Создание биографии персонажа. Для чего нужны эпизодические герои? Структура хорошей истории


(оценок: 3 , среднее: 5,00 из 5)

По-настоящему хорошая книга включает в себя не только тщательно продуманный и интересный сюжет, но и персонажей, которых мы не можем не полюбить, которые цепляют нас до глубины души и заставляют переживать события книги вместе с ними. Так чем же они все-таки захватывают нас?

В этой статье я расскажу вам несложные секреты, которыми вы воспользуетесь, чтобы придумать героя для книги .

В первую очередь мы должны решить для себя, каким должен быть наш главный герой и чем он может заинтересовать читателя. Читая много книг можно подумать, что у некоторых писателей настоящий талант создавать необычных главных героев для книг, приковывающих к себе внимание, что они просто однажды явились в голову к автору и заявили о себе. Но, конечно, это не совсем так. Каждый герой — продуманная до мелочей личность, которая имеет собственное мировоззрение, какое-то прошлое, несет определенный опыт по жизни. Вы уже задумались о том, сколько работы нам предстоит?


Но работы, надо признаться, приятной и интересной. Итак, для начала давайте откроем искушающий чистотой страниц новенький блокнот (впрочем, можно просто завести файлик на своем компьютере) и напишем досье на нашего персонажа. Пунктов будет много.

1. Имя и фамилия Знакомство с вашим персонажем для читателя начинается с его имени. Поэтому имя, конечно, лучше выбрать оригинальное. Очень хорошо, если у вас есть привычка записывать идеи, возникшие внезапно на улице или в любом другом месте, потому что в таком случае парочка красивых имен наверняка уже у вас в кармане. Если же нет, обязательно попробуйте! А пока — всеобъемлющий Интернет вполне способен вам помочь. С именем очень даже может быть связана какая-нибудь история. Если таковая в вашем воображении имеется, запишите её в этом же пункте. Фамилия вашему персонажу может быть и не нужна. Если же все-таки вы решили, что она необходима, то не забудьте о взаимосвязи фамилии и происхождения. Например, если вы пишете в жанре фэнтези, то фамилии представителей разных народов должны подчеркивать их принадлежность к нему. Так же особо красивые фамилии встречаются у потомков аристократического рода.

2. Возраст В этом пункте укажите приблизительную дату рождения персонажа или сколько ему лет на данный момент. Можно попробовать воспользоваться астрологическими знаками Зодиака и выбрать дату, которая соответствует его желаемому характеру.

3. Происхождение Здесь напишите, где родился ваш герой, не связана ли с этим какая-нибудь история? Если он сейчас проживает в другом месте, то по какой причине он уехал? Не забудьте о национальности. Если она имеет значение, то вернитесь на два пункта вверх и подумайте, соответствуют ли ей имя и фамилия персонажа.

4. Внешность Теперь, когда мы знаем откуда родом наш персонаж и как его зовут, попробуем представить, как он может выглядеть. Не спешите сразу же приступать к описанию, для начала просто создайте образ в своей голове и внимательно изучите его. В нем должны быть какие-то особые детали, которые помогут вам и читателю вместе с вами воспринимать вашего персонажа более реалистично.

5. Семья Здесь нужно решить, кем были родители вашего персонажа, в каких отношениях он с ними был или есть. Ваш герой, возможно, что-то вынес из родительского опыта, а может быть он был ближе к матери, чем к отцу, или наоборот. Всему этому должны быть свои причины, укажите и их тоже. Семейное положение. Если ваш герой разведен, то расскажите о его чувствах к бывшей жене, и какая история с этим связана.

6. Характер Это, пожалуй, один из самых сложных пунктов, и один из тех, которые вы станете обязательно дополнять время от времени. Опишите здесь манеру поведения, темперамент вашего персонажа. Сначала вы, возможно, не сможете написать что-то конкретное, но раскрытие следующих пунктов постепенно расскажет вам об этом человеке больше.

7. Стремления У вашего героя может быть какая-то мечта. Даже если мечты нет, у него определенно должны быть какие-нибудь цели в жизни.

8. Страхи Не существует таких людей, которые совсем ничего не боятся. В этом пункте могут быть суеверия, которым верит ваш герой, а может быть с его страхами связано что-то в прошлом, тогда об этом тоже следует упомянуть.

9. Отношения с людьми Во-первых, укажите что ваш персонаж по-настоящему ценит в людях. Отнеситесь к этому серьезно, потому что эта черта иногда определяет начальные взаимоотношения с незнакомыми людьми. Тут же взгляды героя на любовь и секс. Какую роль в его жизни играют отношения и чувства? Каковы его моральные качества?

10. Работа и образование Где герой учился и насколько хорошо, где работал (работает), в каких отношениях находится со своими коллегами. Нравится ли ему его работа? Напишите.

11. Место жительства Где живет ваш герой, и кто живет с ним. Почему он поселился именно здесь, может быть с этим тоже связана целая история?

12. Времяпрепровождение У каждого человека есть пара личных хобби, и ваш герой — не исключение, скорее всего. В этом пункте так же следует рассказать о том, как персонаж предпочитает проводить свободное время: прогулки по городу, друзья, бар, книги?

13. Друзья Друзья могут рассказать нам кое-что о человеке, поэтому этот пункт тоже немаловажен. Следует подумать, много ли у нашего персонажа друзей, есть ли они вообще. Может статься, близких друзей у него и правда нет, зато есть несколько приятелей.

14. Вредные привычки Какой человек не имеет пороков? Описание этого пункта может значительно помочь вам в добавлении доли индивидуальности вашему герою. А может быть, он раскаивается, и решил все бросить? Впрочем, какие-то мелочи обязательно должны присутствовать, он же не ангел.

15. Отношение к обществу и ситуации в мире Конечно, может быть и так, что вашему персонажу глубоко наплевать на все, что происходит за пределами его собственной жизни, но если нет, то вам стоит написать здесь, как он относится к разговорам о политике, и какую сторону обычно занимает. Следит ли он за новостями?

16. Вера Отношение вашего героя к религии может многое изменить в его восприятии мира. Напишите, к какой религии он себя относит, во что верит. Фанатичен ли герой или он убежденный атеист? Если да, то почему?

Примерно так будет выглядеть ваше досье о персонаже. Для удобства и наглядности можете использовать , многие из которых были рассмотрены мной в предыдущей статье. Будьте готовы к тому, что досье будет меняться и дополняться. Это не значит, что придется менять его полностью, просто не бойтесь вносить изменения, они определенно способствуют развитию. Разумеется, далеко не сразу читатель узнает вашего героя целиком, и не все детали будут раскрыты вами в книге. Но все эти пункты создадут живой, целостный образ, с которым вам самим потом будет гораздо легче и интереснее работать. В конце концов, кого скорее полюбит читатель — поверхностно описанного героя, или настоящего, живого человека, со своими мыслями, эмоциями, пониманием?

Где-то мной была прочитана такая фраза: если только придуманный вами герой начинает делать неожиданные для вас вещи — радуйтесь, он удался на славу. Это уже полноценная личность, о поступках которой вам не придется глубоко задумываться. Персонаж начинает жить своей жизнью.

Ну, и последние советы. Если вы принялись за большое произведение, уделите пристальное внимание прошлому вашего персонажа. Скелеты в шкафу — просто замечательно, а лучше, если их будет не один, и они будут проявляться постепенно, шаг за шагом. Очень интересно переплетать две сюжетные линии: прошлое и настоящее. К концу романа ваш персонаж должен пересмотреть свои взгляды на некоторые вещи. Возможно, перед ним ради этого будет поставлена сложная дилемма, которую герой не сможет решить, придерживаясь своих начальных убеждений. В итоге он изменит свой внутренний мир, чего мы, собственно, и добиваемся.

Теперь вы знаете как придумать героя для книги. На нашем сайте вы можете также прочесть советы о том, как избежать и . Успехов!

Герои и персонажи играют ключевую роль в повествовании – их глазами мы смотрим на мир, их чувствами живем, им сопереживаем на протяжении всей истории. Однако чтобы образ получился цельным и «живым», над ним придется потрудиться, придумывая и прописывая все его элементы.

Итак, из чего состоит образ любого персонажа? Две основные части – внешний вид и внутренний мир. И каждая из этих частей, в свою очередь, состоит из нескольких взаимосвязанных элементов.

Создаем внешний вид героя

1. Визуальный облик.

Общие элементы визуального образа — цвет глаз, волос и кожи, рост-вес, комплекция, черты лица, наличие-отсутствие каких-либо конечностей, походка – сутулая или с прямой спиной. Дополнительные элементынеобычная форма ушей или губ, прическа, шрамы, хромота, очки, родинки, усы-борода, веснушки и т.д.
Внешний вид – это знак. А наше сознание наполнено стереотипами, которые откликаются на знаки. Как при знаковом слове «яблоко» мы представляем себе образ фрукта и его вкус, так и при описании героя связываем его внешность с характера.

К примеру, человека пухлого и низкорослого многие сразу посчитают добряком, рыжую и зеленоглазую женщину – страстной и свободолюбивой натурой, прихрамывающий черноглазый человек со шрамом – однозначно бандит, голубоглазая блондинка – недалекого ума ангелочек. И так далее.

Выбирая персонажу цвет глаз и волос, мы не только ориентируемся на собственный идеал, но и подсознательно приписываем ему черты стереотипа. И на этом можно играть, делая пухлого «добряка» главным злодеем, а блондинистого ангелочка – бесенком, удивляя читателей неожиданностью восприятия.

2. Одежда и обувь.

Мы сами одеваемся, исходя из черт характера (в повседневности), из надобности (сезон или работа), из моды, из национальных особенностей или особенностей субкультуры (эмо или готы). Персонажей мы одеваем и обуваем по тем же принципам. И так же выбираем цвет и крой одежды и обуви, аксессуары вроде шейных платков или шляп.

Знающим людям одежда и ее цвет расскажут о нас многое – о характере, о предпочтениях и страхах. При работе над образом героя знания психологических характеристик – хотя бы цветовой гаммы – могут очень пригодиться. Также полезно изучить местные субкультуры – они символичны, и на их основе можно создать что-то свое.

3. Аудиальное и кинестетическое (осязательное) восприятие.

К аудиальному восприятию относится в первую очередь тембр голоса. И на соответствии-несоответствии голоса и облика можно сыграть, разнообразив образ и удивив читателя.

К аудиальному восприятию образа также относят все звуки, издаваемые человеком: покашливание, кряхтение, сопение, восклицание, смешки. И неустанно сопящий или сморкающий человек вызывает определенную эмоциональную реакцию, которая дополнит образ. Равно как и голосовые характеристики национальных особенностей речи – известное диалектное «оканье» или «яканье», «проглатывание» последнего слога и др.

Вся гамма человеческих эмоций отражается в голосе – в удивленном восклицании, в повышении тона при злости, в заикание при смущении, в вопле при недовольстве и др. Русский язык богат на описания эмоций, нужно только подобрать своему персонажу нужные.

Кинестетическое восприятие – это ощущения от человека. Запахи, интуитивное восприятие, ощущение ауры. Есть известные расхожие выражения – «от него исходила аура опасности», «у него тяжелая энергетика, и он подавлял собой». А уж про запахи много говорить не стоит, и так понятно. И пренебрегать этими ощущениями не стоит, они являются неотъемлемой частью персонажа и

Литературный курс "Создаем героя"

Подходит тем, кто начинает писать книгу, и тем, кто хочет доработать и «оживить» уже готового героя.

За 14 дней вы получите всю необходимую теорию и пошаговые практические задания. В конце курса у вас на руках будет полная история героя. Вы узнаете его мотивы и придумаете яркие сюжетные повороты, которые покажут развитие характера героя наилучшим образом.

4. Эмоциональные и поведенческие реакции.

Мимика, жесты, изменения в движениях или в цвете лица – все это выгодно дополняет внешний вид персонажа. Без них он кажется картонным, нарисованным, ненастоящим, неживым.

Эмоциональные реакции – это, собственно, эмоциональный отклик на свои или чужие слова, на поведение, на неожиданную встречу, на чувства, которые один персонаж испытывает к другому, на отношение к происходящему.

Так, персонажи бледнеют от злости, краснеют от ярости, розовеют от смущения, зеленеют от тоски. Они радостно или злобно улыбаются, морщатся от неудовольствия, прищуриваются в подозрении и корчат гримасы, дразнясь.

Поведенческие реакции – это видимое поведение: в жестах или в движениях, привычное или изменяющееся в разных ситуациях.

Привычные реакции – это машинальные движения, те, которых сам человек уже не замечает, но делает постоянно.

Кто-то любит накручивать на палец прядь волос, кто-то – пощипывать мочку уха, кто-то – почесывать нос или пятку, кто-то при разговоре подкрепляет слова жестами и машет руками. Сюда же можно отнести и походку, и посадку – на диване или за столом (часто встречается: «привычно развалившись на диване» или «привычно забравшись с ногами в кресло»).

Изменяющиеся реакции – это перемены в привычных действиях или в действиях, зависящие от ситуаций.

Так, человек сутулится при холодном ветре, вздрагивает и озирается по сторонам при резком окрике, грозит пальцем или показывает кулак, потягивается или потирает копчик после долгого сидения, ускоряет шаг, опаздывая, и др.

Конечно, при первичном описании персонажа все эти элементы не учесть, зато их можно постепенно развивать, вплетая при случае в сюжет. Но прежде их надобно придумать и собрать в единый образ. В этом может помочь – за собой, за окружающими, за случайными прохожими.

Любой человек – это уже, считай, готовый персонаж произведения, с которого можно списать внешний вид. Так же, как и позаимствовать внутренний мир, о котором пойдет речь .

Приглашаем!

Дарья Гущина
писатель, автор-фантаст
(страница ВКонтакте

Когда возникает желание написать роман, первый вопрос, которым задаются будущие писатели, это - с чего же начать? Кто-то начинает с идеи, кто-то - детально расписывает сюжет, а кто-то сразу же приступает к описанию пейзажей. Но, на самом деле, можно начинать написание с персонажей. Более того, так и нужно делать.

Читая книги, можно заметить, как по-разному авторы уделяют внимание характерам своих персонажей. И, если книга с замечательным сюжетом, но сухими и не живыми персонажами, оставляет в памяти небольшое воспоминание, то произведение с идеально описанными и реалистичными героями не забудется никогда.

В наше время большое внимание уделяет персонажам в своих книгах американская писательница Донна Тартт. Читая ее произведения понимаешь, что некоторые персонажи выглядят более реальными и интересными, чем живые люди. Возможно, это одна из причин, по которой Тартт заслуженно получила Пулитцеровскую премию за свой последний роман.

Очень хорошо рассказывает о создании персонажей Джеймс Фрэй в своей книге «Как написать гениальный роман»:

1. Человек вымышленный должен отличаться от человека разумного.

Одной из главных ошибок писателей является то, что они «списывают» своих персонажей из реальных людей. Это не плохо, если взять лишь часть качеств, а остальные придумать, или же гиперболизировать. Дело в том, что читателю скучно будет наблюдать за обычными людьми. Человек вымышленный должен превосходить человека реального во всем. Он должен быть более эмоциональным, или же, наоборот, более скучным. Его действия обязаны удивлять и шокировать, радовать или разочаровывать. Только не оставлять равнодушным. Читатель такого не простит.

Очень важно. Каким бы ни был ваш персонаж, его действия должны быть понятны читателю. Если его действия и чувства покажутся кому-то нелогичными, люди просто закроют книгу и найдут что-то получше.

Также важно понимать, что человека вымышленного легче описать, чем человека разумного. Почему? Потому что у него есть ограниченная сюжетная линия, и нужно описать лишь те чувства и решения персонажа, которых требует сюжет.

Персонажи - это материал, из которого строится весь роман.

2. Человек вымышленный - подвиды.

«плоский», «картонный», «одномерный». Здесь говорится о героях второго плана, которых мы можем встретить в книге один или два раза, услышать от них пару слов, и больше не вспомнить об их существовании. Это, к примеру, бармены, официанты и т. д. Нам все равно, что творится в их внутреннем мире, какие потери они пережили, кого любили и кого ненавидели. Это не имеет никакого значения. Таких персонажей можно не расписывать;

«полный», «многомерный», или «трехгранный» персонаж. Это тип главных героев, в том числе и злодеев. Главное качество данного типа - к его представителям нельзя приклеить какой-то ярлык. Они должны быть интересными личностями, со сложной и комплексной мотивацией поступков. Эти герои должны пережить немало страданий, и познать много радостей, любить, ненавидеть, искать и сбегать, мучиться и наслаждаться… И, что главное, у них должна быть полноценная биография. Но об этом чуть позже. Вы обязаны заинтересовать читателя, чтобы он захотел познакомиться с вашими персонажами поближе.

3. Знакомство с героями

Как же познакомиться с героями? В своей работе «Искусство создания драматических произведений» Лайос Эгри называет персонажа «трехгранным», и выделяет следующие грани:

физиологическая. Сюда входят все физические качества вашего героя, такие, как его вес, рост, возраст, цвет глаз, состояние здоровья и тому подобное. Хоть эта грань и может показаться наиболее легкой в создании, однако нужно помнить, что именно по внешнему виду судят в первую очередь. Поэтому важно, чтобы внешность подходила под характер персонажа;

социологическая. Чтобы сформировать эту грань, вам нужно ответить на следующие вопросы: к какому социальному слою принадлежит ваш персонаж? В какую церковь он ходит, какую политическую партию поддерживает? Кто его воспитывал? Он был балованным ребенком, или рос в строгости и порядке? Много ли у него друзей? Какие их общие качества? И таких вопросов может быть очень-очень много. Главное узнать, каков ваш персонаж в социальном плане. Очень важно понимать динамику развития персонажа. Он не родился таким, каким сейчас является, он таким стал. Нужно понять причины формирования его характера, только так у вас получится реалистичный герой;

психологическая. Сразу следует отметить, что не нужно быть профессиональным психологом, чтобы создавать хороших и качественных персонажей. Достаточно лишь разбираться в человеческой природе и быть наблюдательным. Ваш сотрудник уволился? Узнайте, по каким причинам он это сделал. Знакомый бросил неправильное питание и записался на спорт? Пообщайтесь, и разузнайте, что стало причиной таких изменений.

Эта грань считается взаимодействием социальной и физиологической граней. Здесь вам нужно описать страсти, фантазии, комплексы, страхи, чувство вины вашего персонажа, и тому подобное. Сюда также входят эмоции, привычки, интеллект, уверенность в себе и различные склонности.

Величие драмы зависит от того, насколько автору удастся создать сложные многомерные образы героев. таким образом, вечная задача самопознания превращается для драматурга в задачу познания героев собственного произведения. Старый призыв «познай себя» для драматурга звучит как «познакомься как можно ближе с героями». Джордж Бейкер «Техника драмы»

4. Заставляем персонажей действовать

Очень важный совет - не создавайте инертных персонажей. Вы читали когда-то книги, в которых второстепенные герои были более интересными, чем основные? Так быть не должно, это во-первых, а во-вторых, происходит это из-за того, что основной персонаж получился инертным. В таком случае, он будет избегать конфликтов, бояться трудностей и борьбы. Такие персонажи никому не интересны. Старайтесь, чтобы ваши главные герои были динамическими, и умели справляться с различными сложными ситуациями.

5. Создание биографии персонажа

Перед тем, как начинать писать первую главу книги, вам нужно полностью создать каждого персонажа. Биография главных героев должна состоять из 10−50 страниц А4. Вы должны знать о вашем персонаже все - где он родился, как рос, кто его воспитывал, с кем он дружил, кого любил… В общем, все, что сможет объяснить читателю, почему ваш герой стал таким, каким он сейчас есть.

Безусловно, когда перед вами уже будет практически вся биография (рекомендуется писать ее от первого лица), у вас все же останется несколько вопросов о герое, ответов на которые вы не будете знать. Тогда лучшим вариантом будет провести интервью с персонажем. Так как он - плод вашего воображения, то все его ответы точно будут честными.

Вы должны расписать все детали жизни вашего героя. Даже если вы не будете использовать их в книге, и никто, кроме вас, о них не узнает - вы обязаны их написать. Ведь вы создаете человека.

Пишите те книги, которые вам самим нравится читать

Если вы учтете все эти советы при создании вашего персонажа, то поймете, что сами начинаете верить в его существование. Это и будет подтверждением того, что вы создали по-настоящему качественного героя.

1. Что является ценностями для персонажа? Деньги, дружба, власть, вера, что-то ещё? Насколько они важны для него?

2. Что для персонажа внешне красиво, а что уродливо? "Внешне" подразумевает все пять чувств, какая-то музыка может быть для него красивой, а какой-то запах - омерзительным. Красивым может быть и некий стиль вообще - например, некоторые без ума от готики.
А) Есть ли у персонажа идеал красоты, кто-то или что-то, что представляется ему совершенством, абсолютно прекрасным?
Б) Есть ли что-то, что вызывает у него омерзение?
В) Насколько для персонажа важна красота?

3. Есть ли у персонажа строгие моральные принципы?
А) Насколько они строги?
Б) Может ли он поступиться ими? Если да, то при каких обстоятельствах?
В) Есть ли для персонажа понятие табу, Греха, то есть нельзя просто потому, что нельзя?

ТЕСТ 1: Как персонаж ответил бы на вопрос "Чего ты не сделал бы ни за что?"
ТЕСТ 2: Как персонаж относится к выражению "Если нельзя, но очень хочется, то можно"?

4. Честен ли персонаж?
А) При каких обстоятельствах персонаж способен солгать? Легко ли это для него, или он будет честен до последнего?
Б) Как персонаж относится ко лжи?

5. Исповедует ли персонаж какую - либо религию/философию?
А) Почему он исповедует именно эту религию/философию?
Б) Исповедовал ли он ранее какую-либо другую религию/философию? Если да, то почему он поменял её?
В) Насколько серьёзно он относится к своей религии/философии?

6. Чего персонаж хочет от жизни - славы, достатка, любви? Как он хочет жить - тихо и сыто, странствуя в поисках приключений, роскошно и богато, один в глуши?
7. Есть ли что-то, ради чего живёт персонаж?
А) Считает ли он, что у него в жизни есть некая цель, которой он должен добиться или миссия, которую он должен выполнять?
Б) В чём смысл его жизни, что-то, без чего он не мыслит себя? В свободных странствиях, общении с друзьями, сражениях?
В) Есть ли у персонажа сокровенная мечта, самое главное желание?
ТЕСТ: Как сам персонаж ответил бы на вопрос "Для чего ты живёшь"?
8. Как персонаж относится к смерти?
А) Что такое, по мнению персонажа, смерть? Совпадает ли "официальное" мнение религии/философии, которую он исповедует с его собственным представлением?
Б) Боится ли он умереть?
В) Какие чувства у него вызывает вид мёртвого тела?
9. Легко ли испугать персонажа? Чего он боится? Есть ли у него иррациональные страхи, фобии, ночные кошмары?

10. При каких обстоятельствах персонаж побежит, спасая свою жизнь?

11. Романтичен ли персонаж или скорее циничен?

А) Склонен ли персонаж приукрашивать обстановку, "смотреть на мир через розовые очки"?
Б) Если нет, то склонен ли персонаж "срывать розовые очки" с других, деромантизировать обстановку?

12. Оптимистичен ли персонаж, реалистичен или пессимистичен?
А) Склонен ли он к нытью?
Б) Склонен ли он подбадривать окружающих?

ТЕСТ 1: Быстро! Стакан для персонажа наполовину полный, или наполовину пустой? Коньяк пахнет клопами, или клопы коньяком? У него зарплата меньше, или у соседа больше?
ТЕСТ 2: Партия находится в пещере, заваленной камнями. Завал серьёзный, собственными силами справиться вряд ли реально. Они не знают, известно ли кому-нибудь о том, где они и что с ними. Их с равной вероятностью могут спасти через час или никогда. Как будет себя вести персонаж в такой ситуации?


ОТНОШЕНИЕ ПЕРСОНАЖА К ОКРУЖАЮЩИМ

1. Важно ли для персонажа мнение окружающих о нём?
А) Склонен ли персонаж к показухе, "игре на публику"?
Б) Стремится ли персонаж нравиться окружающим?
В) Что бы он хотел, чтобы о нём думали? Кем он хочет выглядеть в глазах окружающих?
2. Общителен ли персонаж?
А) Легко ли для него сходиться с новыми знакомыми?
Б) Любит ли он находиться в компании, или предпочитает уединение?

ТЕСТ 1: Нравятся ли вашему персонажу вечеринки?
ТЕСТ 2: Как персонаж отнёсся бы к перспективе провести два дня дома в полном одиночестве?

3. Терпим ли персонаж к окружающим?
А) Может ли он терпеть, когда другие ведут себя, по его мнению, неправильно?
Б) Склонен ли он к морализаторству?

4. Делит ли персонаж людей на "своих" и "чужих"?
А) Насколько строго для персонажа проведена граница между "мы" и "они"?
Б) Как различается его поведение со "своими" и "чужими"?
В) При каких обстоятельствах "чужой" станет для персонажа "своим"? Легко ли это?
Г) Как персонаж относится к чужакам и незнакомцам?
Д) Есть ли для персонажа такое понятие, как "враги"?

5. Склонен ли персонаж к какому-либо виду шовинизма?
А) Как влияет на отношение персонажа к другому персонажу:
a. Пол?
b. Возраст?
c. Раса?
d. Внешность?
e. Одежда?
f. Социальный статус?
Б) Есть ли у персонажа какое-либо особенное отношение к представителям своей расы?
В) Как персонаж относится к представителям негуманоидных (гринскины, марсиане, кентавры, etc.) рас?
Г) Как персонаж относится к проявлениям чужого шовинизма?

ТЕСТ: Трактир. За соседнем с персонажем столиком сидит подвыпившая компания и травит анекдоты о его расе ("Вы знаете, сколько хоббитов нужно, чтобы поменять лампочку?..."). Его реакция?

6. Склонен ли персонаж прощать, или он скорее злопамятен? Есть ли вещи, которых он не прощает?
7. Мстителен ли персонаж?
А) За что персонаж склонен мстить?
Б) Насколько важна для него месть?
В) Если персонаж будет мстить, то по принципу "око за око" или по принципу "воздастся сторицей"?
Г) Как далеко может зайти персонаж в своей мести?
Д) На что он готов пойти ради выполнения мести?
Е) Если окажется, что месть требует слишком много времени, сил и средств, махнёт ли персонаж рукой или будет идти до конца?

8. Склонен ли персонаж к самопожертвованию?
А) При каких обстоятельствах он может рискнуть здоровьем или жизнью?
Б) При каких обстоятельствах он пойдёт на НЕМИНУЕМУЮ смерть?
В) При каких обстоятельствах персонаж готов пожертвовать...
1) Душой?
2) Разумом?
3) Свободой?
4) Благосостоянием?
5) Главной силой (Для мага это - возможность колдовать, для священника - божье благословление, для хакера-киберпанка - нейрошунт)?
6) Близкими?

Г) Есть ли что-то, чем персонаж не пожертвует ни при каких обстоятельствах?
ТЕСТ: Сравните две ситуации.
Первая: Бой. Персонаж видит, что в его товарища целятся из арбалета. Он может успеть прикрыть его своим телом, но ни на что другое времени нет.
Вторая: Товарища персонажа собираются вешать. Шансов освободить нет, но есть возможность поменяться с ним местами. Есть время всё обдумать.
Будет ли поведение персонажа разным в этих ситуациях?

9. Насколько свободолюбив персонаж?
А)Склонен ли он подчиняться, или напротив, тот факт, что ему приказывают вызывает у него желание сделать наоборот? Если скорее второе, то есть ли кто-то, кому он всё же готов подчиняться ("Кроме Господа я не знал царей...")?
Б) Как он относится к старшим по званию и представителям власти?
В) Как он относится к власти закона над собой?
Г) Склонен ли он пунктуально исполнять данные ему указания, или скорее сначала сделает, а потом будет разбираться?
Д) Может ли персонаж смириться с рабством?
Е) Может ли персонаж потерпеть рабство некоторое время?
Ж) Смог бы персонаж прислуживать (Например, за столом)?
З) Легко ли персонаж подчинился бы силе, или стоял бы до последнего?
И) Есть ли что-то, что заставило бы персонажа унижаться?
К) Есть ли для него понятия "Долга Службы", "Долга Чести", etc.?
Л) Есть ли для персонажа разница между подчинением тому, кто имеет над ним власть по закону и подчинением тому, кто просто сильнее?
10. Насколько властен персонаж?
А) Нравится ли персонажу приказывать другим?
Б) Как он относится к младшим по званию?
В) Как персонаж ведёт себя с подчинёнными?
Г) Мог бы персонаж стать рабовладельцем?
Д) Мог бы персонаж стать начальником?
Е) Как персонаж относится к людям с рабской психологией, готовым подчиняться?
Ж) Как он относится к непокорным, не признающим власти над собой?
11. Жесток ли персонаж?
А) Как он относится к чужим смерти и страданиям? Ужасны они для него, смотрит ли он на них хладнокровно, или радуется им?
Б) Может ли он убить? Если да, то при каких обстоятельствах? Что он при этом будет чувствовать? Станет ли это для него потрясением, удовольствием, или он отнесётся к этому с безразличием?
В) Убивал ли он раньше? Если да, то при каких обстоятельствах? Как это отразилось на нём?
Г) Способен ли персонаж пытать? Насколько жестоко? Если да, то что он при этом будет ощущать?
Д) В бою, старается ли персонаж только защищаться, обезоруживать, обездвиживать, калечить или убивать противников?

ТЕСТ 1: На персонажа бежит незнакомый ему человек, вооруженный мечом. В руках персонажа - заряженный пистолет. Он с гарантией может попасть в любую точку тела бегущего, выстрелить в воздух или убежать. Его действия? А в ситуации, когда возможности убежать нет?
ТЕСТ 2: На глазах персонажа знакомый персонажу человек (например, член его команды) собирается добить поверженного противника, не способного сопротивляться. Его реакция?
ТЕСТ 3: Знакомый персонажа собирается пытать пленника. Реакция персонажа? Попытается ли он остановить его, отвернётся, поучаствует, будет наблюдать или останется безразличен?
ТЕСТ 4: Знакомый персонажа таки применил пытки. Изменит ли это отношение вашего персонажа к нему? Каким образом?


ОТНОШЕНИЕ ПЕРСОНАЖА К СЕБЕ

1. Как персонаж относится к себе?
А) Относится ли он к себе патетично или с долей самоиронии?
Б) Насколько он любит себя?
В) Бывает ли так, что персонаж ненавидит или презирает себя?
Г) Как персонаж относится к оскорблениям в свой адрес?
Д) Как персонаж относится к смеху над собой?
Е) Склонен ли персонаж жалеть себя?

ТЕСТ: В разговоре с друзьями персонаж случайно допускает смешную и глупую оговорку. Друзья радостно смеются. Его реакция? Обидится ли он, разозлится, посмеётся вместе с ними? Как изменится его реакция, если те, с кем он говорит - не друзья, а малознакомые люди?
2. Насколько персонаж доволен собой? Есть ли в его характере что-либо, что он хотел бы изменить?
3. Насколько персонаж уверен в себе? Верит ли он, что у него всё получится?

ТЕСТ: Персонаж стоит на краю широкого и широкого ущелья, через которое перекинут призрачный мост. Он знает, что "Мост выдержит только того, кто верит в себя". Его действия?
4. Легко ли на него повлиять, убедить в чём-либо? Как он реагирует на попытки оказать на него влияние?
ТЕСТ: Проповедник на улице останавливает персонажа и начинает излагать ему свою веру, убеждая вступить в неё. Его реакция?
5. Насколько персонаж контролирует себя?
А) Легко ли спровоцировать персонаж на некое действие?
Б) Легко ли привести его в состояние аффекта?
В) Легко ли персонажу, находясь в состоянии аффекта, взять себя в руки?
Г) Есть ли у персонажа "любимая мозоль", что-либо, от чего он легко теряет самообладание?
Д) Бывает ли так, что в состоянии аффекта он совершает действия, о которых потом жалеет?
Е) Существует ли что-то, являющееся для персонажа тяжелопреодолимым искушением?
6. Как персонаж развлекается и снимает стресс?
А) Есть ли у персонажа хобби, увлечения?
Б) Что ему нравится делать?
В) Чем он не любит заниматься?
Г) Есть ли у него вредные (или безвредные) привычки? Насколько он от них зависит?
Д) Что для персонажа важнее - "Я должен" или "Я хочу"?
Е) Может ли он удовлетворять свои желания в ущерб обязанностям?
Ж) Может ли он подавлять желания ради обязанностей?

Сюда так же стоит включить все шрамы и особенности организма. Каждый большой или маленький шрам обладает своей историей и реакцией персонажа на эту историю, положительно или отрицательно, с иронией или настальгией. То же и с особенностями тела, большой объем легких – дольше бегает, больше извилин мозга – умнее, нет пальца на правой руке – возможно он неуклюжий;)

  • Даем имя

Эх, очень важный пункт на мой взгляд, но в тоже время логика отступает на второй план если ты хочешь назвать своего героя каким-нибудь крутым именем и плевать тебе на то, что имя тоже влияет на жизнь человека.

Давай подвергнем себя здавому смыслу и определимся так: если действия происходят в нашем мире и в наше время, то ты лезешь в справочник и выбираешь имя в соответствии с характером; если в нашем мире, но в прошлом даешь имена в соответствии с той эпохой и местом, можно без характера, но со смыслом; если в действия разворачиваются в фантастическом или фентезийном мире, то тут уже у тебя полная свобода выбора.

Если у тебя затыки с придумыванием имени, то хорошую помощь окажут различного рода географический, астрологические, биологические и другие справочники – открываешь их, находишь алфавитный указатель и преобразуешь название мест, терминов и явлений в имена своих героев.

  • История жизни

И моя самая любимая часть создания персонажа – это объединение всего описанного выше и создание из этого полноценную личность.

История, ну или биография персонажа эта та «смазка», которая позволит увязать одни черты характера с другими и сделать «оживить» героя твоей истории. В биографии так же стоит упомянуть и родителей и как они повлияли на персонажа, их личные качества, что-то наш объект мог перенять от них, от чего-то отказаться, что-то они могли заставлять его делать, как баловали, как наказывали т.д.

Если в поведении твоего героя есть какая-либо уникальная привычка или особенность, самое время для того что бы описать историю ее возникновения здесь, и сделать это как можно более ярко и запоминающимся для персонажа.

В общем и целом, имея подробно описанные черты из предыдущих пунктов ты уже готов создать «живую» и уникальную личность, аналогов которой пока нет. Можно провести небольшой тест, сделать все выше описанное для персонажа, затем взять одного из своих друзей и проделать те же самые шаги, а затем дать сравнить знакомым и сказать, что один из них придуман тобой, а другой настоящий человек. Вот и пусть думают кто есть кто, а ты и проверишь на сколько реального героя ты создал.

  1. Как подготовиться к рисованию комикса
  2. Как придумать мир комикса

P.S. Ребят, слушайте кто в курсе нет, мне вот второй десяток и я слышал что в это время, если у тебя скалеоз, осанку фиг выправишь. Но тут нашел «корректор» и возникло желание купить. Я когда занимаюсь бегом то спина жутко болит — надо исправлять. Кто-нибудь пробовал эти корректоры? Я вот хочу взять, да и возьму, но мне интересен успешный опыт своих читателей, пробовал кто? =)

На сегодня все, всем творческого настроения друзья!