Исповедь сильной женщины. Три жизни Тины Тёрнер


Тина Тернер
- день смерти

день рождения 26.11.1939


воспользуйтесь поиском, чтобы найти интересующее событие или выберите дату:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 января февраля марта апреля мая июня июля августа сентября октября ноября декабря


Тина Тернер (англ. Tina Turner; при рождении Анна Мэй Буллок - англ. Anna Mae Bullock) родилась 26 ноября 1939 года в городе Натбуш (штат Теннеси, США), в семье заводского рабочего. Когда ей было десять лет, родители девочки разводятся, и за воспитание Баллок принимается бабушка.

Через шесть лет она с матерью и сестрой уезжает в Сент-Луис. Там Анна встречает своего будущего мужа Айка Тернера, который в то время уже играл в группе «Kings of Rhythm». Анна уговаривает принять ее в группу вокалисткой.

Хит 1960 года «A Fool in Love» в исполнении Анны родился случайно. Она спела в студии вместо вокалиста, который не пришел на запись. После огромного успеха Айк предложил новоиспеченной звезде поменять имя с Анны Баллок на Тина Тернер.

В 1960-1970 годы пара записывает множество хитов, таких как «It’s Gonna Work Out Fine», «I Idolize You» и «River Deep, Mountain High». Их совместная работа была отмечена высокими строчками американских чартов и премией «Грэмми».

Менеджером группы «Айк и Тина Тёрнер Ревью» был Айк, но из-за наркотической зависимости он поставил бизнес под угрозу. После последней песни «Nutbush City Limits» пара распалась.

В 1974 году Тина Тернер открыла студию звукозаписи «Bolic Sound», а в 1975 дебютировала в кино в рок-опере «Tommy». После этого певица принимает буддизм, окончательно разводится с Айком и начинает сольную карьеру. В этот период ее часто можно увидеть в телешоу «Скверы Голливуда», «Донни и Мэри», «Шоу Сонни и Шер» и «Час с Брэди Банчем».

Первый сольный альбом Тины Тернер «Rough» был выпущен в 1978 году, но особого успеха не принес, в отличие от сингла 1983 года «Let’s Stay Together», который занял верхушки хит-парадов Америки и Европы.

Следующий всемирный хитом стала песня «What’s Love Got to Do With It?». Самым продаваемым альбомом певицы является «Private Dancer», вышедший в 1984 году и принесший Тернер премии MTV Video Music Awards, АМА, Грэмми и звание «Королева рок-н-ролла».

В 2000 году Тина отправилась в одно из самых успешных турне в своей карьере. Сообщения о том, что Тернер исполнилось 60 лет, и она завершает свою 40-летнюю карьеру этим турне, помогли повысить продажи билетов. Турне стало самым прибыльным турне 2000 года, согласно агентству «Pollstar», собрав более 100 миллионов долларов.

Осенью 2008 года Тернер отправилась в юбилейное мировое турне «Tina!: 50th Anniversary Tour», которое началось в Канзас-сити и прошло успешно в Северной Америке и Европе.

Сегодня знаменитая певица, обладательница восьми премий «Грэмми» - Тина Тернер ведет активный образ жизни, много работает и выступает. В ее дискографии более 10 альбомов, на многие песни сняты клипы. По мнению журнала «Роллинг Стоун», она является величайшей певицей современности. В 2013 году она получила швейцарское гражданство и теперь живет в Швейцарии вместе со своим мужем - немецким музыкальным продюсером Эрвином Бахом.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Tina Turner - Simply The Best - Bg Prevod

    ✪ Tina Turner & Eros Ramazzotti - Cose Della Vita Live - Munich 1998 (HD 720p)

    ✪ Tina Turner - Simply The Best (15-летие Газпрома)

    ✪ Tina Turner - Golden Eye (HD)

    ✪ Donna Summer - Hot Stuff 1979 (High Quality)

    Субтитры

Детство

Айк и Тина Тёрнер Ревью

Начало

В Сент-Луисе Анна Мэй посещала школу Самнер Хайт Скул. В это же время старшая сестра часто брала её в ночные клубы города. Однажды в клубе «Imperial» Анна познакомилась с ритм-н-блюзовым музыкантом , уроженцем Миссисипи , Айком Тёрнером . Позже она просила его о возможности петь в его группе Kings of Rhythm («Короли Ритма»). Первоначально Айк был настроен скептически, но после большой настойчивости со стороны Анны, он, в конечном счёте, позволил ей петь с ним. Таким образом, Буллок стала вокалисткой и ведущей шоу Айка под прозвищем Литл Энн (Маленькая Энн), когда ей было всего 18.

Всеобщий успех

Тёрнер растила четырёх мальчиков - Айка-младшего и Майкла (сыновей Айка от предыдущих отношений) и двух её родных детей - Крэйга (сына Анны, род. в 1958 году от её ранних отношений с Рэймондом Хиллом, саксофонистом из группы Айка) и Рональда (их единственного совместного ребёнка, род. в 1961 году).

С изменением времён и музыкальных стилей Тина превращалась в уникальную сценическую персону - певицу и танцовщицу, заставлявшую публику трепетать на живых концертах группы. Тина и бэк-вокалисты группы, The Ikettes («Айкетки»), сочиняли сложные и электрофицирующие программы для своих выступлений, повлиявших на многих других артистов, включая Мика Джаггера (чей британский тур они открывали в 1966 году).

В 1960-х Айк и Тина записали серию хитов, включая песни «A Fool in Love », «It’s Gonna Work Out Fine », «I Idolize You » и «River Deep, Mountain High ». К концу десятилетия пара включила в свои песни современные рок -стили, переинтерпретировав многие песни для своих выступлений.

Открыв свою собственную звукозаписывающую студию Bolic Sound после успеха песни «Proud Mary », Айк спродюсировал первый сольный альбом Тины - «Tina Turns the Country On » - в 1974 году . Однако альбом не обрел большого успеха в чартах, в отличие от последовавшего альбома «Acid Queen » в 1975 году , который был выпущен совместно с расхваленным дебютом Тины на большом экране, сыгравшей одноимённую роль в рок-опере The Who - «Tommy ».

После успеха альбома «Private Dancer », Тёрнер получила роль в фильме «Безумный Макс 3» (Mad Max Beyond Thunderdome ), за которую она позже получила награду NAACP Image Award как «Выдающаяся актриса». В августе был выпущен первый сингл «We Don’t Need Another Hero » из саундтрека к фильму. Сингл стал следующим международным хитом для Тёрнер, добравшись до второго места в Америке и до третьего в Англии. Песня получила номинацию на Грэмми «Лучший женский поп-вокал» и номинацию «Лучшая оригинальная песня» на Золотой Глобус . Вскоре после этого был выпущен сам саундтрек, достигший в чартах 40 места в Штатах и 47 в Канаде , который был продан в количестве более миллиона копий по всему миру.

Второй сингл, «One of the Living », был выпущен в октябре. Он принёс Тине Грэмми за «Лучшее женское вокальное рок-исполнение». В ноябре был выпущен следующий сингл, «It’s Only Love », дуэт с Брайаном Адамсом , получивший номинацию «Лучшее вокальное рок-исполнение дуэтом или группой» на Грэмми.

Break Every Rule. I, Tina. Первый рекорд Гиннесса

Тина Тёрнер продолжила самые успешные годы в своей сольной карьере, выпустив альбом «Break Every Rule » в 1986 году . Альбом принёс такие хиты, как «Typical Male », «Two People », «Back Where You Started » and «What You Get Is What You See », и был продан в количестве около 9 миллионов копий по всему миру.

В том же году она публикует свою автобиографию «I, Tina », в которой она рассказывает о своей ранней жизни и браке с Айком Тёрнером. Тем же летом певица получает звезду на Голливудской Аллее Славы .

16 января 1988 года Тёрнер попала в Книгу рекордов Гиннесса , выступив перед самой большой платной аудиторией - более 188 тысяч человек на стадионе «Маракана» в Рио-де Жанейро.

The Best. Simply the Best

В том же году Тина выпустила сборник лучших песен «Simply the Best ». Танцевальная кавер-версия «Nutbush City Limits » попала в верхнюю тридцатку в Британии.

Автобиографический фильм и саундтрек

Саундтрек к фильму готовила сама Тина. Она перезаписала несколько песен, включая «A Fool in Love », «It’s Gonna Work Out Fine », «Nutbush City Limits » и «Proud Mary ». Она также записала кавер-версии песен «Disco Inferno », «I Don’t Wanna Fight » и ритм-н-блюзовую балладу «Why Must We Wait Until Tonight », написанную Брайаном Адамсом .

Саундтрек получил платиновый статус в Америке. Сингл «I Don’t Wanna Fight » попал на 9 место в Штатах. Позже в том же году Тёрнер отправилась в американское турне, своё первое за семь лет, для поддержки саундтрека.

GoldenEye. Wildest Dreams. Cose della vita . Twenty Four Seven

Позже Тёрнер сообщила, что записывает новый альбом. В ноябре 1999 года она выпустила танцевальную песню «When the Heartache is Over » с будущего альбома «Twenty Four Seven », который вышел в Европе месяц спустя. В Америке диск вышел в феврале 2000-го и почти достиг золотого статуса.

2000-е

В 2004 году Тёрнер выпустила новый сборник лучших песен - «All the Best ». В поддержку альбома был выпущен сингл «Open Arms », который имел скромный успех в Европе и Америке, но сам сборник стал очень популярным по всему миру и продержался на 2-й (второй) позиции Биллборда 16 недель.

В 2005 году Тёрнер появилась с выступлениями на шоу Опры Уинфри и The View. Тем временем, «All the Best » стал первым платиновым американским альбомом для Тёрнер за 11 лет.

ТИНА ТЕРНЕР – ПРОСТО THE BEST

Более 70 лет назад в маленьком американском городке Нат Буш штата Теннеси появилась на свет некая Анна Мэй Баллок. Она с самого раннего детства любила петь. Первой сценой для Тины Тернер стали ночные клубы ее родного города Браунсвилле. И кто бы тогда мог предположить, что эта девочка спустя не так много времени станет королевой рок-н-ролла и живой легендой.

Обладательница восьми премий Grammy, титула «Королевы рок-н-ролла», самая успешная рок исполнительница всех времен, как и 50 лет назад, певица выходит на сцену в мини-юбках. И не зря, ведь по итогам многих опросов ее ноги признаны самыми красивыми в шоу-бизнесе.

Детские мытарства

– уникальная личность в мире музыки, у которой миллионы поклонников самых разных возрастов. Ее если не любят, то уважают. Успех пришел к Тине довольно поздно, но зато какой успех!

Будущая звезда родилась 1939 года. У Анны были хороший голос и огромная любовь к музыке. Первые произведения она услышала по радио, а спела в церковном хоре. Отношения родителей были далеки от идеала, вскоре мать Анны, Зельма, оставила семью и уехала в Сент-Луис. Отец снова женился и через пару лет собрал чемоданы и переехал в Детройт. Некоторое время Анна со старшей сестрой Эллин жили у родственников, а потом перебрались к матери в Сент-Луис. Это был настоящий большой город, и Анна чувствовала, что здесь в ее жизни наконец-то произойдет что-нибудь необыкновенное. В отличие от родного городка Нат Буша, в Сент-Луисе было куда пойти вечером. В день 17-летия Анны Эллин отвела сестру в свой любимый клуб «Манхэттен». В тот вечер там играла команда The Kings of Rhythm. Девочки уселись за столик и стали с упоением вслушиваться в быструю громкую музыку. Через несколько мгновений на сцене появился лидер группы. Он медленно подошел к микрофону, взял гитару и начал играть. Это был Айк Тернер.

Шанс для Тины Тернер

Анна Мэй Баллок никогда в своей жизни не слышала такой потрясающей музыки. С этого момента ее видели в клубе каждый вечер, и вскоре вместе с Эллин они познакомились со всеми музыкантами группы. Анна даже сказала Айку, что не прочь спеть вместе с «Королями». «Хорошая идея, – ответил он, – скоро у тебя будет шанс». Но шли дни, недели, а шанса все не было, но однажды вечером один из музыкантов группы Айка подскочил с микрофоном к Эллин и попросил ее исполнить что-нибудь.

Та яростно отмахивалась, и тогда Анна выхватила микрофон из рук музыканта и запела. Услышав голос Анны, Айк спрыгнул со сцены, подбежал к ней, поднял на руки и воскликнул: «Я не думал, что ты действительно умеешь петь». После этого Анна стала одной из вокалисток The Kings Of Rhythm. Так начиналась звездная история будущей Тины Тернер .

Айк называл ее Крошкой Энн, покупал ей серебристые платья, драгоценности и даже дал деньги на то, чтобы вставить золотой зуб. Анна была на небесах от счастья.

Ровно через год, когда ей было 18, у Анны родился сын от одного из музыкантов группы, и очень скоро новоиспеченный отец покинул свое новообразовавшееся семейство. Анна осталась с ребенком одна. Несмотря на неприятности в личной жизни, к двадцати годам Крошка Энн стала ведущей солисткой The Kings Of Rhythm.

Деспот во плоти

Но не прошло и года после успеха их новой песни «A Fool In Love», как амбициозный Айк сообщил, что собирается оставить группу и уехать в Калифорнию. Анна должна была стать звездой в его новой команде и называться новым именем – .

В детстве Айк любил истории про «африканских дикарок», и его любимым персонажем была «Шина – Королева Джунглей». «Шина» стала «Тиной», а Тина стала личной дикаркой Айка.

Довольно быстро The Ike & Tina Turner Revue стали достаточно популярными для того, чтобы отправиться в турне. Кроме успеха у Тины были еще и деньги. Но семейная жизнь Тины и Айка была вовсе не счастливой. Айк, понимая, что благодаря вокальным способностям Тины можно заработать неплохие деньги, просто заставлял ее работать день и ночь. Она частенько появлялась на сцене с подбитым глазом или рассеченной губой.

К тому времени Тина была матерью уже двоих детей: от Айка у нее родился второй сын. Кроме своих сыновей Тина растила двоих детей от прошлого брака Айка.

Revue гастролировали по 270 дней в году, но, несмотря на это, мечта Айка о «белом» хите никак не воплощалась. Пока вдруг на их творческом пути не появился человек по имени Фил Спектор. Он решил записать пластинку с Тиной . К маю 1966 года песня была готова. «River Deep Mountain Hight» заняла только 88-е место в американском хит-параде, но в британских чартах добралась до третьего. Тина никак не ожидала, что успех придет к ней из-за океана. Вместе с этой новостью пришла еще одна: модная британская команда Rolling Stones пригласила Тернеров поучаствовать в их турне.

С чистого листа

Именно во время этого турне произошла знаменательная встреча Тины с гадалкой, которая предсказала ей блестящее будущее и огромную славу. С этого момента, как теперь говорит Тина , она в первый раз поверила в себя.

Ей было уже 35, и она понимала, что если хочет добиться своего собственного успеха, то должна оставить Айка как можно скорее. Конец ожиданию пришел 2 июля 1976 года. В тот день группа уезжала на гастроли. По пути к аэропорту Айк предложил жене плитку шоколада. Она отказалась. Тогда он начал бить ее. Шестнадцатилетняя чаша обид неожиданно переполнилась. «Крошка Энн» стала колотить Айка изо всех сил. Битва продолжалась по дороге к аэропорту, потом – в самолете, затем – по дороге из аэропорта до отеля. Тина дождалась, пока Айк уснет, вымыла свое разбитое в кровь лицо, надела пальто и темные очки и с 36 центами в кармане выбежала на улицу.

Казалось бы, все – без Айка карьера Тины окончена. Но она – не та женщина, которая останавливается на достигнутом. Тина надеялась только на себя и свои способности.

После уплаты всех штрафов за проваленные шоу и контракты она сказала ему: «Ты забираешь все, что я заработала за последние 16 лет, я забираю свое будущее».

Заслуженная «рокерша» Тина Тернер

Несмотря на все трудности, Тина была счастлива. В начале 1979 года удача вновь улыбнулась певице, когда ее пригласили выступить в грандиозной программе «Голливудские вечера», где она познакомилась со своим будущим менеджером – Роджером Дэвисом. «Ты обязательно должна петь рок-н-ролл», – сказал он, Тина не возражала. Но настоящий пик успеха настал в ее жизни, когда в отель Ritz прибыл посмотреть ее шоу , вместе с ним были представители компании звукозаписи Capitol Records. Через несколько дней Тернер была уже в Лондоне и записывала две новые песни: одна из них – «1984» Дэвида Боуи, а вторая – «Let’s Stay Together», которая стала не только первым синглом Тины , но именно той песней, которая вдруг «за одну ночь» превратила ее в настоящую звезду.

1985 год стал для Тины Тернер знаковым. В Калифорнии на присуждении американских премий в области музыки она получила две награды: одну – как «лучшая певица», а другую – как «лучшая видеоактриса». А на церемонии вручения наград Grammy Тина поднималась на сцену трижды: как «лучшая певица», «лучшая рок-певица» и создательница «лучшей песни» («What’s Love Got To Do With It?»). Так Тине удалось заменить имя «жены Тернера» на звание «самой любимой американской звезды 1980-х». Она с достоинством приняла этот титул.

В ее жизни были и жестокие побои мужа, и жизнь в долг, и попытка самоубийства, и творческие провалы, но ничто не сломало эту женщину на пути к ее мечте.

ФАКТЫ

После ухода от Айка Тернера в 1976-м Тина не заводила серьезных отношений до тех пор, пока не познакомилась с немецким музыкальным продюсером Эрвином Бахом в лондонском аэропорту «Хитроу» в 1985 году. Бах на 17 лет моложе Тернер , но это не мешает их счастью и тихой семейной жизни в Швейцарии.

В 2001 году одна из дорог штата Теннеси была названа в честь певицы - «Шоссе Тины Тернер ».

10 февраля 2008 года выступила вместе с Бейонсе на 50-й церемонии награждения Grammy, что стало ее первым большим публичным выступлением за семь лет после тура Twenty Four Seven.

Обновлено: Январь 13, 2017 автором: Елена

Автор песен, актриса и танцовщица . Обладательница восьми премий «Грэмми ». За свой артистизм, темперамент и сценическую экспрессивность она носит титул «Королевы рок-н-ролла» . Тина значится в десятке самых лучших танцоров мира. Журнал «Rolling Stone » назвал её одной из величайших певиц современности .

Детство

Айк и Тина Тёрнер Ревью

Начало

В Сент-Луисе Анна Мэй посещала школу Самнер Хайт Скул. В это же время старшая сестра часто брала её в ночные клубы города. Однажды в клубе «Imperial» Анна познакомилась с ритм-н-блюзовым музыкантом , уроженцем Миссисипи , Айком Тёрнером . Позже она просила его о возможности петь в его группе Kings of Rhythm («Короли Ритма»). Первоначально Айк был настроен скептически, но после большой настойчивости со стороны Анны, он, в конечном счёте, позволил ей петь с ним. Таким образом, Буллок стала вокалисткой и ведущей шоу Айка под прозвищем Литл Энн (Маленькая Энн), когда ей было всего 18.

Всеобщий успех

Тёрнер растила четырёх мальчиков - Айка-младшего и Майкла (сыновей Айка от предыдущих отношений) и двух её родных детей - Крэйга (сына Анны, род. в 1958 году от её ранних отношений с Рэймондом Хиллом, саксофонистом из группы Айка) и Рональда (их единственного совместного ребёнка, род. в 1961 году).

В 1960-х и 1970-х годах Айк и Тина росли в статусе звёзд. С изменением времён и музыкальных стилей Тина превращалась в уникальную сценическую персону - певицу и танцовщицу, заставлявшую публику трепетать на живых концертах группы. Тина и бэк-вокалисты группы, The Ikettes («Айкетки»), сочиняли сложные и электрофицирующие программы для своих выступлений, повлиявших на многих других артистов, включая Мика Джаггера (чей британский тур они открывали в 1966 году).

В 1960-х Айк и Тина записали серию хитов, включая песни «A Fool in Love », «It’s Gonna Work Out Fine », «I Idolize You » и «River Deep, Mountain High ». К концу десятилетия пара включила в свои песни современные рок -стили, переинтерпретировав многие песни для своих выступлений.

Открыв свою собственную звукозаписывающую студию Bolic Sound после успеха песни «Proud Mary », Айк спродюсировал первый сольный альбом Тины - «Tina Turns the Country On » - в 1974 году . Однако альбом не обрел большого успеха в чартах, в отличие от последовавшего альбома «Acid Queen » в 1975 году , который был выпущен совместно с расхваленным дебютом Тины на большом экране, сыгравшей одноимённую роль в рок-опере The Who - «Tommy ».

После успеха альбома «Private Dancer », Тёрнер получила роль в фильме «Безумный Макс 3» (Mad Max Beyond Thunderdome ), за которую она позже получила награду NAACP Image Award как «Выдающаяся актриса». В августе был выпущен первый сингл «We Don’t Need Another Hero » из саундтрека к фильму. Сингл стал следующим международным хитом для Тёрнер, добравшись до второго места в Америке и до третьего в Англии. Песня получила номинацию на Грэмми «Лучший женский поп-вокал» и номинацию «Лучшая оригинальная песня» на Золотой Глобус . Вскоре после этого был выпущен сам саундтрек, достигший в чартах 40 места в Штатах и 47 в Канаде , который был продан в количестве более миллиона копий по всему миру.

Второй сингл, «One of the Living », был выпущен в октябре. Он принёс Тине Грэмми за «Лучшее женское вокальное рок-исполнение». В ноябре был выпущен следующий сингл, «It’s Only Love », дуэт с Брайаном Адамсом , получивший номинацию «Лучшее вокальное рок-исполнение дуэтом или группой» на Грэмми.

Break Every Rule. I, Tina. Первый рекорд Гиннесса

Тина Тёрнер продолжила самые успешные годы в своей сольной карьере, выпустив альбом «Break Every Rule » в 1986 году . Альбом принёс такие хиты, как «Typical Male », «Two People », «Back Where You Started » and «What You Get Is What You See », и был продан в количестве около 9 миллионов копий по всему миру.

В том же году она публикует свою автобиографию «I, Tina », в которой она рассказывает о своей ранней жизни и браке с Айком Тёрнером. Тем же летом певица получает звезду на Голливудской Аллее Славы .

16 января 1988 года Тёрнер попала в Книгу рекордов Гиннесса , выступив перед самой большой платной аудиторией - более 188 тысяч человек на стадионе «Маракана» в Рио-де Жанейро.

The Best. Simply the Best

В том же году Тина выпустила сборник лучших песен «Simply the Best ». Танцевальная кавер-версия «Nutbush City Limits » попала в верхнюю тридцатку в Британии.

Автобиографический фильм и саундтрек

Саундтрек к фильму готовила сама Тина. Она перезаписала несколько песен, включая «A Fool in Love », «It’s Gonna Work Out Fine », «Nutbush City Limits » и «Proud Mary ». Она также записала кавер-версии песен «Disco Inferno », «I Don’t Wanna Fight » и ритм-н-блюзовую балладу «Why Must We Wait Until Tonight », написанную Брайаном Адамсом .

Саундтрек получил платиновый статус в Америке. Сингл «I Don’t Wanna Fight » попал на 9 место в Штатах. Позже в том же году Тёрнер отправилась в американское турне, своё первое за семь лет, для поддержки саундтрека.

GoldenEye. Wildest Dreams. Cose della vita . Twenty Four Seven

Позже Тёрнер сообщила, что записывает новый альбом. В ноябре 1999 года она выпустила танцевальную песню «When the Heartache is Over » с будущего альбома «Twenty Four Seven », который вышел в Европе месяц спустя. В Америке диск вышел в феврале 2000-го и почти достиг золотого статуса.

2000-е

В 2001 году одна из дорог штата Теннесси была названа в честь певицы - «Шоссе Тины Тёрнер».

Возвращение на сцену. Tina: Live in Concert Tour

  • «A Fool in Love» (1960)
  • «I Idolize You» (1961)
  • «It’s Gonna Work Out Fine» (1961)
  • «Poor Fool» (1962)
  • «Tra La La La La» (1962)
  • «River Deep - Mountain High» (1966)
  • «Proud Mary» (1971)
  • «Nutbush City Limits» (1973)
  • «Let’s Stay Together» (1983)
  • «Better Be Good to Me» (1984)
  • «Private Dancer» (1984)
  • «We Don’t Need Another Hero (Thunderdome)» (1985)
  • «Typical Male» (1986)
  • «The Best» (1989)
  • «I Don’t Wanna Lose You» (1989)
  • «I Don’t Wanna Fight» (1983)
  • «It Takes Two» (с Родом Стюартом) (1990)
  • «GoldenEye» (1995)
  • «When the Heartache Is Over» (1999)

Напишите отзыв о статье "Тина Тёрнер"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.) на сайте All Music Guide
  • (англ.) на сайте Rolling Stone

Отрывок, характеризующий Тина Тёрнер

– Об одном тебя пг"ошу, – сказал он строго, – слушаться меня и никуда не соваться.
Во все время переезда Денисов ни слова не говорил больше с Петей и ехал молча. Когда подъехали к опушке леса, в поле заметно уже стало светлеть. Денисов поговорил что то шепотом с эсаулом, и казаки стали проезжать мимо Пети и Денисова. Когда они все проехали, Денисов тронул свою лошадь и поехал под гору. Садясь на зады и скользя, лошади спускались с своими седоками в лощину. Петя ехал рядом с Денисовым. Дрожь во всем его теле все усиливалась. Становилось все светлее и светлее, только туман скрывал отдаленные предметы. Съехав вниз и оглянувшись назад, Денисов кивнул головой казаку, стоявшему подле него.
– Сигнал! – проговорил он.
Казак поднял руку, раздался выстрел. И в то же мгновение послышался топот впереди поскакавших лошадей, крики с разных сторон и еще выстрелы.
В то же мгновение, как раздались первые звуки топота и крика, Петя, ударив свою лошадь и выпустив поводья, не слушая Денисова, кричавшего на него, поскакал вперед. Пете показалось, что вдруг совершенно, как середь дня, ярко рассвело в ту минуту, как послышался выстрел. Он подскакал к мосту. Впереди по дороге скакали казаки. На мосту он столкнулся с отставшим казаком и поскакал дальше. Впереди какие то люди, – должно быть, это были французы, – бежали с правой стороны дороги на левую. Один упал в грязь под ногами Петиной лошади.
У одной избы столпились казаки, что то делая. Из середины толпы послышался страшный крик. Петя подскакал к этой толпе, и первое, что он увидал, было бледное, с трясущейся нижней челюстью лицо француза, державшегося за древко направленной на него пики.
– Ура!.. Ребята… наши… – прокричал Петя и, дав поводья разгорячившейся лошади, поскакал вперед по улице.
Впереди слышны были выстрелы. Казаки, гусары и русские оборванные пленные, бежавшие с обеих сторон дороги, все громко и нескладно кричали что то. Молодцеватый, без шапки, с красным нахмуренным лицом, француз в синей шинели отбивался штыком от гусаров. Когда Петя подскакал, француз уже упал. Опять опоздал, мелькнуло в голове Пети, и он поскакал туда, откуда слышались частые выстрелы. Выстрелы раздавались на дворе того барского дома, на котором он был вчера ночью с Долоховым. Французы засели там за плетнем в густом, заросшем кустами саду и стреляли по казакам, столпившимся у ворот. Подъезжая к воротам, Петя в пороховом дыму увидал Долохова с бледным, зеленоватым лицом, кричавшего что то людям. «В объезд! Пехоту подождать!» – кричал он, в то время как Петя подъехал к нему.
– Подождать?.. Ураааа!.. – закричал Петя и, не медля ни одной минуты, поскакал к тому месту, откуда слышались выстрелы и где гуще был пороховой дым. Послышался залп, провизжали пустые и во что то шлепнувшие пули. Казаки и Долохов вскакали вслед за Петей в ворота дома. Французы в колеблющемся густом дыме одни бросали оружие и выбегали из кустов навстречу казакам, другие бежали под гору к пруду. Петя скакал на своей лошади вдоль по барскому двору и, вместо того чтобы держать поводья, странно и быстро махал обеими руками и все дальше и дальше сбивался с седла на одну сторону. Лошадь, набежав на тлевший в утреннем свето костер, уперлась, и Петя тяжело упал на мокрую землю. Казаки видели, как быстро задергались его руки и ноги, несмотря на то, что голова его не шевелилась. Пуля пробила ему голову.
Переговоривши с старшим французским офицером, который вышел к нему из за дома с платком на шпаге и объявил, что они сдаются, Долохов слез с лошади и подошел к неподвижно, с раскинутыми руками, лежавшему Пете.
– Готов, – сказал он, нахмурившись, и пошел в ворота навстречу ехавшему к нему Денисову.
– Убит?! – вскрикнул Денисов, увидав еще издалека то знакомое ему, несомненно безжизненное положение, в котором лежало тело Пети.
– Готов, – повторил Долохов, как будто выговаривание этого слова доставляло ему удовольствие, и быстро пошел к пленным, которых окружили спешившиеся казаки. – Брать не будем! – крикнул он Денисову.
Денисов не отвечал; он подъехал к Пете, слез с лошади и дрожащими руками повернул к себе запачканное кровью и грязью, уже побледневшее лицо Пети.
«Я привык что нибудь сладкое. Отличный изюм, берите весь», – вспомнилось ему. И казаки с удивлением оглянулись на звуки, похожие на собачий лай, с которыми Денисов быстро отвернулся, подошел к плетню и схватился за него.
В числе отбитых Денисовым и Долоховым русских пленных был Пьер Безухов.

О той партии пленных, в которой был Пьер, во время всего своего движения от Москвы, не было от французского начальства никакого нового распоряжения. Партия эта 22 го октября находилась уже не с теми войсками и обозами, с которыми она вышла из Москвы. Половина обоза с сухарями, который шел за ними первые переходы, была отбита казаками, другая половина уехала вперед; пеших кавалеристов, которые шли впереди, не было ни одного больше; они все исчезли. Артиллерия, которая первые переходы виднелась впереди, заменилась теперь огромным обозом маршала Жюно, конвоируемого вестфальцами. Сзади пленных ехал обоз кавалерийских вещей.
От Вязьмы французские войска, прежде шедшие тремя колоннами, шли теперь одной кучей. Те признаки беспорядка, которые заметил Пьер на первом привале из Москвы, теперь дошли до последней степени.
Дорога, по которой они шли, с обеих сторон была уложена мертвыми лошадьми; оборванные люди, отсталые от разных команд, беспрестанно переменяясь, то присоединялись, то опять отставали от шедшей колонны.
Несколько раз во время похода бывали фальшивые тревоги, и солдаты конвоя поднимали ружья, стреляли и бежали стремглав, давя друг друга, но потом опять собирались и бранили друг друга за напрасный страх.
Эти три сборища, шедшие вместе, – кавалерийское депо, депо пленных и обоз Жюно, – все еще составляли что то отдельное и цельное, хотя и то, и другое, и третье быстро таяло.
В депо, в котором было сто двадцать повозок сначала, теперь оставалось не больше шестидесяти; остальные были отбиты или брошены. Из обоза Жюно тоже было оставлено и отбито несколько повозок. Три повозки были разграблены набежавшими отсталыми солдатами из корпуса Даву. Из разговоров немцев Пьер слышал, что к этому обозу ставили караул больше, чем к пленным, и что один из их товарищей, солдат немец, был расстрелян по приказанию самого маршала за то, что у солдата нашли серебряную ложку, принадлежавшую маршалу.
Больше же всего из этих трех сборищ растаяло депо пленных. Из трехсот тридцати человек, вышедших из Москвы, теперь оставалось меньше ста. Пленные еще более, чем седла кавалерийского депо и чем обоз Жюно, тяготили конвоирующих солдат. Седла и ложки Жюно, они понимали, что могли для чего нибудь пригодиться, но для чего было голодным и холодным солдатам конвоя стоять на карауле и стеречь таких же холодных и голодных русских, которые мерли и отставали дорогой, которых было велено пристреливать, – это было не только непонятно, но и противно. И конвойные, как бы боясь в том горестном положении, в котором они сами находились, не отдаться бывшему в них чувству жалости к пленным и тем ухудшить свое положение, особенно мрачно и строго обращались с ними.
В Дорогобуже, в то время как, заперев пленных в конюшню, конвойные солдаты ушли грабить свои же магазины, несколько человек пленных солдат подкопались под стену и убежали, но были захвачены французами и расстреляны.
Прежний, введенный при выходе из Москвы, порядок, чтобы пленные офицеры шли отдельно от солдат, уже давно был уничтожен; все те, которые могли идти, шли вместе, и Пьер с третьего перехода уже соединился опять с Каратаевым и лиловой кривоногой собакой, которая избрала себе хозяином Каратаева.
С Каратаевым, на третий день выхода из Москвы, сделалась та лихорадка, от которой он лежал в московском гошпитале, и по мере того как Каратаев ослабевал, Пьер отдалялся от него. Пьер не знал отчего, но, с тех пор как Каратаев стал слабеть, Пьер должен был делать усилие над собой, чтобы подойти к нему. И подходя к нему и слушая те тихие стоны, с которыми Каратаев обыкновенно на привалах ложился, и чувствуя усилившийся теперь запах, который издавал от себя Каратаев, Пьер отходил от него подальше и не думал о нем.
В плену, в балагане, Пьер узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей, и что все несчастье происходит не от недостатка, а от излишка; но теперь, в эти последние три недели похода, он узнал еще новую, утешительную истину – он узнал, что на свете нет ничего страшного. Он узнал, что так как нет положения, в котором бы человек был счастлив и вполне свободен, так и нет положения, в котором бы он был бы несчастлив и несвободен. Он узнал, что есть граница страданий и граница свободы и что эта граница очень близка; что тот человек, который страдал оттого, что в розовой постели его завернулся один листок, точно так же страдал, как страдал он теперь, засыпая на голой, сырой земле, остужая одну сторону и пригревая другую; что, когда он, бывало, надевал свои бальные узкие башмаки, он точно так же страдал, как теперь, когда он шел уже босой совсем (обувь его давно растрепалась), ногами, покрытыми болячками. Он узнал, что, когда он, как ему казалось, по собственной своей воле женился на своей жене, он был не более свободен, чем теперь, когда его запирали на ночь в конюшню. Из всего того, что потом и он называл страданием, но которое он тогда почти не чувствовал, главное были босые, стертые, заструпелые ноги. (Лошадиное мясо было вкусно и питательно, селитренный букет пороха, употребляемого вместо соли, был даже приятен, холода большого не было, и днем на ходу всегда бывало жарко, а ночью были костры; вши, евшие тело, приятно согревали.) Одно было тяжело в первое время – это ноги.
Во второй день перехода, осмотрев у костра свои болячки, Пьер думал невозможным ступить на них; но когда все поднялись, он пошел, прихрамывая, и потом, когда разогрелся, пошел без боли, хотя к вечеру страшнее еще было смотреть на ноги. Но он не смотрел на них и думал о другом.
Теперь только Пьер понял всю силу жизненности человека и спасительную силу перемещения внимания, вложенную в человека, подобную тому спасительному клапану в паровиках, который выпускает лишний пар, как только плотность его превышает известную норму.
Он не видал и не слыхал, как пристреливали отсталых пленных, хотя более сотни из них уже погибли таким образом. Он не думал о Каратаеве, который слабел с каждым днем и, очевидно, скоро должен был подвергнуться той же участи. Еще менее Пьер думал о себе. Чем труднее становилось его положение, чем страшнее была будущность, тем независимее от того положения, в котором он находился, приходили ему радостные и успокоительные мысли, воспоминания и представления.

22 го числа, в полдень, Пьер шел в гору по грязной, скользкой дороге, глядя на свои ноги и на неровности пути. Изредка он взглядывал на знакомую толпу, окружающую его, и опять на свои ноги. И то и другое было одинаково свое и знакомое ему. Лиловый кривоногий Серый весело бежал стороной дороги, изредка, в доказательство своей ловкости и довольства, поджимая заднюю лапу и прыгая на трех и потом опять на всех четырех бросаясь с лаем на вороньев, которые сидели на падали. Серый был веселее и глаже, чем в Москве. Со всех сторон лежало мясо различных животных – от человеческого до лошадиного, в различных степенях разложения; и волков не подпускали шедшие люди, так что Серый мог наедаться сколько угодно.
Дождик шел с утра, и казалось, что вот вот он пройдет и на небе расчистит, как вслед за непродолжительной остановкой припускал дождик еще сильнее. Напитанная дождем дорога уже не принимала в себя воды, и ручьи текли по колеям.
Пьер шел, оглядываясь по сторонам, считая шаги по три, и загибал на пальцах. Обращаясь к дождю, он внутренне приговаривал: ну ка, ну ка, еще, еще наддай.
Ему казалось, что он ни о чем не думает; но далеко и глубоко где то что то важное и утешительное думала его душа. Это что то было тончайшее духовное извлечение из вчерашнего его разговора с Каратаевым.
Вчера, на ночном привале, озябнув у потухшего огня, Пьер встал и перешел к ближайшему, лучше горящему костру. У костра, к которому он подошел, сидел Платон, укрывшись, как ризой, с головой шинелью, и рассказывал солдатам своим спорым, приятным, но слабым, болезненным голосом знакомую Пьеру историю. Было уже за полночь. Это было то время, в которое Каратаев обыкновенно оживал от лихорадочного припадка и бывал особенно оживлен. Подойдя к костру и услыхав слабый, болезненный голос Платона и увидав его ярко освещенное огнем жалкое лицо, Пьера что то неприятно кольнуло в сердце. Он испугался своей жалости к этому человеку и хотел уйти, но другого костра не было, и Пьер, стараясь не глядеть на Платона, подсел к костру.
– Что, как твое здоровье? – спросил он.
– Что здоровье? На болезнь плакаться – бог смерти не даст, – сказал Каратаев и тотчас же возвратился к начатому рассказу.
– …И вот, братец ты мой, – продолжал Платон с улыбкой на худом, бледном лице и с особенным, радостным блеском в глазах, – вот, братец ты мой…
Пьер знал эту историю давно, Каратаев раз шесть ему одному рассказывал эту историю, и всегда с особенным, радостным чувством. Но как ни хорошо знал Пьер эту историю, он теперь прислушался к ней, как к чему то новому, и тот тихий восторг, который, рассказывая, видимо, испытывал Каратаев, сообщился и Пьеру. История эта была о старом купце, благообразно и богобоязненно жившем с семьей и поехавшем однажды с товарищем, богатым купцом, к Макарью.
Остановившись на постоялом дворе, оба купца заснули, и на другой день товарищ купца был найден зарезанным и ограбленным. Окровавленный нож найден был под подушкой старого купца. Купца судили, наказали кнутом и, выдернув ноздри, – как следует по порядку, говорил Каратаев, – сослали в каторгу.
– И вот, братец ты мой (на этом месте Пьер застал рассказ Каратаева), проходит тому делу годов десять или больше того. Живет старичок на каторге. Как следовает, покоряется, худого не делает. Только у бога смерти просит. – Хорошо. И соберись они, ночным делом, каторжные то, так же вот как мы с тобой, и старичок с ними. И зашел разговор, кто за что страдает, в чем богу виноват. Стали сказывать, тот душу загубил, тот две, тот поджег, тот беглый, так ни за что. Стали старичка спрашивать: ты за что, мол, дедушка, страдаешь? Я, братцы мои миленькие, говорит, за свои да за людские грехи страдаю. А я ни душ не губил, ни чужого не брал, акромя что нищую братию оделял. Я, братцы мои миленькие, купец; и богатство большое имел. Так и так, говорит. И рассказал им, значит, как все дело было, по порядку. Я, говорит, о себе не тужу. Меня, значит, бог сыскал. Одно, говорит, мне свою старуху и деток жаль. И так то заплакал старичок. Случись в их компании тот самый человек, значит, что купца убил. Где, говорит, дедушка, было? Когда, в каком месяце? все расспросил. Заболело у него сердце. Подходит таким манером к старичку – хлоп в ноги. За меня ты, говорит, старичок, пропадаешь. Правда истинная; безвинно напрасно, говорит, ребятушки, человек этот мучится. Я, говорит, то самое дело сделал и нож тебе под голова сонному подложил. Прости, говорит, дедушка, меня ты ради Христа.
Каратаев замолчал, радостно улыбаясь, глядя на огонь, и поправил поленья.
– Старичок и говорит: бог, мол, тебя простит, а мы все, говорит, богу грешны, я за свои грехи страдаю. Сам заплакал горючьми слезьми. Что же думаешь, соколик, – все светлее и светлее сияя восторженной улыбкой, говорил Каратаев, как будто в том, что он имел теперь рассказать, заключалась главная прелесть и все значение рассказа, – что же думаешь, соколик, объявился этот убийца самый по начальству. Я, говорит, шесть душ загубил (большой злодей был), но всего мне жальче старичка этого. Пускай же он на меня не плачется. Объявился: списали, послали бумагу, как следовает. Место дальнее, пока суд да дело, пока все бумаги списали как должно, по начальствам, значит. До царя доходило. Пока что, пришел царский указ: выпустить купца, дать ему награждения, сколько там присудили. Пришла бумага, стали старичка разыскивать. Где такой старичок безвинно напрасно страдал? От царя бумага вышла. Стали искать. – Нижняя челюсть Каратаева дрогнула. – А его уж бог простил – помер. Так то, соколик, – закончил Каратаев и долго, молча улыбаясь, смотрел перед собой.
Не самый рассказ этот, но таинственный смысл его, та восторженная радость, которая сияла в лице Каратаева при этом рассказе, таинственное значение этой радости, это то смутно и радостно наполняло теперь душу Пьера.

– A vos places! [По местам!] – вдруг закричал голос.
Между пленными и конвойными произошло радостное смятение и ожидание чего то счастливого и торжественного. Со всех сторон послышались крики команды, и с левой стороны, рысью объезжая пленных, показались кавалеристы, хорошо одетые, на хороших лошадях. На всех лицах было выражение напряженности, которая бывает у людей при близости высших властей. Пленные сбились в кучу, их столкнули с дороги; конвойные построились.
– L"Empereur! L"Empereur! Le marechal! Le duc! [Император! Император! Маршал! Герцог!] – и только что проехали сытые конвойные, как прогремела карета цугом, на серых лошадях. Пьер мельком увидал спокойное, красивое, толстое и белое лицо человека в треугольной шляпе. Это был один из маршалов. Взгляд маршала обратился на крупную, заметную фигуру Пьера, и в том выражении, с которым маршал этот нахмурился и отвернул лицо, Пьеру показалось сострадание и желание скрыть его.
Генерал, который вел депо, с красным испуганным лицом, погоняя свою худую лошадь, скакал за каретой. Несколько офицеров сошлось вместе, солдаты окружили их. У всех были взволнованно напряженные лица.
– Qu"est ce qu"il a dit? Qu"est ce qu"il a dit?.. [Что он сказал? Что? Что?..] – слышал Пьер.
Во время проезда маршала пленные сбились в кучу, и Пьер увидал Каратаева, которого он не видал еще в нынешнее утро. Каратаев в своей шинельке сидел, прислонившись к березе. В лице его, кроме выражения вчерашнего радостного умиления при рассказе о безвинном страдании купца, светилось еще выражение тихой торжественности.
Каратаев смотрел на Пьера своими добрыми, круглыми глазами, подернутыми теперь слезою, и, видимо, подзывал его к себе, хотел сказать что то. Но Пьеру слишком страшно было за себя. Он сделал так, как будто не видал его взгляда, и поспешно отошел.
Когда пленные опять тронулись, Пьер оглянулся назад. Каратаев сидел на краю дороги, у березы; и два француза что то говорили над ним. Пьер не оглядывался больше. Он шел, прихрамывая, в гору.
Сзади, с того места, где сидел Каратаев, послышался выстрел. Пьер слышал явственно этот выстрел, но в то же мгновение, как он услыхал его, Пьер вспомнил, что он не кончил еще начатое перед проездом маршала вычисление о том, сколько переходов оставалось до Смоленска. И он стал считать. Два французские солдата, из которых один держал в руке снятое, дымящееся ружье, пробежали мимо Пьера. Они оба были бледны, и в выражении их лиц – один из них робко взглянул на Пьера – было что то похожее на то, что он видел в молодом солдате на казни. Пьер посмотрел на солдата и вспомнил о том, как этот солдат третьего дня сжег, высушивая на костре, свою рубаху и как смеялись над ним.
Собака завыла сзади, с того места, где сидел Каратаев. «Экая дура, о чем она воет?» – подумал Пьер.
Солдаты товарищи, шедшие рядом с Пьером, не оглядывались, так же как и он, на то место, с которого послышался выстрел и потом вой собаки; но строгое выражение лежало на всех лицах.

Депо, и пленные, и обоз маршала остановились в деревне Шамшеве. Все сбилось в кучу у костров. Пьер подошел к костру, поел жареного лошадиного мяса, лег спиной к огню и тотчас же заснул. Он спал опять тем же сном, каким он спал в Можайске после Бородина.
Опять события действительности соединялись с сновидениями, и опять кто то, сам ли он или кто другой, говорил ему мысли, и даже те же мысли, которые ему говорились в Можайске.
«Жизнь есть всё. Жизнь есть бог. Все перемещается и движется, и это движение есть бог. И пока есть жизнь, есть наслаждение самосознания божества. Любить жизнь, любить бога. Труднее и блаженнее всего любить эту жизнь в своих страданиях, в безвинности страданий».
«Каратаев» – вспомнилось Пьеру.
И вдруг Пьеру представился, как живой, давно забытый, кроткий старичок учитель, который в Швейцарии преподавал Пьеру географию. «Постой», – сказал старичок. И он показал Пьеру глобус. Глобус этот был живой, колеблющийся шар, не имеющий размеров. Вся поверхность шара состояла из капель, плотно сжатых между собой. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие. Каждая капля стремилась разлиться, захватить наибольшее пространство, но другие, стремясь к тому же, сжимали ее, иногда уничтожали, иногда сливались с нею.
– Вот жизнь, – сказал старичок учитель.
«Как это просто и ясно, – подумал Пьер. – Как я мог не знать этого прежде».
– В середине бог, и каждая капля стремится расшириться, чтобы в наибольших размерах отражать его. И растет, сливается, и сжимается, и уничтожается на поверхности, уходит в глубину и опять всплывает. Вот он, Каратаев, вот разлился и исчез. – Vous avez compris, mon enfant, [Понимаешь ты.] – сказал учитель.
– Vous avez compris, sacre nom, [Понимаешь ты, черт тебя дери.] – закричал голос, и Пьер проснулся.
Он приподнялся и сел. У костра, присев на корточках, сидел француз, только что оттолкнувший русского солдата, и жарил надетое на шомпол мясо. Жилистые, засученные, обросшие волосами, красные руки с короткими пальцами ловко поворачивали шомпол. Коричневое мрачное лицо с насупленными бровями ясно виднелось в свете угольев.
– Ca lui est bien egal, – проворчал он, быстро обращаясь к солдату, стоявшему за ним. – …brigand. Va! [Ему все равно… разбойник, право!]
И солдат, вертя шомпол, мрачно взглянул на Пьера. Пьер отвернулся, вглядываясь в тени. Один русский солдат пленный, тот, которого оттолкнул француз, сидел у костра и трепал по чем то рукой. Вглядевшись ближе, Пьер узнал лиловую собачонку, которая, виляя хвостом, сидела подле солдата.
– А, пришла? – сказал Пьер. – А, Пла… – начал он и не договорил. В его воображении вдруг, одновременно, связываясь между собой, возникло воспоминание о взгляде, которым смотрел на него Платон, сидя под деревом, о выстреле, слышанном на том месте, о вое собаки, о преступных лицах двух французов, пробежавших мимо его, о снятом дымящемся ружье, об отсутствии Каратаева на этом привале, и он готов уже был понять, что Каратаев убит, но в то же самое мгновенье в его душе, взявшись бог знает откуда, возникло воспоминание о вечере, проведенном им с красавицей полькой, летом, на балконе своего киевского дома. И все таки не связав воспоминаний нынешнего дня и не сделав о них вывода, Пьер закрыл глаза, и картина летней природы смешалась с воспоминанием о купанье, о жидком колеблющемся шаре, и он опустился куда то в воду, так что вода сошлась над его головой.
Перед восходом солнца его разбудили громкие частые выстрелы и крики. Мимо Пьера пробежали французы.
– Les cosaques! [Казаки!] – прокричал один из них, и через минуту толпа русских лиц окружила Пьера.
Долго не мог понять Пьер того, что с ним было. Со всех сторон он слышал вопли радости товарищей.
– Братцы! Родимые мои, голубчики! – плача, кричали старые солдаты, обнимая казаков и гусар. Гусары и казаки окружали пленных и торопливо предлагали кто платья, кто сапоги, кто хлеба. Пьер рыдал, сидя посреди их, и не мог выговорить ни слова; он обнял первого подошедшего к нему солдата и, плача, целовал его.
Долохов стоял у ворот разваленного дома, пропуская мимо себя толпу обезоруженных французов. Французы, взволнованные всем происшедшим, громко говорили между собой; но когда они проходили мимо Долохова, который слегка хлестал себя по сапогам нагайкой и глядел на них своим холодным, стеклянным, ничего доброго не обещающим взглядом, говор их замолкал. С другой стороны стоял казак Долохова и считал пленных, отмечая сотни чертой мела на воротах.

Анна Мэй Балок родилась в городке Натбуш (штат Теннеси) 26 ноября 1939 года. Её родители – Зельма и Флойда Ричарда Баллока – были обычными заводскими рабочими. Анна – младшая дочь. Она и её старшая сестра Аллен жили у бабушки после развода родителей.

В возрасте 16 лет Анна уезжает вместе с матерью и сестрой в Сент-Луис , где посещает Самнер Хайт Скул . В одном из ночных клубов города Анна знакомится Айком Тёрнером – музыкантом ритм-н-блюза. Именно благодаря Тёрнеру она впервые попадает на сцену, став бэк-вокалисткой в группе Айка Kings of Rhythm.

Музыкальная карьера Тины Тернер

Однажды, при записи песни «A Fool In Love» , когда отсутствовал вокалист группы, Анна попросила спеть за него. Песня сразу же стала хитом и вошла в 30-ку лучших. После такого успеха Айк Тёрнер переименовал группу в Ike and Tina Turner Revue , а Анна взяла себе сценическое имя «Тина Тернер».

В 1962 году Айк и Анна поженились.

В 60-х – начале 70-х годов дуэт Тёрнер был весьма популярен. Они записали такие песни, как «A Fool in Love», «It’s Gonna Work Out Fine», «I Idolize You» и «River Deep, Mountain High», ставшие впоследствии хитами. Большой успех сопутствовал появлению Тёрнеров на одной сцене с такими «гигантами», как Rolling Stones, Дэвид Боуи, Элвис Пресли и др. Тина и Айк стали появляться на телеэкранах, зарабатывая при этом неплохие гонорары.

В 1969 году у дуэта состоялся совместный гастрольный тур по Америке сThe Rolling Stones.

В 1971 году песня «Proud Mary» Тины и Айка Тёрнеров становится настоящим американским хитом, попав в Топ-5.

Популярность дуэта всё росла, а вот семейные и творческие отношения стремительно ухудшались. Осознание того факта, что весь успех дуэта держится исключительно на Тине , приводило Айка в ярость. Он терял контроль над своей супругой и коллегой и в результате стал очень жестоко к ней относиться, периодически избивая.

К середине 70-х Тина поняла, что так больше продолжаться не может. Дуэт постепенно стал терять свою популярность, а Тина всё больше отдалялась от творчества. Она решила, что ей нужно разорвать эти тяжёлые отношения ради собственной жизни и карьеры.

В 1975 году Тина снимается в рок-опере «Tommy» в роли Кислотной королевы.

В 1976 году она сбегает от мужа, оставшись фактически без средств к существованию. Ей было тяжело. Несколько месяцев она была вынуждена скрываться от мужа, переезжая с места на место. Но всё же она была счастлива, вопреки всем трудностям.

Через год после развода Тина набирает новых музыкантов и начинает сольную карьеру. В 1978 году выходит её первый альбом «Rough». Альбом имел сильное рок-звучание. Этим Тина хотела показать слушателю, что у неё есть свой стиль исполнения, который ей интересен. «Rough» не имел широкого успеха.

В 1979 году вышел второй альбом Тины «Love Explosion» в стиле диско. Он тоже оказался неудачным.

В 1982 году Тина записывает римейк песни «Ball of Confusion» группы Temptations совместно с British Electric Foundation . Композиция оказалась весьма удачной, и Тине предлагают исполнить кавер-версию песни Эл Грина «Let’s Stay Together». Песня была выпущена как сингл и к 1984 году уже гремела на верхних строчках американских топ-чартов.

В мае 1984 Тина представляет слушателям свой новый сингл «What’s Love Got to Do With It?» как заглавную композицию к будущему альбому. К сентябрю того же года сингл стал первым в Billboard Hot 100 .

Альбом «Private Dancer», вышедший в июне 1984 года, стал самым успешным в карьере Тины Тёрнер. За него она была удостоена такими премиями, как MTV Video Music Awards, American Music Awards и «Грэмми».

В феврале 1985 года Тина отправляется в турне «The Private Dancer Tour» по всему миру. Годом позже её приглашают сняться в фильме «Безумный Макс – 3» , а саундтрек «We Don’t Need Another Hero» к фильму стал международным хитом.

Тина получает очередную премию «Грэмми» как лучшая поп-вокалистка, а сингл номинируется на «Золотой глобус» как «Лучшая оригинальная песня». Два последующих сингла, в том числе сингл «It’s Only Love», исполненный дуэтом с Брайаном Адамсом, также принесли Тине награды, признание и укрепили её славу.

Находясь фактически на пике успеха, в 1986 году Тина выпускает альбом«Break Every Rule» , подаривший фанатам немало хитов (например, «Typical Male», «Two People», «Back Where You Started» ).

В 1987 году выходит студийный альбом «Foreign Affair». В его поддержку Тина отправляется в гастрольное турне по Европе.

В 1991 году Тина и её экс-супруг Айк Тёрнер были введены в Зал славы рок-н-ролла.

В 1993 году выходит автобиографичный фильм «При чём здесь любовь?», рассказывающий о тяготах семейной жизни Тины Тёрнер с Айком Тёрнером. Фильм был номинирован на «Оскар» , а саундтрек к фильму получил платиновый статус в США.

В 1995 году был записан саундтрек «Goldeneye» к очередной серии фильма о Джеймсе Бонде . Позже он вошёл в Топ-10 европейских чартов.

В 1996 году Тина записала очередной весьма успешный альбом – «Wildest Dreams», отравившись после этого в мировое турне, которое закончилось в апреле 1997 года. В конце того же года Тина спела дуэтом с Эросом Рамазотти песню «Cose della Vita (Can’t Stop Thinking About You)» , ставшую европейским хитом.

Следующий сольник «Twenty Four Seven» увидел свет в 2000 году. После выхода этого альбома Тина Тёрнер объявляет о завершении своей 40-летней карьеры и отправляется в грандиозное турне «Twenty Four Seven Tour».

До 2008 года Тина Тёрнер не организовывала своих концертных шоу и не представляла новых альбомов, выпустив лишь сборник лучших хитов «All the Best» в 2004 году. За это время она успела исполнить песню «Teach Me Again» к фильму «All the Invisible Children» (2006 год), выпустить сборник «All the Best – Live Collection» и выступить в благотворительном детском концерте «Cauldwell Children’s Charity» в Лондонском Музее естественной истории.

В 2008 году Тина Тёрнер отправляется в турне «Tina!: 50th Anniversary Tour» в честь своего 50-летнего творческого юбилея. Тур был признан самым коммерчески успешным за 2009 год.

Тёрнер не только успешная певица, но ещё и многодетная мама. Она вырастила 4 сыновей, двое из которых являются общими детьми с Айком Тернером.

Тина Тёрнер живёт и работает попеременно в Англии, Франции иШвейцарии .

Дискография Тины Тернер


Студийные альбомы

  • Twenty Four Seven, 1999
  • Wildest Dreams, 1996
  • Foreign Affair, 1989
  • Break Every Rule, 1986
  • Private Dancer, 1984
  • Love Explosion, 1979
  • Rough, 1978
  • Acid Queen, 1975
  • Tina Turns the Country On!, 1974

Концертные альбомы

  • VH1 Divas 1999 (с Брэнди, Уитни Хьюстон, Шер и др.), 2000
  • Tina Live in Europe, 1988

Саундтреки

  • What’s Love Got to Do with It, 1993
  • Mad Max Beyond Thunderdome, 1985

Сборники лучших песен

  • All the Best, 2004
  • Simply the Best, 1991