Бэнкси — самый таинственный и скандальный мастер граффити. Лучшие работы Бэнкси (31 фото)


Вероятно, самый популярный и в то же время самый таинственный в мире уличный художник. Он прославился на весь мир благодаря своему уникальному «партизанскому» стилю трафаретных граффити, которые появлялись в самых разнообразных общественных местах – на стенах зданий в Лондоне, Брайтоне, Бристоле и даже на барьере Западного берега реки Иордан, разделяющем Израиль и Палестину. Но несмотря на свою мировую известность, Бэнкси всеже смог сохранить вокруг себя завесу тайны и анонимности. Вокруг его биографии и настоящего имени ведётся много споров. Согласно самым распространённым версиям его настоящее имя Роберт или Робин Бэнкс.

Несмотря на то, что эпатажное творчество Бэнкси скорей можно отнести к жанру «контракультура», его работы выставляются в самых модных и престижных галереях мира. Среди коллекционеров его работ много знаменитостей, включая Брэда Пита, Анджелину Джоли и Кристину Агилеру. Очень трудно найти хоть какую-то информацию об этом человеке, так что подписи к некоторым фото могут быть не совсем «от автора».

(Всего 35 фото)

1. Грузовик Бэнкси. (Banksy)

2. "Пикник"

На выставке этого художника-граффитста, которая прошла в Лос-Анджелесе в 2006 году, Анджелина Джоли купила три работы художника за 400 тысяч долларов. В числе приобретений Джоли была изображенная на этом фото картина «Пикник», стоимостью 226 тыс. долларов. (Banksy)

3. "Смейся, но однажды мы будем главными" (Banksy)

4. "Плохие художники подражают, а великие художники – крадут" (Banksy)

5. "Побег" (Banksy)

6. "Горничная" (Banksy)

7. "Вертолеты с розовыми бантиками" (Banksy)

8. "Метатель цветов" (Banksy)

9. "Атака тележек" (Banksy)

10. "Увлажнение"

Надпись: «Я усвоила ценный урок от этой женщины: нужно увлажнять кожу каждый день». (Banksy)

11. "Человек, убирающий со стены граффити."

Этот рисунок появился в мае 2008 года на улице Лик Стрит в Лондоне. К августу 2008 это граффити было закрашено. Обратите внимание – изображения животных напоминают наскальные рисунки первобытных людей в пещере Ласко во Франции или в испанской Альтамире. (Banksy)

12. "Обнаженный"

Этот рисунок расположен на фасаде бристольской клиники на Парк-стрит, где пациенты проходят курс лечения от сексуальных расстройств. После многочисленных ходатайств от населения, Городской совет Бристоля решил не закрашивать это граффити. (Banksy)

13. "Смерть"

Стенсилс на ватерлинии развлекательного судна «Текла» в центре Бристоля. Образ смерти основанна известной гравюре 19-ого века, изображающей чуму в период «Великого зловония». (Banksy)

14. "One nation under CCTV" или "Большой Брат следит за тобой"

Граффити в самом центре Лондона. Группа людей долго заваливала Королевскую почту письмами, с просьбами о том, что одну из стен нужно отстроить. После неоднократных просьб, было решено установить леса, чтобы узнать, в чем там проблема. Шесть дней спустя, когда леса убрали, на фасаде красовалось это граффити. Видимое издалека, граффити привлекало взгляды множества людей, которые даже не догадывались, что это работа Бэнкси. В 2009 году в марте местные власти распорядились его замазать, вопреки отчаянным протестам общественности. CCTV – это камера слежения, а сама фраза «One nation under…» – отсылка к знаменитой фразе «One nation under God» – «Одна нация под Богом» – фрагмент клятвы верности американскому флагу.. (Banksy/ogglog)

15. "Жизнь в мечтах" (Banksy)

16. "Квадратная голова" (Banksy)

17. Еще одна из работ Бэнкси на улицах города. (Banksy)

18. "Чарли Поджигатель". Граффити нарисовано на здании, в котором был пожар. (Banksy)

19." Эскорт пончика" (Banksy)

20. "Двойная сплошная" или "Сила цветов"

Желтая линия уличной разметки превращается в огромный цветок на одном из фасадов лондонских домов.Рядом – автопортрет художника. (Banksy)

21. "Прогулка с собакой" (Banksy)

22. Надпись на цистерне: "Кажется, это похоже на слона" (Banksy)

23. "Заинтересован в людях на 0%" (Banksy)

24. "За стеной!

Проект «Стена» включал в себя виртуальную реальность, подчеркивавшую отрицание существования человечества, которое представляет собой забор – дети отрезаны от моря и вынуждены играть ведрами и лопатками на куче камней, а в это время за стеной…(Banksy)

25. Ненавижу понедельники. (Banksy)

26. Не тратя времени даром

«Криминальное чтиво». © Бэнкси

Бэнкси (Banksy) уже давно является самым известным уличным художником в мире - с этим трудно поспорить. Его работы постоянно появляются на улицах и в галереях разных стран, и при этом ему до сих пор удается сохранять анонимность. Тайна личности Бэнкси еще больше подогревает интерес как к самому художнику, так и к его творчеству. В 2008-м году журналистка Клаудиа Джозеф (Claudia Joseph) опубликовала в английской газете The Mail On Sunday под заголовком: «Граффити-художник Бэнкси разоблачен: это - бывший ученик государственной школы из пригорода, в котором живут люди среднего класса». Мы предлагаем вашему вниманию перевод этого интересного и весьма основательного журналистского расследования.

«Метатель цветов». © Бэнкси

Наверное, он является самым известным из ныне живущих художников. Кто-то считает его гением, кто-то - вандалом. Он всегда противоречив, и в равной степени вызывает восхищение и гнев. С тех пор, как Бэнкси прославился своими «партизанскими» рисунками, созданными при помощи трафаретов, в общественных местах: на стенах в Лондоне, Брайтоне, Бристоле и даже на Западном берегу реки Иордан, - его работы продаются за сотни тысяч фунтов. Среди его коллекционеров - десятки звезд: Брэд Питт, Анджелина Джоли и Кристина Агилера.

Он также прославился смелыми выходками, которые попадали в заголовки газет: так, он оставил в калифорнийском Диснейленде надувную куклу, одетую как заключенный Гуантанамо , и повесил в Лувре репродукцию Моны Лизы со «смайлом» вместо лица. Но, пожалуй, самой большой провокацией, которая постоянно будоражит умы общественности, является то, что личность Бэнкси всегда была загадкой, ревностно охраняемым секретом, известным лишь нескольким проверенным друзьям.

Личность Бэнкси обросла мифами. Будто бы его настоящее имя Робин Бэнкс (Robin Banks). Что он раньше якобы был мясником. Что его родители не знают, чем занимается их сын, и думают, что он - очень успешный художник и декоратор. Также существует гипотеза, что Бэнкси - это на самом деле коллектив художников, а человека с таким именем не существует. Личность Бэнкси вызывает такое любопытство, что, когда он выбрасывает коробку из-под пиццы в мусорный бак в Лос-Анджелесе, она появляется на сайте eBay: человек, выставивший ее на аукцион, считает, что на оставшихся в коробке анчоусах могут быть следы ДНК художника.

© Бэнкси

Он - Алый Первоцвет (The Scarlet Pimpernel - герой одноименного романа Эммы Орицы о британском шпионе-аристократе, который действовал на территории Франции в эпоху Террора - прим. ред. ) современного искусства, который так искусно заметает следы, что даже его агент утверждает, что не уверен в том, кто он. Действительно, установить личность неуловимого Бэнкси оказалось так же непросто, как и предсказать место, в котором появится его следующая работа. Но сейчас, после изматывающего расследования, которое длилось год и в ходе которого мы пообщались с десятком друзей, бывших коллег, врагов, соседей и с членами семьи Бэнкси, газета The Mail On Sunday вплотную подошла к разгадке личности Бэнкси. Человек, которого мы считаем Бэнкси, вовсе не хулиган из микрорайона в центе города, а, возможно вполне предсказуемо, бывший ученик государственной школы из пригорода, в котором живут люди среднего класса.

Наши поиски начались с фотографии, которая была сделана на Ямайке: на ней запечатлен улыбающийся человек в синей рубашке и джинсах, у ног которого стоит баллончик с краской. Снимок был сделан четыре года назад (в 2004-м году - прим. ред. ), и считается, что на нем изображен Бэнкси за работой. Когда фотография попала в печать, она оказалась первой трещиной в броне анонимности, которой художник окружил себя с тех пор, как его работы начали привлекать внимание людей из мира искусства. Естественно, Бэнкси заявил, что на фотографии изображен не он. Кстати, Бэнкси и все его окружение постоянно все отрицают.


«Смейтесь, но когда-нибудь мы будем у власти». © Бэнкси


© Бэнкси

Вооружившись этим снимком, мы отправились в Бристоль, который, как давно известно, является родным городом художника, и встретились с человеком, который утверждал, что лично встречался с Бэнкси. Конечно, многие утверждают, что лично встречались с Бэнкси, но когда ты начинаешь задавать вопросы, оказывается, что они «знают кого-то, кто знаком с Бэнкси», и след теряется. Однако этот человек рассказал, что не только был знаком с неуловимым художником, но и открыл нам его имя. История стала захватывающей, так как имя не было обычной вариацией на тему «Бэнкса». Он утверждает, что человека, изображенного на фотографии, раньше звали Робин Ганнингхэм (Robin Gunningham): не нужно богатого воображения, чтобы догадаться, как из этого имени получился псевдоним «Бэнкси» (Ben - сокращенный вариант имени Robin - прим. ред. ).

Из данных, находящихся в открытом доступе, нам удалось почерпнуть кое-что еще. Отец Робина, Питер Гордон Ганнингхэм (Peter Gordon Gunningham, 1942), - пенсионер, бывший руководитель отдела контрактов, живет в районе Уайтхолл в Бристоле. Мать - Памела Энн Доукин-Джоунс (Pamela Ann Dawkin-Jones, 1941) - работала секретарем и никогда не была за пределами бристольского района Клифтон . Сейчас она работает в доме престарелых. Пара поженилась 25 апреля 1970 года в методистской церкви Кингсвуд Уэсли (Kingswood Wesley Methodist Church). 8 февраля 1972 года в Бристольском родильном доме у них родилась дочь Сара. К этому времени Питера повысили, и семья купила свой первый дом - квартиру в двухквартирном доме в Бристоле.

© Бэнкси


Дом, в котором в детстве жил Робин Ганнингхэм

28 июля 1973 года в том же роддоме появился на свет Робин. По свидетельствам соседей, в раннем возрасте мальчик перенес операцию, так как родился с расщепленным нёбом. Когда Робину исполнилось десять, семья переехала в дом побольше на той же улице: именно там прошли школьные годы Робина и началось его увлечение граффити. Сосед, Энтони Хэллетт (Anthony Hallett), помнит, как пара, только поженившись, приехала на эту улицу и прожила на ней до 1998-го года. После этого они развелись. Когда мы показали г-ну Хэллетту фотографию с Ямайки, он сказал, что человек на снимке - Робин Ганнингхэм.

В 1984-м году, в возрасте одиннадцати лет, Робин носил черный пиджак, серые брюки и галстук в полоску и ходил в известную Бристольскую кафедральную школу (Bristol Cathedral School), обучение в которой сейчас стоит 9 240 фунтов в год, а среди бывших учеников - модель Софи Эндертон (Sophie Anderton). Трудно представить себе Бэнкси, который всегда выступает против власти, учеником государственной школы, бродящим по зданию бывшего монастыря XVII века, с его внутренним двором, галереями и богослужениями в древнем соборе. Тем не менее, когда мы нашли школьную фотографию 1989-го года, оказалось, что Робин Ганнингхэм заметно похож на человека, изображенного на снимке с Ямайки. К тому же люди, которые учились вместе с Робином, вспоминают, что он был очень одаренным художником. Скотт Нёрс (Scott Nurse) - страховой агент, учившийся в одном классе с Робином, сказал: «Он был одним из трех ребят в нашей параллели, невероятно одаренных в плане искусства. Он рисовал много иллюстраций. Я совсем не удивлюсь, если он и есть Бэнкси. Еще он был в команде по регби и, кажется, играл в хоккей».


Робин Ганнингхэм в школе, 1989 г.


Бристольский кафедральный собор и кафедральная школа

В одном из своих редких интервью, которые Бэнкси всегда дает анонимно, художник признался, что увлекся граффити еще в школе. В 1983-м году нью-йоркская хип-хоп группа Rock Steady Crew побывала в Европе с турне: они выступали на ежегодном британском гала-концерте Royal Variety Performance вместе с граффити-райтерами. Их выступление оказало неизгладимое впечатление на из будущей группы Massive Attack и на Ника Уокера (Nick Walker), который сейчас является широко известным художником и дизайнером, создавшим декорации для фильмов «С широко закрытыми глазами» (Eyes Wide Shut - последний фильм Стэнли Кубрика, 1999 г. - прим. ред. ) и «Судья Дредд» (Judge Dredd - фантастический боевик режиссера Дэнни Кэннона, снятый в 1995-м году - прим. ред. ).

Говорят, что увлечение Бэнкси искусством испортило отношения с семьей. Вот, что рассказал бывший сосед, г-н Хэллетт: «Их семья всегда была очень приятной. Я не уверен, но, мне кажется, что Робин был граффити-художником. Он работал на других и месяцами не появлялся дома. Он вел бродячий образ жизни. Я не буду утверждать, что он сошел с рельсов, но отношения с семьей у него испортились. Скорее всего, это случилось из-за того, что он не оправдал их ожиданий. После того, как он ушел из дома, он просто исчез».

© Бэнкси

В 1985-м году в бристольской Arnolfini Gallery прошла выставка под названием «Граффити-искусство в Британии» (Graffiti Art In Britain): во время мероприятия райтеры рисовали прямо на стенах галереи и выступала хип-хоп группа The Wild Bunch, которая позднее стала известна как Massive Attack . В интервью, которое Бэнкси дал в 2006-м году журналу о поп-культуре Swindle , художник сказал: «Я - родом из небольшого городка на юге Англии. Когда мне было лет десять, парень по кличке постоянно рисовал на улице. Думаю, он побывал в Нью-Йорке и привез оттуда граффити. Я вырос, глядя на граффити на улицах Бристоля за долго до того, как увидел граффити в журналах или на компьютере. 3D бросил рисовать и создал группу Massive Attack: для него это, наверное, было хорошо, а вот для города это была потеря. В школе мы все обожали граффити. Мы рисовали в автобусе по дороге домой. Буквально все занимались граффити».


© Бэнкси


© Бэнкси

В шестнадцать лет Робин Ганнингхэм, сдав выпускные экзамены и получив аттестат, занялся уличным искусством. На следующий год в рамках операции «Андерсон» полицейские, работавшие под прикрытием, арестовали семьдесят два уличных художника по всей Британии и предъявили им обвинения в нанесении ущерба. В числе арестованных был Том Бингл (Tom Bingle), также известный как Инки (Inkie), - граффити-художник, который считается соратником Бэнкси и сейчас является главой дизайнерского отделения в компании Sega, занимающейся производством компьютерных игр. Бингла судили, но в итоге оправдали. Робина Ганнингхэма не арестовывали. Нет в записях и упоминаний о Бэнкси. Сам художник признался, что стал экспертом в деле уклонения от встреч с полицией.

© Бэнкси

В своей книге «Стена и кусок» (Wall And Piece) Бэнкси пишет: «Когда мне было восемнадцать, как-то ночью я пытался написать большими серебряными буквами на боку поезда: «Снова опоздали». Появилась транспортная полиция, и я разорвал в клочья всю одежду, убегая через колючие кусты. Мои товарищи добрались до машины и уехали, а я провел больше часа, лежа под самосвалом, из которого на меня лилось масло. Пока я там лежал и прислушивался к полицейским, то понял, что нужно сократить время рисования наполовину или завязывать. Я смотрел на надпись на дне топливного бака, нанесенную при помощи трафарета, и понял, что могу просто скопировать этот стиль и сделать буквы метр высотой. В конце концов я добрался до дома и забрался в постель. Я сказал своей девушке, что у меня было прозрение, а она сказала мне прекратить употреблять наркотики, потому что это "вредно для сердца".»


Книга Бэнкси Wall And Piece

По мере того, как продвигалось расследование, наши расспросы раз за разом выявляли факты, которые совпадали с тем, что уже было известно о Бэнкси. В 1998-м году Робин Ганнингхэм жил в Бристоле, в районе Истон, вместе с Люком Иганом (Luke Egan), который выставлял свои работы вместе с Бэнкси в Santa"s Ghetto - художественном магазине, который открылся в лондонском Вест-Энде в 2001-м год, под Рождество. Несмотря на это, когда мы обратились к Игану, он сначала отрицал, что снимал квартиру вместе с Бэнкси или с Робином Ганнингхэмом. При этом было известно, что он участвовал в выставке с Бэнкси, а в избирательном списке было написано, что он жил вместе с Робином Ганнингхэмом. В результате Иган сказал: «Я снимал квартиру вместе с парнем, которого звали Робин Ганнингхэм. Но...» - «Вы хотите сказать, что он не был Бэнкси?» - «Тогда не был. Я жил с ним очень давно. В любом случае, не думаю, что Бэнкси тогда вообще существовал.»

Считается, что Иган и Ганнингхэм выехали из квартиры, когда владелец решил продать дом. Камилла Стэйси (Camilla Stacey), куратор бристольской Here Gallery, купившая дом в 2000-м году, утверждает, что Бэнкси и Робин Ганнингхэм - это один и тот же человек. Она знает, что в этом доме жил Бэнкси, потому что там остались его работы, при этом к ней приходили письма, адресованные Робину Ганнингхэму. «Я купила дом, в котором раньше жил Бэнкси, - рассказывает она. - Он снимал комнату, но, мне кажется, были какие-то неприятности с другими жильцами, и владелец решил продать его. Когда я въехала в дом, все было исписано граффити и вроде того. Я все выбросила. В то время Бэнкси был просто очередным парнем, рисующим на улицах Бристоля. Еще один художник, занимающийся граффити в Бристоле. Иногда, когда я думаю об этом, не могу заснуть». Действительно, кто бы не пожалел о том, что выбросил работы, которые сегодня, скорее всего, стоили бы десятки тысяч?

Работа, созданная на Walls On Fire в Бристоле, 1998 г.

В 1998-м году Бэнкси и Инки вместе с другими художниками организовали проект Walls On Fire: они расписали ограждение длиной 365 метров в бристольсокм порту. В неофициальной биографии Бэнкси под названием «Бристоль Бэнкси: родимый дом» (Banksy"s Bristol: Home Sweet Home), которую написал местный писатель Стив Райтс (Steve Wright), приведены слова Инки: «Я помогал Бэнкси в организации мероприятия, но потом отошел в тень и напился, если я ничего не путаю».

«Мягкий, мягкий Запад». © Бэнкси

В 1999-м году Бэнкси нарисовал в Бристоле, на улице Стоукс Крофт в Истоне, на стене напротив магазина Subway Records, работу под названием «Мягкий, мягкий Запад» (Mild Mild West - очевидно, обыгрывается устойчивое словосочетание Wild Wild West - "дикий, дикий Запад" - прим. ред. ), на которой изображен плюшевый мишка с «коктейлем Молотова» в руке. Джим Пэйн (Jim Paine), основатель Subway Records, держал лестницу. «Я познакомился с Бэнкси за некоторое время до этого, в середине - конце 1990-х - он тогда снимал комнату в Истоне, через пару улиц от меня», - рассказывает он в книге Райтса.


«Целое государство под видеонаблюдением». © Бэнкси


«Покупай, пока не свалишься». © Бэнкси

Прожив некоторое время в Лондоне, в феврале 2000-го года Бэнкси вернулся в Бристоль, на свою первую выставку. Она проходила в ресторане Severnshed - бывшем эллинге, который спроектировал Брюнель (Isambard Kingdom Brunel - известный британский инженер, живший в XIX веке, одна из крупных фигур в истории Промышленной революции - прим. ред. ). Все работы продались в день открытия выставки. «Он впервые в жизни создавал работы на холстах, - рассказал нам на прошлой неделе куратор Роберт Бирс (Robert Birse). - Он понятия не имел, как натянуть холст или подготовить работу к выставке, но он четко знал, что он хочет сделать. Я даже не знаю его имени. У него - набор псевдонимов, которыми он пользуется с людьми, с которыми он работает, но тогда он допускал к работе только своих старых товарищей. Я думаю, что заплатил ему наличными [за проданные на выставке работы]. Я мог выписать чек без имени или заплатить наличными».

В начале 2000-х Бэнкси переехал в Лондон - и снова это совпадает со временем переезда Робина Ганнингхэма. Робин жил в восточной части Лондона, в Хакни (Hackney), на Кингслэнд-роуд. Он снимал квартиру вместе с Джейми Истменом (Jamie Eastman), который работал в бристольской звукозаписывающей компании Hombre. Бэнкси нарисовал несколько обложек для альбомов, выпущенных этой компанией.


Обложка 1998 г. © Бэнкси


Обложка 2000 г. © Бэнкси

В 2001-м году у Бэнкси состоялась первая неофициальная выставка в Лондоне, во время которой он нарисовал аэрозолем двенадцать работ на отмытых стенах туннеля на улице Ривингтон в районе Шордич в Хакни (Rivington, Shoreditch). Однако всемирную известность ему принесла выставка Turf War (англ. "война за территорию", "борьба за власть") , которая состоялась в июле 2003-го года в складском помещении, расположенном буквально в метрах от квартиры, которую снимал Робин Ганнингхэм. На выставке экспонировались живые свиньи и коровы, на одной которых было изображено множество голов Энди Уорхолла . Английская королева была изображена в виде обезьяны. Защитница прав животных в знак протеста приковала себя к ограждению, однако Королевское общество по борьбе с жестоким обращением с животными разрешило провести выставку. В том же году Бэнкси, притворившись пенсионером, пришел в галерею Тейт Модерн и приклеил на стену картину, осуждающую войну в Ираке: изображение провисело два с половиной часа.

Картина Эдуарда Мане «Пародия на картину Э. Мане «Завтрак на траве». © Бэнкси

Мать Робина, Памела, живет в аккуратном одноэтажном доме в деревне рядом с Бристолем. Объяснив, что мы журналисты, мы спросили, есть ли у нее сын по имени Робин. Она отреагировала очень странно. Мы показали ей фотографию с Ямайки. Было видно, что она ошарашена, при этом она сказала, что не узнает человека с фотографии, который кстати на нее очень похож. Мы спросили, может ли она помочь нам с ним связаться. Она ответила: «Боюсь, я не знаю, как с ним связаться». Значит у нее все-таки есть сын по имени Робин? «Нет, нету. У меня вообще нет сына». Мы спросили, есть ли у нее дети. «Да, есть дочь». Но сына, который ходил в Бристольскую кафедральную школу, у нее нет? «Нет». Она стала отрицать, что она - Памела Ганнингхэм, настаивая, что в избирательных списках произошла ошибка.


Работы, созданные для альбома Think Tank группы Blur. © Бэнкси


«Девочка-космонавт и птичка»

Разговор с Питером Ганнингхэмом, который сейчас живет в пригороде Кингсдауна в Бристоле, нас также очень озадачил. Мы показали фотографию Бэнкси / Робина Ганнингхэма. Г-н Ганнингхэм сказал, что не узнает человека на снимке. Мы сказали, что думаем, что его сын - это Бэнкси. Он ответил: «Нет. Боюсь, я действительно не могу вам ничем помочь». Г-н Ганнингхэи продолжал вежливо отрицать, что его сын - Бэнкси, при этом он казался не очень серьезным. Он отказался что-либо говорить о Робине. Все это было очень странно. Если бы они никогда не слышали про Бэнкси или про Робина Ганнингхэма, они бы были в недоумении. Но здесь что-то было не так. Тогда мы связались с человеком, отвечающим за связи Бэнкси с общественностью, и он в лучших традициях Бэнкси не подтвердил, но и не опроверг нашу историю и пообещал с нами связаться. Когда материал ушел в печать, мы все еще ждали его ответа.

Бэнкси как-то сказал журналу Swindle : «Мне неинтересно раскрывать свою личность. Мне кажется, и так уже достаточно самонадеянных придурков, которые пытаются загородить тебя своими уродливыми лицами». Учитывая, что Бэнкси удачно заметает следы уже очень давно, конечно, возможно, что след, по которому мы шли, был ложным, что это был хорошо продуманный обман. Но если это так, то это - самая продуманная схема ухищрений, которую когда-либо выдумывали. И если это так, что где же тогда Робин Ганнингхэм?

Лондонский талантливый художник, рисовальщик граффити. В текущий период его имя (то есть псевдоним – настоящее имя никому не известно) самое популярное в мире в сфере граффити. Бэнкси - не только превосходный художник, но и новатор, оригинал, неформал. Его рисунки покрывают стены Лондона и привлекают внимание всякого похожего, не говоря уже об истинных поклонниках.


В текущий период его имя (то есть псевдоним – настоящее имя никому не известно) самое популярное в мире в сфере граффити. Бэнкси - не только превосходный художник, но и новатор, оригинал, неформал. Его рисунки покрывают стены Лондона и привлекают внимание всякого похожего, не говоря уже об истинных поклонниках.

Есть предположения, что художника по фамилии Бэнкси зовут Робертс (или Робин). Он родился в Бристоле, в 1974-ом году. Его визитка – это анонимность. Встретиться с художником мечтает каждый поклонник граффити, однако везет не всем. Более того, считается, что реальные факты его жизни, а также фотографии практически никому не доступны.

При этом, Бэнкси сегодня мегапопулярен. Побеседовать с ним мечтает каждое издание, а приобрести одну из его работ не отказался бы никто из мало-мальски разбирающихся в настоящем творчестве граффити. Естественно, за очень большие деньги. Однако художник не демонстрирует собственную персону, более того – тщательно скрывается. Быть может, в первую очередь, потому, что чрезвычайно интересен местной полиции.

Впервые Бэнкси стал заниматься столь увлекательной разновидностью рисования в конце девяностых годов прошлого столетия – первоначально, будучи членом команды DryBreadZ Crew. Вскоре он стал известным – Бэнкси часто задерживала полиция, и потому сообразительный художник решил использовать в граффити иную технику (рисование через трафарет).

Прошло не так много лет, а Бэнкси уже стал популярным не только в Лондоне и окрестностях, но и в иных странах. Теперь его работы выставляются на аукционах и активно покупаются буквально за «бешеные» деньги.

Его граффити особенные. Каждый рисунок полон смысла и призывает к чему-нибудь. В большинстве своем граффити Бэнкси антивоенные, свободолюбивые, социальные и чрезвычайно актуальные.

Бэнкси – экстремал и в некотором смысле правонарушитель. Несколько лет назад, например, художник заменил пять сотен дисков Пэрис Хилтон на свои собственные (с рисунками). Сделал он это тайно и с помощью товарища - Danger Mouse.

Некоторое время тому назад Бэнкси работал в Новом Орлеане. Он разрисовал стены города десятком (или более того) картин, которые явились откровенным протестом против Радтке – известного борца с творчеством граффити.


1. Танцовщица позирует у одной из арт-инсталляций британского уличного художника, известного под псевдонимом Бэнкси (Banksy) у двери клуба Hustler Club в Нью-Йорке. (Фото Eric Thayer / Reuters)


2. В галерее одного палестинского художника можно найти дверь старого разрушенного дома, которую разрисовал Бэнкси. Дверь была выкуплена владельцем галереи в местечке Хан-Юнис на юге сектора Газа. Владелец двери так и не узнал, что продал настоящее произведение современного искусства, которое могло бы стоить целое состояние. Дверь досталась хозяину галереи всего за 175 долларов. (Фото Ibraheem Abu Mustafa/Reuters)


3. Жительница Палестины прогуливается мимо того места, откуда была снята та самая дверь, которую разрисовал Бэнкси. (Фото Mohammed Salem/Reuters)


4. Полли Дризер (Polly Dreezer), трехлетняя девочка, рассматривает граффити, нарисованное на стене Центра правительственной связи Великобритании в Челтнеме, западная Англия. Британские СМИ связывают эту новую работу Банкси с намеком на недавний скандал, разгоревшийся по вине Эдварда Сноудена. По информации, предоставленной им, ЦПС Великобритании обладает полным доступом к международным оптоволоконным сетям и передает все личные данные в распоряжение АНБ. (Фото Eddie Keogh/Reuters)


5. Собака мочится на новую работу британского уличного художника Бэнкси в Нью-Йорке. (Фото Mike Segar/Reuters)


6. Граффити, нарисованное на стене рядом с Риджентс-каналом в Камдене, Лондон. (Фото Luke MacGregor/Reuters)


7. Этот игривый котенок – предположительно, тоже дело рук Бэнкси. Он изображен на развалинах дома, пострадавшего при обстреле Израилем города Бейт-Ханун в северной части сектора Газа. (Фото Suhaib Salem / Reuters)


8. Каменная скульптура, созданная Бэнкси в Куинсе, Нью-Йорк. (Фото Shannon Stapleton/Reuters)


9. Женщина прогуливается мимо граффити, нарисованного неуловимым британским уличным художником Бэнкси в одном из районов Сан-Франциско. (Фото Robert Galbraith/Reuters)


10. Парень в шутку позирует рядом с новой работой Бэнкси в Нью-Йорке. (Фото Carlo Allegri/Reuters)


11. Женщина фотографируется рядом с граффити Бэнкси, носящим название "The Girl with the Pierced Eardrum”, Бристоль, Западная Англия. (Фото Andrew Winning/Reuters)


12. Граффити, нарисованное Бэнкси в городе Бейт-Ханун в северной части сектора Газа. (Фото Suhaib Salem/Reuters)


13. Пара сидит на крыше неподалеку от граффити, нарисованного Бэнкси, Сан-Франциско. (Фото Robert Galbraith/Reuters)


14. Женщина проходит мимо граффити, нарисованного на стене в северной части Лондона. Считается, что этот рисунок принадлежит Бэнкси. (Фото Toby Melville/Reuters)


15. Палестинский мальчик проходит мимо одного из рисунков Бжнкси, неподалеку от контрольно-пропускного пункта Каландия на Западном берегу, Израиль. (Фото Reuters/Stringer)


16. Новая работа Бэнкси украшает стену неподалеку от финансового центра Лондона. (Фото Finbarr O"Reilly / Reuters)


17. Ребенок позирует для фотокамеры рядом с новым граффити Бэнкси в Бруклине, Нью-Йорк. (Фото Carlo Allegri/Reuters)


18. Палестинский мальчик разглядывает рисунок Бэнкси, нарисованный в рамках Рождественской выставки в Вифлееме. (Фото Ammar Awad/Reuters)


19. Мужчина проходит мимо Бэнкси, Лондон, 2007 год. (Фото Luke MacGregor/Reuters)


20. На этом граффити Бэнкси показал маленькую девочку с динамитом, спрятанным внутри мороженого, Лондон, 2003 год. (Фото Reuters/Stringer)


21. Свежая работа Бэнкси, которую можно увидеть на стене в районе Кони-Айленд в Нью-Йорке. (Фото Brendan McDermid/Reuters)


22. Жительница Палестины идет вместе с детьми мимо граффити Бэнкси, Арам, Западный берег. (Фото Ammar Awad/Reuters)


23. Еще одна работа, также приписываемая Бэнкси, расположена на стене в Портобелло-роуд (Portobello Road), на западе Лондона. (Фото Dylan Martinez/Reuters)


24. Граффити на стене рядом с Риджентс-каналом в Камдене, Лондон. (Фото Luke MacGregor/Reuters)

Всем привет! Как приятно знать, что столько людей, посещая блог «На Грани», расширяют свой кругозор, изучая разные стороны жизни. Сегодняшняя тема — это искусство. В мире такое разнообразие направлений: музыка, живопись, скульптура, стрит-арт, боди-арт и прочие.

Каждый сможет найти то, что ему по душе. Лично меня вдохновляют художники. Это невероятные люди со своим видением мира, многие не желают понимать их, особенно тех, кто изображает отрицательные стороны жизни, жестокую реальность, предпочитая жить в мире иллюзий.

Стоит ли осуждать таких людей – сложно ответить. Ведь если смотреть на жизнь только через призму пессимизма, то нам не удастся рассмотреть хорошие стороны. Видя лишь оптимистичную сторону, мы не сможем по-настоящему оценить те моменты счастья, которые встречаются, принимая их как само собой разумеющееся.

Бэнкси — загадочный художник

Живите в балансе, тогда удастся насладиться жизнью. Художник, о котором я бы хотел рассказать, славиться своей таинственностью и особым взглядом на мир. Бэнкси работы фото которого, вы можете увидеть здесь, заставят вас задуматься о многом.

Любой художник вкладывает в свое произведение , который он желает донести до зрителя. Не обязательно быть великим ценителем художественного искусства, чтобы понять важность картин Бэнкси.

Каждая из картин задумывается с определенным подтекстом. Большинство даже не подозревают что «обычные» картинки на стене неприметного здания, нарисованные баллончиком, работа знаменитого мастера.

Известные работы Бэнкси и их краткое описание

Вот уже на протяжении 20 лет художник радует своих поклонников появлением своих произведений в самых неожиданных местах. Бэнкси поднял искусство уличного граффити на новый уровень. Большинство его работ направлены на социальную тематику, показывая проблемы, которые мы не желаем замечать. Даже названия говорят сами за себя.

Картина «Мигрантам здесь не рады»


Не является ли это, своего рода, показателям заочного суждения о незнакомых людях, которые вынуждены были покинуть свои дома. Люди порой забывают о человечности в угоду своей предвзятости. Пока нас это не коснется, мы не поймем, какого это. Вот что желает донести до нас Бэнкси.

Или его картина с изображением Стива Джобса, главы корпорации «Apple», который был сирийским мигрантом.

«Нет будущего»


Тоже символическое видение человеческой жизни. Нас поглотила идея, что каждое действие или поступок обязательно должны иметь значение. Люди перестали мыслить духовно, ища выгоду во всем.

Или это послание «Когда кончатся войны?»

Где люди с автоматами окружили уставшего слона. Многие отнесутся к поиску отсвета философски. Мол, людская природа это постоянная борьба за территорию, ископаемые и другие блага. Но, по сути, война разорительна и сейчас гораздо выгоднее договориться, нежели тратить ресурсы на бессмысленное, даже убыточное занятие.

«Лондонская горничная»

Своеобразная карикатура на отношение Европы к остальному миру. Понятие совести нет, потому что если заботиться обо всех нуждающихся, то сам останешься в проигрыше. Картина продержалась около недели пока власти, посчитав ее провокационной, не закрасили стену.


«Пожалуйста, полюби меня»

И хотя любовь считается возвышенным чувством, художник, этой картиной желает показать практическую сторону чувства. Указывая, что не важна внешность, главное это общность взглядов на вещи. Тогда шанс сохранить длительность любви значительно выше, в сравнении с влюбленностью после первой встречи.

«Различия взглядов, разных людей на одни и те же вещи»

Все мы разные и порой эти различия приводят к возникновению конфликта. Так на картине изображены два человека из разных слоев. Один выступает за любовь, другой символично против, потворствуя насилию. Очевидно, агрессия всегда побеждает.

Картина «Хватит героев» — «No more Heroes»


Люди в последние годы так привыкли решать свои проблемы за счет других. Ожидая спасения героями, или даже примеряя на себя эту маску. Какой результат будет после нам не важно. Создается иллюзия, что любой неудачник может стать героем, но это не так. С такими мыслями человечество ожидает крах.

Описывать картины Бэнкси можно долго. Важно понять, что видение этого художника несет в себе взгляд со стороны, который необходим, чтобы каждый из нас остановился и на минуту задумался. Возможно, тогда этот мир можно спасти.

Искусство для всех

Бэнкси творит свои шедевры для души. Одной из его картин написанных на входной двери молодежного клуба в Бристоле «Мобильные любовники», несет благотворительный характер. Она завоевала невероятную популярность, которая спасла клуб от закрытия.

Еще одной из известнейших картин Бэнкси Рабский Труд, написанной специально на 60-летие празднование правления королевы Елизаветы II. Продажа картины принесла художнику более 750 000 евро.


А знаменитый документальный фильм Бэнкси «Выход через сувенирную лавку». Его даже номинировали на премию Оскар в 2011 году, как лучший документальный полнометражный фильм.

Недавнее достижение, организованный Бэнкси парк развлечений, только с неким ироническим акцентом. Своеобразная оборотная сторона знаменитого Диснейлэнда.

Многие знаменитости набивают тату известных картин Бэнкси, отдавая дань уважения художнику, который, не смотря на критику, отстаивает свою точку видения мира.

Главная интрига личности Бэнкси это инкогнито, которое он сохраняет на протяжении стольких лет. Хотя во время росписи стены одного из пабов в Лондоне лицо Бэнкси засветилось на видеокамере. А британские ученые на полном серьезе утверждают, что рассекретили личность художника, им оказался, судя из их расчетов, Робин Геннингем.

Подтверждения от самого художника не поступали. Так что судить правда это или нет, остается зрителям и поклонникам таланта уличного художника.

Улица рождает великих художников

Создавая свой знаменитый фильм Бэнкси работал со множеством талантливых и известных художников стрит-арта. Одним из них был Космический Захватчик, его имя связано с игрой конца 70-х годов, space invader.

Прославился Захватчик, рисуя пиксельные мозаики, но, не просто хаотично изображая их, а продуманно выбирая свой сюжет и места под него. Такой необычный план вторжения.

Но бесспорно классиком поп-арта является Энди Уорхол, чьи работы служили вдохновением для многих начинающих художников.


Он одним из первых начал пользоваться трафаретной печатью. Теперь эта уловка значительно облегчает жизнь уличным художникам, помогая экономить время. Ведь во многих странах стрит-арт является незаконным актом вандализма, например в Англии.

Российский стрит-арт художник Павел 183, дарил нам свое творчество, пока не ушел. Он получил свою известность, после того как английские СМИ сравнили его талант с известным Бэнски. С того времени друзья Паши 183, стали называть Бэнкси, английским Пашей.

Знаменит своим талантом и французский стенописец Тьерри Гетта, его совместные работы с Бэнкси, в документальном фильме, где ему была отведена главная роль, добавили еще больше популярности. Эмигрантом, перебравшимся в город Ангелов и открывшего свой бизнес, он не задумывался тогда, что его покорит искусство стрит-арта.

Хотя его стиль отличается от Бэнкси, он использует готовые изображения фото, привнося в них нечто новое, накладывая свой отпечаток.

Текст — агент Q.

Вконтакте