Основы мировых религиозных культур беглов саплина. «подумай о душе!»
М.: 2010 - 80 с.
В учебном пособии с учетом возрастных особенностей учащихся 4-5 классов даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставили задачи отражения в пособии дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения.
Формат: pdf / zip
Размер: 8 Мб
Урок 1. Россия - наша Родина 4
Урок 2. Культура и религия 6
Урок 3. Культура и религия 8
Урок 4. Возникновение религий 10
Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели 12
Уроки 6-7. Священные книги религий мира 16
Урок 8. Хранители предания в религиях мира 22
Уроки 9-10. Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния 24
Урок 11. Человек в религиозных традициях мира 28
Уроки 12-13. Священные сооружения 30
Уроки 14-15. Искусство в религиозной культуре 34
Уроки 16-17. Творческие работы учащихся 38
Уроки 18-19. История религий в России 40
Уроки 20-21. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды 52
Урок 22. Паломничества и святыни 58
Уроки 23-24. Праздники и календари 62
Уроки 25-26. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира 68
Урок 27. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь 72
Урок 28. Семья 74
Урок 29. Долг, свобода, ответственность, труд 76
Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству 78
Как скачивать и открывать электронные книги в различных форматах pdf,
djvu - смотрите...
Отдохни - посмотри картинки,приколы и смешные статусы
Разные афоризмы
Помни, что каждый день - первый в оставшейся части жизни.
Цитаты и Статусы со смыслом
Приколы из школьных сочинений
Менделееву упало яблоко на голову и он создал химические элементы.
В учебном пособии с учетом возрастных особенностей учащихся 4-5 классов даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставили задачи отражения в пособии дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения.
ПЕРВЫЕ РЕЛИГИИ.
Религиозные чувства возникли у человека на самом раннем этапе его истории. Найденные захоронения древних людей сделаны с большой любовью и заботой. Это указывает на их веру в загробное существование и в высшие силы. Первобытные люди заботились о душах своих предков, верили, что эти души умерших людей продолжают участвовать в жизни своей семьи и своего племени. У них просили защиты, а иногда и боялись их.
Древние люди верили, что окружающий мир населён духами, добрыми или злыми. Эти духи обитали в деревьях и горах, ручьях и реках, огне и ветре. Люди также почитали священных животных, например медведей или оленей.
Постепенно на смену вере в духов приходит вера в богов. В древних государствах - Египте, Греции, Риме, Индии, Китае, Японии - люди верили в то, что богов много и каждый бог имеет свою «специализацию». Были боги, которые покровительствовали ремёслам или искусству, другие считались владыками морей и океанов, подземного царства. Все вместе эти боги назывались пантеоном. Религия, в которой почитается много богов, называется многобожием.
Содержание
Урок 1. Россия - наша Родина 4
Урок 2. Культура и религия 6
Урок 3. Культура и религия 8
Урок 4. Возникновение религий 10
Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели 12
Уроки 6-7. Священные книги религий мира 16
Урок 8. Хранители предания в религиях мира 22
Уроки 9-10. Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния 24
Урок 11. Человек в религиозных традициях мира 28
Уроки 12-13. Священные сооружения 30
Уроки 14-15. Искусство в религиозной культуре 34
Уроки 16-17. Творческие работы учащихся 38
Уроки 18-19. История религий в России 40
Уроки 20-21. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды 52
Урок 22. Паломничества и святыни 58
Уроки 23-24. Праздники и календари 62
Уроки 25-26. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира 68
Урок 27. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь 72
Урок 28. Семья 74
Урок 29. Долг, свобода, ответственность, труд 76
Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству 78.
Дата публикации: 10.05.2013 03:39 UTC
- Основы мировых религиозных культур, 4 класс, рабочая программа по учебнику Беглова А.Л., Саплиной Е.В., Токаревой Е.С., Ярлыкапова А.А., Терещенко Н.В., 2014
1.Запиши определение понятия.
Религия- это совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога, сверхъестественных сил, а также соответственно поведение и действия.
2. Что характерно для религиозного сознания?
Вера в Бога, определенные обряды, молитвы.
3. Какие функции в жизни человека и общества выполняет религия? Перечисли функции и приведи примеры реализации каждой из них. Заполни таблицу.
4. Прочитай приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выбери из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Религия- одна из форм
3
(А), способ практически - духовного освоения мира индивидом,
6
(Б), обществом в целом.
В структуре религии выделяются
2
(В), культ, религиозные отношения, институты и организации. Религиозное сознание предполагает веру в наличие
5
(Г), влияющих на деятельность индивида и общества, возможность общения с этими силами и воздействия на них. Благодаря религиозной вере определённые персоны, предметы, тексты наделяются религиозным значением и
1
(Д) и включаются в культ.
Учёные выделяют политеистические
4
(Е) и монотеистические (единобожие) религии. Различают также племенные или архаические (шаманизм, знахарство, магия и др.), национальные (например, индуизм, иудаизм) и
7
(Ж) (буддизм, христианство, ислам).
Выбирай последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.
1) символический смысл
2) религиозное сознание
3) духовная жизнь
4) многобожие
5) сверхъестественные силы
6) социальная группа
7) мировые религии
А-3 Б-6 В-2 Г-5 Д-1 Е-4 Ж-7
5. Прочитай извлечения из Федерального закона РФ "О свободе совести и о религиозных объединениях" и выполни задания.
Статья 3. Право на свободу совести и свободу вероисповедания.
1. В Российской Федерации гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними...
3. Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается.
4. Граждане Российской Федерации равны перед законом во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни независимо от их отношения к религии и религиозной принадлежности. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, имеет право на замену её альтернативной гражданской службой.
5. Никто не обязан сообщать о своём отношении к религии.... Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воли и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих....
Статья 4. Государственные и религиозные объединения.
1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
1) Что, согласно закону, включают в себя свобода совести и свобода вероисповедания (подчеркни соответствующее положение закона)?
2) Предположи, почему несение военной службы для верующих в случае необходимости заменяется альтернативной гражданской службой, а не отменяется совсем.
Закон одинаков для всех. Поэтому отменить несение военной службы нельзя. Можно только заменить её.
3) С какой целью, по твоему мнению, в законе специально оговаривается право граждан не разглашать своё отношение к религии?
Выбор религии - это личное дело каждого человека.
4) Как закон защищает права несовершеннолетних (подчеркни соответствующее положение закона)?
Почему это необходимо делать?
Запрещается вовлечение в религиозные объединения вопреки воле несовершеннолетнего и без согласия родителей.
5) Что, согласно закону, означает понятие "светское государство" (подчеркни соответствующее положение закона)?
6. Социологи опросили 1600 россиян с целью узнать их отношение к религии. Оказалось, что часть опрошенных, заявивших о своей вере в Бога, верят ещё и в другие сверхъестественные силы. Полученные данные приведены в диаграмме. Проанализируйте данные опроса.
1) Какое количество опрошенных верит только в существование Бога?
56%
2) В какие ещё сверхъестественные силы верят опрошенные?
В инопланетян, колдовство и магию.
3) Сделай три вывода из приведённых данных.
Меньше всего опрошенных верят в инопланетян. (6%)
Большинство верит только в Бога.
21% опрошенных верят в Бога и приметы.
4) Объясни один из своих выводов.
Всего 6% опрошенных верят в инопланетян, т.к. их существование до сих пор не доказано.
учени____ 4 «___» класса
________________________ школы
________________________________
Степанова Татьяна Валентиновна, учитель модуля «Основы мировых религиозных культур» учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» МКОУ «Кузьмищенская СОШ» Костромского района Костромской области.
Тетрадь предназначена для использования на уроках курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики» модуля «Мировые религиозные культуры» в 4 классе.
2011
Урок №1
Россия – наша Родина
Россия, отечество, Родина, патриот, президент _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Словарь:
Отечество -
Патриот
Президент - ________
Домашнее задание: Расскажи членам семьи об известных людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чём их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, поэтов, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей родине России они советовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чём их заслуги?
Ли: Найди материал об известном человеке (по выбору). Подготовь рассказ о нём. Объясни, почему ты выбрал именно этого человека.
Основы мировых религиозных культур
Урок №2
Культура и религия
Религия – это ____________
___________________________________________________________________________________.
Ритуалы – это ______________________________________________
__________________________________________________________.
Дополни схему:
Церковь Вознесения
в Коломенском (Москва)
Словарь:
Христианство - ____
____________
Православие - _________
_______
Троице-Сергиева Лавра
Составьте и запишите предложения со словами: культура, религия.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание: Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними её содержание по вопросам и заданиям на с.7
Основы мировых религиозных культур
Урок №3
Культура и религия
Словарь:
Культура – это __________________________________________________________
___________
Задание 1. Самостоятельно
Рассмотрите картинки. Они пронумерованы. Запишите номера в нужные графы таблицы и объясните свой выбор.
Задание 2. СамостоятельноСоставьте и запишите в тетрадь предложения со словами: христианство, ислам, буддизм, иудаизм, культура, религия.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание: Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними её содержание по вопросам и заданиям на с.9
Основы мировых религиозных культур
Урок №4
Возникновение религий. Древнейшие верования
Словарь:
Пантеон - _________________________________________________________________________
_________
Многобожие - ______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Завет - ____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Р
ЕШАЕМ КРОССВОРД:
По горизонтали:
1. Имя родоначальника евреев.
2. Религия, в которой почитается много богов
3. Множество богов, в которых верили древние люди.
4. Страна, в которой еврейский народ был в рабстве.
5. Город, в котором иудеи построили Храм.
По вертикали:
1. Что записано на скрижалях.
2. Человек, который по велению Бога вызволил из рабства еврейский народ.
3. Каменные таблички, полученные Моисеем от Бога.
4. Договор, заключенный Моисеем с Богом.
5. Земля, на которой поселился Авраам.
Домашнее задание: Составить план статьи из пособия (с.10 -11)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основы мировых религиозных культур
Урок №5
Возникновение религий. Религии мира и их основатели
Словарь:
Мессия (Христос) - _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Христианство - ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Буддизм - __________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Нирвана - _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Ступы - ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Ислам - ____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Мусульмане - ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 1. Работа в группах
Заполните таблицу
Мухаммад
Иисус Христос
Домашнее задание: Рассмотрите карту мира и назовите места возникновения мировых религий, определите в каком веке возникла каждая из мировых религий, назовите основателей мировых религий.
Основы мировых религиозных культур
У
рок №6-7
Священные книги религий мира
Словарь:
Священное писание - _____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
Тора - _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Библия - _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Типитака - _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Коран - ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 1. Самостоятельно
Заполните таблицу:
Задание 2. Самостоятельно
Укажите с помощью стрелок соответствие:
«Три корзины»
«Благая весть»
«Чтение»
Типитака
Евангелие
Домашнее задание: Расскажите членам семьи и друзьям о том, что узнали на уроке.
Основы мировых религиозных культур
Урок №8
Хранители предания в религиях мира
Словарь:
Жрец
Раввин - __________________________________________________________________________
Епископ - ________________________________________________________________________
Имам - ___________________________________________________________________________
Лама - ____________________________________________________________________________
Задание 1. Работа в парах
Христианство
Древние религии
Священник
Предводитель
Надсматривающий
Служитель
Назовите одним словом:
Домашнее задание: Узнайте у родителей, старших (или найдите в дополнительной литературе, Интернете), знают ли они о религиях, в которых нет особых людей, которые хранили бы её традиции и предания.
Основы мировых религиозных культур
Урок №9
Добро и зло.
Словарь:
Добро - __________________________________________________________________________
Зло - _____________________________________________________________________________
Грех - ___________________________________________________________________________
Задание 1. Самостоятельно
Выпишите из текста учебного пособия 2-3 предложения, которые показались вам наиболее важными.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Работа в парах
Прочитайте рассказ «Грехопадение и изгнание из рая». Задай вопросы по тексту соседу по парте.
Распределите слова на две группы: умение говорить правду, борьба за свободу, хвастовство, ограничение свободы другого человека, ложь
Домашнее задание: Подготовь рассказ из истории представлений человека о добре и зле.Основы мировых религиозных культур
Урок №10
Добро и зло.
Понятие греха, раскаяния и воздаяния
Словарь:
Грехопадение - ___________________________________________________________________
Покаяние - ______________________________________________________________________
Традиция - _______________________________________________________________________
Задание1. Самостоятельно
Выпишите из пособия для учащихся, в каких религиях есть понятие греха, а в каких нет. Объясните это различие.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По горизонтали:1.Нарушение заповеди Бога первыми людьми – Адамом и Евой.
2.Назовите религию, в которой существует точка зрения о том, что жизнь – это страдание, которое можно прервать, достигнув освобождения
3.В какой книге рассказывается о грехопадении Адама и Евы.
По вертикали:
1.Иудеи верят, что мир был сотворён …
2.Иисус Христос, согласно христианскому учению – это …
3.Кто считал, что зло пришло в мир из-за любопытной женщины Пандоры?
4.Освобождение от страданий и состояние абсолютного покоя в буддизме.
Домашнее задание: Обсудите вместе с родителями вопросы и задания из пособия для учащихся на с.27.
Основы мировых религиозных культур
Урок №11
Человек в религиозных традициях мира
Задание 1. Самостоятельно
Продолжите предложение:
Молитва – это ______________________________________________________________________
Задание 2. Работа в группе
Обсудите в группах результат выполнения задания. Попробуйте дать определение слова «МОЛИТВА». Запишите определение, которое сформулировали, работая в группе.
Молитва – это _______________________________________________________________________
Задание 3. Самостоятельно
Установите соответствие с помощью стрелок:
Задание 4.
Выпишите из текста учебного пособия (с.28 – 29) 2-3 предложения, в которых говорится о человеке в религиозных традициях мира. Объясните, как вы поняли эти предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Словарь:
Молитва - _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Намаз - ____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Мантра - ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Таинства - ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Домашнее задание: Подготовь рассказ на тему «Что говорит о человеке православная культура (исламская культура, иудейская культура, буддийская культура)». (по выбору)
Основы мировых религиозных культур
Урок №12
Священные сооружения
Задание 1.
Рассмотрите изображения священных сооружений разных религий. Какие из них вам известны? Как они называются? Как вы думаете, почему священные сооружения разных религий выглядят по-разному?
__________________ _________________ __________________ __________________
Словарь:
Синагога - _________________________________________________________________________
Церковь - __________________________________________________________________________
Алтарь - ___________________________________________________________________________
Икона - ____________________________________________________________________________
Фреска - ____________________________________________________________________________
Задание 2. Работа в группах
Соедините с помощью стрелок части сооружений и их названия
Православный храм Синагога
Домашнее задание: Найдите в своём городе (посёлке, деревне) священное сооружение православной или иудейской культуры (или изображение в книге, Интернете). Запишите, какие особенности, свойственные этим религиям, ты можешь в нём отметить.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основы мировых религиозных культур
Урок №13
Священные сооружения
Словарь:
Мечеть - __________________________________________________________________________
Минарет - _________________________________________________________________________
Ступа - ___________________________________________________________________________
Пагода - ___________________________________________________________________________
Задание 1. Самостоятельно
Прочитайте текст учебного пособия на с.32 – 33, подготовьте и запишите вопросы по содержанию статьи.
1. ________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________3.__________________________________________________________________________________4.__________________________________________________________________________________5.__________________________________________________________________________________
Задание 2. Работа в парах
Задайте друг другу вопросы, которые вы сформулировали по содержанию статьи из пособия. попытайтесь ответить на вопросы товарища.
Задание 3. Работа в группах
Подпишите части священных сооружений ислама и буддизма
Домашнее задание: Заполните таблицу «Священные сооружения».
культура
Иудейская
культура
Исламская
культура
Буддийская
культура
Основы мировых религиозных культур
Урок №14
Словарь:
Икона - ________________________________________________________________
Фреска - ______________________________________________________________
Каллиграфия - __________________________________________________________
Арабески - _____________________________________________________________
Задание 1. Самостоятельно
Составьте план статьи из пособия для учащихся (с.34-35) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Работа в группах
Ознакомьтесь с планами, которые составили ребята вашей группы. Сопоставьте планы (какие пункты плана повторяются, на сколько частей разбит текст). Составьте и запишите единый план группы.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Самостоятельно
Подпишите названия к изображениям
______________ __________________ ______________ ______________
Домашнее задание: Подготовь рассказ на одну из тем: «Искусство в религиозной культуре христианства», «Искусство в религиозной культуре ислама».
Основы мировых религиозных культур
Урок №15
Искусство в религиозной культуре
Словарь:
Семисвечник (менора) - ________ ____________________________________________
_____________________________________________________________________
Корона Торы- _________________________________________________
______________________________________________________________
Танка - __________________________________________
________________________________________________ икона, сад камней, мечеть, лежащий Будда, синагога, арабеска, корона Торы, алтарь, семисвечник, танка, каллиграфия, ступа, иконостас, минарет.
культура
Иудейская
культура
Исламская
культура
Буддийская
культура
Домашнее задание: Напишите небольшой рассказ «Мои впечатления от иконы (семисвечника, изображения Будды, каллиграфически написанной книги, арабесок)».
Основы мировых религиозных культур
Урок №16-17
Проект
Проект – это способ организации учебной деятельности, направленный на решение проблемы и имеющий конкретный результат
Метод проектов - это способ решить
Проблему вместе и получить
Что-то новое и интересное,
То, что было нам неизвестно
ПРОБЛЕМА
Вместе учиться, работать, искать,
Что-то полезное людям создать
Чтобы сказать: «Я могу! Я умею!
Я в своих силах теперь уверен!»
Ак показать взрослым, что мы
____________________________________________________________________________________
ПЛАНИРОВАНИЕ
Цель:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Собрать информацию о том,
________________________________________________________________________________________________________________________
Оформление готового продукта
____________________________________________________________
Презентация
____________________________________________________________
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
Как составить кроссворд? (тренинг) подбираем слова:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРОДУКТ (оформление кроссворда)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (защита своей работы)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Памятка «Как работать над кроссвордом?»
Храм, алтарь, ступа, пагода, минарет, иконостасКарандашом напиши эти понятия в таблице (или на листе тетради в клеточку) так, чтобы они составили кроссворд. Если в ходе работы надо будет заменить слово или переместить его на другое место – то сотри ненужное и исправь.
4 х
1 м
1 и
5 с
Придумай задания к словам и запиши их с номерами
(по вертикали и по горизонтали)
Задания по вертикали:
Здание молитвы у христиан
Задания по горизонтали:
Оформи кроссворд на альбомном листе.
(Название, кроссворд, задания, рисунок) и подумай, как можно рассказать о своей работе товарищам.
КРОССВОРД «Священные сооружения»
2
Задания по вертикали:
Башня, с которой верующих призывают на молитву
Высокие многоярусные строения в буддизме
Самое священное место в христианском храме
Здание молитвы у христиан
Специальные сооружения для хранения праха Будды
Задания по горизонтали:
Преграда между алтарём и остальной частью храма, на которой рядами расположены иконы
Покажи свою работу всем.
Группа _____________________________________________________
Тема: _______________________________________________________
Слова: _________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составление кроссворда:
Сформулируйте задания к словам:По вертикали: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По горизонтали:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оформите кроссворд на чистом листе и придумайте его презентацию.
Содержание
Россия – наша Родина .........................................................................Урок №2
Урок №3
Культура и религия.............................................................................
Урок №4
Возникновение религий. Древнейшие верования.........................
Урок №5
Возникновение религий. Религии мира и их основатели............
Урок №6-7
Священные книги религий мира.....................................................
Урок №8
Хранители предания в религиях мира............................................
Урок №9
Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния....................
Урок №10
Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния...................
Урок №11
Человек в религиозных традициях мира........................................
Урок №12
Урок №13
Священные сооружения.....................................................................
Урок №14
Искусство в религиозной культуре.................................................
Урок №15
Искусство в религиозной культуре..................................................
Урок №16-17
Проект. Памятка «Как работать над кроссвордом?»...................