Посвящение в музыканты музыкальной школе. Сценарий посвящения в юные музыканты «В поисках нот


Сценарий праздничного мероприятия

«Посвящение в юные музыканты»

  1. Песня»Рождается мелодия». Обр. д/к «Воскресный день»

Добрый день, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые!1 октября, во всём мире отмечают Международный день музыки.

Сегодня день особенный, конечно, - День музыки - международный день!
Ведь музыка жить точно будет вечно,Пока есть музыканты на Земле!

Пускай в этот день, заглянув на мгновенье
В наш добрый, уютный и радостный дом,
Прекрасною музой войдет Вдохновенье,
И Счастье навечно поселится в нем!

Поздравим друг друга апл-ми!

Дорогие ребята, сегодня в нашу дружную семью музыкантов вливаются новички. С сег. дня вы будете называться юными музыкантами. Но прежде, чем это произойдёт, мы расскажем вам сказку. Звучит музыка

Было это в весёлом царстве, умелом, умном государстве.

Жила-была там Царица - очень строгая девица,

И был у неё сын - царевич Константин.

В царстве никому не спится - повзрослел царевич -свет,

Знать, пришла пора учиться - всех созвали на совет!

Звучат фанфары, выходят Царица,и Царевич-сын

Царица: Подойди, сынок, к мамане, есть сурьёзный разговор,

Доедай скорее пряник и не слушай нянек вздор!

В-общем так, уже ты взрослый, скоро браться за дела,

Только быть царём не просто, здесь и выучка нужна!

Надо нам устроить праздник и собрать всех мастеров,

А у тех, кто будет лучшим, ты учиться будь готов!

Царевич: Не пойму я вас, маманя. Для чего весь кавардак?

Ведь у нас здесь каждый мастер! Я, к примеру, спать мастак!

Как нам выбрать то, что нужно, как решить, кто лучше всех?

Царица: В царстве зрители помогут, их овации и смех!

Ведущая: Подписав постановленье,

разослали приглашенья В ВУЗы,Музы и кульки!

Ждём всех тех, кто научился и готов других учить!

Царица: Буду молвить без бумажки. Собрались мы здесь не зря!

Все мы в чём-то первоклашки в этот праздник октября!

Мы откроем праздник танцем и посмотрим, так сказать,
Сможет ли и наш царевич научиться танцевать!

  1. Танец «Необычное варенье»

Царевич: Эко чудо! Я так тоже станцевать могу гопак!

Царица: Этим танцам научиться, это вам не просто так!

Царевич: Матушка, не отвлекайся! Что там дальше у тебя?

Песня маленьких нанайцев или чудо октября?

Царица: Ну ты скажешь! Просто диво! Ну при чём нанайцы здесь?

Мастеров, что там стояли, мы попросим песню спеть!

  1. Песня «Берегите взрослых»

Царица: Нотной грамоте учиться, посерьёзней надо быть!

Если сможешь отличиться, будут все с тобой дружить!

Царевич: Мама, я слыхал от няни, что когда-то за бугром,

Музыкант жил очень славный, то ли Бах, а то ли Бом.

Он играл на клавесине, барабане и трубе.

А скажи, вот так бы можно научиться было б мне?

Царица: Молодец, сынок, вот только ты с трубою перебрал!

Бах играл на фортепьяно и мелодии писал,

Пьески всякие к органу и известным был в миру,

Мы тебе сейчас покажем настоящую игру!

Кто там мастер по игре? Пусть сыграет детворе!

  1. Фортепиано. «Белоснежка и 7 гномов» Исп. Ляляева Наташа и Чеснова Саша

День музыки - праздник для всех одаренных, Для тех, кто творит и играет её!
Не счесть всех мелодий и пьес сочиненных,Исполним которые или споём!

  1. «Оранжевая песенка». Исп. Соня Мортина. Царевич выходит, хихикая

Царица: Ты, сынок мой, непоседа, всё готов ты обсмеять.

Между прочим, и ты скоро также сможешь нам сыграть!

Царевич: Я послушал бы гитару, домру с нею заодно!

Может мне аккордеонистом стать по жизни суждено?

  1. Гитара. «Вальс». Исп. Дарья Ромашова
  2. Балалайка
  3. Аккордеон-В. Власов «Любимый мультик». Исп. Владислав Митрофанов.

Царевич: Инструменты- это классно! Только стал я уставать…

И танцуют все прекрасно, но хочу я поиграть….

Всё равно в игру какую, только чтобы веселей, Можно в карты…

Царица: Щас как вздую! Будто нет игры умней…

Ты бы лучше постарался, да загадки разгадал.

Ну а если не сумеешь, то тебе поможет зал.

Ведущая: Да, ребята, мы готовы в музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала все загадки отгадать!

У какого инструмента есть и струны, и педаль? Кто же это? Несомненно, это звонкий наш… рояль. - Вот стоит большой рояль, ряды клавиш и педаль. Восхищает нас артист, что зовётся…пианист.

Молодёжь из разных стран лихо пляшет под… баян.

- Он по виду брат баяну, где веселье, там и он. Вам подсказывать не стану, всем знаком… аккордеон.

Ох, звенит она, звенит, всех игрою веселит, а всего-то 3 струны ей для музыки нужны. Кто такая, угадай-ка? Это наша …. балалайка.

Этот струнный инструмент зазвенит в любой момент -

И на сцене в лучшем зале, и в походе на привале……. Гитара.

Громче флейты, громче скрипок, громче труб наш великан. Он ритмичен, он отличен, наш весёлый… барабан

Волшебство там происходит, где он смычком по струнам водит, слышим мы то смех, то плач, виртуозом был……………..скрипач.

Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный, он в оркестре - президент! ( Дирижёр.)

Струны гитары, терпенье, талант плюс вдохновенье равно... ( Музыкант.)

Сон и отдых позабыты: песню пишет... (Композитор.)

Шаляпин всем на зависть пел, Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал Искусство, что зовут... (Вокал.)

Царевич: Умные какие дети, им известно всё на свете!

Да, ребята, постарались, все загадки отгадали,
Снова музыка звенит, песня русская звучит!

  1. Песня «Как Ивановы дочки». Исп. ансамбль «Золотые россыпи».

7 ноток волшебные песни творят

и вечно готовы служить для ребят!

Названия нот вы успели узнать?

Попробуй загадки про них отгадать!

На листочке, на страничке то ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке и щебечут песенки. (Ноты.)

Днем и ночью неустанно он стоит в начале стана

И всем нотам говорит: «Путь для музыки открыт!» (Скрипичный ключ)

Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,

Лад, который мы играем, называется……………………… Мажор.

Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор,

Этот лад ужасно грустный, называется………………………Минор.

Есть у наших ноток мама, её имя тётя………………………Гамма.

Вижу, вижу, эти дети с нотной грамотой дружны!

Нашей студии музыкальной Вот такие и нужны!

  1. «Бюро находок» - Бравы ребятушки плюс.

Раздаётся крик, визг, громкая музыка. На сцену выбегают Жадина и Ябеда. Бегут по залу, задирают детей.

Царица : Это что за чуды-юды? Кто такие? Как зовут?

Жадина: Не признали нас покуда, щас расскажем, всё поймут!

Я-Жадина-говядина, солёный огурец!

Сильна я, как Шварценнегер, я - опытный боец!

Забрать мою игрушку не сможет и Ван Дамм.

А если и попробует, я всё равно не дам!

Ябеда: Я - Ябеда-корябеда! Я знаю всё про всех!

Про взрослых и про маленьких, про этих и про тех!

Ты только пальцем меня тронь, всё сразу расскажу!

Зовусь не зря я ябедой, я с вами не дружу!

Жадина: Ну теперь вам всё понятно? Матушка, отдай сынка!

Мы его совсем бесплатно так обучим…

Царица : Вот беда! Кто пустил сюда злодеев, нам такие ни к чему!

Прогоните лиходеев! Как прокрались? Не пойму!

В нашем царстве нет им места, не берите с них пример!

Раздаётся красивая музыка.

Царевич: Мама, мама. Что за песня? Что за стиль? Что за размер?

Появляется Королева музыки

Королева музыки: Я на праздник к вам спешила, всё боялась опоздать,

Но успел проказник ветер одну новость передать.

Будто в ваше государство злые силы забрели

И царевича-сыночка чуть с собой не увели!-

Ваше величество, королева Музыки, нам вы помогите!

Жадину и Ябеду с праздника гоните!

Королева музыки: Помогу я вам, пожалуй.

Но и вы мне помогайте, заклинанье повторяйте!

Громче музыка звени,
Злые силы прогони!

Ребята повторяют. Музыка звучит громче, ябеда и жадина исчезают.

Королева музыки: Вы сегодня посмотрели очень много мастеров -
Музыкантов и певцов!

Если будете стараться и усердно заниматься,

То постигните науки и не будет в жизни скуки!

Царевич: Я решил начать учиться, чтоб талантом отличиться!

Царица: Молодец, сынок родной, будем мы горды тобой!

Королева музыки: А сейчас пора настала Клятву всем произнести!

В музыканты посвящаем вас на жизненном пути!

Обещаете с музыкой по жизни идти и не свернуть с избранного пути! (Да!) - Обещаете победить тоску и лень и заниматься музыкой каждый день!(Да!) - Обещаете к творчеству стремиться, чтоб вами мы могли гордиться! (Да!)

А сейчас я освящу вас моим волшебным музыкальным эликсиром, и с этого момента вы станете самыми настоящими юными музыкантами!

Музыка. Королева брызгает детей водой.

Королева: -Дорогие ребята, теперь вы не просто мальчики и девочки, теперь вы юные музыканты! Поздравляем вас и надеемся, что вы с честью будете нести это звание. А сейчас вновь звучит песня.

11. Финальная песня «Планета детства»

На этом наш праздник завершён. Всего вам доброго! До встречи на занятиях и концертах!

Сценарий праздника «Посвящение в музыканты»
Во многих музыкальных школах существуют специфические профессиональные праздники, ставшие со временем традиционными. В нашей школе одним из традиционных праздников стало «Посвящение в музыканты». Проводится этот праздник, как правило, в начале года, в январе месяце. В проведении этого мероприятия задействованы преподаватели, ученики и родители.
Цель: приобщение детей к культуре проведения праздников.

Задачи:
Знакомство и раскрытие для детей эмоционально-смыслового содержания традиционного праздника «Посвящение в музыканты».
Воспитание ответственности, творческих и артистических навыков.

Действующие лица:
Ведущий
Баба-Яга
Участники концерта

Ведущий: Вот настал тот праздник долгожданный.
На дворе уж зимняя пора.
Новый мир красивых благозвучий
Пришла познать вот эта детвора.

В нашей школе – классы, инструменты,
Скрипка, фортепиано и домбра.
Ждут вас, первоклассники родные
Чтобы музыку познали вы сполна.

Радости открытий, неудачи,
Скучных упражнений длинный строй,
Маленькие в музыке победы
Будут приходить к вам чередой.

(обращается к родителям)

Вслед за мною бодрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвященья
Опоздать никак нельзя.

Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас ждём!

(под музыку входят первоклассники, садятся на первые ряды)

Ведущий: Посмотрите - ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей.

В нашей школе есть волшебный свиток
В этот свиток мы запишем ваши имена,
Завернём, почать поставим –
Посмотрите, вот она!

(не может найти свиток)
(С досадой): Ну надо же. Это наверно моя соседка украла. Ей бы только развлекаться…
(раздаётся шум, треск и на площадку забегает Баба-Яга. Она тащит за собой привязанные жестяные банки)

Баба-Яга: Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек! Ой, тут и постарше есть. И родители зачем-то заявились…….. опять что-то празднуете? Мне прям худо становится, когда вижу улыбки на лицах. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались, да стишочки читали, я ваш свиточек – то…того…тю-тю…так что праздника не будет, можете по домам расходиться. Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная.
(раскладывает принадлежности, среди которых старая тур-путёвка)
Баба-Яга: Я вот после вашего прошлогоднего праздника здоровьице своё подлечивала на любимом острове.

Ведущий: А что за остров-то такой?

Баба-Яга: Да ты что, не знаешь? Это же самый замечательный курорт – «Остров бездельников» называется.
(поёт под фонограмму « Остров невезения»)
Остров для бездельников на планете есть.
Там этих бездельников прям - таки не счесть.
Им всё позволяется, для них запретов нет,
Книжек не читают, едят много конфет.
Живут там очень вредные ребята – бунтари.
Снаружи симпатичные и скучные внутри.
И всё там непривычное: горят днём фонари,
А по ночам от жадности грызут все сухари.
Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Ведущий: Ну, уж нет! Никто из нас не хочет лететь на этот остров бездельников. Я думаю, что ребята со мной согласны.

Баба-Яга: Фи, так вы учиться хотите? Здесь в школе остаётесь? Уроков ждёте? Не дождётесь, свиточек-то у меня.

Ведущий: Что же делать? Нужно обязательно забрать свиток.

Баба-Яга: Просто так вы его не получите обратно, но если пройдёте мои испытания, то я подумаю…может и отдам.

Ведущий: Ну, что, ребята, пройдём испытания Бабы-Яги?

Баба-Яга: Тогда начинаю с самого лёгенького. Смотрю на вас и не пойму, дружные вы, или нет? Вот сейчас и проверим. Я буду читать стишки, а вы если с ними согласны, отвечайте хором: «Это - я, это– я, это– все мои друзья», если не согласны со мной, то молчите.
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
3. Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
4. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
7. Кто из вас такой премудрый знает длительности, ноты?
8. Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
9. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Ну, допустим, вы внимательные и дружные, а вот вам второе задание. Уж больно хочется послушать как вы поёте и играете?
(концертные номера)
Баба-Яга: Предположим... Я так понимаю, что у вас уже появились любимые преподаватели. А насколько вы подружились с ними сейчас - проверим: будем играть все вместе.
(игра для родителей, преподавателей и учеников)
Игра: «Собери ребёнка в музыкальную школу» требуется 2 стола и набор принадлежностей в 2-х экземплярах. Ведущий выбирает 2 команды, состоящие из взрослого и ребёнка. На столы раскладываются: ручки, нотная тетрадь, карандаш, резинка, учебник по сольфеджио и какие-нибудь предметы, не имеющие отношения к музыкальным урокам. Пока звучит музыка, члены команды должны собрать рюкзак с нужными предметами. Выигрывает та команда у которой не окажется лишних предметов.

Баба-Яга: Допусти, что и это испытание вы тоже прошли, но объясните мне что это за штуки такие: «диезы, бекары, бемоли»
(ученики исполняют песню о музыкальных знаках)
Баба-Яга: Ну всё, хватит! Расшумелись тут, распелись. Вы меня до инфаркту доведёте. И с кем я связалась? Пойду ка я лучше в другую школу. (пытается уйти)

Ведущий: Эй, бабушка? А ты ничего не забыла?

Баба-Яга: А чего?

Ведущий: А свиток обещанный?

Баба-Яга: А, свиточек…..Да пожалуйста, забирайте. Не очень-то и хотелось. Я в других школах таких свиточков пятьсот тысяч миллионов наворую. Подумаешь – первоклассники. Я к вам больше ни ногой.

Ведущий: Вот и замечательно. Идите своей дорогой бабуля.
(обращается к детям)
Ребята, спасибо вам большое за то, что вы прошли все испытания с достоинством. А для того, чтоб озвучить содержимое свитка, мы позовём директора нашей школы.

Директор: Дорогие ребята! Хочется пожелать вам доброго пути в мире музыки, а чтоб вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь бери пример – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь не радость, без труда.
Старших надо уважать – это пять.
Если порученье есть – принимай его за честь – это шесть.
Будь внимательным ко всем – это семь.

Через годы состоится ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем этот свиток потайной.
Постарайтесь в нём остаться, а не выбыть с полпути
И в таком же вот составе всем до выпуска дойти.

А теперь мы заберём этот свиток, и он будет храниться до вашего выпуска. Поздравляю вас, теперь вы стали членами нашей дружной музыкальной семьи. Желаю вам успехов в учёбе!

Касымова О.Г. г.Караганда «ДМШ им.К.Аманжолова»
Преподаватель хора

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Фряновская детская музыкальная школа Щёлковского муниципального районаМосковской области

СЦЕНАРИЙ

общешкольного мероприятия

«Посвящение в юные музыканты»

Составитель:

Ефимова Анна Сергеевна – преподаватель

по классу фортепиано,

заведующая

фортепианного отдела

2011 год

Оборудование: костюмы: (старуха Шапокляк, рыбки, фея Музыки), Презентация, ПК и проектное оборудование с акустической системой, маршрутная карта.

Цель: организовать совместную музыкально-творческую деятельность обучающихся школы, способствовать успешной адаптации обучающихся младшего школьного возраста в ДМШ.

Задачи:

Создать игровую ситуацию для применения музыки как средства коммуникации детей

Развивать творческие и музыкальные способности при исполнении песен, музыкальных произведений, мышление и внимание при разгадывании загадок;

Воспитывать культуру работы в коллективе, прививать интерес к музыкальному искусству

Ведущий:

Здравствуйте, ребята!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Всем нынче весело с утра?

Зимний день нам дарит праздник

И главный гость на нем- игра!

Сегодня наш праздник посвящен музыке, и я надеюсь, что мы хорошо проведем время. За успешное выполнение заданий каждый из вас будет посвящен Феей Музыки в Начинающие музыканты!

Ведущий:Как это не будет?! Кто же нам запретит его провести?

Шапокляк: Я! А где Фея Музыки, королева вашего праздника?

Ведущий: Мы к ней сейчас отправляемся с ребятами. Она рассказала нам где живет, и чтобы наверняка мы до нее добрались, она дала нам маршрутную карту! Так что все хорошо!

Шапокляк: Ха-ха-ха!

Ведущий: Вот здесь я карту положила. Открывает шкатулку, а там карта заколдована. Что же это такое, кто заколдовал карту?

Шапокляк: Ха-ха-ха!

Ведущий: Рано радуешься! Мы сейчас с ребятами карту расколдуем, а тебя прочь прогоним!

Шапокляк: Да, ладно-ладно, я и сама уйду! Все равно у вас ничего не получится.

Шапокляк уходит.

Ведущий: Ребята! Для того, чтобы расколдовать карту и найти дорогу к Фее нам потребуется разгадать, что на карте нарисовано и ответить на вопросы:

1.Днем и ночью неустанно

Он стоит в начале стана

И всем нотам говорит:

«Путь для музыки открыт!»

2.Дружно нотки встали в ряд

Получился ………(звукоряд)

Задание: дорисовать на нотном стане недостающие ноты

3.Если нотка звучит важно

Очень длинно и протяжно

Эта нотка белая

Ее имя……….(целая)

4.В музыке, друзья, бывает,

Что все ноты замолкают

Нотам отдохнуть дают

Это………(паузой) зовут

5.Если вдруг решила нота

На полтона выше стать

То придется этой ноте

Знак……….(диез) с собою взять

6. Чтобы сделать ноту ниже

Есть другой значок-пароль

Называется он просто

Понижающий…….(бемоль)

Молодцы ребята! Благодаря вашим знаниям мы расколдовали карту, и теперь смело можем отправляться в путешествие в музыкальную страну, где ждет нас Фея Музыки! Для того, чтобы в пути нам было весело, радостно, у нас всегда будет звучать музыка. А порадуют нас своим музыкальным творчеством сами ребята!

Выступление обучающихся.

Ведущий:

Ребята! Мы дошли с вами до перекрестка. Надо перейти дорогу. На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Дети: на зеленый!

Ведущий: Но вот странно, все время горит красный свет. Это значит,что дорога в музыкальную страну будет открыта только тем, кто любит и понимает музыку, поэтому поможет нам продолжить путь выступление ребят.

Выступление обучающихся.

После выступлений включается зеленый свет светофора.

Выходят рыбки и предлагают ребятам отгадать загадки:

Я ваша подруга,

Я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится

Со мною, друзья всегда интересно,Узнали, кто я? Ну конечно же:(песня)

Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет,

Ритм любой, из разных стран

Кто же это?(Барабан)

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко,

Затихло все. Играет: (скрипка)

Форте – громко, пиано – тихо,

Кто наиграет мне?

Без ошибки, без изъяна,

Ну, конечно,(фортепиано)

Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень,

И услышишь: длень, длень, длень!

Ну-ка! Кто я отгадай-ка!

Озорная (Балалайка)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А теперь послушаем, как звучат музыкальные инструменты, о которых говорилось в загадках.

Выступление обучающихся.

После выступления продолжается путь в музыкальную страну. Звучит песня «Идем дорогой длинной»

Ведущий: Смотрите, ребята! Елочка помощи просит!Она совсем загрустила: скоро Новый год, а она совсем не нарядная. Может быть ваша музыка поможет ей?

Выступление обучающихся.

После выступления ребят елочка стала по – новогоднему нарядной. Идем дальше.

Вот почти и добрались!

Осталось подняться по лесенке

И исполнить песенки!

Выступление обучающихся.

Выходит Фея музыки.

С вашими талантами

Вы будете музыкантами!

Несмотряна трудности, которые встретились вам по пути, нам удалось с вами встретиться. Я думаю, каждый из вас заслуживает звания «Начинающий музыкант». Но, ребята, это звание многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству – музыке?

Дети: Да!

Фея:-Клянетесь с музыкой по жизни идти

И не свернуть с избранного пути! (Клянемся!)

Клянетесь победить тоску и лень

И заниматься музыкой каждый день!(Клянемся)

Клянетесь к творчеству стремиться

Чтобы вами мы могли гордиться!(Клянемся!)

Фея взмахивает палочкой. –Я объявляю вас Начинающими музыкантами! Мир музыки – волшебный и сложный, он полон тайн, загадок, и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык музыкального искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Успехов вам, Начинающие музыканты!

Всех участников праздника поздравляет директор школы и дарит им подарки.


Сценарий праздника в музыкальной школе для 1-го класса

Действующие лица:
Фея музыки
Скрипичный ключ
Кот в сапогах
Ноты
А также участники концерта, играющие на инструментах: домра, гитара, баян, вокалисты, фортепиано.

Фея музыки: Здравствуйте ребята. Меня зовут Фея. Но я не простая фея. Я фея музыки, удивительного искусства звуков.
Ребята, поднимите руки те, кто любит музыку? (дети выполняют задание) .

Спасибо, я вижу, что почти все вы любите музыку.
Знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира. И для того, чтобы записать свою музыку, композиторы стали использовать необычные значки, которые называются нотами. Они записываются на необычной строчке, состоящей из 5-ти линеек.
Ребята, посмотрите на свою ладошку. На ней 5-ть пальцев, словно на нотной строчке.
Ноты пишутся на линейках, между линейками, под линейками и даже на специальных дополнительных линейках (показать) .

Строчка в пять линеек, как пальцы руки,
И на каждой линии
Написаны значки.
А в начале строчки – знак необычный.
В музыке его знают – это ключ скрипичный.
Командир скрипичный ключ
Всеми управляет,
Потому и ноты ключ этот уважают

(взмах палочкой - под музыку вбегает Скрипичный ключ)


Скрипичный ключ: Здравствуйте ребята, я ключ скрипичный, нотами командовать могу отлично.
Ну-ка нотки, стройтесь в ряд
Покажитесь для ребят

(ноты строятся)


До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
С ноткой «До» - мы дом построим (Кристина)
В нотке «Ре» - течет река (Лиза)
С ноткой «Ми» - мы кошку кормим вкусной миской молока (Кира)
«Фа» - в лесу кричит сова (Саша)
«Соль» - добавит мама в суп (Даша)
«Ля» - споют цветы в лесу (Лейсан)
«Си» - скорее принеси нам улыбок, радости. (Никита)

Фея: Ребята, отгадайте загадку
У кого усы большие,
Лапки мягкие такие,
Мама ниткой что-то шьет,
А катушку ловит? (Кот)

Фея: Правильно, кот. Но не простой, а волшебный, умный, говорящий и играющий на разных инструментах.

Появляется кот в сапогах, снимает шляпу, раскланивается.


Кот: Мрря-мяу! Кто меня звал? Кто меня красавца видеть хотел?

Фея: Это мы с ребятами. Мы хотим, чтобы ты нам помог узнать об музыкальных инструментах.

Кот:
Сейчас ребята, которые уже второй год занимаются музыкой покажут, чему они научились за это время.

В завершении концерта всем первоклассникам сказочные герои дарят подарки.


Гимн первоклассников

Первый раз – в первый класс!
Сколько здесь ребячьих глаз –
Серых, карих, голубых,
Жизнерадостных таких!

Первый раз – в первый класс!
Сколько нового для нас!
Мир чудесной красоты –
Музыкой зовешься ты!

Это - мы! Это – мы!
Музыкальные ребята!
Это - мы! Это – мы!
Первоклассники – ребята!

"Клятва юного музыканта"

Как юный музыкант, сейчас
Я клятву дам торжественно при Вас:
Во-первых, заниматься каждый день,
Отбрасывать с моей дороги лень.
И во-вторых, свои ошибки я возьмусь
Немедленно исправить и потому КЛЯНУСЬ!
А в-третьих, должен я сейчас сказать,
Что буду требования педагога сразу исполнять,
Что буду инструмент я свой всегда любить,
Что без него я не смогу ни дня прожить.
В-четвертых, буду первым по сольфеджио,
Возьмусь учить все гаммы и арпеджио.
За все предметы сразу же возьмусь,
Поэтому торжественно КЛЯНУСЬ!
Я никогда не буду долго спать,
Возьму из музыки я много знаний.
Я настоящим музыкантом стану,
Не буду я уроки пропускать,
И после долгого упорства и стараний
И никогда я от занятий не устану.
И где б ни приходилось мне бывать -
Я музыку не стану забывать.
Я никогда ничем другим не увлекусь,
И в этом музыке
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Сценарий школьного праздника

« Посвящение в юные музыканты »

Родители сидят в украшенном зале. Под торжественную музыку входят дети, садятся на стулья в первом ряду.

1Ведущий:

Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей... Она везде и вечно спутник мой,

Ей все подвластно: радость и тоска, В ней - просто миг и долгие века.

2 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой; те, для кого слова октава, пиано, аллегро, мажор, минор - теперь что-то значат; те, кто любит петь и неравнодушен к красивым мелодиям. Я сейчас говорю о наших первоклассниках и их родителях. Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Ведь сегодня первый ваш концерт, первый музыкальный праздник! Сегодня для вас откроется дверь в волшебный мир музыки. Вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам, насколько вы готовы к тому, чтобы носить звание Юный музыкант.

1 Ведущий: Сегодня на нашем музыкальном празднике мы окунемся в удивительный и красивый мир музыки, познакомимся с различными музыкальными инструментами, увидим их и услышим как они звучат. И самое главное - мы посвятим вас в музыканты.

2 Ведущий: Все мы с радостью готовы в музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала все загадки отгадать!

Как по нотам нам узнать, где на клавишах играть?

На второй линейке стана завитой красивый знак.

Он помощник наш отличный, а зовется – ключ…(скрипичный ).

Правильно! Именно скрипичный ключ поможет нам попасть в волшебный мир музыки. Но для того, чтобы завладеть скрипичным ключом, нам нужно собрать ноты и правильно разместить их на нотном стане. Ребята, сколько всего нот в музыке? (ответы )

Правильно – 7. Назовите их.

Ребята называют ноты хором.

2 Ведущий : Какие молодцы! И вот вам ваша первая нотка - До.

Один из детей приклеивает ноту к нотному стану.

1Ведущий:

Он стоит в концертном зале. Клавесином был вначале.

Может «форте» и «пиано» исполнять вам неустанно.

В нем звучит мажор, минор. Всем известно с давних пор,

В мире звуков он – король. «Фа диез» и «Си бемоль»

Очень дружно в нем живут. Стоя рядом с ним - поют,

Сидя рядом с ним - играют, клавиши перебирают,

Нажимают на педаль. Этот инструмент –(РОЯЛЬ )

2Ведущий: Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека, Поет под вечер лунный.

Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив, Его названье... (скрипка )

1 Ведущи : В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторять, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон. Это что? ( Аккордеон )

2 .Ведущий Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.

Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная… (Балалайка )

1 .Ведущий Чудесная трубочка, не простая дудочка,

Бывает золотой, фарфоровой, костяной,

Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт. (Флейта )

2Ведущий: У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт. Много пуговиц на нём с перламутровым огнём. Весельчак, а не буян. Голосистый мой … (Баян )

1 Ведущий: Молодцы ребята! Вот вам вторая нотка. Ре.

Послушайте стихотворение про ноты.

Художник ДОРЕ и химик РЕМИ

Ужасно любили фасоль .

А рядом в норе на синей горе

Жила себе моль – Си бемоль!

Ребята, вы внимательно слушали стихотворение?

Тогда скажите, какая нота пропущена? (Ля )

Что такое бемоль?

Ответы детей.

Правильно. И вы получаете третью нотку – Ми!

А сейчас мы предлагаем некоторым ребятам исполнить

музыкальные произведения, специально подготовленные для нашего

праздника. Пожалуйста, не волнуйтесь, мы обязательно

поддержим вас дружными аплодисментами.

2Ведущий: В симфоническом оркестре её голос самый главный,

Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный… (Скрипка )

Скрипка относится к группе струнно-смычковых инструментов.

Открывает наш праздник ансамбль будущих юных музыкантов:

Сейдалиев Эмиль, Степаненко Даша, Артеменко Маша, Крючков Сергей, Ибрайимов Эмиль

которые исполнят пьесу «Тик-Так» композитора Островского.

Какие молодцы! Получите четвертую нотку-Фа!

1.Ведущий: Прозвучала музыка! А знаете ли вы, откуда начинается музыка? Она начинается с Музы! Муза- это вдохновение, которое посещает одаренных людей и они создают музыку. Как таких людей называют? (композиторами) С помощью нотной записи они передают музыку людям и в этом им помогают музыкальные инструменты.

Посмотри-ка, у рояля крышка есть, и есть педали,

На спине крыло большое, словно парус над волною.

Много чёрных, белых клавиш – сразу их не сосчитаешь!

Рояль относится к струнным клавишным инструментам.

2 Ведущий: И на таком красивом инструменте сейчас сыграет нам

трио будущих юных музыкантов: Егорушкина Даша,Шейхаметова Эльмаз и Карпова Оля «Гамму-джаз» Медведовского.

Если музыканты сели и втроём играть взялись,

А потом им все кричали: «Замечательно!» и «Бис!»,

То такое исполненье, когда трое выступают,

Музыканты во всем мире, словом трио называют.

Послушайте другое трио- Сорокина Настя, Симченко Настя и Сухорученко Настя исполнят для нас песенку Гиталовой «Ехали медведи».

.

1.Ведущий: Он по виду брат баяна, где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану. Всем знаком… (Аккордеон )

Аккордеон является одной из наиболее распространенных разновидностей гармоники. Родина аккордеона - Германия.

Головач Илья исполнит «Этюд» Даренского.

(Подготовить баян для сравнения).

2.Ведущий: А теперь мы познакомимся с русским народным инструментом. Он родился в Туле. Его предком была гармоника, а самому инструменту дали гордое название «Баян» . Боян - так звали былинного певца и сказителя в поэме А. Пушкина « Руслан и Людмила». Этот инструмент может звучать как целый оркестр и даже как орган.

Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается аккордеон от баяна? (ответы )

Вы получаете пятую нотку-Соль

1.Ведущий: Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где–то струйка звенела,

А, может, в траве колокольчик звенел?

А, может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка… (флейта )

Флейта относится к деревянным духовым инструментам.

Яплак Элина подготовила нам песенку «Киска»

2.Ведущий: Это что за инструмент? Ясно музыка звучала,

В чёрный фрак всегда одет, пуговицы из металла.

Есть на нём утиный клюв, может птицей прокричать.

Но запомни: не подув, музыку нельзя сыграть!

Этот инструмент прекрасный называется… (Кларнет )

Кларнет относится к язычковым духовым инструментам

Русскую народную песенку «Скок-поскок» исполнит Тришин Артем.

Ребята, получите шестую ноту-Ля

2. Ведущий: Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно… (Балалайка )

Она относится к струнно-щипковым инструментам.

Сейчас Хоружик Ильяисполнит «Веселый танец» Глюка

1.Ведущий: Что такое хор? Кто ответит на этот вопрос?

Хор- это коллектив певцов, которые для исполнения музыки используют самый совершенный инструмент - человеческий голос, который наделен огромными возможностями диапазона, богатой палитрой тембровых красок и необычайной задушевностью.

В исполнении хора наших будущих юных музыкантов прозвучит песенка с показом «Большой олень»

Замечательно! Вот вам последняя нотка-Си

1.Ведущий: Останьтесь на сцене семь участников нашего праздника. Сейчас мы проведем последнее испытание для наших будущих музыкантов:

Любой инструмент, замри!”

Во время звучания музыки дети свободно танцуют в характере и темпе звучащего музыкального фрагмента. На паузе между фрагментами они застывают в позе с воображаемым инструментом (отгадать – с каким!). Можно проводить эту игру под любую танцевальную музыку, прерывая ее паузами.

2 .Ведущий: Ну, мы собрали все семь нот!

Нотный стан тут на замке. Ключ – у ноты «соль» в руке.

От замков ключи различны, у неё же - «Ключ скрипичный».

Это ключ - совсем особый – открывает нотный стан,

Приглашает всех садиться аккуратно по местам.

И сейчас ансамбль младших классов откроет дверь в мир музыки этим волшебным ключом!

Они исполнят «Песенку о дружбе» из мультфильма «Маша и медведь»

муз. Богатырева

1.Ведущий: Ребята, я надеюсь, вам понравилось выступление девочек и мальчиков? Как вы считаете, оно было успешным? (Дети: Да!)

Ну что же, замечательно! Надеюсь, оно запомнится вам надолго!

Наш праздник подходит к завершению…..Три месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. Теперь вы окунулись в мир музыки, узнали школьные порядки. Испытали первые трудности и не отступили, не струсили. Вас можно назвать настоящими учениками и впустить в волшебную и загадочную страну « Музыка»

Прошу встать всех первоклассников и выйти в центр зала.

2 Ведущий: Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант». Но, ребята, это звание ко многому обязывает.

Давайте все вместе дадим обещание с любовью относиться к нашей музыкальной школе:

Будем музыку любить, Будем ей всегда служить,

Званьем гордым и высоким - музыканта - дорожить.

1Ведущий: Хотите с музыкой по жизни идти

И не свернуть с избранного пути! (Да )

2.Ведущий: Хотите победить тоску и лень

И заниматься музыкой каждый день! (Да )

1.Ведущий: Хотите к творчеству стремиться

Чтобы вами мы могли гордиться! (Да )

1 Ведущий и 2 Ведущий (вместе хором )

И так, мы объявляем вас юными музыкантами! И вручаем вам дипломы и памятные медали!

Успехов вам, Юные музыканты!

1. Ведущий: Пусть гармония всегда царит в вашей жизни и только радостная музыка звучит в ваших сердцах.

Под музыку дарим первоклассникам дипломы и медали. Родителям объявить о съемке праздника.