Дикари каннибалы. Каннибализм в странах Тропической Африки


За частоколом стояли дома жителей, покрытые соломой. Главным строением деревни была мараэ - Дом Собраний, являющийся духовным центром. Эти дома считались живыми существами. Внутреннее их помещение называлось живот, балки - позвоночником, а маска над гребнем крыши - головой. Эти дома украшались резьбой, изображавшей богов, вождей и события прошлого . Возле мараэ погребали вождей, проводили магические обряды и совершали жертвоприношения. Во главе последних стоял вождь (арик), который исполнял функции верховного жреца. Вообще фигура вождя была для маори священной, к нему относились, как к полубогу. После же смерти дух умершего вождя становился настоящим объектом для почитания. Вождь обладал особой маной, т.е. силой, которая даруется людям свыше, духами. С фигурой вождя неразрывно связано и такое понятие, как табу.

Табу - это понятие, обозначающее нечто, отделённое от окружающих, священное, на что они не имеют права посягать. Фигура вождя табу для всех, ибо он полубог. Более того, всё, что соприкасалось с вождём, становилось табу. Например, если вождь прикасался к чьей-либо вещи, она более не принадлежала её прежним владельцам. Последние могли лишиться и жилья, если в него вступал вождь. Вождь мог наложить табу на ловлю рыбы и тогда никто не смел ловить её, пока не будет отменён запрет. Нарушение табу влекло за собой немедленную, а порой жуткую смерть. Страх перед ним был так велик, что, порой, люди умирали (!) только от того, когда случайно узнавали, что невольно нарушили табу . “Табу охватывает жизнь… народы в таком удручающем виде, что отсюда происходит общий гнёт, которым жрецы и начальники умели искусно пользоваться для политических целей” . Были у маори и жрецы, которые делились на два основных класса: первый - тохунга или официальный жрец, состоящий при святилище, и второй - таура, простые гадатели и колдуны, не связанные со святилищем. После вождей жрецы играли главную роль в племени. Маори верили, что после смерти души вождей и жрецов, став божествами или полубогами, живут вечно, души же простых людей погибают навсегда. В этом необычном учении о бессмертии так же прослеживается та неограниченная власть, которой обладали вожди и жрецы. У новозеландцев был большой пантеон богов, главными из которых были: Тангароа (бог моря), Тане (бог солнца), Ронго (бог луны), Ту (бог войны). Главным в отправлении культа богам были жертвоприношения.

Зловещей особенностью жертвоприношений маори был их каннибалический характер. Вплоть до XVIII века понятие народов-каннибалов воспринималось не более, как сказка. Однако, когда европейцы открыли для себя Новую Зеландию, они убедились, что народы-людоеды - это не миф, а страшная реальность, жуткий пример того, к чему приводит отступление от Истинного Бога. Первым европейцем, посетившим Новую Зеландию, был Абель Тасман, причаливший к её берегам 13 декабря 1642 года. Шлюпки, посланные им на разведку, были атакованы маорийцами, в результате чего было убито четверо матросов.

Следующим европейцем, вступившим на её берег, был француз Жак Сюрвиль (12 декабря 1769), моряки которого так же имели конфликт с аборигенами. Практически одновременно с Сюрвилем её посетил Д. Кук, пробывший здесь пять месяцев и оставивший весьма ценные сведения об аборигенах, с которыми сумел не ввязаться в конфликт. Ему же принадлежит и одно из первых их описаний: “Жители этой страны сильные, худые, хорошо сложены, подвижны, обычно выше среднего роста, особенно мужчины. Кожа у них тёмно-коричневого оттенка, волосы чёрные, бороды жидкие и тоже чёрные, зубы белые. Те, у кого лица не обезображены татуировкой, обладают довольно приятными чертами. У мужчин обычно длинные волосы, зачесанные наверх и связанные на макушке. У некоторых женщин волосы распущены по плечам (особенно у старых), у других коротко подстрижены… Местные жители, по-видимому, отличаются прекрасным здоровьем и долголетием. Многие старики и некоторые туземцы среднего возраста… татуируют лицо черной краской, но мы видели нескольких человек с татуировкой и на других частях тела: бедрах, ягодицах. Обычно на тело нанесены переплетенные спирали, причём рисунок очень тонкий и красивый… Женщины вводят черную краску под кожу на губах. Как мужчины, так и женщины иногда красят лица и тела красной охрой, смешанной с рыбьим жиром… пища не отличается разнообразием: корни папоротника, собачье мясо, рыба, дикая птица - главные её виды, ибо здесь не разводят ямса, таю и бататов. Местные жители приготовляют пищу так же, как туземцы островов южных морей: они жарят собак и крупную рыбу в ямах, вырытых в земле, мелкую же рыбу, птицу, моллюсков варят на костре” .

Только во второе путешествие Кук точно узнал, что из себя представляла главная и любимая трапеза аборигенов. Описание второго кругосветного плавания капитана Кука в 1772-1775 гг. оставил один из его участников, прекрасный и вдумчивый учёный Георг Форстер. Его книга “Путешествие вокруг света” отличается глубоким анализом, правдивостью и объективностью даже тогда, когда он пишет о столкновениях аборигенов с англичанами. Предоставим же слово Форстеру, одному из первых европейцев - очевидцев каннибальной трапезы: “После полудня капитан вместе с господином Уолсом и моим отцом решили переправиться в Моту-Аро, чтобы осмотреть огород и набрать растений для корабля. Несколько лейтенантов тем временем отправились в бухту Индиан-Коув для торговли с туземцами. Первое, что бросилось им в глаза, были человеческие внутренности, сваленные в кучу у самой воды. Едва они пришли в себя от этого зрелища, как индейцы показали им различные части самого тела и объяснили с помощью знаков и слов, что остальное они съели. Среди этих оставшихся частей была голова; насколько можно было судить по ней, убитый был юноша лет пятнадцати - шестнадцати… Пока мы стояли вокруг и разглядывали её, несколько новозеландцев подошли к нам от источника. Увидев голову, они знаками дали понять, что хотели бы поесть мяса и что оно очень вкусно… они не стали есть мясо сырым, а сначала решили его тут же, при нас приготовить; немного поджарили над огнём, после чего с большим аппетитом съели…

Философы, изучавшие человечество из своего кабинета, самонадеянно утверждали, что, несмотря на сведения авторов, людоедов никогда не существовало. Даже среди наших спутников было несколько человек, которые до сих пор сомневались в этом, не желая верить единодушным свидетельствам столь многих людей… Теперь, когда мы видели все своими глазами, в этом не было ни малейшего сомнения.

Опарин А.А. В царстве пигмеев и каннибалов. Археологическое исследование книг Ездры и Неемии. Часть II. В царстве пигмеев и каннибалов

На высоте 5000 метров в джунглях Папуа-Новой Гвинеи проживает племя яли, численность которого достигает около 20 тысяч человек. Это племя печально прославилось стойкой приверженностью к каннибализму и своей дикостью. Правда, в последнее время яли вроде бы встали на путь исправления, но они перестали есть только белых людей, человек с другим цветом кожи тоже вполне может стать праздничной закуской…

Белых больше не едят

Закусить плотью врага в этом племени всегда считалось большой доблестью: яли верили в то, что, поедая своего недруга, воин получает его силу, ловкость, хитрость и ум. Особенно удачно процесс передачи достоинств врага проходил в том случае, если убивший знал его имя. Вот поэтому путешественникам и туристам настоятельно рекомендуют при посещении территории яли ни в коем случае не называть свое имя. Назвавший имя становится вдвойне привлекательным для людоеда.

Конечно, сейчас проявления каннибализма стали редки, миссионеры и государственные служащие приложили немало усилий, чтобы искоренить этот жуткий обычай. Яли решили больше не есть белых: мало того что белый цвет у них ассоциируется со смертью, так они еще и серьезно восприняли учение о Христе. А вот японского журналиста, сравнительно недавно пропавшего в джунглях на землях яли, они, похоже, не пощадили. Ветераны из каннибальского прошлого племени до сих пор с ностальгией вспоминают рецепты приготовления убитого врага.

По их словам, самым настоящим деликатесом являются человеческие ягодицы. Будем надеяться, что им никогда не попадется красотка с силиконовой пятой точкой, ведь у дикарей от такого просто не выдержит сердце… Впрочем, это уже из области черного юмора.

До сих пор только настоящие путешественники - экстремалы осмеливаются посетить территорию проживания этого племени, ведь ходят слухи, что яли периодически вспоминают о своих каннибальских привычках. Свои «провинности» яли оправдывают тем, что они никого не убивали, а съели уже умерших. Исчезновение людей в своих краях они объясняют несчастными случаями - утонули в бурных реках, сорвались в пропасть и тому подобное.

Многие считают, что особо доверять таким объяснениям не стоит, а за считаные десятилетия очень трудно искоренить привычки, «возраст» которым тысячи лет.

Индонезийские власти, конечно, не только пытаются полностью искоренить проявления каннибализма у яли, но и приобщить их к цивилизации. С этой целью правительство в свое время предлагало всем яли переселиться в долину, им обещали строительные материалы, участок земли, снабжение рисом и даже по бесплатному телевизору в каждый дом. Яли восприняли эту идею без энтузиазма, а когда из первых 300 переселенцев 18 скончались от малярии, стали отказываться покидать родные для них джунгли. Кроме того, они жаловались на прогнившие дома и бесплодность выделенных участков.

Кончилось тем, что программу отменили, а яли остались жить на земле своих предков.

Чехольчик для мужского достоинства

Сейчас, как и в прошедшие десятилетия, главной силой, приобщающей яли к цивилизации, остаются миссионеры. Они привозят дикарям медикаменты, учат и лечат их детей, строят мосты и даже маленькие ГЭС, подготавливают посадочные площадки для вертолетов. Все это в значительной степени облегчает жизнь племени, которое, сохраняя свою самобытность, тем не менее с каждым днем становится все более цивилизованным. Впрочем, те, кто все же рискнул побывать у яли и понаблюдать папуасов во всей их первобытной красе, вряд ли останутся разочарованными.

Яли до сих пор щеголяют в своих традиционных нарядах. Женщины почти обнажены, они носят лишь небольшие юбки из растительных волокон. «Наряд» мужчин гораздо более любопытен, у них нет набедренных повязок, лишь на причинном месте специальный чехольчик под названием халим, который они изготавливают из сушеной бутылочной тыквы. Любопытно, что процесс изготовления халимов довольно сложен и явно был разработан в незапамятные времена.

Пока тыква растет, к ней подвязывают камни, перевязывают ее тонкими лианами, все это делается для получения наиболее вытянутой и причудливой формы. Высушенную тыкву украшают ракушками и перьями, местные модники имеют несколько таких чехольчиков. В праздники и особо торжественные дни сильная половина племени использует более длинные халимы, в которых воины умудряются хранить даже табак.

Главное в доме — свинья

Как у женщин, так и у мужчин большой популярностью пользуются различные украшения, в основном это бусы и ракушки. В племени яли довольно любопытные понятия о красоте, есть многочисленные упоминания о том, что местным красоткам выбивают два передних зуба, чтобы сделать их максимально привлекательными. Мужчины яли - настоящие модники: кроме затейливых халимов они украшают себя и другими прибамбасами.

Вот что об этом пишет наш путешественник Валерий Кеменов: «Мужчины яли носят гораздо больше различных украшений, чем женщины. Они вставляют в нос кабаньи клыки, носят разнообразные медальоны и плетеные шапочки. Раньше их делали из натуральных волокон, но с приходом цивилизации папуасы стали покупать на базаре капроновые нитки».

Не стоит думать, что пропитание яли всегда добывали лишь охотой и собирательством, в их домашнем хозяйстве есть свиньи, куры и даже опоссумы. Кроме того, они вполне успешно занимаются земледелием, выращивая батат (сладкий картофель), бананы, корневище таро, кукурузу и табак. Как и у многих соседних племен, в хозяйстве особую ценность представляют свиньи. За хорошего жирного кабанчика здесь можно приобрести себе жену, а из-за украденной свиньи между племенами вполне может вспыхнуть вооруженный конфликт даже с каннибальской составляющей.

Приготовление пищи происходит прямо на земле, на нескольких раскаленных камнях. Если происходит совместная трапеза дружественных кланов, наиболее лакомые куски распределяются согласно статусу присутствующих гостей. В таких случаях принято обмениваться подарками, все это укрепляет межплеменные отношения, как в экономическом, так и в военном плане.

Подсевшие на сухую вермишель

К современным продуктам яли в основном остались равнодушны; правда, основательно подсели на сухую вермишель «Мивина». Ее они приобретают в ближайшем к их землям городке Вамена. Некоторые яли, увы, пристрастились к «огненной воде» и постепенно спиваются. До Вамены надо идти три дня пешком, но это не останавливает папуасов, охочих до благ цивилизации. Кроме вермишели на городском базарчике они покупают ножи, лопаты, мачете, кружки, котелки, кастрюли и сковородки. Чтобы добыть деньги на необходимые им инструменты и вещи, яли продают выращенные ими батат и кукурузу, а также различные свои поделки, популярные у туристов.

Хотя цивилизация все ближе подбирается к обособленному мирку яли, племя пока умудряется сохранить свою самобытность. Все папуасы идут к местному шаману за амулетами и целебными отварами, умерших воинов коптят, а их мумии складывают в мужском доме, куда доступ посторонним строго запрещен. Женщины с раннего утра и до позднего вечера работают на огородах, следят за детьми и домашними животными, готовят пищу. Мужчины уходят на охоту, расчищают от джунглей участки для новых огородов, изготавливают загоны для скота и заборы вокруг огородов. Вечером, накормленные женщинами, они сидят у костра, курят и обмениваются впечатлениями о прошедшем дне. Яли верят, что духи предков обязательно защитят их от всех будущих напастей и невзгод; может, оно так и будет?

5443

Яли – самое дикое и опасное племя людоедов в XXI веке, насчитывающее более 20 000 человек. По их мнению, каннибализм привычное дело и в этом нет ничего особенного, поедание врага для них является доблестью, а не самым жестоким способом расправы. Их вождь говорит, что это то же, как рыбка рыбку съедает, побеждает тот, кто сильнее. Для яли – это в некой мере ритуал, в процессе которого победителю переходит сила поедаемого им врага.

Правительство Новой Гвинеи старается бороться с нечеловеческими пристрастиями своих диких граждан. Да и принятие ими христианства повлияло на их психологическое восприятие – значительно уменьшилось количество каннибальских пиршеств.
Самые опытные воины вспоминают рецепты приготовления блюд с врагов. С невозмутимым спокойствием, даже можно сказать с удовольствием рассказывают, что ягодицы врага – самая вкусна часть человека, для них это истинный деликатес!
Даже в настоящее время жители яли считают, что кусочки человеческой плоти обогащают их духовно, особенной силы придает поедания жертвы с произношением имени врага. Поэтому посетив самое жуткое место планеты, лучше не произносить дикарям свое имя, дабы не спровоцировать их на ритуал вашего поедания.

В последнее время племя яли верит в существование спасителя всего человечества – Христа, поэтому не едят людей с белым цветом кожи. Причина этому является и то, что белый цвет ассоциируется в жителей с цветом смерти. Впрочем, недавно произошел инцидент – в Ириан-джая в результате странных событий пропал японский корреспондент. Наверное, людей с желтым и черным цветом кожи они не считают слугами старухи с косой.
Со времени колонизации жизнь племени практически не изменилась, так же как и одеяние этих угольно-черных граждан Новой Гвинеи. Женщины яли практически полностью обнажены, их дневное одеяние состоит только из юбки с растительными волокнами. Мужчины в свою очередь, ходят голыми, прикрывая детородный орган чехольчиком (халимом), который сделан из сушеной бутылочной тыквы. По их словам, процесс изготовления одежды для мужчины требует больших навыков.

По мере роста тыквы, к ней привязывают тяжесть в виде камня, который укрепляют нитями лиан для придания интересной формы. На финальном этапе приготовления, тыкву украшают перьями и ракушками. Стоит отметить, что Халим служит также в качестве «кошелька», в котором мужчины хранят коренья и табак. Любят жители племени и украшения из ракушек и бус. Но восприятие красоты в них своеобразное. Например, местным красоткам они выбивают передние два зуба, дабы еще больше сделать их привлекательными.
Знатным, любимым и единственным занятием мужчин является охота. И все же в деревнях племени можно встретить домашний скот – курей, свиней и опоссумов, которых доглядывают женщины. Бывает и такое, что несколько кланов проводят разом масштабные трапезы, где каждый имеет свое место и учитывается социальный статус каждого дикаря в плане распределения пищи. Алкогольные напитки они не принимают, зато употребляют ярко-красную мякоть ореха бателя – для них это местный наркотик, поэтому туристы часто могут увидеть их с красным ртом и затуманенным взглядом…

В период совместных трапез кланы обмениваются подарками. Хотя яли нельзя назвать весьма гостеприимными людьми, но они с пребольшим удовольствием примут подарки от гостей. По-особому они ценят яркие рубашки и шорты. Особенность состоит в том, что шорты они надевают на голову, а рубашку используют в качестве юбки. Это объясняется тем, что в них отсутствует мыло, результатом этого будет то, что нестиранная одежда со временем может вызвать кожные заболевания.
Даже учитывая то, что официально яли перестали враждовать с соседними племенами и поеданием жертв, только самые «отмороженные» искатели приключений могут отправиться в эти нечеловеческие края мира. По рассказам этой местности, дикари все же иногда позволяют себе проводить варварские акты поедание плоти врагов. Но дабы оправдать свои действия, они придумывают разные истории о том, что жертва то ли потонула, то ли разбилась со скалы.

Правительство Новой Гвинеи разработала мощную программу по культуризме и повышению уровня жизни жителей остров, в том числе и этого племени. По плану, горные племена должны переселиться в долину, при этом чиновники пообещали переселенцам дать достаточный запас риса и строительных материалов, а также в каждый дом бесплатный телевизор.
Граждан долины принудили носить западную одежду в зданиях правления и школах. Правительство осуществило даже такие меры, как объявили территорию дикарей национальный парком, где запрещается охота. Естественно, яли начали противоборствовать переселению, так как из первых 300 человек умерло 18 и это в первый же месяц (от малярии).
Еще большим разочарованием к выжившим переселенцам стало то, что они увидели – им выделена бесплодная земля, дома гнилые. В итоге, стратегия правительства с крахом рухнула и переселенцы вернулись назад в любимые горные края, где до сих пор живут, радуясь «охране духов предков».

: https://p-i-f.livejournal.com

Шоу для любителей черепов

Джунгли индонезийского острова Калимантан (Борнео) населяют племена даяков, которые известны как охотники за черепами и каннибалы. У них считаются деликатесами такие части человеческого тела, как пенис, язык, щеки, кожа с подбородка, мозг, грудные железы, мясо с бёдер и икр, ступни, ладони, а также сердце и печень.
На рубеже XX-XXI веков правительство страны пыталось организовать колонизацию острова, переселив туда жителей Явы и Мадуры. Но большинство поселенцев и сопровождавших их солдат были убиты и съедены аборигенами.
Житель Тулы Владислав Аникеев всегда мечтал побывать в племени людоедов. Однажды его мечта сбылась. Он отправился на Калимантан!
Группа туристов оказалась в деревне, жители которой были каннибалами. Представители местного населения охотно поведали гостям подробности антигуманного промысла, поделились секретами технологии обработки черепов. Выглядело это так. Сначала с головы убитого снимали кожу и долго выдерживали её в горячем песке.
Потом шла косметическая работа: кожу подправляли: где нужно, подтягивали или убирали складки. Экспонаты выставлялись для обозрения на кольях. Гостеприимные аборигены даже предложили купить «сувениры», изготовленные из человеческих останков… Необходимость съедать своих врагов они объяснили древним поверьем: мол, отведав человеческого мяса, приобретаешь все лучшие качества жертвы: силу, ум, смекалку, решительность, отвагу.
Туристы из далёкой России молча слушали и глазели на страшные «сувениры». Лишь один Владислав принялся донимать вопросами вождя племени, важно восседавшего на циновке в бунгало.
Перед уходом он захотел ещё раз пообщаться с вождём и заглянул в хижину. Каково же было удивление Аникеева, когда он застал главу племени каннибалов натягивающим майку и джинсы! Объясняясь с ним на жуткой смеси английского, французского и немецкого, но в основном с помощью жестов, русский путешественник выяснил факты, весьма его разочаровавшие. Оказалось, все, что им совсем недавно продемонстрировали, - это не более чем шоу для привлечения туристов! Охота за черепами строжайше запрещена ещё с 1861 года. Зато племя, которое за эти годы стало вполне цивилизованным, получает неплохие дивиденды с кровожадных обычаев своих предков. Правда, по словам вождя, кое-где в отдалённых деревнях ещё лопают людей, хоть это и влечёт за собой суровое наказание. Однако туристов туда не водят: ведь съесть белого человека у калимантанских дикарей считается высшим достижением.

Убить Кахуа

В джунглях Новой Гвинеи обитает племя короваи, насчитывающее около 4000 человек и устраивающее себе жилища на деревьях. Часто члены племени умирают от различных инфекций, но люди думают, что покойные стали жертвами Кахуа - мистического существа, которое якобы способно принимать человеческое обличье. Считается, что Кахуа съедает внутренности жертвы, пока она спит.
Перед смертью человек обычно шепчет имя того, под чьим обличьем скрывается Кахуа. Понятно, что это может быть кто угодно из соседей. После чего друзья и родственники умершего отправляются к названному, убивают его и съедают всё тело, за исключением костей, зубов, волос, ногтей и половых органов.
Также здесь настороженно относятся к белым. Их называют laleo («призрак демонов»).
В 1961 году Майкл Рокфеллер, сын нью-йоркского губернатора Нельсона Рокфеллера, отправился изучать племя короваи и исчез. Есть версия, что он был съеден дикарями.

Сердцееды и «Леопарды»

Больше всего случаев людоедства наблюдается в Африке. На территории Республики Конго такие эпизоды часто фиксировались в период гражданской войны 1997-1999 годов. Но это продолжает происходить и в наши дни. Так, в 2014 году толпа забила камнями, а затем сожгла и съела мужчину, которого обвинили в принадлежности к исламским повстанцам.

Знаете ли вы что…

На севере Индии действует секта «избранииков бога Шивы» агхори, которая практикует поедание человеческих внутренностей. Члены этой секты едят и разлагающиеся трупы, выловленные из священной реки Ганг.

Конголезцы верят, что съеденное сердце врага, приготовленное с особыми травами, даёт человеку силу, храбрость и энергию.
Самое известное племя каннибалов в западной части Африки называет себя «Леопардами». Члены племени одеваются в шкуры леопардов и вооружаются звериными клыками.
Вплоть до 80-х годов прошлого столетия неподалёку от мест обитания «Леопардов» находили человеческие останки. Возможно, такие случаи происходят и в наши дни. Дикари убеждены, что, съев плоть другого человека, обретёшь его качества, станешь быстрее и сильнее.

Людоедство по приказу

Бразильское племя уари вплоть до 1960 года поедало плоть мертвецов, при жизни отличавшихся религиозностью и благочестием. Но оно было почти полностью истреблено какими-то миссионерами. Однако и сегодня в трущобах муниципалитета Олинда встречаются случаи каннибализма. Это объясняется крайне низким уровнем жизни, бедностью и постоянным голодом.
В 2012 году исследователи провели среди местного населения опрос, и многие сообщили, что слышат голоса, приказывающие им убить того или иного человека и съесть его.

Кто съел индейцев?

Несколько лет назад на юго-западе Северной Америки обнаружили следы древнего каннибальского пиршества. Индейское поселение Ковбой-Вош в Колорадо было покинуто жителями примерно в 1150 году. Оно состояло всего из трёх земляных хижин. При раскопках археологи наткнулись на семь расчленённых скелетов. Кости и черепа были отделены от плоти, опалены на огне и расколоты, вероятно, затем, чтобы извлечь из них мозговое вещество. Фрагменты костей лежали в горшочках для приготовления пищи. На стенках очагов виднелись пятна, похожие на кровь, в одном из них лежал кусок затвердевшей массы, напоминавшей по виду засушенные человеческие экскременты.
Лабораторные исследования выявили, что в найденных артефактах присутствует протеин, химический состав которого соответствует человеческому. Это однозначно указывает на людоедство. Таким образом, исследователи получили первое бесспорное доказательство существования каннибализма у индейцев анасази, некогда населявших территории Колорадо, Аризоны, Новой Мексики и Юты.

Вождь племени даяков с копьём и щитом

Учёные, однако, хоть и признают факт каннибализма, полагают, что находки в Ковбой-Вош ещё не объясняют, кто и почему его практиковал. Дело в том, что косвенные улики, до сих пор попадавшиеся исследователям, говорят о том, что анасази употребляли в пищу исключительно мясо своих соплеменников и чаще всего во время религиозных ритуалов. Жителей же Ковбой-Вош явно убили чужаки.
Анасази - к ним относятся хопи, зуни и прочие племена, обитавшие в тех местах, - представляют собой одну из самых загадочных индейских культур. Они отнюдь не являлись примитивными дикарями - сумели построить сеть из дорог и ритуальные центры по всему юго-западу.
В 40 милях к востоку от Ковбой-Вош находятся руины затерянного города Меса-Верде, окружённого отвесными скалами и акведуками. Между тем большинство анасази жили в хижинах, выращивая кукурузу и промышляя охотой на диких животных. В землянках Ковбой-Вош сохранились глиняная посуда, точильные камни, ювелирные украшения и прочие предметы, имеющие археологическую ценность.
Некоторые историки предполагают, что местных индейцев принесли в жертву в качестве военнопленных. Другие утверждают, что их сожгли за колдовство. А археолог из Университета Южной Каролины Брайан Биллман выдвинул гипотезу, будто несчастных индейцев уничтожили и съели неизвестные злоумышленники, задумавшие поживиться их добром. То, что они не смогли унести с собой, пришлось оставить в хижинах. Так или иначе, но тайна тех давних событий в Ковбой-Вош пока не раскрыта.

Отправляйтесь в экстремальное, дорогое и опасное путешествие.

Если пожелаете, вас встретит театр в котором вы станете настоящей мишенью для людоедов. Живая игра, на некоторое время, превратится в реальность

Новая Гвинея – одно из самых диких, изолированных и нетронутых мест на планете, где сотни племён говорят на сотни языках, не пользуются мобильными телефонами и электричеством, продолжая жить по законам каменного века.

И всё потому, что в индонезийской провинции Папуа дорог до сих пор нет. Роль автобусов и маршруток выполняют самолёты.


Долгий и опасный путь в племя людоедов. Перелёт.

Аэропорт города Вамена выглядит следующим образом: зона регистрации представлена ограждением из сетки-рабицы покрытой шифером.

Вместо указателей – надписи на заборах, данные о пассажирах заносят не в компьютер, а в тетрадку.

Пол – земляной, так что забудьте о Дьюти Фри. Аэропорт, по которому ходят обнажённые папуасы единственный в легендарной долине Балием.

Городок Вамена можно назвать центром папуасского туризма. Если обеспеченный иностранец хочет попасть почти в каменный век, он летит именно сюда.

Несмотря на то, что перед посадкой пассажиры проходят «контроль» и металлодетектор, на борт самолёта можно легко пронести газовый баллончик, пистолет, нож или другое оружие, которое между прочим, можно купить прямо в аэропорту.

Но, самое страшное в папуасских перелётах, не контроль безопасности, а старые дребезжащие самолёты, винтокрылые машины, которые наспех обслуживают чуть ли не с помощью тех же каменных топоров.

Ветхие самолётики больше напоминают старые УАЗики, Икарусы.

В меленьких иллюминаторах, вас всю дорогу сопровождают высохшие под стеклом тараканы, салон борта изношен до предела, не говоря о том, что происходит с самой механикой.

Ежегодно огромное количество этих самолётов разбивается, что совершенно не удивительно при таком техническом состоянии. Страшно!

Во время полета вам посчастливится повидать бесконечные горные хребты, покрытыми густым тропическим лесом, разделёнными только реками с мутной водой, цвета оранжевой глины.

Сотни тысяч гектаров диких лесов и непроходимых джунглей. Трудно поверить, но из этого иллюминатора видно – на земле еще остались места, которые человек не успел испортить и превратить в скопление компьютерных и строительных технологий. Приземляется самолет в небольшом городке Декай, затерянного в джунглях, посреди острова Новая Гвинея.

Это последний пункт цивилизации на пути к Караваям. Дальше только лодки, и с этого момента вы больше не живёте в гостиницах и не моетесь в душе.

Теперь электричество, мобильная связь, комфорт и равновесие оставляем позади, впереди нас ожидают невероятные приключения в логове потомков людоедов.

Вторая часть – Путешествие на каноэ

На арендованном грузовике, по разбитой грунтовке, вы добираетесь к реке Браза – единственной транспортной артерии в этих местах.

Именно с этого места и стартует самая дорогая, опасная, непредсказуемая и удивительная часть путешествия по Индонезии.

Опасные каноэ при неаккуратном движении могут просто перевернуться – ваши вещи утонут, а вокруг появятся кровожадные аллигаторы.

От рыбацкой деревушки, где заканчивается дорога, плыть к диким племенам дольше, нежели лететь самолётом с России в Америку или Австралию, около двух суток.

Самое главное, сидеть низко на деревянном полу такой лодки. Если незначительно сместиться в сторону и нарушить центр тяжести, лодка перевернётся и тогда придётся бороться за свою жизнь. Вокруг сплошные джунгли, где не ступала человеческая нога.

Искателей людоедов давно привлекают такие места, но не все возвращаться с экспедиций в добром здравии.

Заманчивая тайна этих мест привлекла сюда Майкла Рокфеллера, богатейшого наследник Америки своего времени, правнука первого долларового миллиардера планеты – Джона Рокфеллера. Он исследовал местные племена, собирал артефакты, и именно здесь пропал безвести.

По иронии судьбы, коллекционер человеческих черепов, теперь украшает чью-то коллекцию.

Топливо для лодок здесь чрезвычайно дорогое, потому как проходит долгий путь – цена за 1 л, достигает 5 долларов, а путешествие на каноэ исчисляется тысячами долларов.

Палящее солнце и знойная жара достигают апогея и изматывают туристов на «нет».

Ближе к вечеру, необходимо покинуть каноэ и переночевать на берегу.

Лежать на земле, здесь смертельно опасно – змеи, скорпионы, скалапендры, здесь у человека много врагов. Переночевать можно в хижине рыболовов, где они укрываются от дождя.

Сооружение построено на сваях в полутора метрах от земли. Необходимо разжечь костер, дабы предотвратить проникновение разных ползучих и насекомых, а также обработать тело от малярийных комаров. Смертельно опасные скалапендры падают прямо на голову и необходимо быть предельно осторожными.

Если у вас выработалась привычка чистить зубы, приберегите с собой кипяченой воды и не подходите близко к реке. Предусмотрите полноценную аптечку для здешних мест, которая может в нужный момент спасти вам жизнь.

Первое знакомство с Караваями

Вторые сутки в каноэ будут несколько сложнее – движение продолжится против течения реки Сирен.

Бензин уходит колоссальными темпами. Счет времени теряется – одинаковый пейзаж не меняется. Пройдя через пороги, на которых вам, возможно, придётся толкать лодку против течения, возникает первое поселение, так называемых современных караваев.

Доброжелательные аборигены в репперском одеянии радужно встретят и проводят к своим хижинам, стараясь показать себя с лучшей стороны и заработать «балы», в надежде получить работу от богатых туристов, которых здесь можно встретить довольно редко.

В конце 90 гг., индонезийское правительство решило, что людоедам не место в стране, и решило «окультуривать» дикарей и научить их есть рис, а не себе подобных. Даже в самых отдалённых районах построили деревушки, к которым из более цивилизованных мест добираться несколько дней на лодке.

Здесь нет электричества и мобильной связи, зато есть дома на сваях. В деревне Мабул всего одна улица и 40 одинаковых домов.

Живёт здесь человек 300, это в основном молодые люди, которые из леса уже вышли, а вот родители большинства из них, до сих пор живут в джунглях в нескольких днях ходьбы, на верхушках деревьев.

В построенных деревянных домах совершенно нет мебели, и спят папуасы на полу, который больше схож на решето. Мужчинам позволено иметь несколько жён, точнее неограниченное количество.

Главное условие, что бы глава семьи был в состоянии прокормить каждую из них и детей.

Интимная близость происходит со всеми женами по очереди и нельзя одну из них оставить без мужского внимания, иначе она обидится. 75 пятилетний вождь, имеющий 5 жен, каждую ночь ублажает каждую из них, не принимая никаких стимулирующих препаратов, а лишь «сладкий картофель».

Так как заняться здесь нечем, детей в семьях много.

На белых туристов собирается посмотреть всё племя – ведь увидеть «белых дикарей» здесь можно не более нескольких раз в год.

Мужчины приходят, в надежде устроится на работу, женщины из любопытства, а дети бьются в истерике и большом испуге, приравнивая белых людей к инопланетным опасным существам. Дороговизна от 10 000 $ и смертельная опасность – не оставляют шанса посетить такие места широкой категории населения.

Катека – чехол на мужское достоинство здесь не используют (как в большинстве ново гвинейских племен). Этот аксессуар вызывает у мужчин неподдельный интерес, в то время как их сородичи спокойно летают самолетами в обнажённом виде с одной лишь катекой.

Те караваи, которым посчастливилось поработать в городе и купить мобильный телефон – считаются самыми крутыми.

Несмотря на отсутствие электричества, мобильные телефоны (которые используют только в качестве плеера) с музыкой заряжают следующим образом. Все скидываться деньгами и заправляют бензином единственный в посёлке генератор, одновременно подключая к нему зарядные устройства, и таким образом возвращают их в рабочее состояние.

Выходцы из леса стараются не рисковать и не соваться в глубинку, утверждая, что там остались настоящие людоеды, ну а они сами сегодня питаются традиционными блюдом – рис с рыбой или речными креветками. Здесь не чистят зубы, моются раз в месяц и даже не пользуются зеркалами, более того боятся их.

Путь к людоедам

На земле нет места более влажного и удушливо-жаркого, чем Джунгли острова Новая Гвинея. В сезон дождей тут льёт каждый день, при этом температура воздуха составляет около 40 градусов.

День пути, и перед вами предстанут первые каравайские небоскрёбы – дома на высоте 25-30 метров.

Многие современные караваи перебрались с 30 метровой высоты на 10 метровую, сохраняя, таким образом, традиции предков и несколько сглаживая опасность пребывания на стремительной высоте. Первые кого вы увидите – это будут совершенно голые девчонки и женщины от самого малого до самого старого.

Итак, необходимо знакомится с хозяевами, и договариваться о ночлеге. Единственный путь наверх – скользкое бревно с вырубленными ступеньками. Лестница рассчитана на жилистых папуасов, вес которых редко превышает 40-50 кг. После долгих разговоров, знакомства и обещания приятного вознаграждения за постой и гостеприимство, вождь племени согласиться разместить вас в своем доме. Не забудьте прихватить вкусных яств и надобных вещей для благодарения хозяев.

Лучшим подарком для взрослых и детей – станут сигареты и табак. Да, да, именно так – здесь курят все, в том числе женщины и младшее поколение. Табак, в этом месте, дороже любых валют и драгоценностей. Он не на вес золота, а на все бриллиантов. Хочешь расположить к себе людоеда, напросится в гости, откупится или о чём-то попросить – угости его табаком.

Детям можно привезти упаковку цветных карандашей и листы бумаги – они никогда в жизни не ведали ничего подобного и будут несказанно рады такому удивительному приобретению. Но, самый невероятный и шокирующий подарок – это зеркало, которого они бояться и отворачиваться.

Караваев, живущих в лесу на деревьях, осталось на планете всего несколько сотен. У них нет такого понятия как возраст. Время делится исключительно на: утро, день и вечер. Здесь не бывает зимы, весны, лета и осени. Большинство из них даже и не представляет, что за пределами леса есть другая жизнь, страны и народы. У них своя жизнь законы и проблемы – главное, поросёнка на ночь привязать, чтобы не свалился на землю и соседи его не съели.

Вместо привычных нам столовых приборов, каравайцы используют кости животных. Например, из кости казуара сделали ложку. Как утверждают сами жители поселения, они уже не едят собак и людей, и за последний десяток лет очень изменились.

В доме караваев две комнаты – мужчины и женщины живут отдельно, и женщина не имеет права переступить порог мужской территории. Интимная близость и зачатие детей происходит в лесу. Но, совершенно не понятно каким образом: мужское достоинство настолько мало, что вызывает истерических смех у туристов и невероятные мысли, как ТАКИМ возможно сделать ребёнка. Микроскопические размеры легко укрываются за меленьким листиком, которым принято укутывать свой орган или вовсе его открыть, всё равно смотреть не на что, да и вряд ли можно что-то разглядеть даже при большом желании.

Каждое утро, на прогулку спускают маленьких поросят и собаку, что бы выгулять и накормить.

Женщины тем временем плетут из травы юбку. На меленькой сковороде готовят завтрак – лепёшки из сердцевины сагового дерева. По вкусу напоминает сухой-пресухой хлеб. Если вы привезёте с собой гречку, приготовите её и угостите караваев – они будут несказанно рады и съедят всё, до последней крупинки – приговаривая, что это самое вкусное блюдо, которое они ели в своей жизни.

Сегодня, слово людоед, звучит практически как ругательство – никто не желает признаваться, что его предки или того хуже он сам, ели человеческое мясо. Однако по случайности проронили, что из всех частей человеческого тела, самые вкусные – лодыжки.

Приход миссионеров изменил многое, и теперь ежедневный рацион – черви и саговые лепёшки. Сами караваи не исключают, что если зайти далее, вглубь леса, то можно встретить те племена, которые сегодня человечиной не брезгуют.

Как добраться к диким племенам?

Рейсы из Росии в Папуа Новую Гвинею не прямые. Большая вероятность того, что придётся лететь через Сидней, а далее добираться внутренними авиалиниями. Переходите на сайт и уточняйте о возможности прямого перелёта в Папуа. Если всё же возникнет надобность перелёта через Австралию – Сидней, в таком случае рейс из Москвы обойдется, примерно, в 44 784 RUB и более суток проведёте в пути. Если планируете, полёт ребёнком будьте готовы заплатить от 80 591 RUB. Далее путь лежит через местные авиакомпании рейс, на которые предусмотреть невозможно, особенно в самой провинции Папуа. Не забывайте, что для проезда через Австралию необходима австралийская транзитная виза. На билеты эконом-класса допустимый вес ручной клади – не более 10 кг, для высших классов ограничение увеличили на 5 кг с каждым уровнем возрастания, то есть максимальный вес ручного багажа – 30 кг.