Анфас от какого слова произошло. Отзыв: Портреты анфас и профиль - что это такое? Выделение цветового диапазона фона


ПОРТРЕТ: фас (анфас), профиль, труакар (3/4) и т.д. (спасибо младшему сыну за помощь в съёмке) 1. ПРИХОДЯЩИЙ ПРОФИЛЬ (нижняя точка съёмки). В этом положении голова повёрнута так, что почти прорисовывается профиль, но не до конца, потому как в кадре ещё присутствует дальний глаз модели. Применяется такое положение достаточно редко, так как в этом случае нос выглядит удлинённым и не очень красивым. Но, тем не менее, такое положение подойдёт для съёмки людей, обладающих не особо крупными носами (например, у темнокожих людей носы широкие и приплюснутые. 2. УХОДЯЩИЙ ПРОФИЛЬ. С такой точки съёмки практически не видно всего лица модели. В кадр попадает лишь ухо, щека и кончик носа. Такое положение используется очень редко, но подойдёт для сюжетного портрета, когда на снимке присутствует два человека, повёрнутых лицом друг к другу, либо для портрета с использованием зеркала. 3. ПРОСТОЙ ПРОФИЛЬ. Как следует из названия, этот ракурс обеспечивает проработку непосредственно чистого профиля модели. Не любой человек будет хорошо выглядеть в таком положении (в основном это зависит от структуры лица). Но если свет грамотно поставлен, а модель обладает притягивающими взгляд пропорциями, то можно добиться интересных результатов. 4. ПРИХОДЯЩИЙ ПРОФИЛЬ. При таком полуобороте голова портретируемого человека повёрнута на критический угол, т.е. кончик его носа располагается на фоне края щеки. Однако такое положение подходит не каждому, потому что при таком ракурсе лицо визуально сужается, а нос - удлиняется. 5. КРИТИЧЕСКИЙ ПОВОРОТ ГОЛОВЫ. При таком полуобороте проекция кончика носа располагается примерно на середине щеки, лицо имеет достаточно выраженный объём. Такую точку фотографы довольно часто выбирают при съёмке портретов. 6. КЛАССИЧЕСКИЙ ПОВОРОТ ГОЛОВЫ. При таком полуобороте проекция кончика носа располагается примерно в 1/3 части щеки, а лицо приобретает более выраженный объём. Такая точка съёмки оптимально подойдёт в большинстве случаев съёмки портретов. 7. ЛЁГКИЙ ПОВОРОТ ГОЛОВЫ (полуоборот). Голова модели должна быть слегка повёрнута так, чтобы дальнего уха практически не было видно. Сразу появляется объём в кадре и уходит симметрия. Такое положение актуально для людей, у которых нос имеет, например, горбинку. При лёгком повороте головы такая особенность носа становится менее заметной. 8. ФАС, верхняя точка съёмки (фотоаппарат находится выше уровня глаз). Такая точка смягчает "недостатки" нижний части лица, например, тяжёлый или двойной подбородок, обвислые щёки и т.д. Тем самым визуально омолаживает лицо, но при этом удлиняет нос. 9. АНФАС, нижняя точка съёмки (фотоаппарат находится ниже уровня глаз). Анфас, нижняя точка съёмки (фотоаппарат находится ниже уровня глаз). Такую точку фотограф выбирает для того, чтобы скрыть "недостатки" верхней части головы (чересчур высокий или широкий лоб), залысины и т.д., при этом слегка укорачивается нос. Такую точку фотограф выбирает для того, чтобы скрыть "недостатки" верхней части головы (через чур высокий или широкий лоб), залысины и т.д., при этом слегка укорачивается нос. 10. ФАС (анфас). Грамотное расположение модели значительно влияет на передачу черт лица и объём портрета. Анфас - подходит для большинства видов съёмки, особого интереса не представляет и чаще всего применяется для протокольной съёмки на документы.

- Вот кто-то в профиль и в анфас

Достоинства: На портретах очень красиво выходит при правильных чертах лица

Недостатки: Практически отсутствуют

Термины «анфас» и «профиль» нередко слышны от фотографов, занимающихся портретом. Что же означают эти слова?

Вот простейший пример, по которому сразу все становится понятным. Предположим, вы посетили фотостудию, чтобы сфотографироваться на паспорт, например. Вас попросят сесть перед объективом. Сделать это нужно будет таким образом, чтобы ваш взгляд был направлен в объектив, а лицо приняло строгое выражение. Повороты головы направо, налево, даже на сантиметр неприемлемы.

Здесь еще проще. Иногда во время фотографирования вас могут просить встать в профиль. В таком случае вам надлежит повернуться боком перед объективом и позволить себя сфотографировать. Правда, подобные фотографии сразу в «анфас» и в «профиль» выполняются, когда фотографируют актеров или правонарушителей. Обычно простые граждане редко вынуждены позировать именно так. Если только кто-то не захочет запечатлеть вас именно так (ради шутки или на митинге, например).

Однако у некоторых людей прекрасный профиль. Девочки с идеальными и классическими чертами лица обычно используют все возможности продемонстрировать свою внешность на фотокамеру.

Впечатляюще выглядят черно-белые портретные изображения, особенно если человеческий силуэт снимается на темном фоне.Тут выступает игра на контрастах – темный задний план благоприятно отражает линии профиля.

Хоть для современных людей не проблема сделать качественные и, главное, недорогие фото, портреты, сделанные живописцами, все еще популярны. Однако анфас и профиль в портрете теперь не актуальны. Среди картинных полотен минувших столетий подобные образцы, кстати, тоже не настолько многочисленны.

Одно из известнейших изображений в анфас – это известный автопортрет живописца Дюрера, написанный им в 1500-ом году.

Сей мастер художественной кисти сделал для своей эпохи очень дерзкий поступок, живописав себя непосредственно перед зрителем, потому что перед этим было принято изображать только лица святых и Иисуса Христа.

На знаменитом портретном эскизе Эрнесто Че Гевары изображено лицо революционного героя. Этот портрет считается изображенным в анфас, однако сие утверждение спорное – легкий, слегка заметный поворот головы все же присутствует: легендарный кубинец устремляет свой взгляд в небо, что придает изображению динамичность.

Стоит упомянуть и о старинном живописном полотне живописца-итальянца Сандро Ботичелли: на нем запечатлен непередаваемо прекрасный профиль молодой флорентийки – Симонетты Веспуччи. Это живописное портретное полотно – одно из самых известных полотен, нарисованных в фокусе в «профиль». Девушка на момент создания картинного полотна была очень молодой замужней леди. Ее признавали первой флорентийской красоткой. Среди историков бытует мнение, что ее страстно любил Джулиано Медичи.

Сандро Боттичелли – живописец при дворе Медичи – нередко изображал на своих полотнах девушку. Она была натурщицей для полотен «Весна», «Рождение Венеры», «Мадонна Магнификат» и другие.

Из-за красоты этой леди организовывались турниры рыцарей, ей посвящались стихи, а певцов вдохновляла ее божественная красота. Если бы не работа великого живописца Возрождения, мы теперь не имели бы возможности увидеть ее тонкие возвышенные черты. Симонетта Веспуччи покинула этот мир очень рано – в возрасте 22 лет.

Живописцы запечатлевают при сотворении портретов и иные положения моделей в пространстве. Наиболее предпочитаемый ракурс живописцев-портретистов всех эпох – «три четверти». Это небольшой поворот лица и тела: влево или вправо. Дабы иллюстрировать этот пример, возьмем, к примеру, известный портрет с изображением уникальный и неувядающий Джоконды, написанный Леонардо да Винчи.

Портретисты просят иногда своих моделей повернуться еще больше. Это уже с поворотами в «две трети» – нечто среднее между профилем и анфасом.

Видео обзор

Все(5)
Портреты анфас и профиль - что это такое КАК РИСОВАТЬ ПОРТРЕТ ГУАШЬЮ // Как я пишу портрет Как Нарисовать голову спереди, сбоку и с любого ракурса ПРОСТОЙ СПОСОБ. Пропорции головы. Портрет в три четверти. Часть 1: Основы. Как нарисовать ПОРТРЕТ девушки карандашом начинающему художнику. Ученик рисует с нуля Урок рисования

Анфас и в профиль. В значении наречия лицом к смотрящему. В профиль и анфас. Рассказы, Шукшин Василий Макарович. Испания. Анфас и профиль, Под редакцией В. Л. Верникова.

При подаче заявления о пропаже человека также рекомендуется подобрать фотографии, на которых пропавший изображен анфас и в профиль. Именно профильные и силуэтные изображения животных и людей преобладают в пещерном искусстве. Четкий рисунок профиля, в отличие от фаса, делал его удобным для металла. В античности, активно пользовавшейся техникой скульптуры, рельефный профиль использовался во многих вариациях.

Тогда же в Греции в искусстве появляется идеальный греческий профиль (единая линия лба и носа), сконструированный по канонам красоты. Фас (положение «глаза в глаза») более удобен для изображения духовного, спиритуалистического, которое становится главным содержанием средневекового искусства. Таковы изображения бесов, а также Иуды в композициях «Тайной вечери»: он обычно единственный из апостолов, который изображается в профиль. Однако в других композициях прочие апостолы также могут быть написаны в профиль, так как это компромиссная позиция между поворотом лица к Христу и к зрителю).

Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.

Таким образом, античная традиция профилей правителей на монетах и медалях была реанимирована. Т. н. Выход из профиля в фас является композиционным симптомом становления жанра европейского портрета в эпоху раннего Возрождения. Первым портретом в фас (то есть подобным лику Христову) считается Автопортрет Дюрера (1500), воспринимавшийся сначала как эпатажный. Если профиль тяготеет к плоскости, то в новом композиционном повороте можно трактовать объёмно голову и плечи, словно в реальном пространстве, что ведёт к большей жизненности.

Царский профиль попадает на монету и медаль, получив очень высокий статус. Анфас, беда с иностранными словами, все мы хотим переиначить их на русский лад. Иногда это нам удается.

1. Напротив. О положении человеческого лица, если смотреть в упор. Меня пишет Браз. Мастерская. Испания. Анфас и профиль» продолжает серию коллективных монографий Института Европы РАН под общим названием «Старый Свет — новые времена». Думаю, мне стоит говорить только о фильме, а киноповесть оставить в покое, потому что путь от литературы в кино — путь необратимый. Совсем другое дело - анфас. Если вы думаете, что это существительное мужского рода, то ошибаетесь.

Смотреть что такое «АНФАС» в других словарях:

При цитировании и перепечатке материалов ссылка на nashasreda.ru обязательна. Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках. Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче. Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат.

Как это по-русски? Снимок анфас - или в анфас?

Как синоним слова «профиль» используется слово «силуэт», однако это не всегда справедливо, так как силуэт может изображать человека в совершенно любом ракурсном повороте. Сигналитическая фотография предпочитает правый профиль. В русском языке используется в нескольких устоявшихся словосочетаниях.

Профильные изображения животных (символов богов или племен), а позже людей чеканятся на монетах начиная с Лидийского царства (где в 6 в. до н. э. впервые были отчеканены деньги). Однако высокие мемориальные качества профильного изображения приводили к тому, что он был популярен в монетах, медалях, резных камеях и инталиях, а также в надгробных стелах.

По мере упадка Римской империи искусство становится все более «варварским», что видно и по качеству чеканки профиля на монетах. Портрет Средневековья, который вообще не руководствовался принципами сходства, отводит профилю резко второстепенную роль, предпочитая фас даже на монетах. Это были изображения жертвователей (т. н. ктиторские или донаторские портреты).

Рисование головы — фас или анфас

Самый древний образец станкового портрета человека Нового времени, дошедший до наших дней (то есть симптом рождения нового жанра светского портрета) был выполнен именно в виде профильного портрета.

По итальянской традиции фон золотой, изображение профильное и погрудное. Ренессансные гуманисты активно изучают античные монеты, медали, рельефы и камеи, используя их в качестве образца для подражания. Основным типом портрета в Италии начала 15 века пока остается профильный, основы которого были заложены донаторским портретом средневековья.

Позже в обилии подобные медали стал чеканить Пизанелло, также много работавший и в живописи. А в середине XV века намечается тенденция к жизненной конкретизации, нейтральный фон часто меняется на интерьер или пейзаж, композиция становится более развернутой в пространстве. Чтобы «развернуть» позируемого анфас и в три четверти, (написав их также, как ранее Христа и святых в сакральных картинах), потребовалось определенное время и умственное усилие.

Уже в значении самого слова заключена предложная семантика. И все-таки фотограф может спросить: вас в профиль снимать или… А с этим «или» возможны варианты. И к слову «анфас» не нужно ничего приклеивать, предлоги ему не нужны. Анфас- это анфас. Просите фотографа снять вас анфас - и он снимет вас анфас. Без всяких предлогов.

Ведущего немецкого журнала о креативном редактировании фотографий, сегодня поделятся с нами своим опытом. Мы покажем, как с небольшими усилиями можно создать эффект «двойного портрета», а Doc Baumann нам в этом поможет. Вы можете взять свою фотографию, фото своих близких или, как это сделали мы, найти подходящие изображения на Fotolia.

Два компонента этой необычной иллюзии: фотографии в профиль и анфас. На снимках должно быть максимально похожее освещение, а фон такой, чтобы его можно было легко обрезать.

Итак, как же это работает:

1. Фото анфас

Обе исходных фотографии должны отвечать двум требованиям: во-первых, и прежде всего, фон должен быть максимально контрастен с кожей и волосами модели (даже если излишнее освещение создаст блики на лице). Такой фон значительно легче вырезать, а это понадобится нам на этапах 4 и 5.

2. Фото в профиль

Во-вторых, лицо модели должно быть максимально одинаково освещённым на обоих снимках. Модель и камера не должны перемещаться относительно источников света, модели необходимо лишь развернуться на 90 градусов, в профиль к камере. Иначе, вы просто не сможете повторно спозиционировать камеру и свет так же, как на фото анфас.

3. Масштабирование и позиционирование

Обычно не имеет значения, какая фотография будет фоновым слоем, а какая – накладываться на неё. В нашем примере мы будем накладывать анфас на профиль. Установите две направляющих, проходящих через рот и через зрачок фоновой фотографии. Теперь уменьшите прозрачность верхнего слоя примерно до 50% и, масштабируя и перемещая фото, добейтесь совпадения глаз и рта верхнего слоя с направляющими.

4. Выделение цветового диапазона фона

Если фон вашего снимка однотонный, то отделить его очень просто с помощью инструмента Выделение > Цветовой диапазон (Select > Color range ). В нашем случае фон – практически чистый белый, поэтому мы установили низкое значение Разброса (T olerance ) и все волоски отлично отрезались от фона. Сложные места, на которых возможны пересветы (нос, плечи), нужно дополнительно обработать в режиме Быстрой маски (Quick Mask ) инструментом Затемнитель (Burn tool ).

5. Применение маски

В большинстве случаев, правильное выделение волос не слишком критично, поскольку главным для нас является контур лица. После того, как вы доработаете выделение в режиме Быстрой маски (Quick Mask ), его можно сохранить в новом канале или сразу применить к верхнему слою в качестве маски, кликнув на иконку Добавить слой-маску (Add layer mask ) внизу панели слоёв.

6. Слой Маски

Сейчас наше изображение похоже на то, что мы видели на шаге 3, однако теперь верхний слой виден только в границах профиля. Если вам покажется, что верхний слой расположен недостаточно хорошо, то вы можете отключить связь слоя и маски, кликнув на значок «цепь» между ними. После этого вы можете перемещать слой, в то время как маска останется неподвижно.

7. Финальная ретушь

Верните верхнему слою 100% прозрачность. Кликните по маске с зажатым Ctrl / Command – так вы образуете выделение по маске, которое поможет не выйти за контуры лица при дальнейшем редактировании. Теперь с помощью кисти чёрного цвета скройте на маске ненужные участки. Нам нужно получить правдоподобное слияние двух снимков, при этом контур лица, нос и волосы должны остаться от профиля, а глаза и рот – от вида анфас.

8. Другой пример: мужчина

Теперь вам должно быть понятно – самым важным является шаг 7, на котором придаётся нужная форма маске. Сейчас мы рассмотрим ещё один пример, на этот раз с мужским лицом. Основные этапы аналогичны рассмотренным ранее, только теперь мы сделаем два варианта изображения.

9. Наложение

Пробежимся по всем этапам ещё раз: вид в профиль и анфас нужно объединить в одном файле, уменьшить прозрачность верхнего слоя, масштабировать и позиционировать верхний слой, выровняв его по губам и зрачкам. Затем выбираем фоновый цвет и создаём маску для верхнего слоя. И далее выполняем финальную ретушь, скрываем ненужные части, добиваемся реалистичного эффекта слияния.

10. Варианты объединения

Женский портрет, который мы получили на шаге 7, выглядит довольно реалистичным (и слегка обеспокоенным). Следующие два варианты мужского портрета отличаются по характеру: правый основан на контуре профиля, а левый частично повторяет так же форму анфас (форма волос очерчена специальной кистью).

Благодарим Doc Baumann за то, что он поделился этим отличным уроком с нами!

Ещё больше уроков, советов, трюков и информации от ведущего немецкого журнала о редактировании фото вы найдёте на сайте DOCMA , в

Анфас, беда с иностранными словами, все мы хотим переиначить их на русский лад. Иногда это нам удается. Кому не приходилось слышать выражения в анфас? Перед нами пример неправильной формы, настолько утвердившейся в языке, что языковеды были… … Словарь ошибок русского языка

- [фр. en face букв. в лицо] вид лица спереди. В значении наречия лицом к смотрящему. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. анфас (фр. en face букв. в лицо) лицом к смотрящему; вид лица, предмета прямо спереди. Новый словарь иностранных слов … Словарь иностранных слов русского языка

анфас - нареч. en face. 1. Напротив. О положении человеческого лица, если смотреть в упор. Меня пишет Браз. Мастерская. Сижу в кресле с зеленой бархатной спинкой. En face. 23. 3. 1898. Чехов А. А. Хотяинцевой. Он непременно хотел снять одного льва в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

АНФАС, нареч. (франц. en face в лицо). О лице, как оно представляется взору, если смотреть на него не сбоку, а прямо; ант. в профиль. Сняться на карточке анфас. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Фасом, лицом, в фас Словарь русских синонимов. анфас нареч, кол во синонимов: 3 в фас (3) лицом … Словарь синонимов

- (французское en face, буквально в лицо), лицом к смотрящему; вид лица, предмета прямо, спереди … Современная энциклопедия

- (франц. en face букв. в лицо), лицом к смотрящему; вид лица, предмета прямо, спереди … Большой Энциклопедический словарь

Очень красивый, изящный. Татарские, тюркские, мусульманские мужские имена. Словарь терминов … Словарь личных имен

АНФАС, нареч. Лицом к смотрящему. Сфотографироваться а. | прил. анфасный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Анфас - (французское en face, буквально в лицо), лицом к смотрящему; вид лица, предмета прямо, спереди. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Книги

  • Испания. Анфас и профиль , Под редакцией В. Л. Верникова. "Испания. Анфас и профиль" продолжает серию коллективных монографий Института Европы РАН под общим названием "Старый Свет - новые времена" . Чуть больше трех десятилетий назад Испания…
  • Вкусный картофель анфас и в профиль , Лазерсон И.. В этой книге вы найдете разнообразные рецепты приготовления блюд из картофеля. Как всегда, в легкой и доступной форме автор доносит до читателя необходимую информацию о продукте, делится…