Илья гофман, биография. Стресс на сцене и рамки классического произведения


Илья Гофман - выдающийся российский альтист нового поколения, человек
со сложной творческой судьбой, родился 6 сентября 1977 года в Москве в
семье известного композитора, представителя нововенской музыкальной
школы Леонида Гофмана.


С ранних лет Илья изучал композицию и обучался игре на музыкальном инструменте под руководством своего отца - ученика Филиппа Гершковича и наследника музыкальных традиций Альбана Берга и Антона Веберна.

С 5 лет Илья Гофман начал играть на скрипке, позже перейдя на более редкий инструмент - альт. С 9 лет юный музыкант самостоятельно начинает сочинять музыку. Помимо музыкальных талантов проявлял и математические способности: написал ряд статей по комбинаторной

Кажется, что его музыкальное будущее было предопределено: с успехом окончив МССМШ им. Гнесиных под руководством профессора Елены Озол, Илья поступает в консерваторию в класс самого Юрия Башмета. Учитель отзывается о своём ученике как о будущей звезде российской

классической музыки. Со второго курса консерватории Илья Гофман пишет произведения, которые с успехом исполняются именитыми музыкантами на ведущих сценах концертных залов Москвы и удостаиваются премий международных фестивалей.

Однако блестящей карьере молодого музыканта было суждено прерваться. В 1998 году неожиданно для педагогов Илья Гофман оказывается на скамье подсудимых по обвинению в хакерстве. Увлёкшись математикой и компьютерными технологиями, молодой человек переступил грань легального и пал жертвой собственного любопытства. Несмотря на многочисленные прошения деятелей искусства и заступничество американской академии наук, Илья проводит год в СИЗО, где не имеет возможности прикоснуться к инструменту.

Такой кардинальный перелом в судьбе, произошедший в самом начале творческого пути, мог бы повлиять на любого другого человека, отвратив его от занятий искусством. Но после выхода из СИЗО Илья Гофман первым делом берётся за альт, желая доказать себе и окружающим, что он всё ещё способен сказать своё слово в классической музыке.

Начиная с 2000 года Илья Гофман становится лауреатом и победителем многочисленных международных конкурсов:

* лауреат IV Международного конкурса альтистов Юрия Башмета (Россия, 2000)

* обладатель специального приза Международного конкурса альтистов

Л. Тертиса (Англия, 2003),

* победитель Международного конкурса камерной музыки Гаэтано

Дзинетти (Италия, 2004),

* лауреат премии Федерации Еврейских Общин России?Золотая Ханукия?

(Россия, 2004),

* обладатель премии фонда Георга Шолти (Англия, 2005),

* победитель Международного музыкального конкурса в Вене (Австрия, 2005)

Творчество и организаторская деятельность

В качестве исполнителя и композитора Илья Гофман участвовал в таких фестивалях, как?Московская Осень?, ?Фестиваль Памяти Олега Кагана?, ?Возвращение?, ?1700-летие христианства в Армении?, фестиваль Арнольда Шёнберга, ?Всемирный Альтовый Конгресс? (Германия), The Plush-fest (Англия), фестиваль?Моцартиана? (Россия), Emilia Romagna Festival (Италия), ?Музыкальная Осень в Ниме? (Франция)

В его исполнении впервые прозвучали сочинения Валентина Сильвестрова (?Лакримоза? для альта соло) и Леонида Гофмана (Четыре поэмы для сопрано, альта и фортепиано, Фантазия для альта и камерного оркестра, ?Эпитафия? для альта и струнного оркестра).

Илья Гофман так же инициировал и организовал ряд знаменательных культурных событий, среди которых: Мемориальный концерт памяти жертв террористических актов 11 сентября, который прошёл в рамках фестиваля?Вечера Американской Музыки? при поддержке Московской консерватории и посольства США; Концерт, посвященный 50-летию со дня смерти Арнольда

Шёнберга; Антреприза Молодых Музыкантов?KAMMERKONZERT?; Концерт, посвящённый юбилею Антонина Дворжака при поддержке Московской консерватории и посольства Чехии; Всероссийский мастер-класс Юрия Башмета и др.

Сотрудничал и выступал с такими известными музыкантами, как: Алексей Любимов, Наталья Гутман, Коля Блахер, Эдуард Бруннер, Александр Рудин, Чарлз Найдиш, Алексей Уткин, Владимир Тонха, Светлана Савенко и др.

Дискография

* CD ?Azzurra Musica? (Италия, 2004) с произведениями Шуберта,

Шумана и Шостаковича, исполненными вместе с пианистом Сергеем

Кудряковым;

* SACD ?Fantasiestücke. Ilya Hoffman & Sergey Koudriakov? из серии

Caro Mitis?, издан фирмой?Музыка Массам? (2006);

* ?Диалоги и посвящения? композитора В. Сильвестрова (2CD, с

пианистом Алексеем Любимовым), издан?SoLyd Records? (2006)

В настоящий момент Илья Гофман преподаёт в музыкальной школе им.

Гнесиных и продолжает активную творческую деятельность.

Аналогичную программу музыканты представили вчера в Большом концертном зале им. С. Сайдашева в Казани. В этот вечер прозвучали Симфониетта для струнного оркестра Русселя и Скрипичная соната в переложении для альта с оркестром Франка (аранжировка Л. Гофмана). Во втором отделении казанцы услышали Рондо для скрипки с оркестром Шуберта, Скерцо для альта с оркестром Брамса в аранжировке Л. Гофмана, а также Интродукцию и рондо-каприччиозо для скрипки с оркестром Сен-Санса и Расподию «Цыганка» для скрипки с оркестром Равеля (два последних - оркестровка Р. Абязова). На бис вышли об приглашенных солиста.

Юбилейный фестиваль стартовал 15 марта в Казани. Искусство смычка слушателям продемонстрировал «Король цыганской скрипки» Роби Лакатош (Бельгия). Концерт прошел с участием еще одного гостя - цимбалиста из Венгрии Ено Иштвана Листеша.

Уже на следующий день очередной концерт в рамках фестиваля состоялся в Нижнекамске. А завершится L"arte del arco 19 марта концертом с участием Государственного квартета имени Глинки из Москвы.

Стресс на сцене и рамки классического произведения

Как отметил на пресс-конференции в день открытия фестиваля художественный руководитель оркестра Lа Primavera Рустем Абязов , в этом году «удалось собрать роскошную команду исполнителей».

Так, итальянец Доменико Нордио регулярно выступает с лучшими оркестрами в самых престижных концертных залах мира: от нью-йоркского «Карнеги-холла» до токийского «Сантори-холла». Российские любители классической музыки также хорошо знакомы с Доменико Нордио, который помимо всего прочего является профессором Национальной академии Св. Цецилии в Риме. С первым сольным концертом он выступил в 10 лет. В 16 лет он выиграл Международный конкурс им.Дж. Б. Виотти, а через год оказался в тройке призеров конкурса молодых музыкантов «Евровидение».

Талантливый скрипач уже знаком с казанским камерным оркестром, поскольку приезжал в столицу Татарстана прежде. «Я хорошо помню, что в Казани принимают очень тепло, здесь великолепный зал, и рад снова выступить с этим великолепным оркестром», - поделился впечатлениями на пресс-конференции Доменико Нордио.

Он также рассказал, что находясь на сцене, музыкант испытывает стресс. Но гораздо хуже, если его нет. Как пояснил Доменико Нордио, нужно быть внимательным и сконцентрированным, чтобы исполнить произведение правильно и качественно. Особенно этого требуют классические произведения, когда музыкант загнан в определенные рамки, а это, в свою очередь, стресс. «Мне нравится находиться на сцене, может быть, даже больше, чем исполнять музыку. Когда я был молодым, исполнение произведений для меня было сродни спорту. Сейчас, когда я стал более опытным, могу сказать, что это часть выражения себя», - сказал музыкант.

О мультидисциплинарности родителей и человеке Ренессанса

Альтист Илья Гофман - выпускник МССМШ им. Гнесиных и Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. В начале 2000-х он становился победителем международного конкурса Gaetano Zinetti , Венского международного конкурса, лауреатом премии Сэра Георга Шолти. В качестве исполнителя и композитора Илья Гофман участвовал во многих международных фестивалях. У него большой опыт преподавания - Илья работал в МССМШ им. Гнесиных, давал мастер-классы в Канаде, Швейцарии, Франции.

Мастер-классы солистов фестиваля для учеников детских музыкальных школ и студентов-музыкантов - одна из особенностей L"arte del arco . И Доменико Нордио, и Илья Гофман с радостью поделились с юными музыкантами Казани своим опытом.

«На мастер-классе я больше говорил о ремесле, а не о музыкальных красотах, попытался успеть за короткое время сказать ребятам что-то такое, что бы помогло им в дальнейшем в музыкальных поисках, - рассказал Илья Гофман. -

Может быть, со стороны мастер-класс не был интересным, потому что мы говорили об очень специфических вещах - о прикосновении к струне, о количестве канифоли, о функциях пальцев правой руки и их влиянии на звуковую палитру и артикуляцию. Интересно, что кто-то схватывает моментально - такое ощущение, что я просто дал им разрешение на то, чтобы играть хорошо».

По признанию музыканта, на фестивале ему вполне комфортно. «Могу честно сказать, что я чувствую себя лучше, чем рассчитывал - по ощущению на сцене, по музыкальной свободе, когда в процессе выступления позволяешь себе экспериментировать. У меня так бывает не всегда».

В свое время Илья Гофман наряду с музыкой увлекался математикой, и к 20 годам в зарубежных научных журналах вышли его статьи по комбинаторной геометрии. Однако это увлечение уже позади.

«Мне кажется, что сейчас возвращается человек Ренессанса и мультидисциплинарность. Это то, к чему надо стремиться, - отметил И. Гофман. -

Я не верю в такое явление, как мультизадачность, сам я могу успеть и сделать мало. Тем не менее, я попытался прикоснуться к разным областям - не только к комбинаторной геометрии, но и другим. Я в этом видел некий прообраз свободы. Мы живем в системе ограничений, это некая норма. И выйти за рамки пути, не сбившись с него, всегда казалось сверхзадачей.

Я разочарован собой, тем, что мне не удалось сделать этого в том объеме пока. Но с появлением детей я понял, что вообще все родители мультидисциплинарные в какой-то степени».

Один из эпизодов биографии музыканта связан с обвинениями в хакерстве. «Я не рассказываю эту историю на концертах. У меня был выбор, идти в народ с этой «трогательной историей», которая так хорошо продается, или нет. Но потом я подумал, что мне рановато сдаваться. Когда у человека нет в руках нормального продукта, он начинает продавать себя, рассказывать про то, как он хорошо играет в футбол, теннис. Или что он хакер. Или о каких-то еще достижениях светского или маргинального плана - все, что угодно. Понимаю, что в шоу-бизнесе так работают. Я пока не в шоу-бизнесе, и когда у меня был выбор, я его сделал. Хотя я не осуждают тех, кто в шоу-бизнесе, среди них есть известные имена, которые заслуженно обладают авторитетом и при этом они занимаются параллельно «хождениями в народ», - говорит Илья Гофман.

По признанию Ильи, он не любит внимания. «Это не значит, что я не получаю от него удовольствия. Вот вы берет у меня интервью. Наверное, это приятно, но сказать, что я люблю себя в этой роли, не могу, - сказал музыкант. - Я рад, что занимаюсь музыкой - когда ты выходишь на сцену, тебя нет. Ты все-таки инструмент, как бы ни участвовал в процессе эмоционально. Ты субординирован задачей. Мне кажется, что высшее, что может произойти с человеком, - быть субординированным какой-то задачей, чтобы сказать, что есть что-то больше меня. А что это, каждый выбирает сам».


Альтист-хакер Илья Гофман, под руководством которого группа хакеров украла из 16 американских и российских банков $97 776, ожидает приговора суда в СИЗО "Матросская Тишина". "Коммерсанту" удалось получить материалы следствия по его уголовному делу, раскрывающие подробности этого пока незаурядного для России преступления.
Вундеркинд
Илье Гофману 21 год. Фотографии этого талантливого альтиста совсем недавно обошли страницы многих российских и зарубежных газет и журналов. Тогда — в связи с его музыкальными успехами. На скрипке, а позднее на альте Илья Гофман играет с пяти лет. Биография — типичная для такого случая: аллергия, астма, домашнее обучение, тепличные условия, интеллектуальные развлечения. Увлечение не только гармонией, но и алгеброй. В свои неполные 20 лет Илья успел опубликовать несколько работ по математике в европейских научных журналах и сочинить несколько классических музыкальных произведений, которые сегодня исполняются на лучших российских сценах.
Как и многие люди его поколения, Илья предпочитает живому общению виртуальное, через Интернет. Именно Интернет и стал орудием преступления. Весной 1998 года, в очередной раз блуждая по Интернету, Гофман наткнулся на специализированный журнал для хакеров. Оттуда он почерпнул сведения о работе хакеров с кредитными картами, номерами мобильных телефонов и прочие механизмы взлома компьютерной защиты банков и магазинов. Как говорит сам Илья, "все доступно, как в сказке". В рубрике под названием "Взлом" он обнаружил около 25 адресов — программ, являющихся не чем иным, как пособием для начинающего хакера. Все описанное там никаких специальных знаний или навыков не требовало.
Изучая работу в сетях Интернета с банками и кредитными организациями, Гофман с легкостью установил контакты с единомышленниками. Уже потом из материалов следствия станут известны фамилии людей, скрывавшихся, как это принято в Интернете под псевдонимами, и все, что они делали, также будет переведено на общедоступный язык: "преступная группа, в которую вошли граждане РФ Фидельман А. В., Вознесенский В. С. и Демидов И. С., граждане Литовской Республики Каспярюнас С. и Верзилова О., а также не установленное следствием лицо". Одним из ключей для поимки преступников явилась их интернетная переписка. Ее в уголовном деле не один десяток страниц. Юноши без стеснения обсуждают вопросы открытия счетов на пластиковых картах в иностранных банках, суммы, которые они собираются переводить, технические вопросы, договариваются об обналичке и встречах.

Подследственный
Илья Гофман уже полгода ожидает в СИЗО "Матросская Тишина" окончания следствия. Из постановления о привлечении его в качестве обвиняемого следует, что он совершил преступление, предусмотренное пп. "а", "б" ч. 3 ст. 159 УК РФ, а именно: "...мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, в составе организованной преступной группы, неоднократно, в крупном размере". А именно — $97 776. Эта статья предусматривает лишение свободы от пяти до десяти лет. Фактически иск предъявлен лишь банком "Российский кредит" — на сумму чуть более $20 тыс. Остальные банки — а их в деле 16 и в основном американские — никаких претензий не выставили.
Сидится ему неважно. Он делит нары с другим подследственным в душной и тесной камере, рассчитанной на 12, а вмещающей сегодня более 70 человек. Спят они по очереди. На днях адвокат Алиса Турова была вынуждена сказать Илье о том, что он будет осужден "по полной программе".
Резонанс этого дела был бы значительно меньше, если бы не сама личность основного обвиняемого. "Илья Гофман, по моему мнению,— утверждает Юрий Башмет,— сегодня является не только одним из лучших студентов моего класса, но и одним из лучших молодых альтистов Москвы... Мне кажется, что необходимо сделать все возможное, чтобы сохранить его талант для нашей отечественной культуры". Подобным образом отзываются о нем Тихон Хренников, Наталья Гутман, режиссер Яков Губенко, еще несколько десятков профессоров Московской консерватории, где учится подследственный, и именитые искусствоведы.

Программист
Компьютерная переписка "друзей по Интернету" стала основой всего уголовного дела. Именно из ее подробного анализа следствие вывело схему, которой пользовались хакеры. В чем она состоит?
Первое, что необходимо иметь, чтобы украсть деньги,— это номера чужих кредиток. Эта информация может быть получена с терминалов в магазинах или ресторанах. Когда вы платите карточкой, в сети компьютера остается информация о номере. Есть адреса "засвеченных", то есть уже выявленных таким путем, кредиток и в Интернете, там они публикуются, обновляются и пополняются. Как в справочнике или энциклопедии.
Второе, что также необходимо,— это программа перевода денег с кредитки (через соответствующий банк) на какой-то другой счет. Такая программа существует в Интернете, общедоступна и называется PC AUTHORISE.
Третье, о чем надо позаботиться,— это тот самый другой счет. Переводить деньги с чужой кредитки прямо на свою очень опасно: будет выявлено в кратчайшие сроки. А вот переводить деньги с чужой кредитки, скажем, на счет виртуального магазина, которых в Интернете много тысяч,— другое дело. Для того чтобы существовать в Интернете под видом виртуального магазина, достаточно воспользоваться программой PCAUTH, которая в момент "загримирует" вас под виртуальный интернетный магазин. Чтобы магазин не только выглядел, но и якобы функционировал как магазин, то есть совершал финансовые операции, существует легкодоступная программа SPRINT, решающая все проблемы с переводом денег.
Откуда и куда следует переводить деньги?
В этом и заключается секрет махинации Ильи Гофмана. Деньги следует переводить с чужой карточки в собственный, якобы интернетный, магазин, а потом, через процедуру отказа от покупки, делать возврат платежа, но не на счет владельца карты, а на собственный, личный счет. Вот и вся схема. Эти личные счета сообщники Гофмана держали в банке "Российский кредит" и Автобанке. И активно претворяли алгоритм кражи в жизнь — с марта по сентябрь 1998 года. Илья "практикует" денежные переводы, не выходя из своей квартиры, считаясь в Интернете продавцом компьютерного магазина. Перечень банков--эмитентов пластиковых карт, которые фигурируют в деле и с которых снимались деньги, выглядит угрожающе: здесь, помимо банков не очень известных, находятся и Citibank, и First USA Bank, NBD Service Corporation/CCA.
Списанные таким образом суммы — от $1 до $3 тыс.— подробно описаны в материалах следствия. Один только перечень этих сумм и номеров занимает более десяти листов, на которых описаны более 60 банковских транзакций — на общую сумму $97 776.

Дилетант
Сотрудник отдела безопасности банка "Российский кредит" рассказывает, что первое, на что они обратили внимание,— это большое количество "некорректных" платежей (то есть когда возврат идет не на ту карту, с которой шел платеж) по одним и тем же дебетовым пластиковым картам. "У ребят их в общей сложности было более 60. Осуществляется покупка в виртуальном магазине, переводятся деньги с пластиковых карт, эмитированных банками США, а при отказе от покупки все деньги оседают на одних и тех же счетах наших клиентов. Впервые на эту ситуацию сотрудники банка обратили внимание в первой декаде августа, когда общая сумма транзакций составляла $13 000. Банк незамедлительно разослал американцам письма с просьбой проверить корректность платежей по определенным "пластиковым" счетам. В это время пришлось заморозить дебетовые счета этих ребят в нашем банке. Личности их уже были установлены. А они, ничего не подозревая, продолжали осуществлять транзакции по счетам, совершать покупки".
В своем комментарии другой сотрудник "Роскредита" объяснил нам, что нужно было сделать, чтобы не "засветиться". "Им бы следовало,— говорит он,— иметь счета в каком-нибудь американском банке, а не в российском. Там операциями по покупкам в виртуальных магазинах уже никого не удивишь и очень легко затеряться в массе. И многие банки попросту теряют бдительность, особенно если речь идет не о больших суммах. У нас же все сомнительные операции по пластиковым картам под контролем, и рано или поздно они все равно бы попались". Ситуацию прокомментировали и компьютерные специалисты с большим опытом: "Ребят просто погубила жадность. Ведь все действия со счетами фиксируются и регистрируются. Главный их прокол — они дали обратить на себя внимание. После того как это произошло, поимка была делом техники. Если бы они совершали поменьше однотипных (покупка-отказ) операций и не открывали бы такое количество карт в одном банке, на них не обратили бы внимания. Да и обналичивать здесь, в России, тоже не надо было".
Разговор о жадности, как свидетельствуют материалы дела, здесь вполне уместен. Ребята гуляли на широкую ногу в бутиках "Версаче" и "Кельвин Кляйн", ресторане "Царская охота", за сотовые телефоны, пейджеры и пневматические пистолеты они расплачивались кредитными картами "Российского кредита" и Автобанка. Илья Гофман в этом не участвовал, сидел дома за своим компьютером и работал над перевод денег из банков. В перерывах между занятиями с Юрием Башметом и сочинением собственных музыкальных произведений под руководством своего отца, известного композитора Леонида Гофмана. Его предполагаемые доходы должны были внушать ему уверенность в завтрашнем дне: его доля — 60% от общей прибыли — должна была быть ему выплачена за интеллектуальное руководство всем делом.

Бессребреник
Финал самого Гофмана — а не его умного преступления — кажется до безобразия глупым. Кредитных карточек у него никогда не было. Денег своих он так и не получил. Его "заложили" друзья Фидельман и Вознесенский, успевшие, в отличие от него, пожить. На конкурс "Московская осень", об участии в котором он мечтал, ему попасть не удалось: не отпустили из СИЗО. Нового слова в хакерском деле он так и не сказал — мировая практика в этом вопросе ушла далеко вперед. Что говорить, если в Гамбурге раз в год Международный клуб хакеров устраивает для программистов из "Майкрософт" и прочих монстров компьютерных технологий показательные сеансы взлома самых последних программ. За каждый шаг взлома хакеры получают реальные, а не виртуальные DM10 000, и без всякого СИЗО.
Шесть месяцев находясь в СИЗО, Илья целыми днями пишет музыку. Написал пьесы для альта "Камерная музыка для струнного трио", "Фортепьянная сонатина". 1 июня их будут играть в Доме композиторов. Такая вот получается камерная музыка. Адвокаты Алиса Турова и Елена Андрианова, работающие по делу Ильи Гофмана, утверждают: "Дело Ильи Гофмана — это показательное выступление. И от того, каково будет решение суда, зависит дальнейшая судьба многих компьютерных хулиганов. На Западе таких дел было уже много. Но... Вся правовая база почти там уже давным-давно учитывает современные компьютерные технологии. И хакеры прекрасно знают, "что такое "хорошо" и что такое "плохо"". Иначе говоря, главный результат имеющегося дела — прецедент, наработка правовых казусов, которые затем могли бы лечь в основу более совершенного законодательства. Но и такая трактовка не имеет права на существование после знаменитого дела Левина, сумевшего "увести" при помощи персонального компьютера $400 тыс. Там и доход был больше, и потери меньше: манипуляция клавишами ALT и F4, при помощи которой пользователи покидают Windows, не поставила под угрозу успехи российской музыкальной школы.

МАРИЯ Ъ-ГОЛОВАНИВСКАЯ, ЕЛЕНА Ъ-АНТОНОВА

Илья́ Леони́дович Го́фман (род. 1977, Москва) - российский альтист и композитор. Преподаватель Школы имени Гнесиных.

Биография

Дата неизвестна. Гость студии Алексей Леонидович Сидоров (р. 1968) - российский режиссёр, продюсер и сценарист. Алексей Сидоров родился 22 августа 1968 в г. ...

Илья Гофман родился в семье российского композитора, представителя нововенской музыкальной школы Леонида Гофмана, ученика Ф. Гершковича, который, в свою очередь, учился у А. Берга и А. Веберна. С раннего детства занимался игрой на альте и изучением композиции под руководством отца. В девятилетнем возрасте начал писать музыку.

Учился в МССМШ им. Гнесиных в классе профессора Е. Озол. Закончил Московскую консерваторию, затем аспирантуру под руководством Юрия Башмета . Уже со второго курса консерватории Гофман пишет музыкальные произведения, которые с успехом исполняются на ведущих сценах концертных залов Москвы и удостаиваются премий международных фестивалей.

Помимо музыкальных талантов проявлял и математические способности: к 20 годам опубликовал несколько статей по комбинаторной геометрии в зарубежных научных журналах, в том числе, в авторитетном Mathematical Reviews.

Увлечение математикой и компьютерным программированием привело к тому, что в 1998 году молодой альтист оказался на скамье подсудимых по обвинению в хакерстве.

Живёт в Москве. Исповедует иудаизм. Не женат.

Творчество

В качестве исполнителя и композитора Илья Гофман участвовал в таких фестивалях, как «Московская осень», «Фестиваль памяти Олега Кагана», «Возвращение», «1700-летие христианства в Армении», фестиваль Арнольда Шёнберга, «Всемирный альтовый конгресс» (Германия), The Plush-fest (Англия), фестиваль «Моцартиана» (Россия), Emilia Romagna Festival (Италия), «Музыкальная осень в Ниме» (Франция) и т. д.

В его исполнении впервые прозвучали сочинения Валентина Сильвестрова («Лакримоза» для альта соло) и Леонида Гофмана (Четыре поэмы для сопрано, альта и фортепиано, Фантазия для альта и камерного оркестра, «Эпитафия» для альта и струнного оркестра).

Илья Гофман так же инициировал и организовал ряд знаменательных культурных событий, среди которых: мемориальный концерт памяти жертв террористических актов 11 сентября, который прошёл в рамках фестиваля «Вечера американской музыки» при поддержке Московской консерватории и посольства США; концерт, посвященный 50-летию со дня смерти Арнольда Шёнберга; Антреприза молодых музыкантов «KAMMERKONZERT»; концерт, посвящённый юбилею Антонина Дворжака при поддержке Московской консерватории и посольства Чехии; всероссийский мастер-класс Юрия Башмета и др.

Илья Гофман сотрудничал и выступал с такими известными музыкантами, как:

Алексей Любимов, Наталья Гутман, Коля Блахер, Эдуард Бруннер, Александр Рудин, Чарлз Найдиш, Алексей Уткин, Владимир Тонха, Светлана Савенко и др.

Часто выступает в дуэте с пианистом Сергеем Кудряковым.

Награды

  • лауреат IV Международного конкурса альтистов Юрия Башмета (Россия, 2000)
  • обладатель специального приза Международного конкурса альтистов Л. Тертиса (Англия, 2003)
  • победитель Международного конкурса камерной музыки Гаэтано Дзинетти (Италия, 2004)
  • лауреат премии Федерации еврейских общин России «Золотая Ханукия» (Россия, 2004)
  • обладатель премии Фонда Георга Шолти (Англия, 2005)
  • победитель Международного музыкального конкурса в Вене (Австрия, 2005)

Дискография

  • CD «Azzurra Musica» (Италия, 2004) с произведениями Шуберта, Шумана и Шостаковича, исполненными вместе с пианистом Сергеем Кудряковым;
  • SACD «Fantasiestücke. Ilya Hoffman & Sergey Koudriakov» из серии «Caro Mitis», издан фирмой «Музыка Массам» (2006);
  • «Диалоги и посвящения» композитора В. Сильвестрова (2CD, с пианистом Алексеем Любимовым), издан «SoLyd Records» (2006)