Фредди Меркьюри и Мэри Остин – история любви и фото лидера «Queen» и его любимой женщины. Глава ii


Великий артист был гипер сексуален на сцене и в личной жизни, где за его романтическими похождениями пристально следила падкая до сенсаций желтая пресса. Как и положено звезде рок-н-ролла, вокалист «квинов» вел активную половую жизнь, крутил романы направо и налево. Артист любил и был любим женщинами, встречался с мужчинами, исследуя свою бисексуальность. Время бурных похождений и беспорядочных связей настанет ближе к 1980-м, а до этого в биографии лидера «Queen» случилась первая любовь и звали её Мэри Остин.

История любви Фредди Меркьюри и Мэри Остин

Их познакомил Брайан Мэй в 1969-м, когда будущие рок-звезды пребывали в начале своего великого пути, ходили на занятия в лондонские институты, а по вечерам и ночам музицировали, искали собственный уникальный стиль и звук. В день судьбоносной встречи девушке было 19, парню – 24 и он за один вечер покорил подругу своим диким нравом и чрезвычайной уверенностью в собственном таланте. Женщина о своем любовнике:

Никто и никогда не производил на меня такого мощного впечатления в первый день знакомства. Фаррух был начинающим музыкантом, но совершенно не сомневался, что рожден для великих свершений, которые придут в скором времени. Моя робкая, мнительная особа устремилась навстречу этому урагану эмоций. Мы буквально прикипели друг к дружке и не расставались ни на день.

Расстаться все-таки пришлось и произошел разрыв по вине рок-н-рольщика, который в середине 1970-х открыл в себе бисексуала и завел роман с управляющим американской звукозаписывающей компанией «Elektra Records». Певец не стал скрывать от любимой женщины новые грани своей сексуальности, рассказал об измене, собрал вещи и переехал в другую квартиру, не забыв напоследок подарить бывшей невесте большой дом. Любовники рассталась друзьями и эгоист-артист не хотел, чтобы его самая лучшая и близкая подруга находилась далеко.

Фото Фредди Меркьюри и Мэри Остин

После разрыва музыкант встречался, съезжался и расставался со многими партнерами обоих полов, последние годы провел вместе с парикмахером Джимом Хаттоном, однако во всех интервью и личных разговорах всегда подчеркивал, что Остин в его сердце не заменит никто. и Мэри Остин 1970-х показывают бурную страсть и настоящую любовь, но и после измены экс-любовники остались близки. Дама вышла замуж и рок-идол крестил её старшего сына Ричарда, а также посвятил композицию «Love of my Life». В своем завещании умирающий певец оставил ей роскошный особняк и другие ценности, заявив, что сложись обстоятельства по-иному и стань они мужем и женой, то дом и вещи все равно перешли бы именно к ней – другу, соратнице и первой любви.











Фредди Меркьюри вел бурную, полную приключений сексуальную жизнь, иногда меняя любовников каждую ночь. Желающих составить ему компанию в постели было предостаточно, тем более что Фредди, как он сам признался, обладал «огромным сексуальным влечением». Но Меркьюри хотел романтики - иметь постоянного партнера, который мог бы с ним разделить тот фантастический мир, что он создал вокруг себя. Он нуждался в человеке, способном дать ему любовь, заботу и сопереживание.

Меркьюри был раздираем этими желаниями почти всю свою жизнь. «Я могу переспать с кем угодно, - хвалился он однажды. - Бывают дни, когда я живу только сексом».

По словам его друзей, у Меркьюри были сотни партнеров. Многие из них отмечали, что он не мог оставаться один - особенно ночью. Во время своих редких откровений он признавался, что часто, оставаясь один, просыпался среди ночи в холодном поту. Огромный сексуальный аппетит Фредди был основной темой одного из приемов по случаю его дня рождения. Многие из гостей дарили ему секс-игрушки. Отнюдь не случайно Меркьюри любил проводить большую часть своего времени в Мюнхене и Нью-Йорке - центрах гей-культуры. После концерта он отправлялся в клубы и бары, где с ним стремились познакомиться толпы мужчин.

Меркьюри часто говорил, что его многочисленные сексуальные партнеры - это попытка избавиться от одиночества. Хотя в этом и есть доля правды, в основном такое объяснение было использовано им, чтобы скрыть тягу к случайным связям.

Когда Меркьюри говорил о любви, неприступная рок-звезда превращалась в мягкого человека: "Я очень уязвим, но только тогда, когда я подпускаю к себе слишком близко кого-то. Вокруг меня высокий барьер.

Я влюбляюсь очень быстро, и это часто причиняет мне боль. Может быть, я притягиваю к себе не тех людей. Когда ты влюблен, часто теряешь контроль, а это бывает опасно. Я бы хотел иметь постоянные и счастливые отношения, но до сих пор ничего не получалось. Мне нужна стабильность, но я не могу обойтись без свободы".

Многомесячные гастроли становились для него поисками очередных приключений. Когда остальные члены группы отправлялись на стриптиз или в дискотеку, Меркьюри шел в «голубые» районы. Он находил Нью-Йорк особенно притягательным: «Это город Греха с большой буквы».

Барбара Валентин, немецкая кинозвезда, ставшая близким другом Меркьюри во время его пребывания в Мюнхене, вспоминает, как посетители гей-клубов буквально липли к нему. Гость, побывавший на одной из его вечеринок на Ибице, рассказывает о таком случае: "Множество местных геев приходили на эти вечеринки, что придавало им особый оттенок. Вспоминается один эпизод. Меркьюри и симпатичный молодой человек дурачились, бегая вокруг бассейна, и хлопали друг друга по задницам, приговаривая: «Возьми это, ты, сучка!»

В начале восьмидесятых Меркьюри сменил длинные волосы и женственную сценическую одежду на другой характерный имидж. Он коротко подстригся, отрастил усы и предпочитал носить одежду из кожи. По этому стилю безошибочно определялись его сексуальные пристрастия. Однажды Меркьюри признался своему другу, что он мечтает встретить кого-то, похожего на американского актера Берта Рейнольдса. К несчастью для Меркьюри, актер был гетеросексуалом.

Фредди гордился своими физическими данными. Когда он замечал, что кто-то косится на выпуклости в его штанах, он говорил: «Это не бутылка из-под „колы“, это все мое».

Однако в интервью Меркьюри никогда прямо не признавался в своих наклонностях. Он туманно говорил, что у него отношения «как с мужчинами, так и с женщинами». Обычно он говорил еще и следующее: «Если это кому-то интересно, то пусть узнают сами. Они могут думать что угодно о моем бисексуальном имидже. Я хочу, чтобы меня окружала тайна». Большинство из его поклонников или не подозревали о его гомосексуальных связях, или же отказывались верить слухам. А для многих поклонниц он был идеалом потенциального мужа. Одна из них заявила: «Он моя мечта. Его не видят с девушками на людях, потому что у него есть любимая, которую он хочет уберечь от назойливого внимания. Но если он ее оставит, я с удовольствием займу ее место. Он такой трепетный и обаятельный».

Почему Меркьюри никогда не признавался, что был гомосексуалистом, отшучивался и уходил от ответа, мы никогда не узнаем. Некоторые считали, что он не хотел обидеть своих глубоко религиозных родителей. Другие - что, будучи скрытным, он никогда никого не посвящал в детали своей жизни. Доказательством тому служат немногочисленные интервью, в которых он рассказывал о своей личной жизни. Третьи же считали, что, как истинный бизнесмен, Фредди решил не, афишировать свои пристрастия, так как это может отторгнуть от него часть поклонников. В Америке во время одного из концертов публика забросала его безопасными лезвиями. Так она отреагировала на изменение внешности, с головой выдававшее в нем гея.

Эти чувства усилились, когда в Америке был показан клип «I Want To Break Free», где музыканты были одеты в женские платья. Брайан Май сказал по этому поводу: «Все в Британии приняли клип как шутку. В Америке же он не имел успеха и был воспринят как оскорбление».

Один из «голубых» друзей Меркьюри отрицает, что у певца были проблемы, связанные с сексуальными наклонностями: "Я много общался с Фредди и никогда не замечал, что его заботит собственная секс-ориентация. Я восхищался им, потому что он никогда не принимал это близко к сердцу, как многие другие, никогда не стыдился. Он считал: «Мне нравятся мужчины, ну и что?»

Пол Прентер, менеджер Меркьюри в течение девяти лет, вплотную наблюдал за его жизнью. (Он также умер от СПИДа - за три месяца до смерти Меркьюри). Прентер продал газете «Сан» свои воспоминания о Меркьюри, чем привел его в негодование. Он рассказал газете о том, как Меркьюри любил посещать гей-бары и клубы и возвращался домой в семь утра и редко - один.

По словам Прентера, для поддержания сил Меркьюри я употреблял кокаин. Причем любил это делать в компании. Еженедельно на наркотик у него уходило по пятьсот фунтов. Прентер утверждал, что за все время, пока он работал с Меркьюри, тот не переспал ни с одной женщиной. Он также поведал о том, что двое бывших любовников Меркьюри - Тони Бастин, которого он встретил в гей-клубе в Брайтоне, и Джон Мерфи, стюард (с ним Меркьюри познакомился в самолете на пути в Нью-Йорк), - умерли от СПИДа. После их смерти Меркьюри запаниковал в ожидании той же участи. Он поделился своими опасениями с Прентером.

После того как в 1985 году Меркьюри внезапно покинул Мюнхен, он, по словам Валентин, совершенно изменился. Загулам в клубах и барах он предпочитал уединение в своем доме в Кенсингтоне. Многие из его друзей были озабочены переменой. Меркьюри объяснял это так: «Я человек крайностей. Легко меняю черный цвет на белый. Я не люблю что-то среднее. Серый никогда не был моим любимым цветом».

После безумных похождений он обосновался в своем лондонском доме и постепенно начал отгораживаться от всего мира. Там, вместе со своим преданным и последним другом Джимом Хаттоном, ему предстояло закончить свою жизнь.

Немногие женщины вошли в жизнь Фредди Меркьюри. Мэри Остин, бывшая управляющая магазином, была, пожалуй, единственным исключением. Изящная блондинка, Мэри была для него скорее близким другом. Они встретились в начале семидесятых, и их дружба продолжалась вплоть до трагической смерти Меркьюри. Их судьбы пересеклись в магазинчике под названием «Биба», расположенном на улице Кенсингтон-Чёрч недалеко от киоска, в котором работал Меркьюри.

«Биба» был не просто магазином одежды конца 60-х - начала 70-х. Это был стиль жизни. Молодежь толпилась в этой окуренной благовониями и украшенной папоротниками лавочке, чтобы выбрать красивые, немного старомодные наряды, выкрашенные в самые экзотические цвета. Хотя большинство товаров здесь предназначалось женщинам, мужчины находили здесь майки, свитера и другие предметы туалета, годные и для них. Меркьюри был одним из этих мужчин, а Мэри Остин - одна из неимоверно красивых девушек (помада цвета бордо и такие же колготки), работавших в этой томной среде.

Позднее магазин переехал в здание «Дерри энд Томас» на улице Хай-Кенсингтон, на верхнем этаже которого располагался клуб «Гарденс», в котором Меркьюри устраивал одну из своих вечеринок. «Биба» стал одним из крупнейших магазинов одежды. На пяти этажах располагаются торговые площади размером двести тысяч квадратных футов. Толпы туристов со всего мира покупают здесь первоклассную одежду. Но магазинчик на Чёрч-стрит обладал неповторимым уютом и, что более ценно, был превосходным местом для знакомств.

Меркьюри рассказывал мне: «Я встретил Мэри в 1970 году, и с тех пор у нас прекрасные отношения. Я был с ней близок, как ни с кем иным. Мы прожили вместе семь лет, и я ее по-прежнему люблю».

Когда Меркьюри умирал, Мэри была одной из немногих, кто сидел у его кровати, и каждый день со слезами на глазах покидала дом в Кенсингтоне. Именно Мэри сообщила родителям Меркьюри о смерти сына.

В начале знакомства Меркьюри и голубоглазая красавица были любовниками и снимали квартиру в районе Хол-ланд-парк в нескольких минутах ходьбы от их работы. Постепенно его отношения с Мэри становятся платоническими, по мере того как Меркьюри начинают интересовать мужчины. Но, несмотря на это, они остаются преданными друг другу, и эта привязанность крепнет. Объясняя то, что многим людям покажется странным, Фредди говорил мне: "У нас прекрасное взаимопонимание. Она дает мне необходимую свободу. Я не рожден для семьи. Я слишком беспокоен для этого.

Мэри принимает мой стиль жизни. Но это понимание пришло не сразу. Она научилась не ревновать меня. Я знаю многих, кто не сможет этого понять. Мы вместе пережили всякое, и это сделало наши отношения еще более крепкими. Люди, которые вошли в наши жизни, должны просто их принять. Мы очень любим друг друга".

Как-то Мэри сказала, что, если бы Меркьюри был гетеросексуалом, они бы поженились. Меркьюри упоминал, что они не раз обсуждали возможность брака. Он часто, особенно в трудные для себя моменты, заявлял, что Мэри - единственный его близкий друг и что, когда он умрет, оставит ей большую часть своего двадцативосьмимиллионного состояния. Это были не пустые слова. В финансовых вопросах Меркьюри относился к ней, как к жене. Когда они перестали жить вместе, он купил ей квартиру с четырьмя спальнями в нескольких минутах ходьбы от своего дома, чтобы они могли видеться каждый день.

Когда Меркьюри умер, Мэри Остин произнесла наиболее трогательные слова. Ее голос был полон искренней скорби: «Я переживаю чувство огромной потери и боли. Думаю, что многие его поклонники испытывают то же самое. Я всегда любила Фредди. Уверена, что и он не переставал любить меня».

Конечно, в жизни Мэри кроме Меркьюри были и другие мужчины. Четыре года длилась ее любовная история с Джо Бёртом из группы «Сектор-ау», а затем - с дизайнером Пирсом Камероном. Но, несмотря на это, она виделась с Меркьюри почти каждый день. Когда у нее и Камерона появился сын Ричард, именно Меркьюри, от которого она мечтала иметь ребенка, стал крестным отцом мальчика. Он осыпал малыша подарками. В своем разрыве с Мэри Меркьюри винил постоянные гастроли, во время которых он был подвержен «разным влияниям». Это был типичный эвфемизм Меркьюри, подразумевающий его любовников. Пол Прентер, говоря о могучем сексуальном влечении музыканта, упоминал, что Меркьюри легче пройтись по воде, чем с женщиной.

Многие из друзей Меркьюри находили его отношения с Мэри странными. Тони Бринсбей говорил: «Когда я впервые начал работать с Фредди, он был уже знаком с Мэри. Они были очень близки, и это для меня было непонятно, потому что Фредди был гей. Мэри помогала ему во многом - следила за костюмами, накладывала грим. Она была ему совершенно необходима». В то же время это не казалось странным для Тони Пайка: «Мэри была с ним почти все время, и я это понимаю. Я знал многих мужчин, у которых были семьи и дети, а затем они становились гомосексуалистами».

Еще один давний друг Меркьюри, Питер Стрейкер, вспоминает: «Мэри и Фредди были без ума друг от друга. В этом нет никаких сомнений».

Мэри не была похожа на тех женщин, которые окружают гомосексуалистов. Многим это казалось странным. Меркьюри по этому поводу говорил: «Я никогда не делал того, что делают все, наши отношения не подпадают под клише». Она не была «бородой»-девушкой, которая сопровождает гея, чтобы его могли принять за гетеросексуала. Или же «фэг хэг» - женским окружением геев, с которыми они любят общаться, но не испытывают никаких глубоких чувств. По словам Меркьюри, отношения с Мэри были ближе, чем с кем-либо из его любовников, хотя сексуальная связь давно прекратилась.

Мэри пыталась создать вокруг Меркьюри атмосферу стабильности, не ущемляя его свободу. Она была всегда рядом, когда он в ней нуждался. Это были не просто отношения двух родственных душ. Близкие друзья говорили, что именно Мэри впервые вдохновила и развила его экстравагантный сценический образ, показывала, как накладывать грим и пользоваться черным лаком для ногтей, который стал отличительной чертой ранних «Куин». Она помогала превращению торговца старой одеждой в звезду рока.

Однажды Меркьюри сказал: «Мы так и состаримся вместе. Я не могу представить жизнь без нее. Иногда настоящий друг более ценен, чем любовник». Эти слова - не просто красивые фразы, к которым Меркьюри прибегал, отвечая на вопросы, касающиеся его личной жизни. В них больше правды, чем в любых других словах.

Еще одной женщиной, оставившей след в жизни Фредди Меркьюри, была немецкая актриса, успевшая до их знакомства уже трижды развестись. Меркьюри и Барбара Валентин встретились в Мюнхене, когда он переехал, так как жизнь в Лондоне казалась ему ограниченной слишком узкими рамками. В Мюнхене с его свободными нравами и гей-культурой Меркьюри мог жить без боязни привлечь к себе лишнее внимание. Их встреча произошла в гей-баре «Нью-Йорк», и с первой минуты знакомства они стали друзьями. Меркьюри нашел, что Валентин, которая пользовалась успехом в гей-среде благодаря совместной работе с режиссером Райнером Вернером Фассбиндером, была чрезвычайно интересной личностью. Ее же привлекло в Меркьюри его обаяние и joie de vivre.

Их знакомство продолжилось в женском туалете бара, куда они переместились, чтобы укрыться от гомона и музыки дискотеки. Валентин примостилась на унитазе, в то время как Меркьюри устроился рядом на корточках, держа в руках рюмку своей любимой русской водки. Они говорили взахлеб, как старые друзья, не видевшиеся целую вечность. Талантливая актриса (она снялась более чем в семидесяти фильмах) так вспоминала их первую встречу: «Это произошло совершенно случайно. Я была в баре с большой компанией. У Фредди также было много друзей. Я нечаянно обожгла кого-то из его компании сигаретой. Этот человек накричал на меня, затем извинился и предложил выпить с ним и с его другом. Этим другом и оказался Фредди. Мы поздоровались и в течение следующих двадцати четырех часов болтали не переставая».

Они вспоминали свое прошлое, говорили о любовных делах и планах на будущее. Когда наконец они наговорились и вышли из туалета, то обнаружили, что в баре никого нет, а входная дверь закрыта. Было четыре утра, и они продолжали говорить, пока через несколько часов их не вызволила уборщица.

Это было началом прекрасной и странной дружбы. Какое-то время они даже жили в одной квартире. Позже Валентин скажет: «У нас были необычные отношения. Он был геем, я любила мужчин. Но мы были влюблены».

В течение трех следующих лет он и Барбара были неразлучны. Когда я брал у него интервью на вечеринке в Мюнхене по поводу выхода «The Works», он показал взглядом на нее и сказал: «Видишь эту даму с большим бюстом? Это Барбара. Одно время она была немецкой Бриджит Бардо. Она просто умора».

Если Мэри Остин была скромной и тихой, то Барбара являлась ее полной противоположностью. Как и Фредди, она хотела взять от жизни все. Они вместе шатались по мюнхенским гей-барам, где к Меркьюри тянулись, как к намагниченному. Иногда Барбара, Меркьюри и его очередное увлечение под конец этих походов оказывались втроем в одной постели. Бывали времена, когда они ревновали мужчин к другу. Однажды Меркьюри даже ударил одного, который, как ему показалось, уделял Барбаре слишком много внимания.

На одной из вечеринок Меркьюри и Валентин переодели двух молодых людей в женские платья, немыслимые шляпки с перьями и вуалью, посадили их перед телевизором, запустив любимый фильм Меркьюри «Женщины». Появление на экране одной из героинь в похожей шляпке вызвало у них бурный восторг.

Валентин, которая и в пятьдесят выглядела очень соблазнительно, говорила, что у Меркьюри был неукротимый" сексуальный аппетит. Он «западал» на мужчин с большими лицами и огромными руками. Барбара их называла «водителями грузовиков».

Некоторые были только на одну ночь. Другие же, как Винни, с которым Меркьюри обменялся обручальными кольцами, становились постоянными любовниками. Но, несмотря на армию мужчин в жизни Меркьюри, Валентин считает, что их отношения были глубже и преданней, чем с кем бы то ни было во время его мюнхенского периода жизни. После смерти Меркьюри в интервью немецкому журналу «Бунте» она говорила: «Я не ревновала его. Я проводила с ним больше времени, чем кто-либо».

Иногда Валентин пыталась открыть Меркьюри глаза на некоторых из его любовников. Она говорила ему, что человеку такого уровня и интеллекта не стоит заблуждаться и сходить с ума по поводу очередного красавчика.

«Некоторые из этих мужчин были удивительно глупы, попадались и такие, кто не окончил школу. Я говорила Фредди, что если он и сам присмотрится к ним, то удивится. Он признавался, что они ему нужны только для постели», - вспоминала она.

Порой вмешательство третьего лица в их отношения могло спровоцировать скандал: «Один из парней мыл мне голову в раковине в подсобке бара. Увидев это, Фредди приревновал меня и вмазал этому парню. В другой раз я флиртовала с кем-то. Фредди это не понравилось, и досталось теперь уже мне. Но для меня эта пощечина была как букет цветов. Тогда наши отношения было очень трудно понять, да мы и не хотели, чтобы кто-то это делал».

Они много путешествовали вместе. В Рио, где «Куин» стали гвоздем программы фестиваля, они затащили к себе в номер охранника, раздели догола, а одежду выбросили в бассейн под окном. Меркьюри смотрел на парня и хохотал, а затем сказал: «Вот это рок-н-ролл». Но вместо того, чтобы треснуть по Фредди по выступающим передним зубам, охранник начал с ними выпивать.

Однажды сам Меркьюри надел платье Валентин, ее туфли на шпильках и устроил невиданное представление в их квартире стоимостью один миллион фунтов. Иногда Меркьюри впадал в истерику, ломал свою великолепную мебель, кричал голосом сумасшедшего. Через час все проходило, и он увлеченно занимался цветами в саду. Однажды во время такого приступа он начал биться головой о батарею, был весь залит кровью. В другой раз Меркьюри принялся душить Валентин во сне, и ей понадобилась посторонняя помощь, чтобы освободиться: «Фредди не осознавал, что делает. Он был в трансе».

Но в основном Валентин помнит его нежным и внимательным: "Фредди был очень романтической натурой. Но часто хотел выглядеть крутым геем. На самом деле он был добрым и человечным, очень многих выручал и мог различать добро и зло. В большинстве своем люди его профессии и положения будут рады всадить тебе нож в спину, как только отвернешься. Фредди был не таким.

Иногда он чувствовал себя очень одиноко. В такие дни мы делились друг с другом нашими проблемами до самой ночи. Фредди становился очень внимательным, когда я рассказывала ему о моих проблемах. Его юмор как ничто другое помогал мне, и я успокаивалась. Он был всегда прав. Мы могли говорить часами. Он был очень заботлив. Однажды, когда" я была больна, Фредди не отходил от постели.

Когда Меркьюри был в Мюнхене, одна из его домашних кошек умерла. Фредди сходил с ума от горя и плакал, как маленький. На следующий день он отправился в Лондон на ее похороны.

Прошлым летом в Лондоне заболел один из его золотых карпов. Джим, друг Фредди, пытался его лечить, но безуспешно. В конце концов ему пришлось убить рыбу, чтобы избавить ее от мук. Фредди и я были вместе, когда приехал Джим и рассказал, что ему пришлось сделать. Фредди не смог сдержать рыданий".

В 1985-ом все изменилось. Меркьюри решает возвратиться в Лондон. Без какой-либо причины и объяснений он внезапно покидает город, который доставил ему столько удовольствий. В Лондоне он предпочитает компанию своих кошек, рыбок и цветов загулам, вечеринкам и сексу. Фредди становится призраком того человека, который покорил Валентин в мюнхенском гей-клубе.

В 1987 году они встретились снова, когда Валентин приехала на исполнение «Барселоны». Барбара была в ужасе, увидев темное пятно, проступающее на его лице. Актриса, многие из друзей которой умерли от СПИДа, знала, что это синдром Калоши, один из признаков смертельной болезни. «У меня земля зашаталась под ногами. Я посмотрела на Фредди, а он - на меня. Мы не говорили об этом, но я знала правду. Я сказала, что он не может выйти на сцену в таком виде, и помогла скрыть пятно под гримом», - вспоминает Валентин.

В следующие месяцы пятно распространилось на нос, шею, плечи и ноги. Как и Мэри Остин, Валентин подтвердила, что Фредди терзали страшные боли и он принимал болеутоляющее. Он никогда не жаловался на свои страдания. В обстановке секретности Меркьюри несколько раз находился в больнице, где ему делали переливание крови. Однажды в Швейцарии они зашли в одну церковь и молились, чтобы свершилось чудо. Меркьюри любил, когда его навещали близкие друзья, и говорил, что Барбара вновь сделала его счастливым. Последним летом, во время одного из таких визитов, он наиграл Валентин «The Show Must Go On» с последнего альбома группы. Фредди лежал на своей огромной кровати очень худой и изможденный. Барбара сидела рядом, и они вспоминали о днях, проведенных вместе, и просматривали старые фотографии, которые Меркьюри хранил в коробке из-под ботинок в шкафу.

Меркьюри не мог уснуть сутками, был слаб и беспомощен. На его лице отчетливо проступали признаки приближающейся смерти. Барбара покидала дом со слезами на глазах, зная, что у них больше никогда не будет счастливых дней. Несколько недель спустя она прислала ему ключ от их квартиры, сделанный из золота. Ключ от прошлого, которого не вернешь.

Мэри - хранительница домашнего очага

Мэри Остин живет в Лондоне. Огромный особняк в Кенсингтоне окружен японским садом с цветущими деревьями и обнесен высокой стеной, покрытой защитной краской, - от любителей граффити. Это место включено в традиционный экскурсионный маршрут фан-клуба группы «Queen» - здесь жил и умер Фредди Меркьюри. Недалеко отсюда произошло и его первое знакомство с Мэри.

В 1970 году девушке исполнилось 19 лет. Не слишком привлекательная низкорослая блондинка работала в модном молодежном магазине «Биба» на улице Кенсингтон-Черч. В этой «торговой точке» тусовалась самая продвинутая молодежь: немного порывшись, здесь можно было найти необычную майку, старомодный, но стильный свитер, платья самых экзотических цветов и фасонов. Потом Мэри вспоминала, что Фредди пришлось ухаживать за ней целых 6 месяцев: по простоте душевной девушке казалось, что ему больше нравится другая продавщица. Когда в день своего 24-летия Меркьюри пригласил Мэри на первое свидание, она, выдумав какую-то причину, не пришла - просто хотела казаться неприступной. Но уже в следующий вечер Фредди уговорил ее поехать с ним в ночной клуб.

«Денег у него тогда не было, - вспоминает Мэри, - поэтому мы делали все то, что делают обычные молодые парочки. Не было никаких шикарных ресторанов - это все пришло к нему позже». А сначала они снимали комнату в Кенсингтоне за 10 фунтов в неделю и делили с соседями ванную комнату и кухню.

Нельзя сказать, что девушка сразу потеряла голову. Фредди ей просто нравился - черноволосый, красивый, уверенный в себе - последнего качества самой Мэри всегда не хватало. Как-то Остин призналась: чтобы по-настоящему влюбиться, ей потребовалось целых 3 года. Но зато потом никто другой не смог занять в ее душе место Фредди.

Они прожили вместе 7 лет. Комнату сменила отдельная квартира в том же районе, а потом и совсем приличное жилье. Именно здесь Мэри впервые заметила, что их отношения изменились. До этого Меркьюри не давал ей повода для беспокойства: даже свалившаяся на Фредди слава не умаляла его потребности постоянно быть с Мэри. Охладел же внезапно: стал приходить домой поздно, но при этом старался избегать малейшей конфронтации. «Я долго не могла понять истинную причину перемены, - вспоминает Мэри. - В конце концов, признание в том, что он бисексуал, стало для Фредди настоящим облегчением». Но отпустить подругу совсем он не мог: купил ей квартиру в том же районе, в доме, который был виден из его окон. И Мэри поняла, что никогда не сможет уйти от любимого совсем.

Как ни странно, они остались лучшими друзьями. Возможно, ни у него, ни у нее никогда не было человека ближе. У каждого потом складывалась своя личная жизнь, но на каком-то невидимом уровне они остались семьей. Бойфренды Фредди даже умудрялись ревновать его к Остин. И не зря. «Мэри была моим единственным другом, и другой мне не нужен, - как-то сказал Меркьюри. - До сих пор считаю ее своей гражданской женой - это был настоящий брак. Мы верили друг в друга, а для меня этого достаточно. Я не могу полюбить мужчину так, как я любил Мэри… Мы так и состаримся вместе. Не представляю своей жизни без нее. Иногда настоящий друг более ценен, чем любовник».

Фредди и не пришлось жить без нее. Мэри ухаживала за ним в его последние дни, помогала переносить мучительные боли, видела, как он прощается с жизнью. В какой-то момент Меркьюри перестал принимать лекарства и сказал: «Все, я готов… Я ухожу». Стоило ей в этот день выйти из дома на 10 минут, как Фредди не стало.

«Лучше бы я умерла, - говорит Мэри. - Тогда бы он скучал без меня». Но ей пришлось жить и взять на себя заботу об огромном особняке Фредди. Мэри живет здесь с двумя сыновьями и своим мужем, которому благодарна за то, что он решился взять ее со всем принесенным из жизни с Меркьюри багажом. А воля Фредди оставить подруге дом и многомиллионное состояние - возможно, своего рода осуществление несбывшейся мечты о семье.

Барбара - товарищ по играм

Мэри Остин смотрелась рядом с Фредди по меньшей мере странно - эта женщина не была похожа на тех, что окружают гомосексуалистов: ни на «бороду» - конспиративную девушку, ни на «фэг хэг» - платоническую подругу гея. Скорее всего, она действительно была его женой, даже тогда, когда сексуальная связь между ними прекратилась. Зато полной ее противоположностью была другая женщина, занимавшая прочное место в жизни Меркьюри, - немецкая актриса Барбара Валентин. Фредди и познакомился с ней в мюнхенском гей-баре «Нью-Йорк», где обожала бывать Барбара.

В свои пятьдесят Валентин оставалась очень привлекательной особой, обладала пышными формами и неутомимой страстью к развлечениям. На одной из вечеринок немка случайно обожгла сигаретой друга Фредди. После короткой перебранки они познакомились, и Меркьюри тут же затащил Барбару в женский туалет, усадил на унитаз, а сам пристроился рядом на корточках. Они говорили, как старые друзья, обо всем: о любви, неудачах, планах. А выйдя из туалета, обнаружили, что бар опустел, дверь заперта.

В течение трех лет Валентин участвовала во всех проказах Фредди - они вместе бродили по барам, устраивали кутежи, ревновали друг к другу мужчин, дрались, спали в одной постели, путешествовали.

Однажды Меркьюри избил парня, который мыл Барбаре голову в раковине в одном из баров. В другой раз досталось ей самой: Фредди залепил подруге пощечину за то, что она кокетничала с понравившимся ему парнем. «Для меня эта пощечина была как букет цветов, - призналась потом Валентин. - Тогда наши отношения было очень трудно понять… Он был геем, я любила мужчин. Но мы были влюблены…» Фредди считал эту женщину своим лучшим другом: «Мы с Барбарой связаны сильнее, чем я был связан с кем бы то ни было за прошедшие 6 лет. С ней можно говорить откровенно и при этом оставаться самим собой, а это большая редкость».

Да, Фредди действительно показывал Валентин те стороны своего «я», от знакомства с которыми, возможно, старался уберечь Мэри Остин. Барбара рассказывала, что после приступов бурного веселья у него подчас начинались истерики - бился головой о батарею, метался по дому, ломал мебель. Однажды во сне он вцепился подруге в горло и чуть не задушил ее. Но уже через час после таких «выкрутасов» Меркьюри полностью приходил в себя, вытирал кровь с разбитого лица и мирно поливал цветы в своем любимом саду. В то же время Фредди мог сутками не отходить от постели Барбары, когда та болела, а смерть домашних животных каждый раз становилась для него настоящим горем. «Он был очень заботлив, - говорит Валентин. - Становился очень внимательным, когда я рассказывала о своих неприятностях. Его юмор, как ничто другое, помогал мне успокоиться».

Внезапно все изменилось. В 1985 году Фредди неожиданно покинул Мюнхен и вернулся в Лондон, где стал вести несвойственный для себя тихий образ жизни. Только самые близкие друзья, включая Мэри, знали о том, что у него обнаружен СПИД. Барбара увидела Меркьюри лишь через 2 года и сразу все поняла: на его лице появилось огромное пятно - один из признаков смертельной болезни. Последний раз они увиделись летом 1991 года в его доме, когда Фредди уже не вставал с постели. Худой, страдающий от жутких болей, он сказал, что Барбара снова сделала его счастливым.

Будущий великий Фредди Меркьюри родился в сентябре 1946 года на острове Занзибар в семье парсийских зороастрийцев Боми и Джер Булсар. Родители назвали сына Фаррух, что означает« прекрасный», «счастливый». Судьбе мальчика с Занзибара и вправду можно было бы позавидовать. Родители рано обратили внимание на его музыкальные способности и поддержали их занятиями пением и игрой на фортепиано. Когда ребенку исполнилось 8 лет, родители отправили его учиться в Индию, к дяде с тетей. Одноклассникам тяжело было выговорить имя Фаррух, поэтому они просто стали называть его Фредди. Фредди был одним из лучших в классе: завоевал множество спортивных наград, грамоты за успехи в науке и искусстве. Он пел в хоре, играл в школьном театре и даже сколотил с одноклассниками свою первую рок-банду. Смешное название« Чахоточные»(The Heltics) Фредди придумал сам. Группа распалась, когда Фредди окончил школу и вернулся к родителям на Занзибар.

Бегство к успеху

В 1964 году Великобритания провозгласила Занзибар независимой страной. На острове начались политические беспорядки, и семья Булсаров бежала в Великобританию к родственникам. Со временем родители Фредди устроились на новом месте и купили собственный дом, дочь Кашмиру отправили в школу, а сына отдали учиться на художника.


Популярное

И снова Фредди оказался в числе лучших. После выпуска из колледжа Айлсворт Фредди прошел по конкурсу в престижный художественный колледж Илинг. В 1966 году Фредди уезжает в Лондон учиться на иллюстратора. В столице будущий певец попал в богемное общество: его окружали начинающие артисты и художники. Фредди почувствовал себя как рыба в воде. Он находился среди музыкантов, под их влиянием начал сочинять песни.

Из художника в музыканта

Получив диплом дизайнера графики, Фредди оставил это занятие и посвятил себя музыке. В 23 года он познакомился с группой Ibex. Фредди загорелся их творчеством и выучил весь репертуар. Манера держаться на сцене и необычный голос помогли ему стать частью любимой команды. В составе Ibex Фредди исполнял каверы на песни Джимми Хендрикса и Led Zeppelin.


На волне успеха Фредди предлагает дать группе более эффектное название. Например, The Wreckage — «Крушение». Это была не лучшая идея, потому что, как при реальном крушении, группу один за другим начали покидать участники. В конечном счете команда распалась. Фредди отправился на поиски новых единомышленников.

Вокалист по объявлению


Фредди откликнулся на объявление группы Sour Milk Sea о поиске вокалиста и был принят сразу же. Однако команда распалась из-за внутренних разногласий, и в 1970 году Фредди перешел вокалистом в группу Smile, где он снова предлагает поменять название — на этот раз удачно. Через два года новоиспеченная банда Queen в составе Фредди Булсара, Джона Дикона, Роджера Тейлора и Брайана Мэя записывает дебютный альбом. Именно тогда Фредди берет псевдоним Меркьюри.

Коронация« Богемской рапсодией»

Песни для группы Меркьюри писал сам. Seven Seas of Rhye, Killer Queen, Bohemian Rhapsody мгновенно поднялись на первые строчки британских чартов, а группа стала известной и за пределами Англии. Кстати, нестандартной философской композиции Bohemian Rhapsody предсказывали полнейший провал. Песня была очень длинной и попросту странной, сочетая в себе несколько музыкальных стилей. Но Фредди убедил других членов группы не просто записать« Рапсодию», но и снять на нее клип. Успех был грандиозный, а имя Меркьюри стало синонимом музыкальной революции того времени.


По признанию самих музыкантов Queen, они почувствовали себя знаменитыми в 1975 году во время гастролей по Японии. Брайан Мэй рассказывал, что никто не ожидал такой реакции зрителей. Это было не просто обожание, а что-то вроде преклонения. Фредди был человеком скромным и застенчивым, но на сцене, наоборот, эпатировал публику поведением и необычными костюмами. В 1980 году Меркьюри отпустил усы и сделал короткую стрижку. Его фирменным аксессуаром стал микрофон на полуразобранной стойке, с которой он бегал и прыгал по сцене.

Большая любовь Фредди Меркьюри

Манеры певца вызывали у сплетников вопросы о его сексуальной ориентации. Меркьюри отшучивался. Однажды в газете The Sun появилось интервью, в котором Фредди якобы признался, что он гей. Певец назвал это клеветой и добавил, что если бы и захотел обратить на себя внимание, то не таким образом.

С 1970 года Меркьюри встречался с Мэри Остин, бывшей продавщицей модного магазина. 7 лет Фредди и Мэри жили вместе, но Фредди не смог больше держать в секрете от Мэри свою бисексуальность. Признание шокировало девушку. Она не верила слухам о том, что у Фредди роман с исполнительным директором звукозаписывающей студии Elektra Records, но это оказалось правдой. Фредди сделал все, чтобы Мэри осталась ему другом. Меркьюри считал Мэри и женой, и самым близким человеком. Фредди даже стал крестным ее старшего сына, когда она вышла замуж за другого мужчину. Песня Love of My Life Фредди посвятил Мэри Остин.


В 80-х о похождениях Меркьюри слагали легенды. Ему приписывали романы с австрийской актрисой Барбарой Валентин, которая снялась в одном из клипов Queen, с ресторатором из Германии Винфридом Кирхбергером, с коллегами по работе и даже с поклонниками.


В 1985 году Меркьюри встретил парикмахера Джима Хаттона. К этому времени певец знал, что смертельно болен, и признался в этом Джиму. Тот поддерживал музыканта 6 лет до его смерти. Джим заботился о Меркьюри в последние дни и минуты его жизни. После смерти музыканта Хаттон выпустил мемуары« Меркьюри и я», уехал в родную Ирландию, где прожил еще 15 лет до собственной смерти от рака легких.

Жизнь как искусство

Будучи художником по образованию, Меркьюри тонко чувствовал искусство и мечтал оказаться на одной сцене с Королевским балетом. И эта мечта осуществилась. В 1979 году состоялось совместное выступление группы и Королевского балета под песни Bohemian Rhapsody и Crazy Little Thing Called Love.

В 1983 году Фредди познакомился с Монсеррат Кабалье. Меркьюри был очарован оперой Верди« Бал-маскарад» и голосом легендарной певицы. Четыре года спустя Фредди подарил Монсеррат кассету со своими песнями, и тут настала очередь Кабалье восхищаться коллегой. Монсеррат перепела одну из песен Queen во время выступления в Ковент-Гарден!


В 1987 году певица сама предложила Меркьюри записать совместный альбом. Через год на фестивале в концертном зале« Ку-Клаб» они вместе исполнили песню Barcelona, потом на фестивале La Nit в Барселоне удивили публику новыми хитами Golden Boy и How Can I Go On. Этот триумф стал зенитом творчества Фредди Меркьюри. Болезнь больше не позволяла ему выступать.

Времени почти не осталось

Концерта Queen на стадионе« Уэмбли» в Лондоне в 1985 году стал самым громким в истории группы. 75 тысяч зрителей, прямая трансляция по всему миру, Элтон Джон, Дэвид Боуи, Пол Маккартни, Стинг, Black Sabbath и U2 среди приглашенных звезд — это был грандиозный успех. Тогда же Фредди записал четыре песни с Майклом Джексоном. Дуэт There Must Be More to Life Than This вошел в сольный альбом Меркьюри Mr. Bad Guy. И в этот период Фредди узнал о смертельном диагнозе. Ему было всего сорок лет.



Меркьюри скрывал, почему прекратил выступления, хотя, конечно, в прессу уже просочились слухи о его болезни. О диагнозе знали только родные и самые близкие друзья музыканта. В 1989 году группа заявила, что берет небольшой отпуск, но будет продолжать записывать альбомы.

Это была инициатива Меркьюри. Он хотел жить. И эта жажда жизни и творчества заставляла его работать изо всех сил. Фредди похудел и своим внешним видом пугал даже друзей, но он не хотел сдаваться. Помимо альбома Barcelona, записанного с Монсеррат Кабалье, Фредди вместе с Queen записал альбом Innuendo. Музыкантам пришлось записать несколько черно-белых клипов, чтобы хоть как-то скрыть состояние вокалиста.


Артист был готов жить в гримерке, чтобы не тратить силы на дорогу домой. По его просьбе там поставили кровать и все необходимое. Несмотря на уговоры друзей, Меркьюри отказывался отойти от дел и просил просто гримировать его тщательнее. Его не останавливали даже обмороки. На съемках клипа на песню Show must go on, которая стала своеобразным прощальным гимном Фредди, приходилось делать перерывы, потому что Меркьюри постоянно терял сознание.

Секрет великого Фредди Меркьюри

Фредди рассказал о своей болезни за день до смерти. 23 ноября 1991 года он заявил: «Я хочу подтвердить: анализ моей крови показал присутствие ВИЧ. У меня СПИД. Я считал нужным держать эту информацию в секрете, чтобы сохранить спокойствие родных и близких. Однако пришло время сообщить правду моим друзьям и поклонникам во всём мире. Я надеюсь, что каждый присоединится к борьбе с этой ужасной болезнью».

24 ноября 1991 года Фредди Меркьюри скончался в своем доме в Лондоне от бронхиальной пневмонии, прогрессирующей на фоне СПИДа.

6 сентября 2017, 19:48

Немногие женщины вошли в жизнь Фредди Меркьюри. Мэри Остин, бывшая управляющая магазином, была, пожалуй, единственным исключением. Изящная блондинка, Мэри была для него скорее близким другом. Они встретились в начале семидесятых, и их дружба продолжалась вплоть до трагической смерти Меркьюри. Их судьбы пересеклись в магазинчике под названием "Биба", расположенном на улице Кенсингтон-Чёрч недалеко от киоска, в котором работал Меркьюри.

"Биба" был не просто магазином одежды конца 60-х - начала 70-х. Это был стиль жизни. Молодежь толпилась в этой окуренной благовониями и украшенной папоротниками лавочке, чтобы выбрать красивые, немного старомодные наряды, выкрашенные в самые экзотические цвета. Хотя большинство товаров здесь предназначалось женщинам, мужчины находили здесь майки, свитера и другие предметы туалета, годные и для них. Меркьюри был одним из этих мужчин, а Мэри Остин - одна из неимоверно красивых девушек (помада цвета бордо и такие же колготки), работавших в этой томной среде.

Позднее магазин переехал в здание "Дерри энд Томас" на улице Хай-Кенсингтон, на верхнем этаже которого располагался клуб "Гарденс", в котором Меркьюри устраивал одну из своих вечеринок. "Биба" стал одним из крупнейших магазинов одежды. На пяти этажах располагаются торговые площади размером двести тысяч квадратных футов. Толпы туристов со всего мира покупают здесь первоклассную одежду. Но магазинчик на Чёрч-стрит обладал неповторимым уютом и, что более ценно, был превосходным местом для знакомств. Меркьюри рассказывал мне: "Я встретил Мэри в 1970 году, и с тех пор у нас прекрасные отношения. Я был с ней близок, как ни с кем иным. Мы прожили вместе семь лет, и я ее по-прежнему люблю".

Когда Меркьюри умирал, Мэри была одной из немногих, кто сидел у его кровати, и каждый день со слезами на глазах покидала дом в Кенсингтоне. Именно Мэри сообщила родителям Меркьюри о смерти сына.

В начале знакомства Меркьюри и голубоглазая красавица были любовниками и снимали квартиру в районе Хол-ланд-парк в нескольких минутах ходьбы от их работы. Постепенно его отношения с Мэри становятся платоническими, по мере того как Меркьюри начинают интересовать мужчины. Но, несмотря на это, они остаются преданными друг другу, и эта привязанность крепнет. Объясняя то, что многим людям покажется странным, Фредди говорил мне:

"У нас прекрасное взаимопонимание. Она дает мне необходимую свободу. Я не рожден для семьи. Я слишком беспокоен для этого.Мэри принимает мой стиль жизни. Но это понимание пришло не сразу. Она научилась не ревновать меня. Я знаю многих, кто не сможет этого понять. Мы вместе пережили всякое, и это сделало наши отношения еще более крепкими. Люди, которые вошли в наши жизни, должны просто их принять. Мы очень любим друг друга".

Как-то Мэри сказала, что, если бы Меркьюри был гетеросексуалом, они бы поженились. Меркьюри упоминал, что они не раз обсуждали возможность брака. Он часто, особенно в трудные для себя моменты, заявлял, что Мэри - единственный его близкий друг и что, когда он умрет, оставит ей большую часть своего двадцативосьмимиллионного состояния. Это были не пустые слова. В финансовых вопросах Меркьюри относился к ней, как к жене. Когда они перестали жить вместе, он купил ей квартиру с четырьмя спальнями в нескольких минутах ходьбы от своего дома, чтобы они могли видеться каждый день.

Когда Меркьюри умер, Мэри Остин произнесла наиболее трогательные слова. Ее голос был полон искренней скорби: "Я переживаю чувство огромной потери и боли. Думаю, что многие его поклонники испытывают то же самое. Я всегда любила Фредди. Уверена, что и он не переставал любить меня".

Конечно, в жизни Мэри кроме Меркьюри были и другие мужчины. Четыре года длилась ее любовная история с Джо Бёртом из группы "Сектор-ау", а затем - с дизайнером Пирсом Камероном. Но, несмотря на это, она виделась с Меркьюри почти каждый день. Когда у нее и Камерона появился сын Ричард, именно Меркьюри, от которого она мечтала иметь ребенка, стал крестным отцом мальчика.

Он осыпал малыша подарками. В своем разрыве с Мэри Меркьюри винил постоянные гастроли, во время которых он был подвержен "разным влияниям". Это был типичный эвфемизм Меркьюри, подразумевающий его любовников. Пол Прентер, говоря о могучем сексуальном влечении музыканта, упоминал, что Меркьюри легче пройтись по воде, чем с женщиной.

Многие из друзей Меркьюри находили его отношения с Мэри странными. Тони Бринсбей говорил: "Когда я впервые начал работать с Фредди, он был уже знаком с Мэри. Они были очень близки, и это для меня было непонятно, потому что Фредди был гей. Мэри помогала ему во многом - следила за костюмами, накладывала грим. Она была ему совершенно необходима". В то же время это не казалось странным для Тони Пайка: "Мэри была с ним почти все время, и я это понимаю. Я знал многих мужчин, у которых были семьи и дети, а затем они становились гомосексуалистами".

Еще один давний друг Меркьюри, Питер Стрейкер, вспоминает: "Мэри и Фредди были без ума друг от друга. В этом нет никаких сомнений".

Мэри не была похожа на тех женщин, которые окружают гомосексуалистов. Многим это казалось странным. Меркьюри по этому поводу говорил: "Я никогда не делал того, что делают все, наши отношения не подпадают под клише". Она не была "бородой"-девушкой, которая сопровождает гея, чтобы его могли принять за гетеросексуала. Или же "фэг хэг" - женским окружением геев, с которыми они любят общаться, но не испытывают никаких глубоких чувств. По словам Меркьюри, отношения с Мэри были ближе, чем с кем-либо из его любовников, хотя сексуальная связь давно прекратилась.

Мэри пыталась создать вокруг Меркьюри атмосферу стабильности, не ущемляя его свободу. Она была всегда рядом, когда он в ней нуждался. Это были не просто отношения двух родственных душ. Близкие друзья говорили, что именно Мэри впервые вдохновила и развила его экстравагантный сценический образ, показывала, как накладывать грим и пользоваться черным лаком для ногтей, который стал отличительной чертой ранних "Куин". Она помогала превращению торговца старой одеждой в звезду рока.

Однажды Меркьюри сказал: "Мы так и состаримся вместе. Я не могу представить жизнь без нее. Иногда настоящий друг более ценен, чем любовник". Эти слова - не просто красивые фразы, к которым Меркьюри прибегал, отвечая на вопросы, касающиеся его личной жизни. В них больше правды, чем в любых других словах.