Продюсер юрий никитин – карабас барабас украинской эстрады. Ты помогаешь ей в учебе? Сколько лет прошло с тех пор


Об отношениях Ольги Горбачевой (певицы Арктики) и продюсера Юрия Никитина впору писать любовный роман, который очень быстро стал бы бестселлером. Они ссорились, мирились, расставались, но так и не смогли прожить друг без друга. Несмотря на то что Ольга и Юрий, как могли, скрывали свою личную жизнь, какие-то ее подробности просачивались в СМИ в виде домыслов, слухов и сплетен. Однако сегодня, когда после полутора десятков лет Ольга и Юрий наконец-то решили пожениться, пришло время услышать эту историю из первых уст. "Мы так долго скрывали свои отношения, – признается Ольга, –что сегодня хочется максимальной открытости. К тому же делиться с другими своей радостью очень приятно".

Ольга, как вы познакомились с Никитиным?

Это произошло на фестивале "Таврийские игры", куда я приехала, чтобы снимать передачу для телеканала, на котором тогда работала. А Юра приехал как которая должна была там петь. Интересно, что наглядно мы знали друг друга и до этого – Никитин часто приходил к моему шефу, продюсеру "ВИА Гры", . Но я не обращала внимания, к нам ведь очень много людей приходило. Это уж потом Ира по секрету мне рассказала, что Юра, впервые увидев меня на экране, задумчиво сказал: "Какая хорошая девочка…"

А тогда на "Таврийских играх" он хотел развеяться после разрыва с Ирой (они тогда как раз только что расстались), думал: девушек там симпатичных много, глядишь, и утешит кто-нибудь. Но увидел, как я, приехав, иду с чемоданом на теплоход, и пропал. Все фестивальные дни не оставлял меня буквально ни на минуту, постоянно был рядом. По возвращении в Киев звонил каждый день, все время куда-то приглашал. Несколько раз я отказывалась, а потом все-таки согласилась встретиться в ресторане. Это случилось 7 августа, с тех пор мы каждый год этот день отмечает.

Сколько лет прошло с тех пор?

Пятнадцать...

Как скоро Юрий сделал вам предложение?

Ну, это произошло не сразу. Я ведь вообще поначалу считала, что мы с ним не подходим друг другу. Но Никитин не из тех, кто так легко отступает, иначе он не был бы успешным продюсером. Мы с ним и ссорились, и мирились, но уйти от него он мне не давал.

А потом, когда я после очередных "Таврийских игр" на несколько дней поехала домой, в Кривой Рог, приехал за мной – просить моей руки у моих родителей. Привез кольцо, на которое потратил все деньги, которые заработал на недавнем проекте – Юра занимался предвыборными концертами одного известного политика. Помню, мы с сестрой очень удивились – нам казалось, что делать таким образом предложение руки и сердца – позапрошлый век. Тогда я ему отказала. Точнее, не ответила ни "да", ни "нет", а сказала, что мне нужно время для того, чтобы подумать. Было и второе предложение, на этот раз в Ботаническом саду, где Юра все очень хорошо организовал, но так получилось, что я ему этот праздник испортила.


Но почему, ведь Никитин – один из самых завидных женихов нашей страны?!

Мне тогда казалось, что я еще не готова к семейной жизни, что мне нужно пожить для себя. До этого я все время была чем-то занята – то училась, то работала – на BIZ-TV я пришла в семнадцать лет и с тех пор все время, не отвлекаясь ни на что, занималась делом. В общем, я сказала, что нам с Юрой надо пожить отдельно, и мы разъехались по разным квартирам. И надо же было такому случиться: именно в это время я узнала, что беременна.

А говорят, что Никитин расстался с Билык из -за вас.

Что вы, к моменту нашего знакомства их уже ничего не связывало! Если бы у них родился ребенок, но, наверное, этого и не произошло бы, они восемь лет были вместе, а с детьми не складывалось. Причиной их разрыва стала влюбчивость Иры, если бы она была чуть более сдержанной, Юра никогда бы ее от себя не отпустил. Но Ира встретила влюбилась в него и почти сразу же забеременела. Видимо, это судьба…


Вскоре ребенок появился и у Никитина – вы родили ему дочь?

Полина появилась на свет спустя семь лет после нашего знакомства. Беременность я скрывала столько, сколько это было возможно – практически до восьми месяцев. Но работать не переставала, даже в день родов с утра была на работе. Все это время пребывала в непонятном настроении. Принято считать, что будущие мамы находятся в состоянии умиротворения, я же все время ощущала какую-то внутреннюю неудовлетворенность – то хотела быть абсолютно независимой, то ждала от Юры помощи и поддержки.

Это был, наверное, один из самых тяжелых периодов наших с ним отношений. Особенно трудно стало, когда у Юры появилась другая женщина. Правда, как только я узнала об этом романе, Никитин с ней расстался, но прийти в себя и простить его я не могла еще очень долго. Дочь, видя, как я страдаю, говорила: "Перетерпи, мамочка!" С тех пор в сложных жизненных ситуациях я часто вспоминаю эти ее мудрые слова…

В то время вы общались?

Юра всегда был рядом с нами – со мной и дочерью, но одновременно держал дистанцию, благодаря которой я разглядела и поняла его лучше. Не зря говорят, что большое видится на расстоянии. Теперь я знаю, что рядом со мной – самый лучший мужчина на свете. Разве я могла осознать это тогда, когда мы познакомились, если у меня до него и мужчин-то не было – сравнить я его ни с кем не могла.


Для своего нового социально-музыкального проекта – "Жизнь замечательных мужчин" – я выбрала интересный и необычный жанр – песни-интервью. В одной из них мы рассказали, почему мужчина уходит из семьи, что при этом чувствуют все стороны конфликта – мужчина, женщина и ребенок, если он есть, – и как должны вести себя взрослые. За основу мы взяли свою собственную историю и будем очень рады, если она кому-то поможет.

Уйти со сцены и стать домохозяйкой ради любимого человека вы готовы?

Я и до этого работала не ради денег и карьеры, а ради удовольствия, так что уйти в тень любимого мужа для меня не проблема.


Вы с Юрием собирались отметить помолвку в день своего рождения, 12 июля, но в последний момент отменили ее. Почему?

Мы не отменили, а перенесли день помолвки – так посоветовал мой астролог, к мнению которого я прислушиваюсь. Она же порекомендовала нам перенести ее на начало осени, так что это важное для нас событие случилось 8 сентября. Мы назвали его "Второе дыхание"…


Веселье получилось масштабным?

Было много гостей – родных, друзей, коллег. На мне было очень красивое платье от "HELENBER", а Юра - первый раз в жизни! – надел смокинг. Он подарил мне кольцо "OBERIG jewelry" с привезенным из Кашмира сапфиром в три карата – говорят, это камень символизирует семейное счастье. Вечеринка прошла в очень красивом месте – на берегу озера, где плавали черные и белые лебеди. Было много поздравлений, подарков, цветов. Пел лаунж-коллектив "Montefiori Cocktail" из Италии, а закончилось все грандиозным фейерверком. Получился праздник не только для нас, но и для всех присутствующих, у современных людей так мало поводов для радости.

Таисия Кондратьева

Юрий Никитин.

Известный украинский продюсер и генеральный директор компании MAMAMUSIC Юрий Никитин в интервью Сегодня.Lifestyle рассказал о том, как он познакомился с группой KAZKA, зачем они принимали участие в "Х-факторе", почему на "Евровидении-2007" Верка Сердючка заняла второе место, а также о главных этапах украинского музыкального бизнеса.

Вы были и есть первопроходцем в украинском шоу-бизнесе. Прошло уже более 25 лет с того момента. Как вы считаете, в правильную ли сторону шагнул украинский музыкальный бизнес и какой момент можно считать поворотным, помимо самого начала?

Мне кажется, он развивается так, как должен развиваться, во всех смыслах. С точки зрения культивирования и статуса украинских исполнителей - настолько высоко их планка не поднималась, в принципе, никогда. Давайте поговорим о поворотных моментах в музыкальном бизнесе в контексте артистов, с которыми сотрудничаю я. Учитывая то, что многие из них - знаковые, вот и получится плюс-минус история, как развивался музыкальный бизнес в нашей стране.

И первый такой поворотный момент для меня - знакомство и начало работы с Ириной Билык в 1990 году. Пример нашего сотрудничества - фактически, один из первых случаев работы артиста с профессиональным менеджментом - структурой в новой украинской музыке. Музыкальный рынок Украины в первые годы Независимости находился практически на нулевой отметке - полное отсутствие инфраструктуры и каких-либо инвестиций в бизнес. Так что смело можно сказать, что мы одни из тех, кто закладывал основу будущей индустрии.

Юрий Никитин

Первая серьезная волна интереса к украинской популярной музыке началась с 1995 года и продлилась до 1998-го. В этот период мы издали два альбома Ирины Билык, которые сегодня считаются культовыми - "Так Просто" и "Фарби". Легальный тираж обоих превысил полмиллиона копий (кассет). И это был серьезный переломный момент, потому что до этого ни один отечественный исполнитель в Украине в таком количестве ничего не продавал.

Важным стал и факт организации нами компании NOVA RECORDS, которая активно занималась поиском и изданием прогрессивной украинской музыки. Кстати, среди первых релизов был и альбом группы "Океан Эльзы" - "Я на небi був".

Следующий знаковый период для развития рынка случился в 2003-2006 годах, когда Verka Serduchka стала артистом номер один в СНГ. Два ее музыкальных альбома - "Хорошо" и "Чита-дрита", очевидно, - самый громкий и успешный музыкальный релиз за всю историю украинской независимой музыки.


Верка Сердючка с мамой

Гастрольная география Verka Serduchka была настолько широкой, насколько можно себе только представить и включала, как все страны СНГ, так и диаспорные рынки. В тот период мы редко работали меньше двух-трех концертов на одной площадке за один приезд. В Нью-Йорке, например, это было шесть аншлаговых концертов подряд, а в Москве - два Дворца спорта "Лужники".

В 2007 году, находясь на пике популярности, Verka Serduchka заняла второе, а не первое место на "Евровидении", мне стало абсолютно ясно: победа в таком конкурсе - не случайный вопрос. Это политика. Ни одна из стран, где Verka Serduchka была артистом "номер 1", не поставила нам 12 балов.

- Часто ли начинающие артисты просят у вас профессиональные советы?

Начинающие не часто. А если и приходят за советами, то крайне редко следуют им. Молодые люди, которые только начинают, как будто бы сразу знают, что им делать: какие песни им петь, как записывать, как заливать их в сеть. У нас ведь все разбираются в музыке, политике и футболе, не так ли?

Чаще с вопросами обращаются артисты, которые уже сделали первые шаги, потратили свои сбережения, но при этом так и не начали зарабатывать. И я с радостью делюсь тем, что знаю. Я всегда за развитие музыкальной индустрии.

Кстати, для этого я и запустил образовательную программу "NIMBS: Школа музыкального бизнеса". У меня накопилось много информации и материала, который мне просто необходимо передавать дальше, делиться им.

Я сам прошел длинный путь и первые 10 лет карьеры действовал крайне не осознанно, до конца не понимая законов и устройства бизнеса. Прочитать же негде было, интернета не было. Я пишу авторские программы - курсы, один из которых, к слову, на днях пройдет в Киеве, я их провожу для того, чтобы сэкономить время и деньги начинающих артистов.

Юрий Никитин

Расскажите о своем сотрудничестве с группой KAZKA. Как познакомились с солисткой коллектива и как образовалась сама группа?

Мы познакомились с Сашей - вокалисткой KAZKA - на кастинге в группу NIKITA в Одессе. Именно! Для нее, понятно, это был фан. Она вышла на сцену последней и очаровала всех ребят, кто организовывал прослушивание. С того момента, осенью 2016 года, мы постоянно думали о ней, подбирая подходящие концепции проектов, в которых она бы могла чувствовать себя абсолютно органично. И такой день настал. В январе 2017 мы записали первый трек "Свята" и поняли, что это именно тот продукт, тот голос и тот концепт, который изменит представление об украинской популярной музыке, и не только в Украине.

Месяцем позднее к группе присоединился андеграундный музыкант Никита. И при том, что популярность "Свята" росла стремительно и все было как нельзя лучше, нам не хватало третьего участника, который бы привнес в KAZKA украинский колорит и добавил более глубокие смыслы.


Юрий Никитин и Александра Зарицкая

Таким человеком стал Дима - простой парень из села в Черновицкой области. В прошлом - пастух, а теперь - студент столичного университета. Играть на сопилке (а он играет на всех видах сопилок, включая те, что делает сам), как гласит легенда, он начал в то время, когда занимался выпасом коров.

Фактически датой основания группы мы считаем 1 марта 2017 года Именно в этот день мы выгрузили "Свята" в сеть. Но поскольку группа не была до конца сформирована, то никаких активных действий с проектом не происходило, вплоть до того момента, когда трек стал песней №1 в отечественном радиоэфире, а прослушивания в YouTube превысили один миллион.

Именно тогда, летом 2017, и началась серьезная работа над проектом - стратегии, инвестиции, подготовка к съемкам первого клипа. Прошло чуть больше года с момента включения MAMAMUSIC в проект. За это время мы сняли три видео, выпустили четыре сингла, последний из которых - "Плакала" стал песней "Номер 1" на многих территориях, включая и Россию, а в YouTube трек уже послушали почти 50 миллионов раз.

Сегодня песня на украинском языке играет в эфире российских федеральных радиостанциях, а это единичные случаи за всю историю украинской музыки (наряду с ранними ВВ, "Бумбокс" и "Океан Эльзы"). Именно поэтому трек "Плакала" и называют феноменом.

- Сколько стоит раскрутка начинающего артиста?

Это один из часто задаваемых вопросов: "Сколько нужно денег, чтобы состояться? Чтобы стартануть?" и т.д., и я не скажу ничего нового, если отвечу, что: "Все зависит от артиста!" Это во-первых. И во-вторых: от стратегии, которую артист или его менеджмент выбирает для себя.

Мне часто задают вопрос: "Почему так мало новых артистов на рынке?". На самом деле их много. Но молодежь сейчас старается позиционировать себя как независимых (от продюсеров и менеджеров) артистов. Они пытаются все делать сами, считая, что это круто и просто. Но в то же время не обладая достаточным ресурсом, знаниями, инструментами.

Они просто пишут песни и выкладывают их в сеть, а она, понятно, не становится популярной в общей массе. Потому что без видения, правильного концепта, четкой стратегии ничего не выйдет. А еще и не забывайте про деньги, которые необходимо инвестировать. Время аматоров проходит. Плотность рынка сегодня очень высокая - старые артисты не уходят, а новые приходят каждый день. Это и диктует бюджеты на раскрутку.

Если посмотреть на KAZKA, можно подумать, что потрачены миллионы. Но на самом деле мы укладывались в довольно скромный бюджет. Так как с самого начала позиционировали проект, как независимый, как True артист. Для нас первичным была музыка, а не обвязка. Именно поэтому мы экономили на всем, кроме написания и производства музыкального материала.

Кто-то пишет песни сам для себя - и это не стоит ничего, кто-то делают аранжировки на кухне для себя - и это тоже не стоит ничего. Очень часто, когда музыканты снимают клипы на мобильный телефон и укладываются в бюджет 10 тысяч гривен. И наряду с этим бюджеты новых клипов отечественных суперзвезд доходят до 100-150 тысяч долларов. Плюс - солидный бюджет на продвижение.

То есть у каждого свой путь развития. Для одних, чтобы донести свой продукт до максимально широкой аудитории, нужно вложить массу денег в продвижение. А для кого-то достаточно просто залить песню в сеть. Например, на продвижение самого трека "Плакала" в YouTube мы не потратили ни одного доллара. 50 миллионов просмотров - чистая органика.

Вы можете сами написать песню, а можете купить у именитого автора за несколько тысяч долларов. И так во всем. И это решение зависит исключительно от вас самих.

- Но ведь долго так продолжаться не может, так или иначе придется снять клип подороже?

И снова - зависит, например, от музыкального направления и ниши, которую вы выбираете. Вопрос не в "дорого-дешево". Вопрос - насколько точно.

Плюс каждое новое видео, каждый новый маркетинговый шаг не должны повторяться, даже если ты повторяешь сам себя. Проект должен эволюционировать. Только при таком раскладе зритель не будет терять к артисту интерес. И самое важное - идеи. И они тоже не связаны напрямую с "дорого-дешево", просто они могут быть реализованы с разным размахом.

Например, новая видеоработа Ольги Горбачевой "Хорошие новости" - не очень дорогая в реализации. Ее задача - "включить" трек, не отвлекать от него внимание, и клип отлично справляется с этим. Аналогичная история с песней "Плакала". Эти песни настолько хороши, что главное - не помешать им.


Группа KAZKA

- Почему KAZKA пошла на "Х-фактор"?

Этот шаг был частью стратегии. "Х-фактор" не был проектом ради проекта как у большинства участников. С помощью участия в нем мы решали несколько основных задач. Песня "Свята" летом 2017-го была треком "номер 1" в Украине в радиоэфире. Слушатели знали трек, но то, что его поет группа KAKZA - нет. Так часто бывает, особенно на этапе запуска проекта. Никто не знал, как выглядят участники и т.д. Так что первая задача заключалась в том, чтобы построить мощную ассоциативную связь между группой, песней "Свята" и аудиторией.

Во-вторых: Саша (солистка группы) не имела опыта работы на сцене, никогда профессионально не занималась вокалом. Так что "Х-фактор" был тем проектом, который реально мог ее чему-то научить, закалить. В-третьих: к коллективу только присоединился Никита, и не как сессионный музыкант, а "лицо" проекта, и нам было важно показать и его.

Юрий Никитин

Вы говорили о том, что многие наши артисты популярны и в России. Чем отличается музыкальный бизнес в России и в Украине?

У нас рынок намного меньше, динамичнее, и для того чтобы быть успешными, здесь нужно совершать очень оригинальные креативные действия, чтобы опережать своих конкурентов. В России сделал крутой трек и можешь с ним два года гастролировать, потому что страна огромная, рынок более инертный, цикл жизни альбома намного длиннее, чем у нас.

Новый этап в карьере артиста в Украине должен проходить не реже полутора лет. Тогда как в России это в среднем - три года. На российский рынок тяжелее входить, но можно на дольше в нем остаться. И еще. Российский рынок существует давно (СССР). Многие яркие и большие артисты там уже состоялись и перешли в другую касту, заняли свои ниши на рынке, и поэтому для нового не так уж и много места. Это если говорить о традиционных стилях музыки.

Но что касается интернет-героев, то да, их там много, и в их мире все развивается совершенно иначе. Вы спрашивали, почему украинские громкие имена пользуются такой популярностью в России? Там они - новички, но с огромной базой слушателей, опытом, репертуаром. Вот, новый артист появился, говорят россияне. Но, на самом деле - это суперзвезда, о которой там не знали до сих пор. Так происходит со всеми - Лорак, Лобода, Барских, Потап и Настя, "Время и Стекло", Алексеев и другие - все они имели успешное развитие в Украине до того, как стать популярными в России артистами.

Читайте самые важные и интересные новости на наших страницах

Какое бы сейчас не высказать мнение об этом продюсере, все равно найдется кучка недовольных этим - хорошим или плохим мнением. И тем интереснее - Юрий Никитин заставляет своих артистов ишачить на себя (вспомните, как в сказке Карабас Барабас принуждал Буратино и других игрушек пахать на театральных подмостках). Между методами воспитания этих двух кукловодов есть разница - Барабасовские куклы страдали под плеткой своего босса, а Никитинские -- получают удовольствие.

Очевидное за невероятное. Ольга Горбачева - женщина, родившая Юрию Никитину дочь Полину. Женщина, утверждавшая в многочисленных интервью, что Никитин подлец - бросил ее с малышкой на руках. Женщина, с помощью Никитина превращающаяся в певицу. Окружающие восклицают: «Боже, ну что он в ней нашел?!» А как вы думаете? Когда Оля была ведущей музыкальной программы «Мелорама» ее ж неспроста называли «Мамарама» (продюсерская компания Никитина носит название mamamusic) - практически в каждом сюжете этой передачи рассказывалось об успехах никитинских артистов.


При всех нелестных отзывах, Юрий Никитин примерный отец.

Николай Гнатюк. Помните песенку «Барабан был плох, барабанщик - глох»? Это он.

Кристина Орбакайте утверждает: «Не люблю фотографироваться на ходу!»

Ну если не любит, почему же она никогда не остановится?

А рассказывали, что у Пьера Нарцисса закончилась российская виза...

Невероятное за очевидное. Никитинские артисты знают, что надо производить впечатление. Они готовы бесконечно отвечать на одни и те же вопросы, рассказывать о себе невероятные небылицы.

На вопрос журналиста «Оля, что у вас с губами?» Горбачева ляпнула: «Накачала ботоксом». И что вы думаете, назавтра эта "новость" появилось в газетах. Люди верят, артисты смеются. Над людьми.

Ничто не вечно. Раньше Настя Стоцкая после своего триумфа на «Новой волне» бегала от журналистов, аж пятки сверкали. Теперь ее менеджер бегала по арт-фойе: «Настя сказала, что может дать три интервью. Есть желающие? А то потом она уедет ночевать к бабушке!»

Старые грабли. Сколько раз уж наступали на них наступали, а они все лежат на том же месте и притягивают к себе зевак. Билык поехала в Рио и сыграла свадьбу с Дикусаром по местным обычаям... Все уже знают правду о личной жизни Васи Бондарчука... И стоит этой парочке только появиться вместе, нежно прижаться друг к другу и игриво заглянуть в глаза, грабли срабатывают и народ тащится «О-о-о!»

Вот идет супер звезда Наталья Могилевская - ее никто не замечает, если она этого не хочет.

Надо заполнить все пустоты. Группа «Армия». Женских групп столько, аж голова идет кругом. Они не несут ничего в себе, но если встает вопрос, кого пригласить на корпоратив - на ум приходят они, как говорит Данилко, «поющие трусы».

Эпатаж. Ирине Билык всегда удавалось претворить в жизнь свои невероятные идеи. Например, фасон и дизайн этого платья певица придумала сама. Сшить дорогую чешую и сетку помогла подружка. Дополнила внешний вид роскошным колье за 10 тысяч евро (так гласит легенда).

Дать повод. Оля Горбачева прилежная ученица своего продюсера. Он же покупает оптом колготы своим артисткам (на предыдущей фотке - такие же на Ирине). Да и платья носят друг после друга (прямо как родные сестрички). Не успела Слава из «НеАнгелов» сняться в оригинальном туалете в своем новом клипе, как Оля в нем появляется на светской тусовке. И? Уже есть, о чем говорить. Главное, дать повод.


Девочки из группы «НеАнглелы» очень любят фотографироваться и давать интервью. Личному менеджеру порой приходится силком отдирать их от журналистов.

Артисты часто спрашивают фотографов: -- Как вам удается так снять, что голова получается больше всего остального?

Способность достойно проигрывать. Виталий Козловский (опять же как гласит легенда) должен был быть артистом Никитина, но что-то переговоры Игоря Кондратюка (его теперешнего продюсера) с ним зашли в тупик. Говорят, Никитин рвал и метал и теперь без слез на глазах не может смотреть на Козловского. А Виталий беззаботно резвится с цветочками на радость общественности. Никитин не долго горевал и создал «проект Бондарчук» -- ответ Козловскому. Ну вроде как «палка в колесо».

Главная звезда Украины - Верка Сердючка. Не верится, что когда-то она станет бабкой. Наподобие Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны. Или Никитин не даст Сердючке состарится? Интересно, какая будет старость у Сердючки?

Юрий Никитин (РБК-Украина)

Известный украинский продюсер рассказал, почему решил посвятить жизнь музыке, что изменилось в его проектах НЕАНГЕЛЫ и NIKITA, а также назвал основные проблемы, связанные с выплатой роялти в Украине

В Украине продюсеров и менеджеров такого уровня, как Юрий Никитин - единицы. Мало кто знает, что начинал он свою профессиональную деятельность как портной. Никитин закончил с отличием Киевское швейное профтехучилище по специальности портной верхней мужской одежды. Но при этом он увлекался музыкой и играл на гитаре в группе с 14 лет.

Как так получилось, что из подающего надежды стилиста и дизайнера Юрий вырос в одного из самых успешных музыкальных продюсеров в Украине, что стало переломным моментом в его жизни, а также каких изменений ждать от его популярных проектов НЕАНГЕЛЫ и NIKITA - в эксклюзивном материале .

О начале карьеры. Шитье или музыка?

"Это был легкий и интересный путь, потому что все это время я занимаюсь любимым делом - делом, которое меня вдохновляет, дает мне силы, радует", - говорит Юрий Никитин.

Фото: "У меня было две страсти – это музыка и fashion" - Никитин (РБК-Украина)

Как признался продюсер, уже с 17 лет он сам зарабатывал приличные деньги, причем намного больше, чем зарабатывали его родители.

"Когда я начинал как портной, я уже тогда очень активно музицировал. И у меня было две страсти – это музыка и fashion. И вот в какой-то момент, когда я закончил профтехучилище, в какой-то момент просто музыка перевесила все: я решил навсегда закончить со швейной историей и полностью уделить все свое время музыке", - вспоминает Никитин.

По его словам, работа в швейной мастерской стала его первым опытом в бизнесе.

"Тогда джинсы, например, негде было купить. Их просто физически не продавали в магазинах, - замечает Никитин. - Я покупал коттон, шил из него самые модные модели джинсовых изделий и продавал их. Таким и был мой первый серьезный бизнес-опыт. И на деньги, которые получал и развивал свое дело. В момент расцвета в моем арсенале было 5 швейных машин и люди, которые со мной работали. Это считалось круто, потому что в то время не так, как сегодня, - купить что-либо, даже имея деньги, было не так просто. Нужно было выстраивать особую систему договоренностей".

Несмотря на успешный старт карьеры в столь юном возрасте, Юрий Никитин не считает себя особенным и фартовым человеком. На его взгляд, это все благодаря труду и стремлению.

"Мне очень нравилось шить! У меня это хорошо получалось, - говорит продюсер. - У меня был неплохой вкус и я понимал, что мне нужно развиваться. Сколько себя помню, всегда находился в развитии, если останавливаюсь, сразу начинаю деградировать. Я постоянно покупал новое оборудование, совершенствовался в шитье, привлекал толковых специалистов к сотрудничеству и развивал клиентскую базу".

Он добавляет, что абсолютно серьезно относился к своей работе.

"На то время все, что меня интересовало, я мог осуществить. У меня был бизнес, который начинал приносить деньги, у меня были хорошие знания, которые я получил во время учебы, и мне безумно нравилось делать то, что я делал. И вдруг я почувствовал, что мое увлечение музыкой стало занимать все мои мысли", - говорит он.

Видео: Юрий Никитин о начале карьеры портного ()

Никитин рассказал, что с 14 лет у него была своя музыкальная группа, в которой он играл в свободное время. Но однажды, когда проходил практику на швейной фабрике, понял, что больше не может совмещать две свои страсти и сделал выбор в пользу музыки... Это был 1986-й год. Через четыре года он познакомился с Ириной Билык, и они стали работать вместе. Она - певица, он - музыкант. Все мысли и силы Юрий направил на развитие отечественного музыкального бизнеса в Украине, который после распада Советского Союза только начинал зарождаться.

О творческом пути

Как отметил Никитин, перестроечный период был сложным для всех, и музыкантов в том числе. Украинцам было не до развлечений, поэтому нужно было искать новые идеи и формы.

Фото: Ирина Билык и Юрий Никитин (пресс-служба)

"Мы понимали: для того чтобы развиться и вырасти до уровня суперзвезд - просто играть недостаточно. В то время в Украине напрочь отсутствовала инфраструктура музыкального бизнеса, и для того чтобы “подняться”, нужно было все делать самим: продавать концерты, продвигать свой музыкальный продукт, коммуницировать с прессой... В те времена таких словосочетаний как пиар-менеджер, тур-менеджер и т.д. просто не было в обиходе. И с 1991 года мы начали на ощупь "пробираться" к подножью отечественного музыкального Олимпа... Мы сильно этого хотели - и у нас получилось”, - признался Никитин.

В мировом музыкальном бизнесе продюсер - это человек, который работает со звуком в студии. Это фактически саунд-продюсер, аранжировщик, как принято называть такого специалиста у нас. Это человек, который определяет концепцию звучания музыкального проекта, работает с творческими процессами. Менеджер - тот, кто организовывает все процессы вокруг артиста.

Та работа, которой занимается Юрий Никитин - это и менеджмент, и продюсирование. Но поскольку само слово “продюсер” более благозвучное, более статусное, то в Украине многие предпочитают, чтобы их называли продюсерами.

Фото: Юрий Никитин и Андрей Данилко (пресс-служба)

"Что касается меня, я работаю и в студии, и с музыкальными концептами в целом, и занимаюсь управлением процессов. Поэтому фактически я и продюсер, и менеджер. То есть, пытаюсь соединять в своей каждодневной работе бизнес с творчеством. С некоторыми артистами я больше продюсер, с другими - менеджер. Как правило, это зависит от вклада самого артиста в проект. В 20-летней работе с Андреем Данилко, например, который сам делает практически всю музыку для Верки Сердючки, я больше выступаю в роли менеджера. В сотрудничестве же с начинающими артистами, где я полностью подбираю репертуар, работаю с концептами, я - Продюсер. Надо сказать, что в этой работе рядом со мной большая команда профессионалов", - сообщил Никитин.

О школе музыкального бизнеса

Недавно Юрий Никитин, имея за плечами 30-летний опыт работы в музыкальном бизнесе, презентовал свой новый проект (на сей раз - образовательный) - первую в Украине Школу Музыкального Бизнеса. Он давно вынашивал идею образовательной инициативы, и наконец нашел ее воплощение в "NIMBS: Школа Музыкального Бизнеса".

"Это уже оформленная история всего того, что было наработано ранее, - рассказывает Никитин. - NIMBS: Школа Музыкального Бизнеса - это образовательная программа, которая имеет свою миссию, цели, свою уникальную систему. И самое главное - это не только моя личная программа. Я стараюсь подключить к ней как можно большее количество самых экспертных и влиятельных людей в музыкальной индустрии. У каждого из них точно так же, как у меня, сформировалось видение и накопился огромный профессиональный опыт, которым они точно так же хотят делиться".

Фото: "С некоторыми артистами я больше продюсер, с другими - менеджер" - Никитин (РБК-Украина)

По его словам, у проекта - ряд основных целей. Первая - находить толковых людей, обучать их и привлекать к сотрудничеству в качестве менеджеров. Вторая – "открывать" для широкой аудитории ярких талантливых артистов. NIMBS - это своеобразный открытый кастинг, точка входа в музыкальный бизнес. Передавать информацию об основных аспектам развития музыкального бизнеса, правильных инструментах, с помощью которых успеха можно достичь в разы быстрее.

"Алгоритм действий начинающих артистов практически одинаковый. Артист записывает песню, которую сам написал или кто-то ему дал, которая нравится ему, снимает видео, выпускает их в мир, ждет, ничего не происходит и тогда он приходит с вопросами: "А почему никто не слушает мою песню и не покупает ее? И почему, когда я пишу свое имя на афише, никто не покупает билеты на концерт?" Потому что музыкальный бизнес – это точно такой же бизнес, как и любой другой - как строительство домов или открытие ресторанов. Он не менее технологичный, системный и высокорентабельный. И для того чтобы добиться успеха, необходимо соблюдать определенные правила", - говорит продюсер.

Видео: Юрий Никитин о Школе Музыкального Бизнеса ()

Никитин добавляет, что у каждого рынка есть свои особенности, но схемы работы схожи. Песня не должна быть сама по себе. Она должна служить дополнением, продолжением концепции музыкального проекта. А сам концепт - это то, с чего в принципе должна начинаться карьера любого артиста в музыкальном бизнесе.

О начинающих артистах

"Именно творческая молодежь интересует меня больше всего сегодня. Работа с ними - источник энергии и вдохновения для меня лично. Это как будто я начинаю все заново, и так - с каждым новым проектом. Без работы с новыми артистами, мне кажется, я давно остановился бы в развитии. Именно поэтому мы уделяем особое значение в компании поиску и работе с молодежью", - поделился продюсер.

О проектах НЕАНГЕЛЫ и NIKITA

Не так давно в Киеве состоялся большой сольный концерт группы НЕАНГЕЛЫ, на котором солистки Слава и Виктория исполняли сольные песни, чем премного удивили поклонников. Однако из-за этого появились и разные слухи. Стали поговаривать о возможном распаде дуэта. Юрий Никитин решил расставить все точки над "i".

"Артисты всегда должны развиваться. И рано или поздно наступает момент, когда артисту становится "тесно" в рамках одного проекта. И он начинает делать разного рода творческие эксперименты, как правило, сольного характера. То, что происходит с НЕАНГЕЛАМИ - это один из таких вот экспериментов", - отметил продюсер.

По его словам, в группе две солистки, каждая из которых имеет свой характер, музыкальные вкусы и пристрастия.

"Наступает момент, когда творческая личность хочет пробовать себя в других амплуа. И если все сделано правильно и честно, зритель реагирует на это соответствующе. Трек "Хорошо" Славы Каминской уже прослушало на YouTube более миллиона человек. Как по мне, такая сольная работа только добавляет ценности и статусности для группы НЕАНГЕЛЫ, которая, конечно же, продолжает не только свое существование, но и стремительное развитие”, - комментирует продюсер.

Фото: НЕАНГЕЛЫ и Юрий Никитин (пресс-служба)

Также Юрий Никитин рассказал о дальнейшей судьбе проекта NIKITA, состав которого, как стало известно, покинула Даша Астафьева.

"Я всегда руководствуюсь двумя важными принципами: "Все своевременно!" и "Все во благо!". Это касается моего отношения ко всему, что я делаю, и проекту NIKITA в том числе. Почти 10 лет NIKITA - это один из наших самых успешных проектов. Но даже самые выигрышные фишки нельзя использовать вечно", - поделился продюсер.

Фото: Юлия Кавтарадзе и Даша Астафьева - солистки первого состава группы NIKITA (пресс-служба)

"Время не стоит на месте, все стремительно меняется, и мы хотим трансформировать формат проекта, адаптировать его к сегодняшним реалиям. Потому что NIKITA – это не просто артисты, личности. NIKITA – это философия, эмоции, образ жизни. Это проект, рассчитанный на молодого зрителя. А он сегодня, согласитесь, хочет жить и отдыхать совсем не так, как 10 лет назад. Совсем скоро мы представим миру совершенно иную группу - мощную, модную и очень музыкальную. Группу, которая будут абсолютно соответствовать моему представлению о NIKITA", - сообщил Никитин.

Видео: Юрий Никитин о проектах НЕАНГЕЛЫ и NIKITA ()

Продюсер не стал раскрывать всех секретов о проекте, будет ли это дуэт или трио. По его словам, в скором времени поклонники группы все узнают.

О роялти в Украине

В разговоре с Юрием Никитиным мы затронули проблемную тему для украинского шоу-бизнеса - роялти. Напомним, в 2016 году началась реформация рынка роялти Украинским агентством по авторским и смежным правам (УААСП). В Верховную Раду Украины был внесен законопроект №4461, направленный на монополизацию прав на выплаты, который полностью меняет всю существующую систему авторского права. Против этого законопроекта выступили многие продюсеры в Украине. В частности, против монополизации деятельности УААСПа.

"Авторские отчисления организациями по коллективному управлению - один из самых высоких источников дохода для авторов и владельцев прав в мире. И вся “каша, которая варится” в Украине вокруг этого вопроса не случайна, - говорит Никитин. - УААСП имеет репутацию организации, которая постоянно обворовывала авторов и правообладателей. Как можно после всего, что там происходило, доверить им выплату всех роялти в стране, да еще и сделать эту организацию единственной?"

По его мнению, в этом вопросе, как и во многих других, Украина имеет исторический шанс построить правильную прозрачную систему авторских отчислений.

"Нас обязывают договоренности с мировым сообществом. Но тем, кто стоит за УААСПом, не выгодно принимать прозрачный и четкий закон. За счет чего же они будут "кормиться" тогда? То, что мы и стали об этом говорить, может быть и не изменит картину в целом, но точно влияет на ход развития событий. По крайней мере тот дикий закон, который они пытались провести в самом начале не прошел", - комментирует Никитин.

Он убежден в том, что организация, которая бы контролировала все роялти и отчисления в стране, не может быть одной.

"Представьте, что такое условно роялти за использование определенных видов прав? Они есть в цирках, песнях, театрах... где угодно - это все, что звучит везде. Поэт написал книгу - он должен получать роялти. Сценарист в театре написал сценарий - должен получать роялти. Но роялти за сценарий в театре – это одна копейка, а роялти за песню, которая звучит из каждого окна, – это миллионы. Как можно все это "сливать" в один котел и говорить, что теперь кто-то один будет заниматься всеми этими направлениями: циркачами, поп-музыкантами, оперой, литературой. Это нонсенс! Как минимум, такая организация не может быть одна. Их должно быть несколько", - уверен продюсер.

Он напомнил также, что в УААСП заявили, что будут сотрудничать только с авторами, а не с правообладателями. Есть разница между авторами и правообладателями. Автор – человек, который написал трек, а Правообладатель – человек или организация, которые владеют правами на него. Эти права автор добровольно передает правообладателю.

"УААСП говорит: "Мы не будем работать с организациями и правообладателями, а будем работать только с авторами напрямую". Хорошо, а как же Правообладатели, компании, которые владеют тысячами музыкальных произведений? Права же не дарятся, компании инвестируют в творчество, развивают его. На эту работу с авторами и исполнителями у издательства MAMAMUSIC, например, ушло более 15 лет. И что же делать? УААСП не может ответить на этот вопрос, они избегают его. А знаете, почему? Потому что авторов, которые действуют по одиночке, легко разводить. А крупную организацию, которая имеет штат юристов, и очень точно знает, что нужно делать, сколько денег должно отчисляться и т.д. - это другое кино. Конечно, это не выгодно УААСПу, они не смогут много украсть. Вот и забалтывают вопрос. А время идет. И они по-прежнему продолжают контролировать и распределять деньги авторов непонятным образом", - делится Юрий Никитин.

Видео: Юрий Никитин о роялти в Украине ()

Продюсер добавляет, что таких примеров он может привести сотни, но в этом не видит смысла. Потому что подобная неразбериха происходит не только в сфере интеллектуального творчества, но и, к сожалению, во многих других отраслях в Украине.

Немного о личном

9 декабря Юрию Никитину исполнилось 50 лет. В связи с юбилеем мы расспросили его о личных качествах: какой он как руководитель, насколько строг в семье с дочерьми. Напомним, Никитин женат на певице, телеведущей и менторе Ольге Горбачевой. Пара воспитывает двух дочерей: Полину и Серафиму.

Фото: Юрий Никитин с женой (пресс-служба)

"В работе я часто бываю излишне эмоционален, излишне доверчивым, - признается продюсер. - Изначально любой, кто приходит к нам, воспринимается мной как взрослый, амбициозный, самодостаточный человек. И меня иногда сильно расстраивает, когда это оказывается не так".

"Есть те, кто контролируют каждый шаг. Я даю больше свободы. Но это часто приводит не к тем результатам, которые ожидаешь. Приходится переделывать самому, включаться. Вот тогда я и расстраиваюсь", - добавляет Никитин.

В личной жизни Юрий во многом полагается на мнение жены. Последние несколько лет Ольга Горбачева посвятила себя менторской деятельности - обучению женщин в раскрытии их внутреннего потенциала. Осенью 2017 года она запустила развивающий курс "7 жизней женщины" и поехала в тур по Украине с фестивалем женской силы "Солнце". Один из концертов удалось посетить и Юрию. О нем он рассказывает с трепетом и восхищением.

"То, что делает Оля сейчас – бесценно. Она объединяет музыку и обучение, которое направлено на развитие женщин. Это глубокая работа, которая реально меняет жизни людей. Менторство - это сегодня тренд, но большинство специалистов подходят к этому довольно поверхностно, мотивируя, и не более того. Работу, которую делает Оля со своей командой замечательных женщин, не делает никто в нашей стране. Она как первооткрыватель, чей творческий эксперимент оказался очень нужным и своевременным", - говорит Никитин.

Он сообщил, что помимо самой Ольги, на фестивале "Солнце" выступают мастера, которые помогли Горбачевой в ее личной трансформации, и она впервые показывает их широкой аудитории.

Фото: Юрий Никитин (пресс-служба)

"Это очень интересное зрелище и полезное мероприятие, где концерт является венцом, как бы объединяющей и гармонизирующей точкой. Несмотря на то, что длится программа практически целый день, зритель уходит вдохновленный и наполненный, а не прибитый океаном информации, с которой не понимает, что делать.

Я посетил в Киеве один из ивентов и могу сказать, что сам не ожидал такой глубокой проработки. Это было нечто! Сначала ты не понимаешь, куда попал. Ко многим вещам, которые звучат со сцены, ты не понимаешь, как относиться. Но, по ходу развития событий, приходит осознание.

Фестиваль рассчитан на женщин, и я как мужчина не все мог выдерживать. Например, очень сильные женские медитации... На одной из них мне даже пришлось выйти из зала, не мог физически усидеть на месте. Всем, кто не посетил фестиваль, настоятельно рекомендую это сделать. Если, конечно вы хотите меняться в лучшую сторону", - делится продюсер.

Видео: Юрий Никитин о новом этапе в творчестве Ольги Горбачевой ()

В семейной жизни, как признался Никитин, старается обходить острые углы. Он многое позволяет дочерям, но когда нужно - проявляет строгость.

"Папа должен быть строгим с дочерьми. Иначе дочери могут расти с неправильными жизненными ориентирами. Мама же, наоборот, должна быть доброй, всепонимающей и всепрощающей. В противном случае, дочь начинает конкурировать с мамой и не воспринимать ее как друга. Мама должна быть именно тем человеком, который всегда погладит по головке. А папа - тот, кто диктует в доме условия и правила. И проявляет строгость, если это нужно", - поделился Юрий Никитин.

Фото: Старшая дочь Юрия Никитина - Полина (пресс-служба)

Отметим, что 50-летний юбилей продюсер ярко отпраздновал в одном из столичных ресторанов. Родных и друзей Никитин собрал на "золотой" вечеринке #NikitinGoldenParty .









На входе гостей встречали огромные букеты из шаров, красочная фотозона и тонны метафана. На экранах транслировалась видеохронология из жизни именинника, во время которой можно было увидеть юного Никитина и даже раритетные кадры с Ириной Билык.

Фото: Юрий Никитин с родителями (пресс-служба)

Фото: Ольга Горбачева и Юрий Никитин (пресс-служба)

Именинник вместе с супругой Ольгой Горбачевой весь вечер принимали поздравления от родственников, друзей и коллег по цеху. Праздник прошел в душевной дружеской атмосфере.

Фото: Андрей Задорожный и Ирина Билык, Ассия Ахат и Ольга Горбачева (пресс-служба)

На вечеринке настоящим сюрпризом для гостей стал мини-концерт от молодых артистов MAMAMUSIC - группы KAZKA, которая погрузила всех в лиричную атмосферу, исполнив нашумевший хит "Свята". К их поздравлениям присоединились Mountain Breeze, которые "растанцевали" публику гитарными партиями и барабанами, подняв с диванов даже самых скромных гостей.





Фото: Вечеринка по случаю юбилея Юрия Никитина (пресс-служба)

В завершение беседы Юрий Никитин сообщил, что работает над авторской книгой. Это будут методики о том, как добиться успеха в музыкальном бизнесе в сжатые сроки.

Конечно, у каждого свой путь, свои жизненные принципы, свой подход, но универсальные ключи успеха развития проекта практически для всех одинаковые, и понимание значительно ускоряет восхождение артиста на музыкальный Олимп. Об этом и будет новая книга.

О любви, взаимопонимании, мудрости и ошибках прошлого мы и поговорили с одной из самых неординарных пар отечественного шоу-бизнеса, которая не понаслышке знает, что такое бороться за свое счастье.

- Оля, более 10 лет назад ты появилась на обложке Viva! с маленькой Полиной на руках.

Оля: Полине тогда было полгода.

Тогда мы общались с цветущей женщиной, прекрасной в своем материнстве. Собственно, ничего не изменилось - ты все так же молода и красива, и снова на руках младенец. Будто и не было этих 10 лет. Давай проведем маленький экскурс, что за это время произошло в твоей жизни?

О.: Несколько жизней. Во время той съемки мы с Юрой как раз переживали наш первый кризис. Я тогда призналась в интервью: пока Юра не будет всем сердцем с нами, ему не место в нашей с дочкой жизни. Эта фраза на тот момент максимально выражала мою категоричность. Но у нас был ребенок - шанс, что мы все же сможем найти дорогу друг к другу. Полина нам очень помогала - в 2007-м, спустя два года после того интервью, мы поженились. Правда, в 2009-м развелись.

- Какова была причина развода?

О.: Дело в том, что мое недовольство поведением Юры и тем, что он предпочел мне другую - мимолетно, никуда не делось. И хотя я вроде бы его простила, все же не приняла таким, какой он есть. Для этого мне понадобилось несколько лет: за эти годы я провела работу над ошибками. Своими ошибками.

- И к какому же выводу ты пришла в итоге?

О.: Мужчину нельзя насильно изменить. Мы, женщины, очень много себе дорисовываем, придумываем и наделяем своего спутника несуществующими качествами. А нужно всего лишь уметь выделить то хорошее, что в нем есть. Мы же, наоборот, уничтожаем его упреками. Как только я поняла, что мужчина изменится сам, если изменится его женщина, начала работать над собой. Решила: если хочу быть с этим мужчиной, должна стать женщиной его мечты.

- И как скоро были видны первые результаты?

О.: Через полгода я заметила, как Юра превращается в мужчину моей мечты. Мы еще не были вместе, но метаморфозы уже начались.

Юра, в то время как Оля работала над собой, что делал ты? Метаморфозы происходили сами собой, или ты все же прилагал какие-то усилия?

Юрий: Сначала это был достаточно спонтанный процесс, какое-то время я плыл по течению. После развода я ощущал, что освободился от чего-то, что меня не удовлетворяло. Но оказалось, что обретенная свобода весьма иллюзорна. В какой-то момент я захотел вернуться в семью.

- Но прежде ты насладился свободой.

Ю.: (После паузы) В какой-то момент - да. Но это было не так, как я себе представлял. Мы в своих ожиданиях представляем все иначе, чем получается в реальности. Мы подгоняем задачку под ответ.

О.: Я могу сказать о себе: вот я девушка из телевизора, и никогда не страдала от отсутствия мужского внимания. После концертов мне передавали подарки, огромные букеты, звали куда-то. Я всегда питала иллюзии, что в жизни у меня масса вариантов и одиночество мне не грозит. Но когда осталась одна, оказалось, что за два года я никого даже не смогла познакомить с ребенком! Я не могла сходить больше, чем на одно свидание, - настолько для меня это было не приоритетным. Я хотела быть с дочкой, хотела понять, чего хочу. Когда мы начинаем кидаться из стороны в сторону, то просто заполняем пустоту и боль, которая осталась после развода. Но эту боль нельзя загонять еще глубже и входить в новые отношения с теми же проблемами. Вначале нужно превратить боль в любовь, но это не происходит без усилий и ограничений.

- Оля, ты предпочитала справляться со своими душевными переживаниями сама или делилась, например, с мамой?

О.: Мои родители не знали, что мы разведены вплоть до нашей помолвки, которая состоялась осенью прошлого года.

- Почему ты молчала? Ты не в доверительных отношениях с родителями?

О.: Я опасалась, что в Юру полетят камни, и без того непростая ситуация будет накручиваться, ему припишут то, чего он не делал. Когда мы расстаемся или ревнуем, или обижаемся, у нас разрушается образ человека, за которого мы выходили замуж. И я вот цеплялась за остатки этого образа, чтобы мы не превратились во врагов. Нам было тяжело общаться, но помогала дочка. Когда мы ссорились, Полина, четырехлетняя кроха, могла мне сказать: «Мама, перетерпи». Качеству, которого так не хватает всем современным женщинам, меня учила маленькая девочка.

- А с подругами ты делилась сокровенным?

О.: У нас, женщин, есть общая черта: донести до подруги как можно больше информации, добиться правды. Или добить правдой. Я не могу на это обижаться, такие вещи тоже нужны в гомеопатических дозах. Они только укрепляют. Когда кто-то начинал говорить о Юре, я переводила все в шутку. Даже будучи в разводе, мы не должны позволять очернять имя отца наших детей, этим мы портим их судьбу. Я и начала снимать видеоблоги «Жизнь Женщины», потому что видела: мы не хозяйки своего счастья, мы хозяйки своего несчастья.

- Сейчас ты в своих видеоблогах учишь женщин быть счастливыми. А кто учил тебя?

О.: На тот момент внутреннее состояние закрытости не позволяло мне делиться подробностями с кем бы то ни было, поэтому я начала с чтения книг. Самых простых: об основах мироздания, о правилах поведения женщины, веды читала, Некрасова. Постепенно переходила к книгам более трудным. Я начала общаться со всеми, кто мне может помочь, - психологами, священниками, целителями, людьми, которые меня научили многим практикам: даосским, женским. Это касалось подавления моих мужских качеств и пробуждения более женских. Я искореняла в себе привычку решать все за всех. Это мужская, а не женская прерогатива.

- Юра, тебя смущало прежнее желание Оли всем руководить?

Ю.: Мне это очень мешало, просто я не всегда точно понимал, в чем причина моего раздражения. Но с этого и начинается подавление мужчины. Вот если посмотреть на супружеские пары, где женщина рулит, окажется, что мужчина там всегда несчастен. Не могут складываться хорошо отношения, если женщина главенствует, это против природы.

О.: Но главенствование мужчины не подразумевает, что он деспот, а женщина рабыня. Это предполагает глубокое уважение между партнерами. То, что происходило в моей семье и происходит во многих семьях, - это невозможность реализоваться мужчине, потому что мы их не хвалим, не вдохновляем, не рассказываем, что они самые лучшие. А ведь мужчина способен на чудеса, на все - нужно только поверить в него и сказать ему об этом. Если каждый из нас будет делать такое маленькое чудо у себя дома, в целом ситуация и в стране и в обществе будет лучше.

Даже если он совершает недальновидные с нашей точки зрения поступки, все обойдется с минимальными потерями, если мы будем верить, что наши мужчины делают для нас все самое лучшее. Об этом я говорю в своих видеоблогах.

- Юра, как тебе живется в окружении трех прекрасных дев: жены и двух дочек?

Ю.: Замечательно. У меня любящая и мудрая жена. Чудесная Полина и превосходная Серафима. Я счастлив в этом женском царстве.

Если старшая дочь в четырехлетнем возрасте давала маме мудрые советы, представляю, что она говорит в свои 11 лет. Чему она тебя учит?

Ю.: Многому. Например, быть умеренным в еде и правильно питаться.

- Ты помогаешь ей в учебе?

Ю.: Поскольку у нас мама была отличницей, занятия с Полей - это ее зона ответственности.

О.: Мне кажется, недолго осталось: еще пару лет математику осилю, а дальше - нет. Что касается вопроса, чему учит дочка, - Юра говорил о бытовых вещах. А я хочу сказать вот о чем: мне кажется, что через души наших детей мы можем понять жизнь, мир. Вот Полина у нас как добрая фея домашнего очага. Она все украшает рисунками, статуэтками, у нее отличный художественный вкус. Мне это не присуще - так тонко чувствовать каждую деталь. Когда смотрю, как украшены комнаты, как Полина все обустроила, думаю: «Как прекрасно, что у нас дочки!» Ты пребываешь в бесконечной сказке, соприкасаешься со своими давно забытыми детскими чувствами.
Это важно для взрослого. Знаете, говорят, что взрослым недоступны бесплатные удовольствия, дети же получают радость от развешенных на стенах рисунков, от расставленных игрушек. Я смотрю на это и учусь радоваться простым вещам. Маленький ребенок - это уникальное время: ты не переживаешь о своей карьере, о небольшом количестве концертов. Радуешься тому, что все живы и здоровы. Это время расстановки приоритетов.

- Как Полина отнеслась к появлению сестрички?

О.: Поля носилась со мной, когда я была беременной. Она у нас такая заботливая «мамочка». Когда пришло время ехать в роддом, мы с Юрой запаниковали: на дворе ночь, Полю дома мы оставить не могли, поэтому взяли с собой. Те полчаса, что мы ехали в машине, дочка прочитала лекцию, как работают страхи, куда они загоняют нашу энергию и так далее… Она выдала всю информацию, концентрат, который услышала от меня за свою жизнь. Мы же все время что-то рассказываем ребенку и думаем, что он не слушает, что ему это неинтересно. Поля мне рассказала о Вселенной, о причинно-следственных связях, о судьбе, о сердечном центре, рассказала, как это просто - прийти спокойно и самой родить. «Если, мама, ты сейчас расслабишься, все пройдет чудесно», - настраивала меня Полина.

- Оля, это же вторые роды. Почему ты так волновалась?

О.: У меня было много страхов, связанных с родами. Причина в том, что во мне живет комплекс отличницы - все должно быть идеально! Первый раз я не родила сама, было кесарево сечение. И все эти годы я чувствовала вину.

- Юра, ты тоже поддерживал Олю?

Ю.: Уже по дороге в клинику я принял спонтанное решение быть с ней во время родов. И потом, мне показалось, что находиться рядом с Олей легче, чем отправить ее одну, а самому нервничать в полном неведении: «Приедет ли врач? В ту ли палату Олю отправят? Не будет ли проволочек? Как там дела?» Этими вопросами я мучился всю дорогу, но, к счастью, страхи оказались напрасными: врачи знали свое дело, было много людей, все сработало, как отлаженный механизм. Совсем не страшно. Оля была спокойна, вела себя хорошо, не кричала, не жаловалась. Все было замечательно, она была молодцом! И родила сама, никакого кесарева не понадобилось.

О.: Хотя у нас не слишком распространена подобная практика: если уж было одно кесарево, то и следующие роды нужно проводить тем же способом.

- Почему для тебя это было таким принципиальным вопросом?

О.: Я знала: раз же иду по пути развития исключительно женских качеств, должна родить сама.

Ю.: У Оли это была навязчивая идея, при том, что в некоторых местах нас предупреждали об опасности для здоровья. Но Оля была настроена решительно.

- Ваша помолвка состоялась еще задолго до рождения Серафимы?

О.: Да, осенью, в сентябре 2013 года.

Ю.: Мы собирались пожениться летом 2014-го, но из-за ситуации в стране решили, что это не лучшее время для свадьбы.

- Вы планировали сделать пышное торжество со всеми положенными атрибутами?

Ю.: Каждая девушка мечтает о большой, пышной и яркой свадьбе. Признаюсь, что даже мне хочется красивого праздника, хотя такие желания и не присущи мужчинам. Впервые мне захотелось чего-то торжественного на нашей помолвке. До этого я спокойно относился к подобным вещам. Когда мы собирались пожениться восемь лет назад, громкой свадьбы совсем не хотелось.

- У вас не было большого застолья?

О.: У нас была красивая церемония и праздник для родных. Так что остались хорошие воспоминания.

Ю.: В этот раз мне захотелось какого-то движения, праздника, на котором бы присутствовали и близкие люди и друзья, чтобы повеселиться! Никогда этого не делал, а сейчас захотел.

О.: На самом деле, нам кажется, что праздник необязателен. Но ведь так заведено: пара должна пройти официальное оформление брака, затем церковный брак и, собственно, праздник. Три этапа, которые энергетически расширяют человека, он должен разделить свою радость с миром.

- Расскажи, какой была ваша свадьба?

О.: Первая наша свадьба не была громкой из-за моей глупости. Я боялась, что на следующий день информация появится в газетах. А Юра всегда культивировал в своих артистах идею, что певица должна быть незамужней. (Сейчас он так не думает). И вот тогда я настолько прониклась этим, что мы даже близких друзей из нашей профессии не пригласили. Теперь-то я понимаю, насколько это было нелепо! Такой был красивый праздник: на нас с Полиной были одинаковые платья, Юра арендовал корабль, затем снял президентский номер в только что открывшемся отеле Hayat. А еще Юра заказал фотографа, которому я устроила настоящую истерику: стращала его, как в гестапо, дабы он никому не признался, что снимал нашу свадьбу! Сейчас смотрю на эти фотографии: просто чудо, что Полина была со мной во время праздника! В загсе она попросила кольцо и объявила всем: «Наконец-то теперь папа наш муж!» Ей было два с половиной года. Это же бесценное воспоминание. Каким же я была подвержена страхам, подавляя в себе радость, вместо того чтобы разделить ее со всеми. Может, поэтому и не получилось тогда ничего хорошего из нашего брака? Я не могла принять то счастье, которое мне Бог посылал. Это не могло закончиться благополучно. Сейчас я, конечно, очень хочу свадьбу.

Полина была на нашей первой свадьбе, к ней присоединится Серафима на второй.

Ю.: Вопрос с третьим ребенком: нам что, придется для него еще одну свадьбу организовывать?

О.: Пусть это будет серебряная свадьба.

Татьяна Витязь