Борис валеджио похожие художники. Борис Валеджио


1941-
Борис Вальехо (исп. Boris Vallejo) - американский художник. Родился 8 января 1941 года в Лиме, Перу. В 1964 году эмигрировал в США, где живёт в настоящее время. *** Женат на художнице и соавторе Джулии Белл. От предыдущего брака с Дорис у него двое детей: сын Дориан и дочь Майя, которые тоже занимаются изобразительным искусством. Вальехо известен в первую очередь как автор обложек к книгам в жанре фэнтези. Его картины отличаются обилием обнаженной натуры, как мужской, так и женской. При этом, натурщицей часто выступает жена Бориса, художница Джулия Белл, а сам он служит натурщиком для её картин. Дело в том, что я сам занимаюсь бодибилдингом с шестнадцати лет. По-моему, нет ничего удивительного в том, что мне интересно изображать людей с красивыми и сильными телами. Обнаженное тело - это естественно. А если бы не было секса, то никого из нас бы просто не существовало. Откровенность работ Бориса стяжала ему как многочисленных поклонников, так и немало критиков. Например, Анджей Сапковский писал в своем эссе «Нет золота в Серых Горах»: Издатель целит в так называемого ЯРОГО. А так называемый ЯРЫЙ желает на обложку Бориса Вальехо, это он хочет полуголые задницы и бюсты, что готовы выкатиться из бронированного лифчика. ЯРЫЙ не ищет в фэнтези смысла, ведь смысл прямо таки обязан возопить, что в ажурных доспехах в бой никто не ходит, ибо в таких доспехах не только сражаться опасно, в таких доспехах невозможно даже продираться сквозь заросли крапивы. Помимо книг и комиксов, Борис оформляет музыкальные диски. Серия сборников поп-музыки XX века «Romantic Collection» полностью оформлена работами Вальехо и Луиса Ройо. Личная жизнь Вальехо женат на художнице Джули Белл, чей художественный стиль очень схож со стилем Вальехо. У него двое детей от предыдущего брака с художницей и писателем Дорис Вальехо, а также двое пасынков. Его сын, Дориан Вальехо, также рисует в жанре фэнтези, но сейчас работает портретистом. Его дочь, Майа Вальехо, профессиональный фотограф. Его пасынки, Энтони Палумбо и Дэвид Палумбо, оба художники и работают для галерей изобразительного искусства, а также в качестве иллюстраторов в жанре научной фантастики/фэнтези.

Борис Валеджо (Boris Vallejo) родился в Лиме (Перу), где его отец был преуспевающим адвокатом. Мальчик собирался делать карьеру в музыке, семь долгих лет обучаясь игре на скрипке. В течение двух лет учился на подготовительном отделении медицинского факультета. Приметив у Бориса талант рисовальщика, товарищи заставляют его поступить на отделение прикладной графики Национальной школы искусств в Перу. Уроки анатомии не прошли даром: лучшему студенту-выпускнику предложили учебу во Флоренцию. Борис отказался ехать в Европу! Мечта о Нью-Йорке привела обладателя 80 долларов в Америку. В 1964 году он не знал английского языка. Поначалу земляки помогли найти недорогое жилье. В рекламном отделе крупной компании он выполнял черновую работу, не гнушаясь комиксами и рождественнскими открытками. Постепенно Борис вырабатывал собственный неповторимый стиль. Играя различными стилями, он развил систему собственных образов. В течение шести месяцев он работал в Хартфорде, затем в Коннектикуте, и, только потом в Нью-Йоркской штаб-квартире компании. Там и познакомился с будущей женой Дорис. Через два года он оставил фирму и стал свободным художником- графиком. Долгие восемь лет он брался за любой заказ, постигая на практике изнанку мира прессы и жестокие законы издательского бизнеса. Первый успех пришёл к художнику в 1975 году. Его плакаты и открытки заметило издательство "Marvell Comics". Сначала работу над рожденственскими открытками он совмещал с серией рисунков для комиксов. Затем Борис переключается на книжные обложки. В 1976 году он получил серию заказов от книжного издательства "Ballantine Books". Художник-новатор кропотливо работал над иллюстрациями для серии книг о Тарзане. Латиноамериканец отказался от грациозных, светловолосых и голубоглазых европейцев. Взамен перуанец предложил грубую силу, мускулатуру, смелость и... сексуальность! Работа над "Тарзаном" оказалась настолько успешной, что обложки и иллюстрации были напечатаны отдельным изданием. Их вмиг распродали! Отныне любимым мужским персонажем Валеджо становится благородный варвар. Мужественные, атлетичные и сексуальные дикари присутствуют почти в каждой картине. А куда без женщин? На смену широкобедрым героиням 60-70 годов пришли по-спортивному грациозные и притягательные воительницы. Женщины Бориса Валеджо - это воплощение призывной красоты, магической грациозности и атлетического телосложения. Будь-то рабыня или гордая амазонка, ангел или демон. Жена Дорис и манекенщица Даниэлла Энджо - натурщицы художника. А мужской моделью часто служило зеркальное отражение его собственного тела. Борис Валеджо - лидер Fantasy Art. В этом глубоко эротичном жанре различные демоны и агрессивные монстры противостоят миру красоты. В особом бестиарии Валеджо есть множество фантастических созданий: ящерицы с женскими руками, волки с мужскими головами, люди со звериной шкурой, драконы с крыльями бабочки, летающие кентавры и т.д. Большинство из них - сексуальные насильники, желающие получить наслаждение от человеческой плоти. Сексуальное насилие - норма поведения в мире Бориса Валеджо. И это не удивительно. По сути, Fantasy Art есть фиксация запретных желаний из наших эротических снов. Во сне наши тела подвергаются любым превращениям. Женское тело - особый мир волшебства. Магия ведьмы - в безграничных возможностях её груди и ног. Ведьмы Бориса Валеджо - тема отдельного разговора. Именно притягивающая эротичность женского тела заставляет одних брать в руки кисть и мечтать (как Гоголь или Валеджо). А других - покидать бездонные колодцы мрака, чтобы выполнить минутную женскую прихоть. Со времен гоголевского "Вия" в искусстве никому другому не удалось так густо взбить художественный коктейль из образов любовников и демонов черных глубин. Внутренний мир ведьмы темнее и таинственнее ее раскосых глаз. В колдовскую полночь звездные дали открываются в глазах у ведьмы. Не звездной ли темой можно объяснить пристрастие Бориса Валеджо к ведьмам с горящими глазами? Темные стороны женской души - это самая глубокая тайна Валеджо. Много ли Борис общался с ведьмами, бывал ли живописец на булгаковских шабашах, веселился ли на кометах, предавался ли печали на окраинах Вселенной? Это известно ему одному. Смелая кисть художника красноречивее слов расскажет о запретных наслаждениях сказочной зоофилии, непередаваемых радостях космического секса и ночного полета над крохотной планетой. Валеджо в корне изменил основные принципы коммерческой "фантастической" живописи. Он создал новый женский секс- символ, увязав спортивное тело с ведьмиными глазами. Женщину, чей образ можно дофантазировать до бесконечности. В целом картины Бориса Валеджо говорят о красоте человеческого тела. О необходимости противостоять позывам животной страсти. Через создание новых миров он расширил внутренний космос своих зрителей. Научил нас быть смелее. Ибо Вселенная Валеджо - это культ чрезвычайно эротичных взаимопревращений. Сравнительно давно и быстро став знаменитым и популярным художником, сейчас Валеджо выпускает один альбом за другим. Без сомнений, он - пророк и полновластный повелитель жанра Fantasy Art. Автор нового сексуального мира гордо шествует впереди сонма прелестниц и героев, монстров и ведьм. Для самого Бориса Валеджо новооткрытые пути усыпаны розами и золотом огромных гонораров. Но куда они поведут зрителя? Кем каждому из нас предстоит воплотиться в эротических снах грядущей ночи - монстром или героем? Пусть каждый сделает самостоятельный выбор.

Грация, изящество, сила, шарм, магия, борьба, страсть - это не ряд прилагательных, а всего лишь характеристика картин Бориса Валеджио. Стоит на миг зацепиться взглядом за изображение, как внутри словно поднимается шар кипящей лавы, рвущийся наружу. Борис Валеджио - гений современного Fantasy Art.

Путь к вершине

Художник Борис Валеджио родился в 1941 году в Перу. Его отец был известным адвокатом, а сам Борис хотел стать музыкантом и отдал 7 долгих лет игре на скрипке. Однако что-то пошло не так, два года он отучился на медицинском отделении. Между делом увлекался рисованием.

Однажды товарищи увидели его рисунки и посоветовали поступить в Национальную школу искусств. Он становится лучшим выпускником и получает предложение работы во Флоренции. Но поехать в Европу - означало изменить своей мечте жить в Штатах. Поэтому, имея при себе 80 долларов, в 1964 году он мигрирует в США.

Без знаний языка, жилья и денег выходец из Перу вынужден быть чернорабочим в одной из американских компаний, распыляя свой талант на комиксы и поздравительные открытки. Со временем Борис находит свой стиль в изобразительном искусстве, развивает личную систему образов. Полгода он скитается из города в город - Хартфорт, Коннектикут, Нью-Йорк. Через 2 года становится вольным художником, и на протяжении 8 лет берется за любой подвернувшийся заказ, ощущая на собственной коже все жестокие реалии мира издательства.

Только в 1975 году к нему приходит первый долгожданный успех. Издательство «Марвел Комикс» обращает внимание на его произведения. Сначала ему предлагают работу с открытками, потом с комиксами и, наконец, с обложками для книг.

1976 - издательство «Бэлэнтин Букс» заказывает у Бориса Валеджио обложки для книг о Тарзане. Он знал, чем порадовать публику, отказавшись от грациозности европейского «мужчинки», Валеджио представил миру невиданную раньше мощь, гору мускулатуры, мужчину смелого и сексуального. Именно в этот момент талант Бориса Валеджио выходит из тени.

Мужчины и Женщины

Художник Борис Валеджио, картины которого известны всему миру, изменил представление об идеале мужчины и женщины в мире фэнтези. Мужской персонаж олицетворяет собой благородного варвара. Дикари, атлетического телосложения, сексуальные и мужественные, присутствуют практически на каждой картине.

Создавая картины фэнтези, Борис Валеджио не упустил из внимания представительниц прекрасного пола. Если в 60-70 годах были популярны героини с широкими бедрами, то теперь их сменили спортивные, величественные и изящные ведьмы-воительницы. Спортивное телосложение, магическая легкость и фэнтезийно обыгранный сюжет словно говорят - это Борис Валеджио. Картины художника считаются лучшими в жанре Fantasy Art.

В плену запретных желаний

Эротика. Именно так большая часть людей, которые видели его картины, характеризуют то, что создает Борис Валеджио. Картины этого художника словно другой, потусторонний мир. Здесь в порядке вещей сексуальное насилие, желание получить наслаждение и человеческая плоть, что противостоит монстрам и демонам. Сливаясь воедино, каждый элемент картины словно противостоит миру нежного и прекрасного. Как будто вызов бросает Борис Валеджио. Картины, что выходят из-под его кисти, показывают правду, обнажают скрытые человеческие желания, которые могут существовать только на грани вымышленного и настоящего.

Я не люблю фэнтези, но этот художник мне нравится. Не столько его стилевыми работами, сколько традиционными сюжетами, которые менее известны. Поэтому я постаралась подобрать малоизвестные факты из его жизни и менее известные его работы.


Борис Валеджио (в некоторых источниках Валеджо или Вальехо) - настоящий индеец. Он родился 8 января 1941 года в Лиме, Перу в семье адвоката.

Семь детских лет Борис осваивает мастерство игры на скрипке. Но вскоре скрипку сменяет медицина, изучению которой он посвящает два года своей жизни. Стоит отметить, что знание анатомии в дальнейшем помогло ему в творчестве.

После того, как друзья Бориса обратили внимание на то, как хорошо он рисует, он отдал себя живописи и в течение 5 лет обучался в Национальной школе искусств в Лиме. В 16 лет он получает грант на обучение во Флоренции, предел мечтаний для многих начинающих художников. Но, к всеобщему изумлению, Борис отказывается, и вместо этого – в 1964 году c 80 долларами в кармане и портфолио своих работ эмигрирует в США.

"Вермеер, Рембрант, Леонардо – все детство я изучал работы этих мастеров снова и снова. Но больше всего я люблю творчеству двух испанских художников – Мурильо и Веласкес."










Так, новое издание приключенческой серии Джона Германа в 1970-х годах пользовалось огромной популярностью благодаря обложкам, созданным рукой Валеджио. Многие обладатели книг из старой серии покупали вторые экземпляры, иллюстрированные художником. Иллюстрации к серии книг о Тарзане (где Борис отказался от привычного всем голубоглазого блондина-европейца в пользу брутального и сексуального дикаря) были напечатаны отдельным изданием и успешно распроданы.






Вскоре Борис Валеджио знакомится со стилем фэнтези.

«Я всегда отличался особой любовью к совершенству строения человеческого тела, а фэнтези позволило изображать мускулистые и чувственные тела во всех вариациях во всех моих работах. И так как я люблю человеческие тела, я всегда стараюсь рисовать их как можно более красивыми и совершенными».







Один из наиболее типичных персонажей Валеджио – это благородный варвар, смело шагающий навстречу опасностям и побеждающий силы зла и тьмы. Критики считают, что в этом персонаже художник запечатлевает себя.




Второй любимый персонаж Бориса – воплощенная женственность, но при этом отважная героиня, в которой чаще всего видят Дорис.

"Когда я встречаю на улице красивую женщину, мне нравится смотреть на нее. Пытаюсь ли я представить себе, что я буду чувствовать, если прикоснусь к ней? Или если займусь с ней любовью? Нет, но частично эти ощущения находят отражения в моей живописи. А в этот момент я просто наслаждаюсь тем, что вижу".









В 1994 году Борис вступает во второй брак с художницей – Джулией Белл, которая младше его на 30 лет. Теперь натурщицей для его амазонок выступает Джулия. А сам он нередко позирует для картин своей жены.

«Дело в том, что я сам занимаюсь бодибилдингом с шестнадцати лет. По-моему, нет ничего удивительного в том, что мне интересно изображать людей с красивыми и сильными телами. Обнаженное тело - это естественно. А если бы не было секса, то никого из нас бы просто не существовало.»

Валеджио редко рисует с натуры, чтобы не заставлять моделей подолгу стоять в выбранной им позе. Обычно перед тем, как приступить к работе, Борис делает фотографии моделей в нужных ракурсах. Затем он срисовывает фотографии и добавляет тени и эффекты с помощью коричневого акрила, что создает эффект пластика, и позволяет иллюстрации быстрее высохнуть и перейти к работе с новыми цветами. Однако, Борис работает и в традиционной технике, делая наброски маслом.

Фоны Борис рисует достаточно грубо, запечатлевая там всего лишь несколько значимых деталей и мотивов. Его фоны – полностью продукт воображения, тогда как персонажи наполнены реализмом.

Большинство его работ композиционно выстроено по единому принципу: верхняя часть практически пуста, так как там обычно помещается название и автор книги. Поэтому основной « сюжет» сосредоточен в нижних двух третях изображения.

"В книжном магазине всегда множество книг, стоящих вплотную друг к другу, и часто решение о том, стоит ли покупать книгу или нет принимается по обложке. Успешная обложка притягивает покупателей, как магнит." Зная это, Борис использует эротические мотивы, играя на наших инстинктах, как на скрипке.




БОРИС ВАЛЬЕХО - "прикладной" художник. Он не ждет бешенного спроса на свои работы от музеев и картинных галерей, потому что в настоящее время прикладные направления в искусстве, как правило, подпадают под категорию коммерческого искусства. Ежегодно только в США издается огромное число книг - от 50 до 60 тысяч. Любая книга, будь то триллер или любовный роман, должна иметь умную и привлекательную обложку. "Соблазнительное" изображение или картинка всегда будут обеспечивать издателю существенно большее число покупателей и объем прибыли, и мы возьмем на себя смелость утверждать, что с этой точки зрения Борис Вальехо - непризнанный король искусства суперобложки.

После выхода в свет в конце 1970-ых нового издания приключеской серии Джона Германа и рассказов Гара, издатель был приятно удивлен результатами продаж, и он убедился, что выбор Вальехо в качестве автора обложки был несомненно мудрым решением. Многие читатели, у которых уже были романы Гара, купили новое издание просто потому, что им понравилась обложка! Вальехо мог относиться к себе, как к действительно популярному художнику; который, подобно любому другому художнику, создающему популярные художественные формы, также часто недооцениваемые эстетами, может не чувствовать дискомфорта, когда кто-то с презрением смотрит на его работы.

Бесспорно, есть что-то особенное в творчестве Вальехо, производящее глубокое впечатление, даже при том, что оно не может повлиять на художественный вкус человека. Это, конечно, результат сознательного стремления и хорошо продуманного метода. В этом нет никакой тайны: Вальехо открыто поведал об этом в книге о себе, изданной Ballantine Books - главным заказчиком на его работы. Сначала начинает работать творческое, или, будем говорить, "классическое" воображение художника. Художник фиксирует сущность настроения сцены, для которой он затем делает эскиз в виде "живого изображения". Эскиз, начинающий этот путь, более ярок, более тонок и прорисован свободнее и менее четко, чем конечный результат. Вероятно, такой подход мог бы оказаться лучшим путем к Парнасу, но не в этом цель Вальехо. Важно привлечь внимание максимально возможного числа людей: книги должны иметь коммерческий успех. Покупательная способность книги зависит от того, удовлетворяет ли обложка вкусу покупателя среднего класса, и от того, насколько она затрагивает жизнь обычного человека. Уловки рекламной торговли и тактика использования известных кинозвезд для продажи изделий также не могут быть выкинуты из рассмотрения, как средства маркетинга изделия.

Как же начальный эскиз преобразуется в неподражаемый и легко узнаваемый по стилю Вальехо конечный результат?

Первый шаг: выбор модели, которая наиболее подходит под фигуру и образ на эскизе, и съемка ее на фотографию в точных позах. Вальехо не тратит слишком много времени на просмотры, и в большинстве случаев он сам является моделью для мужских фигур (видите, художнику бывает полезно иметь мускулистое тело). Вначале, в качестве женской модели Борис использовал свою жену - Дорис Майер. Нынешняя модель - его жена Джулия Белл, также художница. Конечно, рисуя нубийского воина, Вальехо не позирует перед камерой. Он также нанимает моделей для различных женских типов. Он успешно копирует фотографии на картину, а затем наносит тени коричневым акрилом. Это придает формам пластичность, а краска быстро сохнет, давая возможность наносить новые цвета без необходимости смешивать их с основой. По этой причине большинство живописцев, чьи работы перепечатаны, удовлетворены этой методикой. Но не Вальехо: в определенной мере он использует и традиционные методы. Он делает наброски масленными красками, смягчеными в скипидаре, при работе над более детальными частями.

Борис столь же знаком с героическими позами воинов-варваров, сколь и с поэтическим описанием загадочно-романтичного пейзажа или жуткого вида причудливых существ из чужого мира. Композиция и цвета этих потрясающих произведений искусства ставят наблюдателя перед фактом влияния на них искуства живописи нескольких столетий. "Вермер, Рембрант, Леонардо - в свои юношеские годы я изучал работы подобных мастеров снова и снова. Однако самыми моими любимыми живописцами были два испанца - Мурильо и Веласкес."

Но даже сегодня Борис выражает большой интерес к работе своих коллег. В его отношении нет самодовольства, и он отказывается почивать на лаврах. Он продолжает искать новое вдохновение, непрерывно прилагает усилия, чтобы быть выше того, что он достиг, и пытается стать еще совершеннее и великолепнее.

Вальехо может делать одновременно несколько непохожих вещей: в его юмористических зарисовках, созданных для собственного удовольствия, он пародирует себя и весь жанр. Но он ничего из этого не желает продавать. Почему нет? Вальехо и его жанр уже "раскручены". Он завоевал своих поклонников, число которых продолжает расти, и которые принимают его таким, какой он есть. Вот почему ему больше не приходится хвататься как за соломинку за любое предложение.