Что нужно для иллюстратора. «К сожалению, беларуские клиенты, как правило, рассматривают иллюстрацию как дешевую замену фотографии»
О том, с чего начать, если хочешь стать иллюстратором.
В чем заключается работа иллюстратора
Иллюстраторы нужны в широком спектре отраслей от рекламы до книгоиздания. За последние годы эта профессия стала очень конкурентоспособной, но всегда есть вероятность того, что вы сможете предложить нечто совершенно новое и уникальное.
Чтобы лучше понять, что представляет из себя профессия иллюстратора, изучите различные предложения о работе, чтобы понять ожидания от вас со стороны будущих заказчиков. В этом вам помогут сайты с вакансиями или порталы вроде Dribbble и Linkedin .
Нет строгих правил как стать иллюстратором, всё начинается с поиска фокуса – того, что вам наиболее интересно. Изучите различные виды иллюстраций, попробуйте себя в разных направлениях: в рисовании живыми материалами и в цифровой графике, в изображении растений в стиле ботанической иллюстрации или стилизованной fashion-иллюстрации, в скетчах, комиксах, в создании и анимации векторных изображений. Как правило, иллюстраторы работают поодиночке: зачастую некому будет мотивировать вас, и вам придется взращивать уверенность в себе и в своих силах, расти и двигаться вперёд самостоятельно. Поэтому важно выбрать именно то направление, которое вас больше всего привлекает, чтобы не возникало проблем с мотивацией.
Направлений же в иллюстрации много:
- веб-дизайн;
- разработка брендбуков (логотипы, фирменный стиль);
- fashion-иллюстрация;
- моушн-дизайн;
- иллюстрации для стоков;
- скетчинг;
- дизайн интерьеров;
и множество других. Взгляните сами, это скриншот с сайта fl.ru (обзор по работе на сайте ):
Вы можете охватить сразу несколько смежных сфер и удачно их совмещать или сконцентрироваться только на одной из них.
Получите образование
Следующим важным шагом в начале работы является получение профильных знаний. Чтобы стать успешным иллюстратором, вам понадобится следующий набор навыков:
- способность мыслить и выражать творческие идеи;
- навыки рисования, как в традиционной, так и в цифровой среде;
- знакомство с цветовыми палитрами, узорами и визуальными текстурами;
- знание актуальных тенденций в иллюстрации и дизайне;
- умение понимать потребности клиентов и работать в сжатые сроки.
Если вы ещё только выбираете свою будущую профессию, то вам следует подумать о поступлении в профильный институт. Многие агентства и клиенты ожидают, что иллюстратор будет иметь квалификацию, связанную с искусством. Однако немалое количество иллюстраторов выбирает путь самообучения, ведь оно становится всё более доступным, и теперь можно пройти несколько онлайн-курсов и получить на них необходимую базу. Если вы дисциплинированы и можете мотивировать себя учиться самостоятельно, выбирайте интенсивные онлайн-курсы (например, ), которые дают много практических знаний за короткий срок.
Набор инструментов для цифровой иллюстрации
Правильный набор инструментов не только оптимизирует ваш рабочий процесс, но и сыграет важную роль в вашем прогрессе. Набор инструментов для цифровой иллюстрации можно разделить на технические средства и программные.
Технические средства
Можно оборудовать творческую студию прямо : нужен лишь удобный стол, кресло и ваш компьютер. Еще лучше – выделить для этого отдельную комнату, чтобы лучше сосредоточиться, или поискать коворкинговую площадку. Большинство помещений для коворкинга позволяют арендовать письменный стол в общем пространстве, что дает возможность социализации и общения с единомышленниками.
Идеальные средства для работы с цифровой иллюстрацией – это планшет и надёжный компьютер. Популярным производителем графических планшетов является Wacom . Вы можете использовать их как для создания цифрового рисунка, так и для обработки нарисованного от руки.
Программное обеспечение
Программных инструментов для цифровых иллюстраторов много, и список растет с каждым днем.
Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и FreeHand – вот несколько программ, с которыми вы должны быть знакомы. Большинство графических планшетов и стилусов будут хорошо работать с этими программами, заменяя мышь вашего компьютера цифровым инструментом рисования. Самые популярные аналоги пакета Adobe – это Krita, Paint.NET, GIMPShop, Inkscape, Gravit, Vectr, Vecteezy Editor.
Дополнения и плагины. Если вы планируете стать профессиональным иллюстратором, вам следует изучить искусство интеграции сторонних надстроек в свои проекты. Это не только экономит время, но и повышает качество вашей работы. Вы можете найти множество вариантов в интернете – как платных, так и бесплатных. Например, на сайте Creative Market существует множество таких дополнений.
- Из моих личных фаворитов, например, плагин “Gold Rush For Illustrator ”: этот интуитивно понятный плагин позволяет добавлять к вашему дизайну эффекты металлического блеска и фольги. Он включает 218 шаблонов для Adobe Illustrator в золотом, розово-золотом, медном, черном и серебряном цвете.
- 792 BRUSHES – ProBrush™ BUNDLE : с этим плагином вы получите доступ к 792 кистям – это профессиональный набор, который подойдет дизайнерам, иллюстраторам и художникам любого профиля.
Онлайн-курсы, которые могут быть полезны
- Иллюстрация для новичков. Погружение в книжную иллюстрацию
Книги, которые стоит прочитать каждому иллюстратору
- Жизнь в картинках. Свен Нурдквист
- Профессия. Художник-иллюстратор. Даррелл Риз
- Разреши себе творить. Натали Ратковски
- Профессия - иллюстратор. Натали Ратковски
- Покажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили. Остин Клеон
- Визуальные заметки. Иллюстрированное руководство по скетчноутингу. Майк Роуди
- Отказываюсь выбирать! Барбара Шер
- Давно пора! Как превратить мечту в жизнь, а жизнь в мечту. Барбара Шер
Портфолио
Ваше портфолио – это демонстрация ваших навыков и потенциала. Создать его несложно: есть множество площадок для этого, например, Behance , Portfolios , а также любые биржи фриланса. Сложнее собрать для него работы. В процессе обучения вы создадите какое-то количество иллюстраций, но не торопитесь добавлять их все в портфолио, выберите те, которые считаете самыми удачными, наиболее передающими ваш профессиональный уровень. Если их слишком мало, то можно пойти обычным путём: открыть любую биржу фриланса и посмотреть, какие иллюстрации нужны заказчикам, какие у них ожидания и требования.
Или же можно создать несколько проектов самостоятельно: проиллюстрировать любимую книгу или фильм, создать фан-арт, нарисовать несколько комиксов. Это поможет вам не только создать портфолио, но и привлечь к нему дополнительное внимание.
Если вам пока нечего выложить на своей странице, почитайте
KYKY: Надя, с чего ты начинала свой путь иллюстратора? В детстве рисовала, наверное?
Сейчас покажу! (убегает и возвращается с фотографиями своей первой «книги» ). Вот с таких макетов. Мне было тогда года три. Я помню только, что рисовала зайцев на параде – и все, больше ничего. Причем, тогда у меня с версткой было лучше, чем сейчас (смеется) . Компоновка шрифтовых блоков, посмотри, какая - смело, по-современному. У меня еще есть пачка рисунков, где тоже зайцы на параде и у них в лапах флаги с серпом и молотом и букеты гвоздик. Почему зайцы, почему на параде? Не помню. Родители говорят, на парады любила ходить.
Иллюстрации: , фото: Маша Храмцевич
Многие люди определяются с профессией после старшей школы, а я знала еще с детства, что моя жизнь будет связана с искусством. Девять классов я отучилась в архитектурно-художественном лицее, параллельно посещая детскую художественную школу, потом поступила в художественный колледж, позже – в Академию Искусств, где училась на отделении Графика (Художественный факультет). По жизненному пути я следовала целенаправленно.
Мне говорили: «Нарисуй ад». И я рисовала, как его себе представляла
KYKY: Что тебе дало художественное образование? Многие считают, что оно необязательно, можно быть самородком и свободно творить…
На эту тему: «Когда люди прекратят ныть и станут думать: я делаю Беларусь?» Американская мечта художника Захара КудинаНадя: Оно может быть и необязательным, смотря чем человек хочет заниматься. Если вы хотите нарисовать академический рисунок, без образования с этой задачей вы не справитесь. Можете обучиться нескольким приемам и начать рисовать определенные вещи, например, портрет, но при малейшем отступлении от наработанного шаблона станут заметны ваши ошибки и пробелы из-за нехватки знаний по анатомии. Если же вас тянет к абстракции и коллажам – вы легко справитесь, при условии, что у вас есть чувство композиции и стиля. Этому можно первоклассно научиться за год-два.
А вот с дизайнерами другая история: я не раз сталкивалась с ребятами без художественного образования, которые были гораздо сильнее меня.
Те, у кого есть определенная хватка или навык замечать тенденции и приемы, могут за год-два стать такими крутыми, что ребята с профессиональным образованием и опытом с ними не смогут конкурировать. А если говорить об образовании как о «корочке» – она в принципе ничего не может гарантировать в данной области: здесь на первом этапе важно наличие портфолио и отлично сделанное при запросе тестовое задание. А дальше – хорошо и на уровне сделанная работа.
KYKY: Но дизайн и рисунок - совсем разные области…
Надя: Да. Дизайн - это прежде всего утилитарность. А искусство - красота и эмоции.
Надя: Мне нравится разнообразие в работе. Идеально, когда у меня есть возможность совместить и иллюстративную, и дизайнерскую часть в одном проекте. Но если выбирать между дизайном и иллюстрацией, я выберу последнее. Иллюстрацию я чувствую, могу аргументировать любое свое решение, добиться от себя именно таких результатов, которые были мной же самой поставлены.
KYKY: Помнишь рисунок, за который ты получила первые деньги?
Надя: Ой, это очень смешно вспоминать (смеется) . Когда я была в пятом классе, мама моей подруги заказывала рисунки для последующего перевода их на чайные сервизы. Помню, за эти деньги я купила себе серьги. А вот когда я поняла, что могу реализовать то, что вижу у себя в голове на первоклассном уровне? Это произошло только на втором курсе Академии.
KYKY: Ты прошла путь от штатного дизайнера до свободного художника-иллюстратора. Обрисуй свой профессиональный путь после Академии.
На эту тему: В гостях у Руси. Беседа о гостеприимстве с певицей, которая ставит голос политикам и бизнесменамНадя: Все началось к бара-клуба «Граффити», куда меня привели друзья - я тогда еще училась в Академии, на предпоследнем курсе. В «Граффити» я рисовала на стенах, потом начала делать для ребят открытки и афиши. А через год мне уже было необходимо искать работу по распределению, и я устроилась концепт-художником в Eligame, фирму, которая занимается компьютерными играми. Параллельно работала над дипломом, который был довольно масштабен, страшно уставала. А однажды утром проснулась и поняла, что на работу просто не приду. Позвонила и сказала: «Извините, я пас» (смеется) . Через два месяца пришлось искать новое место работы, чтобы по распределению случайно не уехать учителем рисования в деревню (варианты по распределению от Академии были только такими). И я пошла в Cubincup Animation Studio концепт-художником и дизайнером. Ребята занимались 3D-райдами. Это такие ролики, которые показывают в 5D-кинотеатрах по 3-5 минут с разными эффектами: на вас надевают 3D-очки, при этом брызгают водой, кресла вращаются и так далее. Я рисовала персонажей: зомби, демонов и локации. Рисовать нужно было одного и того же персонажа со всех сторон, чтобы 3D-моделлеры знали, что сзади, например, должен быть хвост или шрам на черепе. Мне говорили, например: нарисуй ад. Я, как представляла, так его и рисовала. Эта работа мне нравилась, было интересно.
После этого я три года работала в Red Graphic. Дизайну там и училась. Изначально устраивалась на позицию иллюстратора, но постепенно меня стали привлекать к веб-дизайну. Позже мне полученные знания помогли, как минимум, сделать собственный сайт. Почему ушла? В определенный момент мне начали поступать интересные заказы по иллюстрации. Приходилось работать вечерами до ночи и по выходным. Так прошел год, и я поняла, что за лето ни разу не прогулялась с друзьями, не вышла вечером на улицу. Осознала, что нужно что-то менять. В этом решении меня поддержали близкие мне люди, которые все замечали. Я стала заниматься иллюстрацией. В какой-то момент было страшно, что запросов на иллюстрацию не будет, но люди меня находили, заказы поступали.
«К сожалению, беларуские клиенты, как правило, рассматривают иллюстрацию как дешевую замену фотографии»
KYKY: Что самое сложное для тебя в работе с заказчиком?
На эту тему: Хэндмейд по-беларуски. Как живут люди, зарабатывающие рукамиНадя: Непредсказуемость. Особенно это касается сотрудничества с физическими лицами, у которых не было практики работы с иллюстраторами или дизайнерами, и которые не знакомы с процессом работы агентств. Они или не понимают четко, чего хотят в целом, или хотят чего-то очень абстрактного, что гарантирует большой шанс услышать в финале «это не то, чего мы ожидали». Правки и комментарии они сформулировать не умеют, конструктивных ответов от них не дождаться. И забраковывается результат полугодовой работы, хотя каждый этап был согласован. Это грустно.
KYKY: Получается, у беларусов нет доверия к иллюстратору?
Надя: Да, именно так. У большинства из них. Не доверяют! Европейцы и россияне к моему мнению прислушиваются, и от них необъективных правок нет. Я пишу, например, что какой-то элемент будет стилистически выбиваться. Они посмотрят и согласятся, а беларусы скажут: «Нет, мне нужно именно так. И тут еще аквариум с рыбками дорисуйте». Чувствую, что наш рынок рассматривает иллюстрацию как дешевую замену фотографии.
Если нет денег на дорогостоящую фотосессию, то просят нарисовать картинку или ряд изображений за какие-нибудь 50 долларов. Не думая о том, что это часы твоей работы.
Или не осознают это пока, или просто хитрят – не знаю. В Беларуси иллюстрация не востребована: на рекламу ее не размещают, боятся и не хотят рисковать, смотрят друг на друга и делают «как у всех». Основные заказы приходят от журналов и издательств. Я очень надеюсь, что эта ситуация скоро изменится.
KYKY: Расскажи, как ты стала иллюстратором онлайн-журнала Republic, который раньше знали как Slon.ru?
Надя: Republic я считаю одним из самых крутых своих заказчиков, это крупнейший российский онлайн-журнал о политике, экономике и бизнесе. Они меня нашли сами, написали мне через Behance с предложением о сотрудничестве. Я делаю иллюстрации к их текстам уже два месяца. Когда мне приходит задача, я, как правило, сразу вижу то, что хочу изобразить. И, не теряя времени, приступаю к работе. Рисую в Photoshop, в нем все выходит более живым. Кривее, чем в Illustrator, но живее (смеется) . Работа в этом проекте еще интересна тем, что включает образовательную составляющую. Перед стартом я изучаю вопрос: например, когда рисовала иллюстрацию к статье «Трансаэро», смотрела, что именно у них за самолеты используются, каких моделей.
KYKY: Когда ушла во фриланс, как организовала свой рабочий график? Нет ли сложностей?
На эту тему: Как выжить на $250. Рассказывает солистка Naka и актриса театра Горького Анастасия ШпаковскаяНадя: Есть проблемы с нормированием графика, но я стараюсь не работать вечерами и по выходным. Приучаю себя, и стараюсь объяснить клиентам, что рабочий день длится с десяти утра до семи-восьми вечера. Стараюсь работать по офисному принципу, но иногда это получается с трудом, так как нет временного планирования, которое бы кто-то сделал за меня. Иногда случаются завалы, несколько заказов приходит одновременно, и всем, само собой, результат нужен «вчера». Несмотря на все эти нюансы, в офис возвращаться у меня желания нет. Мне очень нравится то, что я делаю. Что-то внутри меня говорит, что я довольна, когда утром просыпаюсь с улыбкой.
KYKY: Ты считаешь себя успешным иллюстратором?
Надя: Да, считаю (улыбается) .
Надя: В первую очередь, нужно верить в себя и знать себе цену. Бывает, тебе говорят: «Ты делаешь плохо», и ты с этим соглашаешься. А потом получаешь медальки на Behance, за свой якобы плохой дизайн . И получаешь личное письмо от администрации Behance на почту со словами о том, какая же ты крутая. Понимаешь, что уж если эти ребята так тебя оценили – не все настолько плохо, как тебе внушали.
А мораль такова: не стоит обвинять во всех неудачах себя и слушать всех подряд. Будьте уверены в том, что вы делаете.
Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Очень насущная тема. Не вижу смысла выдумывать новые истины, когда до тебя это сделал замечательный дизайнер и иллюстратор, съевший уже на практике не одну собаку.
Сегодня все советы от Натали Ратковски ( conjure ), которая плохого не порекомендует. ;)
Техника работы
Первое, что хочется действительно посоветовать - определиться, в какой именно технике хотелось бы работать. Я очень сожалею, что в своё время мне некому было подсказать, что иллюстрировать - это не всегда просто рисовать.
Иногда понимаешь, что было бы не менее интересно делать иллюстрации из пластилина, бумаги или в форме коллажа с элементами рисунка, но за пазухой накопилось уже достаточно толстое портфолио с работами, выполненными в определённом стиле и в ранее выбранной технике, появился определённый круг клиентов, которые ожидают на выходе работы именно в том стиле, который представлен в портфолио. Резко менять всё не хочется, а вплетать постепенно новые элементы - очень трудоёмкое занятие.
Часто ситуация «просто рисующих» ухудшается ещё и тем, что откуда-то появляется целая тьма людей, которые вдруг рисуют такими же линиями, похожими цветами и похожими текстурками. И упаси боже, если этот человек станет на каком-то отрезке пути более известнее, чем источник - на собственной карьере крест может ставить и не стоит (уж не надо наглецам доставлять такой радости), но переживания по поводу воруют отнимают очень много сил.
Иллюстрации Лизбет Цвергер
Даже если в ситуации полного копирования чужаком твоего стиля понимаешь, что твои иллюстрации отличаются от других особым подходом к процессу создания работ, особенным почерком и какими-то характерными деталями, факт остаётся фактом, что от индивидуальности и именно неповторимости техники вообще зависит очень многое.
Особенная, неповторимая техника, которая к тому же будет оттачиваться годами - это уже половина всего дела. Я понимаю, что нет смысла подходить к вопросу выбора техники методично: что требуется на рынке, что больше всего пользуется спросом, в какой технике работает меньше всего иллюстраторов - чтобы конкуренция поменьше была, но многое всё-таки нужно учитывать.
Мало того, что ситуация на рынке может резко измениться - сегодня моден вектор, а завтра все будут бегать за пластилиновыми иллюстрациями, так ещё и хочется заниматься любимым делом всю жизнь, работать так, как нравится, оставаться верным себе, но найти золотую середину, учитывающую требования рынка и собственные ожидания от жизни было бы всё-таки неплохо.
Уже давно прошли те времена, когда в иллюстраторы шли люди, обученные по всем канонам классической живописи, и это здорово! Поле деятельности современного иллюстратора настолько велико, что нет необходимости концентрироваться только на умении иллюстрировать традиционным способом.
Как выбрать свою технику работы? Просто пробовать! Попробовать всё, что только можно:
- иллюстрацию из пластилина
- иллюстрацию из бумаги
- иллюстрацию с помощью самодельных кукол
- вышивку по ткани или бумаге
- коллаж
- инкрустация соломкой
- работы тушью, акварелью, акрилом, карандашами
- иллюстрации в компьютерных программах вроде Photoshop, Painter или Illustrator
- иллюстрации с помощью смешанной техники - рисунка, коллажа и компьютерной постобработки.
В самом начале пути лучше не принимать поспешных решений, не связывать себе руки какой-то одной техникой исполнения работ. На своём собственном опыте я столкнулась с тем, что ничего плохого в пестроте техник и стилей нет, пока речь идёт о подготовке к профессиональной деятельности.
Творческие эксперименты - один из самых важных моментов в созревании хорошего иллюстратора. Я сама перепробовала кучу всего: работа тушью, акварелью, акрилом, гуашью, простым карандашом и белилами по тёмному фону, работа растром в стиле графики 20-30 годов в графических программах, работа растром в более реалистичной манере, рисование куколок и дудликов, иллюстрации в векторных программах. Только перепробовав кучу всяких техник я пришла к своему теперешнему стилю работы, хотя, признаюсь честно, у меня нет чувства, что он полностью оформился, пока мне кажется, что я меняюсь от иллюстрации к иллюстрации, хотя какие-то отточенные приёмы уже есть.
Я уже не первая, кто советует начинающим иллюстраторам проверить, какая техника соответствует больше собственной натуре, но ведь что стоит проверить себя и попробовать? Если корм пойдёт в коня, и за достаточно короткое время в выбранной технике насобирается как минимум 10 работ, и не надоест их и дальше ваять - то можно хотя бы временно остановиться на выбранной технике и перейти ко второму шагу алгоритма - подумать, каким именно иллюстратором хотелось бы стать.
Copyright Rafal Olbinski
Если решишь стать журнальным иллюстратором, то здесь нужно уметь работать с графическими метафорами, жить в режиме стресса и сжатых сроков, уметь вычленять даже из статей с совершенно дикими и незнакомыми темами основное высказывание и поддерживать его своими иллюстрациями. К тому же и журналов есть целая куча: женские, мужские, детские, о здоровье, домашнем очаге, науке и технике, психологии и т.д. Каждый отдельный журнал выдвигает свои требования как к сложности, количеству, так и технике иллюстраций.
Как понять, каким иллюстратором хочешь стать? Только пробовать! Листать журналы, книги, просматривать сайты, но самое главное - неустанно работать над собой - рисовать много и часто, как будто каждый день последний. Любовь к чему-то конкретному нужно не только обнаружить, но и проверить на деле. Именно когда станешь проверять себя на любови или нелюбови к какому-то конкретному направлению в иллюстрации, столкнёшься с новой проблемой - объём работы.
Объём работы
Объём работы себе можно представить, только начав работать в выбранном направлении. Например, попытаться проиллюстрировать первую попавшуюся статью 2-3 иллюстрациями. Выбери статью нарочно без разбора, вне зависимости от того, нравится текст или нет, разбираешься в нём или нет, и попробуй разбить на такие части, чтобы иллюстрации к ним равномерно сопровождали и отражали текст.
Иногда мне приходят такие заказы, что я читаю их и понимаю, что ничего не понимаю. Я не знаю каких-то имён, мне ни о чём не говорят события, описанные в статье. Первое, что я делаю - иду разбираться: читаю и смотрю всё, что мне попадается по этой теме. При этом нельзя забывать, что время на сбор материала и ознакомление с ним отнимается от общего времени заказа - чем дольше провозишься с поисками и выяснениями, тем меньше времени останется на работу. Поэтому так важно иметь хорошую связь с заказчиком или артдиректором - в крайнем случае всегда можно выспросить, что именно от тебя ожидают.
Хочешь стать книжным иллюстратором, попробуй проиллюстрировать маленькую историю на 3-4 страницы или целую главу из какой-то любимой книги.
Хочешь иллюстрировать учебники, посмотри, какие уже есть на сегодняшний день, что бы сделала в них лучше, доходчивее, красивее.
Нужно себе представлять, что в зависимости от рода деятельности не сможешь выбирать, что иллюстрировать - это работа, которая должна кормить, пока не сможешь позволить себе "перебирать харчами". Нужно будет научиться чётко оговаривать условия работы, научиться доверять людям и иногда терпеть огорчения.
Получилось как-то очень много, и на деле нужно просто садиться и работать - глаза боятся, а руки делают. Ни в коем случае не унывать, сначала разобраться с основным - направлением деятельности и техникой, а остальное уже приложится.
Художник-иллюстратор — специалист по иллюстративному оформлению книг и журналов, использующий в большинстве своём собственные художественные работы.
Заработная плата
35.000–50.000 руб. (hh.ru)
Место работы
Художник иллюстратор может работать удалённо и выполнять заказы сразу нескольких компаний. А может работать в офисе издания.
Обязанности
Главная задача художника-иллюстратора — нарисовать смысловые изображения для книг и журналов. Иллюстрации послужат эмоциональным фоном для текста, помогая читателю быстрее уловить канву произведения, построить собственные ассоциации, лучше понять героев. В начале работы художник-иллюстратор должен прислушаться к пожеланиям редактора, подготовить эскизы, утвердить их и подготовить окончательные изображения.
Важные качества
Профессия художника-иллюстратора требует креативного мышления, художественного вкуса, а также умения правильно уловить смысл статьи или целой книги и представить подходящее видение иллюстраций.
Отзывы о профессии
«Творчество — это всегда совместный процесс: сначала, когда создают предмет внимания, а затем, когда на него смотрят. Обе стороны заинтересованы в наилучшем результате, поэтому я постоянно ставлю себя на место заказчика и не смотрю на свою работу влюбленными глазами».
Татьяна Прокофьева,
художник-иллюстратор.
Стереотипы, юмор
Работа художника-иллюстратора уникальна. По сути, художник, творческая личность, должен работать по заказу. С одной стороны, требуется креативность и богатая фантазия, с другой — есть условные рамки и требования заказчика. Не каждый художник способен на такое.
Обучение
Чтобы стать художником-иллюстратором, необходимо получить высшее дизайнерское образование в таких вузах, как: Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна.
Художественные вузы Москвы: Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ), Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова (МГАХИ им. В. И. Сурикова), Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова (МГХПА им. С. Г. Строганова).