Скульптуры с вуалями из мрамора. Шедевры мраморной вуали


Совершенство может быть создано человеческой рукой. Это доказывают мастера во всем мире, гениальные скульптуры которых словно оживают из мрамора, глины и бронзы. Глядя на эти произведения искусства, даже не верится, что холодный камень может создавать полное ощущение живого тела. Для вас мы выбрали самые восхитительные примеры скульптур разных авторов, которыми можно восторгаться бесконечно.

(Всего 13 фото)

1. Скульптура «Похищение Прозерпины». Мрамор. Высота 295 см. Галерея Боргезе, Рим. Лоренцо Бернини создал этот шедевр, когда ему было 23 года, в 1621 году. «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск».

2. Статуя «Целомудрие» Антонио Коррадини. Мрамор. 1752 год. Капелла Сан-Северо в Неаполе. Скульптура представляет собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной.

3. Скульптура «Амур и Психея» Антонио Кановы. Мрамор. Высота 155 см. 1800-1803 год. Бог Купидон поцелуем пробуждает спящую Психею.

4. «Я прекрасна». Огюст Роден «Врата ада». 1880 год.

5. Мраморное надгробие на Монументальном кладбище-музее Стальено в Генуе. Было открыто в 1851 году и известно огромным числом высокохудожественных статуй, мавзолеев и саркофагов.

7. «Мраморная вуаль». Дева Мария из мрамора в исполнении Джованни Страцца. Середина XIX века.

9. Скульптура «Оплакивание Христа» (Пьета) Микеланджело. Высота 174 см. Собор Святого Петра, Ватикан. Фигуры Девы Марии и Христа были высечены 24-летним мастером из мрамора.

10. «Отрицание» - работа современного скульптора Филиппа Фаро. Глина. 2008 год. Резчик по дереву и дизайнер мебели по образованию Филипп Фаро работает с глиной, мрамором и бронзой. Непревзойденный мастер портретной скульптуры.13. «Три Грации» Антонио Канова. Мрамор. Высота 182 см. Между 1813 - 1816 гг. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Антонио Коррадини. Целомудрие, 1752. Капелла Сан-Северо, Неаполь.

Как можно из глыбы твердого мрамора изваять легкую, прозрачную вуаль? Для этого нужен воистину божественный дар. Только гениальным скульпторам доступно передать в камне нежность и воздушность легчайшей ткани, изгибы и складки, при этом сохраняя каждую черточку лица и тела. Невозможно поверить, что человеческие руки способны на такое.

Глыба, которой предстояло стать изваянием, должна была иметь два слоя - один более прозрачный, другой более плотный. Такие природные камни сложно найти, но они есть. У мастера был сюжет в голове, он знал, какую именно глыбу ищет. Он выполнял ее, соблюдая текстуру нормальной поверхности, и шел на границе, разделяющей более плотную и более прозрачную часть камня. В итоге, остатки этой прозрачной части «просвечивали», что и давало эффект вуали.
Пик популярности на изображение вуали в камне пришлось на 17 век. Почти двести лет спустя, в начале 19-го века, произошел еще один всплеск.

По просьбе друзей сегодня начнём знакомство с мастерами мраморной вуали и рассмотрим творчество великого итальянского скульптора Антонио Коррардини.(Antonio Corradini, 1668-1752).Он считается одним из самых известных мастеров 17 века, использующих технику создания вуалей.

По большей части работал на венецианских заказчиков. Его скульптуры находятся на площадях и в парках, соборах и музеях Эсте, Венеции, Рима, Вены, Гурка, Дрездена, Детройта, Лондона, Праги, Неаполя, где он по заказу Раймондо де Сангро работал над украшением капеллы Сан-Северо.

Начатое им в капелле изваяние Христос под плащаницей (успел изготовить лишь глиняную модель) исполнил молодой и безвестный тогда неаполитанский скульптор Джузеппе Санмартино.Мы уже рассматривали этот шедевр.

Коррардини родился и работал в Венеции, хотя некоторое время провел в Германии, Вене и Неаполе. В 14 лет его отдали в ученики к скульптору Антонио Тарсиа, а свою первую собственную мастерскую Коррадини открыл в 1713 году. Самая знаменитая работа мастера - скульптура «Целомудрие", которую он закончил в 1752 году. Сейчас она выставлена в музее Sansevero Chapel в Неаполе..

Статуя «Целомудрие» выполнена Антонио Коррадини в 1752 году и представляет собой надгробный памятник Чечилии Гаэтани дель Аквила д’Арагона (1690 - 1710), матери князя Раймондо, умершей вскоре после родов. Коррадини, неоднократно изображавший до этого людей, закутанных вуалью или тканью, достиг здесь вершины своего творчества.

Ткань, как будто став влажной от масляных испарений от светильника, элегантно и естественно облегает женское тело.
Ткань настолько тонка, что подобна невесомой паутине, и должна поддерживаться на фигуре с помощью пояса из роз. Взгляд в сторону, невыразимая лёгкость позы, увядшее древо под ногами, разбитая мраморная плита с эпитафией- всё это, наряду с тканью, подчёркивает, что жизнь изображённой женщины должна была оборваться слишком рано.На концах спадающей вуали можно заметить, как трепетно Коррадини изваял мраморные ажурные кружева.

Основными идеями памятника стали, с одной стороны, уверенность князя Раймондо в совершенствах и добродетелях матери, с другой же, вечная боль оттого, что он никогда не знал женщины, подарившей ему жизнь ценою собственной. Невыносимая боль от невозможности простого человеческого общения с умершей матерью подчёркнута рельефом в основании статуи.

Памятник «Целомудрие» определяет четкость данного названия в работе, поскольку в своих формах, она объёмно выражает значение своего названия: добродетельность, духовность и откровенную чистоту.

Другие скульптуры мастера.

Резцу Антонио Коррадини также принадлежит скульптура Veiled Woman (Puritas)
Bust of a Veiled Woman (Puritas), Antonio Corradini, 1717
Museo del Settecento Veneziano, Ca" Rezzonico, Venice, Italy

Tuccia, Антонио Коррадини, Национальная галерея старинного искусства в Риме

Femme voilee, Антонио Коррадини,Лувр, Париж

Жемчужина коллекции Петродворца " Дама под вуалью" Антонио Коррадини.
Бюст "Девушка под вуалью" (каррарский мрамор) - фрагмент знаменитой статуи "Вера" скульптора Антонио Коррадини (1688-1752), купленной для коллекции Петра Великого в Венеции С.Рагузинским за "100 золотых дукатов". Находилась в Летнем саду до конца XVIII века, затем - в Георгиевском зале Зимнего дворца, где пострадала в пожаре 1837 года. Верхняя часть статуи после реставрации помещена А.И.Штакеншнейдером во Внутренний садик Царицыного павильона в Петергофе.

Текст с иллюстрациями других работ скульптора http://maxpark.com/community/6782/content/3392523

Смотрите и...

Начиная с конца XVII века стали появляться удивительные скульптуры, доселе невиданные. Они выполнены настолько тонко, что некоторым современникам даже не верится, что делали их обычные, пусть и очень талантливые, мастера, обычными человеческими руками. Речь идет о скульптурах из мрамора, украшенных вуалью. Вуаль, разумеется, тоже мраморная.

Данные произведения настолько поражают изяществом и тонкостью работы, что даже всерьез приводятся в качестве аргументов некоторыми сторонниками «нетрадиционных» исторических теорий. В первую очередь это касается работ Рафаэля Монти. Однако, на данной стезе первопроходцем был не он.

Первым скульптором, сумевшим создать ту самую мраморную вуаль, был неаполитанский мастер Антонио Коррадини, родившийся в 1668-м году. Наиболее известной его скульптурой «под вуалью» является «Целомудрие», 1752-го года, находящаяся ныне в Неаполе, в Капелле Сан-Северо.

Можно заметить, что в этой же Капелле находится другая скульптура, не менее удивительная - «Избавление от чар», которую Франческо Квироло закончил в 1757-м. Хоть она и не имеет отношения к «мраморным вуалям», тем не менее, воображение поражает не менее - просто уму не постижимо, как можно было вручную создать подобный шедевр.


Впрочем, возвращаясь к теме нашего материала - авторству Коррадини принадлежит еще несколько бюстов, выполненных с использованием все той же техники «мраморной вуали», а за созданием очередного произведения искусства с подобных эффектом, Антонио настигла смерть.

Мастер как раз приступил к выполнению заказа Раймондо де Сангро, князя Сан-Северо, однако он успел создать лишь глиняный макет скульптуры, ныне известной как «Христос под плащаницей». Удача столь своеобразным образом улыбнулась другому неаполитанскому скульптору, Джузеппе Саммартино, имя которого прославилось благодаря именно этой работе. Он несколько изменил первоначальные замысли Коррадини, однако суть оставил неизменной.

Сам образ Христа, символизм композиционных элементов и та самая удивительная мраморная вуаль - все это превратило данное произведение искусства в нетленный шедевр, величайший из тех, что хранит Капелла князей Сан-Северо. Удивительно, но ничего даже приблизительно равного по величию Джузеппе Саммартино так более никогда и не создал.


Практически целый век скульпторы не обращались к сложнейшему и, вместе с тем, эффектнейшему приему «мраморной вуали». «По мелочи» в середине XIX века отличился Джованни Страцца, изваяв бюст Девы Марии, с применением того самого эффекта. Другая подобная скульптура примерного того же периода - «Ребекка под вуалью», скульптор - Джованни Мария Бенцони. Удивительно, но других подобных работ скульпторов не сохранилось, да и сами скульпторы особой славы не снискали.


Однако, другой итальянский скульптор, Рафаэль Монти, волею судеб оказавшийся в Англии, все-таки вернул моду на мраморную вуаль, если так можно выразиться. Кроме того, именно он описал технологический процесс создания подобных скульптур, который, надо полагать, узнал еще на родине, в Италии, а позже успешно применил в Англии.

Суть оказалась проста - Монти использовал особый материал. Он подбирал мрамор с необычной структурой, двухслойный. Верхний слой был более прозрачен, нижний - более плотный. Эффект вуали достигался за счет тончайшей обработки, в результате которой из верхнего слоя мрамора получалась та самая «прозрачная» вуаль - настолько тонкий слой материала оставался.

Сложность данной техники в условиях, когда все делается вручную - попробуйте себе представить. Более ранние мастера, вероятно, также пользовались мрамором с подобной структурой. Редкостью материала и сложностью изготовления можно объяснить малое количество скульптур с мраморной вуалью.


В XX веке такие скульпторы, как Элизабет Экройд или Кевин Френсис Грей также обращались к эффекту мраморной вуали, но современные технологии, появившееся многообразие инструментов и доступ к профильной информации не позволяют поставить их работы в один ряд с произведениями мастеров предыдущих столетий, которые создавали свои шедевры фактически вручную.

Если задуматься, титаническая сложность работ, мирно пылящихся ныне в Капелле Сан-Северо, волей-неволей наталкивает на мысли, что мы определенно чего-то все-таки не знаем о тех людях, которые создавали эти гениальные скульптуры, и тех условиях, в которых они творили. Вот и остается лишь наслаждаться их красотой и удивляться мастерству, с которым они созданы, проникаясь уважением к человеческой натуре и способности создавать нечто прекрасное.

А как насчет чистым намерением, мыслеформой, сознанием взаимодействуя с квантовыми структурами минералов? Не без подручных инструментов, разумеется.

Оригинал взят у masterok в Это камень!

«Мраморная вуаль». Дева Мария из мрамора в исполнении Джованни Страцца. Середина XIX века.

Вообще удивительных работ старых мастеров очень много. Вот еще парочка для примера под катом:


Статуя «Целомудрие» Антонио Коррадини. Мрамор. 1752 год. Капелла Сан-Северо в Неаполе. Скульптура представляет собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной.

Скульптура «Похищение Прозерпины». Мрамор. Высота 295 см. Галерея Боргезе, Рим. Лоренцо Бернини создал этот шедевр, когда ему было 23 года. В 1621 году. «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск».

Кто-нибудь сможет объяснить как возможно изготовить эту сеть из камня?

Ещё более сложной аллегорией является памятник ( отцу князя Раймондо — Антонио де Сангро (1685 - 1757 ). Итальянское название этого монумента Disinganno часто переводится на русский как «Разочарование», но не в нынешнем общепринятом значении, а в церковнославянском — « Избавление от чар » (Капелла Сан Северо,в Неаполе)

«Избавление от чар» (после 1757 года ) выполнено Франсческо Квироло и является самой известной из его работ. Памятник ценен тончайшей работой по мрамору и пемзе , из которой выполнена сеть . Квироло был единственным из неаполитанских мастеров, согласившимся на столь тонкую работу, остальные же отказались, считая, что при одном прикосновении резца сеть рассыплется на куски.

***********************
Оригинал взят у sibved в Это камень!

Подобных, почти современных работ (конец XIXв.) множество. Восхищает то, что многие углы в элементах сделать долотом, дрелью и шлиф.машинкой невозможно. Обязательно должен встречаться скол, брак и т.д. Но его нет! Статуи сделаны идеально!

Bust of a Veiled Woman (Puritas) 1717 - 1725
Museo del Settecento Veneziano, Ca" Rezzonico, Venice, Italy
Sculpture, Marble
Done by Antonio Corradini

Veiled Woman (Puritas)

Antonio Corradini

Giuseppe Sanmartino, one of the most famous sculptor of his time, which masterpiece, Il Cristo Velato, is hosted by Sansevero Chapel, the legend says that a real veil was petrified thanks to alchemical processes.


"Сон скорби и радость мечты"
Made in London by Raffaelle Monti, 1861


The Sleep Of Sorrow And The Dream Of Joy By Raffaelle Monti


Эта вылеплена как буд-то из глины...

Giovanni Battista Lombardi (1823-1880): Veiled Woman, 1869.

Stefano Maderno 1576-1636

Еще несколько работ:

Оригинал взят у gallika в Интермедия. Девочка в Воронцовском дворце

Вам когда-нибудь встречались такие статуи? С живыми блестящими глазами и шелковистыми бровями?

С одеждой, на которой видны не только кружева, но и швы, и фактура ткани. С телом, на котором складочки и оспинки. А говорят, что при ближайшем рассмотрении есть и поры...

Это "Девочка" итальянского скульптора Квинтиллиана Корбеллини, начало XIX века. Она стоит в Зимнем саду дворца графа Воронцова в Алупке. И действительно является его сокровищем.

Первый взгляд на нее дает совсем иное впечатление. Да, неплохо, живое лицо, игривая поза, платье фривольно, не по возрасту приспущено с только намечающейся груди.

Но стоит вглядеться... Господи! Она же настоящая!

И уже не столько филигрань кружев, сколько складочки и морщинки на коленях привлекают внимание.

Припухлые младенческие ножки с грязными пальчиками.

Поза поймана в движении, неустойчивая такая.

Швы на ткани!

Нежное, детское, но в то же время игривое лицо...

И недетский ракурс.

Но ткань!

Фактура, складки, швы! Как это возможно?

С другой стороны.

Оспинка над локтем.

Незабываемо живая.

Вот такую девочку во всей ее прелести я и хотела вам показать. Вы верите, что такое бывает?

К сожалению, мне не удалось найти никакой информации о ее авторе. Кто-нибудь знает, что он еще создал?


Судя по реплике Лоренцо Бернини «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск», еще совсем недавно был известен рецепт "размягчения" любого камня. Я уже не говорю про пластилиновую технологию древних, особенно в Мезоамерике.


Цитата сообщения stewardess0202

Вуаль в мраморе

В искусстве есть один интересный прием, называемый тромплей, который создает оптическую иллюзию.

Если в художественных произведениях и фресках тромплеем является ложная трехмерность объекта на двухмерном (плоском) холсте, то в скульптуре это чаще создание эффекта тонкой, прозрачной ткани. Возможно, одним из самых известных мастеров, использующих такую манеру являлся итальянский скульптор Антонио Коррадини (1668-1752).

Антонио Коррадини. Целомудрие. Скульптура является надгробным памятником в капелле Сан-Северо

Антонио Коррадини. Целомудрие

Статуя «Целомудрие» (Pudizia) представляет собой надгробный памятник Чечилии Гаэтани дель Аквила д’Арагона (1690—1710), матери князя Раймондо, умершей вскоре после родов.

Капелла Сан-Северо, Неаполь, Италия

Джузеппе Санмартино. Христос под плащаницей. 1753. Капелла Сан-Северо

Первоначально князь Раймондо поручил работу "Христос под плащаницей" Антонио Коррадини, но тот успел изготовить только глиняную модель (хранится в музее Чертоза Сан-Мартино). После смерти Коррадини князь Раймондо доверил завершение работы молодому и безвестному тогда неаполитанскому скульптору Джузеппе Санмартино . Скульптура выполнена из цельного куска мрамора.

Джузеппе Санмартино работал в Неаполе. В его манере традиции барокко соединились с веризмом неаполитанской пластики. (Cristo Velato) - Сокрытый Христос (Христос под плащаницей) - самая известная его работа. Скульптура выполнена в 1756 году.

Производят впечатление, лежащие рядом с телом Христа гвозди и терновый венец.

Джузеппе Санмартино. Христос под плащаницей

Санмартино сохранил основную особенность первоначального замысла — тончайшее мраморное полотно. Князь Раймондо предполагал поместить "Христа под плащаницей" не в самой капелле, а под ней — в крипте, где скульптура Санмартино должна была по замыслу князя подсвечиваться особым изобретённым им «вечным светом». Великий скульптор Антонио Канова говорил о своей готовности отдать десять лет жизни, чтобы стать автором этого произведения.

Пик популярности на изображение вуали в камне пришлось на 1700-е годы.

Антонио Коррадини - Сара (1668-1752)

Антонио Коррадини. Дама под вуалью. Петродворец

Антонио Коррадини. Дама под вуалью

Femme Voilée, Антонио Коррадини, с начала до середины 1700-х годах, Лувр

Femme Voilée, Антонио Коррадини

Antonio Corradini, bust of a veiled woman (puritas) Padova 1668-1752

Bust of a Veiled Woman (Puritas) 1717 - 1725. Museo del Settecento Veneziano, Ca" Rezzonico, Venice, Italy Sculpture, Marble. Done by Antonio Corradini

Почти двести лет спустя, в начале 19-го века, произошел еще один всплеск.

Коллекция графства Девоншир. Юная дева под вуалью, работыРафаэлло Монти (1818-1881)

Скульптура изображает покрытую покрывалом жрицу Весты — весталку. Веста — римская богиня - хранительница священного огня, символизирующего центр жизни — государства, города, дома. Считалось, что в любом огне имеется частица духа Весты.

Рафаэлло Монти. Весталка

Рафаэлло Монти. Весталка

Рафаэлло Монти. "Веритас" 1853, музей Медейрус ди Алмейда, Лиссабон, Португалия. Уничтожена в 1936 г.

Raffaelle Monti. Сон скорби и радость мечты, 1861, London

Raffaelle Monti. Сон скорби и радость мечты

Giovanni Strazza (1818-1875). Blessed Virgin Mary in marble

Giovanni Strazza (1818-1875). Blessed Virgin Mary in marble

Giovanni Maria Benzoni. Veiled statue

Giovanni Maria Benzoni. Veiled statue

Warsaw. Powązki. Tomb sculpture - woman with a veiled face

Warsaw. Powązki. Tomb sculpture - woman with a veiled face

Элизабет Экройд, ХХ век. White hall sculpture veiled woman

Элизабет Экройд, ХХ век, музей Бэнкфилда, Англия

У великих мастеров XVIII-го века были талантливые последователи, которые в такой технике создали много работ, в том числе и вот такую. Это уже XIX век. Эрмитаж, Проспер Д. Эпине : "Амур под вуалью, просящий подаяние", 1887 г.

Д. Эпине. "Амур под вуалью, просящий подаяние", 1887 г.

Д. Эпине. "Амур под вуалью, просящий подаяние"

Ченси Бредли Ивс. Ундина, выходящая из воды. 1880. Галерея Йельского университета

Ченси Бредли Ивс. Ундина, выходящая из воды

ХХ век - Kevin Frances Gray

ХХ век - Kevin Frances Gray

STEVEKYIV
Заметки Замоскворечанина