Живописный пруд: как нарисовать безмятежный водный пейзаж. Как нарисовать зимний пейзаж природы карандашом поэтапно? Как нарисовать закат карандашом поэтапно


Уроки по рисованию воды – одни из самых сложных, потому что вода бывает огромного количества видов: с рябью, или наоборот гладкая поверхность воды, волны в океане, текущая по реке вода, глубокие или мелкие бассейны, и т.д.
В этом уроке мы коснемся самого распространенного вида воды, бассейн с почти бездвижной водой, настолько глубокой, что не видно даже дна.

В моем первом мини-уроке (про траву) вы научились быстрому и простому способу рисования травы, так что сейчас у вас не должно возникнуть никаких сложностей с созданием берега для маленького пруда. Саму же воду начните со 100%-ого слоя с синей заливкой.

С помощью стандартной круглой кисти с Твердостью (Hardness) 100% и чуть более темного оттенка, чем основной цвет, нарисуйте горизонтальные линии по внешней линии на поверхности воды. То же самое проделайте со светлым оттенком синего, но уже в середине пруда. Следите за том, чтобы полностью не закрасить основу.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Выберите другой – еще более темный – оттенок синего и нанесите более короткие линии вдоль границ пруда. Теперь немного смажьте границы между линиями, используя инструмент Размыватель (Smudge tool) с интенсивностью примерно 50%. Уделите внимание тому, чтобы линии оставались горизонтальными, потому что, не забывайте, мы создаем гладкую поверхность воды. Далее возьмите светло-синий цвет, который граничит почти с белым, и свободными движениями мелкой кистью обрисуйте границу, где вода касается травы и камней.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

С помощью Пипетки (Eyedropper tool) выберите цвета, которые присутствуют на камне, установите Непрозрачность (Opacity) кисти примерно 50% и нарисуйте их отражение на воде. Бездвижная гладь воды выглядит как зеркало, так что уделите особое внимание правильной передаче форм. Смягчите края горизонтальными линиями, нанесенными Пальцем (Smudge tool). По краю всего пруда добавьте чуть более темных теней, а там, куда падает свет, используйте инструмент Осветлитель (Dodge tool) (в режиме Highlights или Midtones), чтобы создать более сильные отражения. Их так же нужно будет немного размыть.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Воды может не только обретать любые формы, но также может быть разного цвета, не только синего. Возьмите за правило – окрашивать свою воду в цвет, приближенный к цвету неба на вашем рисунке. Таким образом, вода на закате будет оранжевой, на восходе солнца будет почти розовой, грязная вода может быть коричневой, заболоченная – зеленой. И в зависимости от перспективы и глубины воды, можно увидеть дно, которое может быть скалисто серым. Бурный водопад в большинстве случаев будет белым, то же самое касается и береговой линии, где волны создают много брызг.

Вода как и любая природная стихия имеет множество характеров. К примеру стоячая вода в водоёме отражает окружающий мир словно зеркальная поверхность. Бурный горный поток передаёт настроение стихийности, необузданности. Самое главное в изображении воды, научиться передавать отражение. Стоячая вода вбирает в себя цвета окружающией природы, она отражает всё что находится выше её поверхности. Очень полезно запастись фотографией горной реки, чтобы наглядно понять как выглядит движение воды на неподвижном изображении.

Тихая река.

Мы попробуем написать с вами тихую реку. Проще говоря нам придётся написать один и тот же пейзаж дважды, надводную часть и зеркальное отражение этого пейзажа в воде. Мы будем использовать с вами маленькие и средние щетинные кисточки и маленькую соболиную кисть.

1) Смесью сиены жжёной и французского ультрамарина с каплей белил закрасьте самые тёмные фрагменты. Начинайте сверху и лишь затем - более светлыми тонами - закрасьте отражения.


2) Закрасьте небо смесью французского ультрамарина и белил титановых. Затем напишите отражение неба. В верхней правой части неба добавьте немного тёплых тонов. Перенесите эти тона в отражение.


3) Продолжайте закрашивать фрагменты, пока весь холст не будет покрыт краской. Закрасьте деревья, пропишите их отражение. Такая последовательность действий делает отражение наиболее реалистичным.


4) Продолжайте работать. Подправляйте форму деревьев, листвы и отражений, усиливая или ослабляя тона там, где это необходимо.


5) Чистой сухой кистью смягчите тона, сглаживая мазки на холсте, пока краска не высохла. Сначала работайте над фрагментами ландшафта, затем переходите к отражениям.


6) Работайте над отражениями на переднем плане. Добавляйте по необходимости тёмных и светлых тонов. Чистой кистью разотрите краски, создавая эффект лёгкой ряби на воде.


What You"ll Be Creating

Воду очень сложно рисовать, потому что мы можем видеть ее через ее взаимодействие с объектами поблизости, и она не похожа на сам объект. Но «сложно» не означает «невозможно» - при правильном методе вы можете создавать правдоподобную воду одними только карандашами!

В этом уроке я покажу вам, как рисовать волны под объектом, отражение на большом водоеме (например, озеро или море) и водопад.

Что нам понадобится

  • Некоторые листы бумаги
  • Жесткий карандаш (HB)
  • Средний мягкий карандаш (2B)
  • Мягкий карандаш (5B или ниже)
  • Точилка
  • Ластик (необязательно)

1. Нарисуйте воду крупным планом

Шаг 1

Во-первых, подготовить какой-то объект-вода, который будет раскрываться по тому, что в нем отражено.

Шаг 2

С помощью жесткой кисти нарисуйте контур отражения.

Шаг 3

Нарисуйте волнистый узор под объектом. Чем дальше волны, тем плотнее они должны быть.

Шаг 4

Волны пересекаются друг с другом, создавая обведенные области. Заполните некоторые из них:

Шаг 5

Пересеките белые области между фигурами с толстыми линиями.

Шаг 6.

Возьмите мягкий карандаш и сильно нажмите, чтобы затемнить части фигур. Какие части?

  • Если объект яркий, затемните детали вне его отражения.
  • Если ваш объект темный, затемните части в пределах его отражения.

Шаг 7.

Возьмите мягкий карандаш и заполните области между темными фигурами.

Шаг 8

Используйте тот же карандаш, чтобы оттачивать некоторые тени в отражении. Я также добавила тень под хвост.

Шаг 9

Возьмите мягкий карандаш и используйте его, чтобы подчеркнуть некоторые части.

2. Рисуем озеро/море

Шаг 1

Технически мы могли бы использовать тот же метод, что и раньше, для того, чтобы нарисовать отражение на озере или в море, но поскольку они такие большие, то это будет не очень эффективно. Вместо этого мы можем использовать ярлык.

Конечно, сначала вам нужно что-то, что отразится на воде. Вы можете использовать мои учебники для его создания:

Шаг 2

Очень важно использовать правильную перспективу для отражения. Вы не можете просто отразить берег!

Шаг 3

Используйте карандаш для наброска отражения. Это не должна быть очень правильная копия берега.

Шаг 4

Возьмите мягкий карандаш и нарисуйте волны под темными предметами. Небо очень яркое, поэтому его не нужно отражать. Вот так мы сэкономим время!

Шаг 6.

Нажмите еще сильнее, когда будете близко к берегу, чтобы сделать границу между водой и землей более заметной.

3. Рисуем водопад

Шаг 1

Шаг 2

Используйте жесткий карандаш, чтобы изобразить тени земли под водой очень тонко.

Шаг 3

Используйте тот же карандаш, чтобы нарисовать потоки воды, стекающей вниз. При необходимости используйте ластик, чтобы осветлить несколько затененных деталей.

В «вертикальных» частях не рисуйте потоки как простые вертикальные линии, а создавайте «V» из них.

Шаг 4

Затеняйте «пещеру» под водопадом, заполнив пространство между потоками. Для этого используйте мягкий карандаш.

Шаг 5

Сделайте обода на скальных полах блестящими, подчеркивая части потоков на них.

Шаг 6.

Акцентируйте потоки, затеняя их части. Удостоверьтесь, что «V» и повернутые «V» хорошо видны в картине проточной воды.

Шаг 7.

Возьмите мягкий карандаш и подчеркните некоторые части потоков, особенно в тени и рядом с темными частями, которые могут быть отражены водой.

Шаг 8

Возьмите жесткий карандаш и нарисуйте пену под водопадом.

Шаг 9

Нарисуйте направление воды, идущей радиально от этой точки.

Шаг 10

Нарисуйте и залейте воду в этой области с помощью мягких карандашей.

Шаг 11

Используйте чистый ластик, чтобы добавить блеск в самых освещенных местах.

Отличная работа!

Вам понравился этот урок? Убедитесь, что вы попробуете другие из серии « ». И если вы хотите сделать свои рисунки еще красивее, прежде чем публиковать их в Интернете, попробуйте эти руководства.




Природные пейзажи — это всегда очень красиво. Они очаровывают, придают спокойствия и умиротворения. В особенности это касается водоемов, ведь недаром во многих культурах именно стихия воды ассоциируется со спокойствием и мудростью. Чтобы передать всю красоту таких природных ландшафтов, мы научимся тому, как нарисовать озеро.

Горные озера — рисуем потрясающий пейзаж

Сочетание стремящихся к небу гор, леса и озера можно смело назвать шедевром матушки-природы. И если вы хотите отобразить эту красоту на бумаге, стоит научиться тому, как нарисовать озеро поэтапно.

Первым делом отмечаем несколько линий. отделяющих подножие гор, лесистую часть и берег озера.

Затем рисуем верхушки хвойных деревьев. Лес будет разделен на три участка, два из которых будут чуть ближе к зрителю, а один — чуть дальше.

После этого базово намечаем горный хребет.

Теперь рисуем горы с множеством вершин, перевалов, склонов. Это будут голые скалы, так что линии будут резкими, достаточно угловатыми.

Затем сотрем все вспомогательные линии.

И добавим в нашу картину цвета. Лес,как и положено, будет темно-зеленым, горы — серыми. Не забудьте о том, что в озере должно быть отражение и верхушек деревьев, и гор, и неба.

На этом все — картина завершена.

Рыбалка на озере

Хотя на озера можно любоваться часами, зачастую люди использовали их не только в качестве объекта эстетического наслаждения, но и для более практичных, бытовых нужд. К примеру, для ловли рыбы. Это мы и продемонстрируем, когда будем разбираться с тем, как нарисовать озеро карандашом.

Вначале сделаем набросок. Картина будет выполнена в азиатском стиле, так что горы будут отделенными друг от друга, мягкой треугольной формы. Лодка тоже будет традиционной для Китая — с характерным навесом.

Затем раскрасим горы зеленым и нарисуем поднимающееся из-за их вершин красное солнце.

После этого добавим цвета во все оставшиеся элементы рисунка — вода будет лазурно-синей, камни в воде — светло-коричневыми. Парус на лодке сделаем алым, а гребущего человека оденем в бело-голубое одеяние.

Озеро с причалом — рисуем вместе с детками

Если вы с детьми хотя бы раз ездили в деревню, то, скорее всего, вы знакомы с рыбалкой на озере. Чтобы освежить эти приятные воспоминания, мы разберемся, как нарисовать озеро детям.

Начнем с легкого карандашного наброска. Зритель будет как бы стоять на причале, потому на переднем плане по центру мы нарисуем этот самый причал, а чуть дальше — озеро и холмики по бокам.

Затем наведем очертания и добавим немного деталей в картину: деревца на холмах, четыре пушистых облачка, виднеющиеся из воды крупные камни.

Перейдем к раскрашиванию — для этого отлично подойдут краски, фломастеры или карандаши. Вода должна быть голубой, деревянный причал — коричневым, холмы и камни — черными, а деревья — зелеными. Раскрашивать надо очень аккуратно, чтобы не вылезти за контур.

Все, рисунок готов — вы с малышом отлично постарались.

Рисуем сельские пейзажи

Мы уже ознакомились с тем, как нарисовать лесное озеро, но сейчас продолжим тему озера в деревне. Теперь в наш пейзаж добавятся маленькие аккуратные сельские домики, деревья и лодка на привязи.

Как и в прошлых разделах, начинать мы будем с карандашного наброска. На первый план выйдет фрагмент озера с ровным берегом, лодка, привязанная к вбитому на берегу колышку и красивое большое дерево с раскидистой кроной. А на заднем плане будут виднеться домишки — маленькие, одноэтажные.

Затем раскрасим верхнюю часть картины — зелень, небо, дома. Листву дерева и зелень на заднем плане лучше рисовать не одним оттенком зеленого, а несколькими — так картина будет выглядеть гораздо более яркой, живой.

После этого займемся нижней частью. Вода будет насыщенно-синей, ствол дерева — тепло-коричневым, а парус- оранжевым, почти красным. Обратите внимание и на специальный навес на лодке — он оберегает рыбаков от палящего полуденного солнца.

Все, мы справились с задачей.


Лови урок по рисованию природы:)

Вы замечали, наверное, что (в зависимости от освещения) облака выглядят не всегда одинаково. Если свет падает на облака из-за зрителя, то облака выглядят более объемными, освещенными, как кусочки ваты.

Если свет пробивается на зрителя из-за облаков — края выглядят более яркими и белыми, а середина более темной. Попробуем нарисовать облака акварелью при таком освещении.

Мы не будем сразу мочить весь лист бумаги. Широкой кистью нанесем мазки голубой краской. Это будет небо. Там, где останется чистый сухой лист — будут края облаков.

Середину закрасим более темным цветом. На палитре надо смешать голубую краску с черной. И опять — закрашиваем внутреннюю часть облаков, не доходя до края, чтобы остались яркие освещенные солнцем изнутри края.

Широкими мазками горизонтально закрашиваем море. На линии горизонта надо оставить светлую полосу. Это можно сделать, оставив небольшую полоску не закрашенной, а потом аккуратно водой размыть края. Или (пока акварель на облаках еше не высохла) протереть полоску салфеткой или чистой полусухой кистью, убрав лишний цвет.

Блики на воде наносятся белой гуашью после высыхания акварели или заранее прорисовываются белым мелком или свечкой.

Нарисуем небо пастелью. И не просто небо — облака! Для сухой художественной пастели лучше использовать специальную бумагу, продающуюся в любом художественном магазине.

Для верхней части неба возьмем самый светлый мелок, добавим штрихи розового.

Разотрем мелки, чтобы получился плавный переход цветов. Немного ниже осветлим небо самым светлым, почти белым желтым цветом и опять разотрем мелки.

Набросаем легкими линиями приблизительное место нахождения кучевых облаков и начнем рисовать небо под верхними облаками.

Разотрем пальцем и добавим немного светло-желтого мелка, чтобы обозначить световые лучи.

Самым светлым розовым начнем наносить штрихи верхнего слоя перьевых облаков.

Сильно растирать не стоит, только совсем чуть-чуть, чтобы показать свет из-под них, основные штрихи светло-розовым мелком должны остаться.

Задний план уже почти прорисовали, поэтому начинаем рисовать кучевые облака.

Цвет немножко разнится из-за разного освещения. Добавим верхней части облака объем и немного желтого цвета в светлой части. Продолжаем рисовать следующую часть облаков.

В светлый левый край добавим немного белого цвета. На переднем плане нарисуем синим цветом тяжелую дождевую облачную массу, распределяя объем более светлыми и темными цветами. В синий цвет можно добавить немного розового.

Птичку рисовать совсем не обязательно, но если захотелось, то пусть летит в бездонном просторе неба над огромными облаками.

ШАГ 1 - штриховка

Я использую свободную удерживать положение рук при создании перекрестной штриховкой. Я нахожу только вес карандашом на бумаге создаст карандашом штрихи, свет и последовательным.

Я штриховки 3 слоя графита на мои бумаги, используя F свинца. Первый слой расположен горизонтально на поверхности, в ближайшие два слоя диагонали.

ШАГ 2 - смешивание

Использование серны обернутой вокруг указательного пальца, я смеси графита гладкой. Серна с фирмой, и даже давление. Это может занять несколько проходов с серны, чтобы создать гладкую, даже тон. Будьте уверены, чтобы смесь по краям области рисования, а также перекрытия здания, деревья и горизонт областях. Это гораздо проще стереть чем добавить пропущенные разделе позже.

Не прикасайтесь к поверхности бумаги при помощи пальцев. Именно на этом этапе процесса смешивания, что пятна или отпечатки пальцев будут волшебно появляются. Если они появятся, то очень трудно исправить (если только они оказались в образовании облаков) и много раз я просто придется начинать все сначала!

Я добавлю еще 2 слоя штриховки с 2Н свинца и смешаться с серна снова. Это создает хороший гладкий конец. Я обрежьте края чертежа с помощью т-квадрат правителя и пластик ластик.

ШАГ 3 - ЛИФТИНГ ИЗ ОБЛАКА

Я использую ластик Марс пластика с долотом края и стирать мои облака в небе. Для света тонкими облаками я использую Blu-так и просто перетащить его по всей поверхности.

ШАГ 4 - ДЕТАЛЯМИ

Используйте карандаш 2H привести к слою в темных участках рядом с белоснежной вершины облаков. Tortillion используется, чтобы вписаться в работу и в деталях. Смешивая, подъема, удаления и наложения более графит, облака появляются на бумаге.

Я смягчить облаков с помощью Blu-галс. Чтобы сделать более драматические облака темнее фона неба. Это позволяет белые облака ватные, чтобы более полно сформирован. Имейте в виду, что если акцент чертеж является облака, они не должны конкурировать с остальной частью пейзажа. Они должны быть тонкими и мягко привести взгляд зрителя через сцену. Обычно я использую света пучки и намеки облаков в большинстве моих пейзажей.

Я обычно провожу 5-8 часов просто рисование неба и облаков областях. ТЕРПЕНИЕ играет ключевую роль в создании гладкого неба.

После того как вы базовая техника создания мягкими тонами и общего образования облака, небо это предел для всех возможностей и изменений вы можете создать. Каждую минуту... каждый час... каждый день... каждый сезон... небо меняет свое настроение и дизайна, что дает нам неограниченный ресурс вдохновения для наших пейзажей.

Как нарисовать закат карандашом поэтапно

Шаг первый. В любом пейзаже сперва нужно провести линию горизонта. Сделав это, добавим маленькое заходящее солнце и силуэт корабля на воде.
Шаг второй. Обрисуем каждый с нарисованных элементов, добавим отображение корабля на воде.
Шаг третий. Сильно заштрихуем паруса, а так же произвольной волнистой линией нарисуем растущую траву на ближнем фоне.
Шаг четвертый. Добавим больше маленьких волн на воду и отображения высокой травы. Удалим лишние линии ластиком.

Возвращаемся к новому документу, который мы создали и начинаем делать заготовки будущих листьев. Для подготовки этого урока я создал 4 разных кисти:

1) самая густая листва
2) Листьев поменьше
3) 3 листика
4) одиночный лист

Первая и основная кисть у нас пойдет на создание основного массива будущего дерева. Вторая и третья - больше для корректировки формы и создания дополнительных деталей. Четвертая - для добавления отдельных листьев на крону, чтобы она не смотрелась однообразно.

В интернете много описаний того, как создаются кисти. Основные моменты - размер документа до 1024*1024 пикселей, рисовать надо на белом фоне черным цветом. Черный цвет в кисти будет самым непрозрачным, белый наоборот - прозрачный. Все оттенки серого будет иметь различную прозрачность в зависимости от близости к черному или белому.

Итак, рисуем листья. Тут все зависит от Вашей фантазии и предпочтений. У меня получилось что-то абстрактное, гибрид березы и клена с примесью тополя.

После того, как все кисти нарисованы, нужно добавить их в набор кистей. Идем в меню "Edit" и нажимаем там "Define Brush Preset". В появившемся диалоговом окне выбираем имя кисти и вуаля, готово. Наша кисть появилась в наборе, диалоговое окно которого вызывается нажатием клавиши F5

Добавляем поочередно все нарисованные кисти и приступаем уже непосредственно к созданию неповторимого пейзажа.

Сперва необходимо наметить и нарисовать ствол дерева с ветками на отдельном слое. Фон я сделал грязно серым, дерево серо-коричневым. Но на данном этапе это пока не важно.

Далее создаем слой ниже дерева и настраиваем кисти.
В окне Brushes нас интересуют три основных группы:
1) Shape Dynamics - динамика формы
2) Scattering - Рассеивание
3) Color Dynamics - динамика цвета

Теперь по порядку:
1) Динамика формы отвечает за изменения размера кисти во время рисования. Основной параметр Size Jitter лучше оставить на нуле. Контроль выставить на Pen Pressure. В итоге сильное нажатие будет оставлять самые большие листья, слабое - поменьше. Второе - Angle Jitter так же оставить на нуле. Контроль - Direction. При рисовании будет учитываться направление мазка и кисть будет поворачиваться соответственно направлению. Это помогает несколько избежать одинаковых участков в изображении. Остальное в этой вкладке можно не трогать.

2) Рассеивание говорит само за себя - то, на сколько далеко изображение будет появляться от центра кисти. Параметр Scatter измеряется в процентах. Чем больше - тем дальше от центра рисует кисть. Тут нужно самим попробовать выставлять разные значения и понять, как вам более удобно и как больше подходит для рисунка. В моем случаи это было примерно 200%. Так же лучше выставить контроль на Pen Pressure. В совокупности с параметрами Shape Dynamics при сильном нажатии у нас будут появляться большие листья на большем расстоянии друг от друга.

3) Динамика цвета отвечает за варьирование цветовой гаммы кисти от выбранного цвета в палитре. Нужные параметры:
- Hue Jitter - то, на сколько сильно будет отклоняться оттенок кисти по шкале цветности. Чем выше процент, тем сильнее цвет уйдет от выбранного. В нашем случае будет достаточно 4-5%, чтобы цвет листьев не сильно варьировался и не появлялись совсем ненужные нам оттенки.
- Saturation Jitter - вариации насыщенности. Я не трогал, но Вы можете попробовать поэкспериментировать.
- Brightness Jitter - на сколько может отклоняться яркость кисти в сторону белого и черного цветов. В моем случае 10-12%.

Теперь, когда основные параметры разобраны, можно немного потренироваться, чтобы понять как ведут себя кисти, после чего начинать рисовать листву. Выбираем основной цвет и вперед.

1) Несколькими мазками первой кисти я обозначил крону за стволом.


2) Используя кисть №2 обозначил нижние ветки.

3) Создаем новый слой выше ствола. Кистями 1-3 рисую крону на переднем плане.

4) На этом этапе я сменил оттенок кисти к более светлому тону. Крона стала гуще, как на переднем плане, так и на заднем.

5) Добавим немного объема нашему дереву, если вы не сделали этого раньше.

6) Немного прибавим насыщенности заднему плану.

7) Добавим желтоватых листьев для настроения.

8) Подрисуем траву на передний план и немного подправим задний (кисть, опять же, удобнее сделать самим, как я и поступил).

9) И на последнем этапе я сделал градиентную заливку на небо, откорректировал цвет и яркость некоторых слоев, подрисовал пару облаков и жесткой квадратной кистью, с включенным параметром Scattering, добавил мазков поверх кроны, чтобы работа не смотрелась скучной и однообразной.

Итак, наша работа готова. За полчаса родился довольно милый и радующий глаз пейзаж. Из этих 30 минут ваш покорный слуга две трети времени провел подготавливая иллюстрации для этого урока.
Это конечно не шедевр, но я преследовал другую цель - показать, как может быть эффективна работа с кистями, если с умом подойти к решаемой задаче. Дело можно не ограничивать четырьмя кистями, не обязательно должны быть листва деревьев или трава. Это могут быть любые массивы - пузыри, волны на воде, стайки насекомых в воздухе, облака и многое другое.
Но так же не стоит забывать, что этот метод не панацея и всего лишь служит определенным целям в вашей работе. Главное умело использовать его тогда, когда он действительно необходим. Не забывайте экспериментировать, читать уроки, учиться у своих коллег и вырабатывать свой неповторимый стиль.

Как нарисовать море карандашом поэтапно

Шаг первый. Набросаем линию горизонта, а эти фигурки будут обозначать место расположения птиц чаек.
Шаг второй. Теперь рисуем очертания самых птиц.

Шаг третий. Детально прорисуем каждую птицу.

Шаг четвертый. Добавим штриховки дабы создать видимости волн. Может быть даже будет слышно шум прибоя.

Не забудьте раскрасить!

Как нарисовать природу карандашом поэтапно

Шаг первый. Сразу выделяем линиями небольшой пруд с берегами, на берегах такими же линиями нарисуем несколько деревьев. Несколько кружков в воде послужат для превращения в уток.
Шаг второй. Внизу рисуем высокую траву, круги медленно превращаются в птиц. Толстой линией аккуратно обведем края берегов.
Шаг третий. В этом шаге все внимание переключи на задний фон за линией горизонта. Нарисуем там облачность.
Шаг четвертый. Теперь нарисуйте небольшие волны и тени на воде, траву сделайте гуще, а задний фонт заштрихуйте.
Шаг пятый. Остаточно зарисуйте облака в небесах и пропущенные места на деревьях и земле, а потом аккуратно закончите рисунок, затушевав уток.

Как нарисовать лес карандашом поэтапно

Шаг первый. Начнем с простого: нарисуем линию горизонта, а двумя вертикальными линиями изобразим тропинку.
Шаг второй. По бокам придуманной тропинки рисуем стволы деревьев, больших и маленьких.
Шаг третий. Проведем стволы выше, а их низы зарисуем карандашом. Так же добавим немного травы у подножья стволов.
Ша четвертый. Наконец-то дорисуем верхушки с ветками, добавим теней.
Шаг пятый.
Шаг шестой.

Как нарисовать озеро карандашом поэтапно

Шаг первый. Карандашом нарисуем несколько линий, в центре выделим форму для озера.
Шаг второй. Нарисуем землю вокруг озера со всей растительностью и небольшое отображение в воде.
Шаг третий. Сделаем растительность более обширной и детальной, подправим контуры гор на заднем фоне.
Шаг четвертый. Полностью заштрихуем всю местность, зарисуем поверхность воды, чтобы тон цвета был разный.

Как нарисовать реку карандашом поэтапно

Шаг первый. Берем карандаш в руки и рисуем лесной пейзаж. Начнем с того, что нарисуем волнистые линии, с которых потом получится прекрасная река. Другая, горизонтальная линия - это линия горизонта.
Шаг второй. Поскольку нашей реке повезло жить в лесу, вокруг неё должно быть много деревьев. Их и рисуем, много стволов всех размеров.
Шаг третий. Стволы есть, а листья не видно. Исправляем - рисуем облачка на стволах, позже с них получится необходимая зеленая шапка. Еще у нашей реки есть два маленьких водопада, их тоже не забываем.
Шаг четвертый. Крупной штриховкой рисуем различные тени. Это лес, и их тут будет много. Такой же штриховкой наносим линии на руке, обозначая этим направление течения.
Шаг пятый. Как принято у нас на последнем шаге, убираем все облака зелени, которые не подошли, всю опавшую листву, в общем, убираем все ненужное и корректируем рисунок на свой вкус.

Как нарисовать водопад карандашом поэтапно

Шаг первый.

Наметим на нашем рисунке все необходимые уровни рельефа: высоту горы и низменность. Наверху покажем стволы деревьев. Обозначим положение крупных камней в воде. И проведем пару линий, указывающих направление потока.

Шаг второй.

Водопад скрывает от глаз выступающие горные породы. Но между водным пространством мы видим большие валуны. Внизу добавим еще пару камней. Нарисуем два порога для нашего водопада.

Шаг третий.

В этом шаге уже отчетливее виднеется наша картинка. На стволах деревьев появились ветки. Гора, валуны и камни приобрели форму. В мощном потоке водопада проведем несколько прямых, устремленных вниз линий. А на месте падения воды - пена.

Шаг четвертый

Сейчас нужно внимательно рассмотреть изображение водопада и определить расположение теней. С помощью коротких, штрихующих линий мы будем заканчивать наш рисунок. Здесь появится объем у выступающих частей горы, светотени у камней, линии, показывающие движение воды. А между деревьями на заднем плане проглядывает лесок. Вот и готов наш пейзаж.

Как нарисовать волны карандашом поэтапно

Шаг первый. Сначала рисуем такую зигзагоподобную форму карандашом, а внутри её - пятиугольник для тела сёрфингиста.
Шаг второй. Аккуратной крупной штриховкой даем нашей волны формы и направление движения. Особой точности не нужно, просто провести нужные линии.
Шаг третий. В центре волны рисуем серфингиста на доске. Около него делаем волну более детальной и темной.
Шаг четвертый. Больше теней для волны, особенно около человека. С левой стороны рисуем пар, который появляется в результате движения волны.
Шаг пятый. Ластиком стираем линии, что служили эскизом для спортсмена, убираем лишние линии, делаем волну более реалистичной и динамичной.

Как нарисовать поле карандашом поэтапно

Шаг первый. Обозначим линию горизонта. Нарисуем тучи.Шаг второй. Еще раз поправим тучи.Шаг третий. На горизонте рисуем несколько удаленных объектов.Шаг четвертый. На передний план добавим травки. Ближе к нам она побольше, а та что дальше естественно выглядит мелкой. Можно раскрасить.

Как нарисовать горы карандашом поэтапно

Шаг первый. Кривыми линиями набросаем контуры возвышенностей, и одной долгой горизонтальной поделим лист пополам, создадим горизонт.
Шаг второй. Детализируем все подъемы и спуски, большие переходы пород и соединения каждой горы.
Шаг третий. Нарисуем тучи, линии верхушек сделаем более заметными и толстыми. Штриховкой добавим теней.
Шаг четвертый. Теперь беремся за штрихование. Затушуем каждый спуск, оттеним закрытые от солнца местности, поправим тучи.
Примерно так должно получится. Как Вам такой пейзаж? Напишите свои комментарии, что Вы думаете об этом рисунке, и показывайте свои работы.