Конспект по музыкальному занятию в младшей группе. Мдоу "жемчужинка" п


Конспект открытого музыкальное занятие «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков» (вторая младшая группа)

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей : Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности. Тип занятия – доминирующее «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные (Демонстрация иллюстраций, показ,)

Словесные

Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)

3 . Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: дети узнают интересные факты о птице.

Речевое развитие: Расширение активного словаря (логоритмические игры, пальчиковая гимнастика, музыкальный словарь (громко-тихо, грустно-весело, быстро-медленно и т.д.)

Физическое развитие: развитие двигательной активности в игре, развитие правильного дыхания. Бережное отношение к своему здоровью.

4. Возрастная группа: вторая младшая группа

5. Цель: Настроить дыхательный аппарат на правильное певческое дыхание, развивать группы мышц, участвующих в голосообразовании.

6. Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей правильному дыханию во время дыхательных упражнений и пения.

2. Обучать детей элементам самомассажа.

3. Учить слышать музыку и правильно двигаться под музыку, реагируя на начало звучания и его окончание.

Развивающие:

1. Развивать звуковысотный слух и внимание.

2. Формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, легкость и полётность голоса.

3. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.

4. Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста между собой, через танцы. игры и песни.

5 Развивать воображение, мышление, память ребенка.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

7. Планируемый результат:

Овладение детьми навыками дыхательной гимнастики. Непосредственная личная причастность ребенка к процессу творения, исполнения, слушания и переживания музыки в своем опыте.

Методические приемы:

Показ иллюстраций, использование музыкально- дидактических игр, метод практической деятельности, релаксация, пальчиковая, дыхательная гимнастика.

Оборудование и материалы:

1. Фонограмма

2. фортепиано

3. маски птичек и животных

4. гнезда

5. обручи

6. билеты

Ход занятия:

1 часть. Вводная

Дети входят мод музыку.

Муз. рук: Проходите мои дорогие. Сегодня очень много гостей, друзей.

Давайте мы поздороваемся по музыкальному.

Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Муз. рук. Проходите, садитесь пожалуйста. Ребята, давайте дружно пожелаем себе и гостям доброго утра. Выпрямим спинку, ручки на коленочки. А вы гости не зевайте и за нами повторяйте. Доброе утро нам желайте.

Дети: Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

2. Основная часть

Муз. рук: Ребята а вы любите отдыхать?

Я хочу вас пригласить со мной на прогулку. А отправимся мы с вами на поезде. Скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: Билет.

Муз. рук: Я билеты раздаю

В путь дорогу всех зову… .

Есть в руках у вас билет

Он красивый спору нет

Мы подышим на него

Чтобы ожил он ещё.(дыхательное упражнение- спинка прямая, вдох носиком ротик закрыт, медленно выпускаем воздух через рот)

Муз. рук: Ну что ж билетики ожили, пора и в вагончики заходить.

Наш поезд садик 43 отправляется с четвертого пути. Ту-ту.

Вот заходим мы в вагоны и поедем далеко… .

А в пути друзей мы встретим

Поиграем, отдохнем.

Подождите не спешите, знаю: кто-то к нам придет и билеты соберет. (входит кондуктор и собирает билеты.)

Ребята мы отправляемся в путь, а давайте озвучивать (изображать голосом) все шумы и шорохи. Готовы?

Дети да!

Муз рук: Паровоз везет нас в лес

Дети: Чух, чух, чух… .(изменяя скорость движения, громкость, частоту произношения)

Муз. рук: Паровоз привез нас в лес.

Дети: чух, чух, чух,

Муз. Рук. Остановка

Дети: - шшшшш

Муз. Рук: Там полным полно чудес.

Дети:м… .М… .(удивленно, ощущения от головного резонирования к грудному резонированию)

Муз рук: Остановка не простая, а поляночка лесная.

А вы отгадайте кто к нам спешит.

Дети:Ежик.

Муз. рук: Вот идет сердитый ёж

Дети вместе с муз. Рук. Ф ф… ф… .ф (нужно обхватив руками грудь)

Муз. рук: Где же носик не поймёшь (свернувшийся в клубок ёжик)

Дети: ф. ф. ф. ф…. ф. ф. ф. ф. ф

Муз. Рук Вот веселая пчела зззззззззз (кружат головой следя за пчелой поднимаются)

Высоко летит она

Дети вместе с рук: ззззззззззззззззззз (звук помогает при болезненных ощущениях в горле)

Села к нам на локоток зззззззззззззззззззззз

Полетела на носок зззззззззззззз

Пчелку ослик испугал

Дети вместе с рук: иа иа иа иа (укрепление связок гортани, профилактика храпа)

На весь лес он закричал иа иа иа иа

Гуси по небу летят, гуси ослику гудят

Дети вместе с рук:Гу –у-у-у, гу-у-у-у-у (Медленно идут, руки крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком) .

Муз рук:. Устали? Давайте отдыхать

Нужно сесть и сладко позевать (Дети садятся на ковер и сладко зевают, стимулируется гортанно- глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Муз рук: Ребятки а в лесу ещё жаба живет.

Жаба с солнцем рано встала (потягиваются)

Сладко. Сладко. Позевала (дети зевают)

Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения)

Да водички поглотала. (делают глотательные движения)

На кувшинку села песенку запела

Дети вместе с рук: Ква…. кве…. ква… .

Дети: Птицы поют.

Муз. Рук: Закройте глазки и послушайте

Как громко и звонко поют птицы. Откройте глазки. Ребята а как вы думаете о чем поют птицы?

Дети: О солнышке, о весне… .

Муз. рук: Да ребята правильно. Весна! Ребята а давайте скажем какие птички к нам прилетают весной?

Дети называют разных птиц: скворцы, грачи, ласточки, соловьи.

Муз рук: Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а ещё они приносят пользу лесу. А как вы думаете ребята, какую пользу они приносят лесу? Хотите и мы с вами превратимся в птиц?

Дети: Да!

Муз рук: покружись, покружись в птичек малых превратись!

А вожаком нашей стаи будет птичка (имя ребенка)

Танец птиц: Птички малые весной.

Муз. Рук:А теперь птички мы с вами поиграем.

У каждой птички есть свой домик (Гнездышко)

Вот ваши гнёздышки.

А вы покажите чем занимаются птички в природе. (дети показывают всё что делают птички) .Музыка играет птички занимаются своими делами, музыка остановится птички летят в гнездышко.

Игра: Весело на зорьке в ясный день

Птички летают, летают, летают

Весело на зорьке в ясный день

Птички распевают:. чив… .

Весело на травке им скакать, можно вкусных зерен поклевать

Ключевою водичкою напиться

Крылышки почистить и взмахнуть

Крыльями взмахнули и легко полетели птички далеко. (игра 2 раза.)

Муз. Рук: Молодцы, а теперь покружись в деток милых превратись.

Муз. рук: Детки соберите мне пожалуйста гнёздышки.

Ребята а вы радуетесь весне. солнышку?

Дети: Да!

Муз. Рук: И конечно вам тоже нравиться петь?

Дети: Да!

Весне мои дорогие радуются все: и люди, и птицы и животные. Весной распускаются цветы. Посмотрите и у нас на полянке расцвели цветы. (выносится круг с цветами набрызгать благоуханье.)

Ах какой аромат! Давайте мы пригласим гостей к нам на полянку.

Встанем мы во круг цветов

Аромат вдохнём (Через носик 3 раза выпускаем через рот)

За руки возьмемся,

Песню хороводную заведем.

Песня: Стало солнце припекать. муз. и сл. Л. Самохваловой.

Муз. Рук: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие.

И нам ребята нужно возвращаться в садик. Слышите гул? У…. У. Что это?

Дети: Самолёт.

Муз. рук:А давайте полетим на самолёте?

Дети вместе с муз. рук: у. /\.у… у/\у. у/\.у (делают упражнение на расслабление голосовых связок и на развитие головного регистра)

3. Заключительная часть

Муз. рук: Вот мы и в садике.

Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним где вы сегодня отдыхали и кого на своём пути встречали? Вот какое увлекательное путешествие у нас с вами получилось. Давайте дружно споем гостям до свидания. И пойдем в группу.

Дети: (поют) до свидания гости!

Гости (родители) до свидания!

Дети под музыку выходят из зала


Название: Музыкальное занятие для детей 3-4 лет.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, музыка, 2 младшая группа

Музыкальное занятие в младшей группе «В гости к коту Тимофею»

Программное содержание : закрепить знакомый музыкальный репертуар, используя игровую ситуацию. Развивать чувство ритма, устойчивость внимания, музыкальную память; развивать умение имитировать особенности поведения животных. Обучать навыкам пения, слаженно выполнять движения в парах, закреплять знакомые танцевальные движения. Воспитывать доброжелательность в детях

Предварительная работа : Слушание пьесы «Кошечка» Т. Ломовой

Разучивание песни «Цап-царап» С. Гаврилова

Разучивание танца «Ладошки»

Ход занятия:

Дети входят в зал и садятся на стульчики. В зал влетает воздушный шарик

Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите, к нам залетел воздушный шарик, а на ниточке – открытка. Сейчас посмотрим, что это за открытка. Ребята, да это же приглашение. А от кого же оно, кто его прислал? Не волнуйтесь, мы попробуем отгадать все вместе. Здесь есть музыкальная загадка — я вам сыграю музыку, а вы скажите, о ком она рассказывает

Играет пьесу «кошка» Т. Ломовой

Ребята, а вы узнали эту музыку, о ком она? (можно загадать загадку)

Мохнатенька, усатенька,

Сядет песенки поет (кошка)

Правильно, кошка

Воспитатель: Я догадалась, кто нам прислал это приглашение, его нам прислал кот Тимофей

Музыкальный руководитель: Сейчас я прочитаю, что он пишет « Ребята, я так скучаю без вас, приезжайте ко мне в гости, я вас буду ждать» Ну, что поедем к котику в гости? (ответ детей)

А поедем мы с вами на поезде, занимайте скорее вагончики, наш поезд отправляется

Звучит «поезд» Т. Суворовой

А сейчас мы пройдем по этой тропинке, возьмите скорее за руки

Звучит «хоровод» Френкеля

Ну вот, мы на месте. А где же кот Тимофей, почему он нас не встречает? Ребятки, давайте его позовем, очень ласково пропоем его имя. Все поют: «Тимофей» на одном звуке. Нет, не слышит, наверное, он спит. Ребята, давайте похлопаем (под музыку хлопают) А теперь потопаем (топают под музыку)

Упражнение «хлопаем-топаем» обр. Я. Степового

На экране появляется кот

Кот: Мяу-мяу, здравствуйте, ребята, как я рад, что вы пришли ко мне в гости

Музыкальный руководитель: Что же ты нас не встречаешь?

Кот : Признаюсь честно, задремал

Музыкальный руководитель: Какой ты лохматый, непричесанный. А что, ребята, надо делать по утрам? (ответы детей)

Упражнение «Котик умывается» (элементы психогимнастики)

На экране уже другая картинка кота умытого, причесанного

Музыкальный руководитель: Для такого красивого кота можно и песню спеть

Дети поют песню «цап-царап» С Гаврилова

Кот : Ой, какая хорошая песенка, спасибо вам, ребята! А еще я люблю танцевать, потанцеуте со мной?

Танец «Чок да кок» Е. Макшанцевой

Кот: какой веселый танец, спасибо вам, ребятки

Музыкальный руководитель: Кот Тимофей, а ты играть любишь?

Кот: Конечно, люблю

Музыкальный руководитель: Тогда поиграй с ребятами

Кот: Моя любимая игра «Кот и мыши», но здесь ведь нет мышей

Музыкальный руководитель: А мы скажем волшебные слова и превратимся в маленьких мышек

Говорят: вправо-влево повернись

И в мышонка превратись

Игра «Кот и мыши» В. Петровой Детей ловит кот – игрушка, похожий на экранного

Кот : вот спасибо, повеселили вы меня

Музыкальный руководитель: Кот Тимофей столько снега намело, мы с ребятами слепили снежки, поиграешь с нами?

Логопедическая игра «Снежок» М. Картушиной

Музыкальный руководитель: Ну как, кот Тимофей, развеселили вы меня

Кот : Конечно, развеселили, я так рад, что вы приехали ко мне в гости

Музыкальный руководитель: К сожалению, Тимофей, нам пора прощаться. Наш поезд уезжает обратно в детский сад

Кот : Как жалко, а вы приедете еще?

Дети отвечают

Музыкальный руководитель: До свидания, Тимофей, не скучай без нас (Дети прощаются и «едут» снова на поезде)

Воспитатель: ну вот, ребятки, мы и приехали в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? (ответ детей) И мне тоже

Музыкальный руководитель: Мне тоже понравилось, до свидания, ребята.

Номинация: Музыкальное занятие для детей 3-4 лет.

Должность: музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад № 142
Месторасположение: г. Чебоксары, Чувашская Республика

Конспект открытого музыкального занятие для детей 3-4 лет «Автобус наш умчи вперед, где счастья уголок живет!»

.
Конспект будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов.
Цель: Формирование музыкальных способностей дошкольников в знакомых песнях, играх.
Задачи:
1.Укреплять правильную осанку, умение ходить, легко на носочках.
2.Развивать звуковысотный слух и внимание.
3.Передавать в пении веселый, радостный характер песен.
4.Формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, легкость и полетность голоса.
5.Создать радостную, непринужденную атмосферу.

Ход совместной деятельности

Организационный момент:
(Дети находятся перед входом в музыкальный зал)
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, дети. Вы любите путешествовать?

Дети:
да, да, да.
Музыкальный руководитель:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. Скажите, пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети:
Билеты.
Музыкальный руководитель:
Молодцы.
Я билеты раздаю,
В путь – дорогу всех зову.
(Музыкальный руководитель: и воспитатель раздают билеты, садятся на свои места)
Основная часть:
Есть в руках у вас билет,
Он красивый - спора нет.
Мы подышим на него,
Чтобы ожил он еще.
(спинка прямая, дышим носиком, ротик закрыт, медленно выпускаем воздух)
Дыхательная гимнастика: «Подуй на билетик»
Музыкальный руководитель:
Вот и сели мы в автобус
И поедем далеко,
А в пути друзей мы встретим,
Поиграем, что еще?
А еще для вас споем мы
И станцуем от души.
Скажем мы гостям все дружно:
«Здравствуйте, спасибо, что пришли!»
Подождите, не спешите,
Знаю: кто – то к нам придет
И билеты соберет.

(звучит музыка, входит Кондуктор и собирает билеты)
Музыкальный руководитель:
Автобусы, автобусы
Бегут по переулку,
Нам весело, нам весело
Мы едем на прогулку!
Музыкальный руководитель:
Прокатились с ветерком,
А теперь пойдем пешком.
Из автобуса выходим
И по сторонам посмотрим. (легко на носочках подходят к «магазину»)
Как вы думаете, что это за дом, где продаются разные товары?

Ответы детей
Музыкальный руководитель:

Молодцы, это магазин. Здесь лежат и продукты, и книги, и игрушки, а еще здесь есть платочки. Они нам для танца пригодятся.
Мальчик девочку найдет,
С нею в пляску он пойдет!
Танец парами « Топни ножка моя»
Музыкальный руководитель:
Как вы весело плясали
И ни капли не устали!
Что же ждет нас впереди?
В руки руль скорей возьми.
Упражнение на пластику:
«Кручу я руль,
Кручу, верчу,
Поехать дальше
Я хочу».
(«подъезжают к « Лесной полянке»)
Музыкальный руководитель:
Все ребята, остановка-
Отдохнем сейчас немножко.
Остановка непростая-
А поляночка лесная.
Садимся удобно, чтобы никто никому не мешал. Я вам сыграю музыку, а вы постараетесь сказать: кто к нам спешит? Кого музыка изображает?
Глазки детки закрывают,
Кто же это – называют:

Слушание: (звучит музыка,изображающая прыжки зайчика)
Ответы детей:
Зайчик, зайчик!
Музыкальный руководитель:
Правильно, Зайчик.
Как же он к нам прискакал,
Вы покажите всем нам?
Упражнение на движение: « Зайчик, зайчик
Прыг да скок».
Музыкальный руководитель:
Дети, музыка оказывается волшебница! Она рассказала нам при помощи только музыкальных звуков, что к нам спешит именно Зайчик, а не волк и не лисица. А сейчас музыка раскроет нам тайну: с кем дружит Зайчик. Подойдите ко мне поближе, чтобы все - все узнали.
(звучит мелодия песни « Веселые медвежата»)

Ответы детей:
Музыкальный руководитель:
Конечно, это веселые медвежата!
Внимание! Внимание!
Скажу я заклинание:
«Вы теперь непросто дети,
А веселые медведи» (одеваем шапочки медвежат)
Кто же буду я сейчас?-
Мамой буду я для вас.
Распевание, пение: «Веселые медвежатки» (исполнение)(Е.Поплянова)
Медвежатки нарезвились,
Медом вкусным подкрепились.
И решили пошалить:
Папу – мишку разбудить!
Игра: «Сидит мишенька в берлоге» (проводится 1-2 раза)

Музыкальный руководитель:
Что ж пора нам возвращаться
И в ребяток превращаться.
(снимаем шапочки)
Садимся в автобус, на свои места – пора возвращаться обратно, в детский сад.
(«водителем» будет кто – то из детей)

Пение с движением « Вот мы в автобусе сидим»
Заключение:
Музыкальный руководитель:
Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Вам понравилось?
Давайте вспомним: кого мы встретили на Лесной полянке?
Ответы детей
Музыкальный руководитель:
Хорошо. Да, музыка – волшебница! А в путешествии вы в кого превращались?
Ответы детей
Музыкальный руководитель:Молодцы.
Но пришла пора прощаться,
В группу деткам возвращаться.
До свидания!

Музыкальное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Весеннее солнышко"


Описание: Предлагаемый конспект предназначен для детей младшей возрастной группы. На занятии используются различные виды музыкальной деятельности, что вызывает у детей интерес. Материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, а также родителям, которые хотят развить в своем ребенке творческие способности.
Цель: Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.
Дети под музыку входят в зал парами.
Педагог : Ребята, я сегодня получило письмо от солнышка. Оно хочет познакомиться с вами, потому что вы очень дружные ребята.

Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!

Ритмическое упражнение «Хлопаем в ладоши» . Педагог предлагает детям похлопать громко и тихо, быстро и медленно.
Под лучиками солнышко тают сосульки.
Упала одна капля. Кап!
Упало две капли. Кап, кап!
Упало много капелек.

Игра на инструментах : желающий ребенок проигрывает на металлофоне, как капают капли.
Педагог : А вы заметили, какие сегодня во дворе большие лужи? Это потому, что наше весеннее солнышко растопило весь снег. А что нам надо обуть, чтобы не замочить ножки? Правильно! Наши веселые сапожки! Музыкально-ритмические движения «Веселый каблучок»
Педагог : Не только детки радуются приходу весны. Послушайте, кто еще рад весеннему солнышку? Звучит пение птиц.


Педагог : Правильно, это поют птички. На нижней веточке сидит мама птица и поет низким голосом: вот так. (Проигрывает звук «до» первой октавы» ). А на верхней сидит птенец и поет тоненьким голоском (проигрывает звук «до» второй октавы) . А вы догадаетесь, кто же сейчас поет? Проводится музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчик».
Педагог: Кто же еще вылез погреться под теплым солнышком? Да это же божья коровка!
Музыкально-дидактическая игра «Сколько божьих коровок на цветке?»
Ход игры: Сыграть детям на фортепьяно по одному звуку по очереди – каждая божья коровка имеет свой звук (жужжит по-своему). Два звука – две букашки собрались на цветочке и ведут разговор, три звука – вся семья в сборе. Попросить ребят услышать и отгадать, сколько собралось божьих коровок на цветочке - одна, две или три. Можно усложнить игру и предложить услышать кто именно прилетел на цветок папа, мама или ребёночек.


Педагог: Ребята, мне кажется, кто-то в травке шуршит. Это маленький жучок! Он не может перебраться через ручеек.
Музыкально-ритмические движения с ленточками: «Ручеек». В конце танца складывают ленточки в одну линию и помогают перебраться жучку на другую сторону.
Педагог : Молодцы! Помогли жучку. Ой, смотрите, да он не один!
Ритмическая игра «Жучки» . Педагог предлагает прохлопать или протопать предложенную схему.
Тише, тише!
Что-то слышу!
Тучи солнышко закрыли.
Как же теперь мы без солнышка будем? Давайте повеселим тучку танцем. Танец «Виноватая тучка».


Вот и солнышко опять подмигнуло нам. Оно так радо, что подружилось с такими замечательными ребятами и дарит вам подарок - вот такие маленькие солнышки. Попрощайтесь с солнышком, помашите ему ручкой и пропойте "До свидания!"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Жемчужинка» п. Гранитный

Конспект музыкального занятия в младшей группе

«Путешествие в музыкальную страну»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Жимбаева А.Т.

2016г.

Программное содержание

  • Обучающие задачи :
    • различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
    • формировать певческие навыки, начинать пение по-сле вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
    • формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
  • Развивающие задачи :
    • развивать эмоциональную отзывчивость,
    • сенсорные способности и звуковысотный слух,
    • развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
    • формировать певческий голос и выразительность движений.
  • Воспитательные задачи :
    • воспитывать любовь и интерес к музыке.

Оборудование .

  • Различные игрушки. Дудка.
  • Погремушки
  • Экран
  • Проектор
  • Музыкальный центр

Ход занятия.

Дети входят в зал, встают в круг.

М.р.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в музыкальную страну.

Как вы думаете, на чем мы поедем? (Ответы детей). Посмотрите на экран. Что нас ждет?

Слайд 1

Вдоль стены стоят стульчики, на которых расположились игрушки.

М.р.: Ой, посмотрите, наши игрушки тоже собрались покататься на поезде. Возьмем их с собой? Давайте мы сядем вместе с ними и отправимся в путешествие. Садитесь, кто куда хочет.

Дети рассаживаются , выбирая среди игрушек любимую и сажая ее на колени .

М.р. Знаете, как ехать на таком поезде? Мы будем сидеть и ножками стучать, а музыка — радовать нас. Ну что, поехали?

Воспитатель дает гудок дудкой и садится вместе с детьми.

М.р. Вот как хорошо ехать на поезде, теперь давайте про него песенку послушаем. (Исполняет песню «Паровоз» .с музыкальным сопровождением. дети слушают) Какая песенка? Какой у нее характер?

Дети. Веселый, радостный.

Слайд 2.

М.р.: Вот и остановка. Станция называется “Песенка”. Здесь живут разные песни. Хотите узнать какие? Тогда выходите из поезда и подходите к фортепиано. А игрушки пусть пока посидят в поезде, мы для них споем. (Дети сажают игрушки, а сами подходят к фортепиано) Какие же песенки живут на станции? Сейчас послушаем и узнаем.

Исполняет мелодию песни Киска к деткам подошла ”, дети узнают и называют ее. Предлагает спеть по одному куплету,

М.р. А вот еще одна песенка. Узнаете какая? Будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.

Исполняет мелодию песни « Маму поздравляют малыши » , дети узнают ее и начинают подпевать. Обращает внимание на выразительность пения — весело, задорно); следит за тем, чтобы дети пели естественным голосом.

Слайд 3

Дети вместе с воспитателем садятся на «поезд», берут в руки игрушки.

Слайд 4

М.р. Интересно, какая станция следующая? (Дети “едут” под мелодию) Вот и приехали! Здесь живут разные пляски. Сегодня мы станцуем танец Раз ладошка, два ладошка , а игрушки полюбуются на нас.

Дети продолжают разучивать пляску, сами встают на свои места , что повышает интерес к занятию, создает хорошую эмоциональную атмосферу. Педагог учит детей правильно держать руки на поясе, ритмично кружиться .

Слайд 5

. М.р. Снова нас гудок зовет. Поехали дальше.

(Исполняет мелодию песни “Паровоз”,

Слайд 6

М.р. Следующая станция (Дети “едут” под мелодию) Приехали! Здесь живут разные музыкальные инструменты. А мы сегодня поиграем на погремушках, а игрушки послушают нас.

Дети берут погремушки, играют «Ах вы, сени» вместе муз. руководителем.

Слайд 7

М.р. Снова нас гудок зовет. Поехали дальше. (Исполняет мелодию песни “Паровоз”, дети стучат ногами в такт музыке) Вот и приехали! Устали? Проголодались? Давайте испечем пирожки, поедим и поедем.

Исполняет без музыкального сопровождения песню “Пирожки” (муз. А. Филиппенко, ел. Н. Кукловской // Музыка в детском саду. Вып. 2. М., 1965). Побуждает детей словами песни к движению.

М.р . Мы напекли пирожков для детей. А для мамы что? Правильно, прянички.

Кушай, кушай, мамочка,

вкусные два пряничка.

Маму в гости позовем и угостим ее. А сейчас пора в группу. До свидания!