Основы мировых религиозных культур беглов саплина. «подумай о душе!»


М.: 2010 - 80 с.

В учебном пособии с учетом возрастных особенностей учащихся 4-5 классов даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставили задачи отражения в пособии дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения.

Формат: pdf / zip

Размер: 8 Мб

Урок 1. Россия - наша Родина 4

Урок 2. Культура и религия 6

Урок 3. Культура и религия 8

Урок 4. Возникновение религий 10

Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели 12

Уроки 6-7. Священные книги религий мира 16

Урок 8. Хранители предания в религиях мира 22

Уроки 9-10. Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния 24

Урок 11. Человек в религиозных традициях мира 28

Уроки 12-13. Священные сооружения 30

Уроки 14-15. Искусство в религиозной культуре 34

Уроки 16-17. Творческие работы учащихся 38

Уроки 18-19. История религий в России 40

Уроки 20-21. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды 52

Урок 22. Паломничества и святыни 58

Уроки 23-24. Праздники и календари 62

Уроки 25-26. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира 68

Урок 27. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь 72

Урок 28. Семья 74

Урок 29. Долг, свобода, ответственность, труд 76

Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству 78

Как скачивать и открывать электронные книги в различных форматах pdf,

djvu - смотрите...

Отдохни - посмотри картинки,приколы и смешные статусы

Разные афоризмы

Помни, что каждый день - первый в оставшейся части жизни.

Цитаты и Статусы со смыслом

Приколы из школьных сочинений

Менделееву упало яблоко на голову и он создал химические элементы.

В учебном пособии с учетом возрастных особенностей учащихся 4-5 классов даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставили задачи отражения в пособии дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения.

ПЕРВЫЕ РЕЛИГИИ.
Религиозные чувства возникли у человека на самом раннем этапе его истории. Найденные захоронения древних людей сделаны с большой любовью и заботой. Это указывает на их веру в загробное существование и в высшие силы. Первобытные люди заботились о душах своих предков, верили, что эти души умерших людей продолжают участвовать в жизни своей семьи и своего племени. У них просили защиты, а иногда и боялись их.

Древние люди верили, что окружающий мир населён духами, добрыми или злыми. Эти духи обитали в деревьях и горах, ручьях и реках, огне и ветре. Люди также почитали священных животных, например медведей или оленей.

Постепенно на смену вере в духов приходит вера в богов. В древних государствах - Египте, Греции, Риме, Индии, Китае, Японии - люди верили в то, что богов много и каждый бог имеет свою «специализацию». Были боги, которые покровительствовали ремёслам или искусству, другие считались владыками морей и океанов, подземного царства. Все вместе эти боги назывались пантеоном. Религия, в которой почитается много богов, называется многобожием.

Содержание
Урок 1. Россия - наша Родина 4
Урок 2. Культура и религия 6
Урок 3. Культура и религия 8
Урок 4. Возникновение религий 10
Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели 12
Уроки 6-7. Священные книги религий мира 16
Урок 8. Хранители предания в религиях мира 22
Уроки 9-10. Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния 24
Урок 11. Человек в религиозных традициях мира 28
Уроки 12-13. Священные сооружения 30
Уроки 14-15. Искусство в религиозной культуре 34
Уроки 16-17. Творческие работы учащихся 38
Уроки 18-19. История религий в России 40
Уроки 20-21. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды 52
Урок 22. Паломничества и святыни 58
Уроки 23-24. Праздники и календари 62
Уроки 25-26. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира 68
Урок 27. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь 72
Урок 28. Семья 74
Урок 29. Долг, свобода, ответственность, труд 76
Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству 78.

Дата публикации: 10.05.2013 03:39 UTC

  • Основы мировых религиозных культур, 4 класс, рабочая программа по учебнику Беглова А.Л., Саплиной Е.В., Токаревой Е.С., Ярлыкапова А.А., Терещенко Н.В., 2014

1.Запиши определение понятия.

Религия- это совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога, сверхъестественных сил, а также соответственно поведение и действия.

2. Что характерно для религиозного сознания?

Вера в Бога, определенные обряды, молитвы.

3. Какие функции в жизни человека и общества выполняет религия? Перечисли функции и приведи примеры реализации каждой из них. Заполни таблицу.


4. Прочитай приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выбери из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Религия- одна из форм 3 (А), способ практически - духовного освоения мира индивидом, 6 (Б), обществом в целом.
В структуре религии выделяются
2 (В), культ, религиозные отношения, институты и организации. Религиозное сознание предполагает веру в наличие 5 (Г), влияющих на деятельность индивида и общества, возможность общения с этими силами и воздействия на них. Благодаря религиозной вере определённые персоны, предметы, тексты наделяются религиозным значением и 1 (Д) и включаются в культ.
Учёные выделяют политеистические
4 (Е) и монотеистические (единобожие) религии. Различают также племенные или архаические (шаманизм, знахарство, магия и др.), национальные (например, индуизм, иудаизм) и 7 (Ж) (буддизм, христианство, ислам).

Выбирай последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.

1) символический смысл
2) религиозное сознание
3) духовная жизнь
4) многобожие
5) сверхъестественные силы
6) социальная группа
7) мировые религии

А-3 Б-6 В-2 Г-5 Д-1 Е-4 Ж-7

5. Прочитай извлечения из Федерального закона РФ "О свободе совести и о религиозных объединениях" и выполни задания.

Статья 3. Право на свободу совести и свободу вероисповедания.

1. В Российской Федерации гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними...
3. Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается.
4. Граждане Российской Федерации равны перед законом во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни независимо от их отношения к религии и религиозной принадлежности. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, имеет право на замену её альтернативной гражданской службой.
5. Никто не обязан сообщать о своём отношении к религии.... Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воли и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих....

Статья 4. Государственные и религиозные объединения.

1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

1) Что, согласно закону, включают в себя свобода совести и свобода вероисповедания (подчеркни соответствующее положение закона)?

2) Предположи, почему несение военной службы для верующих в случае необходимости заменяется альтернативной гражданской службой, а не отменяется совсем.

Закон одинаков для всех. Поэтому отменить несение военной службы нельзя. Можно только заменить её.

3) С какой целью, по твоему мнению, в законе специально оговаривается право граждан не разглашать своё отношение к религии?

Выбор религии - это личное дело каждого человека.

4) Как закон защищает права несовершеннолетних (подчеркни соответствующее положение закона)?

Почему это необходимо делать?

Запрещается вовлечение в религиозные объединения вопреки воле несовершеннолетнего и без согласия родителей.

5) Что, согласно закону, означает понятие "светское государство" (подчеркни соответствующее положение закона)?


6. Социологи опросили 1600 россиян с целью узнать их отношение к религии. Оказалось, что часть опрошенных, заявивших о своей вере в Бога, верят ещё и в другие сверхъестественные силы. Полученные данные приведены в диаграмме. Проанализируйте данные опроса.

1) Какое количество опрошенных верит только в существование Бога?

56%

2) В какие ещё сверхъестественные силы верят опрошенные?

В инопланетян, колдовство и магию.

3) Сделай три вывода из приведённых данных.

Меньше всего опрошенных верят в инопланетян. (6%)
Большинство верит только в Бога.
21% опрошенных верят в Бога и приметы.

4) Объясни один из своих выводов.

Всего 6% опрошенных верят в инопланетян, т.к. их существование до сих пор не доказано.


Рабочая тетрадь

учени____ 4 «___» класса

________________________ школы

________________________________

Степанова Татьяна Валентиновна, учитель модуля «Основы мировых религиозных культур» учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» МКОУ «Кузьмищенская СОШ» Костромского района Костромской области.

Тетрадь предназначена для использования на уроках курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики» модуля «Мировые религиозные культуры» в 4 классе.

2011

Урок №1


Россия – наша Родина

Россия, отечество, Родина, патриот, президент _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Словарь:

Отечество -

Патриот

Президент - ________

Домашнее задание: Расскажи членам семьи об известных людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чём их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, поэтов, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей родине России они советовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чём их заслуги?

Ли: Найди материал об известном человеке (по выбору). Подготовь рассказ о нём. Объясни, почему ты выбрал именно этого человека.

Основы мировых религиозных культур

Урок №2

Культура и религия

Религия – это ____________

___________________________________________________________________________________.

Ритуалы – это ______________________________________________

__________________________________________________________.

Дополни схему:

Церковь Вознесения

в Коломенском (Москва)

Словарь:

Христианство - ____

____________

Православие - _________

_______

Троице-Сергиева Лавра

Составьте и запишите предложения со словами: культура, религия.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание: Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними её содержание по вопросам и заданиям на с.7

Основы мировых религиозных культур

Урок №3

Культура и религия

Словарь:

Культура – это __________________________________________________________

___________

Задание 1. Самостоятельно

Рассмотрите картинки. Они пронумерованы. Запишите номера в нужные графы таблицы и объясните свой выбор.

Задание 2. Самостоятельно

Составьте и запишите в тетрадь предложения со словами: христианство, ислам, буддизм, иудаизм, культура, религия.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание: Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними её содержание по вопросам и заданиям на с.9

Основы мировых религиозных культур

Урок №4

Возникновение религий. Древнейшие верования

Словарь:

Пантеон - _________________________________________________________________________

_________

Многобожие - ______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Завет - ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Р
ЕШАЕМ КРОССВОРД:

По горизонтали:

1. Имя родоначальника евреев.

2. Религия, в которой почитается много богов

3. Множество богов, в которых верили древние люди.

4. Страна, в которой еврейский народ был в рабстве.

5. Город, в котором иудеи построили Храм.

По вертикали:

1. Что записано на скрижалях.

2. Человек, который по велению Бога вызволил из рабства еврейский народ.

3. Каменные таблички, полученные Моисеем от Бога.

4. Договор, заключенный Моисеем с Богом.

5. Земля, на которой поселился Авраам.

Домашнее задание: Составить план статьи из пособия (с.10 -11)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Основы мировых религиозных культур

Урок №5

Возникновение религий. Религии мира и их основатели

Словарь:

Мессия (Христос) - _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Христианство - ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Буддизм - __________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Нирвана - _________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ступы - ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ислам - ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Мусульмане - ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Задание 1. Работа в группах

Заполните таблицу



Мухаммад

Иисус Христос


Домашнее задание: Рассмотрите карту мира и назовите места возникновения мировых религий, определите в каком веке возникла каждая из мировых религий, назовите основателей мировых религий.

Основы мировых религиозных культур

У
рок №6-7

Священные книги религий мира

Словарь:

Священное писание - _____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

Тора - _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Библия - _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Типитака - _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Коран - ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Задание 1. Самостоятельно

Заполните таблицу:

Задание 2. Самостоятельно

Укажите с помощью стрелок соответствие:

«Три корзины»

«Благая весть»

«Чтение»

Типитака

Евангелие

Домашнее задание: Расскажите членам семьи и друзьям о том, что узнали на уроке.

Основы мировых религиозных культур

Урок №8

Хранители предания в религиях мира

Словарь:

Жрец

Раввин - __________________________________________________________________________

Епископ - ________________________________________________________________________

Имам - ___________________________________________________________________________

Лама - ____________________________________________________________________________

Задание 1. Работа в парах

Христианство

Древние религии

Священник

Предводитель

Надсматривающий

Служитель

Назовите одним словом:

Домашнее задание: Узнайте у родителей, старших (или найдите в дополнительной литературе, Интернете), знают ли они о религиях, в которых нет особых людей, которые хранили бы её традиции и предания.

Основы мировых религиозных культур

Урок №9

Добро и зло.

Словарь:

Добро - __________________________________________________________________________

Зло - _____________________________________________________________________________

Грех - ___________________________________________________________________________

Задание 1. Самостоятельно

Выпишите из текста учебного пособия 2-3 предложения, которые показались вам наиболее важными.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Работа в парах

Прочитайте рассказ «Грехопадение и изгнание из рая». Задай вопросы по тексту соседу по парте.

Распределите слова на две группы: умение говорить правду, борьба за свободу, хвастовство, ограничение свободы другого человека, ложь

Домашнее задание: Подготовь рассказ из истории представлений человека о добре и зле.

Основы мировых религиозных культур

Урок №10

Добро и зло.

Понятие греха, раскаяния и воздаяния

Словарь:

Грехопадение - ___________________________________________________________________

Покаяние - ______________________________________________________________________

Традиция - _______________________________________________________________________

Задание1. Самостоятельно

Выпишите из пособия для учащихся, в каких религиях есть понятие греха, а в каких нет. Объясните это различие.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По горизонтали:

1.Нарушение заповеди Бога первыми людьми – Адамом и Евой.

2.Назовите религию, в которой существует точка зрения о том, что жизнь – это страдание, которое можно прервать, достигнув освобождения

3.В какой книге рассказывается о грехопадении Адама и Евы.

По вертикали:

1.Иудеи верят, что мир был сотворён …

2.Иисус Христос, согласно христианскому учению – это …

3.Кто считал, что зло пришло в мир из-за любопытной женщины Пандоры?

4.Освобождение от страданий и состояние абсолютного покоя в буддизме.

Домашнее задание: Обсудите вместе с родителями вопросы и задания из пособия для учащихся на с.27.

Основы мировых религиозных культур

Урок №11

Человек в религиозных традициях мира

Задание 1. Самостоятельно

Продолжите предложение:

Молитва – это ______________________________________________________________________

Задание 2. Работа в группе

Обсудите в группах результат выполнения задания. Попробуйте дать определение слова «МОЛИТВА». Запишите определение, которое сформулировали, работая в группе.

Молитва – это _______________________________________________________________________

Задание 3. Самостоятельно

Установите соответствие с помощью стрелок:

Задание 4.

Выпишите из текста учебного пособия (с.28 – 29) 2-3 предложения, в которых говорится о человеке в религиозных традициях мира. Объясните, как вы поняли эти предложения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Словарь:

Молитва - _________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Намаз - ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Мантра - ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Таинства - ________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Домашнее задание: Подготовь рассказ на тему «Что говорит о человеке православная культура (исламская культура, иудейская культура, буддийская культура)». (по выбору)

Основы мировых религиозных культур

Урок №12

Священные сооружения

Задание 1.

Рассмотрите изображения священных сооружений разных религий. Какие из них вам известны? Как они называются? Как вы думаете, почему священные сооружения разных религий выглядят по-разному?



__________________ _________________ __________________ __________________

Словарь:

Синагога - _________________________________________________________________________

Церковь - __________________________________________________________________________

Алтарь - ___________________________________________________________________________

Икона - ____________________________________________________________________________

Фреска - ____________________________________________________________________________

Задание 2. Работа в группах

Соедините с помощью стрелок части сооружений и их названия

Православный храм Синагога



Домашнее задание: Найдите в своём городе (посёлке, деревне) священное сооружение православной или иудейской культуры (или изображение в книге, Интернете). Запишите, какие особенности, свойственные этим религиям, ты можешь в нём отметить.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Основы мировых религиозных культур

Урок №13

Священные сооружения

Словарь:

Мечеть - __________________________________________________________________________

Минарет - _________________________________________________________________________

Ступа - ___________________________________________________________________________

Пагода - ___________________________________________________________________________

Задание 1. Самостоятельно

Прочитайте текст учебного пособия на с.32 – 33, подготовьте и запишите вопросы по содержанию статьи.

1. ________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________3.__________________________________________________________________________________4.__________________________________________________________________________________5.__________________________________________________________________________________

Задание 2. Работа в парах

Задайте друг другу вопросы, которые вы сформулировали по содержанию статьи из пособия. попытайтесь ответить на вопросы товарища.

Задание 3. Работа в группах

Подпишите части священных сооружений ислама и буддизма



Домашнее задание: Заполните таблицу «Священные сооружения».

культура

Иудейская

культура

Исламская

культура

Буддийская

культура

Основы мировых религиозных культур

Урок №14

Словарь:

Икона - ________________________________________________________________

Фреска - ______________________________________________________________

Каллиграфия - __________________________________________________________

Арабески - _____________________________________________________________

Задание 1. Самостоятельно

Составьте план статьи из пособия для учащихся (с.34-35) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Работа в группах

Ознакомьтесь с планами, которые составили ребята вашей группы. Сопоставьте планы (какие пункты плана повторяются, на сколько частей разбит текст). Составьте и запишите единый план группы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Самостоятельно

Подпишите названия к изображениям




______________ __________________ ______________ ______________

Домашнее задание: Подготовь рассказ на одну из тем: «Искусство в религиозной культуре христианства», «Искусство в религиозной культуре ислама».


Основы мировых религиозных культур

Урок №15

Искусство в религиозной культуре

Словарь:

Семисвечник (менора) - ________ ____________________________________________

_____________________________________________________________________

Корона Торы- _________________________________________________

______________________________________________________________

Танка - __________________________________________

________________________________________________ икона, сад камней, мечеть, лежащий Будда, синагога, арабеска, корона Торы, алтарь, семисвечник, танка, каллиграфия, ступа, иконостас, минарет.

культура

Иудейская

культура

Исламская

культура

Буддийская

культура

Домашнее задание: Напишите небольшой рассказ «Мои впечатления от иконы (семисвечника, изображения Будды, каллиграфически написанной книги, арабесок)».

Основы мировых религиозных культур

Урок №16-17

Проект

Проект – это способ организации учебной деятельности, направленный на решение проблемы и имеющий конкретный результат


Метод проектов - это способ решить

Проблему вместе и получить

Что-то новое и интересное,

То, что было нам неизвестно

    ПРОБЛЕМА

Вместе учиться, работать, искать,

Что-то полезное людям создать

Чтобы сказать: «Я могу! Я умею!

Я в своих силах теперь уверен!»

Ак показать взрослым, что мы

____________________________________________________________________________________

    ПЛАНИРОВАНИЕ

    Цель:
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Собрать информацию о том,
    ________________________________________________________________________________________________________________________

    Оформление готового продукта
    ____________________________________________________________

    Презентация
    ____________________________________________________________

    ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
    Как составить кроссворд? (тренинг) подбираем слова: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ПРОДУКТ (оформление кроссворда)

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ (защита своей работы)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Памятка «Как работать над кроссвордом?»

Храм, алтарь, ступа, пагода, минарет, иконостас

    Карандашом напиши эти понятия в таблице (или на листе тетради в клеточку) так, чтобы они составили кроссворд. Если в ходе работы надо будет заменить слово или переместить его на другое место – то сотри ненужное и исправь.

3 а

4 х

1 м

1 и

5 с

    Придумай задания к словам и запиши их с номерами
    (по вертикали и по горизонтали)

Задания по вертикали:

    Здание молитвы у христиан

Задания по горизонтали:

    Оформи кроссворд на альбомном листе.
    (Название, кроссворд, задания, рисунок) и подумай, как можно рассказать о своей работе товарищам.

КРОССВОРД «Священные сооружения»

2

Задания по вертикали:

    Башня, с которой верующих призывают на молитву

    Высокие многоярусные строения в буддизме

    Самое священное место в христианском храме

    Здание молитвы у христиан

    Специальные сооружения для хранения праха Будды

Задания по горизонтали:

Преграда между алтарём и остальной частью храма, на которой рядами расположены иконы

    Покажи свою работу всем.

Группа _____________________________________________________

Тема: _______________________________________________________

Слова: _________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составление кроссворда:

Сформулируйте задания к словам:

По вертикали: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По горизонтали:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оформите кроссворд на чистом листе и придумайте его презентацию.


Содержание

Россия – наша Родина .........................................................................

Урок №2

Урок №3

Культура и религия.............................................................................

Урок №4

Возникновение религий. Древнейшие верования.........................

Урок №5

Возникновение религий. Религии мира и их основатели............

Урок №6-7

Священные книги религий мира.....................................................

Урок №8

Хранители предания в религиях мира............................................

Урок №9

Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния....................

Урок №10

Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния...................

Урок №11

Человек в религиозных традициях мира........................................

Урок №12

Урок №13

Священные сооружения.....................................................................

Урок №14

Искусство в религиозной культуре.................................................

Урок №15

Искусство в религиозной культуре..................................................

Урок №16-17

Проект. Памятка «Как работать над кроссвордом?»...................