Амиши кто такие и где живут. Кто такие амиши (16 фактов)


Религиозное движение Амишей возникло в шестнадцатом веке, а её основатель Якоб Амман. Приверженцы движения живут общинами, не признают блага цивилизации, не платят налоги, ограничивают взаимодействие с внешним миром. воспитываются по внутренним правила общины, но имеют право выбора после шестнадцати лет – остаться в общине или уйти.

На территории России представителей общины значительно меньше, чем в других странах. Это объясняется особенностями национальной политики. Например, Екатерина вторая пригласила в Россию немцев – колонистов, которые придерживались учения амишей. Немецкие деревни были в Поволжье, на Кубани, в Сибири. Немцы были ремесленниками и учили ремеслу русских, вели хозяйство, держали торговые лавки. Времена глобальных потрясений не пощадили немецкие общины и амиши в России пострадали. После октябрьской революции приверженцы религиозных общин подвергались гонениям и истреблялись. В тридцатые годы двадцатого столетия многие семьи амишей были высланы в Сибирь и погибли от голода в дороге. Репрессии были в годы Великой отечественной войны, а также послевоенные годы. Современным американским общинам нравится Россия. Например, община численностью одна тысяча триста семей планирует перебраться в Калининградскую область, чтобы заниматься фермерством. Несколько семей написали письмо губернатору Калининградской области и просят оказать содействие в вопрос выделения земель.


Трудолюбие в многодетных семьях воспитывается с детства. Наверняка по этой причине дети амишей многое умеют и не боятся работы, доброжелательны и готовы прийти на помощь. У девочек и мальчиков труд разделяется. Девочки моют посуду, ткут, доят коров, пекут хлеб. Мальчики помогают в поле, мебель делают, ремонтируют обувь, помогают ухаживать за домашними животными. учатся в школе всего восемь лет, чтобы освоить базовые предметы на английском языке. Между собой говорят на немецком. Община не приветствует образования, поскольку считается, что достаточно хорошо знать ремесло. Детей подрастают, чтобы работать на семейной ферме, заниматься хозяйством. Тем не менее, дети хорошо считают, умеют читать, знают язык страны в которой живут и обязательно немецкий. Дети почитают родителей и следуют во всем их примеру.


Подростки амиши это

В общинах амишей подростками считаются дети от девяти до шестнадцати лет. От обычных подростков они отличаются особым трудолюбием, скромностью в одежде, отсутствием вредных привычек. Когда подростки достигают шестнадцати лет, родители и община предоставляют им уникальную возможность увидеть мир вне общины. Впереди у них взрослая жизнь. Подростки должны сделать внутренний выбор – уйти или остаться. Если подросток возвращается в общину, то этот выбор осознанный и на всю жизнь. Крещение проводится только после решения остаться в общине. Подростки амиши это будущие родители, ответственные за жизнь семьи и общины.

Амиши в Америке, кто они и как живут

Амиши - закрытая религиозная община анабаптистов. А если говорить простым языком, то анабаптисты - это христиане-протестанты, которые принимают крещение только в сознательном возрасте. Свое название амиши получили благодаря Якобу Амману, рьяному последователю меннонитского учения. Амман изначально выступал за то, чтобы меннониты Германии и Нидерландов, они же пацифистски настроенные анабаптисты, тотально избегали контакта с внешним миром и теми, кто нарушал правила общины. Однако меннониты всегда были довольно снисходительны: они пользовались всеми теми благами, которые были известны в их время и не особо сторонились провинившихся членов общины.

В конце XVII века у строгого учения Аммана появились свои поклонники, которые пошли за своим учителем. Вскоре они расселились в Швейцарии и Эльзасе. Только «идиллия» амишей продолжалась недолго. Когда к власти пришел Людовик XIV, он присоединил Эльзас к Франции, и именно тогда начались гонения на всех «не католиков». Амиши, уйдя по своей воле, были вынуждены подчиниться законам того мира, от которого они так старательно ограждались. Им пришлось переплыть океан и укрыться в Новом Свете.

На сегодняшни день именно Северная Америка лидирует по числу амишей. Больше всего их проживает в США: в штатах Пенсильвания и Огайо. Кроме того, несколько общин амишей существует в Канаде и даже на Украине. Численность амишей подошла к отметке в 300000, и это не предел, ведь в каждой амишеской семье принято иметь как минимум 5– 7 детей, это норма.

Плохой-хороший амиш

Амиши - пацифисты, они не могут брать в руки оружие и уж тем более воевать. Они не платят налоги, так как отказываются от социальной поддержки государства: страховки, медицинской помощи и пенсий. Основное занятие амишей - земледелие и фермерство, которое их и кормит. Счастье для них - большая семья, где много-много детей, взаимопомощь между членами общины и смирение перед Богом.

Вся жизнь амишей подчинена особому своду правил «Орднунгу », который, в свою очередь, определенным образом цитирует христианские заповеди и Библию. Согласно «Орднунгу » выбирается фасон и цвет одежды, решается наказывать «отступников» или проявлять к ним снисхождение. Вообще, свою лепту в эти правила вносит и местный епископ: доходит до того, что в каждой общине именно он определяет ширину полей мужской шляпы.

Настоящий хороший амиш - это амиш старого обряда. Он строго соблюдает «Орднунг », никогда не водит машину (ему это попросту запрещено), а управляет повозкой, запряженной лошадью. Он не пользуется трактором, а все так же по старинке возделывает землю плугом, куда запрягает мулов или волов. В доме правильного амиша нет электричества, а значит, никакого телевизора, телефона, компьютера, а уж тем более интернета. Вместо холодильника - специальная камера, куда загружают лед, вместо электроплиты - газовая печка, вместо люстры - керосинка. Да и ванна с туалетом находятся за пределами дома. В общем, жизнь застряла где-то в XVII веке. Амиш не фотографируется и старается сделать так, чтобы его никто не мог запечатлеть на камеру или фотоаппарат.

Но существуют не очень правильные амиши - это амиши нового обряда, которые делают послабления в некоторых правилах. На своих фермах они могут использовать современные технологии: тракторы и комбайны, дизельные двигатели. Могут иметь телефон в специальной будке на улице и позволять себя фотографировать. Но они продолжают передвигаться на коляске с лошадью, отказываются от электричества в самом доме и носят т радиционную одежду.

Что касается одежды амишей, то она отличается простотой и строгостью, к тому же она всегда домотканая. В их костюме не встретить молний и клепок. Они не носят кроссовок, ремней, кепок. Цвета для одежды всегда выбирают приглушенные, неяркие. Незамужние девушки носят синие (иногда голубые) длинные платья и черные передники, на голову надевают белый чепец.

Замужние дамы иногда вместо синего платья носят черное вместе с черным чепцом, опять же решение в этом вопросе принимает епископ общины. Кроме того, женщинам-амишам нельзя носить украшения, краситься и стричь волосы. Все эти правила придуманы для того, чтобы у амишей не возникало тщеславия и желания каким-либо образом приукрашивать себя.

Мужская одежда включает в себя повседневный рабочий костюм из брюк простого покроя на бретелях и светлой рубашки, все дополняется соломенной шляпой с черной лентой. Второй вариант мужской одежды - это костюм для выхода в свет. Его мужчина надевает, если собирается в город - это черный пиджак или черный жилет и брюки, черная фетровая шляпа. Также мужчинам после свадьбы запрещено брить бороды.

«Амишество » существует уже три столетия, но одежда последователей этого движения ничуть не изменилась и все так же напоминает одеяния людей XVII века. У амишей все четко расписано: дети, например, учатся в школе до 8 класса. В числе их предметов - только самые необходимые: математика, английский язык, правописание, история, география, пение. Особое внимание уделяется немецкому языку, ведь дома амиши говорят на пенсильванском диалекте немецкого.

С 15 лет подростки амиши вступают в так называемый румспринга - период, когда они могут попробовать мир на вкус, делать, что им хочется, нарушать правила общины и даже уехать из поселения. Часто в это время они впервые пробуют алкоголь или табак, примеряют современную одежду. Некоторые из них покидают амишей и уже не имеют права вернуться, но около 90% подростков возвращаются и принимают крещение.

Только в юношеский период амишам дозволена такая раскрепощенность, ведь после крещения любое нарушение «Орднунга » ведет за собой изоляцию или избегание. Нарушитель становится изгоем в собственной общине, с ним никто не разговаривает, его сторонятся, а иногда вовсе прогоняют и отлучают от церкви.

Модные отшельники

Не секрет, что людей всегда привлекало все неизвестное и необычное: феномен амишей не исключение. В последние годы можно заметить невероятный интерес к этому религиозному движению. Некоторые, узнав об амишах, хотят к ним присоединиться, другие же называют их сектантами. Но несмотря ни на что, их популярность только возрастает. Каждый год американские и британские каналы показывают все новые и новые реалити-шоу и документальные фильмы с участием амишей. Примером может служить нашумевшее и противоречивое шоу Breaking Amish, первые серии которого вышли в 2012 году. В этом шоу молодые амиши покинули свои общины и отправились в Нью-Йорк открывать для себя новую жизнь. Эта передача транслировалась практически по всему миру, в том числе и в России.

Вообще амишомания захватила Соединенные Штаты всерьез и надолго. Американцы, уставшие от фастфуда, стали одержимы идей о здоровом питании. В связи с этим различные амиш-маркеты и амиш-рынки появляются в больших городах Америки: в них покупателю предлагают экологически чистые овощи и фрукты, биоваренье, домашнюю выпечку. Кроме того, американцы скупают т радиционное амишское рукоделие.

А стиль амишей в одежде покорил многих известных дизайнеров. Вдохновленные простотой и естественностью этих необычных людей, они стали создавать аскетичные и сдержанные коллекции.

Глянцевые журналы, закормленные досыта гламурными фотосессиями, не отстали от новой «отшельнической» моды и предложили свой взгляд на амишеский стиль. Elle Ukraine и Elle France в 2014 году на своих страницах показали, что девушка может оставаться естественной и в то же время стильной и привлекательной, одеваясь на манер амишей.

Мой рассказ пойдет о стране амишей. Нас предупредили и просили не фотографировать лица, поэтому несколько снимков я нашла в интернете, а остальное все же сняла сама.

Кто такие – амиши?

Амиши – христианское течение меннонитского происхождения. Основатель – Якоб Амман, священник из Швейцарии, эмигрировавший в Эльзас (Германию) во второй половине XVII века.

Семья амишей

Их церковную доктрину можно характеризовать, как наиболее консервативный вариант меннонитства. Главная черта их вероучения – более строгое следование Священному Писанию. В начале XVIII века часть амишей переселилось в США (штаты Пенсильвания, Огайо, Индиана), где квакер Вильгельм Пенн (Пенсильвания), провозглашавший свободу вероисповедания, предоставил амишам и меннонитам убежище в юго-восточной части штата.

Все 12500 эмишей округа Ланкастер - потомки пары десятков семейств, которые эмигрировали из Европы в начале XVIII века. Поэтому, глядя на почтовые ящики перед тамошними домами, видишь повсюду одни и те же фамилии - Эш, Лэпп, Шольцфус, Фишер…

Амиши. Для всей прогрессивной общественности их «открыла» парочка хиппи, ударившаяся в романтические путешествия. Еще бы – вдруг в разгар ХХl века, в сердце самой прогрессивной страны, наткнуться на племя, принципиально отказывающееся от электричества и высшей школы, от собственного транспорта (лошади не считаются), фотоаппаратов, кино и прочих стремительно хлынувших благ научно-технического прогресса.

Подобно староверам, они несколько веков назад признали европейскую церковь поборницей греха и предпочли замкнуться в суровом достижении рая коммуной, честной пред Богом жизнью. Церквей амиши не строят, а молятся у своих соплеменников, у каждого по очереди, ставят скамейки в передней комнате.

Сначала, увидев бороды мужчин, воспринимаешь амишей, как ортодоксальных евреев, но к евреям амиши не имеют отношения.

Фотографироваться – нельзя, фото на стенах не висят, но висят так называемые «семейные списки» (даже не знаю как это назвать).

Вот два из одной семьи. Один список родителей, другой – современной семьи – имя, месяц и год рождения. Обратите внимание на имена – еврейские? Или библейские?

Как для примера посетили один дом амишей. Обстановка в доме была очень простая – никаких украшений я не заметила, но на всем лежала печать заботы и любви.

Дом освещался газовыми рожками (в других домах используется и керосин). На кухне я увидела холодильник - газовый. Вообще, кухня оказалась самой большой комнатой в доме.

И, как я поняла, это не просто место, где готовят и едят, а своеобразный центр всей семейной жизни: Ребекка сказала, что обычно именно в ней читают, шьют, а когда дети были маленькими - там они играли и делали уроки. Есть в доме и свой водопровод, работающий от ветряка.

Их женщины не знают косметики, украшений, даже пуговиц (а как же, тоже вариант украшательства!), фасон платья стабилен последние двести лет.

Собственно, фасон.

Платья должны быть однотонными, без пуговиц (если нужно что-то прикрепить – только булавочкой), одного фасона и два-три – не более, чтобы все были равными и не выделялись и не чувствовали, что одна богаче другой.

Платья однотонные – синего, фиолетового или тёмно-серого цвета, из тонкой материи, похожей на шерсть, но с обязательным передником: у замужней женщины он черный, у незамужней – белый.

Даже свадебное платье шьется однотонным, без украшения, того же фасона, чтобы завтра можно было его одеть на работу. Появление женщин-амишей на улицах с наступлением темноты без особых причин считается распутством.

Мужчины не бреют бород (усы запрещены по закону, они безусые) и не умеют держать в руках оружие. В армии не служат или только в частях, где не держат в руках оружие. Они никогда в своей американской истории не воевали.

Большинство из них носит одежду и головные уборы определенных цветов и фасонов, ездит в старинных повозках, запряженных лошадьми, используют только стальные колёса (без амортизаторов, чтобы почувствовать землю), пашут землю конным плугом.

Амишевские мужские шляпы

Справа высокая шляпа – для праздника, а слева шляпы пониже, которые имеют право носить юноши (на выданье), которые могут уже жениться

Брюки поддерживают подтяжки, пуговиц на брюках нет, их заменяет система крючков, петель и завязочек, как носили моряки.

Зато амиши тяжко вкалывают – простите, в поте лица своего добывают хлеб свой (а также мясо-молочные продукты и всяческие овощи и фрукты) на лоне природы, рожают детей штук по десять (аборты и презервативы запрещены), по воскресеньям ходят друг к другу в гости на протестантские служения – пение хоралов, чтение Библии или на общую веселую трапезу.

Им запрещается служить в армии, фотографироваться, водить автомобили и летать на самолётах, иметь компьютеры, телевизоры, радиоприёмники, носить наручные часы и обручальные кольца.

В веротерпимой Америке для них разработали специальный вид паспорта – без фотографии: а уезжать за пределы Америки им не нужно да и не на чем – самолет для них запрещен, максимум, что они себе позволяют – это самокат и то ехать можно не быстрее одной лошади!

Школы – это особая тема. Школа состоит из одного класса (комнаты), где учатся дети от 7 до 15 лет, все вместе. И преподает им учительница лет 15, которая только что сама её закончила.

В собственных школах они изучают только те предметы и только в том объеме, который им пригодится на фермах: ботанику, зоологию, арифметику, основы геометрии. Из книг, не считая детских, в советском пропагандистском стиле, они оставили себе только Библию. Из картин – настенные календари и газету, которую сами печатают про погоду, урожай, надои, посев или жатву.

Ткацкий станок

Амишем нельзя стать по велению сердца. Им можно только родиться. И, конечно, остаться, потому что гуманные анабаптисты всем членам коммуны один раз в жизни, в юности, предоставляют выбор: либо окончательно принять крещение, либо уйти в большой мир. До этого им разрешается попробовать пожить в миру, посмотреть, каково там. Самое фантастическое, что от 75 до 95 процентов, поглядев Америку, возвращаются обратно под трудовой, но сытый амишский кров. Только в зрелом возрасте они принимают обдуманный шаг – крещение.

«Соковыжималка», приводимая в движение водяным насосом.

С одной стороны, куда им идти с их образованием, жизненными представлениями и коммунным опытом? С другой, дома никогда не бросят, не выгонят, всем миром поднимут, поставят на ноги, не дадут сгинуть и т.д. Натурально, протестантский такой рай.

У них нет разводов (что понятно), оттого юношам позволяется достаточно свободно общаться с девушками на выданье. Свободно – это значит разговаривать, шутить, прогуляться вместе в воскресный день, а совсем не то, что вы подумали. Этого самого до свадьбы там быть не может, а если несчастье случилось, то брак неизбежен и точка.

При всей своей закрытости, они отлично общаются с соседями не-амишами, подчас, при недостатке земли и постоянном приросте населения (а их, между прочим, двести тысяч!), они нанимаются в работники – к радости работодателя, для которого честнее, трудолюбивее и скромнее амиша – работника не сыскать. – Они сытно и калорийно (как давние потомки швейцарцев) едят, мало пьют (некогда), не воруют, не сквернословят и любят жизнь, людей, хозяйство – простой, здоровой любовью. Они честно платят налоги, поэтому в тюрьмах не сидят.

На кладбищах стоят одинаковые надгробные плиты с датой рождения и смерти. Никаких более улучшенных памятников нет, все смертные одинаковы!

Гроб стоит в доме умершего три дня, наполовину закрытый, чтобы кто захочет проститься, успел приехать, а скорость передвижения не превышает скорости одной лошади! Упс, фотографировать нельзя…

Какие лица! На них нет следа печали, злости, недовольства

Пока нам живописали красоты местного общежития, мы, разумеется, дружно жалели бедных амишских женщин с их тремя платьями, десятком детей и каждодневным трудом до изнеможения. Ну и мужчин, в общем, тоже…

А книги!.. Библия – прекраснейший текст, но никогда в жизни не прочесть ни одной светской строчки?! Не услышать светской музыки?! Импрессионистов не увидеть? И даже не знать, что все это можно хотеть видеть и слышать…

Чепчики для замужних женщин в виде сердечка

В общем, проникшись ужасом и состраданием к этим святым созданиям, мы отправились на рынок – с ними знакомиться. И я была до корней души потрясена их сияющей, слепящей, фантастической красотой этих самых молодых женщин в чепчиках в форме сердечка и наглухо закрытых старушечьих платьях.

Как они улыбаются, обслуживая туриста. Какие у них глаза, когда они нас, современных, стильных, ярких, не похожих на них ни капли, рассматривают – без тени зависти или негодования, а просто – с интересом и приязнью. Несколько минут общения буквально перевернули мои представления о женской прелести. Та аура любви к ближнему, которую они излучают, действительно красит их лучше царских одежд.

Неотъемлемой частью интерьера дома амишей является одеяло из лоскутков – называемое куилт (quilt), а также деревянные вещи – сундуки, стулья, кровати, кресла-качалки.

В современном мире складывается множество необычных общин и сообществ. Люди начинают уставать друг от друга и от окружающего их мира и пытаются сплотиться по интересам. – это одна из самых быстро разрастающихся религиозных общин на сегодняшний день. Сообщество Амишей относится к анабаптистам (проще говоря, это протестанты, которые принимают крещение осознанно).

В чем основная идея общин Амишей? С момента зарождения этого движения амиши избегали любых контактов с внешним миром и нарушителями морали в целом. Изначально движение зародилось благодаря меннонитам Германии и Голландии, однако сегодня самое большое сообщество наблюдается именно в . Самые многочисленные поселения амишей наблюдаются в Огайо и Пенсильвании. Вы не поверите, но их можно встретить даже в Украине! И знаете, увеличение численности не удивительно, ведь в каждой семье рождается 5, а то и больше детей.

Что же такого в жизненном укладе амишей, что все большее и большее число людей готовы к ним примкнуть? Главная их особенность – это отказ от современных технологий и благ современного общества . Они занимаются фермерством и земледелием, сами создают все, что требуется для жизни. Соответственно они не платят никакие налоги и не получают социальную поддержку. Ни один амиш не воспользуется пенсией или страховкой.

Жизнь амиша основана на «Орднунге » – своеобразная трактовка христианских заповедей и Библии. «Орднунг» определяет абсолютно все: фасон и цвет одежды и головных уборов, даже ширина шляпы у мужчины должна быть определенная! Как впрочем, и цвет платья женщины.

Амишу запрещено водить машину, он может только управлять повозкой. В домах амишей нет электричества, никакой бытовой техники и, конечно же, интернета. Представляете, как жили наши бабушки? Ну вот, примерно также живут и амиши.

Однако среди общин встречаются и не ортодоксальные амиши – они нарушают кое-какие каноны жизни. Могут, например, использовать более или менее современное оборудование в фермерстве, и даже дизельные двигатели. У них может даже быть телефон в специальной будке. Но остальные порядки соблюдаются неукоснительно!

Главный принцип амишей – равенство и отсутствие тщеславия. Именно поэтому, вся одежда у них приглушенных оттенков и очень простого фасона. Кстати, одежда – домотканая. Женщинам запрещено носить украшения, краситься и стричь волосы. Мужчинам после свадьбы перестает брить бороду. Интересен и тот факт, что за все время существования амишей их стиль одежды ни капли не поменялся.

Из поколения в поколение все идет по сложившимся канонам. Дети учатся в школе до 8 класса, где изучают только самое необходимое. Кстати, амиши изучают немецкий язык. По достижении 15 лет у подростков начинается период румспринг – время, когда подросткам дается попробовать другую жизнь на вкус.

Они могут пить, курить и примерить современную одежду вдали от общины. Если человек принял решение покинуть общину, ему запрещено возвращаться. Кстати, 90% ушедших в «отрыв», возвращаются и принимают крещение.

Еще один интересный факт, что первый месяц брака, кровать молодых разделена, и каждое утро мать невесты проверяет не покусился ли муж на свою новоиспеченную жену.

Эта община как будто застряла вне времени. Из года в год, из поколения в поколение ничего не меняется в их жизнях. Так почему же они становятся все популярнее и популярнее? В городах Америки появляются рынки и магазины, где продается исключительно продукция, созданная амишами. Кстати, их выпечка считается самой вкусной.

Получается, что люди настолько устали от ежедневной беготни и борьбы за свое место под солнцем, что они готовы от всего отказаться и вернуться обратно в прошлое!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .


Одна из самых известных групп религиозных меньшинств в мире, амиши знамениты своим традиционным образом жизни. Они живут намного проще, чем подавляющее большинство людей, часто сугубо за счет сельского хозяйства и промысла. Вокруг этой группы, которая отделилась от меннонитов несколько веков назад, ходит множество легенд, поэтому попытаемся разобраться, что же на самом деле является правдой.

1. Происхождение амишей



Термин «амиши» происходит от имени Якоба Аммана, швейцарского анабаптиста и меннонита, который яростно выступал за буквальное толкование Библии. Его идеи вызвали раскол в церкви, а последователи Аммана, которые ушли с ним, стали известны как амиши.

2. Крещение и брак



Крещение у амишей происходит чаще всего в 18-22 лет. Пока этого не произойдет, человеку не разрешается вступать в брак. Также на момент вступления в брак оба будущих супруга должны состоять в церкви.

3. Ненасилие



Амиши – отъявленные пацифисты и отвергают любую форму насилия. Именно поэтому они не участвовали ни в одной войне.

4. Безликие куклы



Тот, кто увидит куклы амишей, ничего не зная о них заранее, наверняка вспомнит парочку фильмов ужасов. У них попросту нет лиц. Безликие куклы, как полагают, должны удержать людей от гордости и тщеславия. Также по подобной причине амиши не играют на музыкальных инструментах, утверждая, что инструменты представляют собой метод самовыражения, который будет стимулировать развитие чувства гордости и превосходства.

5. Румспринга



Когда ребенку в семье амишей исполнится 16 лет, он становится «румспринга». В течение определенного времени ему разрешено выходить на улицу и делать вещи, которые, как правило, запрещены в общине амишей. В течение этого времени подросток должен определиться, примет ли он крещение и станет членом Церкви амишей или навсегда покинет общину.

6. Амиши в цифрах



Амиши впервые эмигрировали в Северную Америку в начале 1700-х годов и изначально осели в Пенсильвании. Сегодня более 300 тысяч амишей живут в более чем 28 штатах США и в Канаде.

7. Роль женщины у амишей


Женщина в семье амишей в первую очередь является домохозяйкой, в обязанности которой входит приготовление пищи, домашнее хозяйство и помощь соседям. «На людях» же женщина, как правило, следует примеру своего мужа.

8. Избегание и отлучение



Амиши могут наказывать членов своего общества двумя различными способами. Первым из них является «избегание», при котором члены сообщества ограничивают все контакты с нарушителем, чтобы посрамить его и указать на ошибочность его пути. Более серьезное наказание – «отлучение». Это полное прекращение контакта с человеком и изгнание его из общины. Даже родители должны прекратить контакты со своим ребенком, если тот был отлучен от церкви.

9. Автомобили



В целом, хорошо известен тот факт, что амиши не могут использовать моторизованные транспортные средства, такие как автомобили. В основном они используют лошадей и коляски-двуколки.

10. Знаменитые бороды



Если просто посмотреть на мужчину амиша, сразу можно сказать – он женат или нет. После свадьбы каждый амиш сразу же начинает растить бороду.

11. Платья женщин



У женщин амишей после свадьбы есть другая традиция. Они надевают свой свадебный наряд (который обязательно должны пошить сами) на воскресные церковные службы.

12. Образование



Дети амишей учатся в маленьких школах на один класс у учителей из общины. После окончания такого начального образования ребенок начинает получать профессиональное обучение (к примеру, сельскохозяйственные и плотницкие навыки) у своей семьи и членов общины.

13. Проповедование

Те, кто хочет вступить в Церковь амишей, столкнутся с определенными трудностями. Во-первых, нужно выучить немецкий диалект, на котором говорят пенсильванские амиши (некоторые говорят только на немецком языке), а также отказаться от современных удобств, которых попросту нет у амишей. Новообращенного селят в семье амишей, чтобы он адаптировался к их образу жизни. После достаточного периода акклиматизации в церкви проводится голосование по вопросу целесообразности признания потенциального новообращенного членом общины.

И в продолжение темы ещё об одном народе с интересной историей - .