Сороки - цыганская столица мира? Самые красивые цыганки (16 фото).


Далее мы хотим показать вам цыганский поселок Бузеску, который находится в 80 км от столицы Румынии, Бухареста. В этом небольшом городке с населением всего лишь в 5000 человек можно встретить большое количество роскошных домов, поражающих своей архитектурой и необычными решениями. Некоторые дома удивляют своей странностью, в чем заключается вся эта странность, вы поймете, когда просмотрите данный пост.

Вы видели ограду из нержавеющей стали? Такую, что блестит на фотке?
Цыган, владевший "фирмочкой" по грабежу меди, извлекаемой на европейских железных дорогах, тоже мечтал о такой и воровал, оказывается, ради святого, а именно, домика у себя на родине. Работникам его "фирмы", которые получали по 50 евро за вылазку, дали условный срок, а Дана Жульена, как главаря, приговорили к 4 годам тюрьмы и к 70000 евро штрафа. На оплату этого штрафа должен пойти этот самый дом.

Вот главная улица деревни.

Здесь идет соревнование - у кого дом выше и причудливее, тот и более крут.

По архитектуре видно, что цыгане любят стиль Бель Эпок.

Народ на улицах деревни встречается редко, поскольку большинство населения много времени проводит в Западной Европе на заработках.



Но некоторые обитатели предпочитают античный стиль - с портиками.

Крыши, обитые металлом, соперничают изысканностью форм.

Вот кованная крыша одного из домов на предыдущей фотке крупным планом. Наверное тоже из нержавейки.

Когда дом стоит на окраине деревни, то есть на менее престижном месте, его владелец старается взять этажностью.

Откуда открывается вид на этот типа сказочный городок)))

Среди этих домов много недостроя - их хозяева еще заработали достаточно для их завершения.





Лимузины - составная часть бахвальства обитателей деревни.

О вкусах конечно не спорят.
Хозяева этих домов свои духовные ценности декларируют в декоративном убранстве.





У некоторых домов ограда заканчивается штырями из чистого серебра!

При этом многие члены семей, живущих в этих "виллах" продолжают заниматься традиционной работой и ездить на гужевой повозке.

Этот дом построен по образцу здания суда.

Его хозяин - наркодилер. Когда его судили, он поклялся, что если его не осудят, он построит в Бузеско дом в стиле здания суда.
Как видно, его отмазали.

Цыганские дети обычно учатся мало. Девочки рано выходят замуж, а мальчики приучаются к настоящему "делу".

Но за задворками своей деревни, хозяева помпезных вил не следят.
Те же туалеты на улицах.

И свои прежние домики они также сохраняют. Часто их родные просто не хотят переезжать во "дворцы", поскольку не чувствуют себя там уютно.

Интерьер одного из домов.

Если абстрагироваться от показухи атрибутов духовных ценностей, интерьер этих домов, как и их фасады, тоже подражает виллам из голливудских фильмов.





А вот стиль одежды обитатели Бузеску сохраняют свой, цыганский.

Хозяйка дома хвастается портретом дочери в свадебном платье.

Мужчины же блистают золотом.







А это хоронят вора, погибшего во время кражи проводов в Испании.

Цыгане, по праву, считаются одним из самых многочисленных этнических меньшинств в Европе. Также цыгане проживают в Северной Африке, Северной и Южной Америке и Австралии. Цыганская культура глубоко повлияла на мировую музыку; особенно русскую, румынскую, венгерскую, балканскую, испанскую народную музыку, а также на классическую музыку XIX века, джаз, фламенко. Очень много посвящено картин, стихов, художественных фильмов цыганам. В своём Топ-15 самых красивых цыганок я решила собрать известных женщин, имеющих цыганские корни. Если есть предложения по добавлению той или иной кандидатуры в данный рейтинг, то пишите в комментариях.

15. Ляля Чёрная (наст.имя - Надежда Хмелёва род. 15 февраля 1909 г, Нальчик - 2 сентября 1982, Москва) - актриса театра и кино, актриса театра "Ромэн", танцовщица, исполнительница цыганских песен и романсов. Родилась в семье московского дворянина - Сергея Алексеевича Киселёва и цыганки - Марии Георгиевны Поляковой, певицы и плясуньи Стрельненского цыганского хора И. Лебедева. Фильмы: "Последний табор", "Огонь", "Вкус халвы", "Табор уходит в небо".

14. Ляля Молдавская - актриса и танцовщица цыганских ансамблей "Русска рома" и "Свэнко".

13. Диана Савельева (род. 16 мая 1979 г.) - российская певица, исполнительница цыганских романсов, артистка Москонцерта. Обладатель первого места в конкурсах "Солнышко" (1986) и "Джазомания" (1995), лауреат "Романсиады" (2000), лауреат фестиваля цыганского искусства "На рубеже веков" (2001), член жюри "Романсиады" в 2005 г. Двоюродная внучка Николая Жемчужного. Родилась в артистической цыганской семье. Её отец - исполнитель цыганских песен и танцев Александр Савельев. Стала моделью для картин Николая Бессонова "Таборная пляска" и "Эсмеральда и Феб".

12. Рада Рай (настоящее имя - Елена; 8 апреля 1979, Магадан, СССР) - российская певица, исполнительница российского шансона. Получила известность, с песнями "Калина" и "Душа". Самую большую поддержку в раскрутке певицы оказала Радиостанция "Шансон". Вышедший в 2008 г дебютный альбом - "Ты душа моя…" был выпущен необычайно большим тиражом и обосновался на верхних позициях в российских чартах.

11. Мария Шашкова (род. 1980 г, наст.имя Клеопатра) - танцовщица и хаореграф по беллидансу, неоднократная победительница международных соревнований по беллидансу. Дочь артиста и музыканта, бывшего руководителя цыганского ансамбля "Тэрнэ Ромэн" Алексея Шашкова и хореографа-постановщика Светланы Шашковой.

10. Маришка Вереш / Mariska Veres (род. 1 октября 1947 - 2 декабря 2006) - голландская певица, солистка группы "Shocking Blue". Её отец, Лайош Вереш, венгерский цыган по национальности, был скрипачом в цыганском оркестре.

9. Нелли Мальцева - танцовщица цыганского ансамбля "Свэнко".


8. Рая Удовикова (род. в 1934 г в цыганском таборе под Курском) - актриса, певица. В 1953 г во время гастролей театра "Ромэн" в Днепропетровске поступила в его труппу и уехала с ней в Москву. Сыграла в театре много комедийных и драматических ролей.

7. Леонсия Эрденко (род. 27 феврая 1972 Москва) – продолжательница всемирно известной московской цыганской династии, дочь знаменитого певца Николая Эрденко. Основной жанр: исполнение фольклора русских цыган (классика, традиция, обработки).


6. Аделина Плохотная (род. 29 мая 1988 г) - актриса театра "Ромэн" с 2007 г, окончила ГИТИС. Спектакли: «Любовь под шатрами», «Исповедь цыганской скрипки», «Мы – цыгане», «Цыган и в Африке – цыган», «Грушенька», «У нас сегодня концерт», «Колдовская любовь», «Король бубновый», «Колокола любви». Фильмография: «Заяц над бездной» (2006), «Цыганки» (2009), «На измене» (2010), «Склифосовский» (2011), «Легенды о круге» (2013).

5. Патрина Шаркози (род. 19 марта) - актриса театра "Ромэн" с 2006 г. Училась танцевальному мастерству в ансамбле «Гилори». В 1999 г закончила Всероссийский государственный институт кинематографии (мастерская А.В. Баталова). После окончания института работала в театре-студии А.В. Баталова. Театральные работы:«Бегите кони, бегите…», «Отель «Табор» 5 звёзд», «Любовь под шатрами», «Исповедь цыганской скрипки», «Мы – цыгане», «Грушенька», «Подкова счастья», «Колдовская любовь», «Цыганский рай», «Принцесса Кристана», «Графиня – цыганка», «У нас сегодня концерт».

4. Рада Матвиенко (род. 24 сентября 1991 г) - певица, актриса, телеведущая из Казахстана, происходит из семьи русских цыган. Полуфиналист международного музыкального конкурса Avon Voices . Осн. роли в к/ф: "Рэкетир", "Декабрьское танго", "Мои дорогие детки", "Книга жизни", "Братья", "Xenia XD" (осн. роль), "Мустафа Шокай", "Ангелочки". Чемпионка Казахстана по социальным Латинским танцам "Бачата", "Салса" 2008, а также арабских "соло табла". Телеведущая программы: "Алакай".

3. Соледад Миранда / Soledad Miranda (род. 9 июля 1943 г Севилья, Испания) - испанская актриса. Приобрела наибольшую известность, исполняя роли в фильмах испанского режиссёра Хесуса Франко. Использовала также псевдонимы Сьюзен Корда или Сьюзен Кордей. Её родители - португальцы с цыганскими родословными корнями.

2. Рита Хейворт / Rita Hayworth (17 октября 1918 - 14 мая 1987) - американская киноактриса и танцовщица, одна из наиболее знаменитых звёзд Голливуда 1940-х годов. Настоящее имя - Маргарита Кармен Кансино, родилась в семье известного исполнителя испанских танцев фламенко, выходца из Севильи с цыганскими корнями - Эдуардо Кансино.


Есть в Молдавии маленький городок с интересным названием Сороки . Расположен он на берегу Днестра прямо на границе с Украиной . Через реку в районе города кстати имеется несколько пограничных паромных переправ, но их мы увидим немного позже. Есть в Сороках и единственная сохранившаяся на всю страну средневековая крепость , но сегодня я хочу рассказать про цыганский феномен связанный с этим местом . Расположенный здесь на высоком берегу огромный квартал населенный только цыганами вызывает восторг у большого числа туристов, приезжающих сюда только ради того, чтобы взглянуть на цыган ведущих оседлый образ жизни. В понимании абсолютного большинства людей цыгане - плохо одетые, пристающие к людям на улицах с просьбами позолотить ручку, закурить и т.д.; живущие в таборах или на вокзалах. Когда в Беларуси я хотел показать фотографии цыганских домов одному человеку, он удивленно спросил: "А у цыган есть дома что ли?" Таки да! Есть да и еще какие! Такие особняки можно увидеть только в районе элитных коттеджных поселков возле крупных мегаполисов, ну а в провинциальном молдавском городишке они производят неизгладимое впечатление.

В Сороках живут самые цивилизованные цыгане мира - так они сами говорят о себе. Итак заглянем к ним в гости, а заодно узнаем много интересного о этом удивительном народе, не имеющем своей родной земли. Кстати еще один интересный факт связанный с городом - здешний цыганский барон (он же барон всея Молдавии) Артур Черарь претендует на титул цыганского короля (избирается этничествами из различных государств).

Основная часть населения Сорок - молдаване живут в низменной части города на берегу Днестра, а высоко над ними на холме расположился цыганский город, названный в народе "звенящей горой" : здесь осенью и весной звенят свадебные мониста и бубны, а еще и когда-то гремели кузнецы в местных жестяно-скобяных артелях.

Я подсел в необходимую маршрутку и отправился в высокую часть города. По пути водитель успел рассказать много всего интересного про цыганскую жизнь и про сам квартал. Он завез меня на самую высокую точку города, откуда я у начал свою прогулку. Задний план на фото - украинская сторона.

Спускаясь вниз по улице, начинаешь понимать принцип, который поведал маршрутчик: "чем ниже, тем дороже". Это касается земли, на которой возводятся все новые и новые цыганские особняки. Говорят, что цена земельного участка под строительство может достигать немыслимых цен - 50 тысяч долларов за квадратный метр ! Я если честно в это слабо верю, но передаю читателю то, что лично слышал от людей.

Особняки строятся трех и четырехэтажные, причем не в "новорусском" (таких вы найдете единицы), а в особенном азиатском стиле с большими балконами, причудливыми башенками, пирамидальными надстройками...

Не впечатляет? А представьте себе, что в 80-ые годы еще при СССР некоторые особняки уже стояли! В то время как высокие партийные чиновники довольствовались одноэтажными правительственными дачами, а о богатых банкирах и бизнесменах люди читали в газетах в рубрике "за рубежом", здесь уже был этот чудо-город. В те годы советским туристам это было в сто раз интереснее нежели нынешним.

В домах сорокских зажиточных цыган - вечная стройка: у одних красуются строительные стремянки, у других в верхних этажах пустуют оконные проемы, у третьих - дом неоштукатурен, вдоль стен тянутся склады камня и кирпичей. Такие картины могут красоваться годами. Но налоговые инспекторы прекрасно знают о здешней хитрости: по закону с недостроенного дома налоги не удерживаются. Или удерживаются, но в меньших суммах.

Цыганам свойственны житейские слабости, - рассказывают местные. Их «ахиллесова пята» - вечное стремление переплюнуть соседа. Оттого в Сороках и ведется вечное строительное соперничество. Только соревнуются они по-особенному, чисто по-цыгански: когда строишь дом - хоть умри, но подыми его на пару кирпичей выше, чем у соседа. Вот, например, у Александра Преды, родного дяди барона, есть своя «фишка» для завистливых соседей - дорогущий фонтан с античными статуями, в котором летом живут.. лягушки и крокодилы!

Одному папарацци он рассказал, что спроектировал фонтан сам, после того, как побывал на заработках и увидал это чудо в «городе фонтанов» Петродворце. Увидел эту красоту - и буквально заболел ею, оттого и сконструировал нечто похожее у себя. «До крокодилов сам додумался: для шику», - признался родственник барона, чтоб соседи не дремали.


В квартале очень много маленьких улочек, которые заканчиваются тупиками - в каждо вы найдете что-то новое. На посещение цыганского города можно отводить как минимум часа три. В числе прочих достопримечательностей здесь есть упрощенная копия московского большого театра, а также дом в виде двадцати (пятидесяти) долларовой купюры!!! Я его лично не видел, поэтому до сих пор не могу представить как он должен выглядеть в натуре

Гулять по "городу" совершенно безопасно, сорокские цыгане как видно - люди богатые и не станут приставать к вам и клянчить милостыню. Они очень приветливые и спокойно разрешают заинтересовавшимся сфотографировать свой дом, себя и свою семью, они даже сами открывают калитки и приглашают зайти к себе в поисках лучших ракурсов:)

Они легко идут на контакт, их можно сфотографировать... Обратите внимание на то, что в таких роскошных домах живут самые обыкновенные люди

Тем временем я спускаюсь ниже и дома соответственно становятся дороже. За какие средства они строятся? Многие связывают цыган с наркобизнесом - так это или нет - обсуждать не стану. Неоспоримым является так называемый гадальный промысел и кое-что пострашнее - попрошайничество. До сих пор водится такой грешок: украсть чужого младенца и запустить затем в попрошайнический бизнес. Цыганская аксиома: чем жалостливее вид просящего, тем больше размер подаяния, поэтому попрошайки одеты в отборное рванье и еще нередко бывают изувечены.

В годы существования СССР, когда связи с другими странами были прерваны, Сороки стали цыганской столицей всего союза. Здесь обосновались самые влиятельные цыгане. С распадом великой страны связи не прервались и как бы это не казалось парадоксальным, сегодня рубль отданный попрошайке скажем во Владивостоке пойдет на строительство нового особняка здесь в Сороках!

Многие цыгане уезжают на заработки по городам и деревням и возвращаются сюда всего несколько раз в году. Кочующие в основном приезжают сюда на Рождество и Пасху. Не знали? А ведь наши цыгане - православные ! Мне в тот день пришлось несколько раз убедиться в их набожности, однако согласитесь как это не вяжется с наркотой, гаданием и т.д.

Один старый цыган увидев меня, спросил: "А какая тебе будет выгода с того, что ты здесь ходишь и фотографируешь нас? Тебе за это заплатят?" На мои казалось бы убедительные ответы про путешествия, впечатления и прочее, он покачал головой и задвинул мне десятиминутную лекцию примерно следующего содержания:
- Ты наверное думаешь так заслужить себе место там, на небесах? Напрасно. Только славя имя Господа нашего Бога и говоря о нем, мы можем заполучить маленький кусочек места для собственной души там в Раю. Послушай ты меня - старого цЫгана. и т.д.
Было очень удивительно слышать такое, хотя я про это уже и знал из путеводителей. Кстати в тот день мне еще два раза был задан вопрос о "личной выгоде" того, что я делаю. Цыгане не могли понять зачем я делаю что-то просто так.

Отец нынешнего барона, усопший Мирча Черарь , был в Сороках особенно уважаемым человеком, требовательным, справедливым, долгие годы правил этничеством. Открыл в городе первый ювелирный кооператив - такого рода предприятие было единственным во всем Союзе. Мирча отличался деловой хваткой да и человеком был принципиальным. Помогал цыганам учиться налаживать и продвигать предпринимательство. Ухватывался за то, что было в дефиците - такое дело и налаживал. Например в 90-ые в Сороках цыгане наладили производство нижнего белья с чем связана одна очень интересная курьезная история описанная со слов одного сорокинского ГАИшника:

"Тогда «недельки» и трикотажные мужские плавки в дефиците были. Хозяева кооператива на своих фирменных трусах не только орла от «Монтаны» увековечили, но и подписали: «Черарь». Однажды зимой залетает в ГАИ цыган по-быстрому иномарку зарегистрировать, времени, дескать, мало, давай, друг, помоги! И втаскивает в кабинет два огромных мешка с трусами и плавками. Раздал я их всем, кого в тот день встретил. И жене привез - рада была, радехонька. А летом собрались мы с коллегами на шашлык с рыбалкой на берегу Днестра - разделись позагорать, как глянули, а все, как футбольная команда, в трусах от Чераря!"

Очередное монументальное здание расположено в непосредственной близости от "цыганского пятачка" - местный перекресток, где по вечерам собирается много цыган.

Рассказывая про цыганскую роскошь, стоит упомянуть и про то, что сразу за заборами эта роскошь заканчивается - кругом непролазная грязь и лужи.

Я зашел во двор одного из домов. На улице была вся семья, но их я постеснялся фоткать. А вот по дому я "прошелся" изрядно...

Еще бы! Я никогда не видел таких замечательных крыш! Это вам не наша какая-то металлочерепица


Посмотрим на крышу подробнее...

У меня просто нет слов чтобы описать это!

Куры кстати тоже смотрятся колоритно на таких подворьях:)

В районе вышеупомянутого "пятачка" строится два крупных особняка. Вот один из них.


говорят, что их строит барон для своих сына и дочери.

Внизу виднеется молдавская часть Сорок, но я не спешу спускаться, а отправляюсь в переулок откуда с минуту назад выехал целый картеж элитных тонированных иномарок. Барон поехал сразу подумал я и в последствии не ошибся.

Когда я оказался у этого миниатюрного красивого домика, меня окликнула цаганка из двора напротив...

Я повернулся и сразу понял, что стою возле дома барона. До сих пор кляну себя за то, что так и не сфотографировал этот дом и его двор! На эти 15-20 минут я как будто попал под действие цыганского гипноза и доставал фотик только по команде цыганки - жены барона. Что ж есть повод ехать туда снова - за фотками.
Дом барона Артура Чераря , как и полагается, самый видный в округе. Как картинка, отлично просматривается со всех сторон: 3-этажный, из дорогого красного кирпича, с зеленой шиферной крышей и мини-башенкой, церковной луковкой. Сквозь массивные кованые ворота видна покрытая дорогой тротуарной плиткой придомовая территория. Во дворе сегодня многолюдно - убирают территорию (но не цыгане).
Я захожу во двор и примечаю два старых лимузина по самое днище вросших в землю - для цыган увлечение машинами теперь заменило лошадей.

Цыганка подвела меня к крыльцу роскошного дома и после стандартных вопросов откуда я и кто я, она раскинула руки:
- фотографируй! Вот дочь моя и внуки!

Собственно это все фотографии, которые я унес из баронского дома. Но это еще не конец рассказа. Цыганка усадила меня за стол и подала обед:
- У нас только постное, - предупредила она.
В тот день Бог послал мне "ленивые голубцы", зеленый чай, баранки. Я задал вопрос дочери барона: "Чем вы занимаетесь по жизни? Я вот работаю." Она немного задумалась и кувнула в сторону уборщико территории:
- К Пасхе готовимся.
Я больше не задавал вопросов.

Дальше пришло время погадать мне на любимую. Потом я конечно разгадал всю замануху связанную с оказанием мне радушного приема, но это было потом. А до того я расстался с 50-ю леями (где-то 5 долларов) и послушал про "любовь и про семью, про родную душу."
Вся фишка кроется в том самом вопросе о личной выгоде, который цыгане задают всем. Вот в отличие от таких как мы, цыгане ничего не делают просто так. Так и за гостеприимство оказанное мне нужно было расплатиться, но не станут же мне открыто предъявлять счет как в ресторане. Поэтому я золочу цыганке ручку, тем самым расплачиваясь за обед, а она в добавок еще заряжает меня позитивом в виде хороших результатов гадания: много денег, детей, хорошая работа и т.д.


Наконец я выхожу с территории баронского дома. Самого Артура я так и не увидел, но его фотографии есть в инете .

Цыганские ребятишки охотно идут на контакт. Они уже много выучили по-английски и всегда готовы устроить импровизированную экскурсию по городку. Могут предложить и вам:)

Мне же они подсказали неплохой ракурс, с которого открывается замечательный вид на город.

По Днестру проходит государственная граница Молдовы - Украины

Возле сорокинской крепости расположена межгосударственная паромная переправа, которая работает только в светлое время суток. Паром отправляется один раз в час, но будьте внимательны - по статусу погранперехода границу здесь могут пересекать только граждане Молдовы и Украины.

На той стороне Днестра видна украинская Цекиновка

Немногочисленные многоэтажки молдавского городка. Состояние их не лучшее, а во дворах там и вовсе уныло. Эти фото будут в отдельном посте.

Свеча благодарения - новый символ города, установленный на склоне высокого утеса. Оттуда открывается замечательный вид на город и окрестности - фото со смотровой площадки будут позже.

Ну а я продолжаю спуск вниз

Молдавская акация приглянулась мне еще утром в Бельцах


Наконец я спустился к сорокинской крепости и бегло осмотрев её направился на всех парах на автостанцию, расположенную в районе той самой "свечи". До отъезда последнего автобуса на Кишинев нужно было успеть взобраться на неё.

Подъем на свечу благодарения я совершил вместе с тремя сверстниками - цыганами, один из которых по имени Граф , был очень приветлив ко мне. Он увидел в моих скитаниях что-то родное - цыганское и поведал о своих малолетних скитаниях по Казахстану, России и Беларуси (ага! видимо тоже ездил попрошайничал).

Вот так вот и живут "ромалэ" на этой земле дарованной им великим молдавским правителем Стефаном Великим еще в 14 веке и не расстаются с мечтой о создании собственной этнической автономии. Этим-то и занимается сейчас сорокский барон Артур. И у него есть все шансы стать цыганским королем, но вот что с этого будет? Поживем - увидим!

При написании данного поста использовался текст отсюда , а также из замечательного путеводителя "Украина и Молдавия" авторства Андрея Сапунова .

Цыгане, пожалуй, - самый таинственный народ. Свои обычаи и обряды они передают из поколения в поколение, чем вызывают огромное уважение. Но особым вниманием по праву пользуются праздники, и, особенно, цыганские свадьбы! И такой интерес становится своеобразным толчком для проведения и оформления свадьбы в стиле цыганских традиций.

Портал для невест www.сайт предлагает ближе узнать свадебные обычаи цыган и, возможно, взять какие-то традиции на заметку, разнообразив собственное торжество.


Свадьба у цыган: особенности праздника

Традиционная цыганская свадьба очень и очень отличается от свадьбы в русском стиле . Одни традиции цыганской свадьбы вызывают неподдельный интерес, другие - непонимание и шок. Но все свадьбы в таборе объединяет одно: торжества проходят всегда с размахом, весёлыми плясками, пеньями и на широкую руку!


Сватовство

Именно со сватовства начинается подготовка в свадебной церемонии. Как правило, родители сами подыскивают своим детям будущих супругов. Главные критерии поиска - репутация и достаток семьи.

Нередко решение об объединении семей родители принимали, когда ещё жених и невеста были совсем маленькими детьми, порой даже младенцами. На этом этапе решалось, через сколько лет будет сыграна свадьба, и какой выкуп отец хочет получить за дочь.

Обычай цыганского сватовства предусматривает наличие двух важных атрибутов, без которых не возможно соблюдение традиции:

  1. Берёзовая ветка или бутылка вина/шампанского. Эти предметы обвешиваются денежными купюрами, монетами или золотом;
  2. Свадебный каравай. Пирог печётся по особому рецепту сестрами или другими родственницами будущей жены. Преподносится он на красивом рушнике.

Сваты с отцом жениха демонстрируют потенциальным родственникам свои «подношения», и если отец невесты позволяет поставить их на стол - то это служит согласием на проведение свадьбы.


Во время сватовства никто из женщин не имеет права присутствовать в комнате, «договор» заключается исключительно между мужчинами обеих семей.

Цвет торжества

Красный цвет - символ счастья, радости и страсти у цыганских общин. Он обязательно присутствует в день свадьбы в украшениях праздника и одежде молодожёнов и гостей.

Красные флаги вывешиваются на домах жениха и невесты, красная лента украшает костюмы приглашённых мужчин. Красно-белая лента - обязательный атрибут в одежде жениха.


Время проведения праздника

Свадьба у цыган проводится в любое время года, но предпочтение всё же отдаётся летней поре. Традиция летних свадеб имеет давние корни, ведь раньше для празднества устанавливались низкие столы, а гости сидели на коврах, стеленных прямо на земле.

В настоящее время цыгане всё чаще отмечают праздники в ресторанах и кафе. Однако любовь к летним свадьбам по-прежнему сохранилась.

Праздник продолжается минимум три дня, в богатых семьях пляски и застолья могут растянуться на неделю.


В первый день проходит так называемый девичник . Ещё раз проходит обряд торга, но это уже просто для соблюдения традиции.

После родственники, сваты и молодожёны усаживаются за накрытые столы. Причём для женщин (в т.ч. и невесты) и мужчин с женихом накрываются отдельные столы. Через какое-то время сваты «ударяют» по рукам, целуются и именно это означает - договор окончательно заключён!

Невесту на первый танец выводит отец жениха, после в круг приглашают друзей и подруг молодых. Как правило, после танца первый день и заканчивается. Ведь впереди - самый ответственный день!


Второй день свадьбы - непосредственно церемония бракосочетания. С самого утра подруги и родственницы помогают невесте собираться. В доме играет музыка, распевают песни и накрывают праздничные столы.

Как только невеста готова - ей приносят свадебное платье. Причём цыгане никогда не берут наряд напрокат. Он переходит «по наследству» от сестры/родственницы или покупается абсолютно новое платье, в зависимости от возможностей семьи.



После невеста выходит к гостям и танцует перед ними. Как только цыганка собрана, а танцы исполнены - её несут в дом жениха.

Как правило, банкет происходит или в доме родственником мужа, или в ресторане. Перед праздничным застольем молодых благословляют иконой и хлебом, одаривают дорогими подарками и выливают под ноги воду с конфетами (как символ сладкой и лёгкой супружеской жизни).

Во время банкета пару провожают в отдельную комнату для свершения первой брачной ночи. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

В третий день праздника обязательно должен быть приготовлен суп из баранины. После традиционных тостов и поздравлений, на всеобщее обозрение выносят приданное уже состоявшейся супруги. Это может быть постельное белье, подушки, одеяло и т.д., но современные цыгане предпочитают в качестве приданного демонстрировать деньги, золото и украшения. Причём, каждая вещь демонстрируется всем присутствующим. Так семья девушки показывает, что невеста пришла в дом мужа не с пустыми руками и в случае «развода» она уйдёт со своим приданным. Так обряды цыганской свадьбы оберегают имущество новоиспечённой жены.


Цыганский выкуп невесты

Выкуп за невесту выступает в качестве компенсации семье девушки за потерю помощницы. Если раньше выкуп полностью отходил семье невесты, то сейчас родители возвращают часть денег/украшений в молодую семью.

Кто платит за свадьбу

Традиционно, за праздник платит семья жениха. Для того, чтобы свадьба прошла ярко, красочно и роскошно, родители начинают копить деньги ещё с рождения сына. Нередко пышное торжество может разорить родителей, но шикарная свадьба - дело чести каждой цыганской семьи.

Современные свадебные традиции позволяют цыганским семьям делить свадебные расходы пополам.

Застолье

Праздничные столы у цыган поражают всякое воображение. Спиртное льётся рекой, от еды ломятся столы. Но при этом, ни один цыган не позволит себе переборщить со спиртными напитками, ведь быть пьяным - значит опозориться в общине.

Мужчинам и женщинам накрываются разные столы. В центре помещения ставят стол для состоявшихся супругов и свидетелей.

Приглашённые мужчины, как правило, в строгих костюмах. Замужние женщины - в традиционной одежде с покрытой головой, а незамужние девушки могут позволить себе прийти на свадьбу и в брючном костюме.


Братание

Красивая цыганская свадьба всегда включает обряд братания. Он символизирует вечную связь супругов. Для этого на пальцах молодых делают небольшие надрезы, которые скрещивают между собой, как только появилась кровь.

Особенности праздника

Цыганские пары не оформляют официально брак. Но у православных общин обязательным является венчание.


В день свадьбы невеста должна быть тиха и молчалива, символизируя уважение к своему отцу и новоиспечённому супругу.

Девушка обязательно переезжает в дом мужа, где на неё возлагаются все домашние дела.



Цыганские свадебные обычаи: первая брачная ночь

Как уже говорилось выше, первый супружеский долг исполняется непосредственно во время свадебного торжества.

Для новоиспечённой семьи заранее подготавливается комната или шатёр. Раньше с молодыми уединялись две взрослые женщины из обеих семей, сейчас «свидетели» ждут супругов возле комнаты.

После гостям на подносе выносится рубашка или простынь с характерными пятнами крови, посыпанная алыми лепестками. А цыганская невеста появляется в зале уже в красном платье с передником и с покрытой головой - теперь она официально жена!

Если невеста окажется не девственницей, то брак ежесекундно расторгается, а семья покрывается позором. В таком случае, семейство даже меняет место жительства, а девушка может уже никогда не выйти замуж.