Рассказы и сказки по обж. Рассказ для детей по ОБЖ «Стобед в гостях у ребят


Брошюра "Сказки по ОБЖ"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Солнышко»

Сборник сказок

Составила: Наделяева Г.А 2016 год воспитатель высшей категории

В пособии предлагается структура работы с детьми старшего дошкольного возраста по разделу «Безопасность» .

Изучить основы безопасности жизни помогут сказки, они увлекают ребенка, способствует запоминанию дошкольником определенных правил безопасности.

Жила на свете машина. Звали ее Лада. Лада была голубого цвета и считала себя очень красивой.

Однажды голубая красавица решила проехать по городу, показать свою красоту.

Сначала она съездила на мойку для машин. Там ее помыли ароматной шампунькой, натерли до блеска.

Когда Лада выезжала с машинной мойки, она подъехала к зеркалу, чтобы полюбоваться своим отражением.

Ах, какая я красавица! – Восхищалась собой Лада. – Я самая красивая, самая очаровательная, самая…

Ты что не видишь знак «Остановка запрещена» ? Любуется она собой! Лучше бы выучила правила дорожного движения! - Кто-то громко прокричал ей на ухо. Это был старый Грузовик.

Подумаешь, какие-то правила. – Гордо сказала Лада. - Я и без правил могу ездить. Я такая красивая, что все мне будут уступать дорогу. Могу обойтись без знаков.

Лада еще раз покрутилась перед зеркалом и выехала на дорогу.

Она еще не знала, что дорожные знаки все слышали и обиделись на нее. Они решили больше не помогать Ладе. И как только Лада приближалась к какому-нибудь дорожному знаку, он отворачивался от нее.

Подумаешь, очень надо. – Проворчала красавица и поехала вдоль березовой аллеи.

Березки приветствовали ее своими тонкими изящными веточками, любуясь ее красотой и блеском.

Машина блестела так, что в ней отражалось все, мимо чего она проезжала: нежно-голубое небо, яркое солнышко. От этого у Лады еще больше вскружилась голова, и она продолжала ехать, ничего не замечая перед собой.

Впереди показался знак «Дорожные работы» . Он специально отвернулся от Лады, поэтому красавица и не заметила, что дальше дороги нет, не заметила, что прямо перед ней выросла большая куча песка, который привезли для строительства дороги.

Она ехала и воображала, какая она умная, великолепная. И вдруг…

Ой, я ничего не вижу! Ой, помогите мне! Я кажется, ослепла! – Завизжала Лада. - Что такое? Куда я попала?

Лада попыталась выехать, но колеса забуксовали в песке.

«Что же делать?» - подумала она.

В это время мимо проезжал Буксир. Буксир всегда помогал машинам, которые попали в беду. Он был очень сильным. И на этот раз он решил помочь нашей красавице.

Он подцепил Ладу на трос и вытащил из кучи песка. Она быстро окинула себя взглядом с крыши до колес и увидела, что весь ее блеск пропал.

Спасибо! – Поблагодарила голубая красавица Буксир. – Если бы не вы? Я надолго бы застряла здесь.

Но вы же должны быть внимательной. Впереди на дороге, стоял знак «Дорожные работы» , он вас предупреждал об опасности.

Лада обиженно сказала:

Да чтобы я подчинялась каким-то знакам! Я случайно попала в песок. Больше со мной такого не случится. – Лада отряхнула с себя песок, но к ее огорчению, она больше не блестела так, как раньше.

«Ничего, я все равно самая красивая и самая обаятельная!» - подумала про себя Лада.

Но как же вы сможете ездить без помощи дорожных знаков? – Возмутился Буксир. – Они же нас предупреждают об опасности на дороге, помогают избежать беды. Вы – очень гордая, а еще - глупая. Желаю вам не попадать в аварию. – Буксир развернулся и поехал по своим делам.

Как посмел он назвать меня глупой! - Возмутилась красавица.

У нее испортилось настроение, и свой дальнейший путь она продолжала, думая о том, что все вокруг не понимают ее. А она просто не хочет быть похожей ни на кого, она не хочет выполнять правила, которые придумали для всех, она хочет делать только то, что ей нравиться.

Дорожные знаки, мимо которых проезжала Лада, отворачивались от нее. Но она даже и не замечала этого.

Голубая красавица так сильно задумалась о своей жизни, что не заметила, как подъехала к перекрестку. Она не обращала внимания на светофор, который показывал ей красный свет. Лада продолжала ехать вперед.

Неожиданно, кто-то ее очень ударил в правое крыло.

У нее вылетели все стекла, отвалились колеса. От страха

у Лады погасли фары, она потеряла сознание.

Лада не видела, как приехала милицейская машина, которая установила, что в аварии виновата Лада. Она не видела, как ее собирали по частям и складывали на грузовую машину аварийной службы.

Очнулась она на свалке старых, никому не нужных машин.

Какая же я была глупая и гордая!

Если бы все вернуть назад, я бы

никогда так не поступила. Я бы попросила прощения у дорожных знаков и была бы очень внимательной на дороге.

Наша история начинается заново:

Жила на свете машина. Ее звали…

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Нас ждет в гости сказка. Поднимите руку, кто хоть раз, слышал хотя бы одну сказку. Поднимите руку, у кого есть любимые сказки, чем они вам нравятся. (ответы детей) . Чему нас учат сказки?

Добро побеждает зло.

Быть справедливым

Быть честным

Быть добрым

Быть внимательным

учат правильно себя вести и это самое главное.

Сказка нас сегодня будет ждать на станциях *погуляем* *на природе*, *один дома*, *незваный гость*. Затем мы пройдем с вами тест и выполним задание.

Провожать к станциям нас будет волшебный клубочек, чтобы мы не запутались в сказочной стране.

Итак, на старт! Сказочная страна нас ждёт.

Чтобы войти в сказочные ворота, нужно вспомнить, какие бывают сказки. (народные, авторские) и народные и авторские сказки могут быть: волшебные, бытовые, о животных и богатырские.

Войдем в ворота и посмотрим, какие сказки нас сегодня ждут (народные сказки) . Покатился наш клубочек от старта к первой станции *погуляем*

Чтобы войти на станцию отгадайте загадку:

И от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, круглый сам, румяный бок, он зовётся…

Правильно! Это колобок. С чего началась сказка! Что случилось дальше? Чем заканчивается сказка «Колобок» ? (ответы детей) Почему так произошло? (ответы детей) Можно ли в нашей жизни поступать как колобок: уходить из дома без разрешения? Разговаривать с на прогулке с незнакомыми? Гулять одному? Посмотрите, сказка нас научила правилам, которые мы должны выполнять, чтобы не случилось беды на прогулке.

Катиться дальше наш клубочек и привел он нас на станцию *На природе* Эта станция встречает нас мультфильмом. (фрагмент *Сестрица Аленушка и братец Иванушка*) . Посмотрите внимательно и подумайте, чего нельзя делать на природе? Чтобы сохранить свое здоровье, необходимо слушаться взрослых, не брать в рот незнакомые растения и не пить из незнакомого источника.

А наш клубочек, тем временем, прикатился на станцию *один дома*.

Составьте из букв

название сказки. («Курочка ряба» ) на какого из героев, вы похожи оставаясь один дома? (На мышку) Почему мышка заставила Деда и Бабу плакать? Хотела ли она разбить яичко? Почему так получилось? Как нужно вести себя дома? (внимательно и аккуратно) Можно ли играть дома с таблетками, моющими средствами, посудой, электроприборами, спичками? Почему? Если дома никого нет, а у вас случилась беда, что нужно делать?

Таким образом, сказка «Курочка Ряба» научила нас правилам:

Будь внимательным и аккуратным.

НЕ играй с опасными предметами

Если случилась беда, зови на помощь.

Наш клубочек бежит к следующей станции, на которой нас ждет новое задание и новая сказка. А что это за сказка? (*Волк и семеро козлят*) . Чему нас учит эта сказка? Давайте сыграем в игру: Один ученик будет ребенком дома, а второй ученик будет незваным гостем, которому нельзя открывать дверь. Выиграет тот, кто сможет выполнить свое задание. Первый. должен сказать так, чтобы гость не обиделся и ушел, второй должен сказать так, чтобы ему открыли дверь.

Запомните правила:

Не открывать дверь незнакомым людям

Запиши телефоны родителей или соседей, в случае опасности им звони.

Запомни фразу:

  • меня закрыли на замок, я не могу открыть дверь*

Посмотрите на экран. Что это за сказка («Петух, лиса и заяц» ) и чему она нас учит? Как петушок выгнал лису из зайкиной избушки? Придумайте правила к этой сказке. (В случае опасности, громко кричи)

Вот так несколько русских народных сказок нас научили некоторым правилам безопасности в жизни.

А сейчас давайте пройдет тест и посмотрим, все ли правила мы запомнили, внимательно ли мы слушали.

Следующее задание, надо будет выполнить цветными карандашами. У вас на столах лежит раскраска к сказке гуси лебеди.

Посмотрите как компьютер раскрасил этот рисунок. Какие правила эта сказка спрятала в себе? Подумайте, пока раскрашиваете рисунок, а дома поиграйте в игру сказки учат правилам безопасности со своими родителями.

Расскажите им правила, 4оторые спрятались в сказке «Гуси-лебеди» и обсудите, все ли правила вы нашли, может эта сказка учит ещё чему – нибудь?

Наша встреча подошла к концу, в следующий раз нас ждут в гости авторские сказки, которые тоже научат нас правилам себя вести. Всем спасибо,

Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата – листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.

Расти здоровый, малыш, - сказала мама.

Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.

Будь осторожен на улице, - наказывала ему мама.

И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.

Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.

Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.

И тут он увидел что-то странное.

Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?

Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!

Вы узнали меня, ребята? Кто я?

Верно! Я – Светофор! Мои сигналы нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.

Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.

Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.

В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.

Почему мы стоим? - спросил Топтыжка.

Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.

Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, - медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.

Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:

Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.

Из писем, которые ребята присылают в журнал «Винни – Пух», медвежонок выбрал самое большое.

Тигра, послушай, что здесь написано! – сказал Винни – Пух Тигре. - «Дорогие Винни – Пух, Тигра, Пятачок и все- все-все! Приезжайте к нам в детский сад «Синяя птица». У нас очень весело и интересно. Будем вас ждать!»

Это приглашение! – сказал Пятачок.

Тигры любят ходить в гости! – обрадовался Тигра.

Вини – Пухи тоже очень любят ходить в гости! – сказал Винни – Пух.

И они все отправились в большой город Тольятти, рядом со своим лесом.

И вот Тигра, Винни – Пух, Пятачок на улице большого города.

я дружила со светофором.

Ребята, а вы знаете, что такое Светофор?

Светофор выполняет функции постового на дороге. Он показывает, когда и кому можно ехать, а кому стоять. Только постовой это делает с помощью своего жезла, а Светофору помогают разноцветные «глаза». Красный – стоять, желтый – внимание, зеленый – путь открыт.

И вот однажды мой приятель Светофор рассказал мне случай про двух братьев – медвежат, которые из лесу пришли погулять в город. Старшего брата звали Топтыгин, младшего – Мишутка. Они жили в лесу, где не нужны ни Светофор, ни постовой, ни дорожные знаки. Потому что в лесу нет дорог и пешеходных дорожек, а есть только тропки и тропиночки. Там даже машинам ездить запрещено, чтобы не загрязнять окружающую среду.

Марфа Ивановна: Здравствуйте, ребята! Как я рада снова оказаться у вас в гостях! Вы, конечно же, любите загадки отгадывать? Да? Вот и хорошо. Я для вас приготовила много интересных загадок. Слушайте:

Странная звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала (снежинка)

Скатерть бела

Всю землю одела (снег)

Бегут по дорожке

Доски да ножки (лыжи)

Снег на полях

Лёд на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, как вы думаете, почему я все загадки вам загадывала о зиме?

Дети: Потому, что сейчас зима.

Марфа Ивановна: Правильно, сейчас зима. Ух, морозная, снежная.

Выбегает Стобед.

Стобед: Марфа Ивановна, можно я пойду на улицу, погуляю немного.

Марфа Ивановна: На улицу? Ну что ж, иди, погуляй, только оденься потеплее, да будь осторожен.

Стобед: Да что со мной случится?! Я на игровой площадке буду играть!

Марфа Ивановна: Долго не задерживайся. Скоро обед будет готов.

Стобед: Хорошо, хорошо.

Игровая площадка. Девочка Оля лепит снеговика. Стобед поднимается на горку. Подходит Оля.

Оля: Ты куда это полез? Сейчас на горке не катаются.

Стобед: Это почему не катаются?

Оля: Потому что зима, холодно. Горку снегом замело, она холодная, скользкая.

Стобед: Так это же и хорошо, что скользкая: быстрее съеду.

Оля: Съедешь-то, съедешь, да вот только брюки будут мокрые. А в мокрых брюках долго не поиграешь, замёрзнешь.

Стобед: Подумаешь, мокрые. Я и под дождём, и по лужам бегал – и ничего.

Оля: А когда это было?

Стобед (задумчиво): Когда было…Летом, когда же ещё!

Оля: Ах, летом. Летом тепло, солнце светит. А сейчас какое время года?

Стобед: Зима, вот что!

Оля: Конечно зима. А если зимой у тебя будут мокрые брюки то, что произойдёт?

Стобед: Да ничего не произойдёт.

Оля: Ещё как произойдёт. Зимой морозно, холодно. И вода превращается во что?

Стобед: Ни во что! Вода и всё тут!

Оля: Ребята, а вы знаете, что происходит с водой зимой? И что будет с мокрой одеждой?

Дети дают ответы.

Оля: Вот видишь, Стобед, ребята знают, что и вода, и мокрая одежда на морозе замёрзают.

Стобед: Ой, и напугали вы меня, не буду кататься на горке. Пойду лучше на качелях покатаюсь.

Оля: Ты будешь зимой на качелях кататься?

Стобед: А почему бы и нет.

Оля: Мы же говорили, что зимой холодно, мороз, ветер. Простудиться можно.

Стобед: Ну вот, опять нельзя. А во что же зимой можно играть?

Оля: Ребята, а вы знаете, в какие игры лучше играть зимой, на чём кататься?

Дети дают ответы.

Стобед: Ух, ты! Можно кататься на санках, лыжах, коньках, скользить по ледяным дорожкам, играть в снежки, лепить снежную бабу! Как здорово!

Оля: Да. Зимой можно очень весело и интересно проводить время. Но нужно быть осторожным.

Стобед: Ну вот, опять. Что же может случиться? Ого, ледяная дорожка. Ох, и прокачусь!

Скользит по ледяной дорожке и падает.

Стобед: Ой-ой-ой, как больно-о-о-о. Мои бедные коле-е-е-ночки.

Оля: Я же тебе говорила, надо быть осторожным. Вставай я тебе помогу. Можешь идти?

Стобед: Ой-ой, больно.

Оля: Может тебя домой отвести?

Стобед: Домой? Нет, домой я не хочу. Да мне уже почти не больно.

Оля: Не больно? Ну, тогда пойдём снеговика лепить.

Лепят снежные комочки, Стобед бросает в Олю снежком.

Оля (обиженно): Ой. Что ты делаешь? Больно же. Прямо в лицо попал. Разве можно так?

Стобед (с непониманием): Но, ты же сама говорила, что можно в снежки играть…

Оля: Можно, но осторожно. Нельзя бросать снежки в лицо. Лучше бросать снежки в определённую цель, как снайперы.

Стобед: Ух, ты! «Снайперы» – хорошее название для игры. Ребята, а почему нельзя бросать снежки в лицо?

Дети дают ответы.

Стобед: И то, правда, а я об этом и не подумал.

Оля: Прежде чем что-то сделать, всегда надо подумать. Ведь никогда не знаешь, чем игра может закончиться и к чему она может привести.

Стобед: Все меня учат, пугают. Надоело. (Подходит к качелям). А что это такое на железке беленькое? Похоже на сахар, на сладкое мороженое… Надо мне обязательно попробовать. (Лижет языком и примерзает, стонет) -Э-э-э-э-э-э.

Оля: Ну что ещё?

Стобед: -Э-э-э-э-э-э (показывает на язык).

Оля: Ну, зачем ты языком трогал железную ручку качелей? Неужели ты не знаешь, что в мороз язык прилипает к железу!? Даже если мокрой ладошкой дотронуться до железа, то можно примёрзнуть. Пойду, позову Марфу Ивановну. Она поможет.

Уходит, возвращается с Марфой Ивановной.

Марфа Ивановна: Стобед, что же ты наделал? Стой тихонько, сейчас, я тебе помогу (освобождает Стобеда).

Стобед: (стонет) Ой, мой бедный язычок. Я же не знал, что так получится. Я только хотел попробовать, что это такое белое на качелях, думал вкусное что-то, сладкое…

Марфа Ивановна: Это иней. Его кушать нельзя. Ребята, расскажите Стобеду, почему нельзя кушать снег?

Дети дают ответы.

Марфа Ивановна: Верно. Снег грязный, холодный. А ещё может заболеть горло. Ну что ж, Стобед, идём домой, обед готов. Да Оленьку приглашай в гости. Ой, скользко-то как. Будьте осторожны на дорожке.

Оля: Я сейчас схожу, возьму ведёрко с песком и посыплю лёд, чтоб он не был скользким.

Стобед: Марфа Ивановна, можно я Оле помогу?

Марфа Ивановна: Конечно помоги. Я буду ждать вас дома.

Стобед: Мы быстро! Пойдём, Оля.

Уходят, возвращаются с ведёрком и лопаткой, посыпают лёд песком.

Оля: Вот так, хорошенько посыплем, чтоб никто не упал.

Стобед: Вот, кажется, и всё. Какие мы молодцы!

Оля: Пойдём домой, но только сначала попрощаемся с ребятами. До свидания. Будьте осторожны на игровой площадке зимой!

Стобед: Как говорится, учитесь на чужих ошибках. До свидания, ребята!

Цель: формирование у учащихся основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

Задачи:

    создание условий для формирования у учащихся представлений о возможных опасностях повседневной жизни;

    обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;

    формирование осознанного отношения к собственной безопасности;

    воспитание личной гражданской ответственности;

    содействие становления положительной мотивации к чтению книг.

Техническое обеспечение, наглядный материал : аудиозапись спокойной музыки, большое зеркало (или маленькие индивидуальные), картинки (Тридевятое царство, Тридесятое государство, Колобок, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Лисы, золотого ключика, Буратино, Козы, Лисы с петушком), книжки-малышки с иллюстрациями из сказок.

Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие, в совершенно необычное путешествие. Согласны? (Да. ) Предлагаю отправиться… в Тридевятое царство, Тридесятое государство. Как вы думаете, есть ли такое царство на самом деле? (Нет ). Да, конечно, такого царства на самом деле нет, и мы можем его только лишь представить в нашем воображении.

А кто из вас любит сказки? (Ответы детей ). А за что вы любите сказки? (Они очень интересные, волшебные, в них происходят чудеса, которых нет в жизни, в них много приключений… ). Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»? (Сказка учит детей…Учит доброму… )

Впервые эти слова произнёс Александр Сергеевич Пушкин – великий русский сказочник. Действительно, вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, которых нет на карте, путешествуем вместе с ними, преодолеваем различные трудности, а значит, учимся побеждать страх, неудачи, учимся выбирать правильные решения в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.

Итак, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь…

Открывается большое зеркало (или у каждого ребёнка в руках зеркальце). Дети смотрятся в него и произносят волшебные слова: «» Закрывают глаза, звучит спокойная музыка. Попросить детей открыть глаза. Выставляется картинка.

Рисунок 1

Сегодня мы будем вспоминать сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, говорить о том, как избежать чрезвычайных ситуаций, то есть опасностей, угрожающих нашему здоровью, а может и жизни.

Когда мы думаем или говорим о какой-либо опасности, то, прежде всего, на ум приходят чрезвычайные ситуации, например, авто- или авиакатастрофы, кораблекрушения, землетрясения, наводнения. В чрезвычайное положение, как правило, бывает вовлечено множество людей, и последствия его очень опасны для всего общества. На помощь людям, попавшим в беду, приходят все государственные службы.

Вы, наверное, подумали: «Неужели нельзя сделать так, чтобы подобных явлений не было?» Иногда нельзя, если это стихийные бедствия, ведь люди не в силах отменить землетрясение или наводнение. Но бывает и так, что мы сами провоцируем опасную ситуацию, ведя себя беззаботно на улице или дома. Здесь очень многое зависит от самого человека, и некоторые несчастные случаи можно предотвратить. Любой из нас может оказаться в опасной ситуации, но не каждый знает, как этого избежать.

Назовите самые первые сказки, с которыми вы познакомились в раннем детстве? (Курочка Ряба, Колобок, Репка…)
- Кто это?

По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён.
(Колобок.)

Показ картинки со словами: «А вот и первый кто нам встретился в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве». Картинку поместить на карту.

Рисунок 2

Вспомните, чем закончилась эта сказка? (Лиса съела Колобка.)

Где всё произошло? (В лесу.)

Колобок родился и жил в лесу? (Нет. Его испекла бабушка и поставила
на окошко остынуть.)

А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы? (Он сам убежал в лес.)

Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется? (Колобок просто захотел погулять.)

Ах, вот оно что! Колобок просто погулять пошёл. В лесу ведь так красиво: высокие стройные деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц…
Но лес таит в себе и опасности. Колобок ни о каких опасностях совершенно не задумывался, вот и поплатился за это.

Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему? (Ответы детей.)

Не только чужие улицы таят в себе опасности, но и собственный родной двор. Опасность может таиться и в стоящей во дворе машине, и в подвале, и на чердаке. Играя в прятки, твои друзья, да и ты, наверное, стараетесь спрятаться так, чтобы вас не обнаружили, выбирая для этих игр такие места, как стоящая машина во дворе. А она ведь может отъехать, вас, сидящего около машины, не заметить, и … (Ответы детей.)

Прятаться в подвалах и на чердаках не менее опасно. Там могут жить бомжи и наркоманы и скрываться насильники. Даже в нашем родном селе к вам может подойти посторонний человек, который не обязательно будет добрым дядей или тётей. Если родителей рядом нет, а человек зовёт пойти с ним куда-то в подвал или на чердак, сесть с ним в машину, отвечайте отказом на все эти предложения, постарайтесь уйти. Можете попросить о помощи любого взрослого, гуляющего с собакой или с ребёнком, громко крича о том, что этот человек вам незнаком. Никуда ни с кем не ходите без разрешения родителей, не рассказывайте чужим людям свой домашний адрес, телефон.

Вспомните сказку, которая как раз учит этому.
(Красная Шапочка.)

Показ картинки со словами: «Вот навстречу нам идёт девочка в красной шапочке».

Рисунок 3

Куда же она идёт? (К бабушке, несёт ей пирожки.)

Инсценировка детьми отрывка сказки (встречи волка с Красной Шапочкой).

Чур, сказку не перебивать;
А кто её перебьёт,
Тому комар в рот попадёт.

Какие ошибки допустила Красная Шапочка? (Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)

Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо? (Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.)

А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти? (Для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним.)

В какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился близким, родным существом и добился осуществления своего злого замысла? (Волк и семеро козлят.)

Показ картинки со словами: «А в этом домике живёт коза с козлятами».

Рисунок 4

Вспомните, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам. (Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос.)

Кто ещё часто в сказках притворяется добреньким? (Лиса.)

Какие черты характера людей приписывают Лисе в сказках? (Хитрая, жадная, жестокая, самолюбивая.) Совершенно верно. А внешне она имеет приятный вид и добрый ласковый голос.

Учитель показывает картинку.

Рисунок 5

А это из какой сказки и кто потерял?
(Это золотой ключик Буратино!)

Встречался ли он с лисой? (Да, с лисой и котом.)

Как вела себя лиса в этой сказке? (Она захотела отобрать у Буратино деньги, заманила его в выдуманную страну Дураков на Поле Чудес, чтобы он там закопал свои деньги. Она сказала ему, что из них вырастит огромное денежное дерево, а сама выкопала и забрала деньги.)

Рисунок 6

Какой вывод для себя можно сделать? (Не верить незнакомцам. Спросить совета у родителей.)

Родители – взрослые люди, которые любят вас, желают вам только добра. Они имеют жизненный опыт и помогут вам найти правильное решение в любой ситуации. Но, к сожалению, не всегда дети слушают взрослых близких людей, а что из этого может случиться рассказывают нам сказки…

Показ картинки со словами: «Странные огромные птицы пролетели мимо нас».

Рисунок 7

Как зовут этих птиц в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве? (Гуси-лебеди.)

Как называется сказка, из которой они прилетели? (Гуси-лебеди.)

Какими словами начинается сказка? (Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Уходили родители на работу и просили старшую дочь: береги братца, не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.)

А что же случилось в сказке? (Дочка забыла, что приказывали отец с матерью, посадила братца на травке, сама побежала к подружкам и заигралась. Гуси-лебеди налетели и унесли братца.)

Какому важному правилу учит эта сказка? (Не оставлять маленьких детей без присмотра, они не могут себя защитить.)

А если вы остались дома одни, что приказывают вам ваши родители? (Никому дверей не открывать, никого в дом не впускать.)

Из какой сказки эти строки? (Петушок – золотой гребешок.)

Петушок, петушок,
золотой гребешок,
масляна головушка,
шёлкова бородушка,
выгляни в окошко,
дам тебе горошку

Показ картинки со словами: «Опять разбойница-лиса в гости пожаловала».

Рисунок 8

Какие ошибки допустил петушок? (Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот и дрозд предупредили его этого не делать.)

Вспомните, как вёл себя петушок, когда лиса несла его в дремучий лес. Оцените его поведение. (Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он правильно поступил, потому что кот и дрозд услышали его и спасли.)

Люди должны также при необходимости очень громко звать на помощь. Если даже преступник пытается прикрыть вам рот рукой, вы можете укусить его за руку и громко позвать на помощь. Какие слова можно кричать, чтобы вас поняли, как вы думаете? (Спасите, меня похищают! Помогите, я не знаю этого человека!..)

Я вам желаю, чтобы с вами никогда таких чрезвычайных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать. Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили. (Спасибо.) А ещё спасибо надо сказать героям из этих сказок. (Спасибо.)

Вернёмся домой из Тридевятого царства, Тридесятого государства тем же способом, которым и попали сюда.

Дети смотрятся в зеркало и произносят волшебные слова: «В зеркале я отражусь, своим друзьям улыбнусь, где захочу окажусь! » Закрывают глаза, звучит спокойная музыка, в это время убрать картинки. Попросить детей открыть глаза.

Понравилось вам путешествие? (Да.)

А в заключение нашего занятия предлагаю вам в группах составить значок, который бы всем нам напоминал о сегодняшнем разговоре о собственной безопасности.

Работа в группах. Выставка значков. Например:

Рисунок 9

Волшебное Зеркало, которое отправляло всех нас в Тридевятое царство, Тридесятое государство приготовило для всех вас подарок.

Учитель раздаёт детям книжки-малышки с иллюстрациями из сказок.

Жили-были два гуся –
Вот и сказка вся!

До скорой встречи!

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24

г.Челябинск

«Урок безопасности в любимых детских сказках»

Составила:Казанцева Ирина Сергеевна

учитель высшей категории

г. Челябинск, 2012