Магия световых эффектов в фотошоп. Создаём волшебный эффект


Сегодня вы узнаете, как создать в Фотошоп таинственную композицию со светящимся магическим шаром в руках лесной колдуньи. Используя сочетание различных изображений и кистей, а также, добавляя фото-эффекты при помощи корректирующих слоев, мы сделаем интересную сказочную иллюстрацию. Приступаем.

Предварительный просмотр финального изображения:

Шаг 1.

Создаем новый фотошоп-документ (File > New или Ctrl+N) размером 2480х3508 рх с разрешением 300 рх/дюйм в режиме RGB с прозрачным (Transparent) фоном.


Шаг 2.

Создадим сказочный фон для будущей композиции. Открываем изображение мистического леса в Фотошоп и, используя инструмент «Перемещение» (Move Tool) , нажав л.кн.мыши, перетягиваем лес в наш документ. Дважды нажмите по названию этого слоя и переименуйте его в «Фон».


Измените размер леса при помощи Свободного Трансформирования (Edit-Free Transforme или Ctrl+T) . При появлении рамки трансформации, удерживая Shift (для сохранения пропорций) , потяните за угол наружу, увеличивая изображение таким образом, чтобы его высота совпала с высотой нашего документа, а левая часть леса осталась за пределами холста.



Шаг 3.

Далее, мы размоем наш фон, чтобы создать ощущение глубины. Для этого, переходим в меню Фильтр-Размытие- Размытие при малой глубине резкости (Filter > Blur > Lens Blur) . Выполняем следующие настройки: в карте глубины (Depth map) источник (Source) не показывать (None) ;


Фокусное расстояние размытия (Blur Focal Distance) 0;


Форма: восьмиугольник (Octagon (8) ;


Радиус (Radius) 64;


Кривизна листа (Blade Curvature) 0;


Поворот (Rotation) 0;


Зеркальная подсветка (Specular Highlights) ;


Яркость (Brightness) 0;


Изогелия (Threshold) 255;


Шум (Noise) количество (Amount) 0;


Распределение (Distribution) по Гауссу (Gaussian) .


Результат применения фильтра:



Далее, добавим таинственное свечение в лесу. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше фонового слоя и называем его «Свет 1». Устанавливаем цвет переднего плана (Foreground) , нажав на верхний квадрат цвета в панели инструментов.



В открывшейся цветовой палитре (Color Picker) устанавливаем цвет # ffffdb.



Активируем инструмент Кисть (Brush) , нажав на клавиатуре «B»:



В верхнем меню устанавливаем значения для Кисти (Brush) : размер 500 рх, жесткость (hardness) 0%, непрозрачность (Opacity) 50%, нажим (Flow) 100%.



Чтобы увеличить или уменьшить значение жесткости (hardness) Кисти, после активации инструмента нажмите пр.кн.мыши на изображении и в появившемся диалоговом окне передвиньте ползунок на нужное значение. По умолчанию (Default) значение жесткости равно 100%.



Активируем слой «Свет 1», выделив его в панели слоев, и начинаем рисовать в указанном на скриншоте месте.




Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше предыдущего и называем его «Свет 2». Мы будем использовать Кисть (Brush) того же цвета, как на слое «Свет 1», но с такими настройками: размер 900 рх, жесткость (Hardness) 0%, непрозрачность (opacity) 50%, нажим (Flow) 100%. Проводим кистью по выделенной желтым цветом области.




Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Свет 3». Открываем цветовую палитру снова (Color Picker) , нажав на квадрат цвета переднего плана, и устанавливаем цвет # fffff4. Выбираем мягкую (Hardness 0%) Кисть (Brush) (opacity) 50% и нажимом (Flow) 0%. Закрашиваем область слева на изображении.




Далее, мы будем затемнять некоторые области изображения, добавляя драматизма нашей композиции. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Темный фон 1». Устанавливаем черный (#000000) цвет переднего плана, нажав на клавиатуре «D».

Активируем Кисть (Brush Tool) и настраиваем ее: размер 700 рх, жесткость (hardness) 0%, непрозрачность (Opacity) 25%, нажим (flow) 0%. Закрашиваем данной кистью верхнюю часть изображения.




Теперь, когда фон для основного сюжета создан, выделите все слои с ним в панели слоев (Ctrl+ клик по миниатюрам слоев) и объедините их в группу (Ctrl+G) . Переименуйте группу в «Фон», дважды нажав по названию. Чтобы увидеть все слои содержащиеся внутри группы, щелкните по стрелке на ее миниатюре.


Шаг 4.

Открываем (Ctrl+O) изображение девушки в фотошоп и извлекаем ее с фона при помощи инструмента Полигональное лассо (Polygonal Lasso Tool (L) ) . Нажмите в любой точке края одежды героини и начинайте обводить девушку до тех пор, пока не вернетесь в первоначальную точку.



Когда ваш контур замкнется, появится пунктир выделения. Выберите инструмент Перемещение (Move tool) и, нажав л.кн.мыши перетяните выделенную область в наш основной документ, скопировав ее. Расположите девушку на холсте, как показано ниже на скриншоте.



Во избежание путаницы, переименуйте слой с девушкой в слой «Колдунья». Теперь, смягчим край капюшона девушки, осветляя его и приоткрывая блик на заднем плане композиции. Выбираем мягкий (0% hardness) Ластик (Eraser Tool) 600рх с непрозрачностью (opacity) 25% и нажимом (flow) 100%. Стираем левую часть капюшона, указанную желтым цветом.




Для большей реалистичности размоем немного края плаща при помощи инструмента Размытие (Blur tool) .



В верхнем меню настраиваем кисть инструмента: размер 175 рх, жесткость (hardness) 0%, режим нормальный (normal) , интенсивность (strength) 100%.



Проводим кистью Размытия (Blur tool) по левому краю плаща девушки.




Теперь, изменим оттенок изображения с девушкой при помощи коррекции «Цветовой баланс». На слое «Колдунья» переходим в меню Изображение-Коррекция-Цветовой баланс (Image> Adjustments> Color Balance) и выполняем следующие настройки: цвет уровней -27, -15, 0; в режиме средних тонов (Midtones) с сохранением яркости (Preserve Luminosity) .




Добавим освещение для фона, чтобы подчеркнуть детали плаща. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и устанавливаем цвет переднего плана на # Ffffe6. Выбираем мягкую Кисть (Brush) размером 600 рх с непрозрачностью (opacity) 30% и нажимом (Flow) 100%. Закрашиваем область над девушкой, захватывая края плаща.




Далее, сделаем темнее те части изображения, которые будут скрыты от источника света, находящегося в руках девушки. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Затемнение 1». Устанавливаем черный (#000000) цвет переднего плана, нажав на клавиатуре «D», и выбираем мягкую Кисть (Brush) с непрозрачностью (Opacity) 30% и нажимом (Flow) 100%. Закрашиваем правую сторону плаща и предплечья колдуньи, как показано ниже.




Усилим тень еще больше в некоторых областях. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Затемнение 2». Снова используем черную Кисть (Brush tool) с предыдущими настройками на указанных красным цветом местах.




Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Затемнение 3». Закрашиваем черной мягкой Кистью (Brush) размером 500 рх и с непрозрачностью (Opacity) 30% кисти рук девушки и предплечья возле локтей.




Используя инструмент Затемнитель (Burn Tool (O) ) , создайте тень в нижней области рук. Настройте кисть следующим образом: жесткость (hardness) 0%, размер 500 рх, в режиме средних тонов (Midtones) c экспозицией (exposure) 25%.




Завершив с образом колдуньи, выделите все слои с ней в панели слоев и объедините их в группу (Ctrl+G) , назвав ее «Колдунья».

Шаг 5.

Добавим в композицию бабочек. Открываем в Фотошоп изображения бабочек из материалов урока.



Выбираем инструмент Полигональное лассо (Polygonal Lasso (L) ) и выделяем бабочку внизу справа. Активируя инструмент Перемещение (Move tool) , перетягиваем бабочку в наш документ и помещаем ее над ладонями девушки.




Уменьшаем размер бабочки, используя инструмент Свободное трансформирование (Ctrl+T) .



Снизим немного яркость бабочки, применив коррекцию «Яркость/Контраст». На слое с бабочкой переходим в меню Изображение-Коррекция-Яркость/Контраст (Image> Adjustments> Brightness / Contrast) . В диалоговом окне опции вводим значения: яркость (brightness) +5, контраст (contrast) 0.


Шаг 6.

В этом шаге мы будем добавлять свет, исходящий из рук колдуньи. Для начала, скачайте «Кисти искр» из ресурсов урока в папку программы «Кисти» по такому пути: Adobe> Adobe Photoshop> Presets> Brushes. Затем, загрузим скачанные кисти в нашу работу. Для этого, активируем Кисть (Brush Tool) и нажимаем пр.кн.мыши по холсту. В выпадающей палитре настроек нажимаем стрелку справа и выбираем пункт «Load Brushes» (Загрузить Кисти) .




В окне загрузки укажите наши кисти с искрами и нажмите клавишу Ок. Теперь, когда у нас есть нужные кисти, выбираем из этого набора Кисть под номером 42.



Устанавливаем цвет для кисти на #D5edff и увеличиваем размер до 1600 рх. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Магия 1». Рисуем кистью в указанной области, создавая свечение, исходящее от бабочки.




Создаем новый слой выше предыдущего (Ctrl+Shift+N) и называем его «Магия 2». Здесь нам нужно применить обычную круглую кисть (Brush) из набора по умолчанию программы, поэтому мы должны сбросить предыдущие настройки с кистями искр. Активируем инструмент Кисть (Brush) и нажимаем пр.кн.мыши по холсту, открыв палитру. Затем, нажав стрелку справа, выбираем из контекстного меню пункт «Сброс кисти» (Reset Brushes) .



Изменяем цвет переднего плана на #D5f5ff, открыв цветовую палитру (Color Picker) . Теперь, выбираем мягкую Кисть (Brush) размером 800 рх с непрозрачностью (opacity) 50% и добавляем еще больше свечения на бабочку.




Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Магия 3». Снова применяем здесь Кисть (Brush) из набора по умолчанию программы. Устанавливаем цвет переднего плана на #E6f9ff и выбираем мягкую Кисть (Brush) размером 1600 рх с непрозрачностью (opacity) 25%. Делаем клик кистью на бабочке, расширив область ее свечения.




Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Магия 4» и загружаем в Фотошоп кисти звезд из ресурсов урока. Устанавливаем цвет переднего плана на #E6f9ff. Выбираем Кисть (Brush) из звездного набора под номером 615.



Начните рисовать кистью из центра бабочки по направлению вверх, создавая искорки-блестки.




Затем, снова поместите кисть в центр бабочки и проведите ей по направлению вправо.



И, наконец, добавьте искры, направив движение кисти влево от центра бабочки.




Теперь, когда искры добавлены, создадим для них волшебное свечение. Для этого, на слое «Магия 4» нажимаем пр.кн.мыши и выбираем из меню пункт – Параметры наложения (Blending Options) .



Откроется окно «Стилей слоя» (Layer Style) , где выбираем параметр «Внешнее свечение» (Outer Glow) .



Выполняем настройки опции со скриншота ниже:



В результате получаем следующее:



Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Магия 5». Перед началом процесса сбросьте предыдущие настройки кистей (клик л.кн.мыши по стрелке справа на панели настроек кисти и выбираем пункт – Reset Brushes) . Устанавливаем цвет переднего плана на #e2fbff и активируем мягкую круглую Кисть (Brush) размером 20-60 рх с непрозрачностью (opacity) 100%. Рисуем кистью звезды внутри свечения.



Далее, создаем еще более яркий свет в ладонях колдуньи. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Магия 6». Используя тот же цвет кисти, как на слое «Магия 5», но размером 900 рх сделайте клик на бабочке.




Ваше изображение на данном этапе должно выглядеть вот так:



Завершив с созданием свечения, выделите все слои с ним в панели (Ctrl+клик по миниатюрам слоев) и объедините их в группу (Ctrl+G) под названием «Волшебный свет».

Шаг 7.

В этом шаге мы будем добавлять свечение на образ самой колдуньи, а именно на ее руку и лицо. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Сияние 1».

Устанавливаем цвет переднего плана на # e2fbff. Выбираем мягкую Кисть (Brush) размером 500 рх с непрозрачностью (opacity) 25%. Начнем с глаз колдуньи. Для удобства работы увеличьте масштаб изображения, нажав на клавиатуре сочетание Ctrl+. Рекомендуемое значение увеличения 400%. Вы можете установить вручную значение масштаба в окне «Навигатор» (Navigator) .



Теперь, когда изображение увеличено, закрасьте кистью радужку колдуньи.




Перейдите на другой глаз и сделайте то же самое с ним.




Результат в масштабе 25%.



Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Сияние 2». Активируем Кисть (Brush) с предыдущими настройками и закрашиваем области, указанные красной обводкой.




Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) «Сияние 3». Той же кистью (Brush) , но с непрозрачностью (Opacity) 15% рисуем свечение на лбу и волосах девушки.




Создаем еще один новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Сияние 4» и Кистью (Brush) с предыдущими настройками осветляем края волос девушки.




И, наконец, добавим свечение на кулон колдуньи. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Сияние 5». Активируем мягкую Кисть (Brush) размером 10 рх и увеличиваем (Zoom) масштаб изображения до 400% (Ctrl+) . Проведите кистью по участкам кулона, указанных красным цветом.



Завершив со свечением на кулоне, нажмите пр.кн.мыши по миниатюре слоя «Сияние 5» и выберите из меню пункт – Параметры наложения (Blending Options) . В открывшемся диалоговом окне «Стилей слоя» (Layer Style) выберите параметр Внешнее свечение (Outer Glow) и выполните настройки этой опции со скриншота ниже:




Вот как выглядит результат в масштабе 25%:



Теперь, выделите все слои со свечением девушки (Ctrl+клик по миниатюрам слоев) и сгруппируйте их вместе (Ctrl+G) . Назовите группу «Сияние колдуньи».

Шаг 8.

Наша композиция нуждается в обрамлении в виде виньетки, которая будет привлекать внимание к главной героине. Создаем новый документ (Ctrl+N или File-New) в Фотошоп такого же размера, как наша композиция (см. шаг 1) c белым фоном. Затем, переходим в меню Фильтр-Коррекция дисторсии (Filter-Lens Correction) и в открывшемся диалоговом окне активируем вкладку Заказная (Custom) . Находим раздел Виньетка (Vignette) и устанавливаем сумму (Amount) на -100, а среднюю точку (Midpoint) на +50.



Теперь, активируем инструмент Перемещение (Move tool) и переносим нашу виньетку в основной документ с композицией на самый верх в панели слоев. Изменяем режим смешивания (Blending Mode) этого слоя на Умножение (Muliply) .



В нормальном (Normal) режиме смешивания виньетка выглядит так:



С режимом Умножение (Multiply) получается следующий результат:


Шаг 9.

Осталось добавить несколько корректирующих слоев на все изображение и композиция будет готова. Сначала добавим корректирующий слой «Цвет» (Solid Color) , нажав внизу панели слоев иконку коррекций (черно-белый круг) и выбрав нужное из списка.



В открывшейся цветовой палитре введите следующее значение цвета: #000229. Устанавливаем режим смешивания для этого слоя на Исключение (Exclusion) и снижаем непрозрачность (opacity) до 40%.


Создаем еще один корректирующий слой «Цвет» (Solid Color) , но уже используем другой цвет #754a27. изменяем режим смешивания этого слоя на Мягкий свет (Soft Light) c непрозрачностью (opacity) 40%.



Снова создаем корректирующий слой «Цвет» (Solid Color) , используя цвет #Ff7e00. Режим смешивания устанавливаем Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью (Opacity) 10%. Теперь ваше изображение должно приобрести более теплые цветовые оттенки.


Нажимаем внизу панели слоев иконку коррекций (черно-белый круг) и выбираем корректирующий слой «Фотофильтр» (Photofilter) .



В диалоговом окне коррекции указываем теплый фильтр (81) (Warming Filter (81) ) с плотностью (Dencity) 25% и сохранением свечения (Preserve Luminosity) .





Выполняем настройки со скриншота ниже:



Результат применения корректирующих слоев следующий:


Шаг 10.

В завершении, придадим свечению в ладонях девушки форму светящегося шара. Для этого выполним сведение всех слоев изображения. Нажимаем пр.кн.мыши по миниатюре любого слоя и выбираем их меню – Flatten Image (Выполнить сведение) .



Дублируем сведенный слой (Ctrl+J) и на дубликате переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) и устанавливаем радиус на 16 рх. Изменяем режим смешивания дубликата на Замена светлым (Lighten)

В этом уроке я покажу вам, как в фотошоп создать волшебный эффект на фотографии с помощью кистей, различных режимов наложения и стилей слоя. Давайте начнём!

Вот результат этого урока:

Для начала создайте Новый документ (Ctrl + N) , размером 1920 ? 1200 пикс. и расширением 72 пикс./дюйм. Затем возьмите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G)) и залейте фоновый слой цветом #0e0d15 .

Возьмите инструмент Кисть (Brush Tool (B)) и на панели настроек инструмента, установите Непрозрачность (Opacity) кисти 20%.

Создайте и сделайте несколько мазков кистью, цветом #4e365a .

Создайте ещё один Новый слой (Shift + Ctrl + N) и сделайте несколько мазков цветом #704668 , как показано ниже.

Осветление Основы (Color Dodge) .

Вот, что у Вас должно получиться:

Теперь найдите фото модели и поместите на рабочий документ. Я взял фото с сайта DeviantArt .

Примечание переводчика: фото, которое использовал автор урока, удалено. Подберите любое другое изображение .

Отделите модель от фона, любым удобным для Вас инструментом: Перо (Pen Tool (P)) , Волшебная Палочка (Magic Wand Tool (W)) , Магнитное Лассо (Magnetic Lasso (L)) .

Создайте Новый слой (Shift + Ctrl + N) под слоем с моделью и сделайте несколько точек Кистью (В) , цветом #BA93B3 . Изменяйте размер кисти с помощью клавиш с квадратными скобками [ и ] .

Затем добавьте ещё точек белого цвета.

Возьмите инструмент Эллипс (Ellipse Tool (U)) и сделайте круг, удерживая нажатой клавишу Shift . Расположите этот слой под слоем с моделью.

Для этого слоя установите Заливку (Fill) 0%.

В палитре Слои (Layers) Стиль слоя (Layer Style) выберите Перекрытие Градиентом (Gradient Overlay) . Установите настройки, как показано ниже.

В итоге у нас получился полупрозрачный круг.

Скопируйте (Ctrl +J) этот слой несколько раз и, с помощью инструмента Перемещение (Move Tool (V)) , разместите кружки позади девушки в произвольном порядке (все слои должны быть под слоем с моделью).

Сделайте больше копий и добавить ещё кружков разных размеров. Изменяйте размер с помощью инструмента . Удерживайте при этом нажатой клавишу Shift , чтобы сохранять пропорции круга.

Создайте Новый слой (Shift + Ctrl + N) под слоем с моделью. Выберите инструмент Кисть (В) и уменьшите Непрозрачность (Opacity) кисти до 10%. Настройте кисть, как показано ниже и нарисуйте вокруг девушки своего рода свечение.

Теперь добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) и настройте, как показано ниже.

Таким образом наша работа стала более контрастной и насыщенной.

Выберите инструмент Элипс (Ellipse Tool (U)) и сделайте ещё один круг. Установите Заливку (Fill) этого слоя 0%, а Непрозрачность (Opacity) - 70%. Расположите этот слой над слоем с девушкой.

Добавим этому слою несколько стилей. В палитре Слои (Layers) дважды кликните на слое с кругом левой клавишей мышки и в появившемся окне Стиль слоя (Layer Style) выберите Внутреннюю тень (Inner Shadow) . Установите следующие настройки:

Следующий стиль Внутреннее свечение (Inner Glow) :

И в заключении Глянец (Satin) :

В результате у Вас должен получиться вот такой цветной пузырь.

Скопируйте (Ctrl + J) слой с пузырём. Затем вызовите инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T) , кликните правой клавишей мышки внутри появившейся рамки трансформирования и выберите команду Деформация (Warp) . Деформируйте пузырь в произвольную форму и нажмите Enter . Переместите пузырь.

Повторите этот шаг несколько раз, чтобы получить примерно следующий результат:

Сделайте несколько линий белым цветом, как показано ниже.

Выберите инструмент Палец (Smudge Tool (R)) , в панели настроек установите Интенсивность (Strength) около 50% и размойте линии.

Измените режим наложения этого слоя на Перекрытие (Overlay) .

Дублируйте (Ctrl + J) слой, чтобы усилить эффект.

Создайте Новый слой (Shift + Ctrl + N) , выберите инструмент Кисть (В) со следующими настройками. Измените Непрозрачность (Opacity) кисти примерно до 10% :

Нарисуйте белым цветом, как показано ниже.

Измените режим наложения этого слоя на Перекрытие (Overlay) .

Создайте Новый слой (Shift + Ctrl + N) и с помощью Кисти (В) добавьте несколько точек цветом #EC008C , как показано ниже.

Затем создайте ещё один новый слой и добавьте точки белым цветом.

Сделайте копию (Ctrl + J) слоя с белыми точками и примените Фильтр > Размытие > Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur) .

В результате белые точки приобрели динамичный вид. Вот и всё, наш эффект готов:

Переводчик: Владимир Нестеров

От автора: Этот урок является доказательством того, что я страсть как люблю цветные световые эффекты, и чем их больше, тем лучше. Я покажу вам, как можно сделать сильное освещение, применяя, например, стили слоя. Вам не нужны будут для этого специальные кисти, всё сделаем с помощью нескольких изображений.

Этот урок не только для продвинутых, новички тоже могут попробовать свои силы, но вы должны знать, как пользоваться корректирующими слоями, как создавать пользовательские кисти и как применять стили слоя. Не смотря на всё это, я думаю, что это не очень сложный урок.

Я хотел создать нечто вроде мастера, который бросает цветные шары с энергией. Поэтому я подобрал несколько изображений и теперь предлагаю приступить к этой работе вам.

Вот собственно и Мастер-Волшебник о котором весь этот урок.

Вот список всех необходимых материалов:

Прим. переводчика: фото стоковое и не бесплатное, но я думаю, каждый захочет сотворить всё это со своим героем.

Шаг 1. Откройте в Photoshop фото, на котором изображен ваш будущий Мастер. Вам не нужно будет отделять его от фона, если вы хотите добавить только такие эффекты как в уроке. Для начала добавим пару корректирующих слоев для общей корректировки изображения. Первый будет Карта градиента (Gradient Map) с градиентом по умолчанию (пурпурно-оранжевый ) , установите его режим смешивания на (Linear Dodge (Add) и непрозрачность (Opacity) 10%. Второй корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue\Saturation). В настройках этого слоя поднимем Насыщенность (Saturation) до 25.

Шаг 2. Начнём со светового шара. Откройте изображение powerball.jpg , уменьшите его размер иувеличьте насыщенность. Измените режим наложения на Осветление (Screen), так вы скроете черный фон. Теперь возьмите большую, мягкую кисть и на новом слое и нарисуйте две большие точки. Автор использовал желтый и синий цвет, чтобы соответствовать цветам шара, который находится слоем ниже. Измените режим наложения для слоя с точками на Перекрытие (Overlay).

Шаг 3. На данный момент наш энергобол смотрится неплохо, но можно сделать и лучше, добавив некоторые детали. Создадим свечение шара с помощью большой мягкой кисти оранжевого цвета. Измените режим смешивания этому слою на Точечный свет (Pin Light) и понизьте непрозрачность до 50%. Это очень важно, потому, что без этого слоя будет плохо видно Внешнее свечение (Outer glow)маленьких точек-искр, показанных на следующем скриншоте.

Имейте в виду, что в зависимости от цвета вашего изображения с моделью, вам, возможно, придется использовать различные режимы наложения. Режимы наложения работают по-разному в зависимости от цвета и освещения.
Теперь вам нужно создать кисть для искр, с рассеиванием, так же включите опцию шума в настройках кисти. В стилях слоя добавьте Внешнее свечение (Outer glow) и поставьте режим смешивания в настройках свечения на Осветление основы (Color Dodge).

Прим. переводчика: настройки подобной кисти есть в шаге 5.

Как вы видите, теперь на слое искры очень хорошо просматриваются, это потому, что мы заранее создали ниже слой с оранжевым свечением.
Для того чтобы лучше обозначить этот шар, автор сделал некоторые линии, используя инструмент Перо (Pen Tool). Предварительно настройте жесткую кисть в 2 пикс. и с активным инструментом Перо выберите опцию Выполнить обводку контура (Stroke Path). В окне настроек выберите Кисть (Brush). Отметьте галочкой опцию Имитировать нажим (Simulate Pressure option). Вы можете создать 5 или 6 изогнутых линий. Их можно дублировать и вращать как вам угодно.

После того, как линии будут готовы, объедините их всех в один слой, если вы сделали их на отдельных слоях и примените Внешнее свечение (Outer glow). Имейте в виду, размер и цвета вашего изображения могут повлиять на конечный результат, и вам, возможно, необходимо использовать отличающиеся настройки чем те, которые предложены в уроке.

Шаг 5. После того как мы сделали первый энергетический шар, добавим некоторые цвета на тело модели с помощью кистей и стокового изображения. Откройте color-waves.jpg и вставьте его в ваш документ. Масштабируйте его в случае необходимости и измените режим смешивания на Осветление (Screen). Создайте маску слоя и скройте верхнюю часть. См. изображение ниже.

Используя большую мягкую Кисть (Brush), добавьте больше цветовых оттенков и поставьте режим наложения для этого слоя Перекрытие (Overlay) или Осветление (Screen).

Шаг 6. Сейчас я покажу вам, как можно сделать 3D квадраты и круги.
Возьмите квадратную кисть и в окне настроек кисти активируйте опцию Рассеивание (Scattering), но не добавляйте рассеивания слишком много. В Динамике формы (Shape dinamics) нужно увеличить Колебание угла (Angle Jitter). Так же установить настройку Колебание размера (Size Jitter) на максимум и если вы работаете не с планшетом, то в Управлении (Control) включить настройку Переход (Fade). С помощью этой настройки мазок вашей кисточки в конце будет сужаться.
Проведите кисточкой от левой ноги к правой руке. Если квадратиков слишком много, то добавьте рассеивание.

Установите режим смешивания слоя с квадратами на Перекрытие (Overlay) и добавьте следующие стили слоя. Попробуйте различные цвета и режимы наложения, чтобы получить интересный результат.

3D круги сделаны таким же образом. Создайте несколько кружков разного размера и уменьшите Заливку (Fill) до 16%. Скопируйте стили слоя от слоя с квадратами и, при желания, измените некоторые режимы наложения и цветов в настройках Внешнего свечения (Outer Glow). Можно спрятатьпока этих 3D кружки в следующих шагах и приготовим другие эффекты.

Прим. переводчика: стили слоя можно скопировать, зажав клавишу Alt и просто перетащить иконку стилей на нужный слой.

Шаг 7. Откройте изображение color-lines.jpg и поместите его на левую ногу. Установите режим смешивания на Осветление (Screen). Изменение цвета, если хотите, и увеличьте насыщенность изображения.

Создадим несколько контуров с помощью инструмента Перо (Pen Tool), предварительно настроим жесткую кисть в 2 пикс. а затем, сделаем обводку контура. Ниже на скриншоте стили слоя, которые нужно применить к созданным линиям.

Добавим освещение на левой ноге. Для этого возьмите мягкую Кисть (Brush) и уменьшите её непрозрачность (Opacity) до 43%. Нарисуйте два пятна, используя цвета c2839f и bac93c . Измените режим смешивания этого слоя на Яркий свет (Vivid Light).

Шаг 8. Создайте два или три выделения, используя инструмент Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool). Зажав клавишу Shift , вы сделаете его под углом 45º. Затем, используйте большую мягкую кисть и проведите по краю выделения. У вас должно получиться примерно так, как на скриншоте ниже. После всех этих действий измените режим наложения слоя на Перекрытие (Overlay) или Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 9. Откройте изображение fractals.jpg и поместите его в ваш документ, а затем перейдите в меню Фильтр - Оформление - Мозаика (Filter- Pixelate- Mosaic). Автор использовал в окне настроек 30 пикселей, как размер ячейки, поскольку он работает с высоким разрешение изображения, но вы можете использовать размер, который подходит для вашей картинки. После этого увеличиваем насыщенность и меняем режим смешивания на Осветление основы (Color Dodge). Вы также можете попытаться изменить оттенок полученной мозаики, чтобы увидеть какие сочетания цветов вам понравятся больше.

Шаг 10. Как видите, правая часть нашего изображения выглядит как то пустовато, и мы это изменим. Используем квадратную кисть и нарисуем несколько случайных квадратов не далеко друг от друга, а также применим к ним фильтр Размытие в движении 45 º (Motion Blur). Для того, чтобы добавить цвета нарисованным квадратам, используем стили слоя. Скриншоты ниже. Чтобы усилить этот эффект, дублируйте этот слой.

Так же добавим на слой с размытыми квадратами искры, рассеянной кисточкой, как в шаге 3 и этим самым усилим цветовой и световой эффекты. Для этих искр так же нужно в стилях слоя настроить Внешнее свечение (Outer Glow) установить режим наложения для свечения Осветление основы (Color Dodge). Как видно на скриншоте ниже, режим наложения для этого слоя Перекрытие (Overlay)

Используйте большую мягкую кисть синего цвета и добавьте вспышку света на правой ноге. Режим наложения для этого слоя поставьте Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add).

Шаг 11. Пришел черёд для создания второго энергошара и сделаем мы его с помощью этого изображения - supernova.jpg . Переместите его в ваш документ, отмасштабируйте, добавьте насыщенности и поместите его на руку. Режим смешивания для этого слоя поставьте Осветление (Screen). Для того чтобы добавить эффект излучения света, возьмите большую мягкую кисть с красновато-оранжевым оттенком и оставьте на новом слое отпечаток на шаре. Режим наложения для этого слоя Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add)).

Используйте рассеянную кисть, чтобы добавить искры на шар, как вы делали это несколько шагов назад на правой руке. Добавьте в стилях слоя Внешнее свечение (Outer Glow) с цветом по умолчанию и режим смешивания установите Осветление основы (Color Dodge).

Теперь создадим шлейф этому энергошару с помощью изображения - trail.jpg . Поместите его в ваш документ и смените режим наложения для этого слоя на Осветление (Screen).

Для объёма шара используем ещё одно изображение - shatters.jpg.

Заключение: Вот и всё! Конечно, вы можете добавить ещё изображения для эффектов, но не перестарайтесь. Имейте ввиду, когда подбираете изображения, для них могут быть применены разные режимы смешивания, это зависит от их цвета и контрастности. Также помните, что автор использовал изображения с высоким разрешением и если вы используете изображения низкого разрешения, то возможно вам придётся менять предложенные в уроке настройки.

Результат урока :

Прим. переводчика: не забудьте включить слой с кружками, если вы его отключали, автор на финальном изображении это сделать кажется забыл).

Сегодня я поделюсь с вами знаниями по фотошопу как в прочем и всегда, если быть точным расскажу что такое стили слоя в фотошопе. Это довольно интересная функция, которая дает нам массу возможностей, но обо всем по порядку.

Забегая чуть вперед хочу сказать что в следующей статье на примере я расскажу, с помощью которого можно будет рисовать капли воды, создавать прозрачные водные знаки, и покажу пару примеров использования.

Ну что же приступим друзья!

Стили фотошопа – это стили которые дают нам возможность создавать массу различных эффектов которые изменяют внешний вид слоя, такие как тень, обводка, градиентная заливка, наложение цвета, тиснение, затемнение и так далее. Совокупность этих эффектов представляет собой стиль слоя, который может быть применен к слою или группе слоев.

В фотошопе при создание стиля слоя предусмотрена функция сохранения настроек определенных эффектов, которые были заданны пользователем.

Это дает возможность при последующей необходимости не создавать вновь стиль, а просто одним нажатием кнопки мыши применить его к нужному нам слою. А в случае необходимости мы можем его отредактировать.

Таким образом мы можем создавать неограниченное количество различных стилей в фотошопе, загружать их в окно стили и пользоваться. Если у вас по умолчанию окна стили нет то его можно добавить, сделав простые действия, пройдя в меню окно > слои и установить галочку.


Стили слоя можно копировать, преобразовать в отдельные слои (я этой функцией пользуюсь, когда мне быстро нужно создать падающую тень или тень с формой напоминающую основной предмет).

Копировать стили фотошопа можно тремя способами:

  1. Скопировать со слоя, у которого есть эффекты при помощи всплывающего меню . Для этого выделим слой со стилем, кликнуть правой кнопкой мыши и в выпавшем меню выбрать скопировать стиль слоя. Далее необходимо выбрать слой, куда мы хотим его скопировать и также вызвать всплывающее меню и нажать вклеить стиль слоя .
  2. Копирование через меню слои . Первым делом, как и в предыдущем способе, выделим слой со стилем, после чего идем слой > стиль слоя > скопировать стиль слоя . Выделим слой, к которому нам необходимо применить стиль слоя, затем выберите меню слой > стиль слоя > вклеить стиль слоя .
  3. Копируем методом перетаскивания . Для этого нам нужно с зажатой клавишей ALT перетащить эффекты с одного слоя, где они есть на другой.

Первый вариант копирования и вклеивания стиля слоя

Второй вариан копирования и вклеивания стиля слоя


Преобразовать в отдельный слой .

Для этого нужно выделить слой со стилем, и в меню слои > стиль слоя > создать слой . Либо кликнуть правой клавишей по эффектам в слое и также выбрать создать слой. И тогда ваш стиль станет слоем или слоями в зависимости от количества эффектов, с которыми можно работать как с обычными слоями, редактировать, трансформировать, применять . О том, как работать со слоями вы можете прочитать в статье .



Ниже показан скриншот диалогового окна «Стили слоя ». В нем я думаю, если покопаться, можно в принципе разобраться без проблем.


В окне стилей можно создать следующие эффекты:

  • Параметры наложения – основные параметры наложения стиля слоя.
  • Тень — добавляет тень, от слоя.
  • Внутренняя тень — добавляет тень внутри объекта изображенного на слое тем самым можно добиться эффекта вдавливания.
  • Внешнее свечение — добавляет свечение снаружи объекта слоя.
  • Внутреннее свечение — добавляет свечение внутри объекта слоя.
  • Тиснение – за счет различных освещенностей и затемнений придает объекту на слое тиснение, делает его объемным. Контур — добавляет контур. Текстура – добавляет текстуру тиснению.
  • Глянец — добавляет внутреннее затемнение, тем самым придавая глянцевый эффект.
  • Наложение цвета — накладывает однотонный цвет на слой.
  • Наложение градиента — накладывает градиент на слой.
  • Наложение узора — заполняет слой узором.
  • Обводка – добавляет обводку к слою (градиентную, цветом, узором).

Удаление стиля слоя.

Можно удалить отдельные эффекты (тень, наложение градиента, свечение и т.д.), либо стиль целиком. Для удаления отдельных эффектов необходимо раскрыть у слоя со стилем стили слоя если они свернутые, и перетащить отдельный эффект в корзину.

А для удаления полностью стиля можно правой кнопкой мыши кликнуть по слою со стилем и в выпадающем меню выбрать очистить стиль слоя . Либо перетащить значок эффектов в корзину для полного удаления стилей. А также можно удалить в меню слои > стиль слоя > очистить стиль слоя .


Загрузить стили слоя можно в окне стили.

Для этого необходимо нажать на треугольник справа в окне и в выпадающем меню выбрать загрузить стили. Также в этом меню можно выбрать уже имеющиеся наборы, сохранить стили и т.д.


Ну, вот вроде в крацие рассказал о том, что такое стили фотошопа, и стили слоя. В следующей статье на примере я расскажу, и как его использовать.

Привет друзья! Хотите попробовать что-то новое на этой неделе? Надеюсь, что этот урок будет интересным для проверки ваши знаний программы Photoshop! В этом уроке я покажу вам, как создать волшебную сцену с красивой девушкой. Вы узнаете, как объединить несколько изображений с помощью корректирующих слоёв, маски и кисти, а также, как создать глубину резкости, чтобы получить магический эффект и многое другое. Итак, давайте приступим!

Итоговый результат

Шаг 1

Создайте новый документ 1000×665 px в программе Photoshop. Залейте его белым цветом. Размеры изображения вы можете установить на своё усмотрение. Откройте исходное изображение с лесом и с помощью инструмента Перемещение (Move Tool (V)), переместите данное изображение с лесом на наш рабочий документ. Увеличьте масштаб изображения леса так, чтобы скрыть нижнюю часть с землёй и сделать лес загадочным, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 2

Данный шаг предусмотрен для того, чтобы добавить глубины к сцене.

Шаг 3

Кривые (Curves), чтобы затемнить лес. Идём Слой - Новый корректирующий слой - Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves):

Перейдите на маску данного корректирующего слоя и с помощью мягкой круглой кисти чёрного цвета, скройте эффект кривых в центре изображения, т.к. мы планируем добавить в эту область свет.

Шаг 4

Добавьте новый корректирующий слой Уровни (Levels), чтобы дополнительно затемнить лес.

Перейдите на маску данного корректирующего слоя и с помощью мягкой круглой кисти чёрного цвета, скройте эффект уровней в центре изображения, чтобы сохранить светлые тона:

Шаг 5

Откройте исходное изображение с моделью. С помощью любого инструмента выделения, с которым вы предпочитаете работать, отделите изображение модели от заднего фона. Скопируйте выделенное изображение модели на новый слой. Создайте новый слой между слоем с выделенным изображением модели и оригинальным изображением модели. Залейте этот слой светлым оттенком (я использовал #f3efe9):

Шаг 6

Создайте новый слой поверх всех слоёв. С помощью жёсткой круглой кисти, цвет кисти #1e130c (данный оттенок отобран с головы модели), дорисуйте фрагменты волос:

Шаг 7

Теперь отключите видимость оригинального слоя с изображением модели, слоя с задним фоном и слоя с заливкой, далее, нажмите клавиши (Ctrl+Alt+Shift+E), чтобы объединить все видимые слои в один слой. Переместите объединённый слой с моделью на наш рабочий документ, расположив изображение модели в левой части картины:

Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски к слою с моделью. Уменьшите насыщенность изображения модели:

Шаг 8

Создайте новый корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) в качестве обтравочной маски к слою с моделью, чтобы изменить цвет изображения:

Шаг 9

Изображение модели слишком яркое по сравнению с задним фоном в данный момент, поэтому добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы уменьшить яркость:

Перейдите на маску данного корректирующего слоя и с помощью мягкой круглой кисти чёрного цвета, скройте эффект затенения вдоль контура лица и плеч, а также на отдельных участках волос, чтобы сохранить светлые тона на этих участках:

Шаг 10

Добавьте ещё один корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы дополнительно затемнить изображение модели:

Примечание переводчика: не забывайте преобразовывать корректирующие слои в обтравочные маски.

Перейдите на маску данного корректирующего слоя и с помощью мягкой круглой кисти чёрного цвета, прокрасьте вокруг головы модели, лица, плеч и волос:

Шаг 11

Создайте новый слой и с помощью жёсткой белой кисти, добавьте отражающий светлый блик на глаз модели:

Шаг 12

Создайте новый слой в качестве обтравочной маски, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), Непрозрачность (Opacity) слоя 100%, а также поставьте галочку в окошке Выполнить заливку 50% серым (fill with 50% gray):

Активируйте инструмент Осветлитель / Затемнитель (Dodge and Burn Tool (O)), в настройках данного инструмента, установите Режим (Range) на Средние тона (Midtones), а значение Экспозиции (Exposure) примерно 10-15%. С помощью данного инструмента, проведите коррекцию светотеней на изображении модели. Вы можете увидеть мою коррекцию при режиме Нормальный (Normal), а также результат при режиме Перекрытие (Overlay):

Шаг 13

Идём Слой - Новый слой-заливка - Цвет (Layer > New Fill Layer > Solid Color). Установите цвет заливки #cfe5f1.

Уменьшите непрозрачность данного слоя с заливкой до 20%. Перейдите на маску данного слоя-заливки и с помощью мягкой чёрной кисти скройте эффект заливки поверх основной части изображения модели за исключением внешнего контура вокруг головы, лица и плеч, чтобы создать нежный эффект дымки на этих участках:

Шаг 14

Создайте новый слой и с помощью мягкой белой кисти, прокрасьте вокруг головы модели, лица и плеч для осветления этих участков. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), непрозрачность (Opacity) слоя 100%:

Шаг 15

Откройте исходное изображение с бабочками. Отделите бабочек от заднего фона с помощью инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool (W)). Выберите верхнюю правую бабочку, чтобы расположить её рядом с глазом модели:

Идём Фильтр - Пластика (Filter > Liquify Tool). Выберите инструмент Деформация (Forward Warp Tool), чтобы растянуть крылышки бабочки и придать им волшебный вид:

Шаг 16

С помощью свободной трансформации (Ctrl+T), уменьшите масштаб бабочки. К слою с бабочкой, добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти совместите бабочку с уголком глаза:

Шаг 17

Продублируйте слой с бабочкой, а затем отразите по горизонтали дубликат слоя, для этого идём Редактирование - Трансформация - Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal). Сместите дубликат бабочки вправо, увеличьте масштаб так, чтобы уловить направление взгляда модели:

К дубликату слоя с бабочкой, добавьте слой-маску и с помощью жёсткой кисти чёрного цвета, размер кисти (3-4 px), прокрасьте вдоль крылышек:

Примечание переводчика: автор делает крылышки бабочки слегка полупрозрачными, старайтесь варьировать непрозрачность кисти.

Шаг 18

Выделите все слои с бабочками, а затем нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы сгруппировать их в одну группу. Поменяйте режим наложения для слоя с группой режима Пропустить (Pass Through (режим группы по умолчанию)) на режим Нормальный (Normal), непрозрачность 100%. Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) внутри созданной группы. Уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до -90, чтобы обесцветить бабочек:

Шаг 19

Шаг 20

Далее, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы усилить яркость. Перейдите на маску данного корректирующего слоя и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте эффект кривых поверх бабочки возле глаза, т.к. она скрыта от света заднего фона:

Шаг 21

Пришло время добавить нити из жемчуга. Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. Выберите инструмент Перо (Pen Tool), нарисуйте несколько волнистых линий на волосах модели:

Поменяйте цвет переднего плана на белый цвет, а также выберите жёсткую круглую кисть, размер кисти 3 px. Нажмите клавишу (F5), чтобы изменить настройки данной кисти:

Выберите инструмент Перо (Pen Tool), щёлкните правой кнопкой мыши по нарисованным линиям и в появившемся окне выберите опцию Выполнить обводку контура (Stroke Path), уберите галочку в окошке Имитировать нажим (Simulate Pressure):

Результат должен быть, как на скриншоте ниже:

Шаг 22

К слою с нитями жемчуга, добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти, обработайте отдельные жемчужины в волосах (в частности те, которые расположены рядом с затенением):

Шаг 23

Создайте новый слой. Увеличьте размер кисти до 6-7 px. С помощью кисти, нарисуйте несколько больших белых точек на существующих нитях с жемчугом.

Дважды щёлкните по созданному слою и в появившемся окне выберите опцию Внешнее свечение (Outer Glow). Установите цвет свечения белый.

Шаг 24

Создайте новый слой и с помощью жёсткой белой кисти, размер кисти очень маленький (примерно 2-3 px), нарисуйте несколько линий вокруг уголка глаза, а также на большой бабочке. Для этой цели лучше всего использовать графический планшет.

Примечание переводчика: автор рисует как бы тонкие нити, придавая нежную текстуру к бабочкам.

Шаг 25

Создайте новый слой и с помощью мягкой белой кисти, прокрасьте поверх большой бабочки. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (Screen), непрозрачность (Opacity) слоя 30%, чтобы добавить нежный эффект свечения к бабочке.

Шаг 26

Создайте ещё один новый слой и с помощью жёсткой кисти белого цвета, нарисуйте несколько точек вокруг большой бабочки, чтобы создать эффект рассеивания.

Нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы создать новую группу для данного слоя с эффектом рассеивания. Поменяйте режим наложения для данного слоя с группой на Осветление основы (Color Dodge), непрозрачность слоя 100% и эффект станет выглядеть ещё лучше!

Шаг 27

Дважды щёлкните по слою с эффектом рассеивания и в появившемся окне выберите опцию Внешнее свечение (Outer Glow). Установите цвет свечения белый:

Шаг 28

Создайте новый слой-заливку Цвет (Color Fill) поверх всех остальных слоёв. Цвет заливки #353333. Уменьшите непрозрачность (Opacity) данного слоя до 60%, а затем перейдите на маску данного слоя с заливкой. С помощью мягкой чёрной кисти, скройте эффект заливки на заднем фоне, а также поверх верхней части изображения модели. Данный шаг предназначен для затенения нижней части изображения модели, чтобы лучше совместить ее с задним фоном.

Шаг 29

Создайте ещё один слой-заливку Цвет (Color Fill) поверх всех остальных слоёв. Цвет заливки #29011c. Поменяйте режим наложения для данного слоя с заливкой на Исключение (Exclusion), непрозрачность слоя 100%.

Шаг 30

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) для небольшого осветления центральной части изображения.

Примечание переводчика: автор проводит коррекцию всей картины, поэтому, корректирующие слои НЕ будут использоваться в качестве обтравочных масок.

Перейдите на маску данного корректирующего слоя и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте коррекцию кривых вокруг изображения за исключением центральной части сцены, чтобы сохранить светлые тона.

Шаг 31

Добавьте корректирующий слой Уровни (Levels), чтобы затемнить всю сцену.

Перейдите на маску данного корректирующего слоя и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте коррекцию уровней на отдельных участках волос, чтобы они не были слишком тёмными, а также, чтобы сохранить детали.

Шаг 32

Добавьте корректирующий слой Фото фильтр (Photo Filter). Установите цвет #eaa3d7:

Шаг 33

Добавьте корректирующий слой Вибрация (Vibrance). Увеличьте значение Вибрации (Vibrance) до максимума:

Перейдите на маску данного корректирующего слоя и с помощью мягкой чёрной кисти, ослабьте эффект корректирующего слоя в области глаза модели, а также в области заднего фона:

Шаг 34

Создайте новый слой и с помощью мягкой кисти, цвет кисти #6f938d, прокрасьте задний фон и волосы, чтобы исправить цветовые оттенки на этих участках. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность (Opacity) слоя 100%:

Шаг 35

Создайте новый слой и с помощью жёсткой кисти, цвет кисти #b2fcef, прокрасьте волосы по контуру головы модели, чтобы создать отражающий свет заднего фона:

И на этом всё! Надеюсь, что вам понравился этот урок. Удачи, не стесняйтесь выкладывать свои работы! До новых встреч!