Опыты с бюстом, раскрашенным гуашью. Бывшая подруга Цымбалюк-Романовской открыла тайны ее темного прошлого: эксклюзив НТВ


Кистью - это слишком просто.Ты можешь круто рисовать, но главное сегодня - это впечатлить и продать.
Художница Ирина Романовская рисует грудью. Как гриться , есть чем. Интересен процесс и сам результат.


Художники - это анально - зрительные мужчины. Но с психикой такого объёма сегодня - это уровень оформителя сельского клуба. Слишком уж конкуренция высока.
Гениальность - это абстракция и многомерность. Без звукового вектора никак.

Это раньше: «Баба - знай своё место!». А сегодня - познание самого себя и женский оргазм , как лучшие средства активации нейронов головного мозга. Современные женщины со звуко - зрительным интеллектом догоняют и перегоняют.

Зрительные картины грудью от Ирины.

«Мы готовы протянуть руку всем своим партнерам. Но предупреждаем: у нас длинные руки» В.Путин

Вызвали «Скорую помощь». Она не приехала. И тогда я родился сам. В.Жириновский.

Л юди находятся в какой-то бесконечной истерике. Не важно, по какому поводу, главное — истерит-ь. Я истерику люблю на сцене, а не в жизни . Сергей Шнуров.

Гомосексуализм - это заболевание, которое спокойно лечится постом и молитвой. В.Милонов.

Лионель Месси. Самый грустный день в жизни — когда понимаешь, что уже не станешь лучше.

Нападающий Питерского «Зенита», кувалда Халк.

Наш премьер Дмитрий Медведев. Вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья.
Рисунком хорошо передала его суть. Действительно, честный человек. И по - анальному простодушный.

Тысяча чертей! Михаил Боярский.

Человек, который отказался от миллиона. Григорий Перельман.

У зрительных женщин бывает такое: «Лучше ходить голой, чем носить меха из натурального меха!». На улице минус 20, но Ирина грудью встаёт на защиту животных.

А это звуковой вектор. Темнота, тишина и одиночество.

Думать, сосредотачивать свой ум - видовая роль звуковика. Даже кожно - зрительную Монику, Ирина изобразила через себя.

Что сказать? Грудь- ная работа и необычно весьма.

Однако! В

Полную версию беседы Лайфа с Ириной Романовской слушайте в аудиозаписи.

М. АНДРЕЕВА: Художница из Петербурга Ирина Романовская нарисовала портрет Рамзана Кадырова, причём не чем-то там, а грудью. Ирина Романовская с нами на связи, здравствуйте!

М. ШАХНАЗАРОВ: Ирина, у вас размер какой?

М. А.: Михаил…

М. Ш.: Размер кисти, а что такое?

И. РОМАНОВСКАЯ: У всех первый вопрос, я уже не удивляюсь.

Размер кисти между третьим и четвёртым

Ирина Романовская

М.А.: Красивый портрет, а кто следующий после Рамзана Кадырова будет? Или вы ещё не решили?

И.Р.: Следующего героя портрета я всегда держу в секрете, а то потом неинтересно будет.

М.А.: А кроме нас никто не узнает, я не расскажу никому.

М.Ш.: Ира, а вы двумя сосками рисуете или одним?

И.Р.: Я не хотела бы вдаваться в подробности. Вообще техника называется рисование отпечатками тела.

М.Ш.: В Австралии тоже один художник отпечатывает. Он пенисом отпечатал изображение мэра Риги, допустим. И многих других известных людей. А насколько популярна сейчас эта техника в мире?

И.Р.: Уже год вообще я не схожу с…

М.Ш.: С обложек журналов? С полос интернет-изданий?

И.Р.: Больше в Интернете пишут. Очень популярно сейчас почему-то.

М.Ш.: Нескромный вопрос: а сколько вам лет?

И.Р.: У вас такие интимные вопросы...

М.Ш.: А может, я приударить за вами решил?

И.Р.: А можно я не буду говорить?

М.Ш.: А почему? Или я стар для вас уже?

М.А.: А какая тогда разница, если приударить решил? Ирина, скажите, вы надеетесь на то, что купит Рамзан Кадыров этот портрет?

Я была бы не против, чтобы Рамзан Кадыров купил портрет

Ирина Романовская

Я очень хорошо продаю портреты.

М.А.: А заказать можно у вас портрет?

И.Р.: После того как купили портрет Назарбаеву ко Дню рождения, после этого цены выросли.

М.Ш.: Назарбаеву, допустим, дарю портрет, и говорю ему, мол, это портрет, нарисованный грудью известной художницы Ирины. А он у меня спрашивает, мол, а откуда ты знаешь, что она грудью рисовала? Может, вы простой кисточкой рисовали?

И.Р.: Только поверить мне на слово.

М.А.: Никак нельзя проверить.

И.Р.: Когда покупали портрет, не спрашивали, и не требовали доказательств того, что портрет нарисован грудью. Я могу рассказать о технике.

В самом начале я рисунок наношу карандашом для большей схожести портрета. Потом краску наношу грудью

Ирина Романовская

М.Ш.: То есть тыкаете?

М.А.: А это не вредно, краска же с вредными добавлениями?

М.Ш.: А вы школу не хотите открыть?

И.Р.: Я думала открыть школу, потому что такой ажиотаж вокруг этой техники.

М.А.: А сколько стоят картины, хотя бы примерную цену назовите.

И.Р.: Цены немаленькие.

М.Ш.: Ирочка, сколько мой портрет будет стоить?

М.А.: Я могу, допустим, или Михаил, прийти к вам и заказать портрет своего друга?

М.Ш.: Друга заказать - это сильно…

И.Р.: Цены от 300 тысяч рублей и выше.

М.А.: А до Назарабаева сколько стоили портреты?

До Назарбаева я делала портреты за 100 тысяч. Потом цены выросли

Ирина Романовская

Это в зависимости от сложности. Там можно и до миллиона дойти.

М.Ш.: А сколько времени уходит на один портрет?

И.Р.: В зависимости от сложности на один портрет по-разному уходит времени. Можно две недели, можно около месяца рисовать каждый день.

М.А.: Как вы будете предлагать Рамзану Кадырову портрет, или вы написали, и он как-то сам должен узнать условия покупки?

И.Р.: Портрет Назарбаева я не предлагала, они меня сами нашли. Я не предлагаю, мне поступают заказы в Интернете.

Ранее Ирина Романовская уже рисовала грудью американского лидера Барака Обаму, депутата заксобрания Санкт-Петербурга Виталия Милонова, футболиста Лионеля Месси, актёра Леонардо Ди Каприо , пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, музыканта Сергея Шнурова и многих других.

Разгадать образ в каждом отпечатке, почувствовать женскую энергетику, увидеть сакрально-эротический смысл — все это предлагает сделать Ирина Романовская каждому, лицезреющему ее картины. На протяжении нескольких лет Ирина увлекается оригинальной техникой: она пишет картины грудью. Среди написанных ею портретов — лишь известные мужчины — в основном политики, но есть и зенитовец Халк. Мы поговорили с Ириной о том, какова реакция общественности на такой необычный способ написания картин, а также почему Ирина так и не смогла привезти Владимиру Путину на день рождения его портрет.

Я много лет занимаюсь техникой монотипией — это отпечатки на бумагу с других гладких поверхностей. Постепенно перешла на отпечатки с тела, меня очень заинтересовал этот процесс. Я стала его совершенствовать. Таким образом, стала рисовать грудью портреты знаменитостей.
Это трудоемкий процесс, отнимает много времени, любая неточность может привести к тому, что нужно будет все заново переделывать.


Для большей схожести портретов я вначале делаю набросок карандашом, а краску наношу только грудью.

Я нарисовала в этой технике Владимира Путина дважды. Один из них хотела подарить на день рождения, но его у меня украли на вокзале.

Для этого портрета я использовала фиолетовую гуашь, первый, нарисованный мною в сентябре, написан синей гуашью — это одни из моих любимых цветов.

Помимо портретов российских политиков, я еще и принимаю заказы из других стран – например, однажды меня попросили нарисовать в этой технике главу лейбористской партии Джереми Корбин.



Похоже, мужчины сошли с ума от этой техники. Они пачками шлют мне письма, в которых говорят, что они в восторге.

Я не ожидала такой реакции, но ажиотаж нравится. Мне кажется, больше все-таки этому придают значения сами люди. Тем более, что я рисую в такой технике только портреты мужчин.


Я работала отпечатками тела ладоней, животом, отпечатками с пальцев, груди. Грудью рисовать удобнее всего.

Вначале своего пути я очень сомневалась, какая будет реакция. Но неожиданно меня поддержал депутат Виталий Милонов. От него то я этого не ожидала, думала: «Он-то точно будет ругаться».

Сейчас я уже не сомневаюсь, что не делаю ничего зазорного. Тем более, что Путин сам говорил, что художник должен быть свободен.
У меня есть еще много что интересного — самые маленькие картины в мире, например; а еще я придумываю разные эклектичные образы, украшения из кофе, свадебные платья из ваты, эпатажные наряды и необычные головные уборы. Мне не бывает скучно, даже времени на все толком не хватает.


Пока мне это интересно, и я это делаю. По-другому я не могу жить и творить, что будет дальше я не загадываю, все в жизни меняется. Опасений у меня никаких нет, я всегда думаю о хорошем. Начну работать в другой технике — появится другая аудитория.

Ирина Романовская, петербургская художница, организатор выставок и перформансов

Когда за использование крыши платят деньги, проблем с законом ни у кого нет

О ситуации с выставками на крышах

Меня обвиняли в том, что я сделала выставку на крыше, чтобы не платить за аренду «на земле». Отчасти это так — я считаю, что художники не должны платить за то, чтобы их работы выставляли. Но это и определенная свобода: ты имеешь возможность организовать выставку самостоятельно от и до, ни от кого не зависишь. Да и для петербургского искусства вполне естественно «жить» наверху — в мансардах, на чердаках. Но у нас же любят пожаловаться. И вот мне стали звонить из жилконтор. Кто-то говорил, что на крыше останутся следы от каблуков. Но ничего такого не было, плюс никакого шума — по сути, мы никому не мешали. Сейчас я изучаю законы: если это действительно запрещено, я готова прекратить выставляться — или буду искать места, где мне будут разрешать. Есть же экскурсии по крышам. Интересно, что когда за использование крыши платят деньги, никаких проблем с законом нет.

У меня появилось новое ощущение себя — что я сама искусство

О своем творчестве

Я живописец, мне нравится делать мазки. Люблю направление фовизм — это яркие цвета и упрощенные формы. Вдохновляюсь Матиссом. Любые впечатления, которые я получаю — какая-нибудь встреча, сочетание цветов, передача по телевизору — может ввести меня в творческое состояние и вылиться на полотно в виде форм и красок. А не так давно ко мне пришло новое ощущения себя — что я тоже искусство. И я стала устраивать перформансы. Вот недавно купила ярко-красный парик, чтобы поэксперементировать с собой как с объектом искусства. Меня удивляет реакция людей: “Почему вы так оделись?” Почему? Да просто захотела.

Автопортрет
Натюрморт в стиле фовизм








О самых маленьких картинах в мире

А еще много лет я занимаюсь монотипией. Это техника, которая основана на работе с отпечатками, полученными с других поверхностей. Отпечаток — пятно — образует эксклюзивный рисунок, в котором я вижу определенный образ. Это похоже на то, как в облаках мы часто видим некие рисунки. И я подумала: почему бы не сделать микро-формат, работая с иголкой. Так получились самые маленькие картины в мире.

Как правило, люди видят в моих картинах те смыслы, которые я изначально туда не вкладывала

Об обратной связи

Как правило, люди видят в моих картинах то, что я в них не вкладывала — то есть видят намного больше. Например, нашумевшая картина «Минотавры. Свадебная фотография», которая участвовала в выставке Фонда Шемякина «Монстры. Мифологические персонажи». Вокруг нее было много споров, ее даже снимали с выставки. Например, многие люди возмущались, почему жених — и уже с рогами. А я ведь просто хотела поженить минотавров.

О современном искусстве

Мне не очень нравится, что сегодня доминирует современное искусство и почти нет живописи. По-моему, должны быть представлены все направления: от реализма до импрессионизма. Галереи стремятся выставлять все самое модное — инсталляции, всякие эпатажные формы — но не всегда и не всем зрителям это подходит. Это такая европейская тенденция: в новых музеях Ниццы, например, нет ничего, кроме современного искусства. При этом все французские художники хотят выставляться в Москве и Петербурге, считая, что у нас картины продаются лучше.

О поддержке художников

В Европе на искусство и культуру выделяются деньги: художников поддерживают государство и меценаты. У нас нет никакой поддержки, и художник получает деньги, только став признанным. Я продаю картины и считаю, что искусство должно оплачиваться. Но в процессе работы над картиной думать о деньгах нельзя.

На планерке тема «Художница, работающая грудью» была практически «зарублена» женской частью нашей редакции, но, слава богу, мужчины пикантными подробностями заинтересовались и поддержали страстное стремление корреспондента разобраться в нашумевшей истории, а также познакомить читателей с Ириной Ромоновской, рассказав о ее небезынтересных арт-экспериментах.

Уже после «горячей» планерки звоню Ирине, объясняю, что в современном радикальном искусстве совсем не разбираюсь, поэтому хочу лично узнать и посмотреть, как на холсте усилиями воли и при помощи пышного бюста получается, к примеру, зенитовец Халк. Незадолго до этого Ирина уже нарисовала бразильского футболиста, который оказался настолько благодарен петербурженке, что оставил ей автограф… на том самом месте.

«Вы знаете, хм… - слышу в ответ из телефонной трубки нежный голос Ирины, - показать свой творческий процесс я могу только в области декольте». Без лишних расспросов соглашаюсь и отправляюсь в гости.

Звоню в дверь (студия художницы находится в обычной квартире). На пороге появляется стройная обаятельная девушка, которая приглашает меня пройти. На стенах комнаты-мастерской много картин, созданных ее рукой, посреди помещения стоит мольберт, а на шкафу расположилась черная кошка Анфиса.

«Я люблю животных, в Петербурге устраивала акции в их защиту. Была в Испании на корриде - не понравилось: неравный бой, да и вообще - ужасное зрелище», - говорит женщина, усаживаясь в деревянное кресло. На ней декольтированный топик, юбка с блестками, туфли и крупные серьги малинового цвета.

«В этой одежде я не рисую, - объясняет, опережая мой вопрос, Ирина. - Просто сегодня с утра участвовала в передаче на одном из телеканалов. Недавно приехала». Между тем Анфиса спрыгивает со шкафа, пытаясь как бы невзначай устроиться у хозяйки на коленях, и мы начинаем беседу.

Художнику можно все

Ирина Романовская рассказывает, что родилась в Новосибирске, в детстве окончила музыкальную школу по классу фортепиано, потом - Государственный архитектурный университет. Вместе с мамой они много путешествовали, даже жили за границей, а потом приехали в Петербург и поселились здесь. «В провинции мне неинтересно, я всегда мечтала о жизни в большом городе. Была возможность остаться в другой стране, но там мне скучно. Понимаю, что моя страна - это Россия, где я себя очень хорошо чувствую. Нравится мне и Петербург, где какая-то по-особенному творческая атмосфера и где я раскрылась», - утверждает она.

«Здесь я занимаюсь классической живописью и монотипией, а грудью рисую в основном портреты знаменитостей. Понимаете, художник постоянно что-то ищет, ему что-то нравится, и он пытается это освоить. Метод монотипии (нанесение красок на гладкую поверхность), как я его называю, хотя можно использовать и другие термины, еще в XVII веке открыл итальянский художник Джованни Кастильоне. В свое время - лет десять назад - я увлеклась этой техникой, у меня уже были выставки во Франции, а картины покупали коллекционеры. Всего я сделала около ста работ, а первую уже и не помню», - рассказывает Ирина, подчеркивая, что родственники и даже сын отнеслись к ее увлечению с пониманием.

По словам художницы, краска (в данном случае - гуашь) не вредна для здоровья и быстро смывается.

Я прошу подробнее рассказать о технике рисования, а лучше - показать. Ирина понимающе кивает, пересаживается за рабочий стол и наносит кисточкой несколько легких мазков в области декольте, а потом прижимает к груди лист бумаги.

В общем, все достаточно просто, но прежде чем рисовать большой портрет, по словам Романовской, нужно обязательно нанести на бумагу карандашом абрис, чтобы не ошибиться. Мелкие детали, как утверждает художница, позволительно прорисовывать в самом конце кисточкой. Сам портрет можно нарисовать за несколько дней, а можно с ним провозиться и пару-тройку месяцев. «Бывает, картина не идет, это совершенно необъяснимо», - подчеркивает моя очаровательная собеседница.

Напоминаю Ирине про историю с портретом Халка, которого она рисовала две недели - по нескольку часов в день - и задаю терзающий многих вопрос: «Что испытывает женщина, когда рисует грудью мужчину?» Романовская со смехом отвечает, что сильный пол слишком зациклен на эротике.

«Он просто мой любимый футболист, но это же не значит, что я только о нем и думаю. Когда он мне расписался на груди черным маркером, я сделала на память несколько снимков автографа, а потом смыла его - не ходить же так всю жизнь. Еще у меня в планах Кержаков - хороший игрок», - добавляет Ирина. Я соглашаюсь и предлагаю также нарисовать Международную космическую станцию. Собеседница оживляется, говорит, что она уже рисовала что-то из области космоса. Говорю: «С МКС будет нелегко, там много острых углов…»

«Ну и что! Можно же и округлить. Художнику все можно!» - после такого ответа смеемся уже вместе. Ирина признается, что не хочет рисовать грудью кого-то или что-то связанное с религией, например, патриарха РПЦ, а вот портрет президента РФ Владимира Путина, возможно, появится у нее в коллекции.

Краски, которые заводят

На вопрос, как она относится к пиар-технологиям, столь распространенным в мире искусства, петербургская художница говорит, что в наше время сам по себе пиар не так уж и плох, просто нужно соблюдать рамки. «Если кто-то считает, что я пиарюсь, - пусть так и считает, я не могу всем нравиться, но мне необходимо как-то подпитываться своим творчеством, - рассказывает Романовская. - Выставляться по библиотекам - скучно и неинтересно. Если честно, то для меня важен ажиотаж вокруг моих работ. Мне кажется, сегодня никому не интересен художник, который сидит в замкнутом пространстве и “рисует березки”. Художник должен быть смелым, он должен что-то сказать миру, громко заявить о себе и не реагировать на то, что говорят окружающие. Сейчас я делаю то, что мне интересно».

Ирина считает, что многие художники (ее кумиры - Анри Матисс, Джорджо Моранди и Амедео Модильяни), ставшие знаменитыми, были пиарщиками, а самореализацию, деньги и славу в наше время можно попытаться совместить. Более того, необходимо также задумываться о вечном, заниматься благотворительностью. Сама Ирина проводит в Петербурге бесплатные мастер-классы для детей, обучая их классической монотипии. «Некоторые ребята из детских домов очень талантливы. Много хороших деток растет в провинции», - рассуждает Романовская.

В последнее время ее стали приглашать заграничные модельные агентства, но художница говорит, что если она отвлечется от своего творчества и будет зарабатывать в модельном бизнесе, то перестанет быть художником. «В одном из журналов меня сравнили с Наталией Орейро и Элизабет Тейлор, но я считаю, что лучше оставаться самой собой, - подчеркивает она и говорит, что для того, чтобы пришел настоящий успех, нужно больше работать, беречь каждый час. - Если день прошел, а я ничего не сделала, значит день прошел зря». Сейчас Ирина готовит выставку во Франции, в Ницце.

Милонов разрешил, Щеглов обозвал пиарщицей

По словам депутата петербургского Заксобрания Виталия Милонова, на фоне того, что происходит сегодня в нашей стране с моралью и нравственностью, манера исполнения Ирины Романовской абсолютно не страшна.

«Хочется - пусть рисует. Желаю ей творческих успехов и подольше оставаться в форме, которая позволяет творить», - рассказал он в беседе с корреспондентом «Общественного контроля».

По словам депутата петербургского Заксобрания Виталия Милонова, на фоне того, что происходит сегодня в нашей стране с моралью и нравственностью, манера исполнения Ирины Романовской абсолютно не страшна

А вот коллега петербургской художницы Алексей Кирьянов заметил, что «нельзя рисовать розовый квадрат вместо черного». «Просто, видимо, девушка хочет в царствие свободное дорогу грудью проложить себе. Любой творческий человек должен понимать, делали ли это до него, а если это делали уже тысячу раз, то это - обычная попытка привлечь к себе внимание», - считает Кирьянов.

Не нашел добрых слов в адрес женщины, рисующей грудью, и доктор медицинских наук, профессор Лев Щеглов. Он тоже предположил, что она обычная… пиарщица. «Вся эта деятельность - либо самопиар, либо у человека определенным образом устроена психика. Да и мало ли подобных людей в мире? Один грудью рисует, другой, извините, попой», - резюмировал, видимо, уставший от различных творческих «феноменов» врач-сексолог.

Кстати, «Общественный контроль» нашел аж трех девушек, которые в качестве свадебного подарка нарисовали своеобразный «триптих» своими филейными частями тела. «В качестве шутки мы подарили друзьям отпечатки своих поп, выполненные на листах ватмана и заключенные в рамки, чтобы они помнили, что мы всегда готовы прийти молодоженам на помощь, если наступит полная… в общем, если наступят совсем уж трудные времена», - смеется петербурженка Екатерина. Розыгрыш со смыслом, не лишенный эротического подтекста, который устроили девушки, молодоженам пришелся по вкусу - они до сих пор хранят необычный подарок.

Чем еще рисуют люди?

Знаменитый английский художник Стив Чемберс рисует ртом. Зубами он держит карандаши или кисти крепче, чем некоторые обычные художники - руками. Да и пейзажи у британца получаются настолько качественными, что ему может позавидовать любой профессионал со здоровыми руками - у Стива они недоразвиты, поэтому ему и приходится творить в столь необычной манере.