Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Рисование жесткой кистью методом «тычок
В данном занятии преследуются задачи:
- развивать словарный запас словами: натюрморт, живопись, бутоны, луговые, аромат и сравнительными оборотами;
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»
Конспект занятия
по изобразительной деятельности
Тема: «Одуванчики»
воспитатель Степанова Д.Н
Программные задачи:
- закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычком жесткой полусухой кистью»;
- познакомить со способом «печати» элемента рисунка;
- развивать словарный запас словами: натюрморт, живопись, бутоны, луговые, аромат, сравнительными оборотами;
- формировать композиционные навыки;
- воспитывать любовь к природе и интерес к живописи.
Материал:
- Лист А5 с изображением вазы
- Раздаточный материал:
- лист А4 с изображением разных ваз;
- краски акварель;
- тарелочка с белой гуашью;
- жесткая кисть;
- кисть №4, №2;
- колпачок от фломастера;
- салфетки бумажные;
- салфетки влажные.
Музыкальное сопровождение:
П.И. Чайковский “Вальс цветов”.
Предварительная работа:
- тонирование детьми листов для рисования;
- работа в технике «тычком жесткой полусухой кистью»;
- изготовление рисунка вазы детьми способом трафаретной печати;
- заучивание стихотворения «Одуванчик» В. Степанова (один ребёнок)
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Горел в траве росистой
Фонарик золотой
Потом померк, потух
И превратился в пух
(дети – одуванчик)
Воспитатель: Правильно одуванчик. Одуванчик – это чудесный, волшебный цветок. А как вы думаете почему?
Дети: (он превращается в пух и может улететь далеко, цветет с поздней весны и до осени, похож на солнце…..)
Воспитатель: Да ребята этот простой цветок радует нас на протяжении всего лета. Мы собираем его в букеты, плетем венки. А вы знаете, что даже
великие художники часто изображали на картинах этот простой и очень красивый цветок. Давайте посмотрим, как одуванчики изображают художники.
Слайд 1,2,3 (слайды с картинами, на которых изображены одуванчики)
Ребенок читает стихотворение
Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.
Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.
В.Степанов
Слайд 4
Воспитатель: На этой картине хотелось остановиться подробней. «Одуванчики» Исаака Левитана
Давайте подойдем поближе и попробуем увидеть и почувствовать картину, как ее чувствует автор.
Это просто натюрморт.
– А вы помните, какие картины называют натюрмортами?
Дети: (картины на которых изображены цветы в вазе, овощи или фрукты)
Воспитатель: А давайте проверим, как вы знаете!
Дидактическая игра «Узнай картину»
(На слайде представлены: пейзаж, портрет и натюрморт).
Воспитатель: Какая картина художника является натюрмортом?
(Если дети отгадали правильно, все картины исчезают, а размер натюрморта увеличивается).
Воспитатель: Прогуливаясь по лугу, художник нарвал одуванчиков, поставил в вазу и оказалось, очень даже красиво. И это вдохновило его написать эту картину.
Воспитатель: Где нарвал цветы художник? Поэтому как их можно называют?
Дети
: (На лугу. Луговые.)
Воспитатель:
А как вы думаете, почему художник выбрал такой серый, мрачный фон?
Дети : (По сравнению с серым фоном одуванчики в белых и желтых шапках выглядят яркими, теплыми, воздушными)
Воспитатель: Ребята, обратите внимания, на картине изображены разные одуванчики. Чем они отличаются?
Дети: (Бутоны, распустившиеся цветы и те которые уже отцвели с белыми шапочками)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. (Дети встают в круг)
Дидактическое упражнение с мячом «Подбери слово»
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
Воспитатель:
Ребята, а сейчас я вам предлагаю представить что это в нашей комнате стоит эта ваза с одуванчиками. (Дети садятся полукругом перед экраном)
- Что мы можем сказать о вазе? Какая она?
Дети : (глиняная, тяжёлая)
Воспитатель: Ваза тяжёлая, глиняная и цветы в ней смотрятся хрупкими, нежными.
Ребята, а есть ли здесь солнце?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: на самой картине нет.
Воспитатель: Оно скрылось за окном. Оно еще не яркое, ленивое.
Чуть-чуть просвечивает сквозь стекло. Солнце светит на вазу и от нее падает тень.
Ребята, цветы стоят в комнате. А какой у нас аромат? Давайте вдохнем его.
Дети: (Сладкий, медовый, ароматный, свежий…)
Воспитатель: Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на эти цветы? Какое у вас настроение?
Дети: хорошее, радостное, спокойное.
Воспитатель: Тепло, чувство радости желание продлить лето. Как называется человек, который изображает на бумаге все что видит?
Дети: Художник.
Воспитатель: А мне глядя на эту картину самой захотелось стать художником. А вам?
Помните, мы с вами в прошлый раз рисовали вазу? Какие то они у нас пустые…
Дети: Давайте поставим в нее букеты одуванчиков.
Воспитатель: Перед тем как занять места в нашей творческой мастерской предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Показ способов рисования одуванчика
Воспитатель: Каким способом мы можем нарисовать бутон?
Дети: Примакиванием.
Воспитатель: На что похож бутон? На сомкнутую ладонь давайте покажем (показ рисования бутона ).
– А желтый распустившийся цветок похож на раскрытую ладонь вот так.
Как мы его можем нарисовать? Его можно нарисовать с помощью жесткой кисти тычком. (Показ рисования распустившегося одуванчика)
– Вот мы с вами и дошли до самого интересного пухового цветка. Это значит, что у одуванчика созрели семена и они готовы полететь с ветром далеко, далеко. Я предлагаю вам нарисовать этот цветок с помощью оттиска (печати). Все вы видели, как ставится печать? Это когда опускают в краску предмет с рисунком и печатают это изображение (рисунок) на бумаге. При помощи способа печати у нас получатся пышные одуванчики. На что похожи парашютики одуванчика?
Дети:( На снежинки, крестики.)
Воспитатель: Чтобы получить такое изображение надо макнуть колпачок в краску и оставим отпечаток (показ способа печати элемента цветка) (показ способа печати элемента цветка). Похоже? Да, но одного отпечатка нам не достаточно, надо сделать их много. Какой формы белая шапочка у одуванчика?
Дети: Круглой
Воспитатель: Правильно, и мы с вами будем делать отпечатки по кругу. Когда у нас будут готовы все цветы можно подрисовать тонкие стебельки и листики. Рисуем только кончиком кисти.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Нарисуйте столько цветов сколько считаете нужным. Все рисунки будут разными – у кого-то один бутон, у кого-то три, кто-то нарисует много пушистых одуванчиков, а кто-то нет.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, обращает внимание на умение составлять композицию.
Рефлексия
– Вот наши работы готовы! Вам понравилось? Что самое сложное было? Что самое легкое?
– Ребята у вас такие получились красивые, волшебные одуванчики.
– А вы знаете, как художники оформляют свои картины перед выставкой? (В рамки). Предлагаю во второй половине дня изготовить рамки и устроить выставку для родителей. А что нам может понадобится? (Поскольку дети постоянно занимаются разными видами творчества, они предлагают: полоски для квилинга, полоски цветного гофра картона, пластилиновые жгутики).
Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом.
Уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;
Учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – трафарет;
Развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику;
Воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования/
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- Наблюдение за природой на участке детского сада;
- Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах.
- Чтение и заучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик». Рассматривание иллюстраций.
Оборудование: 2 мисочки с гуашью зеленого и желтого цвета, подушечки из поролона, плотная бумага белого цвета половина формата А4, трафарет одуванчика, влажные и сухие салфетки, пчёлка, презентация, игра - пазл.
Доброе утро, ребята!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Давайте, скажем нашим гостям– ДОБРОЕ УТРО!!!
Я предлагаю вам отгадать загадку:
Уронило солнце лучик золотой,
вырос цветочек,
Первый, молодой,
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца, маленький портрет.
Что же это за цветок такой? А почему говорят, что он солнца маленький портрет?
Правильно, он такой же круглый и жёлтый, как солнышко!
Ой, дети, слышите? Кто жужжит?)…
Дети: Пчелка.
(Вношу пчёлку.)
Здравствуй, пчелка!
Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало. А мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей. Может быть вы сможете, мне помочь?
Дети, где же нам взять одуванчики?
Да, ребят, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики. Но сначала давайте поиграем.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются.)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны.)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу.)
И сольются с небосводом.
А теперь садитесь на стульчики и давайте внимательно посмотрим на экран. (презентация – слайды об одуванчике)
Солнышко пригрело землю, и вместе с травкой показались весенние цветы, смотрят на солнышко жёлтые одуванчики. А вы когда-нибудь видели одуванчики? А где вы их видели?
Из каких частей состоит одуванчик?
Давайте посмотрим, какой у него стебель?
А листья какие? (узорчатые, резные).
На что похож цветок одуванчика? (на солнце, на шар). Ребят, а вы знаете, что такое нектар?
(Нектар –это сладкий сок, который выделяют растения, пчёлы его собирают и из него делают мёд.)
А в цветке и есть нектар одуванчиков.
Одуванчик лекарственный цветок. Он помогает при кашле. -
Ребята, а у меня есть интересная игра. Поиграем в неё?
Игра «Составь одуванчик» как пазл, из разных частей.
Молодцы, ребята. Давайте, с вами теперь сядем за столы.
Давайте разомнём наши пальчики:
Волшебные пальчики
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Мы с вами будем рисовать одуванчики с помощью трафаретов, мы так уже с вами делали. Трафареты – листья и стебли наших одуванчиков. Приложим трафарет к белому листу, мокнём губку …В какой цвет? губкой нарисуем стебли и литья одуванчиков, аккуратно уберём трафарет. Посмотрите, как красиво у нас получается!
Продолжим работу нашу. Пчёлка ждёт цветочков, к ней скоро придут гости, а угощенья нет.
Что нам осталось нарисовать? (Ответы детей.) Давайте теперь возьмём чистую губку, окунём её в …Какую краску? и примакнём один раз, чтобы получился наш цветок. Вот и всё!
Какие замечательные получились цветы. Теперь разложим одуванчики вместе на нашей поляне- получилось очень красиво.
– Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами?
Ой, Вот и пчёлка наша прилетела! Вот как здорово!
Пчёлка: Ой, спасибо, вам, ребята! Как много цветов на поляне, я теперь соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей.
А каким способом мы нарисовали одуванчики?
А вы рады, что мы помогли пчёлке?
Рисование нестандартным способом на тему:
«Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький, как пальчик!» (конспект занятия).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с одуванчиком; познакомить с нестандартным приемом рисования (рисование вилками); побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений; развивать чувство цвета; воспитывать интерес к окружающей среде; учить ценить и беречь природу; воспитывать умение радоваться созданным композициям.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений; активен при создании индивидуальной композиции «Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький, как пальчик!»; участвует в разговоре с воспитателем; принимает участие в рассматривании рисунков своих товарищей; участвует в беседе про цветок; принимает участие в дидактической игре в команде.
Материалы и оборудование: демонстрационные карточки с одуванчиком, одноразовые вилки.
Содержание организованной деятельности детей
I . Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Я вам сейчас загадаю загадку.
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
И что я за цветок? (Одуванчик).
Молодцы, ребята. Отгадали.
(Воспитатель демонстрирует карточки с одуванчиком).
II . Основная часть.
Воспитатель. Ребята, а давайте рассмотрим картинку и вспомним, какой одуванчик мы с вами видели на участке. Какого он цвета? (Ответы детей). А затем его «желтая» шапочка во что превращается? (Ответы детей). А какую шапочку можно сдуть? (Ответы детей).
Ребята, а как вы думаете, почему одуванчик получил такое название? (Ответы детей). Когда его шапочка становится белой, то мы можем его обдуть и поэтому он стал называться одуванчик. Мы его как бы одуваем. А вы знаете, что одуванчик это уникальный цветок: он предсказывает погоду – если днем одуванчик закроет свою желтую шапочку, то будет дождь. А еще этот цветок лекарственный – помогает от кашля, помогает развить хороший аппетит. А как красиво вокруг, когда одуванчики цветут. Как будто золотом все покрыто. Поэтому цветы срывать не надо, пусть они радуют всех и все вокруг.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру.
(Предлагается разделиться детям на две команды и одной команде из разноцветных кружкой выбрать только желтые кружки, а другой команде – только белые. Нацепить их на прищепки и составить в стаканчик. Затем всем вместе оценить результат).
III . Рисование.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь давайте мы с вами нарисуем одуванчик.
(Воспитатель предлагает нарисовать детям одуванчик вилками).
IV . Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы ребята. Какие у всех красивые получились рисунки. А теперь давайте с вами поиграем.
Дети становятся в круг.
Как воздушный шар на ножке (становятся как столбики, сомкнув руки над головой);
Одуванчик у дорожки (делают наклоны вправо, влево);
Одуванчик – шарик белый (вытягиваются на носочках);
Дунул я. И улетел он! (воспитатель дует, дети разбегаются)!
Игра повторяется два раза. Затем все хлопают в ладоши с криком УРАААА! Радости нет предела!
Воспитатель группы «Мальвина»
МБДОУ № 308 г. Красноярска А.Ю.Рудакова
предлагаю конспект занятия по ррисованию для детей средней группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области __________________________________________________________ Оренбургская обл., г.Гай, ул. Молодежная, д. 71б, тел.:4-06-40; e-mail:
Выполнила: Федорова М.В
Ход занятия:
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Жёлтые, как солнышко.
На зелёной ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут -
Мягкие, воздушные -
Воспитатель: Правильно
Одуванчик - это лекарственное растении от кашля. Это медоносное растение поэтому к нему любят прилетать пчёлы, шмели. как только одуванчик меняет свою шапочку на белую значит поспели семена, и ему необходимо их рассеить по земле. Ребята похожи парашютики на комочки пуха
Желтый, как солнышко. Круглый, как … Мягкий, как … Белый, как … Пушистый, как …
Хрупкий, как … Вот какой удивительный цветок!
Дети: отвечают.
Дети: давайте.
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по рисованию в средней группе по теме "Вырос одуванчик"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области
__________________________________________________________
Оренбургская обл., г.Гай, ул. Молодежная, д. 71б, тел.:4-06-40;
e-mail: [email protected]
Занятие по рисованию в средней группе по теме « Вырос одуванчик»
Выполнила: Федорова М.В
Цель:. Закрепить части строения одуванчика. Учить рисовать одуванчик методом примакивания. Учить дополнять композицию. Развивать творчество
Ход занятия:
Воспитатель: зачитывает загадку:
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Жёлтые, как солнышко.
На зелёной ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут –
Мягкие, воздушные –
Ветерку послушные! (одуванчик)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно на это дикое растение. Дикое потому что за ним никто не ухаживает. И Как только солнышко взойдёт, одуванчик распускается, и с заходом солнца он закрывает свою головку.
Воспитатель: Рассмотрим из каких частей состоит это растение
Дети: корень, стебель, листья, цветок
Воспитатель: Правильно
Одуванчик – это лекарственное растении от кашля. Это медоносное растение поэтому к нему любят прилетать пчёлы, шмели. как только одуванчик меняет свою шапочку на белую значит поспели семена, и ему необходимо их рассеить по земле. Ребята похожи парашютики на комочки пуха
Воспитатель: сейчас вы будете ветерком, возьмите комочек пуха; положите на ладонь и легко подуйте на него. Посмотрите как разлетелся пух в разные стороны. Так и присходит в природе с семенами одуванчика.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Доскажи словечко» . Хотите
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем это растение.
Дети: давайте.
Воспитатель: показывает способ рисования используя метод примакивания
Воспитатель: Но прежде давайте поиграем
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом.
Воспитатель приглашает детей пройти на свои места и приступить к рисованию. Дети садятся на свои места воспитатель включает спокойную музыку дети рисуют.
Воспитатель: какие прекрасные одуванчики у нас получились. Давайте оформим наш стенд этими цветами. Воспитатель вывешивает рисунки.
Мастер – класс по рисованию для детей 4-6 лет «Одуванчик»
Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС КВ "Радуга" СП "Серебряное копытце"
Цель: Выполнение рисунка в нетрадиционной технике.
Задачи: - познакомиться с нетрадиционной техникой рисования – метод "тычка";
- развивать творческие способности;
- учиться быть аккуратным при работе с гуашью.
Назначение: Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов. Так же им могут воспользоваться творческие люди и родители, самостоятельно занимающиеся со своими детьми.
Описание: Мастер- класс даёт возможность нарисовать самостоятельно цветок – одуванчик. Не требует особых художественных навыков. Подробное описание и пошаговые фото сделают процесс рисования лёгким и результативным.
Материалы: лист формата А4, гуашь, стакан для воды, салфетка из хлопчатобумажной ткани, кисть №5 щетина, кисти №3, №5 (коза, белка).
Ход работы:
Лето! Лето! Вокруг лето!
Столько ярких красок, душистых трав и пёстрых цветов. Красота уральской природы просто завораживает!
Синева васильков,
солнечная красота одуванчиков,
нежная белизна ромашек!!!
Сколько душистых трав, трещащих кузнечиков и гудящих стрекоз…
Сегодня мы с Вами нарисуем …. А что нарисуем, нам подскажет загадка!
«В детстве-с жёлтой головой,
В юности-совсем седой,
А вот старым-не бывает,
Пухом белым-улетает!» (Е. Телушкина)
Конечно же это одуванчик!
Вот он красавец!
Одуванчик нам знаком маленьким солнышком и белым пушистиком.
А если подуть на него, то он разлетается.
И его семена разлетаются далеко вокруг.
Мы с Вами будем рисовать вот такой одуванчик:
А может и не совсем такой, добавим беленьких одуванчиков!
Для работы нам понадобиться белый лист бумаги, гуашь, три кисточки: обычные беличьи №3 и №6, и твёрдая щетина №5, стаканчик с водой и тканевая салфеточка.
Рисовать стебель и листочки мы будем обычным, привычным для нас способом. А вот цветочки нетрадиционным способом- методом «тычка». Этот метод используется для рисования пушистых животных, цветов, изображения снега, салюта. Необычен он тем, что перед началом рисования не стоит обмакивать кисть в воду, это сухой способ рисования. Сухую кисть сразу обмакиваем в гуашь, она подходит больше всего, но нужно помнить, что гуашь должна быть густой и не засохшей. Обмакивать в гуашь нужно лишь кончик кисточки. Кисть держим строго вертикально, наносим рисунок прикладывая кисточку к листу, как бы «тыча» в него. Отсюда и название – метод «тычка». Первый «тычок» делаем на дополнительном листе, чтобы последующие «тычки» были равномерным цветом. Заполнять намеченное для цветочка место следует равномерно, располагая «тычки» близко друг другу, стараясь не оставлять промежутков и не накладывая их друг на друга. И ещё небольшой секретик: конец кисточки нужно немножко подрезать, чтобы он был плоским, не закруглённым и не острым, а прямым. Тогда «тычок» будет более пушистым. Предлагаю попробовать на дополнительном листе, сделать несколько тычков, заполнить воображаемую форму.
Попробовали? Тогда вперёд! Навстречу творчеству!
Ход работы:
1. Будем делать фон. Нам понадобиться кисть №5, синяя гуашь, вода. Смачиваем лист водой с помощью кисти, наносим равномерно цвет. Стараемся оставлять край листа со всех сторон белым – это будет рамочка.
Даём листу высохнуть. Фон готов.
2. Располагаем лист вертикально. Кистью №3 рисуем стебельки.
3. Теперь листочки. Сначала рисуем контур.
Теперь заполняем цветом.
4. Сейчас будем рисовать жёлтый одуванчик. Нам понадобиться кисть щетина и жёлтая гуашь. Не забываем особенности метода «тычок» и начинаем рисовать цветок. Помните, кисточка по отношению к листу располагается строго вертикально! И «тычем», «тычем», «тычем»!
Вот наше живое солнышко!
5. Рисуем белой гуашью пушистый одуванчик.
И ещё один пушистик.
Оформим листочки тонкой кисточкой по контуру.
Работа готова!
Можно нарисовать и другие варианты одуванчика.
Вот так они смотрятся вместе.
А вот поле одуванчиков.
Мои ребятишки сразу обратили внимание на эти работы на стене в группе и захотели тоже порисовать!
Хочу представить Вам лучшую работу! Её выполнила Екатерина Ермакова. Ей всего пять лет, но она полностью самостоятельно выполнила свою работу!
Вот такой у неё одуванчик!!!
Мы оформили в группе мини - выставку!