, а лошадь не запряг?
Не надо мне лошади.
Невестки отворили ворота, а Емеля говорит потихоньку:
По щучьему веленью,
По моему хотенью - ступайте, сани, в лес...
Сани сами и поехали в ворота, да так быстро - на лошади не догнать.
А в лес-то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит: "Держи его! Лови его!" А он знай сани погоняет. Приехал в лес:
По щучьему веленью, По моему хотенью - топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь... |
Топор начал рубить, колоть сухие дрова, а дровишки сами в сани валятся и веревкой вяжутся. Потом Емеля велел топору вырубить себе дубинку - такую, чтобы насилу поднять. Сел на воз:
По щучьему веленью,
По моему хотенью - поезжайте, сани, домой...
Сани помчались домой. Опять проезжает Емеля по тому городу, где давеча помял, подавил много народу, а там его уж дожидаются. Ухватили Емелю и тащат с возу, ругают и бьют.
Видит он, что плохо дело, и потихоньку:
По щучьему веленью,
По моему хотенью - ну-ка, дубинка, обломай им бока...
Дубинка выскочила - и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь.
Долго ли, коротко ли - услышал царь об Емелиных проделках и посылает за ним офицера: его найти и привезти во дворец.
Приезжает офицер в ту деревню, входит в ту избу, гдe Емеля живет, и спрашивает:
Ты - дурак Емеля?
А он с печки:
А тебе на что?
Одевайся скорее, я повезу тебя к царю.
А мне неохота...
Рассердился офицер и ударил его по щеке.
А Емеля говорит потихоньку:
По щучьему веленью,
По моему хотенью - Дубинка, обломай ему бока...
Дубинка выскочила - и давай колотить офицера, насилу он ноги унес.
Царь удивился, что его офицер не мог справиться с Емелей, и посылает своего самого набольшего вельможу:
Привези ко мне во дворец дурака Емелю, а то голову с плеч сниму.
Накупил набольший вельможа изюму, черносливу, пряников, приехал в ту деревню, вошел в ту избу и стал спрашивать у невесток, что любит Емеля.
Наш Емеля любит, когда его ласково попросят да красный кафтан посулят, - тогда он все сделает, что попросишь.
Набольший вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и говорит:
Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю.
Мне и тут тепло...
Емеля, Емеля, у царя тебя будут хорошо кормить-поить, - пожалуйста, поедем.
А мне неохота...
Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.
Емеля подумал-подумал:
Ну ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду.
Уехал вельможа, а Емеля полежал еще и говорит:
По щучьему веленью,
По моему хотенью - ну-ка, печь, поезжай к царю...
Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.
Царь глядит в окно, дивится:
Это что за чудо?
Набольший вельможа ему отвечает:
А это Емеля на печи к тебе едет.
Вышел царь на крыльцо:
Что-то, Емеля, на тебя много жалоб! Ты много народу подавил.
А зачем они под сани лезли?
В это время в окно на него глядела царская дочь - Марья-царевна. Емеля увидал ее в окошке и говорит потихоньку:
По щучьему веленью,
По моему хотенью - пускай царская дочь меня полюбит...
И сказал еще:
Ступай, печь, домой...
Печь повернулась и пошла домой, зашла в избу и стала на прежнее место. Емеля опять лежит-полеживает.
А у царя во дворце крик да слезы. Марья-царевна по Емеле скучает, не может жить без него, просит отца, чтобы выдал он ее за Емелю замуж. Тут царь забедовал, затужил и говорит опять набольшему вельможе;
Ступай приведи ко мне Емелю живого или мертвого, а то голову с плеч сниму.
Накупил набольший вельможа вин сладких да разных закусок, поехал в ту деревню, вошел в ту избу и начал Емелю потчевать.
Емеля напился, наелся, захмелел и лег спать.
Вельможа положил его в повозку и повез к царю. Царь тотчас велел прикатить большую бочку с железными обручами. В нее посадили Емелю и Марью-царевну, засмолили и бочку в море бросили. Долго ли, коротко ли - проснулся Емеля; видит - темно, тесно:
Где же это я?
А ему отвечают:
Скучно и тошно, Емелюшка! Нас в бочку засмолили, бросили в синее море.
А ты кто?
Я - Марья-царевна.
Емеля говорит:
По щучьему веленью,
По моему хотенью - ветры буйные, выкатите бочку на сухой берег, на желтый песок...
Ветры буйные подули. Море взволновалось, бочку выкинуло на сухой берег, на желтый песок. Емеля и Марья-царевна вышли из нее.
Емелюшка, где же мы будем жить? Построй какую ни на есть избушку.
А мне неохота...
Тут она стала его еще пуще просить, он и говорит:
По щучьему веленью,
По моему хотенью - выстройся каменный дворец с золотой крышей...
Только он сказал - появился каменный дворец с золотой крышей. Кругом - зеленый сад: цветы цветут и птицы поют.
Марья-царевна с Емелей вошли во дворец, сели у окошечка.
Емелюшка, а нельзя тебе красавчиком стать?
Тут Емеля недолго думал:
По щучьему веленью,
По моему хотенью - стать мне добрым молодцем, писаным красавцем...
И стал Емеля таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
А в ту пору царь ехал на охоту и видит - стоит дворец, где раньше ничего не было.
Это что за невежа без моего дозволения на моей земле дворец поставил?
И послал узнать-спросить: кто такие?
Послы побежали, стали под окошком, спрашивают.
Емеля им отвечает:
Просите царя ко мне в гости, я сам ему скажу.
Царь приехал к нему в гости. Емеля его встречает, ведет во дворец, сажает за стол. Начинают они пировать. Царь ест, пьет и не надивится:
Кто же ты такой, добрый молодец?
А помнишь дурачка Емелю - как приезжал к тебе на печи, а ты велел его со своей дочерью в бочку засмолить, в море бросить? Я - тот самый Емеля. Захочу - все твое царство пожгу и разорю.
Царь сильно испугался, стал прощенья просить:
Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня!
Тут устроили пир на весь мир. Емеля женился на Марье-царевне и стал править царством.
Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!
Фонд оценочных средств по математике за 4 класс учителя начальных классов Левизановой Татьяны Васильевны
по математике 4 класс
Вариант I
1. Реши задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
109 ∙ 7 486 ∙2 686: 7 608 – 359
3 ∙ 251 436: 4 93: 3 328 + 296
3. Вычисли: 72 + 48: (3 ∙ 2) (230 + 600) - (570 - 70)
4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.
5*. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа: 608, 618, 628.
6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание, деление, сложение.
7*. Логическая задача.
Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было?
Контрольная работа №1
Вариант II
1. Реши задачу.
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?
2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
407 ∙ 2 2 ∙ 462 278 ∙ 3 706 - 428
812 ∙ 2 536: 8 774: 2 246 + 479
3. Вычисли: 41 - 3 ∙ (63: 9) (980 - 800) + (320 - 20)
4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.
5*. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995, 985, 975...
6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.
7*. Логическая задача.
Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра воды из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре?
Контрольная работа №2
по математике 4 класс
1 вариант.
1. Запиши числа от 3798 до 3806.
2. Запиши число, в котором:
а ) 15 единиц IV класса, 30 единиц III класса, 567 единиц II , 306 единиц I класса.
б) 168 миллионов 48 тысяч 30 единиц.
в) 27 миллионов 27 тысяч 27 единиц.
г) 3 миллиарда 430 миллионов 5 тысяч 50 единиц.
3. Вычисли:
64 000: 1 000 7 800 х 10
3 000 + 400 +50 + 9 400 376 – 400 000 – 70
5 000 + 60 + 2 543 605 - 500 000 – 600
9 000 + 5 43 879 – 43 000 – 800
4. Реши задачу.
Токарь за 7-часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 ч в день вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 ч рабочий, чем его ученик?
5. Реши уравнения. 108: а = 9 b : 3 = 11 14 х с = 42
6*. Запиши двузначное число, в котором единиц на 3 больше чем десятков, а сумма цифр равна 15.
2 вариант.
1. Запиши числа от 5697 до 5703 .
2. Запиши число, в котором:
а ) 7 единиц IV класса, 31 единиц III класса, 907 единиц II , 36 единиц I класса.
б) 22 миллиарда 40 миллионов 16 тысяч 20 единиц.
в) 118 миллионов 18 тысяч 80 единиц.
г) 35 миллионов 35 тысяч 35единиц.
3. Вычисли:
84 000: 1 000 5 300 х 100
7 000 + 500 +60 + 3 800 231 – 800 000 – 1
6 000 + 500 + 1 657 908 - 600 000 – 50 000
7 000 + 7 65 997 – 65 000 – 70
4. Реши задачу.
Рабочий за 7-часовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 ч в день изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 ч рабочий и его ученик вместе?
5. Реши уравнения. 96: а = 8 b : 4 = 11 13 х с = 52
6*. Запиши двузначное число, в котором единиц на 4 больше чем десятков, а сумма цифр равна 14.
Контрольная работа № 3
за 1 четверть
по математике 4 класс
1 вариант.
1. С одного участка рабочие собрали 7 мешков картошки по 35 кг в каждом? Со второго собрали на 124 кг больше. Сколько всего кг картошки собрали с обоих участков?
2) Вычислить:
64000:1000= 7800х 10= 109000:10=
4300х 10= 540х 1000= 30400:100=
3) Найти значение выражений:
711:9+(506–105 х 4)= 420-(809000:1000–56 х 10)=
4)Переведи:
8004м= .... км.... м 184см= ... м ..... дм..... см 1207ц= ..... т..... ц
5). Реши уравнение:
12 х В+475=286+297
6). Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 9 см. Начертите квадрат с таким же периметром и найдите его площадь.
7). Вычислить:
500000-1= 25819+1=
75800-10000= 130007+8000=
276095-6 095 = 52648 - 2 648 =
2 вариант.
1. У Васи есть 9 наборов открыток по 7 штук в каждом. У Коли же на 18 открыток меньше. Сколько всего открыток у обоих ребят?
2). Вычисли:
84000:1000= 9400х 10= 207000:10=
5300х 100= 280х 1000= 10600:100=
3). Найди значение выражений:
672:8+(801–204 х 3)= 430-(701000:1000–36 х 10)=
4). Переведи:
4043м=....... км...... м 561см=........ м........ дм....... см 2108ц=....... т....... ц
5). Реши уравнение:
14х С+789=515+386
6). Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см. Начертите квадрат с таким же периметром и найдите его площадь.
7). Вычислить:
326000–1000= 30000-1=
73549+1= 206317-300=
376058-6 058 = 45732 - 5 732 =
630Х8 = 492:6=
Контрольная работа № 4
по математике 4 класс
1 вариант.
Вариант I
1. Реши задачу:
В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?
2. Найди значения выражений:
(10283 + 16789): 9 5 (125 + 75): 20 + 80
(200496 -134597) 2
3. Сравни, поставь знаки <, >, =:
6т20кг...6т2ц 20 км 300 м... 23000 м
Зсут10ч... 190 ч
4. Реши уравнение:
3 х = 87 – 6
5. Найди периметр и площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.
Вариант II .
1. Реши задачу:
На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Найди значения выражений:
(18370 + 23679): 7 156 – 96 : (12: 4): 2
(800035-784942)-6
3. Сравни, поставь знаки <, >, =:
5 км 4 м... 5 км 40 дм 245 ч... 4 сут 5 ч
6 т 200 кг...62000 кг
4. Реши уравнение:
84: х = 6 7
5. Найди периметр и площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.
Контрольная работа № 5
за 2 четверть
по математике 4 класс
1 вариант.
1. Реши задачу.
От двух приствней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два телохода и встретились через 2 часа. Скорость одного из них 21 км/ч. С какой скоростью шел второй теплоход?
43 600 х 5 2 400 х 30 540 х 700 80 х 356
3. Реши уравнения.
Х – 546 = 35 + 64 Х х (500:100) = 125
45 м 2 дм = .....дм 8 т 5 ц = ....кг
7 сут. 14 ч. = ......ч 20 000см² = ...... м²
5*. На прямой отметили 10 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 5 см. Каково расстояние между крайними точками?
2 вариант.
1. Реши задачу.
Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 минуты. Скорость первой девочки 60м/мин, а второй девочки – 70 м/мин. Каково расстояние между их домами?
2. Вычисли, выполнив запись столбиком.
2 300 х 90 64 000 х 3 640 х 800 60 х 238
3. Реши уравнения.
376 - х = 7 х 9 у х (300:100) = 720: 9
4. Вырази в указанных единицах измерения.
4ч 23 мин = .....мин 36 ц 5 кг = ....кг
7 м² 14 см² = ......см² 34 000 дм² = ...... м²
5*. Сколько различных произведений, кратных 10, можно составить из множителей 2, 3, 5, 7?
Контрольная работа № 6
по математике 4 клас с
1 вариант.
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 часа. Первый автобус ехал со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй автобус?
2. Выполни вычисления.
65 700: 900 36 200: 40
2 374 х 50 843 х 600
7 360: 800 11 970: 400
4. Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 7 200 дм², а длина – 80 дм.
6...6...6...6...6...6...6 =100
2 вариант.
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 часа. Первый поезд ехал со средней скоростью 65 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй поезд?
2. Выполни вычисления.
36 800: 800 18 270: 30
2 643 х 70 659 х 700
3. Выполни деление с остатком.
4 380: 600 13 590: 300
4. Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 4 800 дм², а длина – 80 дм.
5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.
5...5...5...5...5 =100
Контрольная работа № 7
за 3 четверть
по математике 4 клас с
1 вариант.
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого – 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
2. Выполни вычисления.
6554 х 98 8 104 х 65 579 х 780
738 х 52 7 415 х 32 3 004 х 401
3. Реши уравнение.
а+120 = 4 000: 5
4. Найди значение выражения.
9 000 – 424 х 76: 4
5*. Оля вышла на прогулку на 3 мин раньше, чем Алёша. Алёша вышел на 2 мин позже, чем Саша. Кто из детей вышел раньше всех и на сколько минут?
2 вариант.
1. Реши задачу.
Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого – 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
2. Выполни вычисления.
367 х 48 351 х 702 6 814 х 280
5 702 х 37 812 х 64 8 003 х 231
3. Реши уравнение.
а+970 = 69 х 32
4. Найди значение выражения.
8 000 – 568 х 14: 2
5*. Врач прописал больному 5 уколов – по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?
Контрольная работа № 8
по математике 4 клас с
1 вариант.
1. Реши задачу.
Один отрез ткани стоит 450 руб., второй отрез такой же ткани – 750 руб. В первом отрезе на 2 м ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?
567 х 40 9 398: 37
8 700: 60 5 000: (5 000: 1) – 1
(400 х 12 х 15) : 105
3. Реши уравнения.
Х – 80 = 7 200: 10 у: 1 = 456
4. Заполни пропуски.
6 м² = … дм² 5 ч 20 мин = …мин 5 т 24 кг = ….кг
5. Периметр прямоугольника равен 7 дм 4 см. Длина одной его стороны равна 2 дм 5 см. Найди длину второй стороны.
6*. Установи последовательность и продолжи ряд чисел.
7, 67, 567, ….
2 вариант.
1. Реши задачу.
На зиму заготовили сок в одинаковых банках: 57 л томатного сока и 84 л яблочного. Яблочного сока получилось на 9 банок больше. Сколько заготовили банок томатного сока и сколько банок яблочного сока?
2. Вычисли значение выражений.
832 х 80 58 773: 39
8 200 х 982 3 000 х 1 – 3 000:100
(400 - 13 х 20) : 10
3. Реши уравнения.
Х – 90 = 4 800: 10 у: 1 = 235
4. Заполни пропуски.
8 м² = … дм² 4 ч 50 мин = …мин 7 230 ц = ….кг
5. Периметр прямоугольника равен 9 дм 2 см. Длина одной его стороны равна 3 дм 5 см. Найди длину второй стороны.
6*. Задумали два числа. Сумма этих чисел равна 276, а произведение – нулю. Какие это числа?
Контрольная работа № 9
по математике 4 клас с
1 вариант.
1. Реши задачу.
Из питомника привезли 3 600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов – в 5 раз больше. Двенадцатую часть всех ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько ирисов посадят в детских садах?
358 х 209 2 884 840: 471
33 м 49 см + 22 м 68 см = ...м...см
8 мин 10 с – 7 мин 45 с = ...мин...с
3 т 2 ц 75 кг – 8 ц 98 кг = ...т...ц...кг
4. Реши уравнение.
112: х = 48: 6
5*. Сколько нужно досок длиной 3 м и шириной 2 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, стороноа которой 6 м?
2 вариант.
1. Реши задачу.
В теплице собрали 2 352 кг помидоров, а огурцов – в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный завод, а остальные продали. Сколько кг огурцов продали?
2. Вычисли значения выражений и сделай проверку.
898 х 306 760 760: 364
3. Выполни действия, вставь пропущенные числа.
2 т 2 ц 88 кг + 7 ц 86 кг = ...т...ц...кг
2 мин 52 с + 43 с = ...мин...с
8 м 7 см – 5 дм 9 см = ...м...дм...см
4. Реши уравнение.
Х – 678 = 784: 7
5*. Сколько нужно досок длиной 4 м и шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, стороноа которой 8 м?
Итоговая контрольная работа № 10
по математике 4 клас с
1 вариант.
1. Реши задачу.
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 ч. Каково расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100 км/ч, а скорость товарного поезда составляет половину от его скорости?
2. Вычисли значение выражений.
815 х 204 – (8 963 + 68 077) : 36 9 676 + 12 237 – 8 787 х 2: 29
3. Сравни величины.
5 400 кг ….54 ц 4 ч 20 мин ….. 420 мин
970 см … 97 м 3 дм² 7 см²…. 307 см²
4. Реши уравнение. Х- 8 700 = 1 700
5. Реши задачу.
Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины, засеяли овсом. Периметр участка 1 140 м. Чему равна его площадь?
6*. Оля и Алёша познакомились 7 лет назад. Сколько лет тогда было Оле, если через 5 лет Алёше будет 17 лет и он старше Оли на 2 года?
2 вариант.
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два поездапоезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 ч?
2. Вычисли значение выражений.
587 х 706 + (213 956 – 41 916) : 34 735 148 - 86 499 + 56 763: 9 х 45
3. Сравни величины.
4 т 56 кг ….456 кг 4 мин 30 с ….. 430 с
870 см … 8 дм 7 см 8 см² 6 мм²…. 86 мм²
4. Реши уравнение. 2 500 – у = 1 500
5. Реши задачу.
Длина поля 130 м, ширина 70 м. Две пятые части участка засеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?
6*. Аня и Ира познакомились 5 лет назад. Сколько лет тогда было Ире, если через 6 лет Ане будет 18 лет и он младше Иры на 2 года?
Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий - дурачок Емеля.
Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.
Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:
- Сходи, Емеля, за водой.
А он им с печки:
- Неохота…
- Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
- Ну ладно.
Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.
Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:
- Вот уха будет сладка!
А Емеля смеется:
- На что ты мне пригодишься? Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладкая.
Щука взмолилась опять:
- Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.
- Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.
Щука его спрашивает:
- Емеля, Емеля, скажи - чего ты сейчас хочешь?
- Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась…
Щука ему говорит:
- Запомни мои слова: когда что тебе захочется - скажи только:
По щучьему веленью,
По моему хотенью.
Емеля и говорит:
- По щучьему веленью,
По моему хотенью - ступайте, ведра, сами домой…
Только сказал - ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами.
Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается… Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.
Прошло много ли, мало ли времени - невестки говорят ему:
- Емеля, что ты лежишь? Пошел бы дров нарубил.
- Неохота.
- Не нарубишь дров, братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
Емеле неохота слезать с печи. Вспомнил он про щуку и потихоньку говорит:
- По щучьему веленью,
По моему хотенью - поди, топор, наколи дров, а дрова - сами в избу ступайте и в печь кладитесь…
Топор выскочил из-под лавки - и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут.
Много ли, мало ли времени прошло - невестки опять говорят:
- Емеля, дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби.
А он им с печки:
- Да вы-то на что?
- Как мы на что?.. Разве наше дело в лес за дровами ездить?
- Мне неохота…
- Ну не будет тебе подарков.
Делать нечего. Слез Емеля с печи, обулся, оделся. Взял веревку и топор, вышел на двор и сел в сани:
- Бабы, отворяйте ворота!
Невестки ему говорят:
- Что ж ты, дурень, сел в сани, а лошадь не запряг?
- Не надо мне лошади.
Невестки отворили ворота, а Емеля говорит потихоньку:
- По щучьему веленью,
По моему хотенью - ступайте, сани, в лес…
Сани сами и поехали в ворота, да так быстро - на лошади не догнать.
А в лес-то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит: «Держи его! Лови его!» А он знай сани погоняет. Приехал в лес:
По щучьему веленью, По моему хотенью - топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь… |
Топор начал рубить, колоть сухие дрова, а дровишки сами в сани валятся и веревкой вяжутся. Потом Емеля велел топору вырубить себе дубинку - такую, чтобы насилу поднять. Сел на воз:
По щучьему веленью,
По моему хотенью - поезжайте, сани, домой…
Сани помчались домой. Опять проезжает Емеля по тому городу, где давеча помял, подавил много народу, а там его уж дожидаются. Ухватили Емелю и тащат с возу, ругают и бьют.
Видит он, что плохо дело, и потихоньку:
- По щучьему веленью,
По моему хотенью - ну-ка, дубинка, обломай им бока…
Дубинка выскочила - и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь.
Долго ли, коротко ли - услышал царь об Емелиных проделках и посылает за ним офицера: его найти и привезти во дворец.
Приезжает офицер в ту деревню, входит в ту избу, гдe Емеля живет, и спрашивает:
- Ты - дурак Емеля?
А он с печки:
- А тебе на что?
- Одевайся скорее, я повезу тебя к царю.
- А мне неохота…
Рассердился офицер и ударил его по щеке.
А Емеля говорит потихоньку:
- По щучьему веленью,
По моему хотенью - ну-ка, дубинка, обломай ему бока…
Дубинка выскочила - и давай колотить, насилу он ноги унес.
Царь удивился, что его офицер не мог справиться с Емелей, и посылает своего самого набольшего вельможу:
- Привези ко мне во дворец дурака Емелю, а то голову с плеч сниму.
Накупил набольший вельможа изюму, черносливу, пряников, приехал в ту деревню, вошел в ту избу и стал спрашивать у невесток, что любит Емеля.
Наш Емеля любит, когда его ласково попросят да красный кафтан посулят, - тогда он все сделает, что попросишь.
Набольший вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и говорит:
- Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю.
- Мне и тут тепло…
- Емеля, Емеля, у царя тебя будут хорошо кормить-поить, - пожалуйста, поедем.
- А мне неохота…
- Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.
Емеля подумал-подумал:
- Ну ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду.
Уехал вельможа, а Емеля полежал еще и говорит:
- По щучьему веленью,
По моему хотенью - ну-ка, печь, поезжай к царю…
Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.
Царь глядит в окно, дивится:
- Это что за чудо?
Набольший вельможа ему отвечает:
- А это Емеля на печи к тебе едет.
Вышел царь на крыльцо:
- Что-то, Емеля, на тебя много жалоб! Ты много народу подавил.
- А зачем они под сани лезли?
В это время в окно на него глядела царская дочь - Марья-царевна. Емеля увидал ее в окошке и говорит потихоньку:
- По щучьему веленью,
По моему хотенью - пускай царская дочь меня полюбит…
И сказал еще:
- Ступай, печь, домой…
Печь повернулась и пошла домой, зашла в избу и стала на прежнее место. Емеля опять лежит-полеживает.
А у царя во дворце крик да слезы. Марья-царевна по Емеле скучает, не может жить без него, просит отца, чтобы выдал он ее за Емелю замуж. Тут царь забедовал, затужил и говорит опять набольшему вельможе:
- Ступай приведи ко мне Емелю живого или мертвого, а то голову с плеч сниму.
Накупил набольший вельможа вин сладких да разных закусок, поехал в ту деревню, вошел в ту избу и начал Емелю потчевать.
Емеля напился, наелся, захмелел и лег спать.
Вельможа положил его в повозку и повез к царю. Царь тотчас велел прикатить большую бочку с железными обручами. В нее посадили Емелю и Марью-царевну, засмолили и бочку в море бросили. Долго ли, коротко ли - проснулся Емеля; видит - темно, тесно:
- Где же это я?
А ему отвечают:
- Скучно и тошно, Емелюшка! Нас в бочку засмолили, бросили в синее море.
- А ты кто?
- Я - Марья-царевна.
Емеля говорит:
- По щучьему веленью,
По моему хотенью - ветры буйные, выкатите бочку на сухой берег, на желтый песок…
Ветры буйные подули. Море взволновалось, бочку выкинуло на сухой берег, на желтый песок. Емеля и Марья-царевна вышли из нее.
Емелюшка, где же мы будем жить? Построй какую ни на есть избушку.
- А мне неохота…
Тут она стала его еще пуще просить, он и говорит:
- По щучьему веленью,
По моему хотенью - выстройся каменный дворец с золотой крышей…
Только он сказал - появился каменный дворец с золотой крышей. Кругом - зеленый сад: цветы цветут и птицы поют.
Марья-царевна с Емелей вошли во дворец, сели у окошечка.
Емелюшка, а нельзя тебе красавчиком стать?
Тут Емеля недолго думал:
- По щучьему веленью,
По моему хотенью - стать мне добрым молодцем, писаным красавцем…
И стал Емеля таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
А в ту пору царь ехал на охоту и видит - стоит дворец, где раньше ничего не было.
Это что за невежа без моего дозволения на моей земле дворец поставил?
И послал узнать-спросить: кто такие?
Послы побежали, стали под окошком, спрашивают.
Емеля им отвечает:
- Просите царя ко мне в гости, я сам ему скажу.
Царь приехал к нему в гости. Емеля его встречает, ведет во дворец, сажает за стол. Начинают они пировать. Царь ест, пьет и не надивится:
- Кто же ты такой, добрый молодец?
А помнишь дурачка Емелю - как приезжал к тебе на печи, а ты велел его со своей дочерью в бочку засмолить, в море бросить? Я - тот самый Емеля. Захочу - все твое царство пожгу и разорю.
Царь сильно испугался, стал прощенья просить:
- Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня!
Тут устроили пир на весь мир. Емеля женился на Марье-царевне и стал править царством.
Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!
По щучьему велению - поучительная русская народная сказка про Емелю дурачка, который поймал волшебную говорящую щуку, выполняющую любое желание. С этого момента жизнь простого крестьянского сына, который всю жизнь сидел на печи, кардинально меняется, и с ним начинают происходить разные интересные события. Сказку По щучьему велению можно читать онлайн или скачать текст в формате DOC и PDF.
Краткое содержание сказки По щучьему велению
можно начать с того, как у одного старика было три сына, двое умных, а третий младший дурачок. Старшие сыновья были работягами, а Емеля весь день лежал на печи, и абсолютно ни чем не интересовался. Дело было зимой, уговорили его невестки сходить на речку за водой. Тепло и хорошо было Емеле на печи, но делать нечего надо идти. Взял Емеля ведра и отправился к проруби. Набрал воды, глядь, а в проруби щука. Схватил он щуку руками, а та как заговорит человеческим голосом: Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь, только скажи: По щучьему веленью, по моему хотенью. Емеля отпустил волшебную щуку в прорубь и стал экспериментировать с желаниями. По своей простоте и доброте, он не стал желать богатства и власти, а пожелал, что бы его ведра с водой сами пошли домой, да по дороге не расплескались. Дальше его желания были такими же простыми и незаурядными, например: приказал топору дрова рубить, саням без лошадей ехать, а после и вовсе на печи поехал в царский дворец. Во дворце увидел царскую дочку, и загадал, что бы она его полюбила, а сам спокойно уехал обратно домой. Марья – царевна не находит себе места, скучает и тоскует по Емеле, просит отца выдать за него замуж. Рассердился царь, посадил их обоих в большую бочку, засмолил и бросил в море. В этой ситуации Емеле очень пригодились его волшебные способности, и он загадал желание на спасание жизни. Вместе с Марьей – царевной они благополучно выбрались на берег, и стали жить поживать в новом дворце с золотой крышей. Однажды царь ехал на охоту, приметил на своей земле не знакомый дворец, да послал гонцов. Пригласили царя в гости, стали угощать и потчевать, а он никак не может узнать в прекрасном добром молодце Емелю. Тут Емеля все ему напомнил, и кто он такой, и как их в бочку засмолили, потому, и как не хотели царевну выдавать замуж за крестьянского дурака. Царь испугался, стал вымаливать прощения, даже свое царство пообещал. В итоге Емеля женился на Марье – царевне, и стал править государством.
Основной смысл сказки По щучьему велению
не однозначен, если разбирать сказку подробно, то мнение о Емеле разделится. Поэтому сказку очень интересно анализировать вместе с детьми в процессе чтения. Эта сказка прямое противоречие пословице: Под лежачий камень вода не течет. Емеля был парнем ленивым и всегда лежал на печи, ничего собственно не делая. Стоило ему один раз сходить за водой, и такое везение! С другой стороны Емеля был хоть и глуповат, но добрый сердцем, абсолютно безкорыстен. Может быть, именно за это судьба подарила ему такую удачу. Ведь если бы волшебная щука попала в руки другому человеку, неизвестно отпустил бы он ее обратно в воду, или не загадал бы такие желания, от которых было бы худо другим людям. Например, сказке О золотой рыбке старуха сразу же начала просить материальные блага и власть.
Читать сказку По щучьему велению
можно детям любого возраста, но особенно ее любят малыши дошкольного возраста. Сказка учит не торопиться, быть внимательным к окружающей природе, и к тому, что происходит вокруг нас. Ведь можно и не заметить такую Щуку, и пропустить удачу мимо себя. Добрая сказка с долей юмора и иронией, отличный вариант порадовать детишек и привить любовь к русским народным произведениям.
Сказка По щучьему велению наглядный пример многих русских народных пословиц.
Пословицы про лень не совсем подходят к этой сказке, так как здесь она компенсируется добрым сердцем и намерениями персонажа. Скорее подойдут пословицы про удачу и веру в чудеса. Когда человек сам соображает, он творец, и рождает чудеса, И неладно, да удачливо, Удача - кляча: садись да скачи, Нехитер парень, да удачлив, неказист, да талантлив, Удача - спутник смелого, Удача нахрап любит, Где лгун да рвач - там не жди удач, У коварного удача бывает раз, у искусного - два, От одного усердия только башмаки развалятся - надо еще удачу иметь, Когда везет, то везет во всем.
Жил да был старик, и было у него три сына — два умных, а третий, Емеля, — дурак.
Два старших брата работают, а Емеля весь день на печке лежит да баклуши бьёт. Уехали раз братья на базар, а невестки давай Емелю просить:
— Емеля, сходи за водой.
А он им с печки:
— Неохота.
— Сходи, Емеля, а не то братья воротятся, осерчают.
— Ну, да ладно, так и быть, схожу за водой.
Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял вёдра да топор и пошёл на речку.
Проделал Емеля топором во льду прорубь, наполнил вёдра студёной водицей, а сам в воду смотрит.
Глядь — а в проруби щука!
Изловчился Емеля да и ухватил зубастую рыбину.
— Вот ушица будет славная!
А щука вдруг возьми да и скажи ему человеческим голосом:
— Не губи меня, Емелюшка, отпусти, я тебе ещё пригожусь.
А Емеля смеётся:
— На что же ты мне пригодишься? Нет, лучше я тебя домой отнесу, велю невесткам уху сварить.
А щука ему снова:
— Отпусти меня, Емелюшка, я тебе исполню всё, что ни пожелаешь.
— Ну ладно, щука, только ты докажи сначала, что не обманываешь. Сделай так, чтобы вёдра сами домой пошли, и вода бы не расплескалась...
Щука отвечает:
— Хорошо, только перед тем, как загадать желание, скажи волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью».
Емеля и говорит:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — ступайте, вёдра, домой...
Только сказал — вёдра сами и отправились в гору. Опустил Емеля щуку в прорубь и пошёл за вёдрами.
Идут вёдра по деревне, народ дивится, а Емеля идёт сзади, посмеивается. Зашли вёдра в избу и сами стали на лавку. А Емеля снова полез на печь.
Прошло немного времени, и невестки снова подступили к нему:
— Емеля, наколи дров.
— Неохота.
— Наколи, Емеля, а не то братья воротятся, осерчают.
— Ну, да ладно, так и быть, наколю дров. По щучьему веленью, по моему хотенью — поди, топор, наколи дров, а вы, дрова, — сами в избу ступайте и в печь кладитесь...
Только сказал — топор скок из-под лавки — и на двор и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут.
Прошло ещё немного времени, и опять невестки Емелю просят:
— Емеля, дрова закончились. Съезди в лес, наруби.
А он им с печки:
— Неохота.
— Съезди, Емеля, а не то братья воротятся, осерчают.
— Ну, да ладно, так и быть, съезжу в лес за дровами.
Слез Емеля с печи, обулся, оделся. Взял верёвку и топор, вышел на двор и сел в сани:
— Бабы, отворяйте ворота!
А невестки ему говорят:
— Что ж ты, дурень, сел в сани, а лошадь не запряг?
— А не надо мне лошади.
Невестки отворили ворота, а Емеля шепчет саням:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — поезжайте, сани, в лес...
Только сказал, как сани поехали, да так быстро, что и на лошади не угнаться.
Ехать пришлось через деревню, и Емелины сани много народу по пути помяли, многим бока поотбивали, многим шишки понаставили. Осерчал народ на Емелю, кричит на него, бранится.
А Емеля и в ус не дует, знай себе сани погоняет.
Приехал в лес и говорит:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь...
Начал топор рубить сухие дерева, а дровишки сами в сани валятся и верёвкой вяжутся. Скоро набрался целый воз дров. А потом Емеля велел топору вырубить себе тяжёлую дубину, сел на воз и говорит:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — поезжайте, сани, домой...
И помчались сани домой, да резвее прежнего. Проезжает Емеля по деревне, где давеча народу много помял, а там его уже дожидаются. Ухватили Емелю и тащат с возу, бранят и колотят.
Видит Емеля, что плохо дело, и шепчет себе под нос:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — ну-ка, дубинка, намни им бока...
Дубина скок с возу и давай народ охаживать, да так, что все и разбежались. А Емеля приехал домой и опять на любимую печь залез.
Вскорости весть о Емелиных проделках дошла до самого Царя-батюшки. Призвал он к себе офицера и велел ему доставить Емелю во дворец.
Входит офицер в Емелину избу и спрашивает:
— Ты — Емеля-дурак?
А Емеля ему с печки:
— А тебе на что?
— Одевайся поживее, я тебя к Царю повезу.
— Неохота.
Рассердился офицер и как стукнет Емелю по макушке.
А Емеля шепчет себе под нос:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — дубина, намни ему бока...
Дубина скок из-под лавки и давай офицера колотить. Насилу тот ноги унёс. Удивился Царь, призвал к себе самого главного вельможу и говорит:
— Доставь ко мне во дворец Емелю-дурачка, а не то голову с плеч сниму!
Накупил самый главный вельможа изюму, черносливу, пряников, приехал к Емелиной избе и давай его невесток расспрашивать, что он, дескать, любит.
— Наш Емеля любит, когда его ласково попросят да красный кафтан посулят.
Самый главный вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и говорит:
— Емелюшка, чего без толку на печи лежать? Поедем к Царю.
— А мне и тут тепло...
— Емелюшка, у Царя тебя накормят-напоют.
— Неохота.
— Емелюшка, Царь тебе красный кафтан подарит да шапку с сапогами впридачу.
Емеля подумал-подумал и говорит:
— Ну, да ладно, так и быть, поеду к Царю. Ты ступай вперёд, а я за тобой следом поеду.
Уехал вельможа, а Емеля говорит:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — поезжай-ка, печь, к Цареву дворцу...
Затрещали в избе углы, заскрипела крыша, отъехала стена, печь выкатилась во двор и поехала по дороге прямо к Царю.
Царь глядит в окно, дивится:
— Что за чудо такое?
А самый главный вельможа ему отвечает:
— А это Емеля-дурак на печи к тебе едет.
Вышел Царь на крыльцо:
— Что-то, Емеля, на тебя много жалоб! Мол, большое число народу ты подавил.
— А чего они под сани лезли?
В это время в окно на него Царская дочь глядела — Марья-Царевна.
Увидал её Емеля и шепнул себе под нос:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — полюби меня, Царская дочь...
— А ты, печь, вези меня назад домой...
Повернулась печь и поехала домой, вкатилась в избу и стала на прежнее место.
Емеля опять лежит-полёживает да баклуши бьёт.
А у Царя во дворце крик да слёзы: Марья- Царевна по Емеле сохнет, жить без него не может, молит батюшку, чтобы выдал он её за Емелю замуж. Тут Царь заведовал, затужил.
Призвал он к себе самого главного вельможу и говорит:
— Ступай сию же минуту за Емелей, доставь его ко мне, а не то голову с плеч сниму!
Накупил самый главный вельможа сладких вин да закусок разных, приехал к Емеле и давай его сластями потчевать.
Наелся Емеля, напился, захмелел и лёг спать. А вельможа положил его в сани и повёз к Царю.
Царь тотчас велел прикатить большую бочку с железными обручами и посадить в неё Емелю- дурака и Марью-Царевну. Потом бочку закрыли крышкой, засмолили и бросили в море.
Много ли времени прошло, мало ли, но проснулся Емеля. Видит — темно и тесно.
— Где это я?
А в ответ слышит:
— Скучно и тошно, Емелюшка! Нас в бочку засмолили да в сине море бросили.
— А ты кто?
— Я — Марья-Царевна.
А Емеля шепнул себе под нос:
— По щучьему веленью, по моему хотенью, — ветры буйные, выкатите бочку на сухой бережочек, на жёлтый песочек...
Ветры буйные подули, море заволновалось, запенилось, выбросило бочку на сухой бережочек, на жёлтый песочек. Вылезли из бочки пленники, а Марья-Царевна говорит:
— Где же мы будем жить, Емелюшка? Построй какую ни на есть избушку.
— Неохота.
А она его ещё пуще прежнего просит, ласковые слова говорит.
— Ну, да ладно, так и быть, построю.
И под нос себе шепчет:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — выстройся каменный дворец с золотой крышей...
Только сказал — появился каменный дворец с золотой крышей. Кругом — зелёный сад: цветы цветут и птицы поют. Марья-Царевна с Емелей вошли во дворец, сели у окошечка.
— Емелюшка, а нельзя ли тебе красавцем стать?
Тут Емеля недолго думал:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — стать мне добрым молодцем, писаным красавцем...
И стал Емеля таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
А в ту пору Царь ехал на охоту и видит — стоит дворец, где раньше ничего не было.
— Это что за невежа без моего дозволения на моей земле дворец поставил?
Побежали послы, стали под окошком, спрашивают.
Емеля им отвечает:
— Просите Царя ко мне в гости, я сам ему скажу.
Приехал Царь в гости. Емеля его встречает, ведёт во дворец, сажает за стол. Начинают они пировать.
Царь ест, пьёт и никак не надивится:
— Кто же ты такой, добрый молодец?
— А помнишь ли ты Емелю-дурака — как приезжал к тебе на печи, а ты велел его со своей дочкой в бочку засмолить, в море бросить? Я — тот самый Емеля. Захочу — на всё твоё царство разор наведу.
Испугался Царь несказанно, стал прощенья просить:
— Женись на моей дочери, Емелюшка, бери моё царство, только не губи меня, старика!
На том и сошлись. И устроили пир на весь мир. Женился Емеля на Марье-Царевне и стал царствовать. Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец.