Кто основал церкви амишей. Кто такие амиши? Предвестники новой расы из прошлого


Весь мир постепенно делится на тех, кто приветствует любой порок, называя его выбором человека, и тех, кто стремится жить праведно. К сожалению, последняя группа намного меньше. Но не так уж и малочисленна. К праведникам относятся амиши. последователи учения Якоба Аммана - швейцарца, который верно решил, что цивилизация и порок - это одно и то же. Жил он в XVII веке и принадлежал к очень строгой секте меннонитов (ветвь протестантства). Но его не устраивал тот факт, что общество катится в бездну. По его мнению, праведному человеку нельзя с остальными даже общаться. Он собрал вокруг себя кучку приверженцев. Они переселились в Новый Свет, чтобы построить иное общество, очищенное от пороков.

Современные амиши - кто это?

В США и Канаде существует множество общин, которые ведут обособленный образ жизни. Они стараются общаться только в своем кругу. Правила их жизни строги. обеспечивает их существование. Амишей насчитывается порядка 200 тыс. человек. В связи с предстоящим концом света их ряды все время пополняются новыми приверженцами. Самая многочисленная община амишей расположена в Пенсильвании. Округ Ланкастер по-другому именуется их страной.

Во что верят амиши

Кто это придумал, что Дьявол, а не Господь правит миром - неизвестно. Но амиши искренне в это верят. Души человеческие похожи на хрупкие ростки в поле селекционера - Дьявола, который всеми способами старается привить им многочисленные пороки. Только самым стойким дано сопротивляться, чтобы соединиться с Господом, когда придет пора уйти на небеса.

Эти праведники проживают в оазисах добра - поселениях амишей, где очень сложно поддаться дьявольским соблазнам, так как весь уклад здесь строго регламентируется. Общины подчиняются строгому уставу - Орднунгу, в котором прописан буквально каждый шаг праведника.

Смирение - главное достоинство, которое почитают амиши

Кто это сказал, что с пороком нужно бороться силой? Совсем нет. Амиши верят в то, что только смирением и непротивлением они проложат себе дорогу в Рай. Вся их жизнь состоит из испытаний и страданий, которые они должны перенести не ропща и не противясь. Даже если плюнуть верующему в лицо - он не обидится и не разозлится. Гнев, злость, гордыня - это страшные пороки. Религии мира не знают другого такого течения, где верующие - чистые дети. Они будут молиться за спасение своего палача. При этом истово и искренне.

Быт амишей

Эта группа населения живет обособленно. Занимается натуральным хозяйством. Семьи создаются с единоверцами. Детворы в них очень много, поэтому поселения быстро разрастаются. Есть вероятность, что эта человеческая популяция будет страдать от своей закрытости, из-за ограниченности выбора пары. Но сейчас от цивилизации сбегает столько людей, что такие опасения уже не актуальны. Многим людям, желающим уйти от мира, приют дают амиши. Кто это так стремится удалиться от благ? Множество людей, которые таким способом выражают протест против безобразия, творящегося в современном мире. Их не устраивает разнузданность нравов, вездесущий секс, невозможность иметь что-то личное, так как даже самое сокровенное тотчас становится известно публике. Не такова жизнь амишей. Для них сокровенное существует. Они не смотрят телевизор, не лазят по интернету, даже радио запрещено. Женщины ходят полностью одетыми, а не полуголыми, как принято в рекламе. Мужчины отпускают бороду и никогда не ругаются. Это очень добрые и славные люди.

Религиозное движение Амишей возникло в шестнадцатом веке, а её основатель Якоб Амман. Приверженцы движения живут общинами, не признают блага цивилизации, не платят налоги, ограничивают взаимодействие с внешним миром. воспитываются по внутренним правила общины, но имеют право выбора после шестнадцати лет – остаться в общине или уйти.

На территории России представителей общины значительно меньше, чем в других странах. Это объясняется особенностями национальной политики. Например, Екатерина вторая пригласила в Россию немцев – колонистов, которые придерживались учения амишей. Немецкие деревни были в Поволжье, на Кубани, в Сибири. Немцы были ремесленниками и учили ремеслу русских, вели хозяйство, держали торговые лавки. Времена глобальных потрясений не пощадили немецкие общины и амиши в России пострадали. После октябрьской революции приверженцы религиозных общин подвергались гонениям и истреблялись. В тридцатые годы двадцатого столетия многие семьи амишей были высланы в Сибирь и погибли от голода в дороге. Репрессии были в годы Великой отечественной войны, а также послевоенные годы. Современным американским общинам нравится Россия. Например, община численностью одна тысяча триста семей планирует перебраться в Калининградскую область, чтобы заниматься фермерством. Несколько семей написали письмо губернатору Калининградской области и просят оказать содействие в вопрос выделения земель.


Трудолюбие в многодетных семьях воспитывается с детства. Наверняка по этой причине дети амишей многое умеют и не боятся работы, доброжелательны и готовы прийти на помощь. У девочек и мальчиков труд разделяется. Девочки моют посуду, ткут, доят коров, пекут хлеб. Мальчики помогают в поле, мебель делают, ремонтируют обувь, помогают ухаживать за домашними животными. учатся в школе всего восемь лет, чтобы освоить базовые предметы на английском языке. Между собой говорят на немецком. Община не приветствует образования, поскольку считается, что достаточно хорошо знать ремесло. Детей подрастают, чтобы работать на семейной ферме, заниматься хозяйством. Тем не менее, дети хорошо считают, умеют читать, знают язык страны в которой живут и обязательно немецкий. Дети почитают родителей и следуют во всем их примеру.


Подростки амиши это

В общинах амишей подростками считаются дети от девяти до шестнадцати лет. От обычных подростков они отличаются особым трудолюбием, скромностью в одежде, отсутствием вредных привычек. Когда подростки достигают шестнадцати лет, родители и община предоставляют им уникальную возможность увидеть мир вне общины. Впереди у них взрослая жизнь. Подростки должны сделать внутренний выбор – уйти или остаться. Если подросток возвращается в общину, то этот выбор осознанный и на всю жизнь. Крещение проводится только после решения остаться в общине. Подростки амиши это будущие родители, ответственные за жизнь семьи и общины.

Амиши в Америке, кто они и как живут

Амиши — движение последователей Якоба Аммана. Оно возникло в 1693 году в Швейцарии, но в связи с гонениями, амишам пришлось покинуть Европу и переселиться в Америку. Большинство амишей сейчас проживает в США, но также есть они в Канаде.

(Всего 10 фото)

1. Бандлинг. Это традиция по которой молодая пара должна определенное время спать в одной кровати, но не прикасаться друг к другу. По виду - кровать для молодых - обычная двуспальная, но с доской разделяющей два спальных места. Сейчас это уже редкость, но всё таки можно встретить бандлинг в такой форме, когда молодая невеста в течении месяца спит в мешке, в которую помещает её мать. И с утра мать проверяет, чтобы мешок был на месте и муж не прикасался к молодой жене.

2. Орднунг (порядок). Это перечень правил, которые давным давно старейшины данной общины приняли за веру. Это перечень не только религиозных, но и гражданских правил. Все они основаны на Библии.

3. Технология. Для амишей характерны повозки и ручной труд. Всё делается руками или с помощью домашнего скота, в основном лошадей. При всей своей сложности и трудоёмкости вся выпечка амишей считаются самой вкусной в США.

4. Одежда и стиль. Ремни, перчатки, галстуки, кроссовки: запрещены! У амишей очень простой стиль одежды - в соответствии с их общей философии жизни. Женатые мужчины должны растить бороды в то же время усы полностью запрещены. Женщинам запрещено носить узорную одежду или украшения, а также они не имеют права стричь волосы. Длина одежды строго регулируются орднунгом общины.

5. Амиши разные. Все амиши разные. Если считать по основным ответвлениям то их восемь, но они дробятся ещё сильнее т.к. например в одной общине длина разрешенных полей на шляпе может быть меньше, чем у соседей и это, в принципе, большая проблема, которая может привести к спорам между общинами.

6. Наказания. Потеря бороды - это большая проблема, это потеря статуса и уважения. У амишей есть даже банды, которые промышляют такими деяниями. Недавно одну такую банду, которая резала бороды, за 15 фактов подобных преступлений приговорили к 15 годам тюрьмы для каждого.

7. Инбридинг. Да будет вам известно, что все американские амиши произошли всего лишь от 200 семей. Т.е. у амишей большая проблема с инбридингом т.е. близкородственными связями. Поэтому у них часто рождаются больные дети, которые часто погибают. Смертность среди новорожденных амишей очень велика. Сами же амиши говорят: "Такова воля бога..."

8. Здоровье. Показатели здоровья амишей примерно в 2 с лишним раза лучше, чем у любого американца. Всё это связано со здоровым образом жизни.

9. Rumspringa. Амиш подросток имеет право выбрать себе жизнь. Ему дается период, за который он должен принять решение: остаться в общине и стать амишем или навсегда покинуть общину и никогда не возвращаться и не встречаться с родственниками.

10. Мейдунг. Нарушение орднунга и изгнание из общины. Например, связь с девушкой вне общины, постоянные контакты с людьми не из общины. Мейдунг пожизненный. Вернуться обратно в общину нельзя.

Так как мои фотки не вызывают никакой реакции , что весьма удручает… учитывая ливень за окном… Короче, мной принято волевое решение — прекратить заниматься никому не нужной фигней, не буду больше их постить. Вместо этого придется развлекать вас местными байками.

Намедни, то бишь на прошлой неделе, довелось мне пообщаться с амишами.

Для тех, кто не в танке

Амиши — это одно из ответвлений в меннонизме. Название происходит от имени Якоба Аммана, меннонитского лидера в Эльзасе во второй половине XVII века. Главная черта их вероучения - более строгое следование Священному Писанию. Первостепенное значение амиши придают содержащемуся в Послании Павла к Римлянам положению об отделении церкви от государства.

Лидеры амишей не являются профессиональными служителями церкви. Они избираются по жребию и занимаются своей деятельностью безвозмездно.

Амиши не имеют молитвенных зданий. Богослужения проводятся по очереди в частных домах единоверцев. Службы проходят через воскресенье. В те воскресенья, когда служб нет (Воскресенья дружбы), амиши отдыхают и навещают друзей. Каждая амишская община имеет двух проповедников. Епископ и диакон служат в двух общинах, проводя в них богослужения поочередно в разные воскресенья. Разговаривают амиши между собой на диалекте немецкого, но вообще прекрасно говорят по-английски.

Женщины носят длинные однотонные платья, обычно черного, синего или зеленого цвета, но с обязательным передником: у замужней женщины он черный, у незамужней - белый. Платья не отличаются особым разнообразием цветов и покроев — их всего два: платье с вшитой юбкой и платье с фартуком, (похоже на российскую школьную униформу 70-х — 80-х годов). Все девочки и женщины носят чепчики — белые или чёрные, прикрывающие затылок и завязывающиеся тесёмочками под подбородком.

Мужчины ходят в черных и темно-синих костюмах. Одежда сшита так, что нет ни единой пуговицы. Все потому, что пуговицы считались предметом роскоши, и не использовались или использовались минимально, так, чтобы их не было видно на одежде. Если же имелось несколько открытых пуговиц на пальто или пиджаке, то эту oдежду необходимо было снять при входе в церковь, вернее, дом, где молились. Брюки поддерживают подтяжки; пуговиц на брюках нет, их заменяет система крючков и петель. Рубашки чистых цветов; белая - для церковной службы. Гардероб у мужчин дополняет черная войлочная шляпа или соломенная. Дети одеваются так же, как взрослые, мальчики обычно носят соломенные шляпы.

Во взаимоотношениях с мирским окружением ведут себя замкнуто.Они сохранили быт и облик почти в неизменном виде с XVII века. Живут амиши общиной, помогают друг другу, ведут натуральное хозяйство, рожают много детей, не пользуются продуктами цивилизации, как то: электричеством, автотранспортом (амишу разрешается ехать в машине пассажиром, но не водителем), одежду шьют себе сами, только материал покупают в магазине, не ходят в общественные школы: у них свои есть, где образование восьмилетнее. Налоги амиши платят, а вот в фонд национального страхования — нет, значит, и пенсию они не получают: заботятся о своих стариках сами. Лечат себя тоже сами, наверное, есть у них знахари свои, ведь за восемь классов вряд ли освоишь премудрости медицины. Но здоровье, надо полагать, у них неплохое: это и естественный отбор, и здоровый образ жизни. Запреты на использование электричества, автомобилей и прочих элементов цивилизации диктуются не религиозными, а нравственными убеждениями эмишей: осуждается не само использование технических благ, а их возможные нравственные последствия. Фотографироваться амиши не любят, так как верят, что их изображения могут быть использованы «во зло».

Амиши крайне редко связывают себя брачными узами с кем-то вне своей общины, и лишь для меннонитов делается исключение. В результате перекрестных браков внутри небольших общин амиши подвержены генетической деградации. Если детям не нравится быт родителей, они вполне могут выбрать другую жизнь. Основной закон амишей — «рай через тяжелый труд».

В начале XVIII века часть амишей переселилось в США (штаты Пенсильвания, Огайо, Индиана), где квакер Вильгельм Пенн, провозглашавший свободу вероисповедания, предоставил амишам и меннонитам убежище в юго-восточной части штата. Главный город округа и центр «страны эмишей» - Кросс-Кис (современное название — Интеркорс).

Строгое следование меннонитскому традиционализму привело к расколу амиши. В 1865 году от амиши отошли ультраконсервативные единоверцы. Наиболее либеральные группы слились в 10-20-е годы XX века с меннонитской церковью в США и вошли в Центральную конференцию меннонитов (основанную в 1899 году).

Амиши, не соединившиеся с меннонитской церковью, учредили в 1910 году консервативную амишскую меннонитскую конференцию, которая была переименована в 1954 году в Консервативную меннонитскую церковь.

Численность амишей в США на конец XX в. — 90-120 тысяч человек, проживающих преимущественно в штате Огайо. Амишей и меннонитов в США собирательно называют «pennsylvania dutch» («пенсильванские голландцы»). Амиши называют остальных жителей США «англичанами».

В 198 году на экраны вышел фильм под названием «Свидетель» с Гаррисоном Фордом в главной роли. Многие полагают, что лучшего фильма про амишей и найти сложно, ибо режисёр показал общину амишей с огромным уважением.

Семья амишей с которой я общался, производит впечатление. Статные, худые, в старинной немного мешковатой одежке. Амиши очень высокие: мужчины под два метра, женщины под метр 1.80. Мужчины бород не бреют и ходят в соломенных шляпах. Такие хорошие, крепкие, открытые люди, настоящие крестьяне. Большие, крепкие, натруженные руки. Мне сразу почему-то подумалось, что именно благодаря таким был завоеван Запад. Говорят по-английски очень чисто без акцента. Неукоснительно соблюдается уважение к старшим, если говорит глава семьи, то все остальные хранят молчание.

Эта семье приехала в Канаду из Штатов навестить знакомых. Однако, американцы на них за что-то взъелись и дали им в дополнение к имеющимся у них американским паспортам бумагу, свидетельствующую о том, что у них нет гражданства. Вот и получается, что в Штатах их не очень долюбливают, а по их словам с приходом Буша к власти все только ухудшилось и их стали постепенно выживать. В Канаде они тоже нежелательные гости, учитывая канадско-американские добрососедские отношения. Короче говоря амиши решили рвать когти…. правильно, в Россию Они говорят, нам столько твердили, что русские — это зло, что они плохие, а мы убеждаемся что это все не так. Мы бывали в вашей стране и нам там очень понравилось. Так что, говорят хотим получить вид на жительство, переехать в Россию (подумывают о Калининградской области), активно учат русский язык (дочки уже сносно пишут и болтают, взрослые читают печатный текст и продолжают активно карпеть). Написали письмо министру сельского хозяйства Гордееву и губернатору Калининградской области с просьбой оказать содействие.. Вообщем, дело движется…

Мой рассказ пойдет о стране амишей. Нас предупредили и просили не фотографировать лица, поэтому несколько снимков я нашла в интернете, а остальное все же сняла сама. Кто такие – амиши?
Амиши - христианское течение меннонитского происхождения. Основатель - Якоб Амман, священник из Швейцарии, эмигрировавший в Эльзас (Германию) во второй половине XVII века.
Семья амишей Их церковную доктрину можно характеризовать, как наиболее консервативный вариант меннонитства. Главная черта их вероучения - более строгое следование Священному Писанию. В начале XVIII века часть амишей переселилось в США (штаты Пенсильвания, Огайо, Индиана), где квакер Вильгельм Пенн (Пенсильвания), провозглашавший свободу вероисповедания, предоставил амишам и меннонитам убежище в юго-восточной части штата.
Все 12500 эмишей округа Ланкастер - потомки пары десятков семейств, которые эмигрировали из Европы в начале XVIII века. Поэтому, глядя на почтовые ящики перед тамошними домами, видишь повсюду одни и те же фамилии - Эш, Лэпп, Шольцфус, Фишер...
Амиши. Для всей прогрессивной общественности их «открыла» парочка хиппи, ударившаяся в романтические путешествия. Еще бы – вдруг в разгар ХХl века, в сердце самой прогрессивной страны, наткнуться на племя, принципиально отказывающееся от электричества и высшей школы, от собственного транспорта (лошади не считаются), фотоаппаратов, кино и прочих стремительно хлынувших благ научно-технического прогресса. Подобно староверам, они несколько веков назад признали европейскую церковь поборницей греха и предпочли замкнуться в суровом достижении рая коммуной, честной пред Богом жизнью. Церквей амиши не строят, а молятся у своих соплеменников, у каждого по очереди, ставят скамейки в передней комнате.
Сначала, увидев бороды мужчин, воспринимаешь амишей, как ортодоксальных евреев, но к евреям амиши не имеют отношения. Фотографироваться – нельзя, фото на стенах не висят, но висят так называемые «семейные списки» (даже не знаю как это назвать).
Вот два из одной семьи. Один список родителей, другой - современной семьи - имя, месяц и год рождения. Обратите внимание на имена – еврейские? Или библейские?
Как для примера посетили один дом амишей. Обстановка в доме была очень простая - никаких украшений я не заметила, но на всем лежала печать заботы и любви.
Дом освещался газовыми рожками (в других домах используется и керосин). На кухне я увидела холодильник - газовый. Вообще, кухня оказалась самой большой комнатой в доме.
И, как я поняла, это не просто место, где готовят и едят, а своеобразный центр всей семейной жизни: Ребекка сказала, что обычно именно в ней читают, шьют, а когда дети были маленькими - там они играли и делали уроки. Есть в доме и свой водопровод, работающий от ветряка. Их женщины не знают косметики, украшений, даже пуговиц (а как же, тоже вариант украшательства!), фасон платья стабилен последние двести лет.
Собственно, фасон. Платья должны быть однотонными, без пуговиц (если нужно что-то прикрепить – только булавочкой), одного фасона и два-три - не более, чтобы все были равными и не выделялись и не чувствовали, что одна богаче другой. Платья однотонные - синего, фиолетового или тёмно-серого цвета, из тонкой материи, похожей на шерсть, но с обязательным передником: у замужней женщины он черный, у незамужней - белый.
Даже свадебное платье шьется однотонным, без украшения, того же фасона, чтобы завтра можно было его одеть на работу. Появление женщин-амишей на улицах с наступлением темноты без особых причин считается распутством.
Мужчины не бреют бород (усы запрещены по закону, они безусые) и не умеют держать в руках оружие. В армии не служат или только в частях, где не держат в руках оружие. Они никогда в своей американской истории не воевали.
Большинство из них носит одежду и головные уборы определенных цветов и фасонов, ездит в старинных повозках, запряженных лошадьми, используют только стальные колёса (без амортизаторов, чтобы почувствовать землю), пашут землю конным плугом.
Амишевские мужские шляпы
Справа высокая шляпа – для праздника, а слева шляпы пониже, которые имеют право носить юноши (на выданье), которые могут уже жениться
Брюки поддерживают подтяжки, пуговиц на брюках нет, их заменяет система крючков, петель и завязочек, как носили моряки.
Зато амиши тяжко вкалывают – простите, в поте лица своего добывают хлеб свой (а также мясо-молочные продукты и всяческие овощи и фрукты) на лоне природы, рожают детей штук по десять (аборты и презервативы запрещены), по воскресеньям ходят друг к другу в гости на протестантские служения – пение хоралов, чтение Библии или на общую веселую трапезу.
Им запрещается служить в армии, фотографироваться, водить автомобили и летать на самолётах, иметь компьютеры, телевизоры, радиоприёмники, носить наручные часы и обручальные кольца.
В веротерпимой Америке для них разработали специальный вид паспорта – без фотографии: а уезжать за пределы Америки им не нужно да и не на чем – самолет для них запрещен, максимум, что они себе позволяют – это самокат и то ехать можно не быстрее одной лошади!
Школы - это особая тема. Школа состоит из одного класса (комнаты), где учатся дети от 7 до 15 лет, все вместе. И преподает им учительница лет 15, которая только что сама её закончила.
В собственных школах они изучают только те предметы и только в том объеме, который им пригодится на фермах: ботанику, зоологию, арифметику, основы геометрии. Из книг, не считая детских, в советском пропагандистском стиле, они оставили себе только Библию. Из картин – настенные календари и газету, которую сами печатают про погоду, урожай, надои, посев или жатву.
Ткацкий станок Амишем нельзя стать по велению сердца. Им можно только родиться. И, конечно, остаться, потому что гуманные анабаптисты всем членам коммуны один раз в жизни, в юности, предоставляют выбор: либо окончательно принять крещение, либо уйти в большой мир. До этого им разрешается попробовать пожить в миру, посмотреть, каково там. Самое фантастическое, что от 75 до 95 процентов, поглядев Америку, возвращаются обратно под трудовой, но сытый амишский кров. Только в зрелом возрасте они принимают обдуманный шаг – крещение.
"Соковыжималка", приводимая в движение водяным насосом. С одной стороны, куда им идти с их образованием, жизненными представлениями и коммунным опытом? С другой, дома никогда не бросят, не выгонят, всем миром поднимут, поставят на ноги, не дадут сгинуть и т.д. Натурально, протестантский такой рай. У них нет разводов (что понятно), оттого юношам позволяется достаточно свободно общаться с девушками на выданье. Свободно – это значит разговаривать, шутить, прогуляться вместе в воскресный день, а совсем не то, что вы подумали. Этого самого до свадьбы там быть не может, а если несчастье случилось, то брак неизбежен и точка. При всей своей закрытости, они отлично общаются с соседями не-амишами, подчас, при недостатке земли и постоянном приросте населения (а их, между прочим, двести тысяч!), они нанимаются в работники – к радости работодателя, для которого честнее, трудолюбивее и скромнее амиша - работника не сыскать. – Они сытно и калорийно (как давние потомки швейцарцев) едят, мало пьют (некогда), не воруют, не сквернословят и любят жизнь, людей, хозяйство - простой, здоровой любовью. Они честно платят налоги, поэтому в тюрьмах не сидят.
На кладбищах стоят одинаковые надгробные плиты с датой рождения и смерти. Никаких более улучшенных памятников нет, все смертные одинаковы!
Гроб Гроб стоит в доме умершего три дня, наполовину закрытый, чтобы кто захочет проститься, успел приехать, а скорость передвижения не превышает скорости одной лошади! Упс, фотографировать нельзя...
Какие лица! На них нет следа печали, злости, недовольства Пока нам живописали красоты местного общежития, мы, разумеется, дружно жалели бедных амишских женщин с их тремя платьями, десятком детей и каждодневным трудом до изнеможения. Ну и мужчин, в общем, тоже…
А книги!.. Библия – прекраснейший текст, но никогда в жизни не прочесть ни одной светской строчки?! Не услышать светской музыки?! Импрессионистов не увидеть? И даже не знать, что все это можно хотеть видеть и слышать…
Чепчики для замужних женщин в виде сердечка В общем, проникшись ужасом и состраданием к этим святым созданиям, мы отправились на рынок – с ними знакомиться. И я была до корней души потрясена их сияющей, слепящей, фантастической красотой этих самых молодых женщин в чепчиках в форме сердечка и наглухо закрытых старушечьих платьях.
Как они улыбаются, обслуживая туриста. Какие у них глаза, когда они нас, современных, стильных, ярких, не похожих на них ни капли, рассматривают – без тени зависти или негодования, а просто – с интересом и приязнью. Несколько минут общения буквально перевернули мои представления о женской прелести. Та аура любви к ближнему, которую они излучают, действительно красит их лучше царских одежд.
Неотъемлемой частью интерьера дома амишей является одеяло из лоскутков - называемое куилт (quilt), а также деревянные вещи - сундуки, стулья, кровати, кресла-качалки.
Незатейливая детская игрушка Детские игрушки - простые, самодельные: тряпичные куклы, деревянные паровозики, кубики.
Даже куры у них странные, экологически чистые Ни секунды, разумеется, не хотела бы жить в этом раю, но то, что он возможен, реален, счастлив и вдохновен, – не вызывает у меня никаких сомнений. Даже при всей его искусственности, неискушенности и благоприятных исторических обстоятельствах.

А для всей остальной Америки амиши – это такой популярный романтический бренд, «чужие среди нас» – за ними наблюдают, их продукция, благо натуральная и вкуснейшая, расходится на ура. Сыры и мёд пробовала – действительно, объедение.
Выращивают табак, хотя сами не курят. В ответ амиши, не боясь глобализации, спокойно и не оборачиваясь по сторонам, строят свой земной Новый Иерусалим. И самая большая их проблема на данный момент – высокий процент родственных браков. Но при общем числе в двести тысяч… надеюсь, что проблема решаема. Пусть себе живут нам на загляденье.
Звезда на доме говорит о гостеприимстве хозяев. В такой дом можно постучаться и переночевать
Потом мы посетили ярмарку на которой купили немного продуктов (недешевых), но экологически чистых. Мне было интересно и я с любопытством слушала о жизни "странных", на мой взгляд, людей.