Имитация дерева красками: сфера применения и особенности нанесения «жидкого дерева», как обойтись без специальных красок. Техники рисования цветными карандашами


Сегодня мы поговорим о том, как применить текстуру к объектам в Adobe Illustrator. Один из способов — наложение объекта, залитого текстурой поверх объекта залитого цветом. Однако сегодня мы рассмотрим другой способ: применение дискретной кисти. Он выгоден тем, что вы можете контролировать интенсивность применяемой текстуры. Также создание такой кисти — довольно простой и интересный процесс.

На рисунке выше вы можете видеть пример использования дискретной кисти для создания текстуры.

Рисуем и сканируем образцы

Начните с создания штрихов карандашом на бумаге с грубой текстурой. После этого отсканируйте штрихи в черно-белом режиме.

Вам необязательно использовать сканер. К примеру, вы можете использовать iPhone и приложение Scanner Pro . Просто сфотографируйте рисунок с соответствующими параметрами и сохраните результат.

Копируем из Photoshop и вставляем в Illustrator

Теперь откройте результат в Photoshop и выделите лучшие штрихи. На этом этапе вам придется гадать какие образцы подойдут вам лучше, так что не спешите удалять оригинал фото — возможно вы к нему вернетесь.

Векторизация при помощи трассировки

Зайдите в Illustrator , создайте новый документ и вставьте в него образец из Photoshop. Теперь откройте палитру Trace/Трассировка (Window > Image Trace/Окно>Трассировка изображения ). Убедитесь что активна опция Preview/Просмотр, чтобы вы сразу видели результат. Теперь поэкспериментируйте с параметрами Threshold/Изогелия и Advanced/Дополнительными настройками . Также убедитесь что включена опция Ignore White/Игнорировать белый .

Разбираем объект

После того как вы добьетесь лучшего результата, вам нужно будет разобрать объект на редактируемые контуры. Для этого в меню выберите Object > Expand/Объект>Разобрать . В появившемся окне выберите Object/Объект и Fill/Заливка и нажмите OK.

Создание дискретной кисти

Следующий шаг состоит в создании кисти. Выделите ваш объект и перетащите его в палитру Brush/Кисть . Вариант Scatter Brush/Дискретная кисть выбран по умолчанию, поэтому просто нажмите OK, чтобы подтвердить выбор.

Укажите имя вашей кисти, выберите в качестве метода Colorisation/Окраски Tints/Полутона, чтобы иметь возможность менять цвет кисти. Остальные параметры мы будем менять в следующем шаге, поэтому нажмите OK .

Настраиваем параметры кисти

Для того чтобы настроить параметры кисти, примените ее. Возьмите инструмент Brush/Кисть, и нарисуйте обычную линию. Неважно насколько она будет прямой, изогнутой и т. д. Теперь кликните дважды по нашей кисти в палитре Brush/Кисть. Так вы вновь откроете параметры кисти. Убедитесь что режим Preview/Просмотр включен. Теперь вам нужно немного поэкспериментировать, чтобы получить идеальную кисть. Для начала поиграйте с параметром Spacing/Расстояние. Вероятно вы захотите его уменьшить, чтобы избавиться от дырок. Теперь нам нужно избавиться от повторений и добавить немного разнообразия кисти. Для этого выберите варианты Random/В случайно порядке в опциях Scatter/Рассеивание и Rotation/Поворот и поэкспериментируйте с параметрами. Когда решите что ваша кисть выглядит так как нужно, нажмите OK.

Применение кисти

Ваша кисть готова к применению. Возьмите инструмент Brush/Кисть и рисуйте поверх иллюстрации, накладывая текстуру. В примере кисть использована в двух способах: для создания бликов на воде и теней для гор и деревьев. Для начала нашей кистью нарисуйте линии в местах, к которым хотите применить текстуру, затем укажите цвет линиям, сгруппируйте их и укажите им маску таким образом, чтобы они были видны только на желаемых объектах. Для создания маски нажмите на круглую иконку в правой части палитры Layers/Слои. После этого можете поэкспериментировать с режимами наложения и параметрами прозрачности в палитре Transparency/Прозрачность (Window > Transparency/Окно>Прозрачность ). К примеру, вы можете оставить цвет текстуры черным, и применить режим Overlay/Перекрытие, а также снизить прозрачность. Еще одна приятная особенность при применении дискретной кисти состоит в том, что текстура остается полностью редактируемой и остается векторной. Также вы можете регулировать насыщенность текстуры, рисуя новые линии поверх уже существующих.

Развлекайтесь!

Теперь в вашем арсенале есть этот метод! Развлекайтесь, применяя его к своим работам. Подумайте о других текстурах, таких как акварель, брызги красок, мел и т. д. Автор урока Veerle

Перевод — Дежурка



Можно обойтись и без специальных приспособлений.

Для того чтобы сделать имитацию фактуры дерева, нам понадобится:

Бумага (любой формат)
- Жесткие плоские кисти (подойдут даже те, которые используются для малярных работ)
- Акварельные краски, или гуашь
- Поролоновые губки

Как делается имитация фактуры дерева:

1. Лист бумаги прикрепляем кнопками к фанерному планшету.Кистью наносим на бумагу слой краски по цвету и тону в зависимости от того какую породу дерева вы решили сымитировать.

2. Краску на кисть берем умеренной густоты. Частично нанесите светлые и темные мазки в беспорядочном чередовании.

3. Пока слой краски не высох, поролоновую губку прикладываем к поверхности листа, слегка прижимаем и протягиваем по краске слева на право. След после губки должен дать нужную фактуру. А движение губки - влево, вправо, прямо - дает направление волокон дерева. Губкой по краске можно проводить несколько раз (если качество бумаги позволяет), пока вы не добьетесь четкости рисунка и хорошего сочетания цветов.

Для светлых тонов дерева за основу можно взять светлую охру, добавить немного красной, коричневой, или зеленоватой краски. Для темных тонов берется за основу коричневый цвет с добавлением в нее синего, красного, фиолетового цвета.

Для того, чтобы быть уверенным в том какие цвета нужно взять для имитации фактуры дерева, которое вас интересует, нужно иметь перед собой образец, его легко можно найти в интернете по запросу «образцы дерева», «фактура сосны», «фактура дуба» и т.д.

Рисовать волокна дерева можно не только губкой, но и жесткой, широкой кистью. Кистью более эффектно можно передать сучки. А чтобы сымитировать полированное дерево, в краску можно добавить клей ПВА, или после высыхания краску покрыть бесцветным лаком.

После того, как ваша работа высохнет, вырежьте нужную вам форму и можете применять к вашей художественной композиции. А еще попробуйте сделать имитацию

Сегодня поговорим о различных техниках рисования цветными карандашами .

С цветными карандашами безумно приятно работать, отчасти из-за того, что ими легко манипулировать и управлять. От того, как вы наточили карандаш, как вы его держите и насколько сильно нажимаете на него, зависит какого эффекта вы добьетесь при рисовании. С помощью цветных карандашей вы сможете создать как мягкие сочетания, так и ослепительно яркие реалистичные текстуры. Однажды уловив основы, описанные ниже, вы сможете решить какая техника придаст объекту уникальные свойства. Техник в рисовании цветными карандашами очень много, столько же сколько и эффектов можно достичь с их помощью. Поэтому чем больше вы тренируетесь и экспериментируете, тем больше потенциала заметите на изображениях, которые вдохновляют вас.

Нажим

Рисование цветными карандашами отличается от рисования красками, вы не сможете просто набрать больше цвета на кончик, чтобы сделать его темнее. Поэтому, ваш главный инструмент — это сила нажима, когда вы накладываете цвет. Лучше всего начать со светлого, этим вы сохраните текстуру бумаги намного дольше. Со временем, вы разовьете механический навык менять силу нажатия на карандаш, чтобы добиться нужного эффекта.

Легкий нажим

В этой области (на рисунке слева) цвет был наложен едва касаясь карандашом поверхности бумаги. С легким нажатием цвет все еще остается прозрачным.

Умеренный нажим

Умеренное нажатие на карандаш создает хорошую основу для слоев (в центре). Это также нажатие, с которым вы возможно захотите подписать свои рисунки.

Сильный нажим

Очень сильный нажим на карандаш делает плоской поверхность бумаги, делая цвет действительно сплошным (справа).

Штрихи

Каждая линия, которую вы делаете цветным карандашом очень важна — направление, толщина и текстура линии будут способствовать созданию того или иного эффекта. Попрактикуйте различные типы штриховки . Вы заметите, что у вас есть склонность к одному или двум типах штриховки , но штрихи помогают передать текстуру и эмоции вашей работы.


Штриховка и текстура

Вы можете имитировать различные текстуры, создавая узоры из точек и тире на бумаге. С помощью точек, можно даже создать плотную густую текстуру.


Штриховка и движение

В то время как группа из прямых линий задает направление (на картинке слева), группа из слегка изогнутых линий передает ощущение движения (справа). Попробуйте комбинации различных вариантов штриховк и, чтобы создать более бурный, насыщенный дизайн. Такие упражнения показывают вам насколько линии и штрихи могут быть не только выразительными, но и информативными.

Толщина линий

Линии различной толщины помогают создавать текстуру. Эти линии создают ощущение объема рисунка.

Типы штриховки

Округлая

Совершайте круговые движения карандашом или в случайном порядке, как на рисунке, или одинаковыми рядами. Для более плотного покрытия, как в правой части примера, делайте несколько слоев, накладывая круги друг на друга. Вы также можете поэкспериментировать с различной степенью нажатия, для большей хаотичности.

Прямолинейная

Возможно, вам будет более удобно работать в прямолинейном стиле: вертикальном, диагональном или горизонтальном, в зависимости от ваших предпочтений. Ваши штрихи могут быть короткими и прерывистыми или длинными, зависит от желаемой текстуры.

Хаотичная

Этот эффект создается путем чирканья карандашом по поверхности бумаги в произвольной манере, создавая органичную массу цвета. Меняя силу нажатия и количество времени на прорисовку линии в одной области, вы можете увеличить или уменьшить насыщенность цвета.

Обычная и перекрестная штриховка

Этот термин обозначает создание серий почти параллельных линий. Чем ближе линии находятся друг к другу, тем плотнее и темнее цвет. Перекрестная штриховка создается накладыванием одних параллельных линий на другие, но под другим углом. Вы можете использовать штриховку для заполнения областей сплошным цветом или для создания текстуры.

Гладкая

Не важно какой ваш любимый тип штриховки, вы должны стремиться уметь контролировать карандаш и наносить гладкий, ровный цвет. Я использовал маленькие кружки в этом примере. На заметку: когда цвет ровным, вы не можете сказать какими линиями он был нанесен.

Точечная

Это наиболее механический вид нанесения цвета, однако он создает очень сильную текстуру. Просто наточите свой карандаш и создайте маленькие точки по всей поверхности. Располагайте точки ближе друг к другу для более плотного покрытия.

Слои и растушевка

Тот, кто рисует красками, может сначала смешать цвета на палитре и потом переносить их на холст. Работая с цветными карандашами , все смешивания и растушевка цветов происходит прямо на поверхности бумаги. С помощью слоев, вы можете как получить новый цвет, так и новый оттенок. Чтобы усилить цвет, нужно нанести больше слоев поверх, а чтобы приглушить, используйте комплиментарный (контрастный) цвет. Также вы можете растушевать цвета с помощью белого карандаша или бесцветного блендера.

Слои

Самый простой способ смешать цвета – это нанести второй слой цвета прямо на первый слой. Вы можете это сделать с таким количеством цветов, сколько вам потребуется, чтобы добиться нужного цвета или насыщенности. Ключ к этой технике – это использование легкого нажатия, работа с заточенным карандашом и ровного нанесения каждого слоя.

Полировка с помощью бесцветного блендера

Чтобы освежить вашу память, напомню, что полировка – это техника, которая требует сильного нажатия, чтобы объединить два или более цветов вместе и придать им ровный, глянцевый вид. Бесцветный блендер имеет тенденцию делать цвета темнее (как показано на рисунке), в то время как использование белого или светлого карандаша (следующий пример) высветляет цвета и придает им мeтный облик.

Полировка светлым поверх темного

Вы также можете смешать цвета, используя более светлый или белый карандаш. Чтобы создать оранжевый оттенок, нанесите слой красного цвета, а затем нанесите поверх желтый. Помните, что темный цвет всегда должен быть под светлым. Если вы нанесете темный цвет поверх светлого, то смешивания не произойдет. Также постарайтесь не давить слишком сильно на нижние слои в области полировки, так как если вы сплющите поверхность бумаги слишком быстро, то результат смешивания не будет столь эффективным.

Оптическое смешивание

Этот метод обычно используют при работе с пастелью, зритель видит два цвета расположенные рядом, как будто они смешаны. Используйте почеркушки, штрихи, пунктиры или округлые каракули, чтобы нанести цвет, позволяя каждому карандашу выглядеть как маленький кусочек ниточки. Когда смотришь в целом, линии разных цветов сливаются и выглядят как одна масса. Это очень оживленный и новый метод смешивания, который пленит вашу аудиторию.

Как нарисовать структуру дерева карандашом?

Сегодня мы будем работать цветными карандашами и пытаться передать фактуру дерева в рисунке.

Изображая фактуру любого материала всмотритесь, потрогайте (если есть возможность) какой он на ощупь - тонкий, толстый, гладкий, глянцевый, шершавый, колючий, шероховатый. Именно это и нужно постараться передать в вашей работе с помощью линий и штрихов, нажима на карандаш, толщины, длины и направления штриха. Напомню, что фактуру уже рисовали - это было перо птицы .

  1. Возьмем для примера деревянный брусок, потому как рисунок волокон разный с каждой стороны и рисовать интереснее.
    Сделаем набросок легкими линиями. Для этого используем карандаш в тон будущему рисунку - в данном случае, светло-коричневый.

    Рисуем первоначальный набросок деревянного бруска.

  2. Следующим шагом накладываем штриховку. На верхней и левой вертикальной грани бруска волокна продольные и штрихи накладываем по направлению волокон. Для штриховки на этом этапе используем боковую грань карандаша.
    А вертикальная правая грань имеет шершавую структуру, так как волокна спилены поперек. Здесь мы накладываем штрих в разном направлении, чтобы показать шероховатость поверхности.
    На этом этапе я взяла карандаши желто-коричневой гаммы и наносила их друг на друга.

    Накладываем штриховку.

  3. Дальше заполняем наш брусок цветом. Используем для этого желто-оранжево-коричневую гамму с включениями холодных тонов. Всмотритесь в цветовые пятна на бруске и используйте подходящие цвета - где-то есть участки более желтые, где-то более коричневые и даже розовые.
    Направление штриховки мы сохраняем как во втором этапе. Рисуем то боковой гранью, то острием карандаша, так как прожилки у древесины разной толщины.
    На вертикальных гранях больше холодных тонов.
    Край у бруска зубчатый, покажите это зигзагообразными штрихами.

    Рисуем прожилки дерева.

  4. Добавляем прожилок серого цвета.
    На короткой вертикальной грани рисунок у деревянного среза дугообразный.
    Для прожилок используйте карандаши разного цвета.
    Под бруском нарисуйте тень. Для нее можно использовать серый и индиго.

What You"ll Be Creating

Рисование - это как волшебство - вы можете создать множество разных поверхностей, используя только лист бумаги и несколько карандашей. Но, так же, как и магию, весь процесс не так-то просто понять.

В этой новой серии уроков я покажу вам, как создать различные текстуры, используя одни и те же инструменты. В качестве примера я использую простой цилиндр, но вы можете использовать тот же самый процесс для создания текстуры на любой форме.

Сегодня вы узнаете, как нарисовать фрагмент дерева!

Что вам понадобится

Вам понадобятся следующие исходные материалы для выполнения данного урока:

  • Несколько листов бумаги
  • Жёсткий карандаш (HB)
  • Карандаш средней мягкости (2B)
  • Мягкий карандаш (5B)
  • Очень мягкий карандаш (8B)
  • Точилка для карандашей
  • Ластик
  • Ватные палочки / Растушка
  • Линейка (выборочно)

1. Рисуем Полено

Шаг 1

Определите ширину и длину цилиндра, рисуя перпендикулярные линии карандашом HB, а также используя линейку при необходимости. Точные параметры не так важны, но имейте в виду, что чем больше рисунок, тем труднее сохранить пропорции (а также, тем меньше рисунок, чем меньше деталей вы можете использовать).

Шаг 2

Добавьте пересекающие линии вверху и внизу, чтобы определить размеры эллипсов. Чем длиннее линии, тем больше диаметр цилиндра. Используйте нарисованные линии, чтобы создать два эллипса вверху и внизу. Линии должны быть светлыми, и не пытайтесь нарисовать весь контур за один раз.

Обратите внимание насколько светлые линии. Вы должны едва видеть их, чтобы они могли исчезнуть после того, как вы добавите больше деталей.

Шаг 3

Соедините оба эллипса прямыми линиями, они должны быть параллельны средней линии.

Шаг 4

Нарисуйте ещё параллельных линий между двумя эллипсами, постепенно сокращая расстояние между ними, по мере удаления от центральной линии.

Шаг 5

Произвольно нарисуйте диагональные линии, создавая ромбообразные фигуры вдоль каждой полоски.

Шаг 6

Отделите сердцевину полена от коры, добавив немного по-меньше эллипс сверху.

Шаг 7

Добавьте ещё эллипсов внутри. Они не должны быть идеальными, поэтому не стесняйтесь придать им слегка волнообразную форму.

Шаг 8

Создайте небольшой зазор между фигурами на коре. Рука должна быть свободной, не рисуйте линии слишком точно.

Шаг 9

Нарисуйте ещё произвольных линий в пределах уже существующих фигур. Слегка поддёргивайте рукой, чтобы сделать фигуры менее плоскими и более естественными.

Шаг 10

Пришло время для затенения! Слегка наклоните свой карандаш, чтобы затемнить внутреннюю часть эллипса сверху. Это будет сердцевина ствола.

Шаг 11

Возьмите карандаш 2B, чтобы добавить небольшое затенение на внутреннюю сторону каждого эллипса в этой области. Карандаш должен быть слегка наклонённым и не нажимайте слишком сильно на него.

Шаг 12

Возвращаемся к карандашу HB. Примените ту же самую технику затенения к остальным эллипсам. Далее, произвольно нарисуйте точки между ними.

Шаг 13

Ещё раз возьмите карандаш 2B, чтобы затемнить кромку коры.

Шаг 14

С помощью карандаша 5B, добавьте трещины. Чем суше полено, тем больше трещин вы можете добавить. Трещины не должны быть прямыми - рассматривайте эллипсы, как будто это небольшие "волны",

Шаг 15

Ещё раз возьмите карандаш HB. Нарисуйте хаотичные фигуры на каждом элементе коры. Держите карандаш под наклоном, чтобы получить более естественный эффект.

Шаг 16

Когда вы заполните участки, возьмите карандаш 2B, чтобы продолжить.

Шаг 17

Возьмите карандаш 5B, чтобы заполнить им трещины. Вам не нужно быть точным - используйте предыдущие линии в качестве подсказки, а не в качестве точного указания. Не бойтесь добавить больше трещин.

Шаг 18

Проделайте то же самое с трещинами на коре, но только сделав их немного глубже. Далее, вы можете использовать карандаш 8B для акцентирования определённых теней.

2. Рисуем Деревянную Поверхность

Шаг 1

Начните с цилиндра, точно так же, как в предыдущей части урока. Если вы хотите попрактиковаться и создать больше разнообразных деревянных поверхностей, то вы также можете «разрезать» часть этого цилиндра. Я также решила сделать край более мягким и более отполированным.

Шаг 2

Откорректируйте контур линий ластиком, чтобы лучше видеть края.

Шаг 3

С помощью карандаша HB, создайте текстуру древесины. Обратите внимание на перспективу. Не слишком переживайте за целостность линий - они не будут видны позже.

Шаг 4

Наклоните карандаш, чтобы придать небольшое затенение к внутренней части большого узора.

Шаг 5

Шаг 6

Возьмите карандаш 2B, наклоните его, чтобы нарисовать немного линий вдоль древесного волокна.

Шаг 7

Используйте ластик, чтобы "нарисовать" более светлые волокна между ними.

Шаг 8

Используйте тот же самый карандаш, чтобы добавить немного деталей к большому узору. Нарисуйте короткие, тонкие линии по всей текстуре дерева, карандаш должен быть заострённым.

Шаг 9

Не бойтесь довольно глубже добавлять линии в яркой области между ними. Просто не забывайте сохранять расстояние между линиями, чтобы они выделялись. Далее, возьмите карандаш 5B, чтобы акцентировать плотные волокна на тёмных участках.

Шаг 10

Используйте тот же самый карандаш, чтобы также акцентировать линии на большом узоре.

Шаг 11

Используйте различные мягкие карандаши, чтобы в целом затенить цилиндр и создать более цельный узор. Карандаш должен быть под наклоном. не нажимайте слишком сильно на карандаш, чтобы не повредить узор. Дерево довольно светлое внутри, поэтому, проявите аккуратность, чтобы не слишком сильно затемнить его. Карандаш 8B необходимо использовать только на отдельных трещинах.

Отличная Работа!

Это начало новой серии уроков по рисованию различных текстур, поэтому, будьте с нами. Какие текстуры вы хотели бы научиться рисовать?

Хотите узнать больше? Тогда посетите следующие уроки.