Цивилизация эльфов - историческая реальность! Где и когда жили эльфы? История эльфов.


Больше всего известен своей трилогией «Властелин колец». Ее сюжет развивается на просторах вымышленного мира, который населяют разные расы, в том числе и эльфы. Средиземье благодаря стараниям автора получило богатую историю. Эльфийский народ играет в ней ключевую роль.

Вдохновение Толкина

Вопреки сложившемуся стереотипу Толкин не является создателем эльфов. Он позаимствовал этот образ из германских и скандинавских языческих мифов. В них эльфы являются духами леса. Оттуда же Толкин взял гномов и других персонажей своего вымышленного мира.

Писатель дополнил мифологический образ собственными задумками. У Толкина эльфы стали разумной могущественной расой. Представители этого народа внешне похожи на людей, но имеют собственные особенности. Эльфы живут так долго, что по человеческим меркам продолжительность их жизни приближается к бесконечности. Тем не менее их можно убить насильно, и в этом они не отличаются от людей. В мире Толкина нет таких недугов, которыми могли бы переболеть эльфы. Средиземье является домом для многих народов, но именно эта раса отличается самым острым чутьем, зрением и слухом.

История эльфов

Согласно хроникам, которые оставил Толкин, эльфы появились в его мире задолго до людей. Хронологически это событие относится к Первой Эпохе. Эльфы были пробуждены богами еще до того, как были созданы Солнце и Луна. Поэтому они проснулись под чистым звездным небом.

Первоначально эльфы появились в Средиземье. В это время мир населяли древние боги Валар. Они позвали эльфов в Валинор - мифическую страну, которая кардинально отличалась от Средиземья. Именно в этот момент единый народ подразделился на кланы. Часть из них согласилась отправиться в Валинор, другие остались на своей родной земле.

Во Вторую Эпоху было создано эльфийское государство, которое располагалось в Лихолесье. Именно оно фигурирует в «Хоббите» и «Властелине колец».

Имена и языки эльфов

Интересно, что Средиземья имеют несколько вариантов произношения. Дело в том, что Толкин по образованию был лингвистом. Он преподавал в университетах и интересовался созданием которые были квинтэссенцией языков разных человеческих культур. Автор «Властелина колец» хотел создать реалистичный мир, в котором представители каждого народа имели бы не только собственную культуру, но и еще и наречие. Для эльфов Толкин создал сразу несколько языков, в том числе квенью и синдарин. Их употребление зависело от принадлежности к конкретному клану этого многочисленного народа.

Для каждого языка Толкин создал собственную фонетику, грамматику и другие правила употребления. Имена эльфов Средиземья писались в зависимости от того, на каком наречии говорил его носитель.

Жизненный цикл

Автор «Властелина колец» и повести «Хоббит» написал множество книг, посвященных своему вымышленному миру. Многие из них можно характеризовать как хроники, которые повествуют об истории Средиземья и его жителей. Эльфам Толкин уделял много внимания. Он рассказывал об их быте и привычках не только в произведениях, но и в рабочей переписке с коллегами.

Бессмертность эльфов также дополнялась их биологической способностью быстро залечивать собственные раны. Если представитель этого народа все-таки умирал (например, в бою), то его душа отправлялась в Чертоги Мандаса в далеком Валиноре. Это было необходимо для того, чтобы очиститься от всего того мирского зла, которое преследовало эльфа при жизни в Средиземье. После того как дух умершего проходил процедуру очищения, он снова получал тело, внешне похожее на то, которое было у него в прошлой жизни. Теоретически эльф мог вернуться в Средиземье, но на практике никто не делал этого, предпочитая остаться в Валиноре. Исключением стал только персонаж Глорфиндел, который фигурировал на страницах «Властелина колец». Его имя дополняет список эльфов Средиземья, которые участвовали в войне против Мордора. В конце романа весь этот народ решил уплыть на кораблях обратно в Валинор.

Путешествие в Валинор

Причина, почему эльфы покидали Средиземье, заключается в том, что после Войны Кольца, которая была описана во «Властелине колец», их физическая сила начала постепенно угасать. Единственным местом, где они могли бы продолжить жить, стал Валинор - далекий край, в котором никогда не было людей.

Королевства эльфов существовали благодаря кольцам, которые были мощными магическими артефактами. Все они были уничтожены, а последнее из них отнесли в Мордор в главном романе Толкина. Из-за этого эльфам пришлось уплыть за океан, предоставив весь материк людям.

Те, кто остался в Средиземье после событий «Властелина колец», со временем все больше деградировали, пока не превратились в примитивный народ, населяющий пещеры и долины. Они лишились и многих черт, присущих своим предкам, - бессмертия, мудрости. Были позабыты ремесла и искусства, в том числе музыка, которую очень любили эльфы Лихолесья.

В многочисленных сказках говорится об удивительных эльфах, которые отличаются хрупким телосложением, невысоким ростом, длинными ушами заостренной формы. Главным отличием эльфов являются магические способности. Существовали ли эльфы на самом деле? Кто они?

В летописях старинного монастыря рассказывается, что в XV столетии в горном районе Шотландии люди нашли человека, который умирал от ран. Человек говорил на неизвестном языке. Он был слабым и худым. После того, как медики смогли его вылечить, человек удивил ловкостью в стрельбе из лука, а также фехтовании. Незнакомец не допускал ошибок! Вскоре он смог выучить язык. Именно тогда он сказал, что принадлежит к народу Эльфов, который живет очень далеко. Важно отметить то, что у парня были заостренные уши, как у настоящих Эльфов. Тем не менее, люди, которые жили в средневековье, были уверенны в том, что это признак принадлежности к тем, кто служат дьяволу.

Также можно изучить семейную хронику Норвегии, в которой рассказывается история, как в XVI столетии, молодая девушка стала женой высокого и красивого парня, который был представителем эльфов. Юноша показывал удивительные способности в стрельбе из лука. Парня подвергли к преследованию из зависти. Мужчина смог стать отцом двух красивых дочерей, у которых также были заостренные уши.

Важно отметить то, что представители различных народов на протяжении столетий описывают эльфов почти одинаково. Если все записи составлялись правильно, то благодаря ним можно узнать, какими на самом деле были эльфы.

Чаще всего люди встречались с эльфами с двенадцатого по шестнадцатый век. На основе изученной информации, были выдвинуты две версии. Согласно первой гипотезе, эльфы – это человеческие существа с дополнительными генами. Благодаря особенным генам у них получается развивать паранормальные способности. Согласно второй гипотезе, эльфы – это существа, которые могут приходить из параллельного мира в наш.

Приблизительно с VII-VI тыс до н.э. человеческая память сохранила, одновременно с великанами, эльфов - белых и черных.

В скандинавской «Старшей Эдде» отмечается, что боги сначала создали цвергов -- гномов, а потом уже и эльфов: Сошлись на судьбище, по лавкам сели, совет держали все вышние боги: кому-то должно карликов сделать из крови Бримира из кости Блаина; был Мотсогнир сделан и назван первым в народе цвергов.

А вот родословная Ловара предков - потомков Двалина, чей род явился из камня земного, пришел из трясины на песчаную землю…

Позже «Младшая Эдда» добавила подробности о стране эльфов - Альвхейме: «Там обитают существа, называемые светлыми альвами. А темные живут в земле, у них иной облик и совсем иная природа. Светлые альвы обликом своим прекраснее солнца, а темные - чернее смолы. «Первые принадлежат дню, вторые - ночи; первые - по воздуху, вторые - подземному миру.

В отличие от черных эльфов, белые могли менять свой рост и облик по собственному желанию, становиться видимыми или невидимыми - стоило лишь снять или надеть колпак с серебряным бубенчиком.

В сказках эльфов чаще всего изображают легкомысленными существами, которые обожают музыку, пение, танцы, шумные пирушки и празднества, охотно присоединяются к любому шествию или хороводу. Они будто бы никогда не причиняют людям зла, а на обиды отвечают лишь беззлобными проделками. Не любят они лишь громкого шума: колокольного звона, грома, пронзительного свиста.

Против такой упрощенной трактовки эльфийского народа решительно возражал профессор Оксфордского университета Джон Толкиен, автор известной трилогии «Властелин колец». В своей работе «О волшебных историях» ученый писал: «…Порхающие по цветам малыши - следствие нашей «рационализации»: мы объяснили чары Эльфийской Земли несложными хитростями, а невидимость - крошечными размерами хрупких существ, которые могут скрываться в цветке первоцвета или за стебельком травы. …Эльфы, фэерис - относительно новое слово. Оно впервые появилось в 1450 году в стихотворении поэта Гауэра:

Расчесаны были его кудри. На них лежал Обруч с драгоценными камнями Или зеленый лист,

Который только что упал с ветки:

И все в нем казалось свежим.

А он высматривал плоть.

Как ястреб смотрит на птицу. Которую желал бы схватить.

Он так держал себя,

Словно он был из Фэери.

…Описание прекрасного юноши дает лучшее представление об обитателях Эльфийской Земли,… и ибо народы Фэери не всегда принимают (к нашей досаде) свое истинное обличье; они являются нам такими гордыми и прекрасными, какими мы сами очень хотели бы быть… Эльфы не менее реальны, чем мы, а мы, в свою очередь, не более реальны, чем эльфы. Но наши пути редко пересекаются, наши судьбы давно разделились».

В соответствии с собственным пониманием природы эльфов Толкиен описал их появление на свет в эпопее «Сильмариллион»:

«…В тот самый час пробудились Дети Земли, Перворожденные, …очнулись они ото сна: и пока они - еще в молчании - жили у Куйвиэнэн, глаза их видели звезды, и звездный свет стал им милее всего… Долго жили они в первом своем доме под звездами и в удивлении бродили по Земле: и начали они говорить и давать имена всему, что видели. Себя они называли Квэнди - «те, что говорят», ибо не встречали еще других существ, обладающих даром речи или пения. И случилось, что Оромэ, охотясь, заехал на восток и, взглянув на эльфов, исполнился изумления, словно они были созданиями странными, дивными и непредвиденными… Изначально Старшие Дети были сильнее и выше, чем стали теперь: но не более прекрасны…»

Эльфы не только известны по скандинавским эпосам и произведениям Толкиена. Кельты называли их сидами, поляки и венды - лудками и лудшами (людишками). Русские различали «чудь белоглазую» - искусных подземных ковалей и добровольных помощников: Мальчика-с-пальчик, Мужичка-с-ноготок. Римляне во времена Нерона верили, что эльфы (их называли инкубонами) в обмен на свой потерянный колпак с готовностью открывают местонахождение кладов. Шотландцы и ирландцы догадывались о присутствии этих существ по столбу пыли на дороге и почтительно кланялись ему, приветствуя невидимую толпу эльфов, шествующих в свое новое жилище. В более поздние времена баварский дух Экеркен скакал по проселочным дорогам в виде дубового корня, переворачивал телеги и останавливал на скаку экипажи. В проделках этого духа несложно узнать шалости эльфов.

Так что же, эльфы - всего лишь плод народной фантазии?

Пожалуй, лучше всего на это сомнение ответил Толкиен: «Все сказанное истинно даже тогда, когда мы называем фэерис порождением нашей фантазии; в этом случае перед нами еще один способ постижения человеком Истины Мира». Действительно, Истина Мира, о которой пишет английский ученый, мифолог и создатель нового направления в литературе «сказочный фантастики», в многообразии форм разума на Земле. Мы должны научиться понимать инакомыслящих, инакочувствующих и инаковыглядящих братьев по этой жизни. В этом, пожалуй, главной урок нашего бытия.

Несмотря на то, что многие произведения Толкиена воспринимаются исключительно как сказки, именно он в своих книгах цикла «Властелин колец» смог донести до нашей цивилизации величие этих созданий. Сегодня никто не может с уверенностью утверждать жили ли эльфы среди людей или являлись гостями с других миров. Однако, следует помнить о том, что все мифические существа, описанные в легендах той или иной народности нередко встречались и в прочих странах, даже если мы говорим о противоположной части планеты Земля.

Многие сетуют, что экранизация книг оставляет желать лучшего, так как в этот момент сценаристы опускают много подробностей и фактов, представленных автором. Однако, история эльфийского народа, как смелых, интеллигентных и утонченных существ лучшим образом продемонстрирована в трилогии фильмов «Властелин колец».

Леголас, который отважно дрался за своих людей. Король эльфов, который в нужный час принял решение не оставаться в стороне и бороться со злом. Хрупкая темноволосая принцесса, которая ради любви к Арагорну была готова пожертвовать собой. Все эти персонажи пропитаны доблестью, честью, верностью, ведь именно такими Толкиен и видел данный удивительный народ.

Эльфы появились после Хаоса, как воплощение Света. Они были высокими и величественным, подобно деревьям, от которых они были рождены.

Эльфы полагают, что они были перворожденными в мире, когда была пробуждена Мечта. Они рассеяны поперек земли как звезды поперек неба. Серая Драгоценность Гаргата изменила некоторых эльфов земли в морских эльфов - Димернести и Даргонести. Обе развитых культуры, независимы от главных эльфийских историй. Они живут в отдаленном мраке и мире, хотя и продолжают торговать друг с другом.

Эльфы земли искали мира с миром, и все же мир был не всегда возможен на Ансалоне. Когда пробудились добрые и злые драконы, началась Первая Драконья Война.

Войны Людоедов породили Вторую Драконью Войну (3500- 3350 ДК), которая началась, когда эльфы обосновались на территории драконов. В течение войны, Сильванос, из воина превратился в неутомимого путешественника, он посетил почти весь Ансалон с компаньоном кендером Балифом. Сильванос принял решение больше не допускать войн.

Он сплотил эльфов леса и убедил их объединиться. Он предлагал создать единую эльфийскую нацию. Таким образом, Сильванос собрал рассеянных по всему миру эльфов. Он сколачивал нацию, чьи идеалы и порядки продержались больше двух тысячелетий, и они все еще поддерживаются сегодня в судах Сильванести.

В течение второй Войны Дракона, Сильванос созвал Совет Великих на холме под названием Упавшее Солнце. Там многие кланы, в том числе и Сильванести, поклялись Сильваносу, еще неоперившемуся юнцу, в верности. Балиф стал генералом эльфийских армий. В 3350 ДК, после того, как эльфы победили, был созван второй Совет Великих. После этого Сильванос строит Сильваност в старом Драконьем лесу. Он создал эльфийское королевство Сильванести, которое граничило с территориями огров.

Сильванос женится на Квуинари. Их первый сын, Сител, принял лидерство над эльфами после смерти Сильваноса в 2515 ДК. Он похоронил своего отца в кристаллической могиле. Сител установил башню в честь Сильваноса в самом сердце Сильваноста. В 2308 ДК, у Ситела родились сыновья близнецы. Они были названы Ситас и Кит-Канан; Ситас был на несколько минут старше.

В это же самое время Эрготская Империя стала вторгаться на территорию Сильванести. Дикие эльфы во главе с Кит-Канан, сначала вошли в контакт с развивающейся человеческой цивилизацией. Кит-Канан установил торговые отношения между дикими эльфами и человеческими поселениями на их границах. В то время, и начались браки между людьми и дикими эльфами. Сител расценил эти браки как опасные. В 2192 ДК он путешествовал на запад, и достиг королевства, чтобы изучить дипломатию Кит-Канана.

При охоте в пограничных областях, Сител был убит. Некоторые говорят, что человеческая стрела, убившая его, была случайной. Другие говорят, что люди убили Ситела, дабы продолжить расширение. Независимо от этого, началась Братоубийственная Война.

Братоубийственная Война продолжалась до 2140 ДК. Сильванести пробовали убрать людей с их земли, в то время как эльфы женились на людях из Эргота. Таким образом, западные силы Кит-Канана ведомого Сильванести, должны были бороться против его собственной семьи. Война, закончилась перемирием между Эрготом и Кит-Кананом.

К этому времени западные эльфы устали от твердой системы каст Сильванести. Они объявили свою независимость и развязали гражданскую войну.

На секретных переговорах с Эрготской империей, Ситас решил несколько проблем одновременно. В 2073 ДК был подписан мирный договор и была сформирована раса Квалинести. Кит-Канан принял этот акт как изгнание, но не мог найти никакую другую надежду для своих людей. Квалинести достигли новой родины после Большого Переселения, которое продолжалось с 2050 по 2030 ДК. Таким образом, Квалинести были рождены в горе и надежде. Кит-Канан построил королевство эльфов и не вернулся на восток.

После сформирования Квалинести, Сильванести остались в самоизоляции до прихода Короля Лорака Каладона, при котором стала процветать торговля с северной империей Истар. Катаклизм на время запечатал границы Сильванести, и эльфы отошли от остальной части мира.

Из-за высокомерного истарского Короля-Жреца, эльфы Сильванести обвиняли людей в Катаклизме. Но их собственный изоляционизм сделал их также виноватыми. После Катаклизма недоверие Сильванести к людям только усилилось. Квалинести также пострадали от Катаклизма. Другие расы часто совершали набеги на их земли для захвата продовольствия. Их мечты о постройке других городов, кроме своей великолепной столицы остались забытыми, поскольку их жизнь превратилась в борьбу за сохранение того, что уже есть.

Пятая Эра

Леса Квалинести были захвачены зеленой драконицей Берилл, и заполнены рыцарями Такхизис, которые собирали налоги для Берилл. Берилл обнаружила способ иссушать жизненную силу эльфов, и после ее появления многие эльфы исчезли. Над лесом Сильванести был сооружен магический Щит, защитивший Сильванести от вторжения из вне, хотя ходят слухи, что Щит сам высасывает силу жизни у эльфов.

Война Душ

Во время Войны Душ, зеленая драконица Берилл напала на эльфийский город Квалиност. Оборону города возглавили маршал Медан, предводитель рыцарей Такхизис и Лорана Канан. Гномы Торбардина в это время выкапывают длинный туннель, чтобы в случае поражения эльфы могли беспрепятственно покинуть город. Однако, под тяжестью Берилл туннели обрушиваются, а Квалиност заливает река "Белого гнева", преобразовывая некогда прекрасный город в то, что эльфы назвали "Озером Смерти".

Мине и Сильваношу (Сильваносу) удалось разоблачить дракона Циана Кровавого Губителя, создавшего магический Щит в Сильванести. Щит был снят, а сам Циан убит. Войска Мины заняли эльфийскую столицу. Гилтанас Канан пересекает Равнину Праха и присоединяется к армии Эльханы Звездный Ветер, сражающейся против армии Мины. В это время в эльфийские земли вторгается армия минотавров и с легкостью занимает Сильваност, изгоняя Сильванести и Квалинести с их исторической родины.

Во многих сказках и легендах рассказывается об эльфах, человекообразных существах, которые практически не отличаются от нас, разве что хрупким телосложением, вытянутой формой ушей, при этом они обладают магическими способностями.

В монастырских хрониках упоминается, что в XV веке в горах Шотландии был найден говорящий на неизвестном языке человек, который был тяжело ранен. С виду он был очень хрупким. Немного придя в себя, незнакомец удивил всех стрельбой из лука и ловкостью фехтования. Он не промахивался никогда!

Через какое-то время, освоив шотландский язык, он рассказал, что относится к народу елве. По его словам, этот народ, живет очень-очень далеко. У молодого человека была одна особенность: он был остроухим! Известно, что заостренные уши — это признак принадлежности к племени сатаны. И гореть бы бедному елве на костре Инквизиции, но спасло то, что его, раненого, успели отнести в церковь. И так как с ним ничего не произошло (дьявол сразу умер бы в святых стенах), его никто не тронул. К огромному сожалению, о таинственном чужеземце больше ничего не известно.

Подобные рассказы о существовании эльфов можно обнаружить и в других странах. К примеру, в хрониках Норвегии есть упоминание, что в XIV веке одна девушка вышла замуж за прекрасного и высокого чужеземца, который был непревзойденным стрелком из лука. Но он был обвинен в колдовстве и, если говорить современным языком, репрессирован. За время супружеской жизни у него появились две дочери, отличавшиеся необычайной красотой. Кроме красоты, дочери унаследовали от отца заостренные уши, что осложнило им дальнейшее существование. Чужеземец всегда называл себя хельве.

Можно найти и другие свидетельства, если хорошо порыться в хрониках. Интересно, что разные народы, разные сказители на протяжении многих веков описывают загадочных елве и хельве практически одинаково. Это наводит на мысль, что образ среднестатистического эльфа фактически был списан с натуры.

Откуда же взялись эти самые эльфы и существуют ли они сейчас? Исследователи выдвигают несколько гипотез. Первая: эльфы — это такие же люди, только обладающие лишним геном, который позволяет передавать магические способности по наследству. Возможно, это потомки древних атлантов или «ветвь развития», которая отделилась от людей в XI веке и сохранила свои общины только в труднодоступных местах. Другая гипотеза достаточно фантастична и основывается на возможной теории, что эльфы — это пришельцы из другого мира. Эта теория объясняет, к примеру, вечную молодость эльфов. Ведь в параллельных мирах время может течь совершенно иначе, здесь — года, там — минуты.

Существуют ли в настоящее время представители народа елве? В принципе, это возможно. Но даже если эта таинственная раса полностью исчезла с лица земли, остался «генофонд». До сих пор на свете появляются дети с заостренными ушами, а некоторые люди обладают «эльфийскими» способностями.

К примеру, Кеннет О’Хара, житель Америки, впервые взяв в руки лук, осознал, что способен каждый раз попадать точно в цель, никогда не промахиваясь. Он проходил обследования у врачей, а затем консультировался у экстресенсов. Было установлено, что во время выстрела О’Хара «выплескивает» большой поток ментальной энергии. Является ли это вредным для его здоровья? Точно сказать не смог никто, однако на всякий случай решением спортивной комиссии ему было запрещено участвовать в состязаниях. Услышав об эльфах, О’Хара потратил много сил на изучение своей родословной и дошел в своих изысканиях до XV века. Согласно сохранившимся источникам, удалось выяснить, что один из его предков взял себе в жены девушку из народа хельве. Как бы невероятно это не казалось, но эльфийские гены проявили себя через 5 веков. Иначе чем еще можно объяснить удивительный дар О’Хара?

Народные поверья издавна упоминают об эльфах. Это волшебный народ в германо-скандинавском и кельтском фольклоре. Известны также под названиями алъ-вы (швед.), сидхи (ирл.). Описания эльфов в различных мифологиях отличаются, но, как правило, это красивые, светлые существа, духи леса, дружественные человеку. Многие мифы и писатели не делают различий между эльфами и феями.

Эльфы - существа очень пугливые, избегают общения с людьми. Их привлекает больше мир растений. Среди цветов и ярких пятен солнечного света они чувствуют себя в безопасности. Но их добрые поступки помогают людям устоять в трудные минуты жизни. Часто именно эльфы оказывают невидимую помощь.

Изображали эльфов как маленьких человечков с крылышками за спиной. Порхая с цветка на цветок, они напоминали разноцветных бабочек.

Вот как рассказывают скандинавские мифы о появлении на Земле фей и гномов.

«С того дня, когда на небе впервые зажглось Солнце, жизнь на Земле стала веселее и радостнее. Все люди мирно трудились на своих полях, все были довольны, никто не хотел стать знатнее и богаче другого.

В те времена боги часто покидали Асгард и странствовали по свету. Они научили людей копать землю и добывать из нее руду, а также сделали для них первую наковальню, первый молот и первые клещи, с помощью которых были потом изготовлены все остальные орудия и инструменты. Тогда не было ни войн, ни грабежей, ни воровства, ни клятвопреступлений. В горах добывалось много золота, но его не копили, а делали из него посуду и домашнюю утварь - вот почему этот век и называется золотым.

Как-то раз, роясь в земле в поисках железной руды, Один, Вили и Be нашли в ней червей, которые завелись в мясе Имира. Глядя на этих неуклюжих существ, боги невольно задумались. «Что нам с ними делать, братья? - произнес наконец Be. - Мы уже населили весь мир, и эти черви никому не нужны. Может быть, их надо просто уничтожить?».

«Ты ошибаешься, - возразил Один. - Мы населили только поверхность Земли, но забыли про ее недра. Давайте лучше сделаем из них маленьких человечков - гномов, или черных эльфов, и дадим им во владение подземное царство, которое будет называться Свартальфахейм, то есть Страна черных эльфов». «А если им надоест там жить и они захотят подняться наверх, к солнцу?» - спросил Вили. «Не бойся, брат, - ответил Один. - Я сделаю так, чтобы солнечные лучи превращали их в камень. Тогда им придется всегда жить только под землей».

«Я согласен с тобой, - сказал Be. - Но мы забыли не только про недра - мы забыли про воздух. Давайте превратим одних из этих червей в черных эльфов, или гномов, как сказал Один, а других - в светлых эльфов и поселим их в воздухе между Землей и Асгардом, в Льесальфахейме, или в Стране светлых эльфов». Остальные боги согласились с ним.

Так появились в мире эльфы и гномы и две новые страны: Свартальфахейм и Льесальфахейм. Черные эльфы, которых обычно называют гномами, вскоре стали искуснейшими мастерами. Никто лучше них не умел обрабатывать драгоценные камни и металлы, и, как вы еще узнаете впоследствии, сами боги нередко обращались к ним за помощью. В то время как их собратья работали в недрах Земли, светлые эльфы трудились на ее поверхности. Они научились выращивать самые красивые и ароматные цветы и с тех пор каждый год покрывают ими землю, чтобы она была еще лучше и еще прекраснее.».

ИХ АРХИВА СОБЫТИЙ.

В 1989 году исследователи Миннесотского университета в Миннеаполисе при помощи сверхчувствительной видеокамеры открыли малопонятное атмосферное явление. Оно получило название эльфы.

Прибор, направленный на грозовое облако в районе озера Верхнее, зафиксировал кратковременные вспышки (до 30 миллисекунд). Вспышки устремлялись от верхушки облака на высоту до 65 км. С тех пор эльфы регистрировались неоднократно. Исследователи пока не нашли объяснения этому феномену.

Особенно любопытный аспект заключается в том, что энергия эльфов намного превышает энергию грозового облака, и потому совершенно неясно: гроза провоцирует странные вспышки, зарождающиеся эльфы инициируют грозу или некий третий неизвестный фактор является причиной возникновения и грозового фронта и огненных факелов над ним.

К существам, лишь иногда появляющимся в мире человека, мифы относят и фей. Когда-то вера в фей была повсеместной, эти сверхъестественные существа считались, за редкими исключениями, добрыми помощниками человека.

В мифологии западноевропейских народов феи - сверхъестественные существа в обличьи прекрасных молодых женщин или омерзительных старух (иногда - с крыльями). Наделены способностью творить чудеса и менять по желанию свой внешний вид. Бывают как добрыми, так и злыми.

Их название связано с латинским словом fatum (судьба, жребий). Феи считаются самыми многочисленными, самыми красивыми и примечательными из всех второстепенных сверхъестественных существ. Вера в них не ограничена какой-либо одной страной или эпохой. Древние греки, эскимосы и индейцы рассказывают истории о героях, завоевавших любовь этих созданий фантазии. В такой удаче таится, однако, опасность: когда прихоть феи удовлетворена, она с легкостью может своего любовника погубить.

Феи проводят все время, свободное от пляски и пения, сидя за пряжей или тканьем. Быстрота, тонкость и красота их работы вошли в поговорку. Их искусные руки, гласит предание, производят те плащи и ковры, одаренные всякими чудесными свойствами, те шапочки, колпачки-невидимки и тонкие сорочки, защищающие тело лучше всякой кольчуги, которыми феи часто одаривают своих любимцев. Поселяне в Норвегии рассказывают, что «…как идешь поутру мимо холмов, так очень часто слышишь, как феи там прядут: колесо так и поскрипывает - видно, что не застаивается, и работа идет не по-нашему».

Все феи и эльфы без исключения одарены способностью мгновенно являться, мгновенно исчезать и становиться невидимыми либо принимать вид разного рода животных или неодушевленных предметов. Первые два свойства - мгновенное появление и исчезновение - заключаются в их волшебной одежде.

Мир фей является, по словам Эванса Венца, «…невидимым миром, в который видимый мир погружен наподобие островов в неисследованном океане, и населяющие его существа гораздо разнообразнее по своей природе, чем обитатели этого мира, поскольку их возможности несравненно разнообразнее и шире».

Существует немало старинных легенд о людях, попадавших на поляны, где феи устраивали свои праздники. Как правило, при этом происходили какие-то чудеса со временем. Например, протанцевав ночь на-пропет, люди возвращались домой и узнавали, что за это время прошли годы! В некоторых легендах также упоминается странный туман. Погружаясь в него, человек словно попадал в другой мир.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.

Итальянский исследователь Л. Бокконе в течение трех лет фотографировал небо над своей лабораторией. На некоторых снимках проявились скопления полупрозрачных монстров с клыкастыми пастями и когтистыми лапами. Бокконе назвал их криттерами, что в переводе означает твари.

По мнению ученого, это эфирные формы жизни, обитающие в нашем пространстве.